Снять радиатор: Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Содержание

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

string(10) "error stat"

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

технология демонтажа чугунных алюминиевых и биметаллических батарей ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru

Содержание

Как снять радиатор отопления

В зависимости от способа его присоединения к подводкам и типа фитингов могут понадобиться разные инструменты и технические решения. С ними нам и предстоит познакомиться.

Демонтаж необходим в следующих случаях:

  • При межсекционных течах чугунной батареи на небольшом расстоянии от подводок. Если секций много, длины радиаторного ключа часто не хватает для того, чтобы добраться до нужной пары ниппелей со стороны глухих пробок. Единственное решение — разбирать радиатор со стороны подводки,

Течь между секций — типичная болезнь чугунных батарей.

  • При свищах сгонов на подводках к радиатору. Для замены сгона (на резьбах или сварке) нужно полностью снять отопительный прибор,
  • При замене радиаторов на новые (с большей тепловой мощностью или более эстетически привлекательные),
  • При восстановлении радиаторов их отжигом,

Забитые окаменевшим илом чугунные секции можно привести в рабочее состояние, прогрев их (например, в костре) и простучав деревянной или резиновой киянкой. Отгоревшая грязь высыпается через коллекторы. Разумеется, после отжига межсекционные прокладки подлежат замене.

  • При ремонте помещения. Оштукатурить стену или поклеить обои за батареей, согласитесь, довольно проблематично.

Чтобы оклеить обоями подоконную нишу, батарею лучше снять.

Почему мы говорим о разных способах демонтажа радиаторов?

Чем различаются способы их подключения?

  • Используемыми фитингами. Традиционно для монтажа чугунных радиаторов советского образца использовалась связка из сгона (патрубка с длинной резьбой) и контргайки, сейчас батареи чаще подключают американками — быстроразборными фитингами с накидными гайками,

На фото — подключение алюминиевого секционного радиатора американкой.

Подключение на сгонах.

  • Расположением подводок относительно радиатора. Подключение может быть односторонним и двухсторонним. Это важно при монтаже на сгоны: одна из проходных радиаторных пробок будет иметь левую резьбу.
  • В многих домах 80-90х годов постройки в качестве отопительных приборов используются конвекторы. Конвектор представляет собой змеевик из стальной трубы того же диаметра, что и стояк, с увеличивающим теплоотдачу оребрением. Типичный способ соединения конвектора и стальной подводки — стыковый сварной шов.

Отопительный прибор соединен со стояком сварными швами.

Отключение подачи теплоносителя

Прежде, чем снимать радиатор, нужно отключить отопление и слить воду. Как это сделать?

Я разберу отключение отопления в квартире многоквартирного дома. Для автономных систем отопления трудно дать какие-то общие рекомендации из-за их индивидуальности.

Самый простой сценарий — отключение воды установленными на подводках вентилями, шаровыми кранами или дросселями. Достаточно перекрыть запорную арматуру на обеих подводках — и можно разбирать соединения на радиаторных пробках, предварительно подставив под них таз или другую емкость для слива воды.

Между подводками с отсекающими вентилями обязательно должна быть смонтирована перемычка. Без нее перекрытый дроссель или кран остановит циркуляцию во всем стояке. Очень скоро к вам придут соседи и станут вслух подвергать сомнению ваши высокие моральные качества.

Правильное подключение: отсекающие шаровые краны на подводках и перемычка между ними.

Если подводки лишены запорной арматуры, придется искать и сбрасывать стояк. Здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление.

В многоквартирных домах со стоячной разводкой используются две схемы расположения розливов:

  • Верхний розлив подразумевает вынесенную на чердак подачу. Стояки соединяют ее с расположенным в подвале или подполе обратным розливом. Каждый стояк функционирует независимо от остальных и отключается в двух точках — внизу и вверху,

Пара схем отопления с верхним розливом.

  • В доме с нижним розливом разводка подачи и обратки выполнена в техническом подвале. Стояки попеременно подключаются к обоим розливам и попарно соединяются перемычками на верхнем этаже дома. Соответственно, отключать придется два стояка — подающий и обратный.

Чтобы определить тип разводки, загляните в подвал. Если по периметру дома проложены две горизонтальных трубы в теплоизоляции — у вас нижний розлив, одна — верхний.

Нижний розлив: по периметру дома проложены и обратка, и подача.

Для начала найдите свой стояк. В подвале легче всего ориентироваться по лестничным маршам между входом и площадкой первого этажа, на чердаке — по окнам квартир. Дальнейшие действия зависят от типа розлива.

Верхний розлив

В случае верхнего розлива порядок действий по отключению будет таким:

  • Перекройте вентиль на чердаке. Заглушку не выкручивайте,

Отвод стояка от розлива подачи на чердаке выглядит примерно так.

  • Перекройте вентиль в подвале,

Стояк и розлив обратки в подвале.

  • Выверните заглушку на один-два оборота и дождитесь падения напора струи воды, бьющей по резьбе. Так вы убедитесь с полной исправности запорной арматуры,
  • Выверните заглушку полностью. Зависшая в стояке вода выльется после того, как вы вскроете подводку к радиатору.

Нижний розлив

Вот инструкция по отключению своими руками стояка отопления в доме с нижним розливом:

  • Перекройте свой стояк и два соседних с ним,
  • Выверните заглушку на один-два оборота,

Если вместо заглушки на стояке стоит сбросник, задача сильно упростится.

  • Поочередно приоткройте вентиля на соседних стояках. Так вы выявите стояк, связанный с вашим,
  • Полностью откройте ненужный вам вентиль. Парный вашему стояк перекройте,
  • Выверните заглушки на своем и связанном с ним стояках.

Как снять батарею, установленную на американках?

Предельно просто:

  • Отверните гайки американок разводным, рожковым или трубным ключом. Резьбы на них обычные, правые,

Монтаж и демонтаж радиатора на американках занимает не больше пары минут.

  • Оттяните подводку от радиаторной пробки на несколько миллиметров,
  • Снимите радиатор с кронштейнов.

Единственная проблема, которая может возникнуть при демонтаже — значительное усилие, необходимое для того, чтобы разжать стальные подводки при диагональном подключении. В этом случае слегка наклоните радиатор на кронштейнах, и американки рассоединятся.

Сгоны

Как снимают радиатор, подключенный к подводкам сгонами?

  • Строньте трубным ключом №1 — №2 контргайки на подводке. На контргайках всегда правая резьба, независимо от их расположения относительно радиатора,
  • Сгоните контргайки до конца резьбы сгонов. Если наслоения краски и ржавчина мешают сделать это, предварительно прогрейте подводку строительным феном, паяльной лампой или импровизированной газовой горелкой из баллончика и насадки к нему,

Слева — исходное положение, справа — согнанная по резьбе контргайка.

  • Удалите с резьб остатки спрессованной подмотки (обычно старые резьбы подмотаны пропитанным свинцовым суриком сантехническим льном). Это можно сделать плоской отверткой или ножом,
  • Строньте и сгоните вслед за контргайками радиаторные пробки. При одностороннем подключении обе проходные пробки с правой резьбой, а вот при диагональном одна из проходных пробок — левая. На обратный ход резьбы указывает буква «л» на плоскости второй пробки, расположенной с той же стороны радиатора.

Буква «Л» говорит о левой резьбе.

Чтобы отвернуть чугунную пробку, используйте трубный ключ №3-№4. Если она не страгивается, прогрейте коллектор первой секции. Дальше на вашей стороне сыграет тепловое расширение: диаметр коллектора незначительно увеличится, и резьба стронется с небольшим усилием.

Будьте готовы к тому, что из вскрытой батареи вытекут остатки воды вместе с грязью.

Подчеркиваю: греть нужно не пробку, а секцию.

При выкручивании левой пробки вас ждет неприятный сюрприз: вращая ее, вы одновременно будете вкручивать сгон в радиатор. Если со стороны подводки есть резьбовое соединение — не выворачивайте радиаторную пробку, а выверните из муфты или уголка сгон. Он уйдет в отверстие в пробке, а затем, после демонтажа батареи отопления, вывернется без всяких усилий.

Диагональное подключение на сгонах. Слева нужно не выкручивать пробку, а разбирать ближайшую к ней резьбу на подводке.

Что делать, если донышко чугунной пробки отломилась, а резьба осталась внутри секции?

  • Прогреть коллектор,
  • Приставив зубило к чугунной детали по касательной по ходу ее выкручивания, ударами молотка провернуть на несколько оборотов,
  • Когда край резьбы покажется из коллектора, вывернуть ее пассатижами.

Нередко длинная резьба на конце подводки вблизи контргайки оказывается изъеденной ржавчиной или украшенной свищом. Что делать в этом случае?

Нам понадобятся:

  • Латунная или чугунная муфта соответствующего диаметра,

Латунная муфта. Размер — 1/2 дюйма.

  • Короткий сгон с длинной и короткой резьбами. Лучше — латунный. Да, его цена в два-три раза выше, чем у стальной детали, но это компенсируется практически неограниченным сроком службы.

Способ ремонта подводки предельно прост:

  • Отрезаем с подводки резьбу, оставив только первые пять ниток,
  • Прогоняем резьбу плашкой,
  • Подматываем,

В качестве подмотки на отоплении я использую сантехнический лен с пропиткой быстросохнущей краской на органическом растворителе. Она не дает органическому волокну загнить при низкой температуре и выгореть при высокой.

Состояние пропитанного краской льна после нескольких десятилетий службы.

  • Наворачиваем муфту,
  • Вкручиваем в муфту подмотанную короткую резьбу сгона.

Сварка

Чтобы демонтировать конвектор, его подводки просто-напросто перерезаются под прямым углом к продольной оси с помощью ножовки по металлу или болгарки с кругом по стали.

Для присоединения новой батареи на подводках придется нарезать новую резьбу.

Это делается так:

  • Напильником или болгаркой делаем заход для плашки — снимаем пологую фаску на торце трубы,
  • Смазываем конец трубы любым маслом (для швейных машинок, моторной отработкой, даже подсолнечным). Смазка уменьшит необходимое для нарезки усилие и исключит появление задиров на резьбе,
  • Надеваем плашку держателем вперед,

Плашка с рамкой — держателем.

  • Зажимаем подводку трубным ключом и в процессе нарезки резьбы компенсируем с его помощью вращательный момент. Иначе есть вполне реальные шансы оторвать стояк от радиатора, установленного на сгонах или американках в соседней квартире,

Нарезая резьбу, придерживайте подводку или стояк.

  • Прижимаем плашку с максимальным усилием к торцу трубы и вращаем. Прижим нужен лишь при нарезке первой нитки, дальше плашку нужно только вращать.

После нарезки первой нитки плашку можно не прижимать.

Нарезав пять ниток на одной подводке, повторите все операции на второй. Работа закончена.

Как видите, демонтаж отопительных приборов не требует особых навыков и не отличается сложностью. Узнать о нем больше вам поможет видео в этой статье.

Как снять радиатор?

Повреждение радиатора, сопровождающееся нарушением его герметичности, зачастую ведёт к его замене, так как радиатор в большинстве случаев не ремонтопригоден. Так сложилось, что стоимость снятия и/или замены радиатора — довольно недешёвая процедура, поэтому желательно уметь снять радиатор самостоятельно.

Кроме того, алюминий не так хорошо рассеивает тепло, как это делала медь на старых автомобилях, поэтому современный радиатор имеет ячеистую структуру из так называемых слотов или плавников, которые помогают охладить антифриз. В то же время эти слоты могут легко забиться грязью, и не всегда лучшим выходом является прочистка радиатора.

Однако, у нас для Вас хорошие новости: современные лёгкие радиаторы, как правило, также легко и просто снимаются, имея небольшой ряд креплений. А вот как снять радиатор и заменить его, мы рассмотрим подробнее ниже.

Основное устройство радиатора и что будет нужно снимать
Сливаем антифриз

Итак, снимать радиатор необходимо тогда, когда двигатель охладиться, иначе есть большая вероятность ошпариться близким к температуре кипения воды тосолом. В первую очередь нужно открутить крышку давления на радиаторе — или на отдельном бачке, если он установлен. Это крышка в самой верхней части радиатора — она обычно бросается в глаза, и на ней написано что-то вроде «Не открывать при работающем или горячем двигателе«. Ничего страшного, если оттуда вытечет немного антифриза — он находится в системе под давлением, и потому это нормальное его поведение.

Приготовьте чистую ёмкость, куда Вы будете сливать антифриз.

Большинство автомобилей имеют кран или сливную пробку в нижней части радиатора — открутите (откройте) его, и антифриз из радиатора должен вытечь. Если он не течёт, потыкайте в заглушку мягкой проволокой или выкрутите кран. Если Вы не видите у себя в автомобиле крана или сливной пробки, или если Вы не в состоянии очистить засорение проволокой или выкрутить пробку, отсоедините нижний толстый шланг радиатора.

Сохраните охлаждающую жидкость для повторного использования — её не обязательно заменять после слива, хотя, если ей уже много лет и километров, то лучше всё-таки залить новый антифриз; если у Вас есть специальный прибор для замера плотности антифриза в охлаждающей жидкости — ареометр — то лучше замерить плотность. Слейте её в чистую ёмкость, затем процедите через марлю, чтобы удалить ржавчину и грязь. Отложите пока ёмкость с антифризом в сторону.

Отключаем шланги и провода на радиаторе

Перед тем как снять радиатор, проверьте все шланги и хомуты на них. Заранее купите им замену, если шланги потрескались или износились, или, если хомуты сильно заржавели — они могут легко сломаться, когда Вы будете их снова устанавливать на радиатор. Однако, классические хомуты с винтовыми зажимами лучше сразу купить на замену, так как они ломаются (срываются) почти всегда.

При необходимости, сделайте заметки или рисунки, где и откуда Вы снимали каждый шланг. Кроме того, не перепутайте таковые, ведущие к основному радиатору и радиатору кондиционера. К слову, радиатор кондиционера обычно расположен перед основным (ближе к решётке радиатора), поэтому не перепутайте сами радиаторы! К радиатору кондиционера, скорее всего будут подходить только две трубки — именно трубки, а не шланги, потому как в них достаточно высокое давление. Именно эти трубки трогать не нужно.

Помимо верхних и нижних шлангов, которые обычно сразу бросаются в глаза, скорее всего, будет один шланг внизу радиатора, а также небольшой шланг к расширительному бачку (расширительного бачка может и не быть в зависимости от марки машины, но он есть, к примеру, почти на всех радиаторах корейцев Kia и Hyundai). Также чаще всего к радиатору подходит пучок электрических проводов к датчику температуры или автоматическому выключателю электрического вентилятора. Эти провода, конечно же, также должны быть отсоединены перед снятием радиатора.

Отсоединяем (или не отсоединяем) вентилятор

Вентилятор может быть прикручен к радиатору. В зависимости от конструкции, Вам нужно либо снять вентилятор, чтобы освободить радиатор, либо Вы снимете радиатор вместе с вентилятором. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля или попросту взгляните и оцените конструкцию на месте в подкапотном пространстве.

Некоторые автомобили имеют брызговик под радиатором, который также должен быть удалён. Автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь охладитель масла в коробке передач, установленный в нижней части радиатора.

Отключите аккумуляторную батарею перед тем, как начать снимать радиатор, который имеет электрические соединения.

Снимаем радиатор

Хотя, в большинстве автомобилей Вы сразу найдёте крепления радиатора (хотя, может быть и не все сразу), некоторые автомобили имеют необычные крепления радиатора: посмотрите внимательно по всему радиатору и найдите точки креплений — они не всегда очевидны. Так, на некоторых Опелях есть только один болт, установленный с резиновой втулкой внизу радиатора. Когда болт удаляется, радиатор вытаскивается снизу вверх по пазам. Типичный радиатор в большинстве современных автомобилей имеет четыре боковых крепления, а также верхний (или два верхних) и нижний шланг. Электрический вентилятор может быть прикреплён болтами вместе со своим кожухом.

Перед тем, как Вы открутите какие-либо масляные штуцеры (используемые, как правило, на радиаторах с автоматической коробкой передач), подставьте под место соединения контейнер, готовый поймать в случае чего стекающее масло. В отличие от антифриза, масло вновь использовать будет нельзя — долейте в коробку передач свежее масло после замены радиатора (см. статью о том, как проверить и долить жидкость в АКПП).

Закройте отсоединённые масляные соединения — как на радиаторе, так и на самих шлангах — полиэтиленовыми пакетами или резинками, чтобы не пустить в них грязь.

Отвинтите болты крепления радиатора (мы их должны были уже найти) так, чтобы радиатор можно было легко достать, удаляя всё, что необходимо для этого удалить, но хорошо думая перед удалением, что может находиться внутри этих деталей. Радиатор необходимо вытаскивать очень осторожно, чтобы не раздавить мягкие слоты и сам корпус радиатора, а также чтобы не повредить лопасти вентилятора, если радиатор снимается вместе с последним.

Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Рассказываем, когда нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Материалы по теме

Решетка радиатора — своеобразный грязеприемник: всё, что проходит сквозь нее, оседает на радиаторе. А радиаторов в автомобиле может быть несколько — у охладителя наддувочного воздуха (интеркулер), гидроусилителя рулевого управления, автоматической коробки передач, конденсатора кондиционера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда устанавливают последним по направлению потока воздуха, значит он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. И часто именно из-за него затевают водные процедуры. Ведь прочие теплообменники при загрязнении лишь частично теряют эффективность, а система охлаждения двигателя больше напоминает тумблер с двумя позициями: «нормально работает» и «караул, кипим!».

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Материалы по теме

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Как заменить радиатор менее чем за 45 минут

Заправить радиатор

Шаг 23 — Затем установите крышку радиатора, нажав
вниз и повернув по часовой стрелке до упора, также проверьте жидкость в бачке с охлаждающей жидкостью.
уровень. После установки крышки радиатора перепроверьте систему на герметичность, также перепроверьте
бачок с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Однажды управляя автомобилем,
проверьте датчик температуры на предмет
перегрева.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Полезная информация

Радиатор отводит тепло от
двигатель за счет теплообмена с использованием охлаждающей жидкости в качестве проводника и обычно
расположен в передней части автомобиля под
капот.
охлаждение
система состоит из множества частей, включая термостат, водяной насос и систему охлаждения.
шланги. Радиатор изготавливается с тонкой алюминиевой сердцевиной в сочетании с пластиком.
резервуары, подверженные утечкам охлаждающей жидкости.При снятии радиатора оставление охлаждающих вентиляторов прикрепленными и перенос их
на новый радиатор, находясь на стенде, может быть более эффективным. Пока радиатор
Удаляется, используйте садовый шланг для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.

Необходимые инструменты и материалы

  • Замена радиатора
  • Охлаждающая жидкость двигателя
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей
  • Инструмент для снятия хомутов или фиксаторов каналов
  • Торговые полотенца
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки

Передовой опыт

  • Отключить

    аккумуляторный кабель, чтобы избежать короткого замыкания.

  • Заменить
    термостат
    при замене радиатора.
  • Промойте

    систему охлаждения и установить новую охлаждающую жидкость для защиты прокладок и внутреннего двигателя
    частей.

  • Заменить верхний и нижний радиатор
    шланги.
  • Осмотрите
    охлаждение
    работа вентилятора.
  • Осмотрите и удалите мусор, например пластиковые пакеты, перед передней решеткой.
    площадь.

.

Замена радиатора для Тойота Камри своими руками (с видео)

Замена радиатора

Большинство радиаторов в современных автомобилях, включая Тойоту Камри, сделаны из алюминия и пластика. Их средняя продолжительность жизни составляет 7–10 лет при правильном уходе.

При обнаружении утечки в радиаторе следует заменить радиатор вместо того, чтобы пытаться отремонтировать его или добавлять жидкость для остановки утечки в систему охлаждения. Волосные трещины в пластике не подлежат ремонту и обычно указывают на то, что структура пластика была нарушена из-за тепла и давления охлаждающей жидкости.Также утечка может появиться там, где пластик соединен с алюминием. Клей или герметик, используемые для поддержания водонепроницаемости, могут сломаться, что приведет к утечке, даже если радиатор выглядит идеально.

Вы можете снять старый радиатор и установить новый примерно за 1,5 часа без специальных инструментов. Кроме того, вы можете выполнить процесс снятия и установки, описанный здесь над автомобилем; То есть вам не нужно поднимать машину и залезать под нее, чтобы снять брызговик и нижний шланг радиатора.

Если отказ радиатора произошел из-за загрязненной, изношенной охлаждающей жидкости, слейте остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров и подумайте о замене термостата. На Camry верхний и нижний шланги радиатора в большинстве случаев не нуждаются в замене.

Выбор радиатора

Большинство вторичных радиаторов, не относящихся к OEM (изготовителям оригинального оборудования), можно купить примерно за 100 долларов. Если вам нужен абсолютно лучший радиатор, возможно, лучше заводского оригинала, приобретайте марки Koyo или Denso.Koyo и Denso являются OEM-поставщиками для Toyota и Honda. Конечно, Koyo стоит недешево.

При покупке радиатора для замены убедитесь, что все порты на заменяемом радиаторе соответствуют портам на исходном радиаторе, с новыми латунными фитингами для линий подачи и возврата трансмиссии. Убедитесь, что крепления кронштейнов для двух кожухов вентилятора также совпадают. Некоторые заменяемые радиаторы не имеют сливного отверстия и пробки, но лучшие из них имеют.

Используйте охлаждающую жидкость Toyota (розовую), а не зеленую

Все радиаторы Camry, которые я видел, которые вышли из строя и должны были быть заменены, использовали по крайней мере некоторую зеленую охлаждающую жидкость (обычную, не специфичную для марки), а не розовую охлаждающую жидкость марки Toyota охлаждающая жидкость.У некоторых была оригинальная розовая охлаждающая жидкость в резервуаре охлаждающей жидкости, в то время как сама система охлаждения была зеленой с признаками остаточного розового цвета.

Если вы переключились с заводского розового на зеленый, тщательно промойте систему водой, прежде чем заливать охлаждающую жидкость другого цвета. А еще лучше использовать розовую охлаждающую жидкость Toyota. Я считаю, что смешивание охлаждающих жидкостей разного цвета вызывает реакцию, которая снижает антикоррозионные и смазывающие свойства заводской охлаждающей жидкости.

Видео о замене радиатора Lexus / Toyota V6

На видео ниже (время начала 3:29) показана замена радиатора на Lexus ES 300 ’97.Конфигурация радиатора в ES300 практически идентична Camry V6 и I4, а также другим автомобилям Toyota. Есть два кожуха вентилятора — со стороны водителя для охлаждающей жидкости и со стороны пассажира для конденсатора, а также две точки подключения подачи и возврата ATF.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

1. Снимите крышку заливной горловины радиатора и отсоедините шланг бачка радиатора.

2. Отсоедините вентилятор со стороны водителя и разъем переключателя ECT.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) измеряет температуру воды.

3. Отсоедините разъем вентилятора со стороны пассажира.

4. Отсоедините линии подачи и возврата трансмиссионной жидкости от коробки передач.

Примечание: Если у вас механическая коробка передач, этот шаг не требуется.

5. Удалите четыре 10-миллиметровых болта, которыми крепятся кожухи двух вентиляторов. Затем потяните кожух охлаждающего вентилятора вверх и наружу, чтобы открыть жгут проводов регулятора температуры ECT.

6. Отсоедините ремень жгута проводов ECT от крепления ремня. Затем отсоедините разъем провода ECT от передающего устройства температуры воды.

7. Слить охлаждающую жидкость. Дотянуться до радиатора со стороны водителя и открутить сливную пробку. Если оставить сливную пробку частично внутри радиатора, поток охлаждающей жидкости будет направлен через сливное отверстие.

8. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора и нижний шланг радиатора от двигателя / водяного насоса.

После отсоединения верхнего шланга снимите кожух вентилятора со стороны водителя, потянув кожух вверх.

9. Отверните два верхних крепления опоры радиатора, снимите крепления и потяните радиатор вверх из его нижней опоры.

10. Вынув старый радиатор, отсоедините его от:

  • нижний шланг радиатора
  • подача и возврат маслопроводов трансмиссии
  • датчик температуры воды
  • нижние опоры радиатора, если они отсоединены от их гнезд.

11. Перенести детали со старого радиатора на новый. Закрутите латунные фитинги для соединений подачи и возврата коробки передач под тем же углом, что и оригинальные фитинги. Не перетягивайте. После установки радиатора с линиями ATF еще раз проверьте натяжение и проверьте на утечки. Сделайте то же самое для блока отправки температуры воды. Используйте водопроводную ленту или прокладку на резьбе для герметичного уплотнения.

12. В обратном порядке переустановите отключенные элементы.

  • Подсоединить линии ATF.
  • Подсоединить разъем датчика температуры воды и разъем жгута проводов.
  • Установите кожухи вентилятора со стороны водителя и пассажира и прикрутите их к радиатору.
  • Подсоедините электрические разъемы вентилятора.
  • Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. (Смотрите в конце этой статьи видео, в котором обсуждается, почему пружинные зажимы лучше всего подходят для шлангов радиатора.)
  • Убедитесь, что сливная пробка установлена, и залейте новую охлаждающую жидкость.Сожмите верхний шланг, чтобы удалить воздушные карманы.
  • Запустите двигатель со снятой сливной пробкой и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
  • Проверьте утечку ATF и охлаждающей жидкости, а также убедитесь, что все электрические соединения подключены.

Видео по использованию воронки для охлаждающей жидкости без пролива

Это замечательный инструмент … да, инструмент … который можно иметь и использовать при работе с автомобильной системой охлаждения. После заправки радиатора охлаждающей жидкостью в холодный двигатель вы можете оставить воронку наполовину заполненной новой охлаждающей жидкостью, дать двигателю прогреться и вытолкнуть весь захваченный воздух и не беспокоиться о переполнении охлаждающей жидкости и ее проливании.После того, как весь воздух будет выпущен наружу, с помощью прилагаемого плунжера / стопора воронки вы можете закрыть воронку и перелить излишек охлаждающей жидкости обратно в контейнер для охлаждающей жидкости. Ни суеты, ни беспорядка!

Видео о пружинах (червячных) и пружинных зажимах

Узнайте о разнице между (червячными) шланговыми и пружинными зажимами и почему пружинные зажимы лучше. Также я покажу вам, как снимать пружинные зажимы с помощью специальных инструментов.

,

Как заменить радиатор автомобиля

Радиатор — основная часть системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими воздушный поток. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой отправляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.

Часть 1 из 1: Замена радиатора

Необходимые материалы

  • Воздушный компрессор (опция)
  • Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (опция)
  • Ключ для накидной гайки подходящего размера
  • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
  • Стойки для домкратов
  • Плоскогубцы
  • Перчатки защитные
  • Трещотка и головки соответствующего размера
  • Удлинитель с трещоткой
  • Защитные очки
  • Отвертка
  • Ключи подходящего размера

Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль .Надежно поддержите автомобиль, приподняв его и поддерживая домкратами. Установите упор для колес позади задних колес и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран крана или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Шаг 3: Отсоедините шланг от бачка радиатора . Ослабьте шланговый зажим с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции зажима.Отсоедините шланг, повернув его и потянув в сторону от радиатора.

Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.

Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута.Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.

Шаг 6: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

Шаг 7: Открутите крепежные болты вентилятора охлаждения . Отверните болты крепления вентилятора охлаждения, используя храповик, удлинитель и головку подходящего размера.

Шаг 8: Снимите охлаждающий вентилятор .Снимите охлаждающий вентилятор с автомобиля.

Шаг 9: Отсоедините линии охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы радиатора коробки передач от радиатора с помощью гаечного ключа с накидом, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 10: Открутите болты крепления радиатора . Снимите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 11: Снимите крепежные болты конденсатора .Снимите крепежные болты конденсатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

Шаг 14: Установите крепежные болты конденсатора . Установите крепежные болты конденсатора и затяните их.

Шаг 15: Установите болты крепления радиатора .Установите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 16. Подключите линии охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач к радиатору с помощью накидного гаечного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

Шаг 18: Установите крепежные болты вентилятора охлаждения.Установите крепежные болты вентилятора охлаждения, используя храповик, удлинитель и головку подходящего размера.

Шаг 19: Установите на место соединитель . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. С помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомуты на место и затяните их.

Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора .Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомуты на место и затяните их.

Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомут на место и затяните его.

Шаг 23: Залейте в радиатор охлаждающую жидкость .При необходимости закройте сливной кран. Затем залейте охлаждающую жидкость в радиатор.

Шаг 24: Удалите воздух из системы охлаждения . Воздух можно удалить из системы охлаждения, открыв выпускной клапан, если он есть, или с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к производственному воздуху. На некоторых автомобилях можно выпустить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель с снятой крышкой радиатора и позволив охлаждающей жидкости выйти наружу.

Шаг 25: Опустите автомобиль .Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

Замена радиатора — большая работа. Если вам кажется, что эту задачу вы предпочли бы доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.

,

Как снять радиатор Jeep: Jeep Cherokee 1984-2001

РАСШИФРОВКА ВИДЕО

Привет, ребята, это Мэтт с BleepinJeep, и сегодня мы делаем видеоурок «Сделай сам и вождение» здесь, в Pull-A-Part Used Auto Parts. Давайте начнем. Хорошо, у этого Cherokee есть небольшие повреждения передней части, но радиатор все еще в порядке. Здесь конденсатор переменного тока. За этим стоит радиатор. Итак, давайте продолжим и начнем вытаскивать эту штуку. Итак, я хочу начать со снятия вентиляторов или кожуха вентилятора.В этом конкретном автомобиле есть электрический вентилятор, а здесь механический вентилятор с кожухом вентилятора. Часть его отсутствует, но нижняя половина все еще там.

Итак, восьмимиллиметровый, мы приступим к удалению этого материала. Теперь потяните линию резервуара в сторону, отложите ее в сторону. А у электровентилятора есть этот зажим, поэтому нам нужно его отключить. Когда у вас есть одна из этих маленьких красных вкладок, красная вкладка исчезает. Затем вы сможете нажать здесь, разорвать его и вынуть вентилятор.Теперь давайте потянем за опору радиатора, это металлическая деталь, которая находится над радиатором. Сверху всего лишь куча гаек и болтов диаметром 10 мм. Убедитесь, что вы отложили эти болты и гайки в сторону, потому что они могут вам понадобиться при повторной установке.

Итак, есть пара гаек и болтов на задней стороне этой опоры, поэтому мы собираемся их удалить. А затем мы также удалим несколько гаек, которые держат переднюю часть. Итак, мы собираемся удалить их сзади, по краю.Теперь, если мы получим их все, эта поддержка должна просто отступить и подняться. Посмотрим. Вот оно. Таким образом, конденсатор переменного тока прикреплен к радиатору. Если вам нужен конденсатор переменного тока, то разбейте его на проводах на противоположной стороне. Если нет, открутите его прямо здесь.

Теперь, по обе стороны от радиатора, у вас будет шланг радиатора, верхний и нижний. Так что продолжайте и снимайте их. Вы просто зажимаете этот маленький зажим, вытаскиваете его назад, а затем можете идти вперед и снимать шланг.Вы собираетесь проделать то же самое внизу, на противоположной стороне. Теперь, когда вы будете это делать, имейте в виду, что вы можете взять эти шланги с собой. Он может вам понадобиться, а может, вам просто понадобится запасной. Хорошо, мы почти закончили, но если у вас автоматическая коробка передач, здесь со стороны водителя будут две линии передачи. Так что возьмите свой гаечный ключ и освободите верхний.

Хорошо, теперь нижняя линия передачи немного сложнее. Вам либо понадобится специальный инструмент, чтобы разблокировать этот быстрый соединитель, либо вы можете просто разрезать линию.На данный момент осталось только одно, что удерживает его. Вы едва можете это увидеть, но это прямо здесь. Вот этот маленький зажим для линии передачи. Там восьмимиллиметровый болт. Так что давайте возьмем это снизу. Теперь, если мы все сделали правильно, это должно быть свободно. Давай проверим. Вот он — радиатор.

Хорошо, спасибо за просмотр, ребята. Опять же, это Мэтт с YouTube-канала BleepinJeep. Я ценю его. Увидимся в следующий раз.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *