Температура конденсации фреона r22: Температура конденсации фреона

Содержание

Температура конденсации фреона

Температура конденсации фреона

Предлагаю вашему вниманию краткий экскурс по ознакомлению с процессами работы кондиционера, в частности процесса конденсации и температуры конденсации фреона, которая требуется для работы системы кондиционирования и от чего зависти охлаждение наших помещений.

Основная нагрузка в системе кондиционирования лежит на конденсаторе, он отвечает за охлаждение воздуха, температуру конденсации фреона и предотвращает возможность переохлаждения.

Конденсация никогда не будет происходить, пока температура фреона не достигнет необходимого, для закипания, уровня. А она не достигнет этого уровня, пока не получит нужного давления.

Таким образом, процесс охлаждения воздуха начинается с нагнетания давления фреона в теплообменник, в конденсаторе. На этом этапе работы, температура конденсации фреона увеличивается и происходит процесс кипения, тем самым, фреон преобразуется в жидкое состояние, в этом заключается основная функция конденсатора.

Данный процесс сопровождается образованием тепла. Для увеличения его (тепла) выделения, конденсатор обдувается специальным вентилятором. В последствие, воздух, который проходит через конденсатор, нагревается.

По завершению прохождения конденсатора фреон в состоянии жидкости и под большим давлением попадает в терморегулирующий вентиль. В свою очередь на данный терморегулирующий вентиль возлагается функция понижения давления. При снижении давления, понижается температура конденсации фреона и прекращается процесс его кипения. Таким образом, фреон вскипает и испаряется преобразуясь обратно в состояние газа.

Для испарения фреон поглощает тепло того же воздуха, находящегося внутри помещения, которым вентилятор обдувает конденсатор. С помощью данного процесса и происходит охлаждение воздуха. Далее фреон в состоянии газа и с низким давлением направляется к компрессору и цикл воспроизводится.

таблица температур конденсации фреона

формула, таблица характеристик и область применения

Содержание статьи:

Одна из характеристик климатического оборудования – тип используемого хладагента. Существует около 40 типов устойчивых соединений, предназначенных для холодильных систем. Фреон R22 – популярный вариант заправки бытовых сплит-систем. Состав отлично справляется с функцией переноса тепла, обеспечивает высокую холодопроизводительность кондиционеров. Безопасный для потребителей хладон R22 разрушает озоновый слой атмосферы.

Что такое фреон R22

Дифторхлорметан или хладагент R22 до недавнего времени использовался как рабочее тело в 90% кондиционеров. Благодаря физическим характеристикам он является отличным холодильным агентом. Внутри систем фреон изменяет свое агрегатное состояние, отбирая тепло и вырабатывая холод. Для выполнения функций хладагента вещество должно иметь низкую температуру кипения, а также возникающее при этом давление конденсации и объем пара. Фреон R22 соответствует требованиям, его температура кипения -40,8°C, а давление 4,986 МПа.

Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.

Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:

  • бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры;
  • холодильные установки, с том числе автомобильные и морские;
  • криогенное оборудование.

Дифторхлорметан используется как низкотемпературный пропиллент в аэрозольных баллонах, преобразователь пенопластов и компонент получения фтормономеров. Хладон R22 применяется в холодильных машинах I и II ступени для получения температуры -40° и -60°C соответственно. Является компонентом смеси холодильных агентов.

Запрещено соединение хладона R12 и R22, так как образуется опасный азеотропный состав.

Распространенный вариант реализации газа – металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.

Воздействие на озоновый слой

Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.

Преимущества хладагента:

  • Фреон R22 стабилен, нетоксичен и взрывобезопасен.
  • Низкая температура нагнетания при сжатии в компрессоре предотвращает перегревание механизма.
  • У хладагента отличные теплофизические и термодинамические характеристики.
  • Химическая инертность к большинству конструкционных материалов (медь, латунь, никель, сталь).
  • Хладон 22 предлагается по доступной стоимости, дешевле аналога R407c.
  • В составе один компонент, что упрощает дозаправку кондиционеров в случае утечки.
  • Отсутствие температурного глайда не изменяет состав вещества в жидкой и газовой фазе.

Основные характеристики и особенности

Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.

Допустимая концентрация хладона в воздухе – 3000 мг/куб. м.

Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.

Таблица характеристик фреона R22

 Характеристики Единицы измерения

 R22

Молекулярная масса 86,5
Температура кипения °C -40,8
Критическая температура °C 96,13
Критическое давление МПа 4,986
Температурный дрейф °К 0
Давление пара при 25°C МПа 1,04
Воспламеняемость на воздухе Не воспламеняется
Температура плавления °C -146
Озоноразрушающий потенциал 0,05
Класс безопасности ASHRAE A1

При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.

С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.

Заправка кондиционера фреоном r22

При длительной эксплуатации кондиционера или в случае утечки хладагента оборудование теряет мощность. Признаки недостаточного объема фреона:

  • слабый обдув холодным воздухом;
  • появление инея на теплообменнике внутреннего блока;
  • неровная работа компрессора;
  • обмерзание жидкостного порта;
  • аварийное отключение.

В такой ситуации необходима дозаправка фреоном R22 охлаждающей системы. Для выполнения процедуры требуется вакуумный насос, манометр, электронные весы, коммуникационные трубки. Оборудование должно быть предназначено для работы с маркой хладона 22.

Манометрический коллектор для R410a нельзя использовать из-за различного типа масла.

Подготовительные мероприятия:

  1. Проверка герметичности системы путем нагнетания высокого давления. Специальной пенящейся жидкостью смазывают места соединений блоков с трубопроводом и паяные участки. Если выявлена утечка, ее устраняют до начала дозаправки.
  2. Удаление воздуха из устройства с помощью вакуума. К газовому штуцеру прикручивают манометр и шланг насоса. Вакуумный агрегат включают на 10-20 минут для полного удаления воздуха и влаги. Насос отключают при показателе давления -1 Бар. В некоторых случая процедуру заменяют продувкой системы газом – азотом или фреоном.

Заправка выполняется с контролем давления или веса. В первом случае к переходнику между газовым баллоном и кондиционером подключается манометр. Допустимое давление хладона указывается в инструкции и характеристиках климатической техники. Газ частями подается в систему, периодически сравниваются показания манометра и рекомендованные данные.

Полную заправку сплит-системы осуществляют, контролируя вес фреона. При взвешивании баллона на электронных весах определяют количество газа, перешедшего в оборудование. Предварительно емкость переворачивают дном вверх. В рекомендациях по дозаправке указано, сколько хладагента приходится на 1 м трассы. По окончанию процедуры закрываются вентили на сервисных портах. Оборудование снимается и устанавливаются заглушки. Выполняется тестирование работоспособности сплит-системы.

Фреон R22: характеристики, особенности, цены

Фреон R22: характеристики, особенности, цены

Автор:
Редакция сайта

Дата публикации:
26.04.2019


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон R22
  • Какие преимущества имеет фреон R22
  • Под какими названиями известен фреон R22
  • Где применяется фреон R22
  • Основные характеристики фреона R22
  • Какие технические особенности имеет фреон R22
  • Как заправить кондиционер фреоном R22
  • Как транспортировать и хранить фреон R22
  • Правда ли, что фреон R22 запрещён

  • Каким фреоном заменить R22


Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.

Что такое фреон R22


Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании. Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты. Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:

  • Использовать фреон R22 довольно безопасно, при условии, что соблюдаются меры предосторожности.
  • Хладагент фреон R22 можно применять практически на любом оборудовании, начиная от бытовых климатических устройств и заканчивая огромными промышленными агрегатами.
  • Теплофизические параметры, которыми обладает фреон R22, имеют высокие показатели.
  • Ровно то же самое можно сказать и про термодинамические показатели/
  • Фреон r22 — химически стабильное вещество.
  • Нейтральность фреона R22 к металлам — это ещё одно важное преимущество, поскольку это позволяет климатическому оборудованию отлично функционировать без угроз возникновения коррозии или реакции окисления.

Какие преимущества имеет фреон R22


Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.

  • Фреон R22 — очень популярный хладагент, а это значит, что проще всего найти оборудование, которое на нём работает, а также разыскать необходимую информацию о его эксплуатации, если возникла в том потребность.
  • Класс опасности A1 ASHRAE, присвоенный фреону R22, говорит о том, что данное вещество не выделяет токсинов и не может привести к возникновению взрыва.
  • Температура нагнетания фреона R22 при сжатии в компрессоре очень низка.
  • Озоновый слой страдает от фреона R22 намного меньше, чем от многих других хладагентов. Например, фреон r12 разрушает его на 94,5% больше, чем фреон r22,
  • Фреон R22 — замена для фреонов r12 и r502, как утверждают многие специалисты. Причём, замена это весьма достойная, но уместная только в холодильных агрегатах с низкой температурой.


Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон  R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами. Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12. И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.

Под какими названиями известен фреон R22


Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:

  • ГХФУ 22.
  • Хладон 22.
  • Фреон R22 (фреон 22)


Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:

  • Refrigerant 22.
  • Solkane 22.
  • Genetron 22.
  • И т.д.


Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.

Где применяется фреон R22


Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.

Основные характеристики фреона R22


haractiristici-freon-22.png

Какие технические особенности имеет фреон R22


Приведём главные технические особенности фреона R22:

  • Данный фреон может быть опасен и поспособствовать появлению токсинов, если он будет контактировать с пламенем или просто очень горячими предметами.
  • Фреон R22 отлично проникает через неплотные поверхности, что даёт ему преимущество перед такими хладагентами, как, например, r
  • Неверно говорить, что r12 — аналог фреона R22, или наоборот. Фреону R22 при высоких температурах требуется большее давление, что является существенным различием.
  • Фреон R22 кипит при температурах от +10 до -70 по шкале Цельсия, а t конденсации при этом не должна превышать 50 градусов.

Как заправить кондиционер фреоном R22


Теперь поговорим о том, как осуществляется заправка кондиционера фреоном R22. Отметим, что изначально такое оборудование заправляется производителем в нужном объёме. К устройству обычно прилагается документация, где расписано, в каких дозах должна производиться заправка фреоном.


Обычно прописывается, какое количество фреона R22 необходимо на 1 метр трассы. Это всегда разные цифры. После того, как мы разобрались с инструкцией по заправке кондиционера фреоном R22, наступает пора взяться за саму процедуру.


Шаг 1. Избавляемся от старого фреона R22.


Шаг 2. Создаём вакуум для фреонопровода, для чего нам понадобится либо компрессор, либо специальные устройства.


Шаг 3. Заливаем в кондиционер необходимое количество фреона R22.


Разумеется, эта процедура не идеальна. Да, она проста. Следуя этому элементарному алгоритму, каждый человек, даже не имеющий опыта, может заправить кондиционер фреоном R22. Недостаток данного метода — в неудобствах. Во-первых, довольно трудоёмко сливать старый фреон и использовать приспособления для создания вакуума. Во-вторых, мы можем залить только ограниченное количество фреона R22.

Как транспортировать и хранить фреон R22


Транспортировка фреона R22 — процедура не сложная. Нет ограничений по видам транспорта, которые мы можем применять. Единственное, что нужно учесть, — это те правила, которые действуют в отношении грузов подобной фреону R22 категории.


Фреон R22 необходимо держать в помещении, где сухо, нет риска воспламенения, горячих приборов и лучей солнца.

Правда ли, что фреон R22 запрещён


Запрет фреона R22 произошёл не вчера и далеко не случайно. Его причина заключается в том, что, согласно исследованиям, он относится к веществам, которые являются губительными для озонового слоя нашей планеты. В 1987 году многие страны пришли к соглашению о том, что будут стараться ограничивать и постепенно выводить фреон R22 из употребления.


А получил ли фреон R22 запрет в России? Да, но было это не столь стремительно. Потребовались долгих 23 года, после которых, в 2010, было принято решение о том, что Россия и фреон R22 больше не будут иметь ничего общего. С тех пор ввоз этого хладагента на территорию нашей страны считается нарушением. Кроме того, не разрешается перевозить внутрь нашего государства и то оборудование, которое работает на фреоне R22.


Следует отметить, что не все отказались от фреона R22 ч

Давление фреона в кондиционере – какое должно быть, как проверить

Давление фреона в кондиционере – какое должно быть, как проверить»:»:»»,document.createElement(«div»),p=ff(window),b=ff(«body»),g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_modal_»+o.ID+»_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_modal_»+o.ID+»_mb»),r=»scroll.arcticmodal»+o.ID,m=»mouseleave.arcticmodal»+o.ID+» blur.arcticmodal»+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&»true»==o.how.popup.timer&&(t=ff(‘.flat_pm_2_modal[data-id-modal=»‘+o.ID+'»] .flat_pm_2_timer span’),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(—e),e’))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&»false»==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie(«flat_modal_»+o.ID+»_mb»,!1),ff(‘.flat_pm_2_modal[data-id-modal=»‘+o.ID+'»]’).arcticmodal({closeOnEsc:!1,closeOnOverlayClick:!1}),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&»false»==o.how.popup.cookie||(ff(‘.flat_pm_2_modal[data-id-modal=»‘+o.ID+'»]’).arcticmodal({closeOnEsc:!1,closeOnOverlayClick:!1}),i())},ff(«body > *»).eq(0).before(‘»),w=document.querySelector(‘.flat_pm_2_modal[data-id-modal=»‘+o.ID+'»]’),-1!==e.indexOf(«go»+»oglesyndication»)?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),»px»==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&»true»==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&»true»==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&»true»==o.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.flat_pm_2_out[data-id-out=»‘+o.ID+'»] .flat_pm_2_timer span’),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(—e),e’))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&»false»==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff(‘.flat_pm_2_out[data-id-out=»‘+o.ID+'»]’).addClass(«show»),n(),b.on(«click»,’.flat_pm_2_out[data-id-out=»‘+o.ID+'»] .flat_pm_2_cross’,function(){flatPM_setCookie(«flat_out_»+o.ID+»_mb»,!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&»false»==o.how.outgoing.cookie||(ff(‘.flat_pm_2_out[data-id-out=»‘+o.ID+'»]’).addClass(«show»),n())}var _,u=»0″!=o.how.outgoing.indent?»:»»,c=»true»==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&»true»==o.how.outgoing.timer?’

Закрыть через ‘+o.how.outgoing.timer_count+»

«:»:»»,p=ff(window),h=»scroll.out»+o.ID,m=»mouseleave.outgoing»+o.ID+» blur.outgoing»+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_»+o.ID+»_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_»+o.ID+»_mb»),b=(document.createElement(«div»),f

фреон, 22, R22, R, свойства, формула, температура, холодильник, заправка, ремонт, ремонт холодильников на дому, заправка холодильника, Тольятти, Сургут

Фреон R-22

Фреон R22 —  инертный , негорючий, не взрывоопасный сжиженный газ. Фреон R22 — Хладон R22 по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности. При нормальных условиях Фреон R22 (Хладон R22) является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности). 

При нагревании фреонов свыше 250 град. цельсия образуются  ядовитые продукты- фосген COCl2.

Формула Фреона R22 — (Хладона R22) CНClF2

Символическое обозначение R22, HCFC 22

Молекулярная масса: 86,5

Температура плавления 0С: -146

Температура кипения 0С: -40,8

Плотность насыщенной жидкости (250С) г/см3: 1.173

Давление паров 250С МПА: 1,04

Критическая температура 0С: 96

Критическое давление МПА: 4,98

Критическая плотность, г/см3: 1,221

Водная растворимость (250С)% 0,30

                                                                                                              

R12 R134a R600a R409a R22 R406a R410a

Зависимость давления от температуры фреона

За все время развития климатической техники и холодильного оборудования было создано около 40 различных видов фреонов, каждый из которых имеет собственную температуру кипения и конденсации. Таким образом, фреон приобретает и теряет газообразное состояние и во время этого процесса возникает давление внутри системы охлаждения агрегата.

Существует четкая зависимость давления от температуры фреона, точнее, температуры его кипения и конденсации.

Зависимость давления от температуры фреона

Физические свойства фреона

Температура кипения фреона зависит от его молекулярного состава, чем выше температура кипения, тем большее количество фреона системы охлаждения переходит в газообразное состояние и тем выше давление в системе. Высокое давление предъявляет повышенные требования к мощности компрессора, прочности материалов, из которых изготовлена трасса прокачки фреона, качеству соединений труб, шлангов и т.п.

До недавнего времени основным видом фреона, применявшимся во всем мире был R22 и его модификации. В странах СНГ он по-прежнему занимает львиную долю, поскольку его ввоз, но не использование, запрещен только с 2013 года.

Если принять физические показатели R22 за точку отсчета (за единицу), то для нормальной работы системы охлаждения  достаточное давление составит 16 атмосфер. Исходя из этого значения, разрабатывались конструкции холодильников и кондиционеров, их определяла зависимость давления от температуры фреона.

Физические свойства озонобезопасного фреона

В связи с опасностью разрушения озонового слоя атмосферы фреонами вначале были полностью запрещен фреон R12 и его модификации, а сейчас на грани подобного запрета находится R22. Новые озонобезопасные фреоны представляют собой многокомпонентные смеси из нескольких фреонов.

Наиболее распространенными являются R407 и R-410A. Первый из них создавался под физические характеристики R22 для того чтобы выдержать в системе показатели давления, однако разная температура испарения отдельных компонентов привела к тому, что естественные потери фреона стало невозможно восполнить дозаправкой. Поэтому при потере критического объема этот фреон в системе приходится полностью менять.

У фреона R-410A испарение компонентов равномерное, но температура кипения практически вдвое выше, поэтому рабочее давление агрегата с ним увеличилось до 28 атмосфер. Прямая зависимость давления от температуры фреона означает, что его нельзя использовать в кондиционерах, рассчитанных на  R22, а в новых моделях приходится увеличивать мощность компрессора и использовать более прочные, а значит дорогие, материалы для изготовления системы охлаждения.

Зависимость давления от температуры фреона

Зависимость давления от температуры фреона (увеличить картинку)

Выводы

Надеемся, вы поняли, что это не была лекция по физике и химии. Здесь изложены основные отличия между видами фреонов и к чему это приводит. Нашей целью было объяснить рядовому потребителю без использования таблиц, графиков и научной терминологии, как зависимость давления от температуры фреона скажется на кармане потребителя.

Переход на озонобезопасные фреоны означает повышение стоимости кондиционеров, во-первых, из-за необходимости конструктивных изменений, а во-вторых, стоимость новых фреонов в 6-7 раз выше, чем прежних. Поэтому, уважаемые потребители, рост цен на дозаправку агрегатов фреоном явление абсолютно объективное.

Обзор термодинамических характеристик хладагентов R-134А, R-410А и R-407C для системы кондиционирования воздуха



Проводится сравнительный анализ между хладагентами R-134A, R-410А и R-407C. Сравнение проводится по термодинамическим коэффициентам.

Ключевые слова: хладагент, химический состав, рабочее давление, эффективность работы компрессора, удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент

В последнее время наилучшими озонобезопасными хладагентами считаются R-134A, R-410A и R-407C. Хладагенты R-410A и R-407C пришли на замену фреону R-22, а R-134A на замену R-12. [1] У каждого рассматриваемого хладагента имеются определенные достоинства и недостатки.

Основные характеристики этих хладагентов таковы:

1) Изотропность. В хладагентах 134A и R-410A возможна изотропность (дозаправка агрегата в случае утечки), R-407C не имеет возможность дозаправки оборудования (а вот популярный ранее фреон R-22 имел изотропность).

2) Работа на масле. Поршни, работающие в компрессоре необходимо смазывать маслом для уменьшения трения и увеличения срока службы. Для этого в систему вместе с хладагентом добавляют масло. В системе оборудования совершается цикл работы и тем самым смазываются необходимые элементы установки. Все марки хладагента работают на полиэфирных маслах, R-22 работал на минеральном.

3) Давление. В момент, когда температура конденсации достигает 43 градусов, у хладагента R-410A давление в системе составляет 26 атмосфер. Если сравнить, то у R-407C — 18 атмосфер и у R-134A — 10 атмосфер, а у R-22 показатель давления держался на уровне 16 атмосфер.

Химический состав.

Все марки хладагентов очень удобно использовать, т. к. они являются смесями веществ в отличие от традиционных фреонов. Эти хладагенты имеют нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. Также являются нетоксичными и не пожароопасными.

Хладагента R-410A является азеотропной смесью двух фторуглеводородов. Он состоит из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125. Такой хладагент считают изотропным, и при его утечке смесь почти не изменяет своих состав, это позволяет дозаправить оборудование. Одним из недостатков таких смесей является температура скольжения. В процессе фазового перехода (испарения или конденсации) температура кипения смеси меняется. За счет температуры скольжения хладагенту R-410А присуще те же достоинства, что R-134А.

К недостаткам хладагента R-410А можно отнести то, что требуется использование только синтетических полиэфирных масел. Они быстро поглощают влагу и вследствие этого теряют свои качества. При этом масла неспособны растворять какие-либо органические соединения или нефтепродукты, которые могут стать загрязнителями.

Хладагент R-407C является, также, азеотропной смесью двух фторуглеводородов.

В состав смеси входят сразу три хладагента — R-134a (его доля составляет 52 %), R-125 (25 %) и R-32 (23 %). Каждая составляющая дает хладагенту часть свойств. Например, высокую производительность дает R-32, отсутствие возгораемости благодаря хладагенту R-125, оптимальный уровень рабочего давления в контуре обеспечивает R-134а.

Температура скольжения по сравнению с R-410А очень мала (0,15К), поэтому им можно пренебречь. Такая смесь хладагентов не является изотропной, в случае, если произошла утечка хладагента, его фракции улетучиваться неравномерно, меняя необходимый состав вещества.

Недостатком хладагента является то, что если холодильный контур разгерметизируется (произойдет утечка), оборудование нельзя будет просто дозаправить — придется сливать остатки хладагента и полностью заправлять новый хладагент. Именно поэтому R-407C сегодня популярен менее, чем должен. Еще одним недостатком марки является то, что она является самым сильным компонентом образования парниковых газов, разрушающих атмосферу.

Рабочее давление.

Абсолютное значение рабочего давления в системе зависит от нагрузки воспринимаемой компрессором. Чем выше давление, тем больше нагрузка на компрессор. С увеличением силы трения в подшипниках, увеличивается износ, что определяет надежность компрессора и всего агрегата. Кроме перечисленного, увеличивается нагрузка при постоянной производительности, приводит к потреблению компрессора большего количества электроэнергии. Разность давления также влияет на эффективность работы компрессора. Чем выше разность, тем выше вероятность протечки хладагента со стороны высоко давления на сторону низкого. [2]

К недостаткам хладагента R-410А относится высокое давление в системе оборудования и разность давления на сторонах всасывания и нагнетания. Если сравнить чиллеры с воздушным и водяным конденсатором, то значения будут сопоставимы. Из таблицы 1 видно, что чиллеры PROXIMUS (на хладагенте R-410А, с водяным конденсатором) и McPower (на хладагенте R-407С, с воздушным конденсатором) имеют примерно одинаковое рабочее давление конденсации.

Таблица 1

Хладагент

Модель

Температура на входе вконденсатор

Тконд., °С

Рконд., бар

R-410А

PROXIMUS SE

35

40

24,4

PROXIMUS XE

35

38

23,2

R-407C

McPower SE

35

55

24,7

McPower XE

35

65

28,3

Исходя из данных, с точки зрения нагрузок на компрессор эффективности работы холодильной машины наиболее целесообразно выбрать чиллер с водяным конденсатором на хладагенте R-410А.

Помимо этого, климатическая техника, работающая на R-410A, имеет ту же производительность, что и кондиционеры, работающие на других хладагентах, однако стоит значительно дороже. Это обусловлено тем, что ее рабочее давление является более высоким, и при температуре конденсации в пределах 43 градусах, его показатель достигает показателя 26 атмосфер. Это может привести к тому, что детали и узлы холодильного контура и всего кондиционера в целом могут быстро выйти из строя, если не будут прочными и надежными. И в любом случае это может существенно увеличить расход меди, сделав систему еще более дорогой.

Удельная холодопроизводительность.

К достоинствам хладагента R-410A относят высокую холодопроизводительность.

Сравним термодинамические параметры идеального холодильного цикла хладагентов R-134A, R-410А и R-407С (см. таблицу 2).

Таблица 2

Температура испарения Тисп.., °С

Температура конденсации Тконд., °С

Перегрев Тперег.., °С

Переохлаждение Тохл., °С

R-410А

3

40

15

15

R-407С

R-134A

Если почитать удельную холодопроизводительность для данных хладагентов, то получаем следующие параметры: удельная холодопроизводительность для хладагента

R-410А равна 5599 кДж/м3, для R-407С равна 3629 кДж/м3, для R-134A равна 2429 кДж/м3. Для наглядность см. рис. 1.

Рис. 1. Удельная холодопроизводительность, кДж/м3 для хладагентов R-134A, R-410А и R-407C

Как видно по расчетным данным, хладагент R-410А имеет наиболее высокую удельную холодопроизводительность. Чем выше этот показатель, тем меньше необходимо использовать компрессоров в системе кондиционирования воздуха.

Холодильный коэффициент.

Холодильный коэффициент представляет собой отношение количества тепла, отнятого от охлаждаемой среды к теплоте, эквивалентной затраченной внешней работе при данном цикле. Оценивается холодильный коэффициент эффективностью холодильной машины с точки зрения производства холода. Таким образом, система является эффективнее, чем меньше энергии необходимо затратить для производства определенного количества холода.

Суммарная энергетическая эффективность зависит, также, от КПД электродвигателя, эффективности работы компрессора при полной и частичной нагрузке, конструкции теплообменника и используемых материалов для его создания, рабочие условия установки и т. д.

Преимущество использования в системе кондиционирования воздуха хладагента R-410А очевидно. У него отсутствует температурное скольжение, высокий показатель удельной холодопроизводительности. Несмотря на высокое давление в системе, он эффективен в системах кондиционирования воздуха.

Литература:

  1. Технический бюллетень № 5–2004 г.; статья «Обоснование выбора хладагента для винтовых компрессоров»).
  2. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: учеб. для вузов / В. М. Свистунов, Н. К. Пушняков. — СПб.: Политехника, 2001. — 422 с.

Основные термины (генерируются автоматически): хладагент, PROXIMUS, удельная холодопроизводительность, рабочее давление, холодильный коэффициент, водяной конденсатор, недостаток хладагента, температура конденсации, эффективность работы компрессора, азеотропная смесь.

R22 Кондиционер с хладагентом Набор инструментов для добавления фторида Автомобильный кондиционер Фреон Общий счетчик холодного газа | |

Кондиционер обычно находится в состоянии охлаждения. Сделайте два внешних

в разъеме есть капли воды, когда кондиционер работает некоторое время? Да,

нормальный; один с или без, недостаток фтора; нет, без фтора.

Откройте внутреннюю крышку, снимите фильтр, внутренняя часть медной трубки имеет

капли воды, нормальные; белый иней, недостаток фтора; ничего, без фтора.

Значение давления наполнения R22: посмотрите на крайний круг (0-15), черный номер

циферблат, добавить давление до 4-5 давления!

Примечание:

Пожалуйста, не прилагайте слишком больших усилий при установке открывалки для бутылок на

бутылка. Это приведет к деформации резиновой прокладки внутри открывалки и

газ не выйдет. Затяните с нормальной силой.

Если хладагент добавлен, стрелка манометра будет около 8-13,

то есть компрессор кондиционера не работает, и кондиционер необходимо проверить.

Инструкции:

1. Установите кондиционер в режим охлаждения, а температуру — на

самый низкий.

2. Убедитесь, что кондиционер работает правильно.

3. Убедитесь, что компрессор запускается нормально.

4. После проверки подсоедините оборудование для добавления фтора к боковой стороне

клапан низкого давления кондиционера.

5. Проверить испытательное давление. Если он ненормальный, его нужно отремонтировать.

6. Добавьте фтор.

Тип: Автомобильный адаптер / Обычный бытовой адаптер

цвет: как показано

Материал: металл

Комплектация:

1 * измеритель добавления фтора

2 * трубка для добавления фтора

1 * адаптер

1 * Универсальная открывалка для бутылок

Только вышеуказанное содержимое пакета, другие продукты не включены.

Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет предмета на картинке будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

.

R22 Кондиционер с хладагентом Набор инструментов для добавления фторида Автомобильный кондиционер Фреон Общий счетчик холодного газа | |

R22 хладагент кондиционер фторид добавляющий набор инструментов автомобильный кондиционер фреон общий счетчик холодного газа

Кондиционер обычно находится в состоянии охлаждения. Есть ли на двух внешних разъемах капли воды, когда кондиционер работает некоторое время? Да нормально; один с или без, недостаток фтора; нет, без фтора.
Откройте внутреннюю крышку, снимите фильтр, внутри медной трубки есть капли воды, нормально; белый иней, недостаток фтора; ничего, без фтора.

R22 Значение давления наполнения: посмотрите на крайний круг (0-15) черный номер шкалы, добавьте давление до 4-5 давления!

Примечание:

Не прилагайте слишком больших усилий при установке открывалки на бутылку. Это приведет к деформации резиновой прокладки внутри открывалки для бутылок, и газ не будет выходить наружу. Затяните с нормальной силой.
Если хладагент добавлен, стрелка манометра находится в районе 8-13, то есть компрессор кондиционера не работает, и кондиционер необходимо проверить.

Инструкции:

1. Установите кондиционер в режим охлаждения и установите минимальную температуру.

2. Проверьте правильность работы кондиционера.

3. Проверьте, нормально ли запускается компрессор.

4. После проверки подсоедините фторсодержащее оборудование к стороне клапана низкого давления кондиционера.
5. Проверить испытательное давление. Если он ненормальный, его нужно отремонтировать.

6. Добавьте фторид.
Тип
: Автомобильный адаптер / Обычный бытовой адаптер

цвет: как показано

Материал: металл

Комплектация:

1 * измеритель добавления фтора

2 * Трубка для добавления фтора

1 * адаптер

1 * Универсальный открывалка для бутылок
Только указанное выше содержимое упаковки, другие продукты не включены.
Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет объекта на картинке будет немного отличаться от реального.Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

.

R22 Кондиционер с хладагентом Набор инструментов для добавления фторида Автомобильный кондиционер Фреон Общий счетчик холодного газа | |

Кондиционер обычно находится в состоянии охлаждения. Есть ли на двух внешних разъемах капли воды, когда кондиционер работает некоторое время? Да нормально; один с или без, недостаток фтора; нет, без фтора.

Откройте внутреннюю крышку, снимите фильтр, внутри медной трубки есть капли воды, нормально; белый иней, недостаток фтора; ничего, без фтора.
R22 значение давления наполнения: посмотрите на крайний круг (0-15) черный номер шкалы, добавьте давление до 4-5 давления!

Примечание:

Пожалуйста, не прилагайте чрезмерных усилий при установке открывалки на бутылку. Это приведет к деформации резиновой прокладки внутри открывалки для бутылок, и газ не будет выходить наружу. Затяните с нормальной силой.

Если хладагент добавлен, стрелка манометра находится в районе 8-13, то есть компрессор кондиционера не работает, и кондиционер необходимо проверить.
Инструкции:

1. Установите кондиционер в режим охлаждения и установите минимальную температуру.

2. Проверьте правильность работы кондиционера.

3. Проверьте, нормально ли запускается компрессор.

4. После проверки подсоедините фторсодержащее оборудование к стороне клапана низкого давления кондиционера.

5. Проверить испытательное давление. Если он ненормальный, его нужно отремонтировать.

6. Добавьте фторид.
Тип
: Автомобильный адаптер / Обычный бытовой адаптер

цвет: как показано

Материал: металл

Комплектация:

1 * счетчик добавления фтора

2 * Трубка для добавления фтора

1 * адаптер

1 * Универсальный открывалка для бутылок
Только указанное выше содержимое упаковки, другие продукты не включены.
Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет предмета на картинке будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

.

R22 Кондиционер с хладагентом Набор инструментов для добавления фторида Автомобильный кондиционер Фреон Общий счетчик холодного газа | |

Кондиционер обычно находится в состоянии охлаждения. Есть ли на двух внешних разъемах капли воды, когда кондиционер работает некоторое время? Да нормально; один с или без, недостаток фтора; нет, без фтора.

Откройте внутреннюю крышку, снимите фильтр, внутри медной трубки есть капли воды, нормально; белый иней, недостаток фтора; ничего, без фтора.
R22 значение давления наполнения: посмотрите на крайний круг (0-15) черный номер шкалы, добавьте давление до 4-5 давления!

Примечание:

Пожалуйста, не прилагайте чрезмерных усилий при установке открывалки на бутылку. Это приведет к деформации резиновой прокладки внутри открывалки для бутылок, и газ не будет выходить наружу. Затяните с нормальной силой.

Если хладагент добавлен, стрелка манометра находится в районе 8-13, то есть компрессор кондиционера не работает, и кондиционер необходимо проверить.
Инструкции:

1. Установите кондиционер в режим охлаждения и установите минимальную температуру.

2. Проверьте правильность работы кондиционера.

3. Проверьте, нормально ли запускается компрессор.

4. После проверки подсоедините фторсодержащее оборудование к стороне клапана низкого давления кондиционера.

5. Проверить испытательное давление. Если он ненормальный, его нужно отремонтировать.

6. Добавьте фторид.
Тип
: Автомобильный адаптер / Обычный бытовой адаптер

цвет: как показано

Материал: металл

Комплектация:

1 * счетчик добавления фтора

2 * Трубка для добавления фтора

1 * адаптер

1 * Универсальный открывалка для бутылок
Только указанное выше содержимое упаковки, другие продукты не включены.
Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет предмета на картинке будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *