Как обшить гараж профлистом снаружи: Как обшить гараж профлистом снаружи своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

конструкции из металлопрофиля с крышей из профнастила, как сделать дешево из оцинкованного профиля

Если вам надоело платить за стоянку и хранить сменную резину дома, целесообразно в такой ситуации построить гараж. Сконструировать его можно довольно быстро и относительно недорого, используя профилированный лист.

Особенности

Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.

Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.

Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.

Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.

Плюсы и минусы

Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.

Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.

Подготовка

Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.

Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.

От этого будет зависеть вид фундамента.

Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.

Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.

Фундамент

Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.

На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:

  • ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
  • монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
  • для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
  • для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.

Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:

  • песок;
  • щебень;
  • материал для опалубки;
  • арматура;
  • проволока;
  • бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).

Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.

Фундамент заливается бетоном М 400, его можно купить в готовом виде (это ускорит и облегчит работу).

Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.

Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.

Как сделать каркас?

Можно купить готовый каркас и собрать его, а можно сделать его своими руками.

Для изготовления каркаса потребуются:

  • профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм;
  • для обвязки 60х40 можно использовать стальной уголок не меньше 50 мм той же толщины;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат по металлу;
  • шуруповерт.

Если у вас нет сварочного аппарата, или вы не умеете им пользоваться, лучше использовать П – образный оцинкованный профиль шириной не менее 50х50. Его нарезают до нужного размера и собирают с помощью болтов.

Каркас можно сделать из деревянного бруса размером как минимум 80х80, если для вас этот материал доступнее или дешевле. Не забудьте его обработать средством от воздействия огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Для стоек и прогонов крыши в целях экономии можно использовать материал сечением 40х40 толщиной 2 мм, если сваркой будет заниматься специалист. Новичкам такой тонкий материал варить сложнее.

Используя размеры чертежа, нужно нарезать трубы, уголки, оцинкованный профиль. Брус крепится горизонтально фундаменту, лучше конечно сделать приварку к забетонированным ранее в фундамент стойкам по всему периметру. Затем строго вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся промежуточные стойки, при этом необходимо оставить место под ворота. Расстояние между горизонтальными перемычками должно быть от 50 до 60 см, чтобы последняя перемычка была основанием под крышу. Теперь каркас имеет достаточную прочность и жесткость, и можно приступить к изготовлению основы для крыши.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов. Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками.

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Крыша

Для кровли рекомендуется выбрать профилированный настил или лист марки «К», для двухскатной крыши понадобится конек, уплотнительная лента, битумная мастика, элементы для водостока. Первоначально устанавливается водосток, его можно сделать самостоятельно, согнув листы металла под углом. Для его установки к нижнему краю крыши крепятся крюки, и в них укладывается водосток.

При укладке кровли оставьте карниз в 25-30 сантиметров, листы должны перекрывать друг друга на 2 волны или 20 см и обеспечивать максимальный сток осадков. Если у вас крыша не очень длинная, то лучше заказать листы по ее размерам. Если же вам придется укладывать несколько рядов, то начинайте с нижнего ряда и на него укладывайте материал, перекрывая на 20 см следующий. Не забудьте закрепить по всему периметру ветровые планки для защиты, а на двухскатной крыше – коньковые элементы.

Саморезы на крыше крепите через каждые 3-4 волны в канавку.

В утепленном гараже и крышу следует утеплять, закрепляя лаги из досок, а на них размещая мембранную пленку. Затем накладывается выбранный вами утеплитель, сверху наносится рулонный герметик и в последнюю очередь – профнастил.

Советы и рекомендации

Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.

К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:

  • Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
  • При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
  • Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.
  • При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
  • Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
  • При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
  • Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.
  • Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
  • Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
  • Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.
  • Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
  • Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
  • Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
  • При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
  • Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.

Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Чем обшить гараж снаружи. Обшивка гаража

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

профлист марки НС-20

 

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

обшивка гаража сайдингом

 

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

обшивка гаража сайдингом

Обшивка гаража вагонкой

Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.

Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.

фундамент, каркас, обшивка. Выбор места для строительства гаража

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность — вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек
, а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил — отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

1. Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал — листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий — незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы
, то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг — разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках — дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом — это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см
для опалубки.

Подготовьте бетон:
три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют — подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

Деревянный пол

Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню — это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля — пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража
— очень наглядно и полезно.

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен — самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов — и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой «
С», что означает «
стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см
. При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов — в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумн

Отделка стен гаража профнастилом — основные плюсы и минусы

Главная / Гараж / Особенности различных помещений / Использование профнастила для отделки стен гаража

При оформлении гаражных боксов зачастую люди стремятся хоть немного экономить, так как помещение это техническое и особой эстетики тут не нужно. Из разных материалов, позволяющих достичь нужной цели выделяется металлический гофрированный лист или проще – профнастил. Однако, отделка стен гаража профнастилом имеет не только положительные стороны, но и некоторые минусы, которые придется учитывать.

Основные достоинства и минусы

Это очень простой в реализации вариант оформления. Никаких специальных инструментов или особых навыков строителя для использования профлиста не потребуется. При этом, достоинства этим не ограничиваются:

  • Экономичность тут будет одним из важных достоинств – обойдётся такая отделка дешевле многих других вариантов.
  • Если вам нужно все сделать быстро – этот вид отделки точно будет хорошим выбором. За один день с помощником можно оформить даже гараж больших размеров.
  • Можно будет работать хоть в дождь, хоть в жару – погода никак не повиляет на сроки монтажа.
  • Материал очень долго вам прослужит – средний срок эксплуатации, заявляемый производителями – около пятидесяти лет.
  • Вес конструкции, несмотря на то, что основа ее – металлический лист, будет небольшим.
  • Материал огнестойкий.
  • Между поверхностью обшивки и основой можно уложить утеплитель.
  • Ухаживать за стенами будет легко – их можно мыть, чистить щеткой и применять разные виды бытовой химии для очистки поверхностей.
  • Есть возможность выбрать разные цвета деталей для получения подходящего внешнего вида стен.

Из минусов отметить можно не так много моментов. Одним из них станет то, что металл сам по себе «холодный» материал. Это значит, что стены будут ледяными зимой и могут нагреваться летом. Чтобы избежать разных связанных с этим неприятностей поверхности придется утеплить, а это – дополнительные расходы. Другой недостаток – необходимость собрать каркас, к которому впоследствии будут крепиться листы обшивки. Это немного уменьшит полезную площадь при использовании профлиста внутри помещения и практически никак не скажется на характеристиках гаража при обшивке снаружи.

Как происходит монтаж

Никаких особенных проблем отделка стен гараж профлистом не создаст. Монтаж обшивки очень похож на работу с гипсокартоном или другими листовыми материалами. Все происходит примерно по такой схеме:

  • Сперва нужно очистить и подготовить к дальнейшим работам ту стену, которую предстоит обшить. В подготовку войдут грунтовка – чтобы вам не докучала плесень, заделка трещин и других дефектов при необходимости, а также нанесение разметки.
  • Дальше по разметке собирается каркас. Он может монтироваться из металлических деталей или деревянных – на ваше усмотрение. Металл предпочтительнее, так как общий срок службы конструкции в этом случае будет сопоставим для внутренних и внешних деталей. В случае с деревом обрешетка может прийти в негодность раньше обшивки.
  • Дальше крепятся детали обрешётки, к которым непосредственно будет крепиться внешняя обшивка. Каркас получается двухъярусным – наружные детали должны быть закреплены перпендикулярно листам обшивки.
  • Дальше прикрепляется гидроизоляция и по необходимости монтируется утеплитель. Обычно в этой роли выступает минеральная вата или полистирол.
  • На последнем этапе прикрепляются сами листы обшивки. Крепить их следует с нахлестом в одну или две волны. Фиксация осуществляется специальными саморезами в прогиб профиля. В некоторых случаях крепление производится в верхней точке профиля, но, такой способ монтажа используется не слишком часто.

Детали легко подрезаются под нужный размер обычными ножницами по металлу. Это необходимо для крайних элементов или в тех местах, где сквозь стену проходят разные инженерные коммуникации или несущие конструкции.

как построить своими руками, схемы и чертежи

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

открытые ворота

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

готовый гараж

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.

Разметка:

  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

строение из метала

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

внутренние работы

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

фундамент в поле

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

укрепление крыши

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о. Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

пенопластовые листы

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

блочное утепление

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Как выполняется обшивка гаража своими руками

Содержание статьи

Чем обшить гараж изнутри

Чем обшить гараж изнутри

Чем обшить стены в гараже? Этот вопрос задают себе многие владельцы. Очень часто это помещение служит не только для хранения автомобиля, но и для его владельца.

Здесь он может уединиться, почитать в тишине, что не всегда удается сделать дома. Поэтому гараж должен выполняться не только прочным, но и уютным, привлекательным, не теряя при этом своей функциональности. Чем обшить гараж внутри, подскажет статья.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Существует достаточно большое количество материалов, которые подходят для отделки стен внутри гаража. Но можно выделить несколько общих требований, которые необходимо выполнять.

К ним относятся:

  • Устойчивость к механическим повреждениям. При этом следует, в первую очередь, учитывать, что при эксплуатации помещения стены будут подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому материал, применяемый для их отделки, должен быть достаточно прочным, чтобы они им противостояли. Это касается стойкости к ударам достаточно твердых предметов и простому продавливанию.
  • Стойкость к действию химических элементов. При выполнении работ в гараже, наверняка на стенах будут оказываться самые разные химические вещества: от пятен бензина, до масел и кислот. Очень важно поэтому при выборе материала предпочтение отдавать способному выдерживать такие воздействия. Помимо этого, стены постоянно пачкаются, что требует использования для их очистки химических чистящих веществ, не уступающих самым действенным реагентам. Это также должно учитываться.
  • Простота в уходе. Стены должны легко мыться при минимальных дополнительных мероприятиях для защиты, которые заключаются в частой окраске поверхностей или покрытия их лаком.
  • Эстетичность. Стены помещения изнутри должны иметь визуальную привлекательность.
  • Устойчивость к колебаниям температуры. При строительстве гаража, стоящего отдельно от жилого здания и не имеющего с ним единой системы отопления, внутри помещения возникают достаточно большие перепады температуры, особенно в зимний период. Это требует, чтобы материал для его отделки обладал достаточной стойкостью к ним, не деформировался и не коробился, а образование конденсата не влияло на его стойкость.

Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража

Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.

Это может быть:

  • Отделка стен помещения штукатуркой. Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.

Недостатками такого варианта могут быть:

  1. длительность и трудоемкость процесса;
  2. при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.
  • Укладка керамической плитки. Пример оформления такого помещения показан на фото.

Отделка гаража керамической плиткой

Отделка гаража керамической плиткой

Его достоинства:

  1. привлекательность;
  2. практичность;
  3. качество покрытия.

Недостатки керамической плитки:

  1. высокая стоимость проведения работ;
  2. длительность процесса;
  3. прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
  1. экологическая чистота;
  2. простота выполнения операций;
  3. экономия по средствам.

Совет: Прежде, чем внутри обшить гараж вагонкой,материал примерно на сутки следует оставить в гараже для его привыкания к климатическим условиям помещения, что особенно важно для металлических гаражей.

Вагонка фиксируется на обрешетку из дерева или металла. Обрешетка к стене крепится не вплотную, а с небольшим зазором. Это обеспечит вентиляцию и предотвратит деформацию деревянных планок. Для отделки вагонкой очень хорошо подходит металлический гараж.

Недостатком материала является низкая практичность и долговечность. К тому же, материал чувствителен к ударам и его очень легко повредить.

  • Пластиковые панели. Этим материалом очень просто проводить все операции своими руками, а затем и обслуживание их. Панели имеют привлекательный внешний вид. Им не страшны перепады температур, панели устойчивы к влаге, воздействию химических веществ.

Совет: Пластиковые панели имеют малую механическую прочность, что следует учитывать при применении этого материала для отделки в гараже стен.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Прежде, чем обшить гараж снаружи, необходимо определиться с материалом для проведения работ. Для обшивки наружной поверхности гаража широко используется профлист. Это связано с его многочисленными преимуществами.

К ним относятся:

  • Недорогая стоимость: она меньше других прочих покрытий.
  • Быстрота монтажа профнастила: двум-трем человекам, не имеющим специальных знаний, может понадобиться лишь два дня для обшивки всего фасада гаража.
  • Срок эксплуатации профлиста более пятидесяти лет, и при этом зданию не требуется ремонт, а уход очень простой.
  • Производить работы по монтажу подобными вентилируемыми фасадами можно в любую погоду.
  • Профлист устойчив к ветру, он хорошо переносит любые осадки.
  • Листы металла отличаются небольшим весом, что облегчает обшивку фасадов.

Существует несколько видов профнастила:

  • С8, С10, С20, С21 используются для устройства вентилируемых фасадов. В маркировке буква «С» обозначает, что это стеновой профиль, который пригоден для обшивки стен зданий. С20 и С21 используется для наружных поверхностей, а для внутренних только С8 или С10.

Совет: Профиль С8 на большие нагрузки не рассчитан, поэтому его следует брать для внутреннего помещения или для отделки хозяйственных построек.

  • Лист С10 имеет большую высоту, он противостоит большим нагрузкам. Помимо этого, такой лист использовать экономнее. Он часто применяется для изготовления невысоких заборов, навесов.

Профнастил различается по:

  • Толщине металла.
  • Размерам фланцев.

Перед тем, как обшить гараж профлистом,выбирается материал. При этом следует обращать внимание на ширину желобков, которая влияет на жесткость, а значит и на прочность стен.

Некоторые листы выполняются со специальными желобками, позволяющими стекать влаге вниз, не попадая под покрытие, что очень важно для стен любого сооружения.

Совет: Листы материала сильно отличаются по весу, что требует предварительного подсчета ориентировочных нагрузок на фасад.

При выборе материала следует обращать внимание на качество покрытия.

Для окрашивания вентилируемых фасадов применяются:

  • Полиуретан.
  • Пластизол.
  • Полиэстер.
  • PVDF.

Разная их расцветка позволяет подобрать практически любой оттенок. Профилированные листы крепятся на специальный каркас.

При этом пирог стены выглядит так:

  • Стена гаража.
  • Несущий металлический каркас, изготовленный из оцинкованного специального профиля.
  • Стеновой металлический прогон.
  • Гидроизоляционная мембрана.
  • Утепляющий слой.
  • Профилированный лист.

Схема монтажа каркаса стены для крепления профнастила

Схема монтажа каркаса стены для крепления профнастила

Инструкция обшивки гаража профнастилом:

  • Подготавливается поверхность стены.
  • Фиксируются вертикальные профили, которые являются несущим каркасом системы.
  • Крепятся стеновые прогоны из профиля, идут они перпендикулярно несущему каркасу и являются основой для крепления самого профлиста.
  • Натягивается гидроизоляционная мембрана.
  • Крепится утеплитель. Это может быть слой минеральной или базальтовой ваты, она прижимается специальными рейками к прогонам.
  • Монтируются листы профнастила.

Как и чем обшить кирпичный гараж, можно увидеть на видео.

Крыша гаража из профнастила своими руками: как перекрыть пошагово

Прочная, надежная, эстетично выглядящая крыша – мечта каждого хозяина гаража. Не нужно переживать, что автомобиль подвергнется воздействию осадков, придет в негодность, а внутри помещения «поселятся» плесень или грибок. Выбор материала немаловажен, от него зависят периодичность ремонта и затраты на строительство. Крыша для гаража из оцинкованного профнастильного листа своими руками – оптимальное решение вопроса.

Преимущества и недостатки

Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.

Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.

Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:

  • легкая;
  • прочная;
  • доступная по стоимости.

При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.

крыша гаражей

И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.

Как выбрать качественный профнастил

От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.

Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.

разноцветный профнастил

Определяем размеры и форму крыши

Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.

Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:

  • длина и ширина здания;
  • высота покрытия;
  • толщина материала;
  • количество скатов.

металлические листы

Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.

Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.

При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.

расчет размеров

Двухскатная

Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.

Профнастил на крыше укладывается не встык, а внахлест, чтобы избежать затекания осадков под лист.

Односкатная

Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.

мужчина сидит

Рассчитываем количество расходного материала

Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.

Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.

Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.

шуруповерт прокручивает

Техника безопасности при работе с профнастилом

Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.

Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.

желтая каска

Подготовка инструмента

Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.

Минимальный комплект должен включать:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетку.
  5. Ножовку по дереву
  6. Отвертки (лучше со сменными насадками).
  7. Электродрель, шуруповерт.
  8. Угловую шлифмашину с набором дисков.

пилка по дереву

Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.

Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.

В данный перечень входят:

  1. Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
  2. Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
  3. Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.

монтаж каркаса

Подготовительные работы

Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.

Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.

Установка стропил

Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.

На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.

стропила установлены

Монтаж покрытия

Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.

Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.

крепление листа

Утепление и гидроизоляция

Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.

Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.

Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.

Как добавить внешний свет в гараж | Руководства по дому

Добавление активируемого движением света в ваш гараж повышает общую безопасность вашего дома и может снизить стоимость вашего счета за электричество. Датчик движения включает свет только при необходимости, а свет выключается сам по себе для экономии энергии. Многие домашние электрические проекты требуют, чтобы вы подключили провода к центральным электрическим проводам и вытащили их через стены вашего дома. Добавить внешний свет в ваш гараж значительно проще.Используйте имеющуюся розетку в гараже и установите металлический кабелепровод для поверхностного монтажа для защиты проводки.

Измерьте свое пространство. Измерьте точный путь ваших проводов вдоль стены гаража, чтобы определить тип и количество труб, которые вам понадобятся для завершения проекта. Провода упираются в короб по периметру гаража. Обычно кабелепровод продается на ножках, но вам также нужны угловые соединители для кабелепровода, колена для кабелепровода и крючки для кабелепровода, чтобы покрыть провода, меняющие путь.

Отключите все электричество в гараже с помощью главной электрической панели гаража.Это чрезвычайно важно для снижения риска поражения электрическим током и возгорания. Используйте бесконтактный тестер напряжения, чтобы убедиться, что питание определенно отключено, прежде чем двигаться дальше. Вставьте носик тестера в узкую горячую щель розетки. Это должно быть меньшее из двух отверстий. Когда питание все еще включено, тестер издает звуковой сигнал, а индикатор на тестере мигает.

Снимите одну из имеющихся настенных розеток с помощью отвертки. Прикрутите металлический кронштейн удлинительной коробки к электрической коробке в стене.Подденьте круглую заглушку в верхней части удлинительной коробки с помощью отвертки. Присоедините соединитель кабелепровода к верхней части коробки. Прикрутите удлинительную коробку к монтажной пластине.

Измерьте площадь от верхней части удлинительной коробки до потолка и вычтите 1/2 дюйма. Обрежьте кабелепровод до этих размеров пилой и сгладьте края круглым напильником. Присоедините угловой соединительный элемент к верхней части кабелепровода, который соединяется с коробкой. Это аккуратно проведет провод по периметру гаража к двери.Поместите держатель для кабелепровода на кабелепровод, затем уберите его с пути. Прикрутите вешалку к стене. Вставьте кабелепровод обратно в вешалку, затем используйте уровень, чтобы убедиться, что он идеально выровнен. Вкрутите кабелепровод в кронштейн.

Проложите оставшуюся часть трубы поперек стены, заканчивая в центре ворот гаража. Используйте подвеску, чтобы поддерживать кабелепровод на расстоянии 12 дюймов. Когда вы переходите угол в комнате, установите в углу отвод кабелепровода.

Измерьте расстояние между потолком и дверным проемом внутри гаража и вычтите 1 дюйм.Выйдите на улицу и отметьте этот размер на сайдинге вашего дома, начиная от верхней части гаражных ворот. Сделайте отверстие на этой отметке своей лопатой.

Подсоедините распределительную коробку к кабелепроводу, проходящему через переднюю стену, и прикрутите его к потолку. Пропустите 14/2-неметаллический кабель через коробку через отверстие, которое вы только что просверлили в сайдинге.

Возьмите круглую розетку и прикрепите разъем кабеля к отверстию в ее основании. Пропустите неметаллический кабель через разъем, затем прикрутите его.Используйте герметик, чтобы заполнить отверстие в стене, и надежно прикрутите выпускную коробку к сайдингу.

Зайдите внутрь и найдите угловой соединитель кабелепровода, который установлен ближе всего к удлинительной коробке. Снимите крышку и вставьте ленту электрика в разъем и через кабелепровод. Когда вы закончите, лента должна выходить из удлинительной коробки.

Приклейте одну черную, белую и зеленую жилу медного провода к рыболовной ленте, затем потяните за нее, пока провода не выйдут из разъема.Снимите рыбную ленту. Протолкните ленту в кабелепровод в распределительной коробке. Подключите черный, белый и зеленый провода и протяните их в коробку.

Вкрутите датчик движения в предназначенное отверстие, чтобы собрать прожектор. Затяните патроны ламп и датчик движения. Поднесите прожектор к круглой выходной коробке, затем обрежьте кабели, выходящие из выходной коробки, до 6 дюймов и срежьте пластиковую оболочку канцелярским ножом. Снимите 1/2 дюйма пластиковой изоляции с черного и белого проводов и присоедините кабель к прожектору.Присоедините провода к переключателю и распределительной коробке.

Установите лампочки и крышку патрона в светильник гаража. Снова включите электричество в гараже.

.

Как заменить обшивку крыши | Домой Гиды

Крыша хороша ровно настолько, насколько хороша кровля. Обшивка кровли состоит из листовых материалов, образующих ровную поверхность, служащую основанием для крепления черепицы. Обшивка — обычно фанера или ориентированно-стружечная плита (OSB) — изготавливается путем ламинирования древесных волокон или тонких полос шпона под давлением. Постоянная влажность может вызвать расслоение оболочки, что сделает ее непригодной для восстановления. Если обшивка имеет губчатые участки или коробление, замените ее перед установкой новой черепицы.

Методы отрыва

Если у вас нет опыта работы на крыше, и вы не чувствуете себя комфортно, этот проект лучше оставить профессионалам. Если вы все же решили заняться проектом, определите, достаточно ли прочна существующая оболочка, чтобы по ней можно было ходить, поскольку метод отрыва начинается с гребня и продолжается вниз. Это позволяет вам стоять на нижних панелях, пока вы отрываете верхние. Однако, если обшивка небезопасна конструктивно, соорудите строительные леса на краю крыши, чтобы они стояли на них, пока вы отрываете нижние панели и заменяете их новыми панелями, прежде чем отрывать и заменять следующий более высокий ряд панелей.Плоский стержень или кошачья лапа — это стандартное оборудование для поддевания панелей.

Rafter Prep

Стропила из массивной древесины выдерживают повреждения от влаги лучше, чем обшивка, но если стропила повреждены, их нужно заменить до того, как вы установите новую обшивку. Если крыша содержит фермы, вы не можете заменить пояс фермы без консультации с инженером. Фермы содержат конструктивные элементы меньшего размера, предназначенные для поддержки настила крыши как единиц. В некоторых случаях стропила или верхние пояса фермы могут быть в хорошей форме, но слегка деформированы.Добавьте прокладки к верхним поясам или стропилам, чтобы обеспечить ровную основу для крепления гвоздей.

Установка обшивки

Обшивка поставляется в виде листов размером 4 на 8 футов для установки на стропила, расстояние между которыми составляет 16 или 24 дюйма. Концы OSB или листа фанеры совмещают с центрами стропил. Это называется «разрывом по центру». Специальные кровельные листы OSB содержат направляющие для крепления гвоздей, которые выравниваются по стропилам, что упрощает установку гвоздей. Чтобы установить фанеру без облицовки, нанесите мелом линии на места стропил.Ознакомьтесь с местными правилами, чтобы узнать о конкретных схемах крепления гвоздей, которые обычно встречаются в регионах с сильными ветрами. Если кода гвоздя не существует, вставьте один гвоздь 8d через каждые шесть дюймов по краям и один через каждые 12 дюймов в плоскости. Оставьте зазор 1/8 дюйма между панелями для расширения.

Советы и инструменты

Для повышения устойчивости обшивки, установленной на стропилах, расположенных на расстоянии 24 дюймов друг от друга, используйте H-образные зажимы, которые вставляются между панелями в месте их соединения со стропилами. Зажимы также обеспечивают правильный зазор расширения.Если вы не используете зажимы, используйте квадратный гвоздь 10d в качестве направляющего расстояния 1/8 дюйма. Дисковой пилой срежьте лишнюю обшивку по краю крыши. Как только новая оболочка будет установлена, как можно скорее накройте ее рубероидом, чтобы предотвратить повреждение от влаги, и как можно скорее установите черепицу.

.

альтернатив гипсокартону для стен гаража | Руководства по дому

Эмили Бич Обновлено 6 декабря 2018 г.

Хотя гипсокартон является наиболее распространенной отделкой стен в большинстве современных домов, это не всегда лучший выбор для гаража. Помимо того, что гипсокартон сложно отделать должным образом, он просто не так полезен, как другие виды отделки стен, когда дело доходит до максимальной функциональности и организации в гараже. Прежде чем повесить гипсокартон, подумайте об альтернативных материалах, которые добавляют практичности или декоративности гаражам и мастерским.

Прочная деревянная обшивка

Обшивка из дерева, например, фанера или ориентированно-стружечная плита (OSB), представляет собой простой, но экономичный вариант отделки стен гаража. Его можно прикрепить непосредственно к каркасу стены с помощью шурупов, но при этом не требуется никаких лент и отделки, характерных для гипсокартона. Деревянные панели хорошо подходят для укрытия изоляции, но вы можете заделать швы между панелями, чтобы предотвратить утечку воздуха через стену. Фанера и OSB также создают эффективную опорную и крепежную поверхность для полок и других дополнений к стенам гаража.Оставьте стены естественными или покрасьте их, чтобы добиться желаемой отделки вашего гаража.

Стильные металлические панели

Блестящие металлические панели долгое время служили стильной отделкой для высококлассных гаражей и мастерских. Создайте этот образ с помощью простого гофрированного листового металла или даже металлических кровельных панелей, которые бывают стальными, медными и множеством других видов отделки. Для более законченного вида поищите специальные металлические панели, предназначенные для стен гаража. Многие из этих панелей привинчиваются непосредственно к деревянному каркасу на стенах, что обеспечивает быструю и легкую установку.Если вы планируете устанавливать панели вертикально, планируйте добавить горизонтальные элементы деревянного каркаса или прогоны перпендикулярно каркасу стены.

Пластмасса, не требующая особого ухода

Панели, армированные стекловолокном (FRP) или пластиковые стеновые панели, обеспечивают непревзойденное качество отделки стен гаражей, не требующих особого ухода. Эти панели устойчивы к плесени, вредителям, плесени и влаге, и их легко чистить при контакте с жиром или другими загрязняющими веществами. Не все панели из стеклопластика и пластика могут быть установлены непосредственно на стеновые стойки; большинство из них предназначены для покрытия гипсокартоном или деревянной обшивкой.Ознакомьтесь с инструкциями по установке, чтобы убедиться, могут ли панели проходить прямо над стойками.

Практичные панели для хранения

Панели для колышков и стенок позволяют легко организовать гараж, и многие из них предназначены для крепления непосредственно на стеновые стойки. Добавьте к этим стенам колышки, полки, крючки и другие приспособления для хранения вещей, чтобы повесить инструменты, спортивные товары и другое оборудование, чтобы пол гаража оставался чистым. Эти системы можно легко перестроить, чтобы вы могли найти оптимальную систему организации, отвечающую вашим потребностям.

Цементная плита

Вместо гипсокартона подумайте о покрытии стен гаража панелями из цементной плиты. Эти панели позволяют легко добавить плитку или даже каменный шпон. Используя каменный шпон поверх цементной плиты, вы можете создать в гараже стену из кирпича или натурального камня. Каждый из этих материалов придает стильную деревенскую привлекательность вашему пространству, при этом предлагая простоту обслуживания и высокий уровень долговечности и прочности.

Сначала подумайте о правилах пожаротушения

Независимо от того, как вы относитесь к этому, вы можете застрять в гипсокартоне в своем гараже в зависимости от дизайна вашего дома и ваших местных строительных норм.Гипсокартон помогает повысить огнестойкость стен, что замедляет распространение тепла и пламени, обеспечивая безопасность вашей семьи. Как правило, в гаражах, примыкающих к дому, необходимо установить гипсокартон на всех стенах, прилегающих к дому, а также на потолке, если над гаражом есть жилое пространство. Даже отдельные гаражи, расположенные менее чем в 3 футах от дома, должны иметь гипсокартон на всех внутренних стенах. Прежде чем отказаться от гипсокартона в пользу альтернативного продукта, проверьте свои местные строительные нормы и правила, чтобы подтвердить, требуется ли гипсокартон для обеспечения огнестойкости.

.

Как снести гараж | Руководства по дому

Хотя это не идеальная работа для одного человека, снос гаража не должен быть непосильной задачей. Если вы будете подходить к этому систематически, работать сверху вниз и удерживать каркас как можно дольше, вы будете работать безопаснее и в целом потратите меньше усилий. Организация и удаление мусора — большая часть работы. Некоторые из материалов, которые вы восстанавливаете, подлежат вторичной переработке и могут иметь определенную ценность.

Водопровод и электричество

Первым шагом при сносе дома является получение всех необходимых разрешений от вашего строительного отдела.Затем нужно отключить газ, воду и электричество. Если в гараже есть дополнительная панель, вы сможете отключить для нее выключатель на главной панели. Точно так же отсоедините отводные газовые и водопроводные линии и закройте их крышкой, в том числе водопроводные линии, питающие шланги, прикрепленные к внешней стороне гаража. После этого вы можете безопасно вытащить провода и трубы из стен, снимая обшивку по мере необходимости, чтобы добраться до них. Трубы и провода, как правило, подлежат вторичной переработке, а также водопроводная, электрическая и газовая арматура.

Раскрытие крыши и сайдинга

Нет более простого способа снять кровлю, чем снимать ее по частям.Если у вас есть грузовик, сложите кровлю в кузов, чтобы упростить утилизацию. Если крыша была прочной, фанерную обшивку можно использовать повторно, и, возможно, стоит оставить ее на хранение, если она вам не пригодится. Чтобы снять сайдинг, вам сначала нужно отодрать всю обшивку окон и дверей. Как и обшивка крыши, сайдинг может иметь некоторую ценность, если вы сможете снять его с минимальными повреждениями. С другой стороны, гипсокартон на внутренних стенах не подлежит переработке, поэтому не теряйте усилия, аккуратно удаляя его.

Удаление дверей и окон

Одной из самых больших задач всего проекта, вероятно, будет снятие ворот гаража.Для этого требуется два человека, особенно если дверь деревянная. С другой стороны, удаление других окон и дверей — это работа одного человека, которая облегчается тем фактом, что вы уже удалили облицовку и сайдинг. Открывая окна, важно надеть перчатки и защитные очки, чтобы обезопасить себя в случае аварии. Храните окна и двери в безопасном и сухом месте или обратитесь к местному дилеру переработанных строительных материалов, который, вероятно, будет рад их забрать.

Разборка рамы

Для разборки рамы требуется монтировка и молоток, а также защитная одежда и очки.Вам, вероятно, понадобится помощник, чтобы снять готовые стропильные фермы, потому что они слишком тяжелые, чтобы один человек мог ими манипулировать, стоя на лестнице. Если вы предпочитаете отсоединять стены друг от друга, прежде чем разбирать их, поддержите их стенками два на четыре, чтобы одна из них не рухнула. Это важная проблема безопасности — снимать гвозди с каждого элемента каркаса при его снятии. Удаление гвоздей также упрощает укладку древесины. В итоге у вас останется несколько фунтов гвоздей, шурупов и других крепежных деталей, которые вы принесете в отдел переработки металла на местном предприятии по переработке отходов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.