Печи с изразцами: Изразцовые печи | Русские изразцовые печи, фото
## wa-system/database/waDbMysqliAdapter.class.php(37) #0 wa-system/database/waDbAdapter.class.php(30): waDbMysqliAdapter->connect(Array) #1 wa-system/database/waDbConnector.class.php(52): waDbAdapter->__construct(Array) #2 wa-system/database/waModel.class.php(76): waDbConnector::getConnection('default', false) #3 wa-system/verification/models/waVerificationChannel.model.php(17): waModel->__construct(NULL, false) #4 wa-system/config/waAuthConfig.class.php(768): waVerificationChannelModel->__construct() #5 wa-system/config/waAuthConfig.class.php(63): waAuthConfig->getVerificationChannelModel() #6 wa-system/config/waDomainAuthConfig.class.php(720): waAuthConfig->ensureChannelExists() #7 wa-system/config/waDomainAuthConfig.class.php(96): waDomainAuthConfig->ensureVerificationChannelIdsConsistency() #8 wa-system/config/waAuthConfig.class.php(46): waDomainAuthConfig::factory('ikamin.ru') #9 wa-system/auth/waAuth.class.php(72): waAuthConfig::factory(Array) #10 wa-system/waSystem. class.php(225): waAuth->__construct(Array) #11 wa-system/waSystem.class.php(495): waSystem->getFactory('auth', 'waAuth', Array) #12 wa-system/user/waAuthUser.class.php(45): waSystem->getAuth() #13 wa-system/user/waAuthUser.class.php(27): waAuthUser->init() #14 wa-system/waSystem.class.php(250): waAuthUser->__construct(NULL, Array) #15 wa-system/waSystem.class.php(293): waSystem::getCommonFactory('auth_user', 'waAuthUser', Array, NULL) #16 wa-system/waSystem.class.php(832): waSystem->getUser() #17 wa-system/waSystem.class.php(1013): waSystem->getApps() #18 wa-system/routing/waRouting.class.php(212): waSystem->appExists('shop') #19 wa-system/controller/waDispatch.class.php(277): waRouting->dispatch() #20 wa-system/controller/waDispatch.class.php(34): waDispatch->dispatchFrontend('category/izrazt...') #21 wa-system/waSystem.class.php(603): waDispatch->dispatch() #22 index.php(1384): waSystem->dispatch() #23 {main}
Params
[ 'app' => 'shop', 'prazd' => '', 'regions_ssl' => '', 'theme' => 'ikamin_supreme', 'theme_mobile' => '2018-with-mobile', 'checkout_version' => '2', 'locale' => 'ru_RU', 'ssl_all' => '1', 'title' => 'Интернет магазин печей и каминов «ИнтерКамин» в Москве', 'meta_keywords' => 'Интернет магазин печей и каминов «ИнтерКамин» в Москве', 'meta_description' => 'Интернет магазин «ИнтерКамин» предлагает камины, печи, топки от мировых производителей в Москве. Официальный поставщик! Собственная монтажная бригада по установке и монтажу каминов. Доставка по всей РФ. Гарантия на работы и оборудование до 10 лет', 'og_title' => '', 'og_image' => '', 'og_video' => '', 'og_description' => '', 'og_type' => '', 'og_url' => '', 'url_type' => '1', 'products_per_page' => '', 'type_id' => [ 0 => '3', 1 => '4', 2 => '5', 3 => '6', 4 => '7', 5 => '8', 6 => '9', 7 => '10', 8 => '13', 9 => '14', 10 => '17', 11 => '19', ], 'currency' => 'RUB', 'public_stocks' => '0', 'drop_out_of_stock' => '0', 'payment_id' => '0', 'shipping_id' => '0', 'ssl' => '1', 'checkout_storefront_id' => 'c8984761028029da44894893d4b6c81d', ]
Изразцовые камины и печи — Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики Андрея Беляева и Ларисы Захаровой
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой создает эксклюзивные изразцовые камины и печи. Благодаря собственному производству осуществляется полный цикл работ – индивидуальное проектирование объектов, изготовление керамических изразцов, ведение монтажа. Повышенные требования к качеству художественных работ делают наши камины и печи уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства. Интерьеры с нашими изразцовыми объектами были неоднократно опубликованы в журналах «Лучшие интерьеры», «Мир и дом», «Идеи вашего дома», «Частная архитектура» и др.
______________________
Наши мастерские находятся в Санкт-Петербурге, но мы выполняем заказы по всей России!
Если Вам нужен изразцовый керамический камин (печь, комплекс барбекю или облицовка других объектов),
если Вы не можете найти то, что Вам нужно или не знаете, с чего начать,
просто объясните нам Ваши пожелания или пришлите техзадание на e-mail.
Мы придумаем, спроектируем и изготовим для Вас изразцы любой сложности, любого цвета и любого стиля — от классики до авторских творческих решений!
______________________
Мы создаем изразцовые камины, печи, комплексы барбекю по индивидуальному заказу, в разных стилях, колоритах, формах, масштабах.
Как правило, работа по созданию нового объекта начинается с согласования с заказчиком эскизов, разработки проекта, подробных чертежей. После этого в наших производственных мастерских проект воплощается в жизнь — изготавливаются изразцы. Монтаж изразцовых облицовок, а также монтаж кирпичных печей и каминов любой сложности или установки каминных и печных кассет под наши проекты осуществляют профессиональные печники, с которыми мы сотрудничаем много лет.
Также мы можем повторить любой из уже выполненных нами объектов.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому заказу архив нашей мастерской насчитывает более 600 различных моделей изразцов. Палитры разработанных цветов глазурей и керамических красок имеют более 1000 оттенков. За десятилетие работы мастерской разработано более 25 уникальных авторских моделей каминов и печей в лучших традициях русского изразцового искусства, на основе которых создано более 60 изразцовых объектов в частных интерьерах квартир и загородных домов.
Изразцы на нашем производстве изготавливаются по традиционным технологиям с использованием современных керамических материалов. Мы работаем преимущественно с шамотными глиняными массами для ручного формования, потому что толстостенные, шамотные изразцы качественно отличаются от тонких литьевых изразцов промышленного производства.
В современных домах и квартирах, не требующих прямого обогрева от камина или печи, кирпичная кладка часто заменяется на облегченную конструкцию с установленной каминной кассетой. В этом случае мы заменяем классический изразец с румпой на изразцовую плитку, которая внешне может быть неотличимой от изразцов. Также облицовку изразцами возможно применить на фасадах домов, в интерьерах, в помещениях с повышенной влажностью — саунах, банях, бассейнах, в ландшафтном дизайне, в сочетании с мебелью и пр.
Керамика – это интересный, «теплый» материал для внедрения в современные интерьеры и экстерьеры, натуральный, экологически чистый. Цветовые и пластические возможности этого материала огромны. Мы открыты новым предложениям, готовы экспериментировать в этой области, поэтому мы сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами.
Художественно-производственные мастерские «Артбазл» находятся в Санкт-Петербурге. Возможен выезд специалистов в любой регион России.
Изразцы для интерьеров представлены в разделе
«Изразцы и плитка ручной работы»
Изразцовые печи и камины | Авторские работы
Камины и печи, выложенные керамическими изразцами, по праву считаются одними из лучших. Они не только хранят тепло домашнего очага и создают особый уют, но и делают интерьер более ярким, праздничным, даже парадным. Монтаж даже простых изразцов требует от печника высочайшей квалификации и конструктивного видения. Мастер, как скульптор, начиная устанавливать детали первого нижнего ряда, обязан представлять, как будут закрепляться последние элементы в верхнем ряду.
Считается, что украшать отопительные приборы изразцами мастерам помогают все четыре природные стихии: земля, вода, воздух и огонь. Это действительно так: в процессе изготовления керамики глину, олицетворяющую землю, требуется смешать с водой, высушить на воздухе и закалить в огне. Керамика не обжигает — она медленно и мягко отдает тепло. Кроме того, из-за относительно невысокой температуры поверхности не происходит выгорания частичек пыли, а значит, не бывает и соответствующего запаха. Функциональность этих отопительных приборов проверена веками, а изысканность и разнообразие дизайна позволяют современному человеку приобщиться к настоящей красоте.
Наследство предков
© «Изразцовые печи»
© «Изразцовые печи»
© «Изразцовые печи»
© «Изразцовые печи»
© «Изразцовые печи»
Первые русские изразцы появились очень давно. В IX–X веках они были похожи на обычную керамическую посуду — их изготавливали из глины, обжигали и встраивали в верхнюю часть свода печи, чтобы повысить ее теплоотдачу. Только в XIV столетии в обиход вошли квадратные изделия с румпой — коробчатым выступом на задней стороне для лучшего крепления к поверхности печи или стены.
До XV века в оформлении храмов, дворцовых и жилых интерьеров использовали в основном так называемые красные изразцы — терракотовые плитки с тисненым рисунком, наносимым с помощью специальных деревянных форм. Изделия украшали растительными орнаментами, изображениями волшебных птиц и зверей, героев песен и былин. Однако их декоративность сохранялась не слишком долго: поверхность печей быстро покрывалась копотью, поэтому ее регулярно белили, с каждым разом все более сглаживая рельеф.
Чтобы решить проблему, изразцы стали покрывать муравой — полупрозрачной свинцовой глазурью характерного зеленоватого цвета, образующей гладкое и красивое защитное покрытие. Муравленые изразцы применяли не только для облицовки печей, но и для отделки посуды, стен помещений и фасадов зданий. Интенсивность их оттенка зависела от содержания оксида меди в глазури и температуры обжига керамики. Вариантов было довольно много — от светло-оливкового до темно-изумрудного, почти черного.
В XVII–XVIII столетиях производство изразцов в России вышло на новый уровень. Вместо муравы на поверхность заготовок начали наносить разноцветную эмаль, а затем изделия обжигали, закрепляя защитный слой (ценинные изразцы). Этот технологический прорыв дал мощный импульс развитию искусства росписи керамики. Мастера смогли создавать яркие, красочные композиции. К растительным мотивам и мифологическим сюжетам добавились портреты, геральдические изображения, разнообразные надписи, причем рельеф плитки был уже менее глубоким. Появились элементы в стиле барокко: пояса, фризы, колонны. Сами печи тоже стали более сложными по форме: двух- и трехъярусными.
Окно в Европу
Новый этап развития изразцов связан с эпохой Петра I. Как известно, император побывал во многих западных странах и активно содействовал тому, чтобы отечественные мастера перенимали полезный заграничный опыт. Недаром первую в России мануфактуру по производству «голландских» изразцов организовал фаворит государя Александр Меншиков, а мастеров для нее специально отправляли учиться в Европу.
Кафель для облицовки печей стал совсем гладким и более сдержанным по цветовой гамме. Его изготавливали из обожженной глины и покрывали белой глазурью. Затем с помощью трафарета на плитки наносили мотив в синих, голубых или серых тонах, а мелкие детали прорисовывали кистью, после чего изделия обжигали еще раз. Все этапы работы выполняли вручную. Особенно популярны были морские и архитектурные пейзажи, портреты, пасторальные изображения, росписи на библейскую тему. Многие печи и камины того времени сохранились до наших дней и занимают почетное место во дворцах-музеях.
Пластическая масса, идущая на набивку изразцов, имеет общую усадку 7–8%, поэтому элементы уменьшаются при сушке. Особенно заметно это у крупногабаритных и сложных по форме деталей: скульптурных, арочных, конусных, замковых. Печник должен уметь с помощью швов нивелировать небольшую разницу в их размерах.
Серебряный век
Следующая волна интереса к изразцам связана с периодом конца XIX — начала XX века. Именно тогда были созданы великолепные камины и печи, в дизайне которых соединились элементы остромодного в те годы стиля ар нуво и русские фольклорные мотивы. Красочная сюжетная облицовка моделей «прекрасной эпохи» — это целый мир, наполненный космогонической символикой, населенный героями старинных легенд и фантастическими животными. В 1890-х по инициативе промышленника и мецената Саввы Мамонтова в его подмосковной усадьбе Абрамцево был организован творческий кружок, объединивший многих известных деятелей искусства. Одному из его членов — знаменитому художнику Михаилу Врубелю — удалось восстановить рецепт глазурей, использовавшихся древнерусскими мастерами и превращающих кусочки керамики в шедевры. Именно в абрамцевской гончарной мастерской появились его знаменитые печи и камины, украшенные сложными панно из майолики. Не менее запоминающиеся изделия были выполнены русскими мастерами по эскизам родоначальника московского модерна архитектора Фёдора Шехтеля и живописца-фольклориста Виктора Васнецова.
На пике моды
В наши дни изразцовые печи и камины снова чрезвычайно актуальны. Дизайнеры предлагают разнообразные варианты их декора. Да и сама форма таких отопительных приборов заметно варьируется — по большому счету, выбор в данном случае зависит лишь от особенностей жилого объекта и требований, предъявляемых заказчиками. Существуют и относительно простые изделия прямоугольного или круглого сечения, и более сложные ступенчатые. Очень популярны, к примеру, модели с пристроенными теплыми лежанками и скамьями для сидения. Изразцовые очаги бывают пристенными, угловыми и предназначенными для размещения прямо по центру комнаты.
Многие мастерские реализуют типовые коллекции изразцов с полным набором облицовочных элементов (фронтальных, угловых, кромочных и т. п.), позволяющих декорировать отопительные приборы разных форм и размеров. Однако сегодня у покупателей есть возможность не только купить уже готовую продукцию зарубежных и отечественных компаний-производителей, но и заказать возведение и отделку печи или камина в индивидуальном порядке — по авторским эскизам, в соответствии с личными вкусами и предпочтениями и параметрами конкретного помещения.
После формовки изразцы из цветного сырья ангобируют (забеливают), сушат и обжигают: красную глину — при 900–1000°С; фаянс, шамот — при 1200–1250°С; фарфор — при 900°С. Температура повторных обжигов для майоликовых глазурей составляет 800–1000°С, фаянсовых — 1200–1250°С, фарфоровых — 1400°С.
Богатая палитра
Современные изразцы для облицовки каминов и печей условно делят на две большие группы: с глазурованным покрытием (майолика) и без него (терракота). И те, и другие могут иметь плоскую или рельефную лицевую поверхность. Первые часто украшены художественной росписью. У вторых декор чисто скульптурный, тисненый (вариантов много — от простых узоров до сложных сюжетных композиций). Кроме того, различают изделия с прямой, угловой и П-образной румпой. Детали также классифицируют по месту будущего монтажа — на рядовые, угловые, цокольные, карнизные и т.д. К отдельной категории относят архитектурные и скульптурные элементы, украшающие изразцовые печи, — от фантастических лап грифонов и львиных голов до колонн, полуколонн и прочих атрибутов классического стиля.
Продукция, изготавливаемая в наши дни, может воспроизводить исторические образцы либо быть абсолютно оригинальной, авторской. Так, на рынке представлено немало готовых серий, оформленных в традициях самых разных стран и эпох. Кантри, барокко, классицизм, модерн и постмодерн, восточные мотивы — подобрать подходящий декор для печи или камина не составит труда. Не менее интересно выглядят работы, созданные мастерами без четкой привязки к стилистике тех или иных прототипов. Современные технологии дают возможность получать матовые и глянцевые изразцы практически любых оттенков: холодных и теплых, ярких и приглушенных, строгих и провокационных. Жанровое разнообразие тоже велико: пейзажи, портреты, натюрморты, флористические зарисовки, абстрактные композиции.
Простое волшебство
© Мастерская «АИ»
© Мастерская «АИ»
© Мастерская «АИ»
Изготовление изразцов — ручной труд, требующий высокого уровня мастерства. Чаще всего детали формируют из особо пластичных гончарных глин с высоким содержанием окисей железа. После обжига такой материал приобретает характерный красно-коричневый оттенок. Кроме того, налажено производство изделий из шамотной глины, способной выдерживать резкие перепады температуры, и фаянса.
Весь технологический цикл занимает до полутора месяцев. Его можно разделить на несколько этапов: получение форм; их заполнение глиной; сушка и обжиг деталей; роспись полуфабрикатов; финальный обжиг. При выпуске моделей типовых серий мастера используют готовые формы. При создании оригинальных изразцов (предназначенных для каминов и печей нестандартных габаритов и уникального дизайна) они каждый раз делают их самостоятельно — из гипса, дерева или современных материалов — с учетом степени усадки глины и требуемых размеров плиток, расположения декора и элементов крепления. Параллельно осуществляют предварительную подготовку глины: очищают ее от примесей, приводят в пластичное состояние и дают ей отлежаться определенное время.
После этого материал укладывают в хорошо просушенные формы, равномерно и плотно заполняя их. На румпе каждой заготовки делают отверстия для крепления проволоки или штырей. Подсохшие детали вынимают из форм и досушивают на воздухе или в специальном шкафу. Затем следует первый (утильный) обжиг, в процессе которого из керамики выжигаются все органические примеси и она приобретает необходимую прочность. Потом художники вручную наносят на изразцы рисунок (специальными красками, способными выдерживать нагрев) и покрывают их слоем глазури: прозрачной или непрозрачной, матовой или глянцевой, цветной или бесцветной. Способов ее нанесения несколько: окунание, полив, пульверизация.
И наконец, наступает завершающий этап работ — повторный обжиг изделий в печи. После него изразцы приобретают окончательные свойства и внешний вид. Поскольку абсолютно точно спрогнозировать «поведение» керамики на этой стадии невозможно, мастера обязательно производят пробные глазуровку и обжиг, опытным путем добиваясь нужного результата. Когда он достигнут, в печь помещают весь комплект подготовленных изразцов.
При изготовлении формы для изразцов сначала мастерят болванку — гипсовую модель облицовочного элемента без рельефа — и на ее поверхности лепят из пластилина рельеф. Далее с нее снимают черновую форму из гипса, очищают и подправляют. Затем отливают в ней окончательную модель изразца и, наконец, снимают с модели гипсовую рабочую форму.
Искусство облицовки
Процесс отделки каминов и печей изразцами не менее трудоемок, поэтому поручать его тоже следует профессионалам. Работа начинается еще в мастерской — с сортировки элементов по форме, цвету и назначению, а также их предварительной, так называемой сухой, раскладки, позволяющей получить точное представление о будущем рисунке и обнаружить возможные недочеты. При необходимости детали подгоняют друг к другу, подтесывая их кромки на станке с подачей воды на режущую часть и зашлифовывая «болгаркой» все неровности. После этого сухую кладку разбирают, за исключением самого нижнего ряда, и смачивают изразцы водой. Затем на тонкий слой раствора устанавливают угловые элементы облицовки и четко выравнивают их по горизонтали и вертикали. Между ними размещают фронтальные (рядовые) изразцы. Тем же способом собирают и другие ряды, оставляя между ними горизонтальные швы шириной 2–3 мм и заполняя их раствором. В последнюю очередь крепят карнизные элементы и нижний ряд изразцов. Металлические штыри, продетые через отверстия в румпах и связанные между собой проволокой, помогают надежно удерживать готовое отделочное покрытие.
Современные изразцовые камины и печи, возведенные и облицованные по всем правилам, способны служить многие десятилетия. И самые лучшие из них в будущем наверняка станут такими же памятниками своего времени, как те исторические шедевры, которыми люди восхищаются сегодня.
Текст: Светлана Кононова
Как выполняется облицовка печей изразцами
Гусевский Андрей Анатольевич
Облицовка камина изразцами
Облицовка камина изразцами – это лучший из вариантов облицовки. Цена выполнения работы достаточно высокая, это связано с ее большой трудоемкостью. Изразцами облицовка камина может быть сделана полностью своими руками.
В этой статье будет рассказано о том, каким образом укладывают изразцы при облицовке камина и как облицовка каминов изразцами делается правильно. Так же будет предложена инструкция по выполнению отделки.
До того как приступить к работе, следует изучить фото и видео по теме, выбрать дизайн будущей конструкции.
Содержание статьи
Причина, по которой выбирают изразцы
В торговой сети имеется много материалов для отделки, временами покупателю трудно сделать правильный выбор. До того как предпочесть тот или иной материал, узнайте, чем они выделяются среди иных материалов для облицовки.
Итак:
- Облицовка камина изразцами достаточно быстро нагревается и долго держит тепло. Это его главное достоинство. По этой причине, если ваш дом не отапливается постоянно, такая отделка подойдет лучше всего.
- Облицовка изразцами каминов служит долго – несколько десятков лет. Кроме того, материал является экологически чистым, он не распространяет при нагревании вредные запахи.
- Этот материал подходит для тех помещений, где нет постоянного отопления. Он отлично приспособлен к повышенной влажности и перепадам температуры.
Можно, к тому же, использовать любое топливо, повышенная температура не навредит деталям отделки. - Отделка камина изразцами способна придать конструкции дополнительную надежность. Изразцы – материал вполне прочный.
- Можно закрыть все дефекты конструкции.
Выполнение работы
Сам процесс выполнения работы кропотливый, но не сложный. Необходимо всё делать достаточно правильно и точно.
Данная работа выполняется в несколько этапов:
- Подготовка поверхности, от этого будет зависеть качество крепления и долговечность конструкции;
- Подгонка изразцов, которая должна выполняться качественно. Помните, что отклонение в один мм на протяжении нескольких рядов может существенно исказить всю плоскость;
- Подготовка раствора, от этого будет полностью зависеть качество сцепления;
- Правильная установка.
Давайте рассмотрим с чего начинать и как выполнить облицовку.
Выбираем виды изразцов
Для облицовки камина используют разные формы и виды изразцов. До начала работы следует правильно рассчитать количество материала и затем покупать изразцы.
В чем отличие этого материала, мы рассмотрим подробнее. Это понадобится для расчета необходимого количества изразцов для работы.
Правильно выбираем изразцы
Итак:
- Для облицовки камина применяют особые угловые изразцы.
- Для облицовки плоскости камина используют изразцы плоские, они наилучшим образом подойдут для этого.
- Чтобы отделать выпуклости и острые углы, применяют фасонные изразцы.
- Нижняя часть камина отделывается цокольными изразцами, которые изготавливают как плинтус, они подчеркнут низ конструкции.
Обычный набор изразцов выглядит так:
- 20/20 см либо 22/22 см для квадратного изделия;
- 20,5Х13 см подойдет для прямоугольной конструкции;
- для всех видов используется толщина в 5 мм.
Кроме того не стоит упускать из вида и другие элементы: полку, венец, отделочную лепнину, всевозможные полосы, чтобы украсить плоскость.
Подготовка поверхности
Отделку камина изразцами производят на качественную поверхность, которую следует заранее подготовить. Это определит надежность крепления и срок службы сооружения.
Итак:
- Осмотрите плоскость и очистите ее поверхность от старой отделки. С этой целью используется щетка по металлу. Старайтесь удалить все.
- Затем углубляем швы. Это позволит осуществить соединение поверхности с раствором качественным образом. Производим углубление на 1 см и с этой целью используем молоток и зубило.
- После на плоскость навешиваем строительную сетку, которая обеспечит плоскости дополнительный уровень жесткости. С этой целью загоняем в шов гвозди.
В том случае, когда кладка крепкая, применяют перфоратор. Следует сделать отверстия, куда потом необходимо ввернуть саморезы, только вворачивайте их не до конца. - Можно наносить на поверхность грунтовочный слой. Грунтовка поможет хорошему сцеплению поверхностей. Используем для этого пульверизатор, либо кисть.
- Затем навешиваем строительную сетку. Имейте в виду, что при ее установке необходимо надеть шайбы на шляпки саморезов, они удержат сетку.
- Теперь возьмите уровень и отвес и определите ровность отделки. Не забудьте установить маячки, которые обеспечат ориентирование в процессе проведения работы.
Подготовка раствора
Облицовка камина изразцами осуществляется на правильно приготовленный раствор. Используют два вида раствора: глиняный и цементный.
Применяют и первый, и второй вариант. Однако нужно иметь в виду, что самой долговечной и теплоемкой станет конструкция с использованием смеси из глины.
Глиняный раствор
Этот материал необходимо приготовить правильно, только в этом случае он оправдает потраченные силы. Сначала покупаем нужный объем глины.
Итак:
- До приготовления пропускаем глину сквозь сито, чтобы избавиться от камней и сгустков. Изразцы небольшой формы, поэтому для их правильного размещения необходимо приготовить раствор без камней и сгустков.
- Затем определяем количество песка, который понадобится добавить. С этой целью нам нужно определить жирность глины. Сделаем десять шариков размером в один сантиметр, добавляя в них песок в разной пропорции.
Внимание: Зафиксируйте в каком из шариков какое количество песка, поскольку потом вы можете просто это забыть. Для приготовления качественной смеси лучше использовать горный песок, а не речной, так как он дает меньшую усадку, он будет крепче, когда высохнет.
- Когда шарики полностью высохнут, уроните их на твердую поверхность с метровой высоты. Шарик, который не деформируется и не разобьется, приготовлен из правильного раствора.
- Затем берите глину и заливайте ее на сутки водой, чтобы она прокисла и настоялась. В течение суток смесь станет нужной эластичности.
- Потом добавляем в нее песок. У вас должна получиться жидкая смесь, имеющая состав как у густой сметаны и обладающая необходимой эластичностью.
Внимание: Если вы намерены топить камин твердым топливом, то в состав смеси добавьте шамотного порошка – около десяти процентов. Данный материал существенно улучшит показатели раствора, что позволит использовать абсолютно любой вид топлива. Если вы этого не сделаете, то спустя некоторое время могут появиться трещины по швам конструкции .
Раствор цемента
Можно использовать и раствор цемента. Однако в этом случае нельзя будет часто пользоваться углем при топке камина. Этот состав выдерживает температуру, но срок его службы будет меньшим, чем в первом варианте.
Итак:
- Для начала следует засыпать цемент для замеса в емкость.
- Затем добавить в раствор песок – для М 300 используем соотношение один к трем.
- Перемешайте раствор для обеспечения однородности состава.
- Добавляйте воду, перемешивая при этом. Для полной однородности состава используйте дрель с насадкой. Это позволит сделать цементный раствор совсем однородным.
Внимание: При данном растворе усадка происходит достаточно быстро. Чтобы этого не произошло, добавляйте в состав раствора щепоть любого порошка для стирки. Это позволит сделать его более эластичным, и он будет садиться не так быстро.
Отделка изразцами
Для облицовки камина изразцами существуют определенные правила, которым нужно следовать, если вы намерены выполнить работу качественно. У изразца с обратной стороны имеется полость, именуемая румпой.
Во время крепления она должна целиком заполниться раствором, чтобы не осталось пузырьков воздуха.
Изразец
Итак:
- Вначале выложите изразцы на полу, чтобы рассчитать количество материала и установить их правильно.
- Затем замачиваем изразцы в воде. Многие считают, что это не обязательно делать. Данное мнение ошибочно.
В том случае, если вы отделываете действующий камин, то можно производить кладку на сухой материал, не замачивая его. Если вы планируете использовать твердое топливо, это следует сделать обязательно.
Объясним: глина – природный материал также как и изразцы. Высыхая после намачивания, сцепление материалов происходит лучше, влага должна присутствовать и в смеси, и в материале. - Не наносите раствор на изразцы, если вы заранее не померили его в сухом виде, мерить нужно не одну деталь, а просмотреть, как поместить весь ряд и старательно подогнать все элементы.
- Крепление начинаем делать от угла конструкции. Установив угловые элементы, проводим линию, которую проверяем с помощью уровня. Линия должна быть размещена правильно.
Разметка – главное в отделке изразцами. Если ряд будет выложен неправильным образом, то и вся плоскость будет размещена не в правильной геометрической плоскости. Необходимо следить за этим на всех этапах крепления. - Затем возьмем изразцы. Их следует примерить, подогнать. Наносим раствор вокруг румпы, при этом смотрим, чтобы не образовывались воздушные карманы.
Внимание: Если будете наносить смесь толщиной больше двух сантиметров, то добавьте в него мелкий кирпичный бой. Это улучшит качество материала. Но не применяйте бой кирпича силикатного. Это только все испортит.
- Вставьте в отверстия румпы вертикально металлические штыри. Загните верхние края штырей, чтобы улучшить качество сцепления поверхностей.
Крепим изразцы при помощи металлических штырей
- Прикрутите к краям штырей проволоку, закрепите ее к саморезам в кладке и к сетке.
Внимание: Лучше изразцы устанавливать во время самой кладки, и тогда штыри закрепляются в кладку. Мы говорим о том, как облицевать уже имеющийся камин. Некоторые считают, что это сделать сложно, и с такой задачей может справиться лишь специалист. Но мы на практике доказываем обратное.
- Если вы делаете кладку, то можно проволоку скрутить в косичку и закрепить в кладку. Во время облицовки печки проволоку крепим к установленной сетке. Крепление должно быть качественным.
Схема установки изразца
- Установив румпы, закрепите их между собой с помощью скоты из стали. Крепление осуществляется и горизонтально, и вертикально.
- Затем целиком заполните вокруг румпы пространство.
- Теперь можно производить полную облицовку камина этим методом.
- При креплении избегайте швов, в особенности вертикальных, поскольку они ослабляют конструкцию.
- Если вы не можете сделать плоскость бесшовной, то это значит, что вам просто лень делать подгонку каждой детали, тогда не выполняйте их шире 1 мм для вертикальных швов и не более 3 мм – для горизонтальных.
Облицовку камина изразцами производим до самого конца. Некоторые рекомендуют замазывать швы гипсом. Однако на практике доказано, что этого лучше не делать.
Подобная отделка достаточно быстро осыпается. Разная по составу масса плохо закрепляется друг к другу.
По этой причине, если у вас есть желание поменять цвет, можно добавить в раствор из глины краситель. Не стоит портить всю отделку.
Теперь вы понимаете, что вам по силам сделать все. Самое главное – это не спешить и выполнить правильно и тщательно подгонку всех элементов конструкции.
Изразцовые камины, печи изразцовые. Изразцы заводского изготовления.
Печь камин ABX Regina (угловая) – это изразцовая европейская модель, предназначенная для работы на сухих дровах лиственных пород дерева или брикетах. Максимальная длина поленьев для загрузки в топку 340 мм. Эта компактная угловая печь очень популярна, так как занимает небольшую площадь комнаты, тем не менее её мощность достаточна для обогрева помещения объемом от 65 до 170 кубических метров. Топка печи выполнена из долговечной и высококачественной стали, а через большое стекло удобно присматривать за огнем и любоваться играми пламени. Огнеупорное стекло (стеклокерамика) выдерживает температуру до 750 градусов. Вес печи в 340 кг, это достаточно большой вес, поэтому может потребоваться дополнительное усиление пола под печь. Кафельная облицовка печи очень долговечна, не подвержена старению и выдерживает высокие перепады температур. Вермикулитная облицовка дна и стенок топки предохраняет сварную конструкцию от воздействия тепловой нагрузки. Топка печи имеет систему вторичного и третичного дожига. Главная особенность системы вторичного дожига заключается в следующем, сначала сгорают дрова, а затем остаточные продукты горения, это дымовые газы с твердыми частицами. Уменьшая приток воздуха или увеличивая его подачу, можно добиться оптимальной интенсивности горения. Система вторичного дожига позволяет существенно снизить отложения сажи на стенках топки и дымохода, повышая теплоотдачу и способствуя экономии дров, к тому же вторичный дожиг смотрится очень красиво, его сравнивают с северным сиянием. Печь камин ABX Regina (угловая) по волшебному преображает привычные домашние декорации, добавляя загадочности и уюта. Изменчивые огненные языки пламени за стеклянной дверцей печи не только обогревают помещение, но и отражаются на стенах, представляя собой театр теней у вас дома. Различные варианты цветовых исполнений камина, позволят подобрать вариант, который наиболее гармонично впишется в интерьер. Печь камин настолько качественно сделана, что компания производитель ABX даёт на неё гарантию 5 лет
Приобретая эту печь, вы получите:
европейскую угловую модель высочайшего качества
сертификаты испытательных центров Германии и Австрии
разборную (модульную) конструкцию
непрерывную работу (в течение 24 часов)
цельносварной металлический корпус топочной камеры футерован вермикулитом
эффективную теплоотдачу
режим экономного расхода дров
вторичный воздух для сжигания дымовых газов
систему очистки стекла
доступные цвета: ахорн, бук, кофе
Изразцы из фарфора для печи и камина достойное украшение интерьера.
Изразцы изготовливают из глины — природного материала, поэтому при нагревании не происходит выделение вредных веществ.
Производство изразцов — это ручной труд, поэтому каждая плитка будет немного, но отличаться от соседней.
А украшенный изразцами камин станет прекрасным отражением вкуса владельца, придаст неповторимость интерьеру.
Фарфоровые изразцы и изразцы из керамики для печи и камина
Все отличия между керамическими и фарфоровыми изразцами для печи и камина основаны на технологии производства. Белая глина требует температуры обжига 1320°С, а керамические изразцы из красной глины обжигают при температуре 800 С. После обжига фарфоровые изразцы получаются светло-кремового цвета.
Разная температура обжига керамических и фарфоровых изразцов оказывает существенное влияние на виды красок и пигментов, которые могут быть использованы для росписи изразцов. Не все краски могут выдержать температуру 1320С, поэтому палитра цветов фарфоровых изразцов менее разнообразна, чем керамических.
Пожаробезопасность. Все изразцы при соблюдении технологии производства и монтажа пожаробезопасны. Выбирая между фарфоровыми изразцами для печи и изразцами из керамики, надо помнить, что теплопроводность изразцов из фарфора гораздо ниже теплопроводности изразцов из керамики. Вы никогда не сможете обжечься, задев фарфоровый изразец на поверхности печи.
Экономичность. Керамика и фарфор обладают разной теплоотдачей. Печь, обложенная изразцами из фарфора, сохраняет тепло до 5 дней, тогда как печь или камин в облицовке из керамики — только в течение 1-2 дней.
В царской России фарфоровые изразцы были предметом роскоши (признаком богатства). Позволить себе их могли только очень обеспеченные люди. Если вы создаете интерьер в стиле русской усадьбы, то, конечно, выбор в пользу фарфоровых изразцов.
Изразцовые русские печи на Руси.
Русские изразцовые печи XVII—XIX веков создавались народными мастерами. Эти печи не только отапливали жилые и общественные здания, но и украшали их интерьеры, поэтому топка зачастую находилась в соседнем помещении.
Первые печи, облицованные изразцами, появились на Руси в конце XVI — начале XVII века. Было несколько центров, где выделывались печные наборы изразцов. Вначале делались рельефные терракотовые — «красные» изразцы. На изразцах располагались орнаментальные, растительные узоры и сюжетные композиции. Зеркало печи, как правило, белилось.
В 30-х годах XVII века рельефные изразцы стали покрывать полупрозрачной зеленой поливой — «муравой». Ни терракотовые, ни «муравленые» печи не сохранились до наших дней
В 50-х годах XVII века в гончарной мастерской на Валдае приглашенные туда белорусские мастера начали выделывать многоцветные рельефные изразцы (см. изразцы). Некоторые из этих умельцев вскоре были переведены в Новый Иерусалим, а затем в Оружейную палату Московского Кремля. И в 1670-х годах уже московские гончары стали изготавливать рельефные многоцветные изразцы. Количество элементов печного набора увеличилось, что дало возможность выделывать более богатые печи. На изразцах изменились и сюжетные изображения.
Золотым веком в производстве этих изразцов была последняя четверть XVII века. Сохранившиеся изразцовые печи этих лет восхищают своим высоким художественным уровнем. В Москве имеется несколько изразцовых печей этого времени. Наиболее ранняя — двухъярусная печь — облицована многоцветными рельефными изразцами; печь 1690-х годов тоже двухъярусная, но облицована уже четырехизразцовыми клеймами; печь конца 1680-х годов — трехъярусная, облицована четырехизразцовыми клеймами более сложного рисунка. В начале XVIII века рельеф печных изразцов стал более плоским, появились новые изображения: медальоны, геральдические щиты, портреты и примитивная роспись, которая постепенно усложнялась и перешла в сюжетную. В надвратной церкви Троице-Сергиевой лавры сохранилась печь начала XVIII века, облицованная изразцами с рельефными медальонами и примитивной росписью.
Всередине XVIII века появились многоцветные изразцы с сюжетной росписью и пояснительными подписями. В музее «Покровский собор» на Красной площади сохранилась печь, облицованная такими изразцами. Печь трехъярусная, со скромными поясами, цокольной и венчающей частями. Объемная структура ее близка к печам начала XVIII века. Постепенно форма печей и роспись на изразцах усложнились.
Во второй половине XVIII века изготовлялись изразцы коврового и раппортного характера. Снова увеличилось количество изделий печного набора. В изразцовом оформлении печей появляются более сложные детали: колонки, профильные горизонтальные пояса и сложные завершения. В Волковских палатах есть интересная изразцовая печь с крупной многоцветной росписью, напоминающая небольшой парковый павильон с деталями барочного характера. Возможно, ее выполнили мастера, изготовлявшие печи по заказу В.В. Растрелли для Анненгофского дворца в Москве. В Суздальском музее имеются печи конца третьей четверти XVIII века. Они облицованы двухцветными изразцами с подписями, характерными для печей еще середины века. Сложная структура и перенасыщенность деталями резко отличают эти образцы от предшествующих.
Только благодаря большой одаренности мастеров сохранились целостность объемов и парадный вид печей. Уникальные, очень большие изразцовые печи последней четверти XVIII века сохранились в Митрополичьих покоях и Царском чертоге Троице-Сергиевой лавры. Они трехъярусные, с высокими цоколями, с раскрепованными горизонтальными поясами, украшенные колонками и богатыми завершениями. Ниши на зеркале печей придают стройность их пропорциям. Цветовой подбор изразцов сделал печи очень нарядными.
Иного характера изразцовые печи украшают интерьеры дворцовых зал в Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века. Они были выполнены мастерами из крепостных владельца усадьбы П.Б. Шереметева. В изысканных пропорциях и классичности росписи изразцов чувствуется талантливая рука художников из семьи Аргуновых.
В последней четверти XVIII века в росписи двухцветных печных изразцов сюжетную роспись заменила роспись орнаментального характера. Зеркало печей заполнялось рисунками с изображениями крупных ваз, корзин с цветами, гирлянд и цветов. Пространственное решение пропорций печей становилось более классическим.
К середине XIX века затухает искусство художественного изразца. Появились более дешевые изразцы, рассчитанные на массового потребителя. Краски на них постепенно теряли яркость, роспись приобретала очень упрощенный характер, а потом и совсем исчезла. Эти изразцы вытесняла фабричная продукция, хорошая по техническим качествам, но не достигшая эстетической выразительности изразцов народных умельцев. Художественные изразцовые печи становились редкостью, они выполнялись только по специальным заказам.
Русские изразцовые печи
Русские изразцовые печи — явление уникальное и самодостаточное. Печь в русском доме всегда была «вещью в себе» — на ней все начиналось и заканчивалось, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь даже была героем фольклора. «В одной древней загадке-притче сказано:« В теплом царстве есть каменная пещера, а в пещере — свирепый змей; и когда холод войдет в это царство, змей закружится, и пламя огня начнет выходить из его рта, дым клубится из его ушей, и из его глаз будут сыпаться искры.«Нетрудно догадаться, что в этой загадке, изобилующей метафорическими образами, речь идет о русской печи, которую сравнивают с каменной пещерой. Теплое царство — это крестьянская избы с печью », — писал о русской печи Геннадий Федотов, человек, посвятивший свою жизнь изучению русских ремесел и написавший много книг о печах.
Русские поговорки и пословицы полны упоминаний о печи и в каком контексте: «Плясать от печки» (значит начинать с самого начала), «Умный мужик — хату на печи построил», Сказать, что в избе есть печь, — это добрые слова »,« Попрощайся с солнышком в октябре, подойди к печи »,« Холодный без печи и голодный без хлеба ».Печь не только топила, она использовалась для приготовления пищи, для мытья, это было место, где люди останавливались, чтобы побороть болезнь и где они занимались любовью, она была центром дома и его хранительницей.
Это, однако, неудивительно, поскольку российский климат никогда не был мягким и наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печям поклонялись и придавали сакральное значение как проводникам огня — главному языческому божеству русских.Часто печь очеловечивали, наделяли способностью говорить, как в сказке «Волшебные гуси-лебеди», а также позже, в частности, в современном мультфильме «Вовка в далеком далеком царстве». О духовке говорили: «Печка кормит, печка греет, плита — мать».
По устройству русская печь выполняет множество функций: очаг для готовки, а также своего рода скамейку для сна в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских.Европейская печь была прежде всего частью отопительной системы и элементом декора комнаты. Средиземноморские печи использовались в основном для приготовления пищи. Но русская печь была «много в одном»: печь, кровать, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи — домового. Неполные аналоги русской печи существуют только в Скандинавии, где похожий климат, следовательно, и традиционный образ жизни.
С VIII по XIII вв. В Северной Руси преобладали печи из крупных камней без использования каких-либо связующих веществ.Камни были так хорошо подобраны, что плотно цеплялись друг за друга. В таких печах не было дымоходов, поэтому весь дым выходил через дверь, что имело свои преимущества с точки зрения обеззараживания жилища: горячий дым «поджаривал» стены и потолок в доме, сушил и дезинфицировал его, что было важно для борьбы. микробы и насекомые.
Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали делать из огнеупорных кирпичей, и вся конструкция приняла форму, которую мы теперь называем русской печью.
А поскольку древнерусские люди придали духовке сакральное значение, украшение объекта своего поклонения вскоре стало задачей огромной важности. Печь, как центр дома, или просто достаточно крупное сооружение, нуждалась в отделке.
Ранние изразцовые печи украшали терракотовой плиткой, часто печь собирали из самонесущих плиток, и в конце концов возникла концепция изразцовой печи, предполагающая, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.
XVII век стал пиком изразцового искусства России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русской плитки — от христианизации России до Серебряного века».
Русские изразцовые печи украшали много красочных и глазурованных изразцов. В Московском Кремле хранится большая коллекция русских изразцовых печей. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре в Троице-Сергиевой лавре. В целом, многие из них сохранились в той или иной степени сохранности, во многом благодаря аскетизму музейных сотрудников и реставраторов.Одна из крупнейших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторы МГОМЗа провели очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Боярской Руси — эпохи, погибшей во времена Петра Великого.
Русская печь претерпела кардинальные изменения в начале XVIII века из-за указа Петра, запрещающего строительство дымовых (без дымоходов) пожарных печей, что было очень своевременно, потому что города горели и пожары нанесли большой ущерб.В то же время были опубликованы первые правила строительства печей в жилых домах и промышленного производства кирпича, черепицы и других печных элементов. В этот же период по указанию Петра было запущено производство новой для России «голландской» плитки — белой плитки, окрашенной кобальтом. Петр приказал: «немедленно сделать изразцы для печей в шведском стиле гладко-белыми и нарисовать их синей краской».
К середине XVIII века в России производилось самое большое количество изразцовых печей в Европе.А к концу века были заложены научные основы печного проектирования. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные проекты систем печного отопления, были Николай Львов с его работой «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев, написавший «Теоретические основы печного искусства», в которых он опубликовал методику расчета размеров дымоходов и поперечных сечений. газовые каналы. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топки и печи.Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич издал «Курс отопления и вентиляции», где в разделе о печном отоплении изложил теорию расчета отопительных печей.
Производство белой плитки и изменение метода удаления дыма привели к преобразованию конструкции городских печей. Такие чисто отопительные толстостенные печи стали называть голландскими, что не совсем правильно, так как в России они появились впервые, а оттуда попали в Европу.Как бы то ни было, голландские печи во многом завоевали популярность в городах благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, соединенные сложной системой отопления, они стали отличным источником отопления для достаточно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском дворце. Отдельно стоит остановиться на печах Большого Екатерининского дворца, так как они, как и московские изразцовые печи конца 17 века, символизируют целую эпоху.
Идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям, всегда витали в воздухе. Городом, который откликнулся на эту идею, стал Санкт-Петербург, который стал не только «окном в Европу», но и первым полностью спланированным «европейским» городом в России. Многочисленные дворцы, возведенные Петром и его потомками в Санкт-Петербурге, превосходили европейские по великолепию, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа ни в чем не уступают по красоте знаменитому французскому Версалю.
Главный расцвет искусства, вызванный роскошью господствовавшего тогда дворянского сословия, пришелся на правление Елизаветы (Елизаветы) Петровны. Этот период русского искусства даже получил собственное название — елизаветинское барокко. Основным представителем этого движения был архитектор Ф.Б. Растрелли, именем которого иногда называют елизаветинский стиль — барокко Растрелли.
Елизаветинское барокко, в отличие от прежнего петровского барокко, учло достижения русского искусства, сохранив в своих силуэтах традиции православного храмового зодчества. Царскосельские и Петергофские постройки Растрелли были логическим результатом того, что здесь произошло до него. Его работы были полностью подчинены вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.
Елизаветинская эпоха стала исключительно благоприятным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли высочайшего уровня мастерства и применялись во многих построенных и реконструированных дворцах.
«Елизавета Петровна отреставрировала все постройки и довела дворец до такого совершенства, что он мог легко конкурировать, особенно своими фонтанами, с Версалем и Марли.”Мечислав Пилсудский, 1857
Большой интерес представляют изразцовые печи 18 века, многие из которых находятся в Екатерининском дворце. К моменту постройки этих печей кирпичные заводы по производству плитки уже давно работали в России. В Стрельне, где располагались фабрики, были залежи хорошей глины. К 1722 году в Стрельненских печах сжигали до 3,5 млн кирпичей в год. На Стрелинском гончарном заводе посуда, утварь и изразцы изготавливались из белой эмали и расписывались синими красками.Сюжеты все одинаковые, все голландские — мельницы, корабли, пейзажи, каналы и прочее. Подробнее о стиле Делфт вы можете прочитать в нашей статье о голландской плитке.
Изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском Селе выполнены в голландском стиле с сюжетными росписями в бело-голубых тонах, заключенными в красивые орнаментальные рамки. Таким же образом были устроены печи Столовая Кавалера, Буфет, Китайская гостиная и многие другие помещения Большого дворца.
Белая Столовая выполнена в отличие от вышеупомянутых комнат — она наполнена монохромными и матовыми текстурами. Белая столовая была перестроена в 1774 году по проекту архитектора Дж. М. Фельтена, сторонника классицизма. Помещение выдержано в строгих канонах классицизма, а в его интерьерах — изящные круглые изразцовые печи русского производства, облицованные белой глазурованной плиткой с рельефными панно «Музыка» и «Живопись».
Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны, дворцы Царского Села и Петергофа до сих пор представляют собой собрание выдающихся произведений искусства, а также красноречивое свидетельство подвига советских реставраторов, участвовавших в их создании. восстановление.
Секрет изготовления изразцов с подглазурной росписью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его заново открыть. Главная заслуга в этом принадлежит архитектору А.Е. Гессену, который инициировал производство плитки, что обеспечило успешное выполнение указанной работы. Гессен решил проблему полной реставрации изразцов в интерьерах Летнего дворца Петра Великого, в Монплезире и Марли в Петергофе.
Долгое время изразцовые печи были основным источником тепла в русских домах и городских квартирах.Только в конце 19 — начале 20 веков, с изобретением парового отопления, их начали заменять. Фактически, в настоящее время отопительные печи устанавливают только в частных домах и при отсутствии магистрального газа для установки газового котла и нагрева воды. Чаще всего в доме устанавливают камин — для сибаритской медитации на огне и как своеобразный знак достатка. Тем не менее, спрос на печи есть достаточно стабильный. Часто покупатели ограничиваются обычной кирпичной печью, что связано не только с ее более низкой стоимостью, но и с особым вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.
Изразцовые печи начали возвращать в обиход только в последние 15-20 лет. На рынке не так много компаний, способных производить облицовку изразцовых печей. Кроме того, современным покупателям практически не нужны самонесущие плитки и печи, полностью состоящие из такой плитки. Поэтому сейчас речь больше идет об изготовлении архитектурной керамики и плоской плитки. Хотя иногда встречаются заказы на настоящую плитку с ягодицами (коробчатые выступы с обратной стороны).
Современные российские предприятия по производству плитки делятся на несколько типов: цеха, производящие определенный набор форм и дизайнов, адаптированных под размеры печи или камина заказчика; мастерские по изготовлению индивидуальных облицовок по эскизам заказчика или созданию новых дизайнов; художественные мастерские, выпускающие авторские произведения; и частные керамисты.
В любой из перечисленных мастерских заказчик получает продукт с высокой степенью уникальности, так как полностью идентичных плиток нет и даже в одном наборе каждая плитка будет отличаться от другой.Разница между мастерскими не очень существенная и заключается только в цене и художественной составляющей, а последняя, в первую очередь, вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае, сейчас на рынке можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем для примера несколько русских мастерских:
Одна из крупнейших в России, петербургская компания «Паллада» была основана реставратором Андреем Роденковым и Константином Лихолатом.Компания восстановила огромное количество античных форм / слепков изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи — изразцовые богатства Северо-Запада».
Керамическая мастерская Сергея Лебедева — московская компания, созданная на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря, которая также воссоздала большое количество исторических изразцов во время реставрации. Очень интересны работы компании «Изразцовые печи» в Кимрах, основанной Александром Чернышевым.Это довольно крупное предприятие, специализирующееся, как следует из названия, на производстве печной плитки из шамота.
Компания ArtBazl, представляющая собой мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики, — еще одно петербургское предприятие, принадлежащее художникам-керамистам Андрею Беляеву и Ларисе Захаровой. Керамические камины этих художников очень сложны и необычайно красивы.
Сказочно хороша работа семейного ателье «Лев и Сирин» из Звенигорода, созданного потомственными керамистами Куприяновыми.Это полностью авторское керамическое изделие со своим лицом, стилем и характером.
Мы перечислили далеко не все керамические мастерские, существующие в России, однако работы указанных фирм и художников привлекают внимание, волнуют душу и радуют глаз, что позволяет поставить их в один ряд с лучшими произведениями искусства. главные мастера прошлого.
шведских антикварных изразцовых печей — плита
Шведские антикварные изразцовые печи — Kakelugnar
Фотографии см. В галерее
Цену см. В каталоге
Происхождение и основные принципы:
Период между 1500 и 1800 годами был известен как «маленький ледниковый период Европы».В Швеции, где было еще холоднее, чем сейчас, было ясно, что постоянное использование каминов с утра до ночи в конечном итоге приведет к полному истощению национальных лесов. Поэтому очень удачно, что в 1776 году король Швеции Адольф Фредерик поручил Карлу Йохану Кронштедту разработать печь, которая лучше использовала бы лесные ресурсы страны.
Кронштедту, графу, архитектору, изобретателю и ученому, было поручено создать проект, в котором использовалось бы гораздо меньше древесины, но при этом он эффективно обогревал шведские дома.Интересным побочным эффектом этой комиссии было то, что не только была разработана модель, которая выполнила просьбу короля, но и оказалась другая непредвиденная экологическая выгода. Сегодня, конечно, это первоочередная забота для всех нас и будущих поколений. К сожалению, во время промышленной революции использование других типов отопления помешало развитию дизайна Кронштедта.
Когда Кронштедт занялся проблемой того, как сжигать меньше древесины, наиболее очевидным было осознание того, что необходимо разработать систему, которая сохраняла бы тепло, делая постоянное сжигание древесины ненужным.Он видел, что большая часть тепла теряется в атмосферу, так как стандартный камин теряет 90% прямо в дымоходе. Это было его первым вдохновением. Он создал дымоход, который змеится через каменную печь, вверх и вниз по трубам, в камеры и в конечном итоге вверх и вниз. Если держать горячий газ в печи дольше, загрязнения, которые обычно выбрасываются в атмосферу, сжигаются. Кроме того, это сильное тепло медленно нагревает кирпичи внутри печи, задерживается в них и затем излучается в комнату в течение длительного времени.Основная идея его конструкции, известной как kakelugn , заключается в том, чтобы запускать один или два раза в день на короткие периоды времени. Ожог продолжительностью два с половиной часа может вызывать тепло в комнате до 24 часов.
Очень мало дыма выходит из трубы, в которой используются эти печи. В течение года регулярно используемый какелугн будет сжигать древесину одного дерева среднего размера, и это дерево поглотило бы все количество CO2 в предыдущие годы, выбрасываемого печью, поэтому конструкция является углеродно-нейтральной.
Одним из основных преимуществ какелугн является то, что он горит очень горячо, обычно 850-1050 ° C, тогда как обычная железная печь горит при температуре около 450-600 ° C. Тем не менее, вы можете смело дотронуться до керамической печи какелугн и почувствовать только тепло, не обжечься. Большинство обогревателей, которые у нас есть сегодня, используют конвекционное отопление. Какелугн излучает лучистое тепло, и в этом разница: в первом случае воздух нагревается и, как мы все знаем, тепло поднимается. Если воздух поднимается вверх, значит, он тоже находится в движении, поэтому он разносит пыль, токсины и клещей по комнате, что не имеет значения для людей, страдающих астмой и аллергией. Что еще хуже, частицы жарятся на поверхности железных печей и очень горячих радиаторов, которые могут выделять канцерогенные газы. Однако лучистое тепло нагревает поверхности, с которыми соприкасается. Лыжники знают, что можно сидеть на горе в Альпах в футболке и полностью согреться на солнце, даже если вы полностью окружены снегом. Так работает лучистое тепло; вы согреваетесь, как и ваш диван, ваши стулья и все в вашем доме, но не воздух! Еще одним преимуществом этих традиционных дизайнов является то, что они эстетичны, что делает их подходящими в качестве фокуса в домах разных периодов.
Лучшая плитка для очага печи
Мрамор
Брусчатка из кирпича лучше всего подходит по цене и имеет традиционный вид.
Плитка из мрамора термостойкая и красива. Черные, белые и серые прожилки дополнят внешний вид дровяной печи и обеспечат прочную поверхность пола для очага. Несмотря на общее мнение, что мрамор стоит дорого, если ограничить его применение областью вокруг печи, он может быть вполне доступным.
Гранит
Гранит — твердый и термостойкий натуральный камень, который хорошо подходит для дровяной печи.Это композитный камень из кварца и полевого шпата. Оно не будет легко царапаться и устойчиво к появлению пятен, поэтому даже если вы уроните полено, вам не придется беспокоиться о том, что оно поцарапает или испортит область очага. Вы также можете запечатать и защитить гранитный очаг с помощью продукта на акриловой основе, чтобы он сиял.
Сланец
Сланец — еще один натуральный камень, который хорошо подходит для очагов. Он имеет гладкую текстуру и доступен в цветах, которые хорошо сочетаются с любым цветом или типом печи, от черной чугунной модели буржуйки до новой современной металлической печи.Сланец полупористый и сделан из сланца и глинистого кварца, что придает ему инертные свойства, препятствующие появлению пятен. Лучше всего то, что он имеет естественную текстуру и покрытие, не требующее герметизации. Как и в случае со всеми каменными материалами, подметание — это самая сложная задача обслуживания, которую требует сланец.
Terrazzo
Плитка Terrazzo обладает необходимой прочностью и термостойкостью, необходимой для очага печи. Плитка состоит из прочных натуральных материалов, включая мрамор, гранит, кварц и стеклянную крошку, смешанную с портландцементом, что делает терраццо хорошо подходящим и одним из лучших вариантов плитки для установки камина.Вы можете оставить терраццо в его естественном состоянии или можете добавить герметик, чтобы придать ему дополнительный блеск и сделать цвет еще более ярким. Terrazzo лучше стандартной мексиканской плитки, потому что она лучше переносит вес и не трескается так же легко, как мексиканская плитка.
Керамическая плитка
Керамическая плитка не так дорого, как терраццо, а также дешевле, чем натуральный камень, но керамическая плитка также входит в список «лучших». Они менее дороги, потому что сделаны руками человека и состоят в основном из глины, обжигаемой при температуре до 2200 градусов по Фаренгейту.Традиционный красный цвет будет хорошо сочетаться с любым типом дровяной печи, а неглазурованную плитку можно самостоятельно отделать герметиком, чтобы она сияла и сияла. Керамическая плитка прочнее керамогранита и поэтому является лучшим выбором.
Кирпичная и бетонная плитка для брусчатки
Для недорогих полов хорошо подойдет кирпичная и бетонная брусчатка. Они прочные и термостойкие, и легко выдерживают вес любой дровяной печи. Кроме того, вы можете легко установить любой из этих типов в качестве самостоятельного проекта.Если вы не заботитесь о голом кирпиче или бетоне, нанесите морилку, краску или герметик для более декоративного вида — просто убедитесь, что вы используете краску, предназначенную для использования при высоких температурах.
Приближается зима — Какая плитка лучше всего подходит для вашей дровяной печи или камина?
Скоро зима!
С приближением зимы ночи становятся длиннее, а температура становится все ниже. Поэтому Portadown Tiles & Bathrooms подумали, что это самое подходящее время, чтобы дать вам несколько советов на предстоящие холодные ночи и морозные утра — выбрать плитку для окружения вашего камина или дровяной печи.
Как правильно выбрать плитку?
Нам нравится внешний вид этого великолепного дома (см. Выше). Это достигается за счет использования керамической плитки Canyon Porcelain Cladding за печью.
Мы рекомендуем использовать фактурную отделочную плитку и современные стили для окружающей стены и области очага для печей, учитывая, какая плитка будет хорошо сочетаться с дизайном вашей печи. Так какая плитка сочетается с вашей печью? Некоторые из наших рекомендаций заключаются в том, чтобы противопоставить ваш стиль современным и традиционным стилям, таким как — гладкая современная печь будет хорошо работать с традиционной каменной облицовочной плиткой, отличным примером этого может быть тонкая каменная облицовка деревенским сланцем, тогда как традиционная печь может выглядят очень привлекательно при использовании с гладкой современной плиткой, такой как наше Thin Stone Cladding Cloud.
Некоторые из наших самых популярных плиток для дровяной печи, которые мы определенно рекомендуем вам рассмотреть:
Что подходит?
Облицовочная настенная плитка должна быть из керамогранита или натурального камня, так как стоит помнить, что любая плитка, которую мы описываем как «настенную», скорее всего, будет керамической и поэтому не будет идеальной для использования рядом с вашей печью.
Нажмите на выбранную вами плитку ниже, чтобы увидеть, что мы бы порекомендовали для окружения вашей печи;
Что касается сочетания этой плитки с вашим домом, темные поверхности, такие как натуральный камень, можно хорошо сочетать с теплыми цветами.Если у вас более темная плитка, такая как наша тонкая каменная облицовка, или плитка с эффектом мозаики, подобная той, что изображена ниже, с более темным рисунком, тогда подойдут теплые цвета, такие как оранжевый.
Если у вас есть какие-либо вопросы или вы заинтересованы в плитке для ваших печей или каминов, не стесняйтесь обращаться к нам, мы всегда активны на нашем Facebook или, если вы хотите, вы можете позвонить нам напрямую по телефону 028 3833 0323 .
Плитка для дровяной печи | Houzz
Shack Attack
Joseph Eastburn Photography
Эклектичный пол из темного дерева, фото столовой в Other с белыми стенами и дровяной печью
деревянный пол + печь + бирюзовая краска белая краска — alilambknits
Гостиная
Фото Trent Bell
Пример модного дизайна семейной комнаты открытой концепции с бетонным полом и серым полом в Портленде, штат Мэн, с серыми стенами и дровяной печью
, общий вид с цементным полом серого цвета, угловыми окнами до пола и современной дровяной печью — deedeeandanjali
Historical Colonial in Pasadena
Полный ремонт кухни в исторически значимом колониальном здании в Пасадене, Калифорния. Кухня оснащена старинной плитой Wedgewood 50-х годов, пробковым полом, белыми шкафами в стиле шейкер и потолком из расписных досок.
Фотография Эрики Бирман
www.erikabiermanphotography.com
Размещать вытяжку близко к окнам — это нормально, если между оконной рамой и краем вытяжки остается небольшое пространство. Планируется, что между оконными рамами должно быть около 54 дюймов, оставляя около 3 дюймов с каждой стороны. — celineriard
Дом в горах
Гостиная — деревенский пол из светлого дерева. Идея гостиной в Сиэтле с бежевыми стенами и дровяной печью.
Светло-серая плитка из сланца / известняка.Мне нравится идея не до потолка, а с полкой над ним. — emily_dooley20
Винная деревенская кухня / семейная комната
Это обновленная версия ранчо 1970-х годов. План был изрезан стенами, и обзор был закрыт из большей части дома. Новый план открывает 1-й этаж свежим взглядом на традиционную кухню-камбуз.
Joshua Seaman Photography
не фанат настоящих материалов, но мне нравится большой очаг и полностью облицованная плиткой стена — aaoxenfree
Great Neighborhood Homes
Фотография VHT
Семейный номер — переходная идея семейной комнаты в Миннеаполисе с серыми стенами
Подоконник и встроенный камин по бокам — webuser_575379769
Best of Houzz 2021: Результаты есть!
Есть профи, есть еще профи Best of Houzz. Просматривайте лучших профессионалов и фотографии рядом с вами.
Увидеть победителей
Woodstock Retreat
Rachael Stollar
Вдохновение для модернизации современной веранды в Нью-Йорке с костровой ямой, настилом и пристройкой крыши
Дровяная печь на закрытой веранде вместо камина — ryan_wist
1670 Античный колониальный ремонт
Дополнительная дровяная печь обеспечивает уютное тепло, используя существующий колониальный дымоход. Фрагменты оригинального необработанного деревянного каркаса первого периода дома намеренно оставлены видимыми по всему дому, подчеркивая его долгую историю.Благодаря опыту WKD в сохранении исторических памятников и хранении антиквариата ферма этого джентльмена превратилась в непринужденный, удобный, пригодный для жизни дом для следующей главы в жизни этой пары.
Проект включал в себя новый семейный вход и грязевую комнату, новую дамскую комнату и открытие некоторых комнат для лучшей циркуляции. В то время как WKD курировала существующую коллекцию произведений искусства и антиквариата клиента, обновляя, где это необходимо, также была добавлена новая мебель, чтобы дать дому новую жизнь.
Работа со старыми домами и историческими домами — одно из направлений работы Wilson Kelsey Design.Этот проект был представлен на обложке сентябрьского / октябрьского номера журнала Design New England за 2013 год. Прочтите статью полностью по адресу: http://wilsonkelseydesign.com/wp-content/uploads/2014/12/Heritage-Restored1.pdf
Это также было опубликовано в сентябрьском выпуске Old House Journal за 2016 год — статья находится по адресу http://wilsonkelseydesign.com/wp-content/uploads/2016/08/2016-09-OHJ.pdf
Фото Майкла Ли.
Дровяная печь на кухонной стороне кирпичного дымохода и дровяная печь на противоположной стороне гостиной в гостиной. — gail_zahtz
Зона кухонной плиты
Зона кухонной плиты, с открытыми шкафами под верхней частью газовой плиты и красивой задней панелью из нержавеющей стали от могавка.
Фотография элегантной кухни в Джексонвилле с гранитными столешницами, металлической панелью и металлической панелью
Почетная награда 2011 года: Cincinnati Design Awards
фотография: Hal Barkan
Пример модного дизайна гостиной в Цинциннати с плиточным камином
Хорошая обработка потолка и высота; как простой камин и стеллажи — deborahrutter
Кухня
фотография Роба Карозиса
Кухня — идея прибрежной кухни в Портленде, штат Мэн, с приборами из нержавеющей стали, кухонной раковиной, шкафчиками-шейкерами, деревянными шкафами среднего тона и разноцветной фартукой
Мне нравится цвет шкафа — jpreseme
Transitional Bath
Пример среднего размера мастерской переходной душевой кабины с белой плиткой и керамической плиткой в DC Metro с раковиной, подобными мебели шкафчиками, деревянными шкафами средних тонов, мраморными столешницами и серыми стенами
Этаж — вестибюль от гидротехнических сооружений — aaronburdick
Резиденция Альварадо (Долина Ноэ)
Элегантное и просторное кухонное дополнение: вид из зоны отдыха на мраморную столешницу Calacatta oro; Итальянская вулканическая базальтовая плитка в елочку (вулканический) объединяет комнату с прилегающим садом.
нравится цвет пола на фоне светлых шкафов и столешницы — можно ли покрасить наш кафельный пол? — loriannroman
Ремонт синих и белых кухонь Сент-Луис, MO
Denash Photography, дизайн Дженни Рауш
Небольшой L-образный деревянный пол среднего тона в пляжном стиле. Фотография кухни открытой концепции в Сент-Луисе с белыми шкафами, разноцветной фартукой, цветной техникой , остров, раковина под столешницей, шкафы с отделкой бисером, кварцевые столешницы и фартук из мозаичной плитки
Та же идея; Может быть, не того цвета, но вот такого для бытовой техники…. — italianjew22
Русская река Студия
Вест-Энд Студио Спейс.
Кэти Швабе Архитектура.
Фотография Дэвида Уэйкли
Модная фотография гостиной с бетонным полом в Сан-Франциско с дровяной печью
Печь в кабине с односкатной крышей. — btjossem
Европейский коттедж
Модная белая плитка среднего размера и керамогранит, керамогранит и черный пол, фотография ванной комнаты в Чикаго с раковиной для посуды, открытыми шкафами, деревянными шкафами средних тонов, белыми стенами, деревянными столешницами и коричневыми столешницами
love деревянная столешница в деревенском стиле — webuser_369908314
Cherry Hills
Эта кухня была разработана Микалом Оттеном. Дизайн интерьера разработан Бет Армийо (www.armijodesigngroup.com). Фотография Эмили Минтон Редфилд.
Вдохновение для модернизации кухни в Денвере с приборами из нержавеющей стали, шкафами с утопленными панелями, белыми шкафами, синим фартуком и кварцевыми столешницами
Эта плитка действительно прекрасна — может быть, слишком модна для того образа, который я собираюсь создать, но она прекрасна! — alanahollifield
page_type: page_browse_photo
25 удивительных изразцовых печей в винтажном стиле для современного дизайна интерьера и домашнего декора
Старинные изразцовые печи — уникальные и красивые элементы винтажного декора.Изразцовые печи из Европы, России и Северной Америки придают современному дизайну интерьера удивительный шарм и характер. Lushome делится коллекцией современных идей, в которых старинные изразцовые печи красиво сочетаются с существующей традиционной, классической и современной мебелью для дома.
Старинные изразцовые печи занимают особое место в каждом интерьере. Эти печи великолепно смотрятся с любой идеей украшения комнаты. Изразцовые печи привносят эффектные центральные элементы и тепло в современный интерьер в стиле барокко или комнаты с современной домашней мебелью.Их изысканный и эксклюзивный вид гармонирует и украшает современный интерьер.
Старинные изразцовые печи выглядят потрясающе, предлагая функциональность и универсальные украшения для современного дизайна интерьера. Современная комнатная мебель и осветительные приборы, высокотехнологичная техника и полированные хромированные поверхности создают привлекательный контраст со старинным дизайном изразцовых печей. Деревенские и утилизированные изделия из дерева, керамические украшения для дома, домашние ткани и стекло создают очаровательный дизайн интерьера, приправленный старинными печами.
Кухня в стиле ретро-модерн с плитами в винтажном стиле
Старинные изразцовые печи в винтажном стиле
Красивая старинная печь, идеи винтажного декора
Украшение загородного дома и интерьер в деревенском стиле требуют красивой изразцовой печи, подчеркивающей традиции европейской, русской и североамериканской жизни.
Старинные изразцовые печи можно мастерски отремонтировать, превратив их в уникальные отопительные печи и прекрасные элементы современного интерьера. Старинные изразцовые печи, отреставрированные европейскими и российскими дизайнерами, предлагают уникальный способ индивидуализировать домашний интерьер.
Современный интерьер со старинной изразцовой печью
Отремонтированные, перестроенные и модернизированные, великолепные старинные изразцовые печи — это энергоэффективные устройства, предлагающие комфортное, мягкое и уютное согревание. Эти печи дороги и обладают огромной коллекционной ценностью, демонстрируя превосходные элементы дизайна и повышая ценность дома.
20 творческих способов повторного использования и переработки старых кухонных плит для украшения дома
Умные и современные идеи для оформления небольших квартир с использованием старинных деревянных элементов
Оригинальные изразцовые печи из Европы, России и Северной Америки различаются красивым дизайном и датируются 1700-ми годами. Отремонтированные изразцовые печи из фермерских домов, усадеб и замков Франции, России, Скандинавии, Австрии и Германии создают великолепные украшения для дома и создают удивительные центральные элементы современного дизайна интерьера и украшения дома в винтажном стиле.
Зеленые обои и цветочный дизайн изразцовой печи в винтажном стиле Русская изразцовая печь с кроватью-чердаком Скандинавский дизайн шведских изразцовых печей в винтажном стиле Современная комнатная мебель и печь в винтажном стиле Угловая печь в белом цвете, современный дизайн интерьера и декор с акцентами в винтажном стиле
, автор — Эна Русс
20.11.2014
Могу ли я использовать плитку вокруг горелки для дров?
Вы можете полностью использовать плитку вокруг задней и боковых сторон вашей дровяной печи — и мы также хотим показать вам, как украсить ваш камин плиткой!
Логистика плитки вокруг камина
Мы рекомендуем использовать керамогранит, который очень термостойкий. Большинство дровяных печей имеют теплоизоляционные блоки сзади и по бокам, чтобы свести к минимуму утечку тепла, а также должно быть минимум 150 мм (6 дюймов) вокруг задней и боковой стенок печи для вентиляции.Поэтому тепло, соприкасающееся с плиткой, не должно быть слишком большим.
Кроме того, на прочную твердую поверхность следует наносить термостойкий клей для плитки, такой как термостойкий клей Palace. Если по какой-либо причине внутренние стены дымохода находятся в неудовлетворительном состоянии (например, крошатся или неровны), мы советуем вам использовать термостойкие плиты из силиката кальция, чтобы получить подходящую поверхность для облицовки плиткой.
Какая плитка лучше всего смотрится за дровяной печью или камином?
Если вы устанавливаете дровяную горелку или печь в своей гостиной и хотите использовать плитку в качестве фона вокруг нее, то мы рекомендуем выбрать керамогранит, который является термостойким.Но есть так много керамогранита на выбор — так какая из них будет выглядеть лучше всего?
Если вы любите идти в ногу с последними тенденциями в дизайне интерьера, то в последнее время мы заметили на выставках домашнего стиля фактурные поверхности. В наши дни все дело в том, чтобы придать вашему интерьеру текстурированный вид, который помогает добавить более интересную, характерную и привлекательную отделку. Итак, наш совет? Используйте фактурную плитку и отделку вашего камина. Костри и дровяные горелки, как правило, излучают теплое свечение, что действительно поможет подчеркнуть текстуру вашей плитки; отбрасывание теней и выделение определенных участков.
Вверху: Разделенная облицовочная плитка в деревенском стиле
Глазурь Craqueline
Эта глазурованная плитка идеально подходит для создания винтажной атмосферы, чтобы еще больше согреть ваш камин и подчеркнуть неподвластный времени стиль. Мы любим ясень, доступный в семи различных цветах, поскольку он создает тонкий фон, отражающий теплое малиновое пламя.
Плитка Scintilla
Сделайте заявление с помощью этих забавных и очаровательных плиток. Эти текстурированные плитки со звездами, идеально подходящие для превращения любого камина в особенность, добавляют контраст, которого вы так долго ждали, чтобы оживить ночное ТВ!
Obra Mix плитки
Сделайте ваш дом более естественным с этой плиткой под дерево. Вы можете получить лучшее из обоих миров, поскольку практичный фарфор вступает в противоречие с ощущением текстуры — умиротворяющая гавань для камина в любой комнате. Разместите их либо за огнем, либо на полу перед ним — они универсальны!
Плитка с эффектом серпантина под камень
Как мы постоянно говорим — текстуры есть и они никуда не денутся.Эти многогранные плитки с эффектом камня помогают каскадировать нежные и замысловатые тени, чтобы действительно оживить ваш дом и жилое пространство.
Плитка с эффектом мрамора Boketto
Эффект мрамора был неотъемлемой частью тенденций в интерьере, и он по-прежнему остается сильным, привнося в жилое пространство ощущение чистоты и роскоши. С матовой или глянцевой отделкой вы можете изолировать или излучать великолепное сияние от камина, создавая мир и покой в своем доме.
Мы надеемся, что мы не только объяснили вам практические аспекты, но и вдохновили вас на использование текстуры и света в своих интересах!
Чтобы получить более полезные ответы, посетите наш Справочный центр — это «Википедия» мозаичных запросов!
СВЯЗАННО: 7 СТИЛЬНЫХ КАМИНОВ
СВЯЗАННЫЙ: КАК Я ЗНАЮ, что нанимаю надежного торгового представителя?
Каллум Честер
Руководя контентом Walls and Floors с 2012 года, Каллум Честер ежедневно делится советами экспертов, тенденциями и образами домашнего стиля с такими, как «Идеальный дом», «Хорошие дома» и «Настоящие дома».