Комната рисунок в перспективе: Как рисовать комнату в перспективе
Как рисовать комнату в перспективе
Добрый день, в сегодняшнем уроке будем изучать такое понятие, как перспектива и как пример, будем учиться как рисовать комнату в перспективе.
Разберем понятие, что вообще такое перспектива? Перспектива, это изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, две параллельные дороги кажутся, что они сходятся в одну точку на горизонте.
В нашем уроке, как рисовать комнату в перспективе, это будут не две дороги, а гостиная комната с предметами интерьера, на которую мы смотрим с определенной точки, а стены комнаты и предметы интерьера зрительно от нас удаляются, вот, чтобы сохранить правильные пропорции и будем изучать в данном уроке.
как рисовать комнату в перспективе
Шаг 1
С помощью линейки проводим горизонтальную линию. В центре рисуем точку. Это будет точка схода, в которой будет сходиться множество линий. Есть еще одна точка схода в левой стороне бумаги.
Рисуем точки схода линий перспективы
Шаг 2
Теперь нарисуем прямоугольник, большая часть которого находится ниже линии горизонта. Из точки схода проводим линии через углы прямоугольника к краям бумаги.
Рисуем линии комнаты
Шаг 3
Сотрем линии, проведенные внутри прямоугольника. Теперь у нас есть правильные очертания комнаты в перспективе. Нарисуем несколько прямоугольников, а также несколько вертикальных линий.
Шаг 4
С помощью линейки проведем еще несколько линий от точки схода. Нарисуем также овалы для лампы.
Шаг 5
Снова стираем ненужные линии. Теперь нарисуем несколько вертикальных линий, прямоугольники и изогнутые линии. Теперь уже ясно, где будут диван, камин, лампа, картины, дверь и окно.
Шаг 6
Снова рисуем направляющие линии от точки схода, чтобы получить линии дивана, окна, двери, картин и плинтуса. Также нарисуем две U-образные формы: одна для настольной лампы, а другая для нижней части вазы. Нарисуем несколько линий для бревен в камине.
Шаг 7
Добавим несколько деталей к бревнам, вазе и светильнику. Нарисуем изогнутые линии для подушек дивана. Далее рисуем D-образную форму для журнального столика.
Шаг 8
Продолжаем добавлять детали интерьера в нашем уроке как рисовать комнату в перспективе.
Шаг 9
Рисуем ножки журнального столика. Сейчас мы будем рисовать кресло, для которого не будем использовать центральную точку схода. Кресло повернуто на бок и используются две отдельные исчезающие точки. Однако точки находятся за пределами листа. Одну исчезающую точку мы уже нарисовали слева. Если на листе с правой стороны нет места, можно подложить другой лист бумаги и отметить точку схода на нем. Нарисуем линии, идущие к правой точке схода. Начнем рисовать кирпичи на камине.
Шаг 10
Теперь нарисуем несколько линий, идущих к левой точке схода. Продолжаем рисовать кирпичи на камине.
Шаг 11
Продолжаем рисовать кресло и пуфик. Нарисуем линию провода лампы и еще несколько кирпичей на нижней части камина.
Шаг 12
Дорисуем кресло и другие детали, которые нужно доработать.
Шаг 13
Сотрем ненужные линии. Комната готова.
Наш урок как рисовать комнату в перспективе окончен, беря за пример этот урок, можно нарисовать свою комнату в перспективе. Тренируйтесь и у Вас все получится, развивая свое мастерство, можно рисовать не только комнаты, но и дома, улицы, парки и т.д.
Надеемся, что вам понравился этот урок как рисовать комнату в перспективе и если хотите получать наши новые уроки первым, то можете подписаться на их рассылку.
Мы публикуем новые уроки раз в неделю, и Вы будете первым, кто узнает о них. Вы также можете публиковать свои уроки рисования, добавив их на наш сайт.
Еще Вы можете голосовать за тот или иной урок, подняв его в рейтинге вверх или опустив в низ. Желаем удачи!
Рисуем комнату карандашом поэтапно
Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе, так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!
Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты, которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.
В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу: это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.
Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства, которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.
1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.
2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.
3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.
4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.
5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.
6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.
7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.
8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.
9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?
10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.
11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.
12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.
13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.
14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.
15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.
УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.
Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.
Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?
Вдохновитесь примером!
Делитесь своими интерьерами в паблике вконтакте в этом альбоме!
Если у вас все получилось, то переходите к рисованию городской улицы во фронтальной перспективе!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урок
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем фронтальную перспективу
Перспектива. Когда-то и меня она пугала.
Когда нам ее преподавали, это было что-то ужасное и непонятное, но все не так страшно, если разобраться!
Речь пойдёт о фронтальной перспективе и дистанционной точке.
С чего начать? Нам даются размеры комнаты, допустим, 3м высота, 4м — ширина. Выбираем нужный масштаб, и чертим наш прямоугольник. (Я взяла М1:75)
Определяем линию горизонта (ЛГ) и проводим её (обычно, это уровень —1,70).
Дальше, определяем где будет находиться наша точка схода(ТС). Выберем по центру. Проводим из ТС, через углы нашей комнаты (А,B,C,D) линии, и потом, их замыкаем, чтобы получился второй прямоугольник (А1,B1,C1,D1). Получилась наша комната.
Но как же определить глубину? Допустим, глубина комнаты 5м. Измеряем нижнюю линию, (в любом масштабе, в моем случае, это 14 см), и нужно поделить длину на равные 5 отрезков (была бы комната глубиной 7м, то на 7 делили бы). И делаем Заметки, на нижней линии (я поделила 14 на 5 и получила 2,8 сделав отметки).
А тут-то нам и пригодится в помощь наша дистанционная точка (ДТ)!
Мы, берём нижний левый угол (D1) комнаты и проводим диагональ через верхний угол комнаты (C) и проводим линию до пересечения с ЛГ. Так мы нашли ДТ.
Теперь, мы должны соединить все наши отметки с ДТ.
На нашей боковой линии появились пересечения, это и есть наши метры. Проводим через них параллели, тоже самое делаем с остальными линиями.
Обращаю Ваше внимание, что все размеры измеряются на нашей дальней стене! Дальше можно разукрасить наши квадратные метры)
11. Перспектива. Интерьер. — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.
Что такое художественная перспектива
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.
Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.
Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?
Для чего нужно знать перспективу
История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.
Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.
Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.
Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.
Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.
Как мы видим предметы
Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.
Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен
ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.
Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.
Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.
Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.
На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.
Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.
Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.
Упражнение №1.
Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.
Виды перспективы
Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.
Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.
Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую.
Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.
В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:
- Первый план крупный, чёткий.
- Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
- Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.
Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)
Что такое линия горизонта?
В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?
Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.
Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.
Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.
Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.
Упражнение №2.
Построение объекта с двумя точками схода на формате А4.
Упражнение №3.
На формате А4 создать фантазийный интерьер.
Ход работы:
- Мозговой штурм + просмотр аналогов = определение перспективы;
- Эскизы = 3шт;
- Просмотр, определение итогового эскиза;
- Перенос на формат;
- Проработка в цвете или ручкой.
Здесь ты можешь найти типичные ошибки в построении перспективы.
Как нарисовать комнату в перспективе
Инструкция
Измерьте длину, ширину и высоту комнаты, которую вам надо нарисовать. Например, пусть ее высота будет равняться 3 м, ширина 5 м и длина 4 м.
Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник АВСD. Отрезки АВ и СД – горизонтальные (ширина комнаты), а отрезки АС и ВD – вертикальные (высота комнаты). Отрезки ВD и СD разделите на 3 и 5 равных частей. В масштабе они будут равняться 1 м.
Отмерьте и проведите линию горизонта параллельно отрезку СD. Обычно она находится на высоте 1,6 м от нижней линии, т.е. в вашем случае от отрезка CD. Обозначьте точки пересечения линии горизонта с отрезками АС и ВD как Н1 и Н2. На линии горизонта найдите центр и поставьте точку Е. Это т.н. точка схода, точка, на которой фокусируется ваш взгляд.
Чтобы получить углы комнаты, от точек А, В, С и D проведите линии к точке схода Е.
Отрезок СD (ширину комнаты, которая составляет 5 м) ранее вы уже разделили на 5 равных частей. Теперь от каждой точки деления проведите линии к точке схода Е.
Чтобы нарисовать противоположную стену, на которую вы смотрите, следует на вашем рисунке обозначить глубину комнаты (это длина комнаты 4 м). Для этого от точки Н1 на отрезке АС проведите линию к отрезку СD, к делению 4. Обозначьте эту точку пересечения как точку К.
Пересечение отрезка Н1К с отрезком СЕ обозначьте точкой С1. От этой точки вправо и вверх проведите линии до пересечения их с диагоналями АЕ и DE. И от полученных точек еще две линии, которые замкнут прямоугольник противоположной стены.
Чтобы в дальнейшем вы могли без труда нарисовать окно и дверь, а также предметы интерьера, находящиеся справа и слева от вас, необходимо правильно масштабировать их в глубину. Для этого вам следует провести параллельные горизонтальные линии от точек пересечения отрезка Н1К с линиями, которые вы раньше провели от каждого деления отрезка СД к точке схода Е. Эти горизонтальные линии должны пересекаться с отрезками ЕС и ЕD (углы комнаты).
На стене, находящейся справа от вас, нарисуйте окно. Например, пусть оно находится на расстоянии 1 м от края комнаты, где вы стоите. От точки Н2 проведите отрезок к точке К, лежащей на отрезке СD.
На отрезке ВD (высота комнаты) обозначьте точку высоты окна от пола до подоконника. От этой тоски до точки схода Е проведите линию. В месте ее пересечения с отрезком Н2К поставьте точку, а затем от нее проведите вертикальную линию, которая будет высотой окна в масштабе.
Чтобы правильно обозначить на вашем рисунке эту высоту, проведите линию от точки схода Е к отрезку ВD на той высоте, которая вам нужна (т.е. от подоконника до верхней части окна).
Ширина окна, т.е. его глубина в перспективе определяется по линиям, которые вы раньше проводили параллельно отрезку СD. По такому же принципу рисуются дверь и все предметы интерьера.
Перспектива комнаты. Перспективный масштаб. | Рисуем вместе
Опубликовано 22 Апр 2011 в рубрике «Немного теории»
Продолжаем разговор, начатый здесь.
Итак, вы уже знаете, что такое главная точка картины и точки схода. Теперь о том, как это знание поможет построить простую перспективу интерьера.
Для начала давайте построим в перспективе пол предполагаемой комнаты:
Как это сделать. Сначала вы проводите 2 линии: линию основания картины (это будет ближняя к нам граница комнаты) и линию горизонта. Затем на линии горизонта отмечаете точки P, D и D1. Потом на линии основания картины отмечаете равные отрезки и проводите линии от найденных точек сначала к Р, потом к D или D1. Заметьте, когда вы соединяете концы отрезка с дистанционной точкой, на линии, идущей от 0 до Р откладывается тот же размер в глубину. Остается только провести горизонтали через найденные точки пересечения.
Получается практически готовый пол. Одно но: выглядит он несколько вывернутым, в реальности такого не увидишь. Почему так получилось? Вспомните, в первой части я говорила о том, что желательно, чтобы расстояние PD было примерно равно 1,5-2 диагоналям картины. Если точки D поставить дальше, получается более правдоподобная картинка:
Кстати, подобный рисунок пола очень любили использовать мастера итальянского Возрождения, он замечательно задает масштаб:
Джорджоне, «Мадонна Кастельфранко»
Ну и у более современных художников можно встретить такую разметку:
Ге, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
Далее, как построить перспективу комнаты в целом. Мы будем использовать перспективный масштаб. Допустим, размеры комнаты нам известны, ну, скажем, 4х4 м. Также известна высота помещения и высота линии горизонта (на уровне глаз). Имея план комнаты, мы можем построить ее перспективу. Задайте себе удобный масштаб для построения, например 1м=5см. Начертите в этом масштабе рамку картины — ее размер будет равен ширине и высоте комнаты, и проведите линию горизонта. Дальше произвольно отмечаете главную точку Р и дистанционные точки. Чтобы найти нужный размер в глубину, откладываете его на рамке картины и соединяете с точкой D, как в примере с паркетом. Так вы можете найти масштаб глубин. Чтобы найти вертикальный размер, опять же откладываете его на рамке, но только в высоту, и соединяете с точкой Р. Получается масштаб высот.
Посмотрите на рисунок, вроде бы все достаточно понятно. Только один момент, с которым мы еще не сталкивались: обратите внимание, вместо точки D1 используется D1/2. Это дробная дистанционная точка. Для чего она нужна? Если расстояние PD будет очень большим, точка D просто не поместится на листе бумаги. Придется подклеивать еще листы и искать длинную линейку. Чтобы этого не делать, можно расстояние PD поделить. Например, пополам. И поставить на линии горизонта точку D1/2, которая для построений будет удобнее. Но в этом случае размеры для определения масштаба глубины тоже придется делить пополам. То есть, чтобы отложить 2 м в глубину, нужно D1/2 соединить с 1 м, и так далее.
Чтобы заполнить комнату мебелью, желательно ее тоже обозначить на плане. Тогда, расчертив пол сеткой (любой удобной, например 50 х 50 см), можно найти положение этой мебели в комнате (высота также откладывается на вертикальной рамке):
С помощью сетки вообще можно построить перспективу чего угодно:
Теперь вы знаете, как построить фронтальную перспективу интерьера. При рисовании же с натуры, самое сложное — это абстрагироваться, постараться смотреть на помещение не изнутри, а как будто на небольшом расстоянии. Это поможет избежать в рисунке перспективных искажений.
Вернуться на главную страницу
Как нарисовать интерьер комнаты в перспективе
Задача видеоурока: Научиться рисовать интерьер в перспективе. И по одному образцу интерьера, научиться рисовать любой интерьер.
В этом уроке я покажу и расскажу как нарисовать интерьер в перспективе. Я думаю, по изложению материала этот урок удался. Прошу меня простить, в уроке я так увлекалась рисованием, что часто моя голова была «звездой экрана».
Дополнения и уточнения к видеоуроку
Домашнее задание:
1.Интерьер, который мы рисовали на уроке, сделайте объёмным с помощью штриховки простым карандашом. Штриховка будет развивать у Вас технику штриха и чувство светотени.
2. Предварительно просмотреть аналоги интерьеров, затем придумать и нарисовать интерьер с мебелью; можно вводить декоративные вещи; изменять форму, рельефность потолка. Попробуйте это сделать цветными карандашами. Это будет развивать у вас фантазию, чувство цвета и закрепит пройденный материал на уроке.
Маргарита Макарова: Перспектива: Учебник для студентов специальности «Изобразительное искусство»
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Здесь показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива с углублёнными знаниями.
Холмянский Л.М. и Щипанов А.С. «Дизайн»
Эта книга предназначена для дизайнеров по интерьеру и предметной среды.
В этой книге рассказано и выложено в фото и картинках в предметный мир прошлого: предметы Рима, Египта, рассмотрены предметы некоторых стилей. Также освещены вопросы, что такое эргономика (как машины и предметы приспособлены к человеку), антропометрия -система измерений человеческого тела для создания предметов окружающего мира человека. Изложена методика проектирования предметов, и машин. Очень поучительно рассмотрено особенности проектирования интерьера. Также рассмотрены рекомендации по оформлению цвета интерьера через призму восприятия эмоционального ощущения человеком цвета.
В целом, эта книга будет очень полезна дизайнерам по проектированию интерьера и предметного мира.
Учебное пособие по рисованию комнаты с перспективой в одну точку
В этом пошаговом руководстве объясняется, как нарисовать комнату в одноточечной перспективе. Примером является спальня, но те же принципы можно применить к рисованию других комнат с другими объектами и мебелью.
Этот урок может быть очень полезным при рисовании фоновых сцен аниме или манги, но также применим к другим стилям искусства.
Чертеж помещения в перспективе с одной точкой
О перспективе с одной точкой
Одна точка перспективы означает одну точку схода.Точка схода означает точку, в которой объекты на рисунке превращаются в точку или исчезают вдалеке.
Если вы не знакомы с перспективным рисунком, сначала проверьте :
Учебное пособие по рисованию перспективы для начинающих и его отношение к аниме
Прежде чем вы начнете рисовать
Если вы собираетесь рисовать на бумаге, обязательно рисуйте светлые линии, которые можно легко стереть.
Если вы рисуете в цифровом виде, у вас есть больше возможностей, но в целом вам обычно нужно стирать направляющие / линии перспективы после каждого шага, а также части объектов, которые будут закрыты другими объектами.
Шаг 1 — Рисование комнаты
Одноточечный рисунок задней стены комнаты в перспективе
Сначала нарисуйте горизонтальную линию, чтобы обозначить уровень глаз. Уровень глаз — это уровень глаз зрителя по отношению к сцене (также известный как линия горизонта). Точка схода будет расположена прямо на этой линии и в середине вашего рисунка.
Затем нарисуйте заднюю стену (в данном случае прямоугольник). От точки схода нарисуйте прямые линии, проходящие через каждый угол этого прямоугольника до краев области рисования.После того, как вы закончите, сотрите линии перспективы внутри прямоугольника стены (оставьте линию горизонта).
У вас должен быть рисунок пустой комнаты.
Шаг 2 — Рисование предметов / мебели в комнате
Одноточечная перспектива для рисования фона мебели
Чтобы правильно разместить все объекты, полностью вытяните форму каждого объекта, даже если он будет частично покрыт другими объектами в комнате.
Рисование основных объектов в одноточечной перспективе
Начните с рисования объектов / мебели в задней части комнаты.Для этого в этих конкретных примерах просто нарисуйте лицевую сторону объекта и затем спроецируйте линии перспективы на каждый угол. После этого формируем спину по линиям перспективы.
Мебель для рисования в перспективе с одной точкой
Продолжайте рисовать общие формы другой мебели в комнате, пока не разместите все основные объекты. Не рисуйте детали. Сначала вы хотите правильно разместить все основные формы, чтобы избежать необходимости стирать / удалять больше работы, чем нужно, в случае ошибки.
Компьютерный стол для рисования в перспективе с одной точкой
Нарисуйте стол.
Одноточечный рисунок в перспективе компьютерный монитор
Нарисуйте компьютерный монитор, когда нарисовали всю мебель.
Шаг 3 — Рисование компьютерного кресла
Одноточечный рисунок в перспективе основания компьютерного кресла и сиденья
Сначала нарисуйте форму передней части стула (что-то вроде силуэта). Затем нарисуйте перспективные линии к этому и нарисуйте обратную сторону на основе лицевой стороны.
Рисование кривых в перспективе
Используйте приведенный выше рисунок, чтобы правильно расположить закругленные углы на нижней / задней стороне стула.
Одноточечный рисунок в перспективе ножек компьютерного стула
Утолщите ножки стула, нарисовав своего рода контур вокруг начальной направляющей ножек.
Одноточечный рисунок в перспективе спинки компьютерного кресла
Нарисуйте спинку, снова нарисовав переднюю форму и проекционные линии перспективы.
Одноточечный чертеж в перспективе Размещение крепления спинки компьютерного кресла
Нарисуйте часть, которая прикрепляет сиденье к спинке, сначала нарисовав ее острым углом.
Одноточечный чертеж в перспективе Крепление спинки компьютерного кресла
Добавьте закругленные углы и удалите направляющие.
Шаг 4 — Нарисуйте детали объектов в комнате
Одноточечный рисунок деталей мебели в перспективе
Используйте направляющие перспективы, чтобы разместить детали на мебели.
Одноточечная перспектива для рисования дверей шкафа
Чтобы нарисовать двери на шкафу (или, на самом деле, правильно разместить разделительную линию между ними), нарисуйте на дверях фигуру «x», идущую от одного угла к углу напротив него.Там, где они пересекаются, будет линия раздела между дверьми.
Одноточечный рисунок в перспективе ручки двери шкафа
Чтобы разместить двери на шкафу, вы можете сначала нарисовать небольшой прямоугольник в перспективе на дверях. По углам прямоугольника нарисуйте детали, где крепятся дверные ручки.
Рисование одной точки в перспективе раздвижных дверей шкафа
Нарисуйте раздвижные двери, снова используя линии перспективы.
Шаг 5 — Нарисуйте детали кровати
Одноточечная перспективная кровать для рисования
На основе формы прямоугольной призмы заполнителя (трехмерный прямоугольник) нарисуйте кровать.
Закруглите углы и нарисуйте складки.
Шаг 6 — Рисование окна и штор
Рисуем окно и шторы
Наконец, нарисуйте окно и шторы.
Поскольку окно и шторы на самом деле не требуют рисования перспективы, в этом случае вы можете просто нарисовать их такими, какими вы их видите.
Заключение
Изучение перспективного рисования может быть довольно трудным и трудоемким, но в основном это обязательная способность, если вы хотите стать серьезным художником.Рисование аниме и манги не исключение. Однако, если вы изучите перспективное рисование, это определенно может сделать ваши рисунки более впечатляющими, придав двумерному изображению вид глубины.
Другой учебник, связанный с аниме, в котором может быть полезно рисование перспективы, см .:
Как рисовать еду и ланч в стиле аниме
.
Рисование в 2-точечной перспективе: пошаговое руководство для начинающих
Рисование в перспективе — жизненно важный художественный прием, если вы заинтересованы в передаче пространственных представлений на бумаге. Сегодня вы познакомитесь с методом рисования с 2-точечной перспективой с помощью простой пошаговой инструкции!
Определение двухточечной перспективы
Двухточечная перспектива — это тип линейной перспективы. Двухточечная перспектива — это систематический способ рисования прямоугольных объектов или всего, что может быть логически организовано в геометрическую сетчатую структуру. Этот метод рисования 2pt определяется двумя точками схода, которые представляют 2 точки схождения и бесконечное расстояние. Все геометрические объекты, расположенные перпендикулярно или параллельно друг другу, будут иметь нарисованные стороны, сходящиеся в каждой точке схода. Это станет предельно ясным в следующих примерах.
Зачем учиться 2pt. Перспектива важна
Изучение перспективы 2 pt — одна из самых умных вещей, которую вы можете сделать как художник. В результате вы сможете правильно определять углы, которые образуют стороны объектов, и точно их рисовать.
2 пт. перспектива — это просто рецепт для рисования геометрических объектов с особой реалистичностью. Это очень важная ступенька в вашем стремлении стать лучшим художником. При рисовании или рисовании проблемы с перспективным рисунком будут возникать повсюду. Даже в таких местах, как портреты и пейзажи, но об этом позже.
Вы когда-нибудь пытались нарисовать городской пейзаж или несколько домов? А как насчет интерьера или столешницы, заваленной книгами?
Как все прошло?
Я не очень хорошо догадываюсь, вот почему вы здесь читаете это! Как только вы поймете, как видеть объекты и окружающую среду в перспективе, их становится намного легче рисовать.Вам больше не придется гадать, как раньше. Помните, двухточечная перспектива — это система рисования. Вам просто нужно следовать системе, чтобы каждый раз получать хорошие результаты, без каких-либо догадок!
Звучит неплохо, правда? Это.
Пошаговые инструкции в перспективе
В следующем разделе содержится много пошаговых иллюстраций, которые помогут вам понять работу системы двухточечной перспективы. Каждая иллюстрация имеет цветовую кодировку для облегчения понимания.
Вы начнете с рисования двухточечного чертежа здания в перспективе.Я выбрал дом под конструкцию этого здания. Это даст вам прочную основу для рисования экстерьера здания. Это подготовит вас к рисованию более сложных перспективных рисунков, таких как городские пейзажи, центры городов… действительно что-нибудь архитектурное.
На втором уроке я покажу вам, как нарисовать спальню правильным 2pt. перспектива. Понимание спальни позволит вам нарисовать интерьер в правильной перспективе.
Если вы прочитаете введение, то вспомните, что — это две точки схода в 2 точках.перспективный рисунок. Нет ничего удивительного!
Чтобы все было максимально легко понять, я создам красную исчезающую точку слева и зеленую исчезающую точку справа. В чем смысл?
Хе-хе… это не каламбур!
Любая из удаляющихся линий (линий перспективы), которые необходимо провести к левой точке схода, также будет нарисована красным. Все линии, которые должны пересечься в правой точке схода, будут нарисованы зеленым. Для контраста все вертикальные линии будут нарисованы черным.Обратите внимание: все вертикальные линии в 2pt. рендеринг перспективы должен быть параллельным. Будут и другие типы специальных линий. Позвольте дать вам ключ, к которому вы можете вернуться:
Клавиша перспективы с цветовой кодировкой
Используйте этот цветной ключ, чтобы пройти через оба пошаговых руководства по рисованию перспективы, представленных ниже.
Круто! Поехали…
Один из моих любимых способов научить 2pt. перспектива — нарисовать дом.Это структура, которая более или менее знакома практически каждому, и она содержит несколько действительно замечательных функций для перспективного обучения!
Убедитесь, что вы рисуете все линии линейкой или прямым краем. В противном случае у вас будет беспорядок, когда вы будете пытаться этому научиться.
Чертеж дома с использованием 2пт. Перспектива
Научиться рисовать простой дом в правильной перспективе — отличное упражнение. Мы начнем с создания простого прямоугольника (твердое тело прямоугольной формы).Затем мы превратим эту коробку в дом, добавив такие детали, как крыша, дверь и проход!
ШАГ 1
Первое, что вам нужно сделать, это установить линию горизонта и две точки схода . А пока вы можете нарисовать линию горизонта ближе к центру листа. Вам нужно разместить точки схода как можно дальше друг от друга, и обе точки должны быть нарисованы на линии горизонта.
Линия горизонта — это горизонтальная линия, обозначающая уровень глаз.
ШАГ 2
Далее следует нарисовать ближайший угол дома. Это не что иное, как вертикальная линия.
ШАГ 3
Чтобы создать лицевую сторону дома, вы должны соединить верхний и нижний концы вертикальной линии с левой точкой схода.
ШАГ 4
Вы должны решить, насколько далеко простирается эта стена. Выберите расстояние и завершите сторону вертикальной линией.Помните, что все вертикальные линии на этом чертеже будут параллельны друг другу.
ШАГ 5
Повторите ту же процедуру для другой стороны дома / коробки. Эти линии можно увидеть ниже зеленого цвета.
Напомню, что я закодировал весь рисунок цветом. Обратите внимание, как красные линии рисуются к левой точке схода, зеленые линии — к правой точке схода, а черные линии абсолютно вертикальны и параллельны друг другу.
ШАГ 6
Верх прямоугольника можно нарисовать, соединив оставшиеся верхние углы с соответствующими точками схода. Взгляните на схему ниже!
ШАГ 7
На этом этапе рисунка было бы неплохо немного поправить ситуацию. Сотрите лишнюю длину на ваших линиях.
ШАГ 8
Найти середину объекта, нарисованного в двухточечной перспективе, не так просто, как измерить его.Поскольку перспективный рисунок учитывает визуальное пространство, вещи должны уменьшаться по мере удаления от зрителя рисунка. Другими словами, задняя половина коробки должна быть меньше передней!
Нарисуйте пространственную перспективу правильно!
К счастью, есть простой способ сделать это. Заимствуя простую технику из геометрии, мы можем найти перспективу middl e нашей коробки, соединив противоположные углы. Эти линии (желтые) носят временный характер, поэтому их следует рисовать очень легко.
ШАГ 9
Затем идеально вертикальной линией вы хотите пересечь перспективную середину прямоугольника. Это делит коробку на две половины, размер которых правильно скомпенсирован для вашего перспективного рисунка.
Привыкайте к процедуре расчета перспективных коридоров. Вы будете часто использовать эту технику!
ШАГ 10
Теперь, когда у вас есть середина коробки, вы можете добавить дверь.Там! Теперь эта коробка начинает напоминать дом.
ШАГ 11
Перед тем как нарисовать крышу, необходимо вычислить середину перспективы. Обратите внимание на желтые линии, нарисованные ниже. Я использую ту же процедуру, что и мы, чтобы расположить дверь.
ШАГ 12
На этом этапе чертежа вы можете решить, какой высоты или ската будет крыша. Укажите точку где-нибудь в середине перспективы (высокая желтая линия).Затем вы соедините эту точку с каждым из двух верхних углов правой стены. (нарисовано фиолетовым цветом)
ШАГ 13
Далее мы построим коньковую часть крыши. Это самая высокая часть крыши. Это просто. Просто соедините точку, которую вы установили на предыдущем шаге, с левой точкой схода.
Примечание. Следующие 3 шага требуют особого внимания. Большинство людей подделывают или угадывают угол и положение последней линии, из которой строится крыша.Но есть точный способ его нарисовать. Для этого требуются дополнительные временные строки, но их стоит изучить. Смотрите…
ШАГ 14
Вы собираетесь построить заднюю стену дома, хотя мы ее не видим. Делайте это легко.
ШАГ 15
Теперь разделите эту стену на половины в перспективе.
ШАГ 16
Где вертикальная линия, представляющая половину перспективы (желтая), пересекается с линией гребня (красная), это то место, куда должна быть направлена последняя линия.Просто отметьте перекресток и соедините его с оставшимся левым углом. Я делаю это фиолетовым цветом.
ШАГ 17
Молодец! Я уверен, что у вас есть лишние линии. Удалите их, прежде чем продолжить, пожалуйста.
ШАГ 18
Наконец, вы можете пригласить гостей на рисунок нашего дома, добавив дорожку. Сохраняйте хладнокровие и не придумывайте собственные углы. Убедитесь, что вы проводите линии до правильной точки схода.
ШАГ 19
Можно даже нарисовать изменение направления дорожки. В моем доме есть дорожка, очень похожая на эту! Обратите внимание, как я использую другую точку схода, чтобы изменить направление дорожки?
ШАГ 20
Если ваш рисунок все замечательно догнал! Теперь вам нужно бросить вызов самому себе. Можете ли вы добавить несколько окон спереди и сбоку в вашем доме? Как можно разделить пространство так, чтобы они располагались симметрично, но с учетом перспективы? (Подсказка: многократно используйте технику поиска середины «x»)
Рисование спальни в 2-х очковой перспективе
Как насчет спальни с двумя точками зрения?
Рисование дома показало, как нарисовать экстерьер здания, но как насчет рисования интерьеров в двухточечной перспективе? Я покажу вам простой пошаговый пример рисования простого интерьера…
ШАГ 1
Первый шаг, который вам нужно выполнить, — это установить линию горизонта и две точки схода .А пока вы можете нарисовать линию горизонта ближе к центру листа. Вам нужно разместить точки схода как можно дальше друг от друга, и обе точки должны быть нарисованы на линии горизонта.
Помните: линия горизонта — это горизонтальная линия, которая представляет уровень глаз зрителя. Все, что находится ниже этой линии, мы увидим вверху. Все, что находится над линией горизонта, мы не увидим верха, но увидим низ. Это, конечно, предполагает, что верхняя и / или нижняя плоскости видны.
ШАГ 2
Далее вы должны нарисовать самый дальний угол интерьера спальни. Это может быть где угодно между двумя точками схода, но пока мы поместим его ближе к середине. Я представлю эту вертикальную линию черным цветом.
ШАГ 3
Чтобы нарисовать внутреннюю стену спальни, соедините верх и низ вертикальной линии с точкой схода. При прорисовке интерьеров стены уходят в противоположные углы.Это сбивает с толку новичков, поэтому обратите на это особое внимание. Стена слева соединяется с точкой схода справа.
ШАГ 4
Теперь вы можете нарисовать вторую стену. Помните, что здесь я кодирую цвета, чтобы вы могли без проблем следить за ними!
Цветовой ключ расположен выше.
Вы заметили, что я нарисовал линии, которые представляют стены в перспективе, так что они сходятся и нигде не заканчиваются?
Это потому, что, когда вы находитесь внутри комнаты, вы обычно не видите начало стен.Обычно они начинаются за вашим полем зрения и появляются в поле зрения.
ШАГ 5
Теперь, когда нарисована пустая оболочка комнаты, мы можем добавить элементы перспективы. Превратим этот пустой ящик в спальню! Нарисуем кровать. Кровать — это не что иное, как ящик. Мы можем использовать наши точки схода, чтобы нарисовать его. Можно начать с выкладки фронтальной плоскости кровати.
ШАГ 6
Далее вы можете нарисовать другую сторону кровати.
ШАГ 7
Наконец, карандашом и линейкой нарисуйте верх кровати.Не угадывай углы. Используйте точки схода при рисовании спальни с двухточечной перспективой!
Ага, это не более чем коробка! (кстати… позже вы можете добавить нарисованные от руки детали, такие как подушки, простыни и т. д.)
ШАГ 8
Было бы разумно очистить рисунок. Вы должны стереть те части стены, которые будут заблокированы кроватью.
ШАГ 9
Вам нужен дверной проем, чтобы попасть в перспективный рисунок в спальне! Давайте добавим дверной проем прямо сейчас!
ШАГ 10
Вы даже можете использовать одну из точек схода, чтобы казалось, что дверь открыта.
Довольно круто, да?
ШАГ 11
Спальня не была бы полной без окна. Убедитесь, что вы все еще используете точки схода. Вот… Я покажу вам ниже…
ШАГ 12
Наконец, вы можете стереть любые лишние строки, которые вы использовали при создании окна.
ШАГ 13
Как насчет того, чтобы добавить несколько классных постеров на стену в спальне? Помните, что в перспективном рисунке все имеет очень контролируемое представление.Вы выбираете размер и расположение плаката, но он должен быть обращен к одной из точек схода.
Теперь ваша очередь добавить больше элементов к рисунку спальни. Что еще из того, что можно нарисовать методом двухточечной перспективы? Не торопитесь и проявите изобретательность!
Нужны идеи? Попробуйте нарисовать несколько из этих предметов:
- Плакаты
- Письменный стол
- Прикроватная тумба
- Будильник
- Консоль для ТВ и видеоигр
- Плед
- Книжные полки
Проверка чертежа
Чертежи с линейной перспективой, использующие 2 точки схода, довольно легко оценить, как только вы освоите их.Вы рисуете в соответствии с набором правил. Эти правила гласят, что все, что является частью прямоугольной структуры, должно быть 1 из 3 типов линий:
- Встреча перспективной линии в точке схода №1
- Встреча перспективной линии в точке схода №2
- Вертикальная линия
Вот почему человек с большим опытом рисования перспективы может очень быстро обнаружить ошибки среди сотен и даже тысяч нарисованных линий. На большинство строк есть только 3 возможных правильных ответа.
Единственным исключением являются несоответствующие линии, линии, которые не вписываются в трехмерную сетку, к которой выстраиваются другие прямоугольные объекты. Вы видели эти несоответствующие линии на скате крыши во время урока по рисованию дома выше.
Продолжайте практиковаться. Вы научитесь лучше замечать свои ошибки в рисовании . Помните, вы не выбираете углы линий, они определяются каждой точкой схода.
Заключение
Я не могу переоценить, насколько важно формальное образование в области рисования в перспективе.Когда вы узнаете основные правила рисования трехмерного пространства на двухмерной поверхности, рисование станет во много раз проще. По собственному опыту могу сказать, что когда рисовать становится проще, становится веселее!
Если вы просто пролистали эту страницу и дошли до нее, это прекрасно. Спасибо за прочтение. Но вы действительно должны взять на себя свое рисовальное образование. Возьмите карандаш и линейку, вернитесь и приступайте к урокам. Нарисуйте и дом, и спальню, как описано в уроках выше.
Вы хотите зафиксировать 2pt. перспективный метод рисования на память. Даже когда вы пытаетесь рисовать или раскрашивать предметы, которые не кажутся достойными перспективы, такие как натюрморты, пейзажи или даже портреты, ваши знания перспективы помогут вам так, как вы даже представить себе не можете!
Есть вопрос? Как всегда, звоните ниже.
Ознакомьтесь с этими статьями по теме.
.
Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих
Проще говоря, перспектива — это объекты, которые находятся дальше и кажутся меньше, чем те, которые находятся ближе к зрителю.
В искусстве очень важно правильное использование перспективы , так как оно может сделать плоское изображение более глубоким и объемным.
В этом уроке будут показаны основы рисования в перспективе и объяснено, как они применяются к рисованию аниме и манги.
Использование перспективы в аниме и манге
Комната аниме и персонаж в перспективе
Сцена, подобная изображению комнаты и персонажа выше, довольно часто встречается в аниме и манге.
Чтобы нарисовать такую комнату, как эта, абсолютно необходимо знание перспективы. Даже если вы не особо интересуетесь аниме, а просто любите делать наброски и плохо разбираетесь в рисовании в перспективе, этот урок может быть очень полезным.
Основы рисования в перспективе
Пример рисования в перспективе
Выше приведен базовый пример рисования в перспективе. Объекты становятся все меньше по мере удаления от них.
Вы можете продолжать рисовать кубики все дальше и дальше назад между линиями перспективы, пока они не превратятся в точку
Рисунок без перспективы
Перспектива и отсутствие перспективы
В кубе все стороны обычно равны по длине, но на рисунке выше вы можете видеть, как стороны первого куба (нарисованные в перспективе), которые находятся дальше, рисуются меньше, а стороны, которые ближе, рисуются больше .
На втором (не перспективном) рисунке, где задняя и передняя стороны нарисованы одинакового размера, куб выглядит странно и искаженно.
Линия горизонта
Как уже упоминалось, перспектива — это уменьшающиеся объекты по мере их удаления. Точка или точки, в которых объекты на рисунке исчезают на расстоянии или становятся точкой, называются точками схода. В одноточечной и двухточечной перспективе они всегда расположены на горизонтальной линии или «линии горизонта», также известной как «уровень глаз» .
Причина, по которой он называется «уровнем глаз», состоит в том, что он буквально равен , где глаза зрителя были бы по отношению к сцене на изображении, если бы зритель действительно был там. Представьте картину так, будто вы смотрите в окно.
Линия горизонта в большинстве примеров в этом руководстве показана над объектом, но важно знать, что она также может быть ниже или позади объекта. Положение зависит от того, где находятся глаза зрителя. Если зритель смотрит на объект сверху, линия горизонта будет над ним, если вы смотрите на него ниже, линия горизонта будет ниже объекта, а если они смотрят прямо на объект, то линия горизонта будет быть за этим.
Три типа перспективы
Всего существует три типа перспективы: одноточечная перспектива и двухточечная перспектива , как упоминалось ранее, и менее распространенная трехточечная перспектива (также наиболее сложная).
Одна точка перспективы
Одноточечный перспективный чертеж
Одноточечная перспектива рисовать проще всего, так как есть только одна точка схода. Этот тип перспективы удобно использовать, когда вы смотрите на центр объекта или сцену, обращенную прямо к зрителю.
Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива имеет две точки схода (обе всегда расположены на линии горизонта) и, вероятно, является наиболее распространенной. Вы захотите использовать это при рисовании большинства объектов или сцен.
Трехточечная перспектива
Рисунок в трехточечной перспективе
Трехточечная перспектива имеет три точки схода и часто используется при рисовании больших объектов, таких как здания.
Третья точка схода также может быть над объектами.В качестве примера можно рассмотреть здание снизу. Верх здания будет казаться намного меньше низа.
Область рисования и точки схода
Очень важно отметить, что во многих случаях точек схода и даже линия горизонта могут выходить за пределы фактической области рисования . Это может показаться запутанным, но просто посмотрите на примеры в этом руководстве, где есть меньший рисунок того же объекта, чтобы показать линии перспективы. Если вы попытаетесь добавить эти линии к большему объекту, вы увидите, что точки схода не помещаются в рамку рисунка.
Важность уровня глаз
Перспективный рисунок на уровне глаз
В приведенном выше примере вы можете увидеть, как вертикальное расположение объекта по отношению к уровню глаз меняет его внешний вид для зрителя . Вы можете попробовать это сами, сначала положив лист бумаги на пол, а затем подняв его выше к глазам в том же положении. Чем ближе он подходит к вашим глазам, тем уже будет казаться, пока не станет линией (если вы посмотрите прямо на сторону листа).Аналогичный эффект произойдет, если вы подержите его над головой и опустите (смотрите внизу).
Рисунок чашки в перспективе
Если мы применим это к рисованию простой чашки в правильной перспективе, то нижняя часть чашки будет более округлой (более вытянутой по вертикали, чем верхняя часть , потому что в этом случае чашка будет ниже зрителя и, следовательно, сверху). будет ближе к уровню глаз зрителя.Если бы чашка была выше зрителя, то это было бы перевернутым (более округлый верх).
Пример верха и низа чашки
Если вы рисуете в соответствии с указаниями, показанными выше, и на самом деле правильно рисуете все свои перспективные линии и точки схода, вы автоматически получите правильный структурированный рисунок. Но если вы рисуете сцену, в которой есть несколько объектов или несколько панелей манги, может потребоваться много времени, чтобы каждый раз рисовать все направляющие линии. Поэтому, когда вы рисуете без рекомендаций, помните об этом и рисуйте соответственно.
Как перспективный рисунок применяется в аниме и манге
Чертеж комнаты в одноточечной перспективе
Приведенный выше чертеж спальни (довольно распространенная сцена в аниме и манге) выполнен в одноточечной перспективе.Если бы вы добавили линии перспективы к объектам на картинке, вы бы увидели, что все они в конечном итоге сходятся в одной точке (точке схода).
Как и в примере рисунка спальни, вы можете увидеть рисунок в перспективе во многих сценах аниме или манги. Комнаты, мебель, города, дороги, здания и даже люди выглядят намного лучше, если их нарисовать в правильной перспективе.
Подробнее о рисовании комнаты в одноточечной перспективе см .:
Учебное пособие по рисованию комнаты с перспективой в одну точку — шаг за шагом
Перспектива при рисовании персонажей аниме
Персонажи аниме и перспектива
Самым простым примером перспективы в аниме может быть что-то столь же простое, как персонаж, стоящий на переднем плане, который кажется больше, чем персонаж, стоящий на заднем плане.
Если вы хотите быстро получить приблизительное представление о том, насколько большим должен быть персонаж, стоящий на переднем плане, по сравнению с ним, стоящим на заднем плане (или наоборот), вы можете использовать метод из приведенного выше примера.
- Нарисуйте вертикальную линию высотой с персонаж, из которого вы хотите проецировать (показано красным)
- Нарисуйте линии перспективы (показаны синим цветом) от точки схода, каждая из которых касается верхней и нижней части линии высоты.
- Нарисуйте вторую вертикальную линию (показанную красным) между теми же линиями перспективы на переднем плане или фоне исходного рисунка персонажа.
- Нарисуйте горизонтальные линии от второй линии высоты до любого места изображения и нарисуйте своего персонажа между этими
Важно отметить, что этот метод работает только в том случае, если персонаж находится примерно в одном и том же положении, и не является стопроцентным, но при правильном использовании он может предотвратить серьезные ошибки.
Если вы хотите оценить размер персонажа в другой позиции, чем та, из которой вы проецируете, вы можете сначала нарисовать приблизительную форму персонажа в той же позиции и нарисовать их в другом положении, исходя из пропорций исходное положение.
Удар в перспективе
Более сложным примером может быть что-то вроде удара, который действительно кажется вам в лицо (как на рисунке выше). Этого можно достичь, нарисовав кулак намного больше, чем остальные части тела персонажа, которому он принадлежит.
Если вы хотите увидеть настоящий пример, просто поднесите руку к лицу. Обратите внимание, насколько большим он выглядит по сравнению с другими объектами из-за перспективы.
Учимся рисовать в перспективе
Если вы раньше не слышали о перспективном рисовании, это может показаться большим количеством информации, но не позволяйте ей ошеломить вас.Перспективный рисунок не так уж и сложен. Если вы какое-то время рисовали, возможно, вы уже рисовали объекты в перспективе, даже не осознавая этого. Теперь, когда вы немного знаете о том, как работает перспектива, вы можете сознательно попробовать применить ее к своему искусству.
.