Турбина как выглядит: Номер турбины — как она маркируется

Содержание

Ремонт турбин — журнал За рулем

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

процесс ремонта

Турбины крайне редко ломаются просто из-за выработанного ресурса. В основном это не правильный режим эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, либо неисправность самого двигателя. Если причина необходимости замены старого турбокомпрессора не будет устранена, новую деталь ждет та же участь, именно поэтому всем клиентам мы рекомендуем произвести диагностику старого турбокомпрессора с целью выяснения причины поломки. Тем более что если клиент покупает или ремонтирует турбину у нас — эта услуга предоставляется бесплатно.

Получив неисправную турбину, прежде всего, производится ее тщательный осмотр, выявляются характерные признаки неисправности: недопустимый люфт, поврежденные лопатки, следы утечки масла, заклиненный механизм геометрии и т.п. Если турбокомпрессор выглядит исправным, то его работу проверяют на специальном стенде, если неисправность не подтверждается, тогда причину неисправности следует искать в других узлах двигателя.

Если все внешние признаки указывают на неисправность турбины, ее разбирают. Все детали тщательно осматривают и выясняют причину поломки, затем неисправные и подверженные износу детали отбраковываются, а к повторному использованию допускаются только те детали, использование которых позволит дать надежную гарантию.

турбина до

Корпусы очищаются от ржавчины и масляных отложений, удаляются обломанные шпильки, восстанавливаются резьбы. Затем все детали проходят повторную очистку, перед началом сборки. Все подшипники и масляные уплотнения заменяются на новые, т.к. это самые изнашиваемые элементы турбины. Вращающиеся детали проходят балансировку на высокоточном приборе. После этого наступает процесс сборки.

Картридж турбокомпрессора, проходит проверку и добалансировку, на стенде проверяется качество сборки на всех рабочих режимах, которые испытает на себе отремонтированная турбина. Если возникают какие-либо замечания, турбина снова разбирается и цикл повторяется заново. Турбокомпрессоры прошедшие строгий контроль, гарантированно будут исправно работать после их установки на двигатель. Ремонт производится только с использованием оригинальных запасных частей на специализированном уникальном оборудовании.

турбина после

Покупка или ремонт?

Разумеется проще купить новую турбину, но ремонт дешевле. Зачем переплачивать за новую, если старая поддается ремонту, и Вы еще получаете гарантию на выполненную работу.

В турбине есть детали, которые практически не подвергаются износу, именно их стоимость возвращается к вам в виде экономии. Но не любую турбину можно восстановить, и тут мы поможем Вам доставить и поставить.

Плюсы и минусы:

Непосредственно у новой турбины минусов нет, если она оригинальная. Другое дело китайские копии, но это не наш случай! Все новые турбины, которые мы предлагаем нашим клиентам, только известных брендов: Garrett, Mitsubishi, IHI, Holset, KKK, Schwitzer, Borg Warner, Toyota.

Минус замены турбины на новую может скрываться только в том, что ее заменят, не выяснив причину поломки. А это грозит повторной неисправностью, но если автовладелец предоставит нам свой неисправный турбокомпрессор для диагностики, его минует эта участь.

В среднем экономия на ремонте 40–50% от стоимости новой детали. Это главное преимущество всех ремонтных операций, которыми занимаются те или иные организации.

Минусов ремонта турбин два: это время ремонта и психологический барьер.

Ремонтом турбин занимаются много организаций, и каждая выстраивает процесс по-своему. Использование самодельных деталей, отсутствие специального оборудования и необходимых знаний — все это приводит к появлению недовольства клиентов. Если у машины, на которой ранее ремонтировалась турбина, пропадает мощность — многие в первую очередь грешат на некачественный ремонт.

В принципе из минусов реально остается только время ремонта. Никто не будет спорить, что взять с полки новую турбины быстрее, чем отремонтировать. Но отсутствие посредников и наличие запасных частей позволяет нам производить срочный ремонт в течение нескольких часов, а постоянно пополняющийся оборотный фонд, позволяет просто производить обмен неисправной турбины на уже готовую.

Немного о Нас:

Компания Турбинные системы и технологии оказывает полный спектр услуг, связанных с турбинами: диагностика турбин, выяснение причины отказа, замена турбины и сопутствующие работы, ремонт турбин и продажа новых. Новые турбины только известных мировых брендов. Самый главный наш плюс — это оперативность и качество работы.

Какие гарантии?

Гарантия на новые и восстановленные турбины составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Каждый наш клиент вместе с турбиной получает подробную инструкцию по установке и гарантийную карту, в которой перечислены все условия сохранения гарантии, а так же рекомендации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля с турбиной. Если мы проводили диагностику старого турбокомпрессора, то в гарантийной карте указывается причина выхода его из строя и рекомендации по ее устранению.

Получить скидку можно здесь.

Компания ООО «Турбинные системы и технологии»

Нижний Новгород, ул. Чонгарская, д.28А

http://turbolab.ru/

Тел: (831) 410-54-20 Ремонт турбин

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

Ремонт турбин

Подбор и маркировка турбин — Мир-Турбин.рф

Добрый день дорогие друзья! Назрела необходимость написать данную статью по идентификации турбокомпрессора. К сожалению, при заказе турбокомпрессора бывают случаи, что приходит турбина совершенно ни та или не для того автомобиля. Все это происходит из-за несовершенства каталогов или производитель указывает несколько вариантов турбокомпрессоров для конкретного автомобиля. Так как турбокомпрессор это достаточно дорогостоящая деталь, мало приятного, когда пре установки выясняется что модель и тип турбины не для Вашего автомобиля. От правильного выбора турбокомпрессора зависит, придётся Вам мучатся, во время установки и дальнейшей эксплуатации или просто установите турбокомпрессор действительно Ваш и не выскочит «пугающий» чек о передуве или недодуве.

Давайте раздеремся вместе, как посмотреть какая турбина установлена, на Вашем грузовом или легковом автомобиле (суть маркировки одна). У любого производителя турбокомпрессоров обязательно присутствует шильд со всей информацией об агрегате. На котором нанесен Тип/серия/OEM/Производитель. Номер турбины всегда наносится на табличке или специальной площадке. Номера, указанные на литье холодной части или на корпусе картриджа к модели турбины ни как не относятся.

В зависимости от производителя турбокомпрессора место расположения маркировочной панели может отличаться. Ниже приведем примеры расположения Шильда.

 

 

На маркировочной панели обязательно присутствует номер турбины, серийный номер, тип турбокомпрессора, номер партии, так же нанесен логотип изготовителя, концерна или модель автомобиля, куда устанавливается данный турбокомпрессор.

Так же разберемся с номерами турбин, так как в них срыта не менее интересная информация и зная как ее расшифровать можно понять для кого турбина изготавливалась (на конвейер, вторичный рынок или была восстановлена на заводе-производителе).

Маркировка турбин Garrett

Имеет следующий вид ХХХХХХ-ХХХХ или ХХХХХХ-ХХХХS (6-ть цифр+ дефис + еще 4-е цифры с буквой S или без нее). Номер турбины Garrett начинается 4,7, 8. На пример номер для турбины SCANIA DSC1180 709574-5003S или 709574-0003, где 709574 номер турбины, -5003S или 0003 расширение.

Так же в расширении турбины содержится информация, на какой рынок она поставлялась.

XXXXXX-0XXX такой номер Вы можете увидеть на родной турбине своего автомобиля, так как цифра «0» обозначает, что турбина поставлялась на завод.  Например: 709574-0003. Если вместо цифры «0» в маркировке присутствует «5», но без буквы S в конце, турбина предназначалась для дилерской сети. Например, 709574-5003. Если в расширении присутствует цифра «5» и в конце буква S поставка производилась на вторичный рынок. Пример 709574-5003S.

Так же не стоит забывать о присутствии на рынке восстановленных турбин, это не б/у турбины, а турбины прошедшие восстановление именно на заводе и получившие все новые детали (картридж, клапана и т. д.), за исключением самого корпуса. В маркировке такой турбины присутствует цифра «9». Например, 709574-9003S.

Маркировка турбин BorgWarner

XXXXXXXXXXX или XXXX XXX XXXX в маркировке используется 11-т цифр, как правило, первые цифры 5 или 1, 53319887137 или  5331 988 7137.

По маркировке BorgWarner, то же можно определить на какой, рынок поставлялся турбокомпрессор.

Турбины, поставляемые на завод, имеют в маркировке цифры 970, выглядит это так 5331 970 7137, такую маркировку Вы увидите, скорее всего, под капотом нового автомобиля.

Если после первых четырех цифр идут три цифры 988 или 998 то турбина поставлялась на вторичный рынок или дистрибьюторам. Например, 5331 988 7137.

Заводская восстановленная турбина будет содержать следующие три цифры 990 после первых четырех, и выглядеть это будет следующим образом 5331 990 7137

Маркировка турбин Holset

Номер у данного производителя начинается с цифр 2, 3 , 4 и имеют в маркировке семь цифр или семь цифр и буква (буква может, написана с номером через дефис). Например: 4031185, 4031185-D, 4031185D. В данном случае это одна и та же турбина, ни каких отличий в турбинах не будет

Любую информацию по подбору и применяемости турбокомпрессора Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам 8(343)344-67-09 8(967)639-07-09

Турбина Фольксваген Тигуан — не спешим глушить (видео)

На Vag-motors доброе утро. И эта статья сродни статье о тюнинге Фольксваген Т5. Только открываемся и тут же принимаем звонок от владельца Фольксваген Тигуан – машина не едет, из трубы валит сизый дым, еду к вам. Через 40 минут на парковке появляется эвакуатор с Тигуаном на борту. Закатываем машину в ремзону, подключаем сканер и программа диагностики выдаёт ошибки по наддуву, нужно осматривать турбину. “Ныряем” под капот, вооружившись необходимыми инструментами, тратим два с половиной часа, немного нервов, но таки извлекаем оную и вуаля – турбина Фольксваген Тигуан приказала “долго жить”.

Пробег Тигуана чуть больше 100 000 километров. С одной стороны турбина выглядит так, как и положено при таком пробеге.

С одной стороны турбина Фольксваген Тигуан выглядит нормально для пробега в 100 000 км

Но вот с другой стороны есть небольшие несоответствия этой турбины с нормальной рабочей. Так выглядит турбина в конце своей жизни. Вернее – уже после смерти

С другой стороны загнутая крыльчатка с понурым наклоном сломавшегося вала турбины

Вот так выглядит турбина в начале жизни — бодра, чиста, ровна и готова к головокружительному режиму работы. Можно купить в Интернете под номером 03L253056AX.

Так выглядит турбина Фольксваген Тигуан в начале жизни

Что же приключилось с турбиной? Плохое качество? Производитель злодей? Нет. В проектировании турбин концерн VAG достиг больших высот. Их турбины можно приравнять к произведениям искусства, технологии их изготовления отточены и проверены. Есть вероятность того, что виной всему технологическое несовершенство литья, которое со временем дало о себе знать. Усталость металла – есть такой термин, но всё же общение с механиками выводит на первое место неправильную эксплуатацию турбины.

Неправильная эксплуатация причина замены турбины Фольксваген Тигуан

Турбина может работать долго и исправно. Для этого после периода быстрой езды даём двигателю поработать на холостом ходу около 1 минуты (в зависимости от “агрессивности” езды это время может варьироваться от 1 до 4 минут). За это время циркулирующее моторное масло заберёт большую часть излишков тепла от турбины. Если не давать турбине с двигателем остыть, то получаем перегрев который может спровоцировать тепловой удар на турбину (особенно пострадают подшипники), а в крайних случаях нециркулирующее моторное масло может буквально “зажариться”, превратившись в бесполезную грязь. При длительном неправильном обращении с турбиной получаем “запекание” внутренних компонентов углеродистыми отложениями, они вредны для турбины и сложно удаляются.

[vc_video link=”https://youtu.be/DLAT6yXzF24″]

Принимаем во внимание эти советы и продлеваем срок эксплуатации турбины Фольксваген Тигуан да и любой другой турбины.

Причины поломок турбин – Турбобаланс

Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:

1.ЗАГРЯЗНЕНИЯ МАСЛА

Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.

Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.

2.НЕХВАТКА МАСЛА

Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.
Химическое загрязнение масла. Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.
Полное отсутствие смазки. Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.

Типичная неисправность – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). На фотографии масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, обычно это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.

Перекрут может привести к потере части лопастей турбинного вала. Повреждение может выглядеть как попадание инородного тела в турбинную часть.

В экстремальных случаях вал может разорваться из-за перекрута. Минутный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.

4.ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ

Твердое инородное тело в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.
Мягкое инородное тело, такое как ветошь или бумага могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях лопасти могут обломаться.
Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть, обламывают лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости вращения.

5. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИННОГО ВАЛА

На представленных ниже фотографиях показаны лопатки турбинного вала, испорченные налипшим на них алюминием, вылетающим из неисправного двигателя.

  

На следующих фотографиях показаны крыльчатки турбинного вала, которые подверглись воздействию постороннего предмета, «прилетевшего» со стороны двигателя.  На последней фотографии лопатки вала закоксованы.

На фотографии изображен турбинный вал типичного красно-коричневого цвета при работе двигателя на газовом топливе.

На турбинный вал, показанный ниже было призведено воздействие постороннего предмета, который образовался в двигателе во время гидроудара.

На следующих фотографиях показаны лопасти турбинного вала погнутые вследствие задевания за турбинную «улитку». Возникающие при этом колебания могут привести к поломке одной или нескольких лопастей.

Копрессорные колеса на фотографиях подверглись воздействию твердых посторонних предметов (болт, гайка, шайба) «прилетевших» к компрессорную «улитку» со стороны воздушного фильтра.

На следующих фотографиях показаны следы, которые оставили на компрессорном колесе и компрессорной «улитке» мягкие посторонние предметы (тряпка, бумага, фрагмент воздушного фильтра и т.д.).

Характерный износ торцов лопастей компрессорного колеса, который вызывают присутствие в воздухе, поступающем в двигатель пыли и мелкого песка.

Контакт о компрессорную «улитку» привел к неисправности компрессорного колеса. Данная неисправность происходит при повышенном зазоре в подшипниках скольжения (втулках).

7. НЕИСПРАВНОСТИ СТЕРЖНЯ ТУРБИННОГО ВАЛА

Ниже представлена ситуация при перегреве «таблетки» турбинного вала, при котором видны следы «посинения» металла (цвета побежалости). При таком перегреве уплотнительное кольцо теряет свои пружинные свойства и больше не выполняет свое предназначение.

Недостаток смазывающего масла в паре стержень турбинного вала — подшипник скольжения (втулка) привел к соприкосновению трущихся поверхностей в процессе работы турбины.

Типичная картина повреждения стержня турбинного вала из-за недостатка смазывающего масла — перенос материала подшипника скольжения (втулки) на стержень турбинного вала в местах рабочей зоны подшипника скольжения. Как следствие — увеличение зазоров в паре трения и задевание лопаток турбинного вала за турбинную «улитку».

Кольцевые канавки в местах рабочей зоны подшипника скольжения (втулки) говорят о загрязнении смазывающего масла абразивными материалами.

8.НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Неисправность из-за нехватки масла в подшипнике скольжения (втулке).

Следы контакта между подшипником скольжения (втулкой) и средним корпусом.

Подшипник скольжения (втулка) были провернуты вдоль центральной оси. Следы проворота видны на торцевой части втулки.

Неисправность из-за нехватки масла в осевом подшипнике скольжения.

Износ трущихся поверхностей. Изменение цвета и перенос материала в паре трения а также образование трещин.

Замена прокладки турбины: когда приходит время

В этой статье мы разберем, как происходит замена прокладки турбины: когда приходит время? Для этого детальнее разберем, из каких элементов состоит система турбонаддува:

  • Улитка турбины;
  • Ротор;
  • Крыльчатка компрессора;
  • Подшипники;
  • Уплотнители;
  • Сервопривод;
  • Сопло;
  • Опора;
  • Выпускные клапаны;
  • Прокладки.

Прокладка препятствует возникновению протечек машинного масла в рабочую систему турбокомпрессора. Она выполняет роль герметизатора в масляных магистралях, которые находятся внутри воздуховодов и выхлопных систем. Так как турбина работает при высоких температурных режимах, деталь изготавливается из огнеупорных материалов. Рынок автотоваров предлагает паронитовые, металлические или металлоасбестовые модели.

Обслуживание прокладок под автомобильной турбиной

Замена прокладки под турбиной должна производиться обязательно и вовремя. Так как при прогорании или при износе детали, она теряет свои защитные свойства, и в двигателе начинаются утечки газов или воздушных масс. В результате чего КПД турбонагнетателя падает и снижаются показатели мощности автомобиля, а за счет усиления вибрации наблюдаются посторонние шумы.

Если же прогорает или деформируется прокладка в районе масляных магистралей, то появляется протечка смазки на узлах турбокомпрессора. При обнаружении следов масла при подкапотном осмотре, необходимо срочно пригнать машину на СТО. При масляном голодании двигать быстро выходит из строя, что грозит серьезными последствиями для машины и водителя.

Некоторые водители вместо того, чтобы произвести замену прокладок, пытаются смонтировать фланцы турбины на герметики. И хотя данный материал огнеупорный, но при таком «ремонте» изменяются положения фланцев или же сужается сечение, что приводит к закупорке масляных магистралей. Итогом становится некорректная работа всего агрегата и его достаточно скорая поломка.

Другие же автовладельцы при техническом обслуживании турбокомпрессора просят не менять прокладки. Это также становится причиной того, что машинное масло проникает внутрь турбины, сгорает и не выполняет своих функций, а горячие выхлопы способствуют деформации крыльчатки и подшипников. Поэтому по истечению определенного времени водителю вновь придется посетить автосервис, но уже выложить более круглую сумму за ремонт.

При замене изношенных запчастей турбонагнетателя, чистки отдельных элементов и балансировки, нецелесообразно оставлять старую прокладку.  

Когда необходимо произвести замену прокладок?

Если во время управления автомобилем вы обнаружили следующие признаки:

  • Потеря мощности и увеличение времени при разгоне;
  • Резкое увеличение расхода масла и топлива;
  • Посторонние шумы: металлический скрежет;
  • Выхлопы черного, серого или синего цвета.

Срочно загоняйте ТС на СТО. При этом можно обнаружить на поверхности турбины и крыльчатки следы смазки. 

Самостоятельно производить замену прокладки без соответствующего опыта довольно рискованно, так как требуется демонтаж и разборка турбокомпрессора, а такая работа не каждому водителю под силу.

Замена прокладки турбины Туарег и других моделей ТС

Замену прокладок лучше выполнять у профессиональных механиков. Во-первых, это безопасно для вашего турбомотора, так как специалисты имеют опыт работы и соответствующее оборудование для выполнения данной процедуры. Во-вторых, вам не нужно самостоятельно искать оригинальные и подходящие запчасти. Если ремонт турбонагнетателя производится в компании «Centr Turbin», то мы устанавливаем только качественное и оригинальное оборудование, одобренное производителем автомобилей.

Примерный алгоритм действий при замене прокладок и изношенных запчастей турбины выглядит так:

  • Производится компьютерная диагностика;
  • Демонтаж турбонагнетателя;
  • Отсоединение подачи масла и охлаждение, демонтаж улиток и патрубков, снятие корпуса и подшипников;
  • Чистка деталей при помощи пескоструйных технологий;
  • Подбор новых запчастей и прокладок;
  • Сборка и балансировка отдельных элементов турбокомпрессора;
  • Финальный тест на стенде.

На все работы, выполненные в нашей компании, дается гарантия. Также гарантийный лист выдается и на замененные детали. Точные сроки и условия услуги зависят от производителя и уточняются в отдельном порядке.

СТО нашей компании находятся во многих городах Украины. Точные адреса и актуальные контакты вы можете узнать на нашем сайте.

турбины Тур диагностика, восстановление и замена а Санкт-Петербурге

Дата публикации: 14.11.2017

Производство автомобилей Skoda Octavia нового поколения началось в 1996 году. Выпуск продолжался 14 лет. На этот автомобиль устанавливались в разные года выпуска моторы различных конструкций и объемов. Одним из самых популярных был двигатель 1,9 TDI.

Комплектовался этот двигатель турбокомпрессором. В целом турбина по конструктивной части показала себя весьма выносливой. Однако годы и пробег делают свое дело, и сегодня большое количество автомобилей с этими моторами нуждаются в ремонте турбины.

Устройство

Турбонагнетатель на двигателе 1,9 TDI построен по классической для автомобилей концерна VAG схеме.

Имеются две основные корпусные детали. Одна из них является рабочей полостью для турбинного колеса. Второе название турбинной корпусной детали – горячая улитка. Крепится горячая улитка входным каналом к выпускному коллектору, выходным – к системе выпуска. К насосной корпусной детали (или холодной улитке) крепится патрубок подачи воздуха от воздушного фильтра и патрубок впускной магистрали.

Соединяются корпусные детали через картридж. Он имеет отверстия для подвода и слива моторного масла. Внутри установлены подшипники, в которых вращается ротор. Также имеются уплотнители и фиксаторные шайбы для герметизации подшипникового узла. Ротор представляет собой вал, к которому с двух сторон присоединены крыльчатки. Он служит для передачи вращательного движения от горячей крыльчатки на холодную.

Управление создаваемым давлением реализовано при помощи механизма изменяемой геометрии. Угол наклона лопаток контролируется при помощи вакуумного актуатора.

Для аварийного сброса давления предусмотрена система байпас. Эта система состоит из клапана и патрубка, соединенного со впускной магистралью до турбины. Когда давление превышает допустимые пределы – клапан открывается и перенаправляет часть воздуха обратно в начало впускной магистрали.

Ремонт турбины Шкода Октавия: предварительная диагностика

Конструкция турбины на автомобиле Skoda Octavia довольно проста. И перечень основных поломок здесь небольшой. Перед демонтажем и постановкой ее на ремонт, необходимо выполнить первичную диагностику, так как часто симптомы, которые указывают на турбину, вызваны поломками других узлов.

  1. Сначала осматривается наружное состояние турбины. Часто уже на этом этапе проявляются неисправности. Корпус выполнен из чугуна, поэтому нередки случаи появления трещин. Проверяется целостность воздушных патрубков и маслоподводящих трубок. Часто в процессе эксплуатации исправное состояние воздушных и масляных магистралей нарушается.
  2. На запущенном двигателе прослушивается работа турбокомпрессора. Появления посторонних шелестящих звуков или скрежета может свидетельствовать о повреждении крыльчаток, обильном засоре внутренней полости турбины или критическом износе подшипников картриджа. Переменчивый свистящий звук, который может сопровождаться металлическим стуком, свидетельствует о неисправности геометрии или приводного механизма.
  3. Подключается компьютер, и считываются ошибки двигателя. Блок управления двигателем способен эффективно проконтролировать избыточный или недостаточный наддув.
  4. Отсоединяется входной патрубок подачи воздуха. Проверяется наличие масла во входном фланце турбонагнетателя и в патрубке. Появление масла в холодном контуре свидетельствует об износе подшипникового узла картриджа.

Если хотя бы один из пунктов по первичному определению неисправностей подтвердился, производится демонтаж и ремонт турбины Октавия Тур.

Ремонт Шкоды Октавии: турбины разборка, дефектовка, починка

Разборка турбины осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимается горячая улитка. Оценивается состояние внутренней полости. Если имеются обильные засоры – корпус турбинной части очищается в ультразвуковой ванне.
  2. Проверяется работоспособность механизма изменяемой геометрии. Если он не двигается при приложении небольшого усилия или работает с подклиниваниями – выполняется его демонтаж. Для этого вынимаются штифты крепления поворотного кольца. После откручиваются три винта крепления корпуса механизма геометрии. Производится промывка всех деталей в ультразвуковой ванне.
  3. Отсоединяется холодная улитка. Проверяется целостность крыльчатки. Наличие каких-либо дефектов на поверхности лопастей недопустимо. Любые дефекты ведут к отбраковке крыльчатки.
  4. Проверяется люфт вала ротора. Осматривается поверхность картриджа в месте выхода вала на наличие подтеков масла. На этом этапе определяется, будет ли разбираться картридж.
  5. Разбирается картридж. Выполняется оценка состояния наружной поверхности вала ротора в местах контакта с подшипниками и внутренней поверхности картриджа. В случае необходимости выполняется шлифовка вала. При критичной выработке меняется полностью вал. Выработки на посадочных поверхностях подшипников внутри картриджа недопустимы.
  6. Проверяется работоспособность актуатора и исправное состояние привода. Актуатор подключается к специальному вакуумному стенду. При обнаружении неисправностей выполняется вскрытие корпуса актуатора. На рассматриваемой турбине корпусные детали соединены вальцовкой. После вскрытия оценивается состояние внутренних деталей. Выполняется очистка и замена поврежденных частей актуатора.
  7. После проведения выбраковки и замены изношенных деталей картриджа производится центровка вала ротора с крыльчатками. Это обязательная процедура, так как вал со смещением центра тяжести будет создавать биение. Это приведет к досрочному разрушению подшипников. Выполняется центровка вала турбокомпрессора на специализированном стенде, предназначенном исключительно для этой операции.

Когда ремонт турбин Шкода и сборка турбины завершены, устройство устанавливается на автомобиль. Выполняется контрольная проверка работоспособности на разных режимах нагрузки двигателя. Проверяется рабочее давление в системе впуска путем подключения компьютера к диагностическому разъему.

Дополнительно осматривается состояние интеркулера. Снимается нижний патрубок с воздушного радиатора и проверяется наличие в нем масла. Также проверяется его пропускная способность. Осматривается воздушный фильтр. Проверяется работоспособность байпасного клапана.

Ремонт турбины Шкода Октавия: цена

Стоимость ремонта турбины складывается из двух основных составляющих:

  • цена новых деталей;
  • стоимость работы.

В порядке уменьшения стоимости ориентировочный список деталей для турбины выглядит так:

  • картридж в сборе;
  • механизм изменяемой геометрии;
  • актуатор;
  • вал ротора;
  • корпусные детали;
  • крыльчатка;
  • подшипники и уплотнители.

СПРАВКА: Список с относительной величиной цен может изменяться в зависимости от многих факторов. Например, часто устанавливаются не новые детали на ремонтируемую турбину, а бывшие в употреблении. Нет смысла переплачивать за новый корпус турбинной части, если имеется в наличии полностью исправный с другого компрессора, списанного по причине, не связанной с дефектами корпуса.

Стоимость работ по ремонту также может значительно отличаться для каждого индивидуального случая и складывается из следующих операций:

  • диагностика;
  • демонтаж и установка на автомобиль;
  • разборка и сборка;
  • дефектовка деталей;
  • очистка от масла и нагара;
  • центровка вала ротора;
  • замена изношенных деталей;
  • ремонт актуатора;
  • регулировочные работы.

СПРАВКА: Если ремонт турбины Октавия производится в нашем автосервисе, диагностика осуществляется бесплатно.

После демонтажа и разборки турбины в первую очередь производится оценка целесообразности ремонта. В некоторых случаях, на сильно изношенных турбокомпрессорах, стоимость деталей вместе с работой превышает стоимость новой турбины. В этом случае ремонт нецелесообразен.

Ремонт турбины Ивеко Курсо 8 в ТУРБО-ТЕХ Москва

Мы, в компании ТУРБО-ТЕХ Москва успешно ремонтируем не только легковые турбины, но и всевомзожные грузовые турбины. И турбины от спецтехники и сельхозтехники.

На этот раз хочу рассказать про особенности ремонта турбины автомобиле Ивеко с двигателем  Камминс Курсор 8. Как и на всех двигателях Камминс тут установлена турбина марки Holset. 

Это одна из немногих грузовых турбин,  оснащенная сложным механизмом изменяемой геометрии. Вот небольшое видео, о том как работает этот механизм.

Система изменяемой геометрии давно применяется на легковых автомобилях, в грузовиках она появилась сравнительно недавно. Это связано с новыми экологическими требованиями и увеличением топливной эффективности автомобилей. Эта система убирает эффект турбоямы, низкой мощности на низких оборотах, когда чтобы получить заявленную мощность двигателя его нужно хорошенько раскрутить. Направляя поток выхлопных газов под более эффективным уголом атаки удается добиться более высокой тяги на низких оборотах. Эта же система не дает турбине раскрутиться выше допустимых оборотов.

Вот как это все выглядит в живую:

В данной турбине было повреждено только компрессорное колесо, его и заменили. Все остальные части были в порядке, в чем клиент сам убедился во время диагностики турбины. 

Но турбины все равно отмыли от грязи и нагара, и провели 3х ступенчатую балансировку.

Вот как эта турбина выглядит после ремонта:

Номера различных турбин двигателей серии Курсор:

272л.с. турбина CURSOR 8 — 504014308 Holset 4038396RT

280л.с. турбина CURSOR 8 — 504017225 Holset 4046928

434л.с. турбина CURSOR 10 — 504044516 Holset HY55V 4033101

453л.с. турбина CURSOR 13 — 504252142 Holset HY55V 4046945

504269281 турбина  Holset HE431V 4046953

380л. с. турбина F3B CURSOR 13 — 3768323 Biagio HX50W 5121444001

 

Турбина Iveco STRALIS Cursor 10, 4046958,
OEM 504182849/504139769/504269260/504269261,Замена: 4041259 
Двигатель: Euro 4 Турбина Holset HE531V, 
OEM:504182849/504139769/504269260/504269261 Замена:4041

Профессиональный ремонт любых турбин, звоните!

8 (495) 488-70-32

 

 

 

 

Внутри ветряной турбины

Вы находитесь здесь

Главная »Внутренняя часть ветряной турбины

2 / 17Башня:

Изготовлена ​​из стальных труб (показано здесь), бетона или стальной решетки. Поддерживает структуру турбины. Поскольку скорость ветра увеличивается с высотой, более высокие башни позволяют турбинам улавливать больше энергии и вырабатывать больше электроэнергии.

3 / 17Генератор:

Вырабатывает 60-тактное электричество переменного тока; Обычно это стандартный индукционный генератор.

5 / 17Гондола:

Находится на вышке и содержит коробку передач, низко- и высокоскоростные валы, генератор, контроллер и тормоз. Некоторые гондолы достаточно велики, чтобы на них мог приземлиться вертолет.

6/17 Ветровая лопасть:

Измеряет направление ветра и взаимодействует с приводом рыскания, чтобы правильно ориентировать турбину по отношению к ветру.

7 / 17Анемометр:

Измеряет скорость ветра и передает данные о скорости ветра на контроллер.

8/17 Контроллер:

Запускает машину при скорости ветра от 8 до 16 миль в час (миль в час) и выключает машину на скорости примерно 55 миль в час. Турбины не работают при скорости ветра выше 55 миль в час, потому что они могут быть повреждены сильным ветром.

9/17 Коробка передач:

Подключает низкоскоростной вал к высокоскоростному валу и увеличивает скорость вращения с 30-60 оборотов в минуту (об / мин) до 1000–1800 об / мин; это частота вращения, необходимая большинству генераторов для производства электроэнергии.Коробка передач является дорогостоящей (и тяжелой) частью ветряной турбины, и инженеры изучают генераторы с «прямым приводом», которые работают на более низких скоростях вращения и не нуждаются в коробках передач.

10/17 Низкоскоростной вал:

Вращает тихоходный вал примерно со скоростью 30-60 об / мин.

11/17 Ротор:

Лопасти и ступица вместе образуют ротор.

12 / 17Лопасти:

Поднимаются и вращаются, когда на них дует ветер, вызывая вращение ротора. Большинство турбин имеют две или три лопасти.

13/17 Шаг:

Поворачивает (или отклоняет) лопасти от ветра для управления скоростью ротора и предотвращения вращения ротора при ветре, слишком сильном или слишком слабом для выработки электроэнергии.

14/17 Тормоз:

В аварийных ситуациях останавливает ротор механически, электрически или гидравлически.

15/17 Привод рысканья:

Ориентирует турбины против ветра, чтобы они были обращены к ветру при изменении направления. Турбинам с подветренной стороны не требуется рыскание, потому что ветер вручную сносит ротор от него.

17/17 Направление ветра:

Определяет конструкцию турбины. Ветровые турбины — подобные показанной здесь — направлены против ветра, а противветренные турбины — в противоположную сторону.

Ветряные турбины используют энергию ветра для выработки электроэнергии.Проще говоря, ветряные турбины работают противоположно вентиляторам. Вместо того, чтобы использовать электричество для производства ветра, как вентилятор, ветряные турбины используют ветер для производства электричества. Ветер вращает лопасти, которые, в свою очередь, вращают генератор, вырабатывающий электричество. На этой иллюстрации представлен подробный вид внутренней части ветряной турбины, ее компонентов и их функций.

Анемометр:

Измеряет скорость ветра и передает данные о скорости ветра в контроллер.
Лопасти:
Поднимается и вращается, когда над ними дует ветер, вызывая вращение ротора. Большинство турбин имеют две или три лопасти.
Тормоз:
В аварийных ситуациях останавливает ротор механически, электрически или гидравлически.
Контроллер:
Запускает машину при скорости ветра от 8 до 16 миль в час (миль в час) и выключает машину на скорости примерно 55 миль в час. Турбины не работают при скорости ветра выше 55 миль в час, потому что они могут быть повреждены сильным ветром.
Коробка передач:
Соединяет низкоскоростной вал с высокоскоростным валом и увеличивает скорость вращения с 30-60 оборотов в минуту (об / мин) до 1000–1800 об / мин; это частота вращения, необходимая большинству генераторов для производства электроэнергии. Коробка передач является дорогостоящей (и тяжелой) частью ветряной турбины, и инженеры изучают генераторы с «прямым приводом», которые работают на более низких скоростях вращения и не нуждаются в коробках передач.
Генератор:
Вырабатывает 60-тактное электричество переменного тока; Обычно это стандартный индукционный генератор.
Высокоскоростной вал:
Приводит в действие генератор.
Тихоходный вал:
Вращает тихоходный вал примерно со скоростью 30-60 об / мин.
Гондола:
Находится наверху башни и содержит коробку передач, низко- и высокоскоростной валы, генератор, контроллер и тормоз. Некоторые гондолы достаточно велики, чтобы на них мог приземлиться вертолет.
Шаг:
Поворачивает (или наклоняет) лопасти от ветра для управления скоростью ротора и предотвращения вращения ротора при ветре, слишком сильном или слишком слабом для выработки электроэнергии.
Ротор:
Лопасти и ступица вместе образуют ротор.
Башня:
Изготовлен из стальных труб (показано здесь), бетона или стальной решетки. Поддерживает структуру турбины. Поскольку скорость ветра увеличивается с высотой, более высокие башни позволяют турбинам улавливать больше энергии и вырабатывать больше электроэнергии.
Направление ветра:
Определяет конструкцию турбины. Ветровые турбины — подобные показанной здесь — направлены против ветра, а противветренные турбины — в противоположную сторону.
Флюгер:
Измеряет направление ветра и взаимодействует с приводом рыскания, чтобы правильно ориентировать турбину по отношению к ветру.
Привод рыскания:
Ориентирует турбины против ветра, чтобы они были обращены к ветру при изменении направления. Турбинам с подветренной стороны не требуется рыскание, потому что ветер вручную сносит ротор от него.
Двигатель рыскания:
Включает привод рыскания.

Виды ветра — У.S. Управление энергетической информации (EIA)

  • Горизонтально-осевые турбины
  • Вертикально-осевые турбины

Размеры ветряных турбин сильно различаются. Длина лопастей — самый важный фактор в определении количества электроэнергии, которую может генерировать ветряная турбина. Небольшие ветряные турбины, которые могут привести в действие один дом, могут иметь электрическую мощность до 10 киловатт (кВт). Самые большие действующие ветряные турбины имеют электрическую мощность до киловатт (10 мегаватт), а турбины большего размера находятся в стадии разработки.Большие турбины часто группируются вместе для создания ветряных электростанций или ветряных электростанций , которые обеспечивают энергией электрические сети.

Источник: адаптировано из Национального проекта развития энергетического образования (общественное достояние)

Вертикально-осевой ветряк Дарье в Мартиньи, Швейцария

Источник: Лисипп, автор Wikimedia Commons (лицензия свободной документации GNU) (общественное достояние)

Горизонтально-осевые турбины аналогичны винтовым двигателям самолетов

Горизонтально-осевые турбины имеют лопасти, как у воздушных винтов, и обычно имеют три лопасти.Самые большие турбины с горизонтальной осью имеют высоту 20-этажного здания и имеют лопасти длиной более 100 футов. Более высокие турбины с более длинными лопастями производят больше электроэнергии. Практически все используемые в настоящее время ветряные турбины представляют собой турбины с горизонтальной осью.

Вертикальные турбины похожи на взбиватели яиц

Турбины с вертикальной осью имеют лопасти, которые прикреплены к верхней и нижней части вертикального ротора. Самый распространенный тип турбины с вертикальной осью — ветряк Дарье, названный в честь французского инженера Жоржа Дарье, запатентовавшего эту конструкцию в 1931 году, — выглядит как гигантский двухлопастный взбиватель для яиц. Некоторые версии турбины с вертикальной осью имеют высоту 100 футов и ширину 50 футов. Сегодня используется очень мало ветряных турбин с вертикальной осью, потому что они не работают так же хорошо, как турбины с горизонтальной осью.

Ветряные электростанции или ветряные электростанции производят электроэнергию

Ветряные электростанции — это группы ветряных турбин, которые производят большое количество электроэнергии. Ветряная электростанция обычно имеет много турбин, разбросанных по большой площади. Одна из крупнейших ветряных электростанций США — Центр ветроэнергетики Horse Hollow в Техасе, в котором по состоянию на конец 2019 года было 422 ветряных турбины, расположенных на площади около 47000 акров.Общая электрическая мощность проекта составляет около 735 мегаватт (или 735 000 киловатт).

Горизонтально-осевые ветряки на ветроэлектростанции

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Последнее обновление: 4 декабря 2020 г.

Каково быть внутри ветряной турбины

Большинство людей в Америке никогда не были рядом с ветряной электростанцией и не видели ветряную турбину, не говоря уже о том, чтобы взобраться на нее.Тем не менее, одной удачливой сотруднице Аркадии удалось забраться внутрь во время своего визита в Данию и познакомиться поближе. Вот что она нашла:

Было восхитительно находиться рядом с таким революционным источником энергии. Мы смогли заглянуть внутрь и вокруг ветряной турбины, чтобы лучше понять, как она работает, и оценить ее технологию. Ветряная турбина, на которую мы поднялись, была не самой высокой ветряной турбиной, но все же она была около 50 метров в высоту и имела мощность 750 кВт, достаточную для питания 100 домов.

Анатомия ветряной турбины

Ветряная турбина состоит из четырех основных частей: фундамента, башни, гондолы и ротора.

Фундамент поддерживает ветряную турбину, а башня все соединяет. Он соединен с гондолой и ротором и используется для подъема на вершину башни. В некоторых башнях есть лифты, но в той, на которую мы поднялись, были лестницы, по которым мы поднимались на самый верх.

1. Фонд

Наш тур начался у основания ветряной турбины.Здесь инженеры (и такие туристы, как мы) могут войти в турбину, чтобы добраться до вершины. В фундаменте находится источник питания для лопастей, и именно здесь лопасти можно включать и выключать в случае аварии или технического обслуживания.

2. Башня

Восхождение на 20 комплектов лестниц было утомительным, но оно показало нам, насколько чудовищны и мощны даже небольшие ветряные турбины. Эта турбина состояла примерно из 10 секций, каждая со своей лестницей, соединяющей ее со следующей.Мы прошли весь путь от фундамента до вершины 50-метровой башни, которая по мере нашего движения становилась уже и немного более вызывающей клаустрофобию. Добравшись до вершины, мы открыли защелку, чтобы залезть в гондолу.

3. Гондола

Гондола — это ступица ветряной турбины, в которой размещены все генерирующие компоненты турбины. Чтобы пройти через эту часть и добраться до вершины турбины, нам пришлось повернуться боком и подняться на генератор. Когда мы стояли внутри гондолы, наверху генератора, мы могли видеть коробку передач и тормозную систему под нашими ногами.Гондола открывается вбок, чтобы открыть генератор для обслуживания.

4. Ротор

Стоя на вершине гондолы, мы оглянулись и увидели позади себя три массивные лопасти ротора. Ротор — это часть турбины, через которую проходит ветер и вращает турбину, чтобы задействовать генератор. Мы были поражены размахом лопастей ротора, взмывавших в небо над нами.

Поднявшись внутрь ветряной турбины и увидев, как она была сделана, мы по-новому взглянули на возобновляемые источники энергии.Машины настолько мощные, что используют только то, что дает нам природа. Он контекстуализировал, насколько важны возобновляемые источники энергии и какое влияние они могут оказать на обеспечение более чистого будущего.

Помогите нам продвигать возобновляемые источники энергии и зарегистрируйте ваш дом или квартиру для получения чистой энергии без дополнительных затрат.

Как работает ветряная турбина?

Что такое ветряная турбина?

Ветряная турбина — это самая современная версия ветряной мельницы. Проще говоря, он использует силу ветра для производства электричества.Наиболее заметны большие ветряные турбины, но вы также можете купить небольшую ветряную турбину для индивидуального использования, например, для обеспечения энергией каравана или лодки.

Что такое ветряная электростанция?

Ветряная электростанция — это группа ветряных турбин. Довольно впечатляюще думать, что электричество, которое так сильно влияет на нашу жизнь — от зарядки наших телефонов до того, что позволяет нам приготовить чашку кофе и, все чаще, заправлять наши автомобили — могло начаться с простого порыва ветра. .

Как работает ветряная турбина?

Сначала давайте начнем с видимых частей ветряной электростанции, которые мы все привыкли видеть — этих высоких белых или бледно-серых турбин. Каждая из этих турбин состоит из набора лопастей, коробки рядом с ними, называемой гондолой, и вала. Ветер — а это может быть просто легкий ветерок — заставляет лопасти вращаться, создавая кинетическую энергию. Вращающиеся таким образом лопасти также заставляют вращаться вал в гондоле, а генератор в гондоле преобразует эту кинетическую энергию в электрическую.

Что будет дальше с электричеством, вырабатываемым ветряной турбиной?

Для подключения к национальной сети электрическая энергия затем пропускается через трансформатор на объекте, который увеличивает напряжение до уровня, используемого в национальной электроэнергетической системе.Именно на этом этапе электричество обычно направляется в передающую сеть National Grid, готовую к передаче, чтобы в конечном итоге ее можно было использовать в домах и на предприятиях. В качестве альтернативы, ветряная электростанция или отдельная ветряная турбина могут вырабатывать электроэнергию, которая используется частным образом отдельным лицом или небольшой группой домов или предприятий.

Почему ветряки обычно белые или бледно-серые?

Ветряки обычно бывают белыми или очень бледно-серыми — идея состоит в том, чтобы сделать их визуально ненавязчивыми, насколько это возможно.Обсуждается, следует ли их перекрашивать в другие цвета, особенно в зеленый, в некоторых условиях, чтобы помочь им лучше вписаться в окружающую среду.

Насколько сильным должен быть ветер для работы ветряной турбины?

Ветровые турбины могут работать при любых скоростях ветра — от очень слабого до очень сильного. Они генерируют около 80% времени, но не всегда на полную мощность. При очень сильном ветре они отключаются, чтобы предотвратить повреждение.

Где расположены ветряные электростанции?

Ветряные электростанции, как правило, располагаются в самых ветреных местах, чтобы максимально использовать энергию, которую они могут производить — поэтому вы с большей вероятностью увидите их на склонах холмов или на побережье.Ветряные электростанции, расположенные в море, называются оффшорными ветряными электростанциями, а расположенные на суше — наземными ветряными фермами.

Где была первая ветряная турбина и первая ветряная электростанция?

Самая первая ветряная турбина, вырабатывающая электричество, была создана профессором Джеймсом Блайтом в своем доме отдыха в Шотландии в 1887 году. Она была 10-метровой высоты и имела парусину.

Первая в мире ветряная электростанция открылась в Нью-Гэмпшире, США, в 1980 году.

Вредны ли ветряные электростанции для птиц?

Дело в том, что изменение климата представляет собой самую серьезную долгосрочную угрозу для птиц и других диких животных.А возобновляемые источники энергии, ключевым компонентом которых являются ветряные турбины, необходимы для сокращения выбросов парниковых газов на .

Королевское общество защиты птиц Великобритании ( RSPB ) признает эту более широкую картину, заявляя: «Переход на возобновляемые источники энергии сейчас, а не через 10 или 20 лет, необходим, если мы хотим стабилизировать выбросы парниковых газов в атмосфера на безопасном уровне ».

Разработчики ветряных электростанций работают в тесном сотрудничестве с RSPB и местными экологическими группами в рамках процесса консультаций по выбору ветровых электростанций, чтобы продолжить рост наземной и морской ветроэнергетики, одновременно компенсируя любой потенциальный вред птицам в результате потери среды обитания, нарушения и столкновения. .

A В отчете США сделан вывод о том, что влияние энергии ветра на популяции птиц относительно невелико по сравнению с падением жертвой кошек и столкновениями с высотными зданиями.

Сколько энергии в Великобритании вырабатывается ветром?

Узнайте, сколько энергии в Великобритании вырабатывается ветром, с помощью приложения National Grid ESO для Google Play или Apple iOS .

Основы ветроэнергетики | NREL

Ветер возникает, когда поверхность земли неравномерно нагревается солнцем.Ветряная энергия
можно использовать для выработки электроэнергии.

Ветряные турбины

Ветряные турбины, как и ветряные мельницы, устанавливаются на башне, чтобы улавливать как можно больше энергии.
На высоте 100 футов (30 метров) и более они могут воспользоваться более быстрым
и менее бурный ветер. Турбины улавливают энергию ветра своим пропеллером.
лезвия.Обычно на валу устанавливаются две или три лопасти, образующие ротор .

Лезвие действует как крыло самолета. Когда дует ветер, карман низкого давления
воздух образуется на подветренной стороне лопасти. Затем воздушный карман низкого давления вытягивает
лезвие к нему, заставляя ротор вращаться. Это называется лифт . Сила подъема на самом деле намного сильнее, чем сила ветра, направленная против ветра.
передняя сторона клинка, которая называется , лобовое сопротивление .Комбинация подъемной силы и сопротивления заставляет ротор вращаться как пропеллер, и
вращающийся вал вращает генератор, чтобы вырабатывать электричество.

Исследования в области ветроэнергетики

NREL в основном проводятся в кампусе Флэтайронс, отдельном месте недалеко от Боулдера, штат Колорадо.

Ветряные турбины коммунального назначения на ветряной электростанции Сидар-Крик в Гровере, штат Колорадо. Фото Денниса Шредера / NREL

VolturnUS Плавающая оффшорная ветряная турбина с полупогружной плавучей ветроэнергетической системой
Платформа, Университет штата Мэн, часть консорциума DeepCWind. Фотография из Университета штата Мэн

Наземная ветроэнергетика

Ветровые турбины могут использоваться как автономные приложения или их можно подключать к
электросеть или даже в сочетании с фотоэлектрической системой (солнечными элементами). За
коммунальные (мегаваттные) источники энергии ветра, большое количество ветряных турбин
обычно строятся близко друг к другу и образуют ветряную электростанцию ​​ , также называемую ветровой электростанцией .Некоторые поставщики электроэнергии сегодня используют ветряные электростанции для снабжения электроэнергией своих потребителей.

Автономные ветряные турбины обычно используются для перекачки воды или связи.
Однако домовладельцы, фермеры и владельцы ранчо в ветреных районах также могут использовать ветряные турбины.
как способ сократить свои счета за электричество.

Распределенная энергия ветра

Малые ветровые системы также обладают потенциалом в качестве распределенных энергоресурсов.Распространено
Энергетические ресурсы относятся к множеству небольших модульных технологий производства энергии.
которые могут быть объединены для улучшения работы системы подачи электроэнергии.
Для получения дополнительной информации о распределенном ветре посетите Управление ветроэнергетических технологий Министерства энергетики США.

Морская ветроэнергетика

Оффшорная ветроэнергетика — относительно новая отрасль в США.Америки
первая оффшорная ветряная электростанция, расположенная в Род-Айленде, у побережья острова Блок,
был включен в декабре 2016 года. В отчете о ветровом видении Министерства энергетики показано, что к 2050 году морской ветер будет доступен во всех прибрежных регионах по всей стране.

Дополнительные ресурсы

Для получения дополнительной информации о ветровой энергии посетите следующие ресурсы:

Основы ветроэнергетики
U. S. Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США

Карты и данные по ветроэнергетике
WINDExchange DOE

Как работают ветряные турбины
Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США.

Малые ветроэнергетические системы
Программа энергосбережения Министерства энергетики США

Американская ассоциация ветроэнергетики

Energy Kids Wind Basics
U.S. Управление энергетической информации Energy Kids

Изобретатель ветряной турбины нацелился на мощные глубоководные возобновляемые источники энергии

Автор Уилл Матис, 05. 06.2020

ЛОНДОН (Bloomberg) — Изобретатель турбины Хенрик Стисдал, маленький в тени гигантских стальных кривых, наблюдает, как рабочие сваривают башни, которые будут прикреплены к морскому дну.Этот завод в датской деревне изготовил тысячи мачт для ветряных турбин, лопасти которых могут растягиваться более чем на 500 футов. Это важный вклад в глобальную революцию в области ветроэнергетики, которая обеспечивает электричеством миллионы домов по всему миру.

Вскоре завод приступит к новой задаче — изготовлению компонентов для другого типа турбины, разработанной Stiesdal, которая движется в открытом море. Эти сооружения обещают впервые сделать сильные, постоянные порывы, дующие над глубокими водами, в пределах досягаемости.Турбины, которые сейчас находятся вокруг Дании, Англии и других берегов Северного моря, предназначены для мелководья и требуют больших подводных конструкций, чтобы закрепить их на месте. «В нормальных местах нет мелководья вблизи населенных пунктов — у них есть глубокая вода, — говорит Стисдал, легендарный изобретатель турбины и бывший руководитель некоторых из крупнейших ветроэнергетических компаний Европы. Эта ситуация делает многие прибрежные места непригодными для использования энергии ветра. «Мы могли бы много раз снабжать Калифорнию их оффшорными ресурсами, — говорит он, — но все это должно плавать.”

Если следующее поколение ветряных электростанций сможет плавать на плаву и если затраты удастся удержать на низком уровне, это может открыть эру почти неограниченной энергии без выбросов. По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), плавучие ветряные турбины могут помочь обеспечить электричеством, достаточным для удовлетворения мировых потребностей в электроэнергии в 11 раз, исходя из ожидаемого спроса на электроэнергию в 2040 году.

В свои 63 года компания Stiesdal сделала каждый шаг в современной эволюции ветроэнергетики. В молодости он спроектировал первую турбину, а затем принял участие во внедрении первой оффшорной ветряной электростанции, создав то, что сейчас является одним из самых быстрорастущих видов возобновляемой энергии. По данным BloombergNEF, он видел, как мировая мощность ветроэнергетики выросла практически с нуля в 1978 году до более чем 600 гигаватт сегодня.

Плавучая оффшорная ветроэнергетика

По состоянию на конец 2019 года около трех четвертей мировых офшорных мощностей приходилось на Европу, в основном сосредоточенную вокруг Великобритании и Германии. Такое региональное доминирование частично объясняется относительной мелководностью Северного моря. Хотя аналогичные воды у берегов Китая, Вьетнама и восточного побережья США могут когда-нибудь добавить больше ветряных электростанций с использованием установленных технологий, больший потенциал существует вдали от берега.Во многих других местах, включая Калифорнию, Японию и Южную Корею, есть большие потребности в электроэнергии, большие амбиции по снижению выбросов и глубокое море. Не говоря уже о том, что люди склонны громко жаловаться на турбины в пределах прямой видимости от берега. Открытого моря нет ни у кого на заднем дворе.

Теперь Stiesdal является одним из тех, кто создает будущее с плавающей энергией. Поскольку оффшорная ветроэнергетика становится все более конкурентоспособной по цене на ископаемое топливо, экспансия в более глубокие воды может помочь навсегда избавить электрические сети от выбросов углерода.«У меня были плохие моменты, когда я думал о климате», — говорит он. «Политики не решат. Нам нужно решить эту проблему самим ».

После окончания средней школы в сельской местности Дании в конце 1970-х годов Стиесдал услышал о соседнем педагогическом колледже, в котором проводился эксперимент по выработке электроэнергии из ветра. Он решил попробовать сделать модель турбины в доме своей семьи. Он построил первые лезвия из стали и высококачественного нейлона, работая на полу в гостиной, пока его мать вязала на диване.

Первая турбина, которую он сделал, была достаточно мала, чтобы его можно было поднять одной рукой. «Как только он начинает вращаться, он должен быть живым, и вы можете чувствовать все мелочи на ветру», — вспоминает Стисдал. «Меня зацепило». Это сработало настолько хорошо, что он попросил местного машиниста помочь ему построить более крупную версию, которая могла бы обеспечить электроэнергией ферму его семьи.

Несколько лет спустя, приложив дополнительные усилия, он увеличил масштаб до такой степени, что для того, чтобы носить клинок, требовалось два человека. Руководители местного производителя гидравлических кранов пришли посмотреть на его турбины и попить кофе.Замена дорогостоящих, загрязняющих окружающую среду ископаемых видов топлива ветром имела смысл еще до того, как изменение климата стало насущной проблемой.

Stiesdal заключил лицензионное соглашение с руководителями, которое в конечном итоге привело к массовому производству, а затем и к полному ребрендингу на Vestas Wind Systems A / S. Компания является крупнейшим в мире производителем ветряных турбин с выручкой более 13 миллиардов долларов в прошлом году. В своей официальной корпоративной истории Vestas признает, что ее самые ранние попытки — они выглядели как венчик для яиц — не смогли произвести достаточно электричества, чтобы быть жизнеспособными. Но прототипы Stiesdal, как пишет компания, «по сути являются той же моделью с тремя лопастями, которая используется сегодня». И не только Vestas: одну и ту же конфигурацию используют во всем мире множество производителей.

Изобретатель работал с Vestas до середины 1980-х годов, затем перешел на работу в Bonus Energy, датскую компанию по производству турбин, которая позже была куплена немецким промышленным гигантом Siemens AG. Именно здесь он организовал внедрение в 1991 году первых морских турбин, способных выдерживать суровые морские условия.«Он как крестный отец ветра», — говорит Том Харрис, который анализирует сектор на предмет BNEF.

Морские турбины сейчас разбросаны по всему миру тысячами, что является результатом миллиардов долларов инвестиций. Последняя и самая большая машина от Siemens Gamesa высотой 860 футов, которая будет испытываться в следующем году в северной Дании, почти такая же по высоте, как Chrysler Building в Нью-Йорке. По мере того, как количество турбин увеличивалось и увеличивалось, расходы резко упали — более чем на 60% за последнее десятилетие.

В ближайшие два десятилетия МЭА ожидает, что шельфовая отрасль привлечет 840 миллиардов долларов — почти столько же инвестиций, сколько и природного газа.Большинство крупнейших застройщиков сейчас — это европейские энергетические компании, такие как датская Orsted, немецкая RWE и испанская Iberdrola, которые все больше отказываются от ископаемого топлива. В Китае, втором по величине оффшорном рынке после Европы, такие компании, как China Ming Yang Wind Power Group Ltd. и Xinjiang Goldwind Science & Technology Ltd., продали на внутреннем рынке сотни турбин.

«Пробка отрывается от бутылки», — говорит Стисдал. «Благодаря сокращению затрат, которое мы наблюдаем, мы опережаем конкурентов по всем видам топлива.Нельзя строить газовые электростанции, угольные и атомные электростанции, способные противостоять ветру ».

Успешная плавучая платформа откроет новые рынки ветроэнергетики и потенциально принесет контракты на строительство турбин на миллиарды долларов. По иронии судьбы первые проблески этого будущего появляются в пилотных проектах, начатых компаниями, работающими на ископаемом топливе, которые имеют большой опыт в добыче ресурсов с морского дна с помощью платформ. Конструкции ветровых версий различаются, но в большинстве случаев для поддержки одной турбины используется сталь или бетон.Некоторые модели имеют форму трубы с турбиной на одном углу. Другие больше похожи на буй с качающейся наверху турбиной. Основная инженерная задача — удерживать машину в правильном положении; легкое вращение может увести лопасти от ветра. В конструкции используются кабели и анкеры, которые удерживают платформы в нужном месте. Плавучие турбины с якорями могут быть выведены в море на глубину до 1000 метров (3281 фут).

Открытие более глубоких береговых линий для ветряных турбин

С экономической точки зрения, «ключевым узким местом является плавающий фонд», — говорит Джейсон Ченг, управляющий партнер частной инвестиционной компании Kerogen Capital.«Мы думаем, что именно здесь будет получена большая часть ценности». Kerogen в основном инвестирует в ископаемое топливо, но он получил долю в Ideol, французском разработчике платформы. Ченг говорит, что ему понравилось, что плавающий ветер основан на проверенных технологиях. «Поскольку он уже разработан в нефтегазовой отрасли, мы знаем, как могут выглядеть эти решения».

Плавучий фундамент Tetraspar

Если плавучие платформы должны помочь ветроэнергетике достичь почти неограниченной мощности, предусмотренной МЭА, компаниям придется снизить затраты.Плавание приводит к совершенно новым расходам при изготовлении и установке платформ, отчасти потому, что швартовные тросы становятся более дорогими по мере того, как вода становится глубже. Затраты на транспортировку могут быть ниже, потому что плавучие платформы можно буксировать из порта, а не устанавливать в море, но этого недостаточно, чтобы компенсировать стоимость технологии, не предназначенной для массового производства. «Это не копипаст из нефти и газа», — говорит Манахил Лахмири, глава подразделения морской ветроэнергетики Engie, которая работает с калифорнийской компанией Principle Power Inc.на плавучем пилотном проекте у побережья Португалии. «Сегодня мы видим, что каждые три месяца делают один плавающий объект», — добавляет она. «Нам нужен один поплавок в неделю».

Это проблема, которую Stiesdal решал раньше. Турбины, которые он помог создать, оказались достаточно масштабируемыми — они стали столь же распространенными, поскольку их компоненты можно было производить быстро и дешево. Его новая плавучая платформа, получившая название TetraSpar и поддерживаемая нефтяным гигантом Royal Dutch Shell Plc и немецкой компанией Innogy SE, нацелена на индустриализацию отрасли.Он также работает с Welcon A / S, одним из крупнейших производителей турбинных башен. Это позволило Стиесдалу, независимому изобретателю, создать прототип на заводских скоростях.

Его платформа в основном изготавливается из тех же материалов, что и турбинная башня, при этом большая часть работы на датском заводе выполняется роботами. Машины раскатывают сталь и выполняют большую часть сварочных работ, в то время как рабочие собирают детали и выполняют последние штрихи. «Их было бы довольно легко запустить в серийное производство», — говорит Руне Холм, руководитель проекта в Welcon. «Если вы хотите индустриализации, вы должны использовать некоторые знания, которые у вас уже есть».

Среди конкурентов

Stiesdal — норвежская компания Equinor ASA, первый разработчик, построивший плавучую ветряную электростанцию ​​на воде, пилотный проект пяти турбин у побережья Шотландии в Северном море. Компания планирует расширяться за счет более крупного предприятия в Норвегии, которое, как ожидается, будет стоить около 500 миллионов долларов. Другим крупным конкурентом является Principle Power, которую поддерживают испанская нефтяная компания Repsol SA и EDP Energias de Portugal SA.Компания Principle уже протестировала свою конструкцию в Атлантике с одними из самых больших турбин на рынке.

Даже при наличии всего лишь нескольких плавучих пилотных проектов в море аналитики прогнозируют экспоненциальный рост, который быстро последует после того, как технология будет внедрена. Если плавающий ветер достигнет к 2030 году 3,5 гигаватт, как прогнозирует BNEF, этот темп будет соответствовать темпу, за которым следует традиционный морской ветер. Многое будет зависеть от правительств; оффшорный ветер начал развиваться только благодаря субсидиям, и неясно, будет ли помощь и в какой форме продолжаться.

Позже в этом году или, возможно, в начале 2021 года, в зависимости от воздействия пандемии коронавируса, грузовик доставит плавучее устройство Стисдала к датскому побережью. Катер отбуксирует его в Норвегию. Следующим шагом будет сборка для испытаний турбины гораздо большего размера. Если все пойдет хорошо, человек, который помог запустить ветроэнергетику, сможет вырваться вперед в гонке за следующим прорывом в области чистой энергии. Ставки, измеряемые приростом глобальных температур, быстро растут. «Сегодняшняя траектория составляет даже не два градуса — она ​​намного выше», — говорит Стисдал.«Моя мантра заключалась в том, что нам нужно изменить вопрос с« Как мы можем себе это позволить? »На« Как мы можем позволить себе этого не делать? »»

Энергия ветра | Одюбон Калифорния

Энергия ветра в настоящее время является крупнейшим источником возобновляемой энергии в Калифорнии, составляя 40 процентов от всех возобновляемых источников энергии штата и шесть процентов от общего объема электроэнергии. Это делает Калифорнию третьим по величине производителем энергии ветра в стране, и в нем работают от 3000 до 4000 человек.

Хотя это значительный объем производства электроэнергии, он происходит только в нескольких частях штата. А именно, турбины расположены в районе Техачапи в округе Керн недалеко от Бейкерсфилда, в районе перевала Альтамонт в Аламеде недалеко от Сан-Франциско и на перевале Сан-Горгонио в округе Риверсайд недалеко от Палм-Спрингс.

Итак, как нам использовать эту энергию ветра и как нам продолжать это делать, двигаясь вперед?

Типы ветряных турбин

Оказывается, существует несколько типов ветряных турбин и разные способы их классификации.Во-первых, «ветряные турбины» производят электроэнергию, которую можно направить в сеть и использовать в бытовых или коммерческих целях; «Ветряные мельницы» часто выглядят более старомодно и выполняют работу, которую можно использовать для измельчения (измельчения) зерна или перекачивания воды. Но мы также можем классифицировать ветряные турбины по их расположению и конструкции.

  • Горизонтальная ось и турбины с вертикальной осью: Хотя система классификации здесь очень буквальная, может быть сложнее представить, как будет выглядеть турбина с вертикальной осью.Ветровые турбины с горизонтальной осью — это довольно стандартные турбины, которые мы видим и узнаем; По сути, они похожи на гигантский напольный вентилятор с тремя лопастями. Напротив, ветровые турбины с вертикальной осью менее распространены и имеют больше вариаций, как показано ниже. Хотя турбины с вертикальной осью могут быть сгруппированы более близко друг к другу, и им не нужно смотреть в определенном направлении, чтобы поймать ветер, в настоящее время они менее надежны и быстрее выходят из строя, поскольку лопасти изнашиваются больше. Из-за этого турбины с вертикальной осью в настоящее время не масштабируются, и ветряные компании Калифорнии не проявили особого интереса.Фото: Wikimedia Commons,
  • .

  • Береговой ветер и морской ветер: Разница здесь довольно очевидна: береговой ветер — это турбины, которые мы видим на суше, а морской ветер — это турбины в океане. В то время как оффшорная ветроэнергетика в Европе стала популярной, энергия ветра в Калифорнии исходит исключительно от береговых турбин. Подводный ландшафт особенно неровный, поэтому турбины сложнее привязать к земле. Пока только одна компания подала заявку на аренду для развития морской ветроэнергетики.

На схеме ниже изображена основная работа ветряной турбины с горизонтальной осью, при которой ветер вращает лопасти турбины, которые затем вращают шестерни в электрогенераторе. Поскольку береговые ветряные электростанции с горизонтальной осью являются наиболее распространенными в Калифорнии, мы сосредоточимся на этих турбинах.

Фото: EPA

Проблемы и решения дикой природы

Конечно, одна из самых серьезных проблем с ветряными турбинами заключается в том, что они вызывают гибель птиц, но это верно только в том случае, если ветряные проекты расположены плохо (то есть они построены в опасных местах и ​​с опасной конструкцией).Перевал Альтамонт, большая ветряная электростанция за пределами Сан-Франциско, является ярким примером неудачно расположенных проектов и унесло жизни тысяч птиц.

Audubon California и местные отделения, такие как Golden Gate и Ohlone Audubon, неустанно работали над тем, чтобы сделать ветряные турбины на перевале Альтамонт менее опасными (читайте об одном таком активисте здесь). В основе нашей работы лежит понимание того, что во избежание новых трагедий, подобных перевалу Альтамонт, первым и наиболее важным соображением является расположение ветряных электростанций.Так что же делает место хорошим?

  1. Избегание основных маршрутов миграции: Как признает большинство птицеловов, птицы летают по небу равномерно. Вместо этого есть определенные коридоры с интенсивным движением вдоль миграционных коридоров — в Одюбоне вы, возможно, слышали, что мы называем их пролетными путями. Следует строить ветряные электростанции, чтобы избегать этих участков, чтобы сократить количество птиц, которые могут летать рядом с турбинами. И если ветряные электростанции будут построены вдоль миграционных маршрутов, турбины должны быть отключены зимой в ключевые миграционные периоды.
  2. Предотвращение фрагментации среды обитания: Фрагментация среды обитания происходит, когда ветряные турбины и другая инфраструктура, связанная с ветряными фермами, прорезает важные среды обитания птиц и диких животных. В частности, это может означать лес или луга. Чтобы избежать этого воздействия, ветроэлектростанции следует размещать вблизи уже застроенных территорий с уже проложенной инфраструктурой дорог и линий электропередач.

Приведенные выше рекомендации имеют решающее значение для новых ветровых проектов, но, к сожалению, мало что могут сделать для существующих ветряных электростанций.А плохо расположенные ветряные электростанции, такие как перевал Альтамонт, лежащий на жизненно важном пути миграции американских пустельг, краснохвостых ястребов и беркутов, сейчас не могут действительно изменить свое местоположение. Хотя существует множество предлагаемых технологических решений и, к сожалению, небольшое количество проверенных решений, вот некоторые из них, которые Audubon California считает положительными шагами:

  • Ветровые турбины большего размера: Хотя увеличение размеров ветряных турбин для защиты птиц может показаться нелогичным, большие турбины на самом деле лучше для дикой природы. Это связано с тем, что большие турбины производят значительно больше энергии, поэтому даже если одна большая турбина убивает больше птиц, чем одна маленькая, количество убитых птиц на количество произведенной электроэнергии уменьшается с более крупными турбинами.
  • Системы останова: Как и следовало ожидать, большинство смертей птиц, связанных с турбиной, происходит из-за столкновения птиц с вращающимися лопастями турбины, а не с башней и основанием турбины. Таким образом, одним из предлагаемых технических решений является использование радара и технологии GPS для обнаружения ближайших птиц.Когда птицы обнаруживаются и направляются в опасную близость к ветряной электростанции, турбины могут быть отключены до тех пор, пока угроза не исчезнет. Хотя эти методы выглядят многообещающе, их эффективность не доказана статистически. Таким образом, лучшим вариантом остается размещение ветряных электростанций.

Audubon California поддерживает возобновляемые источники энергии при правильном размещении, чтобы избежать, минимизировать или эффективно смягчить воздействие на птиц, других диких животных и среду обитания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *