Долив антифриза: Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом

Содержание

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

25.02.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения
  • Что нужно знать, чтобы доливать антифриз правильно
  • Как доливать антифриз
  • Можно ли доливать в антифриз воду: распространенные мифы


 


С необходимостью долива охлаждающей жидкости сталкивается каждый автовладелец. Обычное испарение, различные трещины и потеки приводят к уменьшению объема тосола. Можно ли доливать антифриз и не повредит ли это автомобилю?


Проблема заключается еще и в том, что в Сети не так уж много информации о том, как правильно заливать и доливать антифризы в систему охлаждения. А между тем очень многих волнует вопрос, можно ли доливать антифриз, разбавлять его водой и прочее. Об этом и поговорим.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения


Прежде всего найдем ответ на вопрос, с какой периодичностью и когда следует доливать антифриз. В каких случаях требуется добавить охлаждающую жидкость?


Во-первых, когда уровень тосола стал меньше положенного. Произойти это может из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз нужно обязательно, если его уровень опустился ниже минимального (на емкости может быть отметка «L» либо «Min» в зависимости от марки и модели авто).


Во-вторых, когда вы не так давно залили новую охлаждающую жидкость, однако ее уровень резко понизился. Причина может быть в том, что образовалась течь в системе. Ее необходимо обнаружить и устранить.


В-третьих, когда срок годности тосола закончился, можно доливать новый антифриз. Предварительно изучите информацию о сроке эксплуатации используемого хладагента. Если жидкость класса G-11, ее нужно заменять каждые 2-3 года, класс G-12 — служит не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать больше 5 лет. Однако доливать свежий антифриз можно и раньше. Например, в тех случаях, когда старый тосол стал густой, темного цвета, и если он уже не способен охлаждать мотор. Чаще всего такие ситуации происходят, когда используется низкокачественная жидкость либо подделка.


Также время от времени может срабатывать спусковой клапан расширительного бачка. Данный симптом указывает на то, что тосол не выполняет свои функции и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старый хладагент и заменить его на новый.


На некоторых моделях авто на панели приборов высвечивается специальный значок, информируя водителя о том, что пришло время доливать антифриз. Чтобы проверить уровень тосола, в этом случае следует разместить автомобиль на ровном асфальте без уклона.


Если хладагента будет в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. На ней невозможно будет нормально ездить. Температура в моторе поднимется до критически высокой, он начнет потреблять больше смазки.


Мы разобрались с тем, для чего необходима охлаждающая жидкость и что будет, если ее окажется недостаточно. Теперь рассмотрим, в каких случаях можно доливать антифриз в автомобиль и как сделать это правильно.

Можно ли доливать антифриз

Можно ли доливать антифриз


Можно ли долить другой антифриз? Делать это запрещено, если свойства хладагентов отличаются. В противном случае после смешения несовместимых жидкостей выпадет твердый осадок. В результате произойдет закоксовка каналов радиатора и других элементов системы. Чтобы этого не случилось, доливать в машину можно такую охлаждающую жидкость, использовать которую рекомендует автопроизводитель для вашей модели авто. Состав такого хладагента будет идентичен составу того, что уже залит.


Что касается того, можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз, точного ответа на данный вопрос нет. Если процент добавленной жидкости будет небольшой, хладагент сохранит свои первоначальные свойства неизменными. Однако не стоит доливать в антифриз неочищенную воду из-под крана.


Многие неопытные водители не знают, можно ли доливать антифриз другого цвета. Здесь стоит обратить внимание на то, что оттенок хладагента не влияет на его состав. К примеру, может оказаться так, что разрешено доливать синий антифриз к красному.


Можно ли доливать антифриз одного цвета, например к зеленому хладагенту такой же зеленый антифриз, но с другими свойствами? Делать этого нельзя. Дело в том, что состав таких жидкостей будет отличаться, так же как и добавленные присадки.


Большинство владельцев авто не представляют, куда именно нужно заливать тосол. По ошибке они заливают его в раструб радиатора. Это отверстие есть в данном механизме, однако только если модель разборная. Когда корпус радиаторной системы цельный, доливать антифриз напрямую запрещено. Хладагент заливается в радиатор, а также во все части системы охлаждения через расширительный бачок.


Когда вы планируете полностью удалить отработанную охлаждающую жидкость, к примеру, когда заменяете тосол на антифриз другой марки, сливать его нужно из разборного радиатора через индивидуальное отверстие. Также может потребоваться снять защитную панель на днище, чтобы добраться до дополнительной пробки, через которую вытекут остатки жидкости.

Рекомендуем

«Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители»
Подробнее


Не во всех случаях стоит придерживаться стандартной инструкции по смене тосола. Ведь на многих машинах установлены такие системы охлаждения, сливать антифриз из которых следует особым способом. Чаще всего индивидуальная схема слива есть у авто, произведенных в Англии. Если на вашем авто можно заменить тосол по упрощенной системе, с этой работой справится даже новичок, ведь никаких специальных знаний или инструментов не потребуется.

Как доливать антифриз

Как доливать антифриз


Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие. Как определить, какое количество жидкости потребуется? Для этого следует снять крышку и посмотреть, сколько тосола в расширительном бачке на данный момент. Если его уровень находится на отметке «Min» либо «L», вероятнее всего, есть какая-то неисправность в системе охлаждения. Однако, когда уровень хладагента выше нормы, может случиться так, что он выйдет за допустимые границы. Рекомендуется доливать столько антифриза, чтобы его уровень был средним.


Также необходимо выбрать тип охлаждающей жидкости. Лучше всего доливать тот антифриз, что рекомендует автопроизводитель. Чтобы это узнать, следует прочитать инструкцию по эксплуатации авто или проконсультироваться со специалистами. Можно ли доливать антифриз другой марки? Чаще всего поступать так допустимо.


Обратите внимание! Долить антифриз другой фирмы можно, однако нельзя использовать хладагент другого класса. Иначе это приведет к выходу из строя системы охлаждения полностью. Когда вы планируете доливать 30 % и более от имеющегося объема, следует заранее слить старый тосол.


Маркировка хладагентов одного класса может иметь отличия, при этом оттенок жидкости будет одинаковый. Однако некоторые автовладельцы придерживаются другого мнения, которое является ошибочным. К примеру, доливать лобридовый, карбоксилатный и гибридный антифриз можно только к аналогичным жидкостям. Смешивать разные хладагенты нельзя, исключение составляет только жидкость класса G12+. Такой антифриз можно доливать к жидкостям класса G11 и G12.


Можно ли доливать тосол в антифриз? Прежде всего, отметим, что тосол – это тот же антифриз, произведенный по рецептуре, принятой только в России. Эти жидкости имеют разный состав, поэтому смешивать их нельзя.


Сегодня можно приобрести хладагенты двух типов: первый можно использовать без разведения, второй необходимо разбавить. Можно ли доливать в старый антифриз концентрированную жидкость? Поступать таким образом не рекомендуется, даже когда хладагенты относятся к одному классу. Прежде чем доливать концентрированный антифриз, следует разбавить его, ориентируясь на инструкцию. Чтобы правильно подобрать состав раствора, следует учитывать температуру замерзания.


В большинстве случаев водители доливают охлаждающую жидкость в зимний период. Ведь нередко хладагент нагревается при простое, затем остывает, в результате его объем уменьшается. Однако ничего страшного в этом нет. Вас должно насторожить, если расход тосола слишком большой. Это может указывать на поломку. В этом случае лучше полностью заменить антифриз на новый, а не доливать его. Выбирать рекомендуется жидкости, которые не боятся резких перепадов температуры.

Можно ли доливать в антифриз воду: распространенные мифы


Первый миф. Нельзя смешивать воду и тосол, иначе жидкость замерзнет.


Многие автомобилисты ошибочно полагают, что, если доливать воду в тосол, она не смешается с ним, а будет двигаться по системе в виде капель либо пробки. Следуя такой логике, можно прийти к выводу, что вода сразу же превратится в лед, когда температура на улице станет минусовой.


В реальности же все обстоит по-другому. Дело в том, что вода перемешивается с хладагентом. Этиленгликоль растворяется в воде, состав становится однородным. Конечно, свойства жидкости станут другие, изменятся температуры застывания и кипения. Однако вода 100 % не превратится в лед.

Рекомендуем

«Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать»
Подробнее


Второй миф. Доливать в антифриз воду нельзя, ведь образуется ржавчина.


Аргументы следующие: внутри системы элементы металлические, они могут покрыться коррозией, если на них попадет вода. Это весомые основания, на которых основано данное предубеждение. На самом деле, если смешать воду и тосол, металл внутри системы не поржавеет. Этого не случится, даже если вообще удалить тосол и залить в систему очищенную воду. Даже после этого коррозия не образуется.


Почему так происходит? Дело в том, что система охлаждения выполнена из цветных металлов, они практически не подвержены образованию коррозии. Вообще, чтобы появилась ржавчина, должно начаться окисление, а этот процесс невозможен без участия кислорода. Но, как вы знаете, система охлаждения полностью герметична, воздух внутрь нее не проникает.


Также следует помнить о том, что заливали в систему охлаждения водители до того, как был изобретен антифриз. А заливали туда простую воду. Причем в зимнее время каждый вечер ее приходилось сливать из системы. Никакой ржавчины не образовывалось, поэтому не стоит верить в данный миф.


Третий мир. Доливать в антифриз можно не дистиллированную воду, а кипяченую.


Также многие советуют доливать воду из фильтра, которая отстоялась или обработана ионизатором. Однако они не понимают, в чем особенность воды, которая прошла через процесс дистилляции. Объясняется это просто. В дистиллированной воде отсутствуют соли. В простой же воде соли есть, они откладываются в виде накипи и плохо растворимого налета внутри системы охлаждения.


При помощи простого фильтра и ионизатора не получится избавиться от солей. Не поможет, даже если вы прокипятите воду. Решение – процесс дистилляции, во время которого вода переходит в состояние пара, очищенного от примесей, ведь соли не могут испаряться. После этого пар охлаждается и превращается в воду.


При кипячении воды небольшая часть солей оседает на стенках, и вы можете увидеть накипь. Но большая часть солей никуда не исчезает, они начинают откладываться внутри системы охлаждения. Поэтому не стоит очищать воду, используя ионизаторы и фильтры, это также бесполезно.


Можно ли доливать в антифриз воду


Четвертый миф. Смешивать тосол с водой можно только на старых машинах.


Как вы уже знаете, много лет назад в систему охлаждения всех машин заливали воду. Но сегодня практически все автомобилисты используют охлаждающие жидкости. Поэтому некоторые водители уверены, что, если в современную машину залить воду, система охлаждения испортится.


В действительности это не так. Дело в том, что на новых авто используется система охлаждения, которая практически идентична той, что устанавливалась на машины несколько десятков лет назад. Химическое воздействие с водой уж точно ничем не отличается. Проблема в том, что тогда ученые еще не создали специальную охлаждающую жидкость. Кроме того, когда наконец ее стали производить, не каждый автовладелец мог позволить себе купить такой хладагент. В наши дни цена на антифриз небольшая, и, если сравнивать его с водой, у него будут весомые преимущества, особенно в зимнее время.


Не нужно ошибочно полагать, что если у вас машина нового года выпуска, то в систему охлаждения нельзя доливать немного воды. Главное делать это с умом и выполнять процедуру правильно.


Пятый миф. Если доливать в антифриз воду, жидкость будет хуже охлаждать.


Данное утверждение правда лишь отчасти. Этиленгликоль быстрее, чем вода, поглощает тепловую энергию. Когда концентрация этиленгликоля становится низкая, интенсивность отведения тепла от мотора падает. Это действительно так.


Но насколько снижается скорость охлаждения? Будет ли это негативно сказываться на работе авто? Обычная вода прекрасно справляется с охлаждением, конечно, медленнее, чем этиленгликоль, однако разница не настолько существенная. Потому воду можно доливать в антифриз, охлаждение двигателя будет немного хуже, но заметить это можно, только проведя испытание в лаборатории. Кроме того, система охлаждения сделана таким образом, что не имеет большого значения, насколько быстро забирается тепло.


Даже если тепло будет отводиться медленнее, то термостат начнет приоткрываться позже, срабатывание вентилятора радиатора в пробке будет происходить дольше. Но разница окажется незначительной, простой автомобилист не сможет ее заметить. И мотор от этого не станет работать хуже.

Рекомендуем

«Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки»
Подробнее


Шестой миф. Если доливать воду в антифриз, его температура кипения станет меньше, систему охлаждения разорвет.


Данное утверждение правда лишь отчасти. Этиленгликоль закипает при температуре 200°C, вода – при 100°C. Хладагент – это 50 % воды и 50 % этиленгликоля. Следовательно, температура кипения антифриза – усредненное значение между 200 и 100. Однако есть некоторые особенности.


Например, если добавлять в хладагент совсем немного воды, температура кипения практически не изменится. Также, когда в системе охлаждения залита только вода, закипать она будет не при 100 °C. Ведь когда давление повышенно, температура кипения поднимется. Так как система герметичная, давление внутри нее при нагревании будет увеличиваться. Убедиться в этом можно, если на горячем моторе осторожно ослабить крышку расширительного бачка.


Таким образом, если смешивать хладагент с водой, температура кипения жидкости будет несущественно меньше. При этом мотор не станет работать хуже, а система не взорвется.


Седьмой миф. Если вы смешали воду с антифризом, замену хладагента стоит произвести как можно быстрее.


Данное утверждение основано на описанных ранее мифах. Многие водители уверены, что если добавлять воду, то:

  • антифриз превратится в лед;
  • в системе образуется ржавчина;
  • мотор на новом авто выйдет из строя;
  • охлаждение будет происходить плохо;
  • патрубки разорвутся и начнут закипать.


Как видите, на самом деле это не так. Однако смешивать хладагент можно исключительно с дистиллированной водой, процентное соотношение также должно быть соблюдено.

Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

03.12.2019

(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда пора заливать антифриз
  • Как правильно это делать
  • Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения
  • Что об этом думают пользователи интернета


 


Доступной информации об охлаждающих жидкостях для автомобиля существует предостаточно. Тем не менее, у автолюбителей возникают вопросы, как заливать антифриз, какими средствами и в какие сроки. Проясним эти моменты в нашей статье.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения


Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:

  • Уровень жидкости в системе заметно снизился. Это может случиться из-за протечек в системе. У Hyundai Solaris, например, на расширительном бачке нанесены две метки L и F, обозначающие соответственно низкий и высокий уровень. В случае падения уровня жидкости ниже отметки L требуется долить необходимое количество антифриза. На разных автомобилях метки могут обозначаться по-другому, однако смысл остается таким же.
  • Внезапно понизился уровень жидкости после недавней доливки. Происходит это из-за утечки, место которой в системе следует найти.
  • Истек срок годности хладагента. Вновь возьмем в качестве примера Hyundai Solaris. Заливать свежий антифриз в этот автомобиль нужно, руководствуясь сроком эксплуатации имеющейся жидкости: для класса G-11 этот срок составляет от 2 до 3 лет, для класса G-12 — до 5 лет, для более высоких классов — свыше 5 лет. Но никто не запрещает менять охлаждающую жидкость чаще, если залитый состав загустел, потемнел и уже не выполняет свои функции — двигатель постоянно перегревается. Такое случается, если в систему заливали некачественный или поддельный продукт.


В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую.


О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

Рекомендуем

«Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой»
Подробнее


Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности.


На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Антифриз


Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость.


Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет.


Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок.


Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок.


В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище.


Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Как заливать антифриз в систему


Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.


Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.


Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.


Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

Рекомендуем

«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность»
Подробнее


В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений. Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.


Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.


Антифриз в радиаторе


Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.


Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.


Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.


Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.


Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Как правильно доливать антифриз

Как правильно доливать антифриз


Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.


Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.


Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

Рекомендуем

«Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации»
Подробнее


В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.


Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Можно ли заливать антифриз с водой

Можно ли заливать антифриз с водой


Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.


Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.


Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести.


Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

  • Долив воды не ухудшает полезных свойств охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Данный факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости в значительной мере определяются соотношением присадок, входящих в ее состав. Когда вы заливаете в жидкость антифриз иного класса, вы нарушаете это соотношение и таким образом снижаете эксплуатационные качества смеси. Вода же уменьшает объемную концентрацию присадок, в то время как их взаимное соотношение не меняется.
  • При доливании воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси понижается. Связано это с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего уменьшается объем охлаждающей жидкости. Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому, доливая ее в бачок, вы восстанавливаете температуру замерзания.
  • Важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда температура замерзания будет снижаться благодаря росту давления в системе. В противном случае температура, наоборот, повысится.


Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Система охлаждения

  1. Концентрат и точка


    «Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее. Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.


    Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов. Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

  2. Морду выше и вперед


    «Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

  3. Не торопиться, всё успеется


    «Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

Как долить антифриз — инструкция

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

  • Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
  • Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
  • Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать. Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза. Если нужно, заполняем бак.
  • Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
  • Продолжаем доливать жидкость. Делаем это осторожно, не разливая.
  • Закрываем крышку.

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

Похожие материалы

Рекомендации по правильному доливу антифриза

Новички и профессиональные водители должны всегда аккуратно подходить к вопросу долива антифриза. Недостаточное количество охлаждающей жидкости или не соответствующее качество может привести к печальным последствиям. Правильный выбор и своевременный уход продлит срок службы автомобиля.

Какой антифриз выбрать

Антифриз используют в системе охлаждения транспортных средств. В ее состав входит: этиленгликоль, присадки, вода и краситель. Благодаря этому составу жидкость не замерзает при низких температурах. Охлаждающую жидкость обычно меняют после проведения ремонта или при смене сезонных температур.

Перед использованием необходимо разобраться с видами и классификацией.

  1. G11. Замену данной жидкости можно проводить раз в 2 года.
  2. G12. Жидкость чаще всего красного цвета, иногда фиолетового или розового. Меняют раз в пять лет.
  3. G12 plus. Этот антифриз служит более пяти лет.
  4. Тосол. Создан для использования в автомобилях марки ВАЗ.

Состав антифриза никогда не менялся. Разным может быть только соотношение элементов. Некоторые жидкости выдерживают температуру до -36оС, и даже при такой низкой температуре антифриз не замерзает, а становится вязким.

Существует два вида хладагента согласно содержанию в них воды – антифриз и антифриз-концентрат. Первый можно заливать в систему, не добавляя воду. Его температура замерзания составляет примерно -40оС. Антифриз-концентрат рассчитан на более низкую температуру, и под заливкой разбавляется чистой водой.

Смеси с этиленгликолем имеют некоторые особенности. Такая смесь очень токсична, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при использовании. Однако есть другой вариант – это жидкость с пропиленгликолем. Маркировка антифриза на основе этого соединения обозначается как G13 или OAT.

Особенности также заключается в присадках, которые содержаться в них. В этиленгликолевых антифризах содержатся фосфаты, силикаты и нитриты. Эти соединения необходимы, чтобы защитить металлы, к которым они соприкасаются. Другим поверхностям, таким как резина и пластик, наоборот наносят ущерб.

В гибридных антифризах группы G11 содержится небольшое количество фосфатов, это предотвращает образование накипи и осадков в системе охлаждения. Вместе с тем группа отличается большим количеством нитритов, которые образуют токсичные соединения. Срок службы небольшой, примерно 3 года.

Антифриз нового поколения группы G12 не имеет в составе силикатов. Для предотвращения образования накипи и коррозии в состав включены карбоксилаты и ингибиторы. Они приводят к образованию пленки на поверхности охлаждающей системы, которая продлевает срок работы присадок. Эта группа антифриза может использоваться до пяти лет. С латунными радиаторами эта охлаждающая жидкость не сочетается.

Класс G12 plus можно смешивать с другими антифризами. Эта группа охлаждающей жидкости не содержит фосфатов, нитритов или силикатов. Жидкость появилась впервые в 90-х годах и изготавливалась на основе карбоновых кислот. Вредных присадок в состав нет, поэтому срок годности может составлять 5 лет. Однако их нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью, содержащей этиленгликоль.

Для тех, кто не ориентируется в классах охлаждающих жидкостей, производители придумали цветовые обозначения.

  1. Хладагент голубого цвета, синего или зеленого относятся к классу G11, срок службы – 2-3 года.
  2. Антифриз оранжевого цвета, розового или ярко-красного принадлежит классу G12, G12+, G12++. Исправно работает 5-8 лет.
  3. Жидкость фиолетового или желтого цвета также предназначена для долгого использования и относится к группе G13.

Однако в последнее время производители выпускают антифриз, не обращая внимания на свет, тем самым запутывая пользователей. Поэтому лучше всего ориентироваться по классам охлаждающей жидкости. Определить, какой именно антифриз необходим, можно по инструкции к автомобилю. Производители хорошо знают, из какого металла состоит силовой агрегат. При необходимости долива антифриза используется тот, которые наливался в охлаждающую систему ранее.

Как долить антифриз

При заливке антифриза необходимо помнить, что смешивать различные охлаждающие жидкости недопустимо. Это приведет к выпадению осадка, закоксовыванию трубок радиатора и порчи других деталей механизма. Долив осуществляется только через отверстие расширительного бачка.

Чаще всего процедура проводится в зимнее время. Это связано с использованием большого количества жидкости при остывании и нагревании автомобиля. Если число таких доливов становится слишком большим, необходимо сменить антифриз на другой, более устойчивый к сменам температуры.

Перед процедурой необходимо удостовериться, что уровень антифриза в автомобиле ниже минимальной отметки. При доливе кроме самой охлаждающей жидкости используют чистую воду, в расчете одна часть воды на одну часть антифриза. При этом необходимо помнить, что нельзя заливать в горячий двигатель воду низких температур.

Последовательное выполнение инструкции поможет новичкам провести этот процесс правильно.

  1. Иметь при себе перчатки для защиты рук от грязи.
  2. Автомобиль во время процедуры должен стоять так, чтобы расширительный бочок находился выше других элементов системы.
  3. Под открытым капотом найти бачок. Расположение указано в инструкции к автомобилю.
  4. Сначала повернуть на один оборот крышку, это поможет снизить давление. Затем открутить крышку полностью.
  5. При перегреве двигателя крышка может обжечь руки. Лучше всего дождаться, пока автомобиль остынет.
  6. Для правильного залива антифриза выбирают среднее значение между максимальной отметкой и минимальной.
  7. Жидкость доливают тонкой струйкой, что помогает лишнему воздуху выходить через отверстие.
  8. После процедуры завести автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Операция долива хладагента – простая процедура, с которой справится любой автолюбитель. Однако к процессу нужно подходить правильно и своевременно. Точный выбор класса антифриза, соблюдение правил и рекомендаций поможет избежать проблем в будущем, а также увеличить срок эксплуатации силовой установки.

Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку? | Обслуживание | Авто

a[style] {position:fixed !important;}
]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты

    • 75 лет Победы

      • Битва за жизнь

      • Союз нерушимый

      • Дневники памяти

      • Лица Победы

    • Красота без шрамов

    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно

    • Герои нашего времени

    • Инновационный ультрабук ASUS

    • Как быстро найти работу?

    • Память в металле

    • Здоровый образ жизни – это…

    • Московская промышленность — фронту

    • Почта в кармане

    • Путешествие в будущее

    • GoStudy. Образование в Чехии

    • Безопасные сделки с недвижимостью

    • Перепись населения. Слушай, узнавай!

    • Новогодний миллиард в Русском лото

    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем

    • «Кванториада» — 2019

    • Югра: нацпроекты по заказу

    • Выбор банковских продуктов

    • Работа мечты

    • МГУ — флагман образования

    • 100 фактов о Казахстане

    • Ремонт подъездов в Москве

    • Panasonic: теплицы будущего

    • Рейтинг лучших банковских продуктов

    • Лечим кашель

    • Югра удивляет

    • Возвращение иваси

    • Детская книга войны

    • Как читать Пикассо

    • Жизнь Исаака Левитана в картинах

    • Учиться в интернете

    • Пробная перепись населения–2018

    • «Летящей» походкой

    • Реновация в Москве

    • «АиФ. Доброе сердце»

    • АиФ. Космос

    • Сделай занятия эффективнее

    • Фотоконкурс «Эльдорадо»

    • Яркие моменты футбола

    • Вся правда о гомеопатии

    • Леди выбирают

    • Москва Высоцкого

    • Пресс-центр

    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией

    • Война на Украине

      • Война на Украине онлайн

      • Репортаж

      • Прогнозы и перспективы

      • Оценки

      • Война на Украине в вопросах

    • Письма на фронт

    • Алло, цивилизация

    • Тестируй все от LG

    • Ад Беслана. Взгляд изнутри

    • Твои документы!

    • Острый угол

      • Дороги

      • Коррупция

      • ЖКХ

      • Здоровье

      • Энергетика

      • СХ

      • Строительство

      • Преступность

      • Образование

      • Промышленность

      • Миграция

      • Туризм

      • Спорт

    • Все спецпроекты

  • Все о коронавирусе

  • Мой район

    • Академический

    • Внуково

    • Гагаринский

    • Дорогомилово

    • Зюзино

    • Коньково

    • Котловка

    • Крылатское

    • Кунцево

    • Куркино

    • Ломоносовский

    • Митино

    • Можайский

    • Ново-Переделкино

    • Обручевский

    • Очаково-Матвеевское

    • Покровское-Стрешнево

    • Проспект Вернадского

    • Раменки

    • Северное Бутово

    • Северное Тушино

    • Солнцево

    • Строгино

    • Теплый стан

    • Тропарево-Никулино

    • Филевский парк

    • Фили-Давыдково

    • Хорошёво-Мнёвники

    • Черемушки

    • Щукино

Уровень Антифриза в Расширительном Бачке

Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Вытекание антифриза

Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию

Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень антифриза

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Идеальный уровень антифриза

Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифризаТип автомобиля
3 лDaihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 лDaihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 лToyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 лToyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 лToyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 лToyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 лToyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 лToyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Смешивание антифриза

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

 Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
ОЖ на долив в системуТосолДаДаНеНетНетНет
G11ДаДаНетНетНетНет
G12НетНетДаНетНетНет
G12+ДаДаДаДаНетНет
G12++ДаДаДаДаДаДа
G13ДаДаДаДаДаДа

Цвета антифриза

Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Почему не стоит доливать антифриз — Автоблоги

1. ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ УТЕЧКУ АНТИФРИЗА?

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

3. ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОЛИВАТЬ АНТИФРИЗ?

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Источник

13 лучших антифризов — (Обзоры и руководство по покупке 2020)

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Я не хочу критиковать, но иногда я не понимаю людей, когда дело доходит до того, что я считаю обычным обслуживанием автомобилей. Взять, к примеру, моего соседа; после того, как он закончил замену масла несколько месяцев назад, он долил другие жидкости. Это умно, за исключением одного. Зима была не за горами, и он долил воды только в радиатор и бачок омывателя лобового стекла.Это верный путь к катастрофе, если погода станет достаточно холодной. Что он должен был сделать? Ответ на этот вопрос — положить одобренную жидкость для омывателя ветрового стекла в резервуар для этого и использовать только лучший антифриз в его системе охлаждения.

Почему нужно заливать только антифриз в систему охлаждения автомобиля? Есть много причин. Самым важным из них является то, что при понижении температуры охлаждающей жидкости в двигателе она замораживается. Это особенно важно, если вы живете в месте, где зимой температура ниже нуля.Вот почему в этой статье мы дадим вам советы о том, как выбрать подходящий антифриз для вашего автомобиля, а также обзоры антифриза , которые, по нашему мнению, являются одними из самых популярных продуктов на автомобильном рынке.

ПРОДУКТ ДЕТАЛИ

BMW 82141467704 Серый антифриз охлаждающей жидкости

  • Размеры: 11,5 x 7,3 x 3,8 “
  • Вес: 9,7 фунтов
  • 33 Размер: 1 галлон
  • Особенности: На основе этиленгликоля
Посмотреть на Amazon

.

Antifreeze — PEAK Professional Auto

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ ценовое предложение

Охлаждающие жидкости PEAK для автомобильной промышленности созданы для того, чтобы удовлетворять или превосходить требования к характеристикам всех основных производителей легковых и грузовых автомобилей, чтобы обеспечить максимальную защиту. PEAK Coolants содержит ингибиторы, которые обеспечивают максимальную защиту системы охлаждения от разрушительной ржавчины и коррозии. Независимо от года выпуска, марки и модели, у PEAK есть охлаждающая жидкость, соответствующая потребностям клиентов.

PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для ЕВРОПЕЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — это линейка охлаждающих жидкостей премиум-класса, специально разработанных для соответствия технологическим требованиям и цветовым требованиям европейских автомобилей.В состав каждой охлаждающей жидкости входит та же технология ингибиторов коррозии, которая защищает ваш автомобиль прямо с завода. Эти формулы обеспечат отличную защиту от ржавчины и коррозии для всех металлов системы охлаждения, включая алюминий, и полностью совместимы с другими охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы. Цветовые обозначения на упаковке и список покрытых транспортных средств на передней этикетке позволяют легко определить подходящую модель для вашего конкретного автомобиля.

Доступен в полной мощности и 50/50.

PEAK ORGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для АЗИАТСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — это линейка охлаждающих жидкостей премиум-класса, специально разработанных для соответствия технологическим требованиям и цветовым требованиям азиатских автомобилей. В состав каждой охлаждающей жидкости входит та же технология ингибиторов коррозии, которая защищает ваш автомобиль прямо с завода. Эти формулы обеспечат отличную защиту от ржавчины и коррозии для всех металлов системы охлаждения, включая алюминий, и полностью совместимы с другими охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы.Цветовые обозначения на упаковке и список покрытых транспортных средств на передней этикетке позволяют легко определить подходящую модель для вашего конкретного автомобиля.

Доступен в полной мощности и 50/50.

PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — это линейка охлаждающих жидкостей премиум-класса, специально разработанных для соответствия технологическим требованиям и цветовым требованиям североамериканских автомобилей. В состав каждой охлаждающей жидкости входит та же технология ингибиторов коррозии, которая защищает ваш автомобиль прямо с завода.Эти формулы разработаны для обеспечения превосходной защиты от ржавчины и коррозии всех металлов системы охлаждения, включая алюминий. Цветовые обозначения на упаковке и список покрытых транспортных средств на передней этикетке позволяют легко определить подходящую модель для вашего конкретного автомобиля.

Доступен в полной мощности и 50/50.

PEAK® Antifreeze + Coolant специально разработан для обеспечения гарантированно превосходной защиты на весь срок службы † *. Его передовая универсальная формула содержит запатентованную смесь, в 10 раз превышающую ингибиторы образования накипи *, а также надежные органические добавки для борьбы с разрушительным воздействием отложений накипи и коррозии.PEAK Antifreeze + Coolant не содержит 2-EHA, силикатов, нитритов, боратов и аминов, что обеспечивает максимальную производительность системы охлаждения в течение 10+ лет / 300 000+ миль *. Он совместим для использования с антифризом / охлаждающей жидкостью любого цвета или типа в системе.

Доступен в полной мощности и 50/50.

* Пожизненная защита: 10+ лет / 300 000+ миль пожизненной гарантии при выполнении полной промывки и наполнения системы охлаждения и при соблюдении надлежащего технического обслуживания системы охлаждения.Всегда следуйте руководству по эксплуатации транспортного средства в отношении требований к доливке, интервалов замены и указанного технического обслуживания.
† По сравнению с устаревшими технологиями PEAK Antifreeze + Coolant

PEAK COOL Antifreeze & Coolant — это антифриз оранжевого цвета на основе этиленгликоля, который может использоваться во всех автомобилях General Motors, требующих антифриза и охлаждающей жидкости DEX-COOL®, а также в других автомобилях и малотоннажные грузовики с алюминиевыми радиаторами. Это запатентованная формула, содержащая ингибиторы длительного действия, обеспечивающие долгосрочную защиту от разрушительной ржавчины и коррозии.

Оригинальная синяя бутылка, с которой все началось, соответствует всем стандартам качества. PEAK GREEN Antifreeze & Coolant — это оригинальная синяя бутылка, с которой все началось. Универсальная формула для легковых и грузовых автомобилей соответствует или превосходит все стандарты производительности ASTM и SAE. Запатентованная формула защищает от коррозии все металлы системы охлаждения, в том числе алюминий, обеспечивая при этом максимальную защиту от замерзания и выкипания.

Доступен в полной мощности и 50/50.

Приводит к зиме водопроводные системы питьевой воды для других применений в зимних хранилищах.PEAK RV & Marine Antifreeze разработан для подготовки к зиме всех типов систем водоснабжения питьевой (питьевой) воды. Этот продукт можно использовать в полном объеме для подготовки к зиме лодок, транспортных средств для отдыха, трейлеров, домов отдыха, бассейнов и множества других применений для зимнего хранения.

PEAK — пионер и лидер рынка в категории более безопасных антифризов на основе пропиленгликоля (PG). SIERRA Antifreeze / Coolant разработан на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля — основы для традиционных антифризов.Благодаря формуле пропиленгликоля, антифриз SIERRA менее токсичен и, следовательно, безопаснее для людей, домашних животных и диких животных, чем обычный антифриз. Это автомобильная охлаждающая жидкость премиум-класса, обеспечивающая отличную защиту от замерзания и выкипания, а также превосходную защиту от коррозии.

.

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Обладает высокой удельной теплоемкостью, т.е.он поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?

Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину. Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения.Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить тепловые потери на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Антифриз — жидкость, предназначенная для:

— обеспечить эффективный теплообмен

— защита металлических поверхностей от коррозии

— предотвращать замерзание

— быть совместимым с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

— обладают низким пенообразованием

— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?

Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав охлаждающей жидкости?

Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.

Какие добавки используются в разных типах антифризов и для чего они нужны?

— Ингибиторы коррозии;

— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений из-за жесткой воды

— pH буферное вещество — поддерживает желаемый уровень pH

— Anti-Foam — контроль пенообразования

— Цвета — используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор — это вещество, которое действует как замедлитель процесса.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

— Organic — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

— Hybrid — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

— Lobrid — Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.

— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Это объясняется тем, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз мне долить?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас нет под рукой продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте подходящий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Исчерпание ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?

40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.

Как долить или поменять антифриз? Есть какие-то особенности?

Конечно, есть. Предварительно смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, поскольку при добавлении одного чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замораживания и увеличения объема могут вызвать повреждение.

Можно ли доливать антифриз водопроводной водой?

PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE и HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT от Техасо имеют необходимые стабилизаторы диспергаторов , которые предотвращают образование накипи от жесткой воды.Другими словами, проблемы с масштабом не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.

Когда и как проверять уровень антифриза?

Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Еще один способ проверки — профилактическое тестирование рефрактометром перед зимой. В этом случае защиту от замерзания и проверки необходимо проводить при температуре жидкости 20 ° С, иначе показания могут быть неточными.

Каков интервал замены антифриза на основе пробега?

Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа товара, а также от состояния автомобиля интервал варьируется от 3 до 5 лет при пробеге от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.

G12? Что это за антифриз?

G12 — это сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT с продленным сроком службы» от TEXACO — это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F, а также известны как типы антифриза G12 и G12 + .

Классификации и спецификации. Что означают эти аббревиатуры?

Все существующие в настоящее время стандарты для антифризов устанавливают определенные значения параметров:

ASTM — Американское общество испытаний и материалов;

BS — Британский стандарт;

AFNOR — Французская ассоциация нормализации (французская национальная организация по стандартизации)

MIL — Военный стандарт;

НАТО — Военный стандарт;

SAE J — Общество автомобильных инженеров США

БДС — Госстандарт Болгарии

,

Концентрат охлаждающей жидкости / антифриза | Prestone

Prestone Coolant / Antifreeze

DEKRA Accreditation logo DEKRA Accreditation logo Prestone Coolant — охлаждающая жидкость / антифриз номер 1 в США, и это единственный продукт, который вам нужен.

  • Гарантированная защита от коррозии на протяжении 150 000 миль / 10 лет
  • Защита во всех экстремальных условиях от -37 ° C до 129 ° C
  • Гарантировано для всех легковых и легких коммерческих автомобилей
  • Добавляет в любую охлаждающую жидкость / антифриз
  • Готов к использованию формула упрощает пополнение баланса
  • Оригинальная запатентованная формула США, номер 1 в США и мировой лидер

Поделиться:

Что говорят эксперты…

Jonathan Fry Jonathan Fry

«Я могу рекомендовать охлаждающую жидкость Prestone любому клиенту, зная, что она будет соответствовать спецификациям их автомобиля и будет смешиваться с любой охлаждающей жидкостью, уже содержащейся в системе охлаждения.”

Джонатан Фрай, владелец Jonathan Fry Automotive

Если охлаждающая жидкость / антифриз нуждается в доливе или замене, может быть сложно определить, какой цвет или тип использовать. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей или использование неподходящих для вашего автомобиля охлаждающих жидкостей может вызвать засорение и повреждение.

Prestone гарантирован для всех автомобилей и может быть смешан с охлаждающей жидкостью / антифризом любого другого цвета, что делает его лучшим выбором для вас. Вы можете использовать его для заправки автомобиля или для заправки системы охлаждения после того, как вы слили и промыли ее.

В дополнение к этому охлаждающая жидкость / антифриз Prestone разработан с использованием инженерных технологий и прошел испытания в самых сложных условиях, включая Сахару, поэтому мы знаем, что они работают от -37ᵒC до 129ᵒC.

Он защитит вашу систему охлаждения двигателя в течение 10 лет или 150 000 миль пробега, поэтому вам не нужно беспокоиться о коррозии, морозе или перегреве.

Мы обладаем непревзойденным опытом в области охлаждающих жидкостей / антифризов, а команда ведущих экспертов работает над тем, чтобы наши продукты работали на вас каждый день в дороге, независимо от того, на какой машине вы водите.

Скачать гарантийный талон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *