Архитектурные фасады: Архитектурные элементы фасада здания — виды, описания, инструкции по монтажу
Архитектурные элементы фасада здания в картинках: фото и видео!
Архитектурные элементы фасада имеют не только практическое функциональное назначение, но и служат для оформления здания, придавая ему эстетически завершенный внешний вид. Продуманное сочетание элементов декора способно кардинально преобразить дом, подчеркнув его достоинства и скрыв возможные недостатки. Архитектура – это гармоничный союз науки градостроения и искусства, с интересной многовековой историей. Именно ей мы обязаны быть благодарными за такое многообразие существующих сегодня красивых и оригинальных фасадных элементов.
Данная статья познакомит вас с основными видами архитектурных элементов фасада, а также с особенностями и характеристиками материалов, из которых они изготавливаются.
Архитектурные элементы фасада
Основные виды архитектурных элементов фасада здания
В настоящее время в калейдоскопе декоративных и функциональных элементов отделки фасада, человек несведущий легко может запутаться. Балюстрады, пилястры, фрески, барельефы… Все это разнообразие дизайнерских решений, созданное мастерами прошлого и современности, на первый взгляд, кажется загадочным и непонятным. Однако мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса и ознакомим вас с основными архитектурными терминами и понятиями подробнее.
Колонна — один из древнейших архитектурных элементов
Колонна представляет собой столб, как правило, цилиндрической формы. Она может быть каменной, мраморной, металлической, деревянной и даже изготавливаться из искусственно созданных материалов. Изначально, в архитектурном деле колонны использовались для обеспечения опоры антаблементам и аркам. В наше время зачастую выполняют роль исключительно декоративного элемента фасадного оформления без функциональной нагрузки.
Колонна, как правило, состоит из трех основных частей:
- Нижнего основания, также известного как «база», на которую давит вся масса, поддерживаемая колонной. Деталь необязательная, архитектуры некоторых стилей ее не используют.
- Тела колонны, называемого стволом и являющегося основной ее частью. Иногда украшается каннелюрами, специальными вертикальными либо горизонтальными желобами.
- Верхнего основания колонны, именуемое капителью, которая, как и база, предназначена для лучшего распределения нагрузки на колонну. В некоторых случаях может отсутствовать.
Элементы колонны
Цены на готовые гипсовые колоны и декоры
Гипсовые колоны и декоры
Колонны могут похвастаться наличием своеобразных «родственников» в сфере строительства и архитектуры, известные под названием «полуколонны» и «пилястры». Пилястры являют собой, по сути, частично выдающиеся из плоскости фасада здания колонны. Они бывают самых разнообразных видов:
- Прямоугольной формы
- Округлые
- Сложной пучкообразной либо иной формы
Полуколонны, в свою очередь, являются подвидом округлых пилястров, которые выдаются вперед из стены здания наполовину либо на три четверти своей толщины.
Пилястры и колонны
Карниз здания – это выдающийся вперед элемент внешнего оформления фасадов, который разделяет стену с крышей, либо визуально делит плоскости стен на части по параллельным линиям горизонтально земле.
Карниз крыши дома
Фронтоном называют архитектурный элемент треугольной (реже полукруглой) формы, границы которого по бокам обозначены двумя скатами крыши, а снизу очерчены карнизом.
Карниз с фронтоном, расположенный над проемом двери либо нишей в стене здания носит название сандрика.
Фронтон
Слово «балясина» имеет греческие корни и на языке оригинала буквально означает «цветок граната». В архитектуре зачастую используется для дизайнерского оформления балконов, лоджий и террас. Представляет собой аккуратный ряд столбиков, напоминающих миниатюрные колонны. Функциональным назначением балясины является поддержка перил различных ограждений. Как и в случае с колоннами, столбики балясины могут дополнительно украшаться различными декоративными элементами.
Виды балясины
Барельеф – один из древнейших архитектурных элементов. Он представляет собой выпуклое скульптурное изображение, которое не более чем на половину своего объема выступает над плоскостью стены фасада. Функциональной нагрузки не несет, применяется исключительно в качестве дизайнерского решения. Горельефы от барельефов отличаются тем, что могут выступать над уровнем стены более, чем на 50% своей толщины.
Барельеф в форме грифона
Фрески – это живописные изображения, создаваемые непосредственно на внутренней либо внешней поверхности стен здания. Как правило, для оформления фасадов домов применяются редко. Однако существуют и исключения. Современные технологии, в которых для создания наружных фресок используется армированная сетка и цветные отделочные составы на основе полимеров, позволяют создавать изображения полностью устойчивые к внешнему погодному воздействию.
Фреска на фасаде дома
Консоли – это опорные элементы, применяемые для обеспечения механической поддержки различным выступающим элементам фасада, таким как карнизы и балконы. Внешне могут представлять собой скульптуру и довольно часто используются также для реализации оригинальных дизайнерских решений в архитектурном оформлении зданий.
Различные варианты консолей, созданных парижскими архитекторами
Балкон представляет собой огражденную площадку, которая выступает из стены фасада здания и поддерживается балками либо консолью.
Балкон, поддерживаемый оригинальной консолью в форме орла
Материалы для изготовления элементов фасадного декора
Сразу оговоримся, что в строительстве при отделке фасадов зданий применяют множество материалов различного типа. Мы же рассмотрим только те, которые имеют наибольшую популярность и часто используются на практике.
Гипс и гипсовая лепнина
Несмотря на наполненность строительного рынка различными современными аналогами, гипсовая лепнина и сегодня остается одним из популярнейших стройматериалов. Ее применяют не только для дизайнерского оформления фасадов, но и задействуют при внутренних отделочных работах.
Особенности:
Главным преимуществом гипса является природность его происхождения и экологическая чистота.
Гипс пластичен и с его помощью без особых усилий можно создавать изысканные и сложные архитектурные формы.
Изготовление лепнины с помощью готовых форм возможно производить своими руками прямо в процессе строительства.
К сожалению, гипсовые элементы имеют довольно значительный вес, который следует учитывать во время отделки. Массивную лепнину допустимо размещать лишь на прочных фасадах, оборудованных качественным фундаментом. Кроме того, значительный вес гипсовых изделий требует использования дополнительной техники, что приводит к удорожанию отделочных работ. Да и сами по себе декоративные элементы из такого материала стоят довольно дорого.
Элемент фасадного декора из гипса
Цены на различные виды гипсовых материалов
Гипсовая лепнина
Бетон и его разновидности
Бетон, как и гипс, в исходном состоянии обладает значительной пластичностью, позволяющей создавать на его основе весьма оригинальные архитектурные формы. Однако данный материал тоже весьма массивен, что приводит к появлению множества дополнительных неудобств во время отделочных работ.
Современный фасад, отделанный бетоном
Впрочем, современная промышленность позволила решить данную проблему, предоставив нам искусственно созданные аналоги: стеклофибробетон и полимербетон. Первый представляет собой пронизанный стекловолокном состав из сухих строительных смесей, имеющих цементную основу. В состав полимербетона, в свою очередь, входят размельченные натуральные стройматериалы с добавлением смол: песок, кварцевая мука, гранитная крошка. Таким образом эти два материала имеют в значительной степени меньший удельный вес, сохраняя при этом свою прочность.
Декор из стеклофибербетона легко может быть покрашен в любой цвет еще на этапе производства, посредством добавления красителя в его состав. Материал этот отличается высочайшей прочностью, выдерживает воздействие атмосферных осадков и ему не страшны резкие перепады температур. К механическим повреждениям стеклофибербетон также устойчив в большей степени, чем бетон обычный. Практически теми же полезными качествами может похвастаться и полимербетон.
Монолитный бетонный фасад с оригинальной отделкой
Цены на цемент и основы смесей
Цемент и основы смесей
Пенополиуретан и пенополистерол
Оба этих материала относятся к классу газонаполненных пластмасс, и, на первый взгляд, очень похожи между собой. Однако на практике их функциональные возможности во многом различны. Для более удобного сравнения рассмотрим таблицу:
Пенополистирол | Пенополиуретан |
---|---|
Экологическая чистота | |
При нагреве свыше 60 градусов выделяет химикат под названием фенол | Устойчив к температурному воздействию, сохраняет структуру и свойства при нагреве до 180 градусов включительно, не выделяя токсинов |
Пожарная безопасность | |
Довольно легко воспламеняется. В процессе горения распадается на части, что способствует быстрому распространению пламени. | Не является горючим материалом. |
Срок службы | |
Пенополистирол сохраняет свою функциональность не более 15 лет, проявляя заметное снижение характеристик уже после 10 лет использования. Способен оседать и сжиматься, меняя свою форму, что приводит к искажению фасадной геометрии. | Долговечен, невосприимчив к ультрафиолету, способен прослужить дольше несущих элементов конструкции дома. В течение всего периода эксплуатации не теряет своей функциональности, сохраняя изначальные характеристики. |
Удобство и простота монтажных работ | |
Хрупкость материала приводит к тому, что архитектурные элементы из пенополистерола часто ломаются при монтаже. В процессе монтажа требует использования специально предназначенных для данного материала клеящих составов. | Обладает более высокой прочностью. Прекрасно закрепляется посредством различных универсальных строительных составов. |
Устойчивость к атмосферным воздействиям | |
Повышенная влажность может привести к образованию грибка и плесени на поверхности элементов отделки. Способен впитывать влагу, что при резких падениях температуры приводит к ее замерзанию и последующему разрушению материала. | Обладает влагоотталкивающими качествами, что препятствует образованию плесени и преждевременному разрушению отделочного материала. |
Очевидно, что пенополиуретан для внешних отделочных работ подходит лучше пенополистирола. Именно поэтому последний находит свое применение, как правило, в процессе внутренней декоративной отделки.
Монтаж фасадного декора
Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.
Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора | |
---|---|
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома. | |
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта | |
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле. | |
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей | |
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным. В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков. Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе. | |
Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов) | |
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации. | |
Этап №5 Предварительная примерка | |
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх. Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу. | |
Этап №6 Обработка деталей клеем | |
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали. | |
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента | |
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком. |
Видео — инструкция по монтажу фасадного декора
Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.
Каталог архитектурных элементов фасада здания
Архитектурные элементы фасада здания
Украшение фасадов зданий различным декором приобрело наибольший расцвет во времена древних Рима и Греции. Именно оттуда пришли большинство традиционных деталей, которые и по сей день активно используются, а часто и комбинируются с новыми идеями и стилями. И если раньше такие элементы были еще и частью конструкции, то сегодня большинство из них являются чисто декоративными. Благодаря этому, дизайнер может подойти к использованию декора более гибко и воплощать в жизнь идеи недоступные ранее.
Новые технологии производства строительных материалов позволили изготавливать декор, не уступающий по своим характеристикам природному камню, а иногда и превосходящий его по некоторым показателям. Легкость, прочность и долговечность не единственные его достоинства. Поверхность в точности имитирующая природный материал и сходная с ним даже по тактильным ощущениям делает возможным решение любых задач. Современным архитекторам и строителям остается только выбирать из огромного многообразия классических стилей и вариантов оформления фасадов и других частей зданий.
Балюстрада – декоративный элемент, часто встречающий гостя на входе. Он состоит из набора столбиков оригинальной формы (балясин), накрытых поручнем, опирающимся в свою очередь на тумбы. Широкое разнообразие деталей, стилей и форм, позволяет получить множество вариантов исполнения готовой конструкции. Ограждение, особенно используемое на лестницах, кроме декоративной функции несет и практическую, поэтому должно отвечать определенным требованиям износостойкости и надежности. Этому как нельзя лучше способствует материал Arhio из которого изготовлена наша продукция. Он имеет высокопрочную поверхность, устойчивую к истиранию и не подверженную воздействию климатических условий.
Еще одной внушительной деталью декора как фасадов, так и внутреннего оформления являются колонны. Они являются одним из символов античного искусства строителей. Их начали широко использовать еще в древнем Египте, а своего расцвета они достигли в римской и греческой архитектуре. Архитекторы этих эпох создали огромное количество вариантов оформления, которые практически без изменений применяются и в наши дни. Кроме опорной функции колонны несли представительское назначение, внушали уважение и почтение. Сегодня они выполняют скорее декоративное предназначение. Но это совсем не значит, что качество может быть принесено в ущерб красоте. В каталогах Arhio представлено множество моделей различных стилей, направлений и размеров. Все они изготовлены из прочного и надежного материала имеющего при этом небольшой вес, что существенно облегчит установку и позволит обойтись без чрезмерного утяжеления всей конструкции здания.
Ни один фасад невозможно представить без разного рода декоративных элементов, формирующих завершающие штрихи его внешнего облика. Такие детали как филенки, кронштейны, консоли берут свое начало от вполне необходимых элементов конструкции здания, с развитием технологий строительства, трансформировавшиеся в декор. Есть и чисто декоративные изделия – барельефы, акротерии, филенки, орнаменты, розетки. Все они призваны подчеркнуть общую идею сооружения, его индивидуальность и мастерство архитектора. Создание и развитие дизайна такого декора длилось столетиями и характеризовалось появлением целых направлений и школ, посвященных отдельным стилям. Именно поэтому дизайнеры компании Arhio постоянно изучают историческое наследие для того чтобы воссоздать традиционные линии и создать новые, ни на что не похожие декоры.
Очень популярен у сегодняшних архитекторов такой элемент, как карниз. Это классический образец погонажного материала, без которого не обходится почти ни одно строительство. Его функции достаточно обширны – выделение отдельных этажей, для подчеркивания их важности, разделение дома по высоте для создания определенных иллюзий, украшение линии крыши. Разнообразие форм, дизайнов и размеров поистине огромно. Существуют украшения как повторяющие детали знаменитых архитектурных шедевров, так и современные разработки, сочетающие последние тренды с традициями. Отличительной особенностью карнизов Arhio является их малый вес. Благодаря этому свойству нашего уникального материала, карнизы можно легко монтировать, не опасаясь обрушения. Нагрузка, создаваемая ими на конструкцию чрезвычайно мала и это, позволяет применять их на разных типах покрытий.
Большое внимание при декорировании фасадов уделяют обрамлению окон и дверей. Это отдельный вид декора и наряду с остальными элементами он имеет свою большую историю. Началось все с необходимости каким-то образом украшать или прикрывать места соприкосновения дверных или оконных конструкций со стенами. Постепенно это привело к созданию дверных и оконных обрамлений как части единого архитектурного ансамбля. Некоторые детали, такие как например замковый камень, выполняли вполне практические функции, являясь частью арочного проема и лишь впоследствии став декором. Изделия торговой марки Arhio имеют небольшой вес, что существенно облегчает монтаж и не требует усиленного крепления. В то же время они прочны и долговечны. Наши каталоги предложат большой ассортимент обрамлений, выполненных в различной стилистике с возможностью комбинировать и создавать как традиционные, так и уникальные индивидуальные решения.
Среди архитектурного декора Arhio широко представлены пилястры. Это один из самых распространенных элементов, который встречается во многих зданиях старой постройки. Пилястра – это вертикальный выступ на стене, который иногда называют фасадным срезом колонны. В некоторых случаях, кроме декоративной функции он выполняет и конструкционную являясь одним из способов укрепления стены. Форма бывает самой разнообразной: прямоугольная, круглая, многоугольная или еще более сложная. Отделка пилястры может быть самой разнообразной – от обычной гладкой поверхности до имитирующей различные виды покрытия, например, камнем или орнаментом. Нередко такие элементы можно встретить и в мебели.
При отделке углов на внутри и снаружи здания применяется руст – элемент имитирующий каменную кладку. Во времена, когда большинство строений возводили из камня или кирпича, дополнительная отделка защищала углы строения от повреждений, но на сегодняшний день он используется в основном как украшение. Простой монтаж и надежные материалы сделали его очень востребованным у застройщиков. Лицевая сторона имитирует грубый неотесанный природный камень в то время как обратная гладкая – облегчающая укладку. Если используются русты разного размера, то они располагаются на углах в шахматном порядке. Декоративный руст Arhio применяется при необходимости создать солидный и респектабельный внешний облик с минимальными затратами и при этом непревзойденным качеством.
Помимо украшения и декорирования фасада часто происходит и обустройство прилегающего земельного участка. Для этого также могут применяться элементы каменного декора Arhio. Малые архитектурные формы, выполненные в едином духе с фасадом, придадут гармоничный вид комплексу зданий и сооружений на участке и создадут уникальный и ни на что не похожий ланшафт. Ротонды, беседки, фонтаны, вазоны и многое другое можно изготовить, применяя декоративный материал от Arhio. Наше предложение не ограничивается типовыми элементами – мы можем воссоздать в натуральном виде практически любую задумку архитектора или дизайнера. Легкость деталей значительно упростит транспортировку и монтаж, а надежная пи прочная конструкция, не подверженная влиянию влаги, солнечного света и перепадов температур будет служить долгие годы.
Помимо уникальных свойств материала, сотрудничество с Arhio имеет еще целый ряд неоспоримых преимуществ. Наши дизайнеры и конструкторы постоянно работают как над совершенствованием свойств изделий, так и над расширением ассортимента. Изучая классическую архитектуру прошлого, мы берем самые лучшие идеи и воплощаем в нашем декоре. Такой подход позволяет архитектору создавать творения, которые останутся востребованными и вызывать восхищенные взоры окружающих на протяжении многих лет.
Каталог архитектурных элементов
Фасадный декор зародился еще в Древней Греции. Уже тогда люди поняли как можно изменить внешний облик сооружений.
Фасадный декор представляет собой совокупность элементов, которые создают архитектурное оформление сооружения. К декору относятся элементы и предметы, с помощью которых фасад сооружения преобразуется в эстетических целях. Декорирование фасада состоит из подбора элементов, которые придают исключительную индивидуальность. Все эти элементы должны быть подобраны в едином стиле и гармонично сочетаться друг с другом.
Сегодня технологии в создании фасадных материалов зашли так далеко, что существует огромное количество строительных и отделочных материалов, которые позволяют создавать настоящие шедевры среди декоров.
При декоре фасада используются самые разнообразные элементы:
Карниз — выступающий элемент классического стиля, он делит вертикальную плоскость по горизонтали. В ордерной архитектуре карниз представляет собой верхнюю часть антаблемента над фризом и архитравом.
Консоль — выступающий из стены элемент, поддерживающий часть постройки, например, карниз, балкон, уступ. Снизу консоль декорируют волютами. Консоли могут служить в качестве подставки для скульптур, ваз и других аксессуаров.
Наличники — обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Наличник прикрывает пространство между стеной и оконной или дверной коробкой.
Сандрик – декоративный элемент классического стиля в виде небольшого карниза, расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий.
Колонна — представляет собой столб цилиндрической формы. Колонна, помимо своих практических функций, может быть и триумфальным или декоративным украшением.
Колонна имеет несколько элементов:
- Капитель – верхняя ее часть, распределяет нагрузку с верхних частей. В некоторых случаях капитель может отсутствовать.
- Основная часть колонны – ствол, который часто украшали канелюрами в классической архитектуре.
- Нижняя часть колонны – база, которая переносит нагрузку на основание, необязательный элемент.
Пилястра — вертикальный выступ стены, который обычно имеет капитель и базу. Тем самым он условно может изображать колонну. Пилястра довольно часто повторяет пропорции и части ордерной колонны. Но, в отличие от нее, пилястра лишена утолщения ствола (энтазиса). В своем плане пилястры могут быть полукруглыми, прямоугольными, а также иметь сложную форму (к примеру, пилястры с полуколоннами, или пучковые пилястры). Пилястра отлично украшает и фасад здания и помещение, зрительно увеличивая его.
Балюстрада — ограждение, составленное из фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой. Балюстрада используется для ограды лестниц, балкона, террас.
Архитектурные детали фасадов зданий — Лучшие фасады частных домов
Архитектурные детали фасадов зданий
В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.
Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека, — имеют ценнейшее историческое наследие от классических форм Древней Греции до современных композиций (построений) и архитектурных трансформаций (изменяющихся объемов сооружений), интерьера.
Во всем мире во множестве зданий и сооружений классические архитектурные формы обрели четкую художественную систему сочетания архитектурно-конструктивных решений, гармонии и пропорции здания, его деталей, функциональности интерьера (внутренний вид) и эстетики экстерьера (наружного вида) здания или ансамбля (группа зданий). Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.
Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом. Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.
Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.
Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.
Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части
Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях. За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.
К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.
Цоколь — горизонтальная наземная часть стены, начинающаяся непосредственно с фундамента и несколько выступающая наружу за лицо стены. Цоколь выполняется из особо прочных и водостойких материалов. Чтобы подчеркнуть значение цоколя и отличить его от стоящей на нем стены, его декоративно обрабатывают. Это достигается большими размерами облицовочных камней, фактурой отделки и другими средствами. Назначение цоколя — придать сооружению внушительный и устойчивый вид. Здание без цоколя кажется лишенным прочной основы. Художественное оформление цоколя чрезвычайно разнообразно и всегда должно быть по замыслу связано с отделкой всего фасада. Его верхняя часть представляет собой в разрезе форму выкружки, гуська, каблучка или другого профиля. Цоколь может иметь не один выступ от лица стены, а два-три, отделенных один от другого широкими плоскостями.
В отдельных случаях, когда требуется подчеркнуть монументальность, цоколь делают более высоким и массивным. Если здание строят с подвалом, в цоколе устраивают окна. Для него часто применяют облицовку гранитом или другими твердыми породами камня с различными способами отделки (полировка, шлифовка). Цоколь также обрабатывают крупными, грубо отесанными камнями, уложенными в горизонтальные ряды. Если высота его достаточно велика, то для облицовки цоколя применяют толстые каменные плиты, квадры, которые по контуру отесывают в виде узкой ленты, а также менее крупные, одинаковой формы и размеров камни с рустами.
Стилобат — наземная часть здания в виде отдельных мощных площадок, положенных одна на другую и расширяющихся книзу ступенчатыми уступами. На площадки стилобата укладывают добавочные камни, образующие ступени лестницы для входа в здание.
Карниз, венчающий здание, составляет конструктивный переход от наклонной (в большинстве случаев) плоскости крыши к вертикальной стене и служит для предохранения верхней части стены от намокания при стекании воды с крыши. Декоративно карниз, являясь одним из важнейших элементов архитектурной выразительности здания, завершает его.
Карниз большей частью делается из того же материала, что и стены, а именно: из кирпича, дерева и др. Во многих случаях каменные многоэтажные здания имеют карнизы из железобетона или из каменных и бетонных сборных элементов, накладываемых один на другой и образующих ступенчатый профиль, либо тянутые, штукатурные и лепные карнизы, сделанные по стальному каркасу и сетке. Вынос карниза или наибольший отступ его от стены делают разным в зависимости от архитектурного оформления здания. Промежуточные, междуэтажные карнизы имеют двоякое назначение: прежде всего они защищают стены от потока дождевой воды, а также являются средством горизонтального членения фасадной стены.
Столб — отдельная опора самой разнообразной формы в поперечном сечении (круг, прямоугольник, многоугольник, крест), применяется для поддержания балок перекрытия или свода. Столб по всей своей высоте имеет одинаковую толщину (сечение), в нижней части цоколь или базу, а в верхней — карниз или капитель. Пилон — мощный столб квадратного или прямоугольного сечения (рис. 1.17) обычно подпирает своды. Колонна-столб круглого, реже квадратного или иной формы сечения имеет нижнюю часть — базу, и верхнюю — капитель. Колонна кверху суживается, чем и отличается от столба.
Построение колонны осуществляется строго по правилам ордера данного стиля, с соблюдением присущих этому ордеру форм, пропорций и размеров.
Рис. 1.18. Пилястра
Колонна — декоративный элемент вертикального членения. Точная, ритмичная (на одинаковом расстоянии друг от друга) установка ряда колонн и внешняя их отделка требуют исключительного внимания и тщательности исполнения. Колонна, как и пилястра (рис. 1.18), имеет одновременно и декоративное, и конструктивное значение.
Аркада — это несколько совершенно одинаковых арок, опирающихся на ряд колонн, реже на простенки. Полуколонна, как и пилястра, выступает из массива стены до половины своей толщины. Правила ее построения те же, что для пилястр и колонн. Реже встречаются и трехчетвертные колонны, выступающие из массива стены на 3/4 своей толщины.
Наиболее характерная деталь колонны, определяющая отличие ордеров, — капитель (рис. 1.19).
Рис. 1.19. Капитель архитектурных ордеров: а — дорического; б — ионического; в — коринфского
Дорический ордер (см. рис. 1.19, а). Дорическая массивная колонна не имеет базы, фуст (ствол) ее обязательно имеет каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.
Ионический ордер (см. рис. 1.19, б). Основные особенности: более стройная колонна; имеет развитые базу и капитель.
Стержень колонны украшен более глубокими каннелюрами, чем в дорическом ордере, с узкими промежутками. Каннелюры у базы и капители заканчиваются полукругами. Утонение колонны мало заметно и начинается на 1/3 от ее основания. Непременную принадлежность базы составляют вал и выкружка.
Наиболее характерной частью является капитель с завитками (волютами), верхнюю часть которой составляет абак в виде плиты с профилем каблучка. Между двумя завитками расположены ионики. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. При этом архитрав украшен орнаментованным профилем. Фриз используется для разнообразных скульптурных композиций. Карниз имеет зубчики-сухари.
Коринфский ордер (см. рис. 1.19, в). Характерное отличие коринфского ордера — утоненная колонна с богато орнаментованной капителью.
В капители различают абак в виде плиты с полочкой и четвертным валом со сторонами, несколько вдавленными внутрь. Под абаком расположены волюты, поддерживающие его угловые свесы, а другие, меньших размеров завитки, сходящиеся по вдавленным частям абака, поддерживают помещенную в этом месте розетку. Под завитками расположены в два яруса акантовые листья, большие и малые.
Архитрав располагается уступами с введением небольших про-фильков, фриз — гладкий с рельефным орнаментом. В карнизе имеются следующие элементы: каблучок, ряд зубцов и четвертной вал. Выше расположены модульоны в виде лежащих кронштейнов, поддерживающих слезниковый камень.
Главное назначение отдельных элементов архитектурных ордеров — воплощать принцип пропорциональности.
Каждая новая ступень в развитии общества приводила к новым стилям в строительстве и архитектуре. Творимая человеком архитектурная среда отражает действительность, которой присущи именно свои понятия о красоте.
Сравнивая произведения архитектуры во времени, историки классифицируют следующие периоды: Древняя Греция и Рим; средневековье; романский период; готика; ренессанс; барокко; классицизм; архитектура XX в. (модерн, конструктивизм, эклектика).
Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии
Рис. 1.20. Собор Сан-Марко в Венеции
античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.
Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.
Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.
Романский стиль (рис. 1.21). Архитектурные сооружения романского периода (XI—XIII вв.) представляют собой массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами. Орнамент незамысловатый, используется редко. В этом стиле заметно сильное влияние римской античной архитектуры в крупных деталях (полуциркульные арки), сохранен общий силуэт и пропорции колонн. Романская архитектура по сравнению с другими архитектурными периодами довольно бедна декоративными формами. Капители колонн, первоначально приближаясь к античным формам, затем упростились до простых рубленых геометрических форм.
Рис. 1.21. Романский стиль:
а — фриз из полуциркульных арок; б — двойной арочный фриз из кирпича; в — кубическая капитель; г — капитель из пальметт
Готика. В XII—XV вв. новый архитектурный стиль получил название — готика. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг (рис. 1.22).
В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка раннего средневековья сменилась ажурными каменными конструкциями. Вертикальные опоры и колонны, а также наклонные каменные конструкции (аркбутан, контрфорс) переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундамент (рис. 1.23). В начальный период готики преобладала форма базилики. Со временем наиболее распространенной стала зальная форма помещений, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство.
Рис. 1.22. Вход в католический собор (готика)
Ренессанс (XV—XVI вв.). Французское слово renaissanse (возрождение) традиционно используется для обозначения периода подъема итальянского искусства (1450—1550), а также искусства стран Европы с 1500 г., на которое Италия оказала большое влияние.
Рис. 1.23. Готическая сводчатая базилика
В архитектуре эпохи Ренессанса живописно переплелись по-зднеготические тенденции с пришедшими из Италии романтическими формами. В противоположность готическому усложнению стены с подчеркнутым скелетом каменной кладки. Ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых были украшены орнаментами в подражание античным формам; ризалиты были разнообразны по форме и размерам (рис. 1.24).
Рис. 1.24. Палаццо (дворец-особняк). Арх. А. Палладио (1566)
Над созданием архитектурных сооружений работали талантливые мастера-художники, архитекторы, строители. Тем самым возникала материальная среда, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.
Классицизм (XVIII—XIX вв.) — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремление к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Рис. 1.25. Окна. Стиль барокко
Стремление претворить в современном строительстве благородную простоту и спокойное величие античного искусства иногда приводило к полному копированию античных построек (рис. 1.27). Центрами строительства в стиле классицизма стали Россия, Германия, Англия и другие страны.
Архитектура XX в. Конец ХГХ в. характерен интенсивной строительной деятельностью, не сравнимой с предыдущими эпохами. Жилые и производственные здания, транспортные сооружения, управленческие комплексы возникали в огромном количестве.
виды деталей и материалы для изготовления
Архитектурные элементы помогают преобразить фасад строения, сделать его привлекательным и эстетически завершенным. Необходимо выбрать стиль декора, материал. Правильно подобранный фасадный декор способен скрыть архитектурные недостатки и подчеркнуть достоинства постройки, позволяет создать неповторимый облик строения. Важно грамотно разместить все элементы.
Основные виды архитектурных элементов
На рынке представлен большой выбор фасадного декора, каждый покупатель может подобрать то, что ему необходимо. Самые часто встречающиеся виды декоративных элементов:
- Колонны. С древних времен считались символом торжественности, строгости. Колонны — это вертикальные опоры на фасадах зданий. Выполняют функции несущих конструкций, а также играют декоративную роль. Для несущих конструкций используется гранит, мрамор, бетон, сталь, дерево. Декоративные колонны создаются из более дешевых материалов: металла, пластика, стекла, полиуретана.
- Пилястры.Вертикальные выступы на фасадах, которые по своей конструкции напоминают полуколонны. Изначально пилястры выполняли функцию укрепления фасадов по горизонтали, характерную для античной архитектуры. Это создавало дополнительную жесткость и определяло облик строения. В наше время пилястры используются для декоративного оформления и выполняются в стиле, который соответствует общему дизайну строения. Таким декором оформляют окна, двери, углы фасада.
- Фронтон. Представляет собой элемент фасада здания, завершающий торцевой участок кровли. Высота от 80 сантиметров до 2,5 метра. Выполняет декоративную функцию, защищает крышу от ветровых нагрузок. Разновидности фронтона: треугольный, килевидный, лучковый. Встречаются конструкции в форме ступеней, обрезанного круга. Для отделки фронтона применяется дерево, сайдинг, кирпич, черепица, вагонка, строительный пластик, декоративный пластик, ДСП, ДВП.
- Балкон. Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из стены. Укрепляются ограждениями, формируют и украшают дизайн всего строения. Разновидности балконов: стандартный, приставной, пристенный, навесной, французский. Существуют модели на железобетонном основании, с внешними опорами. Балконы не могут быть заменены просто по желанию владельцев квартиры, так как это может нарушить целостность архитектурного замысла в оформлении здания.
- Балясины. Короткие столбики, поддерживающие перила ограждений лестниц или балконов. Главной функцией является предотвращение травм и падений при передвижении по лестницам. Вместе с тем они выполняют и декоративную роль, способны украсить даже самый невзрачный балкон или лестницу. Выполняются из бетона, металла, натурального и искусственного камня, древесины, гипса. Элементы из гранита притягивают взгляд своей изысканностью и аристократической роскошью.
Лепнина на фасадах зданий
Лепнина придает любому зданию строгий, презентабельный вид, имитирует греческий, классический, римский стиль. Выполняется в виде волн, прямых линий, зигзагов, крестов, звезд.
Этим декором украшают все стены полностью или отдельные элементы фасада. Виды лепных элементов архитектуры:
- молдинги;
- декоративные панно;
- капители;
- маскароны;
- русты;
- барельефы;
- наличники;
- филенки;
- модульоны;
- фризы;
- каннелюры.
Фасадная лепнина имеет влагостойкое покрытие. В случае необходимости ее дополнительно грунтуют и окрашивают в цвет, наиболее подходящий к дизайну строения:
- Фрески. Вид настенной живописи. Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «свежий». В древние времена рисунок, нанесенный водяными красками, на свежую штукатурку сохранялся на протяжении многих десятилетий. Сейчас для производства фресок применяется другая технология, используются иные материалы. Художественная композиция наносится на стену, а изготавливается отдельно. Новым видом изделий становится цифровая фреска, простая в исполнении, но не уступающая по красоте настоящим рисункам. Изготавливаются фрески на флизелиновой основе и клеятся на предварительно выровненную поверхность стен.
- Барельеф. Один из древнейших видов фасадного оформления. Представляет собой выпуклое скульптурное изображение, выступающее на стенах фасада. Барельеф выполняет исключительно декоративную функцию и способен придать эксклюзивный вид даже самым заурядным строениям. Эти фасадные элементы можно встретить на зданиях исторического и культового назначения.
- Капитель. Верхняя (венчающая) часть вертикальной опоры, которая воспринимает на себя нагрузку горизонтальных балок перекрытий. Важным элементом здесь является валюта — в архитектуре это часть капителя. Этот элемент имеет форму спиралевидного завитка с «глазком» в центре. По боковым сторонам, валюты соединены между собой своеобразными валами, напоминающими свиток.
Лепной декор не перегружает пространство и сочетается со многими архитектурными стилями.
Материалы декоративных украшений
Архитектурные элементы здания производятся из качественных материалов с соблюдением всех технологий.
Натуральные
Натуральные материалы для изготовления фасадных элементов:
- Гипс. Традиционный материал для производства лепнины. Он не теряет своей популярности до сих пор. Природный и экологически чистый гипс очень пластичен, позволяет создавать сложные рисунки с большим количеством мелких деталей. Они получаются очень реалистичными. Гипс выглядит эстетично благодаря своему природному цвету. Недостатком материала является то, что он впитывает влагу и под ее действием разрушается. Декоративные элементы нужно периодически реставрировать. Такую лепнину можно крепить только на прочный фасад, ветхое строение не выдержит большой нагрузки. Процесс изготовления деталей требует больших временных и финансовых затрат. Гипсовый декор стоит дорого. Нет возможности резать декоративные элементы.
- Бетон. Как и гипс, считается традиционным материалом для изготовления фасадного декора. Позволяет создавать сложные формы и узоры, детали можно отливать самостоятельно. Сырье дешевле гипса. Готовые детали имеют серый цвет, поэтому фасад смотрится менее привлекательно. Если элементы окрасить, то их необходимо регулярно перекрашивать. Если сырье некачественное, украшения под воздействием погодных условий со временем начинают разрушаться. Декор тяжелый, это усложняет монтаж, невозможно изменить размер деталей. Современные технологии позволили создать искусственные заменители натурального бетона: стеклофибробетон и полимербетон.
- Стеклофибробетон — строительная смесь на основе бетона с добавлением стекловолокна. Производители иногда добавляют в смесь красители. Декор можно самостоятельно окрашивать в любой цвет. В состав полимербетона входит кварцевый песок, смолы, кварцевая мука, крошка гранита. Эти материалы значительно легче традиционного бетона, они прочные, долговечные, не боятся воздействия неблагоприятных погодных условий.
Искусственные
Пластичность искусственных материалов позволяет выполнять самые сложные архитектурные детали для декорирования:
- Искусственный камень. Используется как замена для бетонных и гипсовых элементов. Материал прочный, долговечный, не боится перепадов температур, легко переносит неблагоприятные условия. Не требует специального ухода и обработки защитными составами. Цена на декор средняя. Материал тяжелый, могут возникнуть сложности в процессе монтажа, размеры необходимо продумывать заранее. Поверхность шершавая, иногда не получается четко проработать мелкие детали. Нельзя резать и пилить декор.
- Пенополистирол.Современный, доступный материал. Несложный процесс изготовления. Материал легкий, его просто монтировать, можно резать. Цена на декор невысокая. Имеет низкую плотность, впитывает влагу и под ее воздействием разрушается, может плесневеть. Неустойчив к воздействию неблагоприятной погоды. Может изменять свою форму (набухать, пересыхать, трескаться). Легко ломается, необходимо постоянно реставрировать или заменять элементы. Легко воспламеняется, быстро горит, выделяет вредные вещества. Невозможно точно прорисовать мелкие детали.
- Пенополиуретан.Современный качественный материал. Может составить конкуренцию натуральным изделиям. Имеет небольшой вес, плотную и прочную структуру. Устойчив к неблагоприятной погоде (не впитывает влагу, не усыхает, не боится перепадов температур). Не воспламеняется. Имеет гладкую поверхность, есть возможность точно воспроизводить мелкие детали. Стоит недорого. Пенополиуретановые изделия легко транспортируются и монтируются, собираются из частей. Внешне они не отличаются от изделий из гипса.
Декоративными элементами украшают городские здания: галереи, музеи, театры, гостиницы, кинотеатры, рестораны, кафе, а также частные дома и коттеджи.
Архитектурные элементы фасада — ОРТОСТ-ФАСАД
В архитектуре внешний вид фасада имеет большое значение. Он является своеобразной визитной карточкой любого дома, поэтому декор должен быть продуманным и выдержанным. Элементы его архитектуры отражают специфику и назначение здания, вкусы владельца, помогает гармонично вписать дом в окружающий ландшафт. Именно поэтому к вопросу отделки фасадов стоит подходить с должным вниманием, тщательно продумывая дизайн и правильно сочетая декоративные элементы оформления. Грамотно подобранные изделия архитектурного декора помогут сделать здание запоминающимся, подчеркнуть задумку архитектора, придать дому завершенность и оригинальность.
При отделке фасада важен каждый элемент декора: колонны визуально сделают здание выше, лепнина поможет отразить изящество линий и подчеркнуть стиль, в котором произведена отделка; карнизы и пилястры с элементами декора сделают картину более завершенной. В каждом конкретном случае детали подбираются и изготавливаются индивидуально, исходя из особенностей выбранного стиля, формы и размеров дома, его назначения. Архитектурное пространство окружающего ландшафта также играет важную роль.
Архитектурные элементы фасадного декора
Разнообразие декоративных элементов, используемых для отделки фасада, поражает. Они могут быть как накладными, так и монолитными. Монолитные конструкции чаще всего изготавливают одновременно со строительством дома путем установки форм и опалубок и заливки в них смеси, которая после застывания превратится в элемент архитектурного оформления. Декоративный элемент накладного типа часто используют при ремонте или реконструкции жилых зданий. Такие изделия крепятся с помощью подконструкции, помогая правильно расставлять акценты, освежать декор фасадов и порой даже полностью преображать внешний вид здания. Грамотно оформленное сооружение будет выглядеть завершенным, а декор, выполненный из качественных материалов, – радовать глаз на протяжении многих лет.
Материалы, используемые для изготовления архитектурных элементов фасада
К отделочным материалам, используемым для внешнего оформления зданий, предъявляются особые требования. Так, изделия, используемые для декорирования фасада здания, должны быть долговечными, стойкими к температурным и физическим воздействиям, легкими, экономичными, гармонировать друг с другом,чтобы стать полноценной частью архитектурной концепции.
В архитектуре на смену гипсу, камню и бетону в наши дни приходят более современные материалы, отвечающие всем вышеперечисленным качествам. Так, для изготовления деталей – карнизов, колонн, лепнины и т. д. – все чаще используется стеклофибробетон.
СФБ является материалом, получаемым на основе бетона с добавлением к нему стекловолокна. Полученная смесь отличается высокой стойкостью к внешним воздействиям, долговечностью и малым весом.
Архитектурные элементы фасадов из СФБ
Архитектурные элементы фасадного декора из стеклофибробетона обладают следующими преимуществами:
- стойкостью к перепадам температур, повышенной влажности, огню и механическим воздействиям;
- большим сроком эксплуатации;
- возможностью стойкого окрашивания элементов, используемых в декоре фасада здания, в любые цвета;
- упрощением процесса перевозки и монтажа за счет малого веса конструкций;
- возможностью создания архитектурных элементов любых форм и размеров благодаря пластичности и прочности материала;
- экономичностью и экологической безопасностью.
Наши специалисты тщательно продумывают декоративное оформление, стиль и концепцию каждого здания, разрабатывая проект, продумывают каждый элемент, чтобы создать целостную, привлекательную картину. Мы используем только качественные материалы и современные технологии. Это гарантирует производство качественных элементов, которые впишутся в любое архитектурное пространство.
Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте, чтобы получить профессиональную консультацию и разместить заказ.
Архитектурные элементы фасада здания, названия украшений и их частей
В современном обрамлении зданий заложено множество архитектурных приемов. Так, разобрав фасад здания по деталям, можно определиться с предпочитаемым украшением сооружений.
Разновидности архитектурных элементов
Архитектурные детали могут являться не только обрамлением фасада, но и поддерживать прочность сооружения.
Так, фасадный декор нельзя представить без наружной колонны. Обычно колонны фасада обладают цилиндрической формой. Этот классический архитектурный элемент производят из каменных или мраморных плит. Но бываю колонны из металлических или деревянных элементов. Современные колонны отливают из ненатуральных материалов.
Колонны
Первоначально колонны на фасаде служили подпорками аркам. Но постепенно элемент архитектуры превратился в простую декоративную деталь сооружения.
Конструкцию колонны состоит из:
- простого основания, на которое опирается остальной декор элементов. Часто архитектурные постройки делают без основания;
- тела — центровой участок конструкции. Элемент располагают в горизонтальные или вертикальные углубления в простом стиле;
- верхнего основания — для прочности колонны.
Пилястры
Фасад здания обрамляют пилястры и вертикальные полуколонны, которые при создании выступают на стене сооружения.
Пилястры имеют декор:
- круглый;
- полукруглый;
- прямоугольный;
- спиралевидный.
Полуколонны после создания имеют полукруглый выступ из стены. Полуколонны укрепляют конструкцию и придают зданию визуальный декор.
Карнизы фасада дома применяют как элемент архитектурного обрамления. Прямоугольный карниз украшает здание, отделяя крышу от его стен. Каменный карниз служит горизонтальным декором стен.
Фронтоны добавляют индивидуального стиля в создание сооружения. Архитектурный фронтон имеет полукруглую или треугольную форму. Фронтон на фасаде дома имеет основание в виде карниза.
Если фронт карниза находится сверху над проемом двери или в архитектурном углублении здания, то этот элемент — сандрики. Так, сандрики популярны в оформлении углов окон.
Элемент здания в виде балясин применяют в декоре проемов балконов, украшении террас. Конструкция балясин состоит из маленьких столбиков. Эти элементы компонуют с перилами на фасаде здания. На столбиках располагают классические украшения или декор современного стиля.
Балясины
Барельефы — элемент с выступом в стороны, увеличивающий архитектурный объем стены. Эти архитектурные детали необходимы для придания фасаду эксклюзивного стиля.
Фрески — элементы, вкрапленные во внешний или внутренний участок стены. Чтобы фрески на окнах применять как декоративный элемент, их делают из полимерных материалов.
Круглые консоли поддерживают карнизные выступы окон и проемов дверей. Они нужны для окон террас сложного стиля.
Балконы с перилами имеют выступы в стороны за стены архитектурного фасада. Проемы окон балконов содержат декор с лепниной.
Материалы, из которых их делают
Гипсовые материалы позволяют выполнять цветную лепнину на фасаде. Лепнина украсит любой архитектурный элемент. Из лепнины делают цветной декор на окнах для зданий. Наружная отделка зданий лепниной допустима только на мощных фасадах. Затраты на материалы могут быть ощутимыми.
Бетонный отлив применим в декоре фасадов. Однако его громоздкость не всегда приемлема для украшения стен или проемов дверей. Поэтому бетонную отделку проемов стали менять на полимербетон или стеклобетон. От полимербетона декор углов фасада задания не страдает. Элементы из стеклофибербетона очень прочные и не повреждаются на фасаде.
Оформление из пенополиуретана и украшения из пенополистирола неплохо вписываются в декор зданий.
Эти обрамления для построек отличны:
- экологичностью. Пенополистирол от нагрева выделяет фенол, а пенополиуретан — нетоксичный материал для фасадов здания;
- горючестью. Пенополистирол воспламеним, а пенополиуретан — нет;
- сроком службы. Пенополиуретан служит предельно долго, а пенополистирол — до 15 лет;
- монтажом. Пенополистирол для монтажа проемов в окнах хрупок, пенополиуретан выдержит любую нагрузку.
Архитектурные элементы фасада здания — из чего состоит фасад частного дома или городской постройки?
Фасадные элементы были востребованы на протяжении веков. Не утратили они своей актуальности и сегодня. Различные архитектурные решения, использующиеся дизайнерами и архитекторами в оформлении фасада здания, несут в себе практические и защитные функции, а также определяют стиль постройки, подчеркивают её привлекательность и эстетику. С их помощью можно легко превратить обычный дом в роскошную усадьбу. Это является главной причиной внедрения архитектурных элементов здания в рабочий проект.
Деталей фасада существует очень много, поэтому перед дизайнерами и архитекторами стоит нелёгкая задача. Создание гармоничного образа здания достигается благодаря удачному сочетанию нескольких видов архитектурных элементов.
Фасадное декорирование известно с самых древних времен. В ходе развития человеческой цивилизации видоизменялись и архитектурные элементы. Ниже мы поговорим о них, о тех деталях, которые придают дому уникальность и неповторимый стиль.
Архитектурные элементы фасада
Детали, украшающие внешние стены здания, влияют на впечатление, которое они же и создают. Архитектурные элементы являются главными отличительными признаками того или иного стиля. Но при этом так легко запутаться в огромном разнообразии названий архитектурных элементов отделки фасада. Знание, хотя бы основных из них, поможет разобраться что есть что и общаться с подрядчиками на одном языке. Итак…
Балясины. Представляют собой ряд фигурных столбиков и являются одними из ключевых элементов классического стиля, однако им не ограничивается их применение. Балясины можно встретить в оформлении фасадов домов в стиле от хай-тек до минимализма и барокко. Традиционно они изготавливаются из искусственного камня, чем выгодно подчеркивают архитектурный стиль строения, предают фасаду особую роскошь и торжественную атмосферу
Балюстрада. Ряд балясин, соединённых сверху перилами, играющий роль невысокого ограждения для лестничных маршей, террас или балконов. Традиционным для изготовления балюстрад является гипс или камень. Однако иногда его делают из дерева, бетона или же из современного популярного материала — полиуретана.
Пилястр. Основополагающий декоративный элемент фасадной отделки здания. Представляет собой вертикальный выступ (столб) в виде колонны в форме прямоугольника или полукруга. Основная часть пилястра — капитель – лепной элемент, располагающийся в верхней его части. Пилястр дарит зданию торжественность и завершенность. Данные элементы отличались высокой стоимостью, поскольку при их изготовлении использовали камень, гипс, бетон, реже дерево. Удешевить процесс и существенно уменьшить вес конструкции представилось возможным благодаря появлению пенополистирола.
Капитель. «Голова» колонны или пилястры. Сегодня капитель традиционно делают из пенопласта, что удешевляет оформление фасада здания и вес декоративной отделки в общем. Капители бывают готическими, романскими, ионическими, коринфскими, композитными, но в любом случае четко определяют стиль.
Абака. Представляет собой простейшую форму архитектурного элемента. Абакой называют обычно верхнюю квадратную плиту капители, колонны или пилястры. Она может быть украшена резьбой по краю, иметь вогнутую форму, срезанные углы, или полностью сложный профиль.
Атлант. Иногда его ещё называют атлас или Теламон. Это скульптура в виде мужчины, которая выполняет декоративную функцию. Или же практическую: для поддержания перекрытия здания, карнизов, балкона. Атлант может использоваться вместо колонны или пилястры. Материалом для изготовления может служить камень, гипс, дерево, бетон.
Фронтон. Завершающий элемент декора фасада, ограниченный с боков двумя скатами крыши и карнизом в качестве основания. Фронтоном декорируется также портик или колоннада.
Рустика. В архитектурной терминологии «руст» означает камень или разделительную полосу. Это отражает сущность данного декоративного элемента. Рустик представляет собой облицовку фасада прямоугольными плотно подогнанными друг другу камнями, края которых выделяются неширокой гладкой полосой. Декорирование рустиком призвано создавать впечатление мощного массивного прочного здания. Сегодня элемент используется в декоративном оформлении углов зданий, стыков стен, фундамента.
Портик. Полуоткрытое помещение или галерея, перекрытие/крышу которого поддерживают колонны. Как правило, портик открыт с одной стороны, с противоположной он ограничен стеной с окнами или дверьми или же полностью глухой стеной. Между колоннами могут быть перекинуты арки. Данные элементы бывают плоскими, пилястровыми или в антах и выгодно подчёркивают стилевое решение фасада здания и статус его владельцев. Благодаря современным технологиям отдельные элементы портиков производятся из пенопласта с металлическими поддерживающими стержнями/основами.
Колоннада. Ряд колонн, объединённых в одну цельную композицию горизонтальным перекрытием. Колоннаду можно встретить в виде портиков, галерей, примыкающих к строению. Визуально они соединяют здание с окружающей природой или придомовой территорией
Молдинг. Элемент, придающий фасаду изюминку: представляет собой декоративную архитектурную деталь в виде накладной выпуклой планки. Обычно его используют для декора стен, дверных и оконных проемов, арок. Благодаря молдингу достигается выразительность завершенность и аккуратность фасада здания. Изготавливают декоративный элемент из пенополистирола, гипса, бетона, реже дерева или мраморного камня.
Аркада. Представляет собой несколькоидентичных друг другу арок, как по форме, так и по размеру, которые опираются на столбы/колонны. Таким образом, формируется открытая галерея вдоль стены здания и уменьшается нагрузка стены на опоры. Архитекторы внедряют арки там, где требуется выдерживать большие нагрузки: для поддержки крыши или антаблемента.
Каннелюра. Вертикально или горизонтально направленный желоб на колонне или пилястре. Их может быть несколько расположенных плотно друг к другу или через определенное расстояние.
Кариатида. Еще один интересный элемент по типу атланта, но на этот раз представляющий собой статую одетой женщины. Их чаще всего используют в качестве поддерживающего звена под антаблемент. Использование каменных изваяний известно еще со времен античной архитектуры. Первыми стали использовать кариатиды древнегреческие зодчие как колонну или пилястру.
Антаблемент. Наверное, важнейший архитектурный элемент – верхняя часть архитектурного ордера или балочное перекрытие пролёта, завершение стены. Он бывает неполным или облегчённым в зависимости от того все ли составляющие части присутствуют в нём: архитрав, фриз и карниз. Исторически происходит данный элемент от деревянных балочных перекрытий, которым сегодня на смену пришли каменные или гипсовые детали.
Фриз. Композиционный декоративный элемент, представляющий собой горизонтальную полосу, шов или ленту. Фризом также называют горизонтально ориентированную часть антаблемента. Фриз может быть пустым или заполненным сплошной лентой скульптурных, декоративных и живописных изображений. Особенно выигрышно смотрится эта «зажатая» часть, декорированная пышным орнаментом.
Карниз. Выступающая часть стены, грань кровли. Элемент визуально разделяет крышу и стены здания или делит горизонтально плоскость стен параллельно поверхности земли. Если карниз находится в нише, имеет небольшие размеры, треугольную, овальную или полукруглую форму, то, как правило, его называют сандриком. Основой карниза служит выступающая плита. Карнизы могут быть междуэтажными или венчающими.
Архитрав (эпистелион). Представляет собой прямолинейную балочную перекладину, что может перекрывать пространство между колоннами, оконными и дверными проёмами. Архитравом также могут называть нижнюю части антаблемента: балку, опирающуюся на капители колонны. Элементы могут быть простыми, гладкими или разделенными на 3 части.
Барельеф. Один из самых интересных элементов архитектурной постройки, представляющее собой скульптурное изображение, выступающее над плоскостью стены до 50% своего объёма. Здание определённо привлечёт внимание любопытных «зевак», туристов и фотографов, если на его стене, в его нишах, на фронтонах или сводах расположить сюжетный барельеф.
Горельеф. Скульптурная композиция, возвышающаяся над плоскостью стены на более, чем 50% своего объёма. Иногда элементы горельефа совсем отделены от плоскости. Как и барельеф, горельеф раньше делали из камня, затем гипса, артбетона. Сегодня на фасад уменьшают нагрузку всеми возможными способами, и скульптурные композиции изготавливают всё чаще из пенопласта или подобных ему легких материалов.
Работа с элементами благоустройства и малыми архитектурными формами имеет определённую специфику, и доверять её необходимо профессионалам архитектурного дела. Довольно легко переборщить с декоративными элементами или ошибочно совместить части антаблемента разных ордеров, что в дизайнерском деле является грубейшей ошибкой.
Но особенно это касается выбора строительных материалов, коими рынок буквально переполнен. Гипс, камень, его искусственные аналоги, бетон и его разновидности: каждый из этих материалов может быть использован для того или иного архитектурного элемента фасада здания. Однако только учёт особенностей каждого из них гарантирует не только красивый, но и качественный декор.
Архитектурные фасады
Архитектурные фасады успешно участвовали в проектах нового строительства и реконструкции во всех государственных и частных структурах.
финансируемые отрасли строительной индустрии.
Специализируется на предоставлении проектировщикам и подрядчикам комплексных решений для ограждающих конструкций из одних рук и участвует в
Стадия проектирования гарантирует, что инновационные решения могут быть предоставлены для удовлетворения самых взыскательных требований.
От фальцевых кровель, переоборудования крыш и систем облицовки против дождя до индивидуальных архитектурных конструкций, которые создают
визуально важные детали периметра, Architectural Facades , гордятся качеством услуг, предоставляемых Клиентам.
Наш ассортимент решений для ограждающих конструкций включает в себя следующее:
КРОВЕЛЬНАЯ ФАЛЬЦОВКА
Кровельные системы со стоячим фальцем известны своими выдающимися эстетическими и эксплуатационными характеристиками и широко используются
государственном и частном секторах более 20 лет.Кровельные системы со стоячим фальцем улучшат общий пакет кровельных покрытий. Включая
другие высокоэффективные строительные ограждающие конструкции в систему кровли, совместимость между отдельными компонентами обеспечивается.
Выпуклые и вогнутые кривые и конические листы, прокатанные для создания радиальной крыши на плане, также могут быть предоставлены для создания привлекательного архитектурного
функции.
Фальцевая кровля может быть изготовлена из алюминия, меди, цинка и нержавеющей стали.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Важность эффективной детализации периметра часто упускается из виду, когда она так же важна, как и сама система кровли и стен.
Хорошо спроектированные и установленные детали могут существенно повлиять на общие характеристики здания и значительно улучшить внешний вид
свойства. Благодаря тщательному рассмотрению вопросов проектирования интерфейса обеспечивается совместимость отдельных компонентов.
Ассортимент специализированных изделий AF предлагает широкий ассортимент изделий на заказ от архитектурных элементов и выпуклостей до жалюзи,
системы гидроизоляции и отвода дождевой воды в дополнение к основному проекту здания.Изготовлено опытными производителями при поддержке специалиста
Стандартные и индивидуальные элементы из стали с покрытием, алюминия и нержавеющей стали могут быть предоставлены проектной группой в кратчайшие сроки.
ОБЛИЦОВКА Дождевик
Облицовка дождевиком — это уникальный метод облицовки или внешней облицовки здания, обеспечивающий защиту от атмосферных воздействий ткани и конструкции здания.
Известные своей способностью создавать полностью «плоскую» поверхность, системы облицовки дождевыми экранами все чаще используются на престижных
проекты нового строительства, в которых гарантированная долговечность и эстетика фасада здания имеют первостепенное значение.
Многослойная система облицовки от дождя превзойдет альтернативные типы стеновых конструкций с экономичными затратами на весь срок службы здания
владелец из-за его низких требований к обслуживанию и устойчивости используемых материалов. Система облицовки дождевого экрана AF от Architectural
Фасады изготавливаются из ACM (алюминиевый композитный материал) или цельного алюминия для создания вентилируемого «холодного» фасада.
к алюминиевой несущей системе. Доступны различные варианты компоновки вертикальных и горизонтальных швов, а также различные цвета и отделки.
Система поддерживается тем же высоким уровнем технических и производственных знаний, который присущ компании.
СИСТЕМЫ КРОВЛИ И ОБЛИЦОВКИ
Мы предлагаем все типы кровельных и облицовочных систем для промышленных и коммерческих проектов. AF может установить композитную кровлю и облицовку стен,
системы двойных обшивок, поверх кровли или асбеста и заново обшить старую крышу. Все системы оснащены атмосферостойкими уплотнениями и установлены в соответствии с требованиями
в соответствии с действующими тепловыми правилами.
Наше опытное конструкторское бюро посоветует наиболее подходящее и экономичное решение для вашего проекта.
.
25 потрясающих архитектурных фасадов — DecoJournal
Великолепная архитектура во всем мире оставляет след как в общественных местах, так и в жилых районах. Архитектурные светила минувших дней или настоящего запечатлели свой стиль и видение каждой работы, которую им было поручено выполнить.
Знаем ли мы их имена или основные работы, ссылки теряют свое значение, когда дело доходит до единодушной реакции людей, выражающей явное изумление при столкновении с архитектурной красотой, смелым видением и потрясающим воображением.Я собрал список из 25 потрясающих архитектурных фасадов со всего мира, чтобы восхищаться ими, отмечать их и — почему бы и нет — отмечать для дальнейшего использования.
:: 1 На изображении выше изображена потрясающая деталь башни Aqua Tower в Чикаго, созданная Studio Gang Architects, получившая множество наград.
:: 2 На следующем изображении представлено красное здание Pacific Design Center, расположенное в Западном Голливуде, созданное архитектурным бюро Pelli Clarke Pelli Architects.
:: 3 Ниже представлен удивительный фрактальный фасад площади Федерации в Мельбурне, разработанный Доном Бейтсом и Питером Дэвидсоном из Lab Architecture Studio.
:: 4 Далее идет фасад школы Holland Park School, подписанный Aedas Architecture и расположенный в Лондоне, Великобритания.
:: 5 Впечатляющий металлический экран фасада Китайского центра науки и культуры в Сучжоу, спроектированный Studio505, представляет собой сложную шестиугольную матрицу.
:: 6 Расположенное в Белфасте, Северная Ирландия, здание Titanic Belfast открыло свои двери 31 марта 2012 года, почти год назад, с целью воссоздать славу White Star в многоцелевом здании. Более 3000 осколков алюминия из анодированного серебра придают красоту этого фасада, разработанного в сотрудничестве с CivicArts и Todd Architects.
:: 7 После всех металлических панелей, вот и расположен в Праге гольф-клуб Hostivar с фасадом, напоминающим гнездо, спроектированным ADR.
:: 8 Прекрасный павильон Bloomberg от архитектурного бюро Акихиса Хирата — уличная инсталляция, символ Музея современного искусства в Токио, Япония.
:: 9 Зеркальный многогранный головной офис Департамента здравоохранения Басков из Бильбао, Испания, был спроектирован Coll — Barreu Arquitectos в виде двояко сложенного фасада, обеспечивающего постоянно меняющийся внешний вид, отражая различные виды города.
:: 10 Административный центр в Есенице, спроектированный Studio Kalamar, имеет внешнюю оболочку из стали, в самой производственной традиции Есенице, где многие дома ржаво-красного цвета, как и окисленный фасад этого центра.
:: 11 Metamorf Architects спроектировали этот многоквартирный дом из Люксембурга с темным фасадом из черного блестящего экструдированного металла, который меняет внешний вид при изменении погоды. Люксембургский художник SUMO также сотрудничал, создав красочные поверхности вставок.
:: 12 Потрясающая концепция этого фасада — это подвесная навесная стена, представленная легендарным архитектором Раймундом Абрахамом и окружающая развлекательный центр JingYa Ocean из Пекина.
:: 13 Более современный подход и четкий намек на культуру Харадзюку через этот дизайн ночного клуба, вдохновленный Candyland, как это представляли Тиффани Дален и Вирджиния Мельник как студийный проект под руководством профессора Али Рахима.
:: 14 Сохраняя большой размер в Японии, фасад здания Hoshinosato из смешанных материалов, построенный Kengo Kuma and Associates, состоит из алюминиевых и деревянных панелей, расположенных в порядке постепенного изменения.
:: 15 Многоквартирные дома VM Houses из Копенгагена, Дания, издалека выглядят устрашающе, так как команда проектировщиков из BIG + JDS = PLOT добавила на фасад специальный балкон в форме шипа.
:: 16 Музей Гуггенхайма из Бильбао с сюрреалистической изогнутой формой, задуманный и спроектированный гениальным Фрэнком Гери, с его соединенным между собой фасадом из камня, стекла и титана, который был открыт в 1997 году в виде рыбьей чешуи, по-прежнему остается одним из величайших зданий современности.
:: 17 Еще один музей с красивым фасадом, на этот раз Музей дизайна в Холоне, Израиль, задуманный великим архитектором Роном Арадом. Пять градиентных стальных полос, четко разделенных на фасаде, на самом деле являются частью конструкции, волнообразно изгибаясь вместе или разделены, как визуальная нить, проходящая через музей.
: 18: Отель Sheung Wan из Гонконга был спроектирован Heatherwick Studio и построен с нуля с выступающим внешним фасадом из гнутого металла с использованием технологии, обычно применяемой при изготовлении каналов для кондиционирования и резервуаров для воды.
:: 19 Назад к грандиозному архитектурному видению Фрэнка Гери, задумавшего свое здание New York by Gehry как самую высокую жилую башню в Западном полушарии с волнообразным фасадом из нержавеющей стали, отражающим все изменения в окружающей среде. свет и, таким образом, навсегда изменить его внешний вид.
:: 20 Назад от восхваления архитектурных достоинств стали к восхищению красивой теплотой красочных деревянных панелей в итальянском зале Ренцо Пьяно в Л’Акуиле.
:: 21 Разноцветное стекло с принтом украшает старое здание, делая его новым и современным. Мобильные вертикальные ставни контролируют поступление света, либо защищая от солнечного света, либо пропуская его через продуманную соединенную группу с электрическим приводом. Математическая формула определяет изменение цвета ставен от красного до желтого и обратно с помощью семи цветов, трех узоров и семи различных высот. Все это и многое другое на фасаде бизнес-школы Advancia в Париже по проекту А.С. Архитектурная мастерская.
:: 22 Современный фасад здания концертного зала и конгресс-холла Уппсалы в Швеции, очень элегантный и изящный, являющийся результатом уникального сотрудничества архитекторов (Henning Larsen Architects), инженеров и специалистов по акустике.
:: 23 Воздух семидесятых в Штадхалле Хемниц полностью подчеркнут этой знаменитой треугольной бетонной сеткой, спроектированной Хубертом Шифельбайном, метко названной «Geometrische Elemente».
:: 24 Универсальность бетона поддерживается этим изогнутым контурным основанием сингапурского отеля, спроектированным WOHA, потрясающе запечатленным на этой фотографии Кэрол Аплоган.
:: 25 Ничто не завершает эту работу лучше, чем противоречивый архитектурный проект, выступающий в качестве фасада для всего города: проект штрих-кода в Осло, Норвегия. (Это красивое изображение здания C из комплекса DnB, если смотреть через здание A, было сделано Хаконом Вестли.)
Несколько архитектурных студий работают над завершением этого огромного проекта норвежского штрих-кода (ориентировочно на 2014 год). Обсуждая этот ансамбль высотных зданий, утверждая, что он будет действовать как архитектурный барьер между городом Осло и фьордом, метафору можно расширить, включив в нее архитектурные, декоративные фасады в целом: если их рассматривать как проявление современного дизайна и архитектурное видение или больше похоже на ограничение доступа к окружающей среде?
,