Как выгнать из печки воздух: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Видео:

Причины возникновения воздушной пробки

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Видео:

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

Загрузка…

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

23.06.2019 13:42


Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения


Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.


Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.


Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.


Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения


Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.


Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.


Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения


Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.


Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 


Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.


Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.


Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

Воздушная пробка

17.12.2018 | 23652 просмотра





Завоздушивание, пожалуй, одна из самых коварных неприятностей с которой может столкнуться автовладелец. Проблема, на первый взгляд незаметна, хотя определенные признаки того, что с автомобилем что-то не так, есть. Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может образоваться по вине собственно автовладельца, если есть другие механические неисправности, он может сразу не заметить, что присутствует завоздушивание системы охлаждения.


Определить наличие воздушной пробки не всегда и не совсем просто, но вот удалить её, то есть решить проблему без особого труда могут даже начинающие автолюбители. Чаще всего воздушная пробка образуется в патрубках системы охлаждения, идущих к дроссельной заслонке, обеспечивающих её подогрев.


Диагностировать завоздушивание сложно в первую очередь потому, что признаки его появления часто не объективны и не могут прямо указывать на образование воздушной пробки в системе. Двигатель, не получая достаточного охлаждения, может перегреваться, печка работать недостаточно эффективно, такие признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, если не работает салонная печка или дает мало тепла в салон, тому может быть масса причин, тем более, что не в одной машине нет замеряющего эффективность её работы прибора, оно определяется только ощущениями владельца машины и его пассажиров. Летом редко кто включает печку, так что о том, что она стала плохо работать можно определить не сразу.


Что касается недостаточного охлаждения двигателя, то даже датчик охлаждающей жидкости есть не во всех современных машинах, но, если он и есть, то в ряде случаев из-за появления небольшой воздушной пробки он может не показывать повышения температуры.


Естественно, если в системе охлаждения присутствует большое количество воздуха проблема станет заметной, поскольку отклонения в работе всей системы будут слишком очевидны, например, одним из таких неприятных признаков является пузырение жидкости в расширительном бачке, оно свидетельствует о том, что воздуха в системе так много, что часть его сама выходит наружу, между тем наличие небольшой воздушной пробки определить сразу после её появления почти невозможно.


Причины завоздушивания системы охлаждения


Наиболее часто проблема появляется после замены охлаждающей жидкости, не всегда она производится так, чтобы в системе после замены не осталось небольшого количества воздуха. Меняя антифриз нужно обязательно выгонять образовавшиеся воздушные пробки, даже при его доливе в систему может проникнуть воздух, особенно если горловина расширительного бачка илирадиатора узкая, а жидкость заливается широкой струей. Ошибка малоопытных автовладельцев в том, что они сразу же закрывают крышку бачка, не давая воздуху выйти.


Воздушная пробка может образоваться вследствие разгерметизации системы, это один из самых неприятных для владельца автомобиля вариантов, он означает, что на одном из участков системы происходит подсос воздуха. Первыми в таких случаях под подозрение попадают места соединений: патрубки, штуцеры, шланги и радиатор. Если на каком-либо из стыков образовалась трещина или того хуже, брешь, благодаря существующему давлению в системе будет происходить подсос воздуха. Кстати, при разгерметизации подтекание антифриза происходит не всегда. воздух может попадать в систему, но при этом уровень охлаждающей жидкости не меняется. Если завоздушивание происходит по причине подсоса воздуха извне для устранения проблемы приходится искать деффект в местах стыков, процесс может быть не долгим, но придется искать со всем вниманием.


Разгерметизация в некоторых частных случаях может быть связана с проблемами помпы, которая вследствие поломки или по причине износа может загонять в систему воздух. Если пробита прокладка блока цилиндров охлаждающая жидкость начинает проникать в двигатель, а выхлопные газы соответственно попадают в систему охлаждения. При такой поломке в расширительном бачке начинает булькать охлаждающая жидкость. Проблема с прокладкой символизирует появлением белого дыма из выхлопной трубы. Помпа при возникновении мелких неисправностей вследствие износа доставляет немало проблем прежде чем сломается окончательно.


Завоздушивание может происходить по причине выхода из строя воздушного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Неисправный клапан начинает работать, что называется в обратную сторону, не стравливает из системы лишнее давление, а напротив, загоняет воздух в систему. Если причина попадания воздуха в систему заключается в неисправности клапана крышки проблема решается простой её заменой.


Если подозрения вызывает сам расширительный бачок, то есть, на нем есть подтеки антифриза и можно заметить трещины на нем, его тоже следует заменить, деталь эта совсем недорогая, например, расширительный бачок Lada Kalina 1 при необходимости можно купить за совсем небольшие деньги.


Как удалить воздух из системы охлождения


Если удалось определить и устранить причину из-за которой произошло завоздушивание можно приступать к удалению воздушной пробки из системы. Автомеханики в таких ситуациях прибегают к нескольким способам, но основных вариантов тут два:


  1. Выталкивание воздуха антифризом;


  2. Удаление воздушных пробок при активной циркуляции охлаждающей жидкости.


Какой из них подходит в каждой конкретной ситуации определяется с учетом марки автомобиля. Конструкции системы охлаждения. Общий принцип её работы одинаков, но есть разница в нюансах. Некоторые автомобили имеют специальный штуцер, через который стравливаются излишки воздуха, у других автомобилей его нет. На каких-то моделях антифриз заливается непосредственно в радиатор, в других, через расширительный бачок. У основной массы автомобилей термостат один, а у некоторых их два. В общем различия есть. Поэтому стоит теоретически разобрать два основных способа решения проблемы.


Способ первый, выдавливание антифризом: так как воздух легче чем вода и любая другая жидкость. Он в любом случае стремиться вверх – наружу, здесь главное удалить его из верхней точки. Если автомобиль имеет специальный штуцер или клапан для стравливания воздуха, задача значительно упрощается. Такие приспособления намеренно устанавливаются в верхних патрубках. Для удаления воздуха нужно прогреть машину, термостат откроется, из большого круга воздух пройдет в малый, затем нужно открутить вентиль чтобы стравить воздух, закрыть его после того, как пойдет охлаждающая жидкость.


Если штуцер отсутствует его роль может выполнить самый маленький и наиболее высоко расположенный патрубок системы охлаждения, например, есть на некоторых автомобилях подогрев дроссельной заслонки, там обычно патрубки самые тонкие и находятся они достаточно высоко. Принцип тот же что со штуцером или клапаном, только здесь не нужно откручивать вентиль, нужно просто сдернуть патрубок и как можно быстрее поставить его на место и хорошо затянуть после того, как польется охлаждающая жидкость.


Способ второй, активная циркуляция охлаждающей жидкости: необходимо приподнять домкратом ту часть автомобиля, где находится расширительный бачок или пробка радиатора через которую заливается антифриз, снять пробку и открыть если имеется краник печки, сесть за руль и начать активно давить на газ, чтобы спровоцировать активную циркуляцию охлаждающей жидкости, воздух должен начать выходить через открытое отверстие заливной горловины, это будет заметно по пузырькам. Такой способ устранения завоздушивания системы предполагает наличие помощника, поскольку сидеть за рулем и одновременно контролировать весь процесс будет невозможно. После того, как охлаждающая жидкость перестанет пузыриться нужно долить антифриз до уровня и закрыть крышку.


Какой из вышеописанных способов выбрать? Многое зависит от марки и модели авто, конструкции его системы охлаждения, если допускается применение обоих вариантов, следует определить для себя наиболее удобный.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью


В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.


Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.


Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.


Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:


  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.

  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.

  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.

  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.


Как выгнать пробку из системы охлаждения.


Есть 2 основных способа:


  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.

  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.


Фото патрубков около дроссельной заслонки:


После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.


Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка


При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.


Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.


Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.


Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:


Вот ее обратная сторона:


Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Рамблер/авто

Из-за воздушной пробки в системе охлаждения может возникнуть много неприятностей. Это чревато проблемами в работе двигателя, бурлением, перегревом разных систем, некорректными показаниями датчиков, неисправностями термостата, плохим обогревом салона и т.д. Эту проблему нужно решать.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлажденияКакой вред может нанести воздушная пробкаПризнаки неисправностиКак выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способаСпособ первыйВторой способТретий способКак не допустить появления воздушной пробки

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Основные причины появления воздушных пробок таковы:

Плохая герметизация соединений трубок, штуцеров, патрубков, шлангов, как результат — подсос воздуха. Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стенок в трубках из-за движения тосола. В результате воздух поступает через неплотные соединения.При доливании или замене антифриза возникает широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи жидкости воздух выйти не может, поэтому тосол нужно заливать тонкой струей.

Знаете ли вы? В Bugatti Veyron установлен движок с уникальной системой охлаждения. Известно, что эта машина – самая быстрая в мире. Для развития такой скорости двигатель работает крайне активно, и так же активно греется. В первом Veyron был установлен двигатель из пары спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров, а при тестировании суперкара в 2001 году этот движок нагрелся так, что прожег испытательный стенд. Позже во время тестовых заездов из выхлопной трубы вырывались языки пламени. Поэтому конструкторы изобрели уникальную систему охлаждения, а выхлопная система сделана из титана.

Неправильная работа воздушного клапана. Охладительная система отвечает за поддержание допустимой температуры движка. Объем тосола при нагревании увеличивается, отчего давление сильно повышается, и наоборот. Из-за высокого давления воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан стравливает лишний воздух наружу. Если давление ниже нормы, то воздух заходит в систему через клапан. Если есть проблемы с клапаном, то воздух скапливается в системе охлаждения двигателя.Из-за неисправных фибры и сальника в помпе в системе может быть подкачка воздуха.

Тосол может подтекать в патрубках, шлангах, радиаторах отопления и охлаждения, отчего его объем уменьшается, а воздуха – увеличивается. Если радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В совокупности это ведет к появлению воздушной пробки.Прокладки ГБЦ могут прогорать, из-за чего тосол подтекает в картер движка или выхлопную систему. Объем тосола уменьшается, поэтому он закипает из-за излишка воздуха.

Важно! Если антифриз есть в картере движка, то при проверке уровня охлаждающей жидкости щуп покажет, что количество больше максимального. А если тосол попал в выхлопную систему, то дым из выхлопной трубы будет белый.

Какой вред может нанести воздушная пробка

Удаление воздуха из системы охлаждения – мера необходимая, ведь последствия могут быть серьезными. Во-первых, нарушается нормальная циркуляция антифриза, из-за чего нарушается работа охладительной системы, то есть тепло от двигателя производится неравномерно, ведь лишний воздух «не пускает» тосол в радиатор, а результате двигатель перегревается. Во-вторых, печка в салоне начинает работать плохо. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух.

Обратите внимание! Если все бросить так, как есть, двигатель когда-нибудь перегреется настолько, что придется потом его чинить. А это уже совсем другие деньги и другая степень сложности. Поэтому после диагностики нужно сразу же браться за дело!

Признаки неисправности

Если есть подозрение в наличии воздушной пробки, то нужно проводить диагностику и решать,как убрать воздух из системы охлаждения.

Первое – проверьте герметичность соединений. Внимательно осмотрите резиновые детали, трубки, штуцеры при работающем движке. Тщательно осматривайте патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя. Если есть течь, то нужно или заменить патрубки, или подтянуть стальные хомуты.

При работе двигателя особым нагрузкам подвергается термостат. Если после запуска двигатель очень быстро нагрелся, почти в это же время включился электрический вентилятор, а на датчике стрелка движется в красную зону, то это верный признак неисправности термостата, или же в нагнетающем патрубке насоса скопился воздух. Клапан термостата все время будет закрыт, антифриз будет ходить по малому кругу.

Обратная ситуация – движок долго греется, стрелка в начале. Это значит, что клапан термостата открыт постоянно, или в самом термостате есть воздушная пробка. Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, будет озвучено далее.

Для проверки правильности работы термостата заведите двигатель – пусть он работает, пока не начнет двигаться стрелка температурного датчика. Потрогайте патрубки радиатора, верхний должен быть теплый, а нижний – холодный. Дальше верхний должен нагреваться сильнее, а нижний должен оставаться холодным. Когда температура достигнет 80-90 градусов, должен открыться клапан термостата, а нижний патрубок должен нагреться.

Работоспособность помпы нужно проверять по уровню шума, отсутствию следов тосола на сальнике, отсутствию вибрации из-за подшипника на насосном валу. Если антифриз течет, то где-то подсасывается и скапливается воздух.

Помните! Главный признак наличия воздуха – нерабочая печка при хорошо прогретом движке.

Как выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способа

Развоздушить систему охлаждения можно тремя способами.

Способ первый

Последовательность действий следующая:

Снимите с двигателя пластиковый кожух. Для этого открутите крышку на отверстии для доливания масла. Снимите накладку. Когда кожух снят, можно вернуть на место крышку, чтобы вовнутрь силового узла не попала пыль и грязь. Найдите патрубки, отвечающие за прогревание дроссельного узла.Стяните один из них.Скрутите крышку отверстия расширительного бачка (в нем находится тосол), накройте отверстие чистой тканью.Подуйте вовнутрь бачка. Как это поможет стравить воздух из системы охлаждения? Когда вы будете дуть в бачок, то создастся давление, которое выдавит воздух. Процедура закончится, когда из патрубка пойдет антифриз. После этого верните трубку на место, иначе воздух в систему попадет снова.

Второй способ

Этот способ более простой. Делать нужно следующее:

Прогрейте двигатель 10 – 15 мин и заглушите его.Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.Снимите один из патрубков на дроссельном узле.Подождите, пока из него начнет выходить антифриз.Как только тосол начнет выходить, верните трубку на место и зафиксируйте ее очень плотно хомутом.

Помните! С этим способом нужно быть очень аккуратным, так как тосол может нагреться до 80 – 90 градусов.

Третий способ

Этот способ предельно простой, но очень эффективный. Делайте следующее:

Поднимитесь на крутую гору и станьте так, чтобы передний бампер был выше всей машины.Поставьте авто на ручник, а под колеса положите вставки, чтобы машина не поехала назад.Скрутите пробки с расширительного бачка и радиатора.Дайте машине 10-15 мин, чтобы прогреться.Периодически нажимайте на педаль акселератора, одновременно доливая в бак тосол. Процедуру продолжайте, пока пузырьки не исчезнут. На этом работа закончится.

Знаете ли вы? Многие автомобилисты делят антифриз по цветам: дескать, красный тосол служит 5 лет, зеленый – 3 года, а синий – 2 года. На самом деле все охлаждающие жидкости прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы легче было проверить уровень тосола в бачке. Цвет антифриза – не показатель его «долговечности».

Как не допустить появления воздушной пробки

Вместо того, чтобы задумываться о том, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно не допускать этого. Правильнее всего отдавать машину специалистам, так как воздух может скапливаться в самых разных местах, а именно профессионал сможет точно определить место пробки.

Старайтесь не доводить двигатель до перегрева, а тосол – до кипения. При кипении антифриз превращается в пар, а он под давлением доходит до самых труднодоступных углов системы охлаждения. Именно в этот момент двигатель сильнее всего подвержен поломкам.

Теперь вы знаете, как выгонять воздух из системы охлаждения, какие признаки у этого явления и как его не допускать.

Три способа как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Содержание статьи

Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы обогрева салона.

Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

Причины появления

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость  затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала  удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем  соединения трубопроводов системы, нет ли  подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки —  нарушение технологии замены и доливки антифриза,  проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.

Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.

Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.

После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).

Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.

В процессе работ жидкость  циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.

Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.

Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.

Можно выгнать пробку другим вторым способом.

Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.

Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого  с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.

Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.

Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).

После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.

Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не  греет, процедуру придется повторить.

Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

– Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

 

– В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

–  Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.  Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.

Датчик температуры Лада Калина с электронной педалью

На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:

  1. С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
  2. Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.

 

двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка Вытяжки

: очистка воздуха на кухне

Вытяжки украшают кухню, но их функция недооценивается. В тесном доме высокопроизводительная вытяжка имеет решающее значение для качества воздуха в помещении. Почему потребители не заводят их?

ВЫТЯЖКИ ДЛЯ КУХНИ, ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ И КИТАЙСКИЕ СВЕТИЛЬНИКИ, — это модные заявления, дополняющие внешний вид хорошо продуманной варочной панели или плиты. Как ни странно, многие люди редко включают вытяжки и используют их по назначению — для вывода дыма, пара и запахов из дома.

В вытяжках серии Vent-A-Hood используются центробежные нагнетатели, которые устраняют проблему засорения фильтров.

Есть причины. Вентиляторы вытяжки шумят, или они кажутся такими шумными. Некоторые люди не думают, что их нужно включать — просто чтобы вскипятить воду или, возможно, поджарить яйцо. Когда они действительно нажимают выключатель, это часто происходит только после того, как кухню окутывает дымка. Затем они выключают агрегат, как только готовка закончится.

Такое поведение усугубляет растущую проблему.Дома сегодня теснее, чем когда-либо, с меньшим количеством воздухообменов в час. Добавьте к этому популярность газовых плит, которые выделяют диоксид азота и летучие органические соединения в качестве компонентов сгорания, и все готово для плохого качества воздуха в помещении.

Насколько плохо? Исследование, проведенное в прошлом году в Англии Университетом Шеффилда, показало, что уровни NO2 на городской кухне с газовой плитой в три раза выше, чем измерения, сделанные на улице. Концентрации переносимых по воздуху частиц также были выше безопасных уровней, установленных правительством для качества наружного воздуха.

Это исследование дополняет результаты исследования, проведенного Broan-NuTone LLC, ведущим производителем товаров для домашней вентиляции в Северной Америке. Примерно половина опрошенных потребителей заявили, что их беспокоит загрязнение воздуха в помещениях, но менее 20 процентов думали, что у них есть проблемы в собственном доме.

«Потребители в целом не знают, насколько низкое качество воздуха у них и насколько приготовление пищи усугубляет проблему», — говорит Брайан Велнитц, менеджер по маркетингу вентиляции для кухни в Broan.
По словам Джона Роуза, менеджера технических программ Института домашней вентиляции, в некоторых случаях люди признают, что у них проблемы с качеством воздуха в помещении, но ошибочно полагают, что их решает воздушный фильтр.

«Мы знаем из опросов, что они обеспокоены качеством воздуха в помещении, но не знаем всех возможных вариантов», — говорит Роуз.

Уменьшение громкости

Однако в последние годы производители вытяжек начали устранять это несоответствие.Один из способов — спроектировать двигатели, которые работают тихо, особенно на более низких скоростях вращения вентиляторов, чтобы заглушить отговорку о слишком большом количестве шума.

Например, островная вытяжка

Zephyr Napoli оснащена фирменной технологией шумоподавления DCBL с двигателем, который использует постоянный ток, а не переменный. По словам Зефира, он снижает уровень шума вытяжки на 77 процентов.

Еще один способ снижения шума, наиболее популярный для больших вытяжек коммерческого типа, заключается в размещении воздуходувки внутри воздуховода в другом месте дома, вдали от кухни.В любом случае покупатели должны искать низкий рейтинг звука, который является мерой громкости. Для сравнения, современный холодильник при работе издает один-два звука. Уровни звука для вытяжек различаются в зависимости от скорости вентилятора, но обычно от двух до пяти звуков.

Конечно, решающим фактором является скорость вращения вентилятора. Производительность вентилятора, измеряемая в кубических футах в минуту, должна соответствовать теплу, выделяемому плитой или варочной панелью на максимальных настройках. Как правило, рассчитывайте один кубический фут в минуту на 100 британских тепловых единиц.И помните, что производительность вытяжки будет во многом зависеть от воздуховода, в зависимости от длины, ширины и количества изгибов.

Производители также разработали технологию, которая вводит определенное количество свежего воздуха, чтобы уравновесить поток выхлопных газов при каждом включении вытяжки. Это предпочтительнее, чем всасывание холодного наружного воздуха через отверстия и трещины в оболочке здания, которые могут создать условия для роста плесени.

Критический подпиточный воздух

Достаточно ли у вас воздуха для подпитки?

Отрицательное давление создается в доме, когда вытяжка выпускает воздух из кухни, и эта ситуация усугубляется в тесном доме.Решение — заменить воздух свежим воздухом из контролируемого источника. Заслонки подпиточного воздуха рассчитаны на то, чтобы уравновесить давление воздуха в доме, и имеют проводку для автоматического срабатывания при включении вытяжки.

Во многих случаях заслонка может быть установлена ​​на уровне дымохода домашней печи. Размер воздуховода будет влиять на поток выхлопных газов и количество необходимых заслонок. Например, шестидюймовая круглая заслонка подпиточного воздуха может выдерживать до 600 кубических футов в минуту. Диаметр 8 дюймов подходит для пропускной способности до 1000 кубических футов в минуту.

Здесь вы можете найти образцы документации по установке.


Проверь это. Проверка двери с вентилятором может быстро определить, потребует ли установка вытяжки контролируемого притока свежего воздуха в доме.

Но правильно подобрать воздух для подпитки бывает непросто. Климат, утечка воздуха из здания и интенсивность вытяжки вытяжного шкафа — три очевидных фактора, которые необходимо учитывать подрядчикам. Затем им необходимо рассчитать потери в системе воздуховодов и разгерметизацию ограждающей конструкции здания при расчете проектного расхода для вытяжки вытяжки.

Позволяет определить количество и размер заслонок подпиточного воздуха. Заслонки, которые обычно имеют диаметр от шести до 10 дюймов, могут быть установлены в наружных стенах или, в некоторых случаях, установлены в камере вытяжного воздуха в домашней печи или в каналах кондиционирования воздуха.

Broan только что представил онлайн-инструмент, чтобы помочь подрядчикам выбрать правильный раствор подпиточного воздуха для своих проектов. Веб-инструмент отражает тот факт, что с 2009 года строительные нормы и правила, такие как Международные строительные нормы и правила, включали необходимость во взаимосвязанном (автоматически активируемом) подпиточном воздухе для вытяжек, которые способны расходовать более 400 кубических футов в минуту.Ожидается, что в ближайшие годы эти стандарты будут приняты в большинстве государственных и местных кодексов.

«Если вы используете вытяжку на 600 кубов в минуту и ​​ваш дом действительно небольшой, вам будет больше нуждаться в подпиточном воздухе», — говорит Велнитц. «Вы быстрее разгерметизируете дом».

Учет подпиточного воздуха также может предотвратить потенциальную опасность, связанную с вытяжными вентиляторами — обратная тяга. Это когда отрицательное давление, создаваемое вентилятором, втягивает газы сгорания из печи или газового водонагревателя в плотно построенный дом.

Оказывается, что обратное рисование становится менее важной проблемой, отмечает Роуз. Это потому, что большинство высокоэффективных приборов в современных новых домах используют прямую вентиляцию или какую-либо другую систему герметичного сгорания и не забирают подпиточный воздух изнутри.

Модернизация вытяжки

Но рынок новых вытяжек в существующих домах остается огромным: примерно четверть жилищного фонда страны составляет 40 лет и старше. На многих старых кухнях никогда не было вытяжки или какой-либо вентиляции.

Если подрядчику повезет, полигон находится на внешней стене. Если над плитой нет шкафов, удачным решением станет настенный дымоход. Другая идея — построить потолок, чтобы скрыть канал, ведущий к внешней стене.

«Самые легкие — в домах на ранчо, где можно подняться прямо на чердак и получить крышу», — говорит Велнитц.

Внутренняя стена двухэтажного дома, использование потолка, открытие потолка или выход в подвал и на улицу — это варианты, которые потребуют некоторой «переделки», — говорит Веллниц.

Большинство производителей вытяжек также предлагают возможность рециркуляции отработанного воздуха через фильтр. Это плохой выбор, который мало способствует улучшению качества воздуха, но в некоторых квартирах и кондоминиумах может просто не быть доступа к внешней стене.

Но сейчас более серьезная проблема, похоже, заключается в том, как объяснить людям необходимость использования вытяжек, когда они готовят. Более тихие двигатели могут помочь, но по мере того, как дома становятся более жесткими, возможно, что однажды вытяжки будут связаны с плитой и варочными панелями, так же, как вентиляторы для ванн привязаны к выключателям света во многих коммерческих и некоторых жилых зданиях.

«В будущем, — говорит Роуз, — вы увидите вытяжки, которые будут работать полностью независимо от пользователя. Они будут использовать датчики, которые будут определять, что происходит на варочной панели, а затем работать на должном уровне ».

В Broan Веллниц отмечает, что у некоторых вытяжек уже есть датчики, которые включают выхлоп, если варочная панель работает на максимальной мощности, поэтому тепло не разрушает вытяжку.

«Мы должны дать потребителю возможность отказаться от этой функции», — говорит он.«Но технологии уже существуют, чтобы понять, что происходит на варочной панели, и управлять вытяжкой наиболее эффективным способом, устраняя загрязняющие вещества и запахи».

Улучшение вентиляции кухни за 5 шагов

Фото: istockphoto.com

Обычно мы думаем о кухне как о комфортной, уютной зоне и «сердце дома», но согласно недавнему исследованию, финансируемому Министерством энергетики, приготовление пищи на газовой плите хотя бы раз в неделю регулярно приводит к выбросам загрязняющих веществ, которые были бы незаконными на открытом воздухе.И газ — не единственная проблема: электрические плиты и даже тостеры выделяют двуокись азота, токсичный побочный продукт сгорания. Неудивительно, что эксперты говорят, что улучшение вентиляции на кухне должно быть «приоритетом общественного здравоохранения». К счастью, правильное использование вытяжки и другие простые меры могут снизить уровень токсичности более чем наполовину. Так что дышите спокойно и используйте эти методы, чтобы обеспечить лучшую вентиляцию кухни — и, в более общем плане, более здоровый воздух — в вашем доме.

Фото: istockphoto.com

1.Правильно используйте вытяжные шкафы

Для уменьшения запаха и улучшения циркуляции воздуха, а также для улавливания твердых частиц от пригоревших продуктов и жирной пищи, включайте вентилятор кухонной плиты в начале приготовления — , а не в середине или после. Улучшение вентиляции кухни также требует, чтобы домовладельцы внимательно относились к техническому обслуживанию, обеспечивающему эффективное функционирование вытяжки, включая регулярную замену фильтра. Частота зависит от того, сколько и насколько сильно вы готовите, но рекомендуется не реже одного раза в год.А если вы заметили чрезмерное скопление смазки, проколы, деформацию или коррозию на фильтре, немедленно очистите или замените его. Металлическую сетку и перегородочные фильтры можно снять и очистить с помощью средства для мытья посуды и металлической щетки; остальные фильтры одноразовые.

Фото: istockphoto.com

2. Контрольная смазка с помощью брызгозащитного экрана

Сведение к минимуму жира на кухне может уменьшить количество переносимых воздухом, воздухопроницаемых частиц и избавить от запаха готовки — и все начинается с брызгозащитного экрана, который имеет подкладка из карбона для поглощения запахов.Это недорогое средство для решения проблем доступно повсюду на кухне и в магазинах кухонных принадлежностей и не займет ценное место на небольших кухнях. Хотя многие из них можно мыть в посудомоечной машине, для ручной стирки этого разумного инструмента для контроля качества воздуха требуется только губка и горячий мыльный раствор.

Фото: istockphoto.com

3. Эффективное использование вентиляторов

Вентиляторы незаменимы для вентиляции кухни, если в вашем помещении нет вытяжки. Доступен широкий спектр оконных вентиляторов — некоторые с тремя вентиляторами в одном блоке, а также с возможностью реверсивного воздушного потока, — но стандартный коробчатый вентилятор может помочь.Вставьте прочный вентилятор с квадратными краями в кухонное окно, закрыв окно, чтобы плотно прижаться к верхней части вентилятора, и заблокировав любой дополнительный зазор с помощью связанного полотенца или другого решения для «упора». Убедитесь, что направление лопастей установлено таким образом, чтобы вентилятор выдувал свежий воздух в комнату, в то же время высасывая застойный воздух с неприятным запахом. Если у вас нет кухонного окна, откройте окна в соседних комнатах и ​​принесите на кухню вентилятор, поместив его в дверной проем, лицом наружу, чтобы втягивать воздух из кухни. Рассмотрим качающийся вентилятор с функцией ионизатора для облегчения очистки воздуха: вибрация лучше перемещает воздух, а ионизирующий фильтр задерживает аллергены.

Фото: istockphoto.com

4. Инвестируйте в очиститель воздуха

Вытяжки не регулируются, а некоторые фильтруют лишь 15 процентов твердых частиц. Однако воздухоочистители имеют рейтинг от правительства, а модели с HEPA-фильтром медицинского качества очищают более 99,7% твердых частиц размером более 0,3 микрон. Если вы готовите на газу, страдаете астмой или другими сердечно-сосудистыми заболеваниями, поищите HEPA-фильтр MCS для устранения «множественной химической чувствительности» и установите его в помещении для приготовления пищи, чтобы улучшить вентиляцию кухни.Чтобы убедиться, что купленный вами блок может справиться с объемом воздуха в вашем помещении, определите квадратные метры комнаты (умножьте длину на ширину), а затем проверьте спецификации производителя.

Фото: istockphoto.com

5. Откройте Windows

Конечно, открытие окон добавляет в дом свежий воздух, но то, как вы это делаете, больше всего влияет на воздушный поток, а во время приготовления еды улучшить вентиляцию кухни. В идеале, держите внутренние двери открытыми, а затем откройте комбинацию окон и / или наружных дверей, чтобы создать сквозняк.Таким образом, вы убедитесь, что воздух не просто попадает в ваш дом, а проходит через него, выталкивая застойный загрязненный воздух.

В конечном счете, свежий или отфильтрованный воздух — лучший способ бороться с плохим воздушным потоком на любой кухне, поэтому избегайте соблазна просто распылить «освежители воздуха», чтобы замаскировать запахи — эти продукты фактически повышают уровень загрязняющих веществ, не устраняя первопричину.

Загрязнение воздуха в помещениях от приготовления пищи

Люди используют различные источники тепла для приготовления пищи, включая газ, дрова и электричество. Каждый из этих источников тепла может создавать загрязнение воздуха в помещении во время приготовления пищи. Печи на природном газе и пропане могут выделять в воздух окись углерода, формальдегид и другие вредные загрязнители, которые могут быть токсичными для людей и домашних животных. Использование дровяной печи или камина для приготовления пищи может привести к высокому уровню загрязнения воздуха в помещении дымом от древесины.

При приготовлении пищи также могут образовываться вредные для здоровья вещества, загрязняющие воздух из топочного масла, жира и других пищевых ингредиентов, особенно при высоких температурах. Духовки с самоочисткой, газовые или электрические, могут создавать высокие уровни загрязнения, поскольку пищевые отходы сжигаются.Их воздействие может вызвать или усугубить широкий спектр проблем со здоровьем, таких как раздражение носа и горла, головные боли, усталость и тошнота. Маленькие дети, люди с астмой и люди с сердечными или легочными заболеваниями особенно уязвимы для вредного воздействия загрязнения воздуха в помещениях.

Исследования показывают, что воздух может быть вредным для дыхания, когда люди готовят на кухне с плохой вентиляцией. Лучший способ проветрить кухню — использовать правильно установленную высокоэффективную вытяжку над плитой.Вытяжка с высокой эффективностью имеет высокий показатель кубических футов в минуту (куб. Фут / мин) и низкий уровень шума (шума). Если у вас есть газовая плита, квалифицированный специалист должен ежегодно осматривать ее на предмет утечек газа и угарного газа.

Способы улучшения вентиляции на кухне

Если у вас есть вытяжка:

  1. Убедитесь, что она выходит на улицу.
  2. Используйте ее во время приготовления пищи или использования плиты
  3. По возможности готовьте на задних конфорках, потому что вытяжка более эффективно истощает эту зону.

Если у вас нет вытяжки:

  1. Во время готовки используйте настенный или потолочный вытяжной вентилятор.
  2. Откройте окна и / или входные двери, чтобы улучшить поток воздуха через кухню.

Ниже приводится информация о типах загрязняющих веществ, которые могут выделяться во время приготовления пищи, и их потенциальном воздействии на здоровье. Вы также можете узнать, как улучшить качество воздуха в вашем доме.

В поисках опасных загрязнителей на вашей кухне — Национальная лаборатория Лоуренса Беркли с доктором Дж.Бретт Сингер

Библиография

Ниже приводится библиография журнальных статей по теме загрязнения воздуха внутри помещений в результате приготовления пищи. Некоторые из них могут потребовать покупки в журнале или могут быть найдены в библиотеке колледжа или университета. Некоторые статьи имеют открытый доступ, то есть каждый имеет свободный доступ к статье в Интернете, например, через Google Scholar.

Как снять вентилятор печной вентиляции | Home Guides

Вентиляторы печной вентиляции устанавливаются в вытяжных шкафах, расположенных прямо над плитой на стене.Непосредственная близость вытяжки гарантирует, что частицы жира, дыма и запахов удаляются из воздуха, чтобы ваша кухня оставалась чистой и безопасной. Снятие вентилятора печной вентиляции часто производится, когда вентилятор нуждается в профессиональной чистке или когда его собираются заменить на более современную модель.

Выключите питание на кухне с помощью главного выключателя.

Проверьте отсутствие питания с помощью неонового тестера. Прикоснитесь одним выводом тестера к винту на электрической розетке на кухне, а другой вывод прикоснитесь к большему разъему на розетке.Если неоновый тестер не загорается, питание отключено.

Снимите металлические жироулавливающие фильтры с вытяжки. Фильтры могут выдвигаться или удерживаться зажимами. Нажмите на зажимы, чтобы удалить жироулавливающие фильтры. Для фильтров без зажимов нажмите на фильтр прямо вверх и сдвиньте его в сторону, чтобы освободить место для пальцев. Потянитесь вверх, потяните конец фильтра вниз и вытащите его из колпака.

Осторожно поверните лопасти вентилятора пальцем, чтобы найти электрические провода вентилятора.Провода могут быть прикреплены к клеммным винтам на вытяжке, гайкам, ведущим к клеммным винтам, прямоугольному пластиковому разъему для проводов или они могут быть подключены к электрическому шнуру, подключенному непосредственно к электрической розетке рядом с плитой или на самой плите. .

Отсоедините шнур вентилятора, если он подключен непосредственно к розетке или если это прямоугольный пластиковый провод. Для проводов, соединенных проволочными гайками, отвинтите проволочные гайки, чтобы снять провода. Для проводов, прикрепленных к клеммным винтам, ослабьте клеммные винты отверткой с плоским лезвием и отсоедините провода, чтобы снять их.

Выверните винты на корпусе двигателя вентилятора и кожухе. Снимите щиток с вытяжки.

Снимите корпус двигателя вентилятора с прикрепленным к нему крыльчаткой или лопастями вентилятора с вытяжки, потянув за нее. Если корпус вентилятора удерживается защелками, сдвиньте защелки вверх и снимите корпус двигателя вентилятора.

Справочные материалы

Советы

  • Используйте прочную подставку для ног при снятии вентилятора вентиляции печи, чтобы обеспечить надежную опору.
  • Сохраните винты от вентилятора печки, иначе их можно будет использовать повторно.Если вы снимаете вентилятор для профессиональной чистки, накрутите винты на малярную ленту, чтобы все они были в одном месте.

Предупреждения

  • Всегда отключайте питание главным выключателем в доме. Не пытайтесь снять вентилятор печи без выключения питания, иначе вы можете случайно ударить себя электрическим током.

Автор биографии

Алексис Рохлин — профессиональный писатель для различных веб-сайтов. Она работала над издательством Red Anvil Publishing и вошла в десятку финалистов конкурса рассказов «Полуночный час» 2007 года для OnceWritten.com. Рохлин имеет степень бакалавра изящных искусств по английскому языку Университета Мадонны.

Получение «тепла» из кухни

Если вы не переносите жару, уходите с кухни. Но если вам нужно приготовить ужин или испечь торт, этот совет, вероятно, нецелесообразен. Как насчет того, чтобы вместо этого убрать тепло из кухни?

Помимо дыма, жира и запахов, приготовление пищи производит значительное количество отходящего тепла и водяного пара. Хотя в зимние месяцы это может быть не такой большой проблемой, во время сезона охлаждения ваша система кондиционирования будет работать значительно дольше, чтобы отводить это избыточное тепло и влажность.По оценкам Информационного центра жилищного строительства в условиях холодного климата при Университете Миннесоты, приготовление обеда для семьи из четырех человек выбрасывает в воздух около 20 унций воды. Эта сумма увеличивается более чем вдвое, если используется газовая плита. Правильная вентиляция кухни значительно снизит потребление энергии на кондиционирование воздуха, необходимой для выполнения той же задачи.

Вот что вам нужно знать, чтобы выбрать систему вентиляции, которая подходит для вашей варочной панели и вашего помещения.

Воздуховод или воздуховод

Вентиляторы для приготовления пищи без каналов, ведущих за пределы дома, не являются настоящими системами вентиляции.Скорее, они называются вытяжками с рециркуляцией воздуха и имеют ограниченную способность уменьшать количество жира, дыма, тепла и запахов. Эти вытяжки прикрепляются к стене над варочной панелью и пропускают воздух через фильтр, а затем рециркулируют его обратно в комнату. Часто этот рециркулируемый воздух содержит запахи и газы, а также влажность и тепло.

Канальные системы отбирают выбросы через воздуховоды для вывода наружу. Вытяжка наружу требует гораздо меньше энергии для отвода тепла и водяного пара, чем если бы ваша система кондиционирования воздуха выполняла эту работу.

Взлеты и падения

Системы Updraft

являются фаворитом профессионалов в области дизайна кухни, так как они устанавливаются непосредственно над варочной поверхностью. Вытяжка помогает собирать пары, которые естественным образом поднимаются в процессе приготовления, а затем вытяжной вентилятор выводит их наружу через воздуховод. Конструкции с нисходящим потоком вытягивают воздух через варочную поверхность и вниз по воздуховоду, выходящему за пределы дома. В отличие от вытяжек или навесов, нисходящие системы часто встраиваются в поверхность кухонного прибора.Поскольку эти устройства возвышаются не более чем на 10 дюймов над варочной поверхностью, они слишком короткие, чтобы улавливать пары, поднимающиеся из высокой кастрюли. Большинство дизайнеров предпочитают зарезервировать системы с нисходящим потоком для кухонь с высокими потолками, где длина воздуховодов слишком велика для эффективной работы, или в конфигурациях кухонного острова. В системе с нисходящим потоком требуется вентилятор большего размера, поскольку отсутствует вытяжка, помогающая улавливать побочные продукты приготовления.

Глубина и ширина

Для 30-дюймового диапазона требуется вытяжка или нисходящий воздуховод шириной не менее 30 дюймов.Если позволяет место, лучше шире. Для диапазона 30 дюймов рекомендуется 36-дюймовая бленда. Также важна глубина вытяжки, то есть расстояние, на котором она выступает от стены. «Вы должны убедиться, что он нависает хотя бы над серединой передних конфорок.

Эффективность вентиляции

Как правило, вытяжка с вытяжным вентилятором, выходящим наружу (восходящий поток), считается наиболее эффективной системой. При размещении вентилятора над зоной приготовления пищи используется естественный подъем нагретого воздуха.Обратите внимание, что небольшой воздуховод и / или несколько колен в воздуховоде снижают эффективность системы вентиляции.

Скорость вентиляции

Если кухонный прибор установлен напротив стены, вентиляция более эффективна. Для систем вентиляции плит и кухонных плит на открытых островах или полуостровах требуются вентиляторы большего размера. Институт домашней вентиляции рекомендует размещать вытяжки вдоль стены с минимальной скоростью вытяжки 40 кубических футов воздуха в минуту (CFM) на линейный фут варочной панели.В идеале следует использовать 100 кубических футов в минуту на линейный фут. Таким образом, для типичного 30-дюймового диапазона требуется от 100 до 250 кубических футов в минуту. Вытяжки над островом или полуостровом (без стены) должны иметь минимум 50 кубических футов в минуту на линейный фут, а рекомендуется 150 кубических футов в минуту. Это составляет от 125 до 375 кубических футов в минуту для 30-дюймовой варочной панели.

Воздуховод может повлиять на эффективность вентиляционной системы. Чем длиннее воздуховод, чем больше поворотов или углов и чем меньше размер воздуховода, тем менее эффективна система. Для втягивания достаточного количества воздуха из зоны приготовления пищи может потребоваться вентилятор большего размера.

Помните, что самое эффективное, что вы можете сделать с вентиляцией кухни, — это выключить ее, когда она больше не нужна. Если вы этого не сделаете, он будет продолжать вытягивать кондиционированный воздух из вашей кухни.

Ваше местное коммунальное предприятие и район государственного энергоснабжения Небраски хотят помочь вам максимально использовать энергию, которую они вырабатывают. Это включает в себя помощь в создании кулинарных шедевров с максимальной эффективностью. Для получения дополнительных идей о том, как сделать ваш дом или бизнес EnergyWise SM , а также возможных финансовых стимулов для повышения энергоэффективности, обратитесь в местное коммунальное предприятие или посетите сайт www.nppd.com.

Как удалить газ из ваших приборов

Удаление воздуха или продувка выполняется, чтобы избежать возможности образования или образования взрывоопасной смеси воздуха и газа в ваших газовых приборах.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с газом, такой как утечка, важно удалить воздух из газовых приборов, так как любой газ, попавший в газовые приборы, может воспламениться и вызвать пожар. Тщательно и безопасно выполните действия, описанные ниже, чтобы выпустить газ из ваших приборов.Если вы не можете этого сделать или не уверены в удалении воздуха из приборов, обратитесь за помощью к своему газораспределителю. Вы можете найти их информацию, введя здесь свой почтовый индекс.

Варочная панель
  1. Включите одну горелку до обнаружения газа.
  2. Дайте газу течь в течение нескольких секунд, затем выключите и дайте скопившемуся газу время рассеяться.
  3. Снова включите один газовый регулирующий клапан и подайте непрерывное горящее пламя на горелку, пока газ не загорится и пламя не станет стабильным.
  4. Продолжайте продувать каждую горелку через соответствующий клапан.
Система горячего водоснабжения
  1. Выключите систему обогрева и дайте ей остыть примерно в течение часа, прежде чем переходить к следующему шагу
  2. Найдите спускной клапан на главном системном баке. Обычно это внизу. Он может выглядеть как стандартный выход для шланга с резьбой по краю.
  3. Закройте сливное отверстие куском старой ткани. Он будет использоваться для улавливания излишков воды, выходящей из спускного клапана.Вода будет горячей, поэтому обязательно защитите руки перчатками и закройте глаза очками. Если ваш котел расположен в месте с полом, которое вы хотите защитить, поместите таз или газеты под клапан, чтобы впитать воду, которую вы пропустите с помощью тряпок.
  4. Медленно откройте спускной клапан. Вы должны услышать шипящий звук, когда воздух выходит из системы. Будьте осторожны, так как этот воздух может быть очень горячим.
  5. Когда вода начнет выходить из клапана, поверните ручку, чтобы закрыть его.
  6. В некоторых системах вам потребуется добавить больше воды после процедуры прокачки. Как правило, большинству котлов требуется давление чуть больше одного бара, когда они не работают, но некоторым может потребоваться и большее давление. Обычная процедура повышения давления в системе заключается в открытии клапана на линии подачи воды до тех пор, пока манометр на бойлере не превысит требуемое минимальное давление.
  7. Перезагрузите систему. Осмотрите котел на предмет утечек.

Читать далее: Думаете о солнечной энергии? Остерегайтесь мошенников

Прочтите предыдущее: Перезапуск пилотов — как безопасно включить газ

Руководство домовладельца по использованию кухонной вытяжки

Вытяжные вентиляторы для кухонных вытяжек неоценимы для фильтрации воздуха в помещении.Если вы никогда не запускаете вытяжной вентилятор или включаете его только тогда, когда в вашей плите начинает дымиться, возможно, вы захотите внести некоторые изменения. Знание того, когда и как использовать вытяжной вентилятор, может снизить загрязнение воздуха в помещении и сохранить кухонные поверхности в чистоте.

Роль кухонной вытяжки

В большинстве печей есть вытяжной вентилятор. Эти вентиляторы обычно располагаются над плитой и под навесом. Вытяжной вентилятор нужен независимо от того, есть ли у вас газовая или электрическая плита. Любой из видов продуктов вызывает загрязнение воздуха и липкие остатки, которые прилипают к кухонным поверхностям.

Вытяжные вентиляторы не только уменьшают загрязнение воздуха в результате приготовления и сжигания продуктов, но также удаляют влагу, частицы пищи, запахи и грязь из атмосферы, обеспечивая чистоту и безопасность вашей кухни. В газовых плитах вытяжные вентиляторы также играют важную роль в удалении вредных газов, таких как окись углерода.

Рекомендации по выбору вытяжного вентилятора серии

Домовладельцы обычно включают вытяжной вентилятор, когда начинают жарить или тушить продукты, которые могут дымиться или пахнуть. На самом деле вы должны включать вытяжной вентилятор каждый раз, когда готовите на плите.Для достижения наилучших результатов включайте вентилятор за 10-15 минут до включения плиты. Затем оставьте вентилятор работать примерно столько же после выключения плиты. Это увеличенное время работы улучшит возможности фильтрации и уменьшит количество загрязняющих веществ, которые вы можете вдохнуть.

Некоторые вытяжные вентиляторы подключаются к воздуховоду, который удаляет твердые частицы из кухни и выводит их за пределы дома. Другие вентиляторы используют угольные фильтры для очистки воздуха перед его перераспределением в доме. Если в настоящее время вы используете вытяжной вентилятор, следуйте рекомендациям руководства пользователя по очистке или замене фильтра для достижения максимального качества воздуха.

Что делать, если у вас нет вытяжки

На некоторых кухнях нет вытяжек, а на других уже не работают вытяжные вентиляторы. Если вы не готовы вкладывать средства в новое оборудование, следуйте этим советам, чтобы поддерживать чистоту и безопасность на кухне:

  • Откройте окна и используйте дополнительный вентилятор. Установите небольшой вентилятор в окно и включите его задом наперед или включите «вытяжку», чтобы избавить ваш дом от запаха готовки и некоторых загрязнений.
  • Приобретите высокоэффективный фильтр, задерживающий частицы (HEPA).Включите портативный блок HEPA на кухне, пока вы готовите, чтобы удалить запахи, дым и другие загрязнения из атмосферы.
  • Используйте масленку. Если вы регулярно жарите, обжариваете или обжариваете продукты, купите небольшую сетку, которую можно разместить над сковородой во избежание брызг.

Выбор вытяжки

Сильная система вентиляции будет быстро и эффективно перемещать воздух, удалять загрязнения из воздуха и обеспечивать низкий уровень шума при работе. Возможно, вам придется пойти на компромисс в той или иной области, но эти три фактора указывают на общую производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *