К бесперебойнику подключить автомобильный аккумулятор к: Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП? / Хабр
Подключение автомобильного аккумулятора к ИБП своими руками — подробная инструкция
Источники бесперебойного питания устанавливаются перед оборудованием, которое должно сохранить рабочие параметры после отключения сетевого питания. Устройство укомплектовано аккумулятором и электронной схемой контроля параметров и переключения на резервный источник. Можно ли подключить автомобильный аккумулятор к ИБП?
Типы ИБП и требования к аккумуляторам
Задачи, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства устанавливаются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен постоянно. ИБП с двойным преобразованием постоянно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда стабильное, но оборудование сложное, требует охлаждения, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.
Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Поэтому, подбирая устройство под потребителя нужно предусмотреть резервную емкость 30 %.
Стандартно в ИБП используют гелевые или AGM аккумуляторы. Отличия их по функциональности от автомобильных незначительны, но стоят они значительно дороже. Насколько оправдана модернизация ИБП, и насколько стартовый АКБ авто справится с задачей?
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП
Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?
Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.
Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:
- тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
- авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
- выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
- автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.
Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.
Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:
- совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
- поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
- разряд без подзарядки длительное время.
ИБП под автомобильный аккумулятор
Однако умельцы все равно стремятся из автомобильного аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы необходимо:
- обслуживаемая АКБ для авто в специальном футляре;
- соединительный провод сечением 4 мм2;
- клеммы, разъемы;
- вентилятор охлаждения напряжением 12 В – 2 шт.;
- инструменты для монтажа.
Выбрать аккумулятор, предусмотреть, чтобы разряд ограничивался 20 % от емкости. Необходимо предусмотреть меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от линии питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из автомобильного аккумулятора, предлагаем последовательность:
- Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в дальнейшем использовать.
- Подготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
- Подготовить провода, установить клеммы.
- Вместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
- Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтобы был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, вначале с ИБП, потом с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
- Подключить потребителя и сеть.
Полезным будет посмотреть видео по теме.
Как применить автомобильный аккумулятор для ИБП газового котла
Если у вас в загородном доме стоит газовый котел, его сложная электроника несовместима с неустойчивыми сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать автомобильный АКБ в сборке? Специалисты не советуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали именно из-за применения автомобильного аккумулятора.
В качестве внешних источников питания в схему можно включать автомобильные аккумуляторы, при условии, что для них устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной смеси в помещении.
Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой
Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.
Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.
Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.
На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками. Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.
Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.
Можно ли в бесперебойнике использовать автомобильный аккумулятор
Нам часто Клиенты задают вопрос: “Можно ли вместе с источником бесперебойного питания использовать автомобильный аккумулятор?”.
На этот вопрос можно ответить двояко, с одной стороны да можно – автомобильный аккумулятор такой же элемент питания, как и герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи для источников бесперебойного питания, но с другой стороны его использование в циклических системах бесперебойного питания крайне нежелательны для самой аккумуляторной батареи. Обо всем подробнее мы расскажем ниже.
Почему не рекомендуется использовать автомобильные аккумуляторы в источниках бесперебойного питания?
Во-первых, несмотря на то, что автомобильный аккумулятор отличный источник электрического питания, терпит большие пусковые моменты и токи, но есть один важный момент – он не любит разряда ниже 70% в связи с низким циклическим ресурсом заряд-разряд, а также глубоких разрядов – до 20-30% от номинальной емкости, что в системах бесперебойного питания происходит весьма часто. При использование его в машине, он всегда находиться на постоянной подзарядке от генератора автомобиля, средний срок службы в таком случае у него 5-7 лет. Работая же в системах бесперебойного питания из-за низкого количества циклов заряд-разряд автомобильный аккумулятор протерпит в лучшем случае 1-2 года в зависимости от частоты и глубины циклов заряд/разряд.
Во-вторых, при использовании в ИБП автомобильного аккумулятора помимо сильного падения срока службы падает и его номинальная емкость по мере использования, а также количество отдаваемой электрической энергия от него. Если допускать частые глубокие разряды будет происходить сульфатация пластин которая как правило является необратимым процессом и в дальнейшем аккумулятор будет невозможно зарядить из-за упавшей емкости.
В-третьих, большинство автомобильных аккумуляторов не герметичные и по мере использования будут выделят водород, что весьма опасно в закрытых и жилых помещениях.
В-четвертых, при наличие плохого зарядного устройства в источнике бесперебойного питания, может происходить перезаряд автомобильной батареи, что будет приводить к кипению электролита в батареи, а также к его вытеканию. Также время от времени необходимо будет доливать дистиллированную воду в батарею. Что весьма неприятно.
Какую лучше использовать аккумуляторную батарею в источнике бесперебойного питания?
Выше мы рассмотрели основные недостатки автомобильных аккумуляторов при использование их в источниках бесперебойного питания. Всех этих недостатков лишены герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи. Циклический ресурс этих батарей намного выше чем в автомобильных аккумуляторах – составляет от 400 циклов и выше. Их можно размещать в жилых помещениях, из-за отсутствия выделения водорода, а также они не требуют периодического заливания дистиллированной воды.
Да, цена их выше – но в перерасчете на период использования, они выигрывают, средний срок службы их будет составлять 6-9 лет.
Примеры из жизни:
Один клиент купил 4 автомобильных аккумулятора bosch silver s3 емкостью 56 ач, они проработали у него с ибп 2 года, а потом начали отказывать один за другим. Цена одного аккумулятора на тот момент была 100$ (раньше 800 грн).
Второй клиент по совету инженера-консультанта приобрел 4 аккумулятора для ибп с меньшей емкостью 33ач, но герметичных необслуживаемых с большим циклическим ресурсом, они уже работают 5 год. Цена батареи была на момент покупки 110$ (880 грн).
Рекомендации от специалиста
Если у Вас уже есть аккумуляторы, и они автомобильные, используйте их, но учитывайте их недостатки: не допускайте глубокого разряда, размещайте их в нежилых проветриваемых помещениях. Тем, кто только планирует покупку батареи для бесперебойника, сделайте выбор в сторону герметичных необслуживаемых аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания типа AGM или GEL, они предназначены для этой работы. Да они выйдут дороже, но в пересчете на продолжительность срока службы и более безопасное использование они у Вас выйдут дешевле и надежнее. Вы сможете найти их в разделе – Аккумуляторные батареи для ИБП.
Полезно прочитать также: А вы готовы к веерным отключениям электроэнергии в Украине в 2015/2016 году: наше мнение
Автомобильный аккумулятор в ИБП
Всех, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания (ИБП), не раз посещала мысль о замене штатных аккумуляторов автомобильным. В первую очередь об этом думают в целях экономии. Ведь автомобильный аккумулятор дешевле (иногда значительно) специальных батарей для ИБП. С точки зрения первоначальных вложений выгода очевидна, но возникает ряд сложностей и вопросов. Мы не будем делать окончательных выводов относительно использования автомобильного аккумулятора в ИБП, а просто разберём все доводы за и против. Однозначных выводов здесь сделать нельзя, поскольку все зависит от ситуации, в том числе и финансовой.
Содержание статьи
О чём идут споры?
С одной стороны, существует ряд достаточно удачных примеров использования автомобильного аккумулятора для бесперебойника. Довольно много народу попробовали эту схему и остались довольны результатом. Одни в качестве плюса называют увеличившееся время работы в автономном режиме, других привлекает возможность сэкономить. Причём некоторые использовали свои отработавшие АКБ с автомобилей.
С другой стороны, производители бесперебойников и аккумуляторов для УПС, а также всевозможные продавцы этой продукции говорят, что это призрачная экономия и не принесёт ничего, кроме проблем. Те и другие приводят веские доводы. Кого же слушать?
В основном споры вокруг подключения автомобильных аккумуляторов к UPS сводятся к следующим вещам:
- Ток и характер эксплуатации. Автомобильные аккумуляторы приспособлены под отдачу большого стартерного тока в короткий промежуток времени. Аккумуляторы для UPS отдают равномерный электрический ток в течение достаточно продолжительного промежутка времени;
- Напряжение и процесс зарядки. Здесь споры сводятся к тому, что УПС и электрическая сеть автомобиля выдают различное напряжение, что делает процесс зарядки аккумуляторов различным;
- Конструктивные особенности. Жарче всего обсуждается тема испарения электролита АКБ, а также выделение водорода в процессе работы автомобильного аккумулятора.
Давайте, подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.
Вернуться к содержанию
Ток и характер эксплуатации
Не секрет, что главное назначение автомобильного аккумулятора, это запуск двигателя. Он должен обеспечить высокий пусковой ток. Это необходимо для стартера, который запускает мотор. После этого подзарядка аккумулятора будет происходить от генератора в процессе поездки. Причём процесс подзарядки будет происходить в «рваном» режиме. То есть, батарея будет заряжаться в моменты, когда число оборотов коленчатого вала достаточно большое (как правило, больше 2 тысяч оборотов в минуту).
Аккумуляторная батарея для ИБП работает в другом режиме. Поскольку мощность подключённого к ним оборудования сравнительно небольшая, при работе в автономном режиме они отдают небольшие величины электрического тока в течение длительного промежутка времени. После отдачи заряда аккумулятор UPS заряжается постоянным стабильным током.
Как говорят противники подключения автомобильных аккумуляторов к UPS, этими различиями в эксплуатации обусловлено и разное конструктивное исполнение этих типов батарей. В частности, отличается толщина свинцовых пластин.
В автомобильных АКБ толщина пластин составляет от 1 до 1,2 миллиметра. В аккумуляторах для источников бесперебойного питания это значение составляет от 2 до 2,5 миллиметров, то есть больше в 2 раза.
Помимо этого, отличается и чистота свинца в этих типах АКБ. В автомобильных используется свинец, получаемых в результате переработки отработавших пластин. В аккумуляторах для ИБП используется более чистый свинец первичной плавки.
Сторонники подключения автомобильных аккумуляторов в ИБП резонно заявляют, что АКБ автомобиля функционирует не только при запуске мотора. Батарея подключается в работу, если генератор не справляется с нагрузкой, да и при заглушённом двигателе она обеспечивает работу потребителей в автомобильной бортовой сети.
И в таком режиме автомобильный аккумулятор выдаёт ток значительно меньше стартерного и в течение длительного времени. То есть, здесь его функционирование мало чем отличается от аккумулятора в составе источника бесперебойного питания.
Что касается пластин, то производители УПС говорят о быстром выходе их из строя в автомобильном аккумуляторе, подключённом к бесперебойнику. Объясняют это тем, что толщина у них меньше, и они не выдержат такой режим работы. Что тут можно сказать? Все, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания, прекрасно знают, что батареи в них не живут дольше 4–5 лет. Ещё раньше они взбухают от перезарядки и отправляются на помойку. Срок службы среднестатистического автомобильного аккумулятора равен 3–4 года. И это при значительном выигрыше по стоимости.
Подробно о том, сколько служит аккумулятор автомобиля можно прочитать по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Напряжение и процесс зарядки
Разница в напряжении постоянного тока рассматриваемых аккумуляторов является ещё одним доводом тех, кто против использования автомобильной АКБ в источнике бесперебойного питания. В качестве подтверждения приводятся следующие доводы.
Напряжение тока зарядки для автомобильной АКБ лежит в пределах от 14 до 14,2 Вольта. Аккумулятор для ИБП заряжается при напряжении от 13,5 до 13,8 Вольта. Как утверждается, АКБ от автомобиля в таких условиях постоянно будет в состоянии неполной зарядки.
В ответ на это им говорят, что напряжение как автомобильной батареи, так и бесперебойника постоянно никто не контролирует. Оно может быть выше или ниже указанных значений при определённых условиях. Ведь напряжение полностью заряженной батареи 12,7–13 Вольт, а напряжение постоянного тока может «гулять» в зависимости от сети автомобиля, к которому она подключена. К тому же полнота зарядки АКБ зависит не только от напряжения в сети, но и от ряда других факторов. Советуем подробнее прочитать про норму заряда аккумулятора автомобиля.
Доводы против подключения можно было считать состоятельными, если бы это подкреплялось какими-то экспериментальными данными. Ведь никто не оценивал степень зарядки автомобильного аккумулятора, работающего в UPS. Судить о степени его зарядки по напряжению некорректно. Объективно это можно оценить лишь по набранной аккумулятором ёмкости. А точно это можно узнать можно лишь разряжая его какой-нибудь нагрузкой в течение определённого времени. Тогда можно точно узнать, сколько в нём ампер часов.
В общем, с полной уверенностью о хронической недозарядке автомобильной АКБ в составе источника бесперебойного питания говорить нельзя. Убедительных подтверждений этому нет.
Кроме этого, многое зависит от режима работы. Если на аккумуляторе во время отключения повисели сервер и пара «системников», затем он подзарядился и все повторилось, это одна ситуация. В таком режиме автомобильный аккумулятор долго не проработает, поскольку свой заряд набирает медленнее тех, что в UPS. Но такой режим работы нельзя назвать характерным. В большинстве случаев ИБП играет роль подстраховки при редких отключениях питания.
Вернуться к содержанию
Конструктивные особенности
Здесь «копья ломаются» вокруг выделения водорода из автомобильной АКБ и испарение электролита. Водород с кислородом являются гремучей смесью, которая может сильно рвануть от любой искры, в том числе неисправной электропроводки. Это действительно так, но почему говорится только о выделении водорода у автомобильного аккумулятора?
Ведь в аккумуляторах для ИБП также предусмотрен выход газов наружу. Так, стандартные батареи для ИБП имеют крышечки, под которыми скрываются отверстия банок. Они закрыты резиновыми колпачками, которые придерживаются крышкой. При достижении определённого давления газа в банке, колпачок приподнимается и выпускает его. Так, что рециркуляция газа в таких батареях является мифом. Если АКБ необслуживаемая, в ней все равно предусмотрена система сброса избыточного водорода (клапан). Поэтому водород будет выделяться в любом случае. Но, по отзывам тех, кто реализовал подобную систему с автомобильным аккумулятором, каких-то чрезвычайных происшествий с водородом у них не было.
Что касается испарений вредного электролита, то здесь отчасти можно согласиться. Процессы в свинцово-кислотном аккумуляторе проходят более интенсивно и электролит выкипает активнее.
Но здесь любой автолюбитель должен вспомнить о том, что он доливает, когда выкипел электролит. Правильно, дистиллированную воду. Ведь в атмосферу испаряется в основном вода, а серная кислота остаётся внутри. Кстати, в сегменте автомобильных аккумуляторов есть и гелевые батареи. Они по своему устройству и характеристикам похожи на аккумуляторы для ИБП. Однако в этом случае весь выигрыш в цене будет потерян. Скорее, наоборот, вы заплатите больше. Подробнее о гелевых аккумуляторах.
Другое дело, что аккумулятор с жидким электролитом значительно менее удобен при эксплуатации, чем с гелем. Помимо этого его вес значительно больше. Фактически автомобильную АКБ можно только поставить рядом с ИБП и больше никуда не перемещать. Тогда как со штатным аккумулятором «бесперебойник» значительно мобильнее и удобнее в использовании. Такие батареи относятся к гелевому типу. Внутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор можно располагать на вертикальных и наклонных поверхностях. Подробнее о том, что такое электролит или аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке.
Вернуться к содержанию
Подключение
Подсоединение автомобильного аккумулятора к ИБП особой сложности не представляет. Нужно лишь изготовить соответствующий кабель. Потребуется кусок провода, два крокодила и две клеммы под соответствующие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А дальше вместо штатного аккумулятора подключается автомобильная батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с запасом, чтобы аккумулятор можно было хоть немного передвигать вокруг ИБП.
Сложного здесь ничего нет, если бы не один вопрос. Он заключается в том, насколько хорошо будут чувствовать себя транзисторы в схеме источника бесперебойного питания. Ведь при производстве UPS рассчитывается, что они будут работать определённое время, которое зависит от ёмкости АКБ. То есть, аккумулятор садится и устройство отключается. И этот временной интервал небольшой.
Соответственно, и охлаждающие радиаторы на них рассчитаны, чтобы отводить тепло некоторое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал значительно возрастает. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут дольше. Это во многом то, из-за чего затевается модернизация (помимо экономии).
Поэтому стоит понаблюдать как сильно транзисторы будут греться, а лучше заранее принять меры по их эффективному охлаждению. Можно поставить радиаторы, имеющие большую массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное охлаждение (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде случаев без этого не обойтись.
Вернуться к содержанию
Менять или не менять?
Как видите, в процессе подключения автомобильного аккумулятора к источнику бесперебойного питания нет ничего фатального или невыполнимого. Есть определённые сложности, которые довольно просто решаются. Мы рассмотрели основные доводы за и против такого решения. Все доводы «против» звучат в основном от производителей ИБП. Доводы «за» можно услышать от тех, кто реализовал подобные решения. Одни пользователи сделали это в целях экономии, другие с целью увеличения работы ИБП в автономном режиме. Ведь UPS используют не только для подключения компьютерных систем. От них могут работать устройства, для завершения работы которых недостаточно просто «сохраниться».
Что касается целесообразности замены аккумулятора, то здесь решать вам по ситуации. Если вам просто по работе приходится обслуживать ИБП и аккумуляторы к ним приобретаются за счёт компании, то к чему вся эта суета? А вот если на эти АКБ уходят кровно заработанные средства, то стоит заняться этим вопросом. Также это может понадобиться тем, кто хочет увеличить время работы UPS при отключении электричества. Возможны ситуации, когда на один источник бесперебойного питания «повешено» много потребителей. Замена аккумулятора на автомобильный может помочь в решении этой проблемы.
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение об автомобильных аккумуляторах в ИБП, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Подключение автомобильных аккумуляторов к UPS – Codemaster’s Blog
Источники бесперебойного питания от фирмы APC весьма надежны, но, как и все бытовые бесперебойники, имеют малое время работы на штатной нагрузке — 10-20 минут. Поэтому было решено увеличить емкость аккумулятора использованного в ИБП путем замены его на автомобильный.
В качестве бесперебойника был использован верно отслуживший три года APC SmartUPS 1000.
Рабочее напряжение батареи в этом бесперебойника 24 вольта, поэтому необходимо использовать два аккумулятора от автомобиля по 12 вольт. Автомобильные аккумулятры были взяты самые недорогие по соотношению цена/мощность из имеющихся на рынке — тюменские 6СТ60-АП3.
Штатный аккумулятор, состоящий их двух батарей, был удален из корпуса ИБП и вместо него подключены толстые трехжильные медные провода сечением 4 квадрата. Большое сечение провода необходимо, ибо ток от аккумуляторов к бесперебойнику может достигать 100 ампер и более тонкие провода будут греться и могут расплавить изоляцию. Провод был выведен через специально пропиленное отверстие в лицевой панели.
К аккумуляторам провод был подключен с помощью стандартных автомобильных клемм. Между собой аккумуляторы соединены последовательно с помощью короткого куска того же провода. При подключении аккумуляторов к бесперебойнику нужно строго соблюдать полярность и не перепутать плюс с минусом, что может привести к выходу всей конструкции из строя.
Бесперебойники не расчитаны на многочасовую работу, поэтому для дополнительного охлаждения к отверстиям на боковых поверхностях корпуса были примотаны два 12 вольтовых компьютерных вентилятора, соединенных последовательно для получения напряжения питания 24 вольта. Направление потока воздуха было выбрано разнонаправленое — один вентилятор дует внутрь корпуса ИБП, второй наружу. Вентиляторы подключены к проводам идущим из UPS к аккумуляторам.
Напряжение на полностью заряженных аккумуляторах в дежурном режиме соствляет 27.54 вольта по показаниям программы APC и 27.6 вольт по показаниям вольтметра на клеммах. Напряжение делится на оба аккумулятора равномерно и на один аккумулятор приходится 13.8 вольта. Это хорошее значение для автомобильной батареи, которая может очень долго проработать в таких условиях.
После пары циклов зарядки-разрядки была выполнена перекалибровка бесперебойника, которая показала время работы более 7 часов (434 минуты) на нагрузке 200 ватт (системный блок, хаб и WiFi точка доступа).
Следующий на очереди Ippon Winner 3000. Для этого бесперебойника потребуется уже 8 аккумуляторов для получения рабочего напряжения 96 вольт.
Он уже расчитан на работу с дополнительными аккумуляторами, которые могут быть подключены через специальный разъем на задней стенке без вскрытия корпуса.
<hr/> и как APC сейчас??? живой???
До полного разряда батарей доводили?
APC живой. Переставил его на питание отопительного газового котла. Недавно проверял — держит примерно 6 часов до отключения.
Добрый день.
Есть APC Smart UPS 1000 (SU1000inet) 670W 1000VA без батарей, возможно ли к нему так же подключить два аккумулятора? Говорят что это не реально, радиотор будет греться до 100 градусов и там какой-то трансформатор умрет. У вас такая же модель упса или у вас «APC Smart-UPS XL 1000VA», так-как в XL там серьезней начинка и это боие реально.
Документы на мой упс утеряны за давностью лет. Но, как я понимаю, XL отличается в том числе и наличием штатного разъема для дополнительных батарей. На моем упсе такого разъема нету, пришлось сверлить отверстия чтобы вывести провода. Поэтому скорее всего у меня обычный APC smart ups 1000.
Для недопущения перегрева очень важно поставить вентиляторы на вентиляционные решетки по бокам упса. Когда тестировал без вентиляторов, то детали внутри грелись заметно сильнее, а с вентиляторами температура становится приемлимая.
Проверял работу несколько раз до полной разрядки небольшой нагрузкой — часов 5-6. Проблем с перегревом при этом не возникало.
Время работы с нагрузкой 200 Ватт после рекалибровки, показанное программой — 7 часов. Время, указанное в последенем посте на «небольшой нагрузке» — от 5 до 6 часов. Какая в последнем случае была нагрузка? Как в первом случае определялась нагрузка 200 Ватт?
В последнем случае средняя нагрузка была около 160 Ватт по паспорту устройства. Нагрузка 200 Ватт в первом тесте была приблизительно оценена для системного блока.
Цифры нагрузок в обоих случаях очень приблизительные и на точные изменения не претендуют, скорее они призваны проиллюстрировать порядок времени работы с допуском +/- 50%.
Сможет ли компьютерный ибп зарядить автомобильный аккумулятор?
Да, сможет.
Даже самый маломощный APC Back-UPS 500 полностью заряжает автомобильный аккумулятор за сутки-двое. Ток заряда при этом составляет 0,7А.
Снова привет.
Блин, вот только решился собрать такую схему, купил два новых акуми по 50Ач каждый, подключил и в результате время работы мне показало всего 60 мин, не могу понять как такое может быть ? =( До этого , когда стояли две батареи, даже меньше за родные, где-то по 7.5 Ач то показывало 90 мин. Смотрю с помощью APC PowerChute. В чем может быть проблема, возможно нужно полностью разрядить и зарядить аккумы? Но прога показывала что они заряжены на 95%, не понимаю :`(
Если есть какие-то соображение то просьба отписать на мыло или в аську
Эм … Рано запаниковал.
Данные программа выдает не достоверные, уже полтора часа выдает что жить осталось 12 минут.
Может проблема в версии софта?
У меня стоит APC PowerChute 7.0.5, а у вас какая?
Сейчас этот бесперебойник не подключен к компьютеру. Как помнится я запускал рекалибровку или чтото подобное, программа тестировала время жизни на новых аккумуляторах и начинала показывать уже по-новому. У автомобильных аккумуляторов похоже рабочее напряжение ниже чем у штатных. Поэтому бесперебойник быстро начинает думать что заряд аккумулятора почти кончился, но может проработать на таком низком напряжении еще несколько часов.
Проще всего подключить самый простой вольтметр к аккумулятору — по его показаниям напряжения гораздо лучше видно как меняется остаток заряда по времени, чем по встроенным индикаторам упса или программы.
могу ли подключить автомобильный к APC Back-UPS 500, сможет ли бесперебойник полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор?
Будет ли перегреваться упс во время зарядки такого акк?
К APC Back-UPS 500 вполне успешно подключается аккумулятор на 40-60 а*ч . Заряжается до полного заряда около 2 суток.
Существенного перегрева замечено не было, бесперебойник становится теплым. Для уверенности можно приспособить вентилятор на обдув.
Полностью разряженый подключить может не получиться — при включении упс будет думать что аккумулятор неисправен.
Но можно попробовать включить упс на заряженом аккумуляторе или вообще без него, а потом, после самотестирования упса, подключить полностью разряженный аккумулятор.
Спасибо за ответы! Акк хочу разместить на улице, к нему подведу линию от бесперебойника.
как часто надо проводить цикл полной разрядки-зарядки акка?
Сколько Вы уже пользуетесь сим девайсом? как его оцениваете?
Полный цикл зарядки/разрядки я не провожу — и так работат хорошо уже года два. При размещении на улице нужно учитывать существенное снижение емкости аккумуляторов на холоде.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста.
У меня бесперебойник BNT400A
Подключить автомобильный аккумулятор ? (юпс 12 вольт)
Приветствую Вас! Взял себе SmartUPS620 c неисправной батареей, пытался подсоединить щелочной акк (13,5 В — без нагрузки, 12-12,5 В — с нагрузкой). Питая системник проработал 4 ми
Автомобильный аккумулятор — в ИБП! / Статьи и обзоры / Элек.ру
Представляем вашему вниманию статью Александра Ткачева из Риги, который в соавторстве с Александром Ярошенко (SamElectric.ru) расскажет о том, как можно использовать обычный автомобильный аккумулятор для резервного питания важного оборудования.
Источник бесперебойного питания (ИБП) является не просто защитником электропотребителей от скачков и перепадов питающего напряжения, но и полноценным источником накопленной энергии.
С постоянным совершенствованием электронных компонентов снижается и их стоимость. Если 10–15 лет назад ИБП мощностью 1000 ВА был достаточно дорогим прибором, то сейчас такой ИБП можно приобрести по доступной цене. В современных ИБП используются дорогие необслуживаемые свинцовые аккумуляторные батареи, произведенные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Суть технологии — использование вместо жидкого электролита токонепроводящего пористого материала с жидким электролитом в порах. Такой аккумулятор безопасен с точки зрения использования (может использоваться в положении «на боку» или «вниз головой») и не требует обслуживания, но имеет один существенный минус: высокая цена.
Обычная автомобильная стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) имеет жидкий электролит и стоит в 2–3 раза дешевле при такой же емкости, но накладывает на использование в ИБП некоторые ограничения. Поэтому производители ИБП предпочитают ставить в свои изделия именно AGM батареи.
Применение обычных АКБ существенно снизит стоимость, увеличит емкость накопленной энергии и продолжительность работы ИБП
Далее мы рассмотрим обслуживаемые кислотно-свинцовые АКБ, используемые в автомобилях, и покажем, как «обмануть систему» и применить АКБ в обычных ИБП.
Теоретическая часть
АКБ имеет два крайних рабочих состояния — полностью разряжена и полностью заряжена:
Внимательный читатель, а особенно автоэлектрик возразит: «Напряжение на заряженной АКБ не будет выше 13 вольт!» И будет прав! Напряжение на полностью заряженной АКБ будет в пределах 12,75–12,80 вольт при плотности электролита 1,26 г/см3 и при температуре 25°С. И называется оно напряжение покоя АКБ.
Напряжение покоя измеряется только после отключения АКБ от потребителей или зарядных устройств через как минимум 24 часа. Во время зарядки и разрядки в АКБ происходят сложные химические процессы, длящиеся после отключения зарядного устройства или нагрузки какое-то время. Это можно назвать химической инерцией.
Если АКБ отключить от нагрузки, ее напряжение начнет подниматься. А при зарядке, если отключить АКБ от зарядного устройства, напряжение будет снижаться
Во время зарядки АКБ набирает электрическую емкость. Это один из самых главных показателей АКБ. Электроемкость АКБ — это произведение постоянного тока разряда АКБ на время разряда при номинальном напряжении (для автомобильного АКБ это 12 вольт).
За час АКБ электроемкостью 60 А·ч может отдать 60 ампер напряжением 12 вольт до ее полной разрядки. Практически это выглядит так: если АКБ нагружать током 60 ампер один час, ее напряжение снизится с 12,75–12,80 вольт до 12,00 вольт.
Но откуда же 14,4 вольта? Далее мы детально рассмотрим процесс заряда АКБ и откуда берется это напряжение.
Принцип заряда АКБ
Существует два способа зарядки АКБ:
- Зарядка постоянным током используется чаще всего. В начале заряда АКБ заряжается током, равным 1/10 от емкости АКБ, и напряжением, близким к номинальному напряжению заряда или чуть выше (обычно 14,50–14,80 вольт) до начала кипения электролита. Потом ток понижается до 1/20 от емкости АКБ и опять заряжается до начала кипения электролита. После этого процесс зарядки прекращается. Кипение электролита — это процесс выделения из него под воздействием электролиза паров водорода.
Зарядить АКБ до значения, близкого к 100% ее емкости, зарядкой постоянным током можно только постоянно понижая ток заряда. Сначала до 1/40, довести до кипения, потом до 1/80 довести до кипения, потом до 1/160 и так до 1/2000. Причем нужно следить, чтобы процесс кипения электролита не начинался, а только подходил к нему. Это достаточно кропотливая и нудная задача — нужно постоянно следить за процессом зарядки.
- Зарядка постоянным напряжением подразумевает зарядку АКБ точным номинальным напряжением заряда (с точностью до сотых долей вольта) и плавным понижением тока зарядки без кипения электролита. Такие зарядные устройства достаточно сложны и дороги, но позволяют использовать ресурс АКБ по максимуму.
Рассмотрим второй способ заряда АКБ (постоянным напряжением), так как он обычно используется в ИБП при заряде АКБ. Такой способ не допускает кипения электролита и заряжает АКБ до реальных 100% емкости. Процесс зарядки АКБ логарифмичен (нелинеен), поэтому зарядить АКБ полностью на 100% — задача достаточно сложная. Если на начальных этапах зарядки для типичной АКБ емкостью 70 А·ч ток заряда 1/1 0 от емкости (7 А), то на конечных этапах зарядки (90–98%) ток равен 1/400 от емкости (175 миллиампер). И на этапах зарядки (от 98–100%) ток заряда должен быть чуть больше тока саморазряда АКБ. А это менее 1/2000 от емкости АКБ (менее 35 миллиампер).
Номинальное напряжение заряда для каждой АКБ индивидуально (производитель, материалы, технологии и даже смена, в которую АКБ изготавливался на заводе) и может колебаться в пределах от 14,35 до 14,45 вольт.
При выкипании водорода из электролита происходит увеличение его плотности. Поэтому в элек-тролит в таком случае нужно добавлять дистиллированную воду для компенсации его плотности до 1,26 г/ см3. На практике технологии производства стартерных АКБ за более чем 100-летний период производства отточены до совершенства и выпускаются с учетом номинального напряжения заря-да, близкого к 14,40 вольтам.
Полностью зарядить АКБ (на все 100% ее электрической емкости) без выкипания электролита можно только напряжением 14,40 вольт!
Теперь рассмотрим практическую часть зарядки постоянным напряжением на конкретных примерах. Так как АКБ набирает емкость заряда нелинейно, при подключении АКБ к зарядному устройству без ограничения тока заряда АКБ в течение первых секунд может потреблять ток заряда, равный своей емкости. Например, для АКБ емкостью 70 А·ч первые секунды ток заряда будет 70 А. Потом ток заряда плавно понижается с повышением внутреннего сопротивления АКБ.
20–30% своей емкости АКБ может набрать за 15–20 минут зарядки током 1/10 от своей емкости (в нашем примере 7 А).
Автомобилисты знают, что «прикуривать» от соседского автомобиля подсевшую АКБ достаточно минут 5–10, чтобы крутануть стартер, а если АКБ села «в ноль», времени понадобится немного больше — здесь мы и наблюдаем логарифмичность процесса зарядки.
Чтобы зарядить АКБ на 50% емкости, понадобится уже пару часов, а никак не 30–40 минут, так как ток заряда все время уменьшается. А вот чтобы зарядить АКБ на 80%, понадобится как минимум 6–7 часов. 80–85% емкости АКБ достигается, когда напряжение заряда поднялось до 13,60–13,80 вольт. Ток заряда на этом этапе будет меньше одного ампера, и продолжит понижаться. А при 14,20 вольтах АКБ заряжена до 90–95%. Фактически на этапе зарядки около 97–99% происходит прецизионная зарядка. При превышении напряжения зарядки даже на 0,01 вольт или тока зарядки на 10 миллиампер мы получим начало закипания электролита.
Практическая часть
Производители (в меньшей мере) и продавцы (в большей мере) ИБП очень часто критически относятся к использованию дешевых стартерных АКБ в ИБП. Потому что с AGM аккумуляторами меньше хлопот с пользователями, которые не представляют, как работает ИБП и как устроена АКБ. Хотя использовать стартерные АКБ в ИБП в большинстве случаев можно. А если использовать внешнюю схему зарядки АКБ — это отличное дешевое решение для любого ИБП. Поясним некоторые нюансы по-своему 15-летнему опыту использования АКБ с ИБП от APC Back UPS 600I.
Три наиболее частые ошибки при подключении внешних АКБ к ИБП заключаются в следующем:
- малая площадь сечения проводов, которыми подключается АКБ к ИБП;
- длина проводов от АКБ к ИБП;
- нагрузка, которую хотят получить от ИБП при подключении внешней АКБ.
Разберем первый и второй пункт более подробно. Падение напряжения на проводах при передаче постоянного электрического тока в 12 вольт очень сильно зависит как от длины, так и от площади сечения этих проводов, а также от силы тока, протекающего по этим проводам. Наш ИБП при питании от АКБ на полной нагрузке в 600 ВА забирает с нее ток около 35 ампер. Если суммарная длина проводов (плюсового и минусового) от АКБ к ИБП не превышает 50–60 см, достаточно площади сечения под ток в 35 ампер около 16 мм2. А вот если АКБ находится на удалении 5 метров от ИБП (это общая длина проводов 10 метров), падение напряжения будет очень большим — 0,3 вольта. Электроника ИБП будет считать, что АКБ разряжена на половину.
При падении напряжения на АКБ по мере ее разрядки сила тока по закону Ома будет возрастать. При напряжении 9 вольт сила тока будет более 50 ампер. Соответственно будет возрастать и падение напряжения в проводах — до 0,5 вольта. ИБП будет отключаться гораздо раньше, чем если бы АКБ стояла в корпусе ИБП. Стандартные провода в ИБП, которыми штатная батарея подключена в схему, имеют сечение около 8 мм2 и длину около 30 см. Если подключить АКБ проводом такого же сечения, но длиной 10 метров, электроника ИБП будет считать, что АКБ разряжена полностью. Поэтому подключать АКБ к ИБП нужно как можно более толстыми и как можно более короткими проводами.
Теперь третий пункт. В обычные офисные ИБП ставятся АКБ емкостью 7–9 А·ч. При полной нагрузке на ИБП он проработает 1–3 минуты (зависит от производителя и модели). При подключении стартерной АКБ время работы возрастет в разы и может достигнуть одного часа. Но при этом внутренние силовые компоненты схемы могут выйти из строя от перегрева, поскольку они не рассчитаны на долговременную работу.
Поэтому, если использовать АКБ, ИБП должен работать не более чем на 50–60% его полной расчетной мощности. Либо потребуется принудительное охлаждение компонентов.
Пример переделки ИБП под стартерную АКБ
На основе АКБ и Back UPS 600I была собрана и более 10 лет эксплуатируется ИБП собственной конструкции:
На передней панели мы видим цифровой вольтметр, который показывает напряжение заряда или разряда, и амперметр, который показывает электрический ток в двух направлениях — заряд и разряд.
ИБП — всегда стационарные устройства и, как правило, в месте их установки имеется достаточно пространства, чтобы установить АКБ
При подключении нагрузки видно, как проседает напряжение и как амперметр показывает разрядку АКБ с отрицательным значением тока.
ИБП настраивался исходя из того, что забираемый от АКБ ток будет не более 20 ампер. Фактически данный ИБП питает два сервера, рутер и свитч. Гарантированно это все может работать без электричества около 7–8 часов (в зависимости от нагрузки на сервера). Схема подключения позволяет использовать две АКБ и независимо заряжать одну из батарей во время эксплуатации другой. Раз в полгода можно переключаться между батареями, чтобы сравнять процесс старения обоих АКБ.
О таблице
На передней панели ИБП приведена таблица, которая характеризует степень заряда и разряда АКБ. Как видно, АКБ разряжена в ноль, когда напряжение на ней падает до восьми вольт. Поясним термин «глубокий разряд», используемый далее по тексту. АКБ переходит в состояние глубокого разряда, когда напряжение покоя у нее ниже 11,35–11,40 вольт. Это верхний предел глубокого разряда. Как говорилось выше, после отключения нагрузки напряжение на АКБ начинает повышаться. Если в течение 2–6 часов, в зависимости от емкости АКБ, это напряжение поднялось до 11,90–12,00 вольт, АКБ не ушла в глубокий разряд. Но как следует из опыта, даже если АКБ кратковременно разрядится до 11,90–11,8 вольт, ничего страшного не будет, если ее сразу поставить на зарядку.
Производители АКБ указывают кратковременный пусковой ток рядом с емкостью. Такой ток возникает при запуске стартера, уводя АКБ в глубокий разряд с просадкой напряжения на АКБ до 9 вольт, но АКБ это выдерживает и служит в автомобиле 5–6 лет.
Нижний порог отключения производитель ИБП выставляет при полной нагрузке на АКБ. В нашем случае он около 7,55 вольт при нагрузке около 30–35 ампер. 8 вольт в таблице указано на полную нагрузку. Это «памятка для себя». Но лучше не доводить разрядку АКБ до падения напряжения на такой низкий уровень. АКБ «проседает» по напряжению больше под полной нагрузкой, чем под нагрузкой в 50% или 30%. Как только нагрузка пропадает полностью, напряжение на АКБ скачком поднимается и потом продолжает подниматься все медленней до напряжения фак-тического разряда (напряжения покоя).
Например, опытным путем установлено, что при 20-амперной нагрузке на АКБ, когда напряжение проседает до 8 вольт, можно уменьшить ток до 9 ампер, и напряжение мгновенно поднимется до 10,6 вольт, продолжая при этом медленно понижаться.
Если разряжать аккумулятор нагрузкой в 10 ампер, соответственно и нижнее значение будет не 8 вольт, как приведено в таблице на передней панели, а больше (оно может быть 8,4 вольт, к примеру, или 9,0 вольт).
Если нагрузка на АКБ от ИБП 10–20% от расчетной, соответственно напряжение «проседает» меньше, но на АКБ получается нагрузка долговременней. И соответственно АКБ находится в глубоком разряде под нагрузкой дольше. А вот это уже «убийственно» для АКБ. Поэтому нужно стараться не доводить АКБ до глубокого разряда и по возможности, если до этого дошло — сразу поставить на зарядку.
Штатная AGM батарея, проработав 20–30 минут в глубоком разряде, фактически умирает сразу — начинают разрушаться пластины внутри нее, и электроемкость падает в разы в отличие от стартерной АКБ, где потеря электроемкости от работы при глубоком разряде 2–3 часа измеряется процентами.
Стартерная АКБ гораздо выносливей «батареи в комплекте» с ИБП
Если их правильно использовать и обслуживать, но, самое главное, правильно заряжать, они могут прослужить более 15 лет либо выдержать более четырехсот циклов 100% разрядки-зарядки или более тысячи циклов 30–40% разрядки-зарядки! Это проверено на практике!
Уверены, что статья заинтересует читателей. Если хочется узнать больше — полная версия статьи приведена в блоге SamElectric.ru (статья «Аккумуляторы для ИБП»), там же — многочисленные комментарии и ответы на вопросы.
Источник: Александр Ткачев и Александр Ярошенко, автор блога SamElectric.ru. Статья опубликована в журнале «Электротехнический рынок», №3 (87) 2019
Можно ли к компьютерному ИБП подключить гелевый аккумулятор высокой емкости?
Здравствуйте. Возможно ли к Ippon Back Power Pro 500/600 подключить AGM-аккумулятор (тяговый, не автомобильный) емкостью 100Ач (предназначенный для инверторов). Хочу вывести переключатель, который позволил бы переключить источник питания с внутренней батареи на внешнюю, и порт, который позволил бы подключить внешний «большой» аккумулятор. Правильно я понимаю, характеристики ИБП (время автономной работы) определяется исключительно емкостью батареи? Исходя из этого расчитывается какое-то усредненное время работы для домашнего компьютера (3-5 минут.) и выводится нагрузка, которую можно подключить, чтобы ИБП обеспечил расчетное время (я немного с другой стороны, естественно, что сначала заявляется характеристика по нагрузка, и батарея подбирается под нее.). При этом внутреннее зарядное устройство рассчитано на зарядку именно установленной емкости. Отсюда можно сделать вывод, что подключить внешний аккумулятор будет недозяряжен. К этому готов, в полуметре лежит зарядное устройство для AGM. Т.е. я подключаю заряженный аккумулятор к ИБП, а после отключения электричества и отдачи аккумулятором заряда я его вручную заряжаю.
Правильно ли я все понимаю?
И нужно ли подключать аккумулятор через диод, чтобы от отдавал, но не принимал заряд от зарядного устройства ИБП? Может ли такая схема повредить зарядник ИБП?
И позволит ли подключение через диод не отсоединять аккумулятор от ИБП при его зарядке или диод совсем на это не повлияет?
Может ли внешний аккумулятор обеспечить большое количество времени автономной работы при номинальных 500/600Ва? И можно ли подключить, например, 1000Вт, а именно — безопасно ли это для ИБП?
Вопрос задан
1504 просмотра
Нештатный аккумулятор в APC Smart-UPS SUA 1000I / Хабр
Домашний сервер, контроллер умного дома, ONT от МГТС и прочая чувствительная аппаратура у меня уже давно подключены через UPS от APC. Всё бы хорошо, но родные (довольно недешевые) аккумуляторы в нём служат года два-три, а потом необратимо деградируют. Кроме того, даже новых аккумуляторов хватает в лучшем случае минут на 15. Когда подошла пора очередной замены аккумуляторов, я решил найти более долговременное решение.
Не могу сказать, что замена аккумулятора — это какой-то rocket science, но вопросов с неочевидными ответами было несколько:
- Какие аккумуляторы взять и на какое напряжение?
- Будут ли аккумуляторы нормально заряжаться?
- Проработает ли UPS не 15 минут, а несколько часов?
- Как объяснить UPSу, что у него теперь аккумуляторы другой ёмкости?
За ответами прошу под кат
Выбор аккумулятора
Ну эта часть была самой простой. В данной модели APC Smart UPS используются обычные свинцовые аккумуляторы общим напряжением 24 В и емкостью 12 А*ч. Значение напряжения мне правда нигде в документации не встретилось, так что пришлось его просто измерить. Если бы я был чуть внимательнее, я бы обнаружил это значение в APC PowerChute.
Конструктивно родной аккумулятор состоит из двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно через предохранитель 60 А.
Свинцовые аккумуляторы рекомендуется заряжать током в одну десятую от численного значения ёмкости, то есть в данном случае 1.2 А. Превышать это значение нельзя, использовать более низкое можно, но аккумулятор будет заряжаться дольше. Таким образом мы можем поставить сюда любые свинцовые аккумуляторы, ёмкостью не меньшей, чем оригинальные.
Аккумуляторы нужны необслуживаемые (я правда уже лет 20 не слышал про обслуживаемые и не видел в продаже аккумуляторной серной кислоты). Лучше использовать гелевые, считается, что у них меньше выделений химически агрессивных веществ.
Я приобрёл два автомобильных аккумулятора максимальной ёмкости, которые смог найти (100 А*ч). Теоретически это давало мне в 8.3 раза большую ёмкость и время работы, кстати цена на эти два аккумулятора получилась примерно такой же, как на оригинальный аккумулятор APC.
Охлаждение
Инвертор бесперебойника рассчитан на работу в течение 15-20 минут от оригинального аккумулятора. При этом видно, что температура внутри бесперебойника непрерывно повышается, и достигает градусов 50 при окружающей температуре 20-22 градуса. Скорее всего за несколько часов он просто перегреется. Ну что же, после извлечения оригинального аккумулятора в корпусе бесперебойника появилось свободное место, мы установим туда систему охлаждения.
Я использовал стандартный кулер от CPU и вывел к нему шланги от водяной системы охлаждения, которая охлаждает домашний сервер. Как показали последующие испытания, этого вполне достаточно.
Сборка конструкции
Раз в исходной схеме стоит предохранитель на 60 А, значит берём медные провода 6 кв мм. Предохранитель взял от родного аккумулятора. Токи большие, так что надо обращать внимание на качество обжимки клемм и качество всех соединений. Недостаточно качественное соединение сопротивлением всего в 0.05 Ом даст нам падение напряжения в 3 В и выделение 180 Вт тепла.
Аккумуляторы перед подлючением я полностью зарядил автомобильным зарядным устройством.
Калибровка
Бесперебойник от APC умеет делать калибровку. Это нужно для того, чтобы подстроиться под параметры того конкретного аккумулятора, который в нём стоит, и оценить время работы от него. При калибровке UPS какое-то время работает от аккумулятора и оценивает скорость, с которой падает напряжение аккумулятора, после чего вычисляет некие константы, и заносит их в свою энергонезависимую память. Калибровку UPS сам делает периодически, кроме того рекомендуется эту процедуру выполнять после замены аккумулятора.
Для калибровки я подключил к UPS нагрузку — лампочку в 115 Вт. Калибровка в такой конфигурации занимает много часов, аккумулятор должен разрядиться до определённого напряжения. Оказалось, что калибровочные значения имеют достаточно широкий диапазон и для того, чтобы работать с аккумулятором емкостью 100 А*ч. После калибровки и подключения нагрузки UPS стал показывать вполне оптимистичные значения работы от аккумулятора.
После полного разряда аккумулятор заряжался около суток, что было ожидаемым значением. Перегрева или чего-либо подобного не наблюдалось.
Испытания
Испытания не планировались. Но так случилось, что у меня на лестнице пришлось заменять электрический щит. Работы заняли около 4 часов, всё это время домашний сервер работал от UPS, и температура внутри UPS не поднималась выше 42 градусов. По моим оценкам, электричества хватило бы ещё где-то на час.
Со времени апгрейда UPS прошло почти два года. Всё это время он исправно выполняет свои функции по защите оборудования от скачков напряжения. Существенной деградации аккумуляторов пока не обнаружено.
5V2A Мини-адаптер переменного тока в постоянный источник бесперебойного питания ИБП обеспечивает аварийное резервное питание для камеры видеонаблюдения со встроенным аккумулятором | резервное копирование | ИБП dcups power
Установка и использование:
1. Установите аккумулятор в соответствии с символом анода и катода, если направление аккумулятора установлено в обратном направлении, он не сможет получить резервный источник питания при сбое питания.
2.Подключите к сети переменного тока, переведите переключатель в положение «A», ИБП автоматически перейдет в режим аварийного питания. При переводе переключателя в положение «B» работа прекращается.
3. Проверьте работу ИБП, отключите источник питания переменного тока, красный индикатор не горит, если синий индикатор горит, это означает, что ИБП работает правильно.
4. Если нет индикации, проверьте направление анода и катода батареи.
5.Переключатель предназначен для предотвращения ненужных потерь мощности из-за виртуальной выходной мощности батареи. Его также можно использовать для отключения выхода ИБП и включения ИБП при необходимости.
6. При перегрузке ИБП включит автоматическую защиту и остановит ввод и вывод питания, теперь вам просто нужно вынуть вилку и снова вставить вилку.
7. Когда ИБП подключен к источнику переменного тока 110–240 В, он может одновременно подавать питание на устройство и заряжать себя.
8. Когда мощность меньше 20%, индикатор «А» горит красным.
Внимание:
1. Обратите внимание на направление батареи при установке.
2. ИБП не является водонепроницаемым, используйте его в помещении.Если вам нужно использовать его на открытом воздухе, примите меры по водонепроницаемости.
3. В целях безопасности используйте подходящие аккумуляторы, не бросайте ИБП в воду или огонь, не пытайтесь вскрыть и модифицировать его.
4. Пожалуйста, заряжайте его вовремя, когда батарея разряжена.
5.Если мини-ИБП долгое время не использовался, рекомендуется зарядить его в течение 3–5 месяцев.
,
DC5V 12В в 12В Зарядный модуль для литиевой батареи 18650 Модуль преобразователя напряжения ИБП Управление источником бесперебойного питания | |
1.Description:
Это плата управления источником бесперебойного питания ИБП.
2.Features:
1> .Поддержка зарядки и разрядки одновременно
2>. Большой ток
3>. Малый размер
4>.Высокая эффективность
5> .Поддержка защиты от короткого замыкания
3.Parameters:
1> .Название продукта: Модуль преобразователя напряжения ИБП
2> .Рабочее напряжение: 5,0-12,0 В постоянного тока
3>. Выходное напряжение: 12,0 В постоянного тока
4>. Выходная мощность: 12 Вт
5> .Поддержка аккумулятора (не входит в комплект!): Литиевая или полимерная батарея 3,7 В, 15 Ач (макс.)
6>. Диапазон рабочих температур: -40 ℃ ~ 85 ℃.
7>.Диапазон рабочей влажности: 0% -95% относительной влажности
8> .Size: 50 * 20 * 6,3мм
4. с помощью шагов:
1>. Подключите правое входное напряжение на входной клемме.
2>. Проверьте выходное напряжение с помощью вольтметра и амперметра.
3>. Подключите аккумулятор к B + и B-.
5.Note:
1>. Его максимальный выходной ток составляет 1А и не может поддерживать выход 1А.
2>. Положительные и отрицательные полюса входного источника питания нельзя поменять местами, в противном случае модуль будет поврежден.
3>. Пользователи могут самостоятельно установить общий анодный красный-синий светодиод в качестве индикаторов зарядки. Синий свет указывает, есть ли нагрузка на выходе. Красный свет заряжается. Нет батареи, если красный мигает. Красный выключен, если заряжен.
4>. Из-за большого тока рекомендуется использовать более толстый провод. Поперечное сечение провода более 1,5 квадратных миллиметров.
5>. Пожалуйста, прочтите руководство по использованию и описание перед использованием.
6.Application:
1>.Обычный блок питания;
2>. Зарядное устройство;
3>. Мобильная мощность;
4>. Преобразование мощности;
5>. Инфракрасная сигнализация;
6>. Сетевое оборудование, такое как переключатели;
7> .Router;
8>. Аккумуляторная модификация автомобиля
7.Package:
1>. 1 модуль преобразователя напряжения ИБП
1. ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
3. Мы отправляем только по подтвержденным адресам заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для справки.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время курортного сезона.
6. Если вы не получили заказ в течение 30 дней с момента оплаты, свяжитесь с нами.Мы отследим ваш заказ и свяжемся с вами в ближайшее время. Наша цель — удовлетворение клиентов!
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворить ваши потребности.
Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!
,
Источники бесперебойного питания | Jaycar Electronics
Источники бесперебойного питания для систем безопасности
Во время недавних стихийных бедствий мы видели, насколько гибкими могут быть некоторые воры при отключении электроэнергии. В то время как многие панели сигнализации имеют резервную батарею (по крайней мере, в качестве опции), системы наблюдения редко используются — скорее всего, из-за их повышенных требований к мощности по сравнению с системами охранной сигнализации с относительно низким энергопотреблением. К счастью, на самом базовом уровне ИБП очень легко установить, и выбор требует лишь некоторых основ математики.Хотя математика довольно проста, мы имеем дело с некоторыми электрическими принципами, которые могут быть вам незнакомы.
Как работает ИБП?
ИБП состоит из четырех компонентов
— Батарея: это то, что обеспечивает питание при отсутствии сетевого питания.
— Сетевой инвертор: преобразует энергию батареи в сеть.
— Зарядное устройство для аккумулятора: для поддержания полной зарядки аккумулятора при наличии сетевого питания.
— Реле питания: это то, что «обнаруживает», что питание от сети потеряно, и в течение наносекунд переключается на источник резервного аккумулятора и сетевой инвертор для питания, обеспечивая бесперебойное питание (отсюда и название, источник бесперебойного питания).Доля секунды, необходимая для включения, легко компенсируется почти всем современным электрическим оборудованием.
Некоторые системы ИБП идут еще дальше и работают от инвертора постоянно, поэтому нет даже доли секунды. Это также помогает сгладить любые колебания мощности, естественным образом исходящие от электросети, дополнительно защищая чувствительное оборудование. Интеллектуальные схемы также могут обмениваться данными с компьютерами и другим оборудованием, чтобы безопасно выключить их, а не принудительно отключать питание, когда батарея разряжена.
Какое оборудование для наблюдения необходимо для работы с ИБП?
Чтобы получить выгоду во время отключения электроэнергии, вам нужно запитать только критические части системы с помощью ИБП, но важно убедиться, что все критические компоненты подключены. Если вы используете IP (сетевой) и забываете включить сетевой выключатель, остальные могут быть отключены в любом случае, потому что сигналы камеры не поступают на рекордер. Однако монитор наблюдения, который вы используете, возможно, для просмотра трансляции в часы работы магазина, может легко выключиться, не повлияв на записи.
Если вся ваша система видеонаблюдения питается от центральной точки (например, все ваши камеры имеют провода для видео и питания, идущие обратно к системе записи), то дооснащение ИБП является довольно простым делом. Если ваши камеры работают в удаленных местах, это может быть немного сложнее.
Как определить, какой размер ИБП мне нужен?
Старая поговорка «больше — лучше» относительно точна. Однако более крупный блок требует больших затрат. Поэтому разумно подбирать ИБП в соответствии с вашими потребностями.
У ИБП есть две основные характеристики, которые необходимо учитывать.
— Первый — это мощность инверторного блока, которая обычно выражается в ВА (вольт-амперах). Этот рейтинг в ВА показывает, какую мощность ИБП может выдать в данный момент.
— Вторая — это емкость аккумулятора, которая обычно указывается в виде напряжения (например, 12 В) и номинала в ампер-часах (например, 7,2 Ач) — например, 12 В / 7,2 Ач.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ватт и Вольт-ампер — это не одно и то же.Для простоты лучше просто рассчитать ВА (вольт-ампер) для каждого устройства и сравнить это с номинальной мощностью ИБП. Если вы подключаете только одно или два устройства и для каждого из них указана мощность, вместо этого можно сравнить мощность.
Благодаря строгому соблюдению требований к питанию от сети, требуемым в Австралии и Новой Зеландии, все устройства с питанием от сети показывают приблизительную потребляемую мощность. Чтобы получить требуемую мощность в ВА, просто умножьте напряжение на ток (выраженный в амперах или для краткости А).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас есть источник питания камеры или аналогичный с надписью «мА», это миллиампер или x0.001A. Например, если там указано 1000 мА, это просто 1 А. Таким образом, источник питания 12 В / 1000 мА — это просто 12 В.
После того, как вы сложите все «ВА» вместе, вы узнаете общую потребляемую мощность для вашей системы. Оно должно быть ниже номинальной мощности ИБП, иначе он не будет обеспечивать питание системы — вы просто перегрузите инвертор мощности в ИБП.
После того, как вы определили, что ваша система наблюдения может получать питание от инвертора внутри ИБП, вы должны определить, как долго она будет работать.Это определяется по характеристикам аккумулятора. Это выражается как напряжение / ампер-часы. Это означает, что батарея рассчитана на обеспечение этого напряжения и силы тока (ВА) в течение 1 часа. Это дает нам очень простой номер для работы. Например, обычная батарея на 12 В / 7,2 Ач. Это означает, что он будет обеспечивать 12 В при силе тока до 7,2 А в течение 1 часа. Или 12 В при силе тока до 1 А в течение 7,2 часа. Числа можно перемешивать, но они должны быть одинаковыми (и, конечно, напряжение на самом деле не меняется).
Использование этих чисел в практическом примере
В нашем примере мы будем использовать нашу 4-канальную систему наблюдения. Это обеспечивает четырехканальный рекордер, а также четыре камеры, которые тоже питаются от DVR. Этому устройству требуется источник питания 12 В 5 А (что дает нам 60 ВА) для работы всей нашей системы.
Если мы используем наш ИБП 1500 ВА, он дает нам приблизительно 192 ВА · ч (в предоставленных спецификациях указано, что в блоке установлены 2 батареи на 12 В / 8 А · ч). Это означает, что если наша нагрузка составляет 1 ВА, она проработает 192 часа, а 10 ВА — 19 часов.2 часа и так далее.
Чтобы определить, как долго наша система может работать от этого ИБП, достаточно простого разделения. Общая VAh (192), деленная на общую VA (60) нашей системы. Получаем 3.2. Фактически это означает, что этот ИБП будет работать с нашим видеорегистратором и его четырьмя камерами до 3,2 часа, прежде чем батареи разрядятся. Вы можете использовать эту продолжительность, чтобы определить, удовлетворит ли ИБП ваши потребности.
Теперь необходимо учитывать некоторую эффективность электроники, срок службы батарей, температуру окружающей среды и другие факторы, которые влияют на производительность батареи и требования к питанию.Но использование этих целых чисел дает хорошее руководство, которого почти достаточно. Реальность такова, что номинальная мощность обычно является «максимальной», и система в среднем потребляет меньше энергии. Но лучше спланировать худшие результаты, чем разгоняться, когда вы думаете, что они выдержат дистанцию.
Что делать, если этого недостаточно?
Реальность такова, что большинство систем ИБП рассчитаны только на «стандартные» сценарии отключения электроэнергии, от нескольких минут до нескольких часов из-за работ на линии, ветки дерева или другого относительно короткого прерывания.Для сценария стихийного бедствия, когда электроснабжение может быть отключено на несколько дней или недель, генератор обычно является единственным вариантом для поддержания потока электроэнергии.
Как мне установить?
Используя самое простое из возможных объяснений, вы подключаете ИБП к электросети и любые устройства, которые вы хотите «защитить», в ИБП. В системе наблюдения, в которой установлено оборудование, возможно, десятки или сотни метров кабелей между рекордером и камерами, все может быть немного сложнее в зависимости от установки.Если вы обнаружили, что каждая камера получает питание рядом с местом ее установки, а не в центре, возможно, стоит подумать о прокладке новых кабелей питания к каждой камере из централизованного места. На каждую камеру можно установить небольшой ИБП, но это часто обходится дороже. Однако, если проложить новые кабели сложно, это может оказаться экономически эффективным решением, если все будет учтено.
Программирование ИБП требуется редко, это очень простой принцип «подключи и работай».Если вы используете в своем ИБП функции интеллектуального отключения, используйте инструкции, прилагаемые к ИБП, чтобы активировать эту функцию. Но для большинства систем наблюдения это не так.
Если вам нужна помощь в выборе ИБП, системы наблюдения или подбора одного из них, загляните в местный магазин Jaycar. Наша команда очень хорошо осведомлена и может помочь обеспечить выполнение ваших требований наиболее экономичным способом.
.
Плата управления источником бесперебойного питания DC5V 12 В в модуль зарядного устройства для литиевой батареи 18650 Модуль преобразователя напряжения | |
1.Description:
Это плата управления источником бесперебойного питания ИБП.
2.Features:
1> .Поддержка зарядки и разрядки одновременно
2>. Большой ток
3>.Маленький размер
4>. Высокая эффективность
5> .Поддержка защиты от короткого замыкания
3.Parameters:
1> .Название продукта: Модуль преобразователя напряжения ИБП
2> .Рабочее напряжение: 5,0-12,0 В постоянного тока
3>. Выходное напряжение: 9,0 В / 12 В постоянного тока
4>. Выходная мощность: 9 Вт / 12 Вт
5>.Батарея поддержки (в комплект не входит!): Литиевая или полимерная батарея 3,7 В, 15 Ач (макс.)
6>. Диапазон рабочих температур: -40 ℃ ~ 85 ℃.
7>. Диапазон рабочей влажности: 0% -95% относительной влажности
8> .Size: 50 * 20 * 6,3мм
4. с помощью шагов:
1>. Подключите правое входное напряжение на входной клемме.
2>. Проверьте выходное напряжение с помощью вольтметра и амперметра.
3>.Подключите аккумулятор к B + и B-.
5.Note:
1>. Его максимальный выходной ток составляет 1А и не может поддерживать выход 1А.
2>. Положительные и отрицательные полюса входного источника питания нельзя поменять местами, в противном случае модуль будет поврежден.
3>. Пользователи могут самостоятельно установить общий анодный красно-синий светодиод в качестве индикаторов зарядки. Синий свет указывает, есть ли нагрузка на выходе. Держите красный цвет.Батарея отсутствует, если красный мигает. Красный не горит, если заряжен.
4>. Из-за большого тока рекомендуется использовать более толстый провод. Поперечное сечение провода более 1,5 квадратных миллиметров.
5>. Пожалуйста, прочтите руководство по использованию и описание перед использованием.
6.Application:
1>. Обычный источник питания;
2>. Зарядное устройство;
3>.Мобильная сила;
4>. Преобразование мощности;
5>. Инфракрасная сигнализация;
6>. Сетевое оборудование, такое как переключатели;
7> .Router;
8>. Аккумуляторная модификация автомобиля
7.Package:
1>. 1 модуль преобразователя напряжения ИБП
1. ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
3. Мы отправляем только по подтвержденным адресам заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для справки.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время курортного сезона.
6. Если вы не получили заказ в течение 30 дней с момента оплаты, свяжитесь с нами.Мы отследим ваш заказ и свяжемся с вами в ближайшее время. Наша цель — удовлетворение клиентов!
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворить ваши потребности.
Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!
.