Автомобильный водяной насос: как работает и почему ломается

Содержание

как работает и почему ломается

Содержание статьи

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

 

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

 

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:

1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.

3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

 

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз

при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

 

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

 

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

 

 

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».

 

Водяной насос автомобиля. Что это такое?

Водяной насос автомобиля, или, как его еще называют, помпа, является одним из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любой современной машины. Его основная функция – это циркуляция охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, после прохождения по кругу температура жидкости снижается, что восстанавливает ее способности охлаждать другие детали.

 

Водяной насос автомобиля

Чаще всего водяной насос автомобиля располагается спереди блока цилиндров силового агрегата. Его привод осуществляется при помощи клиновидного ремня от коленвала или же посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма.

Основные составляющие элементы водяного насоса двигателя:

  1. Корпус.
  2. Вал, на котором находится крыльчатка с сальником. Последний является саморегулируемым. Он способен надежно удерживать охлаждающую жидкость от вытекания из узла во время его работы.
  3. Шариковые подшипники, находящиеся в гнезде корпуса узла, в которых вращается вал насоса.
  4. Приводной шкив с закрепленным на нем вентилятором радиатора. Последний элемент присутствует не у всех моделей авто. Зачастую вентилятор охлаждения радиатора делают с электроприводом без малейшей связи с помпой.
     

Принцип работы водяного насоса автомобиля таков…
При заведенном моторе антифриз, охлажденный в радиаторе, поступает к насосу, точнее к центру крыльчатки. В итоге пространство между лопастями последней полностью заполняется антифризом. За счет влияния центробежной силы крыльчатка отбрасывает антифриз в сторону. Он через специальное отверстие уходит в рубашку охлаждения силового агрегата. Таким образом, и обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.Стоит отметить, что для исключения подтеканий антифриза между корпусом помпы и блоком цилиндров мотора устанавливается специальная картонная прокладка.

Напоследок отметим, что вентилятор, который зачастую располагается на шкиве помпы и приводится в действие вместе с ней, изготавливается из пластика или листовой стали. Чтобы снизить шумность его работы лопасти располагают Х-образно под углами 110и 70 градусов.

С целью снижения мощности, которая необходима, чтобы приводить в движение вентилятор, используют узлы с электромагнитной муфтой. Последняя способна отключать привод вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости снижается до 78-85 градусов. Таким образом, муфта оптимизирует работу системы охлаждения, попутно снижая шумность работы агрегата.

Водяной насос автомобиля

Помпа — Словарь автомеханика

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию
охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации
круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному
нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает,
нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.


Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин.
И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ
и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка,
движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив,
и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается
энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп.
Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку.
Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.


Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто,
особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя.
Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости,
это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели.
Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки.
Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая
в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать.
Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство
увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.


Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много,
что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

    Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

  1. поломка крыльчатки;
  2. ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  3. заклинивание подшипника;
  4. ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм,
так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна
заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт.
Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен.
Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя,
работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ,
но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали
и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Часто задаваемые вопросы


  • Где находится помпа в машине?

    Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.


  • Куда качает помпа?

    Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.


  • Когда надо менять помпу?

    Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).

Связанные термины

Технология ремонта водяного насоса

Водяной насос, в основном выполняется центробежного типа.

Назначение водяного насоса: обеспечивать постоянную принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Основными неисправностями водяного насоса можно назвать:

— подтекание охлаждающей жидкости (выход из строя сальника)

Способ устранения: замена сальника

Для того, чтобы заменить сальник необходимо разобрать водяной насос.

Технология разборки водяного насоса осуществляется в следующей последовательности:

1)      Отгибается стопорная шайба

2)      Выворачивается гайка-колпак

3)      При выполнение разборных действий необходимо удерживать вал водяного насоса от проворачиваний.

Схема технологии ремонта водяного насоса

После чего необходимо воспользоваться съемником и снять крыльчатку с сальником, затем снять уплотнительное кольцо и упорные кольца. После чего снимается шкив привода водяного насоса и выбивается шпонка. Следующим этапом является снятие пылеотражателя и стопорного кольца, далее выпрессовываем  вал водяного насоса с шариковым подшипником в сборе. Заключительным этапом будет снятие уплотнений из корпуса насоса. Все уплотнения заменяются новыми.

 Водяной насос:

1 — шкив привода водяного насоса;

2 — болт крепления шкива;

3 — упорная шайба;

4 — передний шариковый подшипник;

5 — масленка;

6 — задний шариковый подшипник;

7 — сальник, удерживающий смазку в полости подшипников;

8 — уплотнение валика водяного насоса, предохраняющее вытекание воды из водяной полости водяного насоса.

Когда и как заменить автомобильный водяной насос?

Когда и как заменить автомобильный водяной насос?

Для того чтобы система охлаждения в автомобиле работала надлежащим образом и выполняла свои основные функции, т.е. отводила избыточное тепло от двигателя и передавала его наружу через радиатор, охлаждающая жидкость должна находиться в постоянном движении.

Это возможно благодаря использованию насоса для охлаждающей жидкости, известного как водяной насос. Однако со временем основные компоненты устройства, такие как подшипник вала или его уплотнения, изнашиваются, что приводит к чрезмерному шуму в работе насоса или утечке охлаждающей жидкости. Что случится тогда?

Когда заменить насос?
Единственным и самым безопасным решением для двигателя является замена водяного насоса на новый. Насос также необходимо заменять при замене компонентов ГРМ или ремня (после 60 – 160 000 км), в том случае, если он приводится им в действие.

Насос охлаждающей жидкости представляет собой один из шкивов, который может полностью прекратить работу в случае повреждения подшипника, что может привести к серьезному выходу из строя всего двигателя. После снятия водяного насоса с двигателя его не следует устанавливать заново.

Снятие водяного насоса
Замена насоса охлаждающей жидкости не должна вызывать серьезных проблем у опытного механика. Начать демонтаж поврежденного агрегата необходимо с ослабления ременного привода водяного насоса. Если устройство приводится в действие ремнем ГРМ, этот компонент необходимо снять.

Следующим шагом будет слив охлаждающей жидкости из всей системы, а затем ослабление винтов крепления водяного насоса к блоку двигателя. После полного демонтажа агрегата необходимо очистить монтажную поверхность от остатков старой прокладки.

Установка насоса
Перед установкой нового водяного насоса также необходимо установить новое уплотнение. После этого следует выполнить ту же процедуру, что и при демонтаже водяного насоса, поэтому новый агрегат необходимо привинтить к корпусу двигателя, заменить установить приводной ремень и отрегулировать натяжение.

Следующим шагом является дозаправка охлаждающей жидкости во всей системе до требуемого уровня (около 6 литров) и запуск двигателя, чтобы убедиться, что система охлаждения работает правильно.

Ни в коем случае не следует игнорировать никаких признаков повреждения на насосе. Замену насоса следует производить каждый раз при замене клапанного механизма или раньше, если он выходит из строя или течет. Одновременно необходимо заменить охлаждающую жидкость и промыть всю систему.

Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.

Описание и устройство помпы

Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.

Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:

  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Водяная рубашка внутри двигателя.
  • Комплект патрубков.
  • Сливные краны и заглушки.

К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.

Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:

  • Корпус.
  • Крыльчатка.
  • Приводной вал.
  • Подшипник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
  • Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).

Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.

Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.

Основные неисправности

Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.

Итак, как распознать неисправность водяного насоса:

  • При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
  • Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
  • При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.

Методы устранения неисправностей

Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.

Ремонт разборной помпы

Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:

  1. Снимаем ремень со шкива насоса.
  2. Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
  3. Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
  4. С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
  5. Проводим выпрессовку приводного вала.
  6. Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
  7. Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.

Замена неразборного водяного насоса

Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:

  1. Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
  3. Вынимаем водяной насос.
  4. Сборку проводим в обратном порядке.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

  • Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
  • В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
  • Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
  • Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Вывод

Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.

Что делает водяной насос моей машины

Что вам нужно, чтобы пережить жаркий летний день? Если ваш ответ был водой, вы правы. Как и вам, вашей машине нужна вода, чтобы оставаться прохладной и не перегреваться. Двигатель может нагреваться до 195-220 градусов тепла при средней температуре днем ​​и даже выше летом. Вот тут-то и вступает в дело охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза, циркулирует по вашему двигателю, чтобы он оставался холодным, что контролируется водяным насосом.Здесь мы отвечаем на ваши самые животрепещущие вопросы о водяных насосах и о том, как узнать, когда что-то не так.

Что такое водяной насос в автомобиле?

Короче говоря, водяной насос обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через блок двигателя, радиатор и шланги, помогая поддерживать надлежащую рабочую температуру.

Для чего нужен водяной насос в автомобиле?

Используя лопасть рабочего колеса (ротор, используемый для увеличения давления и потока жидкости) и центробежную силу, он транспортирует охлажденную воду в двигатель.После того, как вода прошла вокруг двигателя, она попадает по шлангам в радиатор, где вода охлаждается за счет движения воздуха по ребрам радиатора. Затем он покидает радиатор, возвращается в водяной насос, завершая цикл и начиная все сначала. Если водяной насос выполняет свою работу, двигатель должен поддерживать нормальную постоянную температуру.

Что заставляет водяные насосы выходить из строя?

  1. Изношены подшипники водяного насоса. Если ремень будет достаточно ослаблен, он может потерять сцепление и упасть.
  2. Утечка в водяном насосе. Это признак того, что уплотнения или прокладки вышли из строя. Если причиной является уплотнение вала, необходимо заменить весь насос. Если дело в прокладке, возможно, вам не понадобится совершенно новый насос.
  3. Сломаны лопасти вентилятора. Водяные насосы с змеевидным ременным приводом, оснащенные пластиковыми фланцевыми лопастями, могут сломаться, создавая вибрацию и вызвать отказ подшипников водяного насоса.

Признаки неисправности водяного насоса

  • Утечка охлаждающей жидкости по центру по направлению к передней части автомобиля. Прокладки и уплотнения предназначены для удержания охлаждающей жидкости внутри двигателя, но со временем они высыхают, трескаются или ломаются, вызывая утечку охлаждающей жидкости из водяного насоса.
  • Коррозия водяного насоса, такая как отложения минералов, ржавчина или загрязнения, обнаруженные на водяном насосе . Это часто вызвано использованием неподходящей охлаждающей жидкости, что затрудняет охлаждение двигателя вашего автомобиля.
  • Шкив водяного насоса ослаблен. Из-за ослабленного змеевидного ремня в передней части автомобиля может быть слышен высокий или легкий стук.Во время циркуляции создается жужжащая или воющая реверберация. Змеевиковые ремни могут оборваться из-за высыхания, ослабить шкив или износиться подшипники, работающие в водяном насосе.
  • Перегрев двигателя. Если водяной насос не работает, охлаждающая жидкость не сможет пройти через двигатель, чтобы охладить его. Если автомобиль перегревается, немедленно попросите техника осмотреть его, чтобы избежать дальнейших повреждений. Повреждения от перегрева включают треснувшие головки цилиндров, поврежденные прокладки головки или сгоревшие поршни.
  • Пар выходит из двигателя. Если на улице не ниже нуля, вы не должны видеть пар, поднимающийся из передней части вашего автомобиля. Пар — верный признак того, что двигатель перегревается. Остановитесь, откройте капот, чтобы двигатель остыл, и вызовите эвакуатор, который отвезет ваш автомобиль в центр ремонта автомобилей. Не продолжайте движение с перегретым двигателем, иначе вы рискуете получить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт.

Обслуживание системы охлаждения может помочь предотвратить непредвиденные неисправности водяного насоса.Поскольку охлаждающая жидкость является смазкой для водяного насоса и других компонентов системы охлаждения, обеспечение чистоты и чистоты охлаждающей жидкости является ключевым моментом. Регулярное техническое обслуживание, такое как промывка охлаждающей жидкости каждые 30 000–45 000 и осмотры, поможет предотвратить механические поломки и перегрев вашего автомобиля. Держите себя гидратированным, а также свою машину, и вы оба сможете путешествовать на многие мили.

Признаки неисправности или выхода из строя водяного насоса

Чтобы охладиться в жаркие летние дни, ваш двигатель должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости, подаваемой из радиатора по всему двигателю.Водяной насос — это основной компонент, отвечающий за поддержание этого потока. Когда он работает должным образом, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, плавно работать и доставить вас куда угодно. Когда водяной насос выходит из строя или начинает изнашиваться, это может привести к полному отказу двигателя.

Когда был представлен двигатель с водяным охлаждением (в отличие от двигателя с воздушным охлаждением), многие автомобильные эксперты считали, что водяной насос, циркулирующий охлаждающую жидкость через блок цилиндров, имеет такое же важное значение для защиты двигателя, как и масло.Эта философия остается верной, даже несмотря на то, что с годами технологии улучшились, чтобы создать более эффективные системы охлаждения в современных автомобилях. Водяной насос вашего автомобиля — это ключ к работе всей системы. Это крыльчатый насос, который обычно скрывается под крышкой ремня газораспределительного механизма сбоку от двигателя. Насос приводится в действие приводным ремнем двигателя — при вращении ремня вращается насос. Лопатки на насосе заставляют охлаждающую жидкость течь через двигатель и обратно в радиатор для охлаждения с помощью вентилятора принудительного воздушного охлаждения.

Хотя водяные насосы в большинстве современных автомобилей, грузовиков и внедорожников прослужат долгое время, они ни в коем случае нельзя сломать. Как и любое другое механическое устройство, они будут давать несколько предупреждающих знаков о том, что они изнашиваются, чтобы владельцы автомобилей могли связаться с местным сертифицированным механиком ASE для замены водяного насоса, прежде чем дополнительные компоненты двигателя будут повреждены.

Вот некоторые общие симптомы, указывающие на неисправность водяного насоса:

1. Утечка охлаждающей жидкости в передней части автомобиля

Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, которые удерживают охлаждающую жидкость и обеспечивают постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.Со временем эти прокладки и уплотнения изнашиваются, высыхают, трескаются или полностью ломаются. Когда это происходит, охлаждающая жидкость вытечет из водяного насоса и упадет на землю, как правило, в передней части вашего автомобиля и в центре расположения двигателя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости (которая будет иметь зеленый или иногда красный цвет) под центром вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, обратитесь к профессиональному механику для проверки этой проблемы. Чаще всего это утечка из водяного насоса, которую можно устранить, прежде чем она станет хуже.

2. Шкив водяного насоса ослаблен и издает воющий звук

Время от времени вы можете слышать высокий звук, исходящий из передней части мотора. Обычно это происходит из-за ослабления ремня, который при циркуляции создает гармоничный жужжащий или воющий звук. Ослабление ремня обычно вызвано ослаблением шкива или износом подшипников, приводящих в действие узел водяного насоса. Если подшипники выходят из строя внутри водяного насоса, это означает, что устройство не подлежит ремонту и его необходимо полностью заменить.

Если вы заметили громкий воющий звук, исходящий из передней части мотора, громкость которого увеличивается при ускорении, как можно скорее обратитесь к механику для осмотра вашего автомобиля.

3. Двигатель перегревается

Когда водяной насос полностью выходит из строя, он не может циркулировать охлаждающую жидкость через блок цилиндров. Это приводит к перегреву и, если быстро не отремонтировать или не заменить, может вызвать дополнительные повреждения двигателя, такие как треснувшие головки цилиндров, выталкивание прокладок головки или сгоревшие поршни.Если вы заметили, что датчик температуры двигателя часто перегревается, это, скорее всего, проблема с водяным насосом. Вам следует обратиться к механику, чтобы проверить эту проблему и при необходимости заменить водяной насос.

4. Пар выходит из радиатора

Наконец, если вы замечаете, что пар выходит из передней части двигателя, когда вы едете или останавливаетесь, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше, двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает воду к работающему радиатору.Если вы заметили пар, идущий из передней части мотора, вам следует съехать в безопасное место и как можно скорее связаться с механиком. Управлять перегретым двигателем никогда не является хорошей идеей, поэтому, если вам нужно связаться с эвакуатором, чтобы доставить машину домой, это может сэкономить вам значительные деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе — это будет дешевле, чем полная замена двигателя. .

В любое время, когда вы заметите любой из этих предупреждающих знаков, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог отремонтировать или заменить водяной насос и без промедления вернуть ваш автомобиль на дорогу.

Ищете новый водяной насос?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас

Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Признаки неисправности или выхода из строя водяного насоса

Чтобы охладиться в жаркие летние дни, ваш двигатель должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости, подаваемой из радиатора по всему двигателю.Водяной насос — это основной компонент, отвечающий за поддержание этого потока. Когда он работает должным образом, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, плавно работать и доставить вас куда угодно. Когда водяной насос выходит из строя или начинает изнашиваться, это может привести к полному отказу двигателя.

Когда был представлен двигатель с водяным охлаждением (в отличие от двигателя с воздушным охлаждением), многие автомобильные эксперты считали, что водяной насос, циркулирующий охлаждающую жидкость через блок цилиндров, имеет такое же важное значение для защиты двигателя, как и масло.Эта философия остается верной даже тогда, когда технологии с годами совершенствуются для создания более эффективных систем охлаждения в современных автомобилях. Водяной насос вашего автомобиля — это ключ к работе всей системы. Это крыльчатый насос, который обычно скрывается под крышкой ремня газораспределительного механизма сбоку от двигателя. Насос приводится в действие приводным ремнем двигателя — при вращении ремня вращается насос. Лопатки на насосе заставляют охлаждающую жидкость течь через двигатель и обратно в радиатор для охлаждения с помощью вентилятора принудительного воздушного охлаждения.

Хотя водяные насосы в большинстве современных автомобилей, грузовиков и внедорожников прослужат долгое время, они ни в коем случае нельзя сломать. Как и любое другое механическое устройство, они будут давать несколько предупреждающих признаков износа, так что владельцы автомобилей могут связаться с местным сертифицированным механиком ASE для замены водяного насоса до того, как будут повреждены дополнительные компоненты двигателя.

Вот 5 общих симптомов неисправности водяного насоса:

1. Утечка охлаждающей жидкости в передней части автомобиля

Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, которые удерживают охлаждающую жидкость и обеспечивают постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.Со временем эти прокладки и уплотнения изнашиваются, высыхают, трескаются или полностью ломаются. Когда это происходит, охлаждающая жидкость вытечет из водяного насоса и упадет на землю, как правило, в передней части вашего автомобиля и в центре расположения двигателя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости (которая будет иметь зеленый или иногда красный цвет) под центром вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, обратитесь к профессиональному механику для проверки этой проблемы. Чаще всего это утечка из водяного насоса, которую можно устранить, прежде чем она станет хуже.

2. Ржавчина, образование отложений и коррозия водяного насоса

Постепенная утечка со временем приведет к накоплению различных минералов вокруг насоса. Проверьте под капотом, и вы можете заметить ржавчину на поверхности насоса из-за загрязненных или несовместимых смесей охлаждающей жидкости или дефектной крышки, пропускающей избыточный воздух. Неправильная охлаждающая жидкость также вызовет накопление отложений внутри насоса, что замедлит идеальный процесс охлаждения двигателя. Помимо этих признаков износа, вы также можете заметить небольшие отверстия в металле от коррозии или кавитации — пузырьки пара в охлаждающей жидкости, которые схлопываются с достаточной силой, чтобы образовать полости на монтажной поверхности.Если вы заметили эти симптомы, немедленно замените насос.

3. Шкив водяного насоса ослаблен и издает скулящие звуки

Время от времени вы можете слышать высокий звук, исходящий из передней части мотора. Обычно это происходит из-за ослабления ремня, который при циркуляции создает гармоничный жужжащий или воющий звук. Ослабление ремня обычно вызвано ослаблением шкива или износом подшипников, приводящих в действие узел водяного насоса.Если подшипники выходят из строя внутри водяного насоса, это означает, что устройство не подлежит ремонту и его необходимо полностью заменить.

Если вы заметили громкий воющий звук, исходящий из передней части мотора, громкость которого увеличивается при ускорении, как можно скорее обратитесь к механику для осмотра вашего автомобиля.

4. Двигатель перегревается

Когда водяной насос полностью выходит из строя, он не может циркулировать охлаждающую жидкость через блок цилиндров. Это приводит к перегреву и, если быстро не отремонтировать или не заменить, может вызвать дополнительные повреждения двигателя, такие как треснувшие головки цилиндров, выталкивание прокладок головки или сгоревшие поршни.Если вы замечаете, что датчик температуры двигателя часто перегревается, это, скорее всего, проблема с водяным насосом. Вам следует обратиться к механику, чтобы проверить эту проблему и при необходимости заменить водяной насос.

5. Пар выходит из радиатора

Наконец, если вы замечаете, что пар выходит из передней части двигателя, когда вы едете или останавливаетесь, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше, двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает воду к работающему радиатору.Если вы заметили пар, идущий из передней части мотора, вам следует съехать в безопасное место и как можно скорее связаться с механиком. Управлять перегретым двигателем никогда не является хорошей идеей, поэтому, если вам нужно связаться с эвакуатором, чтобы доставить машину домой, это может сэкономить вам значительные деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе — это будет дешевле, чем полная замена двигателя. .

В любое время, когда вы заметите любой из этих предупреждающих знаков, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог отремонтировать или заменить водяной насос и без промедления вернуть ваш автомобиль на дорогу.

Как определить неисправность водяного насоса | Уход за автомобилем и ремонт

Последнее, что вы хотите, чтобы с вами случилось, — это обнаружить, что ваш водяной насос вышел из строя, и вам придется заплатить за ремонт или замену. Или еще хуже — страдать от последствий плохой помпы на дороге, за рулем. Целесообразно знать , как определить, неисправен ли водяной насос , и при необходимости проверить и отремонтировать перед переездом.Мы познакомим вас с симптомами и признаками неисправности помпы.

Для чего нужен водяной насос?

Водяной насос является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля .Он забирает воду из радиатора, перемещает ее через систему охлаждения и обратно к радиатору. Поскольку вода из радиатора нагревается, пока течет через двигатель, вашему автомобилю нужен водяной насос, чтобы охлаждать воду и поддерживать ее при оптимальной температуре независимо от погоды. Проще говоря, это основная задача водяного насоса.

Что может случиться, если водяной насос выйдет из строя?

Если вы продолжаете водить один из ваших популярных импортных автомобилей (или любой другой автомобиль в этом отношении) с неисправным водяным насосом, ваш двигатель может перегреться, что приведет к полному повреждению .Тогда придется либо покупать новый двигатель, либо платить за дорогостоящий ремонт. Вот почему важно знать, как проверить, неисправен ли ваш водяной насос, прежде чем переместить машину в другой штат или, что еще хуже, водить машину самостоятельно и в конечном итоге застрять на дороге на некоторых из известных маршрутов в США и чтобы справиться с беспокойством за рулем и дорожной яростью от других водителей, только чтобы в конечном итоге получить огромный счет за ремонт и / или буксировку.

Как долго прослужит водяной насос?

Водяные насосы служат долго, но у них есть срок службы.Конечно, зависит от производителя и типа автомобиля. , поэтому лучше проверить руководство. В среднем, он может длиться где-то между 60 000 и миль . Поскольку он приводится в движение ремнем ГРМ, обычно лучше заменять его одновременно с заменой ремня. Иногда они могут выйти из строя еще до этого, поэтому хорошо знать, как определить, работает ли водяной насос, и обращать пристальное внимание на признаки.

Чтобы узнать, в порядке ли ваш водяной насос, нужно обращать внимание на знаки.

Как узнать, неисправен ли ваш водяной насос?

Пока вы проверяете открытый и закрытый автомобильный транспорт>, чтобы увидеть, какой путь лучше подходит для вас, было бы неплохо узнать, как определить, работает ли водяной насос, чтобы избежать добавления стоимости ремонта или замены к счету вашего автомобиля коносамент.Обеспечение правильной работы вашего автомобиля перед отправкой автомобиля по пересеченной местности одинаково важно, выбираете ли вы открытый автомобильный транспорт или закрытый автомобильный транспорт. Ваша машина будет подавать вам признаки того, что с ней что-то не так, все, что вам нужно сделать, это научиться их читать.

Научитесь читать сигналы и знаки, которые подает вам машина

Утечка охлаждающей жидкости в передней части автомобиля

Водяной насос состоит из нескольких компонентов.Уплотнения и прокладки — это детали, которые обеспечивают постоянный приток воды из радиатора к двигателю. Когда эти детали износятся, вода начнет вытекать из двигателя на землю . Это первый признак неисправности водяного насоса, поэтому следите за появлением оранжевой или зеленой лужи под передней частью автомобиля. Если вы заметите утечку и своевременно устраните проблему, вы сможете просто отремонтировать водяной насос, а не полностью его заменять.

Как звучит неисправный водяной насос?

Громкие звуки двигателя — это сигнал тревоги при неисправности автомобиля.Если вы слышите пронзительный воющий звук, усиливающийся при ускорении, это может указывать на неисправность водяного насоса. Эти звуки вызваны ослаблением ремня, и ремень ослабляется, когда шкив ослаблен или подшипники изнашиваются. В вашем двигателе есть много подшипников, которые могут выйти из строя и вызвать шум, поэтому доставьте автомобиль к механику при первом громком звуке , чтобы подтвердить проблему и устранить ее как можно скорее, чтобы избежать дальнейших повреждений и затрат.

Отнесите машину к механику при первом громком звуке, исходящем от двигателя.

Перегрев двигателя — красный флаг

Еще один красный флаг и вещь, которая обязательно вызовет стресс при вождении и проблемы с автомобилем, — это перегрев двигателя .Если вы не заметили всех других признаков и заметили, что ваш двигатель часто перегревается, как можно скорее обратитесь к механику. Это происходит, когда уже нанесено повреждений, а водяной насос , скорее всего, вышел из строя. Когда насос выходит из строя, он не может выполнять свою работу — циркулировать охлаждающую жидкость через систему охлаждения. Индикатор «Низкий уровень охлаждающей жидкости» загорится, чтобы уведомить вас о неисправности, и вам следует добавить охлаждающую жидкость и вызвать механика для ее замены.

Пар из радиатора — всегда плохой знак

Еще хуже, чем перегрев двигателя, — это видеть пар или дым, идущий из-под капота.Это всегда признак неисправности и вероятности серьезного повреждения двигателя. Когда это произойдет, вам следует немедленно съехать с на обочину , так как управлять автомобилем, на котором из капота выходит пар, небезопасно. Обратитесь на эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль к ближайшему механику — хотя это дорого, но это лучшее решение. Вы можете получить травму или полностью повредить двигатель, если продолжите движение, что в конечном итоге будет стоить вам дополнительных денег. Итак, вызов эвакуатора — это, в первую очередь, более дешевое решение, и определенно самое безопасное.

И не ковыряйтесь, пока двигатель полностью не остынет — подождите, сколько времени потребуется, если вы хотите проверить самостоятельно. — чрезвычайно опасно тыкаться в двигатель, пока охлаждающая жидкость очень горячая. . Вы можете сильно пострадать.

Может ли неисправный водяной насос вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров?

Хотя водяной насос находится глубоко внутри двигателя, и мы не склонны думать об этом, он по-прежнему является неотъемлемой частью двигателя и самого транспортного средства.Таким образом, неисправный, если его не лечить, может нанести непоправимый ущерб двигателю и автомобилю. Если неисправный водяной насос не отремонтировать или не заменить вовремя, повреждение вашего автомобиля со временем только усугубится. Таким образом, вы можете ожидать сгоревшие поршни, треснувшую головку блока цилиндров и даже прокладку с выдувной головкой , что приведет к ремонту на тысячи долларов, даже больше для некоторых из самых дорогих автомобилей в мире.

Следовательно, всегда лучше научиться читать знаки, которые показывает ваша машина. , обращать на них внимание и платить пару сотен долларов за ремонт или замену водяного насоса, чем иметь дело с катастрофическими последствиями.

Не высовывайтесь, пока двигатель полностью не остынет, это может иметь ужасные последствия для вас и вашего автомобиля.

Как выглядит неисправный водяной насос?

Один из полезных советов по транспортировке автомобилей — осматривать их автомобили перед отправкой.Есть также несколько советов о том, как упаковать машину для переезда, так что ознакомьтесь с ними, если вы собираетесь отправиться в это путешествие. А вот — вот что нужно искать с точки зрения внешнего вида , если вы решите самостоятельно осмотреть свой водяной насос.

Как выглядит неисправный водяной насос?

Один из полезных советов по транспортировке автомобилей — осматривать их автомобили перед отправкой.Есть также несколько советов о том, как упаковать машину для переезда, так что ознакомьтесь с ними, если вы собираетесь отправиться в это путешествие. А вот — вот что нужно искать с точки зрения внешнего вида , если вы решите самостоятельно осмотреть водяной насос.

Загустевшие отложения охлаждающей жидкости снаружи вашей системы охлаждения

Как мы уже упоминали — неисправный водяной насос может вызвать утечку охлаждающей жидкости.Медленная утечка приведет к тому, что скопится вокруг насоса и снаружи вашей системы охлаждения. Если вы не заметили лужу под передней частью автомобиля и заметили это при осмотре — заподозрите неисправный насос и осмотрите его. На этом этапе, возможно, вам не придется его заменять, и ремонт обойдется дешевле, поэтому всегда хорошо быть внимательным.

Ржавчина и коррозия на поверхности

Если вы смешиваете разные охлаждающие жидкости или используете загрязненные или несоответствующие, это может привести к появлению ржавчины и коррозии на поверхности вашего насоса.Вы, наверное, уже знаете, что произойдет, если вы заправите не тот бензин в свою машину, но неправильная охлаждающая жидкость также может нанести большой ущерб . Неисправный герметичный колпачок также может вызвать образование пузырьков воздуха и тем самым ускорить процесс ржавления. Коррозия или ржавчина замедляют или полностью препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Вам придется заменить насос, промыть систему охлаждения и убедиться, что вы используете подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. Вы также можете проверить герметичную крышку, чтобы убедиться, что она работает должным образом.Если он неисправен, его тоже нужно заменить.

Остерегайтесь кавитации

Давление пара и давление, создаваемое насосом, могут вызвать в нем пузырьковую кавитацию. Это не пузыри, а пустоты, заполненные горячим паром, который может повредить металл помпы. Они также могут быть вызваны недостаточным количеством охлаждающей жидкости, поэтому крайне важно использовать ту, которая рекомендована для вашего типа и марки автомобиля.Кавитация также может взорваться и поразить корпус, переднюю крышку и головку блока цилиндров, поэтому с ней следует обращаться своевременно.

Сломанный или поврежденный подшипник или валы

Если вы заметите, что вал погнут или сломан, или почувствуете боковой люфт при надавливании рукой, вал или подшипник могут быть повреждены или сломаны. Если вы видите чистый излом на валу, значит, повреждение было мгновенным , скорее всего, вызвано внезапной перегрузкой.Если присутствует обесцвечивание (обычно синий), повреждение было постепенным , скорее всего, из-за чрезмерного ускорения двигателя. Другие вещи также могут повредить вал или подшипник — неисправный вентилятор, погнутые шкивы, чрезмерно натянутый ремень вентилятора или вентилятор, установленный не перпендикулярно центральной линии острия. При замене насоса обязательно проверьте ремень, натяжение и выравнивание ремня, вентилятор и шкивы.

Отправьте свой автомобиль в авторитетную автотранспортную компанию

Пока вы изучаете, как зарегистрировать автомобиль в новом состоянии и готовитесь к переезду, убедитесь, что вы выбрали профессиональную транспортную компанию , которая имеет многолетний опыт работы в этой области и будет безопасно перевозить автомобили из штата в штат. .Хотя большинство автомобилей не Maseratis и не требуют экзотического автотранспорта, они по-прежнему — одна из наших самых ценных вещей. и следует оставить на попечение опытных профессионалов . Независимо от того, нужен ли вам открытый багажник или закрытый автомобильный транспорт, профессионалы позаботятся о нем и безопасно доставят его в ваш новый дом, пока вы наслаждаетесь просмотром некоторых из лучших автомобильных шоу. Если вы начинающий водитель, ознакомьтесь с нашим руководством по вождению автомобиля для начинающих перед переездом и узнайте больше о лучшей автомобильной страховке для молодых водителей и о том, почему это так важно.И если вы решите не отгружать свой автомобиль и решите довести его до нового состояния — не забудьте осмотреть его перед поездкой и получить в целости и сохранности!

Нужен ли моему автомобилю новый водяной насос?

Получите информацию о водяных насосах, как долго они работают, как узнать, когда их нужно заменить, и многое другое.

Что такое водяной насос и как долго он должен прослужить?

Водяной насос — важная часть системы охлаждения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.Его основная цель — непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к блоку двигателя автомобиля для предотвращения перегрева. Современные водяные насосы намного прочнее, но все же есть вероятность, что они выйдут из строя через много лет или миль. Как правило, подшипник насоса может выйти из строя или в насосе возникнет утечка, которая, если ее не устранить, может вызвать серьезное повреждение двигателя автомобиля. К счастью, есть способы заранее узнать, что ваш водяной насос может выйти из строя.

Как узнать, что его нужно заменить?

  • Лужи зеленой (охлаждающей) антифриза на полу гаража.Это признак того, что где-то в системе охлаждения автомобиля происходит утечка охлаждающей жидкости. Поместите кусок картона непосредственно под моторный отсек для сбора капель, которые также могут указывать на изношенные шланги системы охлаждения.
  • Высокотемпературные показания датчика температуры воды. Если насос не обеспечивает циркуляцию достаточного количества охлаждающей жидкости через блок цилиндров, стрелка указателя уровня воды перейдет в красную зону или, наоборот, вызовет включение индикатора температуры воды в двигателе на приборной панели.
  • Неуклюжий низкий скрежет двигателя. Звук обычно исходит от качающегося шкива, что означает плохой подшипник, и шкив выполняет свою роль, чтобы разрушить ремень вентилятора. По мере того, как двигатель набирает обороты, высота звука также может увеличиваться.
  • Утечка воды из передней части двигателя. Некоторые водяные насосы имеют встроенный выпускной патрубок, через который будет капать вода (сливное отверстие), если насос начинает выходить из строя.

Как работает водяной насос?

Водяной насос транспортного средства — это насос с ременным приводом, который получает энергию от коленчатого вала двигателя.Выполненный в виде центрифуги, водяной насос всасывает охлажденную жидкость из радиатора через центральный входной патрубок насоса. Затем он направляет жидкость наружу в двигатель и обратно в систему охлаждения автомобиля.

Хотя они и не получили широкого распространения, электрические водяные насосы используются во многих современных транспортных средствах, включая различные модели Toyota и Lexus Hybrid, некоторые модели Audi, Bentley и Volkswagen, а также некоторые автомобили BMW. Эти насосы получают энергию от электрической системы транспортного средства, а не от системы шкивов с приводом от двигателя.

Что необходимо для замены водяного насоса?

Это может быть простая или сложная работа, но это зависит от автомобиля и места расположения водяного насоса. Эту работу обычно лучше оставить профессиональным механикам. В зависимости от конструкции автомобиля водяной насос может быть скрыт под другими компонентами, и для этого могут потребоваться специальные инструменты. Это ремонт, который может занять два-три часа.

Сколько стоит замена водяного насоса?

Замена водяного насоса стоит от 400 до 800 долларов в зависимости от автомобиля и сложности.Стоимость запчастей составляет от 200 до 400 долларов, при аналогичных ценах на услуги труда. Эти оценки не включают налоги, закупочные материалы и плату за утилизацию. Руководство по обслуживанию и ремонту Kelley Blue Book покажет вам расценки на замену водяного насоса для вашего конкретного автомобиля, а также подскажет, где можно найти ближайший автомобильный магазин, если вы готовы записаться на прием.

Водяной насос вашего автомобиля · BlueStar Inspections

Водяной насос, также известный как насос охлаждающей жидкости, является сердцем системы охлаждения двигателя.Задача водяного насоса — регулировать расход охлаждающей жидкости и обеспечивать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и системе охлаждения.

Большинство водяных насосов состоит из семи основных компонентов:

  1. КОРПУС — Корпус представляет собой внешнюю оболочку, в которой заключен водяной насос. Обычно он изготавливается из чугуна или алюминия, хотя во многих современных двигателях используются корпуса из штампованной стали. В корпусе есть сливное отверстие: небольшое отверстие, через которое может вытечь охлаждающая жидкость, которая может вытекать из неисправного уплотнения, тем самым предотвращая ее застревание и попадание в подшипниковый узел водяного насоса.Сливное отверстие имеет диаметр всего несколько миллиметров и расположено сверху, сбоку или снизу корпуса между ступицей и уплотнением водяного насоса.
  2. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО — Рабочее колесо расположено внутри корпуса и соединено с нижней частью вала. Это может быть металл или пластик. Рабочее колесо вращается и распределяет охлаждающую жидкость по системе охлаждения со скоростью, определяемой частотой вращения двигателя.
  3. ВАЛ — Вал водяного насоса упирается в подшипник с рабочим колесом, подсоединенным снизу, и ступицей или шкивом, соединенным сверху.
  4. ПОДШИПНИК — Подшипниковый узел, который вращается вместе с валом, представляет собой механическую опору, которая обеспечивает стабильное, контролируемое и непрерывное вращение вала.
  5. СТУПИЦА или ШКИВ — К верхней части вала прикреплена ступица или шкив, который является соединительным источником энергии для вращения рабочего колеса. К нему обычно присоединяются змеевик двигателя, клиновой ремень или ремень ГРМ.
  6. УПЛОТНЕНИЕ — Уплотнение огибает вал и защищает подшипниковый узел от охлаждающей жидкости и загрязнений.Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать из дренажного отверстия.
  7. МОНТАЖНАЯ ПРОКЛАДКА — Монтажная прокладка обеспечивает уплотнение водяного насоса к двигателю.

Удивительно, но типичный автомобильный водяной насос может перекачивать до 7500 галлонов охлаждающей жидкости в час и рециркулировать охлаждающую жидкость в двигателе более 20 раз в минуту при работе на пиковых оборотах. Это означает, что водяной насос вашего автомобиля, работающий на максимальной мощности, может опорожнить обычный частный бассейн примерно за час! Скорость водяного насоса определяется скоростью двигателя, поэтому чем ниже скорость двигателя, тем меньше он качает.Однако даже на скорости 35 миль в час обычный водяной насос может перемещать около 2000 галлонов в час!

По мере увеличения числа оборотов двигателя в двигателе вырабатывается больше тепла, и требуется большая охлаждающая способность. Частота вращения крыльчатки водяного насоса увеличивается по мере увеличения числа оборотов двигателя, чтобы обеспечить дополнительный поток охлаждающей жидкости по мере необходимости.

Неисправный водяной насос может вызвать перегрев двигателя и оставить вас в затруднительном положении. Обязательно проверяйте водяной насос, охлаждающую жидкость и систему ременного привода, которая приводит в действие водяной насос в каждом интервале обслуживания, чтобы предотвратить эти и другие проблемы.

Все механические водяные насосы работают в основном одинаково и приводятся в действие за счет вращения коленчатого вала двигателя, хотя это можно сделать несколькими способами. Механическая энергия передается от коленчатого вала к водяному насосу, как правило, через вспомогательный или змеевиковый ремень. В некоторых случаях водяной насос приводится в действие распределительным валом, хотя сам распределительный вал приводится в действие коленчатым валом через ремень или цепь. Водяной насос также может приводиться в движение ремнем ГРМ, а не вспомогательным или змеевидным ремнем.В любом случае вращение вала водяного насоса используется для стимулирования циркуляции охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Охлаждающая жидкость обычно всасывается в водяной насос из блока двигателя и направляется в радиатор. Там он проходит через тонкие трубки, которые предназначены для обеспечения как можно большей площади поверхности для охлаждения горячей жидкости. Затем жидкость возвращается в головку блока цилиндров двигателя и блокирует, где она может отводить дополнительное тепло от двигателя. Водяной насос продолжает этот процесс все время, пока работает двигатель.Водяные насосы со временем изнашиваются и выходят из строя. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль или проводите общий осмотр на собственном автомобиле, следует проверить общие точки неисправности. Эти контрольные точки включают проверку на герметичность (уплотнение, прокладки, дренажное отверстие), проверку на ослабление подшипников или шумов в подшипниках водяного насоса, визуальный осмотр и проверку состояния охлаждающей жидкости, а также проверку ремня и системы натяжения, приводящей в действие насос. , ПРОКЛАДКИ, ОТВЕРСТИЕ) Утечки являются наиболее частой причиной выхода из строя водяного насоса.Уплотнение водяного насоса защищает подшипниковый узел от воздействия охлаждающей жидкости и загрязнения ею, а также удерживает охлаждающую жидкость внутри корпуса водяного насоса и системы охлаждения. Монтажная прокладка водяного насоса обеспечивает передачу охлаждающей жидкости от двигателя к насосу без внешней утечки.

Существует три основных условия, которые могут привести к утечке и выходу из строя уплотнения и прокладки водяного насоса:

  1. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ — Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя является серьезной проблемой.Перегретый двигатель, работающий с низким уровнем охлаждающей жидкости, может привести к деформации и тепловому повреждению эластомерных компонентов уплотнения и материала прокладки. Кипячение жидкости также может повредить и деформировать уплотнения и прокладки.
  2. СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — Абразивные или кислотные загрязнения в охлаждающей жидкости могут повредить прокладки и уплотнения. Факторы загрязнения включают высокое содержание кислоты и мусор, такой как ржавчина или растворенные частицы из компонентов системы.
  3. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ — Эти условия могут включать чрезмерный люфт подшипника, неправильную установку уплотнения, чрезмерную вибрацию из-за несоосности ремней, шкивов или даже неисправную муфту вентилятора или поврежденную лопасть вентилятора.

Если водяной насос виден, его можно легко проверить с помощью высококачественного фонарика на предмет утечек. Неисправные уплотнения вала водяного насоса приведут к вытеканию охлаждающей жидкости из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса. Сливное отверстие следует проверить на наличие активных или засохших, покрытых коркой остатков охлаждающей жидкости, а монтажную прокладку водяного насоса следует проверить на наличие каких-либо признаков утечки. Если водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ или цепным приводом, осмотрите область крышки ГРМ на предмет утечек охлаждающей жидкости, которые могут указывать на неисправность уплотнения или прокладки водяного насоса.

ПОДШИПНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (ГИБКОСТЬ ИЛИ ШУМ)

Если подшипник водяного насоса неисправен, обычно возникает некоторый шум, связанный с отказом подшипника, который изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя. Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за ослабленного или шумного подшипника, проверьте следующее:

  1. НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ — Если привод водяного насоса или змеевиковый ремень слишком натянут, чрезмерное усилие могло повредить подшипник и вал насоса.
  2. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР или МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА — Если к ступице водяного насоса прикреплен охлаждающий вентилятор или муфта вентилятора, ее следует осмотреть, чтобы определить, не повреждены ли они, погнуты или разбалансированы.Возникающая в результате вибрация может повредить подшипник и вал водяного насоса.

Подшипники водяного насоса — вторая по частоте причина выхода из строя водяного насоса. Большинство подшипников вала выходят из строя из-за неисправных уплотнений подшипников, из-за которых смазка выходит из подшипника, или из-за нормального окисления смазки на поверхностях подшипников. В некоторых случаях выход из строя подшипника происходит из-за попадания охлаждающей жидкости в подшипник.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поскольку вы не можете физически осмотреть крыльчатку и внутреннюю часть водяного насоса, не сняв насос, лучший способ узнать, правильно ли он работает, — это визуально проверить состояние охлаждающей жидкости, проверить уровень pH охлаждающей жидкости и уровни защиты, совершить пробную поездку на автомобиле. проверьте нормальную рабочую температуру и сожмите верхний шланг радиатора (осторожно — он будет горячим), как только двигатель достигнет рабочей температуры, чтобы проверить поток и давление охлаждающей жидкости.

Основным убийцей прокладок, уплотнений и внутренних компонентов водяного насоса является кислотная и загрязненная охлаждающая жидкость. Свежая новая охлаждающая жидкость включает буферы, которые могут контролировать уровень pH. Пренебрежение интервалами замены охлаждающей жидкости может привести к истощению присадок к охлаждающей жидкости, которые поддерживают кондиционирование прокладок и уплотнительных материалов и защищают рабочие компоненты водяного насоса. Все металлы в системе охлаждения при определенных условиях подвержены коррозии. Некоторые металлы более чувствительны, чем другие. Коррозия ослабляет металлы, и компонент в конечном итоге превратится в мельчайшие абразивные частицы, постоянно протекающие через систему охлаждения.Эти частицы могут разъедать и разъедать компоненты системы охлаждения.

Одним из основных факторов скорости коррозии является pH охлаждающей жидкости. Изменения pH охлаждающей жидкости повлияют на металлы, которые корродируют, и на скорость коррозии каждого металла. Шкала pH изменяется от 0 до 14. При приближении к нулю охлаждающая жидкость становится более кислой; и более щелочной до 14. pH охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в пределах от 8,5 до 11. Если pH охлаждающей жидкости падает ниже 8,5, она становится агрессивной по отношению к черным металлам (чугун и сталь), алюминию, меди и латуни.

Охлаждающая жидкость должна быть проверена на уровни защиты pH и температуры. Эти два ощутимых измерения предоставят ценную информацию о текущем состоянии охлаждающей жидкости. Необходимо также визуально проверить охлаждающую жидкость на предмет мусора, загрязнений и надлежащего цвета.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжение ремня жизненно важно для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Автоматический натяжитель постоянно поддерживает правильное натяжение серпантинного ремня при работающем двигателе.Это также помогает защитить водяной насос и другие компоненты от чрезмерного напряжения и преждевременного выхода из строя. Заедание натяжителя ремня может вызвать преждевременный выход из строя подшипника и вала и, как таковой, может резко сократить срок службы водяного насоса. Незакрепленный натяжитель приводного ремня может вызвать проскальзывание ремня, что может повредить такие компоненты, как водяной насос, и вызвать такие проблемы, как перегрев.

Хорошее практическое правило для проверки змеевиковых ремней — попытаться повернуть ремень на 90 градусов в середине самого длинного участка ремня.Он должен закручиваться примерно на 90 градусов, но не более. Приводные ремни, которые имеют фактическую регулировку для натяжения или ослабления ремня, должны иметь прогиб примерно на полдюйма в середине самого длинного промежутка, если они натянуты правильно. При работающем двигателе не должно быть шума типа визга, трения или скрежета.

Водяные насосы являются жизненно важными компонентами системы охлаждения, которые выполняют большую часть работы каждый раз, когда вы управляете автомобилем. Если вы покупаете подержанный автомобиль или планируете длительную поездку, попросите сертифицированного специалиста ASE визуально осмотреть водяной насос, ремень и систему натяжения, проверить состояние охлаждающей жидкости, а также проверить и записать измерения pH и уровня защиты, чтобы убедиться, что вы и ваш автомобиль остается прохладным на дороге — каламбур.

Автомобильный водяной насос, принцип работы и когда заменять

Ваш автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую из различных подсистем; Если вовремя не устранить неисправность, незначительная неисправность в одном из них может быстро вызвать эффект домино. Одна из таких стратегических частей, о которой почти никогда не говорят, — это водяной насос. Что вам нужно знать об этом?

Что такое водяной насос и для чего он нужен?

Водяной насос — один из ключевых элементов системы охлаждения двигателя.Он закачивает антифриз, который поглощает часть тепла, выделяемого двигателем.

Насос также помогает транспортировать антифриз к радиатору, что, в свою очередь, снижает его температуру. Антифриз, который теперь снова охлаждается, возвращается в водяной насос, и цикл начинается заново. Это, конечно, очень упрощенное объяснение того, как работает система. Тем не менее, это должно помочь вам понять, насколько важен водяной насос для вашего автомобиля.

Как определить необходимость ремонта или замены водяного насоса?

Есть несколько симптомов, которые вы можете наблюдать в своей машине.Вот три самых распространенных:

1) По температуре антифриза

Чтобы заметить аномалию такого рода, вам необходимо узнать фактический диапазон температур, которых достигает антифриз во время работы двигателя. Любые изменения могут указывать на неисправность водяного насоса.

2) Из-за необычного шума в месте установки водяного насоса

Шум указывает на повреждение подшипника водяного насоса. Этот шум звучит «металлически» и достаточно громкий, чтобы быть отчетливо заметным.

3) По течению антифриза

Антифриз может вытечь, если сломается уплотнение в водяном насосе. В большинстве (но не в 100%) таких случаев вы заметите утечку антифриза. Если вы заметили пятна антифриза под автомобилем, это говорит о сломанной пломбе.

Что может повредить водяной насос?

Если насос «родился» безупречным, то в производственном процессе ничего плохого не произошло, можно ожидать, что он выдержит тысячи километров.

Тем не менее, вы можете существенно сократить срок его службы, используя антифриз, отличный от рекомендованного, а также заменяя его нерегулярно или, что еще хуже, не заменяя его вообще. Если антифриз загрязнен, он повредит более чувствительные части насоса.

Когда заменять водяной насос?

Как мы уже говорили, водяной насос настолько прост, что практически не боится поломок. Означает ли это, что вам никогда не придется его заменять?

Поскольку водяной насос взаимодействует с клапанным механизмом, он обычно заменяется при замене ремня ГРМ (что происходит каждые несколько десятков тысяч километров или до двухсот тысяч километров, которые вы проезжаете).

Езда с неисправным водяным насосом: сколько вам это будет стоить?

Насосы

недороги и не так часто ломаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *