Что это теплоноситель: Теплоноситель: что это такое и зачем он нужен?
Теплоноситель: что это такое и зачем он нужен?
Теплоноситель – это вещество или смесь, применяемые для переноса тепла, в более узком плане можно назвать рабочей жидкостью, осуществляющей нагрев или охлаждение рабочих объектов (помещений, зданий и т.д.) или отдельных узлов оборудования.
Самым привычным и доступным вариантом является дистилированная вода. Она обладает всеми необходимыми для качественного теплоносителя физическими свойствами, но имеет один недостаток – высокую температуру кристаллизации. Замерзшая вода в системе отопления способна разорвать трубы и радиаторы за счет объемного расширения. Именно по этой причине для эксплуатации в условиях с высоким риском замерзания приходится искать альтернативные варианты рабочей жидкости. Сегодня мы рассмотрим, какими свойствами должен обладать качественный теплоноситель, что может предложить современный рынок антифризов, а также почему стоит уделять повышенное внимание рабочим составам на основе гликолей.
Основные характеристики теплоносителя
Основное условие, которому должен соответствовать качественный антифриз, уже понятно – это предельно низкая температура замерзания. На рынке достаточно вариантов, которые обладают температурой кристаллизации в несколько десятков градусов ниже нуля. Теперь подробнее рассмотрим, на какие характеристики жидкостей для инженерных систем следует обращать внимание при покупке:
- Высокая текучесть. Этот параметр один из ключевых, ведь если жидкость будет излишне вязкой, это повысит нагрузку на циркулирующий насос и может вызвать преждевременный выход из строя дорогостоящих узлов и компонентов.
- Высокий коэффициент теплопроводности. Именно эта характеристика определяет производительность отопительной или охлаждающей системы. Чем выше указанный параметр, тем меньшее количество теплоносителя необходимо использовать. Правильный выбор позволяет сэкономить средства на приобретение и обслуживание антифриза.
- Минимальная токсичность. В работе инженерных систем бывают непредвиденные системы, поэтому выбранный состав в случае утечки не должен вызывать экологическую катастрофу или становиться угрозой для жизни персонала.
- Длительный срок эксплуатации. Хорошие теплоносители способны прослужить 5-10 лет без потери основных технических характеристик.
Это далеко не все свойства, которым должен соответствовать выбранный состав. Специалисты обращают внимание и на класс пожаро- или взрывоопасности, и на зависимость температуры замерзания от концентрации. У каждого из представленных на рынке теплоносителей свои особенности, поэтому изучайте их свойства предельно внимательно.
Виды теплоносителей
Долгие годы хорошей альтернативой воде оставались растворы на основе глицерина. Они безопасны для человека и окружающей среды, а также обладают хорошей теплопроводностью Одним из существенных недостатков антифриза на основе глицерина или с добавлением глицерина является значительное увеличение вязкости раствора при низких температурах. Он не кристаллизуется подобно воде, но для постоянной циркуляции по системе необходимо использовать насосное оборудование повышенной мощности.
Высокотемпературные органические теплоносители на основе продуктов нефтепереработки и минеральных масел идеально подходят для эксплуатации в условиях экстремально высоких температур. Если речь идет о классической системе отопления или кондиционирования, то их использование нецелесообразно. Органические составы подходят только для закрытых инженерных систем по причине токсичности. При определенной концентрации они могут стать причиной пожара или взрыва, поэтому к обслуживанию инженерных систем с ВОТ предъявляются особые требования.
Будущее за гликолями
Существует ли теплоноситель, который практически не имеет явных недостатков? Такими можно считать теплоносители на основе гликолей. Температура их замерзания может достигать 60 градусов ниже нуля, а нелинейный характер зависимости между условиями кристаллизации и концентрацией позволяет экономить. Больше нет необходимости приобретать концентрированный раствор гликоля, ведь для нормальной работы инженерной системы достаточно состава с концентрацией около 70%. Все зависит от специфики оборудования и условий эксплуатации, но при добавлении пакета органических присадок водно-гликолевый раствор способен стать универсальным антифризом на все случаи жизни.
Использование присадок – это важный момент, который позволяет снизить до минимума высокую коррозионную активность гликоля. В компании «ТЕХНОФОРМ» с этой целью используются карбоксилатные соединения от известного производителя из Бельгии – концерна Arteco. Ассортимент продукции для систем отопления и кондиционирования различных объектов включает в себя:
- Водно-гликолевые растворы выбранной концентрации с пакетом добавок. Для удобства теплоноситель поставляется как в специальной таре, так и наливом. Компания располагает оборудованным транспортом, которым можно доставить антифриз для замены или утилизировать отработанную жидкость из системы.
- Готовые теплоносители под торговой маркой Hot Stream на основе этилен- и пропиленгликоля. Разнообразие составов позволяет каждому найти вариант для открытых или закрытых инженерных систем с различными температурными условиями эксплуатации.
Помимо покупки выбранного гликолевого раствора в компании «ТЕХНОФОРМ» можно заказать комплексное обслуживание теплоносителя и доверить мониторинг профессионалам своего дела.
Вам могут быть интересны следующие товары
Теплоноситель — это… Что такое Теплоноситель?
Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии. На практике чаще всего применяют воду (в виде газа или жидкости), глицерин, нефтяные масла, расплавы металлов (Sn, Pb, Na, К), воздух, азот (в том числе жидкий), фреоны и др.
Области применения
В любых приборах/инженерных системах/и др., служащих для передачи/распределения тепла используется теплоноситель, например: системы отопления зданий, холодильник, кондиционер, масляный обогреватель, тепловой пункт, котельная, солнечный коллектор, солнечный водонагреватель и др.
Теплоносители для солнечных водонагревательных систем
В солнечных водонагревательных системах используются специальные теплоносители. Основные требования для таких теплоносителей: морозостойкость до −30 °С и устойчивость к перегревам до +200 °С. Чаще всего используются теплоносители на основе пропиленгликоля. Это обусловлено нетоксичностью пропиленгликоля(является пищевой добавкой E1520) и соответствию всем заявленным требованиям. Для высокотемпературных гелиосистем (свыше 300С) используются специальные типы теплоносителей на основе растворов солей, силикона или масляные теплоносители.
Основные проблемы при выборе теплоносителя
- Рабочий диапазон температур
- Не существует теплоносителя, способного перекрыть весь диапазон от 0 до, скажем, 3000 Кельвина. У каждого вида теплоносителя есть свой рабочий диапазон, есть диапазон, в котором теплоноситель может находиться небольшое время без существенной деградации. Однако существуют специально разработанные терможидкости с расширенным рабочим диапазоном, который недостижим для воды, силиконовых масел и других классических теплоносителей.
- Теплоёмкость
- Определяет количество теплоносителя, которое необходимо прокачивать в единицу времени для переноса заданного количества тепла.
- Коррозионная активность
- Ограничивает применение некоторых теплоносителей, заставляет добавлять ингибиторы коррозии (классический пример — гликолевые антифризы для автомобилей), накладывает ограничения на материал конструкции.
- Вязкость
- Косвенно влияет на скорость прокачки, на потери в трубопроводах, на коэффициент теплопередачи в теплообменниках. Может изменяться в очень широких пределах при изменении температуры.
- Смазывающая способность
- Накладывает ограничения на конструкцию и материалы циркуляционного насоса и прочих механизмов, соприкасающихся с теплоносителем.
- Безопасность
Литература
- Чечеткин А. В.. Высокотемпературные теплоносители, 3 изд., М.. 1971.
См. также
Теплоноситель для отопления: характеристики и описание
Наиболее распространенными в большинстве стран сегодня являются системы отопления с жидким теплоносителем. Они представляют собой целый комплекс отопительного оборудования, который может быть сложным или простым.
В последнем случае система представляет собой открытую схему отопления. Если же речь идет о сложной системе, то она предполагает в составе теплообменник, насосные станции, котельные и системы трубопровода. Особенности циркулирующей жидкости будут влиять на работу оборудования, поэтому важно подобрать правильный теплоноситель.
Каким должен быть теплоноситель
Теплоноситель для отопления, к сожалению, не может быть идеальным. Это указывает на то, что любой из известных сегодня материалов можно успешно эксплуатировать лишь при определенных условиях. Таким образом, одним из важных обстоятельств выступает температура, при нарушении которой вещество может изменять свои качественные характеристики, а вместе с этим система просто перестает функционировать.
Если же разложить качества по полочкам, то следует отметить, что хороший теплоноситель должен переносить максимум тепла за короткое время по периметру участка. Теплопотери при этом должны оказаться минимальными. Он должен иметь небольшую вязкость, ведь этот показатель будет влиять на скорость прокачки и величину коэффициента полезного действия. Теплоноситель не должен становиться причиной коррозии составных частей и механизмов системы, в противном случае возникнут ограничения при их выборе. Помимо прочего, он должен отличаться безопасностью для человека, не превышать нормы по температуре, токсичности и возгоранию.
От потребителей можно слышать еще один важный фактор, который влияет на выбор, он выражен в стоимости. Если теплоноситель кажется дорогим, но будет обладать превосходными характеристиками, то склонить свой выбор в его сторону сможет лишь ограниченный круг потребителей.
Описание воды в качестве теплоносителя
Вода – это теплоноситель для отопления, который отличается наивысшей теплоемкостью среди всех жидкостей. Вода имеет высокую плотность. Таким образом, килограмм воды, нагретый до 90°С, будет остывать в радиаторе, выделяя тепло в количестве 20 ккал пока не достигнет отметки в 70°С. Выбирают данный теплоноситель по той причине, что он отличается от синтетических веществ экологическими и токсикологическим свойствами.
Почему стоит выбрать воду
Вода безопасна для человека, а при утечке не вызовет много хлопот. Ее недостаток можно легко восполнить, долив в систему недостающий объем жидкости. Если проводить сравнение данного теплоносителя с другими, то у него нет конкурентов по стоимости, ведь более дешевой жидкости просто не найти.
Советы специалиста по использованию воды
Вода – это теплоноситель для отопления, который не должен использоваться в обычном виде, ведь он богат солями и кислородом, что становится причиной возникновения коррозии и накипи.
Для того чтобы обеспечить безотказную работу системы, воду необходимо умягчить, для этого можно использовать один из двух существующих способов. Первый является термическим, второй – химическим. В первом случае воду необходимо прокипятить. Для этого ее помещают в металлический резервуар и начинают нагревать. В процессе будут удаляться углекислый газ, а также соли, которые станут откладываться на дне сосуда. Но стойкие соединения магния и кальция так и останутся в воде.
Названный теплоноситель для отопления можно смягчить еще и химическим способом, используя реагенты. Для этого специалисты советуют применять кальцинированную соду, ортофосфат натрия и гашеную известь, которые позволят устранить находящиеся в воде нерастворимые соли — они попросту выпадут в виде осадка. На следующем этапе воду необходимо будет только лишь отфильтровать, что устранит остатки веществ.
Идеальное решение
Если вы выбираете теплоноситель отопления дома, то идеальным вариантом станет дистиллированная вода, в качестве единственного минуса которой выступает необходимость ее приобретения.
Можно использовать и дождевую воду, которая отличается от водопроводной, артезианской и колодезной. Если вы решите применять указанную жидкость, то большую роль при этом будут играть характеристики теплоносителя, а именно температурный режим. Как только температура в здании опустится ниже 0°С, жидкость замерзнет, и это может стать причиной выхода из строя системы.
Характеристики антифриза
С наступлением холодов можно использовать, так называемую незамерзайку, которой наполняются трубы. Они не лопнут даже при низкой температуре, что очень важно для владельцев частной недвижимости, которую используют нерегулярно. Антифриз рассчитан на работу при широком диапазоне температур, варьирующемся в пределах от -30°С и выше. В продаже можно встретить антифриз, который может использоваться до -65°С.
Если вам необходимо обустроить отопление загородного дома, теплоноситель может быть представлен антифризом. При понижении критической отметки температуры он не замерзнет, а станет гелеобразным. Как только температура будет повышаться, жидкость вернется в свое первоначальное состояние, не теряя при этом свойств.
Примечательно, что антифриз не представляет угрозы для отопительного контура. Для того чтобы исключить очаги коррозии и избавить внутреннюю поверхность труб от накипи, производители добавляют в него специальные ингибиторы.
Что следует помнить при выборе антифриза
Благодаря этим присадкам, период эксплуатации системы отопления увеличивается на несколько лет. Но все же необходимо помнить о том, что антифриз не является универсальной жидкостью, а присадки могут использоваться лишь для определенных материалов. Это обусловлено тем, что некоторые из них разрушают полимерные трубы, а другие способствуют возникновению коррозии электрохимического типа.
Для справки
Если, выбирая теплоноситель радиаторов отопления, вы предпочли антифриз, то необходимо помнить, что средний срок его эксплуатации составляет 5 лет, а это равно 10 сезонам. После завершения данного периода объем теплоносителя необходимо заменить. Некоторые производители и вовсе рекомендуют использовать антифриз в течение 3 лет.
Сравнение антифриза с водой
Довольно часто владельцы недвижимости решают вопрос о том, какой теплоноситель для системы отопления загородного дома выбрать. При этом в большинстве случаев сравнивается антифриз и вода.
Первый имеет повышенную вязкость и предполагает необходимость оснащения оборудования системы мощным циркуляционным насосом, что может встать причиной дополнительных расходов. Помимо прочего, антифриз имеет более низкую теплоемкость (если быть точным, то она на 15% меньше). Это указывает на то, что количество отдаваемого тепла будет не столь внушительным, как в случае с водой.
Антифриз – теплоноситель для системы отопления, который предусматривает необходимость более тщательной герметизации разъемных соединений. А при обустройстве системы необходимо будет установить радиаторы, объем которых на 50% больше по сравнению с теми, что используются для воды. Схема отопительного оборудования, где будет задействован антифриз, требует наличия закрытого расширительного бака, ведь во время нагрева будет отмечаться повышенное расширение.
Многие специалисты отмечают еще и токсичность этой жидкости, данную характеристику можно отнести, например, к этиленгликолю. В составе описываемых веществ будет присутствовать этот ингредиент, который предполагает необходимость применения одноконтурных котлов. Поэтому перед заполнением системы антифризом следует продумать вопрос установки вместительного расширительного бака и более мощного насосного оборудования.
Радиаторы должны быть объемными, трубы необходимо выбирать таким образом, чтобы они имели более внушительный диаметр. При формировании разъемных соединений необходимо использовать качественные уплотнения, например, паронитовые или тефлоновые прокладки. При разбавлении антифриза необходимо использовать исключительно дистиллированную воду, а каждая очередная заливка вещества будет предполагать необходимость полной промывки системы, в том числе котельного оборудования.
Дополнительные особенности антифриза
Перед тем как выбрать данный теплоноситель и произвести заполнение системы отопления, следует изучить его характеристики. Например, на выбор должно влиять назначение и состав присадок, а также возможные взаимодействия вещества с составляющими отопительной системы, которые могут быть выполнены из чугуна, пластика, цветных металлов или резины.
Температура теплоносителя отопления тоже должна быть учтена, так как каждый производитель указывает этот параметр для своего продукта. Важно учитывать еще и срок эксплуатации, а также безопасность для природы и здоровья человека. Если в качестве теплоносителя вы будете использовать воду, то система обустраивается по традиционной схеме закрытого или открытого типа.
Выводы о выборе теплоносителя
Теплоноситель для системы отопления загородного дома выбрать бывает достаточно сложно. Важно при этом учитывать температуру в холодный сезон. Если столбик термометра не опускается ниже +5 °С, то рекомендуется предпочесть воду, которая перед заливкой очищается от примесей.
Если же уровень температуры довольно низкий, то для отопительной системы лучше выбрать антифриз. В качестве альтернативного решения можно использовать воду, которая перед отъездом хозяев сливается из труб, но в этом случае вы можете столкнуться с коррозией из-за влажности воздуха, который заполнит радиаторы и пустые трубы.
Важно выбрать тип оборудования для отопления еще на стадии проектирования, ведь системы под антифриз и воду отличаются между собой.
Заключение
Температура теплоносителя в системе отопления – это не единственный фактор, который будет влиять на выбор. Важно учесть еще и возможности отопительного котельного оборудования. Существуют некоторые ограничения, которые предъявляются производителями к жидкостям для котельного оборудования. Эти нормы нельзя назвать критичными, но к пожеланиям стоит прислушаться. Ведь иногда неправильный выбор теплоносителя приводит к выходу из строя отопительных котлов или их некоторых узлов.
Теплоноситель — это… Что такое Теплоноситель?
- Теплоноситель
- в ядерном реакторе, жидкое или газообразное вещество, пропускаемое через активную зону (См. Активная зона) реактора и выносящее из неё тепло, выделяющееся в результате реакции деления ядер. В энергетических реакторах Т. из реактора поступает в парогенератор, в котором вырабатывается пар, приводящий в действие турбины (в ряде случаев сам Т. — пароводяной или газовый — может служить рабочим телом турбинного цикла). В исследовательских (например, материаловедческих) и специальных реакторах (например, в реакторах для накопления радиоактивных изотопов) Т. осуществляет лишь сток тепла, выносимого из активной зоны. К Т. предъявляют след. требования: слабое поглощение нейтронов в Т. (в тепловых реакторах (См. Тепловой реактор)) либо слабое замедление их (в быстрых реакторах (См. Быстрый реактор)); химическая стойкость Т. в условиях интенсивного радиационного облучения; низкая коррозионная активность по отношению к конструкционным материалам, с которыми Т. находится в контакте; высокий коэффициент теплопередачи; большая удельная теплоёмкость; низкое рабочее давление при высоких температурах. В тепловых реакторах в качестве Т. используют воду (обычную и тяжёлую), водяной пар, органической жидкости, двуокись углерода; в быстрых реакторах — жидкие металлы (преимущественно натрий), а также газы (например, водяной пар, гелий). Часто Т. служит жидкость, являющаяся одновременно и замедлителем.
С. А. Скворцов.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.
Синонимы:
- Теплоносители
- Теплообмен
Смотреть что такое «Теплоноситель» в других словарях:
теплоноситель — теплоноситель … Орфографический словарь-справочник
Теплоноситель — Coolant специальная среда (в зависимости от типа реактора вода (обычная или тяжелая), газ (СO2, гелий), жидкий металл (натрий, литий или свинец), циркулирующая через активную зону и предназначенная для съема теплоты с тепловыделяющих элементов.… … Термины атомной энергетики
Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии. На практике чаще всего применяют воду (в виде газа или жидкости), глицерин, нефтяные масла, расплавы металлов (Sn, Pb, Na, К), воздух, азот (в том числе жидкий), фреоны… … Википедия
Теплоноситель — – движущаяся жидкая или газообразная среда, используемая для осуществления процесса теплопереноса. Теплоносителем могут служить вода, водяной пар, газы, жидкие металлы, хладоны. [Энциклопедия. Инженерное оборудование зданий и сооружений.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ — движущаяся среда (газ, пар, жидкость), используемая для переноса теплоты. В ядерном реакторе теплоноситель жидкое или газообразное вещество, выносящее из активной зоны теплоту, выделяющуюся в результате реакции деления ядер; в качестве… … Большой Энциклопедический словарь
теплоноситель — Движущаяся жидкая или газообразная среда, используемая для переноса тепла от источника к потребителю [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] теплоноситель [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров.… … Справочник технического переводчика
теплоноситель — сущ., кол во синонимов: 1 • носитель (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ — движущаяся жидкость или газообразная среда в тепловых устройствах технологического назначения, используемые для переноса теплоты в процессе (см.). В качестве Т. применяются: топочные газы, водяной пар, вода, водный раствор солей лития, ртуть,… … Большая политехническая энциклопедия
теплоноситель — 3.25 теплоноситель : Вода, проводящая теплоту к панелям и циркулирующая в системе отопления. Источник: Р НП АВОК 4.1.6 2009: Системы отопления с потолочными подвесными излучающими панелями 2.16 теплоноситель: Среда, которая используется для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
теплоноситель — движущаяся среда (газ, пар, жидкость), используемая для переноса теплоты. В ядерном реакторе теплоноситель жидкое или газообразное вещество, выносящее из активной зоны теплоту, выделяющуюся в результате реакции деления ядер; в качестве… … Энциклопедический словарь
теплоноситель — šilumnešis statusas Aprobuotas sritis šiluma apibrėžtis Specialiai paruoštas vanduo, karštas vanduo, garas, kondensatas, kitas skystis ar dujos, naudojami šilumai perduoti. nuoroda http://www3.lrs.lt/cgi bin/preps2?Condition1=211524&Condition2=… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
теплоноситель — это… Что такое теплоноситель?
теплоноситель — теплоноситель … Орфографический словарь-справочник
Теплоноситель — Coolant специальная среда (в зависимости от типа реактора вода (обычная или тяжелая), газ (СO2, гелий), жидкий металл (натрий, литий или свинец), циркулирующая через активную зону и предназначенная для съема теплоты с тепловыделяющих элементов.… … Термины атомной энергетики
Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии. На практике чаще всего применяют воду (в виде газа или жидкости), глицерин, нефтяные масла, расплавы металлов (Sn, Pb, Na, К), воздух, азот (в том числе жидкий), фреоны… … Википедия
Теплоноситель — – движущаяся жидкая или газообразная среда, используемая для осуществления процесса теплопереноса. Теплоносителем могут служить вода, водяной пар, газы, жидкие металлы, хладоны. [Энциклопедия. Инженерное оборудование зданий и сооружений.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ — движущаяся среда (газ, пар, жидкость), используемая для переноса теплоты. В ядерном реакторе теплоноситель жидкое или газообразное вещество, выносящее из активной зоны теплоту, выделяющуюся в результате реакции деления ядер; в качестве… … Большой Энциклопедический словарь
теплоноситель — Движущаяся жидкая или газообразная среда, используемая для переноса тепла от источника к потребителю [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] теплоноситель [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров.… … Справочник технического переводчика
теплоноситель — сущ., кол во синонимов: 1 • носитель (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ — движущаяся жидкость или газообразная среда в тепловых устройствах технологического назначения, используемые для переноса теплоты в процессе (см.). В качестве Т. применяются: топочные газы, водяной пар, вода, водный раствор солей лития, ртуть,… … Большая политехническая энциклопедия
теплоноситель — движущаяся среда (газ, пар, жидкость), используемая для переноса теплоты. В ядерном реакторе теплоноситель жидкое или газообразное вещество, выносящее из активной зоны теплоту, выделяющуюся в результате реакции деления ядер; в качестве… … Энциклопедический словарь
теплоноситель — šilumnešis statusas Aprobuotas sritis šiluma apibrėžtis Specialiai paruoštas vanduo, karštas vanduo, garas, kondensatas, kitas skystis ar dujos, naudojami šilumai perduoti. nuoroda http://www3.lrs.lt/cgi bin/preps2?Condition1=211524&Condition2=… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
Какой теплоноситель для систем отопления загородного дома лучше?
Теплоноситель для жидкостной системы отопления — это вещество, при помощи которого тепло переносится от источника (котла) к точкам теплообмена (радиаторам). Как правило, в отопительных системах в качестве такого вещества применяется вода или специальные незамерзающие жидкости — антифризы. Чтобы выяснить, какой теплоноситель лучше, необходимо изучить особенности основных разновидностей жидкостей, используемых в системах отопления. Рассмотрим каждый теплоноситель для системы отопления подробнее.
Что такое теплоноситель и каким он должен быть
Теплоноситель в жидкостной отопительной системе — это то вещество, посредством которого тепло переносится от котла к радиаторам. В наших системах качестве теплоносителя используется вода или особые незамерзающие жидкости — антифризы. При выборе необходимо руководствоваться несколькими критериями:
- Безопасность. Время от времени в отоплении возникают протечки или они требуют обслуживания и ремонта. Чтобы ремонтные работы не были опасными, теплоноситель должен быть безвредным.
- Безвредным для составляющих системы отопления.
- Должен иметь высокую теплоемкость, чтобы эффективно переносить тепло.
- Иметь длительный срок эксплуатации.
Теплоноситель для систем отопления выбирают по условиям эксплуатации
С учетом этих требований наиболее подходящая жидкость для система отопления — вода. Она безопасна, безвредна, имеет высокую теплоемкость, а строк эксплуатации неограничен. Но в тех системах отопления, где велика вероятность простоя зимой, вода может сослужить плохую службу. Если она замерзнет, разорвет трубы и/или радиаторы. Потому в таких системах применяют антифризы. При отрицательных температурах они теряют текучесть, но оборудование не рвут. Так что выбрать теплоноситель для системы отопления с этой точки зрения легко: если система находится все время под присмотром и работоспособном состоянии, использовать можно воду. Если дом временного проживания (дача) или он надолго может оставаться без присмотра (командировки, зимний отпуск), если в регионе возможно частое и/или длительное отключение электроэнергии, лучше в систему заливать антифриз.
Особенности использования воды в качестве теплоносителя
С точки зрения эффективности переноса тепла вода — идеальный теплоноситель. Она имеет очень высокую теплоемкость и текучесть, что позволяет доставлять тепло к радиаторам в требуемом объеме. Какую воду заливать? Если система закрытого типа, заливать можно воду прямо из крана.
Да, водопроводная вода неидеальна по составу, в ней содержатся соли, некоторое количество механических примесей. И да, они осядут на элементах системы отопления. Но это произойдет один раз: в закрытой системе теплоноситель циркулирует годами, подпитка небольшим количеством требуется очень редко. Потому никакого ощутимого вреда некоторое количество осадка не принесет.
Вода как теплоноситель для систем отопления почти идеальна
Если отопление открытого типа требования к качеству воды, как к теплоносителю, намного выше. Тут происходит постепенное испарение воды, которое периодически восполняется — воду доливают. Таким образом получается, что концентрация солей в жидкости все время увеличивается. А это означает, что и осадок на элементах тоже накапливается. Именно поэтому в системы отопления открытого типа (с открытым расширительным бачком на чердаке) заливается очищенная или дистиллированная вода.
В данном случае лучше использовать дистиллят, но достать его в требуемом объеме бывает проблематично, да и дорого. Тогда можно заливать очищенную воду, которая пропущена через фильтры. Наиболее критично наличие большого количества железа и солей жесткости. Механические примеси тоже ни к чему, но с ними бороться проще всего — несколько сетчатых фильтров с ячейкой разных размеров помогут отловить большую их часть.
Чтобы не покупать очищенную воду или дистиллят, ее можно подготовить самостоятельно. Во-первых, налить и отстоять, чтобы осела большая часть железа. Отстоявшуюся воду аккуратно перелить в большую емкость и прокипятить (крышкой не закрывать). Этим удаляются соли жесткости (калия и магния). В принципе, уже такая вода неплохо подготовлена и ее можно заливать в систему. А доливать потом уже или дистиллированной водой или питьевой очищенной. Это уже не так бьет по карману, как первоначальная заливка.
Антифризы для отопления
В системы отопления кроме воды заливают специальные незамерзающие жидкости — антифризы. Обычно это водные растворы многоатомных спиртов. Не так давно на нашем рынке появился антифриз на основе глицерина. Так что теперь типов незамерзающих жидкостей для систем отопления три.
Виды незамерзающих жидкостей и их свойства
Антифризы есть на основе двух веществ: этилен-гликоля и пропилен-гликоля. Первый более дешев, замерзает при более низких температурах, но очень токсичен. Отравиться можно не только выпив, но даже просто замочив руки или надышавшись парами. Второй незамерзающий теплоноситель для системы отопления — на основе пропилен-гликоля.Он более дорог, но безопасен. Иногда он даже используется как пищевая добавка. Его минус (кроме цены) — он теряет текучесть при более высоких температурах чем пропилен-гликоль.
Этилен-гликолевый теплоноситель очень ядовит
Несмотря на высокую токсичность чаще покупают этилен-гликолевые теплоносители. Связано это, скорее всего, с ценой — пропилен-гликоль дороже раза в два. Но этилен-гликолевые антифризы в чистом виде еще и химически активны, могут вспениваться, имеет повышенную текучесть. С пеной и активностью борются присадками, а повышенная текучесть никак не корректируется. В паре с токсичностью она — опасное сочетание. Если есть где-то малейшая возможность, этот антифриз протечет. А так как и его пары ядовиты, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, если есть возможность, используйте пропилен-гликоль.
Таблица с разновидностью теплоносителей
Еще один важный недостаток — этилен-гликоль очень плохо реагирует на перегрев, а перегрев наступает при довольно низкой температуре. Уже при +70°C образуется большое количество осадка, который оседает на элементах системы отопления. Отложения снижают теплоотдачу, что снова ведет к перегреву. В связи с этим в системах с котлами на твердом топливе такие антифризы не используют.
Пропилен-гликоль, наоборот, химически почти нейтрален. Он меньше всех теплоносителей реагирует с другими веществами, перегрев наступает при более высоких температурах и приводит не к таким последствиям.
Пропилен-гликолевый теплоноситель безопасен, но стоит дороже и замерзает при более высоких температурах
В конце прошлого столетия был разработан антифриз для систем отопления на основе глицерина. Он — это нечто среднее между этиленовыми и пропиленовыми теплоносителями. Он безопасен для человека, но не очень хорошо влияет на прокладки, также плохо реагирует на перегрев. По цене и температурным характеристикам он примерно в том же диапазоне, что и пропиленовые теплоносители (смотрите таблицу).
Особенности систем с антифризом в качестве теплоносителя
При проектировании системы отопления надо изначально принимать во внимание теплоноситель. Это связано с более низкой теплоемкостью незамерзающих жидкостей, а также другими их свойствами. Если все оборудование было рассчитано на воду, а зальют в нее антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:
- Не хватит мощности и в доме будет холодно. Это связано с более низкой теплопроводностью антифризов. Решить эту проблему можно малой кровью — увеличить скорость движения теплоносителя, поставив более мощный циркуляционный насос. Но по-хорошему, требуется увеличение количества секций радиаторов.
- В системах закрытого типа может недостаточным оказаться объем расширительного бачка. Это связано с тем, что при нагревании незамерзайки расширяются больше, чем вода. Выход — поставить еще один бачок. Суммарный объем должен быть чуть больше требуемого (объем можно взять из таблицы).
Объем расширительного бачка для разных типов теплоносителя - Если использованы обычные резиновые прокладки, при использовании этилен-гликоля или глицерина они через некоторое непродолжительное время разрушатся и потекут. Потому перед заливкой антифриза во всех разъемных соединениях прокладки заменяют на паронитовые или тефлоновые.
Как вы поняли, лучший теплоноситель для системы отопления — вода. Она и лучше по характеристикам и в разы дешевле. Если же отоплению грозит разморозка, приходится заливать антифризы, но не автомобильные, а специальные — для отопления. В этом случае, при наличии достаточного количества средств, лучше использовать пропилен-гликоль. Этиленовые незамерзайки — крайний случай. Они пригодны в системах закрытого типа, в которых установлены специальные прокладки и автоматизированные котлы, которые не допустят перегрева.
Чтобы покупателям было проще ориентироваться, в теплоносители добавляют красители. В этиленовые — красные или розовые, в пропиленовые — зеленый, в глицериновые — голубой. Через некоторое время цвет может стать нет таким интенсивным или пропасть совсем. Это происходит из-за термического разрушения красителей, но на свойства самого антифриза не влияет.
Как закачать теплоноситель
Проблемы обычно возникают только с системами закрытого типа, так как открытые заполняются через расширительный бак. В него просто наливается теплоноситель для системы отопления. Он под действием силы гравитации растекается по системе. Важно чтобы при заполнении системы все воздухоотводчики были открыты.
Открытая система отопления заполняется через расширительный бак
Есть несколько способов заправить закрытую систему отопления теплоносителем. Есть способ заполнения без использования техники — самотеком, есть с погружным насосом типа «Малыш» или специальным, с помощью которого делают опрессовку системы.
Заливаем самотеком
Этот способ закачать теплоноситель для системы отопления хоть и не требует оборудования, но уходит на него много времени. Приходится долго выжимать воздух и так же долго набирать нужное давление. Его, кстати, накачиваем автомобильным насосом. Так что оборудование все-таки потребуется.
Находим самую высокую точку. Обычно это какой-то из газоотводчиков (его снимаем). При заполнении открываем кран для спуска теплоносителя (самая низкая точка). Когда через него побежит вода, система заполнена.
При таком способе можно шланг подключить от водопровода, можно подготовленную воду налить в бочку, поднять ее выше точки входа и так залить ее в систему. Также заливается и антифриз, но при работе с этиленгликолем потребуется респиратор, защитные резиновые перчатки и одежда. При попадании вещества на ткань или другой материал он тоже становится токсичным и подлежит уничтожению.
Следить за давлением надо по манометру
Когда система заполнена (из крана для слива побежала вода), берем резиновый шланг длиной порядка 1,5 метров, крепим его к входу в систему. Выбираем вход так, чтобы виден был манометр. В этой точке устанавливаем обратный клапан и шаровый кран. К свободному концу шланга крепим легко снимающийся переходник для подключения автомобильного насоса. Сняв переходник, в шланг наливаем теплоноситель (держим поднятым вверх). Заполнив шланг, при помощи переходника подсоединяем насос, открываем шаровый кран и насосом закачиваем жидкость в систему. Надо следить чтобы не закачивался воздух. Когда почти вся содержащаяся в шланге вода закачана, кран закрывается, операция повторяется. На небольших системах чтобы получить 1,5 Бар, придется повторять ее 5-7 раз, с большими придется возиться дольше.
Заливаем с помощью погружного насоса
Для создания рабочего давления теплоноситель для системы отопления можно закачивать маломощным погружным насосом типа Малыш. Его подключаем к самой низкой точке (не точка слива системы). Насос подключаем через шаровый кран и обратный клапан, на точке слива системы ставим шаровый кран.
Теплоноситель наливаем в емкость, опускаем насос, включаем его. В процессе работы постоянно добавляем теплоноситель — насос не должен гнать воздух.
В процессе следим за манометром. Как только его стрелка сдвинулась с нулевой отметки — система заполнена. До этого момента ручные воздухоотводчики на радиаторах могут быть открыты — через них будет выходить воздух. Как только система заполнилась, их надо закрыть.
Далее начинаем поднимать давление — продолжаем насосом качать теплоноситель для системы отопления. Когда оно достигнет требуемой отметки, насос останавливаем, шаровый кран закрываем. Открываем все воздухоотводчики (на радиаторах тоже). Воздух выходит, давление падает. Снова включаем насос, докачиваем немного теплоносителя, пока давление не достигнет проектного значения. Снова спускаем воздух. Так повторяем до тех пор, пока их воздухоотводчиков не перестанет выходить воздух.
Далее можно запустить циркуляционный насос, снова стравить воздух. Если при этом давление осталось в пределах нормы, теплоноситель для системы отопления закачан. Можно запускать ее в работу.
Используем насос для опрессовки
Заполняется система так же, как и в описанном выше случае. При этом насос используется специальный. Он обычно ручной, с емкостью, в которую заливается теплоноситель для системы отопления. Из этой емкости жидкость закачивается через шланг в систему. Взять его можно на прокат в фирмах, которые торгуют трубами для водопровода. В принципе, имеет смысл его купить — если использовать будете антифриз, его придется периодически менять, то есть снова надо будет заполнять систему.
Это ручной насос для опрессовки, с помощью которого можно закачать теплоноситель для системы отопления
При заполнении системы рычаг идет более-менее легко, при подъеме давления работать уже тяжелее. Манометр есть как на насосе, так и в системе. Следить можно там, где удобнее. Далее последовательность такая же, как описано выше: накачали до требуемого давления, спустили воздух, снова повторили. Так до тех пор, пока воздуха в системе не останется. После — тоже запускаем циркуляционник минут на пять (или систему целиком, если насос в котле), стравливаем воздух. Тоже повторяем несколько раз.
12.08.13 Любой обладатель загородного дома задается вопросом, какой теплоноситель использовать в системе обогрева. Для начала надо решить, что в качестве теплоносителя вы будет использовать – воду или антифриз. Если в системе находится вода, то в зимний период в случае аварийного отключения электроэнергии или падения давления газа в считанные дни многие элементы системы отопления (котел, батареи, расширительный бак, циркуляционный насос) будут выведены из строя или попросту разорваны. Кроме того, вода приводит к неизбежной коррозии и образованию накипи, в результате чего наступает резкое ухудшение теплоотдачи и увеличиваются энергозатраты.
Если вы уверены, что нет опасности размораживания системы отопления из-за прекращения работы котла вследствие перебоев подачи электроэнергии или других причин, то можно выбирать в качестве теплоносителя воду. Но в условиях российской действительности, когда периодические отключения электроэнергии – норма жизни, стоит сделать свой выбор в пользу бытового антифриза. Этим вы спасете систему отопления от разрушения.
В последние годы бытовые антифризы (теплоносители) получают все более широкое распространение с целью защиты различных систем отопления и кондиционирования от размораживания, коррозии и накипи. Современный российский рынок предлагает в основном антифризы отечественного производства. Продаваться антифриз может как в виде концентрата, так и уже готовым к применению — разбавленным водой, что соответствующим образом отражается в маркировке продукта — цифрой указывается температура начала кристаллизации (как правило, 30 или 65) или ставится слово «концентрат». Теплоноситель с температурой замерзания — 65°С производится с целью облегчения и экономии при транспортировке. Такой теплоноситель без разбавления применяется лишь в условиях Крайнего Севера, а для работы в других регионах доливается водой на месте. Например, при разбавлении водой антифриза с маркировкой «65» в пропорции 2:1 (2 части антифриза и 1 часть воды) получается теплоноситель с температурой начала кристаллизации — 30°С, при разбавлении 1:1 — теплоноситель с температурой начала кристаллизации около — 20°С. Тот, кто предпочитает не заниматься разбавлением на месте, покупает готовый продукт, а если температура его замерзания не устраивает, заказывает у производителя антифриз с требующимися характеристиками – это часто используемая практика.
Если в зимнее время система не работает и ее запуск не предусматривается, то можно выбрать концентрацию гликоля, обеспечивающую лишь сохранность системы от разрушения, но не обеспечивающую достаточную прокачиваемость раствора. Если ваша система должна работать в зимнее время, при этом берется концентрация раствора не замерзающего при температуре на 3° С ниже ожидаемой наименьшей температуры в системе.
Лидирующее положение на российском рынке гликолевых бытовых антифризов заслуженно занимает теплоноситель «Теплый дом», который широко применяется для дач, коттеджей, различных торговых и промышленных объектов, спортивных сооружений, а также хладокомбинатов.
Для использования на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности – в пищевой промышленности, в двухконтурных отопительных котлах, используется теплоноситель «Теплый дом – эко». Это готовый к применению безопасный бытовой антифриз на основе импортного пропиленгликоля и деминерализованной воды с температурой начала кристаллизации – минус 30°С.
Теплоносители «Теплый дом» и «Теплый дом — эко» обладают высокой стабильностью и разбавляется обычной водопроводной водой для получения рабочей смеси необходимой температуры начала замерзания. Верхний гарантированный предел разбавления, при котором обеспечиваются все параметры по защите системы составляет – минус 20°С.
Теплоноситель «Теплый дом» — пожаробезопасен, прошел испытания в НИИ Сантехники, имеет сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение, позволяющее его использование в жилых помещениях, а «Теплый дом – Эко» имеет допуск для применения на объектах пищевой промышленности.
Помните, что нельзя применять автомобильный тосол, поскольку имеющиеся в нем присадки, работают для защиты металлов систем охлаждения автомобилей, а не систем отопления зданий и, следовательно, не защищает их от коррозии. Кроме этого, в присадки автомобильных антифризов зачастую входят вещества, образующие вредные для человека и животных испарения. Тосолы имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года). Они не рассчитаны на разбавление водой, тем более водопроводной. Малоперспективными так же считаются антифризы на основе глицерина из-за крайне высокой вязкости при отрицательных температурах. Также нельзя использовать этиловый спирт или трансформаторное масло, можно — только специальный антифриз, который разработан именно для систем отопления. Антифриз может отличаться по своей основе (этиленгликоль или пропиленгликоль), по температуре кристаллизации, по набору присадок, и, конечно, по стоимости.
Солевые растворы, хотя и замерзают при более низких температурах, чем вода, и безвредны для людей, но обладают повышенной коррозионной активностью. Со временем они «высаливаются» на поверхности труб и теплообменников.
Если в отопительной системе предполагается использовать антифриз, ее необходимо изначально проектировать (рассчитывать) именно для него. При переходе с воды на другой теплоноситель следует делать необходимые пересчеты и соответствующие изменения в системе. Спонтанная замена воды иным теплоносителем чревата большими неприятностями. Так как теплоносители на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору – на 50-60%). При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения гликолевых теплоносителей на 15 – 20% больше, чем воды (вода – 4,4х10-4 , а смесь теплоносителя и воды – 4,9х10-4 при температуре замерзания -20оС и 5,3х10-4 при температуре замерзания — 30оС). Поэтому во избежание завоздушивания системы устанавливают бак большего объема. Его объем не должен быть менее 15% объема системы. Сам теплоноситель не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т.д.
Этиленгликоль, входящий в состав антифриза, ядовит для организма человека (относится к третьему классу опасности умеренно опасных веществ). Смертельной дозой для взрослого человека может стать одноразовый прием внутрь всего 100 мл этого вещества. Вот почему антифризы на такой основе рекомендованы для применения исключительно в закрытых системах отопления (с закрытым расширительным баком). Если система открытая, рекомендовано применение антифризов на основе пропиленгликоля, которые при практически тех же свойствах абсолютно нетоксичны.
Теплофизические характеристики всех теплоносителей на гликолевой основе независимо от цветовой окраски абсолютно одинаковы (если, конечно, они произведены без нарушения технологии). Их основное отличие заключается в рецептуре пакета присадок, которые должны выдержать разбавление жесткой водой и в течение длительного времени защищать системы от коррозии, накипи и пенообразования.
Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок теплоносителей различные, то это может привести к частичному их разрушению и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств. Теплоноситель «Теплый дом» полностью совместим с теплоносителем «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с теплоносителем «Диксис», имеющим фосфатную основу.
Вследствие испарения антифриза в открытых системах нередко возникает необходимость в его доливе. Если в запасе имеется ранее заливавшийся в систему антифриз, то проблем не возникнет. Если запаса нет, стоит приобрести и применить именно тот антифриз, который использовался ранее. «Новый» теплоноситель можно добавлять только в случае, если вы полностью уверены, что он абсолютно совместим со «старым». При их несовместимости не исключено выпадение в осадок некоторых (а то и всех) имеющихся в антифризах добавок. Последствия же вывода добавок из состава могут оказаться непредсказуемыми. Поэтому, если нет уверенности в полной совместимости компонентов, лучше просто долить в систему воду.
При разведении концентрата некоторых антифризов применяемая для этого «местная» вода может давать реакцию, сопровождающуюся выпадением осадка. В этом осадке в основном оказываются присадки, столь необходимые антифризу. Чтобы застраховаться от такого явления, имеет смысл либо приобретать готовый к применению антифриз, не требующий разбавления, либо использовать для разбавления водопроводную воду.
В идеале теплоноситель лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3 мм уменьшает теплоотдачу на 25%, и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В теплоносителе «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед. Разделы / Теплоноситель (антифриз) |
Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем он нужен вашей машине?
Охлаждающая жидкость или антифриз — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясняем, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.
Последнее обновление 15 января 2020 г. редакцией.
НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, что антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно сбивает с толку, для охлаждения вашего двигателя за счет уменьшения вероятности перегрева воды в двигателе — практически каждый двигатель, имеющийся в продаже сегодня (бензиновый и дизельный), имеет водяное охлаждение.Смущенный? Не будет.
Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. И, назвав это охлаждающей жидкостью здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?
В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения точки замерзания, так и для повышения точки кипения системы.Это означает, что, добавляя охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы можете повысить температуру, при которой автомобиль может работать, до того, как система охлаждения закипит.
Охлаждающая жидкость или антифриз — это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя она также может быть красной, синей и оранжевой) и состоящая из этиленгликоля.
Зачем мне охлаждающая жидкость / антифризы?
Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходим для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система будет закипать, по сравнению с одной водой.
Температура кипения воды составляет 100 градусов C. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет 75-100 кПа (или 11-15 фунтов на квадратный дюйм), а при смешивании 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой точка кипения повышается до 121-125 градусов C. Измените соотношение на 55%, и оно поднимется до 125-129 градусов C.
Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, тогда допустимое соотношение охлаждающей жидкости / антифриз к воде 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает ее защитные качества.Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут формироваться в системе охлаждения, составляет -55 ° C. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и просто чистой воды) кристаллы льда будет образовываться при 0 ° C. Если дать системе охлаждения двигателя замерзнуть, жидкость расширится, расколется в блоках двигателя и разнесет радиатор.
Но даже в Австралии использование охлаждающей жидкости / антифриза для защиты от замерзания жизненно важно. Видите ли, охлаждение ветром может ускорить «потерю тепла» в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.Например, допустим, температура окружающей среды составляет 0 градусов Цельсия (обычная зимняя температура в Синих горах, где я живу), при движении со скоростью всего 24 км / ч холодный ветер приведет к снижению температуры воздуха, попадающего в радиатор, до -21 градуса Цельсия. а на скорости 60 км / ч температура в конечном итоге составит -30 ° C. При скорости выше 60 км / ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, ветровое охлаждение на самом деле не снизит температуру системы обогрева / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла.Итак, при смеси охлаждающей жидкости / антифриза 60:40: защита от замерзания воды увеличится до -55 ° C.
Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Нет. Ну, может, и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы повысить точку кипения воды, которая нагнетается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, проходящий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, когда она продолжает свой обратный путь. через двигатель.
В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще.Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые при протекании прямой воды в двигатель (без охлаждающей жидкости) могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент заключается не столько в охлаждающих свойствах, сколько в отношении потенциального ущерба, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.
В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет до 0 градусов Цельсия, а когда вода замерзает, она расширяется, что может привести к трещинам в блоках двигателя или разрыву радиаторов.
Имеет значение, какого цвета охлаждающая жидкость / антифриз я использую?
Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадного до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылей с охлаждающей жидкостью / антифризом неорганические и (зеленые) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, предотвращающие коррозию компонентов в системе охлаждения. Затем, в 1990-х годах, General Motors первой изобрела органические охлаждающие жидкости / антифризы, которые были разработаны для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для старых моделей из меди и латуни.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим, в зависимости от марки вашего автомобиля и от того, из США он, Японии или Европы.
И, чтобы еще больше сбить с толку, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, как правило, представляет собой гибрид из двух, называемый технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.
Могу ли я смешивать разные типы охлаждающей жидкости / антифриза?
Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может вызвать повреждение системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. А ты этого не хочешь. Лучший способ решить, какой из них вам нужен, — это заглянуть в руководство пользователя. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, поскольку иногда рекомендуется 50:50 (вода к антифризу / охлаждающей жидкости) или 60:40. Вы не можете использовать новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, и иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.
Могу ли я использовать просто охлаждающую жидкость / антифриз?
Нет. Причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе на самом деле не очень хороши для защиты от замерзания или рассеивания тепла при работе через систему охлаждения. Итак, используйте смесь охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь примерного соотношения 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость / антифриз?
Охлаждающая жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля потребуется время от времени промывать и заменять.А из-за его важности очень важно регулярно проверять состояние жидкости.
Итак, откройте крышку, найдите бутылку с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Понюхайте, и если жидкость пахнет горячей и горелой, пора ее промыть и залить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно будет проверить и выяснить, что в первую очередь привело к перегреву вашей системы, поэтому отнесите машину к механику.
Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, что масло попало в систему через протекающую прокладку головки, охладитель коробки передач или впускной коллектор.А это может заглушить двигатель вашего автомобиля. Как можно скорее доставьте машину к механику.
В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должна иметь ярко-зеленый цвет (если жидкость в вашем автомобиле, конечно, зеленая) и быть скользкой, как масло. Если он кажется песком на ощупь, промойте систему охлаждения и замените жидкую смесь. Вы не должны рисковать смыванием окалины или ржавчины вокруг вашей системы охлаждения, что может вызвать заклинивание водяного насоса и перегрев двигателя.
Иногда бывает трудно проверить охлаждающую жидкость в автомобиле, потому что, хотя голова и шея будут находиться в верхней части моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть зарыт глубоко в моторный отсек.И это затрудняет прикосновение к ней и даже ее запах. Тем не менее, вы должны, по крайней мере, увидеть, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.
Получайте такие и другие статьи, даже не отрывая пальца. Просто присоединитесь к нашей странице Facebook или подпишитесь на нашу еженедельную новостную рассылку (это бесплатно).
Найдите лучшие предложения демонстрационных автомобилей для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем веб-сайте Live Deals.
.
Простое руководство по охлаждающей жидкости для ЧПУ [туман, высокое давление, сквозной шпиндель, заливка]
Подачи и скорости с различными вариантами СОЖ для ЧПУ
Вы можете удивиться, узнав, что очень немногие рекомендуют разные подачи и скорости для тумана по сравнению с охлаждающей жидкостью наводнения. Причина в том, что существует базовое ожидание того, что независимо от того, что вы делаете с охлаждающей жидкостью, вы убедитесь, что стружка должным образом очищена.
Базовая охлаждающая жидкость: очистите от стружки!
Базовая роль любой потенциальной системы охлаждения для ЧПУ — очистка от стружки.Повторное нарезание стружки вредно для фрезы и поверхности детали, и этого следует избегать. Поэтому давайте начнем с предположения, что все, что вы делаете с CNC Coolant, очищает от стружки. Например, ручные машинисты часто используют щетки для стружки, чтобы периодически удалять стружку. Это слишком громоздко и неэффективно для ЧПУ, но в этом смысле щетка для стружки является разновидностью «СОЖ».
На ступеньку выше можно было бы обрызгать территорию воздушным пистолетом. Возможно, вам даже понадобится постоянный поток воздуха из какого-нибудь сопла.Или, может быть, вы используете фрезерный станок с ЧПУ и у вас есть вакуумная система, всасывающая все фишки так же быстро, как они сделаны. Теперь мы переходим к реальной базовой линии охлаждающей жидкости для ЧПУ. Базовый уровень не дает никаких преимуществ, скорее, это минимально приемлемый уровень охлаждающей жидкости, который может использоваться и надежен для работы с ЧПУ.
Есть еще одна вещь, необходимая для базовой системы охлаждения с ЧПУ, — это возможность смазывать резак и материал при необходимости. Некоторые материалы, такие как алюминий, требуют смазки, иначе они будут привариваться к резцу, и вскоре после этого наступит беда — сломанные резцы, шарообразный алюминий, прилипший к резцу, и поврежденная деталь.Очевидно, что избегание этого должно быть частью нашей базовой линии.
Люди могут стоять, время от времени поливая банкой WD-40, но, как и щетка для стружки, этого недостаточно, если вы планируете резать большую часть любого материала, требующего смазки. Есть некоторые покрытия режущего инструмента, которые устраняют необходимость в смазке, но имейте в виду, что покрытие изнашивается и выход из строя будет внезапным, если не будет достаточно длительного покрытия для продолжения работы. Иногда вы можете оправдать себя, если ваша очистка от стружки достаточно велика, и вы сохраняете разрезы исключительно мелкими, но вы, вероятно, живете на время, оставшееся для фрезы, чем глубже вы заходите, тем больше стружки ускользает от извлечения и в конечном итоге повторяется.
Затопление или туман: какой вариант охлаждающей жидкости для ЧПУ лучше?
Это может стать сюрпризом для многих, но разница почти полностью зависит от того, какой из них лучше очистит чипы. Проведем простой мысленный эксперимент. Предположим, у вас есть простая система охлаждающей жидкости с низкой производительностью. Из него вытекает медленная струйка охлаждающей жидкости для ЧПУ. Возможно, вы даже отказались от него, чтобы вам не приходилось носить панчо при запуске машины, потому что у вас нет корпуса.Представьте, что ваша машина прорезает глубокий карман или прорезь струей охлаждающей жидкости. Карман заполнен СОЖ. Нет сомнений в том, что резак в нее погружен. Но очищаются ли фишки? Одним словом, нет! Они сидят под этим бассейном, и бассейн почти защищает их от удаления, потому что сила Потопа недостаточно сильна, чтобы выбросить их оттуда.
Теперь рассмотрим хорошую систему туманообразования. Нет бассейна, под которым можно спрятаться. Вы можете легко увидеть, очищается ли стружка, и увеличить давление воздуха, если нет.Вас меньше беспокоит беспорядок, потому что в тумане гораздо меньше беспорядка. Теперь должно быть более очевидно, что Mist будет лучшим вариантом охлаждающей жидкости для ЧПУ, чем посредственный Flood Coolant !
В то время как мы говорим о тумане, существует два основных типа систем Mister-plain old Mist, которые производят аэрозоль охлаждающей жидкости:
Господа производят аэрозоль охлаждающей жидкости…
Обычные старые господа отлично подходят для обработки, но они используют больше охлаждающей жидкости, чем нужно, и наполняют цеховой воздух туманом — не самое лучшее в мире, чтобы дышать весь день.Существует альтернатива под названием Fog Buster, которая фокусируется на перемещении более крупных капель без создания аэрозольного тумана:
Меньше капель большего размера от Fog Buster…
Выбрасывая меньшее количество крупных капель, Fogbuster гарантирует, что они не будут перемещаться по всему вашему магазину — в основном они приземляются на заготовку, на которую направлен предмет. Лучше для вас и так же хорошо для обработки. Они стоят немного дороже, но для премиальной системы Mist они точно того стоят.
Как сделать так, чтобы наша система Flood Coolant не была посредственной (иначе мы можем использовать Mist)?
Ответ состоит из пары частей. Во-первых, нам нужно убедиться, что мы можем оказать достаточное давление на систему Flood, чтобы убедиться, что чипы удалены. Когда он хорошо раскручен, вы почти не видите, что происходит, потому что вокруг летает столько охлаждающей жидкости для ЧПУ. Во-вторых, нам нужно убедиться, что охлаждающая жидкость правильно направлена, чтобы очистить стружку. Это может быть немного сложнее.У разных инструментов разная длина. Вещи перемещаются по мере продвижения работы. Обычно мы стремимся либо к нижней части разреза, либо к верхней части материала, если сопло не может «видеть» нижнюю часть разреза.
К настоящему времени вы, вероятно, понимаете, что есть еще одна причина не давать бонусы Feeds & Speed за охлаждающую жидкость: сложно правильно определить, действительно ли система наводнения очищает стружку. Операторы предполагают, что да, но большинство не обращает на это должного внимания.Очень важно, как будет направлена охлаждающая жидкость.
Хорошая очистка от стружки и смазка там, где это необходимо, — это базовые предположения, которые наш калькулятор G-Wizard делает в отношении охлаждающей жидкости для ЧПУ. Однако, хотя мы не рекомендуем более медленные подачи и скорости в качестве решения проблемы плохой охлаждающей жидкости, G-Wizard знает, как воспользоваться преимуществами премиальных вариантов охлаждающей жидкости, таких как программируемые форсунки, охлаждающая жидкость через шпиндель и охлаждающая жидкость под высоким давлением.
Чтобы рассчитать правильную подачу и скорость с помощью опций подачи СОЖ с ЧПУ премиум-класса, просто щелкните поля в профиле машины, которые сообщают G-Wizard, что ваша машина обладает этими возможностями.Затем вы можете установить флажки в калькуляторе каналов и скорости, чтобы воспользоваться этим:
Рецепт производительности: нацеливание СОЖ для ЧПУ на 5% выше MRR
Куда направить охлаждающую жидкость, имеет значение, будь то очистка от стружки, охлаждение или смазка. Но сколько механиков тратят время на то, чтобы направлять СОЖ после каждой смены инструмента? У разных инструментов разная длина. Различные операции обработки могут также изменить наилучшее направление охлаждающей жидкости.
Регулировка форсунки охлаждающей жидкости снижает производительность.Избегайте этого, используя несколько форсунок, настроенных на разную высоту. С тремя насадками вы можете покрыть довольно приличный диапазон.
Проблема с этим подходом в том, что теперь у вас есть только 1/3 охлаждающей жидкости в идеальном месте. При достаточном объеме и давлении возникает стенка теплоносителя. Вот почему вариант с высоким давлением и объемом, доступный для большинства машин, имеет смысл.
Наконец, вы можете дооснастить машину автоматической форсункой, которая позволяет точно определять количество охлаждающей жидкости, поворачивая ручку на панели управления.Эти программируемые форсунки для СОЖ могут отслеживать смену инструмента и автоматически менять цель.
Чего стоит хорошая цель? Spider Cool говорит, что его MRR лучше на 5%, и у них есть бесплатная пробная версия, чтобы доказать это. Возможно, стоит проверить свою цель с охлаждающей жидкостью.
Кстати, если вы очень внимательно относитесь к охлаждающей жидкости и находите время, чтобы убедиться, что ваши сопла правильно нацелены, вы можете пойти дальше и поставить галочку напротив PCN и получить бонус. Вы делаете то же самое, что и автоматизация.
Одна вещь, которую вы быстро поймете об этих бонусах, заключается в том, что они могут быть очень рентабельным способом повысить производительность вашего магазина. Инвестиции в более совершенные технологии охлаждающей жидкости часто не так дороги по сравнению с преимуществами, которые вы получаете почти при каждой работе.
Рецепт производительности: охлаждающая жидкость через шпиндель и охлаждающая жидкость под высоким давлением
Программируемые форсунки
великолепны, но они не могут гарантировать, что охлаждающая жидкость каждый раз попадает в оптимальное место.Во-первых, некоторые места просто недоступны. Рассмотрим дно глубокого отверстия, которое вы пытаетесь просверлить. Нет возможности направить туда сопло — оно находится под поверхностью материала и нет доступа. Или есть?
Охлаждающая жидкость через шпиндель (сокращенно TSC) получает доступ, подавая СОЖ через шпиндель, как следует из названия, и оттуда она может выходить через проходы внутри инструмента. Вы действительно можете встроить сопло в нижнюю часть сверла, например:
Охлаждающая жидкость через шпиндель: как сопло в кончике инструмента.(Изображение любезно предоставлено MC Machinery Systems)
TSC гарантирует, что охлаждающая жидкость для ЧПУ попадет именно в нужное место, чтобы добиться максимальных результатов. Кстати, есть эквиваленты токарных станков, которые проходят через инструмент, а не через шпиндель, но принцип тот же самый.
С охлаждающей жидкостью через шпиндель можно значительно повысить производительность. Допускаются даже более высокие нагрузки на стружку, отверстия могут быть более глубокими, а сверление с заклевыванием может быть практически исключено за счет улучшенного отвода стружки.Конечно, в G-Wizard Calculator есть опция для TSC.
Еще одно преимущество станков TSC: часто можно использовать больше канавок, особенно при профилировании.
Если у вас есть охлаждающая жидкость через шпиндель, вы все еще не на вершине. Чтобы пойти дальше, вам понадобится система охлаждения под высоким давлением.
СОЖ под высоким давлением
Используя охлаждающую жидкость через шпиндель, вы убедитесь, что охлаждающая жидкость для ЧПУ доставляется именно в нужное место, где она принесет наибольшую пользу.Следующее преимущество заключается в резком увеличении давления и объема охлаждающей жидкости, подаваемой в эту зону наилучшего восприятия. Конечно, это улучшает отвод стружки, следовательно, снижает потребность в сверлении с кольцом, но охлаждающая жидкость под высоким давлением (сокращенно HPC) — это то место, где охлаждающая способность охлаждающей жидкости действительно может проявиться.
Проблема с охлаждением охлаждающей жидкости в том, что она может быть неравномерной. Одна капля попадает на инструмент здесь, другая — на заготовку там, третья отскакивает от стружки, и консистенции недостаточно.В результате туман и потоки воздуха почти так же хорошо охлаждают. Исключение составляют такие материалы, как титан, которые не очень хорошо проводят тепло. Для таких работ незаменима охлаждающая жидкость. Но алюминий, например, очень хорошо проводит тепло. Трудно отличить наводнение от тумана, если у вас действительно не работает отличная система наводнения.
Есть еще одна проблема с жидкими охлаждающими жидкостями. Это называется «шоковое охлаждение». Если не будет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить настоящий нагрев карбида, происходит то, что случайные капли охлаждают карбид случайным образом.В один момент он очень-очень горячий, в следующий момент падает большая капля (всплеск, шипение!), И он снова охлаждается до низкой температуры. Это приводит к микротрещинам карбида, которые могут значительно снизить стойкость инструмента. Всегда уточняйте у производителя инструмента, особенно в случае высокопроизводительных вставных инструментов, есть ли точка, в которой необходимо отключить подачу СОЖ и использовать струю чистого воздуха для продления срока службы карбида.
Альтернативой может быть
охлаждающая жидкость высокого давления. Используя очень высокое давление, 1000 фунтов на квадратный дюйм или более, а также большие объемы, он предназначен для подачи такого количества охлаждающей жидкости, что почти все тепло будет унесено, прежде чем оно сможет накопиться.На практике это означает более высокие скорости резания, большее количество об / мин на шпинделе, более высокую скорость съема материала и более длительный срок службы инструмента. Вы также можете обменять часть этого. Например, предположим, что вам нужно просверлить тысячи отверстий в каком-то материале, для чего требуются твердосплавные сверла. Вы вполне можете пожертвовать небольшой долей максимального числа оборотов в обмен на более длительный срок службы, чтобы ни капли не сломаться и не пришлось выбросить деталь.
Производительность с системой охлаждения под высоким давлением может быть потрясающей по сравнению с работой без нее.G-Wizard настроен на предоставление соответствующих бонусов SFM, когда у вас есть HPC, так что вперед и проверьте это. Вы можете буквально использовать G-Wizard для расчета рентабельности инвестиций (ROI) для системы HPC, рассчитав, какое увеличение подачи и скорости HPC обеспечит для вас.
,
Для чего нужен резервуар для охлаждающей жидкости?
Если резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля для вас загадка, вы не одиноки. Когда вы открываете капот своей машины, вы можете увидеть множество вещей, которые вы узнаете и понять, или вы можете увидеть лабиринт из проводов и шлангов и не понять, на что смотрите. Если вы отождествляете себя с последним, не волнуйтесь, вы попали в хорошую компанию. Даже самые опытные механики, как правило, специализируются на конкретном типе транспортного средства или даже на конкретном году, и если вы представите им автомобиль, с которым они не знакомы, они могут запутаться так же, как и средний автовладелец.
У всех транспортных средств одна и та же основная цель — доставить вас из точки А в точку Б надежно и, по крайней мере, с некоторым комфортом. На самом деле существует бесконечное количество разных способов выполнить эту задачу. Это стало еще более очевидным сегодня с появлением гибридных и электромобилей, которые полностью отличаются от любых автомобилей, произведенных до них.
Это все еще верно, даже если учесть небольшие системы в вашем автомобиле, такие как рулевое управление с усилителем. Ваш автомобиль может помогать рулевому управлению с помощью гидравлической системы или электрической системы, и эта система может заставить ваши шины вращаться с помощью рулевого механизма или зубчатой рейки, а геометрия и размещение этой системы могут быть во многих разных местах в зависимости от конструкции ваш автомобиль и где расположены двигатель и трансмиссия.
Для чего нужна система охлаждения?
Одна из вещей, которая нужна каждому автомобилю — это система охлаждения. Система охлаждения в вашем автомобиле удаляет отходящее тепло, образующееся в процессе сгорания, чтобы поддерживать безопасную температуру металлов в вашем двигателе, чтобы он мог работать в течение нескольких часов без каких-либо повреждений. Ваша система охлаждения заполнена специальной охлаждающей жидкостью, которая представляет собой смесь воды и химикатов, которая не дает ей замерзнуть, помогает смазывать систему, предотвращает коррозию и способствует передаче тепла.Эта охлаждающая жидкость прокачивается через систему с помощью водяного насоса, который работает либо от электричества, либо от вашего двигателя через ремень и шкив. В вашем автомобиле также будет термостат и радиатор, которые регулируют температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе, направляя больше или меньше охлаждающей жидкости через радиатор для охлаждения в зависимости от температуры вашего двигателя.
Одна из функций вашей системы охлаждения, о которой вы можете не задумываться, — это поддержание постоянного давления.Как и в большинстве случаев, охлаждающая жидкость нагревается, когда вы начинаете движение, и она расширяется. Если ваша система полностью заполнена охлаждающей жидкостью, это расширение вызовет быстрое повышение давления. Крышка радиатора спроектирована таким образом, чтобы поддерживать это давление ниже определенного уровня, чтобы не допустить утечки вещей, а также того, что охлаждающие шланги не лопнут или не лопнут при высоком давлении. Как только ваша система достигнет рабочего давления, крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости течь мимо нее в резервуар охлаждающей жидкости, поддерживая надлежащее давление.Затем, когда вы остановились и ваш двигатель начинает остывать, происходит обратное. По мере того, как температура понижается и охлаждающая жидкость сжимается, создается вакуум, который может втягивать охлаждающую жидкость обратно через крышку радиатора, гарантируя, что ваша система охлаждения всегда остается заполненной охлаждающей жидкостью и не имеет пузырьков воздуха.
Какова роль бачка с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения?
Резервуар с охлаждающей жидкостью играет очень важную роль в вашей системе охлаждения, так как он сохраняет вашу систему полной и свободной от пузырьков воздуха, чтобы она могла работать на полную мощность.Резервуар с охлаждающей жидкостью — это первое место, где вы можете заметить утечку. Если охлаждающая жидкость течет из вашей системы, вы заметите, что даже когда ваша машина теплая, уровень в резервуаре не будет таким высоким. Если вы заметили, что это происходит в вашем автомобиле, убедитесь, что резервуар с охлаждающей жидкостью заполнен, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Кроме того, найдите время, чтобы определить место утечки и быстро устранить его, чтобы вы могли вернуться к безопасной эксплуатации автомобиля. Если вы заметили медленную утечку через прокладку головки, вы можете использовать BlueDevil Pour-N-Go, чтобы закрыть утечку и быстро и легко решить проблемы с системой охлаждения.
Для получения дополнительной информации о герметике BlueDevil Pour-N-Go Leak Sealer посетите страницу с информацией о продукте здесь: Pour-N-Go
Вы можете приобрести BlueDevil Pour-N-Go в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
Фотографии предоставлены:
резервуар_ охлаждающей жидкости.jpg — Thinkstock — Лицензия Thinkstock Photos — Исходная ссылка
full_reservoir.jpg — Автор MG_54.jpg — Лицензия Thinkstock Photos — Исходная ссылка
,
Car Talk Сервисная служба: Охлаждающая жидкость
<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>
Что это?
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая поглощает тепло от двигателя, а затем рассеивает его через радиатор. Он также рассеивается через теплообменник в салоне, когда вы запускаете тепло зимой.
Охлаждающая жидкость, которую обычно называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.
Обслуживание охлаждающей жидкости включает в себя слив и / или промывку системы охлаждения вашего автомобиля с последующей заменой старой охлаждающей жидкости свежей.
Стоит ли мне делать эту услугу, когда это рекомендуется?
Большинство автомобилей имеют пластиковый бачок для утилизации охлаждающей жидкости (вверху фото), соединенный с радиатором с помощью шланга, поэтому нет необходимости открывать саму крышку радиатора (оранжевая этикетка внизу). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на линии MAX или HOT в баке, когда двигатель горячий, и ниже, когда он холодный.
Да. Слив охлаждающей жидкости и повторное заполнение системы удаляет частицы грязи и ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы зимой и летом.
Почему я должен это делать?
Поскольку он работает в горячей агрессивной среде, охлаждающая жидкость со временем разрушается. Что наиболее важно, ингибиторы ржавчины охлаждающей жидкости израсходованы, в результате чего небольшие охлаждающие каналы в вашем двигателе и радиаторе становятся уязвимыми для коррозии. Даже с этими ингибиторами ржавчины неизбежно возникнет некоторая коррозия, которая приведет к загрязнению охлаждающей жидкости мусором.
Что будет, если я этого не сделаю?
Если ингибиторы ржавчины перестают работать, система охлаждения ржавеет изнутри.Самый большой источник ржавчины в системе охлаждения автомобиля — это блок двигателя.
Со временем эти частицы ржавчины также забивают крошечные проходы в радиаторе и обогревателе, вызывая перегрев двигателя. Когда двигатель перегревается, механику выплачивается бонусная плата за яхту, которую должен делать кто-то другой.
Требуется ли какое-либо обслуживание между интервалами?
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В вашем руководстве по эксплуатации будет указан рекомендуемый интервал проверки уровня охлаждающей жидкости.
Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, она должна быть на уровне или выше отметки «минимум» или «заправка» на прозрачной заправочной емкости. Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе, она должна быть на отметке «max» или чуть ниже.
Исчезновение охлаждающей жидкости может быть вызвано внешней или внутренней утечкой, последняя является более дорогой. Любой из них следует решать быстро, так как низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие может привести к катастрофическому отказу двигателя и многочисленным платежам на лодке вашему механику.
Если вы живете там, где температура опускается ниже нуля, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить концентрацию охлаждающей жидкости. Разбавленная или слабая охлаждающая жидкость может замерзнуть, когда температура упадет ниже 32 градусов по Фаренгейту.
Посмотрите в руководстве пользователя, используется ли в вашем автомобиле охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. В течение первых 100 000 миль необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости, просто чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не протекает или не сжигается.
Car Talk Совет: Антифриз имеет сладкий аромат и вкус, который особенно нравится домашним животным.Всего лишь половина чайной ложки этого вещества может убить кошку среднего размера, а восемь унций — 75-фунтовой собаки. Нет никакого вещества, которое можно было бы добавить в антифриз, чтобы сделать его менее привлекательным для животных, но антифриз, изготовленный с пропиленгликолем вместо обычного этиленгликоля, примерно на треть токсичнее. Пропиленгликоль продается под торговыми марками Sierra, Prestone Low Tox и Texaco PG.
> фотография Джо Визенфельдера, Cars.com
<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>
Главный сервисный совет, страница
.