Обратный клапан что это такое: Обратный клапан на воду: что это такое, виды, устройство и принцип работы, как установить своими руками | ВодаСовет — водоснабжение дома

Содержание

Обратный клапан — что это такое и зачем он нужен

Для чего нужен?

Обратный клапан требуется для того, чтобы система поддержания давления в водопроводе, работала корректно. То есть, вода не будет уходить обратно в колодец после того, как насос накачает давление, иначе он будет работать постоянно.

Механический горизонтальный обратный клапан для системы водопровода

Установка обратного клапана

Клапан можно установить на насос, либо непосредственно в доме. В первом случаем вариант соединения следующий:

  1. Колодезный насос;
  2. Обратный клапан;
  3. Муфта;
  4. Водоподъемная труба.

Схема установки

Схема установки обратного клапана

Разновидности и типы

Основные вида — это:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • поворотный.

Отличаются диаметром соединения. Ходовые размеры при подключении водопровода из колодца:

* размер указан в дюймах.

Распространенные размеры обратных клапанов

Также имеются технологические деления:

  • механические;
  • электромагнитные.

Электромагнитный клапан интересен тем, что контроль его работы происходит с помощью электричества. Если в доме отключается электричество и дома замерзает без отопления, шторка клапана автоматически откроется и вода из системы водоснабжения сольется, тем самым предотвратит промерзания труб, и как следствие их деформацию.

Электромагнитные клапаны рекомендует для установки в системе автономного водоснабжения частного дома для поддержания постоянного давления при сезонном использовании, на даче например.

Вертикальный является обязательным звеном, горизонтальный же используется как дублирующий.

Если вертикальный обратный клапан отсутствует, система работает некорректно. При открытии крана, он начинает «чихать» и только потом приходит подача воды, реле при этом щелкает несколько раз, в трубах создаётся вибрация, что приводит к развинчиванию соединений. Если насос создает давление выше 4 атмосфер, из воды выделяется воздух, система «завоздушивается», что приводит к окислительным процессам на металлических узлах (вентилях, муфтах), они покрываются налетом, ржавчиной.

Устройство и возможное проблемы эксплуатации

Устройство узла простое, что не может не радовать. Состоит из цилиндра в котором расположена стержень с пружиной и автоматическая шторка с резиновым уплотнением. С одной стороны вода впускается, с другой выпускается, соответственно, вода проходит в одну сторону.

Принцип работы обратного клапана

Основанная причина поломки клапана — попадание песчинок, камушков или грязи в зазор шторки, тогда она закрывается не до конца и спускает воду. Для ремонта необходимо демонтировать узел, почистить (если это возможно) и поставить обратно.

При покупке насоса для колодца, обратите внимание, встречаются оборудование со встроенным обратным клапаном. В случае необходимости, он легко демонтирует. Такой решение оптимально для дачи.

Возможно, материал будет полезен вашим знакомым. Поделитесь статьей в социальных сетях.

Оцените статью

Другие интересные статьи

Вернуться к списку статей

Перейти в раздел водоснабжения

Обратный клапан — это… Что такое Обратный клапан?

Типичные обратные затворы.

Обратный клапан — вид защитной трубопроводной арматуры, предназначенный для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе. Обратные клапаны пропускают среду в одном направлении и предотвращают её движение в противоположном, действуя при этом автоматически и являясь арматурой прямого действия (наряду с предохранительными клапанами и регуляторами давления прямого действия). С помощью обратной арматуры защищается различное оборудование, трубопроводы, насосы и сосуды под давлением, а также возможно существенно ограничить течь рабочей среды из системы при разрушении её участка.

Важность функции этих устройств заключается в том, что они выполняют свою задачу как в режиме нормальной эксплуатации, например в случае объединения напорных линий нескольких насосов в одну, на каждой из них устанавливается один или несколько обратных клапанов для защиты от давления работающего насоса остальных, так и в аварийных ситуациях, например при аварийном падении давления на одном из участков трубопровода, на смежных давление сохраняется, что может привести к образованию обратного тока среды, недопустимого для нормальной работы системы и опасного для её оборудования.

Основными видами обратных клапанов являются собственно обратные клапаны и обратные затворы, главное их различие — в конструкции затвора (элемента, перекрывающего поток среды, садясь в седло), у первых он выполняется в виде золотника, у вторых — в виде круглого диска, который часто именуют захлопка.

Обратные клапаны как правило устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов, а затворы — как на горизонтальных, так и на вертикальных участках. По направлению потока рабочей среды клапаны обратные в основном выполняются проходными (направление потока в них не изменяется), но встречаются и угловые (направление потока меняется на 90°), а затворы обратные — только проходными[1][2].

Принцип действия

Устройство обратного (подъёмного) клапана. Золотник выделен красным

При отсутствии потока среды через арматуру золотник в обратном клапане или захлопка в обратном затворе под действием собственного веса или дополнительных устройств (например пружины) находятся в положении «закрыто», то есть затвор находится в седле корпуса. При возникновении потока затвор под действием его энергии открывает проход через седло. Ясно, что для того, чтобы поток среды изменил своё направление на противоположный он должен остановиться. В этот момент скорость потока становится нулевой, затвор возвращается в исходное закрытое положение, а давление с обратной стороны прижимает золотник или захлопку, препятствуя возникновению обратного потока среды. Таким образом, срабатывание обратной арматуры происходит под действием самой среды и является полностью автоматическим[1].

Конструктивные типы

Обратный клапан

Обратные клапаны до 1982 года в России назывались подъемными клапанами[3], затвором в них служит золотник, который перемещается возвратно-поступательно по направлению потока среды через седло.

По конструкции и технологии изготовления обратные клапаны проще, чем другие типы, при этом позволяют обеспечить надёжную герметичность, но такие устройства более чувствительны к загрязнённым средам, при воздействии которых возможно заедание клапана.

В обратных клапанах ось прохода в седле корпуса и, соответственно, ось подъема золотника расположены как правило перпендикулярно оси трубопровода. Корпус обратного клапана практически аналогичен корпусу запорного клапана, но крышки и золотники обратных и запорных клапанов существенно отличаются. Золотник обратного клапана имеет хвостовик, который перемещается по направляющей в крышке клапана. Чаще всего посадка золотника на седло происходит под действием собственного веса, что требует установки обратных клапанов только на горизонтальных участках трубопроводов. Чтобы обеспечить посадку золотника на седло при установке клапана на вертикальных или наклонных участках, используют пружину в качестве дополнительного прижимного элемента.

Имеются конструкции обратных клапанов специально для вертикальных трубопроводов, например:

Шаровой обратный клапан.

Шаровые обратные клапаны

Затвором в них служит шаровой элемент, а прижимным элементом — пружина. Такие обратные клапаны обычно применяются на малых диаметрах трубопроводов, в основном в сантехнике.

Приёмные обратные клапаны

Clapet antiretour.jpg

Такие устройства устанавливаются на конце вертикального всасывающего трубопровода перед насосом. Они имеют сетку, предохраняющую насос от попадания в него со средой твёрдых частиц или посторонних предметов. Такие клапаны изготовляются с диаметрами до 200 мм. На рисунке слева изображена приёмная сетка таких устройств.[1]

Обратный затвор

Clapet antiretour.jpg

Стальной обратный затвор.

Устройство обратного затвора (поворотного обратного клапана).

Clapet antiretour.jpg

Вид на захлопку изнутри

Clapet antiretour.jpg

Ранее эти устройства назывались поворотными обратными клапанами[3]. В отличие от большинства видов обратных клапанов, в обратных затворах ось седла совпадает с направлением потока среды через затвор. Седло при отсутствии потока через него перекрывается захлопкой (на рис. справа выделена красным цветом, на рис. слева вид на захлопку изнутри), которая закреплена на оси, расположенной выше оси прохода. Под действием среды захлопка поворачивается на некоторый угол, открывая ей проход, при остановке потока захлопка под собственным весом падает на седло. В затворах с большими диаметрами при этом происходит удар захлопки о седло, что со временем может привести к выходу затвора из строя и появляется возможность гидравлического удара в системе при срабатывании устройства. В связи с этим обратные затворы делятся на[2]:

Простые

Затворы с диаметрами до 400 мм, в которых ударные явления не оказывают серьёзного влияния на работу затвора и систему, в которой он установлен.

Безударные

Затворы со специальными устройствами, которые делают посадку захлопки на седло более плавной и мягкой. В качестве таких устройств применяются гидравлические демпферы и грузы, устанавливаемые на захлопку непосредственно, или с помощью рычага. Существенный минус безударных конструкций заключается в невозможности их установки на любых участках трубопровода, кроме горизонтальных. В целом обратные затворы имеют ряд преимуществ перед обратными клапанами, среди которых меньшая чувствительность к загрязнённым средам и возможность обеспечения работоспособности затворов для весьма больших диаметров трубопроводов, например таких как гигантский обратный затвор на рисунке, использующийся NASA в воздушных системах[1].

Устройство пружинного дискового обратного клапана.

Устройство двустворчатого обратного клапана.

Межфланцевые обратные клапаны

Межфланцевый пружинный дисковый обратный клапан.

Двустворчатый межфланцевый обратный клапан.

Невозвратно-управляемый обратный затвор (пока без привода).

Снятие статических зарядов.

Более компактные технические решения для уменьшения строительной длины и затрат на монтаж используются в межфланцевых пружинных дисковых и двустворчатых обратных клапанах. Основное их отличие от стандартных обратных клапанов (затворов) — отсутствие фланцев для соединения с трубопроводами. То есть конструктивные особенности клапана позволяют обойтись без увеличивающих размеры и массу оборудования ответных фланцев. При этом вес межфланцевого обратного клапана может быть в 5 раз меньше, а строительная длина — может в 6-8 раз меньше чем у аналогичных конструкций с использованием обычных обратных клапанов или затворов. Клапаны, имеющие рабочие элементы по размерам движущегося потока, монтируются во фланцевых разрывах трубопроводов с использованием соответствующих для перекачиваемого материала прокладок. Принципиальным также является возможность установки подобных клапанов не только на горизонтальных, но и вертикальных участках трубопроводов. Межфланцевые пружинные дисковые обратные клапаны могут оснащаться специальными резьбовыми отверстиями для снятия статического заряда. Подобная модификация востребована на взрывоопасных химических производствах.

Межфланцевые пружинные дисковые обратные клапаны

Принцип действия межфланцевых пружинных дисковых обратных клапанов аналогичен приципу действия шаровых обратных клапанов. Но за счет использования в качестве затвора диска (пластины) вместо шара достигаются преимущества в весе и строительной длине конструкции. По этой же причине диапазон размеров межфланцевых пружинных дисковых обратных клапанов больше и составляет 15÷200 мм. Межфланцевые пружинные дисковые обратные клапаны могут устанавливаться и в стандартном горизонтальном исполнении, а также — вертикально.

Межфланцевые двустворчатые обратные клапаны

Диапазон размеров межфланцевых двустворчатых обратных клапанов ещё шире, чем у межфланцевых пружинных дисковых обратных клапанов — от 50 до 700 мм. В сложных и больших системах при остановах насосов или в результате каких-либо аварийных ситуаций могут возникать гидроудары, которые могут нанести существенный ущерб всей системе. В таких случаях рекомендуется использовать клапаны с амортизаторами для демпфирования гидроударов. Актуально также исполнение клапанов со специальной антикоррозионной футеровкой:

  • исполнение с пластиковой футеровкой: для питьевой воды и морской воды
  • исполнение с резиновой футеровкой: для морской воды, канализации, судостроения

Другие конструкции

Во всех описанных выше случаях обратная арматура пропускает среду в одном направлении и предотвращает её движение в противоположном, действуя при этом автоматически и являясь арматурой прямого действия, но существуют также конструкции, в которых совмещены функции обратной и запорной арматуры.

Невозвратно-запорные — это обратные клапаны и затворы, которые возможно принудительно закрыть при помощи ручного или механического устройства (пневмо-, гидро- или электропривода).

В невозвратно-управляемых возможно не только принудительное закрытие, но и открытие затвора[1][2][4].

Материалы

Корпусные детали обратных клапанов изготавливаются из:

Необходимая герметичность затвора на седле обратного клапана обеспечивается специальными уплотнительными поверхностями, которые изготавливаются из:

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Поговорим об арматуре. Р. Ф. Усватов-Усыскин — М.: Vitex, 2005.
  2. 1 2 3 4 Трубопроводная арматура. Справочное пособие. Д. Ф. Гуревич — Л.: Машиностроение, 1981.
  3. 1 2 В 1982 году вступил силу ГОСТ 24856-81, установивший новые термины и определения в области трубопроводной арматуры.
  4. Трубопроводная арматура с автоматическим управлением. Справочник. Под общей редакцией С. И. Косых. — Л.: Машиностроение, 1982.

См. также

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Содержание статьи

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны 
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны 
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе. 
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления. 
Двойные клапаны 
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом. Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей. Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти. К сведению. Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги. Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см(для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. 

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

Как работает система EBD в автомобиле?

Адсорбер паров бензина — как работает и что это такое,на что влияет

КЛАПАН — это… Что такое КЛАПАН?

  • КЛАПАН — (нем. Klappe). 1) небольшая пластинка, закрывающая отверстия духовых инструментов, трубок и пр. 2) лоскут материи, которым прикрывается карман. 3) всякая заслонка, задвижка, делаемая в виде дверец или отворяющейся крышки. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, клапана, муж. (нем. Klappe). 1. Род крышки на небольшом отверстии в каком нибудь механизме, открывающей и закрывающей это отверстие во время действия механизма. (тех.). Клапан нагнетательного насоса. Предохранительный клапан (клапан в… …   Толковый словарь Ушакова

  • КЛАПАН — (Palm) полоса парусины, пришитая у места соединения двух частей тента или чехла. Служит для прикрытия просвета в месте шнуровки, образующегося при соединении этих частей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… …   Морской словарь

  • клапан — вентиль, поршень, заслонка, створка; вантуз, рот, кингстон, клапанок, детандер, пистон, клинкет, сапун, дроссель, нашивка, суфлер, гульфик, снорт Словарь русских синонимов. клапан сущ., кол во синонимов: 25 • автоклапан (1) …   Словарь синонимов

  • КЛАПАН — (от нем. Klappe крышка заслонка), в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, а, муж. 1. Деталь или устройство, род регулирующего затвора в механизме, инструментах. Регулировочный, предохранительный, всасывающий к. К. трубопровода. К. музыкального инструмента. 2. Нашивка из куска материи, прикрывающая отверстие… …   Толковый словарь Ожегова

  • КЛАПАН — муж., нем. закрышка, покрышка, заставка; в насосах: замычка, глотник, вздошник, запирка, зажимка, затулка, затворка; в муз. духовых орудиях: затулка над дырочкой, для перебору пальцами; в сердце и в чернокровных сосудах: затулка, затворка,… …   Толковый словарь Даля

  • КЛАПАН — деталь самых разнообразных форм, служащая для открытия или закрытия отверстий. То и другое осуществляется либо путем отодвигания и придвигания К. вдоль осевой линии отверстия (осевые или обыкновенные К.), либо путем поворота К. вокруг оси,… …   Технический железнодорожный словарь

  • клапан — КЛАПАН, а, м. (мн. а, ов). 1. Рот Чего клапана то пооткрывали? 2. Дурак, недоумок …   Словарь русского арго

  • клапан — клапан, мн. клапаны, род. клапанов и в профессиональной речи клапана, клапанов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Что такое стопорный обратный клапан?

    Обратные клапаны предназначены для предотвращения реверсирования потока в системе трубопроводов.

    Эти клапаны активируются потоком материала в трубопроводе. Давление жидкости, проходящей через систему, открывает клапан, в то время как любое изменение направления потока закрывает клапан.

    Закрытие осуществляется за счет веса обратного механизма, противодавления, пружины или комбинации этих средств.

    Общие типы обратных клапанов:

    • поворотный,
    • наклонный,
    • дисковый,
    • поршневой,
    • бабочка и
    • стопор.

    Запорные обратные клапаны

    Запорный обратный клапан представляет собой комбинацию подъемного обратного клапана и шарового клапана.

    Имеет шток, который в закрытом состоянии предотвращает отрыв диска от седла и обеспечивает герметичное уплотнение (аналогично шаровому клапану).

    What is Stop Check valve ?

    What is Stop Check valve ?

    Рис.: Запорный обратный клапан

    Когда шток приводится в открытое положение, клапан работает как проверка подъема.

    Шток не соединен с диском и предназначен для плотного закрытия клапана или ограничения хода диска клапана в направлении открытия.

    Статьи, которые могут вам понравиться:
    Влияние перепада давления на подъем регулирующего клапана
    Рекомендации по КИПиА для насосов
    Контрольный клапан мигает
    Вопросы для интервью по регулирующим клапанам
    Что такое редукционные клапаны?

    .

    Поворотный обратный клапан и подъемный обратный клапан

    Обратные клапаны — это автоматические клапаны, которые открываются при прямом потоке и закрываются при обратном потоке.

    Давление жидкости, проходящей через систему, открывает клапан, в то время как любое изменение направления потока закрывает клапан. Точная работа будет зависеть от типа механизма обратного клапана. Наиболее распространенными типами обратных клапанов являются поворотные, подъемные (поршневые и шаровые), дисковые, стопорные и поворотные.

    Типы обратных клапанов

    Поворотный обратный клапан
    Базовый поворотный обратный клапан состоит из корпуса клапана, крышки и диска, который соединен с шарниром.Диск отклоняется от седла клапана, чтобы позволить потоку в прямом направлении, и возвращается к седлу клапана, когда поток на входе останавливается, чтобы предотвратить обратный поток.

    Диск в обратном клапане поворотного типа не управляется, поскольку он полностью открывается или закрывается. Доступны различные конструкции дисков и седел, отвечающие требованиям различных областей применения. Клапан обеспечивает полный, беспрепятственный поток и автоматически закрывается при понижении давления. Эти клапаны полностью закрываются, когда поток достигает нуля, чтобы предотвратить обратный поток.Турбулентность и падение давления в клапане очень низкие.

    Лифт Обратный клапан
    Конструкция сиденья из подъемной силы Обратный клапан похож на клапан Земного шара. Диск обычно имеет форму поршня или шара.

    Подъемные обратные клапаны

    особенно подходят для работы с высоким давлением, когда скорость потока высока. В обратных клапанах подъема диск точно направляется и идеально входит в приборную панель. Подъемные обратные клапаны подходят для установки в горизонтальных или вертикальных трубопроводах с восходящим потоком.

    Поток для подъема Обратные клапаны всегда должны входить ниже седла. Когда поток входит, поршень или шар поднимается в направляющих от седла под давлением восходящего потока. Когда поток останавливается или меняет направление, поршень или шар прижимается к седлу клапана под действием как обратного потока, так и силы тяжести.

    Изображения выше используются с разрешения Cameron International Corporation, которая сохраняет за собой все права на эти изображения.

    Клапан обратный поворотный из литой стали для нефтегазовой промышленности

    Цветные обратные клапаны

    .

    Типы обратных клапанов | Применения обратного клапана

    Обратные клапаны сконструированы так, чтобы среда могла течь в одном направлении, предотвращая обратный поток и сводя к минимуму вероятность утечки. Существуют различные обратные клапаны типа , и в нашей последней статье MGA Controls обсуждает типы обратных клапанов и их применение .

    Типы обратных клапанов

    Существует шесть различных типов обратных клапанов, каждый из которых предназначен для эффективной работы в различных областях применения.Ниже мы предлагаем более подробную информацию о различных типах обратных клапанов .

    В поворотном обратном клапане диск не управляется, когда он перемещается в полностью открытое или закрытое положение. Обратные клапаны поворотного типа доступны в различных конфигурациях для удовлетворения различных требований к применению обратных клапанов.

    Эти обратные клапаны типа — идеальный выбор для применений, где основное внимание уделяется пространству и стоимости. Двухдисковый обратный клапан по-прежнему предлагает те же функции, что и стандартный обратный клапан, однако их компактная конструкция и более низкая стоимость делают их идеальным вариантом для многих отраслей промышленности.

    Там, где бесшумная работа является главной проблемой, обычно выбирают бесшумные обратные клапаны. Бесшумные обратные клапаны Применения включают в себя очистку питьевой, сырой и сточной воды, бесшумные обратные клапаны — отличный выбор для комплексных насосных решений, муниципальных систем и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

    Эти обратные клапаны типа представляют собой высокопроизводительные противозадирные автоматические обратные клапаны, разработанные для тяжелых условий эксплуатации с высокими характеристиками потока.Обратные клапаны форсунок снабжены пружиной, что исключает ударную нагрузку, сводя к минимуму гидравлический удар.

    Эти автоматические обратные клапаны имеют сферический плавающий шар в качестве компонента клапана, который предотвращает обратный поток жидкости в трубопровод. При поступательном движении СМИ мяч переводится в открытое положение. Прекращение обратного потока жидкости позволяет шару вернуться в седло и закрыть клапан.

    Этот тип обратного клапана отличается высокими рабочими характеристиками и разработан для применений с очень высокими характеристиками потока.Конструкция с наклонным диском обеспечивает на 40% больший расход по сравнению с другими обратными клапанами, что означает, что они обладают отличными характеристиками без захлопывания.

    Применения обратного клапана

    Обратные клапаны в основном используются в системах очистки сточных вод, питьевой воды и ирригации, однако другие области применения включают:

    • Процесс
    • Горное дело
    • Еда и напитки
    • Нефть и газ
    • Фармацевтическая
    • Мощность

    Конкретное использование обратного клапана зависит от конфигурации компонента.Например, подъемные и шаровые обратные клапаны всегда должны располагаться таким образом, чтобы направление подъема было вертикальным. Однако необходимо установить поворотные обратные клапаны, чтобы диск всегда закрывался свободно и положительно под действием силы тяжести.

    Для правильной установки обратного клапана важно соблюдать производственные инструкции. Для получения дополнительной информации или совета по применению и конфигурациям обратных клапанов, пожалуйста, свяжитесь с технической группой MGA Controls сегодня по телефону 01704 898 980 или по электронной почте store @ mgacontrols.com.

    .

    Признаки неисправного или неисправного обратного клапана воздушного насоса

    Система впрыска вторичного воздуха — это система выбросов, установленная на многих дорожных транспортных средствах. Он состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов автомобиля. Одним из таких компонентов является обратный клапан воздушного насоса. Обратный клапан воздушного насоса — это клапан, который позволяет воздуху, подаваемому из воздушного насоса, закачиваться в поток выхлопных газов для уменьшения выбросов углеводородов и оксида углерода из выхлопной трубы. Он работает как односторонний клапан, позволяя воздуху перекачиваться в выхлопную трубу, предотвращая попадание выхлопных газов в систему впрыска вторичного воздуха.

    Выход из строя обратного клапана воздушного насоса может привести к множеству проблем, в частности к значительному увеличению выбросов выхлопной трубы автомобиля. Обычно, когда обратный клапан воздушного насоса выходит из строя, он показывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует проверить.

    1. Запах выхлопных газов

    Одним из первых и наиболее распространенных симптомов неисправного или неисправного обратного клапана является запах выхлопных газов. Запах возникает в результате утечки выхлопных газов из корпуса клапана или через обратный клапан обратно в систему впрыска вторичного воздуха.Запах может стать наиболее заметным на холостых оборотах. Любой запах указывает на утечку выхлопных газов, что снижает выбросы.

    2. Неудачный тест на выбросы

    Многие штаты требуют, чтобы их дорожные транспортные средства проходили испытания на выбросы, чтобы транспортное средство могло эксплуатироваться на законных основаниях. Если обратный клапан воздушного насоса выходит из строя, это может значительно повлиять на выбросы выхлопных газов автомобиля. Обратный клапан воздушного насоса сокращает выбросы углеводородов и окиси углерода автомобилем, поэтому при его выходе из строя уровни этих двух загрязняющих веществ увеличиваются.

    3. Проверьте, горит ли индикатор двигателя

    Еще одним частым признаком неисправности обратного клапана воздушного насоса является включение светового индикатора Check Engine. Когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему, он активирует код и активирует контрольную лампу двигателя. Сканирование автомобиля на наличие кодов неисправностей может показать, может ли быть проблема с обратным клапаном воздушного насоса, которую необходимо устранить.

    Поскольку обратный клапан воздушного насоса является частью выхлопной системы транспортного средства, очень важно, чтобы он работал правильно, чтобы транспортное средство могло поддерживать приемлемый уровень выбросов.Если вы подозреваете, что проблема с обратным клапаном воздушного насоса или загорелся индикатор Check Engine, обратитесь к профессиональному специалисту для диагностики автомобиля, например, из компании YourMechanic. Они смогут определить, нуждается ли автомобиль в замене обратного клапана воздушного насоса или требуется другой ремонт.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *