Как из нефти делают бензин: Как из нефти делают бензин, несколько способов
Как из нефти делают бензин, несколько способов
Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра
Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все в нашей стране. Ну да ладно, многие из нас с вами задумываются — а можно ли сделать бензин в домашних условиях? И как его делают вообще? Что же это за сложный технический процесс, после которого бензин сейчас стоит просто как «золото». Сегодня я решил написать небольшую статейку, где мы с вами рассмотрим процесс изготовления, этого топлива. Вы увидите, что не так все сложно, как кажется на самом деле …
Как известно бензин делают из нефти, если хотите, то это «заготовка» для будущего горючего. Кстати из остатков после перегонки, получают еще много чего, например — дизель, керосин, мазут и т.д. Так что литр этого «ископаемого» раскладывают на много составляющих.
В свою очередь нефть можно разложить на два основных составляющих, это – углерод (примерно 85%) и водород (примерно 15%). Они соединяются между собой сотнями связей, которые мы потом называем углеводороды – в свою очередь их также можно разделить на сложные и легкие составы — но все эти соединения, по сути, и есть нефть.
Бензин из нее добывают двумя основными способами – это процесс «прямой перегонки», и более совершенный который носит массу названий – платформинг, риформинг, гидрориформинг, но самые сейчас популярные – термический и каталитический крекинг. Теперь более подробно.
Процесс прямой перегонки
Это очень древний способ, его изобрели еще на заре бензиновых двигателей. Он если хотите не отличается супер технологиями, и его запросто можно повторить у каждого дома, про это чуть позже.
Сам физический процесс заключается в нагреве нефти и испарению из нее по очереди нужных составов. Процесс происходит при атмосферном давлении и закрытой емкости, в которую установлена газоотводящая трубка. При нагреве из нефти начинают испаряться летучие составы:
- Температура от 35 до 200 °С – получаем бензин
- Температура от 150 до 305 °С – керосин
- От 150 до 360 °С – дизельное топливо.
После чего их просто конденсируют в другую емкость.
Но при таком методе есть очень много минусов:
- Мы получаем очень мало топлива — так из одного литра получается всего 150 мл. бензина.
- Полученный бензин очень низкого октанового числа, примерно около 50 – 60 единиц. Как вы понимаете чтобы его догнать до 92 – 95, нужно много присадок.
В общем, этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях он просто коммерчески не выгоден. Поэтому многие перерабатывающие предприятия сейчас перешли на более выгодный, совершенный способ изготовления.
Термический и каталитический крекинг
Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».
Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.
Что нам это дает, какие есть плюсы:
- Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.
- Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.
В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.
Октановое число и разбавление
Немного все же хочется поговорить про разбавление первоначального бензина. То есть как мы получаем октановое число равное 92, 95 и 98, применяемые сейчас.
Октановое число характеризует устойчивость бензинового топлива к детонации, простыми словами можно описать это так – в топливной смеси (бензин + воздух), которая сжимается в камере сгорания, пламя распространяется со скоростью 1500 – 2500 м/с. Если показатель давления при воспламенении смеси слишком велик, то начинают образовываться дополнительные перекиси, сила взрыва увеличивается – это простой процесс детонации, который никак неполезен для поршней двигателя.
Как раз стойкость топлива к детонации и оценивается октановым числом. Сейчас существуют установки, которые содержат эталонную жидкость – обычно это смесь изооктана (у него число равное «100») и гептана (у него ровно «0»).
Затем на стенде сравнивают два топлива один полученный из нефти (бензиновая смесь), второй из изооктана. Их сравнивают, если двигатели работают одинаково, смотрят на вторую смесь и на число изооктана в ней – таким образом, получают октановое число. Конечно это все в идеале, лабораторные испытания.
НА практике детонация может быть вызвана многими другими неисправностями двигателя, так например неправильное положение дроссельной заслонки, обедненная горючая смесь, неправильное зажигание, перегрев двигателя, нагары в топливной системе и т.д.
Если подвести итог — то сейчас в качестве присадок для повышения октанового числа применяют спирты, эфиры, алкилы, они очень экологичные, а также присадки для устойчивости к замерзанию. Соотношение в составе примерно такое – состав католического крекинга (73 — 75%), алкилы (25 – 30%), бутиленовые фракции (5 – 7%). Для сравнения раньше для повышения октанового числа применяли тетраэтилсвинец, он прекрасно улучшает топливо, однако он наносит сильный вред экологии (всему живому), а также оседает в легких, может быть причиной рака. Поэтому сейчас от него отказались.
Как произвести бензин дома – инструкция
Знаете, мой дед бы легко и просто сделал бы бензиновое топливо у себя дома! Все потому что самогонный аппарат как нельзя кстати, подходит для этого мероприятия. Остается найти где-то сырую нефть!
ИТАК, процесс по пунктам:
- Ищем герметичную емкость, обязательно должна быть сверху газоотводящая трубка, которая будет идти в другую емкость. Также должен быть установлен высокотемпературный термометр, который будет контролировать температуру внутри.
- Теперь наливаем нефть в первую емкость, ставим на нагрев (можно даже на газ, но это взрывоопасно, ведь получаем бензин), лучше использовать электрический вариант. Вторую емкость ставим в холодное помещение, около + 5 градусов, если это не возможно тогда трубку, которая идет до емкости помещаем в холод, да хоть льдом от холодильника обкладываем.
- В первой емкости у нас начинается нагрев, а как мы уже разобрали сверху нам достаточно температуры в 35 – 200 градусов, чтобы легкие фракции (бензин), начали испаряться. Обычно достаточно уже 100 – 120 градусов. Нагреваем и так как у нас через трубку пары поступают в холодную емкость или трубку, они конденсируются — выпадают в жидкое состояние, во вторую емкость.
Наше топливо готово! По сути, это есть метод прямой перегонки нефти. Однако он будет низкого октанового числа, как я уже указывал сверху около 50 – 60 единиц, для того чтобы его использовать нужно добавить присадки – спирты, алкилы, эфиры. Таким образом, мы получим нужный нам 92 – 95 показатель. Конечно, дома это достаточно сложно сделать, но методом проб и ошибок можно добиться до вполне рабочей формулы. Если честно, то метод прямой перегонки, простой как «три копейки».
Кстати если нагревать оставшиеся фракции при большей температуре (+ 300, + 350 градусов), то мы уже получаем керосин и дизель.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео — ЗА БАРАНКОЙ
Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все в нашей стране. Ну да ладно, многие из нас с вами задумываются — а можно ли сделать бензин в домашних условиях? И как его делают вообще? Что же это за сложный технический процесс, после которого бензин сейчас стоит просто как «золото». Сегодня я решил написать небольшую статейку, где мы с вами рассмотрим процесс изготовления, этого топлива. Вы увидите, что не так все сложно, как кажется на самом деле …
Как известно бензин делают из нефти, если хотите, то это «заготовка» для будущего горючего. Кстати из остатков после перегонки, получают еще много чего, например —дизель, керосин, мазут и т.д. Так что литр этого «ископаемого» раскладывают на много составляющих.
В свою очередь нефть можно разложить на два основных составляющих, это – углерод (примерно 85%) и водород (примерно 15%). Они соединяются между собой сотнями связей, которые мы потом называем углеводороды – в свою очередь их также можно разделить на сложные и легкие составы — но все эти соединения, по сути, и есть нефть.
Бензин из нее добывают двумя основными способами – это процесс «прямой перегонки», и более совершенный который носит массу названий – платформинг, риформинг, гидрориформинг, но самые сейчас популярные – термический и каталитический крекинг.
Теперь более подробно.
Процесс прямой перегонки
Это очень древний способ, его изобрели еще на заре бензиновых двигателей. Он если хотите не отличается супер технологиями, и его запросто можно повторить у каждого дома, про это чуть позже.
Сам физический процесс заключается в нагреве нефти и испарению из нее по очереди нужных составов. Процесс происходит при атмосферном давлении и закрытой емкости, в которую установлена газоотводящая трубка. При нагреве из нефти начинают испаряться летучие составы:
- Температура от 35 до 200 °С – получаем бензин
- Температура от 150 до 305 °С – керосин
- От 150 до 360 °С – дизельное топливо.
После чего их просто конденсируют в другую емкость.
Но при таком методе есть очень много минусов:
- Мы получаем очень мало топлива — так из одного литра получается всего 150 мл. бензина.
- Полученный бензин очень низкого октанового числа, примерно около 50 – 60 единиц. Как вы понимаете чтобы его догнать до 92 – 95, нужно много присадок.
В общем, этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях он просто коммерчески не выгоден. Поэтому многие перерабатывающие предприятия сейчас перешли на более выгодный, совершенный способ изготовления.
Термический и каталитический крекинг
Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».
Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.
Что нам это дает, какие есть плюсы:
- Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.
- Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.
В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.
Октановое число и разбавление
Немного все же хочется поговорить про разбавление первоначального бензина. То есть как мы получаем октановое число равное 92, 95 и 98, применяемые сейчас.
Октановое число характеризует устойчивость бензинового топлива к детонации, простыми словами можно описать это так – в топливной смеси (бензин + воздух), которая сжимается в камере сгорания, пламя распространяется со скоростью 1500 – 2500 м/с. Если показатель давления при воспламенении смеси слишком велик, то начинают образовываться дополнительные перекиси, сила взрыва увеличивается – это простой процесс детонации, который никак неполезен для поршней двигателя.
Как раз стойкость топлива к детонации и оценивается октановым числом. Сейчас существуют установки, которые содержат эталонную жидкость – обычно это смесь изооктана (у него число равное «100») и гептана (у него ровно «0»).
Затем на стенде сравнивают два топлива один полученный из нефти (бензиновая смесь), второй из изооктана. Их сравнивают, если двигатели работают одинаково, смотрят на вторую смесь и на число изооктана в ней – таким образом, получают октановое число. Конечно это все в идеале, лабораторные испытания.
НА практике детонация может быть вызвана многими другими неисправностями двигателя, так например неправильное положение дроссельной заслонки, обедненная горючая смесь, неправильное зажигание, перегрев двигателя, нагары в топливной системе и т.д.
Если подвести итог — то сейчас в качестве присадок для повышения октанового числа применяют спирты, эфиры, алкилы, они очень экологичные, а также присадки дляустойчивости к замерзанию. Соотношение в составе примерно такое – состав католического крекинга (73 — 75%), алкилы (25 – 30%), бутиленовые фракции (5 – 7%). Для сравнения раньше для повышения октанового числа применяли тетраэтилсвинец, он прекрасно улучшает топливо, однако он наносит сильный вред экологии (всему живому), а также оседает в легких, может быть причиной рака. Поэтому сейчас от него отказались.
Как произвести бензин дома – инструкция
Знаете, мой дед бы легко и просто сделал бы бензиновое топливо у себя дома! Все потому что самогонный аппарат как нельзя кстати, подходит для этого мероприятия. Остается найти где-то сырую нефть!
ИТАК, процесс по пунктам:
- Ищем герметичную емкость, обязательно должна быть сверху газоотводящая трубка, которая будет идти в другую емкость. Также должен быть установлен высокотемпературный термометр, который будет контролировать температуру внутри.
- Теперь наливаем нефть в первую емкость, ставим на нагрев (можно даже на газ, но это взрывоопасно, ведь получаем бензин), лучше использовать электрический вариант. Вторую емкость ставим в холодное помещение, около + 5 градусов, если это не возможно тогда трубку, которая идет до емкости помещаем в холод, да хоть льдом от холодильника обкладываем.
- В первой емкости у нас начинается нагрев, а как мы уже разобрали сверху нам достаточно температуры в 35 – 200 градусов, чтобы легкие фракции (бензин), начали испаряться. Обычно достаточно уже 100 – 120 градусов. Нагреваем и так как у нас через трубку пары поступают в холодную емкость или трубку, они конденсируются — выпадают в жидкое состояние, во вторую емкость.
Наше топливо готово! По сути, это есть метод прямой перегонки нефти. Однако он будет низкого октанового числа, как я уже указывал сверху около 50 – 60 единиц, для того чтобы его использовать нужно добавить присадки – спирты, алкилы, эфиры. Таким образом, мы получим нужный нам 92 – 95 показатель. Конечно, дома это достаточно сложно сделать, но методом проб и ошибок можно добиться до вполне рабочей формулы. Если честно, то метод прямой перегонки, простой как «три копейки».
Кстати если нагревать оставшиеся фракции при большей температуре (+ 300, + 350 градусов), то мы уже получаем керосин и дизель.
Сейчас небольшое видео, для тех, кому лень читать.
Источник
Как из нефти производится бензин
01.02.2019
Если бы можно было просто добыть нефть, залить ее в бак машины и сразу поехать, то в выигрыше оказались бы абсолютно все участники нефтяного рынка. Однако в реальности все гораздо сложнее, и для того, чтобы из черной вязкой жидкости получилось прозрачное качественное топливо, требуется приложить немало усилий.
Основные этапы переработки
Главным «инструментом» в производстве выступает нефтеперерабатывающий завод. Именно на нем производятся все технологические процессы.
На НПЗ нефть поставляется различными способами – автотранспортом, по железной дороге или нефтепроводу. На выбор конкретного способа поставок в большей степени влияет удаленность завода от месторождений.
Очистка
Первый этап переработки – очистка нефти от ненужных примесей – мелких капель воды и солей. Для этого в смесь добавляется обычная пресная вода, а затем она подвергается воздействию электричества. В результате происходит отделение влаги, и переход в нее солей и других твердых примесей.
Это лишь один из возможных вариантов, для обессоливания сырой нефти также может применяться подогрев, химическая обработка или метод гравитационного отстоя.
Отделение нефтепродуктов
Следующий этап – получение необходимых нефтепродуктов. Из смеси добывается не только бензин, но и ДТ, керосин, масла и ряд других продуктов. Раньше для их разделения использовался так называемая прямая перегонка (ректификация). Ее суть в том, что различные вещества имеют различную температуру кипения, что позволяет поочередно выпарить их из смеси и конденсировать в раздельных резервуарах.
При относительной простоте метод не является идеальным:
- Из 1 л сырой нефти удается получить всего лишь около 150 мл бензина.
- Октановое число получаемого топлива слишком низкое – всего 50-60 единиц.
- Для его «поднятия» требуется большое количество химических присадок.
Ввиду этих недостатков более современные производства используют другие методы – каталитический риформинг и термический крекинг. Если не вдаваться в физико-химические подробности, их суть сводится к разделению исходной смеси на фракции под воздействием высоких температур с применением катализаторов. Их использование дает ряд преимуществ:
- Из 1 л сырья удается получить до 800 мл бензина.
- Октановое число существенно выше – порядка 70-80 единиц, а при каталитическом методе – выше 90.
- Требуется минимальное количество присадок.
На выходе удается получить практически готовый бензин, однако в эксплуатацию его вводить еще рано.
На финишной прямой
Для получения топлива, полностью соответствующего установленным экологическим и качественным стандартам необходимо выполнить еще несколько действий.
Для начала в продукт добавляются присадки, обеспечивающие необходимые показатели детонационной стойкости и других характеристик. Например, так удается выполнить разделение полуготового продукта на всем известные марки АИ 92, 95 и 98, а также получить летнее и зимнее дизельное топливо.
И практически последний этап – удаление излишков серы для соответствия экологическому стандарту «Евро-5» – в 1 кг бензина должно содержаться не более 10 мг серы. Оно производится путем водородной очистки.
Готовая продукция обязательно подвергается тщательному анализу и лишь в случае полного соответствия отправляется на хранение и дальнейшую реализацию.
Универсальное сырье
Сырая нефть является достаточно универсальным продуктом: добытая масса «черного золота» используется практически полностью. В зависимости от ее качества от 15 до 80% сырья становится бензином и ДТ, порядка 11% – авиационным топливом, а 6% – газом. Оставшуюся массу составляют газойль, различные масла, гудрон и мазут, который раньше считался отходом производства, но сейчас является полноценным продуктом со своей сферой использования. Таким образом, процесс нефтепереработки получается практически безотходным.
Как сделать бензин в домашних условиях своими руками
При постоянном росте стоимости топлива, многие автомобилисты все чаще задумываются над тем, чем можно заменить его.
Наиболее предприимчивые люди не только находят решение, но и сами начинают производить топливо из различного сырья.
Варианты самодельного бензина
Производство топлива для транспортных средств — процесс сложный и высокотехнологичный, требующий больших затрат, начиная от добычи нефти до ее переработки и получения конечного продукта. Но из-за постоянного роста цен на горючее и стремления удешевить содержание своего автомобиля народные умельцы изыскивают возможность произвести продукт, альтернативу топливу, которое с помощью различных устройств умудряются получить. Используя в качестве одного из компонентов различные виды сырья и материалов, производят следующие виды топлива:
- Метанол или метиловый спирт. Этот продукт получается при соединении газа пропан-бутан и водяного пара.
- Этанол. При производстве этанола применяют сельскохозяйственные культуры (кукуруза, просо и пр.).
- Биодизельное. Производят с применением растительного масла и животных жиров.
- Бензин. Для производства конечного продукта применяют старые автошины, отходы резины и резинотехнических изделий.
- Бензин. Производят кустарным способом из сырой нефти.
- Бензин. Путем термической обработки угля.
- Топливо. Методом газификации.
- Бензин. Производят путем переработки бытового мусора, бытовых отходов, пластика и пр.
И все же, как сделать бензин в домашних условиях, необходимо рассмотреть эти способы.
Что такое метанол и как его изготовить?
Чтобы произвести метанол, необходимо изготовить самодельный перегонный аппарат для смешения бытового газа и обыкновенной питьевой воды и ряда последующих операций.
Технология работы аппарата, сделанного кустарным способом, для производства метанола из воды и газа пропан-бутан заключается в изменении химического состава этих элементов под действием высокого давления и температуры. Где периодически охлаждаясь и изменяясь, взаимодействуя с катализатором, они переходят в состояние синтетического газа и после очередной термической обработки — в метанол.
Получение бензина из угля
В основном топливо производят из нефти. Но многие страны, не обладая запасами нефти, также производят топливо, используя в качестве сырья уголь. Примером могут служить страны Европы, производящие топливо с применением бурого угля в начале 20 столетия.
В частности, предвоенная Германия в основном таким способом добывала себе топливо. Обладая большими залежами угля (имеется в виду угольный бассейн Рур), добыча которого и производство бензина были поставлены на промышленные рельсы.
Как происходит выделение бензина из угля
Бензин добывали из угля двумя способами. Уголь и нефть имеют сходство по своему химическому составу с общей основой, углеродные соединения с водородом, только у бурого угля молекул водорода меньше. Увеличивая количество молекул водорода в угле, получают вещество, равное по химической структуре с составом нефти, что позволяет в дальнейшем уже производить и бензин. Производство бензина путем переработки бурого угля было разработано учеными из Германии в 20 годы прошлого века:
- Гидрогенизация, или ожижение (способ Бергиуса).
- Газификация и синтез топлива (способ Фишера-Тропша).
Что собой представляет гидрогенизация
Технология производства синтетического бензина из бурого угля способом гидрогенизации заключается в следующем:
- Уголь мелко размельчают, смешивая с жирной и вязкой жидкостью, применяя, например, мазут или масло, получая пастообразное вещество.
- Пастообразный уголь помещают в герметичный сосуд, добавляют катализатор и растворитель, где под высоким давлением (200 атм) и температурой (+500ºС) происходит обогащение угля, которое протекает вначале в жидкой фазе, а затем переходит в фазу пара.
- Для получения конечного продукта полученное топливо из автоклава обрабатывают в центрифуге, удаляют кокс и дистиллируют.
Производить бензин в домашних условиях таким способом, вероятней всего, невозможно по причине технологической сложности оборудования, изготовление которого кустарным способом затруднительное и затратное.
Получение бензина путем газификации
Производство бензина способом газификации (способ Фишера-Тропша) происходит путем предварительного соединения воды и угольного сырья. В герметичном паровом сосуде с температурой +350ºС и давлением до 30 атм продувают под большим давлением водяной пар.
В результате образуется синтетический газ, который в дальнейшем используют для переработки и получения топлива. Полученный синтез-газ помещают во второй герметический сосуд, заполненный катализатором, основой которого является железо, никель или кобальт. На выходе из второго сосуда получается горючее, из которого путем крекинга производят бензин и дизель.
При производстве топлива этим способом получают такой побочный продукт как парафин и газообразные смеси, большую долю из которых составляет углекислый газ. Способ получения топлива таким методом экологически грязный и неэффективный по затратам.
Существует и термический метод обработки угля, аналогичный с процессом пиролиза, при котором сырье нагревается в сосуде извне, без наличия кислорода. Процесс распада твердого топлива и переход в газообразное состояние происходит при температуре +1200ºС, что в домашних условиях осуществить крайне сложно.
А для получения конечного продукта необходимо еще дополнительное оборудование. Положительной чертой этого метода является использование пиролизных газов для подогрева сырья и синтез бензина, что позволяет немного уменьшить себестоимость продукта.
Как сделать бензина из газа
Для производства бензина из газа используют оборудование, сделанное кустарным способом, но компактное, небольших размеров и малого веса, изготовленное из металла или нержавейки. Принцип работы оборудования заключается в следующем:
- Газ пропан-бутан и вода заполняют сосуд-смеситель, где происходит нагрев и смешение паров воды с газом. Температура внутри смесителя составляет +100…+120ºС.
- Смешанный газ подают в герметичную емкость Р1 (реактор), который заполнен катализатором (стружка из никеля — 25% и алюминия — 75%), где под воздействием температуры (+500ºС и выше) образуется синтетический газ.
- Из емкости Р1 синтетический газ подают в холодильник, где охлаждают до +30…+40ºС.
- Синтетический газ под давлением подают в герметическую емкость Р2 с катализатором (стружка меди — 80% и цинка -20%), где образуются пары синтетического бензина. При этом температура в емкости Р2 не должна быть выше 270ºС.
- Из емкости Р2 пары синтетического горючего подают в холодильную камеру, где он, охлаждаясь, конденсируется.
- Конденсат синтетического бензина и газ, не растворившийся в воде, из холодильной камеры поступают в конденсатор, откуда сливают синтетический продукт, а газ отправляют на повторную переработку.
Изготовление бензина из автошин
Произвести бензин в домашних условиях из автошин можно при условии наличия необходимого оборудования, состоящего из трех металлических бочек с плотно закрывающимися крышками, дистиллятора, источника тепла (применяют печь) и сырья, из которого можно получить топливо.
Данная технология схожа с пиролизом, продукты распада разогретого сырья из одной бочки попадают в другую, наполненную водой, где под действием воды охлаждаются и попадают в другую емкость в виде конденсата. Благодаря замкнутой системе сосудов, попутный продукт, получаемый в результате пиролиза, имеется в виду метан, используется при термической обработке сырья. Для превращения конденсата в топливо применяют дистиллятор, наподобие самогонного аппарата.
Учитывая то, в каких условиях проходит процесс извлечения бензина, дым, гарь, запахи, можно с уверенностью сказать, что такой процесс не приемлем в условиях квартиры или среди густонаселенного места.
Процесс получения бензина из нефти кустарным способом
Для получения бензина из нефти кустарным способом необходимы две емкости с герметичным закрыванием, источник тепла и охлаждение.
Нефть заливают в емкость и закрывают крышкой с отверстием, через которое пары горючего, при нагреве емкости до +180ºС, по трубе или шлангу попадают во вторую емкость, где, охлаждаясь, будет конденсироваться топливо. Применять полученное топливо не рекомендуется, т. к. октановое число у него низкое, а для повышения октанового числа необходимы присадки.
Оставшееся сырье в первой емкости, керосин, газойль и пр., перегоняют таким же способом, но с применением температуры +450ºС.
В целях предосторожности при производстве бензина из нефти применять источники с открытым огнем запрещается.
Производить топливо в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования и знаний. И называть самодельный бензин «халява» не стоит, т. к. кроме оборудования и знаний надо еще приложить немало труда, чтобы получить продукт.
Технология производства бензина — Газойл Центр
Перегонка
Технология производства бензина
Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320°С. Разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне. Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов. Каждый из которых имеет ванну с жидкостью. Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары. Которые омываются стекающим вниз конденсатом. При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования). Возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях. Для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.
Термический крекинг
Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод и углеродные связи разрушаются. Водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.
Каталитический крекинг
Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.
Процесс Гудри. Исследования Э. Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 году эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса. Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480°С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.
Риформинг
Риформинг — это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина. Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов.
Более старый и менее эффективный термический риформинг используется до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга. Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминий оксидный, или алюмосиликатный носитель. Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:
- дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;
- превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
- гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;
- образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.
Полимеризация
Кроме крекинга и риформинга существует несколько других важных процессов производства бензина. Первым из них, который стал экономически выгодным в промышленных масштабах, был процесс полимеризации, который позволил получить жидкие бензиновые фракции из олефинов, присутствующих в крекинг-газах. Полимеризация пропилена – олефина, содержащего три атома углерода, и бутилена – олефина с четырьмя атомами углерода в молекуле дает жидкий продукт, который кипит в тех же пределах, что и бензин, и имеет октановое число от 80 до 82. Нефтеперерабатывающие заводы, использующие процессы полимеризации, обычно работают на фракциях крекинг-газов, содержащих олефины с тремя и четырьмя атомами углерода.
Алкилирование
В этом процессе изобутан и газообразные олефины реагируют под действием катализаторов и образуют жидкие изопарафины, имеющие октановое число, близкое к таковому у изооктана. Вместо полимеризации изобутилена в изооктен и затем гидрогенизации его в изооктан, в данном процессе изобутан реагирует с изобутиленом и образуется непосредственно изооктан.
Все процессы алкилирования для производства моторных топлив производятся с использованием в качестве катализаторов либо серной, либо фтороводородной кислоты при температуре сначала 0–15° C, а затем 20–40° С.
Изомеризация
Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов.
Изомеризация используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями.Улучшение антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан и изогексан.
Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е. введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).
Гидрокрекинг
Давления, используемые в процессах гидрокрекинга, составляют от примерно от 70 атм. для превращения сырой нефти в сжиженный нефтяной газ (LP-газ) до более чем 175 атм., когда происходят полное коксование и с высоким выходом превращение парообразной нефти в бензин и реактивное топливо. Процессы проводят с неподвижными слоями (реже в кипящем слое) катализатора. Процесс в кипящем слое применяется исключительно для нефтяных остатков – мазута, гудрона. В других процессах также использовались остаточное топливо, но в основном – высококипящие нефтяные фракции, а кроме того, легкокипящие и средне-дистиллятные прямогонные фракции.
Катализаторами в этих процессах служат сульфидированые никель-алюминиевые, кобальт-молибден-алюминиевые, вольфрамовые материалы и благородные металлы, такие, как платина и палладий, на алюмосиликатной основе. Там, где гидрокрекинг сочетается с каталитическим крекингом и коксованием, не менее 75–80% сырья превращается в бензин и реактивное топливо. Выработка бензина и реактивных топлив может легко изменяться в зависимости от сезонных потребностей. При высоком расходе водорода выход продукции на 20–30% выше, чем количество сырья, загружаемого в установку. С некоторыми катализаторами установка работает эффективно от двух до трех лет без регенерации.
Классификация бензинов
Все бензины отличаются друг от друга. По составу, так и по свойствам. Их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Но и как продукт попутного газа (газовый бензин) и тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин). Бензины классифицируют по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы:
- Крекинг-бензины
- Бензин газовый
- Пиролизные бензины
- Этилированные бензины
- Крекинг-бензины
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо. Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается. Поскольку они содержат заметное количество олефинов. А именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога. Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул. До размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.
Бензин газовый
Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа. Содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии. На заводах органического синтеза. Также для компаундирования автомобильного бензина. Получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами.
Пиролизные бензины
Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г. Шухов.
Стоимость бензина
Стоимость бензина (АИ-92, АИ-95), которым мы заправляем машину, не равняется стоимости сырой нефти. Бензин делают из нё. Чтобы получился бензин, ее перерабатывают на специальных нефтеперерабатывающих заводах. Так, если цена сырой нефти поднимается, следовательно, поднимается и стоимость бензина. Вроде бы все просто. Но, удивительно: когда цена на сырую нефть падает, почему-то стоимость бензина не уменьшается. Почему? На стоимость бензина влияет куча факторов.
Как сделать бензин из нефти
Все мы знаем, что такое бензиновое топливо, но не каждый понимает как, из чего, при каких условиях его вырабатывают.
Методы производства бензиновой смеси — это очень длительный процесс, который требует определённого инженерного умения, идеального знания химии и железного терпения.
Как делают бензин из нефти на заводах
В России имеется 32 нефтеперерабатывающих производства. Благодаря им наша нефтяная промышленность держит высокую планку.
Начнём всё с самого начала, а именно с сырой нефти, которая и является источником многих видов топлива. Итак, в 1 барреле нефти — 159 литров, при её переработке объём увеличивается примерно до 168, а выход из него:
- 102 литра бензинового топлива;
- 30 литров дизельного;
- 25 литров авиационного горючего;
- 11 литров нефтезаводского газа в результате перегонки;
- 10 литров вторичного нефтяного кокса.
А теперь по порядку. Суть в том, что сырая нефть состоит из смеси углеводородов, в молекуле каждого из них разное количество атомов углерода. Простыми словами, каждая молекула обладает разной длиной и весом, в процессе нагревания более тяжёлые и длинные молекулы разрываются до размеров молекул бензина. Бензин — это одна из самых лёгких молекул. Прежде чем получить его в том виде, который мы знаем, нефть должна пройти несколько видов очисток и переработок.
Первичная переработка
Глубокая очистка нефти от солей и примеси воды производится под воздействием электрического поля. В результате вода отделяется от нефти, а также происходит обессоливание до необходимых значений.
Далее, нефть подвергают термической обработке.
Каталитический крекинг
После такой тепловой обработки и получаются: газ, бензин, дизель и другие горючие компоненты.
Каталитический риформинг
Здесь фракции нефти после первичной переработки превращаются в бензин с высоким октановым числом.
Бензины же заданных марок, например, 92-й, 95-й, получают путём смешивания компонентов, полученных при различных видах переработки нефти.
Что такое октан?
Почти каждый вид транспорта имеет четырёхтактный топливный двигатель. При такте сжатия в цилиндрах двигателя топливо-воздушная смесь сжимается и воспламеняется с помощью свечи зажигания. Октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Мощность мотора возрастает, если просто повышать степень сжатия, соответственно, двигатель с высокой степенью сжатия требует более высокооктанового бензина. Во сколько вам это обойдётся, смотрите ниже.
Лабораторная проверка
После всех манипуляций очистки следующим этапом будет лаборатория. Только там делают окончательный анализ продукта, подводят итоги. Бензин должен быть чистый, без примесей и воды.
Далее, топливный продукт тщательно тестируют на специальном двигателе. Наличие детонации и стука означает преждевременное сгорание топлива, причиной может быть недостаточное количество октана в смеси или избыток гептана. Такое вещество, как гептан, плохо поддаётся сжатию и быстро возгорается, в то время как октан можно сжимать до бесконечности. С такими поправками результаты отправляют обратно на производство для усовершенствования.
По окончании разработки на выход идёт идеально полученная смесь, для которой пришло время её транспортировки по конкретным станциям АЗС.
Вот такой довольно длительный и сложный процесс переработки барреля нефти в бензин.
Как сделать бензин в домашних условиях
Конечно, существует и древний способ, как делать бензин из нефти. Один из них — это процесс прямой перегонки.
Вся работа заключается в том, что при определённом нагреве нефти из неё испаряются нужные составы в другую ёмкость с помощью трубки:
- при нагревании от 35 до 250 градусов выходит бензин;
- при температуре от 150 до 305 градусов получаем керосин;
- от 150 до 360 градусов Цельсия — дизельное топливо.
После такой перегонки их конденсируют в другую ёмкость. Такой метод хоть и действенный, но не без изъяна. Сколько же получается бензина? В этом и весь минус — получается очень мало топлива. Выход из 1 литра получается только 150 мл бензина. Ещё один минус — очень низкое октановое число, примерно 50–60 единиц. Тут никак не обойтись без присадок и добавок, чтобы поднять его до нужного нам 92-го или 95-ого. Как показывает практика, такой метод экономически невыгоден, но имеет право существовать.
Рост цен на топливо в целях жёсткой экономики
Много вопросов возникает по поводу роста цен на бензин: несмотря на то, что стоимость барреля нефти падает, цена на заправочных станциях не снижается. Сколько же будет повышаться цена на бензин и дизель?
Топливные компании России работают за счёт кредитов. Но не наших отечественных, которые снимают от 15–30% годовых, а западных — их процентная ставка всего 5%. Такие кредиты, соответственно, в долларах и евро, а при нынешнем падении рубля производство несёт не малый убыток. Упадок цен на нефть в долларах не влияет на её стоимость для автомобилистов.
Результат: все займы за полгода выросли на 40%, также себестоимость по оборудованию в районе 40–50%, ещё плюс санкции, да и налоги, к сожалению, никак не падают.
Текущие цены на бензин вполне обоснованы
За 2015 год цены на бензин поднялись на 4,8%, а на дизель — 3,4%. Средняя стоимость на период января 2016 года за литр составила — 34,89 рубля, а цена на дизтопливо составила — 35,54 рубля за литр. Нефть продолжает дешеветь, снизившись до отметки в 34 доллара за баррель.
Что же надо сделать в такой ситуации? Либо повышать цены, чтоб хоть какими-то частями отдавать деньги за кредиты, либо отдавать банкам месторождения, заводы и производства, под которые они брались, что недопустимо.
Какой выход? Для того чтобы розничные цены на топливо приостановили свой рост, надо, чтоб понизилась стоимость оптовых партий. Но производители к такому шагу не готовы.
Как бы то ни было, приходится ждать лучших времён с надеждой, хоть сколько бы такая ситуация не длилась. Ведь то, что наши любимые автомобили хотят кушать всегда, не изменить, разве только пересесть на велосипед.
Теперь мы знаем, как делают бензин из нефти. Понимаем всю сложность процедуры по его добыче, все расчёты и время, сколько людей и их труда потрачено, для того чтобы наш железный конь всегда был сытый.
Как из нефти делают бензин
Производство бензина, описание технологического процесса
Было бы здорово, если бы для заправки автомобиля достаточно было выкачать нефть из земли, залить в бак, и поехать. На самом деле чтобы сырая нефть стало пригодным топливом для наших машин, ей предстоит пройти ряд химических трансформаций.
Об описании технического процесса производства бензина написаны тома литературы, и без специального образования их содержание не понять. Но мы остановимся на нескольких научно-популярных аспектах, чтобы понять до конца, как и из «черного золота» делают бензин.
Процесс производства бензина долгий и сложный. Без участия нефтеперерабатывающего завода никак не обойтись. На завод нефть попадает по-разному: это может быть как нефтепровод, если полезные ископаемые добываются в непосредственной близости. Или же транспортировка при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта.
Сырая нефть, попав в стены заводы, перво-наперво обезвоживается и обессоливается. В резервуары добавляется вода, а потом подается электричество. После такого воздействия лишние соли опускаются на дно или оседают на стенках.
Следующий этап – нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку. После нее топливо будет рассортировано для производства разного класса топлива. В зависимости от температуры нагревания, что-то из этой партии станет бензином, что-то дизельным топливом, а какая-то часть превратиться в авиатопливо. Но это еще не тот бензин, который нам нужен для заправки авто. Этот прямогонный бензин в большинстве случаев идет на экспорт. А наш получится в процессе дальнейшей переработки нефти.
Нефть перерабатывают и очищают в гигантских специально сконструированных емкостях, способных выдержать ряд химических реакций. Так, например, для изготовления партии бензина не обойтись без каталитического риформинга и крекинга. После этих сложных физико-химических процессов бензин делится на фракции и получает свою октановую нумерацию. Это уже 92 или 95 или 98 марки бензина. Из сырья выделяются также газы, и дизельная фракция. Дальше запускается система очистки топлива от серы. Потом виды бензина смешивают еще с рядом компонентов, улучшающих качество с прок хранения. Проводят первые экспертизы и пробы.
Вкратце и не вдаваясь в подробности – это все. Стоит лишь добавить, что из одной тонны нефти после переработки в топливо превратиться около 72 процентов сырья. Из этого объема около 30 процентов станет дизельным топливом, около 35 процентов получится бензина, авиатопливо и газ получатся в объемах 11 и 6 процентов соответственно. Все остальное станет мазутом.
Большинство предприятий проходят постоянную модернизацию, поэтому на самих передовых из них за процессом можно наблюдать сидя перед монитором. Операторы и технологи, помимо прочего, тщательно следят за давлением в резервуарах, потому как недосмотр в этой части может привести к самым трагическим последствиям. Особое внимание уделяется качеству полученного продукта. После ряда экспертиз бензин, наконец попадает в резервуары для хранения и ожидает дальнейшей транспортировки.
Откуда берется бензин? — Как работает бензин
Бензин производится из сырой нефти . Выкачиваемая из-под земли сырая нефть представляет собой черную жидкость под названием petroleum . Эта жидкость содержит углеводороды, а атомы углерода в сырой нефти соединяются в цепочки разной длины.
Оказывается, молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами и поведением. Например, цепь с одним атомом углерода в ней (Ch5) является самой легкой цепью, известной как метан.Метан — газ настолько легкий, что плавает, как гелий. Чем длиннее цепи, тем тяжелее они становятся.
Первые четыре цепи — Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) — все газы, и они кипят при -161, -88, -46 и -1 градусах по Фаренгейту, соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов С). Цепи вверх до C18h42 или около того — все жидкости при комнатной температуре, а цепи выше C19 — все твердые при комнатной температуре.
Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить дистилляцией .Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе — сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения. (Подробнее см. Как работает нефтепереработка.)
Цепи в диапазоне C5, C6 и C7 — все очень легкие, легко испаряющиеся, прозрачные жидкости, называемые нафтами. Они используются в качестве растворителей — из них могут быть приготовлены жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.
Цепи от C7h26 до C11h34 смешаны вместе и используются для бензина.Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Вот почему, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.
Далее идет керосин в диапазоне от C12 до C15, за ним следует дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).
Далее идут смазочные масла. Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при температуре 250 градусов F (121 градус C) без испарения.Масла переходят от очень легких (например, масло 3-в-1) к моторному маслу различной толщины, к очень густым трансмиссионным маслам, а затем к полутвердым смазкам. Вазолин тоже попадает туда.
Цепи выше диапазона C20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который использовался для изготовления асфальтовых дорог.
Все эти различные вещества происходят из сырой нефти. Единственная разница — длина углеродных цепочек!
,
Как очищают автомобильное масло
топливо
используется в современном автомобиле, будь то бензин, дизель или даже газ (
жидкость
нефть
газ
), должен соответствовать высоким стандартам чистоты, если автомобиль
двигатель
это к
пройди удачно.
Извлечение топлива из сырой нефти
Сырая нефть расщепляется на составляющие углеводороды внутри ректификационной колонны. Более легкие углеводороды, включая бензин, отводятся высоко в колонне, тогда как более тяжелые, такие как дизельное топливо, отделяются ниже.
Современное топливо должно быть достаточно летучим, чтобы быстро воспламениться даже при
неблагоприятные условия, и они должны иметь правильное сочетание
углеводороды
в
горят достаточно равномерно, чтобы развивать полезную мощность в
двигатель внутреннего сгорания
,
Топливо также должно иметь
октан
значение для предотвращения побуждения (детонации
слишком рано), что может привести к повреждению двигателя.
Внутренний
сгорание
двигатели предназначены для работы на определенном классе
топлива и настроен на работу достаточно близко к пределам, которые это топливо может поддерживать, поэтому
Постоянное качество важно для современных видов топлива.
Бензин и дизельное топливо получают из сырой нефти, которая представляет собой сложный
смесь многих сотен различных углеводородов, а также других продуктов
которые необходимо удалить при рафинировании. Сырая нефть варьируется от источника к
источник; они обычно содержат легкие летучие жидкости, в том числе бензин, как
а также гораздо более тяжелые, почти твердые компоненты, такие как битум.
Для отделения и очистки бензина и дизельного топлива от сырой нефти требуется
сложные процессы, которые проводятся на нефтеперерабатывающем заводе.
рафинирование
Масло очищается на составляющие с помощью процесса, называемого фракционным
дистилляция
, Это разделяет различные составляющие сырой нефти на
используя тот факт, что они выкипают и
Испарение
в разных
температуры.
Первый процесс осуществляется в ректификационной колонне, высокой
цилиндрические башни высотой до 250 футов (75 м), внутри которых от 30 до 40
лотки, называемые тарелками фракционирования, устанавливаются друг над другом.Внизу
колонка остается очень горячей, но по мере продвижения вверх температура падает
столбец, чтобы каждый лоток был немного холоднее, чем нижний.
Сырая нефть предварительно нагревается до температуры от 315 ° C до 370 ° C, так что все, кроме
самые тяжелые компоненты испаряются. Затем он подается в нижнюю часть
ректификационная колонна как смесь газа и жидкости. Масляный пар поднимается вверх
колонна через устройства, такие как пузырьковые крышки, в тарелках фракционирования
что приводит к его тщательному смешиванию с уже находящейся жидкостью.
более тяжелая, все еще жидкая нефть проходит в нижнюю часть колонны.
По мере того, как пар поднимается, он охлаждается в соответствии с понижением температуры
подносы. Всякий раз, когда пар поднимается и пузырится через лоток, содержащий
жидкость, температура которой соответствует температуре кипения одного из
составляющие пара, составляющие
конденсируется
на подносе.
другие пары с более высокой температурой кипения продолжают подниматься по колонне.
Фракции
Таким образом, каждый компонент пара встречает поддон, на котором он
конденсируется.В результате получается серия отдельных компонентов, называемых
фракции, которые можно отводить из колонны по трубам.
Есть шесть основных фракций. Самый легкий, который по-прежнему остается газом, когда он
достигает верха колонны, называется нефтеперерабатывающим газом и используется в качестве топлива
сам НПЗ.
Остальное перерабатывается на дополнительной установке. Самый легкий из
полученные жидкие фракции очень летучие и используются для смешивания с
бензин.
Затем идет нафта (используется для дальнейшей переработки в нефтехимию или
в качестве альтернативы для добавления в бензин), керосин (который в основном
парафин), дизельные масла и легкие и тяжелые масла, используемые для промышленных
смазка, а затем самая тяжелая фракция, битум, который остается в качестве
Остаток.
растрескивание
Основной процесс фракционной перегонки разделяет сырую нефть на чистую.
химические углеводороды. Но некоторые из этих углеводородов более ценны, чем
другие. В частности, спрос на бензин намного больше, чем на битум,
или действительно для дизеля. Таким образом, некоторые из более тяжелых фракций превращаются в нефти.
нефтепереработка в бензин. Это делается с помощью процесса, называемого взломом.
При термическом крекинге в процессе используется тепло, а при каталитическом крекинге
химический катализатор.
При термическом крекинге углеводороды нагреваются до температуры от 450 ° C до 540 ° C.
на высоком
давление
, В результате получается низкосортное топливо, которое затем снова очищается на
более высокие температуры и давления для производства бензина достаточно хорошего качества для
использование в автомобильных двигателях.
Каталитический крекинг более полезен, чем термический крекинг, поскольку он дает
более высокий выход полезных продуктов. Добавляя катализатор (обычно
порошок алюминия-диоксида кремния) к маслу на этапе предварительного нагрева, тяжелые
фракции могут быть разделены на более легкие, которые затем загружаются в
разделительную колонну.
Эти легкие фракции затем подвергаются дальнейшим процессам, называемым конверсией.
процессы для получения правильной смеси углеводородов.
Свойства бензина
Эти преобразования сопровождаются этапами лечения, если это необходимо.
добавки
вводятся, чтобы сделать смесь бензина пригодной для зимы или
летнее использование.
Для использования в двигателях внутреннего сгорания бензин должен иметь
определенные свойства. Он должен плавно гореть в двигателе в широком диапазоне
скорости и мощности без
детонация
,Это проявляется в
«стук» и, если он продолжится, может привести к серьезному повреждению двигателя.
Бензин должен содержать несколько легко летучих компонентов, которые позволяют
двигатель легко заводится в холодную погоду. Но бензин не должен быть таким летучим
что он слишком легко испаряется и вызывает закупорку топливной системы, или даже
обледенение карбюратора
(см. боковую линию справа).
Эффективность бензина определяется в первую очередь его октановым числом. Работать
На этом этапе бензин сравнивается с двумя стандартными видами топлива с известными характеристиками.
называется н-гептан и изооктан, оба из которых являются углеводородами.N-гептан — это
плохое топливо для двигателей внутреннего сгорания и вызывает сильную детонацию; у него есть
октановое число 0. Изооктан — противоположное, топливо очень высокого качества, и
имеет октановое число 100.
Если бензин имеет октановое число 90, это означает, что он дает рабочие характеристики.
эквивалент смеси 90 частей изооктана и 10 частей нгептана. Большая машина
для двигателей требуется бензин с октановым числом от 90 до 100.
В качестве дополнительной меры защиты от детонации по-прежнему является нормальной практикой добавление небольшого
количество тетраэтил- или тетра-метилсвинца в бензине.Однако это
постоянно сокращается из-за ядовитой природы свинца.
Максимально допустимое количество свинца в бензине снижено с 0,4 до 0,15.
граммов на литр в 1986 году, и неэтилированный бензин начинает появляться на
Европейский рынок. Это бензин, к которому нет свинца
соединений
были добавлены.
Летучесть топлива
волатильность
топлива — его доля, испаряющаяся при
определенная температура — должна соответствовать определенным ограничениям.Если волатильность слишком низкая, двигатель автомобиля запускается с трудом и
требуется много времени для разогрева. Если он слишком высокий, двигатель может
стойло
или
работает неравномерно в жаркую погоду, потому что топливо имеет тенденцию испаряться раньше
достигает
карбюратор
,
В крайних случаях летучее топливо может вызвать обледенение карбюратора, поскольку
топливо испаряется, поглощает тепло из окружающей среды, охлаждая
корпус карбюратора настолько сильно, что вода в воздухе замерзает и блокирует
струи
,
Дизельное топливо
Дизельное топливо более вязкое и тяжелое, чем бензин, менее летучее и
выходит из колонны фракционирования на более низком уровне.
Дизельное топливо не классифицируется по октановому числу, как бензин; вместо этого дается
цетановый рейтинг. Это получено путем сравнения дизельного топлива с двумя другими
углеводороды, цетан и альфа-метилнафталин.
Высококачественное дизельное топливо, используемое в дорожных транспортных средствах, имеет цетановое число
около 50, в то время как более медленные двигатели, такие как те, что используются на больших кораблях, могут работать на
топливо с более низким цетановым числом.Чем выше цетановое число, тем легче
запускается, тем плавнее сгорание и тем ниже уровень дизельного топлива.
постучать
».
Некоторое низкосортное дизельное топливо (называемое газойлем), используемое для стационарных или внедорожных работ
окрашен для идентификации и известен как красный дизель. Только белый дизель,
с которого был уплачен дорожный налог, можно законно использовать на дороге.
Дизельное топливо, как и бензин, обычно содержит важные присадки. Антифризы
в дизельное топливо, используемое в холодную погоду, необходимо добавлять средства против парафинизации.
остановить засорение
топливопроводы
и
инжекторы
,
Хранение / транспортировка
С нефтеперерабатывающего завода бензин и дизельное топливо перевозятся в гараж.
и выходы на станции технического обслуживания автомобильным или железнодорожным транспортом в специально сконструированных цистернах.
Топливо обычно хранится в
земля
цистерны под привокзальной площадкой на
точка продажи — АЗС. Бензин и дизельное топливо хранятся в
отдельные баки, как и бензин разных сортов, пока они не поднимутся в
над землей и измеряется для продажи
насосы
,
Без искр
Автоцистерны заправляют подземные резервуары с борта
шланги
который
подключаются водителем автоцистерны при каждой заправке. Из-за риска
взрыва от паров бензина, опасность
искры
сводится к минимуму
использование такого материала, как латунь, для шланговых соединений и используемых инструментов
присоединиться к ним.
Как работает АЗС
Топливо хранится под землей на заправочных станциях до момента продажи, когда насосы поднимают бензин из резервуаров на уровень земли, одновременно измеряя количество проданного топлива.Бензин и дизельное топливо хранятся отдельно друг от друга, как и обычно разные марки бензина.
Тщательное внимание к конструкции заливных отверстий и отверстий предотвращает попадание воды в подземные резервуары и загрязнение топлива.
Бензонасосы обычно могут подавать топливо из любого из подземных резервуаров и
смешайте его, чтобы предоставить пользователям нужный сорт. Однако свинцовые
и неэтилированный бензин нельзя смешивать, поэтому для них нужны отдельные баки и насосы.
которые должны быть четко обозначены, чтобы показать, что они содержат.
,
Объяснение нефти и нефтепродуктов
Что такое сырая нефть и что такое нефтепродукты?
Мы называем сырую нефть ископаемым топливом , потому что это смесь углеводородов, образовавшаяся из останков животных и растений (диатомей), которые жили миллионы лет назад в морской среде до появления динозавров. На протяжении миллионов лет останки этих животных и растений были покрыты слоями песка, ила и камней.Тепло и давление этих слоев превратили останки в то, что мы теперь называем сырой нефтью или нефтью. Слово нефть означает каменное масло или нефть из земли.
Источник: Управление энергетической информации США (общественное достояние)
Нажмите для увеличения
Диатомовые водоросли под микроскопом.
Источник: изображение использовано с разрешения Micrographia
.
Сырая нефть и другие углеводороды находятся в жидком или газообразном состоянии из подземных бассейнов или резервуаров, в крошечных пространствах в осадочных породах и около поверхности земли в гудроне (или нефтяном) песках . Нефтепродукты — это топливо, произведенное из сырой нефти и углеводородов, содержащихся в природном газе. Нефтепродукты также можно производить из угля, природного газа и биомассы.
Продукты из сырой нефти
После извлечения сырой нефти из-под земли она отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где различные части сырой нефти разделяются на пригодные для использования нефтепродукты. Эти нефтепродукты включают бензин, дистилляты, такие как дизельное топливо и топочный мазут, топливо для реактивных двигателей, нефтехимическое сырье, воски, смазочные масла и асфальт.Дополнительные сведения см. В разделе «Переработка сырой нефти — входы и выходы»
Американский баррель сырой нефти объемом 42 галлона дает около 45 галлонов нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах США из-за увеличения переработки нефти. Это увеличение громкости похоже на то, что происходит с попкорном, когда он лопается. Зерно кукурузы меньше и плотнее лопнувшего ядра. Количество производимых отдельных продуктов варьируется от месяца к месяцу и от года к году, поскольку нефтеперерабатывающие заводы корректируют производство в соответствии с рыночным спросом и для максимизации прибыльности.
Нажмите для увеличения
Последнее обновление: 12 мая 2020 г.
,
Топ-10 стран мира с самым дешевым бензином
Постоянные жалобы британских автомобилистов на цены на бензин, по-видимому, оправданы исследованиями, которые помещают Великобританию в тройку самых дорогих стран в мире по топливу.
Водители платят в среднем 135 пенсов за литр в Великобритании, но это значительно меньше, чем цена, которую платят водители в столице Норвегии Осло: при цене 164 пенсов за литр это самый дорогой бензин в мире.
Возникает вопрос, где самые низкие цены на бензин?
Автомобильная страховая компания Staveley Head в сотрудничестве с This is Money раскрывает 10 самых дешевых мест в мире для заправки.
Бензин во всем мире: где самое дешевое место в мире для заправки двигателя?
10. Алжир — Алжир
Огромное североафриканское государство получает 60% своих доходов от добычи нефти. Это 13-й по величине производитель нефти в мире и 9-й по величине экспортер.
Несмотря на низкие цены на бензин, средняя цена за литр которого составляет 20 пенсов, в последние месяцы Алжир страдает от нехватки бензина, поскольку контрабандисты отправляют бензин в раздираемую кризисом Ливию.
9. Оман — Маскат
Арабское государство Оман в Юго-Западной Азии производит 600 000 баррелей каждый день, поэтому правительство дает своим гражданам передышку, когда дело касается цен на бензин.
В среднем за литр бензина 20 пенсов.
8. Египет — Каир
У северноафриканской страны, которая в последние месяцы пережила политические и социальные потрясения, неопределенное будущее.
Но Каир занимает восьмое место в мире по цене бензина по цене 19 пенсов за литр.На сколько еще остается неясным.
7. Катар — Доха
Ближневосточная страна имеет самую большую в мире добычу на душу населения и доказанные запасы нефти и природного газа, что означает, что средняя цена за литр составляет 15 пенсов.
По оценкам, граждане занимают 2-е место в мире по уровню доходов и 7-е место по самой низкой цене на бензин.
6. Кувейт — Кувейт
Страна занимает пятое место в мире по запасам нефти, а это означает, что средняя цена за литр бензина составляет 14 пенсов.
Правительство субсидирует бензин и общественный транспорт.
5. Бахрейн — Манама
Средняя цена за литр бензина в небольшом островном государстве у западных берегов Персидского залива составляет 13 пенсов.
Недавний бум в стране основан на нефти, и 60 процентов ее государственного богатства приходится на добычу нефти.
4. Туркменистан — Ашхабад
Британские автомобилисты могут не обращать внимания на этот факт: водители легковых автомобилей в Туркменистане имеют право на бесплатное получение 120 литров бензина в месяц, поэтому цена не так уж и актуальна.
Средняя цена за литр в среднеазиатской стране 12 пенсов.
Вы можете увидеть увеличенную версию этой инфографики по адресу Staveley Head
3. Ливия — Триполи
Поскольку битва за демократию бушует в Триполи и по всей Ливии, когда полковник Каддафи близок к отставке, цены на бензин остаются на третьем месте. самое дешевое место в мире.
Ливия является 9-м крупнейшим производителем бензина в мире, а средний литр в этой североафриканской стране составляет 9 пенсов.
2. Саудовская Аравия — Эр-Рияд
На долю Саудовской Аравии, по оценкам, приходится 20-25 процентов мировых запасов нефти, и она является крупнейшим экспортером бензина, поэтому неудивительно, что это второе дешевое место в мире. мир, при этом средний литр стоит 8p.
Он играет ведущую роль в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), и, по оценкам, на нефтяной сектор приходится примерно 45 процентов доходов бюджета, 55 процентов ВВП и 90 процентов экспортных поступлений.
1. Венесуэла — Каракас
Средняя цена литра бензина в Венесуэле составляет около 2–3 пенсов, а цены в этой южноамериканской стране контролирует президент Уго Чавес.
Это связано с тем, что венесуэльцы считают дешевое топливо своего рода правом по рождению — факт, подтвержденный попыткой предыдущего правительства поднять цены в конце 1980-х годов, что привело к беспорядкам, в результате которых погибли сотни людей.
Позиция | Страна | Город | Средняя цена за литр | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 2a | Каракас | 2 / 3p | ||||
2 | Саудовская Аравия | Эр-Рияд | 8p | |||
3 | 3 | 4 | Туркменистан | Ашхабад | 12p | |
5 | Бахрейн | Манама | 13p | |||
7 | Катар | Доха | 15p | |||
8 | Египет | Каир | 19p | |||
10 | Алжир | Алжир | 20p |
Некоторые ссылки в этой статье могут быть партнерскими ссылками.Если вы нажмете на них, мы можем получить небольшую комиссию. Это помогает нам финансировать This Is Money и делать их бесплатными. Мы не пишем статьи для продвижения товаров. Мы не позволяем коммерческим отношениям влиять на нашу редакционную независимость.
.