Диаметры фреоновых труб таблица: Медные трубы, дюймы в миллиметры
Расчёт фреоновых трубопроводов VRF-систем кондиционирования | Архив С.О.К. | 2019
Проектирование фреонопроводов для VRF-систем кондиционирования — одна из важнейших задач, от правильности решения которой зависит эффективное функционирование многозональной системы кондиционирования. Конструктивно VRF-системы являются системами центрального кондиционирования, поэтому методики расчёта фреоновых магистралей в чём-то подобны методикам расчёта систем водяного отопления и холодоснабжения. Однако существуют серьёзные отличия.
Во-первых, VRF-системы в качестве холодоносителя используют хладагент — следовательно, при расчёте мы имеем дело уже с двухфазным энергоносителем («фреон–жидкость», «фреон–газ или масло»). Во-вторых, особенностью функционирования VRF-систем является их многозональность, поэтому выбор расчётной (пиковой) нагрузки на участок трубопровода должен учитывать режим функционирования всей системы в целом.
Исходя из этих условий, расчёт мультизональных систем обязан быть значительно сложнее, чем расчёт обычной системы отопления, однако на практике это не так. Для упрощения подбора VRF-системы японские производители разработали укрупнённую методику, соблюдая которую (по замыслу разработчиков) любой инженер может достаточно быстро подобрать диаметры и конфигурацию трубопроводов. Рассмотрим её подробнее.
Укрупнённая методика расчёта трубопроводов VRF-систем
А) Конфигурация системы
Для начала необходимо определить конфигурацию системы, то есть расположение внутренних блоков, трубопроводов, тройников и наружных блоков относительно друг друга (рис. 1).
На конфигурацию VRF-системы накладываются достаточно серьёзные ограничения:
1. Фактическая длина жидкостных трубопроводов от наружного блока до самого удалённого внутреннего — максимум 150 м.
2. Суммарная длина всех жидкостных трубопроводов в системе — максимум 1000 м.
3. Длина трубопроводов от первого тройника до дальнего внутреннего блока — максимум 60 м.
4. Перепад высот от наружного блока до самого удалённого (по вертикали) внутреннего — максимум 50 м.
5. Перепад высот между самыми удалёнными (по вертикали) внутренними блоками — максимум 15 м.
Конкретные величины предельных длин трубопроводов и перепадов высот зависят от производителя VRF-систем, но в целом очень похожи.
Б) Определение диаметров медных трубопроводов
Во-первых, необходимо отметить требования производителей к качеству медной трубы, применяемой для систем VRF. Исторически мультизональные системы работали на фреоне R22, однако сегодня произошёл практически полный переход на озонобезопасный фреон R410A. Так как максимальное (расчётное) давление в трубопроводах на R22 составляет 2,8 МПа, а для фреона R410A уже в полтора раза больше — 4,2 МПа, нагрузка на фреонопроводы в новых VRF-системах значительно выше. Соответственно, выше требования к качеству медной трубы (табл. 1). Чем больше диаметр медного трубопровода, тем больше возникает усилие на разрыв при одинаковом давлении, тем больше должна быть толщина стенки.
В целом считается, что до диаметра 15,88 мм (5/8´´) медные трубопроводы для фреонов R22 и R410A одинаковы, а вот бóльшие диаметры должны иметь бóльшую толщину стенок.
Определение диаметров трубопроводов производят по расчётным участкам. Расчётный участок трубопровода — это трубопровод с неизменным расходом фреона по всей длине. Как правило, он ограничен с обеих сторон тройниками или блоками VRF-системы. Выбор диаметров трубопроводов зависит от расхода хладагента на расчётном участке и фазового состояния фреона. Расход хладагента в свою очередь зависит от типоразмера обслуживаемых внутренних блоков, температуры внутреннего воздуха, величины открытия регулирующего клапана, коэффициента неодновременности теплоизбытков и многих других параметров.
Однако для простоты расчёта диаметры жидкостного и газового трубопроводов выбираются только исходя из суммарного количества индексов обслуживаемых внутренних блоков по специальным таблицам (табл. 2).
Индекс внутреннего блока — это условный эквивалент его производительности (в киловаттах или тысячах британских термических единиц [BTU], либо других единицах), присутствует у всех производителей VRF-систем в названии внутреннего блока.
Нюансы при выборе диаметра фреонопровода для систем VRF:
1. Диаметры трубопроводов, которые подходят непосредственно к внутренним или наружным блокам, задаются диаметром присоединительных вальцовок или труб для пайки.
2. Диаметры трубопроводов коллекторных участков задаются индексами наружных, а не внутренних блоков.
3. Диаметр трубопроводов между тройниками не может быть больше диаметра трубопровода коллекторного участка.
Поэтому если диаметр получается больше — принимаем его равным коллекторному трубопроводу.
Перспективные решения при проектировании фреоновых трубопроводов
Как было уже отмечено выше, классическая методика подбора трубопроводов по индексам является укрупнённой и несколько ограниченной, так как не учитывает множество важных факторов. С другой стороны, реальные объекты кондиционирования зачастую требуют технических решений, не вписывающихся в существующие ограничения на проектирование VRF-систем. И тогда возникает закономерный вопрос: «А что будет, если превысить длину трубопроводов, перепад высот, расстояние между тройниками и так далее?!»
Сразу необходимо отметить: чем меньше длина трубопроводов, меньше перепад высот — тем лучше. В целом — чем ближе с точки зрения фреонового контура находятся наружные блоки к внутренним, тем лучше. Однако попробуем всё-таки ответить на эти вполне актуальные вопросы и рассмотреть физический смысл накладываемых ограничений.
1. Фактическая длина трубопроводов (длина жидкостных трубопроводов от наружного блока до самого удалённого внутреннего) — 150 м
При работе VRF-системы возникают гидравлические потери давления в циркуляционных трубопроводах по длине и на местных сопротивлениях (тройники, повороты). Если обратить внимание на стандартную длину жидкостных трубопроводов, для которой приводятся характеристики наружных блоков в каталогах производителей, то она достаточно мала — 7,5 м. Фактическая длина главного трубопровода (то есть трубопровода от наружного блока до самого удалённого внутреннего) зачастую значительно больше — до 150 м. Следовательно, фактические потери давления в системе должны быть значительно больше. Однако особенностью систем автоматического регулирования VRF-кондиционеров является поддержание определённого давления на выходе и входе наружного блока.
Потери давления в системе зависят не только от длины трубопроводов, а также от расхода фреона и гидравлической характеристики сети:
p1 – p2 = kгидрG2нар. (1)
Таким образом, при увеличении длины магистралей выше номинала 7,5 м происходит увеличение гидравлической характеристики сети и, соответственно, уменьшение расхода фреона в системе. Наружный блок уменьшает общий расход фреона, сохраняя перепад давления в системе.
Пропорционально уменьшению расхода фреона происходит уменьшение производительности наружного блока (рис. 2). Величина потерь по длине зависит от конкретного производителя и является показателем эффективности работы фреонового контура системы.
Поэтому основная проблема VRF-систем с длинным главным трубопроводом — уменьшение фактической мощности наружного блока (у разных производителей от 15 до 35 %). Следовательно, при увеличении главного трубопровода свыше 160 м возникнут потери мощности в системе больше указанных на графиках производительности. Как этого избежать?
Потери давления в сети фреонопроводов в значительной степени зависят от скорости движения хладагента. Поэтому самый простой и правильный путь снижения потерь давления, а, соответственно, и потерь мощности наружного блока, — увеличение диаметра жидкостного и газового трубопроводов. Потери давления на участке трубопровода при турбулентном движении фреона пропорциональны квадрату скорости потока. Увеличение диаметра коллекторного фреонопровода на один типоразмер приводит фактически к снижению потерь мощности в два раза. Именно поэтому многие компания рекомендуют на длинных трубопроводах использовать увеличенные диаметры газового трубопровода с целью уменьшить потери мощности наружного блока.
Характерно, что подобный метод не всегда применим в сплит-системах. Дело в том, что снижая скорость движения фреона в газовом трубопроводе, мы не только уменьшаем потери давления, но также ухудшаем процесс возврата фреонового масла в наружный блок. Для большинства систем VRF возврат масла в наружный блок менее актуален, так как в их конструкции присутствует система маслоотделения, которая фактически оставляет масло в единственно нужном месте — в компрессорах.
Итого вывод: увеличение длин трубопроводов в системе VRF выше предельных значений допустимо, но его необходимо компенсировать, увеличивая диаметры коллекторных (жидкостных и газовых) трубопроводов.
2. Общая длина трубопроводов (суммарная длина всех жидкостных трубопроводов в системе) — 1000 м
Эта величина не зависит от параметров работы компрессорного узла, так как на величину потерь давления в системе влияет только главное циркуляционное кольцо. Потери давления в более коротких ответвлениях будут всегда меньше. Физический смысл данного ограничения сводится к объёму ресивера наружного блока (рис. 3).
Дело в том, что при максимальной загрузке всех внутренних блоков все жидкостные трубопроводы системы и часть испарителя внутренних блоков заполнены жидким фреоном. Однако, когда система работает с неполной нагрузкой, часть трубопроводов и неработающие внутренние блоки содержат только газообразный хладагент. Следовательно, невостребованный системой жидкий хладагент должен находиться в ресивере наружного блока. Следует отметить, что данная величина на реальных объектах оказывается не критичной, и общей длины трубопроводов 1000 м практически всегда хватает.
3. Длина трубопроводов от первого тройника до последнего внутреннего блока — 40 (90) м
Физический смысл данного ограничения сводится к выравниванию потерь давления в ответвлениях системы. Если выбор диаметра трубопроводов производится без учёта их длины, тогда длина ответвлений должна быть примерно одинакова — с целью обеспечения равных потерь давления на всех ответвлениях. Иногда в реальных системах требуется сделать ответвление достаточно близко к наружному блоку и расстояние от первого тройника до последнего блока может быть больше номинальных величин. Следовательно, для нормальной циркуляции фреона мы должны увеличить удельные потери давления на первом (ближайшем к наружному блоку) ответвлении. Делается это (как один из вариантов) с помощью уменьшения на типоразмер диаметра жидкостного трубопровода между внутренним блоком и тройником.
4. Перепад высот между внутренними и наружным блоками 50 (110) м
Очень часто при кондиционировании высотных зданий требуется установка наружных блоков вверху — на крыше здания или внизу — на уровне земли. При этом возникает большой перепад по высоте между внутренними и наружным блоками. Давайте рассмотрим, какие проблемы возникают при установке наружных блоков значительно выше или ниже внутренних.
Вариант 1 — наружный блок устанавливается ниже внутренних. В этом случае в режиме охлаждения наружный блок подаёт жидкий хладагент вверх, а газообразный — возвращается вниз к наружному блоку. Следовательно, компрессору приходится преодолевать гидростатическое давление жидкого хладагента, плотность которого значительно выше, чем газообразного, в результате чего производительность наружного блока снижается. Как правило, максимальный перепад высоты в данном случае составляет 40 м. Что произойдёт с системой, если увеличить этот перепад, например до 100 м? Давайте найдём ответ на этот вопрос.
Произойдёт увеличение потерь давления в системе и, соответственно, снижение максимальной производительности наружного блока. Если обратить внимание на график изменения мощности наружного блока в зависимости от высоты и длины трубопроводов, то можно определить коэффициент коррекции мощности по высоте. Потери производительности носят линейный характер и составляют около 1 % на каждые 10 м перепада высоты. Соответственно, на 100 м перепада высоты наружный блок снизит свою производительность примерно на 10 % дополнительно к потерям мощности по длине.
Теперь определим потери давления. Плотность жидкого фреона R410A при температуре +5 °C составляет приблизительно 1151 кг/м³. При перепаде высоты между внутренним и наружным блоками 100 м гидростатический напор составит 1129 кПа или около 11 атм:
Δp = ρgΔH = 1151×9,81×100 = 1129 кПа. (2)
Сравнивая эту величину с разницей между давлением конденсации в наружном блоке и давлением испарения во внутренних блоках (около 19 атм), видно, что даже при перепаде высот 100 м дополнительно необходимо дросселировать 8 атм. Соответственно, перепад высот 100 м (наружный блок ниже) не критичен для работы VRF-системы. Когда наружный блок выше, теоретической перепад высот может быть значительно больше 100 м (если «забыть» про проблему возврата масла).
Ещё одна проблема при большом перепаде высоты между элементами холодильного контура — возврат масла в компрессор наружного блока. Отделение масла от фреона происходит только в газовом трубопроводе. Но в рассматриваемом случае поток масла будет самотёком спускаться вниз вместе с газообразным хладагентом — к наружному блоку, так что проблем с возвратом масла в компрессор также нет.
При переключении наружного блока в режим обогрева движение хладагента происходит в обратном направлении. С точки зрения производительности это хорошо — вверх поднимается газ, вниз поступает жидкость, гидростатическое давление «помогает» движению фреона.
Производительность наружного блока не падает. Однако с точки зрения возврата масла в компрессор это не очень хорошо. На вертикальном подъёме может возникнуть ситуация, когда масло не сможет подняться по фреоновому трубопроводу и будет накапливаться в нём. Для возврата масла в компрессор VRF-система использует две технологии.
Первая технология — в конструкции наружного блока предусмотрен сепаратор масла. Он стоит на выходе из компрессора и отделяет масло из потока фреона. После чего масло вновь подаётся на всасывание компрессора. Эффективность этого устройства высока, но всё равно небольшая часть масла уходит в систему. Для его возврата предусмотрен другой метод — включается режим возврата масла.
Вторая технология возврата масла реализуется следующим образом. Каждые 12 часов работы система включается в режиме максимального холода, все клапаны на внутренних блоках открываются, но вентиляторы не включаются. В результате жидкий фреон проходит через внутренний блок, не испаряясь, и жидким поступает в газовый трубопровод, вымывая масло из внутренних блоков и части газовых трубопроводов обратно в наружный блок.
Вариант 2 — наружный блок устанавливается выше внутренних на 100 м. Происходят обратные процессы: в режиме холода давление компрессора совпадает с направлением гидростатического напора в системе, поэтому производительность наружного блока по холоду даже увеличивается. Однако проблема возврата масла в наружный блок требует внимательного отношения к диаметрам газового трубопровода (они не должны быть завышены), через каждые 30 м перепада на газовом трубопроводе рекомендуется ставить маслоподъёмные петли.
В режиме тепла происходят дополнительные потери производительности наружного блока в пределах 10 % от номинальных значений.
5. Перепад высот между внутренними блоками 15 м
Сравнивая конфигурацию систем VRF с более простыми и понятными системами водяного отопления, нужно отметить разный подход к обвязке трубопроводами внутренних блоков (рис. 4).
Для систем VRF характерна горизонтальная обвязка внутренних блоков, а для систем водяного отопления — преимущественно вертикальные коллекторные трубопроводы. Эта разница объясняется разным фазовым составом энергоносителя. Вода в системах отопления — это всегда жидкость с примерно одинаковой плотностью. А фреон на входе во внутренний блок — это жидкость (а на больших длинах трубопроводов — смесь жидкости и газа), на выходе из внутреннего блока — газ. Поэтому для систем VRF критично равномерное поступление потоков во внутренние блоки. Например, даже установка тройников только горизонтальна — чтобы разделение потоков происходило равномерно.
В случае большой разницы по высоте между внутренними блоками возникает неравномерное поступление хладагента к ним, и может провоцироваться ситуация, когда нижние внутренние блоки будут работать значительно лучше на холод, чем верхние. Особенно это критично в случае наружных блоков меньшего типоразмера, чем необходимо. Принципиально делать большой перепад (более 15 м) между внутренними блоками возможно, но тогда принимать производительность наружного блока нужно равной производительности внутренних.
Установка фреоновых фильтров
Ещё один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это установка фильтров механической очистки на газовом трубопроводе перед наружным блоком. Дело в том, что если строго выполнять все рекомендации при пайке трубопроводов, то фильтры не нужны. Но мы живём в России, поэтому часто бывает, к сожалению, что либо пайка под азотом не выполнялась, либо трубы были перекалены, но в системе после пайки остаётся много окалины (рис. 5).
Эта окалина в процессе работы системы благополучно собирается фреоном и возвращается в наружный блок по газовой трубе. В наружном блоке есть фильтр для улавливания механических примесей, но он небольшой и забивается очень быстро. Поэтому через неделю-две работы система останавливается либо по низкому давлению, либо по перегреву компрессоров из-за недостаточной циркуляции фреона. Для исключения этой ситуации устанавливают дополнительный фильтр на газовую трубу (рис. 6).
В процессе пусконаладки и тестирования системы наружный блок запускается в режиме охлаждения. По жидкостному трубопроводу фреон проходит через все трубопроводы, «собирает» с паяных соединений окалину. Запорный вентиль на основной трубе закрыт, а байпасный — открыт, поэтому газообразный фреон проходит через фильтр и затем уходит в наружный блок. Фильтр собирает окалину из системы. Примерно через три дня работы рекомендуется байпасный вентиль закрыть, а основной открыть, чтобы система перешла в нормальный режим работы. В фильтре всё-таки будут идти дополнительные потери давления. Важно не забывать ещё и о том, что при переключении системы «на тепло» направление движения фреона меняется. Если мы не перекроем перед этим фильтр, то вся бережно собранная грязь из фильтра снова пойдёт обратно в систему. Поэтому режим эксплуатации нашей системы через фильтр — режим охлаждения.
Вывод
Проектирование фреонопроводов для VRF-систем кондиционирования по методикам производителей является достаточно тривиальной задачей и, как правило, не требует сложных инженерных расчётов. В случае нестандартной конфигурации трубопроводов VRF-систем инженер-проектировщик должен понимать физический смысл вводимых ограничений, очень осторожно принимать значения вне рекомендуемых производителем величин, а также компенсировать изменяемые гидравлические характеристики более точным расчётом систем.
Определение диаметра труб фреоновых магистралей
Обычно в руководствах по монтажу кондиционеров указываются диаметры труб фреоновой магистрали.
Однако монтажники и проектировщики часто либо не имеют этих данных, либо хотят сделать отклонения от технической
документации в силу обстоятельств, сложившихся на конкретном объекте.
Выбор диаметра труб фреоновой магистрали определяют три обстоятельства:
потери давления на магистрали;
обеспечение возможности возврата масла;
скорость потока хладагента.
Потери давления напрямую влияют на холодопроизводительность установки.
При возрастании потерь давления в трубопроводах холодопроизводительность падает, а потребляемая мощность увеличивается.
Рост потерь давления пропорционален квадрату скорости хладагента в трубопроводе.
Особенно влияют на холодопроизводительность потери давления в трубопроводах всасывания.
Потери давления жидкостной магистрали можно рассматривать как незначительные.
Потери давления оцениваются по эквивалентному перепаду температур на фреоновой магистрали.
Средние потери давления для трубопровода длиной 30 м не должны превышать 1–2 K.
Исходя из этого, оптимальная скорость потока хладагента в трубопроводах холодильной установки должна иметь значения, указанные в таблице 1.
Таблица 1. Допустимая скорость хладагента в трубопроводе, м/с
В результате хорошего растворения масла в жидком хладагенте циркуляция масла в жидкостной магистрали не вызывает проблем.
В магистралях нагнетания и всасывания масло и хладагент разделяются, поэтому необходимо применять определенные меры по возвращению масла в компрессор.
Произведем расчет диаметра трубопровода всасывания для кондиционера холодопроизводительностью 5,0 кВт.
Исходные данные для расчета:
1. Холодопроизводительность, Вт, 5,0
2. Скорость потока газа, м/с, 5,0
3. Хладагент R22
4. Теплота испарения хладагента R22 при температуре испарения +5 °С, кДж/кг, 201,0
Решение:
Массовый расход жидкого хладагента за 1с равен:
Учитывая, что плотность R22 примерно 1,2 г/см3, объемный расход:
Так как объем газообразного хладагента R22 в 31 раз больше объема жидкости, объемный расход газа
где V — скорость газа в трубопроводе,
S — площадь сечения трубопровода,
D — диаметр трубопровода всасывания.
Из этого следует, что
То есть диаметр трубопровода всасывания должен быть 12,8 мм.
Ближайший стандартный размер равен 1/2». Аналогично производится расчет линии нагнетания.
Расчет VRF
С целью определения мощности VRF-систем, номенклатуры внутренних и наружных блоков, а также других параметров системы кондиционирования (типоразмеры фреоновых трубопроводов, рефнетов, коллекторов, тройников и др.) проводится расчет VRF-системы.
Расчет выполняется на стадии проектирования и может быть произведен как вручную, так и с помощью специального программного обеспечения.
Всегда готовы помочь и ждем вашего обращения.
Оставьте контакты и мы перезвоним для консультации.
Цель расчета VRF
Целью расчета VRF является:
- подбор внутренних блоков мультизональной системы кондиционирования (определение холодильной мощности и модели)
- моделирование сети трубопроводов, её проверка на условия работоспособности VRF-системы (общая длина трассы, длина до самого удаленного блока и т.д.)
- определение диаметров фреоновых трубопроводов на всех участках (магистрального трубопровода, исходящего из наружного блока, труб между рефнетами и коллекторами, труб, подходящих ко внутренним блокам и др.)
- определение типоразмеров рефнетов, коллекторов и тройников
- подбор наружных блоков мультизональной системы кондиционирования (определение холодильной мощности и модели)
- выбор способа управления мультизональной системой кондиционирования и подбор соответствующего оборудования.
Отметим, что данный список составлен в последовательности его исполнения. При этом может показаться странным, что подбор внутренних блоков производится в самом начале, а наружных – практически в самом конце. Действительно – это так. Дело в том, что для определения наружного блока недостаточно просто просуммировать холодопроизводительности внутренних блоков. Типоразмер наружного блока зависит и от длины трубопроводов, расположения рефнетов и др.
Расчет VRF вручную
Расчет VRF вручную производится с помощью документации производителя. Для каждой конкретной мультизональной системы кондиционирования следует пользоваться строго «родной» технической документацией.
Проверка геометрии системы
При ручном расчете обязательно необходимо тщательно проверять геометрию системы на предмет её соответствия различным ограничениям (см. рис. 1).
Рисунок 1. Схема определения различных длин и перепадов высоты трубопроводов фреонового контура, которые требуют проверки при проектировании VRF-системы. Перечень ограничений на примеремультизональной системы кондиционирования IMSкомпании IGC приведен ниже в таблице 1
Таблица 1. Ограничения по длине и перепаду высот в мультизональных системах IMS от IGC
Параметры | Обозначение | Содержание | Длина (м) | |
---|---|---|---|---|
Допустимая длина трубопровода | L1 | Максимальная длина трубопровода | Фактическая длина трубопровода | ≤165 |
Эквивалентная длина трубопровода | ≤190 | |||
ΔL | Разность между максимальной и минимальной длинами до первого рефнета | ≤40 | ||
LM | Максимальная длина главного трубопровода (при максимальном диаметре) | ≤125 | ||
1, 2, … , 40 | Максимальная трасса от разветвителя до внутреннего блока | ≤40 | ||
L1+1+2+…+40+ +A+B+C+LF+LG+LH | Общая максимальная длина труб, включая длину каждой распределительной трубы (только узкие трубы) | ≤20HP | ≤400 | |
>20HP | ≤500 | |||
L5 | Расстояние между наружными блоками | 0,6-1 | ||
L2 | Максимальная длина от первого ответвителя до самого дальнего внутреннего блока | ≤40 | ||
Допустимая разность высот | h2 | Когда наружный блок установлен выше, чем внутренний блок | ≤60 | |
Когда наружный блок установлен ниже, чем внутренний блок | ≤50 | |||
h3 | Максимальная разница между внутренними блоками | ≤15 | ||
Максимальная разница между наружными блоками | 0 |
Подбор диаметров трубопроводов
После проверки всех длин и перепадов высот приступают к расчету диаметров трубопроводов.
Расчет производится также на основе таблиц, и диаметры трубопроводов выбираются исходя из мощности всех кондиционеров, которые будут подключены к данной трубе (независимо от того, напрямую или посредством рефнетов). Пример такой таблицы приведен ниже:
Таблица 2. Расчет диаметров фреоновых трубопроводов и выбор моделей рефнетов в мультизональных системах IMS от IGC
Общая холодопроизводительность подключенных внутренних блоков, кВт | Диаметр газовой линии, мм | Диаметр жидкостной линии, мм | Модель рефнета |
---|---|---|---|
От 0 до 6 | 1/2“ | 3/8“ | BQ-101Y |
От 6 до 10,5 | 5/8“ | 3/8“ | BQ-101Y |
От 10,5 до 20 | 3/4“ | 3/8“ | BQ-101Y |
От 20 до 30 | 7/8“ | 1/2“ | BQ-01Y |
От 30 до 67 | 1 1/8“ | 5/8“ | BQ-02Y |
От 67 до 95 | 1 3/8“ | 3/4“ | BQ-03Y |
От 95 до 140 | 1 5/8“ | 3/4“ | BQ-04Y |
От 140 до 179 | 1 7/8“ | 7/8“ | BQ-05Y |
Отметим, что для магистральной трубы используется отдельная таблица. Также отдельная таблица используется и для определения диаметров трубопроводов, идущих от рефнета ко внутреннему блоку.
Подбор рефнетов и коллекторов
После расчета диаметров трубопроводов выполняют подборрефнетов и коллекторов. Выбор рефнетов также зависит от мощности подключенных внутренних блоков или от диаметра трубопровода, на который он устанавливается. В случае мультизональных систем IMS компании IGC данная таблица совмещена с таблицей выбора диаметров трубопроводов (см. табл. 2).
Наконец, после проверки ограничений VRF-систем, выбора диаметров трубопроводов и моделей рефнетов и тройников расчет можно считать оконченным.
Расчет VRF с помощью программы
Для удобства выполнения расчетов VRF-систем практически все производители создают собственное программное обеспечение, позволяющее в автоматическом режиме подобрать все параметры системы кондиционирования и проверить её на ограничения.
В этом случае от пользователя потребуется только прорисовать схему системы: выбрать необходимые внутренние блоки и указать длину каждого из участков фреоновой трассы. Все последующие действия программа выполнит самостоятельно.
В случае ошибок или несоответствий ограничениям, программа выдаст сообщение. Если же всё в порядке, то итогом работы программы будет спецификация всех элементов системы.
Вопрос снижения мощности внутренних блоков
При расчете VRFс помощью программы часто оказывается, что программа указывает мощность внутренних блоков ниже, чем номинальная. Действительно, этот факт имеет место быть: в зависимости от длины участков трасс, перепадов высот, комбинации внутренних и наружных блоков и других параметров реальная холодопроизводительность внутренних блоков будет изменяться.
Поэтому при проектировании мультизональных систем кондиционирования следует учитывать возможное изменение (снижение) мощности блоков и учитывать в расчетах не номинальную, а фактическую холодопроизводительность.
Толщина медных труб для кондиционеров
Медные фреоновые трубы для систем кондиционирования различаются по толщине стенок. Среди всеобщего разброса данной величины, их можно сгруппировать на толстостенные, среднестенные и тонкостенные. Толщина стенки указывается на самой трубе.
Как расшифровываться маркировка на трубках.
Как показано на фото, производитель указывает три или два показателя — 9,52х0,61х1500. Первый цифровой показатель 9,52 означает диаметр трубы в миллиметрах. Второй показатель непосредственно указывает на толщину стенки. Третий показатель — это метраж бухты. К сожалению не все изготовители маркируют свою продукцию на самих трубках, некоторые просто обозначают эти данные в коробках.
Таблица показателей для различных диаметров.
Диаметр трубок (дюйм) | Толстостенные (мм) | Среднестенные (мм) | Тонкостенные (мм) |
---|---|---|---|
1/4 (6,35 мм) | 0,76 | 0,71 | 0,65 и ниже |
3/8 (9,52 мм) | 0,81 | 0,76 | 0,71 и ниже |
1/2 (12,7 мм) | 0,81 | 0,75 | 0,71 и ниже |
5/8 (15,88 мм) | 0,89 | 0,76 | |
3/4 (19,5 мм) | 0,89 | 0,81 | |
7/8 (22,23 мм) | 1,14 | 0,89 |
Почему трубки с более тонкой стенкой хуже?
Чем тоньше стенка кондиционерной трубки, тем выше вероятность:
- появления изломов на изгибах;
- появления микротрещин, приводящих к утечке хладагента;
- низкокачественной вальцовки;
- снижения срока службы фреоновой трассы.
Чем чревато низкое качество вальцовки?
Вальцовка – представляет собой соединение френовых трубок с внутренним и наружным блоком кондиционера. Если она было плохо сделано – то возникает утечка хладагента с холодильного контура. Простыми словами – Вам потребуется периодически вызывать мастеров, для дозаправки этого самого хладагента, выкидывая на это деньги. Поэтому подстрахуйтесь — выбирая компанию, убедитесь в том, что они предоставляют договор с гарантией.
Более подробно про качество вальцовки.
Сама вальцовка представляет собой расширение в конце трубочки. Она похожа на юбочку. В последствии эта юбочка затягивается гайками к портам. Чем ниже толщина стенок, тем более тонкой оказывается изготовленное расширение. А при затягивании гаек, возрастает риск того, что это тонкое расширение лопнет, вследствие чего будет утекать хладагент с холодильного контура. Поэтому важно чтоб стенки трубок были не тонкими.
Также, помимо толщины стенок, важна мягкость трубок. Чем более жесткая трубка используется, тем так же повышается риск появления изломов, микротрещин и снижения качества вальцовки.
Не менее важно отметить – использование инструмента для изготовления вальцовки. Чтобы вальцовка получилась ровной и качественной – необходимо использовать добротный инструмент. Зачастую вальцовка, изготовленная низкокачественным инструментом, получиться не ровной, в следствии чего так же происходит утечка хладагента.
Трубы медные для кондиционирования: виды, размеры, монтаж
Автор Фесенко Сергей, инженер На чтение 5 мин.
Монтаж настенных, канальных, кассетных с одним или несколькими внутренними блоками, чиллеров, фанкойлов, руфтопов и других кондиционеров не обходится без расходных материалов. Один из них прокат, применяющийся для испарительных и компрессорно-конденсаторных частей климатической техники.
Это труба медная для систем кондиционирования разного диаметра, выдерживающая высокое давление, резкие изменения температуры. Устойчивая перед коррозией, обладающая прочностью, пластичностью.
Разновидности
Медь отличается устойчивостью перед едкими средами. Поэтому из такого металла изготавливаются трубопроводы для перемещения фреона. Это углеводородистое вещество с содержанием фтора, относящееся к группе хладонов. Оно является рабочей средой в системах кондиционирования.
Вещество используется для поглощения и выделения тепла, так как в климатическом оборудовании переходит из жидкого состояния в газ и обратно. Поэтому кондиционеры охлаждают и даже нагревают воздушные массы.
Для перемещения хладагента в жидком и газообразном состоянии между наружным и внутренним блоком используются медные трубы одного из двух типов:
- Отожженные с хорошей гибкостью, выдерживающие высокое давление без деформации поверхности. Поставляются в бухтах по 15, 25 или 50 м. Трубопроводы из них имеют прочность 210000-220000 кПа и удлинением при разрыве от 50% до 60%.
- Неотожженные, в виде прутков с минимальной длиной 3 или 5 м. Они характеризуются прочностью 280000-300000 кПа и удлинением при разрыве от 10% до 15%.
Тип трубы из меди выбирается в зависимости от вида системы кондиционирования. При монтаже сплит-систем применяются отожженные.
Монтаж
Торцы труб из меди на заводе закрываются пластмассовыми заглушками. Это защищает внутреннее пространство от влажной среды, попадания мусора, пыльных частиц и других загрязнений. Лучше покупать только медные трубы с пластиковыми заглушками. Мельчайший сор внутри может вывести из строя климатическое оборудование.
Размеры и диаметры
Стабильная и эффективная работа охлаждающей/нагревающей системы зависит от диаметров медных труб для кондиционеров. При выборе размеров сечений учитывается мощность климатической техники. Чем производительнее система, тем более габаритные используются трубы при монтаже межблочной трассы.
Величина диаметров трубопроводов влияет на скорость движения фреона по ним. Размеры медных труб для кондиционеров уменьшают потери давления в охлаждающих/нагревающих системах.
Существует 26 типоразмеров трубного медного проката. Производители выпускают изделия с диаметром 6-267 мм. При монтаже кондиционеров чаще всего используют прокат со следующими размерами сечений.
Диаметр медных труб для кондиционеров таблица.
Медные трубы изготавливаются с толщиной стенки минимум 0,6 мм. Погрешность этого параметра по государственным стандартом может составлять 0,5-30 мм в зависимости от диаметра.
Изоляция
Эффективная работа системы кондиционирования возможна, если перемещаемый хладон по медным трубкам не перегревается и не замерзает. Поэтому используются специальный изолирующий материал. Он уменьшает риск образования критических объемов конденсата.
Труба медная в изоляции для кондиционеров.
Изоляция для медных трасс систем кондиционирования — это трубчатый элемент длиною 2 м. Для его изготовления применяется вспененный каучук с не пористой структурой или специальный полиэтилен. Изоляция защищает фреонопроводы при температуре от -150°C до +150°C.
Актуальность использования материала становится понятна при сравнении его теплопроводности с такой же характеристикой меди. У изоляции и металла этот показатель составляет 36 мВт/(м*К) и 394 Вт/(м*К).
Применение труб медных в изоляции для кондиционеров уменьшает расход хладона. Поэтому снижается потребление электрической энергии.
Преимущества и нюансы монтажа
Медные элементы систем кондиционирования отличаются:
- Высокой прочностью.
- Стойкостью перед коррозией.
- Маленьким весом, позволяющим проще выполнять прокладку медных труб для кондиционеров и перемещение отдельных элементов.
- Устойчивостью к появлению и размножению бактерий, УФ-излучению.
- Гладкой внутренней поверхностью.
- Долговечностью, составляющей минимум 50 лет.
- Способностью выдерживать резкое изменение температуры, сильную вибрацию и большое внутреннее давление.
Фреонопроводы также поддаются обработке: гнутся, режутся и развальцовываются. Не деформируются, сохраняя форму и размер сечения.
Когда установка внутреннего и внешнего блока системы кондиционирования выполняется на большом расстоянии друг от друга, приходится соединять отдельные элементы магистрали. Процесс осуществляется с помощью фитингов или пайки.
Для подготовки деталей необходимой длины используется труборез. Применение обычного режущего инструмента — ножовки по металлу, приводит к появлению стружки. Если она попадет внутрь системы, произойдет отказ компрессора.
Трубные отрезки соединяются с помощью высокотемпературной капиллярной пайки. Процесс осуществляется с помощью припоя и газовой горелки. Получаются прочные герметичные соединения, без утечки хладона из системы.
Пайка медных труб кондиционера.
Фреонопроводы могут прокладываться в штробах, коробах или открытым способом. Крепление медных труб для кондиционеров к стенам и потолку выполняется с помощью специальных сантехнических металлических хомутов с прокладками из резины.
Самостоятельная установка кондиционера, видео
Система кондиционирования будет эффективно работать только при правильном монтаже. С использованием трубопроводов из меди, диаметр которых соответствует производительности оборудования. Подобрать размер сечения, после этого, выполнить правильную прокладку трассы поможет следующее видео.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Мне нравитсяНе нравится
Диаметр трубок кондиционера
При монтаже кондиционера используются специальные трубки, соединяющие наружный блок сплит-системы с внутренним, по ним транспортируется фреон (хладон), поэтому диаметр трубок кондиционера имеет большое значение.
От данного размера зависит множество факторов, вот некоторые из них:
- существует возможность потери давления в магистрали кондиционера;
- заданный размер обеспечивает возврата масла в определенной модели кондиционера;
- скорость прохождения фреона на прямую связана с диаметром фреоновой магистрали.
И как следствие всего этого, неправильный размер ведет к нарушению полноценной работы всей системы охлаждения. Размер диаметра трубок кондиционера описывается в инструкции по установки кондиционера, но возможны случаи, когда недобросовестные монтажники принимают решение отступить от заданных параметров.
В результате такого действия ваш кондиционер станет производить меньше холода, и энергопотребление системы увеличится. Поэтому советуем ознакомиться с приведенной информацией и тщательно контролировать работу монтажной бригады для предупреждения различных недоразумений.
Диаметр трубок кондиционера варьируется в диапазоне от 1/4 дюйма до 3/4 и более. По более толстой трубке, идущей от внешнего блока к внутреннему, под давлением проходит хладагент в газообразном состоянии. По более тонкой трубке транспортируется хладагент уже в состоянии жидкости.
- Для сплит-систем моделей 07-09 чаще применяются трубки диаметром 1/4 в комплекте с 3/8 дюйма;
- Для моделей от 15 по 18 – используется диаметр трубок, равный 1/4 и 1/2 дюйма;
- Для более мощных моделей принято устанавливать трубки диаметром 3/8 в комплекте с 5/8 дюйма.
С полной уверенностью заявлять, что к кондиционерам определенной мощности подходят трубки определенного диаметра будет неправильно, поэтому внимательно изучайте инструкцию по монтажу системы охлаждения прежде чем приступить к работе.
Таблица диаметров труб в дюймах и мм
Знание размеров труб позволяет точно выбрать и купить те изделия, которые оптимально соответствуют параметрам технологического оборудования и расчетным характеристикам системы. Традиционно в профессиональной среде принято использовать не метрическую систему мер для указания диаметра труб, а дюймовую. Для облегчения восприятия значений, принятых для обозначения размеров условного прохода, мы составили таблицу соответствия: в ней дюймы переведены в миллиметры (1 дюйм считают равным 2,54 см).
При рассмотрении показателей важно помнить об используемых понятиях:
- Условный проход. Под этим термином профессионалы понимают условный диаметр внутреннего сечения трубы. Следует заметить, что указываемый в техническом паспорте или в описании размер условного прохода может не совпадать с реальным.
- Трубный дюйм. Казалось бы, что этот показатель однозначен, и 1-дюймовая труба снаружи в таком случае должна иметь размер 25,4 мм. Оказывается, что указываемый размер имеет отношение к внутренней полости, а размер трубы снаружи больше и составляет 33,249 мм, то есть внутренний диаметр 25,4 мм с учетом толщины двух стенок.
Диаметры в дюймах | Условный диаметр трубы, мм |
1/2 | 15 |
3/4 | 20 |
1 | 25 |
1 1/4 (5/4) | 32 |
1 1/2 (3/2) | 40 |
2 | 50 |
2 1/2 (5/2) | 65 |
3 | 80 |
4 | 100 |
Навигация по записям
Номинальный размер трубы NPS, номинальное отверстие NB, внешний диаметр OD
Какая связь между NPS, NB и OD трубы?
Что такое ДНЯО и каково его применение?
Какая связь между NPS, NB и OD трубы?
Номинальный размер трубы ( NPS ) — это североамериканский набор стандартных размеров труб, используемых для высоких или низких давлений и температур. Размер трубы указывается двумя безразмерными числами: номинальным размером трубы (NPS) для диаметра в дюймах и спецификацией (Sched.или Sch.) для толщины стенки. NPS часто неправильно называют национальным размером трубы из-за путаницы с национальной трубной резьбой (NPT)
.
NB ( условное отверстие ) — европейское обозначение, эквивалентное NPS — DN (номинальный диаметр / номинальный диаметр / Durchmesser nach Norm), в котором размеры измеряются в миллиметрах. NB ( условное отверстие ) также часто используется как взаимозаменяемый с NPS.
OD — это внешний диаметр трубы, фиксированный для данного размера.
NPS очень слабо связано с внутренним диаметром в дюймах, но только для NPS от 1/8 до NPS 12. Для NPS 14 и больше NPS равен внешнему диаметру (OD) в дюймах. Для данного NPS наружный диаметр остается постоянным, а толщина стенки увеличивается с увеличением SCH. Для данного SCH OD увеличивается с увеличением NPS, в то время как толщина стенки увеличивается или остается постоянной. Размеры труб задокументированы рядом стандартов, включая API 5L, ANSI / ASME B36.10M в США, BS 1600 и BS EN 10255 в Великобритании и Европе, а также ISO 65 на международном уровне.
Для NPS 5 и более DN равен NPS, умноженному на 25 (а не 25,4).
В таблице ниже показано соотношение между номинальным размером трубы, номинальным диаметром и наружным диаметром для труб:
Номинальный размер трубы NPS [дюймы] | Номинальный диаметр DN [мм] | Внешний диаметр OD [мм] |
1/2 | 15 | 21.3 |
3/4 | 20 | 26,7 |
1 | 25 | 33,4 |
1 1/4 | 32 | 42,16 |
1 1/2 | 40 | 48,26 |
2 | 50 | 60.3 |
2 1/2 | 65 | 73.03 |
3 | 80 | 88,9 |
4 | 100 | 114,3 |
5 | 125 | 141,3 |
6 | 150 | 168.28 |
8 | 200 | 219.08 |
10 | 250 | 273,05 |
12 | 300 | 323,85 |
14 | 350 | 355,6 |
16 | 400 | 406.4 |
18 | 450 | 457,2 |
20 | 500 | 508 |
24 | 600 | 609,6 |
28 | 700 | 711,2 |
32 | 800 | 812.8 |
36 | 900 | 914,4 |
40 | 1000 | 1016 |
42 | 1050 | 1066,8 |
44 | 1100 | 1117,6 |
48 | 1200 | 1219.2 |
52 | 1300 | 1320,8 |
56 | 1400 | 1422,4 |
60 | 1500 | 1524 |
64 | 1600 | 1625,6 |
68 | 1700 | 1727.2 |
72 | 1800 | 1828,8 |
76 | 1900 | 1930,4 |
80 | 2000 | 2032 |
88 | 2200 | 2235,2 |
96 | 2400 | 2438.4 |
104 | 2600 | 2641,6 |
112 | 2800 | 2844,8 |
120 | 3000 | 3048 |
128 | 3200 | 3251,2 |
Что такое NPT и каково его применение?
NPT — это аббревиатура, используемая для обозначения National Pipe Thread Taper.Это американский национальный стандарт, используемый для соединения труб и фитингов. ASME B1.20.1 — это стандарт, используемый для NPT, который охватывает размеры и калибровку трубной резьбы общего назначения.
Чаще всего поставщики из США используют трубы и фитинги размером 1/8, 1/4, 3/8, 1/2, 3/4, 1, 1 ¼, 1 ½ и 2 дюйма. Для сжатого воздуха иногда используются размеры меньшего размера, чем перечисленные. Для размеров более 3 дюймов и более доступны другие методы соединения, поэтому нарезание резьбы для этих размеров используется реже.
Иногда резьба NPT обозначается как MPT (наружная трубная резьба), MNPT или NPT (M) для наружной (внешней) резьбы и FPT (внутренняя трубная резьба), FNPT , или NPT (F) для внутренней (внутренней) резьбы.
Подробнее о NPT см. В разделе 3 ASME B1.20.1– ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ КОНУСНОЙ ТРУБНОЙ РЕЗЬБЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, NPT
Рис.3 Обозначение конической резьбы по американскому национальному стандарту
Нажмите, чтобы увеличить таблицу
Основные размеры Коническая резьба по американскому стандарту — Таблица 1
Нажмите, чтобы увеличить таблицу
Основные размеры конической резьбы американского национального стандарта — Таблица 2
,Таблицы размеров труб
| Energy-Models.com
ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ
Критерии проектирования
: падение давления на трение 3 фута на 100 футов длины трубы при максимальной скорости 10 футов / сек
Рисунок — 1 Потери на трение для ЗАКРЫТЫХ трубопроводных систем: Schedule 40 Steel Источник: Carrier Systems Design
ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ
data-ad-client = «ca-pub-2352511885319423»
data-ad-slot = «2380026829»>
Критерии проектирования
: падение давления на трение 3 фута на 100 футов длины трубы при максимальной скорости 10 футов / сек
Рисунок — 2 Потери на трение для ОТКРЫТЫХ трубопроводных систем: Schedule 40 Steel Источник: Carrier Systems Design
Физические размеры и критерии выбора меди (Справочник ASPE)
Физические размеры и критерии определения размеров пластмассы (Справочник ASPE)
Таблица размеров медных труб
Критерии проектирования
: падение давления на трение 3 фута на 100 футов длины трубы при максимальной скорости 10 футов / сек
Рисунок — 3 Потери на трение для медных трубопроводных систем: типы K, L и M Источник: Carrier Systems Design
CAST IRON Физические данные Гидравлическое руководство Colt Industries
АЛЮМИНИЙ, ЛАТУНЬ Справочник для инженеров-механиков: Baumeister & Marks
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРУБЫ НА ОСНОВЕ ФОРМЫ ХЕЙЗЕНА УИЛЬЯМСА (UfL = A0.4.8635)
Источник: Cameron Hydraulic Data, 1926-62
Динамические потери давления через фитинги
EL = L / D * D (EL = эквивалентная длина. L = длина трубы, D = диаметр трубы)
Коэффициент скорости давления (K) для воды: K = C * D ** E: Перепад давления (PD) = K * VP
Динамические потери давления через клапаны
EL = L / D * D (EL = эквивалентная длина. L = длина трубы, D = диаметр трубы)
Коэффициент скорости давления (K) для воды: K = C * D ** E: Перепад давления (PD) = K * VP
СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА И КРИТЕРИИ РАЗРАБОТКИ ТРУБ
КРИТЕРИИ РАЗМЕРА ПАРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ: Расход пара (фунты / час)
КРИТЕРИИ РАЗМЕРА ПАРОВОЙ ТРУБЫ СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ: Расход пара (фунт / час)
КРИТЕРИИ РАЗМЕРА ШАЙБА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ: скорость потока пара (фунты / час)
Критерии определения перепада давления (psi / 100 ‘) для возврата конденсата под открытым небом (наклонная труба)
РАСХОД КОНДЕНСАТА (фунты / час) Давление конденсата в обратной линии = 0 фунтов на кв. Дюйм изб.
СВОЙСТВА ПАРА
Пример: 6800 фунтов в час потока пара в трубе 2 1 / 2 дюймов при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм.
Каково падение давления (фунт / кв. Дюйм) на 100 футов длины трубы и скорость потока?
Ответ: psi / 100 ‘= 11 скорость = 32000 футов в минуту
Рисунок — 17 Расходы пара при различных давлениях и скоростях для трубы сортамента 40 Источник: ASHRAE
Рисунок — 18 Расход пара при 30 фунтах / кв. Дюйм ман. Источник: ASHRAE Критерии проектирования: 0.75 фунтов на квадратный дюйм на 100 футов трубы Макс Vel = 6000 футов в минуту | |
Рисунок — 19 Расход пара при 50 фунтах / кв. Дюйм ман. Источник: ASHRAE Критерии проектирования: 1,0 фунт / кв. Дюйм на 100 футов трубы Макс Vel = 8000 футов в минуту | |
Рисунок — 20 Расход пара при 100 фунтах / кв. Дюйм ман. Источник: ASHRAE Критерии проектирования: 2.0 фунтов на квадратный дюйм на 100 футов трубы Макс Vel = 10,000 футов в минуту | |
Рисунок — 21 Расход пара при 150 фунтах на кв. Дюйм, ман. Источник: ASHRAE Критерии проектирования: 2,0 фунта на кв. Дюйм на 100 футов трубы Макс Vel = 10 000 футов в минуту |
Таблицы и диаграммы размеров труб для природного газа
Стальная труба — спецификация 40
Давление на выходе
- входное давление выше по потоку более 5 фунтов на кв. Дюйм (35 кПа)
- коэффициент фитинга 1.2 — эквивалентная длина трубы = длина трубы + 20%
Для природного газа номинальное значение БТЕ / куб. Фут составляет примерно от 900 до 1100 БТЕ / куб. Фут. . Обычно ставят
- 1 кубический фут (CF) = приблизительно 1000 БТЕ
- 1 CFH & прибл. 1 MBH
- 1 БТЕ / ч = 0,293 Вт
Стальная труба — спецификация 40
- давление менее 1 1/2 psig падение давления 0,5 дюймов водяного столба колонна
- удельный вес природного газа энергоемкость природного газа 10
- 1 кубический фут (CF) = приблизительно 1000 БТЕ 1 CFH = 1 MBH
- общий коэффициент использования фитингов 1.5 — эквивалентная длина трубы
в таблице выше = длина трубы + 50%
Для природного газа номинальное значение БТЕ / куб. Фут варьируется от примерно
900–1100 БТЕ / куб. Обычно ставят
|
|
|
Пропускная способность трубопровода природного газа низкого давления (менее 1 фунта на квадратный дюйм) может быть рассчитана по формуле Spitzglass, например
q = 3550 к (ч / л SG) 1/2 (1)
где
q = пропускная способность природного газа (куб. Фут / час) | h = падение давления (в водяном столбе) |
l = длина трубы (фут) | k = [d 5 / (1 + 3.6 / д + 0,03 г)] 1/2 |
d = внутренний диаметр трубы (дюймы) | SG = удельный вес |
Для природного газа номинальное значение БТЕ / куб. Фут варьируется от 900 до 1100 БТЕ / куб. Фут . Обычно ставят
1 кубический фут (CF) = приблизительно 1000 БТЕ
1 CFH = 1 MBH
Удельный вес природного газа колеблется от 0,55 до 1,0 .
Давление ниже по потоку в трубопроводе после счетчика / регулятора обычно находится в диапазоне
от 7 до 11 дюймов водяного столба или около 1/4 фунта на квадратный дюйм.
Пример — Пропускная способность трубы для природного газа
Вместимость трубы для природного газа 100 футов с номинальным диаметром 0,5 дюйма (фактический внутренний диаметр 0,622 дюйма )
Падение давления в
и 0,5 дюйма WC можно рассчитать как
k = [(0,622 дюйма) 5 / (1 + 3,6 / (0,622 дюйма) + 0,03 (0,622 дюйма))] 0,117
q = 3550 0,117 ((0,5 дюйма) / (100 футов) 0,60) 1/2 = 37,9 кубических футов в час
Удельный вес природного газа установлен на 0.60 .
Горизонтальные ответвления и стопки крепления | Строительные канализации и канализации |
РАЗМЕР СЛИВА И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРЫШИ
РАЗМЕР ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВОЙ ТРУБЫ | РАЗМЕР ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВОЙ ТРУБЫ |
РАЗМЕР ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВОЙ ТРУБЫ
Пример системы первичного и вторичного трубопроводов
,
Трубы Общие — Номинальный размер трубы (NPS) и график (SCH)
Что такое номинальный размер трубы?
Номинальный размер трубы (NPS) — это североамериканский набор стандартных размеров труб, используемых для высоких или низких давлений и температур. Название NPS основано на более ранней системе «Размер железной трубы» (IPS).
Эта система IPS была создана для обозначения размера трубы. Размер представляет собой приблизительный внутренний диаметр трубы в дюймах. Труба IPS 6 дюймов — это труба, внутренний диаметр которой составляет приблизительно 6 дюймов.Пользователи начали называть эту трубу 2-дюймовой, 4-дюймовой, 6-дюймовой трубой и так далее. Для начала каждый размер трубы был изготовлен так, чтобы иметь одну толщину, которая позже была названа стандартной (STD) или стандартной массой (STD.WT.). Внешний диаметр трубы был стандартизирован.
В соответствии с промышленными требованиями, предъявляемыми к жидкостям более высокого давления, трубы производились с более толстыми стенками, что стало известно как сверхпрочные (XS) или сверхтяжелые (XH). Требования к более высокому давлению увеличились еще больше с трубами с более толстыми стенками.Соответственно, трубы изготавливались с двойными сверхпрочными (XXS) или двойными сверхтяжелыми (XXH) стенками, при этом стандартизованные наружные диаметры не изменились. Обратите внимание, что на этом веб-сайте используются только термины XS и XXS .
Спецификация трубопроводов
Итак, во времена IPS использовались только три толщины стены. В марте 1927 года Американская ассоциация стандартов провела обследование отрасли и создала систему, определяющую толщину стенок на основе меньших шагов между размерами. Обозначение, известное как номинальный размер трубы, заменило размер железной трубы, а термин «график» ( SCH ) был изобретен для определения номинальной толщины стенки трубы.Добавляя номера спецификации к стандартам IPS, сегодня мы знаем диапазон толщины стенок, а именно:
SCH 5, 5S, 10, 10S, 20, 30, 40, 40S, 60, 80, 80S, 100, 120, 140, 160, STD, XS и XXS.
Номинальный размер трубы ( NPS ) — безразмерное обозначение размера трубы. Он указывает стандартный размер трубы, если за ним следует номер обозначения конкретного размера без символа дюйма. Например, NPS 6 обозначает трубу с внешним диаметром 168,3 мм.
NPS очень слабо связано с внутренним диаметром в дюймах, а трубы NPS 12 и меньше имеют наружный диаметр больше, чем обозначение размера.Для NPS 14 и более этот NPS равен 14 дюймам.
Для данного NPS внешний диаметр остается постоянным, а толщина стенки увеличивается с увеличением номера спецификации. Внутренний диаметр будет зависеть от толщины стенки трубы, указанной в спецификации.
Резюме:
Размер трубы указывается двумя безразмерными числами,
- номинальный размер трубы (NPS)
- номер расписания (SCH)
и соотношение между этими числами определяют внутренний диаметр трубы.
Размеры труб из нержавеющей стали
определены стандартом ASME B36.19, охватывающим внешний диаметр и толщину стенки по спецификации. Обратите внимание, что все толщины стенок нержавеющей стали согласно ASME B36.19 имеют суффикс «S». Размеры без суффикса «S» соответствуют стандарту ASME B36.10, который предназначен для труб из углеродистой стали.
Международная организация по стандартизации (ISO) также использует систему с безразмерным обозначением.
Номинальный диаметр ( DN ) используется в метрической системе единиц. Он указывает на стандартный размер трубы, за которым следует номер обозначения конкретного размера без символа миллиметра.Например, DN 80 является обозначением, эквивалентным NPS 3. Ниже приведена таблица с эквивалентами для размеров труб NPS и DN.
NPS | 1/2 | 3/4 | 1 | 1¼ | 1½ | 2 | 2½ | 3 | 3½ | 4 |
DN | 15 | 20 | 25 | 32 | 40 | 50 | 65 | 80 | 90 | 100 |
Примечание. Для NPS ≥ 4 соответствующий DN = 25, умноженный на номер NPS.
Теперь вы знаете, что такое «ein zweihunderter Rohr» ?. Немцы подразумевают под этим трубу NPS 8 или DN 200. В данном случае голландцы говорят о «8 duimer».
Мне действительно любопытно, как люди в других странах указывают на трубку.
Примеры действительного наружного диаметра. и И.Д.
Фактический наружный диаметр
- Фактический наружный диаметр NPS 1 = 1,5 / 16 дюймов (33,4 мм)
- Фактический наружный диаметр NPS 2 = 2,3 / 8 дюйма (60,3 мм)
- Фактический наружный диаметр NPS 3 = 3½ дюйма (88,9 мм)
- NPS 4 фактический O.D. = 4½ дюйма (114,3 мм)
- Фактический наружный диаметр NPS 12 = 12¾ «(323,9 мм)
- Фактический наружный диаметр NPS 14 = 14 дюймов (355,6 мм)
Фактический внутренний диаметр трубы диаметром 1 дюйм.
- NPS 1-SCH 40 = Внешний диаметр 33,4 мм — WT. 3,38 мм — I.D. 26,64 мм
- NPS 1-SCH 80 = Внешний диаметр 33,4 мм — WT. 4,55 мм — I.D. 24,30 мм
- NPS 1-SCH 160 = Внешний диаметр 33,4 мм — WT. 6,35 мм — I.D. 20,70 мм
Как указано выше, никакой внутренний диаметр не соответствует истине 1 дюйм (25,4 мм).
Внутренний диаметр определяется толщиной стенки ( WT ).
Факты, которые вам необходимо знать!
Schedule 40 и 80 приближаются к STD и XS и во многих случаях одинаковы.
Для размеров от NPS 12 и выше толщина стенки между сортаментами 40 и STD отличается, от NPS 10 и выше толщина стенки между сортами 80 и XS отличается.
Список 10, 40 и 80 во многих случаях аналогичен списку 10S, 40S и 80S.
Но будьте осторожны, от NPS 12 до NPS 22 толщина стенки в некоторых случаях отличается.Трубы с индексом «S» имеют в этом диапазоне более тонкую толщину стенки.
ASME B36.19 не распространяется на все размеры труб. Таким образом, требования к размерам ASME B36.10 применяются к трубам из нержавеющей стали размеров и графиков, не охватываемых ASME B36.19.
Замечание (я) автора …
История номинального размера трубы 9 марта 2006 г.
- Персоналу PM Engineer (PME) (один из дочерних журналов SUPPLY HOUSE TIMES) был задан вопрос о том, как получился номинальный размер трубы.Вот ответ, предоставленный редакционным директором PME Джулиусом Балланко.
- Человеком, непосредственно ответственным за номинальный размер трубы, был джентльмен по имени Роберт Бриггс. Бриггс был суперинтендантом завода Pascal Iron Works в Филадельфии. В 1862 году он написал набор спецификаций труб для железных труб и разослал их всем заводам в этом районе.
- Поймите, что в 1862 году Соединенные Штаты были вовлечены в Гражданскую войну. Каждый трубный завод производил свои трубы и фитинги по своим техническим требованиям.Бриггс попытался стандартизировать размеры, что также помогло военным усилиям. Труба и фитинги будут взаимозаменяемыми между мельницами. В 1862 году это было довольно необычно.
- Стандарты труб стали известны как «Стандарты Бриггса». В конечном итоге они стали американскими стандартами и, наконец, стандартами, используемыми для современных труб.
- В текущем стандарте стальных труб ASTM A53 в основном используется стандарт Бриггса для труб размером от 1/2 до 4 дюймов. Вы заметите, что после 4 дюймов труба начинает приближаться к фактическому размеру.
используется для идентификации трубы. - Итак, вы, наверное, спросите, а откуда взялись размеры? Ну, это были размеры штампов, используемых в Pascal Iron Works. Бриггс заставил всех подстроиться под себя. Отсюда и название «именная» труба.
размер появился, что означает «близко к» или «где-то рядом» с действительным измерением.
Я нашел историю номинального размера трубы в Supplyhouse Times
,
% PDF-1.5
%
1863 0 obj>
endobj
Xref
1863 276
0000000016 00000 н.
0000008162 00000 п.
0000008309 00000 н.
0000005816 00000 н.
0000008362 00000 н.
0000008499 00000 н.
0000008641 00000 п.
0000009426 00000 н.
0000010026 00000 п.
0000010249 00000 п.
0000010478 00000 п.
0000010556 00000 п.
0000011734 00000 п.
0000011931 00000 п.
0000012379 00000 п.
0000012515 00000 п.
0000012753 00000 п.
0000013114 00000 п.
0000013361 00000 п.
0000022291 00000 п.
0000022524 00000 п.
0000022801 00000 п.
0000022875 00000 п.
0000022956 00000 п.
0000023077 00000 п.
0000023200 00000 н.
0000023250 00000 п.
0000023372 00000 п.
0000023422 00000 п.
0000023573 00000 п.
0000023623 00000 п.
0000023761 00000 п.
0000023898 00000 п.
0000024053 00000 п.
0000024103 00000 п.
0000024205 00000 п.
0000024371 00000 п.
0000024528 00000 п.
0000024578 00000 п.
0000024706 00000 п.
0000024858 00000 п.
0000025018 00000 п.
0000025067 00000 п.
0000025156 00000 п.
0000025320 00000 п.
0000025470 00000 п.
0000025519 00000 п.
0000025607 00000 п.
0000025733 00000 п.
0000025872 00000 п.
0000025920 00000 п.
0000026029 00000 п.
0000026143 00000 п.
0000026236 00000 п.
0000026284 00000 п.
0000026376 00000 п.
0000026424 00000 н.
0000026532 00000 п.
0000026580 00000 п.
0000026677 00000 п.
0000026724 00000 н.
0000026823 00000 п.
0000026870 00000 п.
0000026917 00000 п.
0000027046 00000 п.
0000027094 00000 п.
0000027227 00000 п.
0000027275 00000 п.
0000027323 00000 п.
0000027371 00000 п.
0000027539 00000 п.
0000027588 00000 п.
0000027679 00000 н.
0000027769 00000 п.
0000027944 00000 п.
0000027993 00000 н.
0000028085 00000 п.
0000028181 00000 п.
0000028302 00000 п.
0000028351 00000 п.
0000028483 00000 п.
0000028531 00000 п.
0000028682 00000 п.
0000028730 00000 п.
0000028858 00000 п.
0000028992 00000 п.
0000029096 00000 н.
0000029144 00000 п.
0000029192 00000 п.
0000029328 00000 н.
0000029376 00000 п.
0000029424 00000 п.
0000029472 00000 п.
0000029581 00000 п.
0000029630 00000 п.
0000029741 00000 п.
0000029790 00000 н.
0000029839 00000 п.
0000029888 00000 п.
0000029994 00000 н.
0000030043 00000 п.
0000030139 00000 п.
0000030188 00000 п.
0000030237 00000 п.
0000030286 00000 п.
0000030334 00000 п.
0000030417 00000 п.
0000030548 00000 п.
0000030728 00000 п.
0000030777 00000 п.
0000030866 00000 п.
0000030962 00000 п.
0000031093 00000 п.
0000031142 00000 п.
0000031308 00000 п.
0000031357 00000 п.
0000031445 00000 п.
0000031535 00000 п.
0000031671 00000 п.
0000031720 00000 н.
0000031814 00000 п.
0000031921 00000 п.
0000031970 00000 п.
0000032078 00000 п.
0000032127 00000 п.
0000032256 00000 п.
0000032305 00000 п.
0000032414 00000 п.
0000032463 00000 п.
0000032574 00000 п.
0000032623 00000 п.
0000032745 00000 п.
0000032794 00000 п.
0000032899 00000 н.
0000032948 00000 н.
0000032997 00000 н.
0000033046 00000 п.
0000033181 00000 п.
0000033230 00000 н.
0000033350 00000 п.
0000033399 00000 п.
0000033522 00000 п.
0000033571 00000 п.
0000033674 00000 п.
0000033723 00000 п.
0000033826 00000 п.
0000033875 00000 п.
0000033978 00000 п.
0000034027 00000 п.
0000034076 00000 п.
0000034125 00000 п.
0000034234 00000 п.
0000034283 00000 п.
0000034332 00000 п.
0000034381 00000 п.
0000034528 00000 п.
0000034577 00000 п.
0000034684 00000 п.
0000034733 00000 п.
0000034829 00000 п.
0000034878 00000 п.
0000034927 00000 п.
0000034976 00000 п.
0000035025 00000 п.
0000035157 00000 п.
0000035290 00000 п.
0000035441 00000 п.
0000035491 00000 п.
0000035604 00000 п.
0000035654 00000 п.
0000035803 00000 п.
0000035853 00000 п.
0000035994 00000 п.
0000036085 00000 п.
0000036222 00000 п.
0000036271 00000 п.
0000036374 00000 п.
0000036493 00000 п.
0000036607 00000 п.
0000036656 00000 п.
0000036768 00000 н.
0000036817 00000 п.
0000036931 00000 п.
0000036980 00000 п.
0000037087 00000 п.
0000037136 00000 п.
0000037245 00000 п.
0000037294 00000 п.
0000037407 00000 п.
0000037456 00000 п.
0000037569 00000 п.
0000037618 00000 п.
0000037725 00000 п.
0000037774 00000 п.
0000037902 00000 п.
0000037951 00000 п.
0000038054 00000 п.
0000038103 00000 п.
0000038203 00000 п.
0000038252 00000 п.
0000038301 00000 п.
0000038350 00000 п.
0000038399 00000 п.
0000038449 00000 п.
0000038499 00000 п.
0000038610 00000 п.
0000038660 00000 п.
0000038770 00000 п.
0000038820 00000 п.
0000038934 00000 п.
0000038984 00000 п.
0000039088 00000 н.
0000039138 00000 п.
0000039188 00000 п.
0000039238 00000 п.
0000039328 00000 п.
0000039377 00000 п.
0000039426 00000 п.
0000039515 00000 п.
0000039656 00000 п.
0000039782 00000 п.
0000039832 00000 п.
0000039939 00000 н.
0000039989 00000 н.
0000040129 00000 п.
0000040179 00000 п.
0000040293 00000 п.
0000040343 00000 п.
0000040393 00000 п.
0000040499 00000 н.
0000040549 00000 п.
0000040658 00000 п.
0000040708 00000 п.
0000040758 00000 п.
0000040808 00000 п.
0000040858 00000 п.
0000041001 00000 п.
0000041089 00000 п.
0000041241 00000 п.
0000041291 00000 п.
0000041375 00000 п.
0000041467 00000 п.
0000041630 00000 п.
0000041680 00000 п.
0000041772 00000 п.
0000041861 00000 п.
0000041973 00000 п.
0000042023 00000 п.
0000042119 00000 п.
0000042169 00000 п.
0000042265 00000 п.
0000042315 00000 п.
0000042437 00000 п.
0000042487 00000 п.
0000042606 00000 п.
0000042656 00000 п.
0000042788 00000 н.
0000042838 00000 п.
0000042888 00000 п.
0000042997 00000 п.
0000043047 00000 п.
0000043097 00000 п.
0000043147 00000 п.
0000043245 00000 п.
0000043295 00000 п.
0000043345 00000 п.
0000043395 00000 п.
0000043445 00000 п.
0000043495 00000 п.
0000043586 00000 п.
0000043679 00000 п.
0000043729 00000 п.
0000043829 00000 п.
0000043879 00000 п.
0000043929 00000 п.
0000043979 00000 п.
прицеп
] >>
startxref
0
%% EOF
1866 0 obj> поток
xX {| S ܛ4- irjhВZ: @M ^ VhAKl $ @ m) h` (CHs} &
l ~ 9 {
.