Колонки какие бывают: Какие бывают колонки: все виды и разновидности

Содержание

Какие бывают колонки: все виды и разновидности

Опубликовано 27.05.2019 автор — 0 комментариев

Всем привет! Типов и моделей акустических систем создано огромное количество. Приобрести их можно по цене от нескольких до нескольких десятков тысяч долларов. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, какие бывают колонки, то есть виды звуковых колонок, и по каким критериям их можно различать.

Модель Edifier S2000 PRO

Назначение

От целевой направленности вида компьютерных колонок зависят все прочие характеристики. Условно можно разделить все виды колонок на несколько групп:

Как правило, небольшого размера, оборудованы встроенным аккумулятором. Часто бывают беспроводными для сопряжения со смартфоном. один из типов портативной колонкиСюда же относятся музыкальные центры в виде колонки, популярные сегодня у подростков.

Главное назначение таких девайсов – сопровождать владельца во время прогулки, громко играя реп или дабстеп с целью выбесить окружающих.

  • Для домашнего использования.

Все виды компьютерных колонок относятся к этой категории.Сюда входит целый ряд устройств с различными габаритами и мощностью: от миниатюрных «пищалок» на пару Ватт, с помощью которых можно разобрать диалоги в фильмах, но не подходящих для музыки, до огромных систем 7.1, используемых в домашних кинотеатрах.

  • Для публичного использования.

Огромные мощные аудио системы, которые используются во время конференций, концертов, митингов, собраний религиозных сект, в кинотеатрах, караоке барах.

  • Автомобильные.

Отдельный сегмент рынка, причем весьма активный. Хотя законы акустики одинаковые, салон авто имеет специфическую форму, которую нужно учитывать, если вы хотите качественный звук, а не банального подпрыгивания транспортного средства от громких басов.

Мощность и габариты

От назначения акустической системы зависят ее размеры и номинальная мощность. Так, переносные беспроводные виды акустических систем должны быть транспортабельными. В этом направлению конструкторы, в первую очередь, работают над снижением массы и габаритов: тяжелую колонку больших размеров таскать с собой неудобно.Колонка Sony GTK-xb60Однако это не всегда так. Например, уличные музыканты часто используют довольно мощную портативную акустику, которая дает сочный басовитый звук. Впрочем, постоянно перемещать эти устройства не нужно – только доставить на место выступления, а по его завершению отнести обратно.

От мощности акустической системы во многом зависят ее габариты. Чем больше размеры динамика, тем громче он может звучать. Так как в хорошей колонке предусмотрена как минимум пара динамиков, то и мощная концертная колонка получается размером с добротный шкаф.

Для компьютера, конечно, это уже слишком. Как правило, большинство видов компьютерных колонок имеет компактные габариты и легко помещается на рабочем столе, а сабвуфер, если он есть – на специальной подставке.

Наличие встроенного усилителя

В зависимости от наличия усилителя для входного сигнала, все колонки делятся на активные (усилитель внутри корпуса одной из колонок) и пассивные (усилитель выполнен в виде отдельного блока).

Детально, в этой публикации, внимание на этой теме я заострять не буду. Кому интересно – читайте статью «Типы колонок: пассивные и активные»(уже на блоге).

Количество каналов

Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.

Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» – так же как при использовании наушников.Microlab B-77Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.

Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.

Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.

Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.

Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.

Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.

По умолчанию же, в большинство материнских плат интегрирована двухканальная звуковая плата, выводящая звук на левый и правый каналы соответственно.

Количество полос

Почти все виды современных колонок, кроме самых бюджетных моделей, оборудованы как минимум парой динамиков каждая. Габариты их разные и, соответственно, они рассчитаны на воспроизведение разных частот.

Необходимый минимум – один динамик для НЧ, второй для средних и высоких. Такие колонки называются двухполосными.microlab solo7c в коричневом корпусеУ трехполосных колонок есть по три динамика – для НЧ, СЧ и ВЧ. Ну а самые аудиофильские имеют по два динамика для каждого из диапазонов, воспроизводя звук определенной частоты в рамках.

Акустическое оформление

От конструкции корпуса во многом зависит звук, который формируется акустической системой. К наиболее распространенным типам можно отнести:

Незакрытые ничем динамики монтируются на специальной стойке.

Динамики помещаются в пустотелый ящик, а воздушная подушка выполняет роль дополнительного демпфера.

  • Фазоинверторные.

Корпус имеет специальное отверстие для циркуляции воздуха.

Фазоинвертор имеет «хитрую» форму, влияющую на качество звука. Трансмиссионная линия – лабиринт с мягкой набивкой внутри.

Материал корпуса

Большинство современных колонок имеет пластиковый корпус. Однако умные аудофилы знают, что это – не лучший материал, в плане отражения звука. Более качественные модели помещаются в корпуса из ДСП, а акустика Hi-End класса исключительно в деревянные.

Тип подключения

Активные акустические системы к компьютеру подключаются посредством джека 3,5 мм. Второй конец кабеля может быть намертво впаян в корпус или же подключаться к усилителю с помощью разъема RCA. В профессиональном оборудовании используется джек 6,3 мм и штекер XLR соответственно.

И на этом, пожалуй, все. Что такое акустическая колонка, читайте здесь. Также для вас будет полезен пост о том, из чего состоят компьютерные колонки. Буду признателен всем, кто расшарит эту публикацию в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Как выбрать колонки (2018) | Колонки | Блог

Вряд ли кому нужно объяснять, зачем нужны колонки. «Дать голос» компьютеру, послушать музыку со смартфона или портативного плеера, улучшить звучание аудиосистемы, портативного плеера или телевизора – со всеми этими задачами справятся колонки.

Большинство колонок универсальны – общепринятый стандарт позволяет смело подключать одни и те же колонки, как к звуковой плате компьютера, так и к выходу плеера или телевизора. Но условия эксплуатации у них все же разные, поэтому, в зависимости от области применения, колонки принято делить на несколько видов.

Мобильные колонки с питанием от USB-порта обычно используются для подключения к ноутбуку или планшету. Такие колонки не отличаются качеством звука, но если громкости штатной аудиосистемы устройства не хватает, их приобретение может решить проблему. Основное их достоинство – низкая цена. Если же вы готовы доплатить за приличный звук, обратите внимание на портативные колонки – они могут предоставить более качественный звук при сохранении мобильности.

Колонки для офисного компьютера также не блистают характеристиками. Звук для офисного компьютера зачастую вообще считается излишеством, так что если работодатель все же решает снабдить рабочие компьютеры колонками, то в приоритете обычно оказываются невысокая цена и малые габариты. Сабвуфера у таких колонок нет.

К колонкам для игрового или домашнего компьютера требования уже повыше. Здесь не редкость наличие сабвуфера и дополнительных динамиков для создания объемного звучания.

Колонки для hi-fi плеера или домашнего кинотеатра содержат несколько сателлитов для обеспечения объемного звучания, имеют большую мощность и широкий частотный диапазон. Разумеется, цена у них также немаленькая.

Характеристики колонок

Формат системы обозначается в виде Х.Y, где Х – количество сателлитов (колонок), Y – наличие низкочастотной колонки (сабвуфера).

1.0 – одна колонка, обеспечивающая монофоническое звучание.

2.0 – две колонки, обеспечивающие стереофоническое звучание.

2.1 – две колонки+сабвуфер – недорогой игровой и музыкальный вариант. Человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, поэтому сабвуфер в акустических системах всегда один.

5.1 – две фронтальные+две тыльные+центральная+сабвуфер – полный вариант системы для домашнего кинотеатра. Такая система не только создаст эффект присутствия при просмотре фильмов, но и может значительно улучшить звуковую картину некоторых компьютерных игр, поддерживающих объемный звук.

Общая выходная мощность определяет максимальную громкость портативной аудиосистемы. Однако зависимость здесь не прямая и для оценки громкости системы лучше сравнивать мощность фронтальных колонок:

До 10 Вт на колонку подходит только для аудиосистем, расположенных в непосредственной близости от слушателя – для компьютерных, например.

10-20 Вт на колонку способны создать звук приемлемой громкости в пределах небольшого помещения

20-40 Вт на колонку – оптимальная мощность фронтальных колонок домашних кинотеатров, расположенных в помещениях среднего размера.

Системы с мощностью фронтальных колонок от 40 Вт можно устанавливать в больших помещениях.

Мощность сабвуфера для его звучания на такой же громкости, как и у фронтальных колонок, должна быть примерно вдвое большей. Т.е. если фронтальные колонки имеют мощность 25 Вт, то сабвуфер должен иметь мощность около 45-55 Вт, иначе на повышенной громкости басы будут «проседать».

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты во многом определяют качество звука аудиосистемы.

Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц. Соответственно, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. К сожалению, полного охвата диапазона 20-20000 Гц недостаточно, чтобы гарантировать качественное звучание на любой частоте внутри этого диапазона. Никакой одиночный динамик не может обеспечить одинаково громкое звучание во всем этом диапазоне — какие-то частоты он будет воспроизводить лучше, какие-то – хуже.

Установка нескольких динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот) позволяет обеспечить отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот.

Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик: двухполосная колонка с большим НЧ и качественным СЧ-ВЧ динамиками обеспечит лучший звук, чем формально «трехполосная» колонка с тремя одинаковыми динамиками. Обязательно ли НЧ динамик должен быть большим? Грубо говоря, да. Громкость определяется звуковым давлением, а чем меньше частота, тем больший объем воздуха должен «сдвинуть» диффузор динамика для создания одного и того же звукового давления. Для этого диффузор должен быть большим и/или иметь большой ход (что также проще реализовать на крупных динамиках). Поэтому хороший НЧ-динамик будет иметь приличный размер — минимум 13, редко 10 см.

Проводное соединение пока остается наиболее надежным и помехозащищенным способом передачи звука. Но многое также зависит от типа проводного соединения – качество звука и его характеристики для одних и тех же колонок могут сильно отличаться при подключении их по разным разъемам.

3.5 jack («джек», TRS, TRRS) – самый распространенный стандарт разъемов для подключения аудиосистем. Таким разъемом оснащено большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Однако, одиночный 3,5 jack способен передавать в лучшем случае 2 канала (стереозвук), объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание при подключении колонок формата 5.1 – для объемного звука должны быть задействованы все 6 каналов.

RCA (phono, «тюльпаны») часто используются для передачи аналогового звука в модульных аудиосистемах. При этом один разъем соответствует одному каналу, соответственно, для передачи стереозвука используется пара разъемов RCA, а для передачи объемного звука – 6 разъемов.

XLR широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту и надежному соединению. Часто используются для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.

Приведенные выше разъемы обеспечивают передачу аналогового звука, но многие современные колонки снабжаются также разъемами для подключения цифровых источников звука с помощью разъемов S/PDIF или USB. Однако, при подключении с помощью таких разъемов звук необходимо преобразовать из цифрового в аналоговый, и характеристики цифро-аналогового преобразователя колонок могут сильно повлиять на качество звука.

S/PDIF coaxial – коаксиальный разъем цифрового стандарта S/PDIF, внешне отличающийся от аналогового RCA только цветом (и то не всегда). Соответственно, для соединения по этому стандарту даже можно использовать обычные RCA-кабели, но только небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель. Возможна передача многоканального звука.

S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF.

Многие современные AV-ресиверы, телевизоры и плееры оснащены обоими разъемами – и цифровым и коаксиальным. К какому из них подключать колонки – особой разницы нет, на параметры сигнала это не влияет. Следует только отметить, что оптический кабель более устойчив к электромагнитным помехам, зато сложнее в прокладке – «боится» деформаций и не допускает изгиба малым радиусом.

USB — разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может применяться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Обычно USB для этой цели используется на колонках, подключаемых к компьютеру; при этом параметры цифро-аналогового преобразователя (частота дискретизации, разрядность) у разных моделей могут сильно различаться. Недорогие USB-колонки часто комплектуются медлительным низкоразрядным ЦАП, что сильно ухудшает качество звука по сравнению с тем, который можно получить, подключив эти же колонки с помощью аналогового разъема. При выборе USB-колонок обратите внимание на то, что многие модели по этому разъему получают только питание, а звук идет по отдельному кабелю с разъемом jack 3.5.

Беспроводные технологии заметно облегчают подключение устройств, и колонки не являются исключением – не нужно озадачиваться подбором кабелей и совместимостью разъемов. Но беспроводные подключения также могут повлиять на качество звука не лучшим образом.

Bluetooth в качестве протокола передачи звука в настоящее время практически избавился от детских болезней: высокая скорость последних версий Bluetooth способна обеспечить CD-качество звука даже на устройствах без поддержки AptX (оптимизированного под Bluetooth кодека, призванного обеспечить приемлемое качество звука на беспроводных колонках и наушниках). Но с проигрыванием lossless-аудио колонки, подключенные по Bluetooth, могут уже не справиться.

NFC отличается максимальной простотой сопряжения устройств – для подключения колонок к смартфону или другому источнику звука с NFC их достаточно просто поднести друг к другу. Увы, невысокая максимальная скорость передачи по протоколу NFC не позволит обеспечить качества звука, сравнимого хотя бы с CD.

Материал корпуса колонок и сабвуфера также оказывает влияние на качество звука. Так как основное назначение корпуса – экранировать «ненужный» звук, идущий с тыльной стороны динамиков, то чем выше звукоизолирующие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса колонок.

МДФ, благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходит для корпусов колонок.

Пластик глушит звук хуже, и хотя некоторые производители используют в корпусах специальный многослойный материал, корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще. Если вам важно качество звука, желательно, чтобы хотя бы корпус сабвуфера был не пластиковый – низкочастотный звук заглушить сложнее, а тонкий пластик под его воздействием может еще и начать резонировать, что сильно ухудшит басы.

Акустическое оформление корпуса также решает проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика. Этот звук генерируется в противофазе основному, и (при отсутствии корпуса), накладывается на основной и ослабляет его.

Герметичный корпус – самый простой из видов корпусов. В нем звук за динамиком просто глушится, для чего внутренности корпуса часто оббиты звукопоглощающим материалом. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и помогающая выдерживать большую мощность. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика не глушится, а выходит через трубу фазоинвертора. При этом звуковая волна с задней стороны диффузора доходит до отверстия в той же фазе, что и основная – с передней стороны. Звук усиливается, мощность используется эффективнее. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Таким образом, наличие фазонвертора позволяет немного расширить «вниз» частотный диапазон колонок.

Наличие FM-тюнера, интерфейса USB Type A (для флэшки) и поддержка карт памяти расширяют функционал колонок, по возможностям приближая их к самостоятельным аудиосистемам. Но равнять такие колонки с аудиосистемами все же не стоит: эти опции часто реализуются «по минимуму»: колонка может не проигрывать некоторые форматы аудиофайлов, не поддерживать накопители больше некоторого объема, некорректно работать с треками, разложенными по папкам и т.д.

Варианты выбора колонок

Если вам нужны недорогие мобильные колонки для ноутбука или планшета, выбирайте модель с питанием от USB. Только не стоит ждать от таких колонок выдающейся громкости и высокого качества звука.

Если вы занимаетесь студийной записью и хотите как-то контролировать записываемый звук, то вам не обойтись без студийного аудиомонитора – колонки с «идеальными» характеристиками, максимально точно передающей записываемый звук.

Для офисного компьютера будет вполне достаточно колонок формата 2.0 с подключением через USB или jack 3.5.

Для домашнего компьютера лучше предусмотреть наличие сабвуфера и выбирать среди колонок формата 2.1.

Если вы хотите в полной мере ощутить эффект присутствия, выбирайте колонки формата 5.1 и прочувствуйте все богатство и выразительность объемного звука. Но убедитесь, что устройство, к которому вы будете подключать колонки, поддерживает технологию объемного звука и имеет те же разъемы, что и выбранные колонки

Чтобы иметь возможность прослушать музыку со смартфона, не возясь с проводами и разъемами, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth.

Колонки с поддержкой флэшек и карт памяти могут проигрывать музыку с этих накопителей без подключения каких-то дополнительных устройств.

Если вы уверены, что настоящая музыка должна звучать громко, выбирайте среди мощных колонок – и наводите ужас на соседей.

рейтинг топ-10 по версии КП

Серия Flip имеет невероятную популярность благодаря удачному сочетанию всех основных параметров и цены. Предыдущая модель Flip 4 завоевала сердца многих мобильных меломанов, поскольку обладала неплохой для своего размера мощностью (16 ватт), выдавала весьма достойный звук, где низкие частоты начинались от 70Гц, была непотопляемой (стандарт IPX7), компактной, «долгоиграющей», красивой, в конце концов. Обновленная Flip 5 тоже не промах. Кое-что спецам из JBL удалось улучшить, посмотрим повнимательнее. Главное отличие — компоновка динамиков. В предыдущей модели их было два по 8 ватт каждый + два пассивных низкочастотных излучателя по бокам, в новой версии динамик один, но зато крупнее и мощнее (и те же два пассивных низкочастотника). Разницу слышно невооруженным ухом, басить колонка стала куда круче, теперь низы отыгрывает от 65Гц, а мощность возросла до 20 ватт. Емкость аккумулятора тоже стала больше (4800мА против 3000мА у предыдущей модели), однако на времени работы это никак не сказалось, более мощная батарейка нужна, чтобы прокормить мощный динамик. Убрали с корпуса резиновую заглушку, под которой прятался порт для зарядки от microUSB и AUX-вход, теперь на этом месте располагается USB Type C, а аудиоразъема Jack 3,5мм и вовсе нет. Колонка всё так же не боится воды и погружений под воду до 1 метра. Что изменить не удалось? У предыдущей модели при прослушивании ощущалась некоторая недостаточность в детализации звука, которая возрастала по мере увеличения громкости. В данном случае ситуация, кажется, не изменилась, однако это маскируется более плотным и насыщенным басом. Ну, а за свою цену это недостатком вообще сложно назвать. Что еще она умеет? У Flip 5 есть режим Party Boost, который позволяет подключать для прослушивания сразу несколько колонок JBL, а если включить две одинаковые модели, то они будут работать в режиме стерео.

Плюсы:
Дизайн
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Детальность звука

Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP

Наверх

  • Рейтинги
  • Обзоры

    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы

    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт

типы акустического оформления колонок / Stereo.ru

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно — после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение — ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.

Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха — пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.

В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом — в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.

Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука — пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.

Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.

Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай — стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.

Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.

Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно — пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.

Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.

Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Обратная сторона медали — большая опасность ранних отражений этих волн от стен и мебели, о вредоносности которых я подробно рассказывал в статье «Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате».

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие…

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы…

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

какие бывают колонки по типу акустической системы.

Акустические колонки.С понятием акустическая система или акустическая колонка, многие встречаются повсеместно, зачастую не задумываясь о том, что они означают и в чём их отличие от, например, звукового устройства воспроизведения. Практически у каждого дома есть колонки, которые вместе с усилителем и источником звука образуют акустическую систему. Без акустики невозможно качественное воспроизведение звука.

Содержание статьи

Что такое акустические колонки

Акустические колонки, это одно из основополагающих звеньев акустической системы (АС). Без данного устройства невозможно воспроизведение звука в окружающее нас пространство. Колонка имеет встроенные усилители мощности, питание получает от сетевого кабеля или подключается напрямую к предварительному усилителю воспроизведения музыки.

акустическая система в интерьере.

СПРАВКА! Существуют колонки широкополосные и многополосные. Отличие их в том, что первые работают с одним динамиком, поддерживающим любые частоты, а вторые с двумя и более динамиками, работающими в определённом диапазоне частот.

Корпус акустического устройства может быть различным, каждый тип имеет достоинства и недостатки. Выбор пользователя основывается на личных предпочтениях.

Какие бывают колонки по типу акустической системы

Не все акустические устройства одинаковые, они отличаются по некоторым признакам. Существует несколько вариантов колонок. Всё подобное оборудование делится на несколько групп, по типу акустической системы:

  1. Активная АС. Данное устройство содержит в себе блок, который обрабатывает аудиосигнал, поступающий от проигрывателя к динамику, и состоит из колонки и усилителя. С использованием аппарата управления на усилителе регулируется сила звукового сигнала в динамике. Активная акустика подключается с помощью проводов, что может вызывать неудобство. Зато звук будет гораздо качественнее за счёт прямого подключения усилителя к колонкам. Аудиосистемы активного типа, меньше подвержены износу, за счёт минимального нагрева деталей. Такие системы больше подойдут для домашнего применения или для малых аудиторий.
  2. Пассивная АС. Колонки пассивного типа не имеют встроенных модулей и являются обыкновенными динамиками. Проблема в том, что одни и те же колонки могут издавать разный звук, это зависит от усилителя, который к ним подбирается отдельно и должен совпадать с мощностью динамика, в противном случае акустика может быстро выйти из строя. Такие акустические системы имеют большую популярность в профессиональной жизни. Их основная ценность — они могут расставляться на необходимом расстоянии от системы управления, например, далеко от сцены. Неблагоприятно сказывается на них, большая мощность при работе, из-за чего происходит нагревание электронных компонентов.

Активная акустика.

Акустические системы могут быть различными по виду, типу расположения, мощности, размерам, дизайну.

Характеристики акустических колонок

Характеристики аудиосистем весьма важны для пользователей. Зачастую характеристики устройств отечественных и зарубежных производителей не совпадают. Рассмотрим наиболее значимые:

  1. Эффективное воспроизведение. Это диапазон частот, в пределах которых развивается уровень звукового давления. Значение данной характеристики сильно влияет на естественность звучания. Максимально естественное звучание возникает в том случае, если рабочий диапазон близок к максимальному значению, воспринимаемому человеческим слухом. Чем больше корпус звуковой системы, тем эффективнее воспроизводятся низкие частоты.
  2. Неравномерность звукового давления. Аудиосистема, имеющая прямое звуковое давление идеальна для передачи звука. Но фактически звук АС имеет изломанные кривые с некоторыми провалами. От них зависит, насколько качественно будет воспроизводиться звук.
  3. Направленность. Данная характеристика позволяет максимально оптимально расположить АС в помещении. Благодаря этому есть возможность дать оценку распределению звуковых излучений в пространстве.
  4. Чувствительность. Данный параметр, позволяет определить, какой динамический диапазон способна обеспечить акустика. Широкий диапазон позволяет передавать более сложные звуковые произведения, например, джаз, симфонию.
  5. Показатель искажений. Квалифицирует изменения, искажающие точность воспроизведения. Этот коэффициент является очень важным, т. к. при повышении силы звучания, показатель искажений увеличивается.
  6. Электрическая мощность. Характеризует уровень звука, который способна производить АС в конкретном помещении. В зависимости от различных параметров, бывает несколько видов мощности, от просто максимальной до пиковой. Какая необходима мощность усилителя зависит от пространства в помещении, от остальных характеристик звуковой системы, потребностей покупателя.

Измерение характеристик АС, если это происходит не в специальной службе заводов-изготовителей, мероприятие сложное и дорогостоящее, не дающее стопроцентных результатов.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Типы колонок

Выбор основных элементов акустической системы сегодня очень широк – можно найти компактные и автономные устройства для прослушивания музыки на природе, а можно – огромные мощные колонки с заметно вибрирующими динамиками, к которым нельзя приближаться без риска на время потерять слух. Как же разобраться во всем этом многообразии и подобрать наиболее качественные агрегаты, оптимально подходящие под имеющиеся условия?

Акустическая система 2.0 Genius SP-HF 2020Акустическая система 2.0 Genius SP-HF 2020

Колонки можно классифицировать по целому ряду признаков, начиная от типа источника звука, к которому они могут подключаться, и заканчивая некоторыми техническими тонкостями, в которых обычному пользователю совершенно незачем разбираться, так как они влияют на качество звука очень косвенно, и заметить изменения способны только самые искушенные аудиолюбители. А что должен принимать во внимание рядовой пользователь, выбирая для себя акустическую систему?

Конструкция

В первую очередь, стоит разобраться в особенностях корпусов колонок, так как они не в последнюю очередь влияют на качество издаваемого динамическими излучателями звука. Так, сабвуфер шарообразной или цилиндрической формы может вообще не звучать. Итак, какие детали нужно учитывать при выборе корпуса колонок?

Наиболее распространенные формы корпусов таковы:

  • фигуры с прямыми углами – кубы и параллелепипеды – обычно обеспечивают наилучшее звучание;
  • трапециевидные или пирамидальные корпуса – да и любые фигуры в сечении, которые не имеют прямых углов;
  • эллиптические и шарообразные фигуры – в отличие от сабвуферов, широкополосные колонки такой формы зачастую вполне можно слушать.

Прямоугольные корпуса, хотя и являются наиболее широко распространенными, имеют ряд недостатков. Главный из них – яркое проявление резонанса, особенно в низкочастотном диапазоне звукового спектра. Это часто можно заметить в дешевых пластиковых колонках, когда они играют на большой громкости, особенно в басовых партиях музыки. Чтобы заглушить эти искажения звука, при производстве используются толстые стенки из натуральных звукопоглощающих материалов – чаще всего это МДФ, ДВП и ДСП средней плотности. Разумеется, они более дороги, чем полистирол, что ведет и к увеличению стоимости колонок при том же качестве излучателя. Зато сильно возрастает качество звука без изменений в конструкции электронных частей. Сделать колонки еще более дорогими можно дополнительным покрытием внутренних поверхностей мраморной крошкой, битумом и подобными материалами, что практикуют некоторые производители. Также снизить эффект резонанса помогают искусственные звукопоглощающие материалы по типу поролона и резины.

Круглые колонки Rounded SoundКруглые колонки Rounded Sound

Особенно неприятное воздействие на издаваемый звук оказывают стоячие волны, которые вызывают дребезжание не только стенок корпуса, но и вообще любого элемента конструкции вплоть до проводов.

Еще два типа, на которые подразделяются устройства по особенностям корпуса:

  • закрытые;
  • с фазоинвертором.

Фазоинвертор – это цилиндрическая трубка, насквозь проходящая через одну из стенок колонки. Чаще всего эту деталь можно увидеть в сабвуферах – это связано с тем, что большая часть искажений возникает именно в низком спектре. Таким образом, качество колонок зависит от таких черт корпуса:

  • форма;
  • материал;
  • линейные размеры;
  • наличие фазоинвертора.

Наилучшими, соответственно, будут скругленные сзади колонки большого размера, выполненные либо из прессованного дерева средней плотности, либо из специального дорогостоящего пластика, оборудованные фазоинвертором. Из таких колонок будет литься наиболее чистый звук; полностью резонанса, конечно, избежать не получится, но в данном случае его заметит только натренированный специалист, а рядовому пользователю все будет как раз.

Цель применения

Как известно, одним из наиболее важных параметров любой акустической системы является количество воспроизводимых каналов. По этому принципу колонки делятся на два типа:

  • стерео;
  • многоканальные объемные системы.

В первом случае колонки представляют собой пару динамиков, выводящих два параллельных канала – левый и правый фронтальные каналы, если быть точным. Такие колонки всегда подключаются к аналоговому разъему 3,5 мм на звуковой карте компьютера или на плате любого другого источника звука вплоть до маленьких MP3-плееров. Стереопара является наиболее простым вариантом акустики и представляет собой, по сути, усложненный вариант обычных наушников. Использовать такие колонки можно разве что для музыки среднего качества. Даже фильмы в Bluray-качестве не будут воспроизводиться полноценно, так как обычно имеют пятиканальные звуковые дорожки.

Колонки Yamaha NS-BP301Колонки Yamaha NS-BP301

Что же касается многоканальных систем, то тут все гораздо интереснее. Такие колонки способны выводить отдельные каналы. Разделением звука занимаются специализированные дискретные звуковые платы, на которых, в отличие от интегрированных, можно найти гораздо большее количество акустических разъемов, в том числе и цифровых.

Каналов может быть разное количество, и каждый из них используется с разной целью:

  • фронтальные – основные устройства, выводящие звук, используются для образования скелета звука, обычно снабжаются широкополосными динамическими излучателями, чаще всего напольные и имеют большие размеры;
  • центральная колонка используется для придания звуку объемности и эффекта присутствия;
  • сабвуфер – низкочастотная колонка с большим динамиком, воспроизводящая звуки из самого низкого диапазона спектра – от 20 до 100 Гц, формирует басовую партию;
  • задние – размещаются за спинами слушателей, отвечают за перспективу и создание ощущения отдаления звука;
  • сателлиты – маленькие боковые колонки.

Таким образом, в многоканальную систему может входить от 5 до 8 широкополосных колонок и 1 сабвуфер. Один он из-за того, что такого количества вполне хватает – все равно человеческое ухо не может определить источник и направление низких звуков, поэтому создание низкочастотного окружения не требуется.

Комплект акустики Dialog OSCAR AO-55EFКомплект акустики Dialog OSCAR AO-55EF

Сами динамики могут быть трех типов в зависимости от диапазона воспроизводимых частот:

  • мониторы – излучатели среднего диаметра, используются для воспроизведения всего диапазона, обычно отличаются наложением частот, что ведет к появлению искажений звука;
  • твиттеры (от англ. twit – чирикать) – маленькие динамики, отвечающие за отдельное воспроизведение самых высоких частот, обычно устанавливаются на стереопару или передние колонки системы объемного звучания.

Иногда на каждой передней колонке может быть по три динамика – третий, самый широкий, отсекает от диапазона монитора низкую границу частотного диапазона, что делает звук еще более чистым.

Наличие усилителя звука

Сами по себе динамики не могут обеспечить достаточно мощное звучание. Для того чтобы увеличить мощность и, соответственно, громкость звука, используются специальные усилители, которые могут быть встроенными или выносными. По этому признаку колонки делятся на два типа:

  • активные – имеют встроенный усилитель;
  • пассивные – требуют включения в акустическую систему дополнительного усилителя или более универсального устройства – ресивера.

Усилители сами по себе бывают разными. Одни собирают сигналы от всех колонок, объединяют их и передают на мощностной усилитель, который посредством системы транзисторов и преобразователей изменяет параметры звуковых волн. Такие устройства довольно дороги и сложны в подключении, поэтому в большинстве случаев активные колонки станут лучшим выбором, чем пассивные.

Балансный усилитель OPPO HA-1Балансный усилитель OPPO HA-1

Тип подключения

Колонки бывают не только мощными и стационарными, но и компактными и портативными. Портативные колонки могут подключаться не к сети, как обычные акустические системы, а другими способами:

  • проводным – с помощью USB-кабеля;
  • беспроводным – посредством технологии Bluetooth;
  • через гнездо док-станции.

Такие колонки широко используются при желании пользователя расширить возможности своих мобильных устройств – ноутбука, смартфона, планшета или MP3-плеера. Разнообразие портативных колонок весьма широко – существуют не только маленькие маломощные устройства, едва превосходящие по характеристикам встроенные излучатели мобильных приборов, но и мощные агрегаты, имеющие объемные аккумуляторы на борту, и способные практически на равных соперничать с полноценными акустическими системами.

Чтобы сделать правильный выбор и использовать только самую качественную и оптимальную акустическую технику, нужно учитывать множество параметров. Каждый из них по отдельности несильно влияет на качество звука, но сумма неправильно выбранных характеристик может существенно испортить впечатления от любимых песен и фильмов. Но опираться только на сухие цифры не стоит – очень важно доверять своему слуху, поэтому перед покупкой колонки рекомендуется тестировать в магазине.

Другие статьи раздела Колонки: виды, типы колонок

Балансный усилитель OPPO HA-1

Каждый человек, вероятно обращал внимание при просмотре американских фильмов или сериалов на такой момент…  Количество просмотров4232

Количество просмотров

Акустическая система – комплекс устройств, применяющийся для вывода звуковой информации с источника звука…  Количество просмотров5754

Количество просмотров

Конечно, стандартные акустические системы, состоящие из мощных широкополосных колонок и сабвуферов – это…  Количество просмотров6265

python — панды создают новый столбец на основе значений из других столбцов / применяют функцию нескольких столбцов, построчно

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

,

java — Какова ширина «столбца» для JTextField?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.