Термостат где находится: Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Содержание

Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Узнать, где находится термостат под капотом, Вам может понадобиться при определённых «симптомах» неисправности системы охлаждения. Так, если двигатель прогревается очень медленно или вовсе не достигает нормальной температуры, либо если он, напротив, очень быстро перегревается, то причиной этого с большой долей вероятности является некорректная работа термостата. А, значит, нам нужно его найти и проверить. Если Вы исключили все остальные проблемы или не дошли до них, проверяя неисправность системы охлаждения шаг за шагом — от простого к сложному, то предлагаем точно определить, где находится термостат.

Сам термостат находится под собственным корпусом, поэтому, если Вы знаете, как он выглядит (а выглядит он довольно узнаваемо), то просто поймать его взглядом под капотом всё равно не получится. Термостат в своём корпусе находится чаще всего возле водяного насоса на головке блока цилиндров. Корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Проще всего определить его расположение, проследив путь от самого толстого шланга-патрубка от радиатора до двигателя — именно у входа этого шланга в двигатель в верхней его части и будет находиться термостат.

Тем не менее, у некоторых автомобилей термостат расположен вблизи нижнего шланга — у его выхода из двигателя. Вообще, Вы всегда сможете найти данную информацию в руководстве по ремонту или эксплуатации конкретно Вашей модели и модификации машины. А так как современных двигателей огромное множество, то порой расположение термостата может быть очень и очень неожиданным.

Где находится термостат — таблица наиболее распространённых моделей автомобилей
Модель автомобиля Расположение термостата
Автомобили Audi Термостат в большинстве моделей Ауди находится справа (по ходу движения авто) сверху от двигателя на коротком отводе от толстого шланга радиатора.
ВАЗ, семейство «классики» Справа (по ходу движения авто) от двигателя в сторону аккумулятора (между двигателем и аккумулятором снизу. Термостат соединён тремя широкими патрубками.
ВАЗ 2110/11/12 Слева (по ходу движения авто) от двигателя. Термостат Лады 10 семейства расположен в отдельном корпусе с тремя выходами, к которым соответственно крепятся 3 толстых патрубка системы охлаждения на хомутах.
Daewoo Nexia Термостат на Нексии находится сверху двигателя сразу за шлангом от радиатора к двигателю.
Ford Focus Термостат в Форд Фокус расположился на входе патрубка от радиатора в двигатель под генератором.
Land Rover Freelander Термостат расположился в развале блока под впускными коллекторами двигателя со стороны маховика.
Renault Logan В Рено Логан термостат находится слева (по ходу движения авто) от двигателя и впереди него под воздушным шлангом.
Skoda Octavia Термостат в Шкоды Октавия находится слева (по ходу движения авто) двигателя за генератором. Резиновый шланг от радиатора крепится через фланец к корпусу двигателя 2-мя болтами — открутив их, Вы получите доступ к термостату.
Автомобили Toyota Термостат Тойот находится слева (по ходу движения авто) от двигателя под трамблёром по ходу входа в ДВС толстого патрубка от радиатора.
VW Transporter Снизу двигателя на помпе.

Где находится термостат? Как его найти под капотом? Видео 

Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;Определение температуры непосредственно на автомобиле

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Работает ли термостат в автомобиле

Как определить неисправность термостата.

Работает ли термостат в автомобиле 

В вашем автомобиле слишком холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля очень долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

 

Перед тем как узнать способы диагностики термостата, давайте для начала выясним, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве. 

 

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что может привести к серьезной поломке. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как перегрев. Отчасти это так, но, тем не менее, длительная работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не достаточно нагрелся, то он работает не эффективно.

 

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

Именно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтобы он работал в основное время при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения. 

 

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То есть тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и когда нужно поднимать его в короткий срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам. 

 

Отравление метанолом и этиленгликолем: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка

 

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

 

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, который, циркулируя в системе, рано или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

Работает ли термостат в автомобиле 

Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом, удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, который проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание. 

 

Как видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя. Именно поэтому к системе охлаждения каждый водитель должен относиться внимательно и периодически проверять уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу. 

 

Памятка

 

 

 

  •  Работает ли термостат в автомобилеКогда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
  •  Работает ли термостат в автомобилеПосле того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.  

 

Радиатор печки

Работает ли термостат в автомобиле 

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще радиатор печки, который, по сути, играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.

 

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Причина холодный антифриз, который будет остывать от потоков воздуха, проходящие через радиатор охлаждения во время движения автомобиля. 

 

Как узнать, что термостат перестал работать?

Работает ли термостат в автомобиле 

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

 

Как тестировать термостат в автомобиле:

 

ТестОбъяснение
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться.Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор.
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу.Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух. Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время.

 

Где находится в машине термостат? 

Работает ли термостат в автомобиле 

Естественно, после того как мы установили, что в машине есть проблемы с термостатом нам необходимо его демонтировать. Но, к сожалению, многие автолюбители не знают, где он находится. Как правило, термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в специальный корпус (корпус термостата).

 

Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

 

Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где в вашей машине установлен термостат, то найдите верхний патрубок на радиаторе и по нему далее вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Если термостат застрял в одном положение, то разумно не пытаться его восстановить. Надежнее и проще купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить прокладку корпуса термостата на новую. Обратите внимание что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае если вы открыли корпус просто для проверки термостата. 

 

Проверка термостата

Работает ли термостат в автомобиле 

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном положение, выполните следующую процедуру, чтобы установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание.

 

1. Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.

 

2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. То есть, нет необходимости сливать из системы охлаждения всю жидкость. Это необходимо, для того чтобы избежать выливания антифриза из системы при следующем шаге. 

 

3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.

 

4. Снимите корпус термостата.

 

5. Снимите термостат.

 

6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру.

 

7. Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде.

 

 

8. Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту.

 

9. Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.

 

10. Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за термостатом. Если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку термостат начинает поздно открываться или полностью неисправен. 

Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он полностью исправен. 

 

Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает

 

Вот еще более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положение. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся делать. Ваша задача только сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего. 

Вот что вы должны сделать:

 

1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.

 

2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом положение и антифриз циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным. 

 

3. Как только двигатель нагревается до рабочей температуры термостат должен открыться, и охлаждающая жидкость начнет проходить по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Так что как следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только она начинает приближаться к рабочей температуре, проверьте патрубок. Он должен в скором времени стать теплым и затем горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор). 

 

4. Проверьте рукой также и нижний патрубок. Он также должен быть горячим. 

 

Работает ли термостат в автомобиле 

Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее всего, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, поскольку в этом случае температура двигателя начнет повышаться выше рабочий и машина может закипеть, что может привести к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Так что срочно замените термостат на новый.

 

Иногда встречается неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что, если вы обнаружите, что верхний патрубок почти сразу стал горячим после запуска холодного двигателя, то, скорее всего термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодный мотор.

 

Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

 

В таком случае двигатель будет очень долго прогреваться, а в зимнее время может вообще не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отдавать много тепла и вам будет холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новый. 

 

Предупреждение

Работает ли термостат в автомобиле 

Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться. 

 

К счастью, термостат стоит очень дешево. Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый. Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

 

 

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

 

Иногда некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особенно это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Но это не очень хорошая идея. Да, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, так как двигателю будет тяжело достигнуть рабочий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет почти постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).

где находится, как снять и отремонтировать

Бывают ситуации, когда бытовой холодильный прибор перестает работать. Нередко причиной является регулятор температуры холодильника. Продукты начинают сильно замораживаться или наоборот быстро портиться. Зная, как проверяется терморегулятор холодильника, можно попытаться исправить поломку.

Для чего необходим термостат в холодильнике и что это такое

Как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях

Термостат – это реле, которое контролирует температуру в камерах. В зависимости от степени их охлаждения он подает сигнал компрессору, который включается или выключается. С одной стороны устройства расположена специальная герметическая трубка с фреоном, с другой – контакты электроцепи, через которые происходит управление компрессором.

У современного терморегулятора два основных элемента:

  • короб, в котором находятся управляющие и исполнительные механизмы;
  • капилляр, вытянутый в трубку. 

В некоторых холодильниках установлен электронный терморегулятор, состоящий из датчика и модуля управления. Температуру в нем считывает резистор. В современных моделях бывает несколько датчиков, предназначенных для каждой охлаждающей зоны. Если холодильник оснащен электронным режимом управления, отремонтировать его можно, лишь обладая специальными знаниями.

Признаки неисправного терморегулятора

Определить исправность можно по непрерывной работе системы охлаждения, аппарат не может самостоятельно отключиться.

Есть несколько признаков, которые говорят о возможном выходе из строя терморегулятора:

  • быстрое нарастание слоя снега в морозилке и наледи в холодильном отделении;
  • нарушение цикличности в работе аппарата;
  • невозможность включения холодильника.

В этих ситуациях первым делом определяют, в каком состоянии находится терморегулятор. Более точную диагностику проводят специалисты.

Образование наледи на стенках агрегата

Для проверки исправности термореле ручку регулировки во время работы компрессора надо повернуть в сторону увеличения температуры. Если терморегулятор рабочий, то датчик отметит необходимый температурный уровень, компрессор отключится. Если двигатель работает и дальше, то деталь заменяют.

Когда реле исправно после диагностирования из холодильника убирают продукты, так он должен поработать 6 часов. Нужно посмотреть, как долго компрессор будет простаивать. Если приблизительное время составляет 40 минут, то прибором можно пользоваться. Частое включение и отключение регулируют при помощи настроек термостата. Если сделать это не удается, его меняют.

Холодильник не включается

Для того, чтобы проверить исправен ли терморегулятор, прибор отключают от сети, снимают кожух и смотрят провода. В старых холодильниках к клеммам подходят две штуки. Их надо снять и замкнуть между собой кусочком проволоки. Если компрессор запустился, то значит реле неисправное, а если он не заработал, то, скорее всего, сгорел мотор или сломалось пускозащитное реле.

В современных моделях к терморегулятору подходят 4 провода разного цвета, которые различаются в зависимости от предназначения. Для заземления применяют желтый с зеленой полосой, его трогать не надо. Остальные отсоединяют и замыкают между собой. Холодильник включают, если он не заработает, значит, реле исправное, причину нужно искать в пускозащитном реле или компрессоре. А если прибор включился, то следует поставить новый терморегулятор.

Важно при установке детали не перепутать провода.

Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта

Как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях

Терморегулятор устанавливают снаружи либо внутри аппарата, где он заключен в защитный корпус. В старых холодильниках реле расположено справа, под лампочкой освещения в холодильном отсеке, в современных – обычно снаружи. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно внимательно прочитать имеющуюся инструкцию.

Расположение в Индезит

О том, где находится термостат в холодильнике Индезит, можно узнать из документации от производителя. В приборах выпусков последних годов в основном его устанавливают над дверью. Для того, чтобы его достать, понадобится крестообразная отвертка. Вначале убирают ручки, снимают с защелок кожух, откручивают саморезы, которые крепят планку с сигнальной лампочкой – там можно увидеть реле.

Расположение в Атлант

В более ранних моделях холодильников Атлант терморегулятор помещен в небольшую пластиковую коробку с защелкивающимися фиксаторами, которая расположена на панели. Чтобы можно было до него добраться, просто снимают ручку для переключения температуры и откручивают корпус, защищающий термореле.

Расположение у других производителей

В современных моделях размещение терморегулятора может быть другим. Во время отыскивания надо опираться на месторасположение ручки реле. Она закрепляется к обтекаемой коробочке либо панели. Если их снять, то можно обнаружить деталь.

Как проверить терморегулятор холодильника самостоятельно

Если термореле вышло из строя, это не значит, что холодильник немедленно перестанет работать. Однако на его работе отрицательно скажутся неправильные сведения о текущей температуре. Если деталь поломалась, необязательно покупать новый аппарат. Есть неисправности, которые можно устранить и отремонтировать даже самостоятельно в домашних условиях.

Проверка с помощью тестера, мультиметра

Независимо от того, где в холодильниках находится термостат, его ремонт выглядит приблизительно одинаково. Самым надежным способом специалисты считают проверку реле с помощью мультиметра.

Деталь снимают, переключатель прибора устанавливают в положение измерения небольших сопротивлений. Стрелку колесиком на левом боку при замкнутых щупах ставят на «0». На мультиметре переключатель ставят на «200». Конец сильфонной трубки на 2 минуты опускают в воду со льдом и между клеммами измеряют сопротивление. Если на цифровом мультиметре высвечивается «1», а аналоговом стрелка зашкаливает, значит, терморегулятор к работе не пригоден.

Как проверить датчик температуры холодильника

При безостановочной работе двигателя терморегулятор холодильника можно проверить, не доставая и не разбирая его. Необходимо возле оси, на которой закреплена ручка управления температурой, найти пластину и подвигать ее. Если это сделать не удалось, не слышно никаких щелчков, значит, реле вышло из строя. Щелчок – это признак исправности терморегулятора.

Как отремонтировать терморегулятор в холодильнике своими руками

Самому проводить ремонт советуют в том случае, если холодильник не принадлежит к линейке последнего поколения с электронным типом управления.

Запрещено приступать к устранению неисправностей, не ознакомившись предварительно с инструкцией и правилами техники безопасности.

Перед работой необходимо вытащить вилку холодильника из розетки, полностью его разморозить, дождаться пока он высохнет. Потому что для устранения поломки понадобится демонтировать панели, защищающие рабочие узлы от воды. Нельзя допустить, чтобы в них попала влага. Если это случится, то некоторые детали перестанут работать, их придется заменить. Дверцу камеры разбирают, вместе с ручкой снимают корпус терморегулятора, вытаскивают сам датчик. На его место ставят рабочий. Обратно закрепляют корпус реле и створку ставят на место. Аппарат включают в сеть и проверяют работоспособность нового устройства.

Современные холодильники – это надежная бытовая техника. В них имеется не так много деталей, которые выходят из строя. Но проблемы с терморегулятором встречаются достаточно часто. Это может произойти, если нарушена герметичность корпуса и в результате произошла утечка фреона. Из-за этого невозможно обеспечить нужные показатели давления. Либо прогорели контакты, или в месте, где капиллярная трубка термостата соединяется с испарителем, нарушилась герметичность. Во всех этих случаях ремонт прибора считается нецелесообразным, так как присутствует много мельчайших деталей. Проще терморегулятор заменить и поставить новый.

Что такое термостат в автомобиле

Для охлаждения двигателя авто используется специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения. Её температура регулируется специальным прибором — термостатом. Он выполняет важную функцию и является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его исправной работы зависит процесс охлаждения мотора. Потому так важно своевременно определить неисправность терморегулирующего механизма и оперативно устранить её.

Что такое термостат в автомобилеПредназначение термостата в автомобиле.

Для чего нужен термостат и как он работает

Что же это за механизм такой — термостат? Можно ли обойтись без него? Сразу скажем, что без термостата машина будет работать, но недолго. Мы ещё вернёмся к этому вопросу и деталь рассмотрим опасность ненормированной температуры для мотора. По своему внешнему виду термостат выглядит как клапан, один или несколько, который может быть заключён в корпус. Закрываться и открываться он может за счёт привода, который, в свою очередь, работает по принципу термических расширяющих свойств веществ. Термостат отвечает за сохранение рабочей температуры на нужном уровне, в пределе допустимой нормы. Чаще оптимальная температура колеблется в пределах 80 — 97 градусов. Для каждого типа двигателя могут устанавливаться свои граничные показатели. Двигатель будет нагреваться до критической температуры, а в таком состоянии он не сможет исправно работать. Его рабочий запас сильно сократится. Не только высокая температура вредит мотору, при низком температурном режиме также нарушается его работа. В этом случае моторное масло становится более вязким и густым. Это увеличивает сопротивление на поршневой системе. Она быстрее изнашивается.

По сути, без термостата ездить можно. Правда, это будет продолжаться недолго и мотор испытает порядочный стресс. Если летом ездить без термостата, то работа авто будет продолжаться до момента перегрева мотора. Зимой машина будет долго прогреваться и возрастёт износ мотора. Одним словом, если и передвигаться на авто без терморегулирующего механизма, то исключительно в сторону СТО. При этом, нужно соблюдать минимальный скоростной режим и обходить пробки на дорогах. Будет намного дешевле и быстрее установить новый термостат, чем в будущем заниматься ремонтом изношенного двигателя. Не стоит испытывать судьбу, поверьте мнению специалистов и опыту горе-водителей.

Что такое термостат

Где расположен термостат

Этот терморегулирующий механизм имеет небольшие размеры, он малозаметный, но это не делает его менее значимым. Он располагается как раз на том месте, где стоит развилка между большим и малым кругом охлаждающей системы. Термостат при необходимости меняет направление для потока жидкости, используемой для охлаждения двигателя.

Принцип работы

Дальше нам предстоит узнать, как работает термостат в автомобиле. Все устройства работают по единому принципу, несмотря на наличие конструктивных отличий. Внутри терморегулятора может содержаться жидкость на основе спирта или порошок из меди и церезита. При изменении температуры происходит изменение объёма, за счёт чего шток толкается в нужную сторону. Чуткое реагирование зависит от промежуточных положений клапана. В этом случае на радиатор будет направляться лишь часть охлаждающей жидкости. Открываться термостат может при разной температуре, этот момент определяется моделью двигателя. Это может быть 70 градусов и 95 или 100 и 105. Когда мотор только начинает разогреваться, терморегулирующий механизм перекрывает патрубок от радиатора. Таким образом осуществляется движение жидкости по малому кругу. Она двигается от рубашки двигателя, проходит через термостат, байпасный канал и вновь возвращается к мотору. Малый круг не предусматривает прохождение антифриза через радиатор, который выполняет охлаждающую функцию. Мотор за короткое время сможет нагреться до нужной температуры.

В тот момент, когда мотор нагрелся до нужной отметки, терморегулирующий механизм открывает клапан радиатора и жидкость начинает движение по большому кругу. Антифриз при прохождении через радиатор охлаждается сам и снижает температуру двигателя. Термостат может полностью перекрывать клапан байпасного клапана или частично. Первый вариант актуален в тех случаях, когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении. Таким образом выглядит принцип действия термостата. Нельзя приуменьшать роль этого механизма в работе двигателя и закрывать глаза на его ненадлежащую работу. От этого будет сильно страдать силовой агрегат, а его ремонт обойдётся в круглую сумму.

Какие признаки поломки термостата

Чтобы своевременно определить поломку, необходимо чётко знать о признаках неисправного термостата. Чем раньше будет выявлена и устранена поломка, тем меньше нагрузки получит двигатель, а на дороге машина не закипит и не заглохнет. Но для начала изучим причины, которые могут выводить из строя эту деталь:

  • накипь на штоке и коррозийные отложения на металлических деталях часто возникают из-за использования антифриза низкого качества;
  • вибрации приводят к разрушению механизма, такая ситуация характерна для бракованных деталей, в которых завальцовка проводилась недостаточно качественно;
  • деформация резинового уплотнителя может наступать в результате воздействия высоких температур.

О неисправном состоянии терморегулирующего механизма можно узнать по следующим признакам:

  • длительный прогрев мотора объясняется открытым положением патрубка радиатора, который постоянно охлаждает антифриз;
  • перегрев мотора свидетельствует о закрытом патрубке радиатора;
  • увеличенная длительность нагрева двигателя и резкое повышение температуры при увеличении нагрузки говорит о среднем положении клапанов;
  • работа печки в холодном режиме, увеличенный расход топлива, снижение динамических характеристик салона — всё это является косвенными признаками.

Увеличенный расход топлива

Как проверить работу термостата

При возникновении хоть малейших сомнений относительно исправности термостата, нужно без промедления проводить его диагностику. Не стоит проверять двигатель на запас прочности. Как проверить, работает ли термостат, мы как раз будем рассказывать дальше. Это несложно и каждому автомобилисту будет под силу:

  1. Заводим двигатель и следим за температурой патрубка на радиаторе. До момента полного нагрева двигателя, он должен находиться в холодном состоянии.
  2. После прогрева мотора патрубок должен нагреваться. Если этого не произошло, значит клапан находится в закрытом состоянии.
  3. При хорошем прогреве байпас должен оставаться холодным при тёплом радиаторном патрубке.

Таким образом проверяется работоспособность термостата во всех положениях. Существует ещё один проверенный способ, который чаще используется представителями «старой школы». Для его реализации придётся демонтировать устройство, что является главным недостатком. Механизм помещается в воду, там же располагается градусник и нагревательный прибор. Вода нагревается и по мере достижения заданной температуры оценивается срабатывание механизма.

Как проверить работу термостата

Вот такими нехитрыми способами можно проверить термостат в домашних условиях. Оба способа не являются сложными, зато предоставляют достоверные результаты. При обнаружении сбоя в работе механизма, требуется незамедлительно выполнять ремонт, а лучше произвести замену. Новый терморегулирующий прибор для авто стоит не так много, чтобы на нём можно было позволить себя экономить.

Где находится термостат на двигателе ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео

Термостат относиться к системе охлаждения двигателя и место его нахождения обусловлено конструкторскими решениями, заложенными в ту или иную марку автомобиля.

Как правило, вопрос о месте нахождения устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего и в последующем заменить элемент (если в этом есть необходимость).

Из статьи вы узнаете где находится термостат на автомобилях всех серий ВАЗ, включая и 15-ю модель, на Ланосе с объемом агрегата 1.4 и1.5, Шевроле Авео, на Фольксваген Пассат Б3, опель Омега Б, Джили МК и СК, Опель ВЕКТРА А 1.6.

Автомобили серии ВАЗ

Модели 2101 – 2107.

Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.

Нагляднее смотрите на схеме ниже.

Непосредственно устройство выглядит так.

Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).

Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.

На схеме это выглядит так.

Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.

Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.

Наглядно данный элемент выглядит так.

Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.

Ланос 1.4/1.5

Термостат у Ланос 1.5 находится справа на агрегате за кожухом ремня ГРМ если смотреть по ходу движения.

Чтобы провести его замену приходиться снимать или отклонять данный кожух.

На Ланос 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат находиться слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Расположен он на головке блока.

Шевроле Авео 1.5

Устройство у автомобиля Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и у автомобиля Ланос с объемом агрегата 1.5 литра (смотрите выше).

В Руководстве по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 показана схема расположения устройства.

Фольксваген Пассат Б3

На VW Passat B3 термостат расположен справа на двигателе, если смотреть по ходу движения, и крепиться к помпе. Смотрите на схеме.

Как правило, если меняют помпу на Фольксваген Пассат б3, то сразу же и проверяют термостат на исправность и при необходимости меняют его, так как до самого устройства не так уж и легко добраться.

Опель Омега Б (В)

На Опель Омега Б (В) устройство крепиться к двигателю спереди справа над щупом проверки уровня масла.

Поэтому провести замену устройства будет не сложно.

Джили МК и СК

Термостаты на Geely MK и СК вмонтирован в водонепроницаемую коробку, закрепленную на головке блока цилиндров, с левого торца двигателя по ходу движения авто, место указано стрелкой.

Опель ВЕКТРА А 1.6

На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.


В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

Где находится термостат на 2,4 л …

Я только что поменял термостат и соединитель шланга обогревателя на Grand Am 2001 года выпуска с двигателем 2,4 л. Я нигде в Интернете не нашел абсолютно правильной информации по этому поводу, так что считайте себя удачливым, что вы ее нашли.
Сначала поднимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира. Как только он будет надежно закреплен, проползите под ним и следуйте за нижним шлангом радиатора назад, пока он не соединится со стальной трубкой.Эта трубка также является корпусом термостата. Он поворачивается и поднимается к месту между трансмиссией и выпускным коллектором. Сразу за местом соединения шланга находится опорный кронштейн, прикрученный к двигателю. Снимите болт с кронштейна. Если я правильно помню, потребуется гаечный ключ на 13 мм. Затем опустите автомобиль обратно. Перегнувшись через крыло со стороны пассажира, посмотрите за двигатель, и вы увидите тепловой экран, закрывающий выпускной коллектор. Он удерживается тремя болтами, которые ввинчиваются в выпускной коллектор.Я рекомендую пропитать их пенетром, таким как Kroil или Liquid Wrench, потому что они могут заклинивать из-за тепла и коррозии. Вам понадобится приводной храповик 1/4 дюйма и короткий удлинитель с 10-миллиметровым гнездом для снятия трех болтов. После снятия теплозащитного экрана посмотрите вниз между отверстиями выпускного коллектора влево, и вы увидите место, где корпус термостата крепится двумя болтами. Используя приводной храповик 1/4 дюйма, торцевую головку на 8 мм и несколько удлинителей на 1/4 дюйма, вы можете достать оба болта.Снимите два болта, и корпус термостата упадет, открывая доступ к термостату. Потянитесь за заднюю часть выпускного коллектора и нащупайте термостат. Скорее всего, он застрянет в верхнем корпусе. Снимите его вместе с резиновым уплотнением. Возьмите новую резиновую прокладку, смажьте ее силиконовой смазкой и установите вокруг внешнего края нового термостата. Направив заостренный конец термостата вниз, поместите термостат и уплотните его в нижний корпус термостата. (При установке необходимо убедиться, что цилиндрическая сторона термостата обращена к двигателю.) В зависимости от вашего роста это может быть проще сделать из-под автомобиля. Поднимите и надежно поддержите автомобиль, ползите назад под ним и поднимите трубку корпуса термостата на место. Удерживая его в этом положении, снова установите болт кронштейна. Затем снова опустите автомобиль и закрутите два болта корпуса термостата. Если вы заменяете быстроразъемный соединитель шланга обогревателя, который я рекомендую после перегрева автомобиля, поскольку он сделан из пластика и, возможно, ослаб, следуйте по стальной трубке 3/4 дюйма от верхней части корпуса термостата к стороне водителя и вы подойдете к разъему.Сожмите два боковых зажима на внешней стороне разъема и снимите его с конца трубки. Затем потяните шланг вверх и снимите зажим и соединитель. Нанесите небольшое количество силиконовой смазки на внутреннее уплотнение соединителя и установите его на шланг. Затяните зажим для шланга, опустите шланг на место, а затем наденьте соединитель на трубку до упора. Затем снова установите нагреватель sheila на место. Возьмите три болта из теплозащитного экрана и нанесите небольшое количество противозадирного средства на резьбу.Установите на место три болта. Теперь вы готовы добавить в резервуар смесь антифриза и воды. После заполнения закройте крышку бачка и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры и проверьте, нет ли утечек.
Удачи!

Четверг, 22 августа 2013 г., 6:12

.

Где находится термостат на двигателе 1500 5.3?

Я считаю, что температура, на которую он рассчитан, предназначена для оптимальной экономии топлива и срока службы масла. Более холодный термостат может снизить экономию топлива. Я не могу найти какой-либо специальной литературы по этому вопросу, чтобы поддержать или осудить использование другого термостата. В определенных случаях вы можете установить код неисправности P0125, если функция системы изменилась настолько, что она соответствует критериям неисправности. Я включил информацию в этот код.

DTC P0125 Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) недостаточна для замкнутого контура регулирования подачи топлива

Описание цепи
Модуль управления контролирует датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и время работы двигателя, чтобы определить, сколько времени требуется ECT для достижения температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы по замкнутому контуру.Диагностический код неисправности DTC P0125 устанавливается, если модуль управления определяет, что ECT не достигает минимальной температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы по замкнутому циклу, в течение указанного периода времени.

Условия появления кода неисправности
Двигатель работает.

Нет активных кодов неисправности датчика ECT

Нет активных кодов неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

IAT превышает -40 C (-40 F).

ЕСТ больше -40 C (-40 F).

Температура окружающей среды при запуске составляет 40 ° C (104 F) или меньше.

Тест с замкнутым контуром
ECT при запуске около -40 C (-40 F)

— Суммарный расход воздуха с момента запуска более 9000 грамм

— Суммарное время простоя менее 360 секунд

ECT при запуске около -7 C (+20 F)

— Суммарный расход воздуха с момента запуска более 5500 грамм

— Суммарное время простоя менее 225 секунд

ЕСТ при запуске около 10 ° C (50 F)

— Суммарный расход воздуха с момента запуска превышает 2000 грамм

— Суммарное время простоя менее 90 секунд

Условия установки кода неисправности
Температура охлаждающей жидкости по замкнутому контуру не достигается в течение заданного времени.Максимально допустимое время зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске и количества воздуха, поступающего в двигатель.

ECT при запуске около -40 C (-40 F)

ECT менее 20 C (68 F) через 8 минут

ECT при запуске около -7 C (20 F)

ECT менее 20 C (68 F) через 5 минут

ЕСТ при запуске около 10 ° C (50 F)

ECT менее 20 ° C (68 F) через 2 минуты

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Модуль управления включает контрольную лампу неисправности (MIL), если отказ обнаружен в течение 2 последовательных циклов переключения.

Модуль управления устанавливает код неисправности и записывает рабочие условия на момент сбоя диагностики. Информация о сбоях хранится в блоке фиксированных кадров / записях об ошибках диагностического прибора.

вторник, 25 июня 2019 г., 16:34
(Объединено)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *