Как называется выступ на фасаде здания: Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Содержание

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́синыБаля́сины

 

 

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́даБалюстра́да

 

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стрПиля́стр

 

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́льКапите́ль

 

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́каАба́ка

 

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нтАтла́нт

 

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасадеРустовый камень на фасаде

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

КариатидаКариатида

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нтАнтаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

 

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

 

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́фБарелье́ф

 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́фГорелье́ф

 

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н Фронто́н

 

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

ПилонПилон

 

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

ПортикПортик

 

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

КолоннадаКолоннада

 

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

СандрикСандрик

 

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

ФилёнкаФилёнка

 

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

КартушКартуш

 

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

МолдингМолдинг

 

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

КронштейнКронштейн

 

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́кольЦо́коль

 

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

АрхивольтАрхивольт

 

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

ПорталПортал

 

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

АркадаАркада

 

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркерЭ́ркер

 

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

КаннелюраКаннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Как читать фасады домов: архитектурная азбука, страница-6

  1. Зачем построен этот дом?
  2. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы А — Г
  3. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Д — З
  4. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы И — Н
  5. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы О — С
  6. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Т — Я
Т — Тяга

Тяга

Тяга — горизонтальный или вертикальный поясок, выступ (обычно штукатурный или каменный), членящий стены зданий или обрамляющий панно и потолки. Как правило, тяга состоит из архитектурных обломов.

У — Уши

Уши

Уши — криволинейные или прямоугольные выступы наличника, симметрично расположенные по разные стороны от верхней части проема.

Ф — Фронтон

Фронтон

Фронтон — треугольное завершение фасада здания, портика, колоннады. По бокам его ограничивают два ската, а у основания — карниз. Поле фронтона (тимпан) часто украшают скульптурой или лепниной. Обычно фронтон используют для декора дверей и окон зданий.

Фронтон может быть килевидным (напоминать перевернутый киль корабля), лучковым (напоминать натянутый лук), полукруглым (с полуциркульным завершением), прерванным (с горизонтальным карнизом, прерываемым для вставки, например, окна), разорванным (обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах), раскрепованным (с выступающими вперед частями), самцовым (сложенным из бревен), ступенчатым (в виде уменьшающихся кверху ступеней), трапециевидным (в виде трапеции), треугольным (в виде равнобедренного треугольника). Ряд треугольных кровель-фронтонов образуют фронтонный пояс. Украшает фронтон акротерий —насадка на острие, конце или вершине в форме вьющихся растений или скульптурных фигур.

Х — Хоры

Хоры

Хоры — балкон, галерея или лоджия внутри парадного зала или в церкви.

Ц — Цоколь

Цоколь

Цоколь — лежащая на фундаменте нижняя, обычно немного выступающая, утолщенная часть наружной стены здания. Обычно его декорируют. Цоколь может быть ступенчатым, и тогда его называют стереобатом, а его верхнюю ступень стилобатом.

Ч — Четверик

Четверик

Четверик — в русской каменной и деревянной архитектуре четырехугольное в плане сооружение или составная часть композиций зданий. Нередко четверик сочетается с восьмигранной частью (восьмериком) — так называемый, «восьмерик на четверике».

Ш — Шпиль

Шпиль

Шпиль — вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль венчают флагом, флюгером (вращающееся завершение, которое показывает направление ветра), эмблемой или скульптурой.

Щ — Щипец

Щипец

Щипец — верхняя часть торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и, в отличие от фронтона, не отделенная снизу карнизом. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг. Поле вимперга украшают ажурной или рельефной резьбой, по краям вимперг обрамляют каменными деталями и венчают флероном (крестоцветом — украшением в виде стилизованного цветка, как правило образованного четырьмя ответвлениями-краббами от вертикального стержня).

Ъ — Контрофорс

Контрфорс

Контрфорс — вертикальный выступ или ребро, усиливающее стену. Также это может быть отдельно стоящая опора, связанная со стеной аркбутаном (наружной полуаркой). Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся к основанию. Контрфорсы строили в виде устоев, примкнутых к стенам вокруг всего сооружения на некотором расстоянии друг от друга. Их пристраивали в тех местах, где в стену упираются подпружные арки, несущие своды и барабан купола — то есть нагрузка на стену наибольшая.

Ы — Бойницы

Бойницы

Бойницы — отверстия в крепостных стенах для стрельбы. Одной из разновидностью стали машикули — навесные бойницы. Также в качестве бойниц использовали зубцы (мерлон) — выступы крепостной стены или башни в форме «ласточкин хвост» (с раздвоением в верхней части). Сейчас бойницы утратили оборонительное значение. Теперь их используют только как декоративный элемент.

Ь — Консоль

Консоль

Консоль (кронштейн) — выступ в стене, поддерживающий другие выступающие части здания, например, балкон или карниз. Обычно кронштейны и консоли декорируют.

Э — Эркер

Эркер

Эркер — закрытая выступающая из плоскости стены часть здания в несколько этажей или во всю высоту фасада кроме первого этажа. Эркеры появились из-за нехватки места на тесных европейских улицах. Тогда, чтобы увеличить жилую площадь, у зданий появились выступающие части на уровне второго этажа и выше.

Обычно эркер снабжен окнами, но может быть остеклен по всему периметру. Выступающий из стены балкон — по сути тоже эркер. Этим он отличается от лоджии — открытого с одной или нескольких сторон углубленного помещения.

Ю — Юбка

Юбка

Юбка — карниз или козырек по всему периметру здания.

Я — Ярус

Ярус

Ярус — этаж. Бельэтаж — второй снизу, после цокольного, этаж здания. Обычно он более высокий, чем первый, и в нем располагают парадные анфилады комнат. А над зданием обычно строят цилиндрический бельведер, откуда открывается далекий вид. Это может быть и ротонда — круглая в плане постройка с куполом, по периметру которой обычно расположены колонны.

Страница 6 из 6«‹23456

Справочник архитектурных элементов.

Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы  понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:

Архитектурные элементы

Антаблемент

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.

Аттик

аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.

Балюстрада

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.

Балясины

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.

Бельведер

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.

Волюта

Волюта

Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту.  Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.

Галерея (гульбище)

галерея

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.

Гирлянда

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.

Гребень

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены.

Закомара

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.

Капитель

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.

Контрфорс

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.

Наборная колонка

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.

Пилястра

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Поребрик

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!

Портал

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!

Портик

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.

Прясло

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами.

Ротонда

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.

Сандрик

Сандрик

Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Ширинка

Ширинка

Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.

Эркер

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения.

 

Понравилось?

Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?

 

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный — представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

Декоративные элементы на фасаде — наименования


 


Декоративные обрамления на фасаде, или как правильно называется «вот такая штучка».


Давайте разберемся в фасадном декоре.


Какой он бывает?  Как его назвать? И как правильно выразить свои мысли.


 


Аттик




Декоративная стенка, построенная над венчающим архитектурное строение карнизом. Чаще всего украшена рельефными надписями. Прямоугольное завершение Портика.


 


Арка




Криволинейное перекрытие в пролете между двумя опорами (устоями моста или колонами). Создающее боковой распор.


По форме арки бывают:


— «полуциркульные» — с сечением полуокружности;

— «лучковые» — с дугой менее полуокружности;

— «стрельчатые» — образованные двумя арками, которые пересекаются под углом;

— «многолопастные» — сочетают в себе много мелких арочек.


Антаблемент




Верхняя, несомая часть архитектурного ордена – балочное перекрытие пролета или завершения стен. Горизонтальная часть строения, которая опирается на колоны и состоит из карниза или фриза.


Антаблемент совместно с системой колон очень редко встречается за пределами классической архитектуры. Используется при отсутствии колон для завершения верхней части стены. Бывает, что антаблемент монтируют без его некоторых частей, например антаблемент без архитрава называется облегченным, а без фриза – неполным.


 


Балюстрада




Балюстрада – это не высокое ограждение террасы, лестницы или балкона. Состоят из фигурных столбиков, соединенные перилами или горизонтальной балкой с верху. Предназначена для ограждения конструкций сложных форм, таких как круглые балконы, винтовые лестницы и т.д.


 


Болевер




Своеобразная надстройка над зданием, смотровая вышка, беседка. Чаще всего круглая в плане. Поставлена —  для вида из него, так сказать для обзора местности.


 


Балясины




Навесные фигурные столбики, иногда с резным декором. Поддерживающие перила ограждения балкона или лестницы и пр.


 


Волюта




Архитектурный элемент – спиралевидного завитка, с «глазком» в центре. Состоящая из ордерных капителей, архитектурная часть дверей, окон, карнизов и т.п.


  


Гирлянда




Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих лент, цветов, листьев и т.п. Такой вид декоративных обрамлений характерный для стиля барокко.


  


Галерея (гульбище)




Крытое, длинное строение, примыкающее к стене здания. Одну из стен которой заменяют колонны или столбы примыкающие к стене строения.


 


Гребень




Фигурные завитки, Служат для украшения верха стены.


 


Закомара




Килеобразное или полукруглое завершение части наружных стен. Повторяет расположенного за ней свода  очертания.


 


Кариатида




Опора в виде скульптурного изображения стоящей женской фигуры. Поддерживающая балочное перекрытии.


 


Капитель




Верхняя часть колонны или пилястра, в архитектуре служит переходом к покрытию, воспринимает нагрузку от горизонтальных балок перекрытия.


 


Карниз 




В наружной отделке фасадов – выступающий элемент. Который разделяет горизонтальную или вертикальную плоскость по характерным линиям которое необходимо выделить.


 


Каннелюры 




Каннелюры  в архитектуре – вертикальные желобки на стволе пилястры или колонны.


 


Колона




Часть архитектурного сооружения в виде высокого столба, который в свою очередь служит несущей опорой фронтонов или внутренней части строения. Состоит из ствола, базы и капителей.


Ствол покоится на простой или сложной базе, увенчанный капителью. Колоны применяются как для фасадной части зданий, так и для внутренней отделки. Отдельно стоящие колоны, украшенные скульптурой, чаше всего служат памятником. В каркасных домах, колоны чаще всего служат опорой, воспринимая на себя нагрузку от закреплённых к ним элементов.


База – основание, нижняя часть пилястры или колоны.


 


Консоль




В архитектурном строительстве – выступающий из стены элемент. Служащая, как для декора, так и в качестве полочки, на которую устанавливаются различные украшения, вазы и пр.


 


Лепнина




Лепное, фигурное, рельефное украшение на фасадах и в интерьерах. Чаще всего отлитые или спресовынные из бетона, гипса и т.д.


 


Модильон




Модильон, еще используется название Модульон – украшение в карнизе, в виде небольшого кронштейна, с лепным листом в нижней части.


 


Наличник




Декоративное обрамление  дверных и оконных проемов. Состоящий из фронтона. Так сказать накладная планка в виде рамы вокруг окон и дверей.


Ниша




Своеобразный архитектурный элемент, а попросту – углубление в стене дома, для установки различных предметов интерьера.


Экседрами называются полукруглые ниши.


 


Панно




Скульптурное или живописное изображение декоративного или тематического характера. Прикрепляются к стенам, потолкам и т.д., и обрамлено рамкой или лентой арнамента. Панно служит для постоянного или временного украшения


 


Парапет




Не высокая сплошная стенка, которая проходит по краю террасы, балкона, крыши и т.д., на набережной в качестве заграждения, дамбы, в качестве защиты от действия волн. Также парапет служит так называемым постаментом, например для декоративных статуй.


 


Пилон 




Колонна или столб, чаще всего со скульптурными украшениями, у входа в здание, в воротах зданий и т.д. служащие опорой перекрытий или отдельно стоящие по сторонам входов или въездов. Большие столбы служат опорой например в подземных станциях метро, либо поддерживают тросы на больших висящих мостах.


 


Портик




Открытая галерея на колонах или столбах и  помещенных перед фасадом здания. Обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном или артиком.


 


Пилястра




Выступ, плоский или вертикальный, прямоугольного сечения на поверхности столба или стены. Пилястра обладает теми же частями (ствол, капитель, база), что и колона, а служит для деления плоскости стены. Служит преимущественно в качестве декоративного элемента. Иногда пилястра усиливает стену.


 


Рокайль 




Главный элемент орнамента стиля рококо. Напоминает форму завитка раковины. В начале XXIII века появился во Франции, использовались при украшении павильонов-гротов деталями, имитирующими природные элементы (причудливые растения, морские раковины, обломки скал и т.д.). Иногда термин «Рокайль» применяется для обозначения стиля рококо.


 


Ротонда




Круглая в плане постройка, центрическое сооружение, чаще всего увенчанная куполом (храм, мавзолей, повильен).


 


Руст, рустовка, рустик




Рельефная кладка или облицовка стен камнем с выпуклой и грубо отесанной поверхностью. Создавая впечатление массивности и мощи строения. При отделке фасада штукатурками, рустик имитируется разбивкой стены на полосы и прямоугольники.


 


Сандрик




Декоративный архитектурный элемент в виде небольшого карниза, который располагается над проемом двери или окон на фасаде дома, иногда применяется в интерьере.


Сандрик иногда опирается на консоли и завершается фронтоном.


 


Тимпан




Углубленная часть стены, ниша, треугольного или стрельчатого очертания над дверьми или окнами. В Тимпан чаше всего размещают живописные картины, гербы, скульптуры и др.


 Фасад


 Наружная сторона сооружения, здания, дома. В зависимости от формы строения и ее окружения различают


  •  главный фасад,


  •  уличный фасад,


  •  боковые фасады,


  •  уличный,


  •  дворовый,


  •  парковый и другие фасады.


Пропорции, тектоническое и декоративное деления фасада как правило определены назначением здания, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения.


 


Фриз




Средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом. в дорическом ордере расчленяется на триглифы и метопы (триглифно-метопный фриз), в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым;  сплошная полоса декоративных, скульптурных, живописных и других окаймляющая верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра и др.


 


Фронтон




Лицевая часть стены, завершение фасада дома, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.


 


Цоколь 




Цоколь – нижняя часть наружной стены здания, обычно несколько выступающая, сооружения, памятника или колонны, лежащая на фундаменте, обычно несколько выступающая. Цоколь обрабатывается рустовкой, профилями получает декоративную обработку.


 


Энтазис




Энтазис – утолщение ствола(фуста) колонны в средней его части как правило на одну треть ее высоты, создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.


В данной статье мы очень коротко попытались объяснить основные архитектурные «словечки»


Вот теперь мы знаем все!



Читайте также:


Стоимости работ по монтажу декоративных элементов Вы можете найти в нашем разделе «цены»

Архитектурно-конструктивные элементы стен

Архитектурно-конструктивные элементы стенВсе здания, несмотря на их отличие по техническому решению, состоят из отдельных конструктивных частей. Стены – одна из них. Предлагаю рассмотреть архитектурно-конструктивные элементы стен, познакомиться с их названием и назначением.

Проектируя здания, исходят и из эстетических соображений, придавая фасаду вид с привлекательными пропорциями наружных элементов стен здания.
Для исключения монолитности (однотипности) условно разбивают поверхности по вертикали ( пилястры, например, раскреповки) и горизонтали ( цоколя, карнизы).

Основные элементы стен

Цоколь

Нижняя часть здания (стенок), находящаяся на фундаменте, несколько выступающая за плоскость фасада, именуется цоколем. Он соединяет фундамент со стенами.

Верх цоколя (кордон) устраивается горизонтально, поэтому строение с высоким цоколем (50-60см) воспринимается архитектурно законченным, возвышающимся, как на пьедестале. Кроме архитектурно-конструктивной выразительности, цоколь защищает постройку от проникновения атмосферных осадков.

Между фундаментом и цоколем устраивается гидроизоляция, чтобы предотвратить попадание влаги в кладку. В отдельных случаях, когда материал стенок и цоколя разный, то гидроизоляционный слой предусматривают и поверх цоколя.

Для не сейсмических районов — это рулонная гидроизоляция ( рубероид, современные рулонные материалы). Для сейсмической зоны — это гидроизоляция из цементного раствора М – 100, 150, толщиной 30мм.

Цоколь выступает важным архитектурно-конструктивным элементом, образуя основание строения, он придает ему не только зрительную, но и конструктивно большую устойчивость. Отделать его нужно прочными водоустойчивыми и морозоустойчивыми материалами.

Это могут быть:

  • Штукатурка с добавками гранитной, мраморной крошки, просто штукатурка;
  • Облицовка кирпичом с расшивкой швов;
  • Природный или искусственный камень;
  • Облицовка натуральной, искусственной плиткой и прочие варианты.

Архитектурно-конструктивные элементы стен1-цоколь; 2-оконный проем; 3 — дверной проем; 4-перемычки; 5- простенок рядовой; 6 — простенок угловой; 7- карниз венчающий; 8-то же, промежуточный; 9- поясок; 10 — сандрик; 11-парапет; 12 – фронтон; 13- ниша; 14 – пилястра; 15- контрфорс; 16-обрез; 17 – раскреповка

Архитектурно-конструктивные элементы стен придают строению пропорциональность форм и размеров, улучшают зрительное восприятие строения в целом.

Проемы

Проемами называются крупные отверстия, оставленные при возведении стен для оконных, дверных блоков, печей. Расстояние между проемами именуют простенками.
Виды простенков:

  • рядовыми – между соседними проемами;
  • угловыми – между углом здания и близлежащим проемом.

Верхняя, боковые области, окружающие проем, называются откосами (притолок). В кирпичных наружных стенах кладка в проемах устраивается с выступами в четверть кирпича (со стороны улицы).

Перемычки

Конструкция, перекрывающая дверные, оконные, арочные проемы, называется перемычкой. Перемычки поддерживают расположенные выше стенки, перекрытия. Они должны опираться на стеновую кладку.
По несущей способности перемычки подразделяются :

  • Несущие элементы – должны нести весовую нагрузку стенового материала над ней, перекрытия плюс собственный вес;
  • Не несущие – лишь собственный вес и нагрузку от стенового материала над собой.

Более распространены в строительстве сборные железобетонные изделия, размеры которых принимают в зависимости от нагрузки, размеров перекрываемого пространства, толщины стен, на которую она будет опираться. Монолитные перемычки по стоимости и трудоемкости нецелесообразны, но возможны.
Глубина заделки составляет:

  • для несущих – 250мм;
  • для ненесущих элементов — не менее 125мм;
  • для перегородок – 200мм.

Они монтируются на слой раствора толщиной не более 15мм. Перемычка по геометрической форме может быть брусковой, плитной, фасадной и балочной. Если они перекрывают не типовой размер по ширине, то ее изготавливают по индивидуально размещенному заказу.

Архитектурно-конструктивные элементы стен – в частности перемычки могут устраиваться и кирпичного типа при условии, что ширина перекрываемого пространства не более 2 метров, при небольшой нагрузке от выше уложенного материала стенового материала, в не сейсмических районах, при отсутствии вибрации. Их применяют только в не несущих стенах.

Кирпичные перемычки в зависимости от методики кладки бывают:

  • Рядовые перемычки – кладка выполняется обычного типа, как сплошной пояс, раствор применяется повышенной марки, осуществляется особый контроль качества. Высота кладочного слоя рассчитывается проектом, и не должна быть меньше четырех рядов.
    При устройстве перемычки снизу ее устанавливается опалубка, на которую укладывается слой цементного раствора толщиной 30мм. В этот слой утапливается арматура, сечение и количество стержней которой определяется проектом.
  • Арочные перемычки выкладываются по устроенной опалубке , выполненной в виде дуги заданной кривизны. Кирпич укладывается на ребро. При этом швы между соседними кирпичами получаются клинообразной формы. Число рядов кладки должно соблюдаться нечетным.
    Их в настоящее время применяют редко, в большинстве своем для придания строению архитектурно-конструктивной выразительности. В основном они присутствуют в зданиях старой постройки.
Карнизы

Карнизы – это горизонтальные выступающие части стены. Главный или венчающий – это верхний карниз. Он рассматривается как один из основных элементов наружных стен, завершая архитектурно-конструктивный ансамбль строения. По функциональности служит для отведения осадков с крыши.

Архитектурно-конструктивные элементы стен — карнизы проектируются с учетом размеров постройки, этажности, принадлежности и гармонии с основной застройкой вокруг.

Монтируются, как правило, железобетонные сборные элементы, которые крепятся анкерами. Если предусмотрен небольшой вылет карниза, то его выполняют из кирпича, путем напуска кладки (полнотелый кирпич).

Карнизы над проемами (оконными, дверными) именуют сандриками. Плоскость фасадов можно разделить дополнительными, промежуточными карнизами простой формы — поясками.

 

Деформационные швы в стенах здания

При большой длине здания оно может не одинаково реагировать своими частями на внешнее воздействие. Это температурные перепады, неравномерная осадка, сейсмические колебания, что чревато появлением трещин, понижающих несущую способность строения.

Температурные швы разделяют строение на отдельные части от фундамента до крыши. Ширина их рассчитывается исходя из температуры зимнего периода, марки растворов, стенового материала. Например, чем ниже температура зимой, тем чаще устраиваются швы.

Осадочные швы выполняют там, где ожидается неравномерность осадки. На границе разных по структуре грунтов, на стыке построек с разной этажностью, прочих подобных вариантах. Здесь разрезка производится от низа фундамента.

Антисейсмические швы предусматривают в зонах повышенной сейсмичности по принципу, что каждый отдельно стоящий отсек должен быть устойчив к подземным толчкам.

Вентиляционные каналы

Во внутренних стенах отапливаемых зданий устраиваются дымовые и вентиляционные каналы. Они выкладываются из кирпича, могут быть железобетонными(вентиляционные). Их проектируют для воздухообмена в помещениях с повышенной влажностью, с присутствием продуктов горения, интоксикации, прочих подобных моментах.

Из каждого помещения предусмотрен по нормам отдельный вытяжной канал. Каналы не должны сообщаться между собой, а вытяжка происходит на улицу через вентиляционные оголовки на крыше.

Лоджия, балкон, эркер

Это тоже архитектурно-конструктивные элементы стен, обеспечивающие дополнительную полезную площадь и эксплуатационные удобства. Они служат для хозяйственных нужд, их можно присоединить к помещению, где они находятся.

Балкон – это консольная плита из железобетона, заанкереная в наружную стену. Ограждается перилами, балконы застекляются и отделываются изнутри, чтобы исключить доступ осадков, а могут оставаться открытыми.
Некоторые владельцы вторых этажей не имеющие балкон, сами устраивают их, опирая на стойки, но на это нужно специальное разрешение и проект с расчетом нагрузок на опорные части.

Лоджия ограждена с боковых сторон стенами, а сверху перекрытием. Стены опираются на фундамент, выполненный специально для ограждающих стенок лоджии. Она по несущей способности превосходит балкон. Ее также можно застеклить и сделать отличное подсобное помещение.

Эркер выступает за плоскость стены, увеличивая внутреннее пространство изнутри. Он остеклен и соединен с внутренним помещением. Это характерно в особенности в домах старой постройки с архитектурно-конструктивными наружными формами. По форме в плане он может быть разной конфигурации в зависимости от архитектурно-конструктивного решения.

Парапет

Наружные стены довольно часто завершаются парапетом, который является продолжением кладки и возвышается над крышей. Он предназначен для ограждения крыши, по архитектурно-конструктивному решению представляет собой прямоугольную стенку высотой равной 0,7 – 1метр. Парапет, кроме того, служит архитектурной деталью, украшающей здание.

Прочее описание элементов стен

Существуют и другие более мелкие архитектурно-конструктивные элементы стен. К ним относятся:

Фронтон – стенка, закрывающая чердачное помещение на двухскатной крыше с торца, обрамленная выступающими за плоскость карнизами.

Щипец тот же фронтон, только без карниза в нижней части у основания.

Ниши – глухое углубление в стенах. В них утапливают радиаторы отопления, устраивают встроенные шкафы, сантехническую разводку, прочее.

Гнезда – небольшие отверстия или углубления, предназначенные для прокладки в гильзах трубопроводов, заделки концов конструкций, прочего.

Пилястры – узкие вертикально расположенные выступы стенок, служат для местного их усиления при большой длине или высоте, с прямоугольным сечением в плане. Они могут иметь фундамент, базис, капитель, чем зрительно напоминают колонны.

Подобные выступы полукруглого сечения именуются полуколоннами. Пилястры, полуколонны придают зданию эстетическую торжественность, монументальность.

Контрфорсы – конструкции, повышающие устойчивость стен, представляющие собой выступы из них, имеющие наклонное наружное ребро. Эта конструкция придает дополнительную жесткость, прочность при восприятии горизонтальных нагрузок.

Стены иногда выполняются с уступами по высоте кладки, которые именуются обрезами. Уступы на плоскости фасадов по его длине называют раскреповка.

Все архитектурно-конструктивные элементы стен имеют свое функциональное назначение, а также придают зданию архитектурную красоту, выразительность, индивидуальность.

 

Как читать фасады домов: архитектурная азбука, страница-5

  1. Зачем построен этот дом?
  2. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы А — Г
  3. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Д — З
  4. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы И — Н
  5. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы О — С
  6. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Т — Я
О — Облом. Оконница

Обломы

Обломы (мулюры, профили) — архитектурные элементы, расположенные по горизонтали на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах, базах колонн для усиления декора. Иногда обломы размещают также по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (на архивольтах арок) или ломаной линии (обрамления порталов, окон).

  • Вал в поперечном сечении представляет собой полуокружность или четверть окружности. А вогнутый профиль называется выкружкой. Подобными деталями декорируют базы и капители колонн.
  • Каблучок также состоит из выпуклой и вогнутой дуг. Прямой каблучок (выпуклая дуга наверху) используется в капителях, карнизах; а обратный каблучок (выпуклая дуга внизу) — в базах колонн, цоколях.
  • Полка — горизонтальный, прямоугольный в сечении выступ в базе колонны, карнизе и т.д.. Иногда полку используют для защиты от осадков.

Оконница

Оконница — оконный переплет, в который вставляют куски слюды или стекла, связанные свинцовыми скрепами (например, в виде металлической решетки). Боковая поверхность оконного проема называется откос, щека или плечики. При этом щеками называют параллельные откосы бойниц или узких окон. А плечиками — трапециевидные откосы, расходящиеся внутри помещения (в такое окно можно просунуть только голову, хотя в проеме стены поместятся и плечи). Обычно оконный или дверной проем обрамляет наличник в виде накладных фигурных планок. Функционально он прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.

Обычно окна имеют прямоугольную форму. Но, например, в готических и романских постройках нередко делают круглое окно с каменным переплетом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка (роза). А в эпоху барокко появились овальные окна — «бычий глаз». Двойное окно с колонкой посередине и двумя арочками наверху, объединенными одной общей аркой или треугольным фронтоном называется венецианским. А арочное окно, разделенное вертикальными перемычками на три части — итальянским.

Нередко можно увидеть мансардное окно в скате крыши или куполе (люкарну). Его рама обычно стоит в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает ее. Люкарну используют не только для освещения, но и как часть декора.

А в утилитарный целях к домам пристраивают неотапливаемое застекленное с 2-3 сторон помещение — веранду. В отличие от террасы, веранда всегда остеклена.

П — Портик

Портик

Портик — ряд колонн перед фасадом здания под одним антаблементом и фронтоном (или только антаблементом). Открытый с одной стороны, с противоположной стороны портик ограничен стеной. Обычно портик объединяет 2 (дистиль), 4 (терастиль), 6 (гексастиль) или 8 (окстастиль) колонн. Нередко за портиком скрывается портал — архитектурно оформленный вход в здание.

Р — Ризалит

Ризалит

Ризалит — выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Ризалиты обычно расположены симметрично по отношению к центральной оси здания.

С — Свод. Сень

Свод

Свод — перекрытие, опирающееся на стены или точечные опоры. Нижнюю часть свода называют пятой свода. Очень долго строительство куполов (перекрытия в виде полусферы) было сложной задачей. Но с изобретением парусов (тромпов) она стала решаемой. Паруса обеспечивают переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности купола или его барабана. Они имеют форму треугольника, вершина которого обращена вниз и заполняет пространство между арками, соединяющими соседние столпы подкупольного квадрата. Основания парусов образуют круг и распределяют нагрузку купола по периметру арок.

Внутри свод может быть украшен плафоном (произведением монументально-декоративной живописи или скульптуры) или кессонами (квадратными или многоугольными декоративными углублениями).

Снаружи свод покрывает кровля. Скаты (наклонные поверхности) кровли встречаются в ендове (месте пересечения), и в зависимости от количества скатов, их формы и угла могут образовывать клинчатую кровлю (остроугольную двухскатную крышу), вальмовую крышу (четырехскатную кровлю с треугольными скатами по торцовым сторонам), шатер или палатку (четырехгранную, восьмигранную или многогранную пирамиду), бочку (кровлю с плавными криволинейными скатами и расширением в нижней части) или крещатую бочку, образуемую двумя взаимно пересекающимися бочками.

Для защиты нижележащих стен от осадков делают капельники (специально загнутые края кровли) и полицы на шатровых крышах (вынос кровли).

В крыше могут быть устроены окна (слухи), но чаще на чердаке устраивают жилое помещение — мансарду. Двухскатная крыша мансарды состоит из двух частей: верхней пологой и нижней отвесной. Конструкция мансарды была разработана французским архитектором Ф. Мансаром. И сейчас его именем называют любое чердачное помещение.

Конечно, крыши зданий украшают. Чаще всего с помощью антефикса (украшения у карниза в виде гирлянд из стилизованных пальмовых листьев или плитки с рельефом) и пандатива (скульптурного украшения на вершине свода).

Сень

Сень (балдахин) — богато украшенный навес на поддерживающих столбах. Над окнами обычно делают декоративные валики — бровки или полки. Они также служат для отвода воды. А полка над дверью называется лобик. При этом перемычка дверного проема может оставаться арочной.

Страница 5 из 6«‹123456›»

50 потрясающих дизайнов экстерьера современного дома с потрясающими фасадами

Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами …

Блоги по дизайну полны бесчисленных идей для интерьеров. А как насчет идей для вашего экстерьера? Как вы планируете обволакивать свой дом? Куда будет смотреться ваш главный вид, ваш внутренний дворик наполнен запахом и к чему вы будете подъезжать в конце каждого дня? Эти пятьдесят домов экстерьеров показывают, что значит иметь современный фасад.Используя сочетание дерева, гипса, бамбука, стекла и бетона, они поднимаются прямо на большие вертикальные панели, скользят на длинные горизонтальные уровни и пересекаются с лесом и пальмами в бесчисленных естественных условиях. Выберите для себя свой любимый из пятидесяти лучших экстерьеров.

Сочетание лакированного дерева, штукатурки и грибных тонов в одном шикарном внешнем дизайне. Этот дом со стороны улицы заканчивается рядом ухоженных садовых изгородей.

Добавьте зелени в свой дом. Это сооружение из белого кирпича пропускает свет через ряд кирпичных входных отверстий, а ползучий папоротник накрывает жилую площадь и гараж.

Современные дома не обязательно должны быть в городе. Расположенный на потрясающей лесной поляне, белые вишни и плакучие ивы создают мягкость, а выкрашенная в черный цвет колонна удерживает комнату с прекрасным видом.

Мы все время от времени мечтали о современном бревенчатом домике. Этот обшитый панелями деревянный фасад имеет гладкие выемки на крыше и перпендикулярно корпусу, открывая окна в сосновый лес.

Сексуальный и изысканный, этот набор разрозненных уровней умеет светиться, когда солнце начинает садиться. Высокая колонна из бежевого кирпича встречается с реечными деревянными панелями в гипсовой раме, пропуская свет в места общего пользования и обеспечивая уединение в тех местах, где нам нравится прятаться.

Вылепите свой внешний сад из нескольких камней. Это современное здание, украшенное высокой бетонной колонной, решетчатой ​​стеной с жалюзи и вертикальными стеклянными панелями, по своему серому цвету соответствует каменному входу и лестнице.

Используйте бассейн, чтобы имитировать форму вашего экстерьера. Это длинное горизонтальное жилище защищает от непогоды стеклянными и металлическими покрытиями, а по всей длине проходит роскошная синяя полоска. Два уровня внутренних двориков обставлены различными типами современных уличных стульев, чтобы обозначить конкретные функции каждой зоны.

Смешайте гофрированную сталь, штукатурку и бетон для идеального сочетания современного и домашнего интерьера. Эта двухэтажная резиденция на ровном участке земли пропускает солнце через мансардные окна до звезд.

Использование разных материалов в одной области может выделить пространство. Эта потрясающая горизонтальная деревянная панель, окутанная сталью, бетоном и стеклом, отмечает свободный путь к входной двери.

Красивый балкон повысит ваше удовольствие от прогулки на свежем воздухе. Большие окна с открытыми рамами позволяют максимально использовать эту сельскую обстановку, а стеклянные перила позволяют удобно устроиться в открытой лодке.

Смотровые площадки необязательно должны быть высокими. Эта мечта из белой штукатурки устраивает небольшую вечеринку в деревянном анклаве, обеспечивая прекрасный вид, чтобы наблюдать за подстриженными изгородями, птицами и пчелами.

Три взаимосвязанных уровня демонстрируют разнообразие цветов в этом двухэтажном особняке. Благодаря большим стеклянным панелям и еще более широким смотровым площадкам, его форма открытой планировки создает сельский оазис.

Впусти город или оставь город снаружи. Эта инновационная квартира открывает ставни на главных воротах и ​​центральном оконном фасаде, делая их снова прочными, чтобы защитить от шума и дыма.

Экстерьеры в тропиках могут работать в городских районах. В этом двухуровневом доме используются бамбуковые ставни, деревянный настил для бассейнов, дикие кочки и пальмы.

Прекрасный дизайн для дома или офиса, это здание представляет собой индустриальный оттенок дома выше. Вместо бамбуковых ставен металлическая решетка позволяет заглянуть на улицу между висящими сказочными огнями. Вместо пальм зеленеют дубовые бульвары.

Удивите гостей нетрадиционным садом. Высаженные полчищами ивы перед украшенным серым кирпичом, привлекает внимание деревянный коридор, освещенный висячими подвесками.

Сразу после пробуждения прыгайте на своем реактивном катере.В этом современном жилище используется бетон, решетчатое дерево и стекло, чтобы создать каскад слоев, которые простираются над озером.

Ключевые элементы вашего экстерьера не обязательно должны быть стандартными. Этот дом переворачивает традиционную соборную крышу с ног на голову, наклоняя ее по диагонали к бетонному и деревянному основанию.

Серый цвет и камень добавляют ощущение безмятежности городской среде. Спуститесь по отшлифованным деревянным ступеням к удобной гостиной зоне между деревьями.

Получите максимум удовольствия от вида, построив внешние выступы.С этих пяти балконов открывается хорошо освещенный дизайнерский вид. Голубые незабудки преподносят простой сюрприз на пути внутрь.

Суккуленты и кустарники — простая в уходе альтернатива саду. В этом кирпичном и деревянном доме можно любоваться зеленью на первом этаже или смотреть на них с черного железного балкона.

В этой красивой осенней обстановке сливаются природа и технологии. Большой стеклянный холл, образующий серию блоков, соединенных бетонным проходом, открывает доступ к внутреннему и внешнему потоку.

Сады на крыше привносят природу в рукотворные сооружения. Эта резиденция заставляет свои каменные слои сиять множеством пальм, висящих цветов и виноградных лоз, свисающих на вершине.

Беспокоитесь, что ваш белый внешний вид выглядит слишком резко? Приправьте его двойным слоем крыши, нестандартными углами и кучей зелени, растущей по краям.

Этот шедевр, принадлежащий скорее художественному музею, чем жилой улице, привлекает внимание перфорированным желтым фасадом.Ряды розовых изгородей и балкон наверху предлагают разные виды.

Сделайте свой дом самым ярким на улице — и не только на Рождество. Линейное светодиодное освещение отслеживает потолки, стены и горшечные растения этого серьезно инновационного двухэтажного дома.

Думаете, черное и белое не сочетаются друг с другом? Подумайте еще раз об этой структуре в стиле Дженга, в которой черный ящик находится сверху, а белый — под ним. Галька притягивает гостей.

Подберите форму вашего сада к форме вашего экстерьера.Будьте там или будьте квадратными в этой стальной и деревянной конструкции, обрамленной живой изгородью из самшита и даже номером улицы в кубе.

Два образа могут соединяться вместе с помощью материалов. Штукатурка и стекло в стиле Майами соединяются с деревенским камнем и промышленным бетоном, создавая самый необычный дом на улице.

Участок с уклоном может быть вам полезен. Широкие оконные панели с теплыми деревянными стенками позволяют наслаждаться прекрасным видом в городской местности.

Поднимитесь на четыре крыши в поисках отличных развлечений.Каменные и деревянные ворота ведут на площадки, вымощенные галькой и выложенные суккулентами.

Есть одна особенность, которую вы хотели бы выделить? В этом большом доме из тяжелого серого камня расположены L-образные формы с входом и столовой.

Не бойтесь отличаться от других в том, как вы впускаете свет. Этот современный экстерьер в исламском стиле делает темные комнаты светлее, а на ковре внутри прольются традиционные мозаичные светлые узоры.

Централизованное освещение в центре вашего дома.Этот экстерьер умещает большие листы стекла в кирпичные колонны и предлагает два балкона с видом на закат.

Спроектируйте свой дом или офис с учетом потока. Два толстых горизонтальных уровня встречаются с входом, обшитым бетонными панелями, что обеспечивает максимальное движение по каждому уровню. Большие стеклянные панели пропускают наружу.

У вас есть дизайнерские машины, которые вы бы хотели показать? Этот жилой дом сочетает в себе бетонные и гипсовые колонны с деревянным гаражом, выходящим на дорогу.

  • 37 |
  • Визуализатор: Иоан Ралеа-Тома и Влад Андрей Попа
Как вы выделите свою квартиру среди остальных? Используйте окна с колоннами, чтобы привлечь их, а затем очаровывайте люминесцентным светом, который проникает через перфорированные оконные шторы, которые загораются ночью. Скульптура полированная сфера предлагает современную альтернативу традиционной садовой статуе.

  • 38 |
  • Визуализатор: Иоан Ралеа-Тома и Влад Андрей Попа
Другой инновационный многоквартирный дом, этот бетонный, штукатурный и деревянный дом, полностью использует внешнее освещение.Когда множество движущихся плит вымощают ваш путь, свет отражается от большого вертикального фасада, входа и пышных папоротников в саду.

Максимально используйте внешний вид узкого дома, укрепив его мачтой. Панно, окрашенное в темно-синий цвет, обрамляет этот поразительный треугольный фасад, смесь черных и белых полос, которые искусно сочетаются с воротами.

Ландшафтный дизайн может сыграть большую роль в дизайне вашего экстерьера. В то время как бетонные и штукатурные квадраты обвивают жилые помещения, три каменные скульптуры подчеркивают то, что может быть ошеломляющим.

Широкое, открытое и привлекательное — вот что характеризует это стильное современное пространство. Расположенный в ряду ухоженных лужаек и живых изгородей, его центральная структура отличается освещенным потолком и грандиозной лестницей, ведущей внутрь.

Сделайте ваш дом похожим на элитный курорт. Белый цвет и дерево переплетаются вокруг бассейна, обрамленного зеленью, в то время как стеклянные окна во всю стену открывают вид на море и внутренние и внешние потоки.

Как максимально использовать солнечный свет в своем доме? В этой кирпично-бетонной конструкции используются деревянные рейки в качестве жалюзи, открывающих пространство и улавливающих лучи во время заката.

Создайте свой дом так, чтобы он был на открытом воздухе. Этот двухэтажный дом из дерева и кирпича имеет центральное пространство для принятия солнечных ванн и террасу перед выходом, чтобы насладиться зеленью.

Изменяйте правила своим внешним видом. Эта резиденция имеет наклонные открытые патио, поднимающуюся крышу и выпуклый фасад на простом плоском зеленом участке.

Горное место заслуживает дома с красивым видом. Белые деревянные стропила поднимаются к небу над бассейном, деревянной палубой с лежаками и тонированными прямоугольными окнами.

Сделайте свой дом легкодоступным. Этот деревянный фасад, расположенный среди чистой ровной земли, подстриженной живой изгороди и просторных ступенек, приглашает посетителей с углублением в центре.

Вы когда-нибудь представляли клетчатый экстерьер? Мы тоже. Этот двухэтажный дом из смешанных материалов использует стиль с апломбом, завершая его стальным выпуклым балконом и внутренним двориком, засаженным травой.

Этот современный дом, который легко описать как сбывшаяся мечта, вызывает восторг у воображаемого кораллового рифа.Поскольку окна из металлических цепочек пропускают только необходимое количество света, прочные угольные рамы и каскад белых ступенек ведут в городской рай.

Этот интересный фасад — то, из чего сделаны научно-фантастические фильмы. Прозрачный купол на двух уровнях из реечного дерева делает этот круглый дом похожим на НЛО.

Вам понравилась эта статья?

Поделитесь им в любом из следующих ниже каналов социальных сетей, чтобы проголосовать за нас.Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.

,

10 самых старых зданий в мире

Какие десять самых старых зданий в мире? Достойный и интересный вопрос, на который мы надеемся честно ответить.

Как вы скоро узнаете, по всему миру были обнаружены очень интересные и древние останки. Некоторые из них настолько стары, что были бы такими же древними для египтян, как пирамиды для нас сегодня.

Это просто потрясающе.

СВЯЗАННЫЕ С: 39 САМЫХ БОЛЬШИХ КОНСТРУКЦИЙ ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В МИРЕ

Какие самые старые постройки в мире?

Следующие 10 зданий являются одними из самых старых, если не «самых старых» зданий в мире.Что касается определения «здания», мы решили включить любой объект, имеющий четкие доказательства, независимо от состояния или остаточной протяженности, того, что это было большое искусственное сооружение, специально построенное для этого.

В других подобных списках, например, в Википедии, «здание» будет учитываться только при следующих отметках: —

  • должно быть узнаваемым зданием; Номер
  • должен включать характеристики строительных работ с заявленной даты не менее 1.5 метров (4,9 футов) в высоту;
  • должен быть в основном завершен или включать строительные работы до этой высоты по большей части своего периметра.
  • содержит замкнутую область, по крайней мере, с одной точкой входа.

Мы позволим вам решить, как вы будете определять здание для целей этого списка.

1. Гобекли-Тепе — ок. 8400 г. до н.э. — 12000 г. до н.э.

old buildings gobekli tepe Источник: Teomancimit / Wikimedia Commons

Гобекли-Тепе (Гобекли-Тепе), расположенный на юго-востоке Турции, официально является старейшим Тем не менее, открытая, рукотворная религиозная структура в мире.Его название означает, что примерно переводится как «Горный живот», и находится примерно в 12 км к северо-востоку от современного города Шанлыурфа.

Существующие остатки сооружения содержат более 200 столбов, расположенных примерно в 20 кругах. Каждая из этих колонн имеет высоту около 6 м и вес более 10 тонн с множеством основных резных фигурок животных и других изображений.

2. Телль Карамель — Около 9670 г. до н.э. — 11000 г. до н.э.

Телль Карамель — еще одно старое здание, которое, как принято считать, является самым старым из известных башенных сооружений.Он расположен в Сирии, 25 км к северу от Алеппо.

Это место представляет собой телл, или археологический курган, расположенный в плодородной речной долине, которая когда-то была очень важной для торговли. При раскопках на этом месте были обнаружены свидетельства поселения раннего неолита, которое могло быть заселено вплоть до эллинистического периода.

3. Башня Иерихона — около 8000 г. до н.э.

Так называемая Башня Иерихона представляет собой каменное сооружение высотой 8,5 метров и высотой, построенное в докерамический период неолита.Он, как и Гобекли-Тепе и Телль-Карамель, является одним из старейших, но обнаруженных искусственных сооружений на Земле.

Судя по тому, что можно о нем установить, он был построен из необработанного камня и имел внутреннюю лестницу примерно из 22 ступенек. Он также имеет примерно коническую форму.

4. Чатал-Хойук — ок. 5700 г. до н.э. — 7500 г. до н.э.

old buildings catalhoyuk Источник: Омар Хофтун / Wikipedia Commons

Чатал-Хойук (Чат-Хаул-Хой-Юк), расположенный на юге Турции, является очень большим «протогородом» эпохи неолита. были заселены между 7500 и 5700 годами до нашей эры.С момента своего открытия и обширных раскопок он стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Город» состоит в основном из жилых помещений с плоскими крышами, доступ к которым осуществляется через люки в крыше. По оценкам населения, на его высоте около 10 000 человек.

5. Хирокития — ок. 3000 г. до н.э. — 5800 г. до н.э.

old buildings khirokitia Источник: Ophella2 / Wikimedia Commons

Хирокития, иногда пишется как Choirocoitia, что означает «Колыбель свиньи», — древнее строение человека на острове Кипр.Он датируется эпохой неолита и является одним из наиболее хорошо сохранившихся доисторических памятников в мире.

Судя по всему, он был построен неким ранним организованным функциональным обществом и даже включал окружающие оборонительные сооружения. Впервые он был обнаружен в 1934 году.

6. Дуранкулак — около 5000–5500 гг. До н.э.

Дуранкулак в северо-восточной Болгарии — это современный город с очень долгой историей. Были обнаружены свидетельства того, что поселение впервые возникло на небольшом острове в период неолита.

Археологические раскопки обнаружили на соседнем острове обширный «доисторический культовый комплекс», возраст которого составляет около 7 500 лет . На сегодняшний день мало что известно об этом древнем загадочном месте.

7. Перперикон — около 5000 г. до н.э.

Периперикон в Болгарии является крупнейшим мегалитическим сооружением на Балканах. На этом месте есть свидетельства человеческой деятельности еще с 5000 г. до н.э.

Это место имеет долгую историю заселения и имеет более молодые постройки бронзового, раннего железного и римского периодов.Также считается, что когда-то он был домом для знаменитого храма Диониса и был местом, где Медок объявил себя королем Фракии в 424 году до нашей эры.

8. Барненес — около 4850 г. до н.э.

old buildings barnenez Источник: NewPapillon / Wikimedia Commons

Барненез, расположенный в Бретани, Франция, представляет собой древнюю пирамиду из камней и одно из старейших искусственных сооружений на Земле. Пирамида из камней имеет размеры 72 метра, в длину, 20-25 метров в ширину, в ширину и 9 метров в высоту .

Внутри он состоит из 9 отдельных комнат и связанных проходов и расположен на вершине холма с видом на Ла-Манш.

9. Курган Бугона — около 4700 г. до н.э.

Курган Бугона, расположенный в регионе Бугон на западе Франции, представляет собой серию из пяти курганов эпохи неолита. Они были обнаружены в 1873 году и являются одним из старейших искусственных сооружений в Европе и мире.

Считается, что это некрополь нового каменного века, и с момента их открытия они были тщательно изучены.

10. Тумулюс Сен-Мишель — около 4500 г. до н.э.

old buildings st michel tumulus Источник: Ji-Elle / Wikimedia Commons

Курган Сен-Мишель — еще одна серия из пяти курганов, расположенных к востоку от Карнака на северо-западе Франции.Он датируется примерно 4500 годом до нашей эры и имеет 12 метров в высоту , 125 метров в длину и 60 метров в ширину и метров в ширину.

Это самый большой курган в континентальной Европе и одно из старейших рукотворных сооружений на Земле.

Какое здание было первым на земле?

Очень вероятно, что на этот вопрос никогда не будет дан ответ с какой-либо степенью абсолютной уверенности. В конце концов, если мы этого не обнаружим, мы не сможем об этом узнать.

Но было обнаружено несколько очень старых построек, которые являются кандидатами на строительство первого здания на Земле.Мы уже подробно описали некоторые из старейших искусственных структур, которые были обнаружены, но есть много других кандидатов.

Ньюгрейндж — самое старое здание в мире?

Ньюгрейндж, древняя гробница, расположенная в долине Бойн в Ирландии, является одним из старейших когда-либо обнаруженных зданий в мире. По оценкам, ему около 5200 лет и , вероятно, он был построен фермерами каменного века (около 8700–2000 гг. До н.э.).

Как вы уже видели, на Земле есть несколько искусственных сооружений, которые намного старше Ньюгрейнджа.Тем не менее, это один из наиболее хорошо сохранившихся когда-либо обнаруженных.

Какое самое древнее сооружение, построенное руками человека, сохранилось?

Из всех древних построек, обнаруженных к настоящему времени, одно из, если не самое старое, стоящее рукотворное сооружение — вышеупомянутый Барненез во Франции. Это пирамида из камней, датируемая примерно 4850 годом до нашей эры и невероятно хорошо сохранившаяся для своего возраста.

.

Городских объектов. Часть 1 — урок. Английский язык, 10–11 класс.

Чтобы говорить о городских объектах, вам понадобится соответствующий словарный запас. Часть 1

Собор — очень большое, обычно каменное, здание для христианского богослужения;

Церковь — здание для христианской религиозной деятельности;

Кладбище — участок земли, на котором захоронены трупы;

Часовня — здание, используемое для христианского богослужения христианами, не принадлежащими к англиканской или римско-католической церкви;

Монастырь — здание, в котором живут монахини (= члены женского религиозного ордена);

Крепость — большое, сильное здание или группа построек, которые можно защитить от нападения;

Памятник — строение или здание, построенное в честь особого человека или события;

Музей — здание, в котором хранятся предметы, представляющие исторический, научный или художественный интерес;

Мемориал — объект, часто большой и сделанный из камня, который был построен в честь известного человека или события;

Могила — большое каменное строение или подземное помещение, где похоронен кто-то, особенно важное лицо;

Галерея — помещение или здание, которое используется для демонстрации произведений искусства, иногда для того, чтобы их можно было продать;

Выставка — мероприятие, на котором такие объекты, как картины, демонстрируются публике, ситуация, в которой кто-то демонстрирует публике определенный навык или качество, или акт демонстрации этих вещей;

Театр — здание, комната или внешнее строение с рядами сидений, каждый ряд обычно выше, чем передний, откуда люди могут наблюдать за представлением или другим мероприятием;

Кинотеатр — кинотеатр, где платят за просмотр фильмов;

Цирк — группа путешествующих артистов, включая акробатов (= людей, обладающих навыками сложных физических движений) или тех, кто работает с дрессированными животными, или выступление таких людей, как правило, в большой палатке;

Библиотека — здание, комната или организация, в которой есть коллекция, особенно книг, которую люди могут читать или брать взаймы, обычно без плательщиков;

Суд — место, где решаются судебные процессы и судебные дела, или группа лиц, которые там занимаются судебными делами;

Предприятие — организация, особенно бизнес, или сложный и важный план, особенно тот, который будет приносить деньги;

Академия — организация, призванная защищать и развивать искусство, науку, язык и т. Д., или школа, которая преподает определенный предмет или обучает людей определенной работе.

Примеры:

Старый город вокруг собора — самая яркая часть города.

В городе четыре церкви.

Статуя была воздвигнута как памятник тем, кто погиб на войне.

Часто выставляется в художественной галерее .

Не забывайте, что это коммерческое предприятие — мы здесь, чтобы зарабатывать деньги.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *