Срок поверки манометров в системе отопления: Какая периодичность поверки манометров — Общие вопросы
Поверка манометров правила периодичность
Данная статья рекомендована тем, для кого поверка манометров правила периодичность не является просто словами.
Бывают случаи, что при проверке, на манометре (который находится на баллоне с пропаном), отсутствует штамп о поверке.
И что в данном случае делать, какие требования и нужно ли поверять новые манометры читаем ниже.
- Гарантийный срок
- Правила поверки
- Сроки эксплуатации
- Основания к не допуску
- Скачать Постановление
Гарантийный срок:
Сразу начнем с того, какой гарантийный срок у манометров: он составляет 9 месяцев с момента изготовления.
Проверка исправности:
Правила поверки Гост (периодичность или калибровка) — 12 месяцев.
Правила поверки манометров
Тогда как исходную точку отсчёта надо брать — месяц от изготовления. Сейчас существуют также и манометры которые могут проходить поверку 1 раз в 2 года.
То бишь, манометр необходимо поверять не реже одного раза в год и во время выпуска. Стоит отметить, что сроки хранения прибора (в котором он не задействован) не берутся в учет.
Все поверки, производящиеся контрольным манометром (в отсутствии которого можно применять манометр идентичный поверяющему), записываются в журнал проверок.
Сроки с порядками поверок проводятся соответственно инструкциям утвержденные владельцами сосудов.
Сроки эксплуатации манометра:
Эксплуатационный гарантийный срок составляет 18 месяцев с того дня, с какого манометр был введен в работу, то есть то время, когда он хранился в учет не берется.
После того, как окончилась гарантия, прибор и дальше продолжает «служить», только перед этим происходит калибровка манометров, также он может пройти небольшой ремонт, либо настройку.
Как показывает практика, обычные сроки службы составляют от 8 до 10 лет.
Основания к не допуску:
Манометр нельзя допускать к работе:
- Если у него просроченные сроки поверок
- Если нет пломбы с печатью о поверке
- Наличие повреждений (разбитое стекло и т.д)
- При отключении стрелка не возвращается к нулевому показанию
Скачать:
Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 скачать постановление
Post Views:
5 817
Проверка манометров: периодичность, методика, основные правила и требования
Манометры (устройства для измерения давления), как и все точные приборы, должны проходить контроль и поверку. Это важно, поскольку они используются на агрегатах, представляющих опасность в случае неправильной эксплуатации: газовых баллонах, котлах, производственном оборудовании. Контроль исправности работы манометра ведется при помощи специализированных метрологических систем; важно, чтобы процедуру проводил компетентный специалист. Поверка манометра проводится в аккредитованной организации в лабораторных условиях с применением аттестованных эталонов.
Как и зачем поверять
Поверка показаний манометров состоит из внешнего осмотра (наличие трещин стекла, сколов и вмятин на корпусе и т.п.) и сравнения показаний прибора с эталонными.
Если прибор используется в одной из сфер, попадающих под ГРОЕИ – государственное регулирование в области единства измерений, то регулярное проведение поверки манометра обязательно.
Что касается частных домов и в других сфер, не входящих в список ГРОЕИ, то поверка манометров здесь производится по инициативе владельцев или руководителей, чтобы убедиться, что прибор в порядке.
Раз в год или раз в пять лет?
Периодичность поверки манометров указана в их техническом паспорте. Она зависит от конструкции и от модели прибора. Обычно сроки поверки манометров составляют 1 раз в год для старых моделей и 1 раз в 2-5 лет — для моделей, разработанных после 2000 года. Это связано с тем, что новые приборы более технологичны.
Периодичность поверки манометров устанавливается производителем и должна строго соблюдаться, если организация попадает под ГРОЕИ. Срок проведения поверки может быть меньше, если сферы применения манометров попадают под различные нормативные документы по безопасности или внутренние регламенты предприятия.
Порядок процедуры
Если по итогу поверки манометров необходимо Свидетельство о поверке, протокол поверки прибора, проводить ее может только аттестованный специалист. Организация, оказывающая услуги, должна быть внесена в Росреестр.
Поверка манометров проводится в лаборатории при соблюдении нормальных условий окружающей среды при помощи аттестованного метрологического оборудования с соблюдением требований Методики поверки.
Порядок проведения поверки манометра:
-
Внешний вид. -
Опробование: Поверяемый манометр устанавливается на оборудование подаётся максимальное давление, манометр выдерживается на максимальном давлении, затем давление плавно снижают до 0. -
Контроль показаний: Проводится сравнение показаний эталона и поверяемого манометра. -
По проведенным процедурам делается вывод о пригодности или непригодности применения
Самостоятельная проверка манометра
Если ваша задача — не зафиксировать сроки поверки манометра документально, а убедиться в его работе, то можно провести проверку манометра самостоятельно. Для этого понадобится контрольный прибор.
Проверка исправности манометра:
-
Установите манометр для проверки в емкость. Дождитесь, пока стрелка остановится. -
Удалите устройство. Установите туда же контрольный манометр. -
Сопоставьте полученные показания. -
Если они не совпадают, необходимо произвести ремонт манометра или заменить его.
Периодичность проверки манометров в домашних хозяйствах и на предприятиях не из сфер, попадающих под ГРОЕИ, также следует установить в соответствии с техпаспортом приборов.
Манометры (устройства для измерения давления), как и все точные приборы, должны проходить контроль и поверку. Это важно, поскольку они используются на агрегатах, представляющих опасность в случае неправильной эксплуатации: газовых баллонах, котлах, производственном оборудовании. Контроль исправности работы манометра ведется при помощи специализированных метрологических систем; важно, чтобы процедуру проводил компетентный специалист. Поверка манометра проводится в аккредитованной организации в лабораторных условиях с применением аттестованных эталонов.
Как и зачем поверять
Поверка показаний манометров состоит из внешнего осмотра (наличие трещин стекла, сколов и вмятин на корпусе и т.п.) и сравнения показаний прибора с эталонными.
Если прибор используется в одной из сфер, попадающих под ГРОЕИ – государственное регулирование в области единства измерений, то регулярное проведение поверки манометра обязательно.
Что касается частных домов и в других сфер, не входящих в список ГРОЕИ, то поверка манометров здесь производится по инициативе владельцев или руководителей, чтобы убедиться, что прибор в порядке.
Раз в год или раз в пять лет?
Периодичность поверки манометров указана в их техническом паспорте. Она зависит от конструкции и от модели прибора. Обычно сроки поверки манометров составляют 1 раз в год для старых моделей и 1 раз в 2-5 лет — для моделей, разработанных после 2000 года. Это связано с тем, что новые приборы более технологичны.
Периодичность поверки манометров устанавливается производителем и должна строго соблюдаться, если организация попадает под ГРОЕИ. Срок проведения поверки может быть меньше, если сферы применения манометров попадают под различные нормативные документы по безопасности или внутренние регламенты предприятия.
Порядок процедуры
Если по итогу поверки манометров необходимо Свидетельство о поверке, протокол поверки прибора, проводить ее может только аттестованный специалист. Организация, оказывающая услуги, должна быть внесена в Росреестр.
Поверка манометров: сроки, методика, правила: периодичность, методика, требования
В системе нагнетания сжатого воздуха могут устанавливаться различные измерительные приборы, большое распространение получил манометр. Как и многие другие приборы, рассматриваемый должен проходить периодическое обслуживание. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что оно прослужит в течение длительного периода, а полученные показания будут точными. Рассмотрим все особенности процедуры проверки манометра подробнее.
Периодичность поверки манометров
Манометр представлен прибором, который осуществляет измерение давления в аппарате или емкости, на определенном участке трубопровода. Периодическая проверка позволяет избежать основных проблем. Стоит учитывать, что поверка манометров должна проводится исключительно с учетом разновидности устройства:
- Мембранные.
- Спиральные.
Для того чтобы калибровка манометров была проведена с высокой эффективностью, следует уделить внимание их конструктивным особенностям. Спиральные характеризуются следующим особенностями:
- Внутри корпуса расположена спираль, которая связана с передающим элементам. Она изготавливается при применении специального металла с высокой упругостью.
- Циферблат соединен со спиралью, за счет проводится смена положения стрелки. Циферблат работает по механическому принципу, представлен шкалой со стрелкой. Как правило, на поверхности отображаются единицы измерения и другая более важная информация.
- При повышении давления проводится раскручивание спирали, за счет чего стрелка отклоняется в большей степени. От размеров этого элемента зависит диапазон, в котором могут проводится измерения.
Мембранные варианты исполнения функционируют за счет плоской пластины, которая связана с передающим элементом. При повышении давления мембрана прогибается в большей степени, за счет чего стрелка смещается.
Периодичность проведения поверки зависит от самых различных моментов, в том числе области применения устройства. В некоторых случаях нужно проводить процедуру один раз в год, в других на протяжении 5 лет. Входной контроль проводят многие организации с выездом на объект, так как в некоторых случаях процедуру должен проводить сертифицированный специалист и с учетом предъявляемого требования к обработке.
Тарировка манометра и другие процедуры раньше проводились раз в год, но из-за применения современных технологий при производстве позволило увеличить срок в два раза.
За счет этого точность показаний манометра находятся на высоком уровне.
Сегодня госповерку проводят при контроле состояния измерительных приборов ответственных систем. Расшифровываются полученные данные самым различным образом, поэтому процедура проводится исключительно специалистом.
Методика поверки манометров
Существует довольно большое количество различных технологий, которые позволяют определить состояние измерительного устройства. Поверка технических манометров должна проводится исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут стать причиной снижения точности снимаемых показателей. Оказывать услуги должны исключительно специалисты, получившие соответствующее разрешение.
Выделяют несколько наиболее распространенных технологий поверки:
- При применении гидравлического пресса. В этом случае измерительное устройство устанавливается между двумя элементами прибора. Стоит учитывать, что подобная технология проводимых измерений характеризуется низкой погрешностью. Существует довольно большое количество различных видов гидравлических прессов, все они характеризуются своими определенными особенностями. Подобная конструкция встречается исключительно в специализированных магазинах, для применения следует обладать определенными навыками и знаниями.
- При применении метрологического стенда. В этом случае основные показатели снимаются с минимальной погрешностью в установленных контрольных точках. Подобный прибор создает требующееся давление в системе. Среди особенностей использования метрологического стенда отметим то, что погрешности в измерении довольно высокие. Однако конструктивные особенности позволяют существенно расширить область применения устройства, к примеру, в случае высокого давления в системе.
- При использовании специального калибратора. Этот прибор можно сегодня приобрести в специализированном магазине для самостоятельной поверки устройства. При выборе калибратора уделяется внимание тому, в каком диапазоне показателей он может применяться. Большая часть моделей работает по одинаковой схеме.
Последний метод позволяет провести проверку устройств, которые не требуют опломбировки после проведенной процедуры.
Устройство характеризуется высокой мобильностью и может применяться без особой подготовки.
Поверка манометров: правила
Проводится проверка манометров должна исключительно с учетом основных правил и рекомендаций, так как допущенные ошибки могут привести к снижению точности изделия. Основные правила следующие:
- Для начала проводится осмотр манометра для определения состояния механизма. Повреждение устройства может указывать на то, что проводить поверку и вовсе не стоит. Некоторые из дефектов можно устранить, к примеру, провести замену защитного стекла, все зависит от особенностей конкретной модели манометра.
- Создаются наиболее приближенные условия к эксплуатационным. Примером можно назвать показатель влажности воздуха, атмосферного давления и температуры в помещении.
- Вначале проводимого испытания стрелка должна находится на нуле. За счет этого исключается вероятность допущения погрешности на момент проведения измерений.
Если нет возможности провести установку стрелки на ноль, то проводится регулировка устройства при помощи специального болта.
Требования к поверке манометров
Для сверки основных параметров измерительного прибора следует уделять внимание основным требованиям, которые предъявляются к проведению рассматриваемой процедуры. К ним можно отнести следующие моменты:
- Перед непосредственной проверкой следует предоставить документы, которые подтверждают прохождение этой процедуры ранее. Результаты, которые были получены ранее, также могут потребоваться при очередной поверке. Некоторые компании не проводят рассматриваемую процедуру в случае отсутствия соответствующего документа.
- Если устройство является частью ответственного механизма, то оно должно иметь пломбу. В противном случае механизм не может применяться по предназначению.
- В зависимости от давления в системе подбирается наиболее подходящее оборудование. Наиболее важными параметрами можно назвать диапазон измерений, а также область применения устройства.
- Данные с применяемого устройства должны хорошо считываться. Для этого выбираются наиболее оптимальные условия работы.
- Установка манометра должна проводится исключительно с соблюдением всех мер безопасности. Довольно распространенной ошибкой можно назвать снижение прочности соединения. При подаче сильного давления может появиться утечка, которая снизит давление в системе.
Все установленные нормы учитываются специалистом, который проводит поверку устройства. Если не учитывать требование, то состояние конструкции нельзя будет проверить с высокой точностью.
Сроки поверки манометров
Больше всего внимания уделяется установленным срокам. Назначение калибровки заключается в повышении точности снимаемых показателей. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- При сдаче манометра на поверку нужно быть готовым к тому, что он будет находится в компании на протяжении 14 рабочих дней. Некоторые компании справляются с поставленной задачей намного быстрее. Не стоит забывать о том, что для поверки требуется довольно много времени, за счет чего исключается вероятность допущения ошибки.
- Для эталонных приборов срок уменьшен до 7 рабочих дней. При обращении в компанию, которая предоставляет рассматриваемые услуги, можно узнать то, в какие сроки будут проведены работы.
- Снизить сроки можно за счет предварительной подачи документов. Многие компании позволяют позвонить и заказать поверку, а также отправить документы в электронном виде для их предварительной проверки.
- Снять измерительный прибор с устройства можно только при вызове специалиста, который предоставляет соответствующие услуги. Не стоит забывать о том, что допущение ошибок на момент монтажа можно нарушить целостность магистрали.
- Проводимые испытания должны длиться определенный срок. Инструкцию по применению приборов калибровки зачастую производители добавляют в комплект поставки.
Самостоятельно провести рассматриваемую процедуру можно только в том случае, если прибор устанавливается в качестве элемента неответственных механизмов.
Нужна ли поверка манометров
Первичная поверка прибора проводится для определения показателя номинального давления. В дальнейшем контроль позволяет исключить вероятность снижения точности.
Периодическая поверка манометра требуется для того, чтобы исключить вероятность его выхода из строя.
Некоторые системы не могут эксплуатироваться без применения манометра.
Если своевременно не проводить рассматриваемую процедуру можно столкнуться со следующим проблемами:
- Погрешность при снятии измерений. В некоторых случаях незначительная погрешность не снижает эффективность применения компрессора, в других точность давления важна.
- Существенно снижается эксплуатационный срок манометра. Некоторые повреждения механизма при его длительной эксплуатации могут привести к быстрому износу. Стоимость высокоточных манометров весьма велика.
- Есть вероятность появления утечки среды, которая станет причиной снижения давления в системе.
В заключение отметим, что при необходимости поверки измерительного прибора компрессора провести подобную работу можно самостоятельно. Для этого можно приобрести специальное устройство в специализированном магазине. Другие механизмы, к которым предъявляются более высокие требования, должны проверяться исключительно специалистом. После проведения процедуры должна ставится пломба.
Как часто производится проверка манометров?
Манометры — измерительные приборы, которые используются для контроля давления в трубопроводах, насосном, котельном и другом оборудовании. Их работоспособность и точность показаний имеет большое значение для нормальной работы оборудования и поддержания производственной безопасности. Поэтому владельцы оборудования должны иметь четкое представление о том, как часто поверяются манометры.
Как часто должны поверяться манометры
Поверка манометра представляет собой процедуру контроля метрологической исправности прибора и точности его показаний. Она выполняется для допуска прибора к эксплуатации в сферах, которые подпадают под государственное регулирование обеспечения единства измерений (ГРОЕИ). Также проверять показания измерителей давления необходимо для обеспечения их безопасной эксплуатации и контроля исправности.
Манометры должны поверяться с определенной периодичностью, которую указывает производитель в паспорте прибора. Она зависит от качественных характеристик прибора и требований, которым он должен соответствовать по уровню точности своих показаний. Государством устанавливается предел периодичности поверки от 1 года до 5 лет. Межповерочный интервал начинается в месяц изготовления прибора, независимо от того, сколько он хранился на складе, и с какого периода началась его эксплуатация. Для того чтобы не пропустить срок проведения очередного контрольного осмотра манометра, на предприятии должен вестись журнал поверок.
Чаще всего производители устанавливают ежегодную периодичность проведения поверки. Однако многие выпускаемые сегодня манометры имеют и более значительный межповерочный интервал, что делает их эксплуатацию более удобной для владельцев.
При успешном прохождении поверки прибор допускается к дальнейшей эксплуатации в течение следующего межповерочного интервала. Если его показания не соответствуют нормам точности, то возникает необходимость заменить манометр.
Как проводится поверка
Показания измерителей давления должны проверяться государственными органами метрологического контроля. Также поверять приборы могут специализированные организации, которые имеют соответствующую аккредитацию.
Поверка выполняется в следующем порядке:
-
Проводится контрольный осмотр прибора на наличие внешних механических дефектов. -
Создаются нормативные условия для проведения поверки: атмосферное давление — около 760 мм рт.ст., влажность воздуха — около 65 %, температура воздуха — около 20 °C. -
Стрелка циферблата выставляется на 0. -
При помощи специального оборудования создается эталонное давление, которое измеряют поверяемый и образцовый манометр, после чего проводится сверка их показаний.
Для проведения поверки могут использоваться такие виды оборудования, как специальный метрологический манометровый стенд, гидравлический пресс и калибратор. При этом использование калибратора допускается при поверке манометров, в отношении которых не предусматриваются государственные требования метрологического контроля.
необходимо установить единые сроки поверки технических манометров. 21.by
Источник материала:
>
О поверке манометров при подготовке к осенне-зимнему периоду 2020/2021 гг.
Техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на органы Госэнергогазнадзора, установлены требования о необходимости периодического проведения поверки технических манометров, используемых организациями-потребителями тепловой энергии и установленных на трубопроводах и оборудовании в системах теплопотребления (центральные и индивидуальные тепловые пункты, отопление, горячее водоснабжение, теплоснабжение вентиляции и др.). Данные системы (за исключением находящихся у них оборудования и трубопроводов, поднадзорных Госпромнадзору) не входят в сферу государственной метрологии согласно «Перечню областей в сфере законодательной метрологии, в которых применение средств измерений допускается после их поверки с установленной периодичностью (межповерочным интервалом) юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь 16 марта 2007 г. № 17.
На основании вышеизложенного, организациям-потребителям тепловой энергии, осуществляющим подготовку к работе в осенне-зимний период, предлагается своим распорядительным документом установить единые сроки проведения поверки (межповерочного интервала) технических манометров, используемых и установленных на трубопроводах и оборудовании в системах теплопотребления. В целях своевременной и качественной подготовки к работе в осенне-зимний период, исключения возможных противоречий, копии данных распорядительных документов следует направить в Пинское МРО филиала по Брестской области ГУ «Госэнергогазнадзор».
Телефон теплотехнической группы Пинского МРО филиала по Брестской области ГУ «Госэнергогазнадзор» – 61-70-95.
Э.А. Полейчук, государственный инспектор по энергетическому и газовому надзору.
Требования к манометрам в котельной
Такой параметр, как давление, является основополагающим для нормальной и бесперебойной работы котельной. Слишком большое давление грозит разрывом трубопроводов и котлов, а от критически малого давления может произойти вскипание теплоносителя в котле и кавитация в насосах. Поэтому манометры являются одной из важнейшей составляющей оборудования котельной в плане безопасности. Поэтому просто необходимо обеспечивать своевременное обслуживание и, если потребуется, своевременный ремонт манометров. Контролирующие организации обращают очень пристальное внимание на состояние пружинных манометров и на соответствие их требованиям Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 бар) и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С. Здесь приведены основные выдержки из Правил по вопросам комплектации, размещению и требованиям к манометрам в котельной (источник – gospromnadzor.by)
п.243
Манометры, устанавливаемые на котлах и трубопроводах в пределах котельной, должны иметь класс точности не ниже 2,5;
— данный пункт подходит только для так называемых «малых» котлов (паровых давлением до 0,7 бар и водогрейных с температурой до 115°С), для «больших» котлов класс точности манометров, которого необходимо придерживаться, будет зависеть от измеряемого давления.На корпусе манометре имеется красная металлическая пластинка, показывающая разрешенное давление. Рабочее давление находится во второй трети шкалы. Манометр соответствует требованиям Правил
п.244
Манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении их стрелка находилась во второй трети шкалы;
— то есть, например, если рабочее давление на измеряемом участке составляет 0,4 МПа, то необходимо выбрать манометр диапазоном 0-0,6 МПа (вторая треть шкалы), а если рабочее давление 0,2 МПа, то уже необходимо брать манометр с диапазоном 0-0,4 МПа (0,6 МПа не подойдет). Для обоих случаев манометр с диапазоном до 1 МПа, естественно, устанавливать некорректно.
п.245
На шкалу манометра наносят красную черту по делению, соответствующему разрешенному давлению в котле с учетом добавочного давления от веса столба жидкости. Взамен красной черты разрешается прикреплять или припаивать к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра над соответствующим делением шкалы. Наносить красную черту на стекло краской запрещается;
— этот пункт очень часто нарушается нерадивым персоналом котельной, так как чтобы не совершать лишних движений красная черта наносится именно на стекло, и бывает, что даже не краской, а маркером.
п.246
Манометр устанавливают так, чтобы его показания были видны обслуживающему персоналу, при этом манометр должен находиться в вертикальной плоскости или с наклоном вперед до 30°. Манометр должен иметь трехходовой кран.
— трехходовой кран у манометра обязательно должен присутствовать для его перекрытия, продувки или присоединения контрольного манометра.
п.247
Диаметр корпусов манометров, устанавливаемых от уровня площадки наблюдения за манометром на высоте до 2 м, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 5 м — не менее 160 мм и на высоте более 5 м — не менее 250 мм.
Самые важные требования к манометрам находятся в п.250.
п.250
Манометры не допускаются к применению в случаях, когда:
на манометре отсутствует пломба или клеймо о проведении поверки;
просрочен срок поверки манометра;
стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра;
разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний.
п.251
На водогрейных котлах, водогрейных котлах-утилизаторах манометры располагают:
на входе воды в котел после запорной арматуры;
на выходе нагретой воды из котла до запорной арматуры;
на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционных и подпиточных насосов на одном уровне.
п.254
Поверку манометров с их опломбированием (клеймением) производят не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев организация должна выполнить проверку рабочих манометров проверенным контрольным манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности. Результаты проверки заносят в журнал контрольных проверок.
Особенно рьяно представители контролирующих организаций обращают внимание на п.250 и п.254. Оно и правильно, потом что если манометр не поверен, имеет повреждения стекла, значит существует вероятность того, что он может отображать неправильные показания, либо его показания будут неправильно интерпретированы. А уж если он не садиться на «0», то такой манометр необходимо сразу же заменить или отремонтировать.
Правила по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 бар) и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С (а также и другие Правила) можно скачать с официального сайта Госпромнадзора.
Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать
Расскажите о нас друзьям:
О сроках поверки и калибровки манометров — Другое
Приветствую всех!
Коротко о типах проводимых работ в организации — периодическая (раз в год) калибровка и подготовка к ГосПоверке технических манометров и пр.
В декабре 2015 года были на курсах в УНИИМ’е, где нам сообщили о вступлении в силу приказа 1815. После учебы был большой перерыв в работе, порядка 2-3 месяцев (вахтовый метод дает о себе знать). Только сейчас вспомнил об этом приказе и решил с ним ознакомиться. Нашел интересную информацию, о которой и хочу задать вопрос!
В плане манометров поверку проводим только тех, что устанавливаются на узлах учета тепла/газа, на котлах в котельных, в связи с чем проводим поверку только во время плановых летних остановок котельных — это приходится на 3й квартал и печать поверителя именно квартальная.
В приказе 1815 от 2 июля 2015г в пункте 14 сказано «Срок действия результатов поверки для знака поверки, с указанием квартала выполнения поверки, устанавливается до конца квартала, предшествующего кварталу поверки, с учетом межповерочного интервала» — т.е. получается что мы должны эти приборы поверять уже во втором квартале — по факту получается, что поверяем 2 раза в год.
На данный момент встал вопрос об уточнении межповерочных интервалов разных марок манометров. Манометры МП-У, МВП-У и ДМ — года выпуска от 1990 до 2014; ТМ, WIKA, KFM — с 2000 годов выпуска.
Итак вопрос:
1. Есть ли разница в межповерочных интервалах манометров 90-х г.в. и 2000-2014х? Т.к. нашел РЭ для МП-У и МВП-У — там не указаны года выпуска, а просто написано «Межповерочный и межкалибровочный интервал — 2 года», при этом в паспорте на МП4-У 2006 г.в. написано — 1 год. Для WIKA и KFM нашел РЭ там указан интервал 2 года, но и года выпуска у них более-менее свежие.
2. Обязательно ли заводить паспорта для манометров, чтоб там указать точный срок действия поверки? Может кто-то нашел свой оптимальный выход
Найти паспорта из заводской поставки манометров уже не реально. Может кто-то обладает информацией — До какого года манометры МП-У, МВП-У и ДМ шли с интервалом в 1 год!
Заранее спасибо!
Общие причины отказов и их эффективные решения Измерительные инструменты
Манометры: общие причины отказов и их эффективные решения
Манометры или манометры в случае их повреждения или неправильной работы могут привести к утечкам и выбросам, которые могут привести к загрязнению рабочего места или в некоторых случаях к пожару. Такие досадные инциденты не только уносят жизни людей, работающих с манометрами и рядом с ними, но и приводят к серьезным финансовым потерям для Компании.
Одним из надежных способов избежать подобных нежелательных ситуаций является периодическая проверка манометров. Эти проверки могут выявить причины, вызывающие поломку датчиков, и, таким образом, помочь вам своевременно принять необходимые профилактические меры. Ниже мы перечислили некоторые такие причины, наблюдаемые во время проверок качества, чтобы помочь вам лучше обслуживать манометры:
Температура: Различные уровни температуры могут быть веской причиной отказа манометров.Очень высокие температуры могут привести к расшатыванию металлических соединений и, наконец, к растрескиванию. Это может привести к большим проблемам. В таких случаях необходимо установить полностью сварную разделительную диафрагму в манометре. Другое решение — использовать охлаждающие вещества для снижения высоких температур.
Вибрация: Это может вызвать двойной негативный эффект. Если датчик вибрирует, пользователь не может получить точные показания. А постоянная вибрация может сбить указатель с отметки и, следовательно, привести к ошибочным показаниям.В таких случаях следует устранить источник вибрации и воспользоваться услугами калибровки, чтобы правильно настроить манометр.
Пар: В некоторых случаях манометры постоянно подвергаются воздействию пара или горячего воздуха. Это может сильно повлиять на их работу. Решением этой проблемы является установка мини-сифона с внутренней камерой или полного сифона со змеевиком для горизонтального использования. Когда манометр расположен вертикально, можно выбрать сифон с косичкой.
Коррозия : Еще одним фактором, негативно влияющим на бесперебойную работу манометров, является коррозия. Именно поэтому в компаниях широко используются только манометры с некоррозионными деталями. Другое популярное решение — использование разделительной диафрагмы, которая обеспечит дополнительную защиту внутренних частей манометра. Эта разделительная диафрагма обычно изготавливается из коррозионно-стойкого материала.
Пульсация: Быстрые, беспорядочные движения в системе давления могут вызвать значительные изменения в показаниях манометра.В такой ситуации датчик не сможет дать точные показания. Если это будет продолжаться в течение длительного периода, манометр выйдет из строя в мгновение ока. Чтобы избежать таких проблем, компании устанавливают ограничитель и заполненный жидкостью кожух для подавления импульсов на манометре. Манометр с прямым приводом без шестерен и рычагов — еще одно эффективное решение.
Засорение: Засорение также препятствует бесперебойной работе манометров в системах. Если есть взвешенные вязкие / кристаллические частицы, они определенно засорят систему давления и в конечном итоге повлияют на показания манометра.Выход состоит в установке разделительной диафрагмы с барьером, предотвращающим засорение.
Неправильное обращение: Хотя вышеупомянутые причины связаны с прибором, человеческие ошибки, такие как неправильное обращение, также могут привести к неисправности манометра. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются компании, когда дело касается неисправных манометров. Такие человеческие ошибки обычно возникают во время установки, проверок или повторной калибровки. Калибровка манометра всегда должна выполняться таким образом, чтобы не оставлять места для ошибок.
С таким количеством проблем, с которыми сталкиваются манометры, очень важно, чтобы периодические проверки были запланированы и выполнялись в обязательном порядке. Они могут помочь вам обеспечить оптимальную работу ваших манометров. Кроме того, для их безупречного функционирования необходима регулярная и соответствующая калибровка манометров.
Биография автора:
Эдвард Симпсон — опытный инженер по калибровке и техническим вопросам, работающий в RS Calibration Inc. Эдвард обладает способностью находить неисправности в машинах и не останавливается, пока они не будут устранены до совершенства.Он живет в Плезантоне, Калифорния, и с ним в любое время можно связаться по вопросам, связанным с машинами. Он также приглашает людей посетить его компанию www.rscal.com, чтобы узнать больше о типах калибровочных работ, которые он выполняет.
.
Как проверить давление в шинах
Правильный уход за шинами обеспечивает безопасность и оптимальную работу автомобиля. Одно из наиболее важных — и чаще всего упускаемое из виду — регулярное техническое обслуживание, которое вам следует выполнять, — это
Регулярно проверяйте давление в шинах .
Автомобильные шины не нужно прокалывать для утечки воздуха. И в отличие от датчика уровня бензина, большинство автомобилей не предупреждают вас о необходимости проверять давление в шинах. Это руководство расскажет, как правильно проверять давление в шинах и почему вы должны держать его в верхней части своей повседневной жизни.
Почему важно давление в шинах?
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, недостаточно накачанные шины имеют более высокий риск повреждения и выхода из строя. Мало того, что они
изнашивается быстрее при недостаточном накачивании, но более быстрый износ может также привести к снижению контроля вашего автомобиля, пробоям шин и авариям .
Помимо безопасности, есть еще
экологический и экономический помогают сохранять в шинах воздух.Расход топлива сокращается на 0,2% на каждые 1 фунт на квадратный дюйм (фунт на квадратный дюйм) вашего давления в шинах ниже рекомендуемого уровня. Поддерживая накачанные шины до надлежащего давления, может сэкономить до 3% расхода бензина , в зависимости от вашего автомобиля и привычек вождения.
Вы не только экономите больше денег за счет сокращения посещений бензоколонки, но также гарантируете, что наша планета продолжает расти и процветать для водителей будущего.
PSI объяснено
Откройте бардачок вашего автомобиля, вытащите руководство по эксплуатации и найдите «шины».«Вы должны найти подробную информацию, включая списки PSI спереди и сзади. PSI означает
фунтов на квадратный дюйм . Это число определяется производителем вашего автомобиля, и именно по нему вы можете определить, правильно ли накачаны шины.
PSI зависит от следующих характеристик вашего автомобиля:
- Итого вес и размер .
- Буксирная масса .
- Рекомендуемый размер шин .
Важно отметить, что вам следует
всегда используйте давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля , чтобы обеспечить оптимальную производительность автомобиля. Это означает, что вам необходимо убедиться, что ваши шины подходят для вашего автомобиля, и что PSI, рекомендованный для шин, соответствует тому, что производитель вашего автомобиля рекомендует для вашего автомобиля.
Когда проверять давление в шинах
Даже новые шины с минимальным износом постоянно теряют воздух.Факторы, которые могут повлиять на давление в шинах, включают:
- Горячие или низкие температуры.
- Расстояние проезда.
- Буксировка или перевозка дополнительных грузов на вашем автомобиле.
Большинство производителей шин и транспортных средств рекомендуют проверять давление в шинах каждый месяц, так как они могут потерять несколько фунтов давления за это время при простом ежедневном использовании.
Кроме того, важно проверять давление, поскольку температуры нагреваются до .Шины быстро реагируют на изменения температуры, а повышение температуры может вызвать быструю потерю давления.
Негерметичные клапанные системы, небольшие протечки и другие , часто скрытые повреждения. также может снизить давление воздуха — это еще одна причина для регулярной проверки шин.
Как проверить давление в шинах
Проверить давление в шинах очень просто. Сделать это можно прямо дома или на заправке. Убедитесь, что вы проверяете давление, когда у вас холодные шины или когда вы не ездили несколько часов.Это даст вам наиболее точные показания.
Самая важная часть необходимого оборудования — это точный манометр . Вы можете найти цифровые манометры с батарейным питанием или более традиционные стержневые манометры , которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хороший калибр не должен обойтись вам дороже 15 долларов — это стоит того, чтобы продлить срок службы ваших шин.
Убедитесь, что у вас есть под рукой PSI вашего производителя, когда вы проверяете давление в шинах, а затем выполните следующие действия:
- Снимите заглушки с воздушных клапанов шин (не потеряйте их!).
- Вставьте манометр в шток клапана и быстро нажмите, чтобы получить показания.
- Проверьте показания PSI. Сравните это с рекомендованным PSI для вашего автомобиля.
- Часто бывает сложно заставить манометр полностью прижаться к клапану, что приводит к неправильному показанию, поэтому снимает несколько показаний , чтобы устранить любые аномалии.
- Если показание на выше рекомендованного, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно).
- Если показание PSI на ниже рекомендуемого , наполните шину воздухом до идеального уровня (это также может занять несколько попыток).
В общем, проверка давления воздуха в шинах займет всего несколько минут и стоит сэкономленных средств и защиты, которые вы получите!
Признаков необходимости новых шин
Проверяя давление в шинах один раз в месяц, вы получите хорошее представление о том, как они работают. Если ваши шины довольно новые, и продолжают пропускать воздух , вам следует проконсультироваться с вашим дилером или механиком.У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить … что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но с упреждающим обслуживанием вы можете обнаружить проблему до того, как она перерастет в проблему, и вам просто понадобится небольшой ремонт.
Чтобы узнать больше о том, как поддерживать оптимальную работу вашего автомобиля, ознакомьтесь с нашей библиотекой советов по обслуживанию автомобилей.
.
Как работает датчик давления масла
Что вы знаете о моторном масле вашего автомобиля? Возможно, вы уже знаете разницу между синтетическим и обычным маслом и почему так важно регулярно менять масло, но как насчет манометра? Манометр масла — один из самых важных инструментов вашего автомобиля. Он служит системой раннего предупреждения для всевозможных потенциально дорогостоящих проблем — если только вы умеете его читать.
Датчик давления масла 101
Существует два типа манометров: электрические и механические.
Электрические манометры давления масла
Большинство современных автомобилей имеют электрические манометры давления масла. Электропитание для электрических датчиков подается от одного из множества проводов, спрятанных за приборной панелью вашего автомобиля. Ток протекает через катушку и измеряет сопротивление в обратном проводе прибора. Это сопротивление соответствует давлению масла. Электрические датчики обычно легче интегрировать в современные схемы, что является одной из причин, по которой они устанавливаются в большинстве новых автомобилей.
Механические манометры давления масла
Механические манометры используют трубы вместо проводов.Это создает то, что некоторые техники считают более надежным чтением, но также создает повышенный риск. Вместо того, чтобы измерять сопротивление с помощью электрических токов, механические датчики направляют масло в небольшие трубки под тем же давлением, которое течет в двигателе. Если что-нибудь проткнет маслопровод, из него может начаться выброс масла под давлением двигателя! Из-за этого механические датчики могут требовать большего внимания и обслуживания, чем электрические.
Как считывать показания указателя уровня масла
Указатели уровня масла похожи на большинство индикаторов на приборной панели.Есть этикетка (обычно «МАСЛО»), числа (от 1 до 80 или от 1 до 100) и циферблат со стрелкой индикатора. Вместо цифр в некоторых автомобилях используются буквы «L» и «H» для обозначения высокого или низкого давления. Чтобы получить базовое значение, обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить рекомендации производителя.
Psst! Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не на всех автомобилях есть датчики давления масла на приборной панели. Это зависит от марки и модели.Некоторые автомобили имеют цифровое считывание, а у других есть индикатор на приборной панели, который загорается при обнаружении изменения давления масла. Последнее слово о том, где расположен манометр и как его читать, см. В руководстве пользователя.
Нулевое показание
Это нормально, только когда автомобиль находится на холостом ходу. Если это показание происходит на более высоких скоростях, это может означать одно из трех: 1) датчик неисправен, 2) уровень масла низкий или 3) масляный насос (или его привод) неисправен.В любом случае выключите двигатель и как можно скорее проверьте двигатель. Если масло действительно пустое, залейте его перед тем, как сдать автомобиль в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care.
Низкое показание
Если ваш манометр давления масла постоянно показывает более низкое значение на холостом ходу автомобиля (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его. Это может указывать на проблему с датчиком (например, утечка в механическом датчике), но, скорее всего, это означает, что компонент двигателя изношен, что приводит к падению давления масла.Быстро отремонтировав или заменив деталь, вы сможете избежать серьезных и дорогостоящих поломок двигателя в будущем.
Высокое показание
Стрелка манометра должна установиться в середине после того, как автомобиль проработал около 20 минут. Если он упадет к верхней части манометра, это может указывать на высокое давление масла. Клапан сброса давления может заклинивать или неисправен, либо может быть закупорка трубопроводов подачи масла. Поскольку высокое давление может привести к взрыву масляного фильтра, выключите двигатель, как только заметите показания.
Приборы, индикаторы и фары вашего автомобиля созданы, чтобы вам помочь! Они подсказывают вам проблемы, которые могут быть не очевидны, прежде чем они в конечном итоге будут стоить вам значительного времени и денег. Если ваша сигнальная лампа масла горит или вы видите показания манометра, которые вас беспокоят, позвольте нашим сертифицированным специалистам ASE облегчить вам задачу с помощью полной замены масла. Эта услуга включает в себя осмотр по 19 пунктам, который может помочь диагностировать проблемы с давлением масла в вашем автомобиле. Запланируйте встречу по замене масла в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care сегодня и узнайте, как вы можете сэкономить, используя наши эффектные купоны на замену масла!
.
Как проверить давление в шинах
Поддерживать надлежащую накачку шин относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечит более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. И недостаточная, и чрезмерная инфляция могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход из строя шин. Лучший способ убедиться, что вы используете шины максимально эффективно, — это ежемесячно проверять давление в шинах.
Уметь пользоваться манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.
Элементы, необходимые для проверки давления в шинах
- Манометр в шинах
- Воздушный компрессор
- Ручка и бумага
Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В.В качестве альтернативы вы можете использовать воздушный компрессор, установленный на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1 доллар США.
Как проверить давление в шинах
1. По возможности начните с холодных шин
Производители автомобилей указывают PSI — буквально «фунты на квадратный дюйм» давления — при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости.PSI — это единица измерения, которую манометр использует для получения показаний.
2. Проверьте рекомендованный производителем PSI
Посмотрите на косяк двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI для холодных шин для передних и задних шин. Если вы не можете его найти, обратитесь к дилеру, производителю автомобиля или квалифицированному специалисту по шинам.
3. Запишите PSI для каждой шины
Если для ваших передних и задних шин требуются разные уровни давления, запишите правильные значения PSI для каждого из них, чтобы не запутаться, когда вы перемещаетесь по автомобилю, проверяя давление в шинах.
4. Проверьте давление в шинах с помощью манометра
Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и надавите на него достаточно сильно, чтобы звук шипения исчез и ваш манометр показывал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха выталкивает небольшую полосу из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на шкале. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.
Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.
5. Заполните рекомендуемый PSI
Используйте воздушный компрессор для заправки шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочтите инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.
Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доходил до всех четырех колес. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Заполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.
Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление в шинах, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. Дюйм (14 кПа) выше рекомендованного давления в холодном состоянии. Еще раз проверьте давление в шинах, когда шины холодные.
После заполнения шин снова проверьте давление манометром. На этом этапе это нормально, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на чрезмерно накачанных шинах.Чрезмерное надувание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и снижению поглощения ударов.
6. Повторите: ежемесячно проверяйте давление в шинах
Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального PSI.
Точность манометра в шинах
Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом, выбирая калибр. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания.Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального специалиста, что он предпочитает.
Цифровой манометр в шинах даст точные показания, но не забывайте, что он работает от аккумулятора. Если вы думаете, что замена аккумулятора помешает вам использовать его, лучше использовать стандартный калибр.
Лучше использовать свой личный манометр, а не тот, который имеется на воздушных шлангах на станциях обслуживания. Из всех существующих манометров они, скорее всего, вырвутся из строя и, возможно, будут неточными.
.