Этапы организационного проектирования
Важна правильная подготовка
Разработка проекта делится на несколько этапов. Наиболее крупными среди них являются следующие: предварительная подготовка, само проектирование и экспертиза.
Проектирование организационных систем требует тщательных подготовительных мероприятий. Этот этап позволяет разработать общую концепцию, всесторонне изучить объект проектирования, подготовить технико-экономическое обоснование, а также сформировать техническое задание на проектирование.
Основная стадия
Организационное проектирование предусматривает создание технического и рабочего проектов. В первый документ включают основные положения и способы организации различных потоков – материальных, финансовых, информационных. Работая над проектом, специалисты могут применять моделирование, которое позволяет выбрать и обосновать принципиальные решения.
Рабочее проектирование организационной структуры – это составление структурных схем, выполнение организационно-плановых расчетов, подготовка нормативной базы, утверждение инструкций и положений. При необходимости проводится разработка и отладка программного обеспечения.
Экспертиза и реализация проекта
Как правило, проект нужно согласовать в различных государственных и муниципальных структурах. Поэтому специалисты, выполняющие проектирование организации, держат в уме предстоящую экспертизу. Она проводится по заранее известной методике, поэтому подготовиться к ней можно заблаговременно.
После того как все этапы организационного проектирования пройдены, проект можно реализовывать. На этой стадии могут проводить обучение персонала, ввод в действие новых инструкций и положений, перестраивание производственной и управленческой структур.