Как с батареи снять старую краску: Как снять краску с батареи отопления: самые эффективные способы
Как снять краску с батареи отопления: самые эффективные способы
Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.
Способы удаления старой краски
Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:
- химический;
- термический;
- механический.
Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.
Химический
Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.
Применение смывки-геля
В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.
Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.
Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.
Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.
Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:
- Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
- Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
- Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
- Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
- После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.
Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.
Удаление краски аэрозолями
При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:
- Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
- Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
- Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
- Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
- Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.
Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.
Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:
- Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
- Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
- Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.
Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.
На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.
Термический
Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:
- строительный фен или паяльная лампа;
- твердая металлическая щетка;
- ветошь и шпатель.
Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.
Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:
- Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
- Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
- Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.
Механический
Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:
- Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
- Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
- Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.
Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.
Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.
Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.
Какую краску выбрать для батареи (2 видео)
Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)
Как удалить старую краску с батареи отопления
Облупившаяся краска на батареях отопления существенно портит эстетичный вид, как самой системы отопления, так и всего помещения. Кроме того, при проведении покрасочных работ, перед тем, как на батарею наносить новую эмаль, старую необходимо непременно удалить. Перед удалением краски с батарей, их необходимо тщательно очистить от пыли. На следующем этапе радиаторы необходимо загрунтовать, а затем, аккуратно, равномерно нанести на их поверхность, ровным слоем, новую эмаль.
У большинства людей (более чем у 40%), в качестве системы отопления используются радиаторы, сделанные из чугуна. Как правило, они выступают в качестве основного элемента декора в помещении, подчеркивая старинный интерьер и дизайн комнаты. Однако в некоторых случаях, замена или удаление чугунных радиаторов невозможны из-за особенностей системы отопления, которые не предусматривают ее обновление.
На заметку! Перед выполнением работ, связанных с удалением устаревших слоев краски с батарей, прежде всего их поверхность нужно очистить от скопившегося мусора и пыли. Для этих целей используется обыкновенная влажная тряпки или пылесос. Если краска не шелушится, а также не отслаивается, то для чистки батареи можно использовать наждачную бумагу.
Инструменты и средства
Перед покраской батарей и нанесением на их поверхность нового слоя краски, предыдущий слой необходимо как следует удалить. Для этого потребуется обзавестись такими инструментами как:
- Щетка по металлу.
- Крупнозернистая наждачная бумага.
- Шлифовочные насадки.
- Электродрель или угловая шлифовальная машина (УШМ), желательно с диаметром круга не более 150 мм.
Не стоит забывать о технике безопасности. Во время проведения работ по удалению лакокрасочных изделий с поверхности радиаторов рекомендуется использовать защитные, прочные очки, прорезиненные перчатки, а также респиратор. Для быстрого удаления эмали, в качестве альтернативы щеткам по металлу и наждачной бумаги, можно использовать специальные химические реактивы. Например, для этих целей превосходно подойдет удалитель старой краски veslee 520 мл. Химические вещества, предпочтительнее использовать для удаления краски в труднодоступных местах радиаторов. Например, они превосходно подойдут для очистки поверхностей ребер.
Совет! При использовании химических реактивов для удаления устаревшей эмали рекомендуется использовать респиратор и обеспечить на должном уровне вентиляцию воздуха внутри помещения. Кроме того, перед нанесением химического реактива на поверхность, ее нужно очистить при помощи теплой воды, а затем высушить.
Подготовка к очистке
Проводить работы по удалению устаревшей эмали предпочтительнее непосредственно перед началом выполнения ремонтных работ внутри помещения, когда уже осуществлены предварительные подготовительные работы полов и стен. Для проведения этой процедуры по удалению, потребуется шпатель, сделанный из металла, щетка жесткая, а также простая тряпка.
Важно! Если очистка радиаторов проводится после завершения ремонтных работ внутри помещения, то в этом случае, рабочее место, где выполняется удаление краски, необходимо как следует заизолировать. Для этого можно использовать бумагу высокой плотности или пленку.
Предпочтительнее удалять лакокрасочный материал со снятых радиаторов, на улице. Однако это не всегда представляется возможным. Независимо от выбранного способа очистки, механического или химического, во время выполнения работ необходимо использовать прорезиненные или сделанные из плотной ткани перчатки, респиратор, а также защитные очки.
Работы по удалению эмали нужно проводить при отключенной системе отопления. Механическая очистка предусматривает использование абразивных средств, например, таких, как наждачная бумага. Жидкую смывку можно использовать для удаления, на труднодоступных местах радиатора, например на ребрах. Однако использовать смывку на стыках секций батарей, где присутствуют прокладки, сделанные из резины, не рекомендуется.
Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки
Как удалить старую краску с батареи отопления? Существует множество проверенных способов, которые позволяют эффективно удалить устаревший слой краски с батарей системы отопления. Самыми эффективными и наиболее распространенными из них считаются такие способы:
- механический;
- химический;
- термический.
У каждого из перечисленных способов есть как свои определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Например, химический метод позволяет удалять лакокрасочные изделия или составы на водной основе с труднодоступных мест. Он предусматривает использование таких средств для удаления как смывка Maximum, Kompozit, Abro PR – 600 Paint Remover. Хорошим средством для смывки эмали является вещество под названием Химрезерв, body.
Удаление старой краски с использованием аэрозоля
Аэрозоля являются химическими средствами, которые позволяют удалить устаревшую краску даже в труднодоступных местах изделий. Этот метод для удаления красочного слоя, предусматривающего использование химикатов, сделанных в виде аэрозолей, лучше всего применять для устранения, удаления, а также очищения эмали на батареях или, для того чтобы убрать слой с радиаторов, которые были сделаны из чугуна.
Важно! Перед использованием аэрозолей необходимо устранить из рабочей поверхности, на которую он будет наноситься предметы, сделанные из пластики или резины. Чтобы на пол не попал аэрозоль, его нужно накрыть пленкой или очень плотной бумагой.
Для устранения устаревшего слоя эмали нужно взять аэрозоль и распылить его на поверхности батареи. Как правило, для того чтобы обработать радиатор (внешнюю и наружную часть), понадобится не более одного баллона аэрозоля. После нанесения средства, примерно через 15-30 минут, старый отделочный слой начнет постепенно покрываться пузырями. Стоит отметить, что
скорость протекания реакции напрямую будет зависеть от температурных показателей воздуха внутри помещения.
Затем, когда старая эмаль начала шелушиться, ее можно удалять с поверхности батареи. Для этих целей можно использовать обыкновенную металлическую щетку. Если полностью удалить краску не удалось, тогда эту процедуру необходимо повторить заново через 2-3 часа, после первой попытки.
Химическая смывка
Для устранения эмали с радиаторов также можно использовать специальные химические смывки, которые в большом ассортименте представлены во многих строительных магазинах. Самым распространенным и эффективным вариантом является использование смывки – геля. В составе таких химических средств содержатся специальные компоненты, которые способны разрушить слой любой облицовки (краски или лака).
Процедура удаления краски с батарей при помощи химических смывок осуществляется при помощи кисти. Однако у этого метода есть большой недостаток. Смывать эти химические вещества с внутренних частей батарей бывает очень проблематично. При работе с химическими смывками следует соблюдать правила безопасности. Хранить эти вещества нужно в специальной таре, в которой они продаются. В другую тару их переливать не рекомендуется.
Для очистки радиаторов при помощи химических смывок нужно взять кисть и окунуть ее в раствор. Затем, при помощи широких мазков, этим раствором следует обработать поверхность батарей. Время действия химических смывок, в зависимости от используемого средства и состояния обрабатываемой поверхности, составляет не более 5-15 минут. Поэтому пока смывка, нанесенная на радиатор отопления, не успела высохнуть, при помощи шпателя или металлической щетки, нужно снимать старый слой эмали. После проведения работ, радиаторы нужно тщательно промыть мыльной водой, а затем просушить.
Термический и механический способ очистки
Термический способ очистки подразумевает использование высоких температур для удаления устаревшей эмали с поверхности батарей. Для этого используется струя горячего воздуха, которую можно получить, используют специальный строительный фен. При нагревании старое покрытие начнет отслаиваться от металлической поверхности. Для его полного устранения используется шпатель или щетка по металлу.
Совет! Если на радиаторе нанесено несколько слоев краски, то в этом случае вместо фена, предпочтительнее использовать паяльную лампу. Однако при использовании такой лампы выделяются опасные для человека продукты горения. Поэтому при ее использовании. Работы нужно проводить на открытом воздухе.
Самым простым, в плане исполнения, но в то же время наиболее трудоемким и затратным в плане времени, является механический способ устранения старого слоя эмали. Недостатком этого способа является то, что при его использовании очень проблематично очищать труднодоступные места на радиаторе.
Суть механического способа очистки заключается в применении разнообразного инструмента (шпателей, щеток, УШМ, дрелей) для устранения устаревшего слоя эмали. Также этот метод подразумевает использование крупнозернистой наждачной бумаги.
Основные меры безопасности
При проведении работ по очистке старого слоя краски с поверхности радиаторов, необходимо соблюдать простые меры безопасности. Несмотря на способ устранения устаревшего слоя эмали, все работы нужно проводить, предварительно надев защитную одежду и обезопасив глаза и органы дыхания очками и респиратором.
На заметку! Самой опасной для здоровья человека, является химическая очистка. При использовании химикатов, нужно соблюдать правила техники безопасности по работе с ними. Ведь такие вещества являются едкими, токсичными. Поэтому при работе с ними нужно производить тщательное проветривание помещения и не допускать их попадание на поверхность кожного покрова, пользоваться респиратором и надевать перчатки.
Как снять краску с батареи отопления: секреты и советы
Облущенная краска, ржавые потеки, трещины и другие дефекты на радиаторах отопления негативно сказываются на общем виде интерьера. Чугунные устройства требуют реконструкции. Самый простой способ вернуть им красоту и эстетичность — новая покраска. Если вы не знаете, как снять старую краску с батареи, то наши рекомендации помогут решить эту проблему. Есть легкие способы избавиться от покрытия и не нарушить целостность оборудования.
Особенности проведения процедуры
Зачем нужно удалять старое покрытие с радиаторов? Дело в том, что почти у половины населения в квартирах установлены чугунные приборы. Их полная замена с демонтажем, во многих случаях недопустима. Потому приходится искать варианты обновления. Причин для перекраски может быть несколько:
- батареи потеряли свой первозданный вид;
- необходимо сменить цвет устройства;
- захотелось выполнить декупаж поверхности.
Независимо от причин, снятие старой краски с батарей отопления выполняется по определенным правилам.
Подготовительные мероприятия
Лучше всего совместить очистку батарей и ремонтные работы. В таком случае не пострадает отделка стен и пола. Если же новая покраска нужна срочно, а до ремонта еще далеко, то необходимо позаботиться о защите близлежащих поверхностей. Для этого используют полиэтиленовую пленку или обычные старые газеты.
Лучше всего совместить очистку батарей и ремонтные работы
Сами радиаторы очищают от пыли и других загрязнений. Особое внимание уделяют труднодоступным местам и зоне между секциями. Для очистки используют обычную воду и тряпку. Если пятна отмываются плохо, можно воспользоваться мыльным раствором или средством для мытья посуды. Пыль убрают пылесосом. Если на поверхности нет лущенья покрытия, то используют мелкую наждачную бумагу.
Рекомендуется удалять старое покрытие на улице, но не всегда это возможно. Работу в помещении выполняют в теплое время года, когда еще не началось отопление. Если же зима уже началась, то батареи на время нужно отключить от подачи теплоносителя.
Очистка любым из предложенных способов требует подготовку специальных материалов и необходимых для работы инструментов.
Материалы и инструменты
Нанесение нового слоя краски подразумевает удаление старого. Для этого понадобятся следующие приспособления:
- щетка по металлу;
- крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
- металлический шпатель;
- электродрель;
- шлифмашинка с круглой насадкой диаметром 15 см;
- пылесос;
- ненужные тряпки;
- средства защиты (респиратор, перчатки, очки).
Поверхности накрывают простынями, бумагой, стену за батареей можно защитить пленкой.
Методы удаления краски с батареи
Есть три основных метода удаления краски с чугунных батарей отопления: химический, термический и механический.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем отдать предпочтению одному из них, нужно внимательно ознакомиться с особенностями каждого.
Химические методы
В специализированных магазинах можно приобрести химические средства в виде гелей или аэрозолей. Они отлично справляются со снятием покрытия, но не всегда безопасны для окружающих.
Самыми распространенными являются гели. В их состав входят компоненты, действие которых направлено на разрушение слоя эмали. Например, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Пользоваться гелевыми составами очень просто. С помощью кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его примерно 10-15 минут. Может понадобиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее удаляют при помощи шпателя или щетки. Важно все манипуляции проводить максимально быстро и не допустить высыхания средства.
Данный метод обладает одним существенным недостатком. Гелем достаточно сложно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично потом его смыть.
Syntilor – средство для снятия краски с батареи
Во время работ нужно следить, чтобы материал находился только в родной таре. Она предназначена специально для химических составов и не разрушается от их агрессивного воздействия.
После использования гелей поверхность батареи хорошо промывается и просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.
Смывка в виде спрея отлично подходят для очистки внутренних частей радиатора. Они без труда справляются с любым типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:
- очистка проводится в помещении с хорошей вентиляцией или при открытых окнах;
- аэрозольные средства могут попасть на близлежащие поверхности, поэтому мебель, пол и стены нужно защитить;
- работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.
Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема применения средства следующая:
- на поверхность радиатора распыляется смывка;
- через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
- с помощью шпателя покрытие снимают с чугунной поверхности.
Если с первого раза не удастся полностью избавиться от эмали, через 2 часа процедуру можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным раствором и оставляют для просыхания.
Химические средства не всегда справляются с краской, нанесенной в три и более слоя. В таком случае нужно использовать другие методы снятия покрытия.
Термический
Термический метод обработки основан на применении строительного фена или паяльной лампы. С их помощью краска нагревается и легко отходит от поверхности. Частицы покрытие удаляются шпателем или металлической щеткой.
Термический метод снятия краски с батареи
Фен не сможет справиться с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она быстро нагреет старый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус способа в том, что в процессе работы будут выделяться опасные вещества. Поэтому процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и в защитной экипировке.
Механический
Механический способ более трудоемкий в отличие от термического и химического. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы используют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачную бумагу, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.
Можно совместить несколько способов, например, термический и механический. То есть, эмаль сначала нагревается по всей поверхности, а потом убирается выбранным инструментом. Крупные отслойки снимаются с помощью дрели со специальной насадкой — металлической щеткой.
Очистить старые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. Первая успешно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.
Остатки покрытия убирают наждачкой, острым шпателем, щеткой по металлу или напильником. Необходимо быть внимательным в местах стыков с прорезиненными прокладками и не повредить их.
Меры безопасности
Снятие краски с чугунной батареи отопления всегда связано с взаимодействием вредных веществ и дыхательной системой человека. Чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и частиц материала, нужно обязательно работать в респираторе или марлевой повязке.
Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.
Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.
Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления
Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.
Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.
Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.
Подготовительные мероприятия
Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.
Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- щетку по металлу;
- крупнозернистую наждачную бумагу;
- шпатель из металла;
- электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
- пылесос;
- простую тряпку.
Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.
Если возникала необходимость очистить застарелую эмаль после проведения в помещении ремонтных работ, для изоляции рабочего места от пыли и грязи потребуется пленка или высокопрочная бумага.
Со снятых батарей отопления эмаль лучше удалять на улице. Устранение застарелой краски производится только после отключения системы отопления.
Как убрать?
На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.
К наиболее эффективным относятся следующие из них:
- химический;
- механический;
- термический.
У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.
Химические смывки
При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.
Гель
К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.
После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.
При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.
Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:
- Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
- Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
- Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
- Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
- Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.
Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.
Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.
Аэрозоль
Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:
- очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
- напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
- работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.
Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:
- Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
- Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
- Дальнейшая обработка производится шпателем.
Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.
Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:
Механический метод
Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.
Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
- можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.
После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.
Как удалить термическим способом?
Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:
- паяльную лампу или строительный фен;
- металлическую щетку;
- шпатель;
- ветошь.
Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.
Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.
Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:
- Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
- Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
- Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.
К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.
Как очистить с чугунных и других радиаторов?
Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.
Стыки секций отопительной батареи соединены с помощью резиновых прокладок, которые не следует очищать химическими веществами. В противном случае резина повредится, что приведет к протеканию батареи.
С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.
Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.
Общие рекомендации
Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:
- Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
- Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
- Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
- Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
- Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
- При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Устранение застарелого покрытия в труднодоступном месте лучше производить при помощи деревянной рейки с среднезернистой наждачной бумагой. Это позволит обработать поперечные ребра отопительной батареи.
Заключение
Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.
Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.
Как снять старую краску с батарей отопления?
Перед началом работ по очистке радиатора отопления от краски необходимо подготовить помещение. Заниматься зачисткой краски лучше всего до того, как начнутся работы по отделке стен, потолка и пола, так как процесс снятия старого покрытия с металлической поверхности связан с образованием пыли и грязи, которые, под воздействием электромеханических инструментов, разлетаются на большое расстояние.
Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.
Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.
Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:
- респиратор;
- защитные очки;
- плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).
Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.
Способы удаления старой краски
Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.
Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:
- Механический.
- Химический.
- Термический.
Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.
В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).
Механический
Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.
Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.
Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.
Химический
Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.
Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:
- предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
- подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.
Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.
Для удаления краски нужно проделать следующие действия:
- в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
- с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
- согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
- зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
- полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.
До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.
Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.
Перед тем, как покрасить батареи, зачищенную поверхность нужно промыть, высушить и обработать грунтовочным раствором по металлу.
Термический
Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:
- фен строительный.
- oетку металлическую.
- шпатели разных размеров.
- тряпку.
Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.
Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.
Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:
- Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
- Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
- Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора. Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.
Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.
Как удалить краску в труднодоступных местах
Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.
Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.
как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски
Содержание:
Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.
Нюансы выполнения работ по покраске
Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:
- Подобрать краску.
- Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
- Покрасить радиатор.
- Высушить краску.
Правильный выбор красящего состава
Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.
Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:
- Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
- Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
- Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
- Силиконовая смола.
С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.
Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.
Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.
Подготовка батареи к покраске – как снять краску
Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.
Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:
- Подготовить инструменты и рабочее место.
- Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
- Зачистить поверхности и обезжирить их.
- Нанести грунтовку.
Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.
Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.
Способы очистки радиаторов
Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.
Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:
- специальными щетками для работ по металлу;
- угловой шлифовальной машинкой;
- разными насадками для электрической дрели;
- крупнозернистой наждачной бумагой.
Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.
Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.
Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:
- в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
- при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
- выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
- когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
- окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.
Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.
Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.
Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.
Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.
Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов
Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.
Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.
Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.
Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.
Покраска батареи
Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.
Действовать нужно следующим образом:
- Краску тщательно перемешивают.
- Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
- В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
- При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.
Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.
Как снять старую краску с батарей отопления
Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.
Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.
Подготовка к удалению краски
Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.
Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:
- металлический шпатель;
- щетка с проволочной щетиной;
- ветошь или ненужные тряпки.
Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.
Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.
Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.
к содержанию ↑
Способы удаления краски
Химический вариант
В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.
Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:
- аэрозоли;
- жидкие составы.
Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.
Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.
Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.
Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.
Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.
к содержанию ↑
Аэрозоли
Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.
Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.
Инструкция по очистке металла аэрозолем:
- Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
- Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
- Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.
Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.
к содержанию ↑
Термический способ
Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.
Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.
к содержанию ↑
Механический способ
Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.
Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.
Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).
Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.
Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.
к содержанию ↑
Удаление порошковых красок
Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.
Для решения проблемы подойдет только один способ:
- Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
- Грунтование поверхности.
Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.
Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.
Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.
к содержанию ↑
Меры безопасности
Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.
Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
- Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
- Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.
С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.
Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.
Удаление старой краски | HowStuffWorks
Если вам повезет, все, что может понадобиться вашему дому перед перекраской, — это хорошая, здоровая ванна. Вымойте его из шланга и удалите стойкие загрязнения щеткой для чистки и теплой мыльной водой. Или запейте его мойкой высокого давления. Если вам не повезло, то вам просто придется признать, что впереди вас ждет трудоемкая и грязная работа. Сделайте работу хорошо, и ваша покраска не только будет выглядеть лучше, но и прослужит в среднем от пяти до восьми лет.
Начните с тщательного осмотра дома или пристройки снаружи — не только наружных стен, но и под карнизами, вокруг окон и дверей, а также вдоль фундамента. Ищите расколотую черепицу и сайдинг, лопнувшие гвозди, отслаивающуюся или вздутие краски, плесень и пятна ржавчины. После того, как вы определили области, требующие внимания, закатайте рукава и займитесь ремонтом.
Объявление
Соскоб
Используйте проволочную щетку и шпатель с широким лезвием для удаления небольших участков дефектной краски.Очистите поверхность обшивки вагонкой, а также водосточные трубы и водостоки. Для более быстрой работы по металлу насадка с проволочной щеткой на электродрели удалит ржавчину и краску с меньшими усилиями. Для более тщательного удаления краски приобретите скребок с острым лезвием — инструмент со сменным лезвием, способный счистить старую краску полностью до голой древесины с помощью одной царапины. Держите скребок так, чтобы лезвие было перпендикулярно дереву, надавите от умеренного до сильного и проведите им по поверхности.Держите лезвие ровно напротив дерева, чтобы оно не выдавило поверхность.
Шлифовка
Для того, чтобы сгладить края потертостей кое-где, вы можете обернуть кусок наждачной бумаги вокруг деревянного бруска. Для больших площадей менее утомительно и более эффективно использовать электрическую шлифовальную машинку. Перемещайте его вверх-вниз или вперед-назад по поверхности, чтобы одновременно удалить старую краску и сгладить неровности. Не используйте электрическую дисковую шлифовальную машину или ленточную шлифовальную машину.И то, и другое может оставить на дереве завитки или провалы, которые будут видны сквозь новый слой краски.
Плавка
Для особенно сильных отложений краски тепло может быть более эффективным, чем мышцы. Одним из способов нагрева является электрическая смывка краски, которая представляет собой устройство с пластинчатым нагревательным элементом, который «готовит» краску и имеет встроенный скребок для его удаления. Надев плотные перчатки, прижмите нагревательный элемент к поверхности, пока краска не начнет шипеть. Плотно потяните смывку по поверхности.Прилагаемый скребок будет снимать приготовленную краску по мере продвижения.
Жидкие средства для удаления краски
Используйте жидкие средства для снятия краски только в крайнем случае. Они работают хорошо, но стоят дорого, особенно на большой работе. Кроме того, они могут капать на идеально хорошую краску, что создает еще одну проблему.
Грунтовка
После того, как вы удалили всю отслаивающуюся краску, вам следует нанести соответствующую грунтовку на некоторые проблемные участки, особенно если ваша система удаления краски обнажила необработанное дерево или голый металл.Тип грунтовки зависит от того, какую краску вы будете использовать позже. Для латексной краски используйте латексные грунтовки; для красок, разбавленных растворителем, используйте грунтовки на основе растворителей; а для металлов используйте грунтовки для металлов. Эти покрытия не только обеспечивают дополнительную защиту от непогоды, но и создают прочную основу для отделочных красок. Кроме того, при работе с новой древесиной всегда требуется грунтование.
Это не то, что вы ищете? Попробуйте эти полезные статьи:
- Покраска дома: Готовы взяться за проект покраски дома? Соберите полезные советы по внутренней и внешней покраске в этой статье об улучшении дома.
- Инструменты для рисования дома: Прежде чем браться за какой-либо проект по окраске, убедитесь, что у вас есть инструменты, которые вам понадобятся, чтобы хорошо выполнить работу. Эта статья поможет.
- Покраска экстерьера: из этой статьи вы узнаете основы покраски сайдинга, отделки и всего остального снаружи дома.
- Выбор наружной краски: Получите советы, которые помогут вам выбрать лучшую внешнюю краску для работы, описанной в этой статье.
.
Как отремонтировать аккумулятор для ноутбука — Battery University
Узнайте о проблемах и ограничениях ремонта «умных» аккумуляторов
Большинство аккумуляторов для ноутбуков умны и состоят из «химической батареи», которой управляет «цифровая батарея». Распространенным протоколом является шина управления системой, более известная как SMBus.
Типичная батарея SMBus имеет пять или более подключений батареи, состоящих из положительных и отрицательных клемм батареи, термистора, часов и данных.Соединения часто немаркированы; однако положительный и отрицательный полюсы обычно расположены на внешних краях разъема, а внутренние контакты служат для установки часов и данных. (Однопроводная система объединяет часы и данные.) По соображениям безопасности отдельный провод термистора выводится наружу. На рисунке 1 изображена батарея с шестью разъемами.
Рисунок 1: Клеммное соединение типичного аккумулятора ноутбука Положительные и отрицательные клеммы обычно размещаются снаружи; по расположению остальных контактов нормы не существует. Предоставлено Cadex |
Некоторые батареи оснащены твердотельным переключателем, который обычно находится в положении «выключено», и на клеммах батареи нет напряжения. Если подключить клемму переключателя к земле или потянуть ее вверх, аккумулятор часто включается. Если это не сработает, пакету может потребоваться код для активации. Производители аккумуляторов хранят эти проприетарные коды в тщательно охраняемом секрете, к которому не имеет доступа даже обслуживающий персонал.
С помощью вольтметра найдите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора и установите полярность. Если напряжение отсутствует, твердотельный переключатель может быть в положении «выключено» и его необходимо активировать. Подключите вольтметр к внешним клеммам, возьмите резистор на 100 Ом (другие значения могут также подойти), подключите один конец к земле, а другим концом коснитесь каждой клеммы, наблюдая за вольтметром. Повторите, привязав резистор к положительному потенциалу напряжения. Если ответа нет, возможно, батарея разряжена или заблокирована кодом.Резистор на 100 Ом достаточно низкий, чтобы задействовать цифровую цепь, и достаточно высокий, чтобы защитить батарею от возможного короткого замыкания.
Установление подключения к клеммам аккумулятора теперь должно позволить зарядку. Если ток заряда прекращается через 30 секунд, может потребоваться код активации. Некоторые производители батарей добавляют переключатель окончания срока службы батареи, который выключает батарею по достижении определенного возраста или количества циклов. Они утверждают, что удовлетворенность клиентов и безопасность могут быть гарантированы только регулярной заменой батареи.Имейте в виду, что такая политика также меняет инвентарь.
По возможности подключайте термистор во время зарядки и разрядки, чтобы защитить аккумулятор от возможного перегрева. С помощью омметра найдите внутренний термистор. Наиболее распространенными термисторами являются 10 кОм NTC, показывающий 10 кОм при 20 ° C (68 ° F). NTC означает отрицательный температурный коэффициент, означающий, что сопротивление уменьшается с повышением температуры. Для сравнения, положительный температурный коэффициент (PTC) вызывает увеличение сопротивления.Достаточно согреть батарею рукой, чтобы обнаружить небольшое изменение номинала резистора при поиске правильной клеммы на батарее.
После ремонта указатель уровня топлива может не работать, указывать неточные данные или давать неверную информацию. Батареи может потребоваться некоторый процесс инициализации / калибровки путем полной зарядки и разрядки аккумулятора для сброса флагов. «Флаг» — это точка измерения для отметки и записи события. (См. BU-603: Как откалибровать «умную» батарею).
Цепи некоторых интеллектуальных батарей необходимо поддерживать в рабочем состоянии во время замены ячеек.Отключение напряжения всего на долю секунды может стереть важные данные из памяти. Аналогия — операция на открытом сердце, когда врачи должны поддерживать жизнь всех органов пациента. Потерянные данные могут содержать значение резистора оцифрованного шунта, который отвечает за счетчик кулонов, и другие данные.
Для обеспечения непрерывной работы при замене ячеек подайте вторичное напряжение того же уровня напряжения через резистор 100 Ом в цепь перед отключением. Отключите внешнее питание только после того, как цепь снова получит напряжение от новых элементов.Кроме того, некоторые микросхемы топливомеров проходят к каждой ячейке. Их необходимо собрать в правильной последовательности, начиная с первой ячейки, затем с второй, третьей и так далее.
Вам также необходимо знать о проблемах соответствия. В отличие от других регулируемых стандартов, SMBus допускает вариации, и это может вызвать проблемы. Отремонтированный аккумулятор SMBus необходимо проверить на совместимость с зарядным устройством. Батареи для критически важных применений, таких как уход за здоровьем, обычно заменяются, а не ремонтируются. См. Также www.sbs-forum.org и www.acpi.info.
Простые инструкции по ремонту аккумуляторных блоков
- Подключайте только совпадающие по емкости ячейки. Не смешивайте клетки разного химического состава.
- Никогда не заряжайте и не разряжайте литий-ионные аккумуляторы без присмотра без исправной схемы защиты. Каждую ячейку необходимо контролировать индивидуально с помощью схемы защиты.
- Включите датчик температуры, который прерывает зарядный ток при сильном нагреве.
- Примените медленную зарядку к отремонтированной батарее, чтобы привести все ячейки в норму.
- Обратите внимание при использовании неизвестного бренда. Повышенная температура указывает на аномалию.
- Литий-ионный аккумулятор чувствителен к обратной поляризации.
.
Следует ли снимать аккумулятор ноутбука, чтобы продлить срок его службы?
MakeUseOf — Политика конфиденциальности
Мы уважаем вашу конфиденциальность и обязуемся защищать вашу конфиденциальность во время работы в сети на нашем
сайт. Ниже раскрываются методы сбора и распространения информации для этой сети.
сайт.
Последний раз политика конфиденциальности обновлялась 10 мая 2018 г.
Право собственности
MakeUseOf («Веб-сайт») принадлежит и управляется Valnet inc.(«Нас» или «мы»), корпорация
зарегистрирован в соответствии с законодательством Канады, с головным офисом по адресу 7405 Transcanada Highway,
Люкс 100, Сен-Лоран, Квебек h5T 1Z2.
Собранные персональные данные
Когда вы посещаете наш веб-сайт, мы собираем определенную информацию, относящуюся к вашему устройству, например, ваше
IP-адрес, какие страницы вы посещаете на нашем веб-сайте, ссылались ли вы на другие
веб-сайт, и в какое время вы заходили на наш веб-сайт.
Мы не собираем никаких других персональных данных.Если вы заходите на наш сайт через
учетной записи в социальной сети, пожалуйста, обратитесь к политике конфиденциальности поставщика социальных сетей для получения информации
относительно их сбора данных.
Файлы журнала
Как и большинство стандартных серверов веб-сайтов, мы используем файлы журналов. Это включает интернет-протокол (IP)
адреса, тип браузера, интернет-провайдер (ISP), страницы перехода / выхода, тип платформы,
дата / время и количество кликов для анализа тенденций, администрирования сайта, отслеживания пользователей
движение в совокупности и собирать широкую демографическую информацию для совокупного использования.
Файлы cookie
Файл cookie — это фрагмент данных, хранящийся на компьютере пользователя, связанный с информацией о пользователе.
Мы и некоторые из наших деловых партнеров (например, рекламодатели) используем файлы cookie на нашем веб-сайте.
Эти файлы cookie отслеживают использование сайта в целях безопасности, аналитики и целевой рекламы.
Мы используем следующие типы файлов cookie:
- Основные файлы cookie: эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта.
- Функциональные cookie-файлы: эти cookie-файлы помогают нам запоминать выбор, который вы сделали на нашем веб-сайте, запоминать ваши предпочтения и персонализировать ваш опыт работы с сайтом.
- Аналитические и рабочие файлы cookie: эти файлы cookie помогают нам собирать статистические и аналитические данные об использовании веб-сайта.
- Файлы cookie социальных сетей: эти файлы cookie позволяют вам взаимодействовать с контентом на определенных платформах социальных сетей, например, «лайкать» наши статьи. В зависимости от ваших социальных сетей
настройки, сеть социальных сетей будет записывать это и может отображать ваше имя или идентификатор в связи с этим действием. - Рекламные и таргетированные рекламные файлы cookie: эти файлы cookie отслеживают ваши привычки просмотра и местоположение, чтобы предоставить вам рекламу в соответствии с вашими интересами.
См. Подробности в разделе «Рекламодатели» ниже.
Если вы хотите отключить файлы cookie, вы можете сделать это в настройках вашего браузера. Для получения дополнительной информации о файлах cookie и способах управления ими,
см. http://www.allaboutcookies.org/.
Пиксельные теги
Мы используем пиксельные теги, которые представляют собой небольшие графические файлы, которые позволяют нам и нашим доверенным сторонним партнерам отслеживать использование вашего веб-сайта и собирать данные об использовании, включая
количество страниц, которые вы посещаете, время, которое вы проводите на каждой странице, то, что вы нажимаете дальше, и другую информацию о посещении вашего веб-сайта.
Рекламодатели
Мы пользуемся услугами сторонних рекламных компаний для показа рекламы, когда вы посещаете наш веб-сайт. Эти компании могут использовать информацию (не включая ваше имя, адрес, адрес электронной почты или номер телефона) о ваших посещениях этого и других веб-сайтов для размещения рекламы товаров и услуг, представляющих для вас интерес. Если вы хотите получить дополнительную информацию об этой практике и узнать, как можно отказаться от использования этой информации этими компаниями, щелкните здесь.
Рекламодатели, как сторонние поставщики, используют файлы cookie для сбора данных об использовании и демографических данных для показа рекламы на нашем сайте. Например, использование Google
Файлы cookie DART позволяют показывать рекламу нашим пользователям на основе их посещения наших сайтов и других сайтов в Интернете. Пользователи могут отказаться от использования
DART cookie, посетив политику конфиденциальности Google для рекламы и содержательной сети.
Мы проверили все политики наших рекламных партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют всем применимым законам о конфиденциальности данных и рекомендуемым методам защиты данных.
Мы используем следующих рекламодателей:
Ссылки на другие веб-сайты
Этот сайт содержит ссылки на другие сайты. Помните, что мы не несем ответственности за
политика конфиденциальности таких других сайтов. Мы призываем наших пользователей знать, когда они покидают нашу
сайт, и прочитать заявления о конфиденциальности каждого веб-сайта, который собирает лично
идентифицируемая информация. Это заявление о конфиденциальности применяется исключительно к информации, собираемой этим
Интернет сайт.
Цель сбора данных
Мы используем информацию, которую собираем, чтобы:
- Администрирование нашего веб-сайта, включая устранение неполадок, статистический анализ или анализ данных;
- Для улучшения нашего Веб-сайта и повышения качества обслуживания пользователей, обеспечивая вам доступ к персонализированному контенту в соответствии с вашими интересами;
- Анализируйте использование пользователями и оптимизируйте наши услуги.
- Для обеспечения безопасности нашего веб-сайта и защиты от взлома или мошенничества.
- Делитесь информацией с нашими партнерами для предоставления таргетированной рекламы и функций социальных сетей.
Данные передаются третьим лицам
Мы не продаем и не сдаем в аренду ваши личные данные третьим лицам. Однако наши партнеры, в том числе рекламные партнеры,
может собирать данные об использовании вашего веб-сайта, как описано в настоящем документе. См. Подробности в разделе «Рекламодатели» выше.
Как хранятся ваши данные
Все данные, собранные через наш Веб-сайт, хранятся на серверах, расположенных в США.Наши
серверы сертифицированы в соответствии с Соглашением о защите конфиденциальности между ЕС и США.
IP-адрес и строковые данные пользовательского агента от всех посетителей хранятся в ротационных файлах журнала на Amazon.
сервера на срок до 7 дней. Все наши сотрудники, агенты и партнеры стремятся сохранить
ваши данные конфиденциальны.
Мы проверили политику конфиденциальности наших партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют аналогичным политикам.
для обеспечения безопасности ваших данных.
Согласие в соответствии с действующим законодательством
Если вы проживаете в Европейской экономической зоне («ЕЭЗ»), окно согласия появится, когда
доступ к этому сайту.Если вы нажали «да», ваше согласие будет храниться на наших серверах в течение
двенадцать (12) месяцев, и ваши данные будут обработаны в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности. После двенадцати
месяцев, вас снова попросят дать согласие.
Мы соблюдаем принципы прозрачности и согласия IAB Europe.
Вы можете отозвать согласие в любое время. Отзыв согласия может ограничить вашу возможность доступа к определенным услугам и не позволит нам
обеспечить персонализированный опыт работы с сайтом.
Безопасность данных
Наши серверы соответствуют ISO 27018, сводам правил, направленных на защиту личных данных.
данные в облаке. Мы соблюдаем все разумные меры предосторожности, чтобы гарантировать, что ваши данные
безопасность.
В случае, если нам станет известно о любом нарушении безопасности данных, изменении, несанкционированном доступе
или раскрытие каких-либо личных данных, мы примем все разумные меры предосторожности для защиты ваших данных
и уведомит вас в соответствии с требованиями всех применимых законов.
Доступ, изменение и удаление ваших данных
Вы имеете право запросить информацию о данных, которые у нас есть для вас, чтобы запросить
исправление и / или удаление вашей личной информации. пожалуйста, свяжитесь с нами в
[email protected] или по указанному выше почтовому адресу, внимание: Отдел соблюдения требований данных.
Возраст
Этот веб-сайт не предназначен для лиц младше 16 лет. Посещая этот веб-сайт. Вы настоящим
гарантируете, что вам исполнилось 16 лет или вы посещаете Веб-сайт под присмотром родителей.
надзор.
Заявление об отказе от ответственности
Хотя мы прилагаем все усилия для сохранения конфиденциальности пользователей, нам может потребоваться раскрыть личную информацию, когда
требуется по закону, когда мы добросовестно полагаем, что такие действия необходимы для соблюдения действующего
судебное разбирательство, постановление суда или судебный процесс, обслуживаемый на любом из наших сайтов.
Уведомление об изменениях
Каждый раз, когда мы изменяем нашу политику конфиденциальности, мы будем публиковать эти изменения на этой странице Политики конфиденциальности и других
места, которые мы считаем подходящими, чтобы наши пользователи всегда знали, какую информацию мы собираем, как мы ее используем,
и при каких обстоятельствах, если таковые имеются, мы ее раскрываем.
Контактная информация
Если у пользователей есть какие-либо вопросы или предложения относительно нашей политики конфиденциальности, свяжитесь с нами по адресу
[email protected] или по почте на указанный выше почтовый адрес, внимание: Департамент соответствия данных.
.