Почему ломается термостат: признаки неисправности и способы решения проблемы
симптомы поломки, причины и способы устранения
Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.
Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя
Особенности конструкции
Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:
- корпус;
- входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
- восковой шарик;
- основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
- поршень;
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе
- перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
- специальная пружина для удержания переносного клапана;
- выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
- пружина, удерживающая перепускной клапан;
- дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.
Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.
Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:
Виды современных термостатов
Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:
- Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
- Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.
Существует несколько основных видов автомобильных термостатов
- Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
- Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.
Признаки и причины поломки
Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:
- Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
- Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.
О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей
- Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
- Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю
Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.
Ремонт и замена агрегата
Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.
Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.
Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:
- Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
- Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
- Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
- Затем извлекают фильтр.
- С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.
Выход из строя терморегулятора! По каким причинам?
Зачастую, такая бытовая техника как холодильник страдает от того что становится неисправным терморегулятор. Датчик-реле, по сути, основная часть системы, которая контролирует количественное выражение свойств воздуха в холодильнике. Деталь используется во всех отделениях прибора. В случае поломки терморегулятора, единственный способ решить эту проблему – заменить его новой деталью.
Подробнее о услуге и стоимости замены термостата.
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ
Устройство терморегулятора
Предназначена данная деталь, как уже понятно по ее названию, для поддержания в холодильнике определенной температуры. Обеспечивается это включением/выключением компрессора или нагревателя (в зависимости от типа холодильника) в автоматическом режиме.
Для того чтобы регулировать хладопроизводительность холодильника осуществляется периодическая остановка и пуск самого агрегата, насколько часто это будет происходить зависит от чувствительности терморегулятора.
Устройство может быть немного различным, но есть такие элементы, которые выполняют одинаковые функции. К таковым относятся узлы:
- резкого размыкания контактов – предохраняет их от обгорания в момент размыкания;
- изменения температуры – изменяет натяжение главной пружины;
- настройки дифференциала – контролирует разность температур размыкания и замыкания контактов.
Любой терморегулятор запрограммирован на конкретную температуру и когда она повышается, запускается компрессор, который вырабатывает холод. В тот момент, когда достигается указанный уровень, он выключается.
Что говорит о поломке?
Первым и основным признаком неисправности служит длительный запуск холодильника. Соответственно температура внутри камеры значительно превышает норму, а мотор-компрессор все равно не начинает работать. Не менее частой причиной выхода из строя оказывается нарушение герметичности термочувствительного элемента.
Негативно отражается на работе внутренней детали то обстоятельство, когда внутрь термоэлемента просачивается охлаждающая жидкость. Примечательно то, что проверить исправность терморегулятора в домашних условиях практически невозможно, потому что для этого требуется специальное оборудование.
Однозначно, в случае обнаружения, какой-либо поломки не стоит предпринимать попытки исправить это самому, это может не помочь, а наоборот усугубить ситуацию. А главное условие долгого срока службы холодильника – это соблюдение правил его эксплуатации. Такому холодильнику необходим ремонт, не оставляйте своего помощника на помойке!
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ
Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля
Термостат является ключевым узлом в системе охлаждения. На нем лежит ответственность за качественное прогревание мотора благодаря тому, что своевременно будет перенаправляться поток антифриза по малым и большим кругам.
Но стоит только термостату выйти из строя, как ДВС начинает перегреваться или, наоборот, сложно набрать необходимую температуру. Чтобы не допускать негативных последствий водителю следует знать, как проводить проверку термостата.
После запуска ДВС, термостат должен быть закрытым, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу, это будет способствовать быстрому прогреванию мотора. Как только антифриз достигает определенных температур, внутри термостата происходит открытие специального клапана, тогда циркуляция начинает происходить по большому кругу. У каждого автомобиля температура для открытия своя. Когда термостат прекращает функционировать, то это становится одной из причин перегревания мотора или же причиной слишком длительного прогрева.
Стоит всегда следить за работоспособностью термостата. Произвести проверку способен каждый автомобилист, при этом совсем необязательно прибегать к помощи специалистов. При этом даже нет никакой необходимости в снятии термостата с автомобиля. Для этого необходимо следующее:
- Запускаем мотор машины и ждем того момента, пока антифриз нагреется до определенного градуса, когда сработает термостат. После того, как антифриз нагреется водителю необходимо прикоснуться руками к двум патрубкам. Первый, а точнее верхний отвечает за подвод жидкости, а нижний за подвод.
- Как только температура достигнет 70 градусов, нижний патрубок должен быть прохладным. Однако, стоит температуре подняться до 90-95, как термостат начинает работать и патрубок вмиг становится горячим. При отображении прибором температуры, которая превышает 100 градусов, а патрубок все так же остается прохладным, это указывает на наличие проблем термостата. Тогда двигатель внутреннего сгорания будет серьезно перегреваться.
- Когда нагревание нижнего патрубка происходит плавно, а температуры обоих патрубков примерно одинаковы. То это означает, что термостат всегда открыт. На самом деле, это тоже является некой неисправностью. Ведь это связано с тем, что ДВС будет нагреваться гораздо медленнее.
Это интересно: Сколько времени остается вам, чтобы заправить машину после того, как загорелась лампа низкого уровня топлива?
Термостат отремонтировать невозможно. Единственный вход из ситуации – это замена. Благодаря данным способам вы можете без труда проверить свой термостат без специалистов.
Это интересно: Простой метод, который может помочь избавиться от воздуха в системе охлаждения Отличная статья 0
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
О принципе работы термостата
Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).
Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:
- После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
- При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
- Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.
Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Проверка термостата в кастрюле
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
- Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
- Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
-
Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
- Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
- Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Способы проверки элемента
Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.
Исправность термостата определяется по следующим признакам:
- на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
- при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
- когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.
Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.
Отклонения от нормы интерпретируются так:
- Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
- При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
- Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.
В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.
Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:
- Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
- Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
- Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
- Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
- Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.
Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.
Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.
Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.
реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция
Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.
При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.
Проверка работоспособности 2 способами
Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.
Не снимая
Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.
Для выполнения проверки следует:
- Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
- Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
- С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
- Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.
При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.
Нагревом
При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.
Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.
Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:
- нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
- с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.
При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.
Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.
Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.
Читайте также
Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно, определить неисправность и начать устранять конкретные неполадки. Одним из таких…
Чистка
Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.
Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.
После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.
Читайте также
Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…
Самодельный термостат
Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.
Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.
Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.
Читайте также
Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…
Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.
Почему ломаются термостаты теплого пола
Термостат (по-русски – терморегулятор) – устройство управляющее работой теплого пола. Рано или поздно термостаты, как и любое сложное устройство, выходят из строя. Это относится как к дорогим, раскрученным брендам, так и малоизвестным фирмам.
Срок службы термостата колеблется от нескольких недель у производителей из юго-восточной Азии, до 5-10 лет у более серьезных изготовителей.
Причина поломки №1 – механическая поломка элементов управления
Частой причиной поломки является выход из строя кнопок управления, регулировочных колесиков и пр. Это механические элементы, требующие аккуратного обращения. Часто они, а также лицевые панели повреждаются детьми и домашними животными. При выборе высоты расположения термостатов следует это учитывать.
Причина поломки №2 – неправильный монтаж
Надежное и правильное подключение термостатов не является к сожалению нормой. Чем руководствовался, например творец подключения, подключивший оплетку греющего кабеля к одному выходу терморегулятора, а оба греющих провода одножильного кабеля к другой (см. фото), понять сложно.
крепление проводов саморезами
Торчащие оголенные провода, едва не соприкасающиеся между собой внутри установочной коробки – обычное явление. Снятие/установка термостата и его лицевой крышки должно производиться в соответствии с инструкцией. Затяжка крепежных винтов производится с определенным усилием. Превышение его чревато поломкой, недотяжка – плохим контактом и обгоранием проводов и самого термостата. Крепление проводов (см. фото), с помощью, например, саморезов, вызывает восхищение изобретательностью авторов.
Несоблюдение простых правил установки термостатов приводит к печальным последствиям.
Один из подобных результатов фото внизу статьи.
Причина поломки №3 – износ контактного реле
Длительность работы терморегулятора в значительной мере определяется частотой их применения. Для одного из элементов – контактного реле (того самого, который издает легкий щелчок при включении/выключении) производитель закладывает определенное количество включений – порядка 10-50 тыс. В конце концов оно изнашивается, и питание больше не подается на греющий кабель.
Причина поломки №4 – отклонение напряжения питания
Нестабильное, пониженное или повышенное напряжение питания также приводит к поломке термостата. Это особенно актуально для загородных домов. Наличие стабилизаторов с защитой – единственно действенный способ.
Нет вечных термостатов. Заметим, однако, что нам пришлось как то в т.н. Толстовском доме столкнуться с термостатом, установленном финнами в 1948 г. Он работает до сих пор. Все, что мы сделали – это подклеили клювик управления этого термостата.
У вас сломался теплый пол? Мы починим! Укажите контактные данные в форме обратной связи или позвоните по тел. 309-7-123 с 9:30 до 21:30 в любой день, без выходных!
Стоимость ремонта теплого пола
последствия неправильного подключения термостата
Термостат, как причина холода в салоне
Наступает зима, и решил я добавить в блог заметок зимнего характера. Данная заметка опишет ситуацию, когда выходит из строя термостат, и какие последствия это может повлечь за собой.Для начала про саму деталь, так как не все знают, что это такое. Не важно знать как он выглядит, важно как он работает. Система охлаждения двигателя устроена таким образом, что имеет два контура, тоесть охлаждающая жидкость может курсировать как внутри двигателя, заходя в радиатор печки, так и дополнительно заходя в радиатор охлаждения (тот, который стоит в самоей передней точке подкапотного пространства). Решение, по какому контуру пустить охлаждающую жидкость, принимает механическая деталь под названием термостат. Термостат, это клапан, который приводится в действие спиртовой колбой — спирт нагрелся, термостат открылся, спирт остыл, термостат закрылся. Температура открывания термостата у всех машин своя, но равняется примерно 87 — 102 градуса.
Как ломается термостат
Термостат — деталь достаточно примитивная, поэтому поломок у него может быть две: колба потеряла гермитичность, а так же мембрана клапана потеряла способность двигаться. И в том и в другом случаях термостат клинит, а как результат, автомобиль или перегревается или постоянно охлаждается. Летом это может быть не ощутимо, но когда настает зима, салон не будет прогрет, ведь все тепло уходит через большой радиатор на улицу.
Чем грозит выход из строя термостата
Про перегрев думаю понятно, а вот недогрев многие игнорируют. Недогретый мотор будет потреблять гораздо больше бензина, его производительность будет несколько ниже, чем у прогретого, а работа на слишком богатой смеси снизит ресурс двигателя. Водитель запросто ощутит недостаток в системе охлаждения, когда печка начнет дуть еле теплым или ледяным воздухом. Причем, чем быстрее едешь, тем холоднее в салоне. Вывод напрашивается сам собой — летом можно как то потерпеть, а вот к зиме термостат стоит заменить, иначе себе дороже будет.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
как проверить, типичные неисправности, симптомы
Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.
Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.
Симптомы неисправности термостата автомобиля
Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:
- Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
- После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
- В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
- Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Проверка термостата в кастрюле
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
- Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
- Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
- Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
- Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
- Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Загрузка…
8 причин, по которым дисплей вашего термостата не отображается
Рабочий термостат необходим для комфортной жизни в солнечном штате. Тем не менее, очень легко принять это как должное, ежедневно проходя мимо, не задумываясь. Однако в тот день, когда он перестает работать, он внезапно становится центром вашей вселенной.
Почему у меня пустой дисплей термостата?
На этот вопрос нет универсального ответа. Есть несколько причин, по которым ваш термостат мог внезапно сделать перерыв.Ниже приведен список наиболее частых причин.
1. Кто-то выключил его
Вы можете посмеяться или закатить глаза над этим, но если вы не живете один, всегда есть вероятность, что кто-то слишком замерз и подумал, что лучшим решением будет выключить его. выкл. Поэтому, прежде чем нервничать, убедитесь, что он действительно включен.
2. Слишком низкая яркость ЖК-дисплея
Некоторые термостаты позволяют пользователям регулировать яркость дисплея. Те, которые это делают, обычно настраиваются автоматически в зависимости от того, сколько света вокруг них.Вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать, можете ли вы отрегулировать его вручную или увеличить яркость вокруг термостата, чтобы дисплей стал темнее.
3. Разрядились батареи
В зависимости от модели вашей системы переменного тока вы либо увидите индикатор низкого заряда батареи на экране, либо время от времени будете слышать низкий звуковой сигнал. Всегда обращайте внимание, когда это происходит, чтобы не сбежать в самое неудобное время, например, посреди ночи или во время грозы.
4.Грязь внутри термостата
Частицы в воздухе могут попасть внутрь термостата. Это еще более вероятно, если кто-то в вашем доме курит или вы любите зажигать ароматические свечи. Снимите крышку и прочистите проводку сжатым воздухом.
5. Сработал автоматический выключатель
Если вы задействовали слишком много приборов одновременно, или если в вашем доме произошел скачок напряжения, может сработать автоматический выключатель. Подойдите к панели выключателя и найдите выключатель с надписью «AC».Каждый переключатель имеет три положения: «Вкл.», «Выкл.» И среднее. Когда выключатель срабатывает, он устанавливается на среднее значение. Переключите его в положение «Выкл.», Прежде чем снова включить «Вкл.».
6. Сработавший поплавковый выключатель
Кондиционеры работают, поглощая теплый воздух изнутри вашего дома, выводя из него влагу и выдувая охлажденный воздух через возвратные вентиляционные отверстия. Когда влага удаляется, капли воды стекают в так называемый поддон. Затем эта вода сливается из вашего дома через конденсатопровод кондиционера.Если конденсатопровод забит, вода не будет стекать должным образом, и поддон для сбора конденсата станет слишком полным. Когда это происходит, поплавковый выключатель в вашем кондиционере активируется и выключает ваш кондиционер.
7. Перегоревший предохранитель
В то время как автоматические выключатели предназначены для защиты бытовой техники от скачков напряжения, некоторые модели термостатов имеют внутри предохранитель для дополнительного уровня защиты. Чтобы проверить, исправен ли предохранитель, выйдите на улицу дома, где находится конденсатор переменного тока.На внешней стене висит небольшой ящик с крышкой. Поднимите крышку, выньте предохранители и проверьте напряжение мультиметром. Если предохранитель перегорел, купите замену в любом хозяйственном магазине.
8. Возможно, вам потребуется заменить термостат
Если вы попробовали все описанные выше способы устранения неполадок, но ваш термостат остается пустым, позвоните специалисту по HVAC, чтобы помочь вам определить, пришло ли время заменить термостат, или вам нужно: вы имеете дело с более сложной проблемой, которую еще можно исправить.
Позвоните специалистам по HVAC в Броварде, Палм-Бич или Сент-Люси
В Sansone Air Conditioning Electrical & Plumbing мы предоставляем услуги по HVAC для вашего дома или бизнеса. Если вы живете в Броварде, Палм-Бич или Сент-Люси, позвольте нам помочь вам убедиться, что ваш воздушный термостат работает максимально эффективно.
Позвоните нам, чтобы узнать о наших специальных предложениях или назначить встречу.
Broward: (954) 800-2858
Палм-Бич: (561) 701-8274
St.Люси: (772) 879-5656
Расписание обслуживания.
Почему мой термостат шипит?
Значит, ваш термостат шипит, и вы не уверены, что это признак серьезной проблемы.
Во-первых, если вы слышите шипящий звук от термостата , у вас есть пневматический термостат . Такие термостаты часто шипят. Это нормально, и на самом деле это часть процесса «коммуникации» между термостатом и системой кондиционирования или отопления.
Но если ваш пневматический термостат постоянно шипит и не останавливается, есть проблема, для решения которой требуется профессионал.
Давайте подробнее рассмотрим, когда «шипение» является нормальным, а когда нет.
Некоторое шипение — это нормально
Пневматические термостаты часто шипят, когда говорят вашей системе кондиционирования или отопления включаться или выключаться.
В пневматических термостатах используются небольшие биметаллические полоски, которые «считывают» температуру. Эти полоски изгибаются вперед и назад при изменении температуры. Изгибаясь, они сбрасывают или ограничивают давление внутри небольших трубок, заполненных сжатым воздухом. А когда давление сбрасывается, трубки «шипят».
Эти изменения давления сообщают вашей системе HVAC, когда включать / выключать воздух или обогрев. Итак, частые шипящие звуки, исходящие от вашего термостата, — это просто металлические полоски, регулирующие давление воздуха внутри этих трубок.
Постоянное шипение — проблема…
Если вы слышите непрекращающийся шипящий звук из пневматического термостата, это ненормально.
Скорее всего, проблема в утечке воздуха где-то вдоль трубки, соединенной с вашим термостатом.Со временем эти трубки становятся хрупкими и могут треснуть, постоянно выделяя воздух, пока ваш термостат изо всех сил пытается поддерживать уровни давления внутри этой трубки.
Итак, что делать, если ваш пневматический термостат пропускает воздух?
Если ваш пневматический термостат не перестает шипеть, лучше всего обратиться к профессионалу для проверки трубок, заполненных воздухом. В некоторых случаях техник может устранить утечку. А в других случаях потребуется вообще заменить трубку.
Однако, поскольку пневматические термостаты настолько устарели, вам лучше обновить до современного цифрового термостата .
Цифровые термостаты
используют электрическое сопротивление для измерения температуры в вашем доме и намного точнее поддерживают желаемую температуру.
Они также могут помочь вам сэкономить деньги, если вы решите приобрести программируемый термостат. Фактически, Energy Star оценивает годовую экономию в 180 долларов при правильном использовании программируемого термостата.
Нужна помощь техника AZ HVAC?
Если вам нужно отремонтировать пневматический термостат или перейти на более современный термостат, Джордж Бразилия всегда готов помочь.
Просто свяжитесь с нами сегодня, и мы пришлем профессионала в кратчайшие сроки, чтобы вы чувствовали себя комфортно круглый год.
Ссылки по теме:
.