Принцип работы воздушного клапана в системе отопления: Воздушный клапан для отопления: назначение и принцип работы

Содержание

Воздушный клапан для отопления: место установки

На чтение 5 мин. Обновлено

За хорошую работу системы водяного отопления отвечает множество деталей. Воздушный клапан для отопления — это небольшая, но важная деталь, которой оснащена любая отопительная система вне зависимости от конфигурации контуров.

Воздушный клапан для отопленияВоздушный клапан для отопления

Чем опасен воздух в отопительной системе?

При появлении в системе отопления воздуха образуется пробка. Из-за этого одна часть трубопровода остается холодной, а другая — слишком перегревается. Когда скапливается воздух из всех греющих контуров в одном месте, движение теплоносителя полностью прекращается. Чем это грозит:

  1. Когда в замкнутом контуре появляется воздуховой затор, в системе происходит увеличение давления. Из-за этого срабатывает предохранительный клапан.
  2. Он будет постоянно срабатывать и выводить воду из системы до тех пор, пока не перегорит отопительное оборудование.
  3. Иногда из-за такого давления разрываются трубы.

Чтобы не допустить этого и устранить проблему, устанавливают воздухоотводчик. Кроме этих трудностей, наличие воздуха в контуре приведет к окислению трубы, возникновению ржавчины и уменьшению эксплуатационного срока.

Назначение и виды воздухоотводчиков

Воздухоотводчик предназначен для сброса воздуха из системы отопления и позволяет избежать появления воздушных пробок. Скопление воздуха происходит во время функционирования системы или из-за неполадок. Иногда такое случается, когда трубопровод заполняют теплоносителем или при потере герметичности в одном из механизмов. Есть 2 вида воздухоотводчиков, которые отличаются друг от друга конструктивными особенностями:

  • ручные краны Маевского;
  • автоматические воздушные клапаны.

Каждое устройство состоит из оболочки и клапана. Корпус имеет резьбовое соединение и прокладку, благодаря которым он крепится на любом участке отопительной системы. Выпускной канал закрывается клапаном, который состоит из резиновой прокладки или имеет форму конуса. В зависимости от модели клапан может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Каждое изделие подходит для монтажа на любом участке системы и работает одинаково. Электромагнитные клапаны для воздуха имеют прямую и угловую конфигурацию, а краны Маевского изготовлены в радиаторном и простом оформлении.

Где ставятся клапаны спуска воздуха?

В отопительных системах открытого типа воздух уходит посредством расширительного бачка. Но если система оснащена насосом для принудительной циркуляции теплоносителя, то есть вероятность появления воздушных заторов. Поэтому в таких системах устанавливают устройство для спуска воздуха ручного или автоматического типа. Места установки воздухотводчиков в зависимости от различных ситуаций:

  1. На радиаторах принято устанавливать ручной клапан для сброса воздуха. Его монтируют в этом месте потому, что завоздушивание чаще всего происходит в этой точке отопительного участка. Поэтому устройствами стараются оснащать все радиаторы.
  2. На верхних участках вертикальных стояков (куда пытаются проникнуть пузырьки) устанавливают автоматические приборы прямого типа. Это самые популярные модели, их также монтируют на коллекторах теплых полов.
  3. Если воздух скопился в труднодоступном месте, таком как торцы тупиковых ответвлений, то используют угловые и радиаторные модели. Клапан присоединяют к системе посредством патрубка.
  4. Если конструкция циркуляционного насоса предусматривает монтаж воздухоотводчика, то его монтируют с целью улучшения работоспособности аппарата. Завоздушенный теплоноситель сложнее перекачивается насосом и тормозит его работу. Из-за этого он часто останавливается, что приводит к быстрому изнашиванию подшипников и крыльчатки.

Как выбрать и установить воздушный клапан для отопления?

Специалисты советуют покупать качественные изделия у проверенных поставщиков, а не дешевую китайскую продукцию. Выбор воздушного клапана:

  • изделия, оснащенные отсекающим краном, являются лучшими, т. к. их можно легко снять и заменить;
  • чтобы не пользоваться отвертками и ключами кран Маевского выбирают с ручкой;
  • лучшими считаются те модели, которые оснащены дополнительными функциями;
  • изделия, покрытые анодированной защитой, не подвергаются окислению.

Но прежде чем покупать клапан для сброса воздуха, нужно ознакомиться с техническими характеристиками отопительного оборудования. Для двухэтажного дома используют устройства с рабочей температурой 100°С. Они качественно работают при давлении в 0,5-7 Бар. Монтаж клапана:

  1. Автоматическое устройство для стравливания воздуха монтируют на радиаторах вертикально. При этом колпачок, который закрывает выпускное отверстие, направляется вверх. Такое расположение применяется для прямых и угловых моделей.
  2. Шаровой кран монтируют перед спускным клапаном. Это обязательное условие, благодаря которому воздухоотводчик можно снять в любое время, не сливая воду. Иногда вместо шарового крана монтируют отсекающий клапан.
  3. Монтаж крана Маевского проводят гаечным ключом. В отличие от разводного ключа, с этим инструментом легче отслеживать уровень затягивания крепежа. Чтобы во время прикручивания устройство не сломалось, его держат за шестигранник, расположенный под камерой, а не за корпус.

Если в многоэтажном доме скопление воздуха произошло после замены радиаторов, то воздухоотводчик монтируют на каждом радиаторе, расположенном в верхнем коллекторе.

Как избавиться от воздушной пробки?

Иногда из-за неправильной укладки труб и неграмотного инженерного проектирования воздушные пробки возникают в труднодоступных местах. Удалить оттуда воздух сложно. Процесс стравливания воздуха:

  1. Определить местоположение пробки можно по журчанию и холодному участку трубы. Если эти признаки отсутствуют, то трубы простукивают. Звонкий и громкий звук говорит о скоплении воздуха.
  2. В частном доме воздуховые подушки из труб выгоняют путем увеличения температуры или давления. Для этого открывают ближайший к затору клапан спуска и подпиточный кран. Теплоноситель заполнит трубы, давление поднимется, пробка начнет двигаться и выйдет через клапан. После выхода всего воздуха шипение прекратится, и напор воды можно перекрыть.
  3. Если пробка осталась, то необходимо поднять температуру и давление одновременно. Показатели поднимают до максимального уровня (не превышают его, т. к. это опасно).

При неправильном проектировании проблема будет появляться регулярно и в одном и том же месте. Чтобы ее убрать, в это место подключают воздухоотводчик. Для больших магистралей монтируют тройник. На свободный вход монтируют клапан.

устройство и принцип работы воздухоспускной системы

Появление воздушных пробок — это отличительная черта отопительных водяных систем. В открытых отапливаемых контурах такая проблема легко решается, поскольку воздух выходит естественным способом. А для закрытых систем, например, централизованного отопления, необходимо использовать специальные устройства, чтобы вывести воздух из тепловых магистралей. Этими устройствами являются ручные и автоматические воздушные клапаны.

Основные виды

Воздушные пузырьки, которые содержатся в теплоносителе, начинают скапливаться на определенных участках системы отопления и в батареях. Появившийся пузырь продолжает дополняться новыми порциями воздуха и образует пробку, которая блокирует передвижение теплоносителя в этом месте. Вследствие этого близлежащие радиаторы отопления остывают. Для вывода воздуха используется 2 типа спусковых вентилей:

  • автоматический клапан сброса воздуха;
  • ручной кран Маевского.

Вентили выбираются с учетом удобства эксплуатации, а также принципа работы. Устанавливают клапаны на тех участках, где существует максимальный риск образования пробок — в наивысшую точку отопительной системы и на верхний коллектор всех радиаторов.

воздушное_клапанЭффективное устройство для вывода воздуха

Ручной кран Маевского

Устройство вентиля Маевского понять очень просто. На окончаниях корпуса с внешним резьбовым присоединением ½″ или ¾″ находится отверстие диаметром 2 мм. Это сечение перекрыто винтом с наконечником в виде конуса. Сбоку крана находится небольшое отверстие, которое предназначено для выпуска воздуха.

Модернизированный клапан для выпуска воздуха имеет поворотную пластиковую втулку, внутри которой находится канал для отвода. Удобство заключается в том, что положение отверстия для сброса можно отрегулировать с помощью разворота пластиковой втулки. Механический клапан для спуска воздуха из системы отопления работает по такому принципу:

  1. При работающем отоплении запорный винт вкручен, а конус надежно закрывает отверстие.
  2. Если необходимо избавиться от воздушной пробки, винт выкручивается на несколько оборотов. Под давлением находящейся воды в тепловой системе пробка выходит через отверстие, далее переходит в спускной канал и передвигается по нему наружу.
  3. Сначала выходит чистый воздух, затем — вместе с теплоносителем. Винт закручивается, когда из канала начинает выходить чистая вода.

Механический клапан — это безотказное устройство для спуска воздуха из системы. Секрет этой безотказности состоит в отсутствии подвижных элементов, которые могут заржаветь, износиться или забиться. Выкручивание винта у механических клапанов может осуществляться с помощью ключа, отвертки или стальной рукояти.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы воздушного клапана (воздухоотводчика):

Автоматический воздухоотводчик

Несложно понять, что этот клапан работает без участия человека. Устройство имеет вид вертикального латунного бочонка с резьбовым соединением G ½″, где размещен пластиковый поплавок, который соединен с подпружиненным клапаном для вывода воздушной пробки. Принцип работы автоматического воздушного клапана для отопления следующий:

  1. При работающей системе отопления камера в корпусе наполнена водой, поднимающей поплавок вверх. Подпружиненный клапан находится в закрытом состоянии.
  2. С учетом скопления воздуха в верхней части клапана уровень воды уменьшается, и поплавок опускается.
  3. Когда уровень снизится до максимальных показателей, масса поплавка полностью сожмет пружину, открывая тем самым клапан. В результате начинается выброс воздуха.
  4. За счет чрезмерного давления в тепловой системе теплоноситель вытеснит воздух из клапана, вода займет это место и заново приведет поплавок рабочее состояние.

воздушное_ручкаПомимо ручных клапанов существуют автоматические

По своему исполнению автоматические клапаны для сброса воздуха из системы отопления могут быть с угловым и прямым соединением. Одни изготовители делают отверстие сброса сверху, другие — в сторону. Для потребителя эти отличия значительной роли не играют, но вот опытному сантехнику они о многом могут рассказать. Как показала практика, оборудование с боковым сбросом надежней в эксплуатации, чем клапаны с верхним выводом.

Устройство автоматических клапанов все время совершенствуется. Ведущие изготовители наделяют эти элементы различными функциями:

  1. Защита от гидравлических ударов при помощи специальной пластины (устанавливается на входе в камеру).
  2. Установка мини-клапана в заглушку радиатора.
  3. Возможность выкрутить сбрасыватель воздуха для ремонта, не опорожняя при этом отопительную систему. Достигается это благодаря наличию автоматического отсекающего подпружиненного вентиля, установленного на входном штуцере. Если сантехник откручивает элемент, то пружина выравнивается, а уплотнительная шайба перекрывает проход.

Автоматический воздухоотводчик – принцип работы, обзор:

Места установки клапана

В каждой схеме водяной отопительной системы находятся участки, в которых установка отводчиков воздуха является обязательной. Если рассматривать вентили Маевского, то их необходимо устанавливать на все радиаторы, чтобы выводить скапливающийся воздух. Делать это нужно в пробке верхней части угла, отдаленного от места соединения подающей магистрали с батареей. Воздушные пузырьки собираются именно здесь. Автоматические воздухосбрасыватели нужно устанавливать строго вертикально в таких местах отопительной системы:

  • на всех коллекторах при устройстве системы «теплый пол»;
  • в групповой части безопасности котельного оборудования, которая присоединяется к закрытой системе;
  • на водонагреватель косвенного нагрева и буферную емкость, если это допускает конструкция;
  • если наивысшей высокой точкой выступает трубопровод, а не батарея, то на нее устанавливается поплавковый отводчик воздуха;
  • на гидрострелку;
  • на распределительную гребенку;
  • на участки подключения полотенцесушителя.

воздушное_ручка1Если вам не хочется постоянно бегать и крутить клапан – установите автоматический

Также сбрасыватели воздуха устанавливаются в проблемных зонах отопительной системы, где в силу определенных причин укладка трубопровода имеет повернутые вверх П-образные петли (к примеру, трубопровод обходит сверху лестничный марш либо проем двери, а затем заново опускается). В этих компенсаторах воздух собирается с гарантией 100%, потому здесь необходим автоматический воздухоспускной клапан.

Никогда не нужно врезать кран Маевского непосредственно в трубопровод отопления, так как воздушные пузырьки пройдут мимо него одновременно с передвижением теплоносителя. Кран в этом случае будет просто бесполезен. Для правильной работы механическому спускному клапану необходима камера для сбора воздуха (у автоматических систем есть своя). Лучше всего сделать врезку в магистраль вертикальной трубой, которая и будет служить камерой для сбора воздуха, а затем сверху врезать кран.

Если у человека во время наполнения системы отопления водой нет желания бегать между батареями с отверткой, ему нужно установить вместо кранов Маевского угловые автоматические сбрасыватели воздуха. Этот вариант подходит и для квартир, которые обогреваются централизованно: в чугунных радиаторах очень часто появляются воздушные пробки, а убрать их просто нет возможности.

Чтобы колба сбрасывателя воздуха не находилась на виду и не цеплялась за занавески, можно использовать мини-модель этого устройства, которая встраивается в крышку радиатора.

Качественный недорогой автоматический клапан воздушного компрессора

Способы удаления воздуха

Воздушная пробка не может находиться в легкодоступном месте постоянно. Во время ошибок при укладке или проектировании воздух скапливается в трубах. Удалить его оттуда довольно сложно. Для этого сначала нужно выявить месторасположение пробки. На участке ее появления трубы становятся холодными, также можно услышать внутри них журчание. Если не отмечается явных признаков, то можно проверить трубы по звуку с помощью простукивания. В зоне скопления воздушной пробки звук более громкий и звонкий.

После этого воздух необходимо выгнать. Если рассматривать отопительную систему частного дома, то для этого нужно поднять давление или температуру. Чтобы увеличить давление, необходимо открутить подпиточный вентиль и ближайший клапан выпуска воздуха. В контур отопления начнет поступать вода, увеличивая давление, что вынуждает воздух передвигаться вперед. Пробка выйдет после того, как попадёт в спускной клапан. Когда все воздушные массы полностью выйдут, воздухосбрасыватель перестанет шипеть.

воздушное_монометрПеред удалением воздуха, внимательно прочитайте нюансы этого действия

Но не все воздушные пробки можно удалить таким способом. В определенных случаях необходимо одновременно увеличивать и давление, и температуру. Эти показатели нужно поднять до значений, которые близки к критичным, но превышать их нельзя. Если после проведенной процедуры воздух не вышел, можно попробовать открыть дополнительно спускной и подпиточный кран. Возможно, так получится сдвинуть воздушную пробку.

Если проблема появляется регулярно на одном участке, значит, виной всему неправильная разводка труб или ошибка в проекте. Чтобы не мучаться все время в сезон отопления, в проблемную зону врезают спусковой клапан. В трубопровод можно установить тройник и на свободный вход поставить вентиль. В этом случае проблема в дальнейшем решается очень просто.

Автоматический клапан приточной вентиляции AERECO:

Рекомендации специалистов

Первая и самая важная рекомендация — не приобретать автоматические воздушные клапаны китайского изготовления. Последствия этой экономии отлично известны опытным сантехникам:

  • внутренности устройства очень быстро ломаются под давлением теплоносителя;
  • некачественный отводчик воздуха может заклинить, в результате чего он не будет работать;
  • одновременно с воздушным потоком клапан пропускает теплоноситель, от этого на радиаторе и полу появляются потеки, а в отопительной системе снижается давление.

воздушное_схемаСуществуют несколько советов при выборе клапана, например, если семья большая – механический вентиль ваш вариант

С краном Маевского все намного проще — в этом устройстве нечему ломаться. При этом вентиль не является сложным отопительным устройством и его стоимость доступна даже у знаменитых брендов. К примеру, изготовители Valtec, Caleffi и Icma предлагают отличные бюджетные изделия. Также хорошо себя зарекомендовали вентили от компании Spirotech. Советы по выбору воздухоотводчиков:

  1. Кран Маевского желательно выбирать с рукояткой, чтобы не мучаться с ключами. Пользоваться рукоятью удобно и в труднодоступных местах, если батарея отопления находится в нише.
  2. Приветствуются дополнительные функции, которые улучшают работу отопительной системы. Если средства позволяют, желательно установить воздухоотводчик, улавливающий мелкие пузыри.
  3. Анодированное покрытие спускового механизма большой роли во время эксплуатации не играет. Покрытие только защищает металл от коррозии.
  4. Нельзя забывать, что поплавковые изделия сброса воздуха рассчитаны на срабатывание при определенных температурах воды и давлении.
  5. Лучше всего выбирать автоматический вентиль с отсекающим краном. Это даст возможность в любое время выкрутить деталь для ремонта.
  6. Если в доме есть маленькие дети, то лучше всего установить механический вентиль под отвертку. Ребенок может случайно провернуть ручку, открыть кран и обжечься теплоносителем.

На рынке существуют комбинированные устройства, которые оборудованы клапаном сброса. Это различные краны, балансировочные вентили и циркуляционные насосы. На таких изделиях не нужно заострять внимание, лучше все детали схемы установить по отдельности.

Такое простое, но довольно важное устройство, как воздухоотводчик, выбрать несложно, особенно если он находится в комплекте с остальным оборудованием: радиатором отопления, коллектором или группой безопасности. Если же необходимо выбирать это устройство отдельно, то необходимо помнить о качестве материала, из которого оно сделано. Следует остерегаться разных силуминовых подделок, которые имитируют латунные изделия.

устройство и какой выбрать для сброса воздуха и избыточного давления

Доброе время суток, дорогой читатель! Многим жителям многоквартирных домов уже доставили массу неудобств воздушные пробки в системе теплоснабжения. Казалось бы, уже начался отопительный сезон, система водой заполнена, а батареи в некоторых комнатах остаются холодными полностью или частично. Поможет в этом случае, только своевременный сброс скопившегося воздуха из обогревающих приборов. Быстро это можно сделать через воздушный клапан для отопления, который предусмотрительно должен быть установлен в систему ещё во время сборки системы.

Причины и последствия пробок в открытой системе отопления с естественной циркуляцией

Ситуации, когда некоторые радиаторы не прогреваются совсем или прогреваются частично происходит из-за воздуха, скопившегося в приборе. Он является препятствием для полного заполнения всех секций батареи теплоносителем.

Если система отопления открытого типа с естественной циркуляцией, то причинами появления воздушных пробок в ней могут стать:

  • несоблюдение уклонов труб во время монтажа;
  • заполнение контура водой с использованием расширительного бака;
  • мероприятия по ремонту системы и слив из неё воды;
  • слишком быстрое заполнение контура водой при пуске системы;
  • подача воды при заполнении системы осуществлялась из её верхней точки;
  • плохая работа воздухоотводчиков или их отсутствие;
  • постепенное выделение пузырьков воздуха из воды при нагреве, что относится к естественным физическим явлениям.

Негативными последствиями завоздушивания системы отопления могут стать:

  • плохая циркуляция теплоносителя или её полная остановка;
  • снижение эффективности обогрева помещения;
  • коррозийное разрушение металла изнутри приборов под воздействием кислорода;
  • появление громких звуков в виде булькания и журчания, что нарушает комфортную акустику в жилище.

Причины и последствия пробок в закрытой системе с принудительной циркуляцией

Кроме тех же причин, которые приводят к завоздушиванию открытый контур, на возникновение пробок в закрытой системе отопления могут повлиять и другие причины:

Последствия завоздушивания систем с циркуляцией принудительного типа могут быть более опасными, например:

  • может прогореть корпус теплообменника газового котла;
  • произойти разрушение целостности контура в местах стыковки элементов;
  • треснут от размораживания радиаторы, в которые не поступает горячая вода.

Как избавиться от пробки

Выбор способа сброса воздуха из контура отопительной системы зависит от её конфигурации и особенностей организации циркуляции теплоносителя — естественная или принудительная.

При естественной циркуляции сброс воздуха осуществляется через расширительный бачок, установленный в самом высоком месте. Это возможно, только при условии свободного перемещения воздуха по трубам к месту размещения расширительного бачка. Для этого, в системе обязательно предусмотрен уклон трубопроводов, а на выходе из теплообменника котла монтируется шариковый или электромагнитный обратный клапан.

Системы с режимом принудительной циркуляции и наличием нижней разводки оборудуются воздухосборником в самом высоком месте. Подъём теплоносителя происходит в подающей магистрали в направлении его движения.

Обратный трубопровод в том же направлении имеет уклон, что даёт возможность быстро спустить жидкость при ремонтных работах и после окончания отопительного сезона.

Кроме того, такие системы укомплектовывают кранами — воздухоотводчиками (воздушными клапанами), которые устанавливают в точках, где существует наибольшая опасность образования воздушных пробок.

Для спуска воздуха из батарей, оборудованных ручным клапаном, необходимо:

  • выполнить поворот винта запорного узла на пол оборота, до появления шипящего звука;
  • оставить кран открытым до момента прекращения шипения и появления из сливного отверстия равномерной струи теплоносителя;
  • завернуть запорный винт в первоначальное положение.

При необходимости процедуру повторяют ещё раз, сливая 200 — 500 мл воды.

Что касается алюминиевых радиаторов, то бороться с завоздушиванием в них немного сложнее. Воздух в них появляется намного чаще из-за свойств этого материала усиливать газообразование и требует регулярного спуска.

Виды клапанов

Воздушный клапан — сантехническое устройство, предназначенное для стравливания воздуха из отопительного контура путём отвода их наружу. Выпускается в двух вариантах управления: ручного и автоматического типа.

Автоматический воздухоотводчик

Воздушный клапан автоматического действия состоит из металлического или пластикового корпуса, имеющий форму цилиндра или конуса. В его полости находится поплавок из пластика, который связан через флажок со штоком с затвором игольчатого типа. Для подключения клапана к элементам системы отопления его корпус снабжён резьбовым соединением с уплотнительной прокладкой.

Работа воздушного клапана происходит следующим образом:

  • Воздух, попадая в корпус устройства, скапливается в его верхней зоне и постепенно вытесняет жидкость. При этом происходит опускание поплавка.
  • При перемещении вниз поплавок приводит в движение шток, а тот в свою очередь увлекает за собой затворный орган. Клапан открывается и начинает стравливать воздух наружу.
  • После удаления воздуха вода снова заполняет камеру корпуса прибора, заставляя поплавок переместиться вверх и закрыть сбросное отверстие. До следующего процесса удаления воздуха устройство находится в режиме ожидания.

В комплект некоторых моделей автоматических воздухоотводчиков входит переходник с внутренним подпружиненным клапаном. Его закрытие при демонтаже прибора происходит автоматически.

По конструктивному исполнению автоматические воздушники бывают 3-х видов:

  • трубные прямые — для установки на вертикальные стояки;
  • трубные угловые — монтируются на горизонтальных участках труб;
  • радиаторные — для алюминиевых и биметаллических батарей.

Где ставят клапаны и как монтируют

Для эффективного удаления воздушных пробок клапаны устанавливаться в местах наибольшей вероятности их скопления, а именно в:

  • самых высоких точках системы, в которые устремляется более лёгкий воздух;
  • на прямом подающем трубопроводе;
  • сепараторах, гребёнках;
  • в распределительных коллекторах систем «тёплый пол»;
  • теплообменнике отопительного котла;
  • на каждой линии подачи воды в коллектор;
  • перед расширительным бачком;
  • на линиях, образующих П — образные петли.

Устанавливается автоматический воздухоотводчик ниппелем вверх, иначе поплавок не будет работать.

Для присоединения к трубе используют клапан — отсекатель. Для ввинчивания воздухоотводчика применяют обычный рожковый ключ, так как корпус снизу имеет форму шестигранника.

Неисправности клапанов и способы устранения

Из-за низкого качества теплоносителя на игле клапана может скапливаться жёсткий налёт соли, который препятствует плотному перекрытию выпускного отверстия и клапан начинает подтекать. Чтобы это исправить необходимо:

  • открутить крышку корпуса:
  • зачистить запорную деталь и другие элементы узла;
  • собрать конструкцию прибора снова.

Ещё одной неисправностью может стать разрушение уплотнительной прокладки между крышкой и корпусом прибора. Вода в этом случае тоже сочится, но уже из-под крышки. Устраняется эта неисправность заменой кольца или дополнительной намоткой ленты — фум на резьбовую часть в корпусе.

Воздушный клапан ручного управления

Ручным воздушным клапаном является кран Маевского. Он представляет собой латунный корпус цилиндрической формы с наружной резьбой и сквозным отверстием, перекрытие которого осуществляется посредством винта с конусообразным концом. Проходное отверстие расположено в центре корпуса, а от него отходит калиброванный канал круглого сечения. При выкручивании винта происходит освобождение прохода в боковой канал, через который скопившийся воздух продвигается к выходному отверстию. После сброса газов винт закручивается в первоначальное положение.

Краны Маевского имеют различия по способу откручивания винта:

  • поворачивая головку штока специальным ключом;
  • несъёмной рукояткой;
  • шлицевой отвёрткой при наличии прямого паза (шлица) на головке штока.

Где правильно поставить и как смонтировать

Кран Маевского устанавливается с торца радиатора, в его верхней точке. Для этих целей батарея перекрывается кранами системы отопления, если таковых не имеется, вода сливается со всего контура. Затем из радиатора откручивается глухая пробка. На её место вкручивается пробка с резьбовым отверстием, а уже в неё вкручивается кран. При этом нужно соблюсти следующие условия:

  • спускное отверстие крана должно быть отвёрнуто от стены:
  • отводящий канал должен быть немного наклонён вниз, что позволит подставлять ёмкости для слива части воды.

Неисправности и способы устранения

Загрязнённость теплоносителя может привести к непроходимости спускного отверстия. Очистить его можно с помощью обычной иглы, освободив проход от засора.

Если из крана появляется течь, то его лучше сразу заменить.

Не способны держать давление только бракованные изделия или с повреждённой резьбой твёрдыми частицами. В обоих случаях лучшим выходом будет замена крана.

Как правильно выбрать клапан

При выборе модели автоматического воздушного клапана определяют соответствие его рабочих параметров (максимально допустимого уровня температуры и давления) характеристикам отопительной системы. Например, для системы обогрева частного дома высотой до 2 этажей подойдёт воздушник с рабочей температурой до 110ºС и давлением до 7 Бар.

Так же обращают внимание на материал, из которого изготовлен клапан. Желательно, чтобы это была именно латунь, а не дешёвое изделие из силумина, внешне похожего на латунный прибор, но быстро выходящее из строя.

Кран Маевского рекомендуется приобретать от известных производителей, гарантирующих отсутствие брака и как следствие аварийных ситуаций. Самая удобная и безопасная модель, та у которой винт имеет шлицу и откручивается отвёрткой, так как не всегда есть под рукой разводной ключ, а ручку могут повернуть оставшиеся без присмотра дети младшего возраста, что неизбежно приведёт к ожогам.

Своевременный сброс воздуха из системы теплоснабжения продлит срок службы отопительных приборов и поможет обеспечить комфортную температуру в квартире. Подписывайтесь на наш канал и делитесь полезными идеями в социальных сетях.

Загрузка…

Воздушный клапан для отопления — принцип работы и функции

Клапан воздушный автоматический

Важнейшим элементом отопительной системы с жидкостным теплоносителем является воздухоотводчик или воздушный клапан.

Большую часть времени этот узел простаивает без дела, но стоит его демонтировать – и система очень быстро станет неработоспособной.

Как работает воздушный клапан для отопления, где он устанавливается и какую разновидность лучше использовать?

Выбираем правильное название: решение, которое оправдывает этот клапан

Для данного изделия в обиходе помимо «воздухоотводчика» и «воздушного клапана» применяется и такое название, как «автовоздушник».

Но правильный вариант, раскрывающий назначение устройства, звучит так: клапан для выведения газов из систем водоснабжения и отопления в автоматическом режиме.

Далее рассмотрим основные функции и принцип работы данного прибора.

Установка крана МаевскогоВремя от времени в радиаторе отопления скапливается воздух, который не дает батареям прогреться. Чтобы стравить воздух, используется специальное устройство. Кран Маевского: принцип работы прибора, выбор и стоимость.

Устройство бойлера для нагрева воды и принцип работы рассмотрим тут.

Знаете ли вы, что на накопительном бойлере обязательно должен стоять предохранительный клапан? По этой ссылке https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/vodonagrevateli/predoxranitelnyj-klapan-dlya-bojlera.html вы узнаете, что это за прибор и какие функции он выполняет.

Основная задача

Главная задача клапана ясна из его полного названия: автоматический сброс воздуха и других газов из трубопроводов и сосудов, заполненных жидкой средой.

Как же эти самые газы туда попадают? Вот основные пути:

  1. Будучи растворенными в теплоносителе: это относится именно к воздуху. Обычная холодная вода содержит немалое количество этого газа в растворенном виде – примерно 30 г на 1 куб. м. Зачастую ее заливают в качестве теплоносителя без предварительной подготовки, вследствие чего весь растворенный воздух оказывается внутри системы. Известно, что с повышением нагрева растворимость газов в жидкостях снижается. В соответствии с этим законом воздух при нагреве воды начинает из нее выделяться.м Чтобы предотвратить подобное явление, воду перед заливкой нужно подвергнуть особой подготовительной процедуре – деаэрации. Она способствует значительному сокращению количества растворенного воздуха – до 1 г на 1 куб. м. Таким же образом нужно готовить воду, используемую для подпитки. Если же для этого применяется обычная водопроводная вода, что бывает довольно часто, в системе все равно понемногу будет накапливаться воздух.
  2. При быстром заполнении системы: опытные сантехники знают, что заполнять отопительный контур нужно постепенно, давая тем самым воздуху возможность выходить естественным образом. На заправку разветвленной системы в пределах одного этажа обычно уходит несколько часов, при этом заливать теплоноситель нужно снизу. Если же пренебречь этим правилом и залить теплоноситель быстрее положенного, изрядный объем воздуха останется внутри.
  3. Через стенки полимерных труб: некоторые марки полимерных труб, например, из сшитого полиэтилена, не имеют антидиффузионного покрытия. Вследствие этого их стенки пропускают воздух. Понятно, что он будет постепенно накапливаться, если такие трубы по ошибке применят в системе отопления.
  4. При выполнении ремонтных работ, особенно связанных с демонтажем оборудования.
  5. При разгерметизации системы.
  6. Вследствие коррозии.

В данном случае речь идет не о воздухе, а о водороде. Он освобождается из молекулы воды, когда имеющийся в ней кислород реагирует с железом (напомним, что коррозия представляет собой окисление железа и других металлов). Объемы выделения водорода весьма ощутимы: при ржавении 1 куб. см железа из воды образуется 1 л этого взрывоопасного газа.

Разобранный клапан

Воздухоотводчик для системы отопления в разобранном виде

Особенно активно водород и кислород выделяются в алюминиевых радиаторах. Дело в том, что алюминий играет роль катализатора, способствующего разложению молекулы воды на газовые составляющие.

По этой причине возле воздухоотводчиков, установленных на таких приборах, запрещается курить и пользоваться открытым огнем. В биметаллических радиаторах это явление также наблюдается, хотя и в гораздо меньшей степени.

Почему нужно ставить автовоздушник?

Необходимость удаления воздуха и других газов из отопительной системы вызвана целым рядом причин:

  1. Газовая пробка может ослабить циркуляцию теплоносителя или даже полностью его блокировать. Понятно, что при таком положении дел батареи быстро остынут.
  2. Воздух – хороший теплоизолятор, и если он скапливается в верхней части радиатора, та постепенно становится холодной. При этом теплоотдача прибора, естественно, снижается, а вместе с ней и температура в отапливаемом помещении.
  3. В завоздушенной системе теплоноситель перемещается с громким журчанием и хлюпаньем.
  4. Увеличивается нагрузка на крыльчатку и подшипник насоса, вследствие чего те быстрее изнашиваются.

Основной причиной коррозии металлов является именно контакт с воздухом. Причем воздух, растворенный в воде, превосходит по коррозионной активности атмосферный, поскольку содержит на 10% – 12% больше кислорода.

Принцип действия

Циллиндрический клапанАвтоматический воздушный клапан для системы отопления имеет корпус цилиндрической или конусообразной формы, внутрь которого помещен поплавок.

Корпус снабжен резьбой для присоединения к элементам системы. Он может быть изготовлен из латуни, чугуна или пластика. Поплавок изготавливают из пластика.

При помощи тяги он связан с игольчатым затвором, перекрывающем сбросное отверстие.

Как работает воздушный клапан отопления:

  1. Скапливающийся в верхней части корпуса воздух постепенно вытесняет воду. При этом поплавок опускается.
  2. Двигаясь вниз, поплавок увлекает за собой прикрепленную к нему тягу и иглу затворного механизма. При этом через открывшееся отверстие сбрасывается воздух, выдавливаемый теплоносителем.
  3. После удаления воздуха теплоноситель снова заставляет поплавок подняться и перекрыть сбросное отверстие. До следующего цикла прибор переходит в режим ожидания.

Кроме основной функции воздушный клапан может выполнять еще одну: он пропускает внутрь воздух при дренировании системы, обеспечивая более быстрый слив теплоносителя.

Чтобы сбросное отверстие можно было быстро перекрыть в случае поломки воздухоотводчика, на нем устанавливают заглушку в виде колпачка. На заводе этот колпачок полностью завинчивают, предотвращая таким образом попадание грязи внутрь. После установки изделия колпачок нужно приоткрыть, провернув его против часовой стрелки несколько раз. Если этого не сделать, воздушный клапан работать не будет.

Некоторые модели автовоздушников поставляются с переходником, имеющим внутри подпружиненный клапан. Он автоматически закрывается, как только воздушник будет демонтирован.

Клапан воздушный на батарее

Воздухоотводчик на радиаторе

Автоматические воздухоотводчики выпускаются в 3-х исполнениях:

  1. Трубные прямые: накручиваются на вертикальную трубу, торец которой смотрит вверх. Корпус у такого автовоздушника имеет вид прямой цилиндрической или конусной гильзы. Этот вариант применяют чаще всего.
  2. Трубные угловые: вертикальная часть прибора идентична только что описанному варианту, но внизу она делает поворот под углом в 90 градусов. Такое исполнение позволяет устанавливать воздухоотводчик на горизонтальной трубе, в чем иногда бывает необходимость (например, из-за недостатка места не удается установить вертикальный отрезок трубы для подключения прямого воздухоотводчика).
  3. Радиаторные: предназначены для установки на батареях отопления, для чего имеют соответствующую резьбу. Как было отмечено ранее, в автоматических воздухоотводчиках нуждаются именно алюминиевые и биметаллические радиаторы. На чугунных можно устанавливать ручные воздушные клапаны – так называемые краны Маевского. Сброс воздуха из таких батарей приходится осуществлять лишь изредка, чаще всего – при запуске системы после летнего простоя.

Поскольку воздух и другие газы намного легче воды, архимедова сила заставляет их устремляться вверх. Поэтому и воздухоотводчики нужно устанавливать в самой верхней точке обслуживаемого контура.

В идеале воздухоотводчики должны стоять на каждом приборе, и на стальных радиаторах, в том числе. Также их в обязательном порядке ставят после котла, обычно в составе группы безопасности.

В этом месте клапан нужен для сброса воздуха при заполнении теплообменника котла.

Кроме того, если правильно спроектировать обвязку котла, при помощи воздухоотводчика его можно будет опорожнить отдельно от всей системы (клапан впустит воздух), а после починки – снова заполнить теплоносителем.

Нужно учитывать, что клапаны автоматического типа требовательны к качеству теплоносителя. Если тот содержит большое количество загрязнений, сбросное отверстие быстро забивается и игольчатый клапан уже не может плотно перекрывать его. Устройство приходится разбирать и чистить.

Видео на тему

принцип работы и виды устройств

Одним из главных условий нормального функционирования системы отопления в доме является достаточный уровень циркуляции теплоносителя. Поэтому при проектировании схемы отопления теплотехники уделяют особое внимание способу подключения отопительных приборов при наличии системы с естественной циркуляцией теплоносителя, или тщательно просчитывают мощность циркуляционного насоса, который создаст нужное давление в системах с принудительным типом циркуляции.

Но даже в грамотно спроектированных и правильно подключенных контурах со временем образуются так называемые воздушные пробки, из-за которых воздушит систему отопления во время обогрева дома. Пробки препятствуют прохождению воды по контуру и снижают общую производительность отопительной системы. Провоцировать появление воздушных пробок могут различные факторы. Но зачастую причины завоздушивания системы отопления кроются в том, что во время использования отопительных приборов в контурах закрытого типа выделяется воздушная масса, состоящая из кислорода и водорода.

Причинами скопления воздуха могут быть также другие факторы:

  • подсос воздуха извне при подпитке системы;
  • некачественное заполнение контура теплоносителем;
  • воздух вносится в абсорбированном виде из трубопровода подачи воды;
  • некорректно спроектированная система отопления.

Если собственник вовремя не выпустит воздушную смесь из отопительного контура, он поставит под угрозу целостность всей системы отопления.

Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана?

Чтобы не допустить скопления воздуха теплотехники предлагают использовать клапан воздушный для отопления с самого начала эксплуатации контура, поэтому специалисты-теплотехники в составленной схеме отопления дают рекомендации относительно того, какой именно воздухоотводчик подойдет к конкретной системе отопления.

Однако в некоторых случаях, пытаясь сэкономить средства на покупке данного типа регулирующей арматуры, собственники отказываются от установки приборов и тем самым провоцируют ряд проблем. Чтобы решить их, им приходится монтировать клапан воздушный для системы отопления уже после того, как контур был обвязан и подключен к котлу.

Следующие признаки свидетельствуют о наличии воздушных пробок и указывают на необходимость интеграции воздухоотводчика в контур отопления:

  1. неравномерный прогрев батарей;
  2. появления «холодных пятен» на трубопроводе;
  3. плохая циркуляция в системе отопления;
  4. шум в отопительных приборах;
  5. некачественный обогрев дома.

Какие проблемы позволяет решить воздухоотводчик?

При движении по контуру, теплоноситель выбирает путь наименьшего сопротивления, а поскольку завоздушенные участки являются серьезным препятствием для прохождения подогретой воды от котла, то батареи со скоплениями воздушной массы остаются холодными или прогреваются лишь частично. Помимо того, что такое явление ухудшает качество обогрева, оно также губительно влияет на работоспособность всех элементов, подключенных к контуру.

Если в системе отопления не используется клапан на радиаторе отопления для стравливания воздуха, то собственник может ждать следующих неприятностей:

  • выход из строя котла в результате перегрева теплообменника;
  • коррозия отопительных приборов;
  • низкая температура радиаторов при работе котла на пике производительности;
  • риск размораживания отдельного радиатора или целого контура в сильные морозы;
  • резкие скачки давления в контуре, приводящие к протечкам и нарушению целостности отопительных приборов.

Стоит понимать, что воздух в контуре — это серьезная неприятность. А как избавиться от воздуха в контуре можно узнать в нашей статье «Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?». Он имеет отличные от воды физические свойства — при нагревании расширяется больше и быстрее. Это приводит к возникновению серьезных аварийных ситуаций.

Зная о том, как правильно развоздушить систему отопления, собственник защитит себя от лишних хлопот и затрат, и выведет уровень надежности отопительного контура на новый уровень.

На каких участках рекомендуется установка клапана?

Если собственник подходит к вопросу реализации системы отопления серьезно, то он установит воздухоотводчики в контуре согласно предписанию схемы отопления. Зачастую воздух скапливается в одних и тех же местах. Это верхние точки радиаторов, закольцованные участки трубопроводов, отопительные котлы. Если на этих участках завоздушена система отопления в частном доме или в квартире собственник быстро ощутит это из-за плохого качества обогрева отдельных комнат или этажей.

Чтобы не допустить этого, воздухоотводчики рекомендуется монтировать на следующих участках:

ˆ

  1. коллектор;
  2. радиатор;
  3. котел;
  4. гидравлическая стрелка;
  5. установка клапана должна производится в самой высшей точке перечисленных участков.

При рассмотрении вопроса использования воздухоотводчиков в системе отопления, особую щепетильность стоит проявить потребителям, использующим в контуре алюминиевые радиаторы. Дело в том, что алюминий работает как катализатор и ускоряет процесс распада воды на атомы кислорода и водорода, обуславливая этим появление воздушных пробок. При этом и другие виды радиаторов нуждаются в специальных клапанах.

Это радиаторы следующих типов:

Принцип работы и типы устройств

Если завоздушивается система отопления, то у собственника есть вариант использования одного из нескольких типов воздухоотводчиков, которые помогут решить все существующие проблемы. Существует клапан автоматический воздушный для отопления, который может стравливать воздух самостоятельно без вмешательства со стороны пользователя, а также ручной воздухоотводчик, работающий по более примитивному принципу.

Конструкция устройств автоматического типа основана на использовании принципа поплавка.

Если система работает исправно и в ней нет воздушных пробок, то поплавок плавает на поверхности и прижимает собой пробку или иглу на выпускном отверстии. В том случае, когда в результате завоздушенности уровень воды в радиаторе снижается — поплавок уходит вниз и открывает клапан для стравливания воздуха. Ручной аналог требует самостоятельного откручивания клапана.

Независимо от того, какой тип устройства выбрал собственник, при должном уровне эксплуатации он поможет решить проблему завоздушенных участков и вернуть системе отопления прежнюю производительность и эффективность.

Используя воздухоотводчик, собственник будет знать как развоздушить радиатор отопления, петлеобразный изгиб трубопровода или котел. При этом ему стоит помнить, что любой воздушный клапан — это расходный материал, который необходимо своевременно заменять. Для слаженной работы контура собственнику важно соблюдать правила эксплуатации клапанов, следить за их работоспособностью, а также менять изношенные воздухоотводчики на новую арматуру по прошествии срока эксплуатации, указанного производителем.

принцип работы, необходимость установки, правила монтажа клапана

Автоматический отвод воздуха

Автоматический отвод воздухаОбразование воздушных пробок – это характерная особенность для систем водяного отопления. С этой проблемой сталкивались все, кто жил в домах или квартирах с таким отоплением. В открытых системах она решается просто – воздух выходит естественным путем. А для закрытых систем водяного отопления, в том числе централизованного, нужно применять специальные устройства, чтобы избавиться от воздуха в тепловых магистралях. Такими устройствами являются ручные и автоматические воздухоотводчики.

Образование газов в системе отопления

В центральных системах отопления воздух есть всегда. После окончания отопительного сезона теплоноситель сливается, в системе остается воздух. Его избыток нужно стравливать, когда осенью система опять заполняется водой. Аварии и некачественные уплотнения запорной аппаратуры тоже являются источниками поступления воздуха в тепловые магистрали.

В неправильно спроектированных автономных системах отопления уже во время эксплуатации возможен подсос воздуха извне.

В процессе подпитки системы в нее попадает растворенный в воде воздух, выделяющийся в виде пузырьков в местах с низким давлением и небольшой скоростью теплоносителя.

В самом теплоносителе содержится кислород, который выделяется при нагреве.

Некоторые металлы в системе, например, алюминий, способствуют выделению из воды водорода.

Образовавшиеся газы и выделяющийся воздух поднимаются и скапливаются в местах, где затруднено их прохождение. Отсюда и воздушные пробки.

Чаще всего местами скопления газов являются верхушки секций радиаторов отопления. Воздушные пробки мешают нормальной циркуляции теплоносителя, и несколько последних секций радиатора остаются холодными из-за того, что в них не поступает нагретый теплоноситель. Поэтому в каждый отопительный прибор установлен ручной воздухоотводчик. Это, как правило, кран Маевского, который появился в системах центрального отопления в 1933 году. В технической документации он называется радиаторным игольчатым воздушным клапаном.

Сегодня уже применяются более сложные автоматические клапаны, с помощью которых воздух из системы отводится сам.

Где нужно устанавливать воздухоотводчики

В закрытых системах отопления, чтобы обеспечить вывод воздуха из них, соблюдают определенные правила монтажа:

  1. Элемент в отопительной системеЭлемент в отопительной системеТрубы с горячим теплоносителем прокладываются так, чтобы совпадало направление движения выделившегося воздуха и воды, то есть нагретый теплоноситель поднимался от главного стояка к удаленным;
  2. Воздухосборники устанавливаются в высшей точке. Выделение растворенного воздуха происходит при снижении скорости теплоносителя, а она самая низкая именно в верхней точке;
  3. Устройства для стравливания воздуха устанавливаются в местах наиболее вероятного скопления газов, например, при поворотах и переходах на меньший диаметр трубы, и на каждом радиаторе отопления.

Газоотводчики обязательно устанавливают на алюминиевых радиаторах отопления. В результате химической реакции при контакте теплоносителя с алюминием образовывается водород, который необходимо отводить.

Несколько в меньшем объеме, но та же проблема существует и для частично биметаллических радиаторов, ведь алюминий присутствует и в них.

В полностью биметаллических радиаторах контакта алюминия с теплоносителем нет, но производители настойчиво рекомендуют устанавливать газоотводчики и на них.

Стальные панельные радиаторы из-за специфической конструкции уже на заводе комплектуются воздухоспускными клапанами.

На чугунных радиаторах старых форм и трубчатых конструкциях газоотводчики неэффективны. Поскольку в них удаление воздуха происходит только с некоторой частью теплоносителя, эффективно работают только стандартный или шаровый кран.

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматическое устройство воздухоотводчика

Автоматическое устройство воздухоотводчикаПринцип работы автоматического воздушного клапана построен на использовании силы тяжести поплавка. Если поплавок поднят, то кран закрыт, а открытие клапана происходит, когда поплавок опускается вниз.

В латунном корпусе поплавок из нержавеющей стали или полипропилена соединяется через коромысло с подпружиненным золотником. Если в корпус воздухоотводчика поступает воздух из системы, поплавок отжимается вниз, золотник открывает отверстие для сброса газов. По мере убывания воздуха корпус заполняется водой, поплавок поднимается и золотник, перемещаясь, закрывает отверстие. Запорный колпачок на штуцере золотника предотвращает утечку теплоносителя в случае поломки устройства и защищает от пыли и грязи отверстие для сброса воздуха.

В последнее время появились устройства с функцией принудительного закрытия воздушного клапана, чтобы была возможность удаления воздуха только под контролем специалиста. Обратный клапан специальной конструкции, выполняющий функции встроенного автозапора, позволяет ремонт и замену воздухоотводчика без отключения системы отопления.

Автоматический воздушный клапан любой конструкции может функционировать при температурах от -10 до + 120 °C, но требует ухода, периодического осмотра, прочистки или замены. Чтобы автоматический воздухоотводчик работал надежно и без сбоев, он должен находиться под гидростатическим давлением, то есть должны выдерживаться требования к рабочему давлению в системе отопления.

Характеристики автоматических воздухоотводчиков

К чему ведет установка воздухоотводчика

К чему ведет установка воздухоотводчикаПервой характеристикой устройства является внутренний диаметр соединительного элемента, то есть диаметр подключения. Самые распространенные диаметры, с которыми изготавливаются воздухоотводчики, это 1/2” и 3/4” (полдюйма и три четверти дюйма), которые в метрической системе единиц считаются в миллиметрах и обозначаются соответственно Dу 15 и Dу 20.

Также автоматические устройства характеризуются параметрами:

  • рабочая температура. Чаще всего выпускаются устройства с температурой рабочей среды 100– 110 °C ;
  • давление срабатывания. Как правило, автоматические воздухоотводчики рассчитаны на 10 бар, то есть 16 атм.

Отдельно обычно указываются материалы, из которых изготовлены корпус, поплавок и пружина. В основном пружина, как и корпус, изготавливается из латуни, а поплавок – из полипропиленовой смолы.

Автоматические воздухоотводчики различаются по видам резьбы, которая может быть наружная или внутренняя. По конструкции они бывают прямые и угловые.

Установка автоматических воздухоотводчиков

Как установить воздухоотвод

Как установить воздухоотводНа радиаторах отопления чаще всего устанавливаются угловые модификации, хотя есть и специальные модели, предназначенные только для отопительных приборов. Если диаметр коллектора радиатора не соответствует соединительному диаметру воздушного клапана, используются переходники.

Если в конструкции воздухоотводчика не предусмотрен отсечной клапан, то его можно приобрести отдельно и установить в отопительный прибор, а затем уже к нему подсоединить воздухоотводчик. Особенно важен такой способ монтажа в централизованной системе отопления, когда можно снимать и чистить автоматическое устройство без слива теплоносителя. Тем более, что именно в таких системах вода имеет различные примеси и химические компоненты, которые засоряют золотник и подпирающий его механизм. Поэтому чистить воздухоотводчик приходится часто.

Воздухоотводчик устанавливается вертикально, защитным колпачком вверх, в самых высоких точках трубопровода и нагревательных приборов, в местах, где возможно скопление воздуха. В конструкции корпуса предусмотрен монтажный шестигранник, за который и производится установка прибора обычным гаечным ключом. Монтаж за корпус рычажным ключом категорически запрещен, так как это приводит к повреждению корпуса и, следовательно, к нарушению работоспособности всего устройства.

Радиатор отопления должен устанавливаться с небольшим наклоном, чтобы поднять секцию радиатора, в которую устанавливается воздухоотводчик. Этот нехитрый прием позволяет облегчить выход воздуха к прибору.

Воздухоотводчики – это необходимые элементы любой системы отопления наравне с радиаторами и котлом. В системах, где газы скапливаются регулярно, автоматические газоотводчики позволяют поддерживать в рабочем состоянии все элементы и температуру в помещениях без постоянного контроля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Воздух в системе отопления: причины появления, клапаны

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт. 

Чем грозит воздух в системе отопления

Содержание статьи

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны,  а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).
    Скапливаться воздух может в изгибах труб

    Скапливаться воздух может в изгибах труб

  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления  — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную.  Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик - кран Маевского

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
    Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха

    Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха

  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет —  спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Принцип действия предохранительного клапана с пилотным управлением | Принцип клапана PORV

Как и другие предохранительные клапаны (PRV), Предохранительные клапаны с пилотным управлением ( PORV ) используются для аварийного сброса во время событий избыточного давления (например, резервуар становится слишком горячим и расширяющаяся жидкость увеличивает давление до опасного уровня). уровней).

Разница между PORV и обычным PRV заключается в том, что пилотные клапаны используют давление системы для герметизации клапана. PRV обычно использует пружину для удержания диска или поршня на седле.

Существенными частями PORV являются пилотный клапан (или управляющий пилот), главный клапан, пилотная труба, купол, диск или поршень и седло. Объем над поршнем называется куполом.

Pilot-operated Relief Valve Principle

Pilot-operated Relief Valve Principle

PORV также называются предохранительным клапаном с пилотным управлением ( POSV ), пилотным предохранительным клапаном ( POPRV ) или предохранительным клапаном с пилотным управлением ( POSRV). ) в зависимости от производителя и области применения.

Технически POPRV — это наиболее общий термин, но PORV часто используется в общем виде (как в этой статье), хотя он должен относиться к клапанам, работающим с жидкостями.

Функционирование:

Давление подается со стороны входа (защищаемой системы) в купол часто через небольшую пилотную трубку. Сторона выпуска — это труба или открытый воздух, куда PORV направляет свой выхлоп. Выпускная труба обычно больше впускной.

Давление на входе пытается толкнуть поршень, но ему противодействует то же самое давление, потому что давление направляется к куполу над поршнем.Площадь поршня, на которую действует сила жидкости, в куполе больше, чем на стороне входа; в результате сила на стороне купола больше, чем на стороне входа. Это создает чистое уплотняющее усилие.

Давление от пилотной трубы к куполу направляется через фактический управляющий пилотный клапан. Существует много конструкций, но управляющий пилот — это, по сути, обычный PRV со специальной задачей по регулированию давления на куполе главного клапана.

Давление, при котором управляющий пилот сбрасывает давление, является рабочим давлением PORV.Когда пилотный клапан достигает установленного давления, он открывается и сбрасывает давление из купола. После этого поршень может свободно открываться, и главный клапан выпускает жидкость из системы. Управляющий пилот открывается либо в выхлопную трубу главного клапана, либо в атмосферу.

Мгновенное действие
При установленном давлении клапан срабатывает до полного подъема, это может быть довольно сильным для больших труб со значительным давлением. Давление должно упасть ниже установленного давления, чтобы поршень переустановился (см. Продувку в статье о предохранительном клапане).
Регулирование
Пилот спроектирован таким образом, чтобы открываться постепенно, так что меньше жидкости системы теряется во время каждого события разгрузки. Поршень поднимается пропорционально избыточному давлению. Продувка обычно короткая.

Преимущества

  • Меньший размер на трубах большего диаметра.
  • Больше возможностей для управления.
  • Уплотняет более плотно, когда давление в системе приближается, но не достигает установленного давления.
  • Управляющий пилот может быть установлен удаленно.
  • В некоторых конструкциях допускается изменение размера отверстия в главном клапане.
  • можно использовать в двигателях.

Недостатки

  • Более сложный, приводящий к различным режимам отказа.
  • Дороже при меньших размерах (начинает выравниваться по мере увеличения размера трубы).
  • Мелкие детали в пилотном клапане чувствительны к загрязнению.

.

Что такое сплит-кондиционер? Раздельные и блочные блоки переменного тока

Нам часто задают вопрос, что такое сплит-кондиционер? Но разница между сплит-кондиционером и блоком переменного тока проще, чем вы думаете. На самом деле все сводится к тому, сколько у вас места и общей планировке вашего дома. Сплит-кондиционер занимает больше места, чем комплектный кондиционер, но это не обязательно означает, что комплектный кондиционер на лучше .Если вы читали некоторые из наших статей раньше, то знаете, что All Systems Mechanical — это небольшая американская компания по отоплению и кондиционированию воздуха, находящаяся в Южной Калифорнии, и мы гордимся тем, что даем прямые и честные ответы на вопросы людей. Это не будет исключением. В этой статье мы ответим на вопрос: «Что такое сплит-кондиционер?» Мы начнем с обсуждения, что такое сплит-кондиционер, что такое комплектный кондиционер, а затем рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

РАССКАЖИ БОЛЬШЕ

what is a split air conditioner - how split air conditioners work

Прежде чем мы углубимся в дискуссию о пакетных и раздельных кондиционерах, вы должны понять, что на самом деле означают эти два названия — способ, которым эти блоки структурированы .

Во-первых, ни один тип блока переменного тока на не лучше , чем другой. Тип используемого блока обычно зависит от конструкции вашего дома, причем наиболее распространены сплит-системы кондиционирования воздуха.Проще говоря, центральные кондиционеры делятся на две категории:

  1. Сплит-кондиционеры
  2. Автономные кондиционеры

Каждый из этих типов кондиционеров работает одинаково — они используют расширение хладагента для быстрого охлаждения змеевика, который, в свою очередь, охлаждает воздух, проходящий через указанный змеевик (подробнее об этом можно найти в:

.

PPT — ГЛАВА 6 Перемещение тепла: принципы отопления и кондиционирования воздуха Презентация в PowerPoint

  • ГЛАВА 6 Перемещение тепла: принципы отопления и кондиционирования воздуха

  • Цели После изучения главы 6 читатель сможет: • Узнайте о нагрузках на отопление и охлаждение. • Объясните, как справиться с тепловой нагрузкой. • Объясните, как справиться с охлаждающей нагрузкой. • Опишите влияние сжатия и расширения на температуру газа.

  • Цели • Обсудить теплопередачу в системе хладагента. • Опишите влияние влажности на систему кондиционирования воздуха. • Объясните взаимосвязь давления и вакуума в системе кондиционирования воздуха. • Понимать основные функции различных компонентов системы кондиционирования воздуха. • Обсудите роль хладагента в системе.

  • Цели • Объясните зависимость давления от температуры. • Знать физическое состояние, давление и температуру хладагента в различных частях системы хладагента.• Опишите номенклатуру и функции коллектора и манометра. • Определите масштабирование манометров нижней и верхней стороны в английских и метрических единицах измерения.

  • Объективы • Откалибруйте датчик. • Подключите коллектор и набор манометров к автомобильной системе кондиционирования воздуха. • Проведите испытание производительности автомобильной системы кондиционирования воздуха.

  • ВВЕДЕНИЕ • Отопление и кондиционирование воздуха должны соответствовать основным правилам теплопередачи.• Понимание этих правил очень помогает понять системы: • Тепло всегда течет в сторону холода. • Чтобы согреть человека или предмет, необходимо добавить тепла. • Чтобы охладить человека или предмет, необходимо снять тепло. • Топливо можно сжигать для получения тепла. • Когда жидкость переходит в пар, поглощается большое количество тепла. • Когда пар меняет состояние на жидкость, выделяется большое количество тепла. • Сжатие газа концентрирует тепло и увеличивает температуру.

  • ТЕПЛОВАЯ НАГРУЗКА • Нагревательная нагрузка — это термин, используемый, когда нам нужно добавить тепло.• ОБОГРЕВАТЕЛИ СИДЕНИЙ

  • НАГРУЗКА ОХЛАЖДЕНИЯ • Нагрузка на охлаждение • описывает отвод тепла, что является целью кондиционеров и испарительных охладителей. • Нам необходимо переместить тепло в более прохладное место, чтобы справиться с охлаждающей нагрузкой.

  • НАГРЕВ СЖАТИЕМ • Когда мы сжимаем газ до более высокого давления, мы также увеличиваем температуру газа. • CO2SYSTEMS

  • ОХЛАЖДЕНИЕ РАСШИРЕНИЕМ • Если мы можем повысить температуру газа, сжав его, мы можем снизить температуру, если позволим ему расширяться.• Увеличение объема газа распределяет тепловую энергию по большей площади и снижает ее температуру.

  • Компоненты системы кондиционирования воздуха • Компрессор • Конденсатор • Ресивер-осушитель / Накопитель • Дозирующее устройство • Испаритель • Шланги и линии • Сервисные клапаны

  • Теплопередача в системах кондиционирования • Основная функция Система автомобильного кондиционирования воздуха предназначена для отвода тепла и влажности из салона и передачи этого тепла наружному воздуху.• Тепло отводится от воздушного потока испарителем. • Хладагент сжимается компрессором и направляется в конденсатор. • Конденсатор действует как радиатор, отводя тепло от хладагента. • В системе используются два разных рабочих давления (высокое и низкое).

  • Кондиционирование и влажность • Влажность увеличивает тепловую нагрузку на систему хладагента. • Максимальная производительность системы хладагента и охлаждения салона достигается за счет выбора режима рециркуляции.• Влага, удаляемая из воздушного пара, проходящего через испаритель, будет стекать из системы воздуховодов.

  • Как достигается охлаждение в системе кондиционирования воздуха? • Охлаждение в системе хладагента достигается за счет быстрого расширения газообразного хладагента.

  • Основные компоненты системы кондиционирования воздуха • Компрессор • Сердце системы кондиционирования • Перекачивает хладагент через систему • Содержит сторону всасывания (пар низкого давления, холодный) и сторону сжатия (пар высокого давления, горячий )

  • Компоненты базовой системы кондиционирования • Конденсатор • Теплообменник • Происходит изменение состояния • Пар высокого давления (горячий) превращается в жидкость высокого давления (горячую)

  • Основные компоненты системы кондиционирования • Система использует либо • Ресивер-осушитель — сторона жидкости высокого давления • Размещается между конденсатором и дозирующим устройством • Используется с термостатическим расширительным клапаном • Аккумулятор — сторона пара низкого давления • Размещается между испарителем и компрессором • Используется с фиксированной диафрагмой

  • Ресивер-осушители и аккумуляторы Для воспроизведения щелкните экран видео.

  • Основные компоненты системы кондиционирования воздуха • Дозирующее устройство • Жидкость высокого давления превращается в жидкость низкого давления • Горячая на стороне высокого давления, холодная на стороне низкого давления • Два основных типа • Термостатический расширительный клапан • Трубка с фиксированной диафрагмой

  • Две основные конструкции системы кондиционирования воздуха • Конструкции расширительного клапана

  • Две конструкции базовой системы кондиционирования воздуха • Конструкция OrificeTube.

  • Основные компоненты системы кондиционирования воздуха • Испаритель • Теплообменник • отводит тепло из воздуха, поступающего в салон (холодный) • Происходит изменение состояния • Жидкость низкого давления превращается в пар низкого давления

  • Компоненты базовой системы кондиционирования воздуха • Шланги и линии • Всасывающая линия • Холодный пар низкого давления • Нагнетательная линия • Горячий пар высокого давления • Жидкостная линия • Горячая жидкость высокого давления

  • Базовая система кондиционирования воздуха Компоненты • Сервисные клапаны • R-134a (HFC-134a) • R-12 (CFC-12)

  • Хладагент • Вещество, протекающее через систему охлаждения, называется хладагентом.• Наиболее важными свойствами хладагента являются: • Хладагент не должен быть взрывоопасным или воспламеняющимся. • Хладагент не должен быть опасным, а утечка должна легко обнаруживаться. • Хладагент должен быть очень стабильным и допускать многократное использование без разложения или изменения его свойств. • Хладагент не должен вызывать повреждения деталей или материалов, используемых в компрессоре или других компонентах. • Хладагент должен легко испаряться в испарителе. • Чем больше значение скрытой теплоты в точке испарения хладагента, тем меньший объем хладагента потребуется для циркуляции и тем меньше общий размер холодильной системы.• Критическая температура хладагента должна быть выше температуры конденсации в системе. • Давление в испарителе должно быть выше атмосферного.

  • Хладагент R-134a • Если давление R-134a высокое, температура также будет высокой. • Если давление низкое, температура также будет низкой.

  • Хладагент R-134a • На следующем графике показано соотношение давления и температуры R-134a.• Изогнутая линия на графике представляет собой изменение точки состояния R-134a между жидкостью и газом при различных давлениях и температурах.

  • Зависимость давления от температуры • Температура, при которой хладагент испаряется или конденсируется, является температурой насыщения.

  • Давление • Сторона высокого давления • Предотвращает закипание хладагента • Передает тепло в конденсатор • Поднимает давление хладагента обратно в испаритель • Сторона низкого давления • Внезапная потеря давления на измерительном устройстве • Позволяет хладагенту поглощать тепло в испарителе • Передает тепло компрессору для повышения давления хладагента.

  • Состояние хладагента в контуре кондиционирования воздуха • Система термостатического расширительного клапана (TXV).A — Пар низкого давления B — Жидкость низкого давления C — Жидкость и пар низкого давления D — Пар высокого давления E — Жидкость высокого давления F — Жидкость и пар высокого давления

  • Состояние хладагента в контуре кондиционирования воздуха • Исправлено Система с диафрагмой (FOT). A — Пар под низким давлением B — Жидкость под низким давлением C — Жидкость и пар под низким давлением D — Пар под высоким давлением E — Жидкость под высоким давлением F — Жидкость и пар под высоким давлением

  • Тест на ощупь Чтобы воспроизвести, щелкните видео экран.

  • График давления температуры хладагента

  • Комплект коллектора и манометра • Является основным диагностическим инструментом • Используется для измерения давления в системе кондиционирования воздуха со стороны высокого и низкого давления • Также используется для подключения системы кондиционирования воздуха к станции утилизации, рециркуляции или зарядки

  • Измерительные шкалы (1 из 2) • Сторона низкого давления • Составной манометр • Вакуум до 30 дюймов рт. ст. • Давление до 120 фунтов на кв. дюйм = 6.895 кПа

  • Шкалы манометров (2 из 2) • Сторона высокого давления • Только давление • До 500 фунтов / кв. Дюйм ман. • манометрическое кПа или абсолютное • Необходимо периодически калибровать

  • Присоединительные манометры • R-134a (HFC -134a) • Закройте все клапаны на манометрическом коллекторе. • Снимите колпачки. • Потяните за быстроразъемную манжету и подсоедините шланг к фитингу линии кондиционирования.

  • Присоединительные манометры • Защитные очки, перчатки, крышка крыла • Клапан Шредера — R-12 (CFC-12) • Закройте все клапаны.• Снимите колпачки. • Надежно подсоедините шланги.

  • Performance Test • Защитите двигатель с помощью внешнего вентилятора • Подключите коллектор и набор манометров • Установите частоту вращения двигателя 1500-1700 об / мин • Установите кондиционер на MAX (режим рециркуляции) • Проверьте манометры на предмет типичных давлений • Проверьте высокие и нижние линии • Устройства управления тестированием по производителям

  • Тест производительности Для воспроизведения щелкните экран видео.

  • Резюме • Нагревательная нагрузка возникает, когда требуется тепло; охлаждающая нагрузка требует большего охлаждения.• Тепло добавляется за счет подачи горячей охлаждающей жидкости к сердечнику нагревателя и продувки автомобильного воздуха через сердечник нагревателя. • Охлаждение может происходить за счет испарительного охлаждения. • В большинстве систем охлаждения транспортных средств используется механическое охлаждение для передачи скрытого тепла от испарителя в конденсатор. • Газы нагреваются, когда они сжимаются, и охлаждаются, когда расширяются.

  • .

    Принцип работы HXI

    Режим экономии воды

    Насос оросительной воды (1) отключается, а регулирующий клапан потока (3-ходовой клапан) (2) остается полностью открытым. Теплая технологическая жидкость (3) протекает как через ребристый змеевик (4) , так и через змеевик с первичной поверхностью (5) .

    Осевой вентилятор (6) втягивает окружающий воздух (7) по змеевику, и тепло отводится от жидкости внутри змеевика.В этом режиме не происходит ни расхода воды, ни шлейфа.


    Адиабатический режим

    Регулирующий клапан (3-ходовой клапан) (1) позволяет теплой технологической жидкости (2) течь через оребренный напорный змеевик (3) , минуя змеевик с влажной первичной поверхностью ( 4) . Змеевик с первичной поверхностью и наполнитель (5) смачиваются распыляемой водой (6) , но испарение воды для отвода тепла отсутствует.Однако часть воды испарится. Это будет увлажнять поступающий окружающий воздух (7) , который обдувается над оребренным напорным змеевиком осевым вентилятором (8) . Этот насыщенный воздух (9) имеет лучшую охлаждающую способность для охлаждения технологической жидкости в оребренном змеевике. Оросительная вода падает в наклонный бассейн или поддон (10) . Насос рециркулирует воду в систему орошения. Видимый шлейф и расход воды значительно снижаются при сохранении расчетной температуры жидкости на выходе.


    Режим энергосбережения

    Теплая технологическая жидкость (1) протекает как через ребристый напорный змеевик (2) , так и через змеевик с первичной поверхностью (3) . Осевой вентилятор (4) втягивает воздух (5) по обеим змеевикам и наполнитель (6) . В верхней части, где теплая жидкость входит в градирню, выпускаемый воздух (7) насыщен и уже предварительно охлаждает жидкость.Затем следующий процесс теплопередачи происходит в змеевике с первичной поверхностью, который смачивается распылительной системой (8 ). Охлажденная жидкость выходит (9) из башни. Распыляемая вода течет дальше по наполнителю, улучшая процесс теплопередачи за счет переохлаждения разбрызгиваемой воды. Вода собирается в наклонном бассейне (10) , и насос (11) снова рециркулирует охлажденную воду через змеевик с первичной поверхностью. Когда тепловая нагрузка меньше или температура окружающей среды падает, регулирующий клапан (12) будет управлять потоком через змеевик с первичной поверхностью таким образом, чтобы сохранялась расчетная температура жидкости на выходе и экономия воды.Шлейф также сводится к минимуму, поскольку испаряется меньше воды, а нагнетаемый воздух нагревается с помощью змеевика с сухими оребрениями.


    Хотите использовать гибридную градирню HXI для охлаждения технологической жидкости? Обратитесь к местному представителю ВАС для получения дополнительной информации.

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о