Сжиженный газ перевести в природный газ: Калькулятор газа

Содержание

Калькулятор газа

Лучшее время получить подарок!

Комплект запасных частей








Получить



Комплект запасных частей

Бесплатная обрешетка








Получить



Бесплатная обрешетка

Бесплатная доставка








Получить



Бесплатная доставка

Запорный клапан криогенный типа DJQ с пневматическим приводом








Получить



Запорный клапан криогенный типа DJQ с пневматическим приводом

Восточная Азия активно переходит с угля на газ

Природный газ в странах Восточной Азии впервые сравнялся по стоимости с углем. Отчасти это связано с тем, что цены на сжиженный природный газ (СПГ) опустились до рекордного минимума из-за пандемии коронавируса. Сложившаяся ситуация может ускорить энергетическую трансформацию в регионе, как это ранее произошло в США, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Китай, Южная Корея и Тайвань еще до пандемии старались перейти на более чистую энергетику. Первый планирует в ближайшие годы стать крупнейшим в мире импортером СПГ, обойдя Японию. Корейское правительство еще в 2017 г. заявило, что запретит строительство новых электростанций, работающих на угле, и будет переводить некоторые старые на газ. Тайвань намерен довести долю газа в электрогенерации до 50% к 2025 г., а долю угля сократить до менее 33% с 50% в 2017 г.

До недавнего времени добиться таких результатов было трудно, поскольку у этих стран почти нет или недостаточно собственных запасов природного газа, а поставки СПГ были ограниченными и дорогими. Но в последние годы предложение увеличилось, так как появились новые СПГ-терминалы в Австралии и США, которые начали экспортировать газ благодаря сланцевой революции, поставки СПГ азиатским странам наращивает и Россия. Кроме того, рынок СПГ становится более ликвидным и глобальным. Если раньше торговля им велась по долгосрочным контрактам с поставкой в определенный пункт назначения, то теперь сроки контрактов сокращаются, их условия позволяют моментально изменить курс танкеров с СПГ. К тому же все большие объемы продаются на спотовом рынке.

В начале 2020 г. экономическая активность и спрос в мире резко снизились из-за пандемии коронавируса, что повлияло и на сырьевые рынки. Китайская CNOOC даже просила нескольких поставщиков СПГ, включая Royal Dutch Shell и Total, временно отменить поставки. В результате стоимость СПГ в Восточной Азии с октября снизилась на 64% до $2,43 за 1 млн британских тепловых единиц (BTU) в конце марта. Эквивалентное количество угля из Австралии тогда стоило $2,56, по данным FactSet. В середине апреля оба вида сырья стоили около $2,5 за 1 млн BTU.

У долгосрочного спроса на газ хорошие перспективы, так как примерно 85% потребления идет на электрогенерацию, отопление и прочие коммунальные услуги, утверждает аналитик Argo Consulting Билл Гвозд. «Возможно, люди теперь работают дома, а не в офисах, но они по-прежнему используют газ для отопления домов, приготовления пищи и освещения», – говорит он (цитата по JWN Energy).

Аналогичная ситуация сложилась в 2010-е гг. в США, где сланцевая революция привела к падению цен на газ и сделала многие угольные компании неконкурентоспособными. В Южной Корее импорт угля в феврале 2020 г. сократился на 21,7% по сравнению с февралем 2021 г., а импорт СПГ, наоборот, увеличился на 30,3%, по данным S&P Global Platts Analytics. В марте 2020 г. были временно закрыты 28 из 60 работающих на угле станций, и, если цены на газ продолжат снижаться, на него могут быть переведены дополнительные станции, пишет WSJ со ссылкой на представителей отрасли.

В Китае, по данным BP, доля угля в потреблении энергоресурсов снизилась до 58% в 2018 г. с 72% десятилетием ранее. В 2019 г., правда, она несколько выросла, что отчасти объясняется беспокойством Пекина по поводу зависимости от импорта энергоресурсов. Но нынешние тренды на сырьевых рынках могут сподвигнуть крупных импортеров на увеличение закупок СПГ, приводит WSJ слова Чжу Ченя из консалтинговой фирмы Sia Energy.

Кроме того, пандемия COVID-19 снова заставила Китай обратить внимание на загрязнение воздуха, отмечает Омран аль-Кувари из Института устойчивых ресурсов при Университетском колледже Лондона в колонке в Asia Times. Ученые пришли к выводу, что высокий уровень легочных заболеваний, которые осложняли течение болезни у заразившихся коронавирусом и повышали смертность, связан с плохой экологией. И именно СПГ является для Китая наиболее экологичным способом быстро удовлетворить его огромные потребности в энергоресурсах.

Помешать переходу на газ может сокращение инвестиций в дорогостоящие СПГ-терминалы, что способно повысить ценовую волатильность. Но некоторые компании стараются обеспечить стабильность поставок в долгосрочной перспективе. Так, японская Saibu Gas и «Новатэк» планируют создать совместное предприятие, цель которого – превратить газовый терминал на юге Японии в транзитный хаб, куда доставлялся бы СПГ из России для продажи в Китай и другие страны Азии.

АГНКС 2021 — Терминология

АГНКС
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (состоит, как правило из газового компрессора, ресиверов, системы фильтрации и осушения, заправочных колонок и т.д…)

АГНКУ
автомобильная газонаполнительная компрессорная установка (состоит, как правило из газового компрессора, системы фильтрации и осушения метана)

Двойное топливо
природный газ подается в дизельный двигатель и зажигается вместе с потоком дизельного топлива.

Bi-топливо
двигатель с искровым зажиганием, который может работать на бензине или на природном газе по желанию водителя.

Dedicated engine
дизельный двигатель, переделанный на искровое зажигание и работающий только на природном газе.

CNG
Compressed Natural Gas – сжатый природный газ

NGV
Natural Gas Vehicle автомобиль на природном газе.

Иногда термин NGV используют вместо термина CNG имея в виду Natural Gas for Vehicles (природный газ для автомобилей).

NG
Natural Gas природный газ (метан), является одним из перспективных видов топлива, так 1 кг природного газа соответствует:

  • 1,34 литра бензина;
  • 1,22 литра дизельного топлива;
  • 1,84 литра сжиженного газа (пропан-бутан)
  • 2,75 литрам метилового спирта (метанола)

при этом, 1 м3 природного газа соответствует 1,1 литрам бензина, или 1,0 литрам дизельного топлива, или 1,5 литрам сжиженного газа (пропан-бутана)

Автомобильные баллоны компремированного газа могут быть различных типов и размеров, при этом существует следующее эквивалентное соотношение:







Объем баллона CNG, литров Объем бака с бензином, литров Объем бака с дизельным топливом, литров
40 8,8 8,0
50 11,0 10,0
55 12,1 11,0
90 19,8 18,0
120 26,4 24,0

Эксперт: Германия будет импортировать и трубопроводный газ из России, и СПГ | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Институт экономики морских перевозок и логистики в Бремене (ISL) обнародовал „LNG-Report 2020″ — подробное исследование глобального рынка сжиженного природного газа (СПГ). О перспективах его развития и о роли России в этом сегменте мировой энергетики DW рассказал директор и научный руководитель института Буркхард Лемпер (Burkhard Lemper).

Он является также профессором Университета прикладных наук Бремена (Hochschule Bremen, HSB), где преподает международный курс «Морские перевозки и фрахтование». В октябре 2020 DW опубликовала интервью с ним о перспективах судоходства по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России.

DW: Профессор Лемпер, позвольте начать разговор с недавней нашумевшей новости из Германии: компания Uniper отказалась от планов сооружения терминала по приему СПГ в порту Вильгельмсхафена. В России многие восприняли это как победу, которую «Газпром» и российский трубопроводный газ одержали на немецком рынке над американским сжиженным газом. Как вы расцениваете решение Uniper и перспективы СПГ в Германии, где пока нет терминалов по его приему?  

Буркхард Лемпер: Это не вопрос победы или поражения одного из поставщиков газа. Решение принималось из рыночных соображений. Теперь сфокусируются на одном или двух оставшихся проектах СПГ-терминалов в Брунсбюттеле и, возможно, Штаде. Сооружение сразу трех терминалов на столь близком расстоянии друг от друга не соответствовало бы ожидаемым объемам импорта.

Из-за планов ЕС добиться широкомасштабной декарбонизации и климатической нейтральности к 2050 году потребность в импорте в будущем будет снижаться. Трубопроводный газ из России, безусловно, играет определенную роль при планировании дальнейшего импорта, однако он не должен быть и не будет единственной опцией.  

— А каковы перспективы СПГ на мировом рынке? Вы разделяете точку зрения, согласно которой спрос на сжиженный газ будет в основном в Азии, тогда как Европа предпочтет трубопроводные поставки?

Директор института ISL Буркхард Лемпер

— Сочетание различных путей снабжения выгодно тем, что стимулирует конкуренцию и предотвращает зависимость. Поэтому Германия и впредь будет делать ставку на импорт как СПГ, так и трубопроводного газа. При этом повышенная роль трубопроводных поставок будет связана в Германии с тем, что соответствующая транспортная инфраструктура уже имеется — или ее можно эффективно соорудить.

В Азии труднее создавать подобные сети, например, для снабжения Японии, одного из основных потребителей. Поэтому эффективнее использовать СПГ. В любом случае потребность Азии в природном газе будет расти, поскольку, с одной стороны, потребление энергии еще больше увеличится, а с другой — потому что из-за проблемы загрязнения воздуха газом будут заменять другие ископаемые энергоносители. Этот газ придется все чаще транспортировать на большие расстояния, так что тут СПГ является более рациональным решением.

— В России под СПГ подразумевают чаще всего американский сжиженный газ. Какие страны являются сегодня крупнейшими поставщиками СПГ на мировой рынок?

— В 2019 году крупнейшими регионами-экспортерами были Азиатско-Тихоокеанский регион с долей в 37,1%, за ним следовали Средний Восток с 26,5%, Северная Америка с 9,5% и постсоветские государства с 8,3%. Важнейшими странами-производителями СПГ были Катар с долей в 21,9%, Австралия с 21,3%, США с 9,5% и Россия с 8,2%, причем долю в 5,1% составляли поставки из Арктики.   

— А могут ли в обозримом будущем появиться новые крупные производители?

— Единственным новым крупным игроком мог бы стать Китай, если там ради снижения импорта газа сделают ставку на собственную добычу с помощью гидроразрыва пласта.

— Иначе говоря, на добычу сланцевого газа. А как вы оцениваете перспективы российского СПГ, особенно на европейском рынке, на котором весьма активно действует компания «Новатэк» с ее проектом «Ямал СПГ»?

— Успех будет зависеть, с одной стороны, от того, насколько стабильными окажутся поставки и структуры покупателей и, с другой стороны, от цены. Если тут все будет нормально, и если не будут довлеть политические события, успех в рыночных условиях представляется вероятным. Но только до тех пор, пока еще будут использоваться ископаемые энергоносители, пока их шаг за шагом не заменят на альтернативные источники энергии, например, на топливо на основе водорода.

— Вы упомянули о цене. А какие факторы на нее больше всего влияют

— Технические аспекты сжижения газа во всех странах одинаковые, но отличаются географические условия: Арктика, экватор и так далее.  В конечном счете цену определяет сочетание целого ряда факторов. Тут и доступность технологий, и правовые рамочные условия, и расстояние перевозки.

— Когда речь заходит о СПГ, обычно сосредотачиваются на продавцах и покупателях, на терминалах по сжижению и регазификации. О транспортных мощностях говорят крайне редко. А кто ключевые игроки на рынке СПГ-танкеров?

— Крупнейшим игроком, причем с большим отрывом, является Qatar Gas. Его дочерняя компания Nakilat контролирует примерно 14% мировых транспортных мощностей, у нее 62 танкера – собственных и зафрахтованных. Затем, по данным на апрель 2020 года, идет Shell c 10%. Крупнейшими собственниками и заказчиками новых танкеров являются греческие и японские фирмы. В апреле 2020 года на греческих собственников приходились почти 44% всех заказанных танкерных мощностей! Ведущими строителями танкеров являются Hyundai, Samsung und Daewoo. Южнокорейские верфи получили 92% всех заказов, китайские и японские соответственно 7% и 1%. 

— Есть точка зрения, что сжиженный и трубопроводный газ не будут особенно конкурировать между собой в Европе, поскольку все больше судов из-за ужесточения экологических требований начнут переходить с флотского мазута на СПГ, так что его даже не придется регизифицировать. Ваше мнение?

— Первоначально ожидавшееся широкое использование СПГ в качестве топлива для морских судов, если не брать собственно СПГ-танкеры, пока особо не наблюдается.     

Смотрите также:

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Танкеры-газовозы меняют облик отрасли

    Сжиженный природный газ (СПГ, по-английски LNG) стремительно меняет облик мировой газовой отрасли. Если в 20-м веке голубое топливо экспортировали в основном по трубам, то в 21-м веке его все чаще доставляют в танкерах. Для России это означает шансы и риски: развивая собственное производство СПГ, она расширяет рынки сбыта, но одновременно стимулирует конкуренцию трубопроводам «Газпрома».

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Доля СПГ в мировом экспорте газа

    Уже сегодня примерно 40 процентов физических объемов мирового экспорта газа приходятся на СПГ. До 2040 года доля сжиженного газа возрастет до 60 процентов. Таков прогноз одного из лидеров рынка — британо-нидерландского нефтегазового концерна Royal Dutch Shell.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Мировой лидер: Катар

    Крупнейшим в мире производителем СПГ является Катар. Нефтяной эмират в Персидском заливе с середины 1990-х годов целенаправленно сосредотачивался на экспорте газа, строя все новые и новые терминалы для его сжижения и резервуары для его хранения. В 2018 году Катар был для Европы важнейшим поставщиком сжиженного газа перед Алжиром и Нигерией.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Новый мощный конкурент: Австралия

    Австралия богата газом, но доставлять его потребителям в Азии по трубопроводам просто невозможно. Благодаря развитию рынка СПГ и все более крупным танкерам далекий пятый континент стал в последние годы серьезным игроком в мировой газовой промышленности. Большими мощностями по сжижению газа обладают также Малайзия, Индонезия и Алжир (2018 год, в млн тонн). В первую десятку вошла и Россия.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Крупнейший импортер: Китай

    В 2018 году Китай, обогнав Японию, стал крупнейшим в мире импортером СПГ. Пекин ускоренными темпами заменяет в электроэнергетике уголь на куда более экологичный газ, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха в крупнейших городах КНР. Летом 2018 года танкер «Владимир Русанов» доставил в китайскую провинцию Цзянсу первую партию газа с российского завода «Ямал СПГ».

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Мощности для регазификации СПГ

    Самые большие мощности по регазификации сжиженного газа (2018 год, в млн тонн) по-прежнему у Японии, но в прошлом году многие из них из-за снижения спроса оказались недозагруженными. На втором месте — Европа, если рассматривать вместе все страны ЕС и Турцию, как это делает в своих исследованиях Shell. В США такие терминалы в основном простаивают, зато КНР использует свои мощности в полном объеме.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Плавучие терминалы

    СПГ-терминалы могут быть не только стационарными, но и мобильными. Крупнейший в мире плавучий завод по сжижению газа Prelude заработал в 2018 году примерно в 500 километрах к западу от Австралии. А в Литве, в порту Клайпеды, с 2014 года действует регазификационное судно Independence (на фото). Оно принимает СПГ, в частности, из Норвегии и США.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Пассажиры требуют экологичных лайнеров

    Регазифицировать СПГ необязательно — его можно использовать и в жидком виде как моторное топливо, оно куда более чистое, чем дизель и мазут. К 2040 году 6000 судов будут использовать сжиженный газ, прогнозирует Shell, указывая на ужесточение норм выбросов и на требования озабоченных экологией пассажиров. В 2018 году в Германии построили первый круизный лайнер, работающий только на СПГ: AIDAnova.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Новое топливо для тяжелых грузовиков

    Магистральное направление развития автопрома — переход на электрическую тягу, но тяжелые грузовики целесообразнее переводить с дизеля на сжиженный газ, считают эксперты Shell. Их прогноз: в 2040 году только в Евросоюзе на СПГ будут работать 480 тысяч фур и 16-тонников. Но для этого надо сначала создать разветвленную сеть АЗС. В 2018 году в Германии, к примеру, было только три СПГ-заправки.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Крупнейшее в мире судно-заправщик СПГ

    СПГ-заправки могут быть и плавучими. С начала 2019 года на Балтике и в Северном море действует крупнейшее в мире бункеровочное судно с сжиженным газом Kairos гамбургской фирмы Nauticor. Его основная задача — осуществлять у северо-западных берегов Европы оперативную дозаправку всевозможных плавсредств, уже перешедших на самое экологичное судовое топливо.

    Автор: Андрей Гурков

Газовозы и газопроводы — союзники или конкуренты?

Порой перевозку сжиженного природного газа и прокачку его по трубопроводам противопоставляют. Однако мировой, в том числе и российский, опыт показывает — трубопроводы и транспортировка СПГ не конкуренты, а партнеры. Только нужно четко понимать, где какой метод наиболее приемлем и экономически выгоден.


Сжиженный природный газ занимает объем в 600 раз меньший, чем газообразный, при атмосферном давлении. Эта жидкость в два раза легче воды. Но, чтобы природный газ перевести из газообразного состояния в жидкое, его надо охладить до минус 160 градусов. Разумеется, перед этим его нужно очистить от примесей.


Охлаждение газа до такой температуры требует больших затрат энергии — технология сжижения связана с последовательным сжатием и резким расширением газа, в результате чего его температура понижается и он не начнет выпадать в виде росы. Таким образом, на этот процесс уходит примерно 25% всей энергии, заключенной в газе, то есть, если у нас есть 1000 кубометров газа при нормальном давлении, то 250 кубов мы потратим на то, чтобы оставшиеся 750 сделать жидкими.


Это означает, что СПГ в любом случае стоит примерно на четверть дороже, чем газ, который идет по трубам. Да, перекачка тоже стоит денег, но денег стоит и превращение СПГ обратно в газообразную форму, чтобы отправить его потребителям. К тому же надо учесть потери при хранении и транспортировке, чего нет при трубопроводной передаче.


Но почему тогда существует и развивается такой сложный способ транспортировки? Дело в том, что месторождения газа далеко не всегда располагаются достаточно близко к потребителям. Пример Нидерландов, где расположено очень крупное газовое месторождение Гронинген, — скорее тот самый случай, когда исключения подтверждают общее правило.


Например, одним из крупнейших поставщиков СПГ является Катар, а потребителями его газа — Китай, Япония, Индия, страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Япония сегодня на сто процентов зависит от сжиженного газа. Можно ли представить себе трубопровод от Катара до Японии? Очень сложно.


Специалисты считают, что чем дальше находится источник газа, тем больше уравниваются транспортировка по трубам и в сжиженном виде. Современные газовозы на маршрутах длиной 2,5–3 тысячи км могут конкурировать с доставкой газа по трубам. Тем более что в мире есть маршруты, где прокладка трубопроводов крайне опасна в связи с возможностью их умышленного повреждения.


Но газовозы — это доставка газа по морю. А потребители могут жить в отдалении от берегов, также в отдалении могут находиться и месторождения газа. А это значит, что выстраивается транспортная цепочка: месторождение — магистральный трубопровод — СПГ-танкеры (магистральный и местный трубопроводы) — потребитель. И здесь уже нет никакой конкуренции — каждый элемент цепочки важен и должен быть оптимизирован под возможности соседнего звена.


Здесь нужно учесть, что СПГ-танкер может принять жидкий газ только на специальном терминале, и выгрузить его он тоже может только на специальном терминале, который произведет регазификацию полученного СПГ. Это ограничивает возможности СПГ-перевозки, и этим она кардинально отличается от перевозки нефти.


Примером такого комплексного решения, объединяющего плюсы каждого из типов транспортировки является газотранспортная система на острове Сахалин. Месторождения газа находятся на шельфе острова в его северной части. Инженерно-геологические условия там далеко не самые лучшие, чтобы строить завод по сжижению природного газа, да и место для терминала СПГ далеко не самое удобное. Поэтому север острова связан магистральным газопроводом с его югом, где в Анивском заливе стоит и завод по сжижению газа и СПГ-терминал. Кстати, для СПГ-танкера, идущего из Японии, путь сокращается более чем на 1000 километров.


Аналогичная система существует и в Европе: такие страны, как Испания, Португалия, Франция, Италия и Греция, имеют развитую систему приема СПГ. При этом Испания имеет магистральные газопроводы, связывающие ее с Францией. И хотя испанцы получают 60% газа в виде СПГ, они имеют также и трубопроводы из Алжира, который является для Испании важным поставщиком газа.


В России уместно взглянуть на проект газопровода «Сила Сибири», который по плану должен доставлять природный газ из месторождений севернее Байкала в Приамурье, откуда он пойдет на экспорт в Китай. Далее газопровод сольется с магистралью Сахалин — Приморье, где во Владивостоке будет работать СПГ-завод, откуда сжиженный газ пойдет потребителям Японии и, возможно, в другие страны АТР. Это пример диверсификации потребителей, которая очень важна поставщикам, не в меньшей степени, чем потребителям важна диверсификация поставщиков.


Например, в то время как Евросоюз ищет все новые пути поставок газа, Россия планирует строительство новых СПГ-заводов: в Ленинградской области, а также у полуострова Ямал. Они также будут своего рода продолжением уже существующих или строящихся магистральных газопроводов. Продажа сжиженного газа позволит выйти на новые рынки в Европе и за ее пределами.


Таким образом, магистральные трубопроводы и транспорт СПГ могут быть необходимыми элементами одной системы добычи и доставки потребителям природного газа. В конечном счете гармонизация доставки приведет к снижению цены для потребителей и соответственно к росту популярности этого энергоносителя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Сжиженный природный газ (LNG) – безопасное экологически чистое топливо | Установочный центр ЭлитГаз ЕкатеринбургСжиженный природный газ (LNG) – безопасное экологически чистое топливо

Сжиженный природный газ (СПГ, LNG – Liquified Natural Gas) – это бесцветная жидкость без вкуса (во всяком случае – никто его на вкус пробовать не пытался, а если и пытался – вряд ли сможет об этом рассказать), цвета и запаха. СПГ закипает, то есть возвращается обратно в газообразное состояние, при температуре в диапазоне от минус 158 °C до минус 163 °C. По плотности сжиженный газ легче воды примерно в 2 раза, поэтому при контакте с водой тут же всплывает на поверхность.

В сжиженном виде природный газ инертен, не токсичен и не горюч. На открытом воздухе при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе. Чтобы СПГ начал гореть, необходимо сперва перевести его в газообразное состояние – испарить, а потом поджечь. Но если при этом концентрация испаренного газа в воздухе окажется меньше 5%, то сделать этого не удастся, гореть он не будет. Если больше 15% – горения также не будет из-за недостатка кислорода. Продукты сгорания паров СПГ, состоящего в основном из метана – это CO2 и водяной пар. Так что сжиженный природный газ – экологически чистое топливо для автомобилей и судов

При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз, что делает его привлекательным для транспортировки на дальние расстояния в таком состоянии. Однако сжижение газа является довольно сложным процессом и связано с необходимостью в больших расходах энергии.

Наглядно все эти свойства сжиженного природного газа показаны в видеоролике:

Преобразование природного газа в твердое невзрывоопасное вещество

Источник: Национальный университет Сингапура

Сжиженный природный газ (СПГ) | Shell Global

Название: Что такое СПГ — превращение природного газа в жидкость — с YouTube

Продолжительность: 2:48 минут

Описание:

Методология и преимущества сжижения природного газа для транспортировки с целью удовлетворения мировых требований. спрос на энергию.

Что такое СПГ — превращение природного газа в жидкость — из стенограммы YouTube

[Играет фоновая музыка]

Играет ритмичная инструментальная музыка.

[Анимированная последовательность]

Аэрофотоснимок анимированных серых линий сетки на белом фоне.

Вернитесь к широкоугольному изображению трехмерного моделирования горизонта города, выходящего из фона с сеткой.

Переместитесь и вернитесь к виду с воздуха на линию горизонта, которая выровняется до двух желтых 3D-блоков, обозначенных «Население и спрос», по-прежнему окруженных белым фоном с серыми линиями сетки, блоки отбрасывают тень перед собой.

Вернитесь к большому обзору блоков спереди, когда справа от первых двух появятся еще четыре. Блоки помечены как 2000, 2010, 2020, 2030, 2040 и 2050 и постепенно увеличиваются в высоту слева направо. Блоки отбрасывают легкую серую тень прямо перед собой на белом фоне.

[Рассказчик]

Население мира растет, и для многих уровень жизни будет продолжать улучшаться. В результате ожидается, что к 2050 году мировой спрос на энергию удвоится по сравнению с 2000 годом.

[Отображение текста]

Население / спрос

[Экранный диктор]

Газ будет играть все более важную роль в удовлетворении этого спроса.

[Отображение текста]

2000/2010/2020/2030/2040/2050

[Анимированная последовательность]

Масштабируйте блоки по мере их уменьшения и исчезновения на белом фоне с сеткой.

[Рассказчик]

Природного газа много, и это наиболее экологически чистое ископаемое топливо.

[Анимированная последовательность]

Вид с воздуха на поверхность с сеткой, имитирующую вращающийся земной шар, выходящий из поверхности, континенты, видимые горчичным цветом, а океаны между ними — бледно-голубым, земной шар отбрасывает слабую серую тень в юго-восточное направление.

[Рассказчик]

Но некоторые ресурсы природного газа находятся в удаленных местах: транспортировка газа на большие расстояния по трубопроводу может быть дорогостоящей и непрактичной. Решение?

[Анимированная последовательность]

Моделирование земного шара трансформируется в слезу из голубой жидкости на белом фоне с сеткой.Капля жидкости скатывается вниз и исчезает.

[Рассказчик]

Мы сжижаем газ, охлаждая его, что уменьшает его объем для более легкой, экономичной и безопасной транспортировки на корабле.

[Анимированная последовательность]

Увеличьте масштаб вертикальной цилиндрической формы, смоделированного трубопровода, выходящего из белого фона с сеткой.

Смоделированные частицы газа разного цвета плавают вверх по трубе, и тени появляются по обе стороны трубы, чтобы имитировать отражение трубопровода, идущего по поверхности земли.

Переместитесь вниз до наклонного горизонтального угла конвейера, пока цветные частицы перемещаются от кадра слева к кадру справа, все по-прежнему на белом фоне с серыми линиями сетки и тенями.

Вернитесь к виду с воздуха на сеть труб, по которым движутся частицы, выходящие из одной трубы, похожей на форму вилки, но с множеством зубцов.

[Рассказчик]

Итак, как производится сжиженный природный газ? Природный газ, добываемый из земли, содержит примеси, воду и другие попутные жидкости.Сначала его обрабатывают, чтобы очистить. Он проходит через ряд труб и сосудов, где сила тяжести помогает отделить газ от некоторых более тяжелых жидкостей.

[Анимированная последовательность]

Отойдите назад и панорамируйте, чтобы увидеть с воздуха весь завод, одну из больших башен с логотипом Shell.

Увеличьте масштаб другого участка завода, показывающего единственный трубопровод, по которому разноцветные частицы текут в резервуар.

Увеличьте масштаб, чтобы увеличить крупный план частиц, показывая желтые частицы, представляющие углекислый газ и сероводород, которые поглощаются фоном, исчезают, оставляя зеленые, синие, бирюзовые и фиолетовые частицы, перетекающие из кадра слева в кадр справа.

Синие частицы, представляющие воду, затем поворачиваются к слабому серому круглому отверстию на заднем плане и исчезают из смоделированного потока частиц.

Бирюзовые частицы, представляющие в основном пропан и бутан, также отклоняются к еще одному круглому отверстию на заднем плане, оставляя много зеленых и несколько фиолетовых частиц, представляющих соответственно метан и этан.

Вернитесь к виду сзади, когда зеленые и пурпурные частицы утекают и исчезают в верхней части кадра, в то время как ярко-белая секция медленно открывается в верхней части конвейера, все еще обозначенная белым фоном с сеткой.

[Экранный диктор]

Затем удаляются другие примеси. Природный газ проходит через растворитель на водной основе, который поглощает диоксид углерода и сероводород. В противном случае они могли бы замерзнуть при охлаждении газа и вызвать закупорку. Затем удаляют оставшуюся воду, так как она также замерзнет. Наконец, оставшиеся более легкие сжиженные природные газы — в основном пропан и бутан — извлекаются для продажи отдельно или используются в качестве хладагента позже в процессе охлаждения. Следы ртути также отфильтровываются.Теперь очищенный природный газ — метан с небольшим количеством этана — готов к сжижению.

[Анимированная последовательность]

Увеличьте изображение стилизованной линейной анимации трех теплообменников с трубами, текущими вдоль белого фона с сеткой, на виде с воздуха.

Увеличьте изображение центрального теплообменника, охлаждающей жидкости и поддона, чтобы увидеть вид спереди окна охлаждающей жидкости с желтой окантовкой, показывающий, как холодный воздух струится вниз по сети труб.

Увеличьте крупный план движущихся частиц на бело-сером фоне с сеткой, поскольку они уменьшаются в размере и группируются вместе, заполняя экран.

Растворяется до вида с воздуха на стакан с водой, отбрасывает тень на белую поверхность и панорамируется до вида спереди на стакан.

[Рассказчик]

Это происходит в теплообменниках. Хладагент, охлаждаемый гигантскими холодильниками, поглощает тепло природного газа. Охлаждает газ до -162 ° C, уменьшая его объем в 600 раз. Это превращает его в прозрачную, бесцветную, нетоксичную жидкость — сжиженный природный газ или СПГ, которую намного проще хранить и транспортировать.

[Анимированная последовательность]

Танки и конструкции поднимаются с бело-серой поверхности, стакан становится непрозрачным, и, когда мы перемещаемся к виду спереди, он превращается в изолированный резервуар с логотипом Shell на его передней части. По трубам, идущим от резервуаров к переднему плану, кажется, течет синяя жидкость, а остальная часть фона все еще окрашена в белый и серый цвета.

Вернитесь к виду с воздуха на завод на заднем плане с сосудом для СПГ на переднем плане, части его надстройки окрашены в желтый цвет.

Растительные конструкции снова исчезают на белом фоне, когда выстрел перемещается вниз и обратно за корму корабля. Корабль быстро перемещается по кадру и выходит из кадра по диагонали от кадра справа к кадру слева.

[Рассказчик]

СПГ хранится в изотермических резервуарах до тех пор, пока он не будет готов для загрузки на специально сконструированное судно или танкер для СПГ.

[Анимированная последовательность]

Быстрое панорамирование на вид с воздуха на сосуд для СПГ, соединенный трубопроводом с тремя резервуарами, синяя жидкость течет от резервуара к резервуарам.

Панорама на 180 градусов по трем трубопроводам, выходящим из трех резервуаров, вещество — теперь обозначенное желтым цветом — быстро течет по трубопроводам, которые простираются до горизонта города, опять же на фоне бело-серой сетки.

Вернитесь к виду города с воздуха и уменьшите масштаб.

[Рассказчик]

Когда корабль прибывает в пункт назначения, СПГ передается на регазификационную установку, где нагревается, возвращая его в газообразное состояние. Затем газ транспортируется по трубопроводам к потребителям, обеспечивая энергией дома и промышленность.

[Графика]

Белая вспышка растворяется в логотипе Shell.

[Рассказчик]

Shell продолжает помогать удовлетворять растущие потребности в энергии за счет более чистого сжигания природного газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *