Сжиженный газ перевести в природный газ: Калькулятор газа

Содержание

Калькулятор газа

Лучшее время получить подарок!

Комплект запасных частей








Получить



Комплект запасных частей

Бесплатная обрешетка








Получить



Бесплатная обрешетка

Бесплатная доставка








Получить



Бесплатная доставка

Запорный клапан криогенный типа DJQ с пневматическим приводом








Получить



Запорный клапан криогенный типа DJQ с пневматическим приводом

Восточная Азия активно переходит с угля на газ

Природный газ в странах Восточной Азии впервые сравнялся по стоимости с углем. Отчасти это связано с тем, что цены на сжиженный природный газ (СПГ) опустились до рекордного минимума из-за пандемии коронавируса. Сложившаяся ситуация может ускорить энергетическую трансформацию в регионе, как это ранее произошло в США, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Китай, Южная Корея и Тайвань еще до пандемии старались перейти на более чистую энергетику. Первый планирует в ближайшие годы стать крупнейшим в мире импортером СПГ, обойдя Японию. Корейское правительство еще в 2017 г. заявило, что запретит строительство новых электростанций, работающих на угле, и будет переводить некоторые старые на газ. Тайвань намерен довести долю газа в электрогенерации до 50% к 2025 г., а долю угля сократить до менее 33% с 50% в 2017 г.

До недавнего времени добиться таких результатов было трудно, поскольку у этих стран почти нет или недостаточно собственных запасов природного газа, а поставки СПГ были ограниченными и дорогими. Но в последние годы предложение увеличилось, так как появились новые СПГ-терминалы в Австралии и США, которые начали экспортировать газ благодаря сланцевой революции, поставки СПГ азиатским странам наращивает и Россия. Кроме того, рынок СПГ становится более ликвидным и глобальным. Если раньше торговля им велась по долгосрочным контрактам с поставкой в определенный пункт назначения, то теперь сроки контрактов сокращаются, их условия позволяют моментально изменить курс танкеров с СПГ. К тому же все большие объемы продаются на спотовом рынке.

В начале 2020 г. экономическая активность и спрос в мире резко снизились из-за пандемии коронавируса, что повлияло и на сырьевые рынки. Китайская CNOOC даже просила нескольких поставщиков СПГ, включая Royal Dutch Shell и Total, временно отменить поставки. В результате стоимость СПГ в Восточной Азии с октября снизилась на 64% до $2,43 за 1 млн британских тепловых единиц (BTU) в конце марта. Эквивалентное количество угля из Австралии тогда стоило $2,56, по данным FactSet. В середине апреля оба вида сырья стоили около $2,5 за 1 млн BTU.

У долгосрочного спроса на газ хорошие перспективы, так как примерно 85% потребления идет на электрогенерацию, отопление и прочие коммунальные услуги, утверждает аналитик Argo Consulting Билл Гвозд. «Возможно, люди теперь работают дома, а не в офисах, но они по-прежнему используют газ для отопления домов, приготовления пищи и освещения», – говорит он (цитата по JWN Energy).

Аналогичная ситуация сложилась в 2010-е гг. в США, где сланцевая революция привела к падению цен на газ и сделала многие угольные компании неконкурентоспособными. В Южной Корее импорт угля в феврале 2020 г. сократился на 21,7% по сравнению с февралем 2021 г., а импорт СПГ, наоборот, увеличился на 30,3%, по данным S&P Global Platts Analytics. В марте 2020 г. были временно закрыты 28 из 60 работающих на угле станций, и, если цены на газ продолжат снижаться, на него могут быть переведены дополнительные станции, пишет WSJ со ссылкой на представителей отрасли.

В Китае, по данным BP, доля угля в потреблении энергоресурсов снизилась до 58% в 2018 г. с 72% десятилетием ранее. В 2019 г., правда, она несколько выросла, что отчасти объясняется беспокойством Пекина по поводу зависимости от импорта энергоресурсов. Но нынешние тренды на сырьевых рынках могут сподвигнуть крупных импортеров на увеличение закупок СПГ, приводит WSJ слова Чжу Ченя из консалтинговой фирмы Sia Energy.

Кроме того, пандемия COVID-19 снова заставила Китай обратить внимание на загрязнение воздуха, отмечает Омран аль-Кувари из Института устойчивых ресурсов при Университетском колледже Лондона в колонке в Asia Times. Ученые пришли к выводу, что высокий уровень легочных заболеваний, которые осложняли течение болезни у заразившихся коронавирусом и повышали смертность, связан с плохой экологией. И именно СПГ является для Китая наиболее экологичным способом быстро удовлетворить его огромные потребности в энергоресурсах.

Помешать переходу на газ может сокращение инвестиций в дорогостоящие СПГ-терминалы, что способно повысить ценовую волатильность. Но некоторые компании стараются обеспечить стабильность поставок в долгосрочной перспективе. Так, японская Saibu Gas и «Новатэк» планируют создать совместное предприятие, цель которого – превратить газовый терминал на юге Японии в транзитный хаб, куда доставлялся бы СПГ из России для продажи в Китай и другие страны Азии.

АГНКС 2021 — Терминология

АГНКС
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (состоит, как правило из газового компрессора, ресиверов, системы фильтрации и осушения, заправочных колонок и т.д…)

АГНКУ
автомобильная газонаполнительная компрессорная установка (состоит, как правило из газового компрессора, системы фильтрации и осушения метана)

Двойное топливо
природный газ подается в дизельный двигатель и зажигается вместе с потоком дизельного топлива.

Bi-топливо
двигатель с искровым зажиганием, который может работать на бензине или на природном газе по желанию водителя.

Dedicated engine
дизельный двигатель, переделанный на искровое зажигание и работающий только на природном газе.

CNG
Compressed Natural Gas – сжатый природный газ

NGV
Natural Gas Vehicle автомобиль на природном газе.

Иногда термин NGV используют вместо термина CNG имея в виду Natural Gas for Vehicles (природный газ для автомобилей).

NG
Natural Gas природный газ (метан), является одним из перспективных видов топлива, так 1 кг природного газа соответствует:

  • 1,34 литра бензина;
  • 1,22 литра дизельного топлива;
  • 1,84 литра сжиженного газа (пропан-бутан)
  • 2,75 литрам метилового спирта (метанола)

при этом, 1 м3 природного газа соответствует 1,1 литрам бензина, или 1,0 литрам дизельного топлива, или 1,5 литрам сжиженного газа (пропан-бутана)

Автомобильные баллоны компремированного газа могут быть различных типов и размеров, при этом существует следующее эквивалентное соотношение:







Объем баллона CNG, литровОбъем бака с бензином, литровОбъем бака с дизельным топливом, литров
408,88,0
5011,010,0
5512,111,0
9019,818,0
12026,424,0

Эксперт: Германия будет импортировать и трубопроводный газ из России, и СПГ | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Институт экономики морских перевозок и логистики в Бремене (ISL) обнародовал „LNG-Report 2020″ — подробное исследование глобального рынка сжиженного природного газа (СПГ). О перспективах его развития и о роли России в этом сегменте мировой энергетики DW рассказал директор и научный руководитель института Буркхард Лемпер (Burkhard Lemper).

Он является также профессором Университета прикладных наук Бремена (Hochschule Bremen, HSB), где преподает международный курс «Морские перевозки и фрахтование». В октябре 2020 DW опубликовала интервью с ним о перспективах судоходства по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России.

DW: Профессор Лемпер, позвольте начать разговор с недавней нашумевшей новости из Германии: компания Uniper отказалась от планов сооружения терминала по приему СПГ в порту Вильгельмсхафена. В России многие восприняли это как победу, которую «Газпром» и российский трубопроводный газ одержали на немецком рынке над американским сжиженным газом. Как вы расцениваете решение Uniper и перспективы СПГ в Германии, где пока нет терминалов по его приему?  

Буркхард Лемпер: Это не вопрос победы или поражения одного из поставщиков газа. Решение принималось из рыночных соображений. Теперь сфокусируются на одном или двух оставшихся проектах СПГ-терминалов в Брунсбюттеле и, возможно, Штаде. Сооружение сразу трех терминалов на столь близком расстоянии друг от друга не соответствовало бы ожидаемым объемам импорта.

Из-за планов ЕС добиться широкомасштабной декарбонизации и климатической нейтральности к 2050 году потребность в импорте в будущем будет снижаться. Трубопроводный газ из России, безусловно, играет определенную роль при планировании дальнейшего импорта, однако он не должен быть и не будет единственной опцией.  

— А каковы перспективы СПГ на мировом рынке? Вы разделяете точку зрения, согласно которой спрос на сжиженный газ будет в основном в Азии, тогда как Европа предпочтет трубопроводные поставки?

Директор института ISL Буркхард Лемпер

— Сочетание различных путей снабжения выгодно тем, что стимулирует конкуренцию и предотвращает зависимость. Поэтому Германия и впредь будет делать ставку на импорт как СПГ, так и трубопроводного газа. При этом повышенная роль трубопроводных поставок будет связана в Германии с тем, что соответствующая транспортная инфраструктура уже имеется — или ее можно эффективно соорудить.

В Азии труднее создавать подобные сети, например, для снабжения Японии, одного из основных потребителей. Поэтому эффективнее использовать СПГ. В любом случае потребность Азии в природном газе будет расти, поскольку, с одной стороны, потребление энергии еще больше увеличится, а с другой — потому что из-за проблемы загрязнения воздуха газом будут заменять другие ископаемые энергоносители. Этот газ придется все чаще транспортировать на большие расстояния, так что тут СПГ является более рациональным решением.

— В России под СПГ подразумевают чаще всего американский сжиженный газ. Какие страны являются сегодня крупнейшими поставщиками СПГ на мировой рынок?

— В 2019 году крупнейшими регионами-экспортерами были Азиатско-Тихоокеанский регион с долей в 37,1%, за ним следовали Средний Восток с 26,5%, Северная Америка с 9,5% и постсоветские государства с 8,3%. Важнейшими странами-производителями СПГ были Катар с долей в 21,9%, Австралия с 21,3%, США с 9,5% и Россия с 8,2%, причем долю в 5,1% составляли поставки из Арктики.   

— А могут ли в обозримом будущем появиться новые крупные производители?

— Единственным новым крупным игроком мог бы стать Китай, если там ради снижения импорта газа сделают ставку на собственную добычу с помощью гидроразрыва пласта.

— Иначе говоря, на добычу сланцевого газа. А как вы оцениваете перспективы российского СПГ, особенно на европейском рынке, на котором весьма активно действует компания «Новатэк» с ее проектом «Ямал СПГ»?

— Успех будет зависеть, с одной стороны, от того, насколько стабильными окажутся поставки и структуры покупателей и, с другой стороны, от цены. Если тут все будет нормально, и если не будут довлеть политические события, успех в рыночных условиях представляется вероятным. Но только до тех пор, пока еще будут использоваться ископаемые энергоносители, пока их шаг за шагом не заменят на альтернативные источники энергии, например, на топливо на основе водорода.

— Вы упомянули о цене. А какие факторы на нее больше всего влияют

— Технические аспекты сжижения газа во всех странах одинаковые, но отличаются географические условия: Арктика, экватор и так далее.  В конечном счете цену определяет сочетание целого ряда факторов. Тут и доступность технологий, и правовые рамочные условия, и расстояние перевозки.

— Когда речь заходит о СПГ, обычно сосредотачиваются на продавцах и покупателях, на терминалах по сжижению и регазификации. О транспортных мощностях говорят крайне редко. А кто ключевые игроки на рынке СПГ-танкеров?

— Крупнейшим игроком, причем с большим отрывом, является Qatar Gas. Его дочерняя компания Nakilat контролирует примерно 14% мировых транспортных мощностей, у нее 62 танкера – собственных и зафрахтованных. Затем, по данным на апрель 2020 года, идет Shell c 10%. Крупнейшими собственниками и заказчиками новых танкеров являются греческие и японские фирмы. В апреле 2020 года на греческих собственников приходились почти 44% всех заказанных танкерных мощностей! Ведущими строителями танкеров являются Hyundai, Samsung und Daewoo. Южнокорейские верфи получили 92% всех заказов, китайские и японские соответственно 7% и 1%. 

— Есть точка зрения, что сжиженный и трубопроводный газ не будут особенно конкурировать между собой в Европе, поскольку все больше судов из-за ужесточения экологических требований начнут переходить с флотского мазута на СПГ, так что его даже не придется регизифицировать. Ваше мнение?

— Первоначально ожидавшееся широкое использование СПГ в качестве топлива для морских судов, если не брать собственно СПГ-танкеры, пока особо не наблюдается.     

Смотрите также:

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Танкеры-газовозы меняют облик отрасли

    Сжиженный природный газ (СПГ, по-английски LNG) стремительно меняет облик мировой газовой отрасли. Если в 20-м веке голубое топливо экспортировали в основном по трубам, то в 21-м веке его все чаще доставляют в танкерах. Для России это означает шансы и риски: развивая собственное производство СПГ, она расширяет рынки сбыта, но одновременно стимулирует конкуренцию трубопроводам «Газпрома».

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Доля СПГ в мировом экспорте газа

    Уже сегодня примерно 40 процентов физических объемов мирового экспорта газа приходятся на СПГ. До 2040 года доля сжиженного газа возрастет до 60 процентов. Таков прогноз одного из лидеров рынка — британо-нидерландского нефтегазового концерна Royal Dutch Shell.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Мировой лидер: Катар

    Крупнейшим в мире производителем СПГ является Катар. Нефтяной эмират в Персидском заливе с середины 1990-х годов целенаправленно сосредотачивался на экспорте газа, строя все новые и новые терминалы для его сжижения и резервуары для его хранения. В 2018 году Катар был для Европы важнейшим поставщиком сжиженного газа перед Алжиром и Нигерией.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Новый мощный конкурент: Австралия

    Австралия богата газом, но доставлять его потребителям в Азии по трубопроводам просто невозможно. Благодаря развитию рынка СПГ и все более крупным танкерам далекий пятый континент стал в последние годы серьезным игроком в мировой газовой промышленности. Большими мощностями по сжижению газа обладают также Малайзия, Индонезия и Алжир (2018 год, в млн тонн). В первую десятку вошла и Россия.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Крупнейший импортер: Китай

    В 2018 году Китай, обогнав Японию, стал крупнейшим в мире импортером СПГ. Пекин ускоренными темпами заменяет в электроэнергетике уголь на куда более экологичный газ, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха в крупнейших городах КНР. Летом 2018 года танкер «Владимир Русанов» доставил в китайскую провинцию Цзянсу первую партию газа с российского завода «Ямал СПГ».

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Мощности для регазификации СПГ

    Самые большие мощности по регазификации сжиженного газа (2018 год, в млн тонн) по-прежнему у Японии, но в прошлом году многие из них из-за снижения спроса оказались недозагруженными. На втором месте — Европа, если рассматривать вместе все страны ЕС и Турцию, как это делает в своих исследованиях Shell. В США такие терминалы в основном простаивают, зато КНР использует свои мощности в полном объеме.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Плавучие терминалы

    СПГ-терминалы могут быть не только стационарными, но и мобильными. Крупнейший в мире плавучий завод по сжижению газа Prelude заработал в 2018 году примерно в 500 километрах к западу от Австралии. А в Литве, в порту Клайпеды, с 2014 года действует регазификационное судно Independence (на фото). Оно принимает СПГ, в частности, из Норвегии и США.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Пассажиры требуют экологичных лайнеров

    Регазифицировать СПГ необязательно — его можно использовать и в жидком виде как моторное топливо, оно куда более чистое, чем дизель и мазут. К 2040 году 6000 судов будут использовать сжиженный газ, прогнозирует Shell, указывая на ужесточение норм выбросов и на требования озабоченных экологией пассажиров. В 2018 году в Германии построили первый круизный лайнер, работающий только на СПГ: AIDAnova.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Новое топливо для тяжелых грузовиков

    Магистральное направление развития автопрома — переход на электрическую тягу, но тяжелые грузовики целесообразнее переводить с дизеля на сжиженный газ, считают эксперты Shell. Их прогноз: в 2040 году только в Евросоюзе на СПГ будут работать 480 тысяч фур и 16-тонников. Но для этого надо сначала создать разветвленную сеть АЗС. В 2018 году в Германии, к примеру, было только три СПГ-заправки.

  • Бум сжиженного газа (СПГ) на мировом рынке: тренды и лидеры

    Крупнейшее в мире судно-заправщик СПГ

    СПГ-заправки могут быть и плавучими. С начала 2019 года на Балтике и в Северном море действует крупнейшее в мире бункеровочное судно с сжиженным газом Kairos гамбургской фирмы Nauticor. Его основная задача — осуществлять у северо-западных берегов Европы оперативную дозаправку всевозможных плавсредств, уже перешедших на самое экологичное судовое топливо.

    Автор: Андрей Гурков

Газовозы и газопроводы — союзники или конкуренты?

Порой перевозку сжиженного природного газа и прокачку его по трубопроводам противопоставляют. Однако мировой, в том числе и российский, опыт показывает — трубопроводы и транспортировка СПГ не конкуренты, а партнеры. Только нужно четко понимать, где какой метод наиболее приемлем и экономически выгоден.


Сжиженный природный газ занимает объем в 600 раз меньший, чем газообразный, при атмосферном давлении. Эта жидкость в два раза легче воды. Но, чтобы природный газ перевести из газообразного состояния в жидкое, его надо охладить до минус 160 градусов. Разумеется, перед этим его нужно очистить от примесей.


Охлаждение газа до такой температуры требует больших затрат энергии — технология сжижения связана с последовательным сжатием и резким расширением газа, в результате чего его температура понижается и он не начнет выпадать в виде росы. Таким образом, на этот процесс уходит примерно 25% всей энергии, заключенной в газе, то есть, если у нас есть 1000 кубометров газа при нормальном давлении, то 250 кубов мы потратим на то, чтобы оставшиеся 750 сделать жидкими.


Это означает, что СПГ в любом случае стоит примерно на четверть дороже, чем газ, который идет по трубам. Да, перекачка тоже стоит денег, но денег стоит и превращение СПГ обратно в газообразную форму, чтобы отправить его потребителям. К тому же надо учесть потери при хранении и транспортировке, чего нет при трубопроводной передаче.


Но почему тогда существует и развивается такой сложный способ транспортировки? Дело в том, что месторождения газа далеко не всегда располагаются достаточно близко к потребителям. Пример Нидерландов, где расположено очень крупное газовое месторождение Гронинген, — скорее тот самый случай, когда исключения подтверждают общее правило.


Например, одним из крупнейших поставщиков СПГ является Катар, а потребителями его газа — Китай, Япония, Индия, страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Япония сегодня на сто процентов зависит от сжиженного газа. Можно ли представить себе трубопровод от Катара до Японии? Очень сложно.


Специалисты считают, что чем дальше находится источник газа, тем больше уравниваются транспортировка по трубам и в сжиженном виде. Современные газовозы на маршрутах длиной 2,5–3 тысячи км могут конкурировать с доставкой газа по трубам. Тем более что в мире есть маршруты, где прокладка трубопроводов крайне опасна в связи с возможностью их умышленного повреждения.


Но газовозы — это доставка газа по морю. А потребители могут жить в отдалении от берегов, также в отдалении могут находиться и месторождения газа. А это значит, что выстраивается транспортная цепочка: месторождение — магистральный трубопровод — СПГ-танкеры (магистральный и местный трубопроводы) — потребитель. И здесь уже нет никакой конкуренции — каждый элемент цепочки важен и должен быть оптимизирован под возможности соседнего звена.


Здесь нужно учесть, что СПГ-танкер может принять жидкий газ только на специальном терминале, и выгрузить его он тоже может только на специальном терминале, который произведет регазификацию полученного СПГ. Это ограничивает возможности СПГ-перевозки, и этим она кардинально отличается от перевозки нефти.


Примером такого комплексного решения, объединяющего плюсы каждого из типов транспортировки является газотранспортная система на острове Сахалин. Месторождения газа находятся на шельфе острова в его северной части. Инженерно-геологические условия там далеко не самые лучшие, чтобы строить завод по сжижению природного газа, да и место для терминала СПГ далеко не самое удобное. Поэтому север острова связан магистральным газопроводом с его югом, где в Анивском заливе стоит и завод по сжижению газа и СПГ-терминал. Кстати, для СПГ-танкера, идущего из Японии, путь сокращается более чем на 1000 километров.


Аналогичная система существует и в Европе: такие страны, как Испания, Португалия, Франция, Италия и Греция, имеют развитую систему приема СПГ. При этом Испания имеет магистральные газопроводы, связывающие ее с Францией. И хотя испанцы получают 60% газа в виде СПГ, они имеют также и трубопроводы из Алжира, который является для Испании важным поставщиком газа.


В России уместно взглянуть на проект газопровода «Сила Сибири», который по плану должен доставлять природный газ из месторождений севернее Байкала в Приамурье, откуда он пойдет на экспорт в Китай. Далее газопровод сольется с магистралью Сахалин — Приморье, где во Владивостоке будет работать СПГ-завод, откуда сжиженный газ пойдет потребителям Японии и, возможно, в другие страны АТР. Это пример диверсификации потребителей, которая очень важна поставщикам, не в меньшей степени, чем потребителям важна диверсификация поставщиков.


Например, в то время как Евросоюз ищет все новые пути поставок газа, Россия планирует строительство новых СПГ-заводов: в Ленинградской области, а также у полуострова Ямал. Они также будут своего рода продолжением уже существующих или строящихся магистральных газопроводов. Продажа сжиженного газа позволит выйти на новые рынки в Европе и за ее пределами.


Таким образом, магистральные трубопроводы и транспорт СПГ могут быть необходимыми элементами одной системы добычи и доставки потребителям природного газа. В конечном счете гармонизация доставки приведет к снижению цены для потребителей и соответственно к росту популярности этого энергоносителя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Сжиженный природный газ (LNG) – безопасное экологически чистое топливо | Установочный центр ЭлитГаз ЕкатеринбургСжиженный природный газ (LNG) – безопасное экологически чистое топливо

Сжиженный природный газ (СПГ, LNG – Liquified Natural Gas) – это бесцветная жидкость без вкуса (во всяком случае – никто его на вкус пробовать не пытался, а если и пытался – вряд ли сможет об этом рассказать), цвета и запаха. СПГ закипает, то есть возвращается обратно в газообразное состояние, при температуре в диапазоне от минус 158 °C до минус 163 °C. По плотности сжиженный газ легче воды примерно в 2 раза, поэтому при контакте с водой тут же всплывает на поверхность.

В сжиженном виде природный газ инертен, не токсичен и не горюч. На открытом воздухе при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе. Чтобы СПГ начал гореть, необходимо сперва перевести его в газообразное состояние – испарить, а потом поджечь. Но если при этом концентрация испаренного газа в воздухе окажется меньше 5%, то сделать этого не удастся, гореть он не будет. Если больше 15% – горения также не будет из-за недостатка кислорода. Продукты сгорания паров СПГ, состоящего в основном из метана – это CO2 и водяной пар. Так что сжиженный природный газ – экологически чистое топливо для автомобилей и судов

При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз, что делает его привлекательным для транспортировки на дальние расстояния в таком состоянии. Однако сжижение газа является довольно сложным процессом и связано с необходимостью в больших расходах энергии.

Наглядно все эти свойства сжиженного природного газа показаны в видеоролике:

Смотрите также

Сжиженный природный газ — Управление энергетической информации США (EIA)

Что такое СПГ?

Сжиженный природный газ (СПГ) — это природный газ, охлажденный до жидкого состояния ( сжиженный ) при температуре около -260 ° по Фаренгейту для транспортировки и хранения. Объем природного газа в жидком состоянии примерно в 600 раз меньше, чем его объем в газообразном состоянии в трубопроводе природного газа. Этот процесс сжижения , разработанный в 19 веке, позволяет транспортировать природный газ в места, недоступные для газопроводов, и использовать природный газ в качестве транспортного топлива.

СПГ увеличивает рынки сбыта природного газа

Там, где трубопроводы для природного газа невозможны или отсутствуют, сжижение природного газа — это способ перемещения природного газа из регионов добычи на рынки, например, в США и другие страны и обратно. На азиатские страны в совокупности приходится самая большая доля мирового импорта СПГ.

объектов экспорта СПГ получают природный газ по трубопроводам и сжижают его для транспортировки на специальных океанских судах СПГ или танкерах .Большая часть СПГ транспортируется танкерами, называемыми танкерами СПГ , в больших бортовых резервуарах с переохлаждением (криогенными). СПГ также транспортируется в меньших по размеру контейнерах, соответствующих требованиям Международной организации по стандартизации (ИСО), которые можно размещать на судах и грузовиках.

На импортных терминалах СПГ выгружается с судов и может храниться в криогенных резервуарах для хранения до того, как он будет возвращен в газообразное состояние или регазифицирован . После регазификации природный газ транспортируется по трубопроводам природного газа к электростанциям, работающим на природном газе, промышленным объектам, а также к бытовым и коммерческим потребителям.

Природный газ транспортируется на специально спроектированных судах в виде сжиженного природного газа (СПГ). СПГ — это природный газ, охлаждаемый до -260 ° по Фаренгейту, температуры, при которой природный газ становится жидким. Объем жидкости в 600 раз меньше газообразной формы.

Океанский танкер-газовоз

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

В США некоторые электростанции производят и хранят СПГ на месте для выработки электроэнергии, когда спрос на электроэнергию высок, например, в холодную и жаркую погоду, или когда пропускная способность трубопроводов ограничена или недостаточна для удовлетворения возросшего спроса на природный газ со стороны других потребителей. .Этот процесс называется пикового бритья . Электростанции берут природный газ из газопроводов, сжижают его на небольших установках сжижения и хранят в криогенных резервуарах. При необходимости СПГ регазифицируется и сжигается на электростанциях. Некоторые корабли, грузовики и автобусы имеют специально разработанные резервуары для СПГ для использования СПГ в качестве топлива.

Пик импорта СПГ в США пришелся на 2007 год

Соединенные Штаты импортировали очень небольшое количество СПГ до 1995 года, а затем импорт СПГ в целом увеличивался каждый год до пика в 2007 году, когда он составил около 771 миллиарда кубических футов (Bcf), что составляет около 17% от общего объема импорта природного газа.Импорт СПГ сокращался в большинстве лет с 2007 года, поскольку увеличение добычи природного газа в США и расширение сети газопроводов снизили потребность в импорте природного газа.

В 2019 году Соединенные Штаты импортировали около 52,8 млрд куб. Футов СПГ всего из четырех стран. Это был самый низкий показатель с 1996 года и составлял около 2% от общего объема импорта природного газа в США.

  • Тринидад и Тобаго
    46,8 млрд куб. Футов
    88,7%
  • Нигерия
    3.2 млрд куб. Футов
    6%
  • Франция
    2,6 млрд куб. Футов
    4,9%
  • Канада
    0,2 млрд куб. Футов
    0,4%

Регазификационный терминал Эверетт недалеко от Бостона, штат Массачусетс, принимает большую часть импорта СПГ в США, а в 2019 году он получил 67% от общего объема импорта СПГ в США, причем весь объем поступил из Тринидада и Тобаго. Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Вермонт могут столкнуться с серьезными ограничениями трубопроводов, когда потребность в отоплении существенно возрастает в периоды очень холодной погоды.Импорт СПГ помогает удовлетворить спрос на природный газ в Новой Англии, поскольку в настоящее время регион имеет ограниченное соединение трубопроводов с северо-восточными регионами и регионами добычи природного газа США.

Экспортные мощности и экспорт СПГ в США существенно выросли в период с 2016 по 2019 год

Соединенные Штаты были нетто-экспортером СПГ в 2017-2019 годах (экспорт превышал импорт), в основном из-за увеличения добычи природного газа в США, снижения импорта природного газа по трубопроводам и в виде СПГ, а также увеличения мощности терминалов для отгрузки СПГ. .

Экспортные мощности США по СПГ увеличились с менее 1 миллиарда кубических футов в день (Bcf / d) в 2016 году до почти 9 Bcf / d в конце 2019 года. В 2015 году общий объем экспорта СПГ из США в семь стран составил около 28 Bcf. В 2019 году экспорт СПГ из США в 38 стран достиг рекордного уровня — около 1819 млрд куб. Футов, а экспорт СПГ составил 39% от общего объема экспорта природного газа США. Около половины экспорта СПГ в 2019 году пришлось на пять стран.

  • Южная Корея
    266.4 млрд куб. Футов
    14,6%
  • Япония
    201,1 млрд куб. Футов
    11,1%
  • Испания
    168,0 млрд куб. Футов
    9,2%
  • Мексика
    143,4 млрд куб. Футов
    7,9%
  • Соединенное Королевство
    120,9 млрд куб. Футов
    6,6%

В 2019 году танкеры для перевозки СПГ перевезли почти весь экспорт СПГ из США. Около 1,1 млрд куб. Футов U.S. СПГ был экспортирован грузовиками в контейнерах ISO в Канаду и Мексику, 98% из которых были отправлены в Мексику.

Иногда, когда цены на природный газ благоприятны для этого, Соединенные Штаты реэкспортируют часть первоначально импортированного СПГ. В 2019 году Соединенные Штаты реэкспортировали около 0,2 млрд куб. Футов в Японию и 0,3 млрд куб. Футов в Соединенное Королевство.

экспортных терминалов СПГ потребляет часть природного газа, доставляемого на объект, для работы оборудования по сжижению газа. По оценкам Управления энергетической информации США (EIA), около 15% объема природного газа, поставляемого на объекты экспорта СПГ, используется для сжижения.Это потребление не учитывается в объемах экспорта, публикуемых EIA.

Ожидается, что в ближайшие годы экспорт СПГ из США в

вырастет по мере ввода в строй новых экспортных мощностей США. См. Подробную информацию о существующих и строящихся крупных объектах по сжижению газа в США (XLS).

Последнее обновление: 15 июля 2020 г.

Руководство по преобразованию газа в жидкости и сжиженный природный газ

Более пристальный взгляд на газ-жидкость

Что такое переход газа в жидкость? Термин «газ-жидкость» (GTL) относится к процессу нефтепереработки, при котором природный газ переводится из газообразного состояния в жидкое состояние.Это достигается путем замены богатых метаном углеводородов с более короткой цепью на более длинные.

Как создаются газожидкостные продукты? Природный газ может быть преобразован в газ в жидкость множеством различных способов либо напрямую путем преобразования метана в метанол за одну стадию, либо с использованием промежуточного продукта, такого как синтез-газ, для проведения конверсии. В любом случае конечный результат — жидкое синтетическое топливо. Несколько методов преобразования GTL включают:

  • Процесс Фишера-Тропша — Процесс Фишера-Тропша начинается с частичного окисления метана в природном газе до двуокиси углерода, окиси углерода, воды и водорода. Отношение водорода к монооксиду углерода регулируется с помощью «реакции конверсии водяного газа», которая является важной естественной реакцией, имеющей ряд других полезных промышленных применений. Тем временем избыток диоксида углерода в смеси удаляют с помощью водного раствора алканоламина. Наконец, вода удаляется, что дает синтез-газ (синтез-газ), который затем может подвергаться химической реакции на катализаторе, таком как кобальт или железо, с образованием жидких углеводородов.
  • Процесс превращения метанола в бензин (MTG) — Процесс превращения метанола в бензин (MTG) был разработан нефтяной компанией Mobil в 1970-х годах.Он также использует описанную выше естественную реакцию конверсии воды. Он включает преобразование природного газа в синтез-газ, а затем преобразование синтез-газа в метанол. Затем метанол обезвоживают, получая диметиловый эфир. Затем диметиловый эфир подвергается дальнейшей дегидратации с использованием цеолитного катализатора с получением бензина. Эту разновидность бензина часто называют М-газом в отношении Mobil.
  • Процесс синтез-газа в бензин плюс (STG +) — Процесс синтез-газа в бензин плюс (STG +) является расширением процесса MTG.Он включает в себя преобразование синтез-газа, полученного из исходного природного газа, непосредственно в бензин или реактивное топливо. Для этого используется одноконтурный термохимический процесс. В процессе используется серия из четырех реакторов с неподвижным слоем.
  • 1.) Синтез метанола — Первая часть процесса включает синтез метанола. В этом первом реакторе синтез-газ превращается в метанол и проходит через слой катализатора.
  • 2.) Синтез диметилового эфира — Вторая часть процесса включает синтез диметилового эфира.Газообразный метанол из первого реактора подается во второй реактор и подвергается действию катализатора, который дегидратирует его с образованием диметилового эфира.
  • 3.) Синтез бензина — В третьей части процесса синтезируется бензин. Газообразный диметил из второго реактора подают в третий реактор для преобразования его в углеводороды, которые включают алканы, циклоалканы и ароматические углеводороды. Это превращает углерод из C6 в C10.
  • 4.) Обработка бензина — Четвертая фаза процесса включает обработку бензина.Продукт из третьего реактора подают в четвертый реактор, который обеспечивает обработку трансалкилированием и гидрированием. Это снижает присутствие дурена, изодурена и триметилбензола и дает более высокое октановое число.
  • Разделение — Заключительная фаза включает извлечение продукта из четвертого реактора и его конденсацию в бензин. Этот бензин вместе с оставшимся неконденсированным газом затем отделяется с помощью конденсатора / сепаратора. Неконденсированный газ затем направляют обратно в первый реактор, чтобы снова запустить цикл и получить больше конденсированного газа.

Каковы преимущества и преимущества преобразования газа в жидкости? Преобразование газа в жидкость можно использовать в качестве топлива и энергии во многом так же, как бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты. Основное преимущество превращения природного газа в сжиженный газ состоит в том, что это увеличивает ценность продукта. Это делает транспортировку намного проще и экономичнее. Это позволяет так называемым «заброшенным скважинам», у которых нет прямого доступа к транспортной сети трубопроводов, оставаться ценными активами.В отличие от сжиженного природного газа (СПГ), который необходимо хранить очень холодным и, следовательно, транспортировать в специальных контейнерах, GTL можно транспортировать с использованием существующей инфраструктуры, поскольку он имеет аналогичные физические свойства. GTL также имеет более высокую концентрацию энергии, чем СПГ.

Более пристальный взгляд на сжиженный природный газ

Что такое сжиженный природный газ? Сжиженный природный газ (СПГ) — это природный газ, температура которого понижена до точки сжижения. СПГ не имеет запаха и цвета, а также не вызывает коррозии и не токсичен.Поскольку это жидкость, а не газ, СПГ намного плотнее, чем традиционный природный газ, и занимает лишь около 1/600 пространства, которое могло бы занять сопоставимое количество природного газа. По масштабу это сравнимо с сжатием пляжного мяча до размера мяча для пинг-понга.

СПГ отмечает в этом году 100-летие со дня получения патента. В 1914 году был подан патент, а три года спустя в Западной Вирджинии был построен первый завод по производству СПГ. С тех пор он прочно закрепился в нефтегазовом секторе, а в последние годы он набирает обороты еще быстрее, поскольку в работу вступает все больше заводов по сжижению газа и новые компании выходят на рынок в ответ на растущие потребности в энергии.

Как создается сжиженный природный газ? СПГ создается путем охлаждения природного газа, состоящего в основном из метана, до точки его сжижения — 260 ° по Фаренгейту. Это делается на специально спроектированных заводах по сжижению газа, и, как правило, СПГ необходимо будет преобразовать в газовую форму на терминалах СПГ после его транспортировки. В процессе сжижения кислород, сера, азот, углекислый газ и вода отделяются и отфильтровываются. В результате СПГ остается в очень чистом состоянии.Большая часть СПГ транспортируется в очень больших океанских танкерах с толстыми двойными корпусами для охлаждения.

Какие виды использования и преимущества сжиженного природного газа? Одним из основных преимуществ СПГ является сокращение выбросов CO2 и других парниковых газов. Это делает его очень популярным в контексте более широкой тенденции к более экологичным решениям в области энергетики. Это также позволяет соответствовать стандартам выбросов, которых не могут достичь многие другие ископаемые виды топлива. Еще одним большим преимуществом СПГ является то, что он негорючий и очень безопасен для транспортировки.

После того, как СПГ переведен в газообразное состояние, его можно использовать так же, как и традиционный природный газ, например, для отопления домов, офисов, больниц, школ и других жилых, коммерческих и промышленных зданий. Его также можно использовать в качестве топлива для приготовления пищи, нагрева воды, а также во многих бытовых приборах и промышленном оборудовании. Терминалы СПГ были построены даже в Техасе и Луизиане.

Во многих отношениях GTL и LNG можно рассматривать как конкурирующие технологии.Каждый из них предлагает свои собственные преимущества, которые делают их полезными и применимыми по-разному. Поскольку рынок энергоносителей очень велик и производство природного газа растет, вполне вероятно, что производство как GTL, так и СПГ будет только увеличиваться в ближайшие годы. Природный газ, СУГ, СУГ и СПГ играют решающую роль в энергетическом секторе, и эта роль будет продолжать расти в обозримом будущем.

:

Все, что вам нужно знать о СПГ, сжиженном природном газе.

Природный газ

Природный газ состоит в основном из метана, который является простейшим из углеводородов с одним атомом углерода и четырьмя атомами водорода. Более 65 миллионов американцев используют природный газ для отопления своих домов.

Сжиженный природный газ (СПГ) — это просто природный газ, который охлаждается до минус 260 ° F, после чего он становится жидкостью, которую можно транспортировать без сильного сжатия.

Преобразование природного газа в СПГ уменьшает его объем примерно в 600 раз, поэтому его можно перемещать в автоцистернах и в контейнерах ISO по дорогам и автомагистралям, а также по воде.

После доставки в пункт назначения СПГ нагревается и регазифицируется, так что его можно использовать так же, как существующий природный газ.


Жидкая фаза метана

На приведенном выше графике показано, что сжиженный природный газ не требует дополнительного сжатия сверх атмосферного давления, когда оно достигает -260 ° F. По мере того, как он нагревается, требуется большее давление для поддержания его жидкой формы.

Окружающая среда

Природный газ — это самое чистое горючее ископаемое топливо, которое используется во всем мире для сокращения вредных выбросов. СПГ не имеет запаха, не токсичен и не вызывает коррозии. СПГ быстро испаряется, не оставляя следов (пятен) на воде или почве.

Выбросы:

По оценкам Агентства по охране окружающей среды, использование СПГ в тяжелых грузовиках снизит выбросы:

  • Выбросы закиси азота (NOx) на 50%
  • Парниковые газы на целых 23%.

СПГ в качестве бункерного топлива на судах (DNV-GL):

  • Снижает выбросы углекислого газа (CO2) на 23%,
  • NOx на 92% и
  • Оксид серы (SOx) на 90-95%.

Безопасность:

СПГ обычно не хранится под высоким давлением и не взрывоопасен. СПГ будет оставаться в жидком состоянии при атмосферном давлении, когда температура жидкости составляет минус 260 градусов по Фаренгейту или ниже.

СПГ при испарении обратно в газообразное состояние (например, природный газ в домашнем хозяйстве) горит только при соотношении природного газа к воздуху от 5 до 15%. Когда смесь природного газа с воздухом составляет менее 5%, газа для сжигания недостаточно. Кроме того, когда смесь природного газа на 15% состоит из воздуха, кислорода недостаточно для ее горения.

СПГ в качестве топлива:

СПГ может использоваться для дополнения или замены дизельного топлива в двигателях большой мощности, используемых в судоходстве, нефтегазовой промышленности, железнодорожной промышленности, горнодобывающей промышленности и автомобильных перевозках.

Склад:

СПГ необходимо хранить и распределять со специальным оборудованием и хранить в изотермических резервуарах, чтобы топливо оставалось в жидком состоянии при температуре минус 260 ° F. Это оборудование должно соответствовать стандартам, установленным Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA).

СПГ в США

В США в настоящее время насчитывается 110 станций сжижения, в основном это небольшие установки, предназначенные для удовлетворения пикового спроса коммунальным предприятиям.Они распространены по всей территории Соединенных Штатов, но в основном сконцентрированы на северо-востоке.

СПГ получил импульс в рамках программы аварийных исследований, начатой ​​в 1917 году, когда страна вступила в Первую мировую войну, с целью найти дешевые способы извлечения больших объемов гелия из природного газа и его накопления.

Это исследование привело к тому, что в 1924 году Горное бюро США произвело первый жидкий метан в качестве побочного продукта выделения гелия.

Первый коммерческий завод по сжижению газа был построен в Кливленде, штат Огайо, в 1941 году.Компания East Ohio Gas Co. построила завод, способный перерабатывать около четырех миллионов кубических футов газа в день в СПГ, который будет храниться в трех резервуарах при атмосферном давлении.

На заводе в Кливленде резервуар для хранения, построенный из стали с низким содержанием никеля (никель пользовался большим спросом для военных действий), вышел из строя в 1944 году. СПГ попал в канализацию, и в результате взрыва погибли 128 человек. Многие действующие правила и меры безопасности, связанные с производством и хранением СПГ, могут быть связаны с этим событием.

В январе 1959 года первый в мире танкер для перевозки сжиженного природного газа Methane Pioneer (переоборудованный грузовой корабль времен Второй мировой войны Liberty) перевозил сжиженный природный газ из озера Чарльз, штат Луизиана, на остров Канви, Великобритания.

Первый коммерческий экспорт сжиженного природного газа из США произошел в 1969 году, когда СПГ с Аляски отправлялся в Японию с завода СПГ на полуострове Кенай.

PS 92101 Таблицы и эквиваленты для природного газа и пропана для целей налогообложения моторного топлива

Эта информация устарела и предоставляется только для справки

ПС 92 (10.1)

Таблицы и эквиваленты для природного газа и пропана
для целей налогообложения моторного топлива

Эта публикация цитировалась в SN 95 (3), SN 95 (4), SN 95 (14) и SN 95 (20)

Эта публикация заменена SN 2014 (2)


ИСТОРИЯ: Для целей налогообложения моторного топлива « топлива » определено в Conn. Gen. Stat. Раздел 12-455a (b) означает «(1) топливо, как определено в разделе 14-1, и (2) любой другой горючий газ или жидкость, подходящие для выработки энергии для приведения в движение автотранспортных средств.»Это определение включает природный газ и пропан, а также другие виды топлива в газообразной форме.

До тех пор, пока не было опубликовано Заявление о политике 92 (10), Департамент не предоставил информацию относительно расчета налога на моторное топливо в газообразной форме. В Заявлении о политике 92 (10) представлены коэффициенты для определения количества природного газа в газообразной форме, которое эквивалентно одному галлону бензина. Эти коэффициенты пересчета были получены путем сравнения количества БТЕ (британских тепловых единиц), произведенных при сжигании галлона бензина, с количеством БТЕ, произведенных при сжигании 100 кубических футов природного газа.Таким образом, в PS 92 (10) содержится призыв к приведению бензина и автомобильного топлива в газообразной форме к общей единице измерения (БТЕ). Следовательно, в PS 92 (10) подразумевалась политика налогообложения автомобильного топлива не на основе галлона, а в соответствии с их производством в БТЕ. Департамент теперь определил, что политика, предусмотренная в PS 92 (10), является ошибочной.


ЦЕЛЬ: Целью данного Заявления о политике является определение нового подхода к расчету налога на автомобильное топливо в газообразной форме.Налог на природный газ в газообразной форме рассчитывается на основе его эквивалента в жидких галлонах. Аналогичным образом, налог на пропан в газообразной форме (сжатый пропан) рассчитывается на основе его эквивалента в жидких галлонах.


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: Conn. Gen. Stat. Разделы 12-458 (a) и 12-455a (b).


ДАТА Вступления в силу: Настоящее Заявление о политике вступает в силу 1 ноября 1993 года.


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ:

« ПРОПАН » означает газообразный парафиновый углеводород, который становится жидким под давлением или пониженными температурами, встречающийся в природе в сырой нефти и природном газе, а также полученный крекингом в газообразной или жидкой форме.

СЖАТЫЙ ПРОПАН (ГАЗОВАЯ ФОРМА) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ: При 14,73 фунта. давления на квадратный дюйм (psi) и 60 градусов по Фаренгейту:

  • 1 кубический фут пропана = 0,0278 галлона пропана
  • 100 кубических футов пропана = 2,78 галлона пропана
  • 1 галлон пропана = 35,97 кубических футов пропана
  • 100 галлонов пропана = 3597 кубических футов пропана

« ПРИРОДНЫЙ ГАЗ » означает встречающиеся в природе смеси углеводородных газов и паров, состоящие в основном из метана, в газообразной или жидкой форме.

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ (ГАЗОВАЯ ФОРМА) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ: При 14,73 фунта. давления на квадратный дюйм (psi) и 60 градусов по Фаренгейту:

  • 1 кубический фут природного газа = 0,012 галлона природного газа
  • 100 кубических футов природного газа = 1,2 галлона природного газа
  • 1 галлон природного газа = 82,62 кубических футов природного газа
  • 100 галлонов природного газа = 8262 кубических футов природного газа

« Британская тепловая единица » (британских тепловых единиц) — это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного фунта воды на один градус по Фаренгейту.

« кубических футов » — стандартная единица измерения газа и определяется как количество газа, занимающее кубический фут пространства при давлении 30 дюймов ртутного столба (приблизительно 14,7 фунтов на квадратный дюйм) и температуре 60 градусов. Фаренгейт.

« галлонов » — это мера объема, эквивалентная 231 кубическому дюйму. При использовании в качестве стандартной единицы измерения для сжиженного природного газа и другого жидкого топлива он относится к галлону жидкого топлива при температуре 60 градусов по Фаренгейту.

Чтобы преобразовать литров в галлоны, количество литров нужно умножить на 0,26417, чтобы определить эквивалентное количество в галлонах.

При необходимости корректировки температуры и давления (т. Е. Когда автомобильное топливо не измеряется при давлении 14,73 фунта на квадратный дюйм или 60 градусов по Фаренгейту), обратитесь к Руководству Национального института стандартов и технологий № 44 (1991) для правильной корректировки. факторы.


ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА : Заявление о политике — это документ, в котором подробно объясняется текущая политика или практика Департамента, влияющая на ответственность налогоплательщиков.Заявление о политике указывает на неофициальную интерпретацию Департаментом налогового законодательства Коннектикута, и на него могут ссылаться налогоплательщики или практикующие налоговые практики для получения общих рекомендаций.


ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ: PS 92 (10) отменяется, и на него больше нельзя полагаться с даты вступления в силу настоящего Заявления о политике. Это заявление о политике изменяет SN 93 (8) и SN 93 (9).


ПУ 92 (10.1)
Налог на моторное топливо
Выдано: 07.10.93
Заменяет ПС 92 (10) (выдано: 10 \ 5 \ 92)

Сжиженный природный газ (СПГ)

Цепочка сжиженного природного газа

Сжиженный природный газ (СПГ) в настоящее время представляет собой наиболее интересный аспект международного газового ландшафта. Хотя общий процент газа, транспортируемого в виде СПГ, составляет менее 10% мировой торговли газом, он быстро растет, вовлекая все большее количество покупателей и продавцов. За последние два десятилетия произошел феноменальный рост торговли СПГ — рост, который, как ожидается, продолжится в этом десятилетии.

СПГ — это просто альтернативный метод транспортировки метана от производителя к потребителю. Метан (CH 4 ) охлаждается до минус 160 ° C (или, точнее, до –161,5 ° C (–260 ° F), превращая его газовую фазу в легко транспортируемую жидкость, объем которой примерно в 600 раз меньше эквивалентного объем метанового газа.(Точная усадка приближается к 610 раз, но обычно указывается 600.) Таким образом, 600 футов 3 метана уменьшатся до объема примерно 1 фут 3 прозрачного СПГ без запаха. Обычно его хранят и перемещают при низких температурах и низком давлении.

Газ, преобразованный в СПГ, можно транспортировать морским транспортом на большие расстояния, где трубопроводы неэкономичны и нецелесообразны. В месте приема жидкий метан выгружается с корабля и нагревается, позволяя его физической фазе вернуться из жидкости в газ.Затем этот газ транспортируется потребителям газа по трубопроводам таким же образом, как и природный газ, добываемый на местном газовом месторождении.

Процесс СПГ более сложен, чем транспортировка по трубопроводу. «Цепочка СПГ», показанная ниже, состоит из отдельных участков: добыча, установка сжижения в середине, отгрузка, регазификация и, наконец, распределение газа.

Технология СПГ не нова. Первая коммерческая установка СПГ была построена в США в 1941 году в Кливленде как установка для снижения пиковых нагрузок.Газ (доставляемый по трубопроводу на завод) сжижался в часы или сезоны низкого спроса и нагревается до газовой фазы для закачки в трубопроводную сеть в периоды высокого спроса. К сожалению, этот завод был закрыт в 1944 году из-за утечки газа и последующего взрыва.

Решение о коммерциализации газового месторождения с помощью СПГ или прямого трубопровода связано с расстоянием до рынка от газового резервуара. Обычно применяемое практическое правило гласит, что СПГ может быть более целесообразным вариантом по сравнению с трубопроводным транспортом, если присутствуют следующие характеристики:

✓ Рынок газа находится более чем в 2 000 км от месторождения.
✓ Газовое месторождение содержит от 3 до 5 трлн фут3 извлекаемого газа.
✓ В идеале затраты на добычу газа составляют менее 5 долларов США / млн БТЕ, поставляемого на завод по сжижению газа.
✓ Газ содержит минимальное количество других примесей, таких как CO 2 или сера.
✓ Морской порт, где может быть построен завод по сжижению газа, находится относительно близко к месторождению.
✓ Политическая ситуация в стране поддерживает крупномасштабные, долгосрочные инвестиции.
✓ Рыночная цена в стране-импортере достаточно высока, чтобы поддерживать всю цепочку и обеспечивать конкурентоспособную прибыль для компании-экспортера газа и страны пребывания.
✓ Альтернативный вариант трубопровода потребует пересечения непричастных сторонних стран, и покупатель обеспокоен безопасностью поставок.

Единицы, используемые в торговле СПГ, могут сбивать с толку. Объем добываемого газа измеряется в кубических метрах или кубических футах, но после преобразования в СПГ он измеряется в единицах массы, обычно в тоннах или миллионах тонн. (Это сокращенно MMT или, чаще, MT. Миллион тонн технически должен быть сокращен MMT; однако промышленность СПГ использует MT для представления миллиона тонн.) Размеры судов СПГ указываются в объеме груза (обычно тысячи кубических метров), и после того, как СПГ был повторно преобразован в газ, он продается энергетическими единицами (в миллионах британских тепловых единиц, MMBtu).

Одна тонна СПГ содержит энергетический эквивалент 48 700 футов 3 (1380 м 3 ) природного газа. Для завода по производству СПГ, производящего 1 миллион тонн в год (миллион тонн в год или MTA) СПГ, требуется 48,7 млрд куб. Футов (1,38 млрд куб. М) природного газа в год, что эквивалентно 133 млн куб. Футов в сутки.Для этого объекта потребуются извлекаемые запасы примерно в 1 трлн фут3 в течение 20 лет. Аналогичным образом, линия СПГ мощностью 4 млн. Куб. Футов в год потребляет эквивалент 534 млн. Куб.

Цепочка СПГ: разведка и добыча

Верхний и средний участки цепочки СПГ идентичны традиционным газовым системам с идентичными газовыми скважинами, устьями скважин и оборудованием для обработки месторождения. Поскольку для СПГ требуется охлаждение газа до очень низких температур, необходимо позаботиться об удалении всех примесей, особенно воды, из потока метана перед обработкой на заводе по сжижению газа.

Сеть СПГ: заводы по сжижению газа

Первый крупномасштабный завод СПГ был построен в Арзеве, Алжир, в 1964 году и введен в эксплуатацию в 1965 году. В 1969 году компания Phillips построила завод СПГ в Кенай на Аляске. По состоянию на начало 2006 года насчитывалось не менее 17 заводов по производству СПГ в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии, Австралии, Карибском бассейне и на Аляске. Хотя каждое растение уникально по дизайну и размеру, у них много общих черт. На приведенной ниже схеме показана схема типовой установки для сжижения и загрузки СПГ.

Газ, поступающий на установку СПГ, должен быть свободен от примесей и максимально приближен к чистому метану. Любые другие компоненты, такие как CO 2 и сера, могут повредить холодильные установки или снизить качество производимого СПГ, или и то, и другое.

Глобальное братство СПГ приняло два основных процесса сжижения для больших (более 3 млн тонн в год) технологических линий: каскадный процесс чистого хладагента (также известный как процесс Филлипса) и процесс MCR с предварительно охлажденным пропановым смешанным хладагентом (продвигаемый Air Products , Shell и др. И используются на большинстве заводов по производству СПГ).Первые заводы по производству СПГ в Алжире и на Аляске были основаны на каскадном процессе Филлипса с использованием пропана, этилена и метана в качестве хладагентов. С тех пор, однако, большинство крупных проектов с базовой нагрузкой было основано на пропановых криогенных теплообменниках с многокомпонентным хладагентом (MCR) Air Products. Различные исследования показали, что эффективность основных процессоров обоих процессов схожа. Выбор процесса может зависеть от выбора отдельной компании, лицензионных сборов и предполагаемых преимуществ.Для небольших поездов (менее 3 MTA) доступны многочисленные процессы, в том числе от Black & Veatch, Hamworthy и других.

Заводы по сжижению газа обычно являются самым дорогим элементом проекта СПГ. Поскольку 8–10% газа, подаваемого на установку, используется для топлива в процессе охлаждения, общие эксплуатационные расходы высоки, хотя другие затраты, такие как оплата труда и техническое обслуживание, невысоки.

До недавнего увеличения капитальных затрат за последние 8-10 лет экономия от масштаба в проектах СПГ была значительной.Новые заводы по производству СПГ строились с более крупными и эффективными линиями, а в случае соседних заводов (например, в Катаре) имели общие установки, что сводило к минимуму удельные затраты. Растущий спрос на сталь и никель, а также высокий спрос на инженерные ресурсы являются причиной разворота долгосрочной тенденции к снижению затрат. Недавно завершенные заводы, такие как проект Woodside’s Pluto, и почти все строящиеся в настоящее время австралийские проекты заявили, что затраты на единицу произведенного СПГ почти в 10 раз выше, чем те, которые начали производство до роста затрат.Эта тревожная тенденция заставит организаторов проектов делать все более агрессивные прогнозы цен на СПГ и, несомненно, приведет к снижению маржи и, возможно, к нерентабельным проектам, если будущие цены не будут соответствовать ожиданиям.

Рост цен на СПГ также способствует развитию газовых ресурсов, ранее считавшихся нерентабельными. Меньшие и более удаленные месторождения могут быть разработаны с использованием переоборудованных или специально построенных судов, которые будут объединять системы производства и хранения СПГ, аналогично производству FPSO для нефтяных месторождений.Существует множество технических проблем, наиболее важными из которых является эффект «плескания» на частично заполненных резервуарах — во время производства СПГ — и разгрузка СПГ с одного плавучего судна на другое плавучее судно. Есть ряд компаний, которые продвигают свои концепции FLNG (Floating LNG), первое производство которых, вероятно, начнется после 2015 года в Малайзии, затем в Колумбии, а затем в Австралии с гигантским проектом Prelude FLNG. FLNG может «изменить правила игры», открыв огромное количество нефтегазовых месторождений, если удастся сохранить затраты и если технологии будут соответствовать ожиданиям.


Сеть СПГ: транспорт

СПГ обычно доставляется к потребителю газа на специально сконструированных судах-рефрижераторах. Суда работают при низком атмосферном давлении (в отличие от газовозов, работающих при гораздо более высоком давлении), транспортируя СПГ в отдельных изотермических цистернах. Изоляция вокруг танков поддерживает температуру жидкого груза, сводя к минимуму кипение (обратное превращение в газ). Поскольку на большинстве старых судов нет активных систем охлаждения на борту, они используют образовавшийся отпарный газ в качестве моторного топлива.При обычном рейсе ежедневно в газообразную фазу переходит примерно 0,1–0,25% груза.

Большинство заводов по производству сжиженного природного газа имеют собственный специализированный флот судов сжиженного природного газа, управляющих «виртуальным» трубопроводом. Пока судно загружается, родственное судно может выгружать свой груз, а остальные члены флота либо находятся на пути к регазовому предприятию покупателя, либо возвращаются на завод СПГ, чтобы забрать новый груз. Однако по мере роста краткосрочной и спотовой торговли СПГ суда загружают СПГ с разных заводов и выгружают свои грузы там, где цены являются лучшими в то время.

Сеть СПГ: Терминалы регазификации

Приемные терминалы СПГ, также называемые установками регазификации или регазовыми установками, принимают суда СПГ, хранят СПГ до тех пор, пока они не потребуются, и отправляют газообразный метан в местную сеть трубопроводов. Основными компонентами регазовой установки являются причалы для разгрузки и портовые сооружения, резервуары для хранения СПГ, испарители для преобразования СПГ в газообразную фазу и трубопроводы, ведущие к местной газовой сети. Танкеры СПГ также могут выгружаться на море, вдали от перегруженных и мелководных портов.Это достигается с помощью плавучей системы швартовки (аналогичной той, которая используется для импорта нефти) по подводным изолированным трубопроводам СПГ к наземной регазовой установке.

Самым крупным компонентом капитальных затрат приемного терминала является технологическое оборудование испарителя. Испарители нагревают СПГ от –161,5 ° C до более чем 5 ° C, превращая метан из жидкой фазы в газ. Концептуально испарители — это относительно простые устройства, в которых СПГ перекачивается через трубчатые или панельные теплообменники, что позволяет температуре повышаться.Контакт с морской водой в более теплом климате или нагретой водой в холодном климате сохраняет теплообменники в тепле. Через систему проходят большие объемы морской воды, чтобы избежать образования льда на панелях.

В обычных береговых регазовых установках выгруженный СПГ хранится в больших резервуарах, надземных или полупогруженных, до тех пор, пока газ не понадобится потребителям. Полуглубинные резервуары, которые могут быть расположены близко друг к другу, наиболее распространены в Японии, где земли мало. СПГ также выгружается на море, обычно модифицированными танкерами для СПГ, на борту которых также есть регазификационные установки.Эти суда имеют возможность сбрасывать газообразный метан непосредственно в трубопроводную сеть или сбрасывать СПГ с морских причалов в криогенные трубопроводы для газификации на берегу, а также осуществлять отгрузку обычного СПГ на береговое сооружение с помощью стационарных рычагов. Транспортировка СПГ с судна на судно все еще находится на начальной стадии, и все технические препятствия еще предстоит полностью устранить. Как только этот процесс станет традиционным, мы сможем увидеть, как большие суда выгружаются на более мелкие суда в открытом море, и эти более мелкие суда смогут приходить прямо в порт и преобразовывать СПГ в метан, который будет напрямую подаваться в местную энергосистему.

Видео BBC о танкерах СПГ

Процесс СПГ — от завода к заводу — процесс СПГ от Woodside Energy

Новый метод быстрого преобразования природного газа в твердую форму для хранения

Инженеры Национального университета Сингапура (NUS) разработали новый способ преобразования природного газа в твердую форму, позволяющий более безопасно и легко хранить и транспортировать его. Процесс можно осуществить всего за 15 минут с использованием малотоксичной смеси.

Это может быть ископаемое топливо, но природный газ пока остается ключевым источником энергии, и некоторые утверждают, что он может помочь нам преодолеть разрыв в направлении более возобновляемой энергии. Тем не менее, у него все еще есть свои проблемы — этот материал может быть опасным при хранении или транспортировке, и его часто переводят в жидкую форму, чтобы с ним было легче работать. Однако для этого требуются очень низкие температуры около -162 ° C (-260 ° F).

Появляется новый метод превращения газа в твердое вещество для облегчения транспортировки и хранения.Фактически, природа уже делает это при определенных условиях, поскольку молекулы природного газа могут попасть в «клетки» молекул воды, образуя так называемые газовые гидраты или горючий лед. Однако это далеко не быстрый процесс, на который уходит более миллионов лет.

Исследователи пытались ускорить этот процесс, и теперь команда NUS заявляет о самом быстром времени конверсии за всю историю наблюдений. Ключевым ингредиентом новой смеси является L-триптофан, аминокислота, которая увеличивает скорость реакции и быстрее улавливает больше газа в твердые гидраты. Команда утверждает, что новый метод более чем в два раза быстрее, чем текущий стандарт, всего за 15 минут.

Исследователи Правин Линга (слева) и доктор Гаурав Бхаттачарджи (справа) обнаруживают образцы гидратов природного газа

Национальный университет Сингапура

«Наш прорыв действительно можно рассматривать в перспективе, если учесть, что для образования газовых гидратов в природе требуются миллионы и миллионы лет, но при правильном добавлении секретных ингредиентов в систему в небольших количествах можно осуществить тот же процесс. в лаборатории за считанные минуты », — говорит Гаурав Бхаттачарджи, автор исследования.

Готовый продукт намного удобнее и безопаснее хранить и транспортировать. В виде глыбы льда он уменьшается в объеме в 90 раз, не взрывоопасен и достаточно стабилен, чтобы хранить его в обычной морозильной камере при температуре -5 ° C (23 ° F). Новый метод также очевидно требует менее токсичных добавок, чем обычно.

Пока он тестировался только в лаборатории, в следующий раз исследователи планируют провести эксперимент в экспериментальном масштабе с целью преобразования около 100 кг (220 фунтов) газа в день. В конце концов, они надеются расширить его для промышленного использования.

Исследование было опубликовано в журнале Energy & Environmental Science . Команда описывает процесс на видео ниже.

Преобразование природного газа в твердое невзрывоопасное вещество

Источник: Национальный университет Сингапура

Сжиженный природный газ (СПГ) | Shell Global

Название: Что такое СПГ — превращение природного газа в жидкость — с YouTube

Продолжительность: 2:48 минут

Описание:

Методология и преимущества сжижения природного газа для транспортировки с целью удовлетворения мировых требований. спрос на энергию.

Что такое СПГ — превращение природного газа в жидкость — из стенограммы YouTube

[Играет фоновая музыка]

Играет ритмичная инструментальная музыка.

[Анимированная последовательность]

Аэрофотоснимок анимированных серых линий сетки на белом фоне.

Вернитесь к широкоугольному изображению трехмерного моделирования горизонта города, выходящего из фона с сеткой.

Переместитесь и вернитесь к виду с воздуха на линию горизонта, которая выровняется до двух желтых 3D-блоков, обозначенных «Население и спрос», по-прежнему окруженных белым фоном с серыми линиями сетки, блоки отбрасывают тень перед собой.

Вернитесь к большому обзору блоков спереди, когда справа от первых двух появятся еще четыре. Блоки помечены как 2000, 2010, 2020, 2030, 2040 и 2050 и постепенно увеличиваются в высоту слева направо. Блоки отбрасывают легкую серую тень прямо перед собой на белом фоне.

[Рассказчик]

Население мира растет, и для многих уровень жизни будет продолжать улучшаться. В результате ожидается, что к 2050 году мировой спрос на энергию удвоится по сравнению с 2000 годом.

[Отображение текста]

Население / спрос

[Экранный диктор]

Газ будет играть все более важную роль в удовлетворении этого спроса.

[Отображение текста]

2000/2010/2020/2030/2040/2050

[Анимированная последовательность]

Масштабируйте блоки по мере их уменьшения и исчезновения на белом фоне с сеткой.

[Рассказчик]

Природного газа много, и это наиболее экологически чистое ископаемое топливо.

[Анимированная последовательность]

Вид с воздуха на поверхность с сеткой, имитирующую вращающийся земной шар, выходящий из поверхности, континенты, видимые горчичным цветом, а океаны между ними — бледно-голубым, земной шар отбрасывает слабую серую тень в юго-восточное направление.

[Рассказчик]

Но некоторые ресурсы природного газа находятся в удаленных местах: транспортировка газа на большие расстояния по трубопроводу может быть дорогостоящей и непрактичной. Решение?

[Анимированная последовательность]

Моделирование земного шара трансформируется в слезу из голубой жидкости на белом фоне с сеткой.Капля жидкости скатывается вниз и исчезает.

[Рассказчик]

Мы сжижаем газ, охлаждая его, что уменьшает его объем для более легкой, экономичной и безопасной транспортировки на корабле.

[Анимированная последовательность]

Увеличьте масштаб вертикальной цилиндрической формы, смоделированного трубопровода, выходящего из белого фона с сеткой.

Смоделированные частицы газа разного цвета плавают вверх по трубе, и тени появляются по обе стороны трубы, чтобы имитировать отражение трубопровода, идущего по поверхности земли.

Переместитесь вниз до наклонного горизонтального угла конвейера, пока цветные частицы перемещаются от кадра слева к кадру справа, все по-прежнему на белом фоне с серыми линиями сетки и тенями.

Вернитесь к виду с воздуха на сеть труб, по которым движутся частицы, выходящие из одной трубы, похожей на форму вилки, но с множеством зубцов.

[Рассказчик]

Итак, как производится сжиженный природный газ? Природный газ, добываемый из земли, содержит примеси, воду и другие попутные жидкости.Сначала его обрабатывают, чтобы очистить. Он проходит через ряд труб и сосудов, где сила тяжести помогает отделить газ от некоторых более тяжелых жидкостей.

[Анимированная последовательность]

Отойдите назад и панорамируйте, чтобы увидеть с воздуха весь завод, одну из больших башен с логотипом Shell.

Увеличьте масштаб другого участка завода, показывающего единственный трубопровод, по которому разноцветные частицы текут в резервуар.

Увеличьте масштаб, чтобы увеличить крупный план частиц, показывая желтые частицы, представляющие углекислый газ и сероводород, которые поглощаются фоном, исчезают, оставляя зеленые, синие, бирюзовые и фиолетовые частицы, перетекающие из кадра слева в кадр справа.

Синие частицы, представляющие воду, затем поворачиваются к слабому серому круглому отверстию на заднем плане и исчезают из смоделированного потока частиц.

Бирюзовые частицы, представляющие в основном пропан и бутан, также отклоняются к еще одному круглому отверстию на заднем плане, оставляя много зеленых и несколько фиолетовых частиц, представляющих соответственно метан и этан.

Вернитесь к виду сзади, когда зеленые и пурпурные частицы утекают и исчезают в верхней части кадра, в то время как ярко-белая секция медленно открывается в верхней части конвейера, все еще обозначенная белым фоном с сеткой.

[Экранный диктор]

Затем удаляются другие примеси. Природный газ проходит через растворитель на водной основе, который поглощает диоксид углерода и сероводород. В противном случае они могли бы замерзнуть при охлаждении газа и вызвать закупорку. Затем удаляют оставшуюся воду, так как она также замерзнет. Наконец, оставшиеся более легкие сжиженные природные газы — в основном пропан и бутан — извлекаются для продажи отдельно или используются в качестве хладагента позже в процессе охлаждения. Следы ртути также отфильтровываются.Теперь очищенный природный газ — метан с небольшим количеством этана — готов к сжижению.

[Анимированная последовательность]

Увеличьте изображение стилизованной линейной анимации трех теплообменников с трубами, текущими вдоль белого фона с сеткой, на виде с воздуха.

Увеличьте изображение центрального теплообменника, охлаждающей жидкости и поддона, чтобы увидеть вид спереди окна охлаждающей жидкости с желтой окантовкой, показывающий, как холодный воздух струится вниз по сети труб.

Увеличьте крупный план движущихся частиц на бело-сером фоне с сеткой, поскольку они уменьшаются в размере и группируются вместе, заполняя экран.

Растворяется до вида с воздуха на стакан с водой, отбрасывает тень на белую поверхность и панорамируется до вида спереди на стакан.

[Рассказчик]

Это происходит в теплообменниках. Хладагент, охлаждаемый гигантскими холодильниками, поглощает тепло природного газа. Охлаждает газ до -162 ° C, уменьшая его объем в 600 раз. Это превращает его в прозрачную, бесцветную, нетоксичную жидкость — сжиженный природный газ или СПГ, которую намного проще хранить и транспортировать.

[Анимированная последовательность]

Танки и конструкции поднимаются с бело-серой поверхности, стакан становится непрозрачным, и, когда мы перемещаемся к виду спереди, он превращается в изолированный резервуар с логотипом Shell на его передней части. По трубам, идущим от резервуаров к переднему плану, кажется, течет синяя жидкость, а остальная часть фона все еще окрашена в белый и серый цвета.

Вернитесь к виду с воздуха на завод на заднем плане с сосудом для СПГ на переднем плане, части его надстройки окрашены в желтый цвет.

Растительные конструкции снова исчезают на белом фоне, когда выстрел перемещается вниз и обратно за корму корабля. Корабль быстро перемещается по кадру и выходит из кадра по диагонали от кадра справа к кадру слева.

[Рассказчик]

СПГ хранится в изотермических резервуарах до тех пор, пока он не будет готов для загрузки на специально сконструированное судно или танкер для СПГ.

[Анимированная последовательность]

Быстрое панорамирование на вид с воздуха на сосуд для СПГ, соединенный трубопроводом с тремя резервуарами, синяя жидкость течет от резервуара к резервуарам.

Панорама на 180 градусов по трем трубопроводам, выходящим из трех резервуаров, вещество — теперь обозначенное желтым цветом — быстро течет по трубопроводам, которые простираются до горизонта города, опять же на фоне бело-серой сетки.

Вернитесь к виду города с воздуха и уменьшите масштаб.

[Рассказчик]

Когда корабль прибывает в пункт назначения, СПГ передается на регазификационную установку, где нагревается, возвращая его в газообразное состояние. Затем газ транспортируется по трубопроводам к потребителям, обеспечивая энергией дома и промышленность.

[Графика]

Белая вспышка растворяется в логотипе Shell.

[Рассказчик]

Shell продолжает помогать удовлетворять растущие потребности в энергии за счет более чистого сжигания природного газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *