Датчик давления в системе отопления: Датчики давления и температуры воды в системе отопления

Содержание

Зачем нужен датчик давления в узле учета

В двух словах — потому что давление теплоносителя участвует в формуле подсчета тепловой энергии.
Как именно?

Датчики давления для теплосчетчиков

Тепловая энергия Q рассчитывается путем умножения массы теплоносителя, проходящего через систему отопления (М), на разницу
его энтальпий на входе и выходе из системы.

Q = M⋅(h2 – h3)

Энтальпия h измеряется в калориях на грамм и обозначает энергию теплоносителя, которую можно преобразовать в теплоту.
Энтальпия зависит от температуры и давления теплоносителя, причем точной формулой эту зависимость описать нельзя — ее
значение определяется по специальным таблицам.

Масса теплоносителя определяется путем произведения его объема на плотность:

M = V⋅ρ

На плотность теплоносителя также влияет его давление и температура. И также как энтальпию, плотность определяют
по таблицам или с помощью сложных приблизительных вычислений.

Теплосчетчик не может замерить ни массу, ни энтальпии проходящей через него среды, но может — объем (V) и температуры
на подаче (t1) и обратке (t2).

С такими исходными данными кол-во теплоты можно оценить приблизительно, основываясь
на нескольких допущениях:

  • принять плотность воды за 1000 кг/м3, т.к. она действительно близка к этому значению при
    любых вариантах температуры и давления, которые можно предположить в системах теплоснабжения;
  • энтальпия теплоносителя при конкретной температуре приблизительно равнa этой температуре и при
    перепадах давления изменяется незначительно.

Таким образом первоначальную формулу для вычисления тепловой энергии можно преобразовать так:

Q = M⋅(h2 – h3) ≈ V⋅(t1 — t2)

С одной стороны, погрешность вычислений по преобразованной формуле невелика, но по правилам учета — недопустима.
Если строго подходить к вопросу вычисления теплоты, то получается, без информации о давлении теплосчетчик работать не может.
Тем не менее, тысячи теплосчетчиков по всей стране принимались в эксплуатацию и исправно работали без датчиков давления.

Действительно ли необходим датчик давления в теплосчетчике

Европейские теплосчетчики работают без датчиков давления

Давление в системах теплоснабжения положено поддерживать на определенном, более-менее стабильном уровне.
Если значения этого давления не измерять, а задать постоянной величиной, то погрешность измерения теплоты укладывается
в интервал, прописанный в «правилах учета», правда только для систем с тепловой нагрузкой менее 0,5 Гкал/час. Как правило,
в таких системах стоят теплосчетчики диаметром до 100мм.
В эти приборы заложены алгоритмы определения энтальпии и плотности при давлении, принимаемом за константу.

В данном случае важно квалифицированное задание констант давления для подачи и обратки — они д.б. максимально близки
к проектному и ли расчетному значениям и выражены в правильных единицах измерения (МПа и кгс/см2). Если давление
выражено в Мпа, то для перевода в кгс/см2 его значение умножают на 10,1972.
При неверной настройке погрешность вычислений может быть очень большая, и не факт, что в пользу потребителя.

Как работают европейские теплосчетчики

В некоторых европейских станах является приемлемым расчет количествава теплоты по упрощенной формуле
(Q ≈ V⋅(t1 — t2) ) , однако в приборах, работающих по такому алгоритму введен
специальный уточняющий коэффициент Штюка для коррекции погрешности вычислений.

Все поправочные коэффициенты, схожесть значений энтальпии и температуры выведены опытным путем.
Могут ли данные, полученные таким образом являться достаточно достоверными, чтобы являть собой основу для
финансовых расчетов, ради точности которых изначально и были введены теплосчетчики?

Почему в России европейский опыт не прижился

Датчики давления для теплосчетчиков

Расхождение значений, полученных обоими методами, может быть незначительным на определенном временном отрезке.
Но накапливаясь годами, в финансовом выражении может обернуться предметом споров между теплоснабжающими организациями
и их клиентами.

Узаконивание в правилах учета тепловой энергии состава теплосчетчика призвано защитить потребителей и
поставщиков
тепловой энергии от возможных спорных ситуаций.

С метрологической и юридической точки зрения теплосчетчик с датчиками давления имеет явные преимущества.


Какой вариант лучше для потребителя?

Что скорее возникнет у потребителя — сомнения в достоверности методов расчетов или недовольство обязательной
покупкой дополнительного оборудования в виде датчиков давления, без которых, вроде как, вполне можно обойтись?

Окупит ли экономия на точности измерений стоимость дополнительно установленных датчиков давления?
Теоретический ответ вряд ли удовлетворит.
Чтобы дать ответ, основанный на практике, потребовалось бы оснастить узлы учета несколькими теплосчетчиками:

  • отечественными с датчиками давления
  • отечественными без дополнительных датчиков, в которых давления задаются константами
  • европейскими приборами, которые не используют в расчетах значения давлений.

и сравнить результаты их измерений в долговременной перспективе.

Проведение подобных экспериментов маловероятно из-за их высокой стоимости и сомнительной целесообразности,
т.к. на сегодняшний день оборудование всех узлов теплоучета датчиками давления — ОБЯЗАТЕЛЬНО в соответствии
с постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013г. Исключение — узлы учета в системах теплопотребления с
тепловой нагрузкой до 0.1Гкал/час.

Автоматизация элеваторного узла теплового пункта

Автоматизированный узел управления ИТП

Автоматизированный узел управления (АУУ) – это комплекс устройств, предназначенных для автоматического погодозависимого регулирования параметров теплоносителя (температура, давление), поступающего в систему отопления здания. Регулирование параметров производится согласно температурному графику в соответствии с температурой наружного воздуха.
Автоматизированные узлы погодного регулирования позволяют изменять количество поступающего теплоносителя в зависимости от температуры воды в обратном и подающем трубопроводах и тем самым избежать «перетопов» в домах и сэкономить тепловую энергию.
C применением АУУ обеспечивается расчетный перепад давления между подающим и обратным трубопроводами систем отопления. АУУ передают информацию на верхний уровень для оперативного реагирования на аварийные ситуации. Шкаф управления поставляется запрограммированным и содержит предустановленные алгоритмы управления. Достаточно установить шкаф, произвести подключения, выполнить адаптацию ПЧВ под насос и автонастройку ПИД-регулятора.

Система погодного регулирования отопления реализуется по двум схемам:

  • Схема №1 применяется, когда давление в теплосети выше давления в системе отопления здания. Это наблюдается в домах, стоящих в начале теплосети. В таких системах регулирование температуры происходит с помощью насоса подмеса, а регулировка давления в системе отопления – с помощью регулирующего клапана. Данная схема является наиболее распространенной.
  • Схема №2 применяется, когда давление в теплосети низкое и его не хватает для нормального функционирования системы отопления зданий. Это наблюдается в крайних домах, стоящих в конце теплосети. Тогда регулирование температуры происходит с помощью клапана, а регулировка давления в системе отопления – с помощью насоса.
Схема №1Схема №2

Система погодного регулирования, построенная на комплекте оборудования ОВЕН,
позволяет при превышении температуры на отопление относительно графика включать подмешивающий насос.
Постепенно наращивая обороты с помощью частотного преобразователя (ПЧВ),
производится подмес обратного теплоносителя.
Снижается температура перед элеватором,
и температура в контуре отопления приводится в соответствие отопительному графику.
Одновременно осуществляется управление регулирующим клапаном, который изменяет расход теплоносителя из теплосети.

Опыт внедрения системы погодного регулирования клиентом ОВЕН

Система погодного регулирования отопления была установлена в 2018 году
в ИТП жилого девятиэтажного четырехподъездного дома по адресу: г. Москва, ул. Клинская, д. 5.
По договору теплоснабжения с МОЭК нагрузка на отопление данного здания составляет 0,39 Гкал/час.
В качестве эффективности работы АУУ сравнивалось потребление тепла
в марте и в декабре 2018 г. со схожими среднемесячными температурами.

Среднемесячная температура, °СРасход тепла, ГкалПеретоп, ГкалЭкономия тепла, %
март 2018-6,742207434
декабрь 2018-6,22146

Таким образом, после установки и запуска системы погодного регулирования расход тепла
уменьшился на 74 Гкал, т.е. на 34%.
При этом наибольшая экономия будет в теплые месяцы сезона отопления и может достигать 70%.

Примеры диспетчеризации системы погодного регулирования в облачном сервисе OwenCloud Рис.1. График-1 Рис.2. График-2 Графики изменения параметров АУУ

На рис. 1 и рис. 2 показаны графики изменения основных параметров системы.
С помощью этого экрана удобно отслеживать работу АУУ и подстраивать коэффициенты ПИД-регулирования,
удаленно менять их, наблюдать за реакцией системы отопления и изменением параметров теплоносителя.

Как убрать повышения и потери давления в системе отопления?

Перепады давления в системе отопления

Для чего нужно давление в системе отопления?

Из этой статьи вы узнаете о важности давления, методах его повышения или понижения и причинах, вызывающих перепады давления в системе отопления. Также ознакомитесь с оборудованием, которое используется для регулировки и контроля давления в отоплении.

Зачем нужно давление в системе отопления?

В трубах и радиаторах отопления происходит циркуляция рабочей среды. В этом качестве чаще всего выступает вода. Для того чтобы она равномерно циркулировала, необходимо наличие постоянного давления. Перепады могут привести к неисправностям и полной остановке процесса. В расчет берется только избыточное давление (ИзД). В отличие от абсолютного (АбД), оно не учитывает атмосферное (АтД). Чем выше его значение, тем больше КПД.

Обратите внимание! Формула, как рассчитать избыточное давление в системе отопления:

ИзД = АбД – АтД

АтД – это не постоянная величина. Она варьируется в зависимости от высоты над уровнем моря и погодных условий. В среднем она составляет один бар.

Как создать давление в системе отопления?

Давление бывает статическим и динамическим.

Статические системы монтируются без применения насосов. Обычно это одноконтурные схемы. Давление создаётся в результате перепада высоты. Под собственным весом с высоты десяти метров вода давит с силой в один бар.

В динамических системах применяются насосы для повышения давления в системе отопления. Это более сложные схемы, которые позволяют произвести монтаж двух и трех контуров циркуляции. Иными словами, они одновременно включают в себя:

  • теплый водяной пол;
  • радиаторы;
  • накопительные бойлеры.

Самое важное в отоплении – это правильная циркуляция воды. Для того чтобы жидкость двигалась в нужном направлении устанавливают обратные клапаны. Обратный клапан являет собой соединительную муфту с пружиной и заслонкой. Он пропускает жидкость только в одном направлении, гарантируя правильную ее циркуляцию и высокое давление в отопительной системе.

Методы контроля

Датчик давления воды в системе отопления

Контролировать давление в системе можно с помощью датчика

Для контроля устанавливаются датчики давления воды в системе отопления. Это манометры с трубкой Бредана, являющий собой измерительный прибор со шкалой и стрелкой. Он показывает избыточное давление. Его устанавливают в контрольных узловых точках, определенных нормативными документами. При помощи датчика давления системы отопления можно определить не только количественный показатель, но и участки с возможными утечками и другими неполадками.

Поток рабочей среды не проходит напрямую через манометр, так как измерительный прибор устанавливается посредством трехходовых кранов. Они позволяют выполнить продувку манометра или сброс показателей. Также этот кран позволяет заменить манометр путем несложных манипуляций.

Манометры устанавливаются до и после элементов, которые могут влиять на потери и повышение давления в системе отопления. Также при помощи него можно определить исправность того или иного агрегата.

Ключевые узлы

  1. Котел: газовый, электрический или на твердом топливе

Каждый из них имеет определенные характеристики. От этих величин зависит объем жидкости, которую он способен нагревать, а также допустимое давление.

  1. Расширительный бачок

Используется в динамических системах замкнутого типа. Состоит из двух камер: в одной воздух, а во второй жидкость. Камеры разделены мембраной. В отсеке с воздухом есть клапан, через который, в случае необходимости, происходит стравливание. Основное предназначение – это регулировка перепадов давления в системе отопление.

  1. Электрический нагнетатель давления

Специалисты рекомендуют использовать насосы иностранного производства в ценовой категории не ниже средней.

  1. Приборы регулирования отопления
  2. Фильтры

Перепады и их причины

Скачки давления свидетельствуют о неправильной работе системы. Расчет потерь давления в системе отопления определяется суммированием потерь на отдельных промежутках, из которых состоит весь цикл. Своевременное выявление причины и ее устранение может предотвратить более серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящему ремонту.

Если падает давление в системе отопления, это может быть вызвано такими причинами:

  • появление течи;
  • сбой настроек расширительного бака;
  • выход из строя насосов;
  • появление микротрещин в теплообменнике котла;
  • отключение электричества.

Как повысить давление в системе отопления?

Как повысить давление в системе отопления?

Расширительный бачок регулирует перепады давления

В случае появления течи надо проверить все места соединений. Если причина визуально не выявлена, надо обследовать каждый участок по отдельности. Для этого поочередно перекрываются клапаны кранов. По манометрам будет видно изменение давления после отсекания того или иного участка. Обнаружив проблемное соединение, его нужно поджать, предварительно дополнительно уплотнив. В случае необходимости узел или часть трубы заменяется.

Расширительный бачок регулирует перепады вследствие нагревания и охлаждения жидкости. Признаком неисправности бачка или недостаточного его объёма является повышение давления и дальнейший спад.

Расчет давления в системе отопления обязательно включает в себя расчет объёма расширительного бачка:

(Температурное расширение для воды (%)*Общий объем в системе (л)*(Максимальный уровень давления + 1))/(Максимальный уровень давление – Давление для газа в самом бачке)

К полученному результату следует добавить зазор в 1,25%. Нагретая жидкость, расширившись, вытеснит воздух из бака через клапан в воздушном отсеке. После того как вода остынет, она уменьшится в объёме и давление в системе будет меньше необходимого. Если расширительный бачек меньше необходимого, его следует заменить.

Повышение давления может быть вызвано повреждением мембраны или неправильной настройкой регулятора давления системы отопления. При повреждении мембраны надо заменить ниппель. Это быстро и легко. Чтобы настроить бачек, его нужно отсоединить от системы. Затем насосом накачать необходимое количество атмосфер в воздушную камеру и установить его обратно.

Определить неисправность насоса можно, отключив его. Если после отключения ничего не произошло, значит, насос не работает. Причиной может быть неисправность его механизмов или отсутствие питания. Нужно убедиться в том, что он подключен к сети.

Если возникли проблемы с теплообменником, то его нужно заменить. В процессе эксплуатации могут появляться микротрещины в структуре металла. Это устранить нельзя, только замена.

Почему повышается давление в системе отопления?

Причинами такого явления может быть неправильная циркуляция жидкости или полная ее остановка вследствие:

  • образования воздушной пробки;
  • засорения трубопровода или фильтров;
  • работы регулятора давления отопления;
  • непрекращающейся подпитки;
  • перекрытия запорной арматуры.

Как устранить перепады?

Воздушная пробка в системе не пропускает жидкость. Воздух можно только стравить. Для этого во время монтажа следует предусмотреть установку регулятора давления системы отопления – пружинного воздухоотводчика. Он работает в автоматическом режиме. Радиаторы нового образца укомплектованы похожими элементами. Они находятся вверху батареи и работают в ручном режиме.

Почему растет давление в системе отопления при скоплении грязи и накипи в фильтрах и на стенках труб? Потому что затрудняется проток жидкости. Фильтр воды можно почистить, вынув фильтрующий элемент. Избавиться от накипи и засорения в трубах сложнее. В некоторых случаях помогает промывка специальными средствами. Иногда устранить неполадку можно только путем замены участка трубы.

Регулятор давления отопления в случае повышения температуры перекрывает клапаны, по которым жидкость поступает в систему. Если это необоснованно с технической точки зрения, то устранить неполадку можно путем регулировки. В случае невозможности данной процедуры следует заменить узел. В случае выхода из строя системы электронного управления подпитки, ее следует отрегулировать или поменять.

Пресловутый человеческий фактор еще никто не отменял. Поэтому на практике случается перекрытие запорной арматуры, которое приводит к появлению повышенного давления в системе отопления. Чтобы нормализовать этот показатель, нужно просто открыть вентили.

Регулятор давления теплоносителя в системе отопления

В системах отопления частных домов (коттеджей), использующих газовые или электрические котлы, время от времени падает давление теплоносителя, вследствие чего отопление приходится выключать для поиска и устранения причины сбоя. Это может быть микропротечка теплоносителя через соединения трубопроводов и краны, автоматический сброс котлом воздуха, накопившегося в системе, остывание системы зимой в результате отключения электричества и прочее.

Предлагаемое устройство позволяет следить за давлением теплоносителя и восстанавливать его при падении. Особенно явно проявляются колебания давления теплоносителя, если газовый котёл оснащён управляющим им датчиком температуры воздуха в доме. Как только температура воздуха достигает заданного значения, такой котёл получает команду погасить горелку, теплоноситель остывает (особенно в сильные зимние морозы), его давление падает иногда до критического уровня. После этого газовый котёл не может автоматически включиться и выводит сообщение об отказе.

Когда в доме постоянно находятся люди, проблема решается просто: в систему отопления всегда можно добавить воды из системы водоснабжения. Но если загородный дом посещают только по выходным и обнаруживают, что он остыл, а система отопления автоматически не запустилась, то приходится тратить несколько часов на устранение неполадки, запуск котла и согревание дома.

Колебания давления становятся неизбежными и бывают критичными в тех случаях, когда, например, температура в помещении в выходные дни поддерживается на уровне +23 °C, а в течение недели не выше +10 °C. Это плохо для строительных и отделочных материалов, а в сильные холода может произойти размораживание системы водоснабжения.

Устройство вовремя реагирует на возможные протечки. Если произошла серьёзная разгерметизация системы и давление не удалось восстановить за две минуты, регулятор перекрывает подачу воды в систему, чтобы не затопить дом, и включает сигнал аварии. Если протечка незначительна, но больше обычных микропотерь, и устройству в течение недели удалось дважды восстановить давление, которое тем не менее снова упало ниже нормы, на третий раз подача воды будет перекрыта. До устранения неполадки станет мигать сигнал аварии. Из этого состояния регулятор можно вывести, лишь отключив его не менее чем на5 сот электросети и снова включив.

В случае падения давления есть возможность выключить котёл и повторно включить его лишь после того, как давление будет восстановлено. Это бывает необходимо, чтобы установить в исходное состояние контроллер котла.

При правильном исполнении и регулировке системы отопления давление теплоносителя в ней приходится восстанавливать не более одного-трёх раз за отопительный сезон.

Схема регулятора изображена на рис. 1. Он построен на микроконтроллере PIC12F629-I/P (DD1). Загруженная в микроконтроллер программа непрерывно контролирует давление теплоносителя. Датчик давления (рис. 2) сделан из обычного стрелочного манометра, к стрелке которого приклеен эпоксидным клеем полукруглый «флажок» из фольги, перекрывающий поток инфракрасных лучей между излучающим диодом VD1 и фототранзистором VT2, если давление понижено. В этом случае фототранзистор закрыт, а напряжение на его коллекторе и на входе GP3 микроконтроллера имеет высокий логический уровень.

Рис. 1. Схема регулятора

 

Рис. 2. Датчик давления

 

Когда давление достигает нормы или превышает её, «флажок» выходит из зазора между излучающим диодом и фототранзистором, который под действием ИК-излучения открывается. Уровень напряжения на коллекторе фототранзистора и на входе GP3 микроконтроллера становится низким.

Анализируя уровень напряжения на входе GP3, программа микроконтроллера принимает решение, нужно ли открыть или закрыть кран, подающий в системуотопления теплоноситель (воду из водопровода). Электродвигатель M1, в зависимости от полярности приложенного к нему напряжения, поворачивает кран в сторону открывания или закрывания.

Применённый кран CWX-15N CR-01 (рис. 3) — латунный шаровой с электроприводом и конечными выключателями в крайних положениях. Для его открывания напряжение на электродвигатель программа подаёт в течение 3 с. Для гарантированного закрывания крана напряжение соответствующей полярности подаётся дольше — 7 с.

Рис. 3. Кран CWX-15N CR-01

 

Узел управления электродвигателем М1 построен на транзисторах VT1, VT3- VT5, VT7 и VT8. Когда на выходах GP4 и GP5 микроконтроллера установлены низкие логические уровни напряжения, все перечисленные транзисторы закрыты, поэтому двигатель M1 обесточен.

Одновременное появление на выходах GP4 и GP5 высоких логических уровней напряжения программой не предусмотрено. Однако если это всё-таки произойдёт в результате сбоя, транзисторы VT1 и VT3 останутся закрытыми, предохраняя этим от одновременного открывания транзисторы VT4, VT5, VT7 и VT8, которые иначе могли бы быть повреждены текущим через них «сквозным» током.

Разные уровни напряжения на выходах GP4 и GP5 открывают только один из транзисторов, VT1 или VT3. При этом открываются соответственно пары транзисторов VT5 и VT8 либо VT4 и VT7, подключая электродвигатель M1 к источнику питающего напряжения в одной или другой полярности. Кран открывается или закрывается в соответствии с командой микроконтроллера.

Если при открытом кране в течение двух минут давление не придёт в норму, он будет закрыт, чтобы не затопить помещение, и будет включён светодиод HL1 «Авария». Попыток восстановить давление больше не будет до устранения поломки и установки микроконтроллера DD1 в исходное состояние путём отключения питания устройства на 5 с.

При незначительной протечке давление удастся восстановить, но если оно вновь падает, поскольку протечка не устранена, устройство попытается восстановить давление ещё раз. Однако на третий раз он не откроет кран, а светодиод HL1 станет мигать. Попыток восстановить давление больше не будет до устранения поломки и приведения микроконтроллера в исходное состояние.

Если регулятор хотя бы однажды восстанавливал давление, будет включён светодиод HL2 «Событие», сигнализируя об этом. Заметив этот сигнал, рекомендуется обнулить счётчик событий, установив микроконтроллер в исходное состояние.

Для автоматического перезапуска контроллера котла его следует подключить к электросети через контакты реле K1. При пониженном давлении теплоносителя он будет выключен и вновь включён через 3 с после восстановления давления. Это реле может быть любого типа, рассчитанное на коммутацию напряжения сети с двумя парами нормально разомкнутых контактов и обмоткой с номинальным напряжением 12 В и сопротивлением не менее 150 Ом. Для котла с электронагревателями реле K1 должно иметь контакты достаточной мощности.

Программа микроконтроллера имеется здесь.

Автор: А. Гетте, г. Рязань

Датчик давления воды в системе водоснабжения

Автор Монтажник На чтение 10 мин. Просмотров 3.3k.

Трудно представить работу индивидуальной системы водоснабжения без элементов автоматики – при их отсутствии насос непрерывно качал бы воду, и пришлось включать и отключать его вручную при наполнении магистрали. Автоматические приборы управления режимами работы электронасосного оборудования реагируют на физические параметры находящийся в магистрали жидкости или ее отсутствие, наиболее используемым из них является датчик давления воды в системе водоснабжения.

Прибор, реагирующий на давление, устанавливают в индивидуальную водоподающую систему с погружным электронасосом или поверхностной насосной станцией, в сложных блоках автоматического управления устройство вмонтировано в модуль вместе другими приборами. При установке реле давления своими руками в водопроводную магистраль важно знать правила его подключения и настройки, позволяющие задавать пороги срабатывания и отключения электронасосов при водоподаче.

Реле давления для систем водоснабженияРеле давления для систем водоснабжения

Рис. 1 Реле давления для систем водоснабжения – разновидности

Что такое датчик давления

Датчик в основном размещают в насосной станции или в трубопроводе при использовании погружного электронасоса, устройство представляет собой небольшую деталь прямоугольной формы с выходным резьбовым штуцером для подключения к переходным фитингам и клеммами для подсоединения электрических проводов. Под пластмассовой крышкой размещаются элементы управления, контактная группа и регулировочные винты, с помощью которых производится настройка прибора.

Назначение

Электрические насосы в системе водоснабжения подают воду потребителю с определенным объемом и напором, при этом часть давления уходит на преодоление гидравлического сопротивления линии при перемещени потока на заданную высоту и расстояние, а остаток обеспечивает комфортный напор во внутридомовой магистрали.

Давление во внутренней системе необходимо для нормального функционирования санитарно-технических приборов, бытовой техники (стиральных и посудомоечных машин), смесительной арматуры на кухнях, в душевых кабинах и ванных комнатах. Чем больше протяженность внутридомовой линии и выше этажность дома, тем более высокий напор требуется на ее входе.

Насосная станция с реле давленияНасосная станция с реле давления

Рис. 2 Внешний вид и подключение насосной станции с реле давления к водозаборной системе

Чтобы получить необходимое значение, электронасос должен работать такой период времени, чтобы наполнить гидробак и магистраль с необходимым давлением, после чего отключиться. Именно реле давления управляет порогами срабатывания насоса за счет замыкания и размыкания цепи его питания, данная функция реализуется последовательным подключением одного из проводов питающего электрического кабеля к входным и выходным клеммам на корпусе датчика.

Многие схемы отопления имеют в своем составе циркуляционные насосы, повышающие давление и направляющие теплоноситель по контурам теплых полов и радиаторов отопления. При возникновении экстренных случаев, связанных с засором или забиванием трубопровода, электронасос будет работать в непрерывном режиме, повышая давление в системе – в результате может произойти повреждение трубопровода и оборудования. Избежать подобных ситуаций можно установкой реле, размыкающим цепь электропитания циркуляционной помпы при повышенных гидравлических нагрузках на магистраль.

Использование реле эффективно и в коммунальной сфере, где его устанавливают в трубопроводы водопроводных, отопительных и канализационных магистралей для автоматизации работы оборудования.

Реле, манометр и гидроаккумулятор в составе водозаборной станцииРеле, манометр и гидроаккумулятор в составе водозаборной станции

Рис. 3 Реле, манометр и гидроаккумулятор в составе водозаборной станции

Принцип работы

Рассмотрим датчик напора РМ, установленный в индивидуальный водопровод, он функционирует следующим образом:

Создаваемое насосом колодца или скважины давление способствует наполнению магистрали водой, которая давит на резиновую мембрану, расположенную за штуцером реле давления.

Внутри устройства на эластичной мембране размещена тарелка с заостренными конусными выступами по краям, при перемещении мембраны под давлением вглубь прибора происходит одновременный сдвиг тарелки и ее наконечники давят на пластину, размыкающую электрические контакты внутри корпуса.

Так как к контактам подключен один или два провода кабеля питания электронасоса, происходит размыкание цепи, и подача питания на электродвигатель прекращается, прибор останавливает свою работу.

Максимальный порог срабатывания, при котором включается и выключается насос, устанавливается внутренними пружинами, давящими на замыкающую электрические контакты пластину в направлении движения мембраны. Таким образом, гайкой большой пружины регулируется усилие, с которым должна переместиться эластичная мембрана для разъединения электрических контактов, и соответственно давление для разрыва цепи питания.

При бытовом использовании воды давление в трубопроводе падает, мембрана реле возвращается в исходное положение, ослабляя нажим на пластину, и контакты внутри прибора замыкаются – электронасос начинает функционировать и закачивать воду в магистраль.

Датчик давления воды РМ в разобранном видеДатчик давления воды РМ в разобранном виде

Рис. 4 Датчик давления воды РМ в разобранном виде

Устройство и конструктивные особенности

Датчик давления устанавливается как отдельный прибор в большинстве систем автоматического регулирования, также он входит в состав блоков управления насосным оборудованием 2 и 3 поколений, в которых в одном корпусе размещается вся автоматика.

Простой недорогой механический прибор содержит следующие элементы:

  1. Корпус с расположенным в основании штуцером стандартным диаметром 1/4 дюйма или 8 мм. для подсоединения к водопроводу, и съемной крышкой, предохраняющей его механические детали, электрические клеммы и подстроечные винты от повреждений и проникновения влаги.
  2. Диафрагму с внутренними пластинами и пружинящими контактами, коммутирующими электрическую цепь.
  3. Регулировочные большой и малый винты с пружинами, определяющими верхнюю границу напора, размыкающего контакты, и разницу (дельту) между порогами включения и отключения прибора.
  4. Клеммные колодки для подсоединения контактов насоса (обозначаются M1, M2), электрических (L1 и L2) и заземляющих проводов с винтовыми фиксаторами.

Схема реле на примере модели РД 2Схема реле на примере модели РД 2

Рис. 5 Схема реле на примере модели РД 2

Какие модели датчиков бывают

Различают механические и электронные модификации датчиков, для бытового водоснабжения c использованием погружных электронасосов и насосных станций бюджетной и средней ценовой категории в основном применяют механические модели этого прибора. Они отличаются высокой надежностью, простотой конструктивного исполнения, удобством монтажа и регулировки.

Использование дорогих электронных датчиков давления в обычных водозаборных системах только для размыкания контактов не имеет смысла, электроника рассчитана для плавного регулирования режимов работы насосного оборудования.

Приборы автоматического управления со встроенными датчикамиПриборы автоматического управления со встроенными датчиками

Рис. 6 Приборы автоматического управления со встроенными датчиками

Электронные датчики воды

Электронные датчики гидравлического давления применяется в автоматике управления насосным оборудованием 3-го поколения с частотным преобразователем, они входят в состав электронных контроллеров, состоящих из одного малогабаритного блока.

Электронное устройство заменяет все дискретные элементы системы автоматики – реле сухого хода и давления, манометр, гидроаккумулятор большого объема, обеспечивает плавный запуск электродвигателя и электронную регулировку скорости вращения вала насосного электродвигателя. В данном устройстве с электронного датчика снимается аналоговый сигнал, величина напряжения которого зависит от напора, далее он преобразуется в электронной управляющей схеме в широтно-импульсное модулированное напряжение, подаваемое на обмотку электродвигателя насоса.

В зависимости от частоты модуляции изменяется скорость вращения вала и соответственно рабочего колеса электронасоса – это поддерживает в трубах постоянный напор в любой ситуации, то есть при водопотреблении электронасос всасывает воду со скоростью, компенсирующей расход.

В быту широко известны и используются специальные блоки частотного управления SU 301 от Grundfos, работающие в паре с погружными электронасосами серии SQ, другие известные модели и производители – Active Driver (DAB), Sirio Entry (Italtecnica).

Подключение датчика к водопроводу и электрической сетиПодключение датчика к водопроводу и электрической сети

Рис. 7 Подключение датчика к водопроводу и электрической сети

Как подключить датчик давления к водопроводу и электропитанию

Приспособление (РД, РМ) вкручивается в переходник при помощи накидной гайки (резьбовое соединение типа американка) – это позволяет при подсоединении оставлять корпус в неподвижном положении, не вращая его вокруг своей оси. В таком приборе резиновая прокладка под накидной гайкой обеспечивает герметичность соединения, но бывают и другие разновидности приборов с неподвижным штуцером, имеющем наружную или внутреннюю резьбу без прокладок. В этом случае для герметизации используют льняное волокно или специальную нить для гидроизоляции фитингов сантехнической арматуры, вариант установки уплотнителя из популярной ФУМ ленты не слишком эффективен – она часто прорезается острой резьбой.

Подключение прибора к электрическому напряжению переменного тока в 220 вольт не вызывает особых трудностей – два конца одного из проводов питания электронасоса подключаются к клеммам М1 и М2 и фиксируются винтами, если в электропитании присутствует заземляющая жила, она присоединяется к колодке, расположенный в нижней части корпуса, с помощью прижимной пластины и винта.

Реле в автоматике погружного насосаРеле в автоматике погружного насоса

Рис. 8 Реле в автоматике погружного насоса – схема подключения через пятивходовой фитинг

Датчик давления воды в системе водоснабжения – схема подключения

Для автоматического включения или отключения водозаборной станции реле обычно устанавливают на входе гидроаккумулятора, применяя пятивходовой штуцер, к которому также подключаются манометр, линия от электронасоса и внутренний домашний трубопровод.

В отличие от поверхностной насосной станции, при использовании погружного электронасоса необходима установка реле сухого хода, для которого нет места на стандартном пятивходовом фитинге. Для подключения прибора используют дополнительный трехвходовой или четырехвходовой переходник, подключаемый в линию последовательно с другими приборами.

Регулировка и настройка

В бытовом использовании потребитель часто отдает предпочтение недорогим и надежным моделям отечественного производства – датчикам серии РД-5, РМ-5, и их различным модификациям, чтобы выбранный прибор работал корректно, необходима его правильная настройка к параметрам линии. Заводские установки значений включения-отключения реле и соответственно порогов срабатывания насоса указанных устройств составляют 1,4 – 2,8 бар.

Технические характеристики популярных видов релеТехнические характеристики популярных видов реле

Рис. 9 Технические характеристики популярных видов реле

Если внутренняя магистраль имеет большую протяженность или трубопровод расположен в здании высокой этажности, нужно настроить заново верхнюю и нижнюю границы срабатывания реле. При необходимости проведения регулировочных операций контрольно-измерительным прибором служит встроенный манометр, по которому фиксируют показания, операции по настройке проводят в следующей последовательности:

  • Отключают электронасос от электрической сети, снимают верхнюю крышку прибора для получения доступа к двум регулировочным подпружиненным винтам, наибольшая пружина отвечает за верхний порог срабатывания, а маленькой можно отрегулировать разницу между пределами. Вращением гайки над большой пружиной добиваются изменения верхнего порога давления – поворотом по часовой стрелке повышают верхний предел срабатывания, вращением в обратном направлении при ослаблении пружины снижают предел.
  • При регулировке с помощью большой пружины делают несколько оборотов гайки на большом винте в нужную сторону, после чего включают электронасос и фиксируют на манометре момент его отключения.
  • Если показания не соответствуют требуемым, спускают воду из внутреннего водопровода и дожидаются повторного включения электронасоса – он при достижении минимального напорного порога запускается реле.
  • Операцию периодически повторяют, пока давление отключения электронасоса не примет нужное значение по показаниям стрелки манометра.
  • После настройки верхнего порога приступают к регулированию минимально допустимого нижнего предела, при этом следует иметь ввиду, что разница между пограничными уровнями срабатывания должна составлять не менее 1,5 бар.
  • Вращением гайки на малом винте в ту или иную сторону можно установить дельту, после подстройки из наполненной магистрали сливают воду и по показаниям манометра фиксируют момент, когда реле включит насос. Если требуемая нижняя граница не достигнута, подстройку и слив воды повторяют несколько раз, пока не будет достигнута искомая разница не менее, чем 1,5 бар.

Следует отметить, что чем больше разница между порогами, тем реже происходит включение насоса, а когда насос работает в таком режиме, срок его эксплуатации и другого автоматического оборудования возрастает.

Настройка и регулировка датчика давления водыНастройка и регулировка датчика давления воды

Рис. 10 Настройка и регулировка датчика давления воды

Рекомендации по установке

При размещении датчика давления в магистрали необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Чтобы прибор работал правильно, диапазон температур, в котором он эксплуатируется, не должен превышать -4 – +40 С.
  • Автоматику размещают не только в помещении дома, но и кессоном колодце, после насоса в линию следует установить фильтры тонкой и глубокой очистки воды – это предотвратит забивание грязью штуцера с мембраной, которое может привести к некорректной работе прибора.
  • Многие устройства рассчитаны на работу только с холодной водой, при эксплуатации ее температура не должна превышать допустимые пределы, к примеру, не более +55 С. для моделей РД.
  • Мощность подключаемого через прибор электронасоса не должна превышать значений, указанных в паспортных данных – нарушение этого правила может привести к залипанию контактов и выходу реле из строя.

Пример размещения гидрореле с глубинным электронасосомПример размещения гидрореле с глубинным электронасосом

Рис. 11 Пример размещения гидрореле с глубинным электронасосом

Датчик или реле давления является основным прибором для обеспечения автоматической работы водозаборного оборудования, он входит в состав любой электронасосной станции или системы водоснабжения с глубинным электронасосом. Его установка и подстройка не представляет особых трудностей даже для неподготовленного домовладельца, а соблюдение основных правил размещения и монтажа обеспечит бесперебойную работу прибора в течение десятка лет.

Датчики давления для любого применения

От медицинских, климатических и промышленных приложений до решений для автомобильной промышленности — сегодня спектр применения современных датчиков давления охватывает практически любую область применения высоких технологий. Это часто требует индивидуальных решений для конкретного клиента. Благодаря нашему разнообразному и всестороннему опыту применения First Sensor идеально подходит для модернизации ваших систем с использованием новейшей, специально разработанной технологии измерения давления.

Мы всегда ориентируемся на ваши требования. Это позволяет нам предлагать индивидуальные решения для широкого спектра отраслей промышленности — от высокопроизводительных датчиков давления на платформе для пневматики и гидравлики и автоматизации промышленных объектов до специальных конструкций для узкоспециализированных применений в медицинской технике.

Запрос продукта

Высокоточные датчики давления и датчики давления для воздуха, газов и жидкостей

Piezoresistive pressure sensors

Пьезорезистивные датчики давления

Наши пьезорезистивные датчики давления для воздуха и газов (на основе ПП) основаны на принципе пьезорезистивного измерения.Четыре электрических резистора соединены в качестве измерительных мостов на кремниевой сенсорной мембране.

Характеристики:

  • Диапазоны давления : от 0,25 мбар до 10 бар
  • Температурный диапазон : от -20 ° C до +85 ° C
  • Общая точность : лучше 0,5%
  • Аналоговые и цифровые выходные сигналы : i 2 C и SPI

Pressure transmitters

Датчики давления

В датчиках давления для жидкостей мы используем керамические или измерительные ячейки из нержавеющей стали.Это обеспечивает долгий срок службы даже с различными типами агрессивных сред.

Характеристики:

  • Диапазон измерения : от 100 мбар до 400 бар
  • Температурный диапазон : от -40 ° C до +85 ° C
  • Тип защиты : до типа IP 67
  • Многие технологические соединения (NPT & UNF)

В медицинских и климатических установках высокочувствительные датчики чрезвычайно низкого перепада давления на основе потока от 25 Па дополняют наш ассортимент продукции.

Принцип действия наших датчиков перепада давления для очень низких давлений и высокой чувствительности:


Наш широкий ассортимент датчиков позволяет измерять абсолютное и дифференциальное давление с точностью до миллибар.

В дополнение к эффективности затрат наши разработки датчиков отличаются гибкостью, ориентированной на клиента.

При выборе правильного датчика давления важно знать требуемый диапазон давления и тип физического измерения.Это также позволяет комбинировать датчики давления, клапаны и другие датчики в тонко настроенные сенсорные системы, например, в медицинских устройствах для вентиляции, анестезии, диализа и инфузии или для лечения апноэ во сне.

Узнайте больше об использовании датчиков давления в медицинской технике

В тесном сотрудничестве с нашими клиентами мы внедряем решения, отвечающие самым высоким индивидуальным требованиям — и на любом желаемом этапе разработки: от чистых датчиков до адаптированных компонентов и узкоспециализированных разработок для компаний по всему миру.


First Sensor Датчики давления и датчики давления для всех отраслей промышленности и приложений

Вам нужны датчики перепада давления небольших размеров или высокой точности? Устанавливает ли покупатель определенные типы сигналов и интерфейсы? Или датчик будет подвергаться воздействию суровых условий окружающей среды? Хотите настроить полную инфраструктуру с разных датчиков? First Sensor имеет правильное решение для вас.

Industry

Medical technology

HVAC systems

Environmental engineering

Экологическая инженерия

Датчики повышают безопасность и снижают эксплуатационные расходы — явное конкурентное преимущество! Метеостанции, регистраторы данных, системы измерения высоты, гидрология, топливные элементы, заводы по производству биомассы и т. Д.

Measuring technology and analytics

Измерительная техника и аналитика

Обнаружение утечек, газоизмерительное оборудование, а также приборы медицинской диагностики и биологического анализа.

Aerospace

Aerospace

Датчики давления — от стандартного до специального применения

Благодаря нашему межотраслевому ноу-хау First Sensor представляет вам беспрецедентный диапазон возможностей для реализации даже самых сложных и требовательных приложений.Изначально вы можете выбрать один из трех вариантов:

  • Никаких настроек : Вы выбираете наш всесторонний, проверенный и испытанный стандартный диапазон технологий датчиков давления.
  • Незначительные корректировки : Вы приобретаете датчики давления у нас и заставляете нас калибровать и программировать датчики из нашего стандартного ассортимента продукции специально для вашего желаемого диапазона давления.
  • Индивидуальное решение : Вы заказываете полную запатентованную разработку — от концепции и первоначального подтверждения концепции до разработки прототипа и серийного производства.

Наши специалисты всегда соблюдают требования с учетом всех соответствующих стандартов и стандартов качества, всегда точно адаптированных к рынкам, на которых действуют соответствующие клиенты, например, с диапазоном давления от вакуума до высокого давления, с индивидуальными цифровыми и аналоговыми интерфейсами. и порты давления для конкретного клиента.


First Sensor Датчики давления и датчики давления — решающие преимущества качества

Современные датчики давления должны не только работать точно в течение длительных периодов времени, но и выдерживать широкий диапазон напряжений.Мобильные приложения, например, часто требуют особенно прочной конструкции и усиления аналоговых и цифровых выходных сигналов одновременно.

Эксперты

First Sensor знают из давних отношений с клиентами, что важно с точки зрения разработки и внедрения датчиков давления. Наши решения на основе печатных плат обеспечивают долговременную стабильность и точность даже в самых сложных условиях.


Вот как клиенты извлекают выгоду из датчиков давления First Sensor:

  • Межотраслевой опыт : First Sensor понимает конкретные требования приложений в широком спектре отраслей промышленности и может быстро предоставить современные и индивидуальные решения.
  • Обеспечение качества : Вся разработка и производство датчиков давления, сенсорных элементов и компонентов осуществляется непосредственно в First Sensor.
  • Упаковка : First Sensor предлагает уникальные, межотраслевые ноу-хау в области датчиков давления, выбор оптимальных материалов, ориентированных на применение, а также интегральную схему упаковки для всех компонентов.
  • Калибровка : Точная характеристика измерения (измерение давления, температуры, стабильности, электрических параметров) и калибровка датчиков давления для необходимого диапазона давления и температуры.
  • Долговечность и стабильность : Благодаря специальному выбору обрабатываемых материалов датчики давления First Sensor работают надежно и надежно в течение длительного времени.
  • Быстрая готовность : наши гибкие производственные мощности и сложные логистические процессы гарантируют быстрое предоставление нашей продукции.

Узнайте больше об интегрированных производственных услугах First Sensor

Хотите узнать больше о различных перспективах, которые могут предложить вам инновационные, надежные и долговечные сенсорные решения First Sensor? Связаться с нами!


Запрос продукта

,

Все более эффективные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) необходимы для снижения потребления энергии. По оценкам Министерства энергетики США, на отопление и охлаждение приходится около 45% расходов коммунального предприятия в среднем. Фактически, Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA), по оценкам, 45% энергии, потребляемой правительством США, крупнейшим потребителем энергии в стране, используется для отопления, вентиляции и охлаждения зданий.Рынок HVAC включает в себя регулирование и мониторинг температуры, давления и качества воздуха в коммерческих и жилых зданиях.

Область применения систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

варьируется от жилых печей и блоков переменного тока, используемых для отопления и охлаждения домов, до больших сложных компьютерных систем для отопления и охлаждения больших зданий и бизнес-кампусов. Промышленные применения HVAC включают в себя управление VAV (переменный объем воздуха), статическое давление в воздуховоде, обнаружение засоренного фильтра HVAC, передатчики HVAC и системы контроля качества воздуха в помещениях.Датчики давления являются одним из многих компонентов, используемых для правильной и эффективной работы этих систем.

Датчики давления играют ключевую роль в повышении эффективности систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха путем измерения воздушного потока и давления во всей системе для эффективного распределения воздуха. Измеряя давление в отдельных помещениях и контролируя воздушный поток в каждую комнату, система HVAC может оптимизировать охлаждение, обогрев и воздушный поток здания и снизить потребление энергии.

All Sensors использует пьезорезистивную технологию микроэлектромеханической системы (MEMS), размещенную в прочных, монтируемых на печатную плату упаковках.Наши датчики давления (преобразователи) предназначены для сухого воздуха и газа с акцентом на низкое давление (<150 фунтов / кв. Дюйм) для применений, которые выигрывают от высокой точности и повторяемости. Приложения более высокого давления требуют альтернативного источника. Жесткие носители требуют, чтобы пользователь изолировал пластиковую упаковку и ее чувствительные компоненты. Альтернативный источник требуется для нержавеющей стали и других упаковочных соображений. Принимая во внимание диапазон давления и ограничения упаковки, существует несколько промышленных применений, которые могут извлечь выгоду из использования чувствительных к давлению продуктов и технологий All Sensors.Ниже приведен пример приложений, в которых в настоящее время используются датчики давления.

Мониторинг падения давления на фильтрах является важным подходом к снижению затрат на электроэнергию и предотвращению ненужной нагрузки на оборудование, перемещающее воздух. Одно тематическое исследование показывает, что фильтр с начальным перепадом давления 0,45 ”водомера (WG) по сравнению с фильтром с начальным перепадом давления 0,65” водомера стоит 276 долл. США в год по сравнению с 305 долл. США в год, когда оба фильтра имеют одинаковое значение конечного срока службы. капля 1.5 ”WG. Аналогичное влияние на стоимость происходит, если падение давления превышает максимальный предел в течение продолжительного периода времени, когда фильтр не заменяется.

Мониторинг воздушного фильтра

· Воздушные фильтры

· Чистые воздушные фильтры

· Разумный, точный и надежный мониторинг фильтров

· Независимые от высоты показания

· Дополнительная температура воздуха считывается

В больших зданиях участок циркуляции вентилятора / воздуха системы HVAC может включать устройство для регулирования статического давления, создаваемого вентилятором.

Управление вентиляторами и вентиляторами

· Высокоточное измерение объема воздуха одним датчиком

· Уникальная точность и воспроизводимость

· Нет ограничений в отношении монтажной ориентации

В дополнение к постоянной установке в системе управления, некоторые датчики давления могут использоваться специалистами по обслуживанию систем ОВКВ для технического обслуживания или устранения неисправностей.Например, воздух внутри приточного воздуховода под избыточным давлением будет вытекать из швов, соединений и других мест из-за утечки в воздуховоде. Энергия вентилятора увеличивается по мере куба утечки воздуха, поэтому обнаружение утечки воздуха для новой установки HVAC или во время текущего обслуживания может сэкономить деньги владельца здания. Измерения статического давления в диапазоне от 4 до 10 дюймов являются частью диагностики.

Регулятор давления воздуха

· Стандарты энергосбережения

· В воздуховодах и комнатах

· Системы чистых помещений

· Точная температурная компенсация

· Высокая повторяемость

· Лучшая чувствительность при самых низких показаниях (<5 Па)

,

Продукция — Датчики давления

Датчики давления — это датчики, которые определяют давление воздуха на впуске транспортного средства и преобразуют его в электрический сигнал, который затем отправляется на блок управления, чтобы можно было регулировать стехиометрическую смесь или смесь воздух-топливо.

Важность этих датчиков заключается в том, что на большой высоте относительно уровня моря в воздухе меньше кислорода. Следовательно, блок управления должен пересчитать количество впрыскиваемого топлива, чтобы он мог поддерживать баланс между воздухом в двигателе и количеством подаваемого топлива.Это гарантирует, что выброс загрязняющих веществ остается в пределах норм и мощность двигателя одинакова на любой высоте. Некоторые модели датчиков включают датчик температуры типа NTC, который позволяет датчику определять не только давление, но и температуру воздуха на впуске. Эта информация необходима для блока управления для расчета массы всасываемого воздуха и, таким образом, для регулирования воздушно-топливной смеси.

Датчики давления должны работать в критических условиях установки, они должны быть способны работать при температуре от -40ºC до + 120ºC, а также быть устойчивыми к углеводородам.Чтобы сделать это возможным, FAE подвергает свои датчики давления всесторонним сертификационным испытаниям, которые включают:

— Циклическая работа при высоком и низком давлении в экстремальных условиях окружающей среды.
— Устойчивость к вибрациям и ударам.
— Работа с избыточным давлением при низкой и высокой температуре.
— Стойкость к сырости и температуре.
— Термический шок от -40 до 150ºC.

Во время сборки все наши датчики подвергаются испытаниям на герметичность и проверке выходного напряжения.Датчики давления расположены непосредственно во впускном коллекторе или
подключен к нему с помощью гибкой трубы.

Датчики давления подразделяются на:
1. Датчик давления во впускном коллекторе : измеряет вакуум в диапазоне от 10 до 130 кПа, он встречается в автомобилях с безнаддувными двигателями.
2. Датчик давления наддува : Они измеряют диапазоны давления наддува 10-130 кПа ≤ P2 ≥ 400 кПа. Они установлены в двигателях с турбонаддувом.Использование этого типа датчиков очень распространено в автомобилях с турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VGT), поскольку они позволяют блоку управления измерять и контролировать количество сжатого воздуха во впускной трубе.
3. Датчик давления усилителя тормозов : В отличие от датчика давления и давления наддува, функция датчика давления усилителя тормозов состоит в том, чтобы информировать блок управления двигателем, достаточен ли вакуум в усилителе тормозов для его правильной работы. Если вакуум не находится в пределах диапазона, блок управления изменит положение дроссельной заслонки.Устройство закроет его, чтобы увеличить вакуум, создаваемый двигателем, и вакуум в усилителе тормозов перейдет в допустимые параметры.

Чувствительный элемент датчиков давления — пьезорезистивный тип с конфигурацией моста Уитстона. Это означает, что оно изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с механической деформацией диафрагмы.

Чувствительный элемент встроен в DIE типа MEMS, который усиливает, термически компенсирует и обрабатывает сигнал.Встроенная цифровая электроника позволяет программировать выходной сигнал от 0 до 5 В, в зависимости от требований, которые нам необходимы для каждой модели датчика. DIE установлен на керамическом контуре, а его электрические соединения выполнены с помощью склеивания. Все это защищено внутри сосуда и силиконовым гелем. Электронная схема изготовлена ​​с использованием гибридной технологии и обрабатывается в чистом помещении благодаря своей деликатной природе.

Выход датчика давления имеет линейную зависимость между давлением на входе и выходным напряжением в соответствии со следующим уравнением:

Vout = S * P + где: Vout: выходное напряжение (В).
S: чувствительность.
P: давление всасываемого воздуха (кПа).
Of: смещение.

Технические данные

— Напряжение питания …………………………………… …….. 5 В ± 0,5 В.
— Диапазон температур …………………………………..- 20ºC до + 120 ° С

*.
— Максимальная и минимальная температура ………… — от 40 до + 140ºC.
— Время срабатывания датчика (t 10/90)……………. 1,5 мс
— Максимальное давление …………………………….. 700 кПа **

* (в пределах допусков).
** (30ºC в течение 5 с).

Все эти данные являются общими для всех датчиков давления FAE , каждый конкретный тип датчика имеет свою рабочую кривую и свои специфические допуски

Датчики давления состоят из следующих частей:

1- Элемент датчика: состоит из электронной схемы, установленной на керамической плате.
2- Корпус: обычно PBT + 30FV, содержит схему и клеммы. Обычно там, где находится воздухозаборник датчика (5).
3- Клеммы: к которым цепь присоединяется с помощью обычного оловянного припоя.
4- Крышка: которая в некоторых случаях может быть установлена ​​на входе воздуха для датчика (5).

Чувствительный элемент содержит:

A- Электронная схема
B- Керамическая доска.
C-Die протектор.
D-Силиконовый гель (который защищает электронную схему).
E-Bonding.

Корпус датчика, разъем и кабель должны быть проверены на предмет их исправного состояния. Также проверьте, нет ли на корпусе датчика трещин, вмятин или ударов, которые могли бы его повредить.

Имейте в виду, что, как правило, визуального осмотра недостаточно, чтобы определить, работает ли датчик правильно или нет, но это полезная первая диагностика.

Причины сбоя могут быть:

  • Износ вакуумных труб.
  • Износ соединительных кабелей или разъема.
  • Износ чувствительного элемента, что приведет к неправильным показаниям давления.
  • Проблема с утечкой в ​​датчике давления.

Возможные последствия неисправности датчика давления:

  • Включение контрольной лампы двигателя проверки.
  • Сложность запуска.
  • Низкая мощность или увеличение расхода топлива.
  • Выброс черного дыма из-за задержки зажигания или чрезмерного времени впрыска.
  • Детонация из-за чрезмерного продвижения.

Чтобы заменить датчик давления, выполните следующие действия:

  • Найдите датчик давления в автомобиле (установлен на впускном коллекторе или установлен рядом).
  • Отсоединить вакуумную трубу.
  • Отсоединить разъем датчика давления.
  • Снимите крепежные болты или их крепежную систему.
  • Установите новый датчик и закрепите его.
  • Подсоедините вакуумную трубу.

Инструкция по монтажу

,

Что такое датчик давления масла?

Автомобильная масляная система

В двигателе вашего автомобиля моторное масло играет три жизненно важные роли: смазка, охлаждение и очистка. Проблема с любым из этих трех может иметь серьезные последствия для двигателя. Прежде чем мы сможем понять роль датчика давления масла, мы должны понять, как масло работает внутри двигателя.

Смазка для начинающих

Для начала рассмотрим смазку. Внутри двигателя мощность преобразуется во вращательное движение, которое используется для движения автомобиля вперед (или назад).В очень упрощенном виде, когда смесь бензина и воздуха воспламеняется в устройстве сгорания, она заставляет поршни подниматься и опускаться. Движение поршня вверх и вниз затем преобразуется во вращательное движение с помощью вращающегося коленчатого вала. В этом простом случае у нас есть два набора компонентов, которые требуют смазки.

Первые из них, поршни, нуждаются в масле, чтобы предотвратить их прямой контакт с цилиндрами, в которых они скользят вверх и вниз. Даже несмотря на то, что поршни и цилиндры являются союзниками в двигателе автомобиля, и они жесткие, если они будут тереться друг о друга, они скоро будут повреждены, и они будут гораздо менее эффективными.Вот почему масло необходимо, чтобы обеспечить им возможность скользить. Масло также смазывает подшипники внутри коленчатого вала. Опять же, это предотвращает износ подшипников и повышает эффективность, с которой они приводят коленчатый вал и изменяют линейное движение, исходящее от поршней, во вращательное движение, которое вращает колеса.

Охлаждение двигателя

Далее мы можем рассмотреть охлаждение. Двигатель сильно нагревается. У большинства автомобилей есть главная система охлаждения, использующая смесь воды и антифриза, известного как охлаждающая жидкость.Охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя, проникая через отверстия, просверленные в двигателе для этой цели. По мере движения он нагревается и таким образом отводит часть тепла от двигателя. Затем он закачивается в радиатор, где он распространяется по очень большой поверхности, поэтому он может охлаждаться потоком воздуха, поступающим из гриля.

Однако охлаждающая жидкость не может попасть внутрь двигателя. Вода — плохая смазка, и она не смешивается с маслом; Вот почему масло также используется для охлаждения внутри двигателя, где охлаждающая жидкость не может попасть.Для смазывания масло должно покрывать все поверхности, где в противном случае компоненты могут соприкасаться друг с другом. Он распространяется на большой площади внутри двигателя. Площадь поверхности имеет решающее значение в передаче тепла; чем больше площадь поверхности, тем больше тепла может быть поглощено. Таким образом, моторное масло отводит большое количество тепла изнутри двигателя перед тем, как упасть в масляный поддон, где оно остывает, а затем рециркулируется. Некоторые высокопроизводительные двигатели имеют специальный блок, называемый масляным радиатором, именно для этой цели.

Как очищается моторное масло

Наконец, современные моторные масла содержат присадки, помогающие очистить двигатель. Без этих чистящих химикатов на внутренних поверхностях накапливалась бы черная суспензия, что делало бы две вещи. Сначала это препятствует потоку масла и, следовательно, снижает давление масла. Во-вторых, это уменьшает площадь, с которой масло вступает в контакт, и, следовательно, уменьшает количество тепла, которое масло может извлечь. Двигатель может стать настолько горячим, что его части будут сварены вместе.Это ужасное следствие недостатка масла или давления масла. Большинство моторных масел называют синтетическими, потому что они созданы человеком. Все это действительно означает, что они созданы человеком на основе минерального масла; Чистое синтетическое масло чрезвычайно дорого и используется только в промышленных целях. Однако, поскольку масло очень важно, рекомендуется покупать лучшее моторное масло, которое вы можете себе позволить. Не выбирайте дешевую замену синтетического масла, чтобы сэкономить несколько долларов; в долгосрочной перспективе это может стоить намного дороже.

под давлением!

Чтобы все это работало, масло должно находиться под давлением. Он не может просто проехать через двигатель в своем неторопливом темпе; он должен двигаться быстро. Сохранение масла под давлением обеспечивает необходимое сопротивление, необходимое для смазки движущихся частей. Давление удерживает его от разрушения силами двигателя, которые пытаются толкнуть эти компоненты друг против друга. Нефть также должна быть перемещена, чтобы удостовериться, что это может извлечь достаточно высокой температуры. Для этого необходима постоянная подача базового масла.

Когда масло циркулирует от автомобильного масляного насоса, оно проходит через датчик давления моторного масла, также называемый датчиком давления масла. Этот датчик проверяет, находится ли давление в пределах, рекомендованных производителем, и посылает сигнал на датчик давления масла или контрольную лампу давления масла на приборной панели, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы.

Любые проблемы, связанные с низким давлением масла, должны быть немедленно устранены. Никогда не продолжайте движение, если ваш автомобиль слишком горячий или на приборной панели указано, что в нем низкое давление масла.В случае сомнений всегда обращайтесь за профессиональным советом.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о