Как продуть радиатор: Мойка радиатора автомобиля. Средство для очистки радиатора

Содержание

Как продуть батарею отопления: пять самых эффективных способов

Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.

Почему плохо греют батареи?

Холодные батареи

Во время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.

Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.

При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.

Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%. Поэтому желательно перед началом каждого сезона продуть систему и сделать это правильно.

Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
  2. Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
  3. Неравномерный прогрев секций одной батареи.

Какие методы существуют для устранения подобных проблем?

Методы прочистки

Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:

  • Гидравлическая продувка.
  • Индивидуальная прочистка.
  • Прочистка при помощи кальцинированной соды.
  • Пневмогидроимпульсивная промывка.
  • Химический метод.

Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.

Гидравлическая продувка

Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.

Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.

Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.

Индивидуальная прочистка

Промывка отопления

Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.

Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.

Промывается батарея довольно просто. В один ее конец вливается при помощи шланга горячая вода, и периодически прибор переворачивается. Полезно просунуть в тело батареи проволоку или любое другое подручное средство и им попытаться очистить внутреннюю накипь. Процедуру можно прекращать тогда, когда из противоположного конца пойдет чистая вода.

Прочистка при помощи кальцинированной соды

Кальцинированная сода для промывки

Прочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.

Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.

Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.

Пневмогидроимпульсивная промывка

Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?

Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.

Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.

Метод химической очистки

Реагенты для химической очистки

Во многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?

Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.

Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.

Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.

Обобщение по теме

Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.

Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

Грязный радиатор

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.Лампочка «охлаждающая жидкость»

    Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Специальные составы для промывки радиатора

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Лимонная кислота

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Промывка радиатора кока-колой

Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Очистка наружных элементов радиатора

Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.Дистиллированная вода

    Запас дистиллированной воды в багажнике поможет избежать засорения радиатора

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Как продуть батареи в квартире и стоит ли это делать самому? | Дом/ремонт | Недвижимость

Радиаторы в квартире могут плохо греть, если в них скопился воздух. Комната будет слабо прогреваться. Кроме попадания воздуха причиной этого также может быть плотная пробка из накипи или окалины. Решить проблему в обоих случаях можно продувом батареи.

Как это сделать?

Если в квартире установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, то достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, то нужно открыть кран Маевского или заглушку. При этом снизу под ней сразу нужно подставить какую-нибудь емкость, так как вместе с воздухом будет выходить и некоторое количество воды. Держать заглушку открытой нужно до того момента, пока весь воздух не выйдет и не польется вода. Как только из радиатора польется равномерная струя, заглушку можно закрыть и эксплуатировать радиатор в нормальном режиме. При необходимости специалисты рекомендуют повторить эту процедуру, последовательно стравливая воздух небольшими порциями. Вот и все.

Если же в батареях скопился не воздух, а накипь, то нужно выполнить гидравлическую продувку отопительной системы. Для этого в радиатор под высоким давлением подают с помощью компрессора смесь воды и сжатого воздуха. Процесс нужно продолжать до тех пор, пока из радиатора не будет выходить практически чистый раствор.

Стоить ли это делать самому?

Стравить воздух в батарее не слишком сложная процедура. А вот для гидравлической продувки необходимо специальное оборудование. Работа с компрессором требует специальных навыков. Поэтому если в батарее у вас засор, а не скопившийся воздух, то лучше всего обратиться к услугам специалистов, говорит сантехник Артур Гоян.

«Если в батарее есть небольшое скопление воздуха, то вы можете взять специальный ключ, открыть с боку батареи кран Маевского и стравить воздух. Если спуск воздуха не улучшил циркуляцию теплоносителя, то в таком случае можно говорить, что батарея завоздушена и без помощи специалистов вам не обойтись. Также не следует самому продувать батареи, есть протечка», — говорит эксперт.

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Почему забивается радиатор печкиТак выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Как промыть радиатор печки

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

промывка радиатора печки: снимите клеммы с аккумулятораavtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

как промыть радиатор печки: слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Снимите патрубки с радиатора печкиdrive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

 Промывка радиатора печки: подключите шланги и насосdrive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Приготовьте и подогрейте промывку для радиатора печкиykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

как промыть радиатор печки: запустите насосdrive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

Промойте радиатор печки водойmastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

как промыть радиатор печки: залейте антифризfix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

промывка радиатора печки: удалите воздушные пробкиton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

как промыть радиатор печки: проверьте работу отопителяavtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также
🚗🚕🚙

Как правильно продуть батареи отопления в доме или квартире

Вопрос о том, как продуть батареи отопления, часто появляется перед началом отопительного сезона, но порой это становится актуальным, когда работающий радиатор отопления в одной из комнат перестает греть. Давайте попробуем разобраться, что служит причиной охлаждения радиаторов и какие способы их очистки существуют.

Причины снижения эффективной работы радиаторов отопления

Старый радиаторСтарый радиатор

Причин тому может быть несколько. Первая и наверное самая распространенная – образование воздушной пробки. Как и почему она образуется это другой вопрос. Но ясно одно, наличие такой пробки в трубопроводе или радиаторе отопления тормозит продвижения теплоносителя или вообще его останавливает.

Вторая причина охлаждения радиатора отопления это наличие в трубах и батарее мусора, то есть накипи и крупных частиц. Они вместе с теплоносителем перемещаются по системе отопления. Практика эксплуатации систем отопления показывает, что сужение внутреннего диаметра на 1 – 2 мм, за счет образования накипи на стенках приводит к понижению тепловой отдачи батареи отопления на 15%, а то и больше. Именно поэтому перед началом отопительного сезона надо выполнить очистку отопительного радиатора в доме.

Диагностика

Диагностика радиатора отопленияДиагностика радиатора отопления

Что бы понять, что стало причиной падения эффективности радиаторов надо выполнить несколько простых манипуляций.

Первым признаком того, что внутренние стенки трубы и радиатора покрыты накипью, станет то, что стояк, по которому движется теплоноситель существенно теплее, чем радиатор. Второй признак того, что трубопроводы засорились – разная температура батарей установленных в одной комнате или на одной линии. Третий признак – это разный нагрев секций смонтированных в одном радиаторе.

Методы очистки теплопроводов и радиаторов

Для того, что бы правильно устранить воздушные пробки или накипь допустимо использование нескольких методов, ниже приведены основные:

  • гидравлический;
  • индивидуальный;
  • с использованием кальцинированной соды;
  • импульсный;
  • химический.

В чем заключается их отличие друг от друга, попробуем разобраться.

Гидравлический способ

Пожалуй, это наиболее эффективный и вместе с тем самый дорогой способ. Для его реализации потребуется воздушный компрессор. С его помощью в стояк нагнетают воздушно-водяную смесь. Высокое давление создает такую ситуацию, которая приводит к тому, от стенок трубы или радиатора начнется отделение накипи. Такой способ очистки максимально эффективен для чугунных радиаторов. Гидравлическая очистка не требует использования каких-либо химикатов и ее на полном основании можно определить как экологически безопасную. Но для качественной очистки батарей домовладелец должен отсоединить батареи и доставить в специализированный сервисный центр, в котором есть такой компрессор.  И тогда вопрос – как правильно продуть батареи отопления будет снят с повестки.

При использовании такого метода допустимо использование размягчающих средств. Для удаления их следов радиатор достаточно промыть чистой водой.

Индивидуальная прочистка

Гидравлический метод очистки целесообразно проводить тогда, когда в городском (многоквартирном) доме все соседи не имеют ничего против такой работы и готовы поучаствовать в очистке отопительной системы и перед тем как продуть батареи в квартире придется согласовывать этот вопрос с ними. В противном случае вся очистка пойдет насмарку. И в начале отопительного сезона трубы и радиаторы снова забьются.

Если домовладелец не хочет связываться с соседями, то, как продуть батарею отопления в квартире? Можно и нужно выполнить индивидуальную чистку. Для этого необходимо демонтировать радиаторы и промыть их в ванной комнате. Процедура промывки проста. Для ее выполнения батарею необходимо отключить от сети и перенести в ванну. В одно отверстие необходимо подавать горячую воду при этом необходимо батарею постоянно переворачивать. Для пущего эффекта допустимо использование сантехнического троса с ершиком. Промывку заканчивают тогда, когда из радиатора начнет идти более – менее чистая вода.

Промывка радиатора отопления с помощью каустической (технической) соды

Каустическая содаКаустическая сода

Порядок промывки с использованием технической соды практически не отличается от того, который описан выше. Единственное, в радиаторе глушат все отверстия кроме одно. В него заливают кипяток и засыпают соду. После этого, радиатор можно оставить в покое на определенное время.

Использование технической соды приводит к тому, что налет внутри труб и радиатора становиться мягким и отвалится от стен. Для ускорения процесса можно использовать резиновую или керамическую киянку. Ей можно постучать по корпусу батареи. Эту процедуру продолжают до того момента, пока из батареи не пойдет чистая вода. Кстати, вместо технической соды, допустимо использовать специальные очистители, применяемые для промывки радиатора, устанавливаемого в автомобиле.

Импульсивная промывка

Этот способ можно использовать, только при наличии специального пистолета. Технологические возможности этого приспособления позволяют применять его для промывки радиатора отопления с расстоянием между стенками не более 150 мм. Кроме того, допустимо снять накипь на расстоянии в 50 метров.

Так ли необходимо специализированное оборудование? Для принятия решения о приобретении оборудования, которое можно использовать для прочистки батарей отопления, надо исходить из того, как часто оно будет использоваться по назначению. Дело в том, что эти работы проводят один раз в год, перед началом отопительным сезоном и целесообразно обратиться в специальную службу.

С другой стороны самостоятельная очистка системы подачи тепла приводит в итоге к экономии средств на вызове сотрудников сервисной компании. В таком случае можно купить специализированный насос, комплектующие к нему и самому промывать систему. При покупке такого оборудования необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • расход воды;
  • настойка частоты импульсов;
  • возможность использования дополнительных моющих средств.

Химическая промывка

Во многих квартирах качество системы отопления далека от совершенства. Радиаторы отопления, трубы, арматура уже давно забиты накипью и для устранения которой описанных способов не достаточно. В таком случае на помощь приходит очистка с применением химических веществ.

Применяемые химические вещества, это, как правило, органика, щелочи или растворители. Работая с ними необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. эти вещества по большей части токсичны.

Но у химического способа существует ограничение – его нельзя использовать для промывки изделий из алюминия. Это может привести к нарушению их герметичности. Но, с другой стороны химия весьма эффективна при работе с батареями из чугуна. Перед тем как продуть батарею целесообразно проверить из какого металла выполнены радиаторы отопления.

Для выполнения работ с применением химикатов должно быть использовано только специализированное оборудование.

Как осуществляется чистка радиатора автомобиля без снятия?

Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – чистка радиатора автомобиля без снятия. Ничего сложного в этой процедуре нет, она гарантировано улучшает охлаждение автомобиля и экономит время и деньги. Договоримся на берегу – без снятия осуществляется только внешняя чистка радиатора, промыть внутренности радиатора без снятия невозможно!

Для чистки радиатора нам понадобится:

— компрессор

— обдувочный пистолет

— ведро с водой и тряпка.

 

Как осуществляется чистка радиатора?

Все очень просто! Накачиваем компрессор, берем обдувочный пистолет и продуваем изнутри соты как вот в этом видео:

После того как продувка закончена стираем при помощи воды и тряпки пыль которая неизбежно налетит на бампера.

 

Предостережения.

— не стоит прочищать радиатор, промывая его керхером. Дело в том, что керхер создает достаточно сильный поток воды и может помять соты. Чтобы безболезненно мыть им радиатор его желательно снять.

— не стоит промывать радиатор с лицевой стороны (так не удаляется примерно половина грязи), только обратный поток воздуха, только хардкор….

 

 

Стоит ли платить за чистку радиатора паром?

чистка радиатора паромчистка радиатора паром

Некоторые автомойки предлагают чистку радиатора струей пара, если честно никакой разницы с чисткой сжатым воздухом это не дает (разве что пыли в воздухе несколько меньше), но чистка радиатора паром есть не на каждой мойке, а сжатый воздух есть в любом покрасочном гараже, шиномонтажке, мойке.

 

 

Стоит ли промывать соты радиатора после продувки?

Скажу честно – если вы хотите идеальный внешний вид – соты радиатора можно промыть, но проблема в том, что уже через 1-2 недели они будут выглядеть как до мойки…. Лично я перестал мыть радиаторы 3 года назад. И произвожу чистку радиатора продувкой перед началом летнего сезона в апреле — мае.

 

 

Про дорогую химию.

 

Пробовал я для мытья радиаторов использовать вот такую химию:

химия для чистки радиаторахимия для чистки радиатора

Никакой разницы в сравнении с обычным автошампунем не обнаружил! Так что это не более чем работа маркетологов…. С первого раза не отмыло и покрыло пеной с третьего раза промылось полностью (но я уверен что и одной водой с третьего раза все было бы промыто точно также.

 

Если у вас есть чем дополнить статью про способы отчисти радиатора без снятия оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Промывка радиатора: личный опыт — Автоблоги

 Минует несколько лет, и двигатель вашего автомобиля начинает заметно перегреваться. На стенках водной рубашки блока, бачков и трубок радиатора отложилась накипь — соли кальция и магния, ухудшился отвод тепла от цилиндров.

В зависимости от жесткости воды, температурного режима и того, как часто вы доливаете воду, этот процесс проходит быстрее или медленнее, но вообще неминуемый.

Как бороться с накипью? Удаление его щелочными или кислотными растворами требует особой осторожности, так как эти соединения опасные для здоровья, разрушают ткани, да и для материалов двигателя (алюминиевая головка, резиновые шланги, медь и т.п.) вредные.

Предлагаю безопасный и надежный способ очищения системы охлаждения от накипи.

Вместо воды заполните систему молочной сывороткой (продукт отхода на любом молокозаводе).

С такой «охлаждающей жидкостью» нормально эксплуатируйте автомобиль два-три дня, после чего слейте ее и промойте систему чистой водой.

Молочные кислоты, которые в слабой концентрации есть в сыворотке, растворяют накипь, не нанося никакого вреда металлу или резине. Способ проверен, результат — заметное увеличение вместительности системы и улучшение охлаждения. Способ очищения системы охлаждения автомобиля от накипи с помощью молочной кислоты известный давно.

Если есть возможность — этот метод применить целесообразно. Не обязательно, конечно, искать именно молочную сыворотку. Подойдет и техническая молочная кислота. Надо взять ее 600 г и растворить в 10 литрах воды. Раствор готовый — заливайте его в систему на 2-3 часа.

Тут я решил немного порассуждать насчет промывок радиатора от накипи и грязи. Сам я немного поэкспериментировал с промывками. Своей и чужих автомобилей. и решил написать результаты и размышления.

Насчёт воды. Если машина всё время на воде бегала. То кто виноват затем владельцу? На моёй бывшей работе водичку в радиаторы машин заливали прямо из трубы. Дёшево и сердито. А потом слесаря разводили руками, да вить мы же тебе только как три года как радиатор распаивали и промывали. И впрямь машина больше стояла чем ездила. И ничего удивительного. В крановой воде много солей от природы своей. А на дальнем востоке вода в добавок ещё и кислая. А соли как известно очень убыстряют химические реакций например ржаветь. Её хотя бы надо прокипятить. После кипячения часть солей переходит в осадок и кальк. Я сам воду перед тем как разбавить тосола всегда прогонял, через домашний фильтр. Но это было по пол литра и то когда спешил. А так в магазине много дистиллированной воды. Кстати расскажу вам одну не вымышленную историю. Меня один продавец в магазине (в Германий тоже идиотов хватает) убеждал, что воду в радиатор надо лить как раз не дистиллированную а простую из под крана. (В германий в воде так много калька, что через 30 лет все трубы в доме меняют но не от того, что они заржавели а от того, что они на 50% и более зарастают калькам) Вот э то да!?! Когда я ему сказал, что в этой воде много соли и калька он со мной согласился и пояснил. Да соли там  много но зато когда вы заливаете в мотор дистиллированную воду, эта вода тут же начинает в себя впитывать соли с металлических стенок двигателя. Тем самым и вызывая реакцию ржавления. А в воде из под крана, эти соли уже есть поэтому реакция ржавления будет идти медленнее. Из ходя из этой логики, что бы кузов не ржавел под дождём его надо поливать соленым раствором.  Что то мне говорит, что таких продавцов везде и всегда будет много. Так, что не очень-то стоит доверятся продавцам. Лично я доверяю тому, кто сам знает, что он делает.

На форуме многие жаловались, что после того как перевели своего родного парно колёсного коня на тосол то появились течи. Да есть конечно вероятность, что тосол потом потечет. На воде без сомнений ржавеет всё быстрее и маленькая дырдочка будет мокрить на воде, но вода будет тут же быстро испарятся. А вот с тосолом хуже у него текучесть выше особенно на холодную, А тосол когда мы заливаем. Правильно на зиму. Вот через эту малюсенькую дырдочку , через которую вода сачилась не заметно и испарялась вдруг и потекло. К тому же тосол испаряется неохотно а протекает какраз охотнее чем водица. И вот через туже дырдочку на холоде протёкает тосол гораздо больше, вот и лужица появилась вдруг под машиной. И начинают дружно винить тосол. Он виноват. Да не он виноват а плохо спаянный радиатор и грошовая экономия на тосоле. В тосоле есть анти окислительные присадки, которые не дают  олову окислятся А в воде кислота которая наоборот окисляет спаянные швы. Особенно если это вода кислая. А кислая водичка в болотистых землях. Если уж быть честным то и у меня после промывки радиатора, под низом радиатора, там где когда то паяли появилась тоже маленькая течь. Но с одной каплею за весь день я ещё мирюсь. Перегретый мотор от забитого радиатора дороже обойдется. Просто при пайке плохо зачистили пропаивающий шов у радиатора. 

Насчёт промывок. так же на форуме говорилось о том, что после промывки помпы начинали течь. Для какой цели изготавливаются промывки? Все промывки имеют одну цель растворить в себе  грязь. И если в помпе есть дырка которую просто заткнула грязь. Потому и не текло. то после промывки, как результат нет грязи но зато теперь есть дырка. Так или иначе она всё равно бы вылезла!

Промывал я ради эксперимента радиаторы и лимонной кислотой. И делал это не один раз. Да результат конечно есть. Но результата поверьте мне будет и ещё больше если просто снять радиатор и потрясти его и вылить эту жижу потом в ведёрко.  Выльется ещё больше. Лимонная кислота растворяет кальк но не ржавчину. Которой и забивается радиатор. В машину бросили три пачки лимонной кислоты погоняли машину 40 минут. А вытекло потом едва мутная водичка. Не стойло из за этого  поднимать такую возню. Пробовал всякие средства. Но единственный и самый верный для меня остался. Снять радиатор и промыть его всякими промывками в не машины. И если видно, что не помогло распаять и прочистить соты и ничего опасного в этом не нахожу. Единственная трудность в зачистке и отсутствия опыта у незнающих людей.

Лично я промывал так. Снял радиатор. Его всё равно надо было с задней стороны промывать Керхером. Одел целлофан в два слоя на впускной и выпускной патрубок и завязал узелком.

С начало залил в радиатор новой воды примерно 2 литра. Одел на него крышку и стал переворачивать как можно быстрее радиатор с верху в низ. Пронося радиатор  с привои руки  в левую, на уроне груди.  Промывал так два раза, сначала с водой. Грязи было очень много. Затем залил в радиатор промывку, пол банки и 2 лира воды. На банке было написано промывать радиатор 40 минут из расчета, что в машине 8…10 литров тосола. Потряс немного радиатор и дал ему отстоятся 5 минут затем снова по переворачивал и опять 5 минут пауза и так продолжалось в два раза больше чем написано на этикетке баночки по промывке радиатора. После слил всё и хорошенько и 4 раза промыл радиатор. После ради эксперимента бросил 8 штук таблеток (по обеззараживанию вставных челюстей, продаётся в любой аптеке.) В результате ещё немного вышло дряни из радиатора а заодно и куски герметика. Кто то ну очень обильно им смазывал горловины радиатора. Видать старые шланги уже не держали! А вот молочная сыворотка дала результат и не хуже, чем очиститель радиатора. Если кому-то это мало убедительно. То возьмите намочите рябку молочной сывороткой или кефиром и заверните ею ржавый болтик. Ржавчину конечно она не отъест всю, но нежно вытянет на себя её часть и хоть как то разрыхлит остальную.

Следующий раз буду либо распаивать радиатор и чистить его шомполом. Либо промывать его молочной сывороткой. Тем более, что на нём можно ездить 2..3 дня без последствий.

Желательно перед промывкой снять термостат. Так как он несколько сдерживает поток жидкости и если машине ездит не достаточно долго или на улице будет холодно он так и не раскроется. Или раскроется не до конца. А вить именно большая скорость жидкости с промывкой и является одним из решающих факторов.

Заливал промывку в радиатор. Закрывал краник отопления. Иначе в радиатор отопителя будет оседать вся грязь, вить там скорость течения жидкости ниже чем в радиаторе охлаждения мотора. Проверенно уже не раз. При промывки системы охлаждения при открытом кране отопителя. очень большое количество грязи оседает в ванночках радиатора отопления, к тому же отверстия трубок тоньше чем в основном радиаторе и крупинки оторвавшиеся грязи просто напросто забивают  эти отверстия.

Езжу половина срока из положенного для промывки мотора.

Сливаю промывочную жидкость с мотора и любуюсь на грязь в ведре.

Заливаю новую партию промывочной жидкости в мотор и на этот раз открываю, кран отопителя печки и езжу ещё один день.

После чего сливаю промывочную жидкость и промываю мотор на два три раза. Или до тех пор пока из мотора не перестанет т вытекать грязная вода.

Нашёл таблицу в Интернете и поставил её у себя, что бы другие знали и решали.

Основной компонент водного раствораКонцентрация раствора, %Время обработки, чПромываемые двигатели
Молочная кислота62-3Все
Каустическая сода56-8Без алюминиевых деталей
Кальцинированная сода10-1510-12Все
Хромовый ангидрид0.28Все
Смесь тринатрий фосфата и кальцинированной соды510-15, 10-12Без алюминиевых деталей
Смесь кальцинированной соды и хромпика100.2, 1,0Все
Соляная кислота2-31-3Без алюминиевых деталей

Как здесь видно далеко не все промывки подходят для алюминиевых радиаторов.

Источник:

Часть 2 — Как проверить прокладку головки блока цилиндров (Chrysler 2.0L, 2.4L)

ТЕСТ 2: Выхлопные газы, выходящие через радиатор

How To Test For A Blown Head Gasket (Chrysler 2.0L, 2.4L)

Второй наиболее распространенный тест, чтобы определить, взорвалась ли прокладка головки блока цилиндров, — это снять крышку радиатора, а затем запустить двигатель и / или запустить двигатель.

Этот тест подтвердит, пропускает ли прокладка головки двигателя сжатие двигателя в систему охлаждения (радиатор) или нет.

ВАЖНО: Если двигатель вашего Stratus (или Neon, Caravan, Breeze, Avenger) какое-то время работал и он горячий, дайте ему остыть около часа, так как крышку радиатора нельзя снимать вместе с двигатель горячий.Пожалуйста, примите все необходимые меры безопасности.

Если ваш автомобиль или мини-фургон Dodge объемом 2,0 или 2,4 литра не заводится, это не будет проблемой, поскольку охлаждающая жидкость будет холодной.

Хорошо, вот что вам нужно сделать:

  1. 1

    Снимите крышку радиатора . Если в радиаторе нет охлаждающей жидкости, добавьте немного воды (для этого теста вы можете добавить только воду, а не антифриз).

  2. 2

    Попросите помощника провернуть двигатель , наблюдая за открытым радиатором с безопасного расстояния.

  3. 3

    Вы увидите одно из двух:

    1.) Вода или охлаждающая жидкость внутри радиатора будет вырываться из уже открытого радиатора.

    2.) Охлаждающая жидкость не будет нарушена. Другими словами, запуск двигателя не повлияет на уровень воды или охлаждающей жидкости в радиаторе.

Хорошо, теперь, когда часть тестирования завершена, давайте посмотрим, что означают ваши результаты:

ВАРИАНТ 1: охлаждающая жидкость пузырилась или вырывалась из радиатора .Это нехорошо и вне всякого сомнения указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров на вашем PT Cruiser (или Neon, Stratus, Cirrus, Sebring и т. Д.).

Никаких дополнительных испытаний не требуется. Теперь, если вам интересно, почему это происходит: что ж, работа прокладки головки заключается в том, чтобы изолировать охлаждающую жидкость и моторное масло, а также процесс сжатия / сгорания двигателя, происходящий внутри каждого цилиндра двигателя. Когда прокладка головки блока цилиндров взрывается, одним из наиболее распространенных побочных эффектов является утечка газов сжатия / сгорания двигателя в систему охлаждения, поскольку она больше не герметизируется.

Итак, сняв крышку радиатора и проворачивая и / или заводя машину или минивэн, вы можете физически увидеть, происходит это или нет.

СЛУЧАЙ 2: Охлаждающая жидкость НЕ ВЫПУСКАЛА И НИКОГДА не вырывалась из радиатора . Это правильный и ожидаемый результат теста.

Большинство людей думают, что когда прокладка головки блока цилиндров выдувается, моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью, и наоборот. Кроме того, газы, образующиеся при сжатии / сгорании двигателя, вылетают вверх и выходят из радиатора, но не всегда.

Пока что вы сделали 2 из 4 тестов, я предлагаю еще один. Его вы найдете на следующей странице, ТЕСТ 3: Проверка компрессии двигателя.

ТЕСТ 3: Проверка компрессии двигателя

Checking Engine Compression. How To Test For A Blown Head Gasket (Chrysler 2.0L, 2.4L)

Иногда случается, что прокладка головки блока цилиндров может быть взорвана, не вызывая смешивания охлаждающей жидкости с моторным маслом и не вызывая попадания продуктов сгорания в систему охлаждения. Я видел это достаточно, чтобы знать, что нужно сделать еще один тест.

В этих случаях прокладка головки будет сожжена между двумя цилиндрами, вызывая разрыв, который позволит сжатию / сгоранию одного цилиндра просочиться в другой и наоборот (см. Фото в начале этого руководства).Если это произойдет, в автомобиле или минивэне Chrysler объемом 2,0 или 2,4 литра двигатель не запустится.

Чтобы быть более конкретным: если прокладка головки сгорела в месте между 2 цилиндрами, у вас будут 2 хороших показания компрессии и 2 показания компрессии, которые будут равны 0 PSI.

Вот простой пример:

  1. Цилиндр № 1 = 175 PSI
  2. Цилиндр № 2 = 165 PSI
  3. Цилиндр № 3 = 0 PSI
  4. Цилиндр № 4 = 0 PSI

Как видно из приведенных выше показаний компрессии, цилиндры № 3 и № 4 имеют показания 0 PSI.И это явный признак того, что прокладка головки сгорела в точке между ними обоими.

Теперь, в вашем конкретном случае (и если это применимо), вы можете не увидеть те же самые цилиндры с показаниями 0 PSI. Это могут быть № 1 и № 2 или это могут быть № 2 и № 3, основная идея состоит в том, что какие бы цилиндры ни были затронуты, они всегда будут рядом.

Давайте попробуем:

  1. 1

    Отсоедините блок катушек зажигания и топливные форсунки .Это отключит систему зажигания и топливную систему. Этот первый шаг очень важен.

  2. 2

    Отсоедините провода свечи зажигания от свечей зажигания .

  3. 3

    Снимите все четыре свечи зажигания. .

  4. 4

    Вверните тестер сжатия на первое отверстие свечи зажигания, с которого вы собираетесь начать.

  5. 5

    Попросите помощника провернуть двигатель, наблюдая за стрелкой прибора для проверки компрессии .

  6. 6

    Когда стрелка манометра перестанет подниматься на , попросите помощника прекратить запускать двигатель.

  7. 6

    Запишите показание и к какому цилиндру оно относится к .

  8. 7

    Повторите вышеуказанные шаги для остальных 3 цилиндров .

Давайте интерпретируем ваши конкретные результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Показания компрессии всех цилиндров нормальные .Это говорит о том, что прокладка головки в порядке.

Если ваш автомобиль заводится и едет, а вы все еще подозреваете, что прокладка головки двигателя взорвана, перейдите к: ТЕСТ 4: Использование тестера химических блоков (тестер утечки сгорания).

ВАРИАНТ 2: Два расположенных рядом цилиндра имели сжатие 0 PSI . Это показание компрессии двигателя подтверждает, что прокладка головки прожигает в точке между этими двумя цилиндрами.

.

, часть 2 — Как проверить прокладку головки блока цилиндров (2001-2005 гг., 1,7 л, Honda Civic)

ТЕСТ 2: Охлаждающая жидкость выбрасывается из открытого радиатора

How To Test A Blown Head Gasket (2001-2005 1.7L Honda Civic)

Другой очень распространенный конечный результат вздутия прокладки головки — это давление сжатия / сгорания, выходящее через систему охлаждения вместо того, чтобы удерживаться в цилиндре.

Это можно очень легко проверить, проверив, не вызывают ли эти давления выброс охлаждающей жидкости из радиатора вашего Honda Civic (со снятой крышкой).

Если охлаждающая жидкость действительно выливается из радиатора, когда вы проворачиваете двигатель своего Civic, то вы подтвердили, что прокладка головки блока цилиндров повреждена.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если ваш Honda Civic работал в течение длительного времени, дайте двигателю остыть в течение как минимум часа! Не снимайте крышку радиатора с горячего радиатора или горячего двигателя.

Есть большая вероятность, что ваша Honda не заводится, в этом случае вам не нужно беспокоиться о горячем двигателе.

  1. 1

    Снимите крышку радиатора . Проверьте, есть ли в радиаторе охлаждающая жидкость. Если радиатор пустой, добавьте немного воды или охлаждающей жидкости, чтобы довести его до уровня горловины радиатора.

  2. 2

    Проверните двигатель с помощью помощника, стоя на безопасном расстоянии от открытого радиатора.

  3. 3

    Вы увидите один из двух результатов:

    1.) Вода или охлаждающая жидкость внутри радиатора будет подниматься вверх и выходить из открытого радиатора.

    2.) Охлаждающая жидкость не будет нарушена. Другими словами, запуск двигателя не повлияет на уровень воды или охлаждающей жидкости в радиаторе.

Хорошо, теперь, когда часть тестирования завершена, давайте посмотрим, что означают ваши результаты:

ВАРИАНТ 1: охлаждающая жидкость вырвалась из радиатора . Этот неудачный результат теста, без тени сомнения, говорит вам, что прокладка головки блока цилиндров вашего Honda Civic взорвана.

Этот результат теста появляется только в том случае, если прокладка головки цилиндров взорвана и / или головка блока цилиндров деформирована из-за перегрева двигателя. Никаких дополнительных испытаний не требуется.

Нормальный / правильный результат теста — охлаждающая жидкость остается нетронутой (внутри радиатора) независимо от того, как долго вы проворачиваете холодный двигатель.

СЛУЧАЙ 2: Охлаждающая жидкость НЕ ВЫПУСКАЛА И НИКОГДА не вырывалась из радиатора . Если запуск двигателя не оказал видимого влияния на уровень охлаждающей жидкости в открытом радиаторе, это нормально.

Если бы вы спросили 10 человек, каков наиболее распространенный симптом вздутия прокладки головки блока цилиндров, 9 из 10 без колебаний ответили бы: смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью и выбросом газов сжатия / сгорания двигателя из открытой горловины радиатора и да они были бы правы, но не во всех случаях. Бывают случаи, когда этого не происходит, и поэтому следующий тест поможет дополнительно проверить это, перейдите к: ТЕСТ 3: Тест компрессии двигателя.

ТЕСТ 3: Испытание двигателя на компрессию

How To Test A Blown Head Gasket (2001-2005 1.7L Honda Civic)

Если ваш 1.Honda Civic 7L запускается и запускается, пропустите этот тест и перейдите к: ТЕСТ 4: Использование тестера химических блоков (тестер утечки сгорания).

Если ваш Honda Civic перегрелся и теперь не заводится, следующий тест — это проверка компрессии всех 4 цилиндров.

Зачем нужен тест на сжатие? Поскольку прокладка головки сгорела в точке между двумя цилиндрами, образовавшийся зазор в прокладке головки позволит сжатию / сгоранию одного цилиндра протекать в другой и наоборот.

Конечным результатом этого является то, что в этих двух цилиндрах происходит сжатие 0 PSI, и двигатель не запускается.

Эта конкретная проблема приводит к тому, что многие люди неправильно диагностируют поврежденную прокладку головки блока цилиндров на их Honda, потому что это не приводит к тому, что моторное масло не было смешано с охлаждающей жидкостью, а охлаждающая жидкость двигателя не выбрасывалась из радиатора (при снятой крышке). ).

Это условие очень легко проверить, выполнив тест на сжатие. На этом этапе тестирования я покажу вам, как и, что более важно, как интерпретировать результаты теста на сжатие, чтобы увидеть, сгорела прокладка головки или нет. Вот что ты будешь делать:

  1. 1

    Снимите все четыре катушки зажигания COP .

    Снимите также все четыре свечи зажигания.

  2. 2

    Вверните вручную прибор для проверки компрессии на первое отверстие свечи зажигания, с которого вы собираетесь начать.

    Не используйте никаких инструментов для затяжки прибора для проверки компрессии. Ручного затягивания тестера сжатия более чем достаточно для получения надлежащих результатов.

  3. 3

    Попросите помощника провернуть двигатель . Ваша работа — следить за тестером сжатия.Игла будет подниматься по мере того, как двигатель проворачивается, пока не достигнет максимального сжатия цилиндра. Когда он перестанет подниматься, пусть ваш помощник перестанет запускать двигатель.

    На листе бумаги запишите показание и то, к какому цилиндру он принадлежит (вы можете использовать изображение в программе просмотра изображений, чтобы помочь вам идентифицировать цилиндр). Повторите вышеуказанные шаги для остальных 3 цилиндров.

Если прокладка головки блока цилиндров вашей Honda сгорела в месте между 2 цилиндрами, ваши показания теста на сжатие дадут вам 2 хороших показания компрессии и 2 показания компрессии, которые будут равны 0 PSI.Приведу более конкретный пример:

Допустим, я тестировал свою Honda и получил следующие показания компрессии цилиндра:

  1. Цилиндр № 1 = 175 PSI
  2. Цилиндр № 2 = 165 PSI
  3. Цилиндр № 3 = 0 PSI
  4. Цилиндр № 4 = 0 PSI

Как видно из приведенных выше показаний компрессии, цилиндры № 3 и № 4 имеют показания 0 PSI. И это явный признак того, что прокладка головки сгорела в точке между ними обоими.Теперь, в вашем конкретном случае, вы можете не увидеть те же самые цилиндры с показаниями 0 PSI. Это могут быть № 1 и № 2 или это могут быть № 2 и № 3, основная идея состоит в том, что какие бы цилиндры ни были затронуты, они всегда будут рядом.

ВАРИАНТ 1: Показания сжатия всех цилиндров нормальные . Эти показания манометра подтверждают, что прокладка головки в порядке и не сгорела в точке между двумя цилиндрами.

Если вы все еще подозреваете, что у вашего 1,7-литрового Civic проблема с прокладкой головки блока цилиндров, взгляните на следующий тест: ТЕСТ 4: Использование тестера химических блоков (тестер утечки сгорания).

ВАРИАНТ 2: Два расположенных рядом цилиндра имели сжатие 0 PSI . Это показание компрессии двигателя подтверждает, что прокладка головки прожигает в точке между этими двумя цилиндрами. Вам нужно будет заменить прокладку головки.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о