Как залить антифриз в систему отопления закрытого типа: Как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом
Как залить антифриз в систему отопления дома
Загородный дом или дача, куда хозяева приезжают отдохнуть на время выходных, в зимний период топится периодически. Поэтому вопрос, антифриз или воду заливать в отопительную систему такого жилища, не подлежит обсуждению. Дабы не случилось размораживания оборудования и труб, они должны быть заполнены только незамерзающей жидкостью. Поскольку тема интересует многих домовладельцев, в данном материале мы расскажем, как выбрать антифриз для отопления и правильно залить его в систему.
Выбор незамерзающей жидкости
Для заливки в системы отопления частных домов на рынке предлагается 2 вида незамерзающих теплоносителей, изготавливаемых на основе:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля.
Первый вид антифризов можно описать буквально двумя словами – дешев и токсичен, в то время как пропиленгликоль безопасен, но дорог. По понятным причинам большинство продавцов усиленно предлагают именно второй тип теплоносителя, делая упор на его безопасности для здоровья человека. При этом развивается теория о том, что малая толика теплоносителя может попасть в питьевую воду через систему ГВС либо отравить чуть ли не все живое в доме при протечке из соединений системы отопления.
В действительности качественно и правильно смонтированное отопление не даст ни малейшего шанса антифризу попасть в воду, а протечки бывают столь мизерны, что не представляют опасности. Другое дело – потеря гарантии на котел, ведь большинство производителей не допускают работу своих теплогенераторов с незамерзайкой. Но это касается любых гликолей, кроме тех, что разрешает применять сам изготовитель котла.
Вывод прост: когда вы уверены в качестве сборки своей системы отопления и стеснены в средствах, то смело заливайте этиленгликоль, тщательно контролируя процесс и строго соблюдая инструкцию. Если же есть желание подстраховаться, подкрепленное возможностями, то уплатите требуемую цену за пропиленгликоль, залейте его и спите спокойно.
В большинстве случаев антифриз для систем отопления продается в виде концентрата, который надо разбавить перед тем, как залить в отопительную сеть. Рекомендуется разбавлять его строго в соответствии с инструкцией, не нужно делать раствор сильно концентрированным «на всякий случай». От этого в разных местах и на теплообменнике могут появиться отложения. Менять антифриз надо не позже чем через 5 лет эксплуатации.
Как залить антифриз в систему открытого типа
Это как раз тот случай, когда следует покупать безопасный пропиленгликоль. Все дело в открытом расширительном бачке, сообщающемся с атмосферой. Поскольку он располагается в пределах дома (как правило, на чердаке), то в жилые помещения могут в небольшом количестве попадать испарения. А вообще, заливать антифриз в открытую систему – нецелесообразно. Лучше ее переделать в закрытую, откуда он не будет испаряться.
Разбавленный концентрат заливают через расширительный бак или подпиточный вентиль с помощью насоса. При этом все воздушные краны Маевского, установленные на радиаторах, должны быть открыты. По мере заполнения краны закрываются, после чего уровень теплоносителя доводится примерно до 1/3 расширительного бака.
Совет. Перед тем как закачать антифриз в систему отопления дома своими руками, надо убедиться в том, что вся запорно – регулирующая арматура находится в открытом состоянии.
После запуска и прогрева котла нужно повторно стравить воздух через батареи. Если уровень нагретого теплоносителя в расширительном бачке упал, то антифриз доливают примерно до половины.
Заполнение закрытой системы отопления
Здесь удобнее всего проводить процесс заполнения с помощью насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ждет изнурительная работа по заливке антифриза через самую высокую точку, открутив автоматический воздухоотводчик. Также желательно, чтобы в операции участвовал помощник. Его задача – выпускать воздух из батарей в то время, когда вы закачиваете антифриз в котельной. Перед началом работ убедитесь в том, что:
- вся запорная арматура открыта;
- краны, отсекающие котел, закрыты;
- концентрат разбавлен согласно инструкции;
- сбросные клапаны Маевского закрыты;
- вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак, открыт.
Процесс начинается с закачки антифриза до тех пор, пока манометр не покажет давление 1.4—1.5 Бар. После этого надо дать сигнал помощнику, чтобы постепенно выпускал воздух из радиаторов, начиная с самых нижних. В это время вам надо следить за падением давления манометра и потихоньку подкачивать теплоноситель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.
Примечание. В закрытых отопительных системах на подпиточной врезке должен обязательно стоять обратный клапан пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет затруднительно.
Когда весь воздух успешно выпущен, антифриз снова закачивается до давления 1.5 Бар. Потом надо поочередно открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а потом на подающей магистрали. Второй кран открывайте медленно, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздухоотводчик, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление снова станет падать, придется сразу же подкачивать антифриз.
Во время запуска теплогенератора и прогрева теплоносителя нужно следить за показаниями манометра. По итогу они не должны превышать 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – повторный сброс воздуха из отопительных приборов и корректировка давления. Работать с кранами Маевского надо аккуратно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, особенно когда вы залили в систему этиленгликоль.
Совет. По окончании процесса внимательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При обнаружении таковых не обязательно снова опорожнять все трубопроводы, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения снова поднять давление и стравить воздух.
Заключение
Процесс заливки антифриза нельзя назвать сложным, но он довольно трудоемкий, а без помощника займет вдвое больше времени. Необходимое количество раствора лучше готовить в одной большой емкости, из которой и производить закачивание. Если его не хватит, то добавлять можно такой же антифриз этого же производителя. Продукты от разных фирм могут иметь различные пакеты присадок, отчего при смешивании в системе появится осадок.
Как залить антифриз в систему отопления с насосом и без
Как залить антифриз в систему отопления
Содержание статьи
Про выбор теплоносителя для систем отопления, уже рассказывалось ранее, в этом строительном журнале. Основные его виды — вода и антифриз. Гораздо реже в отопительных системах используют тосол, из-за его достаточно большой вязкости. Антифриз же получил широкое применение в виду своих отличных эксплуатационных свойств.
И если в двух словах о них говорить, то использование антифриза в системе отопления помогает даже вывести отложения, защитить уплотнительные элементы и т. д. В общем, про плюсы антифриза для отопления можно прочитать в статье — какой выбрать теплоноситель для отопления.
И если с выбором конкретного вида антифриза вы уже определились, то настаёт черед залить его в систему отопления, что можно сделать несколькими способами, с насосом и без него.
Как залить антифриз в систему отопления
Сразу нужно оговориться и сказать о том, что заливать антифриз в открытую систему отопления нецелесообразно, в виду быстрого испарения теплоносителя. Но если нужно всё-таки решить вопрос, как залить антифриз в систему отопления открытого типа, то решается он достаточно просто.
Для этого купленная жидкость антифриза заливается в расширительный бачок системы отопления, который располагается в самой верхней точке, как правило, на чердаке.
Совсем по-другому вопрос решается, если нужно залить антифриз в систему отопления закрытого типа, поскольку здесь без ручного насоса для закачки жидкости не обойтись. Для этого, насос для заполнения системы отопления подключается через шаровый кран к радиатору отопления или прямо к штуцеру крана подпитки.
При выполнении закачки антифриза в систему отопления, важно открыть кран маевского на крайнем радиаторе отопления, чтобы воздух смог бы беспрепятственно покинуть отопительную систему.
Как заполнить систему отопления антифризом без насоса
Залить антифриз в систему отопления закрытого типа можно и без насоса, однако по времени это довольно долгий процесс, для реализации которого придётся заливать теплоноситель через опять же, самую верхнюю точку в системе отопления. Сделать это можно используя установленный развоздушиватель или сбросной клапан, например, если он расположен сверху.
Перед тем как заливать антифриз в систему отопления, нужно убедиться вот в чём:
- Краны запорные должны быть открыты, а те, которые установлены на котле, наоборот — перекрыты;
- Перед закачкой антифриза его нужно разбавить согласно инструкции производителя;
- Обязательно нужно открыть развоздушиватель для сброса воздуха;
- Закрыть кран, установленный на расширительном бачке.
После того как большая часть антифриза в систему отопления залита, следует перекрыть краны маевского и продолжать закачку антифриза дальше. Следить за образующимся давлением в системе отопления можно посредством манометра, установленного на котле.
Рекомендуется всё-таки использовать для заполнения антифризом закрытых систем отопления, хотя бы ручной насос, предназначенный специально для этих целей.
Оценить статью и поделиться ссылкой:
Антифриз для открытой и закрытой систем отопления дома: свойства, как закачать насосом
В домах за городом, где обогревательный контур включается не всегда, а только в определённые периоды, обычную воду заливать не рекомендуется. Она легко замерзает из-за чего может произойти разрыв труб и батарей, может впоследствии выйти из строя котёл. Поэтому в таких случаях в батареи заливают составы, не поддающиеся замерзанию.
Антифриз (незамерзайка) часто используется в автомобилях. Пользуется популярностью благодаря своим антизамерзающим свойствам. Замёрзнуть антифриз может только при очень низкой температуре. Определённые качественные марки производителей этой жидкости выдерживают температуру до минус 55 °С, а кристаллы в нём появляются только при минус 68 °С. Такие свойства делают незамерзайку для системы отопления загородного дома, дачи наиболее подходящей.
Антифриз для системы отопления
Вода или антифриз в системе отопления?
Часто задаваемый вопрос, что лучше: вода или антифриз в системе отопления. Две жидкости имеют свои характеристики, достоинства и недостатки. Стоит сказать, что антифриз применяется реже, чем вода. И это обусловлено тем, что жидкости различны по физико-химическим характеристикам. Как следствие, отопительная система с незамерзайкой должна быть смонтирована не так, как с водой.
Попробуем провести сравнительный анализ этих двух теплоносителей.
Безусловное, достоинство воды в доступности, невысокой цене и высокой удельной тепловой ёмкости. Недостаток заключается в замерзании её и увеличении при 0 °С и меньше. Вода расширяется, давит тем самым на элементы системы отопления и разрывает их. В то же время антифризы поддаются замерзанию при температуре намного ниже, но у них есть свои минусы:
- Удельная тепловая ёмкость антифриза ниже в среднем на 13 %. То есть он нагревается медленно, поэтому требует установки котла большей мощности.
- Антифриз более плотный, чем вода, в среднем на 15 %, и более вязкий, примерно на 40 %. Как следствие, приобретать придётся более мощный насос для циркуляции теплоносителя, трубы диаметра побольше.
- С нагреванием антифриз становится больше на 35 %. Поэтому приобретать нужно будет расширительный бак в пару раз больше по объёму.
- Незамерзающая жидкость не имеет поверхностного натяжения. Она более текуча. В даже небольших неточностях в герметичности стыков незамерзайка может начать протекать. Особенно в тех случаях, когда система уже остывает и диаметры трубопроводных элементов становятся меньше. Поэтому в отопительной системе необходимо минимальное количество стыков. Кроме того, они всегда должны быть на виду.
Теперь вам должно быть понятно, почему система отопления, выполненная под воду, не может подойти под антифриз. Если в планах применять незамерзайку для системы отопления, необходимые корректировки нужно проводить заранее.
Виды незамерзающей жидкости
Антифриз в системе отопления частного загородного дома может быть изготовлен на основе одной из двух видов жидкостей:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля.
Антифриз на основе этиленгликоля можно описать как токсичный, но в то же время дешёвый, в то время как антифриз пропиленгликоль не несёт вреда для здоровья человека, но отличается дороговизной.
Антифриз для системы отопления
Продавцы делают упор на продажу второго вида теплоносителя, основываясь на его нетоксичности. Ходят даже такие слухи, будто небольшое количество вредной жидкости может попасть в питьевую воду через систему горячего водоснабжения и отравить проживающих, если в произойдёт протечка.
Не стоит беспокоиться, ведь правильно проведённый монтаж отопительной системы ни за что не пропустит антифриз в воду. В то время как протечки бывают настолько малы, что не могут быть столь опасны. К тому же антифриз на этиленгликоле производители окрашивают в красный цвет, а на основе пропиленгликоля – в зелёный, поэтому если вдруг и случится протечка, то её с лёгкостью можно будет заметить.
Если вы полностью уверены в качественной сборке отопительной системы и не имеете больших средств, чтобы тратиться на дорогую жидкость, то не бойтесь и заливайте этиленгликолевую незамерзайку, внимательно следя за процессом и не отходя от инструкции. Если же вы хотите лишний раз подстраховаться и не волноваться, то просто заплатите необходимую сумму и купите антифриз на основе пропиленгликоля.
Часто антифриз можно приобрести как концентрат. Его требуется разбавлять строго, как гласит инструкция. Не стоит делать «антизамерзайку» очень концентрированной, так как из-за этого в теплообменнике могут возникнуть отложения. Менять антифриз лучше каждые пять лет.
Подробная информация про теплоноситель пропиленгликоль здесь.
Как залить незамерзайку в открытую и закрытую системы отопления
Есть некоторые различия заливки незамерзайки в закрытую либо открытую систему отопления.
Для начала разберёмся, как заливать антифриз в систему отопления открытого типа. Это будет именно тот случай, когда стоит приобрести безвредный пропиленгликоль. Расширительный бак в такой системе открытый, и так как обычно он располагается на чердаке дома, то в жилое помещение может, пусть и не в значительных количествах, но попадать испарение. Да и вообще пользоваться незамерзайкой в системе открытого типа немного нелогично. Хорошо будет переделать систему в закрытую, откуда не будут выходить пары.
Заполняем систему отопления антифризом
Концентрат нужно разбавить и понемногу при помощи насоса заливать в расширительный бак либо подпиточный вентиль. Все воздушные краны Маевского на батареях должны быть открыты, а по мере заполнения закрываться. Степень заполнения должна быть до 1/3 расширительного бака.
Про устройство и принцип работа крана Маевского можете прочитать на этой странице.
Помните, что перед закачкой антифриза нужно проверить систему отопления на открытие всех запорно-регулирующих элементов.
Уже после включения котла и его прогрева, стоит ещё раз развоздушить батареи. В случае падения уровня нагретого теплоносителя в расширительном бачке, антифриз нужно долить где-то до его половины.
Теперь перейдём к вопросу, как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом. Скорее всего, что удобнее, вам потребуется использовать насос для закачки антифриза в систему отопления. Его нужно присоединить к штуцеру.
Если же насос для подпитки системы отопления незамерзайкой отсутствует, то вас ждёт нелёгкая работа по заливу жидкости через самую высокую точку, открыв автоматический воздуховой отводчик. Лучше, чтобы у вас был напарник, в задачи которого будет входить выпускание воздуха из батарей во время вашей закачки антифриза в котёл.
О том, как и чем можно промыть радиаторы отопления, можете прочитать тут.
Перед тем, как начать работу, стоит убедиться в следующем:
- что все запорные элементы находятся в открытом положении;
- что краны, перекрывающие котёл, закрыты;
- что вы разбавили концентрат незамерзайки в правильном соотношении согласно инструкции;
- что краны Маевского перекрыты;
- что вентили, которые перекрывают мембранный расширительный бак, в открытом положении.
Работа начинается с закачивания незамерзающей жидкости до уровня, пока манометр не укажет значение давления 1,4-1,5 Бар. После сигнала нужно сказать напарнику, чтобы он плавно стал выпускать воздух из батарей, сначала с самых нижних. Вам же требуется следить за тем, чтобы показатель давления на приборе не падал и, если что, подкачивать теплоноситель.
Хорошо, если в системах закрытого типа на подпиточной врезке стоит обратный пружинистый клапан. В случае его отсутствия закачать туда «незамерзайку» или воду было бы очень сложно.
Воздух весь спущен. Теперь пора снова закачать антифриз до давления 1,5 Бар. Затем по очереди нужно открывать краны, которые отсекают котёл, – изначально на обратной, а потом на подающей сети. Второй кран стоит открывать не спеша. Так, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздуховой отводчик, что стоит на группе безопасности котла. Давление опять начнёт падать и придётся быстро подкачивать незамерзающую жидкость.
В момент запуска котла и прогрева теплоносителя необходимо внимательно следить за цифрами манометра, которые не должны быть больше 1,8 Бар в работе. Последним этапом будет сброс воздуха из приборов отопления и настройка давления.
Будьте предельно внимательны при работе с кранами Маевского, не обожгитесь и не пролейте антифриз.
Теперь вы знаете, зачем нужен антифриз в системе отопления, плюсы и минусы этой жидкости по сравнению с водой. Знаете, как провести заливку незамерзающей жидкости и что это будет намного легче сделать, если иметь помощника. Наполнить отопительную систему можно при помощи любого насоса, который есть в хозяйстве.
Антифриз для систем отопления: как залить в систему
Отопление индивидуальных домов с использованием жидкого теплоносителя считается самым распространенным. Продуктивность и достаточная надежность функционирования отопительной системы жилища в немалой степени зависит от того, какой вид теплоносителя применяется и его характеристик. Замена традиционно использующейся воды на антифриз для систем отопления позволяет повысить продуктивность и в некоторой степени снизить расход топлива.
Антифриз для систем отопления
Выбор теплоносителя — вода или антифриз
Общеизвестно, что самым недорогим теплоносителем является вода. Но использование ее оправдано далеко не во всех случаях. Использовать рекомендуется лишь в системах, не восприимчивых к коррозионным процессам, но с некоторыми условиями. Вода должна быть дистиллирована во избежание появления в системе накипи. При аварийном отключении отопления при температуре ниже нуля находящаяся в трубах жидкость замерзнет, разрушив их.
Решение проблемы видится в закачке в систему отопления частного дома теплоносителя иного плана — морозостойкой жидкости. Можно ли в системах обогрева применять антифриз? Ответ утвердительный.
Антифриз для систем отопления выпускается множеством компаний. Каждый вид незамерзающей жидкости имеет свои свойства, напрямую влияющие на его стоимость.
Вода или антифриз? Сравнение этих веществ явно в пользу последнего.
Что лучше: вода или антифриз
Антифриз для отопления дома обладает следующими преимуществами по сравнению с водой:
- высокая вязкость;
- инертность относительно к материалу оборудования;
- отсутствие коррозионного воздействия;
- высокая теплопроводность;
- относительно невысокая стоимость.
Виды антифризов и их особенности
Антифриз для системы отопления загородного дома применяется на основе:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля;
- глицерина.
Этиленгликолевый антифриз считается наиболее доступным по цене и устойчивым к влиянию пониженных температур. Производится два вида этиленгликолевого антифриза — замерзающий при -30°С и при -65°С.
Этиленгликолевый антифриз ограничен в употреблении по причине высокой токсичности, само вещество окрашено в красный цвет и используется лишь в открытых системах обогрева.
Теплоноситель на основе этиленгликоля
Пропиленгликоль, которому при изготовлении придается зеленый цвет, абсолютно безопасен при использовании. Температура замерзания вещества равна -35°С, благодаря чему его допускается применять в системах с открытым расширительным бачком.
Антифриз на глицериновой основе отличается температурой замерзания -30°С, абсолютно безопасен в эксплуатации и по сравнению с другими видами незамерзающих веществ обладает рядом преимуществ, что лучше характеризует его как теплоноситель:
- предотвращает появление коррозии в узлах и элементах трубопровода;
- отличается продолжительным, достигающим 8 лет, сроком эксплуатации;
- при заливке в систему не требует обязательной промывки труб;
- реализуется уже разбавленным и готовым к заливке.
Антифриз преимущественно реализуется в концентрированной форме, перед тем, как залить в систему, его нужно развести. Разбавлять вещество следует строго в рекомендованных производителем пропорциях, слишком насыщенный раствор не пойдет во благо — по этой причине в скором времени в теплообменнике образуются вредные наслоения. Замена антифриза должна осуществляться спустя каждые 5 лет после начала использования.
Заполнение закрытой системы отопления
Наполнение закрытых систем обогрева выполняют с применением насоса, подключенного к штуцеру подпитки. При отсутствии насоса процесс значительно усложняется — в этом случае придется заливать незамерзающее вещество через высшую точку системы, сняв автоматический воздухоотвод.
Добавляя антифриз в систему отопления дома своими руками, не обойтись без помощника, которому поручается стравливание содержащегося в радиаторах воздуха при заливке.
Перед тем, как залить антифриз в систему отопления дома, нужно проверить, чтобы:
- запорная арматура находилась в положении «открыто»;
- сбрасывающие клапаны Маевского и, отделяющие отопитель, краны были зажаты;
- концентрированный антифриз разбавлен по инструкции;
- отделяющий мембранный расширительный бачок вентиль установлен в открытом положении.
Процесс заправки закрытой системы отопления антифризом
Сначала при заливании вещества в сеть отопления закрытого типа выполняется закачивание его до достижения давления в 1,4-1,5 Бар. Затем понемногу из батарей стравливается воздух, приступая с расположенных в самом низу. В то же время нужно потихоньку заливать антифриз и внимательно наблюдать давлением на манометре — оно не должно упасть ниже 1 Бар.
В замкнутой системе на врезке подпитки устанавливается обратный клапан, иначе закачка теплоносителя буде сильно затруднена.
После полного стравливания воздуха следует снова закачивать теплоноситель до показания стрелки манометра 1,5 Бар. Затем один за другим открываются отделяющие котел краны — сперва на обратной магистрали, а после — на подающей. Клапан подающей отопительной системы следует открывать медленно и с осторожностью, чтобы воздух выходил сквозь автоматический воздухоотводчик, обеспечивающий безопасность работы котла. Давление вновь начнет понижаться, поэтому необходимо постоянно заливать антифриз.
При включении отопителя и прогреве антифриза следует постоянно наблюдать за давлением. Максимальное значение — 1,8 Бар при требуемой температуре теплоносителя.
На завершающем этапе еще раз производится выпуск воздуха из оборудования, регулирование и стабилизация давления. При работе со сбрасывающими кранами Маевского следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не пролить нагретый антифриз и не обжечься, особенно, если система будет заполняться этиленгликолем.
По завершении работ необходимо тщательно осмотреть оборудование и каждое соединение на наличие протечек. Если утечки будут обнаружены, вновь опорожнять трубопровод не нужно — достаточно отсечь проблемную ветвь магистрали посредством запорной арматуры, а по завершении герметизации снова повысить давление и выпустить воздух.
Заполнение открытой отопительной системы
Для открытых систем необходимо выбирать именно пропиленгликолевое вещество, как наиболее безвредное, потому как расширительный бак открытого типа напрямую сообщается с атмосферой, а поскольку его располагают внутри здания (обычно на чердачном помещении), то в комнаты могут просачиваться пары незамерзающей жидкости, пусть и в незначительном объеме.
Заполнение открытой отопительной системы теплоносителем
Считается, что залив «незамерзайки» в открытые системы бессмыслен. Для недопущения испарения теплоносителя систему стоит преобразовать в закрытую.
Разбавленный и полностью подготовленный антифриз добавляют через вентиль подпитки посредством насоса либо через расширительный бачок. Каждый клапан Маевского, расположенный на батареях, должен находиться в открытом положении. Краны закрываются постепенно по мере наполнения объема расширительного бачка. Затем незамерзающий теплоноситель необходимо долить, доведя его содержание ориентировочно до трети бака.
Перед тем, как закачать антифриз в систему отопления необходимо проконтролировать, чтобы каждый элемент запорно-регулирующей конструкции не был закрыт.
После включения и первого прогревания отопителя следует спустить воздух через радиаторы. При падении уровня горячего антифриза в бачке необходимо выполнить доливку его примерно до половины объема.
Рекомендации по применению
Не разрешается применять антифриз в системе отопления с трубами, покрытыми оцинковкой. Результатом химической реакции теплоносителя с металлом являются не растворяющиеся осадки, забивающие трубы.
Не рекомендуется смешивание антифризов не только различного назначения, но и марок, так как это может привести к снижению эксплуатационных качеств теплоносителя, а также образованию внутри труб и батарей ржавчины. В отдельных случаях такое смешение возможно, но лишь после проведения тестирования на их совместимость.
Расширительный бачок для жидкости в системе отопления
Разводить антифриз рекомендуется мягкой дистиллированной водой без содержания солей металлов. В случае добавления обычной воды из водопровода в отопительной сети могут образоваться нерастворимые остатки. Показатель жесткости воды должен составлять не более 5 единиц. Пропорция разведения концентрированного антифриза водой составляет 1 к 2.
Перед тем, как заполнить систему отопления антифризом, следует убедиться в достаточной мощности насосов и батарей, потому как, например, этиленгликолевый антифриз обладает теплоемкостью на 15-20% ниже, чем вода.
Перед сменой традиционного теплоносителя на морозостойкий рекомендуется увеличить вместимость расширительного бака либо заменить его на больший. Объем бачка должен быть не менее 15% от всего объема жидкости в системе отопления.
Для эффективного применения антифриза в отопительной системе важнейшим условием является обеспечение ее герметичности. В открытых системах использование антифриза не позволяет добиться значимого эффекта.
Срок эксплуатации
Срок применения антифриза в качестве теплоносителя зависит от эксплуатационных условий. При температуре, близкой к кипению, применение вещества не рекомендуется.
Разбавленный антифриз «Тёплый дом-30»
При нагревании заливаемой в систему отопления не замерзающих растворов до 175 градусов компоненты вещества термически разлагаются, образуя на нагревательных элементах нагар, разрушаются противокоррозионные добавки, выделяются газообразные продукты распада. Все указанные негативные факторы сказываются на эффективности эксплуатации отопителя, ведут к снижению характеристик антифриза и приводят к необходимости более ранней его замены.
В среднем обогрев антифризом до замены вещества осуществляется на протяжении 5 лет, после чего старый теплоноситель необходимо слить и добавить чистый.
Выводы
Чем заполнить систему отопления — водой или антифризом, необходимо решать, исходя из конкретных условий эксплуатации и наличия реальной угрозы замерзания воды в контуре отопления.
Сам процесс нельзя назвать слишком сложным, пусть он и достаточно трудоемок и требует приглашения помощника.
Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления? — Работы с сантехникой — Блог
Закрытая отопительная система: что это?
Система отличается герметичной конструкцией, когда расположенный в ней теплоноситель не соединяется с воздухом за ее пределами. В ее состав обязательно входит насос для циркуляции и расширительный бачок, необходимые для принудительного оборота воды.
Расширительный бак – это герметичная емкость с разделительной резиновой перегородкой внутри. В его нижней половине обычно залита переносящая тепло жидкость, а верхняя заполнена закаченным на производстве воздухом. При нагревании вода расширяется, давит на перегородку и поднимает ее до необходимого уровня, в это же время воздух вдавливает ее назад. Таким образом, давление теплоносителя внутри закрытой отопительной системы всегда равно 1,5 Атм.
Преимущества закрытой системы
Особенности закрытой системы объясняют ее преимущества:
- Давление внутри конструкции ускоряет процесс нагревания;
- Шанс возникновения воздушных пробок невероятно низок;
- Отсутствие испарения в атмосферу;
- Расширительный бачок расположен на обратном трубопроводе, рядом с котлом, что упрощает процедуру обслуживания;
- Не обязательно применять трубы больших диаметров.
Для чего и с какой периодичностью меняют жидкость
Даже хороший теплоноситель (простая вода или синтетическая жидкость) начинает с течением времени терять свои первоначальные характеристики. Это вызвано постоянной сменой температур, создающей наслоение осадка либо смену вязкости.
Неправильная или несвоевременная заливка теплоносителя в систему может привести к следующим последствиям:
- Снижение КПД в функционировании системы, вызванное образованием извести и ржавчины;
- Вероятность поломки радиаторов, отопительного котла и блокирующей арматуры. При перенасыщении воды кислородом поднимается уровень формирование пены и ускоряется образование ржавчины.
Время заливки жидкости зависит от ее состава и температуры внутри котла. Очищенную воду нужно заменять минимум раз в год, перед началом похолодания. Если теплоноситель основан на пропиленгликоле, этиленгликоле или глицерине, то он может прослужить до 7 лет. На конкретный период влияет объем химических составляющих: чем он выше, тем дольше срок использования жидкости.
Многие интересуются, нужно ли заполнять отопительную систему в частном домовладении вне отопительного сезона? В подобном случае рекомендуется опираться на пару факторов:
- Из чего изготовлены батареи и трубы. При использовании предрасположенной к коррозии стали не рекомендуется осушать контур на долгое время. А алюминиевые, полимерные и металлополимерные элементы не боятся влажной атмосферы.
- Количество воды в системе. При большом объеме невыгодно сбрасывать воду и заливать ее заново.
Выбор теплоносителя
Разновидность теплоносителя зависит от условий отопительной системы. Нередко эту роль играет обычная водопроводная вода, что считается крайне неправильным. Такая жидкость насыщена частичками щелочи и металлов, которые будут наслаиваться на внутреннее полотно труб, уменьшая пропускной диаметр.
Рекомендованный теплоноситель – дистиллированная, по максимуму очищенная от примесей, вода. Она хорошо передает тепло, показывает минимальные характеристики вязкости, а при поднятии давления увеличивает уровень кипения в большем направлении. К существенным недостаткам относят замерзание при отрицательных температурах.
В качестве альтернативы дистиллированной воде можно использовать антифризы: смеси глицерина или пропиленгликоля со спецдобавками.
Нельзя заполнять систему автомобильным антифризом. Он вреден для человека и может способствовать деформации котла.
Особенности слива воды
Прежде, чем заливать теплоноситель в закрытую отопительную систему, необходимо избавиться от старой жидкости. Работа начинается с отключения отопления и ожидания, пока температура воды не достигнет комнатной.
Затем нужно отвинтить сливной кран, установленный в наиболее низкой точке системы. Дождавшись ее опустошения, открыть вентиль Маевского, расположенный вверху контура. Последнее действие направлено на уравновешивание внутритрубного давления.
После чего необходимо промыть систему при помощи специальных составов и оборудования. К системе подсоединяют насос, продавливающий промывочное средство по системе.
Не рекомендуется сливать скачанную жидкость в канализацию.
Этапы заливки теплоносителя
Заливка теплоносителя в закрытую систему отопления содержит несколько этапов:
- Убедиться, что все запорные элементы (сливной вентиль, предохранительные клапаны) стоят в закрытом положении.
- Открыть вентиль Маевского, отвечающий для спуска воздуха.
- Заполнять систему жидкостью до тех пор, пока из верхнего крана не появится вода.
- Перекрыть подачу теплоносителя.
- Удалить воздушные пробки из каждого отопительного прибора. Для этого необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на каждом оборудовании, дождаться появления жидкости и закрыть клапан.
- Проверить давление, которое должно равняться полтора барам.
Заключение
Для того, чтобы не наделать ошибок при заполнении теплоносителем закрытой системы отопления, требуется ответственно подойти к процессу и учесть все перечисленные рекомендации.
как заполнить систему закрытого типа, как залить, как закачать жидкость незамерзайку, как заливать антифриз, замена тосола
Содержание:
Во время значительных похолоданий появляется реальная опасность замерзания труб отопления. Чтобы этого не допустить, вместо воды в качестве теплоносителя используют антифриз.
Нюансы использования антифриза
Во время проектирования системы отопления, необходимо заранее решить, какой именно теплоноситель будет использоваться. Главным отличием воды и антифриза прежде всего является температура замерзания. Кристаллизация воды начинается при 0 градусов, после появления льда возникает реальная угроза прорыва трубы. Что касается антифриза в системе отопления частного дома, то он способен сохранять свое жидкое состояние вплоть до -70 градусов.
В помещениях с нерегулярным использованием отопительной системы, такая жидкость служит реальным выходом из ситуации. В результате практически полностью исчезает опасность прорыва труб при понижении температуры. Риск замерзания системы может возникать также в случае постоянных перебоев подачи газа или электричества (подобные проблемы нередко встречаются в отдаленных районах).
Характеристики жидкости для системы отопления дома
Перед тем, как залить антифриз в систему отопления, необходимо ознакомиться с его спецификой:
- Низкая теплоемкость. По этому показателю незамерзающие жидкости уступают воде почти 20%. В результате заметно снижается скорость нагревания и степень теплоотдачи системы. Для восполнения такого падения эффективности приходится устанавливать более мощное котельное оборудование.
- Большая текучесть. Причина кроется в небольшом поверхностном натяжении вещества. Это имеет довольно серьезные эксплуатационные последствия, т.к. по мере остывания труб, теплоноситель начинает проступать через все стыковочные участки. Все это требует учета по ходу осуществления проектировочных и монтажных работ по организации контуров. Необходимо обеспечить свободный доступ ко всем разъемным соединениям для обслуживания и ремонта. Нельзя закрывать такие узлы любого рода обшивкой и отделкой.
- Высокая плотность и вязкость. Это создает дополнительные препятствия при движении жидкости внутри труб, что подразумевают необходимость в более мощном циркуляционном насосе. В тех случаях, когда изначально принимается решение об использовании в качестве теплоносителя незамерзайки, для организации контура рекомендуется использовать трубы с большим сечением.
- Расширение во время нагрева. По степени расширения объема антифриз превосходит воду на 30–50%. Из-за этого приходится использовать более объемную расширительную емкость.
В качестве вывода можно сказать, что перед тем, как залить антифриз в систему отопления дома, необходимо поменять некоторые ее узлы. Подобная трансформация нуждается в предварительном планировании: заполнение трубопровода можно начинать только после проведения соответствующих корректировок.
Какой бывает антифриз
Несмотря на значительное разнообразие ассортимента незамерзающих жидкостей, вещества данного типа обычно представлены в двух формах:
- Концентраты. Переходят в твердое состояние при температуре -65 градусов. В состав концентратов перед закачкой в трубы дополнительно вводится умягченная или дистиллированная вода.
- Готовые к использованию составы. Такие антифризы начинают замерзать при -30 °С. Их можно заливать в систему без предварительной подготовки.
В тех случаях, когда необходимо сэкономить, допускается возможность разведения готового состава, в результате чего температура его замерзания поднимается до -15…-20 градусов. Слишком разбавлять антифриз не рекомендуется, т.к. это заметно снизит его положительные характеристики.
Антифризы для отопления дома, представленные в продаже, в основном изготовляются на основе следующих веществ:
- Этиленгликоль. Достаточно недорогие и эффективные составы, что объясняет их высокую популярность. При использовании серьезным ограничением является высокая токсичность жидкости. Этиленгликолевые антифризы запрещается заливать в двухконтурные системы из-за риска попадания внутрь трубопровода подачи горячей воды. То же самое касается открытых систем (угроза ядовитых испарений).
- Пропиленгликоль. Более высокая себестоимость в этом случае компенсируется нетоксичностью и более слабым агрессивным воздействием на уплотнители и металлические элементы контура. Пропиленгликолевые жидкости можно использовать в системах с двухконтурными котлами: попадание в трубы с горячей водой не влечет за собой никаких нежелательных последствий.
- Тосол. Существует запрет на применения тосола для системы отопления. Причиной является слишком агрессивное воздействие этого вещества на все контактирующие с ним поверхности (это провоцирует их стремительное разрушение).
Самодельный раствор воды и спирта
Рассматривая различные варианты, как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом, необходимо упомянуть также состав на основе спирта. Для его приготовления используются традиционные пропорции: 40% этилового спирта и 60% — дистиллированной воды.
Такое решение имеет следующие сильные стороны:
- Подходящий уровень вязкости. По этому показателю состав немного превосходит воду, однако до вязкости гликолевых составов ему далеко.
- Слабая текучесть. Водно-спиртовой антифриз обладает необходимым уровнем поверхностного натяжения, чтобы на порядок снизить вероятность протеканий на стыках.
- Улучшение стойкости трубопроводов. Благодаря содержанию спирта, замедляются коррозийные процессы и предотвращается появление накипи внутри труб и прочих элементов контура.
- Уменьшение степени расширения воды. Даже в случае сквозного промерзания трубы (для этого температура воздуха должна снизиться до -23… -25 градусов), не происходит распирание стенок ледяной пробкой. В результате вероятность порывов заметно снижается.
Как заполнить систему своими руками — как залить незамерзайку правильно
Применение антифриза в системе отопления предусматривает необходимость его регулярной замены (примерно раз в пять лет). Эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой своего отопительного контура.
Инструкция, как заливать антифриз в систему отопления:
- Слив старого теплоносителя. Перед тем, как закачать жидкость в систему отопления, необходимо освободить ее от старого теплоносителя. Для этого используются специальные сливные краны. Несмотря на соблазн, использовать еще раз слитую жидкость запрещается. Даже в случае сохранения ею незамерзающих качеств, уровень пригодности специальных защитных присадок со временем практически нивелируется (присадки добавляются для того, чтобы создать защиту для металлических труб и резиновых прокладок от агрессивного воздействия).
- Демонтаж кранов Маевского. При наличии на батареях кранов Маевского, их нужно снять, предварительно стравив. На разъемы, где стояли краны, накручивается гибкий шланг, через него будет сливаться теплоноситель.
- Монтаж насоса для антифриза в систему отопления. В бак, где находится свежий антифриз, устанавливают погружной насос со шлангом. В процессе работы важно наблюдать за тем, чтобы заборные отверстия постоянно покрывала жидкость, иначе агрегат будет захватывать воздух. Шланг от насоса соединяют с заливным патрубком системы отопления.
- Заполнение контура антифризом. После включения насоса, начинается замена антифриза в системе отопления. Для контроля за давлением используется манометр.
- Слежение за уровнем внутри циркуляционного насоса. Обязательным условием является то, чтобы по ходу закачки антифриза в систему отопления, насос был полностью заполнен теплоносителем: «сухой ход» может стать причиной его поломки. Для проведения контроля необходимо слегка открутить центральный винт, в случае выделения из-под него жидкости, делается вывод о правильности процедуры. Если наблюдается шипение воздуха, необходимо удалить воздушную пробку. После этого процедура возобновляется до полного заполнения системы.
Руководствуясь этой инструкцией, как залить незамерзайку в систему отопления, можно заполнять любые типы контуров. По ходу реализации необходимо учитывать специфику конкретной системы, для внесения необходимых изменений в порядок процедуры.
Как проверить антифриз с помощью ареометра
by Blaze Johnson
Использование автомобильного ареометра антифриза для проверки уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле — относительно простая задача. Некоторые ареометры работают только с антифризом на основе этиленгликоля (зеленого цвета). Подумайте о покупке рефрактометра для проверки антифриза на основе пропиленгликоля (красного или розового цвета), поскольку этот тип проверки даст более точный результат. Некоторые автомобили GM и европейские автомобили используют разные цвета, чтобы различать типы антифризов.Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.
Шаг 1
Дайте двигателю автомобиля достаточно остыть. Температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле должна быть примерно комнатной, чтобы избежать травм и обеспечить точные показания ареометра.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора. (Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не знаете, где оно находится.) Коснитесь крышки рукой, чтобы убедиться, что она остыла.Если крышка радиатора горячая, подождите, пока двигатель остынет, прежде чем снимать.
Шаг 3
Накройте крышку радиатора ватной тряпкой и слегка надавите, откручивая крышку против часовой стрелки. Снимите крышку с заливной горловины радиатора и отложите ее в сторону. Проведите пальцем под заливной горловиной внутри радиатора, чтобы проверить, нет ли металлических остатков или обесцвеченного мусора.
Step 4
Промойте радиатор и залейте новую охлаждающую жидкость, если охлаждающая жидкость изменила цвет или загрязнена частицами мусора.Если охлаждающая жидкость не загрязнена, опустите конец шланга ареометра в заливную горловину радиатора. Сожмите резиновую камеру, расположенную в верхней части ареометра, и медленно отпустите ее, чтобы втянуть охлаждающую жидкость в тестер.
Шаг 5
Убедитесь, что ареометр полностью заполнен охлаждающей жидкостью, и отметьте, где указывает индикатор на шкале «точки замерзания». Температура замерзания охлаждающей жидкости не должна быть выше минус 34 градусов по Фаренгейту. Если показания показывают более высокую точку замерзания, необходимо промыть систему охлаждения и залить охлаждающую жидкость.
Step 6
Проверьте другую сторону ареометра на предмет «точки кипения». Показания охлаждающей жидкости должны показывать точку кипения не менее 265 градусов по Фаренгейту. Если указанная точка кипения ниже минимальной, необходимо промыть и долить охлаждающую жидкость.
Установите крышку радиатора, поместив ее на горловину радиатора и нажав вниз, поворачивая ее по часовой стрелке, пока она не встанет на место. Обязательно выдавите небольшое количество охлаждающей жидкости из ареометра обратно в радиатор перед установкой крышки.Вы можете проверить состояние уплотнения колпачка и при необходимости заменить колпачок.
Еще статьи
.
Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз автомобиля
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз в автомобиле
Автор: Деанна Склар
Радиатор в вашем автомобиле охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). При проверке уровня жидкости в системе охлаждения и, при необходимости, доливке жидкости помните о следующих моментах:
Кредит: © iStockphoto.com / bandit2523
Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне резервуара охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы возврата охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутылку и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто используйте ее как есть.
Проверить охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковом баллоне, подсоединенном к радиатору.
Только в экстренных случаях можно доливать только воду в систему охлаждения. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозионные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси 50/50 жидкости или охлаждающей жидкости.
Некоторые системы регенерации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить и добавить охлаждающую жидкость, вам нужно открыть крышку на радиаторе.
Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возможности ожога или растрескивания блока двигателя.Не открывайте крышки ни на одной из этих систем, когда двигатель горячий; в противном случае может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость обычно бывает красной, зеленой, синей или желтой. Если он выглядит бесцветным, выглядит ржавым или в нем плавают какие-то предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.
Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к своему механику, чтобы проверить герметичность внутренней прокладки головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.
Пока вы возитесь с системой охлаждения, пощупайте и шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.
,
Гидроцикл с замкнутым контуром охлаждения VS. Дебаты об охлаждении с открытым контуром
Один из самых больших вопросов, которые я задаю, когда продаю Sea-Doo, — это споры о замкнутом и открытом цикле охлаждения. Какой лучше? Это требует дополнительного обслуживания? Мой приятель говорит, что _____. Вы уловили идею.
Я надеюсь пролить свет на эту дискуссию и надеюсь помочь вам решить, какой из них, по вашему мнению, лучше.
Здесь не должно быть споров
Было время, когда все использовали систему охлаждения с открытым контуром, даже Sea Doo.Раньше, когда Sea Doo производила двухтактные гидроциклы, охлаждение этих лыж в озере или океане было нормой. Затем, в 2002 году, Sea Doo выпустила двигатель 4-Tec , который представляет собой 4-тактный двигатель с замкнутой системой охлаждения. Так что именно здесь начинается дискуссия о том, что лучше замкнутый цикл против открытого для гидроциклов.
Как это работает
Принцип работы охлаждения с открытым контуром (применяемый на Yamaha и Kawasaki) заключается в том, что для охлаждения двигателя требуется вода из озера или океана.Ваш двигатель необходимо охладить, иначе он станет настолько горячим, что металл может расплавиться и остановить двигатель.
Есть еще один вариант охлаждения двигателя с воздушным охлаждением, но проблема заключается в том, что в моторном отсеке гидроцикла не проходит много воздуха. Двигатель с воздушным охлаждением отлично подходит для газонокосилок, но не так хорош для гидроцикла.
Открытый цикл
Использование озерной воды для охлаждения двигателя — отличная идея, неограниченное охлаждение двигателя.Это также немного проще, поскольку он просто всасывает воду, которая вокруг него. Самая большая проблема с открытым контуром заключается в том, что он всасывает воду, которая находится вокруг него.
Итак, если вы едете в океане, вы всасываете соленую воду, которая оказывает очень коррозионное воздействие на двигатель. Езда в океане требует более частой промывки двигателя. Эта когда-то простая в обслуживании система с разомкнутым контуром получает дополнительный шаг, чтобы убедиться, что ваш двигатель не подвержен коррозии. Вода, которая попадает в двигатель, проходит вокруг стенок цилиндра для охлаждения двигателя, и, поскольку двигатель сделан из металла, соль в воде будет медленно разъедать двигатель изнутри.
Коррозия изнутри снижается, когда вы едете по озеру или реке, поскольку в них не так много соли. Но в озерах и реках все еще есть коррозионные минералы в воде, которые могут вызвать коррозию двигателя. Не паникуйте, когда я говорю «ржавчина», могут потребоваться годы, чтобы увидеть какой-либо эффект.
Кроме того, поскольку система разомкнутого контура использует воду для охлаждения двигателя, вам также следует позаботиться о подготовке блока цилиндров к зиме. Когда вода замерзает, она расширяется и может расколоть металл.С открытым контуром вам просто нужно быть осторожным в морозную погоду, чтобы убедиться, что блок двигателя не замерзнет и не повредит двигатель.
И последнее, что касается охлаждения с открытым контуром, так это то, что оно не только принимает воду, но и все, что в ней находится. Таким образом, вся пыльца, палки, листья и все остальное, что находится в воде, также попадет в систему охлаждения. Точно так же, как могут забиться артерии, когда вы кладете мусор в свое тело, так и система охлаждения гидроцикла может забиться, когда вы бежите по грязной воде.Засоренная система охлаждения может означать, что двигатель будет работать сильнее, и ему придется работать больше.
Ознакомьтесь с аксессуарами для гидроциклов здесь
Замкнутый контур
Система охлаждения с замкнутым контуром (ТОЛЬКО Sea-Doo) работает так же, как и система с открытым контуром, но вместо того, чтобы пропускать воду в двигатель для его охлаждения, вместо него используется антифриз. Антифриз циркулирует по двигателю, а не к пластине. Пластина хода — это просто теплообменник или радиатор, который превращает горячий антифриз в холодный антифриз.
Принцип действия рабочей пластины заключается в том, что она позволяет антифризу вращаться в пластине. Во время кружения антифриз охлаждается более холодной водой, касающейся пластины хода. Тепло передает от антифриза к езде пластине и уносятся в воду. Более холодный антифриз закачивается обратно в двигатель, чтобы охладить его.
Теперь вы можете подумать, насколько надежна эта система охлаждения с замкнутым контуром? Он настолько надежен, что его используют все современные автомобили, самолеты и даже поезда! Да, в автомобиле, который вы едете на работу, используется та же система, что и в гидроцикле Sea-Doo.Итак, если он используется в вашей машине, почему бы не использовать гидроцикл?
Вдобавок ко всему, поскольку это закрытая система, вы не попадете в агрессивную воду. Поскольку ничто не разъедает блок двигателя Sea-Doo, двигатель может прослужить намного дольше.
Кроме того, поскольку у вас нет воды рядом с двигателем, подготовка к зиме становится еще проще. На Sea-Doo нет необходимости промывать двигатель, поскольку он полностью герметичен. Но есть один недостаток! Двигатель полностью герметичен, но выхлопная система и промежуточный охладитель по-прежнему охлаждаются водой, и на зиму их необходимо промыть.
Одно большое преимущество замкнутой системы охлаждения заключается в том, что ею можно управлять для поддержания идеальной температуры двигателя в любое время. Где система без обратной связи не может. Так что, если в этот день очень жарко, вода тоже будет очень теплой. Более теплая вода для разомкнутой системы означает, что двигатель работает теплее, что связано с тем, что вы сжигаете больше газа и наносите больший ущерб двигателю в долгосрочной перспективе. Из-за природы замкнутой системы более теплые дни не влияют на двигатель.
Итого
Подводя итог, я перечислил плюсы и минусы обоих.
Открытый контур
Plus — простая старая технология, которая, кажется, все еще очень распространена на лодках.
Минус — Поглощает агрессивную воду и мусор, которые могут засорить систему охлаждения двигателя. Вы должны утеплить блок двигателя.
Замкнутый контур
Plus — не нужно беспокоиться о коррозии блока цилиндров или о засорении двигателя мусором. Та же система, что и в вашем автомобиле.Блок двигателя промывать не нужно, так как он никогда не видит воды.
Минус — выхлопу и интеркулеру необходимо промыть на время подготовки к зиме.
,
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости
Свен Зайберт / iStock / Thinkstock
CARS.COM — Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других замена на даже не в графике технического обслуживания.
Например, Hyundai говорит, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют «антифризом») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль после этого. Интервал составляет каждые 30 000 миль на некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями, но на других — 120 000 миль или 12 лет. На третьем Мерседесе он составляет 150 000 миль или 15 лет.
Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей
Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например частой буксировке, которая может выделять больше тепла.Тем не менее, график для многих Chevrolet — это изменение на 150 000 миль независимо от того, как движется автомобиль.
Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью –, говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.
Вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется долговечная охлаждающая жидкость двигателя (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, с минимальным обслуживанием или без него. ,Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти из-за того, что регуляторы окружающей среды заставляют автопроизводителей уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.
Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, так как это сложно сказать только по внешнему виду. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается достаточный уровень охлаждающей жидкости, а проверка показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.
Охлаждающая жидкость со временем может становиться более кислой и терять свои антикоррозионные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может вызвать перегрев двигателя автомобиля.
Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 км должна периодически проверяться. Это нужно для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально, а резервуар полон.Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.
Если ингибиторы коррозии испортились, охлаждающую жидкость антифриза следует заменить. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, менять ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.
Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику
,