Расчет расхода дизельного топлива котельной: Калькулятор расхода топлива для котельных

Содержание

расчет расхода топлива, принцип работы, выбор котла

При эксплуатации любых объектов строительства важную роль играет отопление. В настоящее время печи на дровах постепенно вытесняются современными газовыми или электрическими обогревателями, а также котлами. Если дом или помещение расположены на большом расстоянии от газовой магистрали, подключение к ней может обойтись очень дорого или не всегда является возможным.

В таких случаях отличным вариантом может быть использование дизельных котлов.

Содержание

Преимущества и недостатки дизельных котлов

К преимуществам дизельных отопительных устройств можно отнести автономность, удобство управления, экономный расход топлива.

Затраты на эксплуатацию такого устройства ниже, чем при использовании электрических котлов.

Установка не требует специального разрешения, агрегат отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Благодаря автоматизации процессов, участие человека при регулировке температуры сведено к минимуму. Система сама регулирует температуру в помещении.

Конструкции дизельных и газовых котлов очень похожи. Дизельный котел очень легко переводится на использование газа, для этого достаточно провести к нему газовую трубу.

Устройство деаэратор – реализует процесс деаэрации некоторой жидкости, то есть её очистки от присутствующих в ней нежелательных газовых примесей.

О том, что такое деаэратор воды и принципах его работы, читайте здесь.

Еще одним преимуществом считается срок эксплуатации устройства, который может достигать 25 лет.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения специальной емкости, где будет хранится топливо. Для его установки необходимо также предусмотреть помещение с вытяжкой.

Горючее топливо хранится в топливных емкостях, объем которых зависит от площади отапливаемых помещений.

Устройство, принцип работы

В камере сгорания котла расположена необходимая для сжигания горелка, после поступления топлива в которую, происходит его воспламенение при помощи вентилятора.

В результате чего нагреваются стенки камеры сгорания и теплоноситель, продукты горения выводятся через дымоход. В процессе их прохождения через теплообменник увеличивается КПД.

Работающее на дизельном топливе оборудование имеет защищенный от коррозии стальной корпус. Под ним расположены блоки автоматики и управления, выполняющие контролирующую функцию.

Теплообменники изготавливаются из чугуна или стали, что позволяет им выдерживать воздействие высоких температур на протяжении длительного времени.

Расчет расхода топлива на дизельном котле

Для установления расхода топлива на дизельном котле для конкретного помещения можно воспользоваться приблизительными вычислениями.

Для достижения мощности 10 кВт в час необходимо использовать 1 кг солярки. Существует также вариант расчета, основанный на мощности горелки, при умножении этого показателя на коэффициент 0,1 можно получить необходимое количество сырья для работы оборудования в течение часа.

Зная эти характеристики, можно рассчитать количество необходимого топлива для дизельных котлов отопления с учетом площади конкретных помещений.

Для обогрева помещения площадью 100 м? потребуется агрегат мощностью в 10 кВт, после умножения данного показателя на 0,1, получаем 1 кг/час. Это означает, что работающий на полную мощность котел, в сутки сжигает 24 кг дизельного топлива.

Для расчета расхода топлива в год необходимо за среднее время работы принять 100 дней при полной нагрузке и 100 дней по половинной, в результате получится 100дн.х24кг.+100дн.х24кг/2=3600 кг.

Для отопления помещения площадью 100 квадратных метров в течение 200 дней (весна-зима-осень) потребуется 3,6 тонны солярки.

Выбор котла

На расход топлива влияют:

-площадь помещения;
-уровень теплоизоляции.

Приблизительное КПД котлов варьируется в пределах 90% – 95%, что считается достаточно высоким показателем, а в некоторых дорогостоящих устройствах показатель достигает 108%.

Самый большой КПД обеспечивается только при максимальных оборотах работы механизма, что требует повышенного расхода топлива. Экономия обеспечивается за счет использования недорогого оборудования со стандартными показателями КПД.

Существует две разновидности жидкотопливных аппаратов: одно- и двуконтурные. Для нормального функционирования второго типа требуется больше топлива, что ведет к увеличению затрат.

Атмосферные деаэраторы ДСА предназначены для удаления агрессивных газов из питательной воды паровых котлов.

О том, как правильно монтировать деаэратор, читайте здесь.

В данном случае расход топлива на дизельном котле можно снизить за счет сокращения объема необходимой горячей воды.

Специалисты советуют также устанавливать невысокую температуру для теплоносителя, данный фактор также влияет на расход дизеля. Еще одним способом экономии является установка в самом теплом помещении термостата.

Размещенная под внешним корпусом теплоизоляционная прокладка также способствует сокращению затрат на топливо, а также защищает пользователей от ожогов.

Все эти способы позволяют экономить топливо при сохранении необходимого уровня температуры в помещении.

Дизельный котел является одним из самых доступных и эффективных вариантов отопления загородного дома или производственных помещений.

Затраты на топливо определяются такими факторами, как площадь и теплоизоляция помещения, а также климатическая зона и цена на топливо. При выборе отопительного оборудования необходимо принимать во внимание ряд факторов.

Если дом расположен в месте, где отсутствует магистральный газ или часто случаются перебои с электричеством, дизельные котлы с небольшим расходом топлива станут идеальным вариантом для системы отопления.

Что такое деаэратор в котельной – вопрос заслуживающий внимания, для людей не знакомых с данным устройством.

О том, какие бывают типы деаэраторов, читайте здесь.

Снизить расходы на отопление можно за счет правильного выбора модели. Предварительно необходимо провести соответствующие расчеты.

Если в дизельном котле расход топлива рассчитан правильно, температура в помещении всегда будет держаться на оптимальном уровне, а затраты на обогрев помещения не будут превышать установленный лимит.

Снизить их поможет также установка термостата, поддержка температуры теплоносителя на низком уровне.

Расход солярки для дизельных котлов: сколько нужно на сезон и как уменьшить

Расчет количества топлива на месяц и на сезон

Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон. Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.

Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности. То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24. К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.

Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.

Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо. Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64. Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.

Также рекомендуется подбирать мощность котла с запасом, чтобы отопительное оборудование реже работало на максимальную мощность. Это позволит продлить срок эксплуатации устройства.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
    • Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
    • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
    • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
  • Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.

Дизельный котел в разрезе

  • Металлический теплообменник. Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход. Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления. Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.
  • Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

    Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.

    Система управления котла Китурами

    Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

    Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

     

    Как снизить расход солярки

    Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.

    Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.

    Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.

    Какой расход топлива в дизельном котле отопления должен быть?

    Отопление загородного дома соляркой – выгодный альтернативный вариант обогрева, пользующийся огромной популярностью российского потребителя. Одна из причин повышенного спроса, низкий расход топлива в дизельном котле отопления.

    Теплогенераторы на солярке – хорошая альтернатива твердотопливному и газовому котельному оборудованию, конечно, при условии, что котел правильно отрегулирован и работает без нарушений.

    Причины повышенного расхода дизельного котла

    Средний расход топлива в сутки при отоплении дизельным котлом, на 10 кВт, составляет 1 кг/час. Допускается отклонение от нормы, равное 5-10%.

    Причин, по которым дизельный котел отопления расходует много топлива несколько:

    • Неправильно отрегулированная горелка – во время горения, сжигается не сама солярка, а топливно-воздушная смесь. Полное дожигание топлива, происходит только при правильных пропорциях солярки и воздуха. Если настройки горелочного устройства выполнены неправильно, будет оставаться большой процент недогара, что и приводит к перерасходу.
    • Загустевание солярки – в дизельном топливе, при уменьшении температуры окружающей среды, увеличивается вязкость. Если работы по установке топливного насоса и емкостей для хранения солярки, выполнены с нарушениями, перерасход гарантирован.
    • Сопло или инжекторы вышли из строя. При сжигании солярки, создается факел пламени. Огонь поступает в топочную камеру под давлением, что приводит к тому, что время от времени, сопло прогорает. На необходимость в замене сопла, указывает резко увеличившийся расход солярки.
    • Естественные причины – при сильных заморозках, затраты топлива увеличиваются на 15-20% и наоборот, в относительно теплый отопительный период, расход солярки уменьшается.

    Чтобы определить, что затраты дизтоплива действительно увеличились свыше установленного лимита в 5-10%, осуществляют учёт расхода. На горелке присутствуют датчики, фиксирующие затраты топлива в течение суток. Для получения точных результатов, проводят недельный мониторинг. Каждые сутки записывают показания расходомера.

    Существует несколько причин повышенного расхода, не связанных непосредственно с работой котла. Теплопотери происходят по причине плохо утепленного трубопровода, по которому нагретый теплоноситель, подается в помещение, интенсивное использование второго контура ГВС и т.д.

    Как рассчитать среднесуточный расход дизтоплива в котле

    Простой расчет потребления топлива, выполняют по формуле, 1 кг топлива = 10 кВт. Получается, что для получения тепловой энергии в 10 кВт (достаточной для отопления жилого здания на 100 м²), надо затратить 1 кг солярки. Среднесуточное количество топлива, потребляемое дизельным котлом, соответственно составит 24 кг.

    Удельная норма расхода в профессиональных условиях, высчитывается, в зависимости от мощности горелочного устройства. Формула расчета: 0,1 × производительность горелки. Вычисления затрат выполняют на весь отопительный сезон.

    Делают это следующим образом:

    1. В течение часа, 10 кВт котел тратит 1 кг дизтоплива.
    2. За сутки расходуется 24 кг.
    3. Средний отопительный сезон длится 100 дней, при этом, половину времени, котел будет работать на 50% мощности. В результате вычислений, получается фактический расход, равный 5000 литров топлива за год.

    Удельная норма расхода, может незначительно меняться, в зависимости от погодных условий. По формуле высчитываются приблизительные затраты, поэтому, небольшие расхождения нормальны.

    Вызывает настороженность, когда разница в потреблении топлива увеличивается свыше 20%. Если минимальный расход для 10 кВт агрегата стал 1,25-1,5 л/час, проводят анализ системы отопления, с целью найти причину увеличенных затрат.

    Как снизить расход солярки в дизельном котле

    Расход дизельного топлива отопительного котла, зависит от многих факторов. Понимание причин энергозатрат и их устранение, это ключ к снижению объема сжигаемого топлива.

    Уменьшить расход дизельного топлива в котле, можно следующими способами:

    • Отрегулировать горелку – чаще всего, проблемы возникают, когда монтажные работы выполняются самостоятельно, либо с привлечением неквалифицированных специалистов. Для регулировки большинства видов горелок, потребуется специальное программное обеспечение. Работы сокращают топливные затраты на 10%.
    • Установка комнатных термодатчиков и погодозависимой автоматики. Контроль над работой котла посредством микропроцессорной автоматики, подключенной к датчикам, устанавливаемым в комнатах жилого дома и на улице, уменьшает объем сжигаемого дизтоплива еще на 10-15%.
      Контроллер учитывает фактические потребности помещения в тепле и температуру окружающей среды, и подбирает оптимальную мощность работы горелочного устройства. Погодозависимая автоматика, нивелирует влияние температуры на расход топлива.
    • Устранить ошибки, допущенные во время монтажа. Емкости с дизтопливом и насос, хорошо утепляют. Монтаж хранилища осуществляют исключительно в отапливаемом помещении.
      Если принято решение об обустройстве подземных хранилищ, емкости обязательно закапывают ниже уровня промерзания грунта. Топливопровод и трубу системы отопления (если проходит по улице или в грунте), хорошо утепляют.
    • Подобрать теплогенератор, равноценный отапливаемой площади здания. Зависимость мощности и энергозатрат, особенно очевидна, если представить следующее соотношение. Для отопления 200 м² площади, потребуется уже 48 кг дизтоплива, но, при обогреве меньшего помещения (100 м²), будет наблюдать существенный перерасход, не менее 15%.

    Подбор теплогенератора, его монтаж и настройку, доверяют квалифицированным специалистам. Только так, гарантированно обеспечивается экономичное сжигание дизтоплива.

    Расход топлива дизельных котлов отопления: пример расчета

    Перед тем, как приобрести котел для отопления дома следует определить какой мощностью он должен обладать и решить какого типа котел будет оптимальным для эксплуатации именно в вашем случае. Естественно, люди, привыкшие к городским комфортным условиям, вряд-ли отдадут предпочтение котлу, работающему на твердом топливе. Но с подключением удобного в эксплуатации газового котла могут возникнуть затруднения — в случае отсутствия газовой ветки в данной местности или слишком отдаленного ее пролегания. В таком случае приемлемым вариантом могут быть дизельные котлы отопления, расход топлива которых мы посчитаем в данной статье.

    К неоспоримым преимуществам этого вида отопительных приборов можно отнести их автономность, простоту управления, относительную дешевизну горючего, простоту установки и возможность совершить ее без специального разрешения.

    При покупке дизельного отопительного устройства следует позаботиться об обустройстве специального, оснащенного вентиляцией помещения для размещения котла, также придется предусмотреть место для хранения емкостей с горючим. В качестве емкостей можно использовать пластиковую или металлическую (стальную) тару объемом 4-10 тонн, в зависимости от кубатуры помещений, которые понадобится отапливать.

    Для хранения емкостей с горючим используются специальные бункеры. Их установка может быть осуществлена в самом здании или вне него. Руководствуясь правилами пожарной безопасности, баки с горючим следует закопать в землю. Это позволит предупредить неприятности, которые могут возникнуть весной при высоком расположении грунтовых вод (опустошенные за зиму баки могут всплывать).

    Второй положительный момент — температура топлива не будет понижаться до температур, которые создают повышенные нагрузки на насос, перекачивающий горючее. В результате хозяева смогут получить некоторую экономию на электроэнергии.

    Пример расчета

    Учитывая, что расход 1 кг дизельного горючего обеспечит мощность отопительного устройства в 10 кВт можно выполнить несложные расчеты.

    Рассчитать необходимое количество дизельного топлива можно, воспользовавшись несложной формулой: коэффициент 0,1 Х мощность горелки. Результат покажет, сколько килограммов топлива будет расходоваться в течении 1 часа. Если помещение имеет площадь 100 м кв., то для его обогрева понадобится котел мощностью в 10 кВт. Далее по формуле вычислим:

    0,1 Х 10 = 1,0 кг солярки в час.

    Таким образом, работая на полной мощности, котел использует за один час 1 кг топлива, а в сутки — 24 кг.

    Примерная длительность отопительного сезона продолжается 100 суток, на протяжении которых понадобится эксплуатация отопительного устройства на полной мощности и еще 100 суток — на половине мощности, то необходимое на сезон количество солярки можно вычислить как:

    (100 Х 24) + (100 Х 12) = 3600 кг. составит расход топлива дизельных котлов отопления за сезон при площаде помещения 100 м²

    При бережном отношении к дизельному котлу и выполнению основных рекомендаций по эксплуатации, его срок службы может достигать пятидесяти лет.

    Расход дизельного котла отопления — Система отопления

    Любой узел важную роль. Поэтому соответствие каждой части системы необходимо делать грамотно. Схема обогрева включает котел, трубы, коллекторы, систему соединения, бак для расширения, крепежи, батареи, увеличивающие давление насосы терморегуляторы, развоздушки. На открытой странице ресурса мы попытаемся найти и подобрать для нужной квартиры определенные части конструкции. Система обогрева дома включает некоторые комплектующие.

    Отопительное оборудование, работающее на солярке, является одним из наиболее комфортных и удобных в эксплуатации. Можно также отметить, что расход топлива дизельного котла отопления делает его установку привлекательным в тех случаях, когда нет возможности подключения к газовой магистрали. Как рассчитать, сколько дизтоплива понадобится на сутки непрерывной работы? На весь отопительный сезон? Существуют ли способы снизить потребление солярки?

    Средний расход дизельного топлива котла отопления в сутки, рассчитывается по мощности горелки. Высчитать этот коэффициент нужно не только чтобы определить стоит ли приобретать данную модель, но и по причине подбора резервуара для хранения топлива. Существуют варианты хранилищ, которые вполне способны вместить сезонный запас дизтоплива. Итак, как высчитать расход топлива для дизельного котла? Существует два способа таких расчетов:

    Неотрегулированные форсунки. Перед вводом в эксплуатацию жидкотопливные агрегаты требуют точной настройки системы. Недостаток в этом отношении также приводит к повышенным затратам.

    Промышленные и бытовые автоматические угольные котлы

    Источник: http://avtonomnoeteplo.ru/otopitelnye_kotly/396-rashod-topliva-dizelnogo-kotla-otopleniya.html

    Участник

    Регистрация: 09.01.08 Сообщения: 14 Благодарности: 2 Адрес: Санкт-Петербург

    Доброго дня форумчане!

    Не знаю какой котёл выбрать.

    Дом 10 на 9, двух этажный, второй этаж мансарда жилая утеплённая.

    Пока только стены и крыша, но уже думаю заранее об отоплении.

    Стены из пенобетона 30см толщина и внешние и внутренние.

    Буду утеплять снаружи.

    ГВС хочу электрический бойлер.

    Отопление естественно одноконтурное, но вот не знаю либо дизельное, либо ТТ.Газа нет, электричество всего 8квт.

    Дом строю для постоянного проживания.Конечно больше хочется диз. котёл ставить, но вот много мнений о расходе топлива.

    Как расчитать на мой дом сколько потребуется топлива на отопительный сезон?

    Большое спасибо тем кто подскажет и советом поможет!

    Источник: http://www.forumhouse.ru/threads/11418/

    Если для отопления помещений было выбрано дизельное топливо, и хозяин дома сознательно согласился с немалыми затратами по устройству дизельной котельной, то первостепенными  задачами  являются правильный выбор агрегата, горелки и сооружение топливохранилища.

    Расчёт количества топлива для дизельной отопительной установки

    Внимание! Для современных жидкотопливных отопительных агрегатов с импортными горелочными устройствами необходимо приобретать качественное топливо, которое должно соответствовать сезону использования.

    Для определения объёма топливохранилища необходимо предварительно рассчитать примерный расход дизтоплива за определённый промежуток времени.

    Если для обогрева используется дизельный котёл отопления, какой расход топлива в час можно рассчитать по несложной формуле – коэффициент 0,1 необходимо умножить на мощность агрегата. Это означает, что для обеспечения работы дизельной отопительной установки мощностью 10 кВт в час будет расходоваться 1 кг дизтоплива.

    Для отопления дома площадью  200 м 2. расположенного в  средней полосе России, за сезон понадобится примерно 5000 л дизтоплива.

    Выбор места для топливохранилища

    Место для хранения дизтоплива должно выбираться в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности.

    Внимание! Топливохранилище необходимо располагать таким образом, чтобы к нему был обеспечен свободный подъезд в течение всего года для привозки или аварийной откачки дизтоплива.

    В СП 41-104-2000 установлено ограничение по объёму расходного бака, расположенного непосредственно в котельной. Его вместимость не должна превышать 0,8 м 3 .

    Проведём несложный расчёт. Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг/м 3. то есть, в баке объёмом 0,8 м 3 его содержится 0,8*840=672 кг. Предположим, нам необходимо обогреть домостроение площадью 100 м 2. для чего установлен агрегат мощностью 10 кВт. Его суточный расход составляет 24 кг дизтоплива. Следовательно, топливных запасов, которые можно хранить непосредственно в котельной, хватит на 672/24=28 суток. Из этого следует, что каждые четыре недели придётся вызывать топливозаправщик. Для обогрева домов большей площади это придётся делать ещё чаще.

    Совет! Для встроенных в жилое здание и пристроенных к нему дизельных котельных обычно предусматривают сооружение хранилища для топлива, располагаемого вне котельной и отапливаемого домостроения.

    Количество резервуаров с топливом, которое может храниться вне котельной, правилами не регламентируется.

    Внимание! Как правило, суммарные запасы дизтоплива для автономной котельной составляют не более 20 000 литров.

    Варианты расположения внешнего топливохранилища:

    • Помещение для топливных резервуаров может пристраиваться к жилому зданию на собственном фундаменте. Располагают его, как правило, под землёй.
    • Более распространённым вариантом топливохранилища является ёмкость, заглубленная в землю и расположенная на некотором расстоянии от здания. Между стенами котлована и ёмкости должен оставаться просвет, равный 200 мм. Дно котлована засыпают цементно-песчаной подушкой или накрывают железобетонной плитой толщиной 200 мм. Засыпка производится смесью цемента и песка в соотношении 1:5. Насыпаемые слои периодически уплотняют и параллельно постепенно заполняют ёмкость водой. Уровень заполнения бака должен быть на 200-300 мм выше уровня засыпки.

    Совет! Если грунтовые воды находятся высоко – ёмкость с топливом крепят к бетонной плите стропами.

    Требования к бакам, используемым для хранения топлива

    Независимо от того, где устанавливается ёмкость для топлива, она должна быть сертифицирована.

    Внимание! Приобретение «экономных» вариантов ёмкостей, выполненных без проекта и соблюдения нормативных правил, может стать причиной возникновения протечек в таких баках. Ситуация усугубляется высокой текучестью дизельного топлива, которое проникает даже через незначительные трещины и щели. При использовании таких ёмкостей сильный и стойкий запах топлива будет присутствовать и в самом доме, и на прилегающем участке.

    Среди ёмкостей, произведенных в промышленных условиях, наиболее популярны наземные вертикальные баки вместимостью 700-2000 литров. Для создания хранилища большего объёма баки связывают в, так называемый, фикс-пакет, с использованием элементов топливной обвязки.

    Особого внимания заслуживают баки, для производства которых используется полиэтилен. Они изготавливаются на выдувных или ротационных установках. На рынке представлены модели немецкой фирмы Dehoust – Trio-Tank Trio-Sistemtank и продукция российского производства – баки Анион.

    Фирма Roth выпускает полиэтиленовые баки, защищённые сверху от ультрафиолетовых лучей слоем оцинкованной стали, который также эффективно препятствует возникновению запаха топлива снаружи.

    Для подземной установки выпускают баки, ёмкость которых находится в диапазоне 2000-20000 литров. Хорошо зарекомендовала себя продукция из армированного стеклопластика финской фирмы Labko. На срок службы более 55 лет рассчитаны полиэтиленовые баки марки Тритон-ДТ. Их вместимость может составлять 2-15 тыс. литров.

    Внимание! При прокладке топливных магистралей следует помнить, что снижение температуры приводит к повышению вязкости дизельного топлива. Поэтому при расположении баков с топливом на значительном удалении от отапливаемого здания, магистральная труба должна укладываться ниже глубины, на которую промерзает грунт.

    Экономия на первоначальных затратах может стать причиной неоправданно высоких эксплуатационных расходов в будущем. Поэтому, чтобы уменьшить расход топлива, дизельный котёл должен быть исключительно высококачественным, способным обеспечить максимально возможный КПД. Даже не очень большая экономия топлива, достигнутая благодаря эффективности оборудования, позволяет сэкономить за весь период его эксплуатации крупные суммы.

    Источник: http://kotel-otoplenija.ru/kakoj-rashod-dizelnogo-kotla-otoplenija

    Смотрите также:

    25 августа 2020 года

    Расчет расхода топлива для дизельного отопления

    12.11.2019

    В Подмосковье и других районах РФ дома отапливаются дизельными котлами, которые в отличие от твердотопливных моделей являются автоматизированными, а по сравнению с газовыми считаются более безопасными и доступными. Кроме того, дизельный котел отопления, расход топлива которого в среднем за сезон составляет 6 тысяч литров, независим от большой мощности электросети и наличия газификации.
     
    Для монтажа такой коммуникации не нужно получать специальное разрешение, но важно подготовить отдельное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Чтобы правильно рассчитать расход дизельного котла отопления и обеспечить ему полную автоматизацию всех процессов, нужно закупить бак хранения для дизтоплива, литраж которого зависит от таких параметров:
    •площади помещения в доме;
    •мощности котельного оборудования;
    •наличия и толщины теплоизоляции жилых помещений.

    Правила расчета необходимого количества топлива

    Чтобы точно узнать расход дизельного котла отопления, нужно определить площадь жилого строения. Согласно принятым нормам, для обогрева дома, возведенного по всем требованиям и правилам СНиП, требуется 1 кВт тепловой мощности на 10 кв.м. Для расчета мощности котла следует площадь здания разделить на 10. Определить массу солярки, требуемой на один час работы котельного оборудования, можно посредством умножения мощности котельной установки на 0,1.

    Для того чтобы узнать, сколько времени проработает обогревательное устройство с полной загрузкой, нужно умножить число зимних дней на 24. Таким же образом можно узнать количество часов для работы двухконтурного оборудования с частичной загрузкой, например, для обеспечения дома горячей водой.

    Прежде чем установить дизельный котел отопления, расход топлива которого можно узнать, умножив время работы на часовой расход, следует подготовить отдельное помещение. К нему предъявляются следующие требования:

    • наличие вентиляции;
    • наличие оконных проемов;
    • высота потолков должна быть не меньше 2,2 м;
    • стены должны быть отделаны негорючим материалом.

    Грамотно выбираем емкость для топлива

    Для определения литража емкости понадобятся такие данные:
    • площадь отапливаемого здания;
    • число суток, в течение которых котел будет функционировать с полной и частичной загрузкой. Здесь получится две цифры, например, 120 и 60 дней соответственно.

    Чтобы узнать, сколько расходуется топлива в год, и каким должен быть объем бака, нужно воспользоваться следующей формулой:
    • мощность котельного оборудования рассчитывается исходя из площади дома, которую нужно разделить на 10. Например, Pк = 100 кв.м./10=10 кВт.;
    • потребление топлива за 1час mт = 10х0,1 = 1 кг в час;
    • количество рабочих часов с полной загрузкой t1 = 120х24 = 4800 часов;
    • с частичной загрузкой t2 = 60х12 = 360 часов;
    • общее число часов эксплуатации котла = t1+ t2 = 5160 часов;
    • суммарная цифра топливных затрат Mт.общ. = 5160х1 = 5,16 т;
    • объем бака рассчитывается по такой формуле: Mт.общ. = (5,16х1000) : 0,84 = 6142 литра = 6,14 м.куб.

    При выборе топливного бака нужно учитывать определенные требования. Так, емкость должна быть изготовлена из антикоррозийных материалов и иметь такие комплектующие:

    • ребра жесткости для устойчивости;
    • специальный кран для слива осадка;
    • дыхательный и запорный клапан;
    • приспособление для контроля уровня топлива.

    Все работы по обустройству емкости с дизтопливом выполняются с учетом правил безопасности. Правильный расчет размером емкости и топливных затрат – это залог эффективной и бесперебойной работы всего оборудования и отопительной системы в целом. Приведенными формулами можно пользоваться в том случае, если строения имеют дополнительную теплоизоляцию и потолки высотой не больше 3 м.

    Оценить статью:

    5.0
     (голосов 4)

    Товары, описанные в данной статье:

    • Фикс пакет для емкости

      Комплект необходимого оборудования для обвязки бака (фикс-пакет) с котлом отопления.

    • Бочка для топлива 200л

      Доставка товара 500р. по Москве и 1500р. по Мос. обл!  Пластиковая бочка для топлива 200 л с возможностью установки фикспакта

    • Емкость подземная для топлива 2000 л

      Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл! Пластиковая подземная емкость для хранения ДТ на 2000 л. Размеры 1995 мм х 2220 мм. Высота 1995 мм.

    • Емкость подземная для топлива DT5000

      Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
      Пластиковая емкость подземная для дизтоплива на 5000 л. Размеры 1794 мм х 2380 мм. Высота 2356 мм. Вес 182 кг.

    • Топливная емкость Combi f — 1500

      Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
      Прямоугольная ёмкость на 1500 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 1730 мм. Вес 63 кг.

    • Топливная емкость Combi f — 2000

      Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл! Прямоугольная ёмкость на 2000 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 2130 мм. Вес 80 кг.

    • Топливная емкость Combi f-1100 B

      Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
      Емкость на Combi f-1100 B на 1100 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 1330 мм. Вес 42 кг.

    • Топливная емкость Quadro f — 1000 B

      Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
      Прямоугольная ёмкость на 1000 л. Размеры 750 мм х 750 мм. Высота 2150 мм. Вес 32 кг.

    Дизельный котел отопления расход топлива

    Решая в своем доме установить дизельный котел отопления, расход топлива — вот тот первостепенный вопрос, который естественно вас будет волновать.

    Причем, и в процессе эксплуатации, как сэкономить на солярке. И на стадии приобретения, какой по мощности дизельный котел нужен вашему конкретному коттеджу и каков объем топлива ему потребуется на весь отопительный сезон, где и как его хранить. Всё это нужно решить прежде чем организовать отопление дома дизельным котлом.

    Выбор в пользу котла на дизеле основан в основном на легкости его эксплуатации, полной автономности и отсутствии необходимости в каких либо разрешительных документах при установке. Главная проблема — это подобрать нужный по объему топливный бак. В удаленной местности придется иметь в наличии большую емкость, которая загодя заполняется и потом в течении всей зимы из нее расходуется дизельное топливо.

    Для простоты расчетов, условно считается — на каждые 10 м2 необходимо порядка 1 кВт мощности котла, чтобы внутри жилых помещений поддерживалась комфортная температура. То есть для коттеджа в 250 квадратов потребуется купить котел минимум в 25 кВт. Эта цифра еще умножается на поправочный коэффициент от 0,6 до 2. Рассчитанный исходя из максимально низких уровней зимних температур и зависящий от климатической зоны проживания. Понижающий 0,6 для регионов юга, а повышающий в 2 для крайнего севера.

    После того как исходя из площади дома вы выбрали и установили дизельный котел отопления, расход топлива можно будет сократить за счет дополнительного утепления жилья. Но специалисты рекомендуют ориентироваться именно на 10: 1 исходя из площади дома. Подберете котел меньшей мощности, и при хоть и редких, но заморозках можете померзнуть. Небольшой запас мощности не помешает.

    Дизельный котел: расход топлива — пример расчета за сезон

    Основное сделано, подобран достаточный по мощности дизельный котел отопления, расход топлива — второй важный после мощностных характеристик параметр на который требуется обратить внимание. Именно от него зависит, сколько вам потребуется солярки на зиму.

    Каждый производитель указывает в документах к своему отопительному котлу расход топлива на 1 кВт мощности и ориентировочные показатели потребления топлива за определенный временной период, из расчета того, что половину этого времени он работает вполсилы.

    Ориентировочный расход дизеля можно подсчитать, умножив мощности горелки на 0,1. Это будет расход топлива в кг за час непрерывной работы. То есть для нашего примера — на дом в 250 квадратов ставим котел 25 кВт, и потреблять солярки он будет постоянно работая 2,5 кг в час. Или 2,5 * 24 = 60 кг в сутки.

    Понятно, что нагреватель не будет бесперебойно функционировать круглые сутки. В целом, за отопительный сезон принято брать 200 суток. Из которых 100 котлу придется работать на полную мощность, а оставшиеся 100 в полсилы. Итого получается коэффициент — 0,75.

    В итоге на зиму потребуется 2,5 * 24 * 200 * 0,75 = 9000 кг, то есть 9 тонн дизельного топлива. Для коттеджа в 250 м2 в теплых южных регионов 9000 * 0,6 — чуть больше 5 тонн, а для северных порядка 18 тонн солярки.

    Приведенный расчет является примерным. Однако от этих цифр можно уже отталкиваться в принятии решения как о самой покупке нагревателя для системы отопления, работающего на дизельном топливе, так и о требующейся под него топливной емкости.

    Современный дизельный котел отопления, расход топлива в котором благодаря усилиям производителей постоянно снижается, является во многих случаях единственным вариантом обеспечения тепла. При его выборе лучше всего присмотреться к устройствам с хорошей автоматикой — имея несколько настраиваемых режимов работы, можно будет существенно сэкономить на солярке. Устанавливая в разные часы различные температурные уровни. Во время вашего отсутствия температуру в коттедже можно и понизить до 15-17, а к вашему приходу автоматика поднимет ее до комфортных 22-23.

    Расход топлива [Wialon Guide]

    :!: Требуемый доступ: Просмотр подробных свойств — для просмотра вкладки; Редактировать детектор пробега и расхода топлива — редактировать вкладку.

    Заправки и слив топлива можно обнаружить только в том случае, если в агрегате есть датчики уровня топлива и активирована опция Датчики уровня топлива .Расход топлива рассчитывается при наличии датчиков расхода топлива. Точность определения зависит от точности установленных датчиков, а также от их правильной конфигурации. Параметры, настроенные на этой вкладке, используются при расчетах. Для вашего удобства они разделены на несколько разделов.

    :!:

    Обнаружение заправки / кражи топлива

    Минимальный заправочный объем топлива
    Минимальное увеличение уровня топлива, которое следует рассматривать как заправку.

    Минимальный объем кражи топлива
    Минимальное снижение уровня топлива, которое следует рассматривать как кражу.

    Игнорировать сообщения после начала движения
    Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть неточными. Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке Обнаружение поездки .

    Минимальный тайм-аут для обнаружения кражи топлива
    Минимальная продолжительность интервала без движения, за которым следует снижение уровня топлива в баке, превышающее минимальный объем хищения топлива, указанный выше.

    Тайм-аут для разделения последовательных заправок
    Иногда система может обнаруживать более одной заправки топливом в течение короткого промежутка времени. В таких случаях их можно объединить в один, если время между ними (тайм-аут) не превышает времени, указанного в настройке.

    Тайм-аут для разделения последовательных краж
    Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышен тайм-аут и между ними повысился уровень топлива.

    Обнаруживать заправку топливом только при остановке
    Когда эта опция активирована, заправки топлива обнаруживаются только на остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении поездки. Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.

    Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.

    Если ввести определенное значение в поле Тайм-аут для определения окончательного объема заполнения , система также обнаружит заполнение в течение этого периода после окончания остановки.

    :!: Если период времени между остановками меньше значения, указанного в поле Тайм-аут для определения окончательного объема заполнения , эти остановки и интервалы движения между ними рассматриваются как одна остановка .Время начала первой остановки считается временем начала заполнения, тогда как время после окончания последней остановки и истечения тайм-аута считается временем окончания заполнения.

    Тайм-аут определения конечного объема наполнения
    В процессе наполнения могут быть перебои. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет установить продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом.

    Обнаружение слива топлива в движении
    Традиционно поиск слива топлива выполняется во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных сливов топлива из-за вероятной разницы в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.

    Расчет заправок по времени
    Данный метод расчета рекомендуется использовать для агрегатов с большим расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.). При его активации учитывается весь период времени, независимо от поездок / остановок.

    :!: Для расчета топлива по времени Расчет заправок по времени , Расчет количества краж по времени и Расчет расхода топлива по времени опции должны быть активированы одновременно.

    Расчет краж по времени
    Функция аналогична предыдущей, но применима только к сбору топлива.

    Расчет объема заправки топливом по необработанным данным
    Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.

    Рассчитать объем кражи по необработанным данным
    Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.

    Заправками и сливами :!: можно управлять с помощью табличных отчетов Заправки топлива, и Кражи топлива, а также с помощью задания «Отправка топлива по электронной почте или SMS или уведомления о заправках / сливах топлива».

    Датчики уровня топлива

    При использовании этого типа датчиков расход топлива определяется исходя из его уровня в баке по следующей формуле: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заправки] — [кражи] (если в настройках отчета активирована опция Исключить кражи из расхода топлива ).

    :!: Интервалы различаются для разных таблиц отчета. Подробнее об интервалах вы можете узнать из описания таблиц.

    Заменить недопустимые значения математическим потреблением
    Если функция активирована, в случае ошибочных значений на интервале они заменяются значениями, рассчитанными математически. В математическом расчете используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция Расход, л / ч) и значение датчика КПД двигателя.

    Расчет расхода топлива по времени
    Если опция включена, при расчете топлива учитывается все время, независимо от того, двигался агрегат или нет. Если он отключен, уровень топлива в промежутках без движения не учитывается при расчетах.

    Фильтрация значений датчиков уровня топлива
    Эта функция позволяет применить медианную фильтрацию к полученным значениям датчика, чтобы исключить выброс данных (внезапное увеличение или уменьшение).Минимальный уровень фильтрации 0 (ноль) — при сглаживании 3 сообщения. Затем все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы определить количество сообщений, которые используются для сглаживания. Следовательно, чем выше уровень фильтрации, тем топливная диаграмма приближается к прямой, поэтому не рекомендуется использовать уровень фильтрации выше 8 (оптимум от 0 до 3).

    Датчики расхода топлива импульсные

    В Wialon используются два типа импульсных датчиков расхода топлива: простой накопительный и с переполнением (при достижении определенного значения счетчик импульсов сбрасывается и расчет начинается с нуля).Первый тип использовать нецелесообразно, а датчики с переливом широко распространены.

    Этот метод расчета учитывает значения датчиков из предыдущего и текущего сообщений: предыдущее значение вычитается из текущего и, при необходимости, таблица расчета применяется к полученному значению. Сумма полученных на интервале значений соответствует количеству израсходованного топлива.

    Каждый датчик этого типа должен иметь таблицу расчета от импульсов до литров (галлонов).

    В этом разделе доступны два варианта:

    Макс. Импульсов
    Если есть предел, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), это может быть указано в этом поле. Однако с корректировкой этого предела в случае аварийного сброса вычисления будут бессмысленными.

    Пропустить первое нулевое значение
    Если эта опция активирована и значение поля Макс. Импульсов равно 0 , разница между текущим и предыдущим значениями датчика учитывается при расчете расхода топлива.Если значение поля Max impulses отлично от нуля, опция Пропустить первое нулевое значение не учитывается при расчете расхода топлива.

    Датчики абсолютного расхода топлива

    Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля. Значения AbsFCS все время увеличиваются, поэтому переполнения такого датчика не ожидается.

    Расчет расхода топлива осуществляется следующим образом: значение датчика в начале интервала вычитается из значения датчика в конце интервала и, при необходимости, применяется таблица расчета (к каждому датчику данного типа индивидуально) .

    Датчики мгновенного расхода топлива

    Если используется этот тип датчиков, оборудование отправляет сообщения, которые содержат количество топлива, израсходованного с предыдущего сообщения до текущего. Соответственно, для определения расхода топлива на интервале значения InsFCS суммируются.

    Например, аппаратное обеспечение отправило три сообщения со следующими значениями: х1 = 0,01 л, х2 = 0,023 л, х3 = 0,048 л. Расход топлива за этот интервал: х1 + х2 + х3 = 0,01 + 0,023 + 0,048 = 0,081 (л).

    Было ли это полезно?

    :!:

    :!:

    .

    3 Важные расчеты, которые должен знать каждый морской инженер на кораблях

    В машинном отделении корабля ряд измерительных приборов отображают различные важные параметры, такие как уровень, давление, температура и т. Д. Но есть некоторые важные параметры, которые не могут быть считаны напрямую через какой-либо прибор поскольку они зависят от ряда динамических факторов.

    Это требует от морского инженера, работающего на борту судов, выполнить некоторые вычисления на основе формул с учетом всех этих факторов и возможных доступных входных данных.Из всех важных расчетов, которые должны быть выполнены на борту корабля, есть несколько, которые морские инженеры должны знать в обязательном порядке.

    Связанное чтение: 8 терминов по двигателям, которые должен знать каждый морской инженер — Часть 1

    Ниже приведены 3 важных параметра, которые морские инженеры чаще всего должны рассчитывать для ведения учета:

    1. Расчет бункера:

    Условия бункеровки мазута в морской отрасли. Расчет количества бункера — самый важный расчет, с которым каждый морской инженер должен быть знаком на протяжении всей своей карьеры.Бункерное топливо, являющееся ценным продуктом, требует очень тщательного и точного расчета для определения количества.

    Объем определенного количества бункера увеличивается с повышением температуры, а его вес остается прежним. По этой причине бункер всегда заказывается и измеряется по весу, а не по объему.

    Прочтите по теме: Полное руководство по процессу бункеровки мазутом на судах

    Кроме того, все расчеты энергии и эффективности топлива на борту судов рассчитываются с точки зрения массы топлива, а не его объема.(Расчет количества бункерного топлива по весу включает в себя множество факторов, которые усложняют его.)

    В основном, четвертый инженер будет заместителем главного инженера по приему бункера и измерению количества бункера для ведения учета.

    Ниже приводится процедура измерения и расчета количества бункера:

    • После подтверждения общего количества (тонн) бункерного топлива, которое должно быть получено, проведите зондирование судовых бункерных цистерн и вычислите доступное количество мазута на борту, чтобы сформулировать план бункеровки с указанием того, сколько тонн топлива должно быть заправлено на каждом бункере. танк и танк последовательность бункеровки.
    • Перед тем, как начать бункерные операции, проверьте температуру, при которой бункер должен быть получен, и запишите стандартную плотность мазута. С помощью этих параметров вычислите объем бункера, который должен быть получен в каждый резервуар согласно плану бункеровки, и запишите окончательный уровень зондирования каждого резервуара после бункеровки, используя таблицу вместимости для простоты остановки и перехода к следующему резервуару.

    Прочтите по теме: 15 практических советов по бункеровке и хранению мазута на судах

    Основная формула, используемая для расчета количества бункера по весу:

    Масса = Объем x Плотность

    • Следует отметить, что в приведенной выше формуле плотность и объем бункерного топлива должны быть известны при одной и той же температуре.
    • После получения бункера снимите зондирование / незаполненный объем всех бункерных резервуаров с помощью измерительной ленты и запишите температуру в резервуаре. При измерении дистиллятного топлива, такого как MDO, для облегчения считывания используйте измерительную пасту на ленте.
    • Судно всегда не плывет с ровным килем, поэтому при зондировании бункерных цистерн следует хорошо учитывать условия плавания судна, такие как дифферент и крен.
    • Каждое судно снабжено таблицей вместимости цистерн, в которой емкость каждого танка по объему помечена относительно последовательных уровней зондирования / незаполненного объема с поправочными коэффициентами при различных условиях дифферента и крена судна.Таким образом, объем жидкого топлива при температуре бака для соответствующего зондирования бака измеряется с помощью таблицы вместимости бака, которая дает фактически измеренный объем.
    • Плотность мазута (в кг / м3) при стандартной эталонной температуре 15 ° C всегда указывается поставщиком в накладной на поставку бункерного топлива. При этом плотность жидкого топлива при температуре резервуара может быть определена с помощью таблицы ASTM или программного обеспечения, которое чаще всего устанавливается на все судовые компьютеры.

    Формула, используемая для расчета плотности с поправкой на температуру:

    = (Плотность мазута при 15⁰C) x [1- {(T-15) x 0.00064}]

    Где:
    T = температура масла в бункерных цистернах в градусах Цельсия,
    0,00064 = поправочный коэффициент

    Поскольку бункерное масло обычно подается на судно при температуре выше 15 ° C, формула, используемая для расчета количества бункерного топлива по весу, будет:

    Метрические тонны = (Фактический объем эхолота) X (Плотность с поправкой на температуру)

    Соответствующие значения для каждого резервуара сведены в таблицу для удобства чтения, и рассчитывается общий вес количества бункера.

    tank table

    tank table

    tank weight

    tank weight

    2. Удельный расход мазута (SFOC):

    Удельный расход мазута — это мера массы топлива, израсходованного в единицу времени на производство на кВт. Эффективность судового двигателя обычно определяется с помощью SFOC.

    Для обеспечения точности расход топлива и выработанная мощность всегда измеряются в течение подходящего периода времени при хорошей погоде. Формула, используемая для расчета SFOC:

    SFOC (г / кВт · ч) = Масса топлива, потребляемого в час / Мощность, развиваемая в кВт

    • Показания расходомера главного двигателя следует записывать в течение указанного интервала времени, например, 1 часа.По разнице показаний получается объем израсходованного топлива. Его также можно измерить, записав показания в расходном баке HFO при условии, что масло подается только в главный двигатель.
    • Массу наблюдаемого объема израсходованного топлива можно определить, следуя описанной выше процедуре расчета бункера.
    • Мощность в лошадиных силах может быть измерена с помощью динамометра, если он установлен на валу двигателя, который покажет забойную мощность на цифровом индикаторе. В противном случае мощность в лошадиных силах также может быть рассчитана с использованием числа оборотов двигателя и среднего топливного индекса насоса с помощью характеристической кривой двигателя различных ходовых испытаний, предоставляемой производителем.Однако теплотворная способность топлива, используемого для морских испытаний, может отличаться, и, следовательно, необходимо определить коэффициент компенсации для получения точности расчета.

    Прочтите по теме: 14 терминологии, используемой для определения мощности судового двигательного двигателя

    engine characteristic

    engine characteristic

    3. Процент скольжения:

    Пробуксовка — это разница между скоростью двигателя и реальной скоростью корабля. Всегда рассчитывается в процентах.На положительное скольжение влияют различные причины, такие как загрязненное днище или часть корпуса, которая оказывает сопротивление движению судна, факторы окружающей среды, такие как течение воды и ветер против направления судна. Проскальзывание может быть отрицательным, если на скорость судна влияет движение моря или ветер. Пробуксовка двигателя рассчитывается ежедневно на судне и заносится в журнал.

    Чтение по теме: Различные методы, используемые для минимизации сопротивления корпуса судна

    Расстояние до двигателя — наблюдаемое расстояние

    Процент скольжения = ————————————————– X 100%

    Расстояние до двигателя

    • Фактическое расстояние (морская миля), пройденное судном с полудня до полудня, измеряется с помощью судового журнала.
    • Полное число оборотов гребного винта с полудня до полудня получается с помощью счетчика оборотов. Расстояние двигателя можно рассчитать, используя шаг гребного винта, указанный производителем. Необходимо соблюдать осторожность при переводе единиц шага из метра в морскую милю (как правило, 1 м. Мили = 1800 м).

    Расстояние двигателя в морских милях = (шаг x обороты в день)

    Получить точность значений во всех вышеперечисленных расчетах на борту всегда сложно, так как регистрируемые параметры более чувствительны к динамическим условиям судна, а также зависят от различных факторов окружающей среды.

    Связанное чтение: 8 терминов по двигателям, которые должен знать каждый судовой инженер — Часть 2

    К вам…

    Знаете ли вы какие-либо другие важные вычисления, которые можно добавить в этот список?

    Дайте нам знать в комментариях ниже.

    Ссылки и изображения:

    М.В. Джаг Рахул — Руководство по плану вместимости баков корабля.

    M.T. Jag Preeti — MITSUI B&W — Руководство по эксплуатации и данным

    Reeds Военно-морская архитектура для морских инженеров.

    engine characteristic engine characteristic

    Теги: руководство по машинному отделению судовой двигатель судовой инженер

    .Экзамен

    MEO, класс IV: Расчет дизельного двигателя SFOC

    Для расчета удельного расхода мазута (г / кВт · ч, г / л / ч) требуется, чтобы мощность двигателя и количество потребляемого мазута были известны за определенный период времени. Мощность двигателя (в л.с. или кВт) может быть рассчитана по диаграмме индикатора, по методу индекса топливного насоса или по скорости турбокомпрессора. Количество масла измеряется в течение нескольких часов, чтобы избежать ошибок в расчетах. В этот период нельзя изменять параметры двигателя.Поскольку измерения количества будут производиться в единицах объема (м3), потребуется знать плотность нефти, чтобы преобразовать ее в единицы веса (грамм). Плотность должна соответствовать температуре в точке измерения. Плотность можно рассчитать на основе технических характеристик бункера. Плотность при 15 градусах указана в BDN (бункерная накладная). Плотность при требуемой температуре может быть рассчитана с помощью уравнения поправочного коэффициента плотности. Но обычно в руководстве представлены графики для определения плотности при требуемой температуре, где изменение плотности показано как функция температуры.

    График коррекции плотности

    Расчет на примере
    Эффективная мощность двигателя, Po — скажем, 8 130 л.с. Диаграмма индикатора или с индексом топливного насоса или методом турбонагнетателя. Все методы описаны ниже)
    Расход, Co — 3,83 м3 за 3 часа
    Температура точки измерения — 119 ° C
    Плотность при 119 ° C — Удельный вес 0.6 = 136,4 г / л.с.
    3 x 8,130

    Корректировка LCV мазута

    Чтобы иметь возможность сравнивать измерения расхода, выполненные для различных типов жидкого топлива, необходимо сделать поправку на различия в низшей теплотворной способности (НТС) соответствующего топлива. Обычно на испытательном стенде используется газойль с более низкой теплотворной способностью ок. 42 707 кДж / кг (что соответствует 10 200 ккал / кг). Если судовладелец не дал других инструкций, рекомендуется преобразовать в это значение.Обычно нижняя теплотворная способность бункерного масла нефтяными компаниями не указывается. Однако с помощью приведенного в руководстве графика в зависимости от содержания серы и плотности при 15 ° C можно определить LCV. Скорректированное потребление может быть
    .
    определяется путем умножения на «измеренное потребление

    LCV 1
    42,707


    LCV1 = удельная низшая теплотворная способность бункерного топлива в кДж / кг

    OR

    LCV2
    10,200

    LCV2 = удельная низшая теплотворная способность бункера в ккал / кг Нефть

    Расчет LCV по графику
    LCV1, = 40,700 кДж / кг, получено из графика, приведенного в руководстве

    Расход с поправкой на теплотворную способность:


    136.4 x 40,700 = 130,0 г / л / ч
    42,707

    Примечание. Условия окружающей среды (температура и давление на входе в нагнетатель и температура охлаждающей жидкости продувочного воздуха) также влияют на расход топлива. Поправка на условия окружающей среды не считается важной при сравнении сервисных измерений.

    Щелкните здесь , чтобы узнать, как рассчитать мощность по таблице характеристик

    Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею с друзьями и ПОСЕТИТЕ НАШУ СТРАНИЦУ FACEBOOK И ПОНРАВИТСЯ (щелкните здесь), чтобы получать от нас все обновления.

    .

    Контроль расхода топлива. Как сэкономить с новым алгоритмом расчета

    Gurtam еще раз доказывает, что лучшее — не враг хорошему. Полгода назад мы обновили собственный алгоритм расчета расхода топлива, чтобы предложить пользователям Wialon более гибкое, точное и эффективное решение. В сегодняшней статье мы расскажем, как наши партнеры живут с новыми возможностями, как они реализуют еще не реализованные проекты. и как они отлично справляются без FLS (датчика уровня топлива), полагаясь только на простую математику и гибкость собственного разума.

    До мартовского обновления Wialon Hosting расход топлива можно было определять двумя способами: по ставкам и по математике. В первом случае для получения результата нужно было умножить ставку на пробег. Например, умножьте 30 литров на 500 км, которые дальнобойщик преодолел за день. Во втором случае нужно было учитывать расход топлива на холостом ходу, в городе и в пригороде. Тем, кто не заботится о точности, а только о драйверах, легко попасть в ставки любыми способами.

    После обновления модуль расхода топлива был расширен и стал более гибким за счет использования датчиков КПД двигателя. Они позволяют устанавливать индивидуальное значение расхода при разной нагрузке (по оборотам) и при особых обстоятельствах (например, движение техники через толстый слой снега).

    Изначально это нововведение вызвало много споров. Но со временем новый метод расчета оказался очень эффективным. Позже на вкладке «Дополнительно» мы реализовали функцию, аналогичную расчету по ставкам.Но это было сделано больше для того, чтобы конечный пользователь не всегда хотел разбираться в технических проблемах. Для облегчения работы были внесены следующие обновления:

    • Перенос холостого хода из вкладки «Расход топлива» в конфигурацию датчика зажигания (КПД) двигателя. И это логично после того, как мы ввели «зависимость» между нормой расхода и указанным выше датчиком. Ранее, если топливо сливалось при неработающем двигателе и в объеме, меньшем, чем скорость холостого хода (например, скорость составляла 2 л / ч, но водитель сливал топливо со скоростью 1 л / ч), кража не отображалась в отчеты.Теперь, если датчик зажигания двигателя выключен, любой расход топлива (выше минимального значения, указанного в настройках во избежание «ложных» краж) будет считаться кражей независимо от скорости. Другими словами, если двигатель запущен, то учитывается частота холостого хода, иначе — нет.
    • Эффективный контроль агрегатов, на которые списано топливо по моточасам , т.е. с учетом работы палубного или навесного оборудования (строительная техника, погрузчики). Это стало возможным благодаря использованию датчика КПД двигателя в качестве коэффициента расхода.
    • Внедрение долгожданного отчета «Движение топлива» , в котором есть данные о заправках, сливах и интервалах работы датчика счетчика единиц.
    • Импорт / экспорт калибровочного стола. Если вы пользуетесь специальными устройствами при калибровке бака, вы должны знать, насколько сложно вручную передать все значения в Wialon. Теперь вам не нужно этого делать благодаря новой опции импорта файлов .csv и .txt с необходимыми данными, а также экспорта калибровочных таблиц в форматах.csv формат.

    Калькулятор сезонного коэффициента

    ООО «Навигатор», наш партнер из Российской Федерации, высоко оценил новый функционал модуля «Расход топлива». Они разработали калькулятор сезонных коэффициентов и придумали формулу расчета расхода топлива по скорости и без ДУТ или других датчиков. Чтобы доказать эффективность нового алгоритма, компания провела сравнительное исследование расхода топлива по математике и датчику эффективности двигателя, который имитировал ДУТ. Исходные данные:

    • Холостой ход и частота вращения как основные параметры расхода топлива;
    • Тягачи с установленными ДУТ;
    • Данные о пробеге, общем и среднем расходе топлива по ДУТ.

    Норма 30 литров на 100 км оказалась верной только на скорости 60 км. Фактический расход был разным в зависимости от скорости:

    В примере нашего партнера тяжелый грузовик преодолел 12,2% расстояния со скоростью менее 60 км / ч, а средний расход по ДУТ составил 32.53 литра на 100 км.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *