Воздух в батареях: Как спустить воздух из батарей и труб отопления
Как навсегда избавиться от воздуха в батареях отопления
Как развоздушить батареи раз и навсегда
Содержание статьи
С проблемами завоздушивания батарей отопления сталкивается каждый, кто отапливается водяным отоплением. Очень часто по причине того, что в батареях скопился воздух, они не греют, поскольку воздух мешает нормально циркулировать теплоносителю и передавать тепло.
Попасть воздух в батареи может различными путями. Например, в квартирах, это происходит по причине сброса воды при проверке систем отопления. Как бы там ни было, но я расскажу вам, как раз и навсегда избавиться от проблем завоздушивания батарей.
Что к чему или немного теории
В современных радиаторах отопления для сброса воздуха имеются краны Маевского. Это такие маленькие штучки белого цвета под небольшой ключ. Достаточно вставить ключ в кран Маевского и несколько раз прокрутить его против часовой стрелки, и, вуаля, воздух начнёт выходить из батареи.
Следует дождаться пока выйдет весь воздух, а из крана пойдёт вода. На этом все, развоздушивание батареи завершено. Такую процедуру придётся осуществить с каждой батареей в доме, что весьма долго. Но самое обидное, когда под рукой нет специального ключа к крану Маевского, тогда приходится что-то мудрить.
Избавить себя от всех вышеперечисленных проблем можно, и я расскажу как, в этой статье строительного журнала samastroyka.ru.
Что такое автоматический воздухоотводчик
Чтобы решить одним махом проблемы с завоздушиванием батарей отопления, достаточно вместо крана Маевского установить автоматический воздухоотводчик. Выглядит такое приспособление в виде небольшого бочонка, внутри которого находится игольчатый механизм и поплавок.
Принцип работы автоматического развоздушивателя достаточно простой, а его работа навсегда избавит вас от проблем с завоздушиванием батарей. Воздух легче воды, поэтому он всегда стремится к верхней точке и скапливается вверху батареи.
Если там будет установлен автоматический воздухоотводчик, то воздух попадёт в него. Когда воздуха становится больше чем воды, поплавок воздухоотводчика опускается вниз, а воздух, через отверстие в корпусе, выходит наружу. Всё происходит автоматически и без вашего участия.
Все современные отопительные приборы имеют автоматический воздухоотводчик. Если вы заглянете вовнутрь котла, то там, также есть воздухоотводчик. Незаменимы автоматические воздухоотводчики и в теплых полах, поскольку развоздушить теплые полы без них очень трудно (воздух может выходить несколько дней).
В общем, установка автоматических воздухоотводчиков поможет раз и навсегда забыть о проблеме с завоздушиванием батарей отопления. В отличие от кранов Маевского, вам не придётся каждый раз перед зимой бегать по квартире с ведром и спускать воздух с батарей. Обо всем этом можно забыть с автоматическими воздухоотводчиками.
Оценить статью и поделиться ссылкой:
Как выпустить воздух из батареи отопления — советы специалистов
Причины появления воздуха в батареях
С началом отопительного сезона некоторые жильцы многоквартирных домов и владельцы собственных коттеджей задаются проблемой: как выпустить воздух из батареи отопления?
Как правильно выпустить воздух из батареи
Необходимость в этом возникает из-за неравномерного отопления помещений. После начала отопительного сезона становится заметно, что некоторые батареи греют хорошо, а некоторые остаются холодными целиком либо наполовину. Холодные радиаторы и шумы в них – признаки образования воздушных пробок, причинами которых являются:
- отсутствие должного давления в системе отопления, что само по себе приводит к неправильной ее работе. Давление понижается при утечке теплоносителя через плохо загерметизированные швы;
- выпуск радиаторов низкого качества, несоблюдение стандартов при их изготовлении;
- производство некачественных ремонтных работ – несоблюдение направлений уклона магистралей трубопровода;
- неправильное заполнение системы отопления водой – заполнение должно осуществляться при одновременном спуске воздуха, осуществлять спуск можно только медленными темпами;
- низкое качество воды в системе отопления – слишком жесткая вода не позволяет системе работать корректно, оптимальная жесткость – 5–7 мг/экв/л.
Читайте так же статью о том как покрасить батареи отопления своими руками.
Холодные отопительные приборы в этом случае полбеды, воздушная пробка несет угрозу всей системе отопления в целом. Металлические части системы ржавеют и перестают выполнять свои основные функции, что может повлечь за собой дополнительные траты в виде замены всей системы.
Ржавчина на батарее отопления
Неприятными моментами являются и лишние шумы в пом
Как выпустить воздух из батареи: обзор различных способов
Не все оборудование в доме или квартире всегда работает гладко, поэтому время от времени владельцам жилья приходится сталкиваться с неприятными сюрпризами. Например, в начале отопительного сезона нередко возникают проблемы с работой радиаторов. После запуска теплоносителя в батареях появляются воздушные пробки, не дающие приборам хорошо прогреться, или вовсе оставляющие их холодными. Подобные ситуации встречаются везде: как в частных, так и многоквартирных домах. Чтобы успешно справиться с таким завоздушиванием, хозяевам необходимо понять причины неприятного явления, узнать, как выпустить воздух из батареи самостоятельно, каким образом можно предотвратить его попадание в систему.
Почему происходит завоздушивание?
Герметичность отопительной системы не уберегает ее от проникновения воздуха. Такие «заторы» очень часто сопровождают начало отопительного сезона, или мешают радиаторам работать в полную силу в первые дни после запуска системы. Причин, провоцирующих эту неприятную ситуацию, есть несколько. Воздух попадает в батареи тем или иным способом. Его появления можно ожидать в нескольких случаях:
- Система частного дома спроектирована либо реализована не совсем корректно. Например, не предусмотрены уклоны труб, не соблюдена горизонтальность радиаторов, неправильно сделаны петли, которые к тому же не имеют автоматических клапанов. Такие участки становятся постоянными «камнями преткновения», поскольку выгнать из них воздух во время запуска воды довольно проблематично.
- Жидкость, неподготовленная должным образом (из неглубокой скважины, колодца), вступает в реакцию с металлическими, алюминиевыми сплавами. Благодаря этому взаимодействию выделяется кислород. Небольшое количество воздуха может поступать через пластиковые стенки батарей: не спасает от проникновения даже кислородный барьер.
- Попадание воздуха вместе с водой. Большинство хозяев частных домов при заправке радиаторов действует практично и логично. Они пополняют запас воды в батареях из водопровода. Жидкость из него уже содержит достаточное количество кислорода.
- Ремонт, сопровождающийся разборкой элементов трубопровода и спуском воды, приводит к тому же результату. Если в мембране расширительного бака появляются микротрещины, то воздух мгновенно пользуется открывшейся лазейкой.
- Микроскопические протечки. Они часто остаются незамеченными, так как вытекающая жидкость быстро испаряется. В это крохотное отверстие тут же начинает поступать воздух, который замещает потерянный объем воды.
В загородных домах с закрытой или открытой системой воздух попадает в межсезонье. В многоквартирных домах с централизованным теплоснабжением он приникает либо вместе с теплоносителем, либо в момент запуска в начале сезона. На самом деле, точную причину выяснить сложно, но этого и не требуется. Зная, как выпустить воздух из батареи, задачу легко решить в большинстве случаев.
Симптомы завоздушивания, его опасность
Чтобы понять, что в батарее появилась воздушная пробка, специалистом быть не обязательно. О его скоплении может свидетельствовать:
- «веселое» бульканье, журчание, шипение, начавшееся после запуска теплоносителя в начале отопительного сезона;
- неравномерный прогрев — холодные участки радиатора: нагреться им мешает воздух, являющийся хорошим теплоизолятором;
- ощутимые вибрации в трубопроводе из-за контакта концентрированного воздуха и металлических поверхностей.
Большая пробка дает другие симптомы: в этом случае радиаторы остаются холодными даже в то время, когда у соседей все в порядке. Обнаружить неполадку легко. Надо взять какой-либо металлический предмет и постучать им по радиатору. Если звук будет не глухим, а звонким, то можно уверенно сказать, что произошло завоздушивание.
Металл батарей и труб при длительном контакте с воздушной массой будет истончаться из-за коррозионных процессов, во время которых он начнет распадаться, образуя углекислый газ и соли. Другое возможное последствие — образование известкового налета. В результате просвет труб уменьшится, а значит, система уже будет функционировать менее эффективно.
Циркуляционный насос, работающий в автономной системе, при попадании в нее воздуха может в любой момент выйти из строя. Если вместо водной среды подшипник попадет в воздушную, то это вызовет его перегрев, худший вариант — его поломка.
Неравномерный нагрев или любые повреждения вредят отопительной системе, они способны спровоцировать аварийные ситуации. По этим причинам владельцам рекомендуют избавляться от воздуха в кратчайшие сроки.
Как выпустить воздух из батареи?
Есть несколько способов, чтобы избавиться от проблемы. Ответ на вопрос о том, как выпустить воздух из батареи, зависит от вида системы и присутствия либо отсутствия дополнительных устройств на радиаторах. Методы для квартир с централизованным отоплением могут отличаться от тех, что используют для автономных систем частного дома.
Чтобы подготовиться к операции, надо найти разводной ключ. Если радиаторы новые, можно обойтись обычной отверткой. Обязательно понадобится емкость для сбора воды, также нужно запастись большим количеством тряпок (ветоши), чтобы избежать возможного потопа. Пакля может понадобиться в случае серьезных работ. После всех приготовлений можно начинать «священнодействовать». Метод зависит от конкретной ситуации: от вида отопительной системы, от типа и оснащения радиатора.
Помощь крана Маевского
В квартирах многоэтажных домов довольно часто устанавливают краны Маевского. Это клапан игольчатого типа. Он обычно располагается сверху, на последней секции батареи. Если у него есть пластиковая рукоятка, то дополнительный инструмент — плоская отвертка — вовсе не понадобится. Небольшой прибор дает возможность обойтись без перекрывания стояка. Работа тоже не вызовет затруднений, так как выпустить воздух из батареи в этом случае довольно просто.
- Первым делом под кран Маевского устанавливают емкость для сбора воды. На сам прибор укладывают тряпки, чтобы гарантировать отсутствие «брызг во все стороны».
- Кран открывают очень медленно, осторожно. Когда появляется свист или шипение, это знак, что «процесс пошел», что воздушная пробка начала постепенно выходить.
- После того, как воздух успешно стравился, появится вода, сразу ее перекрывать не надо, но и открывать кран больше не нужно. Рекомендуют слить как минимум 2 литра воды. Говорят, что эта операция предотвратит повторное завоздушивание, но ее делают не все.
После того как воздуха в системе не остается, кран Маевского закрывают. Когда узел имеет съемную ручку, а в квартире проживают маленькие естествоиспытатели, ее убирают «с глаз долой». Выкручивать стержень полностью запрещено, так как вкрутить его обратно под напором струи будет очень затруднительно. Чаще такая операция невозможна.
Если процесс происходил в квартире, то после этого теплоноситель снова заполняет батарею. В частном доме воду придется заливать самостоятельно в том случае, когда предусмотрено ручное включение насоса.
Автоматический воздухоотводчик
Если в отопительной системе загородного дома предусмотрены эти приборы, то хозяевам искать ответ на вопрос, как выпустить воздух из батареи, не придется. Такие устройства называют поплавками, они работают автоматически, поэтому вмешательства в свою работу не требуют.
Приборы устанавливают на батарею вертикально либо горизонтально, однако считают, что корректный монтаж — только первый. В противном случае можно столкнуться с невозможностью слить воду. Устройство самостоятельно реагирует на появление воздуха в водной среде. При скоплении воздушной массы воздухоотводчик ее быстро стравливает. Если количество воды уменьшается, то мини-прибор опускает клапан, который выпустил пробку.
Такое автоматическое устройство способно предупредить любую аварийную ситуацию, однако есть у него небольшой недостаток. Воздухоотводчик требует установки фильтра. Причина — чувствительность прибора к плохому качеству теплоносителя. Если вредных примесей в воде много, то нужны не только фильтры, но и периодическая замена уплотнительного кольца. Когда условия идеальны, воздухоотводчик будет работать долго и безо всяких проблем.
Если батареи чугунные «монстры»
Далеко не все успели (захотели) поменять чугунную «старую гвардию» на современные отопительные приборы. Такой консерватизм — причина более сложных манипуляций, которые предстоят хозяевам, так как вместо кранов Маевского там находятся массивные заглушки. Открутить их довольно проблематично. Процессу мешает краска (нередко несколько ее слоев) и пакля, старательно намотанная в «стародавние» времена.
Способа есть два: один правильный, другой для «камикадзе». Однако и тот и другой метод хозяевам не рекомендуют использовать без перекрытия стояка, если на трубах нет вентилей. Если заглушку случайно сорвет, то из-за высокого давления в системе все нижерасположенные квартиры будут затоплены.
Корректный вариант
Чтобы провести удачную операцию, разводной ключ необходим в обязательном порядке, таз и тряпки тоже. Понадобится приобрести паклю, ФУМ-ленту либо герметик. Обязательно нужно перекрыть подачу теплоносителя. Последовательно выполняют такие этапы:
- Сначала снимают паклю, но предварительно подставляют под радиатор емкость. Если до пакли сразу не добраться, то удаляют (растворяют) краску.
- Осторожно, медленно откручивают заглушку. Любых резких движений, больших усилий избегают, потому что всегда остается риск сорвать резьбу.
- Если элемент не поддается, то используют растворитель либо WD-40, преобразователь ржавчины. Средство заливают в проблемный стык.
- Затем делают паузу: ждут 5-10 минут. Потом повторяют действия, тоже аккуратно. Операцию прекращают, когда появляется посторонний звук.
- После откручивания заглушки воздушные массы начинают постепенно стравливаться, процесс этот всегда сопровождается шипением.
- По окончании этого этапа сливают примерно 3-5 литров воды. Эти действия позволят минимизировать шанс вновь столкнуться с пробкой.
Затем заглушку снова крепко закручивают, предварительно намотав новую порцию пакли. Ее можно заменить более современной продукцией — ФУМ-лентой. Однако считают, что лучший вариант — комбинация этих материалов. Но ссыхающаяся лента имеет конкурента: нередко паклю предпочитают не обматывать фумом, а обмазывать герметиком. Например, уплотнительной пастой UNIPAK.
После этих манипуляций открывают кран подачи теплоносителя. Поскольку этот метод очень сложен, при отсутствии навыков лучше вызвать специалиста, так как протечка хозяевам может обойтись очень дорого. Любой мастер-сантехник, наоборот, хорошо осведомлен о том, как выпустить воздух из батареи.
Небезопасный экспресс-метод
Если радиатор стоит с «допотопных» времен, то вполне возможно, с откручиванием заглушки собственными силами хозяин справиться не сможет. В этом случае некоторые советуют оригинальный метод — просверливание в ней отверстия.
Для этого понадобится дрель, шуруповерт и сверло по металлу (максимальный диаметр — 4 мм). Еще необходимо найти саморез, его диаметр должен быть больше отверстия на 1,5-2 мм. Под него потребуется резиновое кольцо-прокладка. Для надежности «горячей точки» советуют использовать герметик.
Сама работа проста, но должна проводиться быстро.
- Сначала просверливают отверстие, затем осторожно и медленно вытаскивают сверло.
- После того так воздух выйдет и начнет течь вода, быстро вкручивают саморез с надетой на него прокладкой.
Говорят, что предварительное промазывание этой конструкции герметиком гарантирует практически стопроцентную надежность системы. Если у хозяина появилось желание проверить эту «сентенцию», то он человек, не боящийся возможных последствий.
Стравливание через расширительный бак
Этот способ — единственная возможность победить проблему в частном доме, где не был предусмотрен монтаж кранов Маевского. Расширительные баки есть в любом частном доме, поэтому вариант можно назвать универсальным, загородным спасением.
Отопительные системы бывают открытыми и закрытыми. Первые более простые в эксплуатации. В этом случае завоздушивание — симптом, часто свидетельствующий о снижение в баке уровня воды. «Лечение» тут простое: это наполнение емкости водой.
Если бак закрытого типа, то единственным решением остается стравливание воздуха через радиаторы. Перед этой операцией советуют сначала заполнить систему таким образом, чтобы через контрольную трубу, которая выходит из расширительного бака, вылилось как минимум 10 литров. После всех работ оборудование снова запускают. Если результата достичь не удалось, то воздух выгоняют через батареи.
В старых системах в проблеме нередко виновата чересчур интенсивная работа котла. Чаще этим «грешат» твердотопливные модели, в которых не предусмотрен встроенный термостат. Чрезмерное нагревание воды приводит к ее выкипанию, выплескиванию через контрольную трубу. Если есть трещины, нарушающие герметичность, в систему начинает поступать воздух, заполняющий пустоту. Избавиться от него можно любым из вышеперечисленных способов. Однако перед операцией необходимо проверить наличие щелей, а если они обнаружились, то вовремя устранить лазейку для проникновения воздуха.
Многоступенчатая защита
Поскольку в частных домах такая проблема встречается гораздо чаще, комплексный подход к ней лучший способ избавиться от образования воздушных масс. В этом случае рекомендуют использовать специальное устройство — сепаратор воздуха.
Принцип его работы — разделение газа и жидкости. Сепаратор удаляет из системы микроскопические пузырьки, и даже кислород, растворенный в воде. В роли улавливателей выступают PALL-кольца. Они не только избавляют теплоноситель от воздуха, но и задерживают мусор — мелкие частички, которые циркулируют в теплоносителе любой системы.
Так как большее количество воздуха образуется при нагреве воды, сепараторы устанавливают сразу на выходе из котла. Чтобы защита была комплексной, систему очистки теплоносителя делают многоступенчатой. Помимо сепаратора, встроенного после котла, в схему могут войти:
- краны Маевского на радиаторах;
- воздуховоды, расположенные на коллекторах;
- автоматический воздуховод, установленный у котла.
Этот вариант будет самым эффективным способом борьбы с потенциальными воздушными пробками, но, как и любой комплекс, он потребует значительных вложений.
Как предотвратить «воздушные проблемы»?
Чтобы потом не интересоваться, как выпустить воздух из батареи, лучше вовсе не позволять ему туда проникнуть. При открытой системе отопления теплоноситель запускают самостоятельно. Перед началом операции в контуре открывают все вентили. Напор воды не делают слишком большим. После наполнения всех батарей перекрывают сливной вентиль.
Система закрытого типа подразумевает немного другой алгоритм. В этом случае все вентили, наоборот, перекрывают, исключение — входной. Второй шаг — включение насоса, который обеспечит стабильность давления в трубопроводе. После всех приготовлений в систему запускают теплоноситель, а воздух стравливают с помощью кранов Маевского.
Как выпустить воздух из батареи, знать нужно в любом случае. Как правило, в многоэтажных домах эту проблему решают не жильцы, а представители обслуживающих компаний. В частных домах в большинстве случаев с неприятностью можно легко справиться самостоятельно, без профессиональной помощи. Подобные профилактические операции со всеми радиаторами советуют проводить даже при отсутствии таких проблем. Рекомендованная периодичность — раз в год. Достаточный повод для стравливания воздуха — ремонт или замена элементов отопительной системы.
Самый простой способ — установка крана Маевского, однако его минус — необходимость регулярного ручного спуска воздуха. Поэтому оптимальным вариантом станет монтаж автоматического воздухоотвода. Да, придется потратить гораздо большую (практически в 10 раз) сумму, однако выбор способа зависит от системы отопления, от конкретных условий, в которых она работает.
Если вдруг с развоздушиванием возникли проблемы, то лучше не пытаться справиться с задачей самостоятельно. Легче вызвать специалиста, потому что он имеет право отключить стояк в любое время года: как летом, так и в «разгар» отопительного сезона.
Популярный видеоролик на эту тему можно посмотреть у нас:
кран для спуска воздуха, как развоздушить батарею в квартире, спустить воду правильно, как убрать воздух
Содержание:
Проблема завоздушивания отопительного контура хорошо знакома жильцам многоэтажных домов. Последствиями такого явления выступают характерные шумы, снижение степени нагревания радиаторов и возникновение коррозии металлических элементов.
Почему возникают воздушные пробки
Чаще всего причинами завоздушивания отопительной системы являются следующие факторы:
- Проведения ремонтных мероприятий.
- Резкое заполнение трубопровода в квартирах теплоносителем.
- Если при укладке теплых полов не была соблюдена горизонтальность отдельных витков.
- Повышение температуры воды. В автономных системах воздух постепенно стравливается, однако при заливке новой жидкости проблема возникает опять и может возникнуть завоздушивание системы отопления, придется решать проблему..
Диагностирование проблемы
Методы определения того, что в системе появились воздушные пробки:
- Ощупывание батареи. При обнаружении неравномерности в нагреве отопительного прибора, можно сделать вывод о наличии в нем воздуха.
- Резкое падение температуры в помещении без видимых причин.
- Наличие бульканья внутри радиатора.
Чтобы удостовериться в наличии воздушной пробки, можно просто простучать по очереди верхнюю и нижнюю область радиатора. Как правило, завоздушенный участок издает более звонкий звук.
Чем чревато появление воздушных пробок
Если сразу не стравить воздух, продолжительный контакт с кислородом разрушительным образом скажется на металле: он начинает быстро покрываться окалиной и отслаиваться. Также наличие внутренних воздушных скоплений препятствует нормальному перемещению теплоносителя. Как результат, различные участки батарей прогреваются неравномерно. Для решения возникших проблем нередко приходится спускать воду из системы отопления.
Существует несколько способов, как спустить воздух в батареях. Выбор конкретного варианта напрямую зависит от типа используемого теплоносителя. Кроме того, на это влияет то, какой тип циркуляции используется – естественный или принудительный. Чаще всего для стравливания воздушных пробок устанавливают воздушный клапан или кран Маевского.
Как спустить воздух с батареи — способы
Отопительные системы принудительного типа оснащаются в верхней части специальным краном для спуска воздуха из системы отопления. При этом, важным условием для возможности проведения этой процедуры является наличие определенного угла размещения подающей трубы по отношению к движению теплоносителя. Это позволит воздушным скоплениям, поднимающимся вместе с водой, выходить через специальные отверстия.
Важно знать, как спустить воздух с батареи и что для этого использовать. В настоящее время большой популярностью пользуются ручные и автоматические приборы для борьбы с воздушными пробками. Особенностью ручных приспособлений (имеются в виду краны Маевского) являются компактность и надежность. Следует заметить, что перед тем, как развоздушить батарею в квартире, нужно дождаться полного остывания теплоносителя.
Автоматические отводчики
Борьба с воздушными пробками в системах отопления закрытого типа (таких, как теплый пол) происходит без участия человека. При высокой производительности эти приспособления отличаются особенной чувствительностью к примесям в теплоносителе: это предполагает обязательное применение фильтров. С их помощью оснащаются как подающие, так и обратные трубы.
Для достижения большей эффективности процедуры, как развоздушить батарею, автоматические отводчики делают многоступенчатыми. Это позволяет контролировать на предмет наличия газовых скоплений каждую группу приборов отдельно. При соблюдении необходимого угла укладки труб по отношению к направлению движения воды, развоздушивание с помощью спускного механизма сопровождается значительным расходом теплоносителя и увеличением давления.
Как развоздушить алюминиевые, биметаллические и чугунные батареи
В зависимости от материала изготовления радиатора, процедура отвода воздуха может отличаться:
- Алюминиевые батареи славятся своей дешевизной и высокой теплопроводностью. Однако алюминий является не очень удачным вариантом для изготовления отопительного прибора, т.к. он способен вступать в реакцию с окружающими веществами. В результате это приводит к выделению водорода. В случае возникновения завоздушенности алюминиевой батареи, проблема решается использованием крана Маевского. Для вывода водорода наружу в качестве внутреннего покрытия применяется специальная пленка. К сожалению, она имеет ограниченный срок действия.
- В биметаллических батареях применяется другой подход: внутренние поверхности приборов, напрямую контактирующих с водой, изготовляются из водостойкого металла. Для изготовления ребер используется алюминий. При использовании термостатов это позволяет осуществлять прокачку системы и стравливание воздуха.
- Спустить воздух из чугунной батареи, как правило, помогает кран Маевского или автоматический воздухоотводчик.
Кран Маевского для спуска воздуха в системе отопления
Популярность этого приспособления объясняется простотой его конструкции. Воздухоотводчик данного типа отличают компактные размеры и удобство установки: как правило, его монтируют сбоку батареи. В случае появления воздуха в трубе, берется отвертка и маленькая посудина, т.к. вместе со стравливаемым воздухом обычно выходит немного жидкости.
Отвертка нужна для того, чтобы открутить кран: после этого надо сразу подставить емкость. Далее, при наличии внутри системы воздуха, произойдет шипение, с последующим выходом газа вместе с брызгами воды. Прекращать процедуру, как спустить воздух в чугунных батареях, можно только после появления маленькой струйки жидкости. Кроме того, эти приборы помогают решить задачу, как спустить воду с батарей при их замене.
Автоматический воздухоотводчик
Чтобы упростить процедуру, как правильно спустить воздух с системы отопления, применяются автоматические приборы, особенно часто их можно встретить на биметаллических радиаторах. Они комплектуются специальными поплавками, которые в случае заполнения системы водой, плотно закрывают отверстие сброса. Если появляется воздушное скопление, поплавок отходит, выпуская его наружу.
Главным условием эффективной работы автоматического воздухоотводчика является использование в качестве теплоносителя чистой воды. Как правило, такое в системах отопления почти не встречается. Выход один — использовать фильтры. Это подразумевает предварительную промывку системы отопления, что требует какого-то времени. Однако даже это не сможет дать гарантию того, что конструкция будет работать без перебоев.
Быстрее убрать воздух из батареи, как правило, помогает ее встряхивание. Отопительные контуры в частных домах можно оснащаться батареями с обычными кранами в нижней части, запитанными на водопровод. Когда возникает необходимость в стравливании газа, открывают кран и пускают воду. В итоге она проходит по всей системе, захватывая с собой весь лишний воздух. На участках с неправильным уклоном обычно требуется монтаж дополнительных воздухоотводчиков.
Воздух в системе водоснабжения
Водопроводы также могут накапливать воздух, что заметно снижает их эффективность. Это провоцирует разрушение труб и переходников. Воздушные пробки могут стать причиной возникновения гидроударов, в результате чего трубы трескаются и лопаются. Для предотвращения этих явлений системы водоснабжения комплектуются шаровыми клапанами, вентилями, автоматическими воздухоотводчиками и кранами Маевского.
Натриево-воздушная батарея
имеет преимущества перезаряжаемой батареи по сравнению с воздушно-литиевой батареей
Изображение кубических частиц NaO2 на катоде после разряда ячейки с помощью сканирующей электронной микроскопии. Изображение предоставлено: П. Хартманн
(Phys.org). За последние несколько лет литий-воздушные батареи (точнее, литиево-кислородные батареи) стали привлекательными из-за их теоретической способности сохранять почти столько же энергии на единицу объема, сколько бензин. Ключом к этой высокой плотности энергии является «воздушная» составляющая, поскольку батареи захватывают атмосферный кислород для использования в катодной реакции вместо того, чтобы накапливать свой собственный окислитель.Однако воздушно-литиевые батареи традиционно были одноразовыми элементами, поскольку их нельзя перезаряжать, что значительно ограничивает их применение. В новом исследовании ученые обнаружили, что замена литиевого анода натриевым анодом может предложить неожиданный путь к созданию перезаряжаемых металл-воздушных батарей, при этом сохраняя при этом относительно высокую плотность энергии.
Исследователи во главе с профессором Юргеном Янеком и докторомФилипп Адельхельм из Института физической химии Гиссенского университета Юстуса-Либиха в Гиссене, Германия, опубликовал свою статью о перезаряжаемых натриево-воздушных батареях в недавнем выпуске Nature Materials .
Воздушно-литиевые батареи
привлекательны своей высокой теоретической плотностью энергии (около 3458 Вт · ч · кг -1 ), которая в несколько раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов, наиболее часто используемых сегодня в электромобилях. Однако, в то время как литий-ионные аккумуляторы можно заряжать много раз, сохраняя при этом большую часть своей емкости, большинство литий-ионных аккумуляторов вообще невозможно перезарядить.В 2011 году несколько международных групп обнаружили, что эта необратимость связана с нестабильностью электролита литий-воздушной батареи и других компонентов ячейки в присутствии реактивного супероксидного радикала O 2 —, который образуется на первом этапе во время работы ячейки. разряд. Только недавно были достигнуты улучшения в перезаряжаемости с помощью золотых электродов, но система все еще страдает от низкой энергоэффективности и больших перенапряжений, при которых некоторая энергия теряется в виде тепла.
В новом исследовании исследователи продемонстрировали, что элемент натрий-воздух (Na-воздух) не страдает от тех же отрицательных воздействий на электролит и энергоэффективность, как литий-воздушный элемент. Это потому, что, хотя литий и натрий тесно связаны химически, каждый из них очень по-разному реагирует с кислородом. Когда литий реагирует с кислородом, он образует LiO 2 (оксид лития), который очень нестабилен и встречается только как промежуточный компонент в литий-воздушных батареях, после чего он превращается в Li 2 O 2 .С другой стороны, натрий и кислород образуют NaO 2 (супероксид натрия), более стабильное соединение. Поскольку NaO 2 не разлагается, во время загрузки реакция может быть обращена вспять.
(Слева) Когда металл-кислородная батарея разряжается, металл А (например, литий или натрий) окисляется на границе анод / электролит, и образовавшийся электрон передается во внешнюю цепь. На катоде кислород восстанавливается до супероксидных частиц, которые могут образовывать супероксид металла в присутствии окисленного металла А.(Справа) Супероксид металла в литий-кислородной ячейке очень нестабилен и вступает в дальнейшие реакции. (В центре) Супероксид металла в Na-кислородной ячейке намного более стабилен и не разлагается дальше, что позволяет обратить реакцию вспять. Изображение предоставлено: П. Хартманном и др. © Macmillan Publishers Limited, 2012 г.
В своих экспериментах ученые продемонстрировали обратимость Na-воздушных ячеек. Используя несколько методов, включая рамановскую спектроскопию и дифракцию рентгеновских лучей, ученые подтвердили, что NaO 2 действительно образуется во время разряда, что Na и O 2 разделяются во время зарядки и что цикл можно повторять.
«Мы могли продемонстрировать, что при замене лития натрием клеточная реакция протекает неожиданным и благоприятным образом», — сказал Адельхельм Phys.org . «Процесс разряда и заряда элемента является кинетически благоприятным, что означает, что образование и разложение NaO 2 очень энергоэффективно.«
Хотя это свидетельство обратимости является многообещающим шагом, реакция далека от идеальной. Хотя воздушно-натриевые батареи имеют теоретическую плотность энергии 1605 Вт · ч / кг -1 , что значительно выше, чем у литий-ионных батарей, она все же составляет лишь половину от литий-воздушных батарей. И хотя воздушно-Na-воздушные батареи можно заряжать и разряжать несколько раз, их емкость уменьшается после каждого цикла, при этом после восьми циклов накопление энергии незначительно. В настоящее время исследователи изучают процессы, ограничивающие срок службы батареи.
Тем не менее, Na-воздушные батареи обладают некоторыми привлекательными характеристиками. Одним из преимуществ продемонстрированной здесь Na-воздушной батареи является ее очень низкий перенапряжение, которое в три или четыре раза ниже, чем у любой из ранее описанных литий-воздушной или воздушно-литиевой батареи, что приводит к меньшим потерям. Кроме того, натрий является шестым по распространенности элементом на Земле, а ресурсы лития гораздо более ограничены.
«Наши результаты важны и с другой точки зрения», — сказал Адельхельм. «NaO 2 синтезировать химически очень сложно.Необходимы высокие температуры, давление и длительное время реакции. В нашей батарее NaO 2 образуется мгновенно при комнатной температуре и атмосферном давлении. Возможно, таким способом можно было получить и другие химические соединения ».
В целом, Адельхельм надеется, что воздушно-Na-воздушные батареи могут послужить еще одним вариантом для использования в будущих приложениях для хранения энергии.
«Для будущих мобильных и стационарных приложений требуется широкий спектр электрохимических накопителей энергии с различными свойствами», — сказал он.Короче говоря, обилие натрия может быть важным преимуществом по стоимости перед литием; однако для идентичных в остальном аккумуляторов «литиевая версия» всегда будет обеспечивать более высокую плотность энергии. Но любая рабочая металлическая / воздушная батарея будет обеспечивать более высокую плотность энергии, чем текущая Литий-ионные аккумуляторы ».
Высокая плотность энергии литий-воздушных батарей может расширить диапазон электромобилей
Дополнительная информация:
Паскаль Хартманн и др.«Перезаряжаемый супероксид натрия (NaO 2 ), работающий при комнатной температуре». Природные материалы . DOI: 10.1038 / NMAT3486
Авторские права 2013 Phys.org
Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять полностью или частично без письменного разрешения Phys.орг.
Ссылка :
Воздушно-натриевые батареи обладают преимуществами перезаряжаемых батарей по сравнению с воздушно-литиевыми батареями (2 января 2013 г.)
получено 31 августа 2020
с https: // физ.org / news / 2013-01-натриевые-воздушные-аккумуляторные-преимущества-li-air.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
.
Новая алюминиевая воздушная батарея может пройти мимо литий-ионной, работает на воде
Этот сайт может получать партнерские комиссионные за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.
В связи с развитием аккумуляторных технологий мир испытывает любовь-ненависть к литий-ионным батареям. С одной стороны, прорывы в дизайне и конструкции литий-ионных аккумуляторов стали причиной появления Tesla Model S, новых установок, исследований в области экологически чистой энергии и современного смартфона.С другой стороны, литий-ионные ограничения являются причиной того, что большинство электромобилей имеют дальность действия 40-60 миль, Model S стоит более 80 000 долларов и почему ваш смартфон не может работать весь день без подзарядки. Несмотря на все свои обещания и возможности, литий-ионный аккумулятор имеет ограниченную долгосрочную полезность — вот почему новый анонс от Fuji Pigment так интересен. Компания заявляет, что ее новые алюминиево-воздушные батареи могут работать до двух недель и заправляться обычной водой.
Принцип работы алюминиево-воздушной батареи
Во-первых, некоторые основы.Проблема с аккумуляторной технологией не в том, сможем ли мы создать более совершенные батареи — как показано на диаграмме ниже, мы можем создать батареи, которые выдувают традиционные литий-ионные из воды. Имейте в виду, что приведенная ниже диаграмма является экспоненциальной, что означает, что технология топливных элементов имеет в 10 раз большую плотность энергии, чем типичная ионно-литиевая батарея.
Различные батареи типа «металл-воздух», включая цинково-воздушные, алюминиево-воздушные и литий-воздушные, имеют одни из самых высоких плотностей энергии, которые только можно построить.В частности, трудности с конструкцией алюминий-воздух заключались в быстрой деградации анода и, в ранних моделях Al-Air, в выделении газообразного водорода.
В новом объявлении Fuji Pigment неоднократно упоминается работа Риохея Мори, и хотя упомянутые статьи не доступны бесплатно, их рефераты доступны в Интернете. Все исследования, о которых идет речь, направлены на улучшение характеристик воздушно-алюминиевых батарей при одновременном продлении их срока службы — как правило, растворы алюмо-воздушные начинают разлагаться сразу после первого цикла зарядки.Согласно работе Мори, создание вторичной алюминиево-воздушной батареи рядом с первичной буферизует накопление побочных продуктов, которые обычно мешают батарее работать должным образом в течение длительного времени.
«Возможность подзарядки» алевоздушных батарей требует пояснений. Воздушно-воздушные батареи являются первичными элементами, что означает, что их нельзя заряжать обычными средствами. Поскольку алюминиевый анод расходуется при контакте с кислородом, в качестве побочного продукта образуется гидратированный алюминий. Этот материал можно переработать и использовать для создания нового алюминиевого анода, поэтому батареи называют перезаряжаемыми.Периодически необходимо заменять алюминиевый анод — неясно, как часто батарея Fuji Pigment будет нуждаться в таком обслуживании.
Может ли Аль-Аир стать следующим большим достижением?
Новые аккумуляторные технологии и анонсы — пруд пруди, но есть основания полагать, что работоспособная технология Al-air может быть внедрена в течение следующих 2-5 лет. Множество производителей работают над коммерциализацией конструкций (Alcoa стала партнером Phinergy в 2013 году с планами на дебют в 2017 году), а алюминия много и он относительно дешев.Воздушно-воздушные батареи на самом деле использовались в специализированных военных приложениях в течение многих лет, что важно — это означает, что есть уже существующий опыт и известные характеристики, которые можно использовать для создания дополнительной емкости.
Тем не менее, есть вопросы. Раствор гидратированного оксида алюминия, полученный во время нормальной работы батареи, необходимо будет каким-то образом переработать, неясно, является ли пресная вода таким же эффективным водным раствором, как и соленая (это означает, что может быть особая потребность в одном конкретном виде раствора).Окончательная цена также неизвестна, хотя предыдущие оценки оценивали стоимость системы воздух-воздух примерно в 1,1 доллара за кг алюминиевого анода. Это не было дано в точных терминах относительно стоимости бензина (и вес алюминиевого анода в этих батареях неизвестен), но команда, проводившая этот анализ, отметила, что правильная переработка поставит Al-воздух в тот же диапазон затрат, что и обычные двигатели внутреннего сгорания.
Fuji Pigment заявила, что намерена коммерциализировать эту технологию уже в этом году, а это означает, что к 2016 году мы сможем увидеть тестовые демонстрации и доказательства концепций.Еще предстоит увидеть, будут ли производители автомобилей использовать эту технологию — автомобильные компании, как правило, консервативны, и Tesla уже внесла свой вклад в дальнейшее использование литий-ионной технологии.
Теперь читайте: Стэнфорд создает литиевый аккумулятор «Святой Грааль», который может утроить срок службы смартфона и электромобиля
.
IATA — Литиевые батареи
[Поиск]
[Меню]
- Насчет нас
- Видение миссии
- Приоритеты
- Члены
- Стратегические партнеры
- Международный учебный фонд
- Структура управления
- История
- IATA по регионам
- Наши офисы
- Карьера
- Контактная поддержка
- Программы
- COVID-19: Все ресурсы
- Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения
- Груз: COVID-19
- Опасные грузы (HAZMAT)
- Живые животные
- СТБ Карго
- Цифровой груз
- Управление границами грузов
- Грузовые операции
- Грузовой iQ
- Фарма и здравоохранение
- Устройства единичной нагрузки
- Скоропортящиеся
- Программа грузового агентства
- Экологичность грузов
- Авиапочта
- Программа будущих руководителей грузовых авиаперевозок
- Пассажирский опыт
- COVID-19: Все ресурсы
.
Доставка литиевых батарей по воздуху — Battery University
Легкость понимания правил
Транспортировка аккумуляторов регулируется строгими правилами транспортировки, что особенно важно для продуктов на основе лития. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Правила перевозки опасных грузов (DGR) являются надежными ресурсами, помогающими подготовить и документировать опасные грузы. Признанное мировыми авиакомпаниями более 50 лет, Руководство по DGR является мировым справочником по перевозке опасных грузов по воздуху.(См. Http://www.iata.org/publications/dgr/Pages/index.aspx)
Литий-ионные аккумуляторы улучшились, и официальная частота отказов снизилась до одного из 10 миллионов. Эксперты считают, что это число велико, поскольку внеплановых событий немного, и они случаются редко. Изучение 113 зарегистрированных случаев перевозки батарей по воздуху за 19 лет показывает, что большинство отказов произошло из-за неправильной упаковки или обращения. Это привело к повреждению аккумулятора, что привело к короткому замыканию. Большинство событий произошло в аэропортах или на грузовых хабах, а не на перевозчике.Частью проблемы являются системы на основе свинца, никеля и щелочи, а не только литий-ионные, как это принято считать.
ИАТА опубликовала Правила перевозки опасных грузов, в которых содержатся инструкции по транспортировке литиевых батарей на пассажирские и грузовые самолеты. Допустимое количество основано на ватт-часах (Втч). Wh устанавливает содержание лития путем умножения напряжения на ампер-часы (Ач). Например, если умножить 14,40 В на батарею 5 Ач, получим 72 Втч, размер, который является обычным для батареи ноутбука.
В статье также сообщается, что путешественник может взять с собой в качестве ручной клади в самолет. С января 2008 года литиевые батареи больше не могут быть зарегистрированы вместе с багажом, но авиакомпании разрешают их в качестве ручной клади. В пассажирском салоне улучшен контроль безопасности и имеется доступ к огнетушителям в случае возникновения какого-либо события. Несъемные батареи не считаются батареями. С глаз долой, из сердца вон.
Для защиты от короткого замыкания IATA рекомендует помещать аккумуляторные батареи в прозрачные пластиковые пакеты.Аккумуляторная батарея должна быть дополнительно одобрена, даже если элементы в ней были одобрены. Это положение также применяется к модифицированным аккумуляторным блокам.
Транспортировка продуктов с литиевыми аккумуляторами подразделяется на опасные материалы, не относящиеся к классу 9, и опасные материалы класса 9. Не относящиеся к классу 9, разрешает перевозку небольших батарей в ограниченных количествах и опасных материалов класса 9, включая транспортировку батарей большего размера и в большем объеме.
Инструкции по упаковке (PI) сгруппированы в PI 965 — PI 970.PI 965 охватывает только литий-ионные элементы и аккумуляторные блоки, PI 966 включает литий-ионные элементы, установленные в оборудовании, а PI 967 объединяет литий-ионные элементы с оборудованием. Литий-металлические батареи классифицируются отдельно в PI 968–970.
Инструкция по упаковке 965 — включает отдельные литий-ионные элементы и аккумуляторные блоки (UN 3480)
В таблице 1 транспортировка литий-ионных продуктов разделена на четыре группы: В ручной клади указано количество литий-ионных элементов и аккумуляторных блоков пассажир может сесть в самолет; Раздел 11 определяет отправку небольших литий-ионных продуктов в небольших количествах; Раздел 1B рекомендует отгрузку небольших литий-ионных продуктов в больших количествах, а Раздел 1A регулирует большие литий-ионные продукты.Только ручная кладь и раздел 11 освобождаются от обозначения как опасный материал класса 9.
IATA требует, чтобы элементы и аккумуляторные блоки нельзя было объединять в одной транспортировочной коробке, и рекомендует использовать отдельные коробки. Я
.