Как сделать перерасчет за отопление если батареи холодные: Страница не найдена

Содержание

​Что делать, если отопительный сезон начался, а батареи холодные?

Нормативные акты о теплоснабжении
 
Законодательство РФ  регламентирует  теплоснабжение многоквартирных домов следующими  документами.  Постановление  Правительства
РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О  предоставлении  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых домов». Согласно  документу температура  воздуха  в жилых помещениях должна  быть  не  ниже  +18°C  (в угловых комнатах не ниже +20°C).  В  районах с  температурой  наиболее  холодной пятидневки -31°C и ниже температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20°C (в угловых комнатах не ниже +22°C).
       Федеральный  закон «О  теплоснабжении»  от 27.07.2010  г.  №  190-ФЗ.
Определяет  полномочия органов  государственной власти и органов местного самоуправления в области теплоснабжения, устанавливает  принципы экономических отношений между  поставщиками и потребителями  в  сфере теплоснабжения и описывает политику государства
при установлении тарифов на отопление.
       СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к  условиям  проживания в  жилых  зданиях  и  помещениях». В приложении 2 приведены  оптимальные и допустимые температурные диапазоны в комнатах зимой и летом.
       Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №  170  «Об  утверждении Правил  и  норм  технической эксплуатации жилищного фонда». Здесь  описан порядок подготовки жилых домов к зимнему периоду, в том числе и порядок проверки  пробного  запуска  системы отопления. Также регламентируется  работа аварийно-диспетчерской службы  —  устранять  неисправности аварийного порядка в системе отопления
должны незамедлительно.
 
Когда должно стать тепло?
 
       Отопительный  сезон везде начинается по-разному. Это зависит от конкретных погодных условий и  прогнозов,  готовности домов и теплосети. Например, если в Шексне мы уже грелись, Череповец и Вологда только планировали подачу тепла. Обычно  отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться  не  ранее  дня,  следующего  за  днем  окончания 5-дневного  периода,  в течение которого соответственно  среднесуточная температура  наружного  воздуха ниже 8 градусов Цельсия  или  среднесуточная температура наружного воздуха  выше 8 градусов Цельсия. Среднесуточная температура определяется как среднее
арифметическое температуры наружного воздуха, измеренной  в  определенные  часы  суток  через одинаковые  интервалы времени. Но формулировка “не позднее” оставляет возможность начать отопительный  сезон  и  ранее описанного пятидневного периода.
       Команду о начале отопительного сезона дают органы местного самоуправления, издавая соответствующее постановление. Этот документ обязательно публикуется и находится  в  открытом  доступе.   
      Теплоснабжающие  организации,  управляющие компании и ТСЖ не могут включать  отопление  по собственной инициативе. Они  лишь  выполняют  решение органов местного самоуправления.
 
Если батареи не потеплели
 
       Если срок подачи тепла уже  наступил,  а  в  вашем доме  батареи холодные, нужно позвонить в управляющую  компанию  или
ТСЖ. Вам должны объяснить, по какой причине произошла задержка. Скорее всего, нужно стравить накопившийся в трубах воздух  —  ликвидировать воздушную пробку, которая не дает пройти теплоносителю. Если есть возможность, спустить воздух можно самостоятельно, а
вообще для решения проблемы  к  вам  должны  направить сантехника. Если
на ваш запрос не отреагировали, можно обратиться в  администрацию  района или городского  поселения, в жилищную инспекцию, в  Роспотребнадзор. За каждый день отсутствия тепла в квартире вы имеете  право  затребовать перерасчет за отопление.
 
Перерасчет за отопление
 
       Согласно  постановлению  Правительства  РФ от 06.05.2011 г. № 354,
допустимое  превышение нормативной  температуры — не более 4 °C. Допустимое снижение нормативной  температуры в  ночное  время  суток  (от 0.00 до 5.00) — не   более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в остальное время не допускается. За каждый час  отклонения  температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное  отклонение, размер  платы  за  коммунальную  услугу  за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера  платы,  определенного  за  такой  расчетный
период  в  соответствии  с приложением  №  2  к  Правилам,  за  каждый  градус отклонения  температуры, с учетом положений раздела  IX  Правил.  Если в  квартире  температура держится ниже установленной нормами комфортной температуры (18°C для обычных комнат и 20°C для угловых), можно сделать перерасчет за отопление.
      Как только запустили отопление, а у вас в квартире температура ниже нормы, напишите жалобу и обратитесь в управляющую компанию. Пусть пришлют к  вам  сантехника  и  представителя теплоснабжающей организации.  Они проведут осмотр и замер температуры,  составят
акт о недопустимо низкой температуре  в  жилом  помещении. Один экземпляр акта должен остаться у вас.  На  основании  акта можно будет потребовать сделать перерасчет платы  за  отопление  за  весь период, когда с ним были проблемы.  Если  ситуация не изменится, можно обратиться  в  Роспотребнадзор или прокуратуру. Далее можно подавать иск в суд с требованием обязать УО (ТСЖ) произвести перерасчет платы за отопление и компенсировать моральный вред.
 
 Если произошла протечка
 
       Если в системе отопления образовалась протечка  и  из-за  этого  в  вашей
квартире пострадал ремонт, сломалась техника,  испортилась  мебель, виновник  должен  будет возместить вам ущерб. Виновником может быть
управляющая организация (или ТСЖ), если ее сотрудники вовремя не отреагировали  на  вашу  заявку  о произошедшей  аварии, или если они некачественно проводили обслуживание  системы  отопления, не подготовили ее к началу отопительного сезона. На случай,  если  не  сможете урегулировать ситуацию полюбовно,  соберите  доказательства  (фото  или
видео  состояния  квартиры  после  аварии,  акт о протечке) и подавайте иск в суд.

Алена ЛЕОНИДОВА.
Опубликовано в газете «Звезда» № 74 от 24 сентября 2019 года.

Как сделать перерасчет за отопление, если батареи холодные

13 февраля 2021, суббота, 05:45
2674

2021-02-13T05:45:00+02:00
Экономика
2021-03-15T04:04:59+02:00

Українські Новини

Українські Новини

Батареи холодные, а счета огромные. Как провести перерасчет за отопление

Кира Молчанова

Отопление. Фото: Pixabay

Нередко за холодные батареи украинцам приходится платить большие суммы за коммунальные услуги. Однако если в квартире холодно, что можно провести перерасчет платежек и заплатить меньше.

Ресурс «Сегодня» рассказал, как это можно сделать.

Причина холода в квартире может крыться не только в батареях. Например, радиаторы могут быть горячими, а в комнате все равно будет прохладно из-за старых окон, плохо изоляции стен или слишком тонких стен, которые просто не держат тепло.

Тепла может не хватать из-за перепланировки квартиры, а также неправильно установленных радиаторов или теплых полов. Если от этого пострадали соседи, возмещать их убытки придется самим жильцам дома.

Если теплоизоляция в порядке, а батареи холодные, нужно действовать следующим образом:

  • обратиться к обслуживающей компании (ЖЭК или ОСМД) и к компании-теплопоставщику;
  • назначить дату и время для комиссии, которая проведет осмотр и составит акт о качестве услуги;
  • запросить перерасчет / подать заявку на восстановление услуги.

Если на первое обращение не обратили внимание, нужно позвать двух соседей и самостоятельно составить акт о качестве услуг. Делать это можно в свободной форме. Хозяин квартиры и соседи подписывают его и отправляют в обслуживающую компанию и теплопоставщику.

Если же с услугой действительно есть проблемы, а пересчет не делают, нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

Как сообщали Українські Новини, с февраля украинцы будут платить за газ по новым тарифам.

Кабинет Министров договорился с местными властями не повышать тарифы на тепло и горячую воду до конца отопительного сезона.

Подпишитесь на рассылку самых важных и интересных новостей

Выходит в конце дня, чтение занимает 5-7 минут

Подпишитесь на авторский Telegram-канал «Українські Новини»

Максимально коротко и понятно объясняем события в Украине

Добавьте ukranews. com в избранные источники Google Новости

Холодные батареи: как решить проблему и вернуть свои деньги — Советы

Отопительный сезон 2018-2019 в Королеве давно начался. Однако многим жителям знакома ситуация, когда из-за неполадок в системе тепла батарей не хватает для обогрева помещения. Какой температурный режим считается нормальным, куда обращаться с жалобой и как получить перерасчет за недополученное отопление, читайте в материале «РИАМО в Королеве». 

 Температурные нормы

©
 Администрация города Королева

Власти муниципалитетов Московской области принимают решение о начале отопительного сезона исходя из температуры за окном. Горячая вода в батареи поступает не позднее дня, когда среднесуточная температура воздуха фиксировалась на отметке ниже 8 °С в течение пяти дней. Заканчиваться отопительный сезон должен не раньше, когда завершится пятидневный период, в течение которого среднесуточная температура держалась выше 8 °С.

 Таким образом, в квартирах должна обеспечиваться температура не ниже 18 °С, в угловых комнатах не ниже 20 °С, в ванной 25 °С.  Температура ниже или выше уже считается веским поводом для того, чтобы написать жалобу, как и понижение температуры в квартире днем на 2°С градуса. Понижение температуры ночью на 3°С градуса считается нормой.

Куда жаловаться на бездействие управляющей компании в Королеве>>

 Жалоба в УК

 С самого начала узнайте, какая управляющая компания обслуживает ваш дом. Это можно сделать на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Жалобу можно оставить там же при помощи услуг личного кабинета.

Далее направьте жалобу в вашу УК. Можно позвонить по телефону, это действенный метод для того, чтобы неполадка была устранена как можно быстрее.

Если результата нет, нужно составить письменное обращение. При этом следует убедиться, что оно принято и зарегистрировано. Обязательно распечатывайте обращение в двух экземплярах, один оставьте себе на случай, если УК его проигнорирует. Тогда вы сможете обратиться в следующие инстанции.

Куда обращаться в Королеве, если у вас не включили отопление>>

 Жалоба в Госжилинспекцию

©
 Сайт ГУ Госжилинспекции Подмосковья

 Если УК проигнорировала жалобу, следующий шаг —  обращение в Госжилинспекцию Московской области. Кратко изложите суть проблемы в письменной форме и приложите к жалобе копии предыдущих обращений и ответы на них должностных лиц.

Удобно обратиться в Госжилинспекцию через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства или по электронной почте: [email protected].

Адрес: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1.

Телефон: +7 (499) 579-94-50.

Куда пожаловаться на слишком горячие батареи в Королеве>>

 Жалоба через «Добродел»

©
 Александр Манзюк

 Как и по многим другим проблемам, пожаловаться и на отопительную систему всегда можно на портале «Добродел». Прежде всего, необходимо авторизоваться, после чего нужно выбрать пункт «Сообщить о проблеме».

 Искать категорию «ЖКХ» не обязательно: модераторы прочитают претензию, поместят ее в необходимый раздел и направят в нужное ведомство. Далее стоит подождать от 2 до 8 дней, и информация о сроках и вариантах решения проблемы придет по почте или в сообщении в личном кабинете портала.

 Для удобства пользователей разработано мобильное приложение «Добродел», с его помощью можно отправить жалобу.

 Заявление на перерасчет

 Воспользуйтесь правом потребителя и потребуйте у УК перерасчета за услуги, которые были оказаны не в полном объеме.

 Для этого сначала должен быть составлен акт об отсутствии отопления в квартире (по образцу юриста), подтверждающий, что тепло в квартире не соответствует принятым ГОСТам.

Затем пишется заявление об отсутствии отопления в квартире (образец можно получить в офисе или на сайте УК) на имя начальника управляющей компании. Обязательно укажите в нем:

— показатели температуры на улице и в помещении на момент составления акта,

— насколько они отличаются от нормативов.

После этого четко сформулируйте просьбу сделать перерасчет по оплате и потребуйте нормализовать работу отопительной системы в квартире. 

Как произвести перерасчет платы за ЖКУ за период временного отсутствия>>

Дали отопление, а батареи холодные? Куда звонить, обращаться в Москве?

Куда звонить если батареи холодные в Москве, наиболее часто задаваемый вопрос жильцов в период начала отопительного сезона. Все очень просто – для начала обращаться нужно или в Управляющую компанию (УК) или в ТСЖ.
В этом случае Управляющая компания (УК) обязана предпринять все технические меры, которые позволят включить отопление в вашем жилище. Если окажется, что батареи вышли из строя, тогда их заменят на новые. Если коммунальщики заверят вас, что батареи работают, то обязательно требуйте документ о исправности радиатора. В случае отказа с их стороны, зовите двух свидетелей, например, соседей и самостоятельно составьте акт в простой письменной форме, где будет отражена температура в квартире. Далее составляете претензию, где жалуйтесь на работу Управляющей компании (УК) и направляете ее коммунальщикам.

В итоге вашим соседям уже дали тепло, а у вас батареи все еще холодные, на претензию ответа нет. Что же делать, если холодные батареи в квартире в Москве? В этом случае звоните в МОЭК. Это компания, занимающаяся вопросами подачи тепла в дома. Телефон для обращения граждан: 8 (495) 662-50-50 и 8 (495) 539-59-59. Теперь вы знаете, куда звонить, если батареи холодные.

А куда можно обратиться, если батареи холодные?

Конечно, когда на улице холодно и, так хочется сидеть дома в тепле и уюте. В том случае, когда дали отопление а батареи холодные куда обращаться необходимо знать каждому. Хорошо, если у вас есть альтернативные методы обогрева, в виде электрических обогревателей или кондиционера. Но в данном случае вы понесете финансовые затраты на электроэнергию. Если отопления нет во всей квартире, то помните, что существуют определенные нормативы по устранению неполадок, по истечению положенного времени вам обязаны будут сделать перерасчет за отопление. Если же не работает одна из батарей, то пересчета не ждите. Если же у вас биметаллическая батарея сверху горячая, а снизу холодная, то просто перейдите по ссылке выше.

Куда же все-таки обращаться жильцам, если батареи холодные в квартире?

Здесь вам поможет Мосжилинспекция. Именно сюда на имя руководителя организации можно писать различного рода обращения, жалобы, претензии. Обращение можно отправить Почтой России, либо в виде электронного письма. Ваше письмо обязательно должно содержать вашу ФИО, адрес проживания, контактный телефон и основную цель обращения. Все принятые заявки рассматриваются Мосжилинспекцией в течении 5 (пяти) рабочих дней. Эта организация поможет разобраться со всеми накопившимися вопросами и почему дали отопление, но батареи холодные, что лучше делать в этом случае, и куда позвонить, если холодные батареи, а также дадут ответы на многие другие вопросы. Более подробная информация в нашей статье: Холодные батареи в квартире. Куда жаловаться?

Если у вас в квартире холодные батареи после пуска тепла, вы сразу начинаете думать, куда же жаловаться, куда обратиться по поводу холодных батарей и почему данная участь случилась именно с вами, то не стоит бросаться исправлять неполадки самостоятельно, даже если вы отлично в этом разбираетесь. В случае, если что—то пойдет не так, придется нести ответственность самостоятельно. Каждый месяц вам приходят квитанции за коммунальные платежи, на них указана контактная информация об обслуживающих организациях и в том числе указан телефон диспетчерской, куда можно позвонить, если холодные батареи. Отыщите номер теплоснабжающей организации или номер аварийной службы. И не откладывайте звонок на потом, когда по одному номеру не получилось дозвониться, звоните по другому. В ваших же интересах вернуть тепло в дом. Поэтому если дали отопление, а батареи холодные и куда обращаться нужно не только знать, но и немедленно сообщить, а также знать, как сделать перерасчет, если холодные батареи в квартире.

Временные ограничения по устранению проблем с отоплением должны решаться в следующие сроки, обязательно запомните:

  • В течение 16 часов, если температура в помещении варьируется в пределах +12°C.
  • Через 4 часа, если воздух в квартире на уровне +10°C или еще ниже.

Каждый дополнительный час просрочки в устранение неполадок — 10—15% скидка на отопление в квитанции. Но помните, данная система действует только тогда, если во всем жилом помещении нет тепла, а не только в отдельно взятой комнате.

Существует несколько причин, почему радиаторы отопления будут холодными:

  • Во-первых, это скопление грязи в системе.
  • Во-вторых, неправильный монтаж отопительного контура.
  • И, в-третьих, когда в системе просто гуляет воздух, который мешает работе всей системе отопления.

Здесь, как и в медицине, наугад определить степень и причины не получится, поэтому ждем, когда придет ответственное лицо из соответствующей организации. Ведь все необходимые меры вы приняли, определили, что у вас холодные батареи и кому звонить в этом случае понятно. Доверенное лицо по данному вопросу, определит уровень вашей проблемы и приедет с необходимым оборудованием, которого может у вас и не быть. Если окажется обычное загрязнение, то его удаляют специальным оборудованием. А при наличии краников на входе и выходе теплоносителя, чиститься все на месте. Снимается батарея, чиститься, сушится и ставиться обратно. Пока вы ждете специалиста, рекомендуем вам ознакомиться с дополнительной информацией о том, почему батареи холодные.

И в завершение, сообщим, что на интернет-сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства, существует онлайн приёмная, здесь любой гражданин вправе оставить свой запрос по специально разработанной форме. Жители столицы имеют право оставлять любые замечания и жалобы по вопросу отопления, такие как если холодные батареи в квартире куда звонить в Москве или включили отопление а батареи холодные куда обращаться.

Специалисты СГК рассказали, как сделать перерасчет за холодные батареи

Жители Минусинска спрашивают в социальных сетях: «Почему я должен платить за холод в квартире? Месяц дома прохладно, а мне приходит обычная сумма, никакого перерасчета в квитанции нет!»

В пресс-службе Сибирской генерирующей компании (СГК) пояснили, что если в квартире холодно или из крана течет чуть теплая или ржавая вода, то заявления о перерасчете платы за коммунальные услуги вполне правомерны: жители должны получать только качественные ресурсы.

Но стоит помнить, что подача тепла и горячей воды в квартиры зависит не только от теплоснабжающей, например, СГК, но и от управляющей организации, которая распределяет ресурс внутри дома. Если житель получает некачественную коммунальную услугу, то нужно составить официальный акт, в котором будет зафиксирован факт нарушения. Только на его основе будет пересчитана плата за тепло и горячую воду.

Что нужно сделать, чтобы составить акт:

— позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании (УК) или обратиться письменно, сообщив фамилию, адрес проживания;

— подробно сообщить о причине обращения;

— уточнить у лица, принявшего сообщение, его фамилию, имя и отчество, должность, время принятия сообщения, регистрационный номер сообщения;

— согласовать время проведения проверки качества предоставляемой услуги (не позднее 2 часов с момента регистрации обращения, если иное время не указано вами).

Если в течение 2 часов представитель УК не приехал, жители дома могут самостоятельно составить акт. Для этого нужно пригласить хотя бы одного соседа и председателя совета многоквартирного дома. В акте надо отметить дату и время проверки, подробно описать жалобу и время начала нарушения качества.

Также важно указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации.

После того как факт предоставления некачественных услуг будет зафиксирован (неважно, с участием УК или нет), один экземпляр документа нужно направить в ресурсоснабжающую компанию (СГК), другой — в управляющую организацию, а еще один экземпляр собственник квартиры должен оставить у себя. Если заявитель платит за тепло и горячую воду не напрямую в СГК, а через управляющую компанию, то экземпляр акта нужно передать только в УК, а она передаст копию в ресурсоснабжающую компанию.

Если акт составлен правильно и оперативно отправлен в Сибирскую генерирующую компанию до 20-го числа текущего месяца, то уже в следующей квитанции жители дома увидят перерасчет за некачественные коммунальные услуги.

Заявления жителей, подкрепленные актами, в сбытовом подразделении СГК рассматриваются в приоритетном порядке.

Вопросы по ЖКХ — Что дальше делать? В квартире холодно!

Здравствуйте, Вадим!

Во — первых.
Вы имеете право (и должны!) потребовать перерасчета платы за отопление, если комиссия УК установила и указала в акте, что температура воздуха хотя бы в одной комнате ниже 18 гр.С. Это установлено пунктом 15 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.).
Сумма перерасчета набегает очень даже приличная, вплоть до полного «освобождения» от оплаты!

Во-вторых.
Прочитайте следующие статьи на этом сайте (в первую очередь статьи с названием ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ) (если сами еще не овладели Интернетом — наверняка найдется в доме замерзающий молодой человек, который с Интернетом «на ты» и который Вам поможет его освоить):

Раздел ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 В квартире холодно, а работники ЖКХ не приходят, чтобы составить об этом акт
 КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ХОЛОДНО В КВАРТИРЕ
 Как и чем измерить температуру воды в радиаторах и трубах системы отопления в квартире?
 Недотоп
 Неисправности системы отопления, или почему холодно в квартире
 Заяление о выплате пени за невыполнение перерасчета платы за отопление (образец)
 ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕРАСЧЕТ ОПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
 ВЫГОДНО ЛИ ТРЕБОВАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ?

Раздел СПРАВОЧНИК ЖКХ
 Неисправность или разрегулировка стояка отопления, к которому подключены комнаты в вашей квартире
 НЕИСПРАВНОСТЬ ОТОПЛЕНИЯ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ
 ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГРАФИК СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

В-третьих.
В любом случае с письмом-жалобой на плохое отопление обращайтесь письменно в домоуправляющую компанию. Если слесари — сантехники будут Вам говорить «Мы не знаем причину», выскажите им все, что Вы думаете об этих бездельниках и неучах.

В-четвертых.
Если сантехники неисправность не устранят, пишите письмо-жалобу в домоуправляющую компанию С ТРЕБОВАНИЕМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ДОМА ПРОИЗВЕСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТОПЛЕНИЯ в соответствии с ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий».
Не сделает УК проверку и не устранит причину плохой работы отопления, пишите письма-жалобы в Госжилинспекцию, администрацию города, губернатору области.

В-пятых.
Мир не без добрых людей! Ваши соседи по подъезду тоже замерзают? Поговорите с ними, с родственниками, со знакомыми – наверняка среди них найдется мужик — умелец, у которого «голова и руки растут откуда надо» и который не хуже «спецов» из УЖХ определит, почему в доме батареи холодные. Покажите ему следующий текст и попросите его попытаться определить причину холодных батарей:

Для того, чтобы определить, почему этом расход маленький, проверьте:

— хорошо ли греются батареи на других стояках в вашей квартире?
— хорошо ли греются батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас?;
— хорошо ли греются батареи в соседних подъездах?

Если батареи на других стояках вашей квартиры, а также в квартирах выше или ниже греются нормально – это, скорее всего, неисправны вентили на входе или выходе плохо греющей батареи, или забиты подводящие или отводящие трубы этой батареи, или забита сама батарея.

Если батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас прогреваются тоже плохо, а на соседних стояках хорошо – это, скорее всего, неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды. А может, забиты трубы прямого или обратного стояков.

Если батареи на всех стояках вашей квартиры прогреваются не полностью – это, скорее всего, из-за маленького расхода теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда. Что убедиться в этом, зайдите к знакомым в другой подъезд – как у них греются батареи?

Если весь микрорайон замерзает – это виновата котельная (ТЭЦ)

А если Вам или мужику-умельцу после прочтения статей об отоплении и обследовании системы отопления Вашего дома будет еще что-то непонятно – задавайте конкретные вопросы – постараемся ответить!
Только в вопросе напишите кратко – где батареи не греют: или только в одной квартире, или во всех квартирах на стояке, или на одном стояке греют, а на другом – нет и др..

Удачи Вам в определении причины, почему плохо греет батарея, и в их устранении!

Как харьковчанам добиться перерасчета за отопление

Харьковчанам рассказали, как добиться перерасчета, если в квартире не дали отопление или батареи еле теплые.

В тему: Сохрани номера: куда звонить в Харькове, если нет горячей воды и отопления

Как сообщает «Суспільне», тем, у кого нет отопления, надо позвонить на номер городской диспетчерской службы «1562» и оставить заявление об отсутствии тепла или пойти в районный филиал теплосетей, говорит пресс-секретарь предприятия Татьяна Чуйкова:

«Человеку просто нужно подойти в свой филиал и выяснить все подробности. Приходит контроллер, пишется заявление, приходит контроллер, измеряет на основе этого. Или у нас сейчас такая система, что мы подключаемся, все данные о подключении передаются в центральную диспетчерскую, и на этом основании наш теплосбыт насчитывает платежи».

По закону, прийти в квартиру и проверить жалобу тепловики должны в течение суток. Если коммунальщики не появились, составить акт можно самостоятельно, говорит юрист Дмитрий Остапенко:

«Для этого необходимо заполнить форму акта-претензии и подписать ее с двумя жителями соседних квартир, если это многоквартирный дом, или двумя жителями соседних домов, если это отдельные дома. Такую претензию необходимо направить по почте поставщику услуг, в нашем случае — КП «Харьковские тепловые сети». Поставщик должен в течение 5 дней направить свое замечание к этому акту, а если он проигнорирует — будет считаться, что он согласился с доводами, которые были изложены в соответствующей претензии».

Фото: kh.suspilne.media

После этого, согласно процедуре, теплосети делают перерасчет. Сейчас тариф за квадратный метр составляет 39,38 гривен. По порядку перерасчета, если в квартире температура ниже 18 градусов, то за каждый градус снимается 5% от тарифа. Например, если в доме 15 градусов тепла, то за квадратный метр этого помещения уплачивается 33,5 гривен. Так, отопление в квартире на 42 квадратных метра обойдется в 1407 гривен в месяц вместо 1654 гривен. Если температура в комнате ниже 12 градусов, плата за отопление не взимается.

Фото: kh.suspilne.media

«Потребитель должен своевременно обратиться с соответствующей претензией к поставщику услуг — КП» Харьковские тепловые сети». Если потребитель в феврале обратится с претензией к качеству услуг, предоставленных в октябре, то это юридически будет ерундой и не приведет ни к какому результату», — говорит Дмитрий Остапенко.

Фото: kh.suspilne.media

Смотрите еще актуальные новости Харькова о ЖКХ:

Двое слесарей на 48 домов: ХТС не хватает тысячи сотрудников

Плати по-полной: харьковским льготникам объяснили, как рассчитываться за газ

Кого коснется: в 2020 году часть харьковчан лишится субсидии

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram

Советы для холодной погоды: Аккумуляторы — Swift Industrial Power

В холодные зимние месяцы очень важно помнить, как температура влияет на состояние аккумулятора. Тепло ускоряет химическую активность батареи, в то время как низкие температуры замедляют ее. Нормальная рабочая температура свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 77 градусов по Фаренгейту. Более низкие температуры зимой приводят к более низким температурам для многих комплектов батарей. Падение общей температуры может увеличить срок службы батареи, снизить производительность, уменьшить расход воды и снизить требования к техническому обслуживанию.Самая большая проблема из них — производительность вашей батареи. Вы можете снизить емкость аккумулятора на 10% или более при температуре электролита 60 градусов по Фаренгейту и на 20% или более при температуре 40 градусов по Фаренгейту.

Многие пользователи аккумуляторов обеспокоены замерзанием электролита в аккумуляторе. Хотя это возможно, для этого требуются экстремальные погодные условия. Типичная батарея с удельным весом 1,215 имеет температуру замерзания около -32 градусов по Фаренгейту, а батарея с плотностью 1,250 — около -61 градусов по Фаренгейту.

Ниже приведены советы по минимизации воздействия холода на ваши аккумуляторные системы:

  • Проверьте свою систему отопления в аккумуляторной комнате или шкафу (если есть) и убедитесь, что она работает нормально. Свинцово-кислотные батареи любят находиться при температуре 77 градусов по Фаренгейту, что может быть проблемой зимой. Для аккумуляторов VLA проверьте температуру электролита, чтобы определить температуру аккумулятора, поскольку она может отличаться от температуры окружающей среды. Для батарей VRLA проверьте температуру батареи на отрицательном полюсе.

— При более низких температурах происходит конденсация электролита в батарее и, как следствие, концентрация электролита. Таким образом, температура электролита ниже 77 градусов по Фаренгейту приведет к увеличению напряжения примерно на 0,001 на каждые 3 градуса по Фаренгейту. Типичная батарея силы тяжести 1,215 при 77 градусах по Фаренгейту будет 1,222 при 56 градусах по Фаренгейту. Следите за этим во время PM зимних месяцев. Высокая гравитация может вызывать опасения, но на самом деле это нормально.

  • Зарядка с температурной компенсацией — отличный инструмент, который можно использовать для облегчения некоторых эффектов холода. Некоторые новые зарядные устройства оснащены датчиками контроля температуры на батареях. Это позволяет снизить или увеличить напряжение заряда аккумуляторов в зависимости от температуры в точке датчика. Сообщите нам модель и серийный номер зарядного устройства, если вы не уверены, поддерживает ли ваше зарядное устройство эту функцию.
  • Если у вас нет функции зарядки с контролируемой температурой, вы можете вручную отрегулировать подзарядку зарядного устройства и уравнять напряжение.За этим гораздо сложнее следить, поскольку вы не знаете, какую температуру каждый день настраивать для зарядного устройства. Большинство рекомендуемых напряжений плавающего заряда основаны на батарее, находящейся в окружающей среде с температурой 77 градусов по Фаренгейту. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя для рекомендуемой регулировки в зависимости от температуры окружающей среды.

Пример: Аккумулятор C&D VLA, который обычно работает при температуре 77 градусов по Фаренгейту, может иметь плавающее напряжение 2,20 В на элемент.Скорректированное плавающее напряжение при 56 градусах по Фаренгейту будет 2,228 вольт на элемент. Таким образом, цепочка из 60 элементов, которая обычно имеет напряжение 132 В постоянного тока, теперь должна быть настроена на 133,68 В постоянного тока, чтобы улучшить характеристики в холодную погоду.

Источник: Инструкции по установке и эксплуатации аккумуляторного элемента резервного питания C&D (RS-1476)

Расчет охлаждающей нагрузки — Холодильная камера

Расчет охлаждающей нагрузки

Расчет охлаждающей нагрузки для холодильных камер. В этой статье мы рассмотрим, как рассчитать охлаждающую нагрузку для холодного помещения.Сначала мы рассмотрим источники тепла, а затем рассмотрим рабочий пример того, как выполнить расчет охлаждающей нагрузки холодильной камеры в упрощенном примере. Прокрутите вниз, чтобы просмотреть видеоурок.

Хотите бесплатное программное обеспечение для расчета холодильной камеры?
Загрузите Coolselector®2 бесплатно -> Щелкните здесь
С Danfoss вы можете построить устойчивые и эффективные холодильные камеры. Их широкий спектр продуктов и передовой опыт применения на рынке позволяют вам думать наперед и соответствовать будущим нормам по хладагентам и энергопотреблению.Экологически чистые и опережайте конкурентов без ущерба для производительности
.

Узнайте больше о решениях для холодной комнаты здесь

Что такое холодная камера?

Холодильная камера используется для хранения скоропортящихся продуктов, таких как мясо и овощи, чтобы замедлить их порчу и сохранить их максимально свежими как можно дольше. Тепло ускоряет их порчу, поэтому продукты охлаждаются за счет отвода тепла.

Для отвода тепла мы используем систему охлаждения, поскольку это позволяет точно и автоматически контролировать температуру, чтобы сохранить товары как можно дольше.

Холодильная система — Холодильная камера

Чтобы отвести тепло, нам нужно знать, какова будет охлаждающая нагрузка. Охлаждающая нагрузка меняется в течение дня, поэтому в большинстве случаев рассчитывается средняя холодопроизводительность и рассчитывается холодопроизводительность.

Источники тепла для холодных помещений

Откуда берется все тепло, которое нам нужно отводить?

Нагрузка передачи

Обычно 5-15% приходится на нагрузки передачи. Это тепловая энергия, передаваемая через крышу, стены и пол в холодное помещение.Тепло всегда течет от горячего к холодному, и внутренняя часть холодной комнаты, очевидно, намного холоднее, чем ее окружение, поэтому тепло всегда пытается проникнуть в пространство из-за этой разницы в температуре. Если холодильная камера подвергается воздействию прямых солнечных лучей, то теплопередача будет выше, поэтому потребуется дополнительная поправка, чтобы учесть это.

Загрузка продукта

Затем у нас есть загрузки продукта, на которые обычно приходится 55-75% охлаждающей нагрузки. Этим объясняется тепло, которое попадает в холодную комнату при поступлении новых продуктов.Это также энергия, необходимая для охлаждения, замораживания и дальнейшего охлаждения после замораживания. Если вы просто охлаждаете продукты, вам нужно учитывать только явную тепловую нагрузку. Если вы замораживаете продукт, вам необходимо учитывать скрытую теплоту, так как происходит фазовый переход. В течение этого времени используется энергия, но вы не увидите изменения температуры, пока продукт переходит в состояние жидкости и льда. Для дальнейшего охлаждения продуктов ниже точки замерзания требуется дополнительная энергия, что также является явным теплом.Вы также должны учитывать упаковку, поскольку она также будет охлаждаться. Наконец, если вы охлаждаете фрукты и овощи, значит, эти продукты живы, и они будут выделять тепло, поэтому вам придется учитывать и его удаление.

Внутренняя нагрузка

Следующее, что нужно учитывать, — это внутренние нагрузки, которые составляют около 10-20%. Это тепло, выделяемое людьми, работающими в холодильной камере, освещением и оборудованием, таким как автопогрузчики и т. Д. Поэтому для этого вам необходимо подумать, какое оборудование будет использоваться сотрудниками для перемещения продуктов. и вне магазина, сколько тепла они и оборудование будут отдавать и продолжительность дня.

Нагрузка на оборудование

Затем нам нужно рассмотреть холодильное оборудование в помещении, на которое будет приходиться около 1-10% от общей охлаждающей нагрузки. Для этого мы хотим узнать номинальные характеристики двигателей вентиляторов и оценить, как долго они будут работать в течение каждого дня, а затем мы также хотим учитывать любое тепло, передаваемое в пространство от размораживания испарителя.

Инфильтрация тепловой нагрузки

Последнее, что нам нужно учитывать, это инфильтрация, которая снова добавляет 1-10% к охлаждающей нагрузке. Это происходит, когда дверь открывается, так что происходит передача тепла в пространство через воздух.Другое соображение — вентиляция. Фрукты и овощи выделяют углекислый газ, поэтому в некоторых магазинах потребуется вентилятор, этот воздух необходимо охладить, поэтому вы должны учитывать это, если он используется.

Расчет охлаждающей нагрузки — пример работы холодной комнаты

Рассмотрим упрощенный пример расчета охлаждающей нагрузки для холодной комнаты. Теперь, если вы делаете это для реального примера, я рекомендую вам использовать программное обеспечение для проектирования, такое как приложение Danfoss coolselector, для обеспечения скорости и точности.Скачать здесь -> http://bit.ly/2Ars6yF

Нагрузка передачи

  • Размеры нашей холодильной камеры составляют 6 м в длину, 5 м в ширину и 4 м в высоту.
  • Температура окружающего воздуха 30 ° c при относительной влажности 50%, температура внутреннего воздуха 1 ° C при относительной влажности 95%
  • Стены, крыша и пол изолированы 80-миллиметровым полиуретаном со значением U 0,28 Вт. / м 2 .K
  • Температура грунта составляет 10 ° C.

Просто обратите внимание, что производитель должен сообщить вам, какое значение u для изоляционных панелей, если нет, то вам нужно будет рассчитать это.

Для расчета нагрузки передачи мы будем использовать формулу

Q = U x A x (Temp out — Temp in) x 24 ÷ 1000.

  • Q = кВтч / день тепловая нагрузка
  • U = Коэффициент теплоизоляции U (мы уже знаем это значение) (Вт / м 2 .K)
  • A = площадь поверхности стен, крыши и пола (мы рассчитаем это) (м 2 )
  • Temp in = температура воздуха внутри помещения ( ° C)
  • Temp out = Температура наружного воздуха ( ° C)
  • 24 = Часы в день
  • 1000 = преобразование из ватт в кВт.

Вычислить «А» довольно просто, это просто размер каждой внутренней стены, поэтому введите числа, чтобы найти площадь каждой стены, крыши и пола.

Сторона 1 = 6 м x 4 м = 24 м 2
Сторона 2 = 6 м x 4 м = 24 м 2
Сторона 3 = 5 м x 4 м = 20 м 2
Сторона 4 = 5 м x 4 м = 20 м 2
Крыша = 5м x 6м = 30м 2
Пол = 5м x 6м = 30м 2

Затем мы можем использовать эти числа в формуле, которую мы видели ранее, вам нужно будет рассчитать пол отдельно от стен и крыши. поскольку разница температур под полом другая, следовательно, и теплопередача будет другой.

Стены и крыша

Q = U x A x (Температура на выходе — Температура на входе) x 24 ÷ 1000
Q = 0,28 Вт / м 2 .K x 113 м 2 x (30 ° C — 1 ° C) x 24 ÷ 1000
Q = 22 кВтч / день

[113 м 2 = 24 м 2 + 24 м 2 + 20 м 2 + 20 м 2 + 30 м 2 + 30 м 2 ]

Пол

Q = U x A x (Температура на выходе — Температура на входе) x 24 ÷ 1000
Q = 0,28 Вт / м 2 .K x 30 м 2 x (10 ° C — 1 ° C) x 24 ÷ 1000
Q = 1.8 кВтч / день

Если пол не изолирован, вам нужно будет использовать другую формулу, основанную на эмпирических данных .

Суммарный дневной прирост теплопередачи = 22 кВтч / день + 1,8 кВтч / день = 23,8 кВтч / день

Помните, что если ваша холодильная комната находится под прямыми солнечными лучами, вам также необходимо учитывать энергию солнца.

Загрузка продукта — Обмен продукта

Далее мы рассчитаем охлаждающую нагрузку от обмена продукта, то есть тепла, поступающего в холодную комнату от новых продуктов, которые имеют более высокую температуру.

В этом примере мы будем хранить яблоки, мы можем найти удельную теплоемкость яблок, но помните, что если вы замораживаете продукты, продукты будут иметь другую удельную теплоемкость при охлаждении, замораживании и переохлаждении, поэтому вы Мне нужно будет это учесть и рассчитать отдельно, но в этом примере мы просто охлаждаемся.

Каждый день прибывает 4000 кг новых яблок при температуре 5 ° C и удельной теплоемкости 3,65 кДж / кг. ° C.

Затем мы можем использовать формулу

Q = m x Cp x (Temp enter — Temp store) / 3600.

  • Q = кВтч / день
  • CP = удельная теплоемкость продукта (кДж / кг. ° C)
  • m = масса новых продуктов каждый день (кг)
  • Temp enter = температура на входе продуктов (° C)
  • Temp store = температура внутри хранилища (° C)
  • 3600 = преобразовать из кДж в кВтч.

Расчет

Q = mx Cp x (Temp enter — Temp store) / 3600
Q = 4000 кг x 3,65 кДж / кг ° C x (5 ° C — 1 ° C) / 3600.
Q = 16 кВт · ч / день

Загрузка продукта — Дыхание продукта

Затем мы вычисляем дыхание продукта, это тепло, выделяемое живыми продуктами, такими как фрукты и овощи.Они будут выделять тепло, поскольку они еще живы, поэтому мы охлаждаем их, чтобы замедлить их разрушение и сохранить их дольше.

В этом примере я использовал 1,9 кДж / кг в день в качестве среднего, но этот показатель меняется со временем и с температурой. В этом примере мы используем эмпирическое значение, чтобы упростить расчет, поскольку эта охлаждающая нагрузка не считается критической. Если вы должны были рассчитать критическую нагрузку, вам следует использовать более высокую точность. В этом примере в магазине хранится 20 000 кг яблок.

Для расчета этого мы воспользуемся формулой

Q = mx resp / 3600

  • Q = кВтч / день
  • m = масса продукта на складе (кг)
  • resp = теплота дыхания product (1,9 кДж / кг)
  • 3600 = преобразует кДж в кВтч.

Q = mx соответственно / 3600
Q = 20,000 кг x 1,9 кДж / кг / 3600
Q = 10,5 кВтч / день

Для раздела продуктов мы суммируем обмен продукта 16 кВтч / день и дыхательную нагрузку 10.5 кВтч / день, чтобы получить общую нагрузку продукта 26,5 кВтч / день.

Внутренняя тепловая нагрузка — Люди

Далее мы рассчитаем внутренние нагрузки от людей, работающих в холодильной камере, поскольку люди выделяют тепло, и мы должны это учитывать.

По нашим оценкам, 2 человека работают в магазине по 4 часа в день, и мы можем посмотреть вверх и увидеть, что при этой температуре они будут выделять около 270 Вт тепла в час внутри.

Мы будем использовать формулу:

Q = люди x время x тепло / 1000

  • Q = кВтч / день
  • человек = сколько человек внутри
  • время = продолжительность времени, которое они проводят внутри каждый день на человека (часы)
  • тепло = потери тепла на человека в час (ватты)
  • 1000 просто преобразует ватты в кВт

Расчет:

Q = люди x время x тепло / 1000
Q = 2 x 4 часа x 270 Вт / 1000
Q = 2.16 кВтч / день

Внутренняя тепловая нагрузка — Освещение

Затем мы можем рассчитать количество тепла, выделяемого освещением, это довольно просто сделать, и мы можем использовать формулу

Q = лампы x время x мощность / 1000

  • Q = кВтч / день,
  • ламп = количество ламп в холодильной камере
  • время = часы использования в день
  • мощность = номинальная мощность ламп
  • 1000 = преобразует ватты в кВт.

Если у нас есть 3 лампы по 100 Вт каждая, работающие 4 часа в день, расчет будет следующим:

Q = лампы x время x мощность / 1000
Q = 3 x 4 часа x 100 Вт / 1000
Q = 1 .2 кВтч / день

Затем для общей внутренней нагрузки мы просто суммируем нагрузку на людей (2,16 кВтч / день) и нагрузку на освещение (1,2 кВтч / день), чтобы получить значение 3,36 кВтч / день.

Нагрузка оборудования — двигатели вентилятора

Теперь мы можем рассчитать тепловыделение двигателями вентилятора в испарителе. Для этого мы можем использовать формулу:

Q = вентиляторы x время x мощность / 1000

  • Q = кВтч / день
  • вентиляторы = количество вентиляторов
  • время = суточные часы работы вентилятора (часы)
  • мощность = номинальная мощность двигателей вентиляторов (Вт)
  • 1000 = преобразование из ватт в кВт.

В этом испарителе холодильной камеры мы будем использовать 3 вентилятора мощностью 200 Вт каждый и рассчитываем, что они будут работать 14 часов в день.

Расчет:

Q = вентиляторы x время x мощность / 1000
Q = 3 x 14 часов x 200Вт / 1000
Q = 8,4 кВтч / день

Нагрузка на оборудование — двигатели вентиляторов

Теперь мы рассчитаем вызванную тепловую нагрузку размораживанием испарителя. Для расчета этого мы воспользуемся формулой:

Q = мощность x время x циклы x эффективность

  • Q = кВтч / день,
  • мощность = номинальная мощность нагревательного элемента (кВт)
  • время = разморозка время работы (часы)
  • циклов = сколько раз в день будет выполняться цикл оттаивания
  • эффективность = какой% тепла будет передаваться в пространство.

В этом примере в нашей холодильной камере используется электрический нагревательный элемент мощностью 1,2 кВт, он работает в течение 30 минут 3 раза в день, и, по оценкам, 30% всей потребляемой энергии просто передается в холодную комнату.

Q = мощность x время x циклы x эффективность
Q = 1,2 кВт x 0,5 часа x 3 x 0,3
Q = 0,54 кВтч / день

Общая нагрузка на оборудование в таком случае представляет собой тепловую нагрузку вентилятора (8,4 кВтч / день) плюс тепловая нагрузка размораживания (0,54 кВтч / день), которая, следовательно, равна 8,94 кВтч / день

Инфильтрационная нагрузка

Теперь нам нужно рассчитать тепловую нагрузку от инфильтрации воздуха.Я собираюсь использовать упрощенное уравнение, но в зависимости от того, насколько важны ваши вычисления, вам может потребоваться использовать другие более полные формулы для достижения большей точности. Мы будем использовать формулу:

Q = изменения x объем x энергия x (выходная температура — входная температура) / 3600

  • Q = кВтч / день
  • изменений = количество изменений объема в день
  • объем = объем холодильной камеры
  • энергия = энергия на кубический метр на градус Цельсия
  • Температура на выходе — температура наружного воздуха
  • Входная температура — температура воздуха внутри
  • 3600 — это просто для преобразования кДж в кВтч.

По нашим оценкам, будет 5 изменений объема воздуха в день из-за открытой двери, объем рассчитан как 120 м 3 , каждый кубический метр нового воздуха обеспечивает 2 кДж / ° C, воздух снаружи составляет 30 ° C и воздух внутри 1 ° C

Q = изменения x объем x энергия x (температура на выходе — температура на входе) / 3600
Q = 5 x 120 м 3 x 2 кДж / ° C x (30 ° C — 1 ° C) / 3600
Q = 9,67 кВтч / день

Общая охлаждающая нагрузка

Для расчета общей охлаждающей нагрузки мы просто суммируем все рассчитанные значения

Нагрузка передачи: 23.8 кВтч / день
Нагрузка продукта: 26,5 кВтч / день
Внутренняя нагрузка: 3,36 кВтч / день
Нагрузка на оборудование: 8,94 кВтч / день
Инфильтрационная нагрузка: 9,67 кВтч / день
Итого = 72,27 кВтч / день

Фактор безопасности

Затем мы должны применить коэффициент безопасности к расчету, чтобы учесть ошибки и отклонения от конструкции. Обычно, чтобы покрыть это, к расчету прибавляют от 10 до 30 процентов, в этом примере я использовал 20%, поэтому просто умножьте охлаждающую нагрузку на коэффициент безопасности 1.2, чтобы получить нашу общую холодопроизводительность 86,7 кВтч / день

Размер холодопроизводительности

Последнее, что нам нужно сделать, это рассчитать холодопроизводительность, чтобы справиться с этой нагрузкой, общий подход состоит в том, чтобы усреднить общую суточную холодопроизводительность по время работы холодильной установки. Для этого я предполагаю, что устройство будет работать 14 часов в день, что довольно типично для магазина такого размера и типа. Таким образом, общая холодопроизводительность 86,7 кВтч / день, разделенная на 14 часов, означает, что холодильная установка должна иметь мощность 6 единиц.2 кВт, чтобы удовлетворить эту охлаждающую нагрузку.

Литиевая батарея для холодной погоды

Когда дело доходит до питания жилых автофургонов, лодок, гольф-каров и электромобилей или обеспечения накопителей для систем солнечной энергии, литий-железо-фосфатные батареи RELiON имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными батареями. У них более долгая жизнь. Они легче, но имеют большую вместимость. Они не требуют обслуживания и могут устанавливаться в любом направлении.Они также заряжаются быстрее и не требуют полной зарядки перед хранением или использованием.

Литий-железо-фосфатные батареи

можно безопасно разряжать в широком диапазоне температур, обычно от –20 ° C до 60 ° C, что делает их практичными для использования в любых погодных условиях, с которыми сталкиваются многие потенциально низкие температуры, включая жилые автофургоны и отключенные. сетка солнечная. Фактически, литий-ионные батареи намного лучше работают при более низких температурах, чем свинцово-кислотные. Например, при 0 ° C емкость свинцово-кислотной батареи снижается до 50%, в то время как литий-железо-фосфатная батарея теряет только 10% при той же температуре.

Проблема низкотемпературной зарядки литием

Когда дело доходит до перезарядки литий-ионных аккумуляторов, существует одно жесткое и быстрое правило: чтобы предотвратить необратимое повреждение аккумулятора, не заряжайте их при температуре ниже нуля (0 ° C или 32 ° F) без снижения температуры. ток заряда. Если ваша система управления батареями (BMS) не обменивается данными с вашим зарядным устройством, и зарядное устройство не способно реагировать на предоставленные данные, это может быть сложно сделать.


В чем причина этого важного правила?

При зарядке при температурах выше точки замерзания ионы лития внутри батареи впитываются, как губка, пористым графитом, составляющим анод, отрицательный полюс батареи. Однако ниже точки замерзания ионы лития не улавливаются анодом эффективно. Вместо этого многие ионы лития покрывают поверхность анода, этот процесс называется литиевым покрытием , что означает, что меньше лития, вызывающего ток электричества, и емкость батареи падает.Зарядка при температуре ниже 0 ° C при несоответствующей скорости заряда также приводит к снижению механической устойчивости аккумулятора и повышению его предрасположенности к внезапному выходу из строя.

Повреждение аккумулятора при зарядке при более низких температурах пропорционально скорости зарядки. Более медленная зарядка может уменьшить ущерб, но это редко бывает практическим решением. В большинстве случаев, если литий-ионный аккумулятор хотя бы раз зарядить до температуры ниже точки замерзания, он будет безвозвратно поврежден и должен быть безопасно утилизирован или переработан.

В условиях ниже нуля, без связи BMS с зарядным устройством, которое запрограммировано на снижение тока при необходимости, единственным решением было нагреть батареи до температуры выше точки замерзания перед зарядкой, либо поместив их в более теплую среду, либо обернув их. в тепловом одеяле или размещении небольшого обогревателя рядом с батареями, в идеале с термометром для контроля температуры во время зарядки. Это не самый удобный процесс.

Новая литий-ионная аккумуляторная система для низкотемпературной зарядки

Чтобы решить проблему зарядки и сделать литий-ионные аккумуляторы более безопасными и более практичными для использования при низких температурах, RELiON разработал новую серию литий-железо-фосфатных аккумуляторов, которые могут заряжаться при температурах до -20 ° C (-4 ° C). F).В системе используется запатентованная технология, которая получает питание от самого зарядного устройства, не требуя дополнительных компонентов.

Весь процесс нагрева и зарядки полностью незаметен для пользователя. Просто подключите аккумулятор к обычному литий-ионному зарядному устройству, а внутренняя система обогрева и контроля позаботится обо всем остальном.

Поскольку для нагрева элементов требуется время, процесс зарядки при температурах ниже точки замерзания займет немного больше времени. Например, для низкотемпературной батареи RELiON RB100-LT 100 Ач требуется около часа, чтобы нагреться от -20 ° C до + 5 ° C, прежде чем начнется зарядка.В меньшем диапазоне температур нагрев до безопасной температуры зарядки происходит пропорционально быстрее.

Низкотемпературная серия

RELiON выглядит и работает так же, как и другие наши батареи, с такой же мощностью и производительностью. У них одинаковое время зарядки при температурах выше нуля. Они также имеют те же размеры, конфигурацию и возможности подключения, что и его стандартные аналоги, поэтому их легко заменить в приложениях, которые уже используют батареи RELiON. И они идеально подходят для тех, кто до сих пор использует свинцово-кислотные батареи в условиях низких температур.

Идеальное решение для литиевых батарей для низкотемпературных применений

С аккумуляторами RELiON серии LT пользователи, которые иногда сталкиваются с отрицательными температурами, теперь могут пользоваться многими преимуществами литиевых аккумуляторов, не беспокоясь о нагревании аккумулятора перед зарядкой. Они имеют тот же размер и производительность, что и стандартные литиевые батареи RELiON глубокого разряда, но могут безопасно заряжаться при понижении температуры до -20 ° C с помощью стандартного зарядного устройства.Они являются идеальным выбором для использования в жилых автофургонах, автономных солнечных батареях, электромобилях и в любых приложениях, где необходима зарядка при более низких температурах.

Текущие продукты серии LT:

RB20-LT: Идеально подходит для небольших применений в холодную погоду, таких как удаленный мониторинг, светодиодное освещение, камеры контроля дорожного движения и небольшие солнечные энергетические системы.

RB50-LT: компактный и легкий, но мощный, он идеально подходит для небольших систем солнечной энергии, удаленного мониторинга, каякинга и других небольших приложений, где требуется зарядка при низких температурах.

RB100-LT: выбор для использования в жилых автофургонах, автономных солнечных батареях, электромобилях и практически в любом приложении, где необходима зарядка при более низких температурах.

Удивительное совпадение тепловых насосов и электромобилей

Мы в Green Energy Consumers Alliance хотели бы соединить точки между технологиями, рынками и политикой, чтобы помочь людям сделать разумный выбор зеленой энергии. Электромобили помогают значительно снизить углеродный след легковых автомобилей, так же как электрические тепловые насосы заменяют ископаемое топливо, используемое для обогрева наших домов; вот почему мы помогаем людям перейти на оба варианта.Но между этими двумя технологиями есть совпадение, которое мы считаем интересным и важным.

Весна в Новой Англии — идеальное время для долгой поездки на электромобиле. При температуре около 68 градусов литий-ионные аккумуляторы в электромобилях работают наиболее эффективно, поэтому полностью заряженный аккумулятор может проехать 300 миль в автомобиле с пробегом в 250 миль по оценкам Агентства по охране окружающей среды.

Расчетный диапазон EPA — это не фиксированное число, которое вы будете видеть всякий раз, когда с вас взимается 100%.Это среднее значение, учитывающее сезонные изменения погоды, и фактическое количество миль, которое вы проедете с полной зарядкой, будет зависеть от условий вождения. Оценщики запаса хода в электромобилях достаточно сложны, чтобы учитывать температуру, местность и скорость на приборной панели, чтобы дать водителю более точную оценку.

В целом, умеренные погодные условия увеличивают дальность действия. Когда температура повышается на летнем солнце или понижается на зимнем снегу, энергия, накопленная в батарее, должна использоваться для нагрева или охлаждения.Каждая единица энергии, которая используется для терморегулирования батареи, — это единица энергии, которую нельзя использовать для движения, что означает меньшее количество миль.

Влияние температуры на дальность полета особенно заметно в холодную погоду, когда электричество, хранящееся в батарее, также необходимо использовать для обогрева воздуха в салоне, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. В то время как автомобили с бензиновым двигателем могут полагаться на тепло, теряемое двигателем, чтобы помочь пассажирам согреться, электромобили не тратят столько энергии и должны перенаправлять энергию от аккумулятора, чтобы согреть автомобиль.Электрические обогреватели эффективны, но для поддержания комфорта в автомобиле зимой в Новой Англии требуется много тепла и, следовательно, много электроэнергии.

Многие водители из Новой Англии справляются с потерей запаса хода в холодную погоду, в том числе Брюс, пилот Bolt из Массачусетса, изображенный здесь. Вот несколько советов, как увеличить запас хода зимой.

В солнечной и умеренной Калифорнии, где продается большинство электромобилей в США, запас хода остается неизменным в течение всего года. С другой стороны, водители Новой Англии могут терять до 30% запаса хода в холодные дни.В электромобиле с пробегом 250 миль полная зарядка может означать менее 200 миль на одну зарядку при низкой температуре.

Что такое тепловой насос?

Тепловые насосы становятся все более популярными и заменяют неэффективные газовые или мазутные печи для отопления домов. На отопление и охлаждение зданий приходится примерно треть выбросов в результате потепления климата в Род-Айленде и Массачусетсе. Эксперты говорят, что переход на тепловые насосы имеет решающее значение для зависимости от ископаемого топлива.Наша команда по защите интересов усердно работает над улучшением политики поддержки тепловых насосов, и мы запустили пилотную программу, чтобы помочь людям обновить свои старые системы отопления. Преимущества тепловых насосов можно применить и к технологии электромобилей.

Источник изображения: Nissan

Тепловые насосы не выделяют тепла, как сжигание ископаемого топлива; как кондиционер, который может работать в обратном направлении, они перемещают тепла, чтобы в помещении было прохладнее летом и теплее зимой. В то время как резистивный электрический нагрев, который чаще используется в качестве источника электрического нагрева, считается эффективным на 100%, тепловой насос использует всего одну единицу электроэнергии для перемещения трех единиц тепла. Другими словами, тепловые насосы потребляют треть электроэнергии, сохраняя при этом тот же уровень комфорта.

Значит, тепловые насосы эффективны на 300%?

Да и нет.

Из-за энтропии и термодинамики невозможно достичь эффективности более 100%. Это будет означать, что вы вкладываете 1 единицу энергии и получаете 3 единицы энергии на выходе.В этом есть смысл:

Электрические обогреватели считаются эффективными на 100%, потому что они преобразуют всю электроэнергию в тепло. Это все, что вы можете получить, если пытаетесь создать тепло. Обычно другие процессы теряют энергию на тепло случайно, пытаясь выполнить другие энергоемкие задачи.

Но ключ к пониманию тепловых насосов заключается в том, что они не создают тепло, а перемещают тепло. И оказывается, что вы можете перемещать тепло с меньшим количеством электроэнергии, чем требуется для создания тепла, поэтому тепловые насосы достигают того, что мы хотим (поджаренный теплый салон автомобиля), не сжигая столько энергии.

Инженеры не любят говорить, что эффективность чего-либо превышает 100%, поэтому для тепловых насосов лучше использовать термин «коэффициент полезного действия» или COP. Что-то со 100% -ной эффективностью имеет КПД 1. Для тепловых насосов КПД варьируется от 1 до 4. Это означает, что он более эффективен при обогреве помещения, чем при сжигании топлива.

Подобно литий-ионным батареям и бензиновым двигателям, тепловые насосы менее эффективны в холодную погоду, поскольку в 30-градусный день трудно отвести тепло. Это замедляет запуск тепловых насосов в холодную погоду по сравнению с почти мгновенным согревающим эффектом резистивного нагрева.Но когда зимой потребность автомобиля в энергии высока, тепловые насосы резко снижают потребление энергии и, следовательно, увеличивают дальность поездки в холодную погоду на целых 30% по сравнению с электрическими нагревательными элементами, используемыми сегодня в большинстве электромобилей.

Какие электромобили используют тепловые насосы?

Хотя тепловые насосы выгодны для расширения диапазона холодных погодных условий, они на самом деле не увеличивают заявленную дальность действия транспортного средства, оцененную EPA, потому что цикл испытаний EPA для электромобилей не проверяет влияние обогрева кабины, самого большого количества потребляемой энергии во время зимой, во время испытаний на холодную погоду.Преимущества тепловых насосов скрыты от потребителей, сравнивающих наклейки с топливной экономичностью на электромобилях, и автопроизводителям приходится сравнивать производительность с более высокой стоимостью и сложностью.

«У меня было много возможностей проехать на LEAF как в сильный мороз, так и в жару, и я никогда не разочаровывался в характеристиках машины». — Дебби, владелец Nissan LEAF

В то время как большинство, если не все электромобили оснащены такими функциями, как обогрев сидений и рулевого колеса, чтобы согревать пассажиров без использования большого количества энергии, тепловой насос был более неуловимым среди самых популярных моделей электромобилей.Nissan предлагает тепловые насосы как часть «всепогодных» пакетов автомобилей для LEAF с 2013 года. В то время как Kia Niro EV стандартно поставляется с тепловым насосом, Chevrolet Bolt и Hyundai Kona для американского рынка не предлагают его вообще. Совсем недавно Tesla произвела фурор, объявив, что грядущая Model Y станет первой моделью Tesla, которая будет включать тепловой насос.

Будет интересно посмотреть, «решат» ли автопроизводители и рынок в целом облегчить опасения по поводу диапазона холодной погоды, установив тепловые насосы, увеличив общий средний диапазон или и то, и другое.Мы хотели бы видеть и то, и другое, и ожидаем, что тепловые насосы станут более распространенными в качестве опции или даже в качестве стандартной функции для полностью электрических систем. Мы не видели подробностей о том, насколько тепловой насос добавит стоимости электромобиля, но мы подозреваем, что стоимость будет снижаться по мере продажи большего количества единиц.

Есть простые способы избежать потери запаса хода в холодную погоду, даже если в вашем электромобиле нет теплового насоса. Некоторые страны с более суровыми зимами, чем Новая Англия, такие как Канада и Норвегия, активно внедряют электромобили.Если они могут это сделать там, то почему не здесь?

Могут ли тепловые насосы решить проблему потери запаса хода электромобилей в холодную погоду?

Глубокие морозы прошлой зимой и ее рекордно низкие температуры выявили реальность, с которой должен смириться каждый, кто думает об электромобиле: холодная зимняя погода может сократить эффективный запас хода некоторых электромобилей на 40 и более процентов.

Отчасти виноват тот факт, что электрические автомобили с резистивным обогревом (да, как эти светящиеся элементы в вашем тостере) потребляют много энергии.Но это еще не все, так как сами батареи должны быть нагреты, чтобы быть в лучшем виде.

Поставщик Mahle — одна из нескольких компаний, которые всесторонне рассматривают проблему холода. В прошлом месяце компания объявила о том, что она называет Интегрированной тепловой системой, которая, по словам компании, может компенсировать 20 процентов убытков от холода.

Интегрированная тепловая система Mahle

Эта система — одна из нескольких, разработанных поставщиками для технологии тепловых насосов и других тепловых стратегий, направленных на снижение нагрузки на резистивный нагрев.

Тепловые насосы повышают эффективность, потому что они перемещают тепло, а не генерируют его. В моделях с тепловыми насосами обычно используется реверсивная установка для передачи тепловой энергии из кабины в жаркую погоду (работает как компрессор кондиционирования воздуха) и для передачи тепловой энергии от силовых компонентов или снаружи в кабину в холодную погоду. По данным Bosch, тепловой насос мощностью 1 кВт будет вырабатывать тепловой эквивалент от 2 до 3 кВт.

Системам климат-контроля по-прежнему нужны тостеры и традиционный кондиционер для быстрого нагрева или охлаждения, когда вы садитесь в машину, но они помогают сохранять комфорт во время длительных поездок на работу или по дороге.

Электромобиль BMW i3 2017 года во время снежной бури [фото: владелец Крис Нефф]

Nissan Leaf 2013 года стал первым серийным автомобилем в мире, оснащенным обогревателем салона на основе теплового насоса; эта система помогла увеличить запас хода в зимние месяцы. Его предлагали все версии BMW i3 EV, а Jaguar I-Pace и Audi E-tron имеют систему теплового насоса. То же самое с Toyota Prius Prime и большинством версий Volkswagen e-Golf.

Он есть не на всех электромобилях.Hyundai Kona Electric не оснащен тепловым насосом, в отличие от Kia Niro EV. В моделях Tesla не используется тепловой насос как часть системы климат-контроля, но используется отработанное тепло двигателя и силовой электроники, чтобы помочь согреть аккумулятор.

Первая поездка Kia Niro EV 2019 года — Санта-Крус, Калифорния — февраль 2019 года

Mahle ITS объединяет несколько различных компонентов в единую систему, которая может помочь с обогревом и охлаждением как для кабины, так и для энергосистем. Чиллер и конденсатор выполняют функции испарителя и конденсатора, а между ними находится терморегулирующий клапан, а на другом конце системы — компрессор с электроприводом.

Отличается тем, что это аккуратно упакованная модульная система, которую «можно адаптировать к будущим архитектурам транспортных средств», — говорит Мал, и унифицированная альтернатива тому, что поставщик первоначально назвал системой «целостного управления температурой» в 2017 году.

Интегрированная тепловая система Mahle

За исключением Tesla, возможно, электромобили, в которых отсутствует тепловой насос в климатической системе, обычно делают это для экономии средств. Как нам сказали, системы климат-контроля, которые в полной мере используют преимущества тепловых насосов, увеличивают стоимость автомобиля на несколько сотен долларов, в то время как резистивное отопление стоит недорого.

Есть еще одна причина, по которой его нет на многих других транспортных средствах, особенно в США. Система с тепловым насосом не может существенно повысить официальные оценки дальности полета, если вообще не повысит ее. В расчетах ездового цикла для электромобилей Агентство по охране окружающей среды особенно не учитывает нагрев. (В настоящее время существует цикл кондиционирования в жаркую погоду для бензиновых и дизельных автомобилей).

Тем не менее, рост значительный. Visteon (ныне Hanon Systems) заявила несколько лет назад, что в ездовом цикле Нью-Йорка при 14 градусах ее полностью разработанная система на основе теплового насоса обеспечивает увеличение запаса хода до 30 процентов.А благодаря интеллектуальной системе управления температурным режимом, представленной Bosch в 2015 году, дальность действия в зимних городских условиях увеличилась на 25 процентов.

Для этого необходимо провести анализ затрат и выгод. Тепловые насосы не решают проблемы с холодным климатом, но они смягчают удар. Расходы на тепловой насос сэкономят много киловатт-часов энергии, что напрямую выражается в увеличении дальности действия (или при меньшей емкости аккумулятора), что означает, что вы восстанавливаете больше миль в минуту при быстрой зарядке.

Для электромобилей, которые действительно предназначены для использования за пределами Калифорнии — и готовы к морозу в следующем году, — технологии становится все труднее игнорировать.

Может ли холодная погода повредить электронику?

Вы уже знаете, что холодная погода не лучший вариант для вашей машины, но как насчет воздействия холода на другую электронику? А как насчет влажности и влажности?

Это отличные вопросы, и поэтому мы планируем ответить на них в сегодняшнем блоге!

Во-первых, вот некоторые довольно ошеломляющие, но, возможно, в ретроспективе неудивительные статистические данные:

Когда температура 0 °, как это часто бывает зимой здесь, в Блумфилд-Хиллз, аккумулятор вашего автомобиля фактически теряет 60% своей мощности! И даже когда он составляет 32 °, автомобильный аккумулятор разряжается примерно на 35%.Да, вы, вероятно, испытали это, если в этом году у вас были проблемы с запуском автомобиля, но есть также опасность, что ваш аккумулятор разрядится в дороге.

Вы мало что можете сделать с матушкой-природой, но есть шаги, которые можно предпринять, чтобы предотвратить эту проблему. Во-первых, проверьте батарею до того, как этой зимой случится самое худшее (или, может быть, она уже ударила Скрестив пальцы!)

Пока вы занимаетесь этим, полная проверка обслуживания автомобиля, особенно замена и ротация шин, — действительно отличная идея. делать как перед зимой, так и зимой.Но автомобильные аккумуляторы — это то, о чем нам легко забыть, поскольку их нужно менять в среднем каждые 3-5 лет.

Это время подходит для вас?

(Каждые два года или около того проверки технического обслуживания автомобилей во многом похожи на проверки технического обслуживания систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в том смысле … что большинство людей забывают о них, если они не участвуют в запланированной программе с нами!)

Но как насчет других предупреждающих знаков о том, что холодная погода наносит ущерб? ваш аккумулятор? Что ж, не только проблемы с запуском машины, но и странный щелкающий звук при включении зажигания — верный признак.Кроме того, проверьте, тускнеют ли ваши фары на холостом ходу, а затем становитесь ярче после запуска. Если так, то это начало разряженной батареи!

Итак, очевидно, что вашей машине угрожает холод … А как насчет другой электроники? Допустим, в вашем доме отключается электричество, и температура падает до нуля. Вам нужно беспокоиться о своем компьютере, телевизоре, электронных приборах и т. Д.?

Или, что более вероятно, если вы оставите свой телефон или ноутбук на улице или в машине, и он будет подвергаться отрицательным температурам, это его испортит?

К счастью — скорее всего, нет.

Хотя в руководстве может быть сказано, что телефон или ноутбук нельзя подвергать воздействию отрицательных температур, очень маловероятно, что электронные компоненты будут повреждены в течение длительного времени. Здесь холодно, но ведь это же не Сибирь! Хотя, опять же, если мы говорим об устройствах с батарейным питанием, они быстро теряют свою эффективность. При очень низких температурах ЖК-экраны также работают медленнее (но, поскольку вы в это время не пользуетесь устройством, это не имеет значения).

Как вы, наверное, уже знаете, для электроники гораздо опаснее подвергаться воздействию очень высоких температур.Фактически, ЦП (центральный процессор; мозг) компьютера лучше работает при низких температурах, поэтому вы, возможно, слышали о гигантских компьютерных банках, которые сохраняются достаточно прохладными!

В целом, если вы случайно оставили компьютер в багажнике машины на ночь, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Однако может произойти одна вещь: когда вы берете устройство обратно, теплый воздух попадает в холодное устройство, что означает конденсацию и влагу. Ой-ой.

Но есть простое решение: просто не включайте устройство сразу после того, как принесете его внутрь, чтобы прогреться.Оставьте его и просто посидите там около 4 часов, чтобы конденсат успел испариться.

И если вам интересно: «КАК я могу прожить без телефона целых 4 часа ??» Извините, мы не можем вам помочь с этой проблемой. Попробуйте поговорить с членами семьи или почитать книгу! 😉

Как продлить срок службы аккумулятора электромобиля зимой

Электромобили, холодная погода и запас хода

Транспортные средства, независимо от того, есть ли у них двигатель или мотор, не всегда работают оптимально, когда температура опускается ниже 0 ° C.Для электромобилей основной проблемой является аккумулятор. Испытание, проведенное Американской автомобильной ассоциацией на 5 различных моделях, показало, что при температуре -6 ° C и при включенном обогреве запас хода автомобилей снижается в среднем на 41%. Причины? «Онемевшие» батареи и избыточный нагрев.

Аккумулятор в зимних условиях

Литий-ионные батареи, используемые в электромобилях, основаны на электрохимических реакциях, которые замедляются в холодную погоду. Таким образом, аккумулятор вырабатывает меньше энергии и быстрее разряжается.То же явление наблюдается и в смартфонах, которые питаются от батареи того же типа: время автономной работы сокращается, а на сильном морозе телефон может замедлиться или даже остановиться.

Энергоемкое отопление

Регулировка температуры внутри автомобиля, будь то обогрев или охлаждение, может уменьшить запас хода вашего электромобиля на 30%. Слишком сильный нагрев или его использование слишком долго могут снизить производительность аккумулятора.Об этом важно помнить, когда возникает соблазн поднять температуру на несколько градусов.

В любом случае, будьте уверены, еще не все потеряно — просто нужно перенять несколько лучших практик.

Как минимизировать потерю заряда аккумулятора электромобиля зимой

Не забудьте предварительно прогреть машину

Благодаря предварительной подготовке автомобиль уже может иметь правильную температуру, когда мы садимся. Достаточно запрограммировать его с помощью приложения MY Renault на смартфоне, чтобы начать регулировку температуры за 30 минут до отъезда.Это выгодно по двум причинам: конечно, для комфорта, но и для экономии заряда аккумулятора. Если предварительная подготовка выполняется во время зарядки автомобиля, салон нагревается без использования аккумулятора. Вы можете отправиться в путь в теплом автомобиле и с аккумулятором на 100%!

Если в автомобиле находится только один человек, водитель также может воспользоваться обогревом сиденья и / или рулевого колеса, если автомобиль ими оборудован. Они требуют меньше энергии, чем обогрев всего автомобиля.

Перейти в режим эко-вождения

Экологическое вождение заключается в адаптации стиля вождения для минимального потребления энергии. И что может быть лучше, чем зимой, когда снег и лед могут стать причиной скользкого дорожного покрытия? Действительно, одна из основных характеристик экологичного вождения — плавное контролируемое ускорение и торможение. Избегайте лишних затрат энергии резких ускорений и торможений в последнюю минуту в пользу постепенного ускорения и использования моторного тормоза, который позволяет аккумулятору перезаряжаться за счет рекуперативного торможения, когда он нагревается до температуры.

Тщательное управление отоплением и кондиционированием воздуха также являются частью стиля экологичного вождения.

Для спокойного вождения активируйте режим «ECO», как только кондуктор выезжает на дорогу, чтобы сохранить хорошие навыки вождения. Эко-вождение может увеличить запас хода на 20%, что является значительным улучшением.

Планируйте поездку сразу после того, как аккумулятор полностью зарядится

Так же, как температура с предварительным кондиционированием, зарядкой можно управлять и программировать дистанционно.Заряжая автомобиль всего за час до отъезда, аккумулятор может получить тепло, обеспечиваемое системой зарядки, и, таким образом, лучше подготовиться к преодолению больших расстояний.

Защитите свой автомобиль от холода

Вы, несомненно, думали об этом сами, но небольшое напоминание не повредит! Гаражи и закрытые парковки — союзники в борьбе с холодом и его негативными последствиями для аккумулятора.

В заключение, отправляясь в путь с подогретым автомобилем, который только что закончил зарядку и соблюдает основные принципы эко-вождения, запас хода автомобиля должен меньше страдать от холода! Легко, не так ли?

Авторские права: ollo, CG Eyedream, Renault Marketing 3D-Commerce

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *