Схема обогревателя: Обогреватель электрический – схемы, ремонт своими руками

Содержание

4 лучшие идеи сборки с фото

Низкая температура окружающей среды в значительной мере снижает производительность труда и комфорт проживания. Поэтому обогрев бытовых и производственных помещений  выполняют важную функцию, требующую существенных финансовых затрат на приобретение специального оборудования. Чтобы сэкономить средства на приборах отопления вы можете собрать обогреватель своими руками. Что особенно актуально для тех помещений и локаций, где нет необходимости заботиться о его эстетичном виде и дизайне.

Идея N1: Изготовление локального мини-обогревателя

Для такой конструкции вам потребуется два кусочка стекла прямоугольной формы, металлическая фольга, парафиновая или стеариновая свеча, деревянный брусок (или брусок из другого диэлектрического материала), электрический шнур с вилкой, листовой металл для контактов.

Порядок изготовления такого мини обогревателя следующий:

  • Возьмите два одинаковых кусочка стекла прямоугольной формы, в данном примере используются размеры 4×6 см, но это не критично, можно брать и другое соотношение, главное, чтобы площадь была около 25 см2. Очистите и обезжирьте их поверхность.
  • При помощи зажженной свечи аккуратно нанесите слой копоти на одну поверхность стекла. Следите за равномерным покрытием и распределением сажи, так как она будет выступать в роли токопроводящего материала.
    Элементы для изготовления обогревателяРисунок 1: элементы для изготовления обогревателя
  • При помощи ватки или ушной палочки очистите край закопченного стекла, приблизительно на 5 мм.
  • Отрежьте кусочек фольги такой же ширины, как поверхность стекла, покрытая копотью. По длине она должна выступать на 3 – 4 см за край стекла. Положите фольгу на стекло.
  • Намажьте край стекла герметиком и совместите две половинки вместе с фольгой между ними.
    Совместите два стеклаРис. 2: совместите два стекла

Края фольги загните под стекло на одну сторону.

  • На деревянном бруске закрепите металлические контакты и припаяйте к ним концы электрических проводов с вилкой. Установите стекла на брусок – отопительный прибор готов.
    Закрепите контакты на деревянном брускеРис. 3: закрепите контакты на деревянном бруске

Следует отметить, что максимальная температура такого обогревателя должна составлять около 40ºС. Естественно, отапливать дом, дачу, гараж таким самодельным обогревателем не получится, он подойдет для обогрева палаток, рабочей области перед верстаком или другого пространства непосредственно перед рабочей поверхностью. Если устройство греется слишком сильно, вам потребуется уменьшить сопротивление токопроводящих элементов, для этого можно использовать более толстую фольгу или увеличить толщину сажи.

Идея N2: Инфракрасный обогреватель

Для изготовления инфракрасного обогревателя своими руками можно использовать несколько вариантов устройств. Рассмотрим два наиболее простых в реализации, для одного из них будет использоваться ИК пленка, применяемая в системе теплого пола, а для второго нагревательную панель изготовим из подручных средств. Если у вас остался пленочный ИК нагреватель от пола или есть возможность его достать, то это значительно упростит вам задачу.

Пленочный ИК нагреватель

Для изготовления такой инфракрасной модели вам понадобиться кусок рулонной фольгированной теплоизоляции, нагревательная пленка, питающий кабель для подключения в электрическую сеть, клеммы для подключения провода к пленке, терморегулятор или другие устройства для изменения температуры обогревателя.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  • Выберете место размещения, так как пленочный обогреватель не может самостоятельно стоять на полу или столе, его нужно крепить к стене, потолку, каркас или на другой жесткой поверхности.
  • По размеру инфракрасной пленки вырежьте термоизоляцию и подготовьте фольгированную поверхность для наклеивания пленки.
    Вырежьте термоизоляцию нужного размераРис. 4: вырежьте термоизоляцию нужного размера
  • К подготовленному рулону приклейте пленку, обеспечьте плотное прилегание по всей длине. Для скрепления поверхностей можно использовать как клеящие составы, так и двухсторонний скотч. Но точки нанесения клеящего вещества должны располагаться не на инфракрасных излучателях.
    Места для нанесения клеевого составаРис. 5: места для нанесения клеевого состава
  • По краям пленки закрепите клеммы, предварительно к клеммам припаяйте провод для подачи электрической энергии.
    Припаяйте клемму к медной шинеРис. 6: припаяйте клемму к медной шине
  • Заизолируйте места электрических соединений при помощи изоленты, термоусадки или битумной ленты. Это нужно, чтобы при подключении нагревательного прибора в сеть исключить угрозу поражения электротоком от обогревателя и изолировать токоведущие части от стен и других конструктивных элементов зданий.
    Заизолируйте места электрических контактовРис. 7: заизолируйте места электрических контактов
  • В конструкцию электрообогревателя включите терморегулятор, наиболее удобной точкой включения является питающий провод. Так как элемент управления можно поместить в наиболее удобное и доступное место. Это позволит контролировать мощность теплоотдачи обогревателя для обогрева гаража.
  • Закрепите ИК обогреватель на стене или другом конструктивном элементе. Если вы хотите установить его на полу, можно изготовить деревянный каркас.

Панельный ИК нагреватель

Рабочий элемент инфракрасного обогревателя можно изготовить и самостоятельно. За образец берем  конструкцию  керамического обогревателя,  для него вам понадобится две одинаковые панели из термоупорного пластика (площадью около 1м2), графитовая мука, эпоксидный клей, шнур для питания электрического обогревателя. Графитовая мука будет выполнять роль токопроводящей среды, ее можно приобрести как отдельно, так и взять с отработанных электрических батареек или изготовить из строительного простого карандаша.

Весь процесс подразделяется на такие этапы:

  • Подготовьте поверхность пластика, предварительно очистите и обезжирьте сторону, на которую будет наноситься токопроводящая смесь.
  • Смешайте графитовый порошок с эпоксидным клеем в соотношении 1:1 или 1:1,5, следует отметить, что с увеличением количества эпоксидного клея сопротивление обогревателя будет увеличиваться, а мощность прибора уменьшаться. При большем количестве графита, увеличится проводимость цепи обогревателя, возрастет протекающий ток и мощность.
    Изготовление токопроводящего составаРис. 8: изготовление токопроводящего состава
  • При помощи шпателя нанесите на очищенную пластиковую поверхность смесь графита и эпоксидного клея, как показано на схеме сборки ниже:
    Схема нанесения графитной дорожкиРис. 9: схема нанесения графитной дорожки
  • Дождитесь высыхания графитно-эпоксидной смеси и приклейте сверху второй лист пластика. Установите клеммы в месте разрыва токопроводящей дорожки.
  • К выводам клемм подсоедините электрический шнур для последующего подключения устройства к питающей сети.

Готовый обогреватель следует опробовать при помощи мультиметра – установите щупы на выводы вилки и замерьте электрическое сопротивление. После этого следует рассчитать выделяемую мощность по такой формуле: P = U/ R

Где P – мощность устройства, U – питающее напряжение, R – сопротивление цепи обогревателя.

Преимуществом такого прибора отопления является инфракрасное излучение, которое будет нагревать все предметы, а от них уже происходит обогрев помещения. За счет чего сразу нагреваются конкретные предметы и люди, находящиеся в зоне излучения. Поэтому ИК обогреватель выгодно применять для отопления гаражей, террас, беседок, веранд и таких помещений, где нет необходимости затрачивать ресурсы на постоянное поддержание температуры воздуха.

Преимущества ИК обогревателя перед конвекционнымРис. 10: преимущества ИК обогревателя перед конвекционным

Если конструкция обогревателя вам покажется недостаточно прочной для использования в каком-то помещении, ее запросто можно усовершенствовать  при помощи деревянной рамы по периметру.

Идея N3: Масляный нагреватель

Так как техническое масло обладает хорошими теплопередающими функциями, его широко используют в обогревателях. Такой масляный обогреватель вы можете собрать самостоятельно на дому. Для этого вам понадобится старый радиатор отопления (чугунная или биметаллическая батарея, регистр или другая трубчатая конструкция), ТЭН трубчатого типа, непосредственно само масло в качестве теплоносителя, герметичные пробки для размещения ТЭНа.

Пример использования БУ регистраРис. 11: Пример использования БУ регистра

Чтобы максимально обезопасить работу масляного прибора, его можно дополнить датчиком нагрева, размыкающие контакты которого подключены в цепь питания.

Процесс изготовления масляного радиатора заключается в следующем:

  • Возьмите старый радиатор, важно, чтобы он был заменен по причине модернизации системы, а не из-за нарушения целостности корпуса. Желательно самому убедиться в этом путем заливки жидкости или хотя бы посредством внешнего осмотра.
    Возьмите старый радиаторРис. 12: Возьмите старый радиатор
  • Подготовьте в обогревателе два отверстия – под ТЭН и для заливки масла. Первое отверстие обязательно должно оснащаться резьбой и располагаться в нижней части, чтобы нагретые массы поднимались вверх. Второе отверстие удобнее располагать в верхней части, при вводе обогревателя в работу его также придется герметизировать. Помимо этого можно изготовить отверстия для слива масла и для клапана аварийного сброса давления.
    Подготовьте два отверстияРис. 13. Подготовьте два отверстия
  • Закрутите нагревательный ТЭН в отверстие на радиаторе. При выборе конкретной модели ТЭНа важно убедиться, что диаметр резьбы подходит по диаметру отверстия, а в комплекте имеются прокладки из маслостойкой резины.
    Закрутите ТЭН в нижнее отверстиеРис. 14: закрутите ТЭН в нижнее отверстие

Еще один важный момент – диаметр ТЭНа должен быть таким, чтобы он ни в коем разе не касался стенок радиатора. Для герметизации используются подкладки, специальные составы и пакля.

  • Если вы оставили горловины для сброса масла и под установку датчиков, установите в них соответствующее оборудование. Проведите герметизацию всех отверстий, которые не будут задействованы в дальнейшем, оставьте только горловину для заливки масла.
  • Залейте в обогреватель техническое масло примерно 85% от общего объема. Запас в 15% необходим для свободного пространства, которое займет жидкость после нагревания и температурного расширения. Ни в коем разе не заливайте масла впритык. Закройте горловину для заливки масла.
    Закройте горловину для заливки маслаРис. 15: закройте горловину для заливки масла
  • Заземлите обогреватель на контур заземления.

Следует отметить, что для увеличения срока службы такого устройства следует подбирать тэн в соответствии с материалом корпуса. Иначе, из-за большой разности напряжения выхода частиц этих металлов будет происходить разрушение элементов. Также заметьте, что обогреватель будет иметь приличный вес, поэтому желательно обеспечить ему надежную фиксацию в пространстве или изготовить конструкцию для удобства перемещения.

Конструкция для перемещения на колесикахРис. 16: Конструкция для перемещения на колесиках

Идея N4: Обогреватель со спиралью

Классический вариант обогревателя спирального типа подразумевает включение нагревательных спиралей в сеть. В качестве основания для установки спирали в таких моделях использовались термоустойчивые диэлектрики. Но это довольно простые варианты, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим принцип изготовления устройства, которое по своим характеристикам не уступает газовому обогревателю. В нем используется тот же принцип, что и в тепловой пушке, но с меньшей теплоотдачей.

Для изготовления вам понадобиться нагревательная спираль, электрический вентилятор, металлическая труба или коробка для корпуса, диэлектрический термостойкий каркас, шнур питания. Процесс изготовления обогревателя включает в себя такие этапы:

  • Обрежьте асбоцементную трубу нужной длины (в данном примере она будет использоваться для изготовления несущего каркаса).
    Обрежьте трубу нужной длиныРис. 17: обрежьте трубу нужной длины
  • Просверлите в трубе несколько отверстий с разных сторон, чтобы в них можно было просунуть нихромовую спираль.
  • Заведите в отверстия спираль, в данном примере они выполнены в форме решетки, но это не принципиально, важно чтобы нагревательные элементы имели разный угол наклона.
    Положение спирали в трубеРис. 18: положение спирали в трубе

Если вы собираете несколько кусков спирали, соедините их между собой на внешней стороне трубы.

  • С одной стороны трубы поместите вентилятор для нагнетания воздушного потока. Направление лопастей должно обеспечивать движение воздуха к спиралям, протянутым в трубе. Расстояние от вентилятора до нагревательного элемента должно обеспечивать безопасную работу, чтобы лопасти не расплавились. Для дополнительного охлаждения вентилятор и асбестовую трубу можно разделить в корпусе.
    Разделение вентилятора и трубы с нагревателемРис. 19: разделение вентилятора и трубы с нагревателем
  • Заизолируйте места электрических соединений как от вентилятора к питающему шнуру, так и от нихромовой спирали. Для изоляции спиральных соединений можно использовать миканитовую ленту, которую наматывают прямо на асбестовую поверхность.
  • Готовый обогреватель поместите в наиболее подходящий корпус. В данном примере для защиты от случайного прикосновения к спирали, перед трубой, устанавливается дополнительная решетка.

Следует отметить, что мощность вентилятора не должна быть слишком большой, чтобы спирали успевали разогреться. На практике вы должны добиться эффекта дуйчика, а производительность обогрева можно регулировать длиной спирали. Также асбестовую трубу внутри желательно покрыть термоустойчивым лаком, чтобы частицы асбеста не попадали в воздух. Корпус обогревателя не лишним будет заземлить на контур заземления.

Видео инструкции

ЭЛЕКТРОСХЕМА ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА

   Современный мир построен на электрической энергии. Такое выражение может показаться странным, но только для тех, кто не понимает истинную цену такого вида энергии. Дело в том, что из всех типов энергии, только электрическую можно превратить и преобразовать в любой другой вид. Хотите преобразовать электроэнергию в тепловую — на помощь придёт тепловентилятор. 

ЭЛЕКТРОСХЕМА ДОМАШНЕГО ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА

   Теплый дом и уют — залог счастливой и здоровой семьи. Современные жилые дома снабжены центральным отоплением, но паровая система не всегда эффективна и возможны некоторые сбои и неполадки. В частных домах также применяется в основном паровое отопление, но покупка и установка таких комплексов стоит немало денег, поэтому не нужно забыть про старый и добрый и обогреватель. Несколько типовых принципиальных схем тепловентиляторов показаны ниже:

ЭЛЕКТРОСХЕМА ДОМАШНЕГО ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА

ЭЛЕКТРОСХЕМА ДОМАШНЕГО ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА

ЭЛЕКТРОСХЕМА ДОМАШНЕГО ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА

ЭЛЕКТРОСХЕМА ДОМАШНЕГО ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА

   Устройство работы обогревателя очень простое. Обогреватель — нагревательный элемент. Он состоит из нагрузки, которая подключается в сеть, в роли этой нагрузки-спираль. Тепловентилятор — тот же обогреватель, который дополнен воздушным винтом. Винт осуществляет отдув тепловой энергии со спирали, таким образом получается теплый воздушный поток направленного действия. Спираль в основном делают из нихрома. Тепловентилятор может иметь несколько режимов работы. Его также можно использовать в качестве обычного вентилятора. В таком случае отключается нагрузка (спираль) и устройство можно использовать в летнее время для охлаждения помещения. Любой современный тепловентилятор снабжен системой регулировки температуры. На рынке уже давно появились тепловентиляторы с ИК управлением. Такой вентилятор более «умный», при желании можно настроить на автоматическое управление температурой. Электродвигатель обычно применяется на 220 вольт, приспособленный работать на широком диапазоне питающих напряжений, поскольку сетевое напряжение может сильно отклонится от стандарта. Переключение режимов работы осуществляется компактным и удобным переключателем, при помощи встроенного реле. В тепловентиляторах обычно два нагревательных элемента, которые могут работать как совместно, так и одиночно. Скачать сборник схем тепловентиляторов можно тут.

Инструкция по ремонту электробогревателя своими руками

Каким бы не был качественным электрообогреватель, он рано или поздно начинает плохо греть или вовсе перестает работать. Электрические обогреватели не относятся к сложным устройствам и они очень редко ломаются после покупки в течении гарантийного срока.

Сразу скажу, чем проще конструкция электрообогревателя, тем реже он будет ломаться и проще будет найти и устранить неисправность.

Не рекомендую самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы, потому что внутри него находится специальный теплоноситель- трансформаторное масло. Для того что бы, разобрать его придется сначала слить, а затем заливать обратно трансформаторное масло, а это очень хлопотное и по времени затратное дело. Если из масляного радиатора просто начало немного подтекать масло, тогда место течи рекомендую своими руками запаять или заварить аккуратно полуавтоматической сваркой. В таких случаях различные герметики или клей бесполезно использовать для устранения течи.

Всегда отключайте обогреватель из розетки— перед началом работ по разборке или прозвонке мультиметром компонентов устройства.

Для того, что бы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, необходимо знать устройство электроприбора, а так же как проверить все его компоненты на исправность. Для удобства далее Я сразу расскажу об устройстве электрообогревателя, а затем о проверке и ремонте всех компонентов по порядку.

Как устроен электрический обогреватель

Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.

Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична,  только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.

Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.

В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.

В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.

Пошаговая инструкция ремонта электрообогревателя

  1. Первым делом, прежде чем приступить к ремонту своими руками, отключаем из розетки обогреватель.
  2. Откручиваем болтики или саморезы и достаем панель управления с выключателем и термостатом или терморегулятором.
  3. Если устройство вообще не работает и не светятся лампочки, тогда проверяем наличие 220 Вольт на жилах кабеля, подключенного к розетке по этой инструкции. Неисправный кабель или вилку меняем на новую. Только будьте внимательны— возможно перестала работать электрическая розетка, а обогреватель при этом окажется полностью исправным.
  4. Далее на отключенном из розетки устройстве проверяем исправность всех клавиш выключателя мультиметром. Во включенном положении на контактах должно быть короткое замыкание, а во выключенном- сопротивление бесконечно большим (обрыв цепи).
  5. На следующем этапе ремонта проверяем терморегулятор. Мультиметр должен показать на контактах нулевое (КЗ) или небольшое по величине сопротивление.
  6. Если исправность все еще не найдена, тогда придется полностью разбирать своими руками электрообогреватель, что бы добраться до остальных его компонентов.
  7. Иногда причина неисправности может оказаться довольно простой— это плохой или отсутствующий контакт в местах соединения проводов с клеммами. Надежность проверяется визуальным осмотром, но лучше использовать для этих целей мультиметр.
  8. Далее следует проверить на целостность нагревательный элемент или ТЭН, как правило, состоящий из двух контуров. Для его подключения используется один общий провод и два отходящих от двухклавишного выключателя. Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Так например, в моем личном обогревателе один нагревающий элемент показывает сопротивление 50 Ом, а другой- 100 Ом. Очень часто обогреватель перестает греть на полную мощность из-за выхода из строя одного из контуров Тэна, который ремонту не подлежит и заменяется на аналогичный по характеристикам новый.
  9. Очень часто причиной поломки обогревателя является выход из строя термопредохранителя, которых может устанавливаться несколько в корпусе. При поломке хотя бы одного- все Тэны перестанут работать. Проверяется термопредохранитель просто (на картинке обозначен как ТП)- между его контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ. Если в устройстве стоит не один термопредохранитель, тогда просто убираем неисправный и соединяем провода между собой, не забывая для изоляции использовать термоустойчивые материалы. Учтите, что иногда термопредохранители могут быть все исправны, а причиной их срабатывания может быть перегрев конвекционного обогревателя из-за забитых фильтров или отверстий воздухообмена.
  10. Далее стоит проверить датчик положения, состоящего из грузика, который при наклоне устройства нажимает на микровыключатель и размыкает цепь. В вертикальном положении между контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ.
  11. В тепловентиляторах и некоторых других типах электрообогревателей дополнительно устанавливается вентилятор, если он начал сильно шуметь при работе или вовсе не работает, тогда читайте нашу инструкцию о ремонте вентиляторов.

Ремонт обогревателя своими руками

Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.

Ремонт обогревателя своими руками

Прежде, чем разбирать обогреватель и искать неисправность внутри, надо убедиться в том, что в розетке, к которой он подключен, есть напряжение. Для этой цели используют мультиметр или заведомо исправный бытовой прибор. Контакты розетки должны крепко удерживать вилку. Ослабление и окисление контактов розетки — сопутствующий дефект при использовании мощных бытовых приборов.

Далее проверим саму сетевую вилку. Ее контакты должны быть чистыми, без следов нагара, а изоляция вокруг – не деформированной в результате перегрева. Контакты вилки можно почистить ножом или мелкой наждачной бумагой. Но лучше при выявлении таких дефектов заменить и вилку, и розетку.

При частой коммутации или при сматывании шнура питания провода внутри него переламываются. Происходит это в двух проблемных местах: у штепсельной вилки и у входа в обогреватель. Определить обрыв проводов можно на ощупь: в месте перелома шнур сгибается немного легче, чем в другом месте. Но лучше для этого использовать мультиметр. Если обогреватель еще не разобран, то нужно включить его сетевой переключатель. Прибор установить на предел измерения малых сопротивлений и подключить к силовым контактам вилки. У исправного обогревателя прибор должен показать малое значение сопротивления. Если прибор ничего не показывает, слегка погните шнур в предполагаемом месте обрыва из стороны в сторону. Если прибор хотя бы раз попытался показать значение сопротивления – причина неисправности найдена.

Если обрыв у сетевой вилки – она отрезается и меняется на новую. Если у обогревателя – провод режется в месте обрыва и вновь подключается внутри него. Использовать скрутки и другие соединения не рекомендуется, так как они становятся ослабленным местом и напомнят о себе снова.

Если сетевая вилка и шнур исправны, а в розетке есть напряжение, то придется разбирать обогреватель. При этом вилку непременно нужно отключить из сети, отключения при помощи органов управления обогревателем недостаточно.

Регулятор температуры обогревателя

Регулировка температуры выполняется во всех обогревателях. ТЭНы подключаются к сети через контакт, управляющийся биметаллической пластиной. При подключении обогревателя к сети пластина нагревается и изгибается, при определенной температуре сила изгиба становится достаточной для отключения контакта, к которому она присоединена. Контакт отключается, пластина остывает, занимая первоначальное положение, контакт снова замыкается, и процесс повторяется вновь. На корпусе обогревателей установлена ручка, регулирующая момент переключения пластины и температуру, поддерживаемую прибором.

Контакты этого переключателя часто подгорают. Выяснить это можно, прозвонив их мультиметром в холодном состоянии или визуально: поверхность контакта должна быть гладкой и ровной, без следов нагара.

Контакты нужно почистить лезвием ножа или мелким надфилем, но аккуратно: иногда на них наносят слой серебра или другого металла, устойчивого к коммутации.

Встречаются неисправности, связанные с поломкой пружины регулятора, тогда его заменяют на новый или похожий, взятый от другого обогревателя.

Виды обогревателей и схем включения

Обогреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, видами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.

Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, шнура и вилки. Разобрать его придется только для замены или ремонта шнура или диагностики исправности нагревательного элемента. ТЭН проверяется измерением его сопротивления мультиметром. Оно должно быть не более 100 Ом (для обогревателя 500 Вт), с повышением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, ТЭН заменяется на новый.

Обогреватель посложнее имеет выключатель или клавишу для включения питания. Иногда в клавишу добавляют лампочку, подсвечивающую ее при работе включенном приборе. Дополнительное усложнение ремонта в этом случае состоит в том, чтобы прозвонить тестером контакты выключателя во включенном положении. Прибор должен показать единицы Ом или ноль, если он показывает обрыв или сотни Ом и более – элемент нужно заменить. Если обогреватель жизненно необходим, выключатель исключается из цепи питания, надежно соединив провода между собой. Но со временем лучше его заменить, так как в этом случае неизбежно подгорят контакты розетки и вилки при включении прибора.

Схема простейшего обогревателя

Следующая схема дополнительно включает в себя термопредохранитель. Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину его срабатывания: Был ли обогреватель накрыт чем-то и перегрет, либо эксплуатировался при повышенном напряжении. Собранный прибор нужно подключить к сети и опробовать в работе. Если срабатывание термопредохранителя повторится, придется поменять ТЭН. В некоторых моделях совместно с термопредохранителем подключается датчик наклона или датчик, отключающий прибор при попадании внутрь предметов.

Схема обогревателя с термопредохранителем

В некоторых обогревателях для регулировки их мощности применяются два ТЭНа. Для их переключения используются либо две клавиши, либо переключатель. ТЭНы устанавливают на разные мощности, тогда при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различные мощности обогревателя.

Проверять здесь необходимо каждый из обогревателей и их выключатели питания.

Схема обогревателя с двумя ТЭНами

Следующая схема относится к тепловентиляторам. Помимо ТЭНов с них установлен электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, направляющий теплый воздух в нужном направлении.

ТЭНы в таком обогревателе не могут работать без обдува. В случае неисправности (остановки) вентилятора они отключаются самовосстанавливающимся термопредохранителем.

Если питание на вентилятор приходит, а лопасти не крутятся, то его придется заменить.

Схема тепловентилятора

Оцените качество статьи:

схема работы, пошаговая инструкция + фото

Когда в доме слишком холодно, то трудно назвать такое жилище уютным. Порой случаются аварии на основных теплотрассах, а желание обогреть квартиру становится первостепенным. Сделать обогреватель своими руками по силам каждому, поэтому тема, как осуществить задуманное, очень актуальна. Но в любом новом деле нужны знания. Если надоело мёрзнуть, надёжная теплоустановка не помешает.

обогреватель для домаТакой масляный обогреватель можно сделать своими руками

Классификация теплоустройств

Существует огромное количество самодельных обогревателей. Сделать их можно из подручного материала. Многие народные умельцы стараются, как могут. Из-за этого часто появляются такие конструкции, которые становятся причинами больших бед. Прежде чем приступить к работе, мудрый хозяин подумает о безопасности.

Несмотря на многообразие, все устройства делятся на определённые группы по основным техническим характеристикам.

Вот перечень их отличий:

  1. Масляные и водяные. Батарея, наполненная подогреваемой жидкостью, по-прежнему является наиболее распространённым видом обогревателей из-за своей относительной безопасности и надёжности.
  2. Электрокамины. Приборы с открытым элементом для нагревания воздуха. Один из самых опасных видов подобных устройств. Пожары, ожоги, поражение электротоком — это основные проблемы, которые несёт с собой неправильно сделанный или эксплуатируемый прибор подобного типа.
  3. Тепловентиляторы. Принцип нагревателя тот же, что и в предыдущем варианте, только воздух здесь подаётся в помещение специальным вентилятором, вмонтированным в устройство. Очень удобен для быстрого обогрева определённого места.
  4. Термопанели. Самый безопасный и надёжный вид самодельных обогревателей. Сделать его очень просто из готовых инфракрасных панелей. Кто-то отваживается на самостоятельное изготовление таких панелей из подручного материала.
  5. Пламенные. Обогреватели, в которых используется открытый огонь. Очень редко применяются в домашних условиях, но популярны на рыбалке, в походных условиях, для обогрева сараев и гаражей. Само собой, что при таком виде обогрева соблюдению правил пожарной безопасности уделяют повышенное внимание.

виды обогревателейВиды обогревателей для домашнего использования

При выборе конструкции будущего прибора важно обращать внимание не только на его безопасность, но и на эффективность. Поэтому сначала определяют, каким требованиям и целям должен соответствовать будущий обогреватель.

Вот некоторые критерии такой оценки:

  • безопасность;
  • продуктивность;
  • экономичность;
  • простота сборки и обслуживания;
  • компактность;
  • удобство;
  • эффективность.

Сопоставив все за и против каждого вида и определившись с целями, выбирают наиболее подходящий вариант, чтобы сделать в домашних условиях обогреватель, способный служить долго и надёжно.

В том видео вы узнаете, как сделать каталитический обогреватель;

Пошаговые схемы сборки

Выбору экономичного и эффективного варианта уделяют достаточно времени, чтобы потом не пришлось разочароваться. Сама сборка электрообогревателя своими руками не столь сложна, чтобы с ней не мог справиться начинающий мастер. Принцип сборки почти всех конструкций похож, поэтому, освоив изготовление одного прибора, легко перейти на другой.

Масляная батарея

Большой популярностью пользуются масляные обогреватели. Принцип действия их очень простой: масло, находящееся внутри труб, нагревается вставленным внутрь тэном. Такой прибор очень прост в изготовлении, имеет хорошие показатели КПД и безопасности.

схема сборкиСделать собственноручно масляный обогреватель несложно, нужно лишь следовать инструкции

Делают его так:

  1. Берут нагревательный ТЭН (мощность — 1 кВт) и электропровод с вилкой для розетки. Некоторые умельцы устанавливают тепловое реле для автоматического управления. Его тоже приобретают в магазине.
  2. Готовят корпус. Для этого сгодится старая батарея водоотопления или радиатор автомобиля. Можно сварить корпус аппарата из труб самостоятельно, если есть навыки сварщика.
  3. Делают два отверстия в корпусе: внизу — для вставки ТЭНа, вверху — для заливки масла и его замены.
  4. Вставляют ТЭН в нижнюю часть корпуса и хорошо герметизируют место крепления.
  5. Заливают масло из расчёта 85% от внутреннего объёма корпуса.
  6. Подсоединяют приборы контроля и автоматики, хорошо изолируют электросоединения.

После этого обогреватель готов к использованию. Предварительно его проверяют в разных режимах работы.

Инфракрасный обогреватель своими руками;

Мини-обогреватель для гаража

Иногда требуется очень компактный обогреватель для определённых целей. В таких ситуациях может выручить мини-тепловентилятор, сделанный из обычной консервной банки.

Чтобы его изготовить, делают следующие шаги:

  1. Готовят большую жестяную банку из-под кофе или других продуктов, вентилятор от компьютера, трансформатор на 12 Вт, проволоку из нихрома сечением 1 мм, диодный выпрямитель.
  2. Из текстолита вырезают рамку по диаметру банки и проделывают в ней два маленьких отверстия для натяжения спирали накаливания.
  3. Вставляют в отверстия концы нихромовой спирали и припаивают их к зачищенным электропроводкам. Для вариативности режимов и надёжности подсоединяют несколько спиралей параллельно и устанавливают регулятор мощности.
  4. Собирают электрооснастку обогревателя. Хорошо пропаивают и изолируют все соединения.
  5. Монтируют вентилятор внутрь банки болтами и кронштейном.
  6. Хорошо закрепляют электропровода, чтобы они не перегревались и не попадали в полости вентилятора при перемещениях обогревателя.
  7. Для доступа воздуха просверливают около 30 отверстий в дне банки.
  8. Для безопасности спереди надевают металлическую решётку или крышку с отверстиями.
  9. Для устойчивости делают из толстой проволоки специальную подставку.
  10. Включают в сеть и проверяют устройство.

Такой маленький электрический обогреватель очень быстро согреет в гараже, если надо произвести срочный ремонт. Он понадобится зимой на даче, когда нет времени разводить огонь в основной печи.

Инфракрасная панель для обогрева

В последнее время всё большей популярностью пользуются инфракрасные керамические обогреватели. Своими руками такое устройство сделать намного сложнее, если не покупать готовые термопанели, но вполне возможно.

инфракрасный обогревательСделать подобный современный инфракрасный обогреватель можно в домашних условиях

Для этого делают следующее:

  1. Готовят материалы: мелкий графитный порошок, эпоксидный клей, 2 металлопластиковые или керамические пластины по 1 м², 2 медные клеммы, деревянные заготовки для рамки, электропровода и выключатель, может быть регулятор мощности при более сложном варианте.
  2. Расчерчивают на обеих пластинах зеркально схему расположения спиралей на внутренней стороне. Расстояние от края около 20 мм, между витками и клемами — не менее 10 мм.
  3. Графит перемешивают с эпоксидной смолой 1 к 2.
  4. Кладут на стол плиты со схемой, гладкой стороной вниз.
  5. Наносят тонким слоем смесь графита и клея по схеме.
  6. Один из листов кладут сверху на второй лист, гладкой стороной к себе. Крепко прижимают их друг к другу.
  7. Вставляют клемы в обозначенных заранее местах вывода.
  8. Дают просохнуть.
  9. Присоединяют электрические провода и проверяют работоспособность.
  10. Делают деревянную рамку для устойчивости.
  11. Оснащают устройство терморегулятором.

Сделав такой обогреватель, хозяин может быть спокоен за его надёжность. Этот вариант самый безопасный для эксплуатации и очень экономичный.

Самодельный обогреватель своими руками;

Техника безопасности

Сделать обогреватель несложно. Намного труднее сохранить здание от пожара при использовании самодельных устройств. Соблюдение правил техники пожарной безопасности — неотъемлемая часть любых работ с термонагревателями.

ребенок и техника безопасности

Всегда следует помнить:

  1. Нельзя использовать неисправные электроприборы.
  2. Нельзя оставлять такие приборы без присмотра и один на один с маленькими детьми.
  3. Заботливые родители стараются всегда проверять недоступность для детей опасных частей нагревателей.
  4. При возникновении возгорания сразу отключают электропитание прибора, а потом тушат его. Немедленно вызывают МЧС.

В качестве мер безопасности мудрые родители всегда учат своих детей правильному обращению с термонагревателями и объясняют, что можно делать, а что — нельзя и почему. Соблюдая правила пожарной безопасности и пользуясь только проверенными и надёжными нагревателями, живущие в доме будут наслаждаться теплом и уютом долгие годы.

Алгоритм работы по изготовлению обогревателя собственноручно;

Устройство и ремонт керамических обогревателей

На современном этапе электронные блоки управления (ЭБУ) находят широкое применение в бытовой технике. Холодильники, стиральные машины, даже утюги оснащены подобными устройствами. Это не удивительно, так как в системах контроля температуры и управления механизмами ЭБУ являются настолько универсальными, что трудно представить им замену. Применение электронных блоков управления в климатическом оборудовании является наиболее актуальным. Это позволяет задать определенный режим работы оборудования, а также визуально проконтролировать текущее состояние установленных параметров. Приборы смеханическим управлением лишены этой возможности.

Одним из представителей климатического оборудования являются керамические обогреватели. Их выпускают многие производители. Рассмотрим устройство и ремонт такого обогревателя на примере модели PCWH, выпускаемой фирмой POLARIS.

Описание

Технические характеристики и основные функции:

•    мощность: 2000 Вт;

•    2 режима нагрева;

•    таймер;

•    автоматическое поддержание заданной температуры в диапазоне 18…30°С;

•    настенный монтаж;

•    защита от перегрева;

•    светодиодный символьный индикатор режимов работы;

•    ионизация воздуха;

•    пульт дистанционного управления;

•    питающее напряжение: 220.230 В/50 Гц.

Устройство обогревателя

Обогреватель состоит из керамического нагревательного элемента, тангенциального вентилятора, электромотора вентилятора, шагового двигателя жалюзи, блока ионизатора и ЭБУ, пульта дистанционного управления (ПДУ). Вид тепловентилятора в разборе изображен на рис. 1.

Электронный блок управления выполнен на двух платах — силовой, а также плате индикации и управления, соединенных между собой шлейфом проводов. Структурная схема ЭБУ тепловентилятора представлена на рис. 2.

Рис. 1

 

Силовая плата включает в себя блок питания и элементы коммутации нагрузки -рис. 3.

Блок питания состоит из понижающего трансформатора, мостового выпрямителя и стабилизатора (поз. 1, рис. 3). В качестве стабилизатора используется интегральная микросхема 78L05. Нагревательные элементы управляются посредством электромагнитных реле. Мотор вентилятора и блок ионизатора коммутируются симисторами (поз. 2, рис. 3). В устройстве применены симисторы фирмы Motorola MAC97A6. Они рассчитаны на коммутацию нагрузки до 800 мА (при напряжении до 400 В).

Рис. 3

Плата индикации и управления представлена на рис. 4 и 5. На плате размещен светодиодный символьный индикатор, микроконтроллер (1), микросхема драйвера шагового двигателя (2), разъем шагового двигателя (3), разъем датчика температуры (4), ИК приемник (5), разъем силовой платы (6) и разъем кнопок управления (7).

Рис. 4

На стороне пайки печатной платы индикации и управления размещены микросхемы драйверов светодиодного индикатора. На рисунке 5 они выделены прямоугольником.

Рис. 5

К механической части тепловентилятора можно отнести систему привода жалюзи, которая изображена на рис. 6 и 7.

Рис. 6

Рис. 7

 

Возможные неисправности и методы их устранения

Тепловентилятор не включается

Проверяется цельность термопредохранителя TF1, надежность соединителей CP2, CP6 сопротивление первичной обмотки трансформатора питания. Если в ходе проверки неисправность не выявилась, то проверяют напряжение +5 В на выходе стабилизатора. Выход из строя микросхемы стабилизатора является наиболее частой неисправностью. Если напряжение стабилизатора в норме, но дефект сохраняется, следует проверить и заменить конденсатор 1000 мкф в цепи фильтра выпрямителя (поз. 1, рис. 3).

Нет управления с ПДУ

Наиболее вероятной причиной этого дефекта служит отказ ИК излучателя или кварцевого резонатора пульта. Также причиной может оказаться плохое качество пайки выводов микроконтроллера ПДУ или выводов ИК-приемника. Данная неисправность в большинстве случаев устраняется путем пропайки платы после тщательного осмотра соответствующих элементов.

Не вращается вентилятор

В первую очередь необходимо проверить свободно ли вращается ротор вентилятора — если его крыльчатка вращается легко, то проверяется электрическая часть привода. Мультимет-ром проверяется цельность обмоток электромотора вентилятора, а также емкость рабочего конденсатора С1 (рис. 2). Проверяются элементы цепи управления электромотора, осматривается качество пайки их выводов (поз. 2, рис. 3).

Отсутствует нагрев

Осматривается качество пайки элементов в цепи управления обмотки электромагнитного реле на силовой плате. Проверяется само реле и качество контактов клемм на выводах нагревательных элементов.

Не работают жалюзи

Осматривается механическая часть привода (рис. 6, 7) жалюзи. Проверяется надежность контакта в разъеме CN3 (поз. 3, рис. 4) на плате индикации и управления, а также целостность выводов шагового двигателя.

Неисправности, связанные с платой индикации и управления, встречаются

крайне редко, и связаны они чаще всего с так называемой «холодной пайкой» или отказом микроконтроллера.

 

Автор: Александр Гло

Источник: Журнал Ремонт и сервис

Гаражный обогреватель на базе стационарного автомобильного отопителя

Имеется довольно большой отдельно стоящий гараж и несколько автомобилей в нём, вот только зимой приходится там буквально замерзать. А значит проблема требует решения… Устройство для отопления гаража основано на обогревателе с дизельным топливом для транспортных средств, с питанием от 12 В постоянного тока. Это обогреватель производства Германии, тип 265. Блок из прошлых времен, но сделан очень надежно и просто.

Материалы для сборки прибора

  • Сам обогреватель с топливным баком и панелью управления,
  • уголки и плоские стержни, необходимые для изготовления рамы (30 мм),
  • тороидальный трансформатор 220 / 12 В, 300 ВА,
  • выпрямительный диодный мост 50 А и радиатор,
  • вольтметр 1-25 В,
  • держатель с предохранителем 25А,
  • 4 колеса 120 мм,
  • кабели 2,5 мм,
  • силовой кабель с вилкой 220 В,
  • главный выключатель с подсветкой,
  • винты, гайки, соединители,
  • трубы диаметром 130 мм для выхода газов.

Сборка и установка нагревателя

Сделав правильную раму с уголками, покрасил и установил на нее обогреватель и другие элементы. В принципе больше нечего писать на эту тему, потому что на фотографиях видно все, кроме того что выхлопная труба должна быть как можно ближе к обогревателю и увеличила свой диаметр почти вдвое (выходное отверстие устройства 70 мм, а затем переход на 130 мм), иначе устройство не захочет работать должным образом. Снаружи труба выступает из стены примерно на 50 см.

Постараюсь описать блок питания обогревателя более подробно. Так как это агрегат автомобиля, он работает о 12 В со значительным энергопотреблением. Как правило столь большое энергопотребление в основном тянется свечой зажигания при запуске (старт занимает около 30 секунд), питаемой через проволочный резистор под 6 В. В дополнение к свече ток потребляется двигателем вентилятора и катушкой сцепления топливного насоса — но это не большие значения по сравнению со свечой.

Для обеспечения достаточного тока использовал трансформатор из которого можно будет выжать до 25 А, из которого подаётся напряжение 12 В на выпрямительный мост, установленный на радиаторе, а затем через предохранитель на генератор и вольтметр. Сделано соединение агрегата согласно заводской схеме. Блок питания компьютера (АТХ) сюда не подходит, удалось вытянуть с него только 15 А и он не смог включить во время запуска нагреватель (свеча потребляет много тока).

После тестов выяснилось, что только во время запуска напряжение падает примерно на 0,5 В, и это практически не влияет на работу генератора — радиатор не слишком сильно нагревается.

Возможности обогревателя

Устройство имеет опцию нагрева на полную мощность или половину, также может использоваться только для выдувания не нагретого воздуха (полная мощность, половина мощности).

Построен блок как транспортабельный, потому что планируется отсоединить выхлопную трубу от стены на лето и хранить его в другом месте.

Принцип работы схемы

Принцип разбрызгивания топлива очень прост — топливо подается через насос на вращающуюся пластину, из-за чего загорается взвесь от свечи зажигания. После воспламенения сгорание происходит автоматически под воздействием протекающего воздуха.

Обогреватель очень быстро отапливает помещение и может быть отключен на некоторое время или же включен на половину мощности, так как очень хорошо теплоизолирован гараж.

Когда дело доходит до отопления обычной печью, то конечно это дешево, но вы должны постоянно следить за ней, выбирать золу, которая производит много пыли в чистом гараже. Остается разве что проблема с дымоходом и распределением тепла (он не должен стоять слишком близко к машине).

Масло тоже подходит (расход максимум 3 л / час), но с точки зрения процесса сгорания это не совсем предсказуемая субстанция, она во многом зависит от того какое масло влито. Там также остается проблема частой очистки дымохода, распределение тепла и так далее.

В принципе, топливный бак можно разместить везде (насос всасывает топливо), здесь находится над обогревателем, так что все это не слишком объёмно. Во время работы воздух проходит через нагреватель, который получает тепло от камеры сгорания, даже после выключения он охлаждает камеру на несколько минут, поэтому можно не бояться перегрева (в устройстве также есть предохранитель для защиты от перегрева). Но вы должны убедиться, что все правильно собрано, чтобы не было утечки топлива и выхлопных газов.

Что касается пожаров — риск такой же как и у всех отопительных приборов. Внимательность и предосторожность нужна и с обычным тепловентилятором!

Не нужно беспокоиться о топливном насосе, потому что он приводится в движение от вала двигателя вентилятора электромагнитной муфтой, которая включает привод только тогда, когда устройство нагревается. На этом же валу находится распылитель, который распыляет топливо — чем выше число оборотов, тем больше эффективность топливного насоса и количество воздуха, необходимого для сгорания.

Устройство имеет вентилятор, и в основном это единственный звук, который из него исходит, шум горелки конечно тоже не очень тихий, но вы можете слушать радио, чтобы полностью заглушить его.

Если бы был корпус большего размера, добавил бы амперметр — он тоже пригодится. Обогреватель имеет мощность около 14 кВт при расходе около 1,7 л топлива за час работы при полной мощности, температура нагретого воздуха на выходе составляет около 125 C. Теперь зимой в гараже 10 х 5 х 3,5 м можно ходить даже в футболке!

Схема простого индукционного нагревателя

Идея предлагаемой схемы простого индукционного нагревателя проста. Катушка генерирует высокочастотный магнитный поток, а затем металлические предметы в катушке создают вихревые токи, которые могут нагревать ее.

Просадки гистерезиса дополнительно способствуют нагреву. Возможно, даже для такой катушки меньшего размера, как эта, обычно используется ток около 100 А, следовательно, в случае с катушкой вы обнаружите резонансную емкость, которая составляет их индуктивный характер.

Цепь катушка-конденсатор должна получать питание на их резонансной частоте. Ток мотивации значительно меньше, чем ток по всей катушке. Источником питания является простой полумост MOSFET, регулируемый схемой IR2153. МОП-транзисторы имеют компактный радиатор.

Управляющая частота настраивается на резонанс с помощью потенциометра. Резонанс определяется неоновой лампочкой. Частоту можно было регулировать в диапазоне примерно от 20 до 200 кГц.

Для схемы управления требуется вспомогательное напряжение 12-15 В постоянного тока.Я буду использовать небольшой источник питания для настенной розетки, но просто потому, что можно использовать всего несколько мА, не стесняйтесь использовать осаждающий резистор или конденсатор.

В основном из-за того, что выходной драйвер не может быть напрямую связан, вы можете последовательно найти дополнительный дроссель. Он включает около двадцати витков диаметром 1,5 мм на ферритовом сердечнике 8×10 мм, а также прочность может быть определена путем изменения воздушного зазора.

Индукционный нагрев работает напрямую от электросети.Он будет использовать двухполупериодное выпрямленное напряжение без фильтрующего электролитического конденсатора. Лампочка подключается последовательно, чтобы уменьшить ток и помочь сохранить схему в случае ошибки, перегрузки или нежелательной работы.
Рабочая катушка индукционного нагрева должна быть из прочного медного провода или, что более желательно, из медной трубки и иметь примерно 12-30 витков на диаметре 3-10 см.

Резонансный конденсатор — результат большой силы тока, создаваемой многочисленными (как минимум 6) конденсаторами.В моем примере катушка имеет 26 витков, а конденсаторы — 6 x 330n 250V ~.

Вместе нагреваются после длительной работы. Резонансная частота составляет примерно 29 кГц. Моя резонансная схема построена быстро, с добавлением проб и ошибок можно добиться значительно лучших конечных результатов.

Это действительно мой первый опыт работы с простой схемой индукционного нагревателя

.

Диагностика неисправностей цепи нагревателя датчика O2

По мере того, как автомобили стареют, наступает момент, когда цепь нагревателя датчика кислорода или соотношения воздух / топливо, вероятно, выйдет из строя. Когда это произойдет, самое простое решение — установить новый датчик. Но когда через два дня автомобиль возвращается с тем же кодом отопителя, что тогда?

Местный магазин вызвал меня именно по такому делу. Автомобиль прибыл из другого магазина, в котором уже заменили кислородный датчик.В магазине, который мне звонил, также заменили датчик О 2 . Очевидно, замена датчика не была правильным решением. Автомобиль неоднократно возвращался с кодом P0031 — неисправность цепи слаботочного нагревателя проточного нагревателя B1S1 датчика O2 (обрыв цепи).

С этого момента я буду называть оба датчика кислородного датчика воздушно-топливного отношения только датчиками O 2 . Я знаю, что это не одно и то же, но в данном случае нас интересуют только нагреватели внутри обоих типов датчиков. И в этом отношении они принципиально одинаковы.

o2_1
Одним из популярных тестов является проверка силы тока цепи нагревателя датчика O 2 . Этот тест подтверждает, что сам нагреватель датчика O 2 работает, и заставит вас поверить в то, что автомобиль отремонтирован. Но что заставило автомобиль вернуться через два дня с тем же кодом? Одна из возможностей заключается в том, что цепь нагревателя датчика может включиться не в то время.

Давай подумаем об этом. Нужна ли нам цепь нагревателя датчика O 2 , которая включается при неработающем двигателе? Скорее всего, не.Нам нужно иметь в виду, что ECM контролирует работу цепи нагревателя. Кроме того, амперметр не может помочь обнаружить источник проблемы; это может указывать только на то, что проблема присутствует в данный момент.

Каждый раз, когда я диагностирую электрические проблемы, мне нравится разрабатывать быстрый и простой способ проверки цепей, если это возможно. При тестировании цепи нагревателя датчика O 2 я обнаружил, что очень полезно использовать лампу накаливания № 7440 и патрон. Вы подключаете свет к жгуту обогревателя датчика O 2 автомобиля вместо датчика.Лампочка потребляет около 1,75 А при 12 В. Обычно это находится в пределах рабочего диапазона нагревателя датчика. Это работает очень хорошо — примерно в 95% случаев.

При замене неисправного датчика O 2 отрежьте датчик от старого жгута. Использование старого ремня безопасности поможет исключить возможность подключения не к той цепи, что потенциально может дорого обойтись. Теперь подключите плоскую розетку к каждому проводу обогревателя в жгуте. Обычно провода нагревателя на жгуте датчика либо черные, либо белые.Затем подсоедините лампочку # 7440 и розетку к жгуту.

На данный момент конфигурация четырехпроводной вилки кажется наиболее популярным типом разъема, появляющимся в магазинах послепродажного обслуживания. Однако кислородные датчики могут иметь пять и более проводов. У этих датчиков по-прежнему будет два выделенных провода нагревателя.

После того, как вы подберете конфигурацию разъема и проводки к разъему датчика O 2 автомобиля, вы готовы начать тестирование. Сначала запишите компьютерные коды, включая информацию о стоп-кадре.Помните, что информация о стоп-кадре показывает условия движения в момент, когда установлен код. Затем очистите коды. Некоторые компьютерные системы отключают цепь нагревателя O 2 до тех пор, пока коды не будут сброшены.

o2_3

Теперь при выключенном зажигании подключите испытательный жгут со светом к разъему жгута проводов датчика O 2 автомобиля. Индикатор должен оставаться выключенным до запуска двигателя. Когда двигатель заработает, индикатор должен гореть ровным светом или мигать.Это считается нормальной работой схемы. В качестве меры предосторожности выполняйте этот тест в течение 30 секунд или меньше. Возможно, компьютер сбросил код.

Если лампа загорается при выключенном зажигании или когда включен только ключ (двигатель выключен), значит, проблема в цепи нагревателя. Вы должны обратиться к электрической схеме автомобиля, чтобы узнать, как эта цепь подключена.

Цепь нагревателя датчика O 2 управляется одним из двух способов. Во-первых, это цепь с положительным управлением.Если отрицательный провод цепи нагревателя датчика O 2 идет прямо на массу, поищите проблему короткого замыкания на питание. Обычно цепь нагревателя в этом случае управляется реле. Снимите реле и повторно проверьте цепь. Если индикатор снова загорится, найдите короткое замыкание на напряжение в жгуте проводов, сняв реле. Отследите жгут от соединения датчика O 2 до реле. Когда вы приблизитесь к источнику проблемы, свет может мигать или погаснуть.

Бывают случаи, когда свет сразу гаснет после удаления реле.Само реле может быть замкнуто или неисправна цепь управления реле. В любом случае вам необходимо определить источник проблемы.

Теперь давайте рассмотрим цепь нагревателя с отрицательным регулированием датчика O 2 . Если на схеме подключения показано, что цепь нагревателя датчика O 2 управляется с земли через компьютер, начните искать замыкание на массу на отрицательном контрольном проводе датчика. Один из быстрых тестов — отключить компьютер от цепи. Сначала убедитесь, что у вас выключено зажигание и отсоединен аккумулятор.Затем снова подключите аккумулятор и снова включите зажигание. Если провод от разъема обогревателя O 2 к компьютеру замкнут на массу, лампочка все равно будет гореть. Проследите жгут проводов до компьютера, следя за светом. Когда вы обнаружите область короткого замыкания, свет может снова мигнуть или погаснуть.

o2_4

В случае, когда меня вызвали, это был Jeep Grand Cherokee 2000 года выпуска с 4,0-литровым двигателем. Жгут проводов датчика O 2 автомобиля был зажат под клапанной крышкой в ​​задней части головки блока цилиндров.К счастью, отрицательный провод нагревателя датчика был единственным проводом в жгуте, который был задействован. Прокладка клапанной крышки недавно была заменена.

Один из техников поднял интересный вопрос: если провод управления закорочен на массу, почему компьютер установил код для обрыва цепи нагревателя?

Компьютер ищет 12 В на отрицательном проводе датчика, в то время как драйвер цепи нагревателя датчика O 2 (силовой транзистор в компьютере) открыт.При заземлении провода цепь нагревателя датчика O 2 включалась сразу после включения зажигания. В этот момент компьютерное управление было отключено. Следовательно, контролируемое напряжение компьютера было равно нулю, пока драйвер цепи был открыт. Компьютер запрограммирован на установку кода обрыва цепи нагревателя в этот момент. Опять же, именно здесь показания амперметра могут привести вас к мысли, что схема работает нормально.

Также могут быть случаи, когда свет не горит при работающем двигателе.В этом случае сначала проверьте предохранитель. Если нагреватель датчика O 2 вышел из строя, возможно, перегорел предохранитель.

o2_5

Как только вы определите, что предохранитель в порядке, проверьте напряжение на соединении жгута проводов датчика O 2 . Модифицированный тестовый жгут с подсветкой предоставит вам легкий доступ к цепи. Помните, что в этот момент двигатель должен работать. Если напряжение на плюсовом проводе нагревателя близко к нулю, найдите разрыв цепи в проводе питания обратно к предохранителю.Опять же, в цепи может быть реле. Однако, если напряжение жгута проводов датчика O 2 показывает напряжение аккумуляторной батареи на обоих проводах нагревателя (при еще подключенном свете), найдите возможный разрыв цепи в отрицательном проводе датчика. Также обязательно проверьте все заземления компьютера. Есть вероятность, что компьютер может иметь специальное заземление для этой цепи. В худшем случае на этом этапе будет взорван драйвер компьютера.

Как я указывал ранее, эта процедура работает примерно 95% времени.Одним из транспортных средств, с которым не работал , была Toyota 4Runner 1997 года выпуска с двигателем V6. В этом случае напряжение на обоих проводах цепи нагревателя датчика O 2 было. Большинство компьютерных систем также отслеживают ток, поступающий на датчик. Потребляемый светом ток выходил за пределы рабочего диапазона цепи нагревателя этой системы. Поэтому компьютер отключил цепь, чтобы защитить систему (в частности, защитить драйверы схемы компьютера).

В подобных ситуациях подключайте новый датчик только к жгуту.Я рекомендую здесь использовать новый датчик. Бывают случаи, когда старый датчик сначала работает, а затем выключается, когда датчик нагревается. На самом деле это могло быть проблемой. Это испытание может быть выполнено без необходимости установки нового датчика в выхлопную трубу или коллектор.

Теперь проверьте напряжение на отрицательном проводе нагревателя датчика. При запуске автомобиля на мгновение должно присутствовать 12 В. Тогда напряжение упадет до нуля или будет пульсировать. При использовании лабораторного осциллографа пульс будет вовремя увеличиваться, снижаясь до нуля, поскольку нагреватель остается включенным дольше.Для этого теста можно использовать DVOM, но имейте в виду, что вольтметр только усредняет показания. Это могло сбивать с толку.

Каждый раз, когда вы заменяете кислородный датчик из-за кода нагревателя, всегда проверяйте работу цепи. Испытательный жгут с подсветкой позволяет быстро и легко проверить цепь. Это поможет избежать повторных обращений и сэкономит магазин и ваше драгоценное время.

Скачать PDF

,

P0380 Неисправность цепи «A» свечи предпускового подогрева / нагревателя

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Свеча накаливания / цепь нагревателя «A»

Что это значит?

Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Описание автомобилей GM немного отличается: Условия эксплуатации свечей накаливания.

Свеча накаливания срабатывает при запуске холодного дизельного двигателя (для определения этого модуль управления трансмиссией PCM использует температуру охлаждающей жидкости при включении зажигания). Свеча накаливания нагревается докрасна в течение короткого периода времени, чтобы повысить температуру цилиндра, позволяя дизельному топливу легче воспламениться. Этот код неисправности устанавливается в случае обрыва свечи накаливания или цепи.

На некоторых дизельных двигателях PCM будет включать свечи накаливания в течение некоторого времени после запуска двигателя, чтобы уменьшить белый дым и шум двигателя.

Типичная свеча накаливания дизельного двигателя:

По сути, код P0380 означает, что PCM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания / нагревателя «A».

Примечание. Этот код неисправности очень похож на код P0382, который относится к цепи «B». Если у вас несколько кодов DTC, исправляйте их в том порядке, в котором они появляются.

Выполнение быстрого поиска в Интернете показывает, что код неисправности P0380, по-видимому, чаще встречается на автомобилях Volkswagen, GMC, Chevrolet и Ford с дизельным двигателем, однако он возможен на любом автомобиле с дизельным двигателем (Saab, Citroen и т. Д.)

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0380 могут включать:

  • Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
  • Свеча накаливания / Индикатор ожидания пуска горит дольше обычного (может гореть постоянно)
  • Состояние трудное для запуска, особенно в холодную погоду

Возможные причины

Возможные причины этого кода неисправности могут включать:

  • Неисправность в проводке свечи накаливания (обрыв, замыкание на массу и т. Д.)
  • Свеча накаливания неисправна
  • Обрыв предохранителя
  • Неисправно реле свечей накаливания
  • Неисправен модуль свечи накаливания

Этапы диагностики и возможные решения

  • Если у вас есть грузовик GM или какое-либо другое транспортное средство, проверьте известные проблемы, такие как TSB (бюллетени технического обслуживания), которые относятся к этому коду.
  • Проверить соответствующие предохранители, заменить, если они перегорели. Если возможно, проверить реле свечи накаливания.
  • Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых / ослабленных контактов проводов, ослабленных винтов / гаек на соединениях проводки, обожжений. При необходимости отремонтируйте.
  • Проверить разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра (ДВОМ). Сравните со спецификациями производителя.
  • Отсоединить провода свечей накаливания, измерить сопротивление с помощью DVOM, сравнить со спецификациями.
  • Используйте DVOM, чтобы убедиться, что разъем проводки свечи накаливания получает питание и заземление.
  • При замене свечи накаливания сначала обязательно вручную заведите резьбу, как свечу зажигания.
  • Если вы действительно хотите проверить свечи накаливания, вы всегда можете снять их, подать 12 В на клемму и заземлить корпус на 2-3 секунды. Если он раскалится докрасна, это хорошо, если он тускло-красный или не красный, это плохо.
  • Если у вас есть доступ к расширенному диагностическому прибору, вы можете использовать на нем функции, относящиеся к электрической цепи свечи накаливания.

Другие коды неисправности свечей накаливания: P0381, P0382, P0383, P0384, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P02680, P0684, P0683.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2002 chevy 2500HD 6.6 LB7, код P0380
    Итак, вот сделка. У меня есть двигатель с выбросами Chevy Duramax 6.6 LB7 2002 года выпуска California, и я получаю код P0380, цепь неисправности свечи накаливания A. Поэтому я проверил питание и заземление на модуль и его хорошо.Я проверил все свечи накаливания, их сопротивление ниже 1 Ом, и они в порядке. Я также проверил …
  • 02 ‘Диагностические коды неисправности Chevrolet Duramax Diesel !!! P0234 P0380
    У меня Chevy 2500HD 2002 года с дизельным двигателем Duramax объемом 6,6 л и пробегом 87000 миль. У меня есть программатор Hypertech Power Programmer для грузовика. Мой сервисный двигатель вскоре загорелся, и я мог чувствовать 🙁 Пропуски и колебания в грузовике временами, поэтому я подключил свой программатор обратно, чтобы вернуть грузовик обратно в фактор …
  • 2003 Sierra 2500 p0089 p0380 p0404 p0802 p1093 u2106
    Привет,
    Новичок здесь, пытается выяснить, как лучше всего опубликовать эту проблему на моем 2500 Sierra Duramax / Allison ’03.На приборной панели не было никаких конкретных кодов. Просто слова «аккумулятор не заряжается». Нет явных симптомов или проблем, грузовик работает и заводится нормально. Решил запустить …
  • Nissan qashqai неисправность свечи накаливания p0380
    Nissan qashqai + 2 1.5dci 2010
    Неисправность OBD: свеча накаливания / цепь нагревателя а (p0380)
    Свечи накаливания были протестированы, и новое реле было вставлено, но код все еще существует.
    Какие-нибудь советы, что это может быть? …
  • 2008 Volvo S40 неисправность реле свечей накаливания 6620 и p0380
    У меня проблема, я не могу найти для нее никакого решения.У меня есть модель Volvo S40 конца 2007 года с мотором 1.6 hdi с дпф.
    У машины были долгие проблемы с полным dpf, и последний владелец годами ездил с полным dpf.
    Что я сделал, так это проделал несколько целых через фильтр и катализатор для улучшения …
  • Volvo P0380 Код
    Привет, у меня Volvo V50, 2,0 л дизель, 2006 г. Автомобиль очень неровный при переворачивании , PO380 Кто-нибудь испытывал такое же? Мне нужна помощь. Спасибо ….
  • P0380
    Есть 2004 Silverado 2500HD 6.6 дизель. Периодически горит индикатор проверки двигателя. Дает код P0380. Что исправить? …
  • 1998 volkswagon jetta 1.8 P0380 код неисправности
    У меня стандартный дизельный volkswagon jetta 1.8 1998 года с po380
    Неисправность свечи накаливания / ЭЛТ нагревателя может быть это неисправная свеча накаливания, если да, то как их можно проверить или какие-либо идеи, где еще искать, чтобы решить эту проблему
    Спасибо
    Джим …
  • Прерывистый код P0380
    Эй, у меня есть GM Duramax 2002 года, который выдает код модуля контроллера свечи накаливания, и я не могу дублировать проблему.У меня нет диагностического прибора, который будет управлять включением / выключением реле, как рекомендует руководство GM для дальнейшей оценки. Какой инструмент сканирования / диагностики лучше всего подходит для этого? …
  • нужна помощь с кодами p0117, p1698, p0380 (dodge)
    есть три кода p0117, p1698, p0380 на dodge ram 3500 diesel (4×4) I думаю, что это модель 02 (не мой грузовик, и, конечно, не для меня, чтобы проверить) в любом случае я знаю, что это за коды, но не уверен в причине, некоторые коды на этом сайте имеют отличные причины симптомов и способы их устранения, но я мог найти мой…

Нужна дополнительная помощь с кодом p0380?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0380, отправьте сообщение
на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

,

P0030 Цепь управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 1)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул

Дейл Тоалстон
Сертифицированный специалист ASE

Общий: Цепь управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 1)
GM: Условия цепи управления лекарем HO2S

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. Д. ,Конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

Для того, чтобы двигатель работал нормально, должно быть очень определенное соотношение воздух: топливо 14,7: 1. Для этого ECM (модуль управления двигателем) полагается на подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах.

Эта информация затем передается в ECM. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для корректировки подачи топлива в двигатель. Датчик кислорода с подогревом содержит цепь, предназначенную для работы нагревателя, который нагревает датчик кислорода быстрее, чем это могут сделать выхлопные газы.Это сокращает время, необходимое двигателю для достижения замкнутого цикла, что снижает выбросы.

На некоторых автомобилях на нагреватель датчика O2 подается напряжение с предохранителем 12 В и заземление, управляемое компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится в положении «включено». Компьютер включает нагреватель при определенных обстоятельствах, замыкая массу на нагреватель датчика кислорода. На других транспортных средствах нагреватель датчика O2 может иметь питание 12 В с компьютерным управлением и постоянное заземление.Если ECM обнаруживает неисправность в блоке 1, может сработать цепь нагревателя датчика 1 P0030.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0030 могут включать:

  • Увеличено время, необходимое для достижения замкнутого контура
  • Подсветка MIL (контрольная лампа неисправности)
  • Возможно уменьшение расхода топлива в зависимости от неисправности

Причины

Возможные причины кода неисправности P0030 могут включать:

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика HO2S
  • Обрыв в цепи массы нагревателя датчика O2
  • Обрыв или короткое замыкание на питании аккумуляторной батареи B + нагревателя датчика O2 (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Возможная неисправность блока управления двигателем (менее вероятно)

Возможные решения

Часто нагревательный элемент датчика HO2 может выходить из строя из-за возраста или удара.Помните об этом при проверке. Сделайте визуальный осмотр датчика O2 банка 1,1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если кажется, что сам датчик HO2 поврежден, замените его. Если визуальный осмотр не выявляет очевидных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может определить, возникает ли неисправность в настоящее время. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент банка 1,1 потребляет 0 ампер, тогда подозревайте обрыв в цепи. Проверьте предохранители, а затем отсоедините разъем датчика O2.

При выключенном ключе двигателя используйте вольтметр, чтобы проверить подачу предохранителя 12 В на нагревательный элемент. Если напряжение отсутствует, устраните обрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменять все предохранители, перегоревшие из-за короткого замыкания. Если питание аккумуляторной батареи B + не повреждено, снимите цепь массы (управления) с разъема проводки контроллера ЭСУД и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устраните разрыв в цепи. Если цепь управления проверяется, подозревайте неисправный датчик O2.Заменить и перепроверить.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2004 Malibu LT Maxx V6 3.5L — P0030 (цепь нагревателя HO2S, ряд 1, датчик 1)
    Коды двигателя P0135 (HO2S Performance Bank 1 Sensor 1) и P0030 (HO2S Heater circuit bank 1 Sensor 1).
    Я заменил верхний кислородный датчик (датчик 1 банка 1) на NGK 21546, однако контрольная лампа неисправности все еще горит. Код производительности P0135 исчез, а цепь нагревателя P0030 — нет. После очистки …
  • Проблемы с Pathfinder ’06 p0030
    O6 pathfinder… начал трясти на холостом ходу на свету n загорелся служебный двигатель. Пришлось сканируть автозапчасти на предмет кодов. Обмотка цилиндра №1 неисправна. Заменена б / у катушка. Проблема казалась исправленной. Проехал примерно 1 милю до магазина автозапчастей, потому что я сломал клемму аккумулятора при установке …
  • GLS 2013 Elantra 1.8L Hyundai P0030 P0135 P2118 коды
    У меня есть три кода, один из которых я уже знаю, это p0135 p2118 и P0030
    P0135 Я уже знаю, что это такое, но мне нужна помощь с двумя другими…
  • 2001 Saturn L- серия, 3.0L, коды P0030, P0050, работает плохо
    2001 Saturn 3.0, начал плохо работать с включенным CEL, кодами P0030, P0050 и случайными кодами пропуска. Похоже, что заболела, как будто забита кошка. Не могу сбросить коды, они остаются активными. Нормальное напряжение O2, пока вы не дойдете до дроссельной заслонки, и оно не упадет с напряжением почти ничего. Странно иметь …
  • 2006 Ford Focus Фара двигателя P0030 P0037 P0050 P0057
    привет, у меня есть Ford focus 2006 1.6 бензин zetec 5dr, загорелась лампа двигателя
    несколько дней назад я использовал программу чтения кода, два раза выключил свет, но он приходит
    обратно с этими кодами, P0030, P0037, P0050, P0057. Мой вопрос, почему это
    поставляется с этими четырьмя кодами одновременно, есть ли большая ошибка? или я должен
    изменить …
  • Hyundai Elantra, коды P2626 и p0030
    My 08 Hyundai elantra, коды сброса p2626 02 Датчик подстройки тока накачки цепи / обрыв ряд 1, датчик 1 и p0030 общая цепь управления нагревателем 02 с (банк 1, датчик 1) ,Я пошел проверить датчик, но понял, что у него 5 проводов: синий, черный, желтый, серый и белый; кто-нибудь знает, для чего они? …
  • 2003 VW Golf code P0030
    Любая помощь будет оценена. Код предназначен для цепи подогреваемого датчика o2. Проверил напряжение питания на вилке … 5вольт. Я думал, что он должен получать 12 В, поэтому я протянул провод к источнику 12. Затем я получил код, который указывал, что напряжение было слишком высоким. Отключил этот провод и обратно, чтобы начать.
    Любой …
  • ’02 Kia Spectra P0030 / P0134
    ❓ У кого-нибудь есть какие-то данные для этого? : arrow: Коды были P0030 и P0134 (Неактивность датчика 1 банка 1 / неисправность цепи нагревателя O2).Я поменял датчик и теперь получил P0031. (Низкий вход цепи нагревателя) Без распиновки для датчика и не зная, откуда подается напряжение, я нахожусь на …
  • 2015 Jetta 2.0L P2251, P0130 и P0030
    Уважаемые все,
    Я за рулем VW Jetta 2.0L 2015 года выпуска. Пробег 38000 км. Почти новый) Недавно на кабине появилась лампа проверки двигателя. Убедитесь, что двигатель устойчив. Сдал машину в сервис и сделал диагностику двигателя. Есть три кода ошибки:
    P2251
    p0130
    P0030
    Любая идея? Это из-за плохого качества топлива или просто Oxyge…
  • 2009 Chevy Trailblazer Несколько кодов (p0141, p2101, p0030, p0102, p0135, p0036)
    Перво-наперво. Я здесь новенький, поэтому заранее благодарю вас за помощь и за этот сайт. 🙂
    Я пытался определить проблему с моим Trailblazer, который очень грубо работает на холостом ходу и, кажется, дает пропуски зажигания.
    Я сломался и купил считыватель OBD. Когда я подключил его, он вернулся с …

Нужна дополнительная помощь с кодом p0030?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0030, отправьте сообщение
на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *