Двухтрубная система отопления с попутным движением теплоносителя: Попутное и тупиковое (встречное) движение теплоносителя.

Содержание

Попутное и тупиковое (встречное) движение теплоносителя.

     В двухтрубных системах отопления часто используют попутное движение теплоносителя. Почему? В чем его преимущества? Чем тупиковая схема хуже? Для начала разберемся, “who is who”, так сказать. Итак, попутное движение теплоносителя – это такое движение теплоносителя, при котором вода в подающем и обратном трубопроводе течет в одном направлении (Рис.1). При встречном (тупиковом) все как раз наоборот (Рис.2)  Схема двухтрубной системы отопления  с попутным движением теплоносителяРис.1 Схема двухтрубной системы отопления с попутным движением теплоносителя. Схема двухтрубной системы отопления  с тупиковым движением теплоносителяРис.2 Схема двухтрубной системы отопления с тупиковым движением теплоносителя.

Рассмотрим и ту, и другую схему с точки зрения гидравлики и балансировки, протяженности трубопроводов и монтажа.
I. Гидравлика и балансировка.
Под гидравликой я имею ввиду непосредственный расчет потерь давления в ветках/кольцах. Балансировка же – это увязка веток между собой, а именно мы стремимся к тому, чтобы во всех кольцах/ветках были одинаковые потери давления.
Все мы знаем, что при расчете потерь давления сети нам необходимо посчитать потери давления в основном циркуляционном кольце (самом нагруженном и протяженном) и в остальных кольцах, чтобы увязать их с основным циркуляционным кольцом.
Все просто: если в каком-то кольце потери давления меньше, чем в остальных, то вода будет стремиться именно в этот контур, следовательно, в других кольцах ее будет недостаточно.
Это означает, что мы не получим требуемый расход теплоносителя в каждой ветке и соответственно необходимой теплоотдачи от отопительных приборов, в этом случае система считается разбалансированной. Гидравлика для попутного движения теплоносителя до удивления проста. Если у вас ветка из одинаковых по мощности и типоразмеру радиаторов (Рис.3), то потерю давления достаточно посчитать в контуре через любой радиатор, в остальных же контурах значение потерь давления такое же. Система, по умолчанию, является гидравлически увязанной, т.е. отбалансированной и не требует никаких радиаторных клапанов предварительной настройки. Схема с попутным движением теплоносителя при одинаковой мощности приборов

Рис.3 Схема с попутным движением теплоносителя при одинаковой мощности приборов.
Однако, если мощность отопительных приборов разная либо они имеют разный типоразмер (что влияет на значение местного сопротивления прибора), то придется считать потери через каждый контур и увязывать приборы между собой с помощью термостатических клапанов (Рис.4). Схема с попутным движением теплоносителя при разной мощности приборов

Рис.4 Схема с попутным движением теплоносителя при разной мощности приборов.
При использовании встречной схемы движения теплоносителя, в любом случае, считаются потери давления через каждый контур и на каждый прибор ставится термостатический клапан. Но, можно сказать, что в случае установки термостатических клапанов на приборы при попутной схеме движения теплоносителя наиболее вероятно, что настройки клапана хватит для балансировки. Если же у нас тупиковая схема, то на первом приборе на ветке (Рис. 5) мы должны выставить максимальную настройку, т.е. максимально зажать сечение, и в случае, если система очень протяженная, настройки клапана может не хватить либо, если мы выставим максимальную настройку, сечение будет уменьшено настолько, что вода в отопительный прибор не потечет. Настройка клапана – схема с тупиковым движением теплоносителяРис.5 Настройка клапана – схема с тупиковым движением теплоносителя.  


По критерию «Гидравлика и балансировка» более предпочтительна схема с попутным движением теплоносителя.
Однако, есть в такой схеме один «подводный камень». В данной схеме есть, так называемые, «точки равного давления». Если подводки к отопительному прибору будут присоединены к магистрали в данном месте, то вода в прибор не потечет. Что же это за точки? Предлагаю вам ознакомиться с рисунком 6. Точки «равного давления» - схема с попутным движением теплоносителя Рис.6 Точки «равного давления» — схема с попутным движением теплоносителя.

  Из рисунка видно, что данные точки расположены посередине контура, но в случае более сложной разводки предсказать, где эти точки труднее. А физика здесь проста: В точке 1, находящейся на подающем трубопроводе, и точке 2 – на обратном, давление одинаковое и вследствии того, что разности давления между этими точками нет, вода через прибор не течет.

Совет  : стараться избегать таких точек и подключать прибор дальше от них!!!    😉

II. Протяженность трубопроводов и монтаж.

Зачастую попутная схема требует более протяженных трасс, но это не всегда так. Все зависит от помещения и расположения приборов. Что касается монтажа, то схему тупиковую монтировать проще хотя бы потому, что диаметры параллельных участков и типоразмеры фасонных частей не отличаются.
По критерию «Протяженность трубопроводов и монтаж» более оптимальна тупиковая схема.

Для простоты и легкости сравнения приведенные факты о схемах движения теплоносителя представлены в сводной таблице 1.

Таблица 1. Сравнение схем движения теплоносителя попутной и тупиковой

Критерий

Схема движения теплоносителя

 

Попутная

Тупиковая

 

I.Гидравлика и балансировка:— тепловая мощность/типоразмер отопительных приборов одинаковые 1.Расчет потерь давления через один любой контур2.Система гидравлически увязана  без использования доп. арматуры 1. Расчет потерь давления через каждый  контур

 

 

 2. Необходимо увязать контура между собой с помощью настройки термостатических клапанов на каждом приборе

— тепловая мощность/типоразмер отопительных приборов разные

 

 

 

1. Расчет потерь давления через каждый  контур

 

 

2. Необходимо увязать контура между собой с помощью настройки термостатических клапанов на каждом приборе

II.Протяженность трубопроводов

Длиннее

Короче

III.Монтаж

Труднее

(диаметры параллельных участков и типоразмеры фасонных частей отличаются)

Легче

(диаметры параллельных участков и типоразмеры фасонных частей не отличаются)

IV.Наличие точек «равного давления»

+

 

Если у вас появились какие-то вопросы, что-то непонятно или есть какая-то еще информация по данной теме, не стесняйтесь и размещайте свои комментарии wink 

Больше статей по отоплению   вот в этой  рубрике wink

Если тебе нравится данный проект и ты хочешь его поддержать, переходи по ссылке  yes

 

Попутное и тупиковое движение теплоносителя. Петля Тихельмана


Для создания автономных систем отопления сегодня чаще всего выбирается двухтрубная разводка, которая позволяет
поддерживать равномерную температуру каждого радиатора и эффективно регулировать ее. В зависимости от характера движения теплоносителя в подающей и обратной магистрали, для ее реализации может быть выбрана тупиковая (встречная) или попутная схема. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и минусы и лучше подходит для определенных условий монтажа. Использование попутной схемы или петли Тихельмана в некоторых случаях представляет собой единственный способ создания эффективного и стабильно работающего отопления. Разберем характерные особенности, плюсы и минусы этой схемы двухтрубной разводки.

Как работает петля Тихельмана


Наиболее распространенной в бытовых сетях является тупиковая схема движения теплоносителя. Ее принцип действия заключается в том, что
нагретая вода от котла по подающей магистрали поступает в каждый радиатор, а на выходе из контура отопительного прибора по обратной магистрали сразу направляется к отопительному котлу. Таким образом потоки воды в «подаче» и «обратке» движутся навстречу друг другу. В данном случае подающая магистраль проходит от котла до последнего прибора, а обратная магистраль — в обратном направлении, начиная от последней батареи до котла.


Принципиальной особенностью системы попутного типа является то, что и в подающей, и в обратной трубе
теплоноситель движется в одном и том же направлении. Обычно такая схема используется в сетях с нижней разводкой. При этом предусматривается прокладка не двух, а трех труб:

  • подающий трубопровод;
  • обратный трубопровод;
  • трубопровод для возврата теплоносителя из обратной магистрали к котлу.


В данном случае «подача» также проходит от котла до последнего отопительного прибора. Обратная магистраль проходит от первого до последнего отопительного прибора. Таким образом теплоноситель движется по ней в том же направлении, что и по напорному трубопроводу. От последнего отопительного прибора он возвращается обратно к котлу по отдельной трубе.

Для чего используется попутная схема


Попутная система отопления применяется в тех случаях, когда необходимо решить проблему сложной балансировки трубопроводной сети. Такая балансировка требуется для того, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла между подключенными радиаторами.
Чем ближе батарея расположена к котлу, тем меньшими будут в ее контуре потери давления по сравнению с контурами других батарей. Соответственно основной поток теплоносителя будет стремиться именно в этот контур. В результате в сети отопления тупикового типа возникает ситуация, когда в первом от котла отопительном приборе поддерживается слишком высокая температура, а последний радиатор оказывается слишком холодным и не может эффективно обогревать помещение.


Для устранения этого дисбаланса на каждый радиатор приходится ставить игольчатый вентиль или термостатический клапан для регулировки объема теплоносителя, подаваемого на каждый прибор. Таким образом, давление на конкретной батарее будет тем ниже, чем ближе она расположена к котлу. Однако серьезные сложности с балансировкой возникают, когда необходимо создать отопительную сеть значительной протяженности, например, если нужно обогреть двухэтажный дом. В таких случаях на первом радиаторе давление может быть занижено настолько, что теплоноситель в него просто не потечет, либо может не хватить настройки клапана. В этом случае оптимальным будет использование варианта с попутным движением теплоносителя.


Вариант с попутным движением теплоносителя дает возможность намного легче решить вопрос балансировки. Собственно, такой вопрос возникает только в том случае,
если используются батареи с разными характеристиками. Если все радиаторы в системе отопления имеют одно и то же число секций и одинаковые размеры, то попутная разводка является сбалансированной изначально и не требует применения специальной регулирующей арматуры. При разном количестве секций или при разных типоразмерах установленных в системе радиаторов ее придется балансировать. Однако сделать это будет намного легче по сравнению с тупиковой схемой.

Плюсы и минусы


Главным плюсом петли Тихельмана является именно ее сбалансированность. Выбор такой схемы позволит сократить количество установленной регулирующей арматуры. Соответственно, отпадает необходимость обслуживания дополнительных устройств и возможность их выхода из строя. В результате повышается общая надежность системы и упрощается ее эксплуатация.


Также за счет того, что система является сбалансированной, все батареи в ее составе греют практически одинаково без применения дополнительных решений. Это оптимизирует работу котла и насоса, снижает износ оборудования. Кроме того, в таком режиме повышается эффективность работы системы.


Петля Тихельмана подходит
для создания и систем с принудительной циркуляцией, и для самотечных систем. Наиболее распространены, безусловно, принудительные системы. Однако если возникает потребность создания системы с естественной циркуляцией теплоносителя, то хорошим выбором будет именно попутная схема. Это также объясняется сбалансированностью трубопровода и отсутствием необходимости в установке дополнительной регулирующей арматуры.


Радиаторы Lammin обладают высокой тепловой эффективностью и отличными гидравлическими характеристиками. Благодаря этому их использование дает возможность в полной мере использовать все преимущества данного типа отопительной системы.


Помимо перечисленных достоинств, петля Тихельмана имеет и ряд недостатков:

  • существенное увеличение протяженности трубопроводов;
  • необходимость использования труб различного диаметра;
  • необходимость прокладки трех магистральных трубопроводов.


Главным
минусом является увеличенная протяженность трубопроводов. Это приводит к значительному росту материальных затрат на комплектацию системы отопления. Кроме того, перечисленные недостатки усложняют работы по ее монтажу.


В связи с этими недостатками схемы с попутным движением применяются реже, чем тупиковые. Однако для создания крупных систем с протяженными трубопроводами такая схема зачастую является просто незаменимой и обеспечивает максимальную эффективность.

Попутное и тупиковое движение теплоносителя — ВикиВатт

Попутное и тупиковое движение теплоносителя

В двухтрубных системах отопления часто используют попутное движение теплоносителя. Почему? В чем его преимущества? Чем тупиковая схема хуже?

Итак, попутное движение теплоносителя – это такое движение теплоносителя, при котором вода в подающем и обратном трубопроводе течет в одном направлении (Рис.1). При встречном (тупиковом) все как раз наоборот (Рис.2)

Рис.1 Схема двухтрубной системы отопления с попутным движением теплоносителя.

Рис.2 Схема двухтрубной системы отопления с тупиковым движением теплоносителя.

Рассмотрим и ту, и другую схему с точки зрения гидравлики и балансировки, протяженности трубопроводов и монтажа.

I. Гидравлика и балансировка.

Под гидравликой подразумевается непосредственный расчет потерь давления в ветках/кольцах. Балансировка же – это увязка веток между собой, а именно мы стремимся к тому, чтобы во всех кольцах/ветках были одинаковые потери давления.
При расчете потерь давления сети нам необходимо посчитать потери давления в основном циркуляционном кольце (самом нагруженном и протяженном) и в остальных кольцах, чтобы увязать их с основным циркуляционным кольцом.
Все просто: если в каком-то кольце потери давления меньше, чем в остальных, то вода будет стремиться именно в этот контур, следовательно, в других кольцах ее будет недостаточно.
Это означает, что мы не получим требуемый расход теплоносителя в каждой ветке и соответственно необходимой теплоотдачи от отопительных приборов, в этом случае система считается разбалансированной. Гидравлика для попутного движения теплоносителя до удивления проста. Если у вас ветка из одинаковых по мощности и типоразмеру радиаторов (Рис.3), то потерю давления достаточно посчитать в контуре через любой радиатор, в остальных же контурах значение потерь давления такое же. Система, по умолчанию, является гидравлически увязанной, т.е. отбалансированной и не требует никаких радиаторных клапанов предварительной настройки.

Рис.3 Схема с попутным движением теплоносителя при одинаковой мощности приборов.

Однако, если мощность отопительных приборов разная либо они имеют разный типоразмер (что влияет на значение местного сопротивления прибора), то придется считать потери через каждый контур и увязывать приборы между собой с помощью термостатических клапанов (Рис.4).

Рис.4 Схема с попутным движением теплоносителя при разной мощности приборов.

При использовании встречной схемы движения теплоносителя, в любом случае, считаются потери давления через каждый контур и на каждый прибор ставится термостатический клапан. Но, можно сказать, что в случае установки термостатических клапанов на приборы при попутной схеме движения теплоносителя наиболее вероятно, что настройки клапана хватит для балансировки. Если же у нас тупиковая схема, то на первом приборе на ветке (Рис. 5) мы должны выставить максимальную настройку, т.е. максимально зажать сечение, и в случае, если система очень протяженная, настройки клапана может не хватить либо, если мы выставим максимальную настройку, сечение будет уменьшено настолько, что вода в отопительный прибор не потечет.

Рис.5 Настройка клапана – схема с тупиковым движением теплоносителя.

По критерию «Гидравлика и балансировка» более предпочтительна схема с попутным движением теплоносителя.

Однако, есть в такой схеме один «подводный камень». В данной схеме есть, так называемые, «точки равного давления». Если подводки к отопительному прибору будут присоединены к магистрали в данном месте, то вода в прибор не потечет. Что же это за точки? Предлагаю вам ознакомиться с рисунком 6.

Рис.6 Точки «равного давления» — схема с попутным движением теплоносителя.

Из рисунка видно, что данные точки расположены посередине контура, но в случае более сложной разводки предсказать, где эти точки труднее. А физика здесь проста: В точке 1, находящейся на подающем трубопроводе, и точке 2 – на обратном, давление одинаковое и вследствии того, что разности давления между этими точками нет, вода через прибор не течет.

Совет: стараться избегать таких точек и подключать прибор дальше от них!

II. Протяженность трубопроводов и монтаж.

Зачастую попутная схема требует более протяженных трасс, но это не всегда так. Все зависит от помещения и расположения приборов. Что касается монтажа, то схему тупиковую монтировать проще хотя бы потому, что диаметры параллельных участков и типоразмеры фасонных частей не отличаются.
По критерию «Протяженность трубопроводов и монтаж» более оптимальна тупиковая схема.
Для простоты и легкости сравнения приведенные факты о схемах движения теплоносителя представлены в сводной таблице 1.

Таблица 1. Сравнение схем движения теплоносителя попутной и тупиковой

гидравлика схема движения теплоносителя

Двухтрубная система с попутным движением теплоносителя

Планируя отопительную систему в жилом помещении, лучше всего сделать выбор в пользу наиболее эффективной системы с точки зрения гидравлики, КПД и теплопотерь. Кроме того, важно, чтобы монтаж отопления был максимально простым и удобным. Сравнивая с другими схемами, можно однозначно сказать, что одной из лучших является двухтрубная с попутным движением теплоносителя.

В отличие от тупиковой системы, двухтрубная попутная система отопления имеет одинаковое направление движения теплоносителя в двух магистралях. Если в первой подающий трубопровод начинается от котла и заканчивается на последнем радиаторе, а отводящий, наоборот, начинается на последнем радиаторе и заканчивается возле котла, то в попутной системе обратная магистраль аналогична подающей.

схема попутного отопления

Преимущества двухтрубной системы с попутным движением довольно очевидны. Тепловая мощность всех радиаторов и других отопительных приборов будет одинаковой, что идеально подходит для частных домов с большой площадью. Поскольку кольца магистралей имеют одинаковую длину, теплоноситель движется одинаково, а КПД системы является высоким. Другим важным плюсом является то, что такая система сбалансирована с точки зрения гидравлики, поэтому нет необходимости в установке регулирующей арматуры.

Недостатки двухтрубной системы с попутным движением существуют, но они не могут перевесить плюсы. Прежде всего, для попутной системы требуется в среднем на 15-20% больше труб, чем в тупиковой двухтрубной системе отопления, а это означает дополнительные расходы. Здесь можно немного сэкономить на диаметре труб, но это не рекомендуется из-за возможных проблем с гидравлической настройкой системы. Другой минус связан с конструктивными особенностями помещений. Поскольку магистраль должна проходить по всему периметру помещения, нужно огибать дверные и лестничные проемы, окна в пол и т. д.

Заказать разработку проекта и монтаж двухтрубной системы с попутным движением теплоносителя под ключ можно в компании KIT-Comfort. Мы предлагаем своим клиентам качественные и доступные по стоимости услуги по монтажу отопления, а также других инженерных систем в частных коттеджах и квартирах в многоэтажных домах.

Хотите узнать стоимость установки отопления? ЗВОНИТЕ!

Бесплатный Расчет Сметы и Консультация

+7(863)270-93-66

Схемы разводки систем отопления: тупиковая и попутная


Автор Евгений Апрелев На чтение 4 мин. Просмотров 5.3k.

Каждый застройщик при проектировании и создании системы отопления (СО) сталкивается с проблемой выбора схемы разводки. С одной стороны, схема системы отопления должна быть максимально простой, эффективной и надежной. С другой – не должна быть излишне дорогой. В этой публикации будет рассмотрены достоинства и недостатки различных СО с точки зрения простоты гидравлической увязки, балансировки контура, протяженности трубопровода и сложности монтажа.

Принцип работы встречной и попутной СО

Итак, попутная система отопления представляет собой двухтрубный отопительный контур, в котором теплоноситель, как в трубопроводе «подачи», так и в «обратке» перемещается в одинаковом направлении.

Подающая труба монтируется по периметру отапливаемого помещения (здания). К ней, последовательно, подключаются все отопительные приборы (батареи). Оканчивается труба подачи на последнем, по ходу движения теплоносителя, радиаторе в ветке.

Основным достоинством данного варианта является равная протяженность подающего и обратного трубопровода теплоснабжения к каждому отопительному прибору. Именно это и делает возможным равномерный прогрев радиаторов не зависимо от места их расположения и удаленности от котельной установки (стояка). Данный тип разводки, как нельзя лучше подходит для организации СО на больших площадях. Специалисты отмечают некоторое снижение температуры теплоносителя в подающей трубе, которое, как правило, не является критичным.

Недостатком такой схемы является трудоемкость монтажа и больший (в сравнении с тупиковой разводкой) расход материалов. Удорожание СО происходит за счет необходимости использования магистрального трубопровода повышенного сечения.

Во встречных, или, как их еще называют, тупиковых системах отопления, движение теплоносителя в подающей магистрали происходит в противоположном направлении по отношению к перемещению воды в обратном отопительном контуре.

Особенностью данной СО является различная длина циркуляционных колец. Другими словами, чем дальше от котельной установки или стояка находится отопительный прибор, тем большая протяженность трубопровода задействована в данном циркуляционном кольце. Такое неравенство и является основным недостатком тупиковых СО.

Достоинствами СО с встречным перемещением теплоносителя являются:

  • использование меньшего количества трубы, арматуры и пр.;
  •  возможность реализации в домах со сложными многоуровневыми СО.

Этот способ прокладки трубопровода прекрасно себя показал в СО с небольшим количеством радиаторов в каждой ветке и с разницей в протяженности не более 20 м.

Далее более подробно рассмотрим все достоинства и недостатки данных типов разводки.

Что нужно знать о гидравлике и балансировке

Гидравлический расчет двухтрубной системы отопления заключается в расчете потерь давления в каждом циркуляционном кольце. Чтобы сделать расчет в «попутных» СО необходимо рассчитать потери в одной циркуляционной петле. В остальных ветках потери будут идентичными.

Балансировка систем отопления – это процесс уравновешивания давлений в каждом циркуляционном кольце. Для чего это нужно? Если в одной ветке потери давления будут выше, чем в остальных, то теплоноситель (по аналогии с электрическим током) будет перемещаться по пути наименьшего сопротивления.

Попутные СО (при одинаковой мощности радиаторов и диаметре трубопровода), по умолчанию можно считать гидравлически увязанными, без применения дополнительного оборудования.

Важно! Если в данных СО применяются приборы различной мощности или типоразмера, то расчет потерь производится на каждой циркуляционной петле.

Чтобы сделать расчет гидравлики во встречных СО, необходимо рассчитать потери давления в каждом циркуляционном кольце контура.

Балансировка производится термостатическими клапанами для радиаторов отопления. Порядок выполнения регулировки следующий: на первой батарее клапан настраивается на максимально допустимое сужение проходного сечения. Далее производится настройка арматуры с целью гидравлической увязки. Другими словами, настройкой термостатических клапанов следует добиться одинаковых показателей потерь давления в каждой ветке контура.

Несмотря на простоту балансировки СО с одинонаправленным перемещением теплоносителя, данные схемы имеют один огромный недостаток, который называется «точки одинакового давления» на контурах «подачи» и «обратки».  Расположение данных точек более наглядно показано на рисунке.

 

Если присоединить радиатор к трубам в данных местах, то теплоноситель не будет поступать в прибор, так как давление на этом участке в подающем и обратном контуре равно.  Грамотно рассчитать места подключения радиаторов в сложных по конфигурации СО может только профессионал.

Для наглядности, все достоинства и недостатки разводки представлены в таблице

Справедливости ради стоит сказать несколько слов о коллекторно-лучевой разводке. Проблема в том, что данный тип подключения отопительных устройств, для качественной работы, требует обязательной и достаточно сложной регулировки каждой циркуляционной ветки. При неправильной настройке теплоноситель может перестать циркулировать в кольце. Из-за сложностей монтажа и балансировки, данная разводка СО применяется застройщиками крайне редко.

Вывод: С точки зрения простоты балансировки и гидравлической увязки, «попутка» более предпочтительна. Что касается протяженности трубопровода и сложности монтажа, то тут предпочтение стоит отдать встречным схемам.

Совет: Несмотря на достоинства и недостатки различных решений СО, доверять их проектирование и монтаж необходимо только специалистам.

Попутная система отопления схема своими руками видео

Строительная индустрия радует нас все более разнообразными и практически применимыми тенденциями. Одной из них стала схема отопления под названием петля Тихельмана. Данная система достаточно широко используется не только в нашем государстве, но и далеко за его пределами. Специалисты отмечают, что своей популярностью данная система по большей мере обязана максимальной простоте конструкции. Между тем, несмотря на то, что самостоятельно соорудить эту «петлю» сможет практически каждый, определенную подготовку пройти все же стоит. В противном случае вы рискуете достигнуть результата, качество которого будет, как минимум, неудовлетворительным.
Петля Тихельмана – одно из самых эффективных решений

Мифы вокруг приспособления

Если вам придется когда-нибудь столкнуться с необходимостью сделать выбор между такими системами для отопления дома, как попутная и тупиковая, вы наверняка заметите, насколько неоднозначные отзывы и мифы относительно первого варианта заполняют сетевое пространство. Между тем, практика показывает, что львиная доля публикаций псевдопрофессионалов не имеет никакой практической почвы и построены исключительно в гипотетической плоскости. Итак, специалисты выделяют три наиболее распространённых мифа, которые порочат славу отопления с попутным движением теплоносителя:

  • Необходимость в балансировании такой системы отсутствует, а потому на отопительном приборе в ее конструкции не нужно проводить монтаж клапанов балансировочного типа;
  • В данной конструкции можно специально уменьшить как диаметр, так и длину трубопровода.
  • В каждом циркуляционном кольце присутствует одинаковое гидросопротивление.

Стоит отметить, что существуют определенные государственные стандарты, а также специальные учебники, обратившись к которым вы сможете быстро убедиться в ложности мифов, представленных выше.
Пример схемы “петли”

Краткая характеристика «попутки»

Нужно сразу сказать, что чисто с конструкционной точки зрения «попутка» является едва ли не наиболее простым среди предложенных в современной строительной индустрии вариантов. Попутная система отопления предполагает протяжку подающей трубы традиционным способом, то есть прокладку ее непосредственно от котла в последний по схеме радиатор. Одновременно с этим, есть и обратная труба, монтаж которой осуществляется следующим образом: она протягивается к нагревательному устройству от самого первого радиатора. В связи со спецификой прокладки разводки такого типа суммарная длина труб, которые подключаются к каждой батарее, является одинаковой. Простыми словами: если к батарее ведет короткая труба подачи, то отводная труба будет достаточно длинной.
Схема системы с указанием мощностей

Каковы преимущества данного варианта?

Выбирая между аналогами, которые современные специалисты разработали для частных домов, необходимо разобраться с тем, каковы их отличительные достоинства. В случае «попутки» справедливо будет упомянуть о таких характеристиках:

  • Несмотря на то, что мероприятия по балансировке все же необходимо осуществлять, их масштабы будут минимальными, в отличие от аналогичных видов работ с другими отопительными конструкциями.
  • Благодаря особенностям конструкции данного типа прогрев помещений осуществляется равномерно, а тепло при этом еще очень долго не покидает дом.
  • В заключении хотелось бы сказать, что попутная схема современной системы отопления, которая более известна под названием петля Тихельмана, функционирует с максимальной отдачей.

В рамках тупиковых конструкций двухтрубного типа радиаторы, которые расположены в наибольшей близости к нагревательному оборудованию, в отличие от отдаленных, как правило, нагреваются до высоких температур. Естественно, такая ситуация требует поиска эффективных решений. В данном случае специалисты рекомендуют проводить монтаж балансировочных кранов, при помощи которых количество теплоносителя, протекающего через трубы около нагревательного агрегата, существенно сокращается.
“Петля” подойдет для помещений с простой планировкой

К сожалению, даже дорогостоящая балансировка не способна позволить пользователю запустить радиаторы на мощность, предусмотренную производителем. Помимо этого, дополнительной денежной затратой в деле организации такой конструкции, является обязательная покупка весьма недешевого насоса, мощностные параметры которого обеспечат эффективное движение теплоносителя.

Одновременно с этим, так называемая петля Тихельмана известна практически полным отсутствием подобных минусов. Так, батареи, которые задействованы в ее конструкции, функционируют в усредненных и равных условиях.

Немного о недостатках

Рассуждая о практической применимости того или иного варианта, необходимо не только изучить отличительные особенности позитивного характера, но и обратить внимание на то, какие недостатки имеются у наиболее перспективного решения и, конечно же, его аналогов. Справедливо сказать, что «попутка» недостатков не лишена. Для начала стоит отметить, что преимущественно в целях экономии, на базе тупиковых конструкций по ходу продвижения теплоносителя диаметр магистрали несколько уменьшается. С попутным вариантом конструкции так сэкономить не получится, ведь существуют вполне объективные причины, в связи с которыми по периметру помещения осуществляется прокладка труб исключительно равного диаметра.
Точки «равного давления» — схема с попутным движением теплоносителя

Факторы целесообразности выбора

Современные отопительные системы представлены как на отечественном, так и на мировом рынке строительной индустрии в широком разнообразии. Однако, каждое из предложенных конструктивных решений целесообразно применять в некоторых конкретных случаях. Если рассматривать конкретно систему петли Тихельмана, ее установка является рациональным решением, если:

  • у вас большой дом, организация отопления в котором предполагает монтаж большого количества батарей;
  • существует возможность прокладки труб исключительно по периметру комнат;
  • вы готовы потратить на организацию отопления в доме относительно большое количество финансов.

Выше подан традиционный минимальный перечень условий, в соответствии с которыми выбор в пользу «попутки» является рациональным и обоснованным. Таким образом, если работа циркулярного насоса определяется влиянием балансировки, а необходимости в прокладке трехтрубной системы с большими петлями отсутствует, именно попутная схема оптимальным образом будет функционировать в вашем доме.
Настройка клапана – схема с тупиковым движением теплоносителя

Как рассчитать необходимый диаметр труб?

Естественно, в процессе проектирования схемы отопительной системы в конкретном архитектурном объекте необходимо определиться с тем, каковым должен быть диаметр труб в конструкции. В данном случае предполагается вычисление общих тепло-мощностных показателей. Это необходимо сделать в первую очередь, так как в противном случае монтаж отопления будет затруднен. Итак, в процессе определения диаметра труб мы высчитываем мощность конструкции. Необходимо заранее определить такие параметры:

  • объем дома;
  • разность температур внутри помещений и в окружающей среде;
  • стандартный коэффициент по потерям тепла, который в свою очередь напрямую зависит от того, насколько утепленным является архитектурный объем в целом.

Схема двухтрубной системы

В отношении коэффициента существуют уже заранее определенные числа, которые зависят от степени теплоизоляции архитектурного объекта. Так, если присутствует минимальная теплоизоляция или она полностью отсутствует, то коэффициент равен 3 или 4. В случае облицовки здания кирпичом данный показатель варьируется в диапазоне от 2 до 2.9. При условии среднего уровня изоляции тепла в помещениях предлагается коэффициент со значением порядка 1.8. В завершении стоит сказать, что, если дом утеплен качественными строительными материалами, а также при условии, что был проведен монтаж стеклопакетов и современных дверей на всех входах в здание, коэффициент теплопотерь является минимальным – не более, чем 0.9.

После расчетов, описанных выше, необходимо определить с какой скоростью теплоноситель будет передвигаться по трубам. Традиционный диапазон значений данного параметра – от 0.36 до 0.7 метров в секунду. Специалисты называют эти рамки оптимальными. Как правило, диаметр труб в районе 26 миллиметров является наиболее подходящим как для обратной магистрали, так и для подающей. Для подключения радиаторов к системе специалисты рекомендуют использовать 16-тимилиметровые трубы.

Сколько воды должно быть в «петле»?

Вполне очевидно, что для грамотной организации отопления в доме необходимо знать конкретное количество теплоносителя, который будет заполнять и приводить в действие всю систему. Прежде, чем приступать к непосредственно к расчетам количества необходимой воды, нужно определить каковы теплопотери всего дома. Для этого необходимо знать такие параметры, как:

Далее остается лишь воспользоваться формулой следующего типа: G = S * 1 / Ро * (Тв – Тн)к. Получив значение теплопотерь можно приступать к определению количества воды. Для этого используем такую формулу – Q = G/(c*(Т1-Т2)). Для ее применения понадобиться знать удельную теплоемкость воды, а также ее температуру как в обратной трубе, так и в подающей.
Схема вертикальной двухтрубной системы

Доверьтесь современным технологиям

Ни для кого не секрет, что во времена эры современных технологий люди могут позволить машинам и программному обеспечению решать множество рутинных задач. Очевидно, что новичок в строительной сфере не в состоянии в полном объеме осуществить все необходимые расчеты, а также с нуля создать полноценный проект отопления в доме. К счастью, разработчики уже создали специальные программы, использование которых существенно упрощает дело проектирования и расчетов. Как правило, программное обеспечение для строительной сферы является достаточно дорогостоящим.

Между тем, многие компании предлагают бесплатные версии программ, которые обладают настолько ограниченным функционалом, чтобы пользователь ознакомился с основными возможностями продукта. Собственно, для проектирования отопления в загородном доме подобной бесплатной версии программного продукта может быть вполне достаточно.
Схема магистралей воды в системе отопления

Алгоритм работ

Для того, чтобы осуществить качественный монтаж системы в собственном доме, вам придется следовать определенной технологии. Так, сборка проводится в следующем порядке:

  • установка котла;
  • монтаж радиаторов;
  • прокладка магистралей;
  • монтаж циркуляционного насоса;
  • установка расширительного бака, а также объектов группы безопасности.

В процессе монтажа системы не забывайте, что необходимо учитывать и специфику планировки каждого конкретного помещения. Следует учитывать насколько магистральные пути, которые так или иначе все равно необходимо прокладывать около двери, портят визуальный образ комнат. В хозяйственных помещениях скрывать трубы нет смысла, а в жилых комнатах трубу можно протянуть непосредственно под дверью.
Тупиковая и попутная схема движения теплоносителя

варианты схем, монтаж своими руками, двухтрубное отопление в частном доме,схема двухтрубного отопления.

Эффективность и надежность — требования, которым должна соответствовать двухтрубная система отопления загородного дома. Достигается это не только за счет качества всех ее элементов, но и правильного выбора конструкции. Современные материалы и оборудование позволяют монтировать самые передовые системы, но по-прежнему большинство владельцев предпочитает классическое отопление, чаще всего двухтрубное.

двухтрубная система отопления частного дома

Принцип работы двухтрубной системы

Содержание статьи

Принцип работы двухтрубной системы отопления частного дома наглядно показан на схеме.

Основные этапы:

  1. Теплоноситель (чаще всего это вода) нагревается в котле и поступает одновременно на все радиаторы отопления. Для этого служит подающая труба, мастера ее называют «подача», на рисунке она обозначена красным цветом.
  2. Проходя через батареи вода отдает им часть своего тепла и возвращается в котел по отводящей трубе, или в разговорном варианте «обратке», на схеме она синяя. При этом часть воды, при нагревании увеличившись в объеме, попадает в расширительный бак.

Следует отметить, что теплоноситель поступает на вход каждого нагревательного элемента с одинаковой температурой, или почти одинаковой, если учесть минимальные потери на самой подающей трубе. Таким образом, независимо от длины разводки, каждая батарея будет «запитана» непосредственно от самого котла, а не от предыдущего радиатора. Это ключевое преимущество системы отопления в две трубы перед однотрубной, но не единственное.

своими руками

Плюсы двухтрубного отопления

Владельцев частных домов система привлекает следующими достоинствами:

  1. Способность системы отопления работать без насоса. Связанно это с тем, что в двухтрубной системе не происходит падение давления и для эффективной работы достаточно естественной конвекции.
  2. Регулировка температуры каждого радиатора проводится с помощью кранов, термостатов. Это позволяет более оптимально распределить теплоноситель по батареям, что не только повышает эффективность, но и позволяет сэкономить на топливе.
  3. Возможность проведения ремонта без остановки всей системы. При повреждении одного из радиаторов, его можно отремонтировать или заменить, перекрыв соответствующие вентили.
  4. Разнообразие вариантов двухтрубной системы. Это позволяет использовать ее в домах различной этажности, независимо от площади и количества помещений.

Недостатки

Основных всего два:

  1. Стоимость. По сравнению с однотрубной, цена значительно выше из-за большего количества материала.
  2. Сложность и трудоемкость монтажа. Имеется ввиду не только монтаж труб, но и строительные работы: сверление отверстий, штробление стен и прочее.

Впрочем, эти недостатки можно частично компенсировать грамотным выбором варианта разводки.

двухтрубная система отопления частного дома

Цены на компоненты для двухтрубной системы отопления

двухтрубная система отопления

Типы разводки

Качественный монтаж системы отопления обеспечивает не только ее последующую эффективность. В процессе строительства требуется решить вопрос эстетичного размещения труб и батарей в комнате, их соответствие интерьеру.

Не последнее значение имеет стоимость. Здесь решающая роль отводится горизонтальному размещению труб в комнате. Возможны два варианта: с верхней или нижней подачей.

Верхняя

Эту схему можно назвать классической, и появилась она вместе с водяным отоплением. В то время еще не было циркуляционных насосов, во всяком случае бытовых. Суть разводки заключается в распределении воды из «подачи», расположенной гораздо выше радиаторов. При этом обратная труба расположена ниже батарей.

Такая разводка предполагает движение воды сверху вниз, что характерно для естественной конвекции. При этом полностью исключено размещение»подачи» ниже батареи. Более того, для большей эффективности она должна располагаться как можно выше, обычно под потолком.

Такая конструкция не всегда «вписывается» в дизайн помещения. Обилие труб визуально загружает комнату, иногда осложняет расстановку предметов мебели. Кроме того, система не будет работать без наклона «подачи» и «обратки». Это создает ощущение кривизны стен и потолка.

Вот почему верхняя разводка считается устаревшей и монтируется когда, по какой либо причине, не хочется или нет возможности использовать насос.

своими руками

Нижняя

Даже одного взгляда на фото достаточно, чтобы понять, насколько предпочтительнее во всех отношениях выглядит отопление с нижним расположением подающей трубы. В этом случае обязательно нужно предусмотреть вентили в верхней части радиатора, так как при заполнении системы водой в нем возникнет воздушный пузырь.

Трубы расположены ниже радиатора, не загромождают пространство, не привлекают внимание. При желании их даже можно спрятать в стены или пол. На эффективности отопления это никак не скажется.

Естественно, что нижняя разводка двухтрубного отопления предполагает использование циркуляционного насоса. Значит, возникает вопрос монтажа электропроводки и резервного питания, но вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

система отопления в две трубы

Виды двухтрубных отопительных систем

На практике бывает довольно сложно выбрать отопительную систему для жилого дома. Здесь нельзя допустить ошибки, потом переделать что-либо будет очень трудно. Прежде чем проектировать отопление, нужно сначала выбрать его вид.

С естественной циркуляцией

Конструкция такого типа иногда применяется для обогрева частных домов. В двухтрубном варианте функционирование системы возможно только с верхней подачей. Отсюда вытекают всевозможные недостатки и неудобства. Такую отопительную систему нельзя назвать подходящей для домов с большой горизонтальной проекцией. Чаще всего это одноэтажные здания с большим количеством последовательно расположенных комнат.

Причин тому две:

  1. Для отопления с естественной циркуляцией необходимо соблюдать уклон подающей и обратной труб, что очень трудно сделать на большом расстоянии.
  2. Малое давление в системе не позволяет разносить котел в самый дальний радиатор более, чем на 30 м. Это максимально возможная цифра, на практике нужно рассчитывать на 25 м.

Система с естественной циркуляцией вполне подходит для домов с компактным расположением комнат, в том числе и двухэтажных.

своими руками

Плюсы и минусы

Система естественной циркуляции имеет несколько несомненных преимуществ:

  1. Долговечность. Отсутствие электрического насоса и низкое давление обеспечивают длительную, безотказную работу данной системы. По оценкам экспертов срок ее службы— до 50 лет.
  2. Энергонезависимость. Система сохраняет работоспособность даже при отсутствии электричества.
  3. Возможность установить насос в случае неэффективной работы, превратив в систему с принудительной циркуляцией.

Недостатков у пассивного отопления больше, и они значительные.

Основные минусы системы:

  1. Низкое давление, создаваемое котлом, вынуждает использовать трубы достаточно большого диаметра, что не выгодно ни с эстетической, ни с экономической точки зрения.
  2. Ограничения по расстоянию.
  3. Медленный, постепенный прогрев.
  4. Необходимость выдерживать уклон «подачи» и «обратки».
  5. Практически невозможно скрыть трубы в стенах.

Система с принудительной циркуляцией

Такое отопление является наиболее инновационным и эффективным. Движение теплоносителя по трубам происходит под воздействием давления, создаваемого электрическим насосом.

Преимущества системы:

  1. Высокая эффективность работы.
  2. Не портит общий интерьер комнаты.
  3. Обеспечивает быстрый и равномерный прогрев всех радиаторов.
  4. Постоянное давление в системе позволяет использовать современные механические устройства терморегулирования.
  5. Этажность отапливаемого здания определяется только производительностью насоса.
  6. Предоставляет более широкие возможности с точки зрения горизонтальной разводки.

Последний пункт наиболее важен при проектировании отопления. Имеется ввиду способ прокладки труб к радиаторам. Выбор оптимального варианта поможет не только более эффективно обогревать комнаты, но и существенно сэкономить.

своими руками

Тупиковые ветви

Типичный способ реализации данной разводки представлен на рисунке. В данном случае здесь показаны две тупиковые ветки, в которых объединено по 6 радиаторов. На практике их количество может быть любым. Такую разводку еще называют со встречными потоками. Объясняется это тем, что в каждой ветке потоки в «подаче» и «обратке» движутся в разных направлениях.

Тупиковую разводку можно считать наиболее распространенной. Ее популярность связана, в основном, с простотой монтажа.

Основные недостатки:

  1. При монтаже используются трубы разного диаметра. Подающая и обратная труба сужаются по мере приближения к последнему радиатору ветви.
  2. Система может потребовать тщательной балансировки. Иногда один обогреватель может зашунтировать все остальные, то есть, вся ветвь замкнется только через него. Добиться равновесия можно регулировкой потоков с помощью вентилей.
  3. Трудно отрегулировать оптимальную температуру в каждой комнате.

система отопления в две трубы

Разводка с попутным движением теплоносителя

В данном случае все радиаторы соединены по кольцу. Это стало возможно благодаря тому, что отводная труба появляется только после того, как теплоноситель проходит первый радиатор. «Подача» заканчивается в последнем радиаторе. В результате, как и положено, к котлу подходят две трубы, а система образует замкнутый контур. Специалисты называют его петлей, или кольцом Тихельмана.

Достоинства разводки:

  • используются трубы одного диаметра;
  • простая балансировка системы;
  • возможность использования термостатических приборов.

Правда, последний пункт справедлив только при периметре на более 35 м.

своими руками

Лучевая схема

Еще ее называют коллекторной, так как «питание» обогревателей осуществляется из одной области. Вся разводка разделена на несколько тупиковых ветвей, по одной батарее в каждой. Как результат — точная регулировка из одного места и возможность использования труб минимального диаметра. К сожалению, данная система пока не получила достаточного распространения.

Явные достоинства сводятся на нет двумя недостатками:

  1. Высокая стоимость. Требуется большое количество труб и строительные затраты.
  2. Сложность монтажа.

Вообще, достаточно редко можно встретить дом, в котором в чистом виде используется та или иная разводка. Чаще всего при проектировании отопления стараются создать комбинацию из нескольких схем в угоду эффективности и экономии.

двухтрубная система отопления частного дома

Видео описывает разные типы устройства двухтрубной системы отопления.

Технология сборки двухтрубного отопления

Прошли те времена, когда для того, чтобы «сварить» отопление, требовалось громоздкое оборудование, а главное — большой опыт его использования. Сегодня любой желающий может относительно недорого приобрести необходимый комплект инструментов и смонтировать систему своими руками. Конечно, потребуются некоторые навыки, но главное — желание.

При производстве работ последовательность действий должна быть следующая:

  1. Установка котла, именно от него нужно начинать все последующие манипуляции. Местом установки лучше выбрать отдельное помещение, которое должно соответствовать требованиям, предъявляемым к монтажу газового оборудования. Если отопление предполагает естественную циркуляцию, то котел необходимо поставить как можно ниже.
  2. Монтируется расширительный бак. В противовес котлу, для него выбирается самая высокая точка. При этом лучше установить его в отапливаемом помещении. При размещении на чердаках и холодных мансардах нужно позаботиться об утеплении. Желательно продумать, хотя бы примитивную, сигнализацию об уровне воды.
  3. Рядом с котлом, на отводной трубе, монтируется насос. Важно соблюдать направление стрелки. Она должна смотреть на отопительный прибор.
  4. Устанавливаются радиаторы с установленными вентилями для сброса воздуха.
  5. По заранее продуманной схеме монтируется трубопровод. При естественной циркуляции не нужно забывать про обязательный уклон.
  6. К трубопроводу присоединяются радиаторы.
  7. Подключение к водопроводу и канализации. Это нужно для заполнения системы и аварийного сброса из нее воды.
  8. Теперь можно проверить систему на отсутствие протечек.

Следует помнить, что все работы по подключению и первоначальному запуску котла в эксплуатацию должны производить специалисты газовой службы. stove ru порядовки вы можете узнать по ссылке.

Видео

Посмотрите видео, в котором показана пошаговая инструкция монтажа двухтрубной системы отопления своими руками.

Промывка и замена охлаждающей жидкости Porsche 944 Turbo (1986-1991)

Если вы меняете охлаждающую жидкость, это также идеальный момент для полной промывки системы охлаждения. Хотя практически невозможно удалить всю охлаждающую жидкость и загрязняющие вещества из системы, не сняв трубопроводы сердечника нагревателя и не продув систему отопления, этот метод сделает систему максимально чистой и более чем достаточно хорошей для следующих трех лет.

Пара мер предосторожности / инструкций, которые вы, возможно, захотите соблюдать перед началом работы:

Дайте системе охлаждения остыть до температуры охлаждающей жидкости менее 90 градусов C. Медленно откройте крышку системы охлаждения. Поверните обычную крышку охлаждающей жидкости до первого углубления и поверните навинченную крышку охлаждающей жидкости прим. 1/2 оборота и сбросьте давление. Надевайте защитные перчатки, защитную одежду и средства защиты глаз. НИКОГДА не наливайте охлаждающую жидкость в бутылки с напитками, чашки и т. Д. Кто-то может случайно поднять эту чашку и начать пить.

Начните с безопасного поддомкрачивания и поддержки вашего автомобиля. Обратитесь к нашей статье о подъеме вашего 944 turbo для получения дополнительной информации.

Рисунок 1

Сливная пробка радиатора находится в нижней левой части радиатора в передней части автомобиля (красная стрелка). Вам нужно будет снять нижний поддон двигателя, чтобы получить к нему доступ. Если вам нужна помощь в извлечении лотка, ознакомьтесь с нашей статьей о снятии лотка из-под корпуса для получения дополнительной помощи.Когда охлаждающая жидкость сливается, она имеет тенденцию течь по нижней монтажной пластине радиатора и стекать из нее в нескольких местах. Будьте готовы уловить жидкость с помощью поддона большего размера или пары ведер.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

На этом фото изображена сливная пробка (красная стрелка). Он сделан из пластика и со временем высыхает, поэтому будьте готовы к тому, что он сломается в радиаторе.Используйте отвертку с плоским жалом и снимите заглушку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Вилка в нашем проектном автомобиле сломалась на полпути (красная стрелка). В этом случае осторожно вытащите вилку с помощью кирки или маленькой отвертки с плоским жалом. Просто будьте готовы к жидкости, когда она наконец выйдет.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

После снятия сливной пробки вы можете увидеть, как охлаждающая жидкость стекает вниз в кронштейн крепления радиатора и выходит через сливные отверстия (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Хотя охлаждающая жидкость из радиатора и большинства шлангов будет стекать через сливную пробку радиатора, охлаждающая жидкость все еще находится в блоке. Сливная пробка блока находится сзади справа (красная стрелка). Вы можете получить к нему доступ, протянув руку между выхлопной трубой и блоком. Если вы удалите заглушку, обязательно установите новую шайбу при ее повторной установке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Переместитесь к верхней части двигателя и откройте крышку бачка охлаждающей жидкости, чтобы помочь сломать вакуумное уплотнение и слить жидкость (желтая стрелка). Вам понадобится доступ к вентиляционной пробке (красная стрелка) в верхней части двигателя, чтобы вентилировать систему во время заправки. Вы можете удалить воздух из системы, не снимая турбонагнетатель, но это будет грязно.Я предпочитаю удалить трубу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Дополнительно — Отсоедините линию, ведущую к турбонагнетателю, с помощью гаечного ключа на 17 мм. Обратите внимание, что есть две шайбы (красные стрелки), которые необходимо заменить, если вы удалите линию.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Дополнительно — Отсоедините зажим на трубе, потянувшись вниз и отсоединив его.Затем снимите крышку. Затем с помощью отвертки с плоским жалом ослабьте хомуты на обоих концах трубы (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Дополнительно — Снимите трубку с двигателя (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Теперь у вас есть много места для доступа к 12-миллиметровому вентиляционному болту, а также для размещения тряпок для сбора всей выходящей жидкости.Чтобы промыть систему: закройте все отверстия и наполните резервуар дистиллированной водой, запустите двигатель с включенным нагревателем на несколько минут, затем слейте воду и повторите, пока вода не вытечет чистой. Для заполнения и удаления воздуха из системы: лучше всего взять напрокат или одолжить измеритель давления в системе охлаждения; это позволит вам одновременно заполнить, создать давление и удалить воздух из системы. Если у вас нет манометра, вы все равно можете заполнить систему и выпустить из нее воздух, но важно удалить из системы весь воздух, иначе двигатель станет горячим.Поднимите переднюю часть автомобиля, это приведет к тому, что вентиляционное отверстие окажется в самой высокой точке системы. Примечание: Если вы полностью слили систему охлаждения (используя сливную пробку на боковой стороне блока), вы можете отсоединить верхний шланг радиатора (на радиаторе). Подержите его в воздухе и залейте блок, залив охлаждающей жидкостью в шланг. Лучше всего, если вы откроете вентиляционное отверстие на выходе из головки блока цилиндров, чтобы вы могли определить, когда блок заполнен. Не наполняйте шланг охлаждающей жидкости полностью, так как он приведет к беспорядку, когда вы снова подсоедините его к радиатору.Затем откройте 12-миллиметровый вентиляционный болт и медленно налейте охлаждающую жидкость в резервуар, пока охлаждающая жидкость не начнет выходить из вентиляционного отверстия. Закройте вентиляционное отверстие и резервуар и дайте двигателю поработать несколько минут, затем откройте спускной винт (будьте осторожны, так как пар и очень горячая охлаждающая жидкость будут выходить). Проделайте эту процедуру несколько раз, пока не перестанет выходить пар. Проверьте бачок и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

DN20 клапан с ручной настройкой уравновешивает поток в двухтрубной системе отопления управление стояком без термостатического радиаторного клапана | уравновешивающий клапан | регулятор потока клапан регулирования потока

Ручные регулирующие клапаны (статический балансировочный клапан) уравновешивают поток в системах отопления, охлаждения и горячего водоснабжения. Области применения:
1.) Система с переменным расходом, типичное применение в системах обогрева-охлаждения FCU и в любых оконечных устройствах, системах обогрева (охлаждения) FCU и время от времени в AHU;
2.) Система постоянного потока, типичное применение в системах отопления и охлаждения FCU и в AHU;
3.) Система с переменным потоком, типичное применение в поверхностных (балочных) системах отопления и охлаждения, где мы используем одно и то же оборудование для нагрева и охлаждения.
4.) Двухтрубная система отопления / охлаждения с переменным потоком, типичное применение в системах FCU и любых других тип оконечных устройств (например, охлаждающая балка)
5.) Солнечные системы с постоянным потоком, типичное применение для коллекторов — в основном для приготовления горячей воды для бытовых нужд и предварительного нагрева воды для отопления
6.) Применение чиллера — первичный регулируемый поток O) система с головными насосами и контролируемый минимальный требуемый поток через чиллер
7.) Однотрубные радиаторные системы отопления с термостатическими радиаторными клапанами и автоматическим ограничителем температуры обратки
8.) Двухтрубные горизонтальные системы отопления с индивидуальное плоское соединение, включая термостатические радиаторные клапаны, автоматический регулятор перепада давления и зонное регулирование; XBottom

.

Volkswagen Golf GTI Mk V Промывка охлаждающей жидкости и замена (2006-2009)

Если вы меняете охлаждающую жидкость, это также идеальное время для полной промывки системы охлаждения. Хотя практически невозможно удалить всю охлаждающую жидкость и загрязняющие вещества из системы, не сняв трубопроводы сердечника нагревателя и не продув систему отопления, этот метод сделает систему максимально чистой и более чем достаточно хорошей на следующие три года. .

Пара мер предосторожности / инструкций, которые вы, возможно, захотите соблюдать перед началом работы:

Дайте системе охлаждения остыть до температуры охлаждающей жидкости менее 90 ° C. Медленно откройте крышку системы охлаждения; поверните обычную крышку охлаждающей жидкости до первого фиксатора и поверните навинченную крышку охлаждающей жидкости прим. 1/2 оборота и сбросьте давление. Надевайте защитные перчатки, защитную одежду и средства защиты глаз. НИКОГДА не наливайте охлаждающую жидкость в бутылки с напитками, чашки и т. Д. Кто-то может случайно поднять эту чашку и начать пить.

Начните с безопасного поддомкрачивания и поддержки вашего автомобиля. Когда автомобиль находится в безопасном отрыве от земли, вам нужно будет снять поддон двигателя и нижнюю панель правой колесной ниши. У многих из этих автомобилей поддоны двигателя и передние боковые панели были сняты с годами и не заменены. Если у вас есть автомобиль, в котором все еще есть все нижние лотки и оригинальное оборудование, см. Нашу статью о снятии нижних лотков.

Рисунок 1

Начните с безопасного поддомкрачивания и поддержки вашего автомобиля.Когда автомобиль находится в безопасном отрыве от земли, вам необходимо снять поддон двигателя (красная стрелка) и нижнюю панель правой колесной ниши (желтая стрелка). У многих из этих автомобилей поддоны двигателя и передние боковые панели были сняты с годами и не заменены. Если у вас есть автомобиль, в котором все еще есть все нижние лотки и оригинальное оборудование, см. Нашу статью о извлечении нижних лотков

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

На радиаторе GTI MkV нет сливной пробки.Вам нужно будет снять нижний радиатор с правой стороны. Подставьте под правую сторону радиатора большое ведро или поддон. Этот шланг представляет собой быстроразъемное соединение, и вы должны иметь возможность вставить отвертку, отсоединить соединение (красная стрелка) и отделить шланг от радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Наши быстроразъемные соединения застряли, поэтому нам пришлось снять стандартный шланговый зажим (красная стрелка) и снять шланг таким образом.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

При отсоединенном шланге охлаждающая жидкость будет стекать как из радиатора (красная стрелка), так и из шланга. Шланг Turbo находится прямо на пути слива охлаждающей жидкости (желтая стрелка), поэтому я использовал два быстроразъемных соединения и снял шланг. Возможно, вы захотите сделать это, поскольку это действительно помогает избежать беспорядка.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Откройте крышку резервуара (красная стрелка), чтобы сломать вакуумное уплотнение и облегчить слив системы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Если вы хотите просто заправить систему сейчас, вы можете медленно добавить в резервуар правильную комбинацию охлаждающей жидкости и дистиллированной воды (50/50). Запустите двигатель и дайте охлаждающей жидкости циркулировать. Остановите двигатель и при необходимости долейте в бачок еще смесь охлаждающей жидкости. Повторяйте, пока охлаждающая жидкость не достигнет правильного уровня в бачке. Если вы хотите промыть систему, отсоедините одно из быстроразъемных соединений на верхнем левом шланге (красные стрелки).Используйте садовый шланг и вставьте его в верхний выпускной патрубок радиатора (красные стрелки). Включите шланг и промойте радиатор, пока вода не вытечет из дна. Вы также можете пропустить шланг и воду через резервуар для охлаждающей жидкости, пока чистая вода не потечет из нижнего шланга. Подсоедините все шланги и выполните процедуру, описанную ранее.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Volkswagen Golf GTI Mk V Датчик температуры охлаждающей жидкости (2006-2009)

На GTI MkV есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один расположен на шланге, прикрепленном к термостату, а другой — к распределительному блоку охлаждающей жидкости на левой стороне двигателя. Как только вы доберетесь до датчиков температуры охлаждающей жидкости, заменить их будет относительно легко. Чтобы получить доступ к верхнему датчику на левой стороне двигателя, вам нужно будет снять крышку двигателя или любую другую имеющуюся у вас систему впуска воздуха.Чтобы получить доступ к датчику на шланге термостата, вам необходимо снять генератор. Пожалуйста, прочтите наши статьи об обеих этих процедурах для получения дополнительной помощи.

Дайте машине остыть, чтобы вам не пришлось работать с горячим двигателем. При снятии датчиков охлаждающая жидкость вытечет. Некоторые люди оставляют крышку резервуара закрытой, чтобы поддерживать вакуум в системе и минимизировать количество вытекающей охлаждающей жидкости, а другие люди тратят это время, чтобы полностью промыть систему. Я рекомендую слить и промыть систему охлаждающей жидкости во время выполнения этой работы, но если вы собираетесь просто заменить датчики, убедитесь, что вы готовы правильно улавливать и утилизировать вытекшую охлаждающую жидкость, и не забудьте долить уровень охлаждающей жидкости, когда вы закончите.

Рисунок 1

На этом фото показан датчик температуры охлаждающей жидкости на левой стороне двигателя (красная стрелка). Я снял аккумулятор и лоток, чтобы получить лучшие снимки, но вам не нужно снимать их для выполнения этой работы. Вам нужно будет снять крышку двигателя или новую систему впуска воздуха. Пожалуйста, смотрите наши статьи об этих проектах для получения дополнительной помощи.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите электрическое соединение с датчика (красная стрелка).Сожмите язычок и потяните соединение назад.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Возможно, вам удастся вытащить пластиковый зажим, который удерживает датчик на месте, руками, но я предпочитаю снимать его с помощью отвертки (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите зажим с трубы (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Вытащите датчик. В большинстве случаев уплотнительное кольцо не выходит вместе с датчиком. У этого датчика отсутствует уплотнительное кольцо (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Обязательно снимите старое уплотнительное кольцо (красная стрелка) с трубы и очистите участок от коррозии или мусора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Новый датчик может поставляться или не иметь нового уплотнительного кольца и пластикового зажима. (Убедитесь, что она входит в комплект — если ее нет, вам нужно будет ее заказать.) Установка производится в порядке, обратном снятию, и не забудьте долить охлаждающую жидкость.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Для замены датчика на трубке термостата сначала необходимо снять генератор.Пожалуйста, прочтите нашу статью о снятии генератора для получения дополнительной помощи. Когда генератор снят, вы можете увидеть датчик, прикрепленный к трубке термостата (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Снимите электрическое соединение с датчика (красная стрелка). Сожмите язычок и потяните соединение назад.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Снимите зажим с трубы (красная стрелка, уже снята).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Эти зажимы (красные стрелки) при снятии могут треснуть или сломаться. Всегда заменяйте их новыми.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Вытяните датчик (красная стрелка) прямо из трубы. Обязательно извлеките старое уплотнительное кольцо из трубы и хорошо очистите область (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Новый датчик поставляется с новым уплотнительным кольцом и пластиковым зажимом. Установка производится в обратном порядке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

Промывали ли вы систему или заменяли датчики, когда система охлаждающей жидкости была заполнена, не забудьте добавить необходимое количество охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, пока не достигнете необходимого уровня.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *