Теплоноситель для системы отопления своими руками: Незамерзающая жидкость для систем отопления дома своими руками
Незамерзающая жидкость для систем отопления дома своими руками
Содержание статьи:
Во время работы системы отопления возможно замерзание теплоносителя. Это приводит к созданию аварийных ситуаций. Избежать их можно только заменив воду в магистралях на специальный состав, температура замерзания которого значительно ниже 0°С. Можно ли сделать подобную незамерзающую жидкость для систем отопления дома своими руками?
Делаем антифриз самостоятельно
Замерзание воды – главная причина использования антифриза
Следует сразу отметить, что обыкновенная вода является лучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет оптимальную плотность, доступную стоимость. Поэтому если вероятность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение минимальна – лучше всего использовать дистиллированную воду.
Но при невозможности соблюдения этого условия потребуется специальная жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в котором вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые снижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав входит:
- Основной компонент – этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Эта незамерзающая жидкость для системы отопления дома имеет высокий коэффициент вязкости, что и приводит к желаемому эффекту;
- Присадки. Именно благодаря им незамерзающая жидкость для водяного отопления не пенится, и при повышении температуры не образует кристаллический осадок.
Устройство для заливки незамерзающей жидкости
Проблема самостоятельного изготовления подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный перечень компонентов. Но даже зная как сделать правильный состав, в домашних условиях это сделать невозможно – для этого понадобится специальное оборудование и соблюдение технологии изготовления.
Как самому сделать незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее применение?
- Повышение уровня пены во время нагрева теплоносителя повлечет за собой быстрое образование осадка на стенках труб и радиаторов;
- Уменьшение теплоотдачи самодельной незамерзающей жидкости. Это станет причиной существенного снижения КПД отопления;
- Изготовленная незамерзающая жидкость для отопления своими руками может негативно воздействовать на стальные элементы системы из-за большого содержания кислорода. Ускорятся процессы коррозии.
Любая незамерзающая жидкость для печного отопления или твердотопливного котла не должны стать причиной появления этих нежелательных эффектов. Поэтому для сохранения безопасности системы рекомендуется использовать только качественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя.
Перед применением антифриза следует ознакомиться не только с его составом и рекомендациями по применению, но и тщательно изучить инструкцию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать.
Виды незамерзающей жидкости для отопления
Заводской антифриз для отопления
Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы.
Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации:
- Этиленгликоль. Характеризуется высокой токсичностью. Поэтому может быть применен только в замкнутых схемах. Могут возникнуть сложности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей жидкости. В парообразном состоянии опасен для здоровья человека;
- Пропиленгликоль. Фактически является пищевой добавкой, поэтому допускается применение как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность использовать ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недостаток – высокая стоимость;
- Глицерин. Наиболее популярный вид незамерзающей жидкости для печного отопления. Его эксплуатационные качества несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Однако наряду с этим стоимость глицериновых антифризов на порядок меньше. К недостаткам можно отнести большую текучесть. Это может отразиться на герметичности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.
В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом.
Наименование | Состав | Цена, руб/л |
Теплый дом -30°С | Пропиленгликоль | 65 |
Dixis -65 | Глицерин | 75 |
Технология Уюта -65 | Этиленгликоль | 120 |
Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы.
При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.
Особенности заливки антифриза в систему отопления
ручной насос для опрессовки и заполнения отопления антифризом
Для того чтобы не делать самому незамерзающую жидкость для отопления и при этом рисковать работоспособностью всей системы – необходимо приобрести уже готовый состав. Однако помимо этого следует ознакомиться с технологией заливки.
Если в системе есть старый теплоноситель – его следует слить. При этом рекомендуется проверить его состояние. Степень загрязнения укажет на актуальность проведения комплексной очистки. Она выполняется до того как залить в систему отопления антифриз. Последующие этапы работы заключаются в выполнении таких пунктов:
- Если до этого использовался антифриз – обязательно выполняется полная промывка системы. В противном случае смешивание двух разных незамерзающих жидкостей для печного теплоснабжения может привести к нежелательным химическим реакциям;
- Закрытая система. В ней точка заливки должна находиться ниже всех остальных приборов отопления. С помощью насосного оборудования выполняется заполнение незамерзающей жидкостью системы отопления частного дома. Важно, чтобы давление в трубах не превышало значение 3 атм;
- Открытая система. Для нее использование незамерзающей жидкости для водяного отопления не рекомендуется. Постоянный контакт с воздухом может привести к значительному повышению вспенивания. Заливка выполняется через верхний расширительный бачок;
- Тестирование отопления. Температура в системе повышается постепенно. Одновременно с этим проверяется герметичность всех узлов, а также отсутствие посторонних шумов при циркуляции теплоносителя.
Во время эксплуатации потребуется доливать незамерзающую жидкость для отопления самостоятельно. Поэтому рекомендуется приобретать ее с запасом – на 15-20% больше от рассчитанного объема системы.
Нельзя самому сделать незамерзающую жидкость для теплоснабжения. Также не рекомендуется применение автомобильных антифризов, так как они в большинстве случаев сделаны на основе небезопасного пропиленгликоля.
Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении
Повреждения ТЭНа электрокотлов из-за неправильно подобранной незамерзающей жидкости
Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.
Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:
- Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
- Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
- Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
- Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.
Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию.
В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:
Теплоноситель для системы отопления своими руками с фото
В настоящее время на стадии проектирования и строительства теплоноситель для системы отопления своими руками имеет важное значение за счет его характеристик, от которых зависит эффективная работа отопительной системы в целом. Теплоноситель представляет собой жидкость, которая заливается в отопительную систему и нагревает различным приборы за счет тепла, передаваемого от котла.
Основные виды теплоносителей для систем отопления
На сегодняшний день существует несколько основных видов теплоносителей, к которым относится:
- Вода;
- Этиленгликоль и пропиленгликоль;
- Глицериновые наполнители.
Самым распространенным и доступным наполнителем для отопительной системы является вода. Она может быть использована в одно- и двухконтурных конструкциях, быстро нагревается и отлично поддерживает тепло. Вода должна соответствовать установленным требованиям: быть чистой и мягкой. Недостатком использования воды является ее возможное замерзание в мороз.
Поэтому применяют другие типы наполнителей, к которым относится, например, этиленгликолевые составы. Перед заливкой в систему их разбавляют водой в пропорциях, которые указаны в инструкции к материалу. Недостатком является их разрушительное воздействие на трубы, а также их нельзя использовать в двухконтурных системах с открытым расширительным баком из-за их ядовитости.
Наполнители на основе пропиленгликоля не замерзают и безопасны для здоровья людей и окружающей среды, их применяют в двухконтурных системах, а отработанный материал утилизируется на соответствующих полигонах.
Глицериновые составы также можно применять в двухконтурных системах, а срок службы их составляет около 8 лет. Они не разбавляются водой и разрешены для применения в оцинкованных трубах с радиатором из алюминия.
Главные технические характеристики наполнителей
Перед тем как выбрать тип теплоносителя для системы отопления своими руками необходимо изучить их технические характеристики и особенности.
К главным показателям относится:
- Предельно допустимая низкая температура;
- Состав присадок и их целевое предназначение;
- Влияние теплоносителя на элементы отопления.
Время заполнения и сброса теплоносителя
В некоторых случаях необходимо сбрасывать теплоноситель и повторно его заливать. Это может быть связано с ремонтными работами на участках стояков или замены запорной арматуры. Еще одним требованием является обязательный сброс воды на летнее время, которое связано с тем, чтобы не исчезла эластичность прокладок в чугунных радиаторах.
При горячем радиаторе секции расширяются и тем самым сжимают прокладки, которые через несколько лет эксплуатации деформируются. Это происходит из-за резкого падения температуры, поэтому на лето сбрасывают воду в системе.
При повторном запуске необходимо избавиться от пробок воздуха, для чего предназначены специальные краны, которые сливают воду и заново запускают отопление. Вода с воздухом в стальных отопительных приборах существенно сокращает их эксплуатационный срок. Вне отопительного сезона в загородном доме заполнение наполнителем зависит от объема жидкости в контуре и материала труб и радиаторов.
Способы заполнения и запуск отопления
На сегодняшний день существует запуск отопления в многоквартирном доме открытым гравитационным и закрытым способами. При запуске открытым способом необходимо в расширительный бак вылить несколько ведер воды, которая при нагреве увеличивается в объеме, поэтому не рекомендуется наливать жидкость с избытком.
В случае первоначального запуске перед включением отопления рекомендуется проверить все соединения на случай исключить протечку.
Для функционирования закрытого отопления необходимо избыточное давление для работы циркуляционного насоса и котла, а перед непосредственным запуском следует опрессовать ее большим давлением.
Определение объема наполнителей
Для многоквартирного дома объем теплоносителя определяется профессиональной коммунальной организацией, а для частного дома необходимо самостоятельно определять этот показатель. Емкость расширительного бака определяется из расчета размеров отопительных приборов, поэтому при его недостаточном объеме он будет постоянно выбрасываться через подстраховочный контур с целью предотвратить разрыв клапана.
В случае нерегулярного проживания в загородном доме постоянно поддерживать температуру в оборудовании не целесообразно, а оставлять ее нельзя, так как она может замерзнуть и разорвать трубы.
Этого можно избежать, заранее купив незамерзающие наполнители, однако они дорого стоят, поэтому просто необходимо рассчитать их нужный объем для использования в отоплении.
Способы измерения объема контура
На данный момент существует два основных метода для расчета объема контура, к которым относится:
- При помощи водяного счетчика. Для этого необходимо сбросить отопление, перекрыть все имеющиеся краны и заполнить ее, предварительно стравив воздух. Таким образом, счетчик покажет потребленный объем;
- Альтернативный способ. Предполагает использование любой мерной емкости, в которую сливается вода с труб отопления. При этом следует открыть все краны на отопительных приборах с целью избежать остатков воды в контуре.
Посмотрите видео:
Не стоит забывать, что теплоноситель для системы отопления своими руками категорически нельзя заливать, если котел не имеет датчика регулировки температуры, в разъемные соединения, которые обработаны масляной краской, а также в случаях, не предусмотренных инструкцией к наполнительным составам.
видео-инструкция по монтажу своими руками, параметры, расход, расчет, цена, фото
Теплоноситель для системы отопления является средством переноса энергии от места ее генерации до отопительного прибора. Мы говорим о системах водяного отопления, поэтому рассматривать будем исключительно жидкости. В статье вы прочтете об особенностях применения различных видов теплоносителей для отопления.
Незамерзающие теплоносители для систем отопления различных производителей.
Теплоноситель в системах отопления зданий
Назначение
Перенос тепла осуществляется за счет циркуляции нагретой жидкости.
Теплоноситель для отопления – это важнейший элемент, без которого работа системы невозможна в принципе.
Ранее человеком применялся непосредственный способ обогрева за счет открытого пламени: в жилище располагался очаг, в котором сжигали дрова. Со временем цивилизация упразднила такой способ как опасный и некомфортный, и очаг переместился в топку котла, а сам котел расположился в отдельном помещении дома или за его пределами.
Даже автономные системы обогрева предполагают вынос котла в подсобное помещение.
Однако такая передислокация потребовала изобретения способа переноса тепла на расстояние, и здесь мы видим появление такого понятия, как теплоноситель: вещество, способное запасать тепловую энергию для транспортировки от котельной до конечного потребителя. Первым теплоносителем, примененным человеком, был воздух.
Со временем системы обогрева помещений совершенствовались, и в конце концов появились водяные контуры переноса тепла. С тех пор вода является основной разновидностью агента для транспортировки тепловой энергии для обогрева жилых и общественных объектов.
Нагретая вода – один из лучших аккумуляторов тепловой энергии.
Сегодня номенклатура используемых агентов расширилась, однако для бытовых систем наиболее распространенной остается вода. В локальных и автономных сетях часто используют смеси, состоящие из воды, антифризов и комплекса добавок, которые снижают коррозионную активность среды.
Агент переноса тепла с добавлением антифриза и пакета присадок.
Важно!
Теплоноситель – это важнейший элемент отопления, от свойств которого зависит множество определяющих параметров.
Поэтому к выбору переносчика тепла следует отнестись серьезно и максимально ответственно.
Основные параметры и требования
Радиаторная батарея – конечный пункт транспортировки тепла.
Чтобы лучше понимать, каким требованиям должен отвечать теплопереносчик, рассмотрим его полный рабочий цикл:
- Теплоноситель для отопления заливают в систему, состоящую из теплообменника котла, подающего трубопровода, радиаторов, расширительного бака и обратного трубопровода;
- Горящее топливо или ТЭН нагревает воду в теплообменнике, и она начинает естественную или принудительную циркуляцию по контуру;
- Так как система замкнута, на место ушедшей из теплообменника жидкости тут же поступает новая порция вещества, которое также нагревается и поступает в трубопровод;
- Вода по трубам подается в радиаторы, где тепловой агент отдает свою энергию окружающей среде за счет теплопередачи, излучения и конвекции;
- По обратному трубопроводу остывшая жидкость возвращается в теплообменник, и процесс повторяется;
- Для компенсации тепловых расширений используют расширительный бак для систем отопления открытого или закрытого типа.
Циркуляция жидкости в однотрубной системе отопления.
Очевидно, что для характеристики транспортировщика энергии важен такой показатель, как способность накапливать тепло. Если провести аналогию с автотранспортом, это будет грузоподъёмностью машины, а в нашем случае этот параметр называют теплоемкостью.
Мы не будем вдаваться в анализ разных жидкостей, но заметим, что вода отличается самой высокой теплоемкостью из всех жидкостей (не считая расплавов).
Однако параметры теплоносителя системы отопления не ограничены теплоемкостью, хоть это и весьма важный показатель. На работу отопления сильное влияние оказывают также такие характеристики, как температуры фазовых переходов из одного агрегатного состояния в другое, то есть температура кипения и температура замерзания.
Замерзание жидкости и ее кристаллизация недопустимы.
Важно!
Для обогрева жилых и общественных зданий вода подходит практически идеально при условии постоянного отопления в холодное время года. Однако для автономных систем, работающих в кратковременно-периодическом режиме, замерзание воды чревато разрывом труб и выходом системы из строя.
Кроме того, следует помнить, что жидкости демонстрируют такое поведение в условиях перепада температуры:
- при возрастании температуры они расширяются;
- а при падении – сужаются;
- но при падении ниже точки перехода в кристаллическую фазу объем начинает снова расти, и вода здесь демонстрирует аномально высокое расширение – до 9 %.
Это делает невозможным и опасным для труб использование воды в условиях возможной заморозки, единственное спасение – это слив теплоносителя, который чреват повышенной коррозией стенок.
Зависимость объема воды от ее температуры.
Максимальная температура ограничена нормами пожарной и травматической безопасности, поэтому нагревать теплоноситель выше 95 – 110 градусов смысла нет. В этом отношении вода нам подходит, но в целях исключения вскипания этот показатель иногда повышают добавлением различных примесей.
Инструкция СНиП требует строго ограничивать максимальную температуру.
Другой важный параметр – это вязкость и поверхностное натяжение жидкости. Так как наша система представляет собой замкнутый контур с сообщающимися сосудами под давлением, то мы должны учесть гидравлические законы и процессы. Чтобы обеспечить нормальную циркуляцию агента с заданной скоростью, необходимо преодолеть гидравлическое сопротивление трубопровода, которое прямо пропорционально вязкости.
Важно!
Чем ниже вязкость, тем проще насосу перемещать теплоноситель по контуру.
Это напрямую влияет на КПД системы и затраты энергии на работу насоса.
Как правило, вязкость ограничена таким параметром, как скорость теплоносителя в системе отопления. Она не должна быть ниже 0.2 – 0.3 м/с.
Коррозия может привести к серьезным нарушениям.
Подавляющее большинство труб изготовлены из стального проката, поэтому важно учитывать такой показатель жидкости, как коррозионная активность и жесткость.
Вода сама по себе не является опасной средой, однако в присутствии кислорода и различных примесей она может наносить заметный ущерб материалу стенок сосудов. Эта проблема решается комплексом мер, который называется водоподготовкой.
Объем теплоносителя в системе отопления определяют путем расчетов. Упрощенно расчет теплоносителя в системе отопления выглядит так: объем котла + объем отопительных приборов + объем воды в трубах + количество жидкости в расширительном баке.
Первые два параметра определяют по паспорту изделий, количество вещества в баке от нас не зависит, а объем трубопровода вычисляют по формуле:
V =π*R²*L*1000, где:
- Π = 3.14;
- R – радиус трубы в метрах;
- L – длина трубопровода.
Расход теплоносителя в системе отопления легче определять по таблице.
Наконец, мы не можем не учитывать тот факт, что система отопления проложена в жилых и общественных помещениях, где постоянно находятся люди. Это значит, что переносчик тепла должен быть приемлем с точки зрения пожарной, токсикологической и химической безопасности.
Химический состав воды влияет на активность отложений на стенках труб и приборов.
Итак, подытожим все сказанное.
Теплоноситель должен отвечать таким требованиям:
- Обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью;
- Иметь приемлемый диапазон температур жидкой фазы;
- Обладать низкой вязкостью при достаточном поверхностном натяжении;
- Обладать низкой коррозионной активностью и химической инертностью;
- Жидкость должна быть максимально безопасной для человека, негорючей и нетоксичной.
На фото – последствия кристаллизации воды в чугунной батарее.
Важно!
Жесткие требования к составу и свойствам теплоносителя ограничивают список используемых веществ достаточно сильно: как правило это либо дистиллированная/водопроводная вода, либо вода с добавлением антифризов и присадок.
Разновидности
Вода
Вода – самая распространенная жидкость на планете.
Вода относится к наиболее часто используемым типам теплоносителей для систем отопления. Это объясняется ее крайне широкой распространенностью, доступностью и дешевизной.
Но это далеко не все преимущества:
- Вода обладает самой высокой теплоемкостью и достаточно высокой теплопроводностью;
- Текучесть воды позволяет отнести ее к веществам с низкой вязкостью;
- Вещество абсолютно безопасно для человека и окружающей среды;
- Жидкая фаза находится в приемлемом температурном диапазоне;
- Коррозионная активность очищенной воды достаточно низкая;
- Не горит, не взрывается, не вступает в опасные реакции.
Важно!
Дистиллированную и деминерализованную воду можно было бы назвать идеальным теплоносителем, однако существует ряд недостатков, которые вынуждают искать способы оптимизации свойств этого вещества.
Дистиллированная вода – практически идеальный теплоноситель.
Основной недостаток воды – это ее способность замерзать при отрицательных температурах с резким расширением, в результате которого сосуды системы разрывает. Это значит, что зимой отопление должно работать бесперебойно, что не всегда приемлемо.
Еще одно свойство воды – это способность растворять большинство химических соединений, особенно солей и минералов. В результате при изменении температуры эти соединения выпадают в осадок и откладываются в виде налета на стенках труб, сужая их просвет и снижая теплопроводность стенок в разы.
Системы водоподготовки снижают количество растворенных солей и минералов.
Важно!
Для борьбы с недостатками воду смешивают с различными субстанциями – антифризами, присадками, добавками.
Это можно сделать своими руками, а можно приобрести готовый продукт.
Антифриз
Один из наиболее качественных антифризов от компании Clariant.
Антифриз – это незамерзающий теплоноситель с пакетом антикоррозионных и смягчающих присадок. Наиболее распространен и доступен комплекс на основе этиленгликоля.
Добавление гликолей значительно понижает температуру кристаллизации смеси, и диапазон жидкой фазы расширяется до значений от – 30 до + 130 градусов. При этом даже при замерзании увеличение объема не превышает 1.5 %, что безопасно для конструкционных материалов.
Антифриз с присадками от Arteco.
Применение антифриза снижает скорость коррозии металлов на два порядка и более, но при этом отмечается некоторая токсичность этиленгликоля. Более современным и менее токсичным является пропиленгликоль, физические свойства которого сходны с этиленгликолем, однако цена этого вещества в два раза выше.
Еще один безопасный компонент антифризов – это глицерин. Применение пищевого глицерина абсолютно безопасно как для человека, так и для материалов отопительной системы.
Глицериновый антифриз.
К недостаткам антифризов можно отнести их более высокую вязкость и меньшее поверхностное натяжение. Это накладывает особые требования к циркуляционным насосам, запорной арматуре, прокладкам и прочим элементам системы.
Наиболее качественные продукты выпускают такие компании, как Clariant, Arteco, BASF, DOW Chemical.
Объем тары можно подобрать под нужды вашей системы.
Важно!
Чтобы понять, как выбрать теплоноситель, следует определить режим эксплуатации отопления в зимнее время: для постоянной работы подойдет вода, а для помещений с периодическим использованием (дачи, коттеджи, гостевые домики и пр.) лучше подойдет антифриз.
Вывод
От выбора теплоносителя зависит множество параметров системы отопления, поэтому выбирать следует еще на этапе проектирования. Чаще всего используют водопроводную или дистиллированную воду, а также антифризы с пакетом присадок. Видео поможет вам не ошибиться в выборе теплоносителя.
Как залить теплоноситель в систему отопления
Незамерзающая жидкость для систем отопления
Когда приближается холодное время года, владельцы коттеджей и частных домов начинают задумываться о подготовке своего жилья к этому сезону. В частности, речь идет о выборе подходящего теплоносителя в систему отопления. Однако многие люди задаются вопросом, так ли хороша незамерзающая жидкость для отопления, и стоит ли ее использовать.
«Антифриз» состоит из нескольких основных компонентов: дистиллированной воды (или очищенной другим способом), моноэтиленгликоля или пропиленгликоля, других присадок ингибиторного типа, которые изменяют свойства жидкостей. Разумеется, что такой состав будет несколько отличаться от обыкновенной воды по вязкости, текучести и проводимости тепла, поэтому для использования таких смесей необходимо подготавливать систему.
Если вы собираетесь обновлять систему отопления в своем доме, наилучшим вариантом будет сменить старый теплоноситель на товары нового типа, благодаря чему вы сможете быть уверенными в длительной работе всего отопительного контура.
Незамерзающая жидкость для отопления дома будет отличным вариантом для тех людей, которые проживают в регионах со сложными климатическими условиями и тяжелыми зимами. В таком случае залитый антифриз не замерзнет и не повредит трубы и отопительное оборудование. К слову, незамерзающая жидкость для систем отопления должна применяться и в тех домах, которые не используются для жилья зимой и, соответственно, отопление там не работает. К тому же, люди не смогут проконтролировать внезапную утечку теплоносителя из разорвавшейся трубы, что приведет к порче имущества.
Такую жидкость, кроме всего прочего, не обязательно сливать из отопительного контура после длительного простоя. Радиаторы и трубы всегда полностью заполнены составом, благодаря чему туда не попадает воздух. Различные присадки, которые добавлены в таких жидкости, снижают вероятность появления ржавчины, накипи или пены. Порог замерзания у разных составов находится на отметках от -30 до -60 градусов. После простоя вы можете абсолютно без опаски запускать весь контур и не бояться за возможное повреждение оборудования. Незамерзающие составы позволят вам значительно продлить срок работы системы, а добавление присадок повысит эффективность работы контура.
Для того чтобы снизить вязкость антифриза, вы можете разбавить его очищенной водой в соответствующих пропорциях. Так вы сможете сэкономить концентрат и уменьшить затраты электроэнергии, необходимой для работы насоса.
Все же, у таких растворов есть и определенные недостатки, которые также необходимо учесть. Во-первых, в сравнении с обыкновенной водой они обладают значительной большей стоимостью. Нагреваются они несколько медленнее, а остывают заметно быстрее. Вязкость общей смеси находится на большой уровне, и, возможно, потребуется увеличение мощности оборудования. В некоторых некачественных антифризах могут содержаться вещества, опасные для вашего здоровья, поэтому на состав следует обращать особое внимание.
Олег
7 августа 2016
можно сделать проще — старый водонагреватель на 10 литров, переходник и автомобильный насос. Пишу потому что цена пресса для закачки очень велика по сравнению переходником ))
Ответить
Александр
25 января 2016
можно ли залить машинный антивриз в расшерительный бачёк что бы он не замерзал и в каких пропорциях это делать. Вся система работает но вот только промерзает расшерительный бачёк день через день иже не выносимо его отмораживать
Ответить
ден
23 октября 2015
скажите, в данном случае не используется расширительный бачок?при такой заливке он вообще нужен?
Ответить
Олег
15 октября 2015
А как узнать сколько залить воды?я просто думал сделать два крана для заливки воды на трубе подачи,а второй на обратке.тогда подключает шланг на первый кран и ждешь пока не потеряет с другого с обратки значит система наполнилась.или я неправильно думаю?
Ответить
Admin
» Олег
16 октября 2015
Для того чтобы определить сколько понадобится теплоносителя, можно воспользоваться одним из вариантов:
1. Опытным путем, доливая теплоноситель, пока в системе не появится давление.
2. Рассчитать необходимый объем. Для этого понадобиться узнать внутренний диаметр труб, внутренний объем радиаторов, котла, расширительного бака и все это суммировать. В результате мы получим примерный объем теплоносителя. А дальше также доливать, пока в системе не появится давление.
Так как в вашем случаи в качестве теплоносителя будет использоваться вода, то заморачиваться с расчетами нет необходимости.
Если в качестве теплоносителя будет использоваться специальные незамерзающие жидкости, то лучше рассчитать требуемый объем. Так как если вы купите больше, чем нужно, то можно потратить лишние деньги, потому что сам теплоноситель недешевый.
Заливать теплоноситель нужно до создания давления в системе. Если дом одноэтажный и высота между самой высокой и нижней точкой системы составляет 1 метр, то в системе должно быть давление не менее 0.1 бар. Но проще не заморачиваться, а заливать теплоноситель пока в системе не будет давление в 1 бар, это оптимальное рабочее давление.
1 бар подойдет, как для системы отопления высотой до 10 метров, так и для одноэтажного дома.
1 бар = 1кгс/см2 = 1 атмосфера
При закачки в систему теплоносителя, воздух будет автоматически стравливаться через воздухотводчик на группе безопасности.
Ответить
Дмитрий
» Admin
7 ноября 2016
Добрый день! Я правильно понял, что если высота системы примерно 1 метр (один этаж), то расширительный бак накачивается 1,5 бар (воздух), а теплоноситель до 1 бар (в холодном состоянии)? Тогда, при нагреве, давление теплоносителя станет 1,5 — 2 бар? А если будет 2 этажа, т.е. высота системы 3,6 м, то давление теплоносителя на холодную должно быть не менее 3,6 бар, а в гидробаке (воздух) 4 — 4,5 бар?
Ответить
Дмитрий
» Дмитрий
7 ноября 2016
Про второй этаж только что дошло — до 10 метров 1 бар, сорян)))
Ответить
Олег
15 октября 2015
А просто воду можно залить?и как?также или можно через шланг?
Ответить
ivanov843
16 ноября 2014
Кстати, Роман! Вы можете не только антифриз заливать. Есть специальная жидкость, которая предназначена именно для отопления применения в загородных постройках. Она дешевле
Ответить
ivanov843
16 ноября 2014
Роман, для лучшей эксплуатации системы отопления лучше не разбавлять, хотя конечно много его потребуется
Ответить
Роман
15 ноября 2014
Не смогли бы вы подсказать для меня, в каких пропорциях следует разбавлять водой антифриз?
Ответить
Правильно выбираем теплоноситель для системы отопления загородного дома
Российская зима – это чаще всего суровые морозы, поэтому без отопления даже в южных регионах РФ обойтись невозможно. С развитием новых технологий у домовладельцев появилась возможность устанавливать котлы на разных энергоносителях, а не только пользоваться печками и обогревателями в домах частного сектора. Установка котла подразумевает применение жидкостного теплоносителя, который перемещается во всех помещениях по трубам, попадая в обогревательные приборы. Оптимальным будет использовать незамерзающий теплоноситель для систем отопления, чтобы трубы и обогревательные приборы при аварийной остановке или ремонте не разморозились. Поэтому выбор теплоносителя для системы отопления – вопрос решающий, от этого зависит длительность и надежность эксплуатации отопительной системы загородного частного дома. Какими бывают типы теплоносителей в сложных и простых системах отопления – рассмотрим ниже.
Основные требования к наполнению труб отопления
Нагретая жидкость в системе отопления здания предназначена для передачи своей температуры на секции радиаторов. Кроме обычной чистой воды, в систему часто заливают незамерзающие жидкие вещества — антифризы. Так как эта незамерзайка выпускается с разными характеристиками, то, выбирая эффективный теплоноситель для отопления жилья, пользуются несколькими критериями:
- Нейтральная реакция жидкости на контакт с любыми веществами, безвредность и нетоксичность для человека, безопасность в эксплуатации;
- Высокая теплоемкость, позволяющая максимально эффективно переносить тепло и и отдавать его на радиаторы;
- Большой срок службы.
Исходя из вышеперечисленных требований, вода является наиболее подходящим теплоносителем, но она подходит не для всякого режима эксплуатации систем отопления. Так, при больших перерывах в работе отопления зимой (садовый или дачный домик) вода быстро замерзнет и может разорвать металл, пластик и металлопластик. Потому обогревательные контура и схемы, работающие в прерывистом режиме, лучше заполнять антифризом, который при температуре ниже нуля не замерзнет, а только станет более вязким. Такая жидкость надежнее и эффективнее, но в трубной разводке открытого типа его лучше не применять, так как при испарении через расширительный бачок в воздух будут попадать токсины, присутствующие во всех марках антифризов.
Вода как рабочая жидкость
Воду можно считать идеальным носителем тепла, так как у нее большой показатель теплосохранения и высокая текучесть. Совокупность этих параметров делает возможной транспортировку тепла в расчетных показателях на большие расстояния. Обычно в закрытую систему заливают обычную водопроводную воду, так как отсутствие доступа кислорода внутрь системы делает ее защищенной от накапливающихся солевых отложений и развития коррозии металла. Вода как рабочая жидкость в открытой отопительной схеме требует постоянной доливки, а по окончании отопительного сезона – полной замены, если она добавлялась из водопровода. Поэтому в такие контуры рекомендуется добавлять дистиллированную или очищенную через фильтры воду, чтобы уменьшить или вообще нивелировать возможность накопления солевых накоплений на внутренних стенках труб и другого отопительного оборудования.
Ознакомившись с этими минимальными требованиями, становится понятно, какой теплоноситель лучше всего использовать системе отопления – это любые марки антифризов для закрытых систем, и вода – для открытых отопительных схем.
Характеристики антифризов
Чтобы правильно выбрать теплоноситель незамерзающий антифриз для закачки в трубы отопления, нужно знать его состав:
- Антифриз из этилен-гликоля дешевле других марок, выдерживает более низкие температуры, но заливать его можно только в закрытые отопительные контура из-за высокой токсичности — обогрев открытой системой не рекомендуется для жилых помещений. Недостаток такого раствора – плохая реакция на перегрев (потеря текучести). Так при достижении температуры +70°C в жидкости выпадает осадок, оседающий на стенках труб и рубашке котла. Поэтому для котлов на твердом топливе и трубной разводки такие вещества заливать не рекомендуется.
- Вещество с добавками пропилен-гликоля сто́ит дороже, но абсолютно безопасное, так как в разбавленном виде его используют даже в пищевой промышленности, то есть, он химически пассивен. Но этот теплоноситель имеет существенный недостаток: потеря текучести при повышенных температурах.
- Антифриз с добавками глицерина представляет собой промежуточное звено между этилен-гликолевыми и пропилен-гликолевыми жидкостями. Глицериновые теплоносители отопления частного дома не опасны для людей, но могут разлагать резиновые или силиконовые прокладки на соединениях.
Кроме того, реакция глицеринового антифриза на повышение температуры такая же, какой бывает и у этилен-гликоля. Более точные характеристики и свойства незамерзающих жидкостей приведены в таблице:
Особенности отопления с применением антифризов
Начало реализации отопления в доме – это проектирование, и на этом этапе необходимо определиться с маркой и типом теплоносителя для частного жилого дома. Выбор антифризов в начале проектирования связан с разной теплоемкостью незамерзающих рабочих жидкостей, образованием осадков, материалом труб и фитингов, и другими характеристиками антифризов и материалов системы отопления. Если не придерживаться этих рекомендаций, а залить антифриз в трассу, рассчитанную на эксплуатацию с водой, то не избежать следующих проблем:
Мощности котла и насоса для транспортировки рабочей жидкости не хватит, температура в трубах и на радиаторах будет недостаточной для достижения комфортной температуры в доме. Такие последствия возникнут из-за пониженного коэффициента теплопроводности залитого антифриза. Решается проблема увеличением скорость перемещения нагретого теплоносителя, а именно — установкой циркуляционного насоса с повышенной мощностью. Также можно увеличить количество секций в батареях отопления;
В закрытой системе отопления необходимо правильно рассчитать объем расширительного резервуара мембранного типа, так как, нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме больше, чем вода. Также можно не менять бачок, а параллельно подключить еще один. Общий объем нескольких резервуаров должен немного превышать расчетный объем, значения которого указаны в таблице выше.
При монтаже системы отопления стандартный набор прокладок для соединений – из резины или силикона. Но, если трубопровод заполняется антифризами на основе этилен-гликоля или глицерина, то резиновые или силиконовые прокладки разбухают и разрушаются, что неизбежно вызовет протечки системы. Потому все подобные изделия необходимо заменить (при заливке антифриза, а не воды) на изделия из паронита или тефлона.
Важно: Оптимально подходящая для отопления здания жидкость – вода (это к ответу на вопрос, чем лучше заполнить систему отопления), но при угрозе размораживания труб следует заливать антифриз. Незамерзающие жидкости, предназначенные для заливки в автомобили, здесь не годятся – для отопительных контуров выпускаются специально для этого разработанные антифризы на основе перечисленных выше веществ — этилен-гликоля, глицерина и пропилен-гликоля. Незамерзайку на основе этилена рекомендуется использовать только в крайних случаях и в системах отопления, смонтированных по закрытой схеме, чтобы не допустить перегрева теплоносителя.
Как различить, где какой антифриз, если вы решили собрать отопительную систему в доме своими руками? Для простой ориентировки их окрашивают в разные цвета: антифриз с этиленовыми веществами окрашен в розовый или красный цвет, пропиленовая незамерзайка заполняется красителем зеленого цвета, в антифриз с глицерином – голубые или синие красители. Но какой из этих антифризов лучший, выбирается только с привязкой к конкретной схеме разводки и монтажа отопительного оборудования.
Если вы покупаете антифриз с давним сроком производства, то он может быть блеклого цвета или совсем не иметь окраски из-за длительного хранения и разрушения красящих компонентов, но это не влияет на его характеристики.
Методики заливки или закачки теплоносителя в трубы отопления: ручной способ
В открытый отопительный контур теплоноситель закачивается очень просто – заливкой в расширительный бак с параллельным спуском воздуха из системы при помощи вентилей и кранов Маевского. Для систем закрытого типа технология отличается кардинально, и имеет два решения: самотеком или при помощи погружного насоса. Также профессионалы используют специальные насосы для опрессовки системы.
Заливка любых выбранных жидкостей самотеком не требует использования специального оборудования, но отнимает много времени, особенно при разветвленной трассе и нескольких этажах в доме. Нужно будет постоянно выдавливать воздушные пробки из труб, поэтому расчетное давление будет набираться тоже очень долго. Для ускорения выдавливания воздуха из трубопровода можно использовать обычный автомобильный насос, который присоединяется к системе в самой высокой точки разводки. Можно включить насос вместо воздухоотводчика, который предварительно демонтируется. Перед заливкой низкозамерзающей жидкости в трубы необходимо открыть выпускной вентиль теплоносителя, который расположен в самой низкой точке контура, обычно рядом с котлом или циркуляционным насосом.
Если в систему заливается вода, то шланг можно присоединить в централизованному водопроводу, а пир отсутствии такового – набрать воду в большую емкость и приподнять ее выше самого высокого уровня трубной разводки. Так же можно заливать и любые антифризы, но только с использованием индивидуальных средств защиты, так как при попадании на слизистую или кожу могут быть неприятные последствия. Если антифриз попал на одежду ее лучше не стирать, а уничтожить.
После заполнения системы (это определяется по началу слива жидкости из сливного патрубка) нужно воспользоваться резиновым или силиконовым шлангом длиной 1,5-2 м: шланг крепится на входе отопительной системы с таким расчетом, чтобы можно было наблюдать за манометром. В выбранном месте последовательно врезается обратный клапан и шаровый вентиль. На свободный конец шланга закрепляется переходник, через который подключается автомобильный насос.
Переходник снимается, теплоноситель заливается в приподнятый шланг. После заполнения шланга к переходнику подключается автомобильный насос и открывается шаровый вентиль. Теперь насосом можно закачивать теплоноситель в трубы отопительного контура – следите за тем, чтобы в шланг не попал воздух, иначе его нужно будет долго удалять, после чего снова заливать недостающий объем антифриза или воды.
Каждый раз, когда вся жидкость из шланга заливается в систему, вентиль нужно закрывать, а в шланг снова наливать очередную порцию жидкости. Такой способ долгий, но наиболее дешевый. Обычно для одноэтажного дома нужно соблюдать давление в системе 1,5 Бар, и, чтобы этого добиться, операцию по заливке жидкости придется 6-8 раз. Соответственно, для более сложных и протяженных трасс количество повторов увеличивается.
Заливка теплоносителя при помощи погружного насоса
Создать необходимое давление в системе возможно не только вручную – значительно ускорит процесс включение в схему погружного насоса небольшой мощности – это может быть марка «Тайга», «Водолей» и другие с глубиной подъема водяного столба до 25-30 метров. Насос необходимо подключить в нижней точке контура, но не к сливному патрубку, а рядом. Насос подключается не напрямую, а через обратный клапан и запорный вентиль шарового типа.
Вода или антифриз предварительно должна быть налита в любую подходящую емкость, в которую нужно опустить и включить насос. При закачке теплоносителя воздух не долен попадать в систему, поэтому следует постоянно следить за уровнем жидкости в емкости. Кроме того, не следует выпускать из виду показания манометра – если стрелка отклонится от нуля, то это будет означать, что контур полностью заполнен. Во время закачки все механические вентили, клапаны и воздухоотводчики нужно открыть, чтобы через них выходил воздух. По мере заполнения и начала слива воды из открытых патрубков все вентили и клапаны последовательно закрываются.
Чтобы давление в системе достигло требуемых значений, насос должен продолжать закачку, после чего все вентили перекрываются, и насос выключается. Далее необходимо открыть краны Маевского и спускные клапана, при этом оставшийся воздух уйдет и давление в трубах снова упадет. Поэтому насос снова включается и давление поднимается до нормативных показателей. Эту операцию повторяют до тех пор, пока из труб не выйдет весь воздух без потери давления.
Последний шаг – контрольный запуск циркуляционного насоса для выдавливания остатков воздушных пробок. Если воздуха нет, давление не изменится, если воздух остался и вышел из системы – давление упадет, и тогда придется еще раз закачать теплоноситель.
Как залить жидкость опрессовочным насосом
Основные шаги при использовании насоса для опрессовки при заливке воды или антифриза в контур такие же, как и в предыдущих случаях. Отличие – в насосе. Чаще всего это он ручной, с собственным резервуаром для теплоносителя. Жидкость точно так же закачивается в системы – резиновым или силиконовым шлангом.
Узнать, поднимается давление или нет, довольно легко – рычаг движется легко и свободно, пока система не заполнена до конца. Опрессовочные насосы снабжаются собственным манометром, что облегчает контроль за уровнем давления. Дальнейшие действия совпадают с описанными выше: закачка, стравливание воздуха, снова закачка, и т.д. Последний этап тоже повторяется – включаем циркуляционный насос и доводим давление до нормы окончательно.
Заливка теплоносителя любого типа в систему отопления своего дома не представляет сложности, если знать последовательность действий, контролировать их и не допускать ошибок. Даже без сложных механизмов и агрегатов эту операцию можно провести своими руками, не прибегая к оплачиваемым услугам.
Промывка охлаждающей жидкости — система охлаждения вашего автомобиля
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Система отопления и охлаждения
- Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля
Автор: Деанна Склар
Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции Для слива жидкости из системы охлаждения следуйте инструкциям по выполнению собственной промывки охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкости, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.
Если вы будете следовать инструкциям, относящимся к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снижается.
Николай Рябов / iStockphoto
Шланги радиатора
Убедитесь, что безопасность превыше всего. Прочтите эту статью перед промывкой охлаждающей жидкости.
Промывка охлаждающей жидкости
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.
Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.
Поставьте ведро под сливной вентиль в нижней части радиатора.
Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.
Откройте сливной кран и дайте жидкости стечь в ведро.
Не позволяйте жидкости стекать на землю, в ливневую канализацию или канализацию.
Закройте сливной кран и слейте использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.
Четко пометьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.
Воронка и несколько старых кувшинов для воды на галлон делают свою работу, если вы пометите их на видном месте и аккуратно вылейте жидкость, чтобы не пролить жидкость на землю.
Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор воду.
Дайте двигателю поработать с ручкой нагревателя в положении High примерно на десять минут.
Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо указателя температуры есть индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.
Выключите двигатель и дайте ему остыть.
Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было коснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Маркируйте контейнеры для токсичной воды , чтобы предотвратить несчастные случаи.
Закройте сливную пробку и залейте в систему воду и охлаждающую жидкость.
Обратитесь к руководству пользователя, на задней стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или в таблицах, предоставляемых производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете обычную охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды / охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.
Жидкость должна достигнуть линии «MAX» бачка для сбора охлаждающей жидкости или покрыть ребра радиатора. Если этого не произошло, продолжайте добавлять в равных частях воду и охлаждающую жидкость до тех пор, пока не появится.
Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по системе.
Установите на место герметичную крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.
Выключите двигатель и прочистите.
Поместите загрязненную тряпку в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.
После того, как вы проехали на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы рекуперации, долив в резервуар равные части воды и охлаждающей жидкости, если уровень низкий.
Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.
Вы можете приобрести средства для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно удалить с помощью простой воды. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите очистить ее самостоятельно, купите хорошо известный бренд и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.
Если система охлаждения вашего автомобиля не очищалась в течение нескольких лет, использование очистителя для системы может удалить столько осадка, что он забьет радиатор или термостат.Профессионально промойте, прочистите и заправьте систему охлаждающей жидкости.
,
Как безопасно проверить жидкость в системе охлаждающей жидкости автомобиля
- Дом и сад
- Ремонт автомобиля
- Система обогрева и охлаждения
- Как безопасно проверить жидкость в системе охлаждающей жидкости автомобиля
Деанна Склар
Чтобы охладить систему охлаждения, проверьте уровень жидкости в системе и, при необходимости, долейте воду и охлаждающую жидкость. Опасно снимать герметичную крышку с радиатора или бачка системы регенерации охлаждающей жидкости, пока двигатель еще теплый.Поскольку трудно определить, насколько горячие предметы внутри двигателя, при снятии крышки герметичного соединения следуйте этим рекомендациям:
Никогда не снимайте крышку с радиатора или бачка системы регенерации охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий. Добавление холодной воды в горячий двигатель может привести к растрескиванию блока цилиндров.
Если ваш двигатель перегревается на шоссе, отойдите на обочину дороги, выключите зажигание и подождите 15–20 минут, чтобы все остыло. Если вы можете безопасно держаться подальше от движения, вы можете поднять колпак, чтобы помочь отвести тепло, но не снимайте герметичный колпачок .
Если вы припарковались там, где проезжает поток машин, или если вы беспокоитесь о своей безопасности, если вы выходите из автомобиля, вам лучше просто подождать в машине, пока двигатель не остынет. Если он снова нагревается, когда вы начинаете движение, доберитесь до ближайшей станции технического обслуживания или места, где вы можете безопасно припарковаться, выйти и разобраться с ситуацией самостоятельно.
Конечно, если двигатель полностью холодный, вы совершенно не подвергаетесь риску, поэтому возьмите за правило проверять уровень охлаждающей жидкости хотя бы раз в месяц утром, прежде чем прогревать двигатель.
Для безопасного снятия герметичной крышки после охлаждения двигателя выполните следующие действия:
Не снимайте крышку радиатора, если в вашем автомобиле нет пластикового бачка для сбора охлаждающей жидкости, как показано здесь.
Бачок регенерации охлаждающей жидкости (a) и крышка, которые безопасно снимаются с радиатора (b).
Если в вашей системе есть предохранительный колпачок, поднимите рычаг на предохранительном колпачке, чтобы сбросить давление.
Чтобы не обжечь руку, накройте колпачок тканью после подъема рычага.Затем поверните крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее.
Если на вашем автомобиле нет защитной крышки, накройте ее тканью и поверните против часовой стрелки до первой остановки. При повороте к первой остановке давление частично сбрасывается, но если вы видите выход жидкости или большого количества пара, закрутите крышку и дождитесь, пока все остынет. Если ничего не выходит, продолжайте поворачивать крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее.
Наклоните крышку при ее снятии, чтобы отверстие открывалось на от вас.
Если тепла и давления все еще достаточно для распыления горячего материала, он попадает в двигатель или внутрь капота, где не может причинить никакого вреда.
Закройте крышку, закрутив ее по часовой стрелке. (Если у вас есть предохранительный колпачок, снова нажмите на рычаг.)
Защитные колпачки радиатора стоят очень недорого, поэтому, если у вас их нет, купите! Их есть почти на всех станциях техобслуживания, но в магазинах автозапчастей они дешевле. Проверьте в руководстве пользователя величину давления в вашей системе в фунтах на квадратный дюйм и найдите нужное количество фунтов на квадратный дюйм на новой крышке.Эти защитные колпачки стоят своих денег.
,
Как слить и промыть охлаждающую жидкость из радиатора менее чем за 30 минут
Промойте систему охлаждения, чтобы избежать перегрева
Система охлаждения вашего автомобиля разработана таким образом, чтобы
двигатель от перегрева при работе. Это достигается за счет использования
двигателя
охлаждающая жидкость и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости, когда она
прошел через блок двигателя и ГБЦ. Со временем охлаждающая жидкость двигателя
необходимо будет заменить и промыть, чтобы защитить прокладки двигателя, уплотнения
и система охлаждения от коррозии, которая вызовет
утечки охлаждающей жидкости.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
В зависимости от использования и условий движения, например, при минусовой погоде, двигатель
охлаждающую жидкость следует менять каждые 55000 миль, чтобы сохранить ее защиту
свойства. Существуют разные виды охлаждающей жидкости, которые могут дольше выдерживать
изменения, и многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которую необходимо использовать с их
конкретные автомобили. Если нормальный график обслуживания не соблюдался, охлаждающая жидкость
может преобразовать свой химический состав и фактически превратиться в кислоту, которая
разъедать прокладки
и уплотнения, вызывающие утечки охлаждающей жидкости.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
Обслуживание системы охлаждения в ремонтной мастерской или у дилера будет стоить от 120 до 160 долларов США. Это будет включать опорожнение
радиатора и системы охлаждения и бачка охлаждающей жидкости и заправив его новой охлаждающей жидкостью.
Они также должны проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после того, как двигатель прогреется до начала работы.
температура. Вы можете сделать эту работу самостоятельно примерно за 30 долларов.00 (США), получив
охлаждающую жидкость на Amazon или в местном магазине запчастей.
Приступим!
При замене охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля есть две вещи:
Помните. Во-первых, независимо от того, сколько охлаждающей жидкости вылилось из системы,
в блоке двигателя всегда остаются остатки, которые будет сложно удалить
просто опорожнив систему в первый раз. Можно использовать промывочную машину, но
проблема в том, что большинство штатов объявили эти машины вне закона
делать с их выбросом отработанного теплоносителя в окружающую среду.Сейчас предпочтительнее
слейте воду из системы охлаждения, затем залейте ее, дайте двигателю поработать короткое время и
затем слейте воду и снова залейте ее, чтобы промыть систему. Ключ в том, чтобы не допустить
отработанной охлаждающей жидкости в ливневую канализацию или в окружающую среду. Также
Охлаждающая жидкость токсична и при проглатывании может нанести вред животным и людям.
Вам может понадобиться
приподнимите автомобиль над землей с помощью напольного домкрата и поддерживая его
Джек означает безопасность. Начните с остывшего двигателя, наденьте перчатки и защитите себя.
очки защитные.
1. Найдите крышку радиатора
Крышка радиатора находится сверху
радиатор или на бачок охлаждающей жидкости. В некоторых системах есть две крышки, одна
удерживает давление, а другой просто удерживает пыль и грязь из резервуара.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
2. Снимите крышку радиатора
Сбросить давление внутри системы охлаждения
систему, нажав на крышку и медленно повернув ее против часовой стрелки.Это будет
убедитесь, что в системе нет давления, и это позволит воздуху проникать в
система при сливе.
3. Слив охлаждающей жидкости
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
В большинстве автомобилей есть сливной клапан радиатора,
будет виден на дне резервуара или с обеих сторон резервуара. Если клапан не
доступный
ослабьте нижний шланг радиатора и медленно снимите его с радиатора, чтобы
инициировать процесс слива.
Откройте сливной кран, повернув его против часовой стрелки. Имейте емкость для сбора жидкости
готов поймать стекающую охлаждающую жидкость. Иногда охлаждающая жидкость контактирует
элементы рамы и другие опоры, которые могут немного затруднить захват охлаждающей жидкости
труднее. В этих случаях используйте более одного уловителя. Уберите любые
остаточная охлаждающая жидкость, которая не попала в уловители, поэтому она не будет
войти во время службы.
Через некоторое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость
сделал слив. У вас должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов в ведре с жидкостью.
или таз. Убедитесь, что крышка радиатора снята, что поможет вам
вылейте большую часть охлаждающей жидкости из системы. Затем затяните сливную пробку или
переустановите нижний шланг радиатора.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
4.Промывка системы
Для промывки системы охлаждения долейте
радиатор с простой водой. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он
при рабочей температуре, при этом радиатор или резервуар должны быть заполнены. Однажды
двигатель теплый
и термостат открылся, заглушите двигатель и повторите слив
процесс, предложенный ранее в этом руководстве. Выполняйте эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система
чистый. Если в вашем автомобиле нет внешнего
резервуар с охлаждающей жидкостью, который вы хотите снять и очистить
отдельно, чтобы старая охлаждающая жидкость не загрязняла новую охлаждающую жидкость в
система.
5. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость
Когда вы будете готовы залить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с нового
емкость с охлаждающей жидкостью. Под крышкой будет уплотнитель, который гарантирует, что
охлаждающая жидкость не разбавлена и чиста от производителя.
С помощью воронки во избежание проливания медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или
резервуар до полного.Затем запустите двигатель и дайте ему медленно прогреться.
добавление охлаждающей жидкости. Если вы промыли систему, смешивать не нужно.
охлаждающей жидкости с водой, потому что будет достаточно или еще вода
остающийся в блоке двигателя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока не достигнете
полная линия в резервуаре или в верхней части радиатора. Запустите двигатель и
позвольте ему предупредить, пока термостат не откроется, вы заметите уровень в
резервуар или капля радиатора.Продолжайте заполнять систему, пока она не заполнится полностью.
когда горячая линия.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
8. Установите на место крышку радиатора
При работающем двигателе закройте крышку радиатора. Обязательно
дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости через несколько дней и проверьте, нет ли утечек или пузырьков воздуха в системе.
не разобрались
системы понижения уровня охлаждающей жидкости.Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и
доливайте по мере необходимости.
Посмотреть видео!
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по промывке радиатора, посетите наш форум. Если тебе надо
совет по ремонту автомобилей, пожалуйста
спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда
100% бесплатно.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 30.05.2018
,
Руководство по охлаждающим жидкостям и присадкам к двигателям
Теперь, когда температура повышается, и мой двигатель, кажется, становится еще горячее, я читаю в Интернете много всякой всячины о различных охлаждающих жидкостях. Я также видел заявления о присадках, которые можно просто влить, и двигатель будет охлаждаться. Что-нибудь из этого работает?
Д.П.
Джефф Смит: За эти годы я потратил больше времени, чем следовало бы, на исследование и тестирование охлаждающих жидкостей двигателя , присадок и их эксплуатационных характеристик.И, как вы обнаружили, существует множество дезинформации и возмутительных заявлений о производительности. Но если мы применим немного науки и немного покопаемся, вы можете обнаружить, что традиционный, упрощенный подход часто оказывается лучшим — оставляя «чудодейственные» жидкости преследователям сновидений.
Начнем с неопровержимого факта. Обычная пресная вода — удивительная жидкость. Он обладает способностью поглощать больше тепла на единицу измерения, чем любой другой хладагент, и совпадает с этой способностью передавать это тепло радиатору более эффективно, чем любой другой хладагент.Так что сразу может показаться, что лучшая охлаждающая жидкость, которую вы можете использовать, — это чистая вода.
Но, очевидно, нам понадобится добавка для контроля коррозии, а также что-то для защиты от замерзания в холодные месяцы. Здесь, в Южной Калифорнии, если в разгар зимы температура опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту, это становится заголовком новостей. Тем, кто живет в более мягком климате, можно обойтись чистой водой только с антикоррозийной добавкой. Существует масса этих добавок, и многие из них отлично справляются со своей задачей.
Наш опыт работы с различными антикоррозийными продуктами за последние 20 лет привел нас к компании под названием Applied Chemical Specialties (APS). Они предлагают пару продуктов, которые будут работать. Недавно компания представила высокоэффективную присадку под названием Hyper-Kuhl, которая выполняет антикоррозийную работу, но также повышает эффективность системы охлаждения. В течение многих лет мы использовали их добавку No-Rosion, и она отлично себя зарекомендовала. Он рассчитан на использование около года, а затем его следует укрепить.Другие аналогичные продукты, которые я также использовал в этой же категории, — это Royal Purple’s Purple Ice и Driven’s Coolant System Protector (CSP).
На протяжении многих лет мы обсуждали проблему уменьшения коррозии с владельцем APS Джеем Россом, и я довольно много узнал о том, что происходит в системе охлаждения. Главный шаг, который вы можете предпринять для повышения производительности системы охлаждения, — это начать с правильной воды. Как вы понимаете, не вся вода одинакова. Мы проверили водопроводную воду в нашей местной Южной Калифорнии и были потрясены уровнем примесей.Мы не будем вдаваться в подробности, но в воде был шокирующе высокий уровень так называемых общих растворенных твердых веществ, а также металлов, таких как железо, что только усложняло работу антикоррозионной присадки. Ясно, что использование воды, которая удаляет все эти загрязнения, было бы хорошо. Но будь осторожен.
Вы, наверное, слышали, как и мы, что лучше всего использовать дистиллированную воду. Но Росс предупреждает, что дистиллированная вода не так идеальна, как кажется. Да, процесс дистилляции удаляет почти 100 процентов примесей, но процесс удаления этих материалов также приводит к химическому дисбалансу воды.
Хотя мы мало что узнали в химии в старших классах, мы сохранили один факт: любой химический раствор будет пытаться уравновесить себя. Таким образом, когда дистиллированная вода заливается в систему охлаждения, она сразу же начинает процесс отрыва электронов от мягких металлов в системе. К ним относятся цинк, магний и алюминий. Таким образом, вы можете видеть, что использование дистиллированной воды, смешанной с любыми антикоррозийными присадками, сразу же создает гораздо большую нагрузку на антикоррозионные присадки.
Есть несколько различных версий очищенной воды, которые являются гораздо лучшими альтернативами. Так называемая мягкая вода — это процесс, при котором хлорид натрия (NaCl) смешивается с водой для удаления тех же примесей. Этот процесс использует ион натрия для создания сбалансированного раствора. Поскольку вода химически сбалансирована, она не отрывает электроны от мягких металлов в системе охлаждения, а это именно то, что нам нужно. Хотя некоторые энтузиасты возражают против этого, поскольку утверждают, что он добавляет соли в воду, если вы когда-нибудь пробовали мягкую воду, вы знаете, что это не так.Мягкая вода — отличный выбор.
Если невозможно получить мягкую воду, ищите питьевую воду, очищенную методом обратного осмоса. Мы нашли компанию под названием Glacier Water , которая размещает диспенсеры для воды возле продуктовых магазинов и продает эту воду по тридцать центов за галлон. Мы протестировали эту воду и обнаружили, что она удаляет практически все растворенные металлические примеси. Это то, что мы используем исключительно во всех наших системах охлаждения. Если не считать этого, любая бытовая система очистки водопроводной воды, безусловно, лучше, чем обычная водопроводная вода.
В условиях гонок на многих кольцевых трассах и драг-полосах запрещено использование этиленгликоля и других антифризов для использования на трассе, потому что эти охлаждающие жидкости очень затрудняют очистку. Это еще одна ситуация, когда фильтрованная вода с антикоррозийной добавкой, такой как вышеупомянутый Hyper-Kuhl, была бы отличным выбором. Hyper-Kuhl обладает как антикоррозийными свойствами, так и улучшенными характеристиками теплопередачи. Это относится к категории химикатов, называемых поверхностно-активными веществами.
Поверхностно-активное вещество — это химическое вещество, которое снижает поверхностное натяжение воды. Если вы когда-нибудь наполняли стакан с водой до самого края, вы заметите, что вода будет немного выше края стакана. Это связано с очень высоким поверхностным натяжением воды. Высокое поверхностное натяжение воды создает большие пузыри, которые вы видите на дне глубокой кастрюли с водой, когда она кипит. Если вы внимательно посмотрите на процесс кипячения, вы заметите, что эти пузырьки остаются на дне кастрюли на мгновение, прежде чем вырваться наружу и подняться на поверхность воды.Эти большие пузыри создаются высоким поверхностным натяжением воды. Теперь представьте, что большие пузырьки, вероятно, возникают также на стороне водяной рубашки камеры сгорания, когда ваш двигатель вырабатывает большую мощность. Когда образуются эти большие пузыри, они снижают характеристики теплопередачи воды и образуют горячие точки. Эти горячие точки могут вызвать детонацию в камере сгорания.
В результате этого выпуска была создана целая линейка продуктов, снижающих поверхностное натяжение воды и улучшающих теплопередачу.Идея состоит в том, что если тепло передается охлаждающей жидкости в головной части, оно также будет более эффективно передаваться охлаждающим трубкам радиатора, что приведет к снижению общей рабочей температуры. Теория есть, но если вы не гонщик по круговой трассе или шоссейный гонщик, не бежите со скоростью 140 с лишним миль в час на гонке Silver State Open Road или гонщик Bonneville, эти добавки могут незначительно повлиять на температуру охлаждающей жидкости. , Но по крайней мере теперь вы знаете, как они работают. Это не просто волшебство.
Среди продуктов, которые работают как поверхностно-активные вещества, можно назвать Water Wetter от Red Line, Hyper-Kuhl Applied, Purple Ice от Royal Purple и Lucas Super Coolant и многие другие.
Если вы ищете антикоррозионную присадку, которая действительно работает с чистой водой, а также потенциально может немного снизить температуру охлаждающей жидкости, то Hyper-Kuhl от Applied Chemical Specialties или Purple Ice от Royal Purple — отличные продукты.
Итак, теперь, когда мы знаем, с какой воды начать, появилось много дезинформации о незамерзании в качестве охлаждающей жидкости. Несомненно, старый резервный этиленгликоль работал десятилетиями. При смешивании в соотношении 50/50 с мягкой или фильтрованной водой это отличный способ добавить антикоррозионные присадки и предотвратить замерзание зимой.Но обычный энтузиазм: «Если что хорошо, тем лучше!» здесь не работает. Любая жидкость, используемая в качестве хладагента, зависит от физического фактора, называемого удельной теплоемкостью. Это определяется как способность жидкости отводить тепло от двигателя — она конкретно определяется как количество БТЕ на фунт жидкости. Неудивительно, что прямая вода является отличной жидкостью для отвода тепла из двигателя.
Но когда мы смешиваем вместе антифриз (этиленгликоль) и воду, способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя уменьшается.Мы создали диаграмму (взятую с веб-сайта engineeringtoolbox.com ), которая показывает, что при смеси воды и антифриза 50/50 удельная теплоемкость этой смеси всего на 86 процентов эффективнее, чем у чистой воды.
Я также читал заявления гонщиков, использующих 100-процентный антифриз из-за его температуры кипения 387 градусов F. Проблема с этим подходом заключается в том, что удельная теплоемкость прямого незамерзания составляет 0,66, как показано в прилагаемой таблице. Согласно вышеупомянутому сайту, система охлаждения потеряла 20 процентов своей мощности.Это означает, что вы должны увеличить поток жидкости, по крайней мере, на это, а возможно, и больше. Главное, что нужно запомнить — бесплатного обеда не бывает. И, для справки, точка замерзания прямого антифриза составляет примерно 10 градусов по Фаренгейту — это выше нуля, в то время как смесь 50/50 ближе к -35 градусов по Фаренгейту.
Прошу прощения, что этот ответ длился дольше, чем вы, вероятно, хотели (золотая звезда тем из вас, кто прошел через весь этот кусок!). Это сложная тема, и я постарался сделать ее менее запутанной.Надеюсь это поможет.
Автор: Джефф Смит
Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в возрасте 10 лет начал работать на заправочной станции своего деда. После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство. Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов.С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelle 1965 и 1966 годов. Теперь он является постоянным автором OnAllCylinders.
,