Фото изразец: Применение изразцов в современном интерьере
Применение изразцов в современном интерьере
Строительство изразцовой печи или камина в доме, теперь становится делом престижа. Печь или камин облицованный изразцами можно рассматривать как очень важную архитектурную деталь в интерьере, объединяющую всё пространство дома или квартиры.
Вы цените индивидуальность и теплоту вещей, сделанных вручную. Это вещи, где никогда не бывает идеальной геометрии, как у массовой продукции промышленных производств. Изразец, сделанный вручную, в отличие от массовой керамической плитки может быть слегка выгнут при обжиге, иметь небольшие неровности на поверхности от рук мастера, может немного отличаться от своего собрата по размерам, по оттенкам цветов. Всё это следствия ручной работы, которых невозможно избежать на кустарном производстве, но эти “неидеальности” являются большой частью того, что придает теплоту, индивидуальность, каминам и печам, отделанным ими. По такому камину или печи сразу видно, что это не массовка, а индивидуальный заказ, со своей душой. Декоративные свойства и художественные достоинства изразцов во многом зависят от мастерства художников и мастеров изготовителей. Творческое экспериментирование с материалом, глазурью и керамическими красками позволяет создать в интерьерах неповторимые цветовые решения с изразцовыми деталями и композициями.
Благодаря изразцам можно кардинально изменить интерьер кухни, отделать ими стены, скамейки и шкафы. Глазурованные керамические плитки различного дизайна могут создать в помещении русский деревенский стиль, а могут голландский или немецкий. Также этой плиткой покрывают фасады зданий, придавая им эксклюзивный и эстетичный вид. Именно рельефная изразцовая плитка открывает огромную массу возможностей в дизайне. Ведь за счет тени или разного угла падения света, плитка смотрится совершенно по-разному. Кажется, что попадаешь в третье измерение, будто картинки на стенах движутся. А помещение, которое оформлено с помощью такой плитки сразу становится более ярким и запоминающимся, но, не теряя своей изысканности и элегантности При ограниченном бюджете или стремлении к разумной экономии можно получить не менее эффектное решение, соединив в интерьере качественный кафель и панно из расписных глиняных изразцов. Для создания неординарных дизайнерских решений в пределах среднего бюджета можно использовать не только панно, но и сочетание однотонной плитки с художественными изразцами
декор для печей в интерьере, как изготовить своими руками
Изразец – это керамическая плитка, которую используют для отделки внешней поверхности печей, каминов, зданий и так далее. Используют ее для того, чтобы повысить привлекательность сооружений, а также усилить их устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды.
Камины, отделанные изразцовой плиткой, являются более безопасными, чем те, что не имеют подобной отделки. Хорошие теплоизоляционные свойства керамики способствуют равномерному распределению тепла по воздуху и если внутри топки камина тепло максимально аккумулируется, то наружу попадает лишь малая его часть.
Примечательно, что каминная изразцовая плитка не пригодна для нарезания.
Ее можно класть на поверхность камина только целиком, иначе уникальные теплоизоляционные свойства материала теряются. Ввиду этого, каминная плитка может быть разной и отличаться не только по внешнему виду, но и по форме, а также другим показателям.
Виды
Чтобы изразцовую плитку в процессе укладывания не приходилось подгонять по размеру и форме, ее производят в соответствии с параметрами отдельных каминных элементов:
- Плоская — предназначается для отделки ровных поверхностей камина.
- Угловая – используется при облицовке угловых элементов конструкции.
- Цокольная – монтируется на нижних рядах под топкой, а также кладется под порталом.
- Фасонная – кладется на выступающие углы камина и имеет больше декоративное значение.
Разняться изразцы и фактурой поверхности: могут быть гладенькими и рельефными, а также глянцевыми и матовыми. В декоративном плане тоже есть отличия: плитка может быть однотонной, то есть не иметь какого – либо узора, а также с рисунком.
Тематика узора на плитке напрямую зависит от страны – производителя. Русские комплекты изразцов самые красочные и отображают флористические мотивы. Бавария, наоборот, предлагает сдержанные в цветовом плане и украшаются геометрическими узорами. Голландские изразцы можно узнать по сине-белому оттенку, а испанские – по узорам в восточном стиле.
Габариты каминной плитки четко регламентируются ГОСТом. Толщина изделия варьируется в пределах 45 – 50 мм, а ширина и длина соответствуют показателям 200х200, 220х220 и 205х130 мм.
Особенности
Главная отличительная особенность изразцовой плитки заключается в наличии румпы — выступающих бортиках с обратной стороны изделия. Они предназначаются для соединения изразцов между собой в процессе кладки и могут быть с наклонным срезом или пустотами внутри.
Румпы крепятся на специальные штыри, поэтому еще на этапе возведения камина следует позаботиться об их монтаже. Если крепления для изразцовой плитки предусмотрены не будут, придется отдать предпочтение другому отелочному материалу.
Процесс изготовления изразцовой плитки уникальный, сложный и длительный. Он охватывает несколько этапов:
- Специальную очищению глину сначала долго разминают вручную, а затем оставляют в тепле на несколько недель.
- После этого ее помещают в форму и постепенно просушивают. Этап довольно сложный, так как сушиться глина должна в максимально сухих условиях и без перепадов температур.
- После полного высыхания глины ее обжигают и покрывают глазурью. В последующем наносится рисунок и глина, ставшая уже керамикой, проходит окончательный этап обжига, который длится 24 часа.
Внешняя часть изделия под воздействием высоких температур может изменить оттенок, поэтому готовую плитку советуют отсортировывать перед укладкой.
Так как в производстве изразцовой плитки для печей предусмотрена ручная работа, стоимость ее всегда довольно высокая. В попытках сэкономить многие предпочитают создавать изразцовую плитку в домашних условиях.
Делаем своими руками
Для того, чтобы изготовить изразцы самостоятельно, потребуется приложить немало усилий. Весь процесс изготовления можно объединить в несколько этапов:
- Подготовка основы. Небольшие кусочки глины следует сначала просушить под жарким солнцем, а затем просеять через сито для устранения мусора. Образованную порошкообразную массу нужно залить водой, размешать, еще раз очистить и вновь оставить на солнце для испарения влаги. На этом этапе глину нужно будет постоянно перемешивать и когда она приобретет консистенцию густого теста, можно будет переходить к следующему этапу.
- Создание заготовки. Сначала глину сплющивают в лепешку, а затем выравнивают с помощью ножа, придавая нужный вид. На поверхность модели с помощью проволоки или стеков наносится узор. Далее заготовку размещают в опалубке и заливают гипсом. По истечении 15 минут глину отделяют от гипса и приступают к следующему этапу.
- Формовка. Для того, чтобы сформировать из глины плитку, потребуется специальная гипсовая форма. В нее мягкая глиняная заготовка помещается с натиском. Сверху заготовка обкладывается четырьмя брусками глины с каждой стороны. В них просверливаются отверстия под крепления.
- Полировка и обжиг. Достав из формы еще не до конца затвердевшую глину следует отполировать ее поверхность камешком и оставить до полного застывания еще на несколько суток. Далее плитка на 3 – 4 часа помещается в специальную печь для обжига. В топке поддерживается постоянная температура, равная 900 С. В закрытой, но уже не нагретой печи плитку оставляют на сутки до полного остывания.
- Роспись и глазурование. Расписывают плитку масляными красками, а глазуруют специальной смесью, приготовленной из крахмального клейстера и измельченного стекла. Стоит учесть, что как после росписи, так и после глазурования, плитка должна пройти этап повторного обжига.
На этом процесс изготовления изразцовой плитки можно считать завершённым. Такой отделочный материал подойдет даже для облицовки круглых каминов, а их форма действительно сложна в отделочном плане.
Изразцовый камин в интерьере
Камины, облицованные изразцовой плиткой, становятся не просто красивыми. Они приобретают уникальные внешние характеристики, которыми хочется любоваться. Такие камины создают атмосферу уюта и умиротворённости в доме, позволяют расслабиться, насладиться теплом очага и получить эстетическое удовольствие. Однако, от правильности расположения такого камина в интерьере тоже многое зависит.
В домах с небольшой площадью или квартирах камины обычно устанавливают в углу. Место, идеальное в плане экономии пространства, но при такой установке взору доступна лишь передняя часть камина. Это означает, что узорчатой изразцовой плиткой можно покрыть лишь участок портала над топкой, а остальные элементы облицевать однотонными моделями плитки.
Для загородного дома с большой площадью предназначены камины швейцарские. Они устанавливаются в центре, поэтому разрисованными вручную изразцами можно обложить камин по всему периметру. Допустимо даже использование мозаичных элементов, когда отдельные керамические элементы плитки формируют рисунок.
Особое внимание следует уделять и стилистике, в которой оформлен интерьер:
- Лаконичность классического стиля лучше всего подчеркнут камины, отделанные немецкими изразцами, а также плиткой без рисунка.
- Истинная свобода модерна превосходно сочетается с изразцовыми каминами, оформленными в голландском стиле.
- В старый добрый стиль кантри идеально впишется камин, облицованный русской и ярославской изразцовой плиткой.
- Минимализм английского стиля лучше не нарушать броскими предметами интерьера. Пастельный изразцовый камин – лучший выбор для данной атмосферы.
- Для интерьера, оформленного в греческом стиле, подойдут камины, отделанные плиткой с флористическими мотивами.
Исходя из вышеуказанного можно понять, что керамические отделочные материалы одни из лучших в своем роде. Главный секрет их популярности в том, что они экологичны, безопасны, долговечны и необычайно красивы. Дороговизна и сложность изготовления (в случае с изразцами) — единственный недостаток.
Древнерусские изразцы. — ИСКУССТВО и ВРЕМЯ — ЖЖ
Изразцы — керамические (глиняные) плитки, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.
Значение слова Плитка по Ефремовой:
Плитка —
1. Небольшие плиты, обычно используемые для мощения тротуара, настила полов, облицовки стен.
2. Кусок какого-л. вещества, спрессованного в форме четырехугольной пластинки.
3. Нагревательный — обычно электрический — прибор для приготовления пищи.
1. Плита — «большой плоский с ровной поверхностью кусок твёрдого материала»
2. Плита — (в геологии) — см. в ст. Платформа.
>>3. Плита — кухонная печь с конфорками в верхней металлической доске
Слово происходит от др.-русск. плита «камень, кирпич»; ср.: укр. пли́та «плита», болг. пли́та, возм., сербохорв. пли̏тица «мелкая миска». Скорее всего, родственно греч. πλίνθος «кирпич»
ИЗРАЗЦЫ́ (ст.-слав. израз, от из- и праслав. razъ, rezъ — «резать, проводить, делать черту»; отсюда образ, образец, обра́зить — украсить; сравн. изображение) — керамические облицовочные плитки. В отличие от плоского кафеля изразцами правильно называть рельефные плитки, которые в старину делали, отминая глину в деревянном коробе, имеющем в днище резной углубленный рисунок наподобие пряничной доски. На глине получался отпечаток в виде выпуклого рельефа. Отсюда и происходит название «изразец» (изрезанный). В дальнейшем это слово распространилось и на древнерусские расписные изразцы, имеющие на обратной стороне коробчатый выступ — румпу — для лучшего крепления к стене или печи.
Печные изразцы
Изразцовые печи играли большую роль в украшениях интерьеров храмов, трапезных палат, парадных царских, княжеских и боярских теремов, а позднее, в XVIII-XIX веках, и в жилых помещениях горожан и зажиточных сельских жителей. Истоки русского изразцового искусства следует искать в Древнем Киеве X-XI веков, Старой Рязани и Владимире XII века. При археологических раскопках в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые прозрачными многоцветными глазурями.
Прерванное монголо-татарским нашествием, это производство возродилось через два с половиной столетия в Пскове и в Москве.
Глиняные печные изразцы XVI век. Русская печь в Казенной палате.
Основное назначение изразцов – повысить уровень теплоотдачи печей и каминов. Как и сами печи, изразцы изготавливались из глины, и первыми образцами подобных изделий были на Руси так называемые горшковые изразцы, имевшие вид простейших сосудов. Однако постепенно технология изготовления изразцов усложняется, и к 15 столетию в обиход входят коробчатые изразцы, которые и начали с этого времени использоваться практически повсеместно. А уже к середине 16-го века печи, украшенные изразцами, становятся важным элементом русского интерьера.
Московское каменное зодчество XV века следовало традициям Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. В конце XV – первые годы XVI века в производстве московской терракоты появляются иноземные влияния. Это было время, когда в столице работали итальянские зодчие, и неудивительно, что декоративные мотивы итальянского Возрождения были применены в декоре собора Чудова монастыря в Московском Кремле.
Дошедшие до нас изразцовые украшения древнерусских зданий, поражающие великолепием орнамента и красок, берут начало в глубине доисторического времени, когда человек случайно научился лепить посуды из мокрой глины и убедился, что обожженная она становится прочней.
Начало гончарного мастерства у славянских народов также относится к доисторическому времени. В курганах и погребениях их найдены глиняные урны, пеплохранилища и всевозможные горшки. Оно было знакомо киевской Руси X и XI веков.
Высшего же расцвета оно достигает у нас в XVII столетии, оставившем многочисленные памятники украшений из изразцов.
Изразцы употреблялись также для настилки полов, для украшения стен в виде поясов и отдельных вставок среди кирпича и для облицовки печей.
В русском церковном зодчестве издавна употреблялись изразцы. Древнейшие найдены в развалинах Десятинной церкви в Киеве, в развалинах монастыря св. Феодора и на всем протяжении киевского кремля. В Киевском Софийском соборе все стены алтаря ниже мозаик покрыты разноцветными изразцами.
Находки древнейших изразцов в Москве сделаны в Кремле, на месте постройки памятника Императору Александру II, на Воскресенской площади и на Немецкой улице.
Изразцы на дворце Дмитрия царевича в Угличе относятся ко времени постройки его князем Андреем Васильевичем Большим; следовательно, во второй половине XV века изразцы уже были известны на московской Руси. Размещены они в Угличе горизонтальными рядами на фронтоне дворца, причем ряд балясинок чередуется с полосой орнамента.
В XV и XVI веках изразцы еще не покрывались поливой и были цвета обожженной глины. Большею частью эти красные изразцы носят следы деревянной техники. В музее Щукина имеются и деревянные формы для изразцов, вырезанные углублениями в доске.
В музеях Ростова и Ярославля имеются красные изразцы, орнамент которых создан, очевидно, под влиянием пряничных досок, а, может быть, и послужил образцом для них.
Московские красные рамочные изразцы
1.
2.
3.
4.
5.
Красные рамочные изразцы являются самыми ранними из московских изразцов и представляют собой яркий самобытный материал, вызывающий много интереса.изразцы разного времени.
http://ceramicshistory.blogspot.com…og-post_22.html
http://www.vladgonchar.ru/pages/istoria.html
Орнаменталистика русского изразца | CeramicaDecor
Русские изразцы – это керамика с характером, этнически яркая и выразительная. Сегодня мы привыкли смотреть на роспись керамики с позиции красоты, модных тенденций, стилистики. И вот, когда народные мотивы особенно популярны, давайте взглянем на традиционный рисунок немного глубже.
Русская народная роспись зарождалась на широких просторах и развивалась на протяжении нескольких веков. Этим обусловлено существование множества её различных направлений и техник в зависимости от периода и региона происхождения. Также орнамент видоизменялся с течением времени: какие-то элементы уходили, появлялись новые черты, формы и линии трансформировались, переносились акценты.
Но независимо от техники исполнения и периода, как правило, в линии и фигуры узоров росписи в народном ремесле вкладывался особый смысл. Русские мастера тщательно продумывали каждый элемент и цветовую гамму рисунка. Истоками символики в росписи русских изразцов в большей мере послужило ещё языческое мировоззрение. Но нельзя не учитывать, что и на протяжении всей истории влияние других культур было довольно сильным. По этой причине в чистом виде установить происхождение той или иной трактовки отдельных элементов достоверно невозможно.
Трактование символов и элементов русской орнаменталистики
Довольно распространённый символ в орнаменталистике русского изразца – ромб. Эта фигура может присутствовать как в геометрических узорах, так и сплетаться из цветов и растений или заключать внутри себя какие-либо рисунки. Ромб с древних времён представлял собой символ плодородия и изобилия. А печь всегда считалась горячим сердцем дома и кормилицей. Именно поэтому изображение данной фигуры в узоре на изразце русской печи имело такую популярность.
Изразцовая печь XVIII века, историко-архитектурный музей «Палаты Строгановых», Усолье
Но первенство отдаётся всё-таки другому символу – древу жизни. Этот знак, символизирующий основу мироздания, считался залогом крепкой и здоровой семьи, в связи с чем украшал народные костюмы, домашнюю утварь и предметы интерьера. В религии крона древа отождествлялась с небесными силами, а его нижняя часть (корневая система) – с царством тьмы. Древо жизни наиболее часто встречается в украшении фасадов священных строений. Оно сплетается как из растительного и цветочного рисунка, так и из других элементов, например, геометрических фигур. Суть изображения заключается в соблюдении очертаний дерева, тянущегося ветвями вверх.
Деревянная форма для изготовления изразцов, XVI век
Изразцовая печь XVII века, Дворец царя Алексея Михайловича, Москва
Русский печной изразец, Новый Иерусалим, Московская обл.
Фасадная отделка Тихвинской церкви, XVII век, Ярославль
Для мира в семье и защиты от недугов использовалась восьмиконечная звезда – алатырь. Она считалась сильнейшим оберегом, символом высшей мудрости. Существует предположение, что в упрощённой форме его углы сглаживались, и именно данный знак стал прототипом восьмилепестковых цветков-розеток, которые тоже получили широкое распространение в росписи изразцов для русских печей и фасадов.
Фасадная керамика, XVIII век
Фасадный декор собора Петра и Павла, Петергоф
Изразец русской печи, XVIII век
Элемент фасадной отделки Тихвинской церкви, XVII век, Ярославль
Наравне с символами и знаками, на керамике довольно часто можно встретить изображения растений и животных. Они также могут иметь особое значение. В орнаментной росписи изразцовых русских печей и фасадной керамики наиболее распространены птицы.
Символизм изображений птиц в орнаменте русского изразца
Изразцы на русских печах и фасадах нередко пестрят разноцветными птицами. Не удивительно, ведь птица символизирует дух и свободу, в разрезе религиозных толкований выступает посланником божественных сил и символом рая. В росписи можно встретить разнообразных птиц, в том числе и мифических, но в большинстве своём это маленькие пташки наподобие соловьёв, пёстрые павлины и гордые орлы.
Изразец в русском стиле, XVI век
Фрагмент фасадного декора, XVII век
Соловей является символом таланта и нежности. Его изображение призвано было даровать дому удачу и мир. Счастье и успех в семью доверялось принести павлину. Его нередко сравнивали с жар-птицей, героиней русских сказок, способной исполнять желания. Орёл же, напротив, олицетворял твёрдость и мужественность, призван был показать силу и непреклонность. Именно поэтому это наиболее используемый образ в геральдике. Изображение этой могучей птицы часто использовалось для изразцов в русской архитектуре.
Фрагмент керамического фриза, Дом купца Игумнова, Москва
Мы рассмотрели лишь одни из основных элементов, которые используются в орнаменталистике русского изразца. В общей массе их великое множество, трактование некоторых из них может значительно разниться. Влиять на значение может даже положение фигуры или расположение отдельных линий, а также цвет росписи.
Значение цветов росписи русского изразца
Ещё с XVI века наиболее распространен в народном ремесле был красный цвет. Со времён Древней Руси он считался символом жизни и здоровья, обозначал женское начало. И несмотря на то, что возможность использовать его появилась значительно позже, именно этот цвет стал основным в росписи изразцов для русских печей.
В росписи изразцовых русских печей красный зачастую использовался в сочетании с белым – цветом чистоты и света. Он считался сильнейшим оберегом, способным защитить дом от нечистой силы и недобрых помыслов. Значение цвета берёт свои истоки от славянских племён, которые веровали в существование Белобога и Чернобога, благодаря чему и появилось противопоставление белого и черного в роли добра и зла.
Однако в росписи может присутствовать и чёрный цвет, который в данном случае теряет своё негативное значение. Славяне ассоциировали этот цвет с землёй. В связи с этим в узоре его использовали в виде прямых и волнистых линий, символизирующих плодородное поле.
Синий цвет – цвет истины и мудрости. Один из самых распространённых пигментов росписи изразцов в русской архитектуре. Синий узор можно увидеть на фасадах жилых домов, ведомственных зданий, дворцов и усадеб, соборов и церквей.
Керамический фриз, Дом купца Игумнова, Москва
Ещё один популярный цвет фасадной керамики – голубой. Этот цвет в русской культуре всегда ассоциировался с небом, считалось, что он имеет связь с божественной силой. Именно по этой причине это наиболее распространённый цвет керамики для убранства церквей и соборов.
Фасадный декор Тихвинской церкви, Ярославль
Керамическая отделка центрального столпа Голгофской церкви, Новый Иерусалим, Московская обл.
Непременно народный орнамент не обходится без цвета юности и весны, всходов на плодородных полях – зелёного. Русская печь с зелёными изразцами по преданию приносила в дом изобилие. Второе значение зелёного цвета связывают с высшими силами. Именно в такой трактовке он использовался в иконописи и перешёл на фасадную керамику в церковном зодчестве.
Изразцовая печь, XVII век
Вооружившись некоторыми знаниями перед тем, как купить изразцы для русской печи или изразцового камина в русском стиле, вы можете принести в свой дом не только тепло, уют и красоту, но и обогатить их тайными знаками, дарующими счастье и удачу. Ну, а если вы не верите в символику и влияние знаков, то они, возможно, просто вдохновят вас на новые идеи декора в духе народного творчества. Ведь русские орнаменты уже долгое время находятся на пике популярности и отлично вписываются в самые модные стили интерьера.
Каминные и печные изразцы в русском стиле с доставкой по России
Изразцовая облицовка Византия для печного комплекса
1 244 200
Подробнее
Каминная облицовка Усадьба. Палитра росписи: Морская
400 298
Подробнее
Портал Усадьба. Декоративная палитра: Лесная
Портал 118 554
Под ключ 165 014
Подробнее
Комплект изразцов Птицы для отделки русской печи
691 933
Подробнее
Портал Византия. Палитра росписи: Морская
Портал 209 180
Под ключ 274 600
Подробнее
Каминная облицовка Усадьба в комплекте до полки. Палитра росписи: Морская
299 803
Подробнее
Каминная облицовка Византия. Палитра росписи: Оливковая
513 127
Подробнее
Комплект изразцов Византия для отделки русской печи
817 367
Подробнее
Каминная облицовка Усадьба. Палитра росписи: Лесная
479 830
Подробнее
Облицовка Птицы для каминопечи. Палитра росписи: Солнечная
406 814
Подробнее
Каминная облицовка Византия. Палитра росписи: Бирюзовая
604 380
Подробнее
Каминная облицовка Византия для топки с 3-сторонним стеклом
518 467
Подробнее
Каминная облицовка Усадьба в комплекте до полки. Палитра росписи: Медовая
240 257
Подробнее
Облицовка Птицы для камина с дровником
425 684
Подробнее
Портал Усадьба. Декоративная палитра: Медовая
Портал 148 298
Под ключ 202 108
Подробнее
Каминная облицовка Византия для топки с Г-образным стеклом
523 989
Подробнее
Не смогли подобрать нужный вариант?
Загрузите фото с примером и получите индивидуальный проект Вашего камина/печи за 2 дня БЕСПЛАТНО!
Оставить запрос
Облицовка Птицы для печи-камина с духовкой
427 940
Подробнее
Облицовка Усадьба для камина с дровником
482 403
Подробнее
Облицовка Птицы для углового камина. Палитра росписи: Весна
296 943
Подробнее
Изразцы. Выставка «От образца до изразца»: leonovvaleri — LiveJournal
Сергиево-Посадский музей-заповедник объединил в одном межрегиональном выставочном проекте 350 произведений шести веков из фондов шести музеев Москвы и Московской области, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ООО «Красноярская геоархеология» и частных коллекций.
Терракотовая плитка из декора Введенской церкви Троице-Сергиевской лавры, — середина XV века, — собрание СПМЗ.
Изразцы печные, — вторая половина XVIII века. Из собрания музея-заповедника «Абрамцево» и СПМЗ.
Изразцы печные, — московское производство, 2-я половина XVIII века, — собрание ГИМ.
Изразцы печные с надписью «Сила божиа с нами», — северное производство, XVIII век.
Изразец, — северное производство, XVIII век, — собрание ГИМ.
Изразец, — северное производство, XVIII век, — собрание ГИМ.
Изразец печной из раскопок в городе Енисейске Красноярского края, — производство Енисейск, вторая половина XVIII века, — Красноярская Геоархеология.
Печные красные изразцы, найденные на территории Троице-Сергиевой Лавры. XVII век. Собрание СПМЗ.
Фрагмент печного красного изразца из серии «Приступает». Начало XVII века. Собрание СПМЗ.
Изразцы из декора церкви Зосимы и Савватия Соловецких. XVII век. Собрание СПМЗ.
Изразец-городок от печи несохранившегося путевого царского дворца в селе Слотино Сергиево-Посадского района, — конец 1660-х — 1680-е годы, — из собрания Н.В.Сорокатого.
Изразцы от печи несохранившегося путевого царского дворца в селе Слотино Сергиево-Посадского района, — конец 1660-х — 1680-е годы, — из собрания СПМЗ.
Изразцы печные, — конец XVII века.
Изразцы из декора колокольни церкви Николы Явленного на Арбате, — начало 1680-х годов, — Москва. Из собрания МГОМЗ.
Две птицы, симметрично размещенные на ветвях растения (виноградной лозы) и повернутые в профиль друг к другу – архитипический мотив «райского дерева», «дерева жизни» — уходит вглубь христианской традиции и намного старше ее. Изображения птиц органично влились в изобразительный ряд русского изразца, сохраняя символизм религиозной и моральной аллегории. Мелкий рисунок и невысокий рельеф этих изразцов не соответствовал их размещению, поэтому на фасадах других зданий Москвы они не встречаются – зато хорошо известны по печной облицовке.
Изразцы архитектурные. Вторая половина XVII века. Собрание СПМЗ.
Изразцы архитектурные коврового типа. Вторая половина XVII века. Собрание СПМЗ.
Изразцы от печи из усадьбы князей Голицыных в Сергиевом Посаде. Конец XIX века. Дар Н.К.Левенцева. Собрание СПМЗ.
Изразцы печные. Вторая половина XVIII века. Собрание музея-заповедника «Абрамцево».
Ниша печная изразцовая с изображением «Царь Соломон на троне», — вторая половина XVII века, — из собрания МГОМЗ.
Царь Соломон, восседающий на троне, — один из любимых героев росписей на изразцах. Палитра цветных эмалей, техника росписи позволяли создавать настоящие картины. Всё чаще в создании изразцов принимают участие живописцы, да и сами изразцы в документах того времени называют «живописными».
Изразцы печные-городки, изображающие трубящего юношу из комплекта изразцов «Си́мволы и эмблема́та». Мастерская в селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра.
Изразцы с сюжетами и номерами — из книги «Си́мволы и эмблема́та» — сборника изображений символов и эмблем, составленного Яном Тесингом и Ильей Копиевским по указу царя Петра I на основе западноевропейских книг аналогичного содержания и напечатанного в 1705 году в Амстердаме. Книга включает в себя 840 гравированных рисунков эмблем с поясняющими надписями на девяти языках, включая русский. В Москву книги привезли не позднее 1706 года, продавать начали лишь через 12 лет – в 1718 году. В этом году царь Петр распорядился продавать ее всем желающим. Издание повторяли в 1719, 1788 и 1811 годах. Оно «имело самое широкое хождение» и во многом определило постоянный набор эмблем и символов в русском изобразительном искусстве XVIII-XIX веках. Материалы сборника использовались для создания многих русских гербов.
Изразец с изображением купидона верхом на льве. Первая треть XVIII века. Мастерская в подмонастырском селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра. Соответствует эмблемате № 154. Амур (Купидон), взнуздавший льва. «Сочиняю сего агнцем (Превращаю его в агнца) Обузданный бывает агнцем».
Изразец с изображением руки, держащей плеть, и лошади. «Лаская и наказывая». Первая треть XVIII века. Соответствует эмблемате № 478. Мастерская в подмонастырском селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра.
Изразец печной с верхней половиной эмблематической композиции «Возрасты человека». Первая половина XVIII века. Мастерская в подмонастырском селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра.
Изразец с изображением лисы и журавля. Первая половина XVIII века.
Изразец с изображением купидона, несущего горящее сердце. Соответствует эмблемате № 253 «Не могу молча гореть». Первая треть XVIII века. Мастерская в подмонастырском селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра.
Изразец с изображением Аполлона, умертвляющего дракона Пифона. Соответствует эмблемате № 454 «Смерть единого многим живот». Первая треть XVIII века. Мастерская в подмонастырском селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра.
Изразец с изображением купидона, мочою гасящего факел. «Пламень погашу». Соответствует эмблемате № 474. Первая треть XVIII века. Мастерская в подмонастырском селе Воскресенское, — с 1930 года город Истра.
Изразец с изображением охоты или ловли звериной. Всадник с копьем, охотящийся на оленя. «От потехи всегда казнь бывает» (После веселья бывает печаль, после смеха – печаль, за удовольствием следует скука). Соответствует эмблемате № 478.
Изразец печной со сценой охоты «Гонит и ловит ловчий». Первая треть XVIII века.
Изразцы печные. Вторая треть XVIII века. Собрание музея «Новый Иерусалим».
Флегнер Ян. Изразец с изображением неизвестного святого (Христа?). 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Изразцы для облицовки престола в приделе Михаила Архангела и прочих сил Небесных в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря.
Флегнер Ян. Изразец с изображением Богородицы. 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Флегнер Ян. Изразец с изображением Воскресения Христа. 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Флегнер Ян. Ещё один изразец с изображением Воскресения Христа. 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Флегнер Ян. Изразец с изображением Рождества Христова. 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Флегнер Ян. Изразец с изображением Апостола Петра. 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Флегнер Ян. Изразец с изображением Иоанна Богослова. 1-я треть XVIII века. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Изразцы печные рельефные с прилепами с бытовыми и батальными сюжетами. Конец XVII века. Собрание музея «Новый Иерусалим».
Изразцы печные, — вторая половина XVIII века, — из собрания музея-заповедника «Абрамцево».
Изразцы печные, — Москва, 1756 год, — из собрания МГОМЗ.
Изразцы. Абрамцевская гончарная мастерская. Собрание музея-заповедника «Абрамцево».
Цапирович Давид Миронович, — конец 1920-х — начало 1930-х годов. Из собрания МГОМЗ.
Плитка расписная, — Цапирович Давид Миронович, — Москва, 1927 год. Собрание МГОМЗ.
Плитка расписная, — 1927 год. Собрание МГОМЗ.
Плитка облицовочная, — 1949 год. Собрание МГОМЗ.
Панно рельефное полихромное, — Москва, 1930-е годы. Собрание МГОМЗ.
Изразец печной, — середина 20-го века. Из собрания музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим».
Мозаичные изображения, фотографии и векторные изображения
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения
- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
плитка
Поиск по изображение
- Сортировать по
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фото
Векторные иллюстрации
- Ориентация
Все ориентации
По горизонтали
По вертикали
- Цвет
,
Get Photo Tile — Microsoft Store
Этот сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с этим использованием. Выучить больше
Перейти к основному содержанию
Microsoft
Домой
Домой
Домой
- Домой
приборы
Программное обеспечение
.