Авто термостат: Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Содержание

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;

  • повышенный уровень шума при работе;

  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;

  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;

  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;

  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;

  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;

  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;

  • некачественный ремонт;

  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;

  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;

  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;

  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения

Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.


Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 

Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

Автомобильный термостат: устройство и возможные неисправности

Термостат является важным элементом охлаждающей системы автомобиля. Эта деталь отвечает за перенаправление антифриза по большому или малому контуру, обеспечивая тем самым его охлаждение и правильную циркуляцию. Главным переключателем при этом выступает клапан терморегулятора, перекрывающий соустье между двумя контурами.

В частности, когда в холодное время года нужно как можно быстрее обеспечить разогрев силовой установки, термостат сосредотачивает антифриз в малом контуре. В результате прогревания силовой установки и, как следствие, срабатывания клапана охлаждающая жидкость поступает в большой или основной контур для выполнения своей главной задачи – обеспечения теплообмена и охлаждения элементов двигателя.

Что стоит знать автовладельцу об устройстве и неполадках термостата? Рассказывают специалисты автосервиса DZigora Complex из Киева, занимающиеся ремонтом системы охлаждения автомобилей разных марок.

Как устроен термостат?

Простые, но надежные механические термостаты с понятным устройством, распространенные на сегодняшний день, позволяют антифризу циркулировать правильно. Что входит в их конструкцию? Это следующие элементы:

  • камера из резины;
  • наполнитель на основе воска;
  • шток;
  • внешний корпус клапана.

В основе работы термостата лежит принцип расплавления и увеличения в объеме специального термочувствительного воска.

Когда температура антифриза повышается, воск начинает давить на резиновую камеру, и компрессия «толкает» шток из особого металла, тем самым открывая клапан. Соответственно, после такого открытия или закрытия антифриз начинает циркулировать по нужному контуру, выполняя функции обогрева мотора или его охлаждения.

Около 20 лет назад крупные автопроизводители пробовали устанавливать на свои авто технологичные электромагнитные термостаты, работа которых контролировалась электроникой. Однако на практике такие электронные термостаты не показали должной надежности. Это обстоятельство, наряду со сложным устройством и высокой стоимостью, вызвало низкую популярность таких устройств на рынке. Даже сегодня, когда большинство систем автомобиля имеет сложное строение и контролируются автоматикой, в системе охлаждения используются термостаты с обычным механическим принципом работы.

Еще одной разновидностью современных термостатов являются бескорпусные. Такие элементы управления устанавливаются в блоке силовой установки, но принцип их работы основан все на том же свойстве специального воска расширяться и уменьшаться в объеме в зависимости от температуры антифриза.

Каковы наиболее частые причины неисправностей термостата и как они проявляются?

Как и любые другие детали автомобиля, термостат может изнашиваться и ломаться. Подавляющее большинство неисправностей этого узла связано с заклиниванием клапана. При этом клапан может остановиться в своем верхнем, нижнем положении либо застрять посередине. Иногда могут возникнуть трудности с размыканием большого контура (в случае, если термостат включается через раз или даже два).

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки:

  • увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении. В результате такой поломки мотор может закипеть;
  • если неполадки аналогичные, но через пару минут работы нижний патрубок нагревается, то, скорее всего, произошло застревание термостата в открытом положении. При этом циркуляция антифриза будет осуществляться по большому контуру;
  • двигатель может нагреваться чрезмерно долго или, напротив, – стать очень горячим уже через минуту после запуска.

Данные признаки могут указывать на различные неисправности системы охлаждения, однако специалисты рекомендуют проверять термостат в первую очередь. Поломки клапана этого узла встречаются довольно часто, и при этом требуется замена всего элемента.

Как заменить термостат?

Новый термостат стоит довольно недорого. Его замену лучше выполнять в условиях автосервиса: процедура эта хоть и относительно несложная, но требует наличия определенных навыков и инструмента. Для ее правильного осуществления нужно:

  1. выяснить, где именно в системе охлаждения расположен элемент;
  2. снять шланги и патрубки;
  3. осторожно слить антифриз;
  4. демонтировать неисправный термостат и установить новый, подходящий по всем параметрам.

После этого все собирается по местам, заливается новая охлаждающая жидкость, а система проверяется на работоспособность.

Таким образом, термостат имеет довольно простое устройство и выполняет роль клапана, перераспределяющего охлаждающую жидкость по контурам – большому и малому. Его неполадки легко исправят специалисты автосервиса с помощью замены, но затягивать с этим не стоит: заклинивший термостат может привести к более серьезным неисправностям двигателя!

Все про термостат системи охолодження автомобіля

Термостат системи охолодження – маленька, але важлива деталь, що відповідає за підтримання температури двигуна. Справний термостат не вимагає до себе уваги, будь-якого техобслуговування і взагалі втручання в роботу. Зате якщо він виходить з ладу, автомобіль доведеться доставляти на СТО евакуатором. Це повністю автономний пристрій, про який зазвичай згадують лише в разі його виходу з ладу.

 

Призначення термостата

Для двигуна є строго певна робоча температура, що забезпечує оптимальні умови роботи. Як правило, це діапазон від 80 до 97°С, залежно від типу двигуна. При більш низьких температурах не забезпечується достатня плинність моторної оливи, а значить, збільшується її опір при русі поршнів. Вище – перегрів двигуна, при якому відбувається нештатне розширення тонко підігнаних металевих деталей, посилюється тертя, пошкоджуються поверхні поршнів, циліндрів і клапанів.

Система охолодження і призначена для підтримки оптимальної температури: при старті автомобіля потрібен швидкий розігрів, а потім, в процесі руху, потрібне якісне охолодження. Регулювання цього процесу і бере на себе термостат, який встановлюється на «розвилці» між великим і малим колом системи охолодження і управляє напрямком потоку охолоджувальної рідини.

Поки двигун не розігрітий, термостат перекриває патрубок до радіатора, направляючи охолоджувальну рідину по малому колу: від сорочки мотора , через термостат, байпасний канал і знову до двигуна. Антифриз не проходить через радіатор і не охолоджується, даючи мотору можливість швидше прогрітися.

 

Рух охолоджувальної рідини малим контуром під час розігріву двигуна

Коли двигун прогрівається до робочої температури, термостат відкриває клапан, що веде до радіатора, і антифриз починає охолоджуватися сам і починає охолоджувати двигун. Залежно від температури антифризу, термостат може закрити клапан в байпасний канал повністю (коли двигун потребує інтенсивного охолоджування) або частково.

 

Помірне навантаження на двигун: частково відкриті обидва контури (великий і малий)

Таким чином, термостат в повністю автономному режимі регулює кількість антифризу, що надходить в радіатор охолодження, щоб підтримувати температуру двигуна на постійному робочому рівні.

 

Інтенсивне охолодження: байпасний канал повністю закритий,

вся охолоджувальна рідина проходить через радіатор

 

Конструкція і принцип дії

 

Термостат складається з циліндра, наповненого матеріалом з великим коефіцієнтом термічного розширення. Наповнювач може бути рідким (у сильфонних термостатів суміш води і спирту) або твердим. Твердий наповнювач, як правило, складається з дистильованого гранульованого воску, змішаного з мідним, алюмінієвим і графітовим порошком.

Корпус циліндра робиться з гофрованої міді, що має хороший коефіцієнт теплопровідності. Герметично закритий мідний циліндр наповнений теплочутливим матеріалом (твердим в холодному стані), в якому встановлений металевий шток. Вся конструкція загерметизована гумовим ущільнювачем.

По обидва боки циліндру розташовані два клапана: клапани великого і малого контурів системи охолодження. Вся конструкція закріплена в корпусі-тарілці з верхньою та нижньою рамками, і забезпечена пружинами, що забезпечують потрібний опір штоку.

 

Коли термочутливий наповнювач плавиться від високої температури, він збільшується в об’ємі і виштовхує шток назовні (приблизно на 2 см). Клапан, закріплений на штоці, піднімається і перекриває патрубок. Що вища температура охолоджувальної рідини, то більша сила виштовхування штока. При охолодженні восковий наповнювач зменшується в об’ємі, і шток разом з клапаном повертається на місце за допомогою пружини.

Точність роботи термостата досягається за рахунок складу наповнювача: залежно від інгредієнтів і їх пропорції можна точно підібрати температуру плавлення і коефіцієнт розширення наповнювача. В кінцевому підсумку саме наповнювач впливає на температурний діапазон роботи термостата.

 

Технічні характеристики

Принцип дії всіх термостатів приблизно однаковий: що для європейських, що для американських, азіатських чи вітчизняних автомобілів. Але деякі особливості конструкції і технічні параметри відрізняються, щоб повністю відповідати параметрам двигуна і системи охолодження.

 

  • Температурний режим

Залежно від того, яка температура потрібна для роботи двигуна, буде використовуватися відповідний термостат з точно вивіреним температурним діапазоном. Як правило, цей показник пишеться на корпусі, а в описі вказується як «температура плавлення».

 

Приклади позначення робочої температури

на корпусі термостата

Що спекотніший клімат, то «холоднішим» повинен бути термостат: в умовах сильної спеки двигун прогрівається швидко, а радіатор може не забезпечити нормальне охолодження антифризу. Отже, для «Африки» використовуються  термостати з низькою температурою плавлення, а для «Сибіру» – з високою.

 

  • Кількість клапанів

В старих автомобілях використовувалися (і до сих пір використовуються) одноклапанні термостати: найпростіші за конструкцією. Новіші моделі – двохклапанні, які використовуються практично у всіх нових машинах.

Одноклапанний (ліворуч) і двохклапанний (праворуч) термостати

В двоклапанних моделях верхній і нижній клапан працюють синхронно: якщо один патрубок відкритий, другий закритий.

 

  • Двоступінчаті термостати

Використовуються в охолоджувальних системах з високим тиском, в яких потрібно долати сильний опір рідини. У таких термостатах клапан складається з двох «тарілок»: спочатку відкривається менша, для якої необхідне менше зусилля, а потім, коли тиск падає, відкривається основна.

 

  • Корпусні і безкорпусні

В більшості випадків термостат продається без корпусу: при установленні необхідно розібрати місце його розміщення, вийняти старий і встановити новий. Але деякі виробники пропонують вже встановлені в розподільний корпус термостати, які при встановленні потрібно підключити до відповідних патрубків системи охолодження.

 

 

  • Додаткові пристрої

На сучасних автомобілях термостати можуть оснащуватися додатковим термодатчиком і підігрівачем, що працює в парі з електронним блоком управління. На середніх оборотах двигуна температура охолоджувальної рідини підтримується на більш високому рівні, а при максимальному навантаженні включається додатковий підігрів, і термостат спрацьовує раніше, що дозволяє зменшити температуру антифризу приблизно на 10°С. Таке рішення дає помітну економію палива.

 

 

  • Габаритні розміри

Для термостатів мають значення діаметри малого клапана, «тарілки» і висоти. Для корпусних моделей вказуються розміри патрубків, їх довжина і кути нахилу.

 

 

В більшості випадків термостати продаються разом з прокладкою ущільнювача зі спеціальної гуми, стійкої до впливу антифризу.

 

Несправності термостата: ознаки, причини, наслідки

Оскільки конструкція термостата досить проста і не піддається інтенсивним механічним навантаженням, працювати він може досить довго. Причин поломки може бути кілька:

  • Накип на штоку, корозія металевих частин. Як правило, відкладення в системі охолодження з’являються через неякісний антифриз і несвоєчасну його заміну. Накип на деталях термостата ускладнює рух штока і клапанів, після чого термостат перестає адекватно реагувати на зміну температури ОР;

  • Руйнування від вібрації. Найчастіше така неприємність трапляється з бракованими або неякісними виробами, в яких недостатньо завальцьовані стики і з’єднання. Якщо мідний циліндр недостатньо загерметизований, всередину потрапляє охолоджувальна рідина і перешкоджає роботі термостата;
  • Руйнування гумового ущільнювача через високу температуру. Перегрів може вивести з ладу вже «втомлену» гуму, після чого в ній утворюються тріщини і протікання. Мембрана всередині робочої частини (між восковим наповнювачем і штоком) також страждає від перегріву.

При поломці термостат починає гірше відгукуватися на зміни температури, а потім і заклинює. Клапани термостата можуть перекрити патрубок, що веде до радіатора або до байпасному каналу, або можуть зупинитися в середньому положенні.

Ознаки несправності:

  • Двигун довго гріється – відкритий патрубок до радіатора, антифриз охолоджується, не даючи мотору прогрітися;
  • Двигун перегрівається (стрілка в червоній зоні) – антифриз не потрапляє до радіатора;
  • Двигун гріється довше звичайного, а при навантаженні різко підвищується температура – клапани заклинило в середньому положенні, частина охолоджувальної рідини постійно проходить через радіатор, але при інтенсивному русі цього охолодження недостатньо;
  • Також непрямими ознаками поломки термостата може бути несправне опалення салону («грубка» дме холодним повітрям), підвищена витрата палива, погіршення динаміки двигуна.

Найтяжчим наслідком відмови термостата буде перегрів двигуна: в спеку досить кількох хвилин, щоб привести мотор в аварійний стан. Але і їзда з недостатньо прогрітим мотором позначається на його ресурсі: збільшується зношення деталей, неефективно працює моторна олива.

 

Як перевірити термостат?

Перевірити роботу термостата можна самостійно. Для цього відстежується робота системи охолодження, тобто перехід антифризу великим і малим контурами залежно від температури двигуна.

1. Завести мотор. До того як він прогріється до робочої температури, антифриз не повинен надходити в радіатор. Отже, патрубок, що веде до радіатора повинен бути холодним. Якщо він теплий – антифриз надходить в радіатор завчасно;

2. Коли мотор прогріється, охолоджувальна рідина повинна йти в радіатор, патрубок повинен бути теплим. Мотор прогрітий, а антифриз в радіатор не йде – перекритий клапан;

3. Якщо двигун добре прогрітий (майже до червоної зони), антифриз не повинен надходити в байпасний патрубок, а весь проходити через радіатор охолодження. Відповідно патрубок до радіатора буде гарячим, а байпасний – холодним.

Ще один спосіб перевірки, який рекомендують автолюбителі старої школи – демонтаж термостата і перевірка його в гарячій воді. Звичайно, при бажанні можна і так оцінити роботу пристрою, тільки знадобиться відстежувати температуру відкриття клапанів. Але якщо виникають нарікання на роботу термостата, краще його просто замінити.

 

Про те, як вибрати новий термостат на заміну старому, читайте наш «Гід покупця».

Автозапчасти. Термостат

Внимание к деталям: термостат. Признаки неисправности термостата.

       ДВС — это тепловые агрегаты: при сжигании топлива в двигателе образуется тепло, которое преобразуется поршнями и коленвалом в кинетическую энергию. Однако часть энергии отходит в качестве неиспользованного тепла. Избыточное тепло должно отводиться целенаправленно и надежно. ОЖ поглощают большой объем тепловой энергии, быстро транспортируют ее и отдают.
Для эффективной работы ДВС необходим контроль и регулировка его температуры. За эту функцию отвечает система управления температурным режимом, важной частью которой является термостат.

Термостат состоит из корпуса, клапана, связанного с ним стержня и гофрированного баллона. До тех пор, пока двигатель холодный, клапан термостата закрыт и находящаяся в рубашке охлаждения вода не может пройти в радиатор. Как только двигатель прогрелся, термостат открывается, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Горячая ОЖ направляется в радиатор, а охлажденная вновь поступает в двигатель для отбора избыточной теплоты. Если температура в системе охлаждения понизится, то клапан термостата вновь закроется и не пропустит ОЖ в радиатор, пока она не достигнет установленной температуры. Тем самым термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.

Термостат находится в постоянном режиме открывания-закрывания.

 
Исходя из типов работы термостата, выделяют два вида поломки:

1. Термостат остается в открытом положении. Поток ОЖ постоянно проходит через радиатор, двигателю сложно прогреться до рабочей температуры. Что в свою очередь ведет к неэффективной работе двигателя, увеличению расхода топлива, повышенному износу деталей. Затруднен обогрев салона автомобиля.

2. Термостат остается в закрытом положении. ОЖ не может попасть в радиатор для охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя.

 

Также в современных двигателях используют электронные термостаты. (Электронные термостаты включаются блоком электронного управления, могут заблаговременно открывать проход для ОЖ). Поэтому среди неисправностей электронного термостата также выделяют неисправность электрического соединения, нарушения в работе электронного блока управления двигателя.

 Вероятность возникновения неисправностей термостата зависит от возраста и пробега автомобиля. Часто не всегда можно определить старение термостата по явным признакам. Производитель рекомендует выполнять замену термостата не только, когда ему пришел «явный конец», но и в профилактических целях, когда выполняется замена связанных с термостатом деталей системы охлаждения. Также при замене термостата не забывайте о прокладках и уплотнениях. Использование герметика разрешено только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Помните, избыток герметика нарушает правильную установку и попадает в систему охлаждения, загрязняя ее.


Специалисты рекомендуют замену термостата при перегреве двигателя по любой причине.

Признаки неисправности термостата:

1. Утечка из-под посадочной поверхности:

Намокание, образование капель или подтеков охлаждающей жидкости вокруг посадочной поверхности или на корпусе. Если термостат был установлен недавно, то в данном случае допустима переустановка его же. Если проблема обнаружилась позже, то термостат подлежит замене.

2. Ржавчина и коррозия на поверхности термостата:

Может появиться в результате использования загрязненной охлаждающей жидкости, при использовании несовместимых охлаждающих жидкостей, либо нарушении герметичности крышки (в системе не создается достаточное избыточное давление, снижается точка кипения, идет процесс кавитации, который ускоряет процесс образования ржавчины).

 

В данной ситуации необходима не только замена термостата, но и промывка системы охлаждения. Проверьте герметичную крышку.

 

3. Образование отложений:

Углеродистые, смолистые и минеральные отложения образовываясь на внутренних поверхностях, забивают термостат, нарушая нормальную работу.
Причиной чаще становится загрязненная охлаждающая жидкость, использование неподходящей охлаждающей жидкости, либо смесь несовместимых охлаждающих жидкостей. Рекомендация, как и предыдущем случае — промывка системы, замена термостата, заливка рекомендованной охлаждающей жидкости.

 

      Помните о том, что ОЖ выбирают по цвету максимум в рамках одной торговой марки! Подбор нужно осуществлять исключительно по необходимым теххарактеристикам. У разных производителей красного цвета может оказаться, как, к примеру органический антифриз, так и G12+. Подбор по цвету был актуален глубоко ранее, когда во-первых делали и ГОСТУ и производитель был едва ли не один.

 

4. Поломка термостата с электронным управлением:

Восковой элемент термостата с электронным управлением оснащается встроенным нагревательным резистором. Он срабатывает в тот момент, когда двигатель подвергается специфическим нагрузкам и система управления двигателя ожидает необходимость в отводе избытка тепла. Термостаты с электронным управлением, кроме неисправности по причине электрического соединения или нарушений в работе электронного блока управления двигателя, также могут выходить и по стандартным причинам, когда термостат остается, либо в открытом, либо в закрытом состоянии.

 

Как проверить работоспособность термостата.

 Проверить работоспособность термостата можно двумя способами — с выполнением демонтажа и без.

 

Без демонтажа:

— перед началом испытания двигатель должен достичь температуры окружающего воздуха (не рабочей!)

— запустите двигатель

— помощник должен следить за температурой двигателя по указателю на приборной панели, а Вы замеряйте температуру верхнего патрубка радиатора двигателя при помощи инфракрасного термометра.

— До тех пор, пока температура по указателю не достигнет рабочего значения, температура верхнего патрубка должна показывать незначительное увеличение. Если шланг становится на 15-20 градусов выше окружающей температуры, значит, что термостат либо закрывается неправильно, либо остается полностью открытым.

 

— когда двигатель прогрет, температура верхнего патрубка должна резко повыситься, градусов на 45 от t окружающей среды. Если этого не происходит, значит, термостат заблокирован.

 

Термостат, который блокируется в открытом или закрытом положении, подлежит немедленной замене.

  

С демонтажом:

 — Изучите технические характеристики термостата, Вы должны точно знать температуру его открытия. Особое внимание к термостатам с электронным управлением — убедитесь, что поверхность контактов будет оставаться сухой при любых манипуляциях.

 

— Поместите термостат вместе с термометром (предел измерения должен быть +120С) в кастрюлю с водой. Нагревайте. Максимально допустимой температурой воды является температура открытия термостата, +10С.

 

— Термостат должен полностью открыться. Не открывается — значит пришло время его заменить.

 

— Затем опустите термостат в кастрюлю с холодной водой. Термостат должен полностью закрыться. Не закрывается — больше эксплуатировать этот термостат нельзя.

 

При подготовке статьи были использованы материалы специалистов компаний «Gates», «Mahle».

Замена термостата в автомобиле в Одинцово



Основные функции термостата


Все автомобили, у которых двигатель охлаждается посредством антифриза, оснащены специальным прибором — термостатом, — находящимся между двигателем и радиатором.


Термостат регулирует температуру антифриза и блокирует его попадание в радиатор до того момента, пока двигатель не разогрелся. При достижении двигателем температуры 95° термостат открывается.


Важная функция термостата — ускорение процесса разогрева двигателя и поддержка необходимого теплового режима работы охлаждающей системы авто.


Благодаря наличию этого устройства удается достичь увеличения периода эксплуатации двигателя и количества выделения вредных выхлопных газов.


В процессе эксплуатации авто термостат нередко выходит из строя. Замену этого элемента охлаждающей системы авто следует проводить примерно один раз в 2 года.


Одна из востребованных услуг Авто Сервиса «h3O AUTO» — замена термостата системы охлаждения в Одинцово. Его задача – регулировка температуры антифриза с блокировкой попадания жидкости в радиатор до момента разогрева двигателя. Термостат отвечает за нормальный тепловой режим охлаждающей системы, с его помощью обеспечивается продолжительная эксплуатация двигателя.


Если по каким-либо причинам он вышел из строя, закажите ремонт у профессионалов!

Причины и признаки неполадок термостата


Наиболее распространенными являются следующие сбои в работе термостата:

  • Заклинивание в закрытом положении или неполное открывание, в результате чего охлаждающая жидкость не поступает к двигателю. При этом мотор страдает от перегрева и может полностью выйти и строя, если не принять меры.
  • Заклинивание в открытом положении. В этой ситуации снижается эффективность работы системы охлаждения. Зимой автомобиль будет греться очень долго, из-за этого возможны трудности с запуском двигателя.


Сотрудники Авто Сервиса проводят диагностику неисправных автомобилей с использованием современных технологий. Цена замены термостата в наших сервисах в городах Подмосковья доступна.

Как выполняется замена


Любые работы с системой охлаждения должен выполнять только специалист. Самостоятельная разборка может привести к повреждению радиатора и утечке антифриза, кроме того, не удастся получить желаемый результат. Разборку системы и замену термостата необходимо поручить специалистам, работа будет выполнена в несколько этапов:

  • Отключение трубки воздухозаборной системы от фильтра, откручивание пробки бака.
  • Отсоединение термостата с помощью специального ключа.
  • Слив отработанного антифриза в заранее подготовленную емкость.
  • Монтаж рабочего термостата, сборка системы и ее заправка антифризом.


Правильно выполненные операции позволит полностью решить любые проблемы с системой охлаждения двигателя. Он получит надежную защиту от перегрева, термостат обеспечит беспроблемный запуск в любое время года при любой температуре.


Наши сотрудники выполнят поставленную задачу в минимальные сроки, гарантируется качество и профессионализм. Закажите замену термостата у опытных специалистов на выгодных условиях!

Устройство и работа термостата, как проверяется исправность

Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.

Примерно так выглядят все автомобильные термостаты

Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения: большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится.

Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.

Принцип работы термостата

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.

Так работает термостат

При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.

Устройство термостата

Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.

Корпусный термостат с двумя выводами

1.Корпусный термостат

Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются устройства с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.

Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.

2.Бескорпусный термостат

А так выглядит бескорпусный термостат

Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.

В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы прибора подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

Видео: Термостат- проверка и принцип работы.

Признаки неисправности прибора

Явными признаками неисправности термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
  • стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
  • нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
  • термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе

Признаки неисправного или неисправного термостата

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет чрезвычайно важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель не прогреется некоторое время, термостат будет закрыт. Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и из него, понижая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель.Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) — это то, что поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.

Открытие и закрытие термостата в правильное время имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя. В том случае, если он «застревает» в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к очень высокой температуре двигателя. Аналогичным образом, если возникает противоположная проблема, заключающаяся в том, что термостат «заклинивает» в открытом состоянии, поток охлаждающей жидкости остается постоянным, в результате чего температура двигателя транспортного средства никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью.Есть несколько общих симптомов, связанных с неисправным или неисправным термостатом, которые будут предупреждать вас о необходимости обслуживания.

1. Очень высокие показания датчика температуры и перегрев двигателя

Первым и потенциально наиболее тревожным признаком будет показание указателя температуры высоко в красном в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это самый первый признак того, что термостат не работает должным образом.

2. Неустойчивое изменение температуры

Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к ухудшению характеристик двигателя.В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент и вскоре после подъема до аномально высокого уровня.

3. Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем

Еще одним признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана тем, что термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. В конечном итоге это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.

Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает потенциальное повреждение двигателя на тысячи долларов из-за чрезмерного нагрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время пригласить опытного механика из YourMechanic к вам домой или в офис для диагностики вашего автомобиля.

Ищете новый автомобильный термостат?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас

Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Объяснение автоматической настройки термостата вашей системы HVAC

Хотя большинство людей заметили настройки термостата в своем доме в Саванне, штат Джорджия, они не торопятся изучать их особенности. Настройки вашего термостата могут иметь большое значение для комфорта и экономии энергии в вашем доме.

Объяснение автоматической настройки

Вы, наверное, видели автоматическую настройку на своем термостате, но, возможно, не совсем понимаете, что это значит.Автоматическая настройка предотвращает круглосуточную работу вашей системы. Как правило, обогревателю не обязательно постоянно проталкивать воздух через дом для поддержания температуры. Гораздо более экономично и энергоэффективно включать и выключать цикл, чтобы воздух в птичник поступал только тогда, когда необходимо поддерживать температуру.

Автоматическая настройка на вашем термостате сообщает вашей системе HVAC работать только в том случае, если это необходимо. Он автоматически включается, когда в доме начинает опускаться ниже желаемой температуры.В конечном итоге вы не тратите энергию на то, чтобы вентилятор проталкивал воздух по дому днем ​​и ночью.

В настройках

Другой типовой настройкой вашего термостата является настройка включения. Этот параметр означает, что вентилятор в вашей системе будет работать постоянно, чтобы поддерживать температуру в вашем доме. Вместо того, чтобы циклически включаться и выключаться в течение дня, вентилятор всегда будет продувать воздух по всему дому. Постоянная работа системы дает некоторые преимущества. Обычно вы не будете испытывать в доме горячие или холодные точки так часто, как при автоматической настройке.Вы также можете извлечь выгоду из более высокого качества воздуха в помещении, поскольку воздух постоянно циркулирует через вентиляционные отверстия.

Помимо использования большего количества энергии, помните, что постоянная работа вашей системы создает дополнительную нагрузку на вашу систему HVAC. Воздуходувка может изнашиваться быстрее или выходить из строя, если на вашем термостате установлено значение «Вкл.». Вашей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха также труднее осушать ваш дом, когда она работает постоянно. При использовании этой настройки летом вы можете испытывать проблемы с влажностью.Наконец, если у вас есть проблемы с протеканием воздуховодов, проблема усугубится только тогда, когда вы будете проталкивать воздух через воздуховоды без перерыва.

Что лучше?

Что лучше всего, зависит от вашего дома и ваших потребностей. Если у вас есть высокоэффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, возможно, вы сможете запустить ее с включенной настройкой. Инвестиции в профилактическое обслуживание также помогут предотвратить поломку вашей системы и дольше поддерживать ее в хорошем состоянии. Вы также можете проверить качество воздуха в помещении, чтобы убедиться, что это тоже не проблема.Если это вызывает беспокойство, поддержание работы вашей системы в течение дня может помочь решить эту проблему.

Как правило, лучше использовать автоматическую настройку для экономии энергии и предотвращения быстрого износа системы HVAC. Некоторым людям выгодно использовать автоматическую настройку большую часть времени, но измените ее на настройку включения, если сегодня необычно жаркий или холодный день или они заметят признаки плохого качества воздуха в помещении в доме.

Прочие соображения

Если вы разрываетесь между включением и автоматической настройкой, подумайте о системе с регулируемой скоростью, когда пришло время ее заменить.Большинство систем работают на одном этапе. Система либо включена, либо выключена. Система переменной скорости работает на двух разных этапах. Он может работать на более низкой или более высокой скорости в зависимости от изменений температуры в доме. Вместо того, чтобы переключать термостат с автоматического на включенный, чтобы бороться с перепадами температуры в вашем доме, система переменной скорости сделает это за вас.

Системы переменной скорости помогают экономить электроэнергию, поддерживая стабильную температуру в доме, не создавая горячих или холодных точек по всему дому.К сожалению, вы не можете просто добавить компонент переменной скорости в вашу текущую систему. Чтобы получить это преимущество, вам необходимо обновить всю систему. Если ваша система стареет, стоит выяснить, стоит ли ее обновлять и подходит ли вам система с регулируемой скоростью.

Если вы готовы обновить свою систему, мы вам поможем. Свяжитесь с Byrd Heating and Air Conditioning по телефону 912-373-8447, чтобы назначить встречу сегодня.

Изображение предоставлено Shutterstock

Что на самом деле делает термостат моей машины

Когда температура наружного воздуха летом достигает восьмидесяти пяти градусов или выше, вы можете настроить термостат своего дома, чтобы в доме было прохладнее и комфортнее для вашей семьи.В конце концов, задача термостатов — регулировать температуру или активировать другое устройство, например кондиционер, когда температура достигает определенного уровня. Вы можете быть удивлены, узнав, что большинство автомобилей оборудовано термостатом как часть системы охлаждения двигателя . В то время как термостат вашего дома используется для наблюдения за интерьером вашего дома, термостат вашего автомобиля используется для регулирования температуры двигателя, чтобы он оставался холодным.

Большинство двигателей с жидкостным охлаждением снабжены термостатом диаметром около 2 дюймов, расположенным между двигателем и радиатором.Его задача — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы точно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при оптимальной температуре.

Неотъемлемая часть системы охлаждения и принцип ее работы

Помимо контроля температуры, термостат также блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору при низкой температуре двигателя. пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель.Однако при повышении температуры термостат начинает медленно открываться. К тому времени, когда температура двигателя достигнет примерно 200 градусов по Фаренгейту, термостат будет полностью открыт. Поскольку это отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе проходить через радиатор, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой от радиатора к двигателю. Позволяя двигателю максимально быстро прогреться, термостат помогает снизить износ двигателя, отложения и выброс ненужных выбросов.

Термостаты пользуются успехом благодаря своей эффективной конструкции.Они представляют собой небольшой цилиндр, расположенный со стороны двигателя устройства, который заполнен воском, который медленно плавится при температуре примерно 180 градусов по Фаренгейту, однако это может сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю. Шток, соединенный с центром клапана, вдавливается в воск, и когда воск тает, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра, чтобы открыть клапан и позволить охлаждающей жидкости течь. Воск значительно расширяется, потому что воск переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению под действием тепла.Когда двигатель выключен, процесс меняется на противоположный, и при перезапуске двигателя все начинается заново.

Общие проблемы с автомобильными термостатами

Чаще всего при выходе из строя термостатов происходит одно из двух: термостат либо застревает в открытом положении, либо застревает в закрытом положении. Вот как определить, застрял ли термостат вашего автомобиля в открытом или закрытом положении:

  • Застрял в открытом положении — когда термостат застревает в открытом положении, в радиатор идет непрерывный поток охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель работает более холодно, чем рекомендуется.Это хорошо, правда? К сожалению нет. Переохлажденные двигатели фактически работают неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива, повышению уровня выбросов и увеличению износа компонентов двигателя. Поскольку поток охлаждающей жидкости постоянный, а температура двигателя не достигает подходящего уровня, двигатель может иметь проблемы с производительностью. Кроме того, нагреватель может не нагреваться должным образом, так как нагреватель использует охлаждающую жидкость двигателя для производства тепла.
  • Застрял в закрытом положении — Когда термостат застревает в этом положении, циркуляция охлаждающей жидкости полностью блокируется, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения.Это приведет к очень высокой температуре двигателя, что приведет к перегреву автомобиля.

Общие симптомы неисправности автомобильного термостата

Замена термостата — довольно недорогой ремонт по сравнению со стоимостью замены двигателя из-за повреждений, вызванных чрезмерным нагревом или повторяющимся перегревом. Вот три из наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть у вашего автомобиля при необходимости замены термостата:

  • Датчик температуры показывает высокие значения или перегрев двигателя — Через несколько минут после запуска двигателя вы заметите датчик температуры автомобиля, показывающий, что температура быстро повышается и может перейти в красную зону датчика.Это может быть первым признаком неисправности термостата.
  • Неустойчивое изменение температуры — Колебания температуры, например, показания манометра, показывающие, что температура от аномально низкой до немедленной и необычно высокой, могут возникнуть, что приведет к ухудшению характеристик двигателя.
  • Утечки охлаждающей жидкости — Утечки охлаждающей жидкости могут быть заметны в нескольких местах, но довольно часто они обнаруживаются вокруг корпуса термостата.

Термостат хоть и маленький, но мощный.Обеспечение правильной работы термостата жизненно важно для того, чтобы ваш двигатель поддерживал надлежащую температуру для работы. Не ждите, пока ваш автомобиль проверит сертифицированный специалист , если он указывает на то, что двигатель работает слишком горячо или слишком холодно. Пренебрежение устранением симптомов, указывающих на то, что ваш термостат находится под принуждением, может привести к необратимому повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту.

Как работает автомобильный термостат? [Простое руководство]

В среднем человеческое тело находится примерно в 98.6 ° F , если он всего на несколько градусов выше, значит, что-то не так.

Автомобильный двигатель работает примерно так же, в среднем –195–220 ° F и . Одним из основных компонентов, отвечающих за регулирование нагрева или холода, является термостат.

Как работает автомобильный термостат?

Проще говоря, он реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если холодно, термостат остается закрытым, удерживая его в двигателе.

Если он становится слишком горячим, термостат открывается, позволяя воде течь к радиатору, где она остывает.

Все еще не уверены?

Не беспокойтесь, потому что в этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать об автомобильном термостате.

Сюда входит, что это такое в целом, как работает и как определить, работает ли он неправильно. Наконец, мы предоставим пошаговое руководство, объясняющее, как проверить автомобильный термостат.

Что такое автомобильный термостат?

Термостат — один из основных компонентов системы охлаждения двигателя, служащий для регулирования потока охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем.

Несмотря на то, что он может быть небольшим по размеру (помещается в ладони), работа, которую он выполняет, имеет решающее значение для вашего двигателя, чтобы поддерживать безопасную рабочую температуру.

Слишком много тепла в течение слишком долгого времени, и вы можете получить треснувший блок двигателя или взорвавшуюся прокладку головки (в основном два сценария наихудшего случая ).

Как работает автомобильный термостат?

Охлаждающая жидкость, протекающая через двигатель, улавливает излишки тепла. Покидая двигатель, он попадает в радиатор, где отводится избыточное тепло.Затем он делает еще несколько остановок по пути через систему охлаждения и возвращается обратно в двигатель.

Термостат представляет собой клапан между двигателем и радиатором.

Когда охлаждающая жидкость в двигателе становится слишком горячей, этот клапан открывается, позволяя ей пройти к радиатору, где она остынет. Если он не нагревается, термостат остается закрытым, позволяя охлаждающей жидкости продолжать циркуляцию внутри блока.

Как термостат знает, когда открывать или закрывать? В его состав входит уникальный тип воска , который действует как расширяющий агент.Когда тепло достигает определенной температуры, агент расширяется, что открывает клапан.

Когда тепло спадает, агент сжимается, возвращая клапан в его обычное закрытое положение.

Как вы могли догадаться, двигатель, работающий на горячей охлаждающей жидкости, не сможет остыть, а это значит, что он подвержен риску перегрева. А теперь давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных признаков, указывающих на то, что вашему термостату нужно уделять внимание.

Каковы симптомы неисправного термостата?

Низкая производительность двигателя

Представьте, что вы отправляетесь в долгий поход жарким летним днем ​​и обнаруживаете, что у вас нет воды.Вы не сможете продолжать так долго.

Именно так это работает и в вашем автомобиле. Если термостат не работает должным образом, двигатель не может охладиться. Когда это произойдет, вы заметите падение производительности двигателя, поскольку он изо всех сил старается не отставать.

Одним из наиболее очевидных признаков того, что что-то внутри вашей системы охлаждения неисправно, является снижение расхода топлива.

Перегрев / недогрев двигателя

Являясь одним из основных устройств, отвечающих за контроль температуры внутри двигателя, если термостат не работает, датчик выйдет за пределы допустимого диапазона.

Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь. Это может препятствовать достижению двигателем оптимальной рабочей температуры, снижая такие вещи, как мощность двигателя и экономия топлива .

Другая сторона уравнения — это двигатель , который перегревается, , что может быть серьезной проблемой. Это происходит, когда термостат заклинивает, не давая горячей охлаждающей жидкости остыть в радиаторе. Если это не лечить слишком долго, это может нанести серьезный вред вашему двигателю.

Хотя многие вещи могут вызвать перегрев двигателя, неисправный термостат — это одна из первых вещей, которую вы должны проверить.

Колебания температуры двигателя

Еще один симптом, связанный с температурой, — это колебания манометра. Если вы замечаете, что он часто переходит с горячего на холодное (или наоборот), это может быть связано с неисправным термостатом.

Если термостат не открывается / закрывается должным образом, охлаждающая жидкость, выходящая из двигателя, не может регулироваться. Это может сбить с толку систему и привести к тому, что она будет отображать неверные показания.

Утечки охлаждающей жидкости

Еще один признак того, что ваш термостат неисправен, — это если вы видите оранжевых или зеленых луж с жидкостью под вашей машиной. Когда клапан не позволяет жидкости вытекать из двигателя, это может вызвать повреждение окружающих шлангов, что приведет к их утечке.

Если этот признак совпадает с любым из других в этом списке, возможно, пора проверить термостат.

Как проверить термостат?

К счастью, проверить термостат довольно просто.

Сначала запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут. Затем найдите и снимите крышку радиатора и загляните внутрь, чтобы проверить, не течет ли охлаждающая жидкость.

К этому моменту двигатель не должен быть достаточно горячим, чтобы охлаждающая жидкость могла понадобиться, поэтому она не должна течь. Если это так, вероятно, клапан открыт.

Другая возможность состоит в том, что клапан заклинивает.

Чтобы проверить это, дайте двигателю прогреться, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры, затем посмотрите, не течет ли охлаждающая жидкость.Если это не так, он должен совпадать с показателем повышения температуры на панели приборов.

Любой сценарий предполагает, что вам нужен новый термостат. В зависимости от того, насколько вы подкованы под капотом автомобиля, вы можете самостоятельно заменить на по цене от 50 до 150 долларов. В противном случае магазин сделает это за вас по цене от 200 до 300 долларов.

Маленький размер — большая ответственность

Помимо размера, термостат в вашем автомобиле выполняет жизненно важную работу. Если он не работает должным образом, и вы игнорируете симптомы, указывающие на это, вы в конечном итоге получите большой счет за ремонт (что имеет значение).

Будьте ответственным автовладельцем и позаботьтесь о нем на протяжении всего срока его службы . Это лучший способ сохранить его работоспособность.

5 признаков неисправного термостата (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 11 сентября 2020 г.

Автомобильный термостат — это простой, но очень важный компонент двигателя автомобиля. Его цель — контролировать поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель мог поддерживать надлежащую температуру в различных условиях.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если бы компонент вышел из строя, термостат обычно находился бы в так называемом «застрявшем открытом» или «застрявшем закрытом» состоянии. В обоих случаях (особенно в последнем) может произойти повреждение двигателя.

Ниже мы поговорим об основных функциях термостата, общих симптомах неисправного термостата и средней стоимости замены термостата в случае его выхода из строя.

Как работает автомобильный термостат

Основная функция автомобильного термостата — контролировать количество охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель.Когда ваша машина будет сидеть и вы ее заведете, термостат закроется. По мере того, как вы ведете машину, двигатель нагревается.

Это приводит к открытию термостата и пропусканию охлаждающей жидкости прямо через двигатель. Таким образом, он охладит двигатель и предотвратит его перегрев.

С другой стороны, если вы оставите двигатель автомобиля включенным, пока вы где-то припаркованы, термостат, скорее всего, останется закрытым, потому что для достижения рабочей температуры требуется больше времени, когда просто на холостом ходу (по сравнению с движением).

Функциональный термостат будет знать, когда нужно открывать, благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости, который определяет текущую рабочую температуру двигателя. Когда вы управляете автомобилем, термостат обычно открыт большую часть времени, потому что двигатель должен постоянно охлаждаться за счет охлаждающей жидкости. Это поддерживает нормальные температуры в двигателе, что помогает ему поддерживать качество его работы.

Конечно, есть внешние воздействия, которые также могут повлиять на температуру двигателя.Температура окружающей среды — прекрасный тому пример. Холодные и горячие температуры на улице играют ключевую роль в том, закрыт ли термостат или открыт. Но пока у вас есть работающий термостат, он будет знать, когда выполнять ту или иную задачу.

Признаки неисправности термостата

Выход из строя автомобильного термостата нарушит работу и функциональность вашего двигателя. К счастью, когда это произойдет, вы заметите несколько легко узнаваемых симптомов.

Вы должны взять на себя ответственность за незамедлительную замену термостата, если выяснится, что он неисправен или возникла утечка. Если вы не сделаете это вовремя, ваш двигатель может получить необратимые повреждения, чем дольше он будет перегреваться.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных признаков неисправности термостата в вашем автомобиле.

См. Также: Симптомы неисправного датчика MAP

# 1 — Показания датчика температуры выше (или ниже) нормального

При первом запуске автомобиля стрелка указателя температуры должна быть на холоде. сбоку, если машина какое-то время сидела.Во время движения вы обычно замечаете, что указатель температуры постепенно приближается, пока не достигнет примерно средней точки на указателе, которая является оптимальной рабочей температурой двигателя.

В ситуации, когда термостат заклинивает, он предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это означает, что указатель температуры будет продолжать подниматься, пока не достигнет горячего конца датчика. Если вы продолжите управлять автомобилем в этот момент, вы увеличите вероятность повреждения двигателя, чем дольше вы едете.

Вот почему так важно всегда следить за датчиком температуры двигателя. Как только вы заметите, что температура поднимается выше, чем обычно, рекомендуется остановиться, чтобы дать двигателю остыть.

В случаях, когда термостат застрял в открытом положении, вы заметите, что стрелка температуры движется вверх намного медленнее, чем обычно, и, вероятно, останавливается, прежде чем достигнет нормальной средней точки на манометре. Если вы заметили это, попробуйте запустить обогреватель, и, если он не выдувает теплый воздух из вентиляционных отверстий, вы в значительной степени подтвердили, что термостат неисправен.

# 2 — Внезапные изменения температуры воздуха в автомобиле

Один из симптомов, который вы часто можете почувствовать, — это внезапное изменение температуры воздуха внутри вашего автомобиля. Он может начаться с падения до очень низкой температуры, а затем внезапно резко подняться до очень высокой температуры.

Любое изменение температуры воздуха, не отражающее текущие настройки HVAC, часто означает, что с термостатом что-то не так.

# 3 — Утечка охлаждающей жидкости

Неисправный термостат, скорее всего, заставляет его оставаться в закрытом положении.Это означает, что когда двигатель работает горячим и охлаждающая жидкость обычно течет к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.

Если он останется таким, и вы ничего не сделаете, чтобы исправить это, ваши шланги охлаждающей жидкости будут следующей утечкой. Самый быстрый способ узнать, не течет ли охлаждающая жидкость, — это просто проверить под автомобилем. Если вы видите зеленоватую или красноватую жидкость, вытекающую из вашего автомобиля и окрашивающую поверхность под ним, то у вас определенно есть утечка охлаждающей жидкости.

# 4 — Грохочущие шумы

Если изменения температуры были недостаточно сильными, вы также начнете слышать странные грохочущие звуки. Эти шумы будут исходить от радиатора, двигателя или от того и другого. Шум также может напоминать стук, звук кипения или бульканье.

В основном, если вы слышите странные звуки, как описано выше, и испытываете один из других симптомов, перечисленных здесь, то у вас наверняка проблема с термостатом.

# 5 — Неисправность отопителя

Если вы живете в более прохладном климате или едете по городу в середине зимы, у вас может возникнуть обратная проблема с температурой в вашем автомобиле. Вместо того, чтобы застрять в закрытом положении, он будет застрять в открытом положении.

Это означает, что охлаждающая жидкость будет продолжать поступать в двигатель, даже если он не нужен. Таким образом, если вы включите обогреватель в салоне автомобиля и термостат открыт, то холодный воздух будет продолжать выходить из вентиляционных отверстий, даже если вы полностью увеличите температуру обогревателя.Вы не получите тепла, которое хотите согреться.

Стоимость замены автомобильного термостата

Хорошая новость для тех, у кого неисправный термостат, заключается в том, что его замена не стоит больших денег. Конечно, точная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Но для среднего автовладельца вы можете рассчитывать заплатить от 140 до 300 долларов за то, чтобы профессиональный механик заменил термостат в вашем автомобиле за вас.

Стоимость самого термостата обычно составляет от 20 до 80 долларов, но может быть больше для роскошных или спортивных автомобилей.Стоимость рабочей силы составит от 120 до 220 долларов (возможно, больше, если вы пойдете в автосалон).

Помните, что большинство механиков берут за свои услуги от 80 до 110 долларов в час. Замена термостата должна занять у механика от 1 до 2 часов. Следовательно, вы в конечном итоге платите больше денег за труд, чем за саму часть термостата.

Многие автовладельцы стараются сэкономить, заменяя термостат самостоятельно. Если у вас нет хорошего опыта работы с автомобилями или термостат вашего автомобиля не находится в легкодоступном месте, и у вас нет хорошего руководства по ремонту, которое поможет вам, тогда вам лучше позволить профессионалу сделать замену за вас.

В конце концов, с вашим автомобилем может быть и другая проблема. Вам понадобится профессионал, чтобы он сначала диагностировал проблему, прежде чем заменять термостат.

Какая настройка термостата печи лучше?

Термостаты имеют широкий спектр функций и элементов управления, которые большинство домовладельцев никогда не рассматривают и не используют. Это вдвойне подходит для интеллектуальных термостатов. Регулируя настройки термостата так, чтобы они лучше отвечали потребностям вашего дома, вы можете экономить деньги каждый год.В этой статье мы рассмотрим автоматические и автоматические настройки и обсудим, как интеллектуальные термостаты изменили игру с мячом, когда дело доходит до автоматизации вашего комфорта в помещении.

Нужны услуги термостата здесь, в Альбукерке? Вы попали в нужное место. Wagner предлагает услуги по ремонту и установке термостатов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать обслуживание.

Настройка термостата для оптимального комфорта и экономии энергии

Вот что вам нужно знать о настройках термостата на и auto и о том, как они влияют на комфорт вашего дома круглый год.

Что такое

на термостате ?

Установка термостата на «Вкл.» Обеспечивает постоянную работу вентилятора. Когда вентилятор продолжает работать, воздух проходит через встроенную систему фильтрации, которая поддерживает его чистоту. Кроме того, постоянная работа вентилятора приведет к меньшему количеству запусков и остановок вентилятора, что снизит риск неисправности.

Главный недостаток сохранения работающего вентилятора заключается в том, что он увеличивает счета за отопление. Если не установлен двигатель с регулируемой скоростью, вы будете обходиться вам в 50 долларов в месяц, чтобы веселье продолжалось 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.Еще один недостаток постоянной работы вентилятора заключается в том, что воздушный фильтр будет быстро забиваться, из-за чего вам придется часто менять фильтр.

Кроме того, когда вентилятор работает, вы чувствуете, как из вентиляционных отверстий выходит холодный воздух. Хотя температура воздуха будет аналогична температуре в обогревателе, он будет холодным по сравнению с температурой вашего тела.

Какая настройка термостата

auto ?

Функция термостата «Авто» заставит вентилятор работать в соответствии с заданными вами настройками.Вентилятором можно управлять с помощью схемы таймера внутри устройства. Обычно автоматическая настройка запускает вентилятор печи примерно через полминуты после зажигания горелки. Вентилятор выключается примерно через минуту после достижения желаемой температуры.

Основным преимуществом установки термостата на «Авто» является то, что это приведет к более эффективному использованию энергии. Это потому, что вентилятор будет работать только тогда, когда это необходимо. Кроме того, воздушный фильтр необходимо будет реже менять или чистить, когда настройка термостата установлена ​​на «Авто».

Однако большее количество запусков и остановок будет означать, что вентилятор изнашивается быстрее. Кроме того, это приведет к менее эффективному распределению тепла внутри помещения.

Заключение

Из приведенного выше обсуждения вы поймете, какая настройка термостата «Вкл» или «Авто» вам подходит. Если вы хотите, чтобы счета за электроэнергию были низкими, вам следует установить термостат на «Авто». Однако, если вы предпочитаете более равномерное распределение тепла внутри дома, лучше установить термостат на «Вкл.».

А как насчет умных термостатов?

Интеллектуальные термостаты, также известные как «программируемые термостаты», представляют собой ответ 21 века на традиционные «циферблатные» термостаты, которые использовались в большинстве домов. Умные термостаты бывают разных размеров, форм, марок и моделей, но — независимо от того, какой из них вы покупаете — все они имеют одну общую черту: автоматические настройки температуры. С помощью этого термостата вы можете заранее запрограммировать температуру вашего дома на своем смартфоне, а затем термостат автоматически настроит систему охлаждения или обогрева, когда вас нет дома, дома или во сне.

Это помогает домовладельцам экономить деньги, поскольку исключает человеческий фактор — то есть вам лично приходится поворачивать диск перед уходом на работу — из уравнения. В целом, переход на интеллектуальный термостат может сократить ваши расходы на охлаждение и обогрев до 10% в год. Это делает его одним из лучших способов сделать ваш дом более энергоэффективным. Другие советы:

Есть вопросы по термостату? Звоните нам!

Если вам нужна дополнительная информация о термостатах, а также советы по установке от сертифицированных и профессиональных техников в Альбукерке и Санта-Фе, Нью-Мексико, свяжитесь с нами в Wagner.

Что такое автоматический режим и как им пользоваться?

Эксплуатация

Термостат Sensi имеет функцию, называемую автоматическим режимом, которая позволяет термостату автоматически переключаться с нагрева на охлаждение или с охлаждения на нагрев. Автоматический режим можно включить только в приложении Sensi.

На главном экране приложения коснитесь значка режима в нижнем левом углу. Будут отображены все доступные варианты.

Выберите «Авто», чтобы позволить термостату переключаться между обогревом и охлаждением в зависимости от температуры в помещении и выбранных уставок обогрева и охлаждения.

При выборе автоматического режима на главном экране приложения Sensi появятся две уставки. Верхняя уставка — это температура охлаждения. Нижняя уставка — это температура нагрева.

Уставки нагрева и охлаждения можно изменить, коснувшись заданного значения, которое вы хотите отрегулировать. Выбранная уставка будет выделена белым. Используйте стрелки «Вверх» и «Вниз» для изменения выделенной уставки.

Например, в автоматическом режиме вы можете выбрать температуру нагрева и температуру охлаждения, например,

  • Охлаждение 78 ° F
  • Обогрев 70 ° F

При этих настройках нагрев будет включаться для поддержания минимума 70 ° F, если температура в помещении упадет до уровня нагрева.Охлаждение включается, если температура в помещении поднимается до уровня охлаждения 78 ° F. Если температура в помещении составляет от 70 ° F до 78 ° F, ни обогрев, ни охлаждение работать не будут.

Ваш термостат Sensi всегда будет поддерживать минимальное расстояние в два градуса между заданными значениями нагрева и охлаждения, чтобы предотвратить одновременное нагревание и охлаждение. В этом примере, если уставка нагрева установлена ​​выше 76 ° F, уставка охлаждения также увеличится, чтобы предотвратить перекрытие температур.Аналогичным образом, при настройке уставки охлаждения ниже 68 ° F уставка нагрева также уменьшится, чтобы предотвратить перекрытие температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *