Размораживание системы отопления это: Разморозка системы отопления — запуск системы отопления частного дома

Содержание

Как разморозить систему отопления в частном доме?

Если в системе отопления замёрзла вода, жизнь всех обитателей дома или квартир превращается в ад. Температура воздуха стремительно падает, коммунальщики мужественно держат оборону и утверждают, что сигналов об аварии не поступало, а попытки спуститься в подвал и выяснить состояние трубы оканчиваются плачевно

Если замёрзла система отопления в частном доме, внешние проявления проблемы могут быть совсем иными, причём они далеко не всегда столь плачевны. По крайней мере, если труба не лопнула, а просто забита ледяной пробкой или немного подтекает. В этом случае справиться с бедой без критических последствий для бюджета можно, но так, увы, бывает далеко не всегда.

Как разморозить систему отопления в доме, не доводя ситуацию до критической? Каковы основные причины оледенения контура и можно ли справиться с ними без больших потерь? Реально ли предотвратить проблему? Давайте вместе попробуем найти ответы на все эти вопросы.

Основные причины замерзания

Их довольно много, причём далеко не во всех из них виноваты сами жильцы (хотя доблестные коммунальщики чаще всего списывают свои грехи именно на нас). Также отметим, что к беде зачастую приводит целый комплекс проблем, среди которых выделяются несколько основных:

  • Человеческий фактор (конечные пользователи, жильцы дома).
  • Компания-поставщик услуг.
  • Фактор случайности.
  • Ветхость системы отопления

Человеческий фактор

В каждом подвале многоквартирного дома есть специальные вентиляционные отверстия – продухи, которые нужны для проветривания. Летом они «работают» по своему прямому назначению, а на зиму (т. е. на время отопительного сезона), как предполагается, они должны закрываться. Но такими «мелочами» не коммунальщики, ни сами жильцы зачастую не занимаются – и так сойдёт.

Пока температура держится, ситуация остаётся под контролем. Но стоит ударить морозам, как холод проникает в подвал и начинает активно его вымораживать. В трубе появляются кристаллики льда, которые вскорости разрастаются и перекрывают её просвет полностью. Если повезёт, целость канала не нарушится, а ответ на вопрос, как разморозить систему отопления, будет найден достаточно быстро. Если же вы «вытащили счастливый билет», трубу разрывает на части (вы же помните, что вода при замерзании расширяется?) со всеми вытекающими из это последствиями.

Компания-поставщик услуг

Бывает такое, что изначальная температура теплоносителя ниже нормативов. Пока она «доберётся» до потребителя, градус снизится ещё больше. В этом случае оставшегося тепла просто не хватит, чтобы сопротивляться сильному морозу, и ситуация пойдёт по стандартной схеме (см. предыдущий раздел).

Фактор случайности

Если температура воздуха в условно «тёплом» регионе средней полосы упала до -40 градусов, в этом не виноват никто. Но из-за этого трубы, которые нормально работали при -20, оказываются не в состоянии сопротивляться холодам и начинают промерзать. Если такая погода продержится несколько дней, можно ждать беды.

Ветхость системы отопления

Трубное хозяйство во многих городах не менялось десятилетиями, из-за чего коммуникации просто выработали заложенный в них ресурс. Так, значительное сужение диаметра труб ведёт к падению температуры на выходе, а нарушение тепловой изоляции – к появлению кристалликов льда. Что последует дальше – вы уже знаете.

Какие ещё причины могут привести к тому, что в системе отопления замёрзла вода (на этот раз -0 без поиска конкретного «виновника»):

  • Недостаточная или нарушенная теплоизоляция труб
  • Уровень теплотрассы или её сегмента ваше точки промерзания грунта
  • Несвоевременный слив воды из контура
  • Скрытые проблемы, которые долго время себя внешне никак не проявляют (например, снижение эффективности подогрева труб или фоновая утечка на трассе). Последний случай – самый тяжёлый, так как не все коммуникации оборудованы ППУ-изоляцией, которая помогает обнаружить место прорыва. А найти его зимой, когда дороги покрыты метровым слоем снега и льда на участке длиной в 2-3 километра, – то ещё «удовольствие».

Как разморозить систему отопления самому?

Прежде всего отметим два момента, о которых не стоит забывать. Во-первых, беда уже произошла, поэтому бессмысленно искать виноватого, выяснять отношения с коммунальщиками и экстренно заниматься утеплением трубы. Во-вторых, все предлагаемые ниже мероприятия ориентированы на владельцев коттеджей, а не городских квартир, живущих в многоэтажных домах. Если проблемы с отоплением возникли именно там, следует вызвать аварийную бригаду. А вот от звонка знакомому сантехнику лучше воздержаться, так как перекрыть трубу он объективно не в состоянии. Его можно (и нужно!) будет привлечь впоследствии, но не более того.

Также просим учесть, что предлагаемые способы позволяют разморозить систему отопления в доме, но они не смогут устранить течь. Если проблема перешла в стадию «течёт кипяток», вам понадобится помощь опытного сантехника из коммунальной службы. И помните, что тянуть со звонком в диспетчерскую нельзя: если потерять время, потенциальные последствия массивного прорыва трубы на нескольких участках будут катастрофическими!

Способ №1: Кипяток

Аккуратно, в несколько слоёв, обмотайте участок трубы тканью, подставьте под самый низ таз (ведро, кастрюлю, канистру) и начните поливать проблемную зону горячей водой. Рекомендуем заручиться поддержкой кого-то из домочадцев, в задачу которого будет входить доставка самого кипятка.

Внимание!

  • Способ достаточно трудоёмкий и весьма затратный по времени, т. к. на всю работу вам понадобится 10-12 часов.
  • Подходит исключительно для подземных сооружений.

Способ №2: Фен

Для начала примерно оцените масштаб проблемы. Если замёрзла система отопления в частном доме на относительно небольшом участке, подойдёт обычная бытовая модель (возьмите у жены её любимый Philips или Roventa). Если же ситуация близка к критической, понадобится специальный строительный фен.

Внимание!

  • Пластиковые трубы могут расплавиться от высокой температуры. Поэтому убедитесь, что вы правильно выставили мощность устройства.
  • Чтобы уменьшить до минимума утечки тепла, можно попробовать соорудить вокруг проблемной зоны небольшой навес (плёнка, полиэтилен). В крайнем случае, подойдёт несколько одеял, с которыми потом придётся, увы, попрощаться.
  • Если в зоне непосредственной близости есть фитинги, входы или повороты, их также следует прогреть, иначе они могут просто застрять в трубе.

Способ №3: Сварочный аппарат

Мы не предлагаем заниматься непосредственным ремонтом трубы, т. к. это требует большого опыта и специальных знаний. Но если присоединить к одному её концу (до точки замерзания) плюсовый контакт, а к другому (после него) минусовый и включить сварочный трансформатор, то ледяная закупорка быстро растает. Процедура во многом напоминает приготовления чая с помощью кипятильника, только масштабы чуть другие.

Внимание!

  • Для работы с пластиковыми трубами понадобится медный кабель с сечением 2,5 мм.
  • За расплавление трубы можете не опасаться – она остаётся холодной.
  • Чтобы максимально быстро избавиться от оставшейся воды, воспользуйтесь компрессором.

Ещё раз напомним, что устранение проблемы лучше всего поручить знающему сантехнику, иначе вам придётся только на самого себя, если что-то пойдёт не так.

Профилактические мероприятия

Все известно, что лучше ограничить количество жирной и острой еды, чем впоследствии лечиться от гастрита или язвы. То же самое можно сказать о теме, которую мы с вами сегодня обсуждаем. Если замёрзла система отопления, то прежде всего проблему необходимо устранить. А когда это будет сделано, задумайтесь о том, можно ли предотвратить беду в дальнейшем. Уверяем, это обойдётся значительно дешевле, чем ликвидация полномасштабной аварии при минусовой температуре.

Промывка

Выполняется строго до начала отопительного сезона, либо же при перекрытом вентиле. Процедура заключается в прокачке через трубы горячей воды до тех пор, пока на выходе вы не получите абсолютно прозрачную жидкость. Если же система отопления была выключена долго время, вам дополнительно понадобится металлическая щётка для грубой механической очистки. Процесс довольно длительный и трудоёмкий, но он позволяет значительно снизить вероятность аварии в отопительный сезон.

Установка радиаторов отопления

Зачем это делать, спросите вы, если они, казалось бы, работают нормально? Дело в том, что со временем батареи изнутри забиваются, сужаются просветы, по которым циркулирует теплоноситель, что ведёт к снижению эффективности системы и повышает риск аварии. Если радиатор относительно «молод» (3-5 лет), то никакого смысла тратить деньги, конечно же, нет. Но если он «помнит» времена застоя, пионеров и первомайские демонстрации, замена – лучший выход.

Установка труб с ППУ-изоляцией

Оптимальный вариант для тех случаев, когда проектирование системы отопления коттеджа только ведётся, а сам дом ещё не сдан в эксплуатацию. Такие трубы позволяют точно определить место утечки или истончения оболочки, избежав значительных затрат времени и средств в случае поиска проблемного участка. В идеале трубы с ППУ-изоляцией должны быть установлены на всём пути от распределительного узла до вашего дома.

Проверка герметичности

Смысл сводится к тому, что давление в только что заполненном и закрытом контуре должно соответствовать тому, которое имеется на выходе спустя несколько часов (дней). Если показатели, снятые манометром, ниже (т.е., к примеру, была 1 атмосфера, а имеем «всего» 0,8), то значит где-то есть утечка. Естественно, заниматься такими проверками лучше до наступления отопительного сезона.

Устранение воздушных пробок

Для этого просто стравите оставшийся с лета воздух в радиаторах (понадобится ручной кран или автоматический клапан). Последние расположены на верхнем участке подконтура.

Антифриз

Если вы подключены к замкнутому (индивидуальному) отопительному контуру, его лучше заполнить не обычной водой, а специальным жидкостью, которая никогда не замерзает. Подойдут пропиленгликоль, этиленгликоль или их комбинация.

Дополнительная защита трубы

Метод особенно хорошо для профилактики промерзания в редко посещаемых помещениях (например, в подвале). Система анти-оледенения, по сути, представляет собой «обвязку» трубу особым терморезистивным кабелем с последующей намоткой хорошего утеплителя.

Отдельно хотелось бы отметить один момент. Если замёрзла система отопления в частном доме, иногда виновником является… недостаточная тяга дымохода. Связь тут самая прямая. Если труба покрыта продуктами сгорания, а для топки используются хвойные породы деревьев, котёл часто переходит в экономный режим, из-за чего снижается температура носителя, что, в свою очередь, повышает вероятность замерзания. Следовательно, перед отопительным сезоном стоит вызвать специалиста и прочистить загрязнения.

Компания «ВЫСОТА СТРОЙ ПРОЕКТ» искренне желает, чтобы даже суровые зимы никак не сказались на тепле и уюте вашего домашнего очага. Мы всегда рады помочь вам справиться с любой проблемой, связанной с отоплением. Обращайтесь к нам при первых признаках беды и убедитесь в том, что качественный клиент-ориентированный сервис вполне сочетается с доступными ценами!

Защита от размораживания системы отопления

Как часто, с приходом зимы, средства массовой информации сообщают нам о чрезвычайных ситуациях, возникших в том, или ином регионе. Причины банальны – внезапные аварии на электросетях, прорывы в теплосетях, повреждения на газопроводах.

Как часто, с приходом зимы, средства массовой информации сообщают нам о чрезвычайных ситуациях, возникших в том, или ином регионе, «по всей Руси великой». Причины банальны – внезапные аварии на электросетях, прорывы в теплосетях, повреждения на газопроводах. Последствия, к сожалению, катастрофические. «Размороженные» системы отопления в целых кварталах, районах городов, заставляют сотрудников МЧС доставлять самолетами приборы отопления и другие материалы иногда через всю страну. Да и менее масштабные аварии, остановка системы отопления и её «размораживание» из-за перебоя с подачей электроэнергии, например, в загородном доме, где никого не оказалось именно в момент аварии, в результате которой придется делать дорогостоящий ремонт, тоже вряд ли кого-то обрадует!

Каждый, кто попадал в подобную ситуацию, потом задумывается о том, как избежать катастрофических последствий природных катаклизмов. Наиболее распространенный способ борьбы с угрозой размораживания – применение теплоносителя, имеющего более низкую температуру замерзания, чем вода. Обычно это смеси этиленгликоля (дёшев, но ядовит и агрессивен!), пропиленгликоля (безопасен, но дорог, и тоже агрессивен!), глицерина (безопасен, средняя цена, менее агрессивен) с водой и специальными присадками. Система отопления при этом должна иметь большее число радиаторов (на 15%!), расширительный бак большего объёма (до 15% от объема системы), циркуляционный насос большей мощности (10% по производительности, 60% по напору), а также котёл и другое оборудование, допускающее применение антифризов.

Другой вариант – слив теплоносителя из системы отопления при возникновении угрозы размораживания. Это простой и надежный способ сохранить целым газовый котёл и приборы отопления в вашем доме (хотя теплоноситель тоже жалко, заполнение системы дело трудоемкое!). Только кто же это сделает, если вы находитесь где-то и не очень далеко, да вот только попасть на место аварии сможете, когда уже будет поздно! На помощь в такой ситуации может рассчитывать любой владелец системы отопления, установивший на обратной линии устройство для слива теплоносителя производства ООО «НПО ВрКС». Данное устройство способно открыть клапан и слить теплоноситель при температуре обратной линии, близкой к нулю, когда угроза размораживания реальна. Источник энергии – низкая температура. Устройство состоит из сильфона, заполненного водой и клапана, закрывающего отверстие для слива. Оборудование таким автоматическим устройством дома с автономной системой отопления или городской многоэтажки позволит избежать многих проблем, связанных с ремонтом системы отопления, подвергшейся воздействию низких температур.

Как не допустить размораживания системы отопления?

В зимнее время перед российскими владельцами загородных и частных домов встает одна и та же проблема: риск размораживания отопительной системы помещения, которое чревато массой проблем. Поэтому владельцы подобных систем делают все возможное, дабы избежать нежелательных последствий. Защититься от этой напасти может помочь жидкость: вода или http://himicom.ru/katalog-himicom/nezamerzayuschie-zhidkosti/.

Вода – это, безусловно, самый доступный, дешевый и экологически чистый источник, который может применяться в качестве теплоносителя, однако это средство имеет значительные недостатки. Во-первых, её использование требует постоянного подогрева системы, чтобы поддерживать её в плюсовой температуре. Во-вторых, вода содержит множество примесей солей, хлопа и металлов, в связи с чем происходит постепенное отложение этих веществ на поверхности труб, что ухудшает теплоотдачу и вызывает риск поломки нагревательных элементов. И, в-третьих, в случае аварийного отключения электроэнергии в холодное время года, вам придётся экстренно сливать систему, чтобы исключить риск размораживания.

Соответственно, можно сделать вывод, что применение воды в данном качестве допустимо, но доставляет много хлопот и, в конечном счете, может, всё же, привести к размораживанию отопления в вашем доме. Для того чтобы процесс теплоснабжения проходил идеально, необходимо использовать такой http://himicom.ru/teplonositeli/, который не только обеспечит обогрев помещения, но и будет обладать низкой температурой замерзания и высокой теплопроводностью. Кроме того, подобное средство должно предупреждать риск возникновения коррозии в конструкциях, работать без образования налета, накипи и быть стабильным в процессе эксплуатации. Таким средством является антифриз.

В погодных условиях Севера антифриз используется в чистом виде, однако в большей части России особенности климата допускают заливать в систему теплоноситель, разбавленный водой, что позволяет экономить средства для обеспечения целостности и работоспособности системы отопления вашего дома. Кроме того, в состав большей части антифризов введены также компоненты, не только предупреждающие возникновение накипи, но и помогающие избавиться от уже существующих отложений. Различные виды теплоносителей имеют разнообразные составы, и для отопительных систем жилого помещения следует применять наименее токсичные препараты, к примеру, пропиленгликоль, состав которого считается относительно безопасным.

Что делать, чтобы не разморозить систему отопления? :: Вопрос

Определиться с типом теплоносителя надо было еще на стадии разработки проекта системы отопления, так как он в большой степени влияет на мощность отопительных приборов и насоса, возможность применения различных материалов для создания системы отопления и специфику ее дальнейшей эксплуатации. В качестве теплоносителя для систем отопления может использоваться либо вода, либо специальный антифриз – жидкость с температурой замерзания от -30 до -65ºC.
Если нет опасности размораживания системы отопления вследствие прекращения работы котла по причине перебоев в подаче электроэнергии, падения давления газа или каких-то других непредвиденных аварийных ситуаций, то систему можно заполнить водой. При этом будет лучше, если эта вода – дистиллированная. Всем известно, сколько неприятностей доставляет ржавление внутренних стенок труб водяного отопления. Для антикоррозионной защиты элементов системы отопления в воду добавляют специальные присадки, способные продлить срок их эксплуатации. Так, например, ингибитор коррозии «Протектор» надежно защищает трубопроводы и оборудование отопительной системы от ржавчины. А, если отопительный контур старый, «Протектор» основательно промоет его изнутри, полностью освободив от окалины и грязи.
В случае же, если существует вероятность размораживания системы отопления, то возможно применение антифриза, специально разработанного для систем отопления, который кроме всего прочего должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок недопустимых к применению в жилых помещениях. Применение автомобильного тосола, этилового спирта, трансформаторного или какого-то иного масла недопустимо.
На рынке материалов для систем отопления представлены различные типы антифризов, которые отличаются друг от друга не только фирмой-производителем, но также по веществу, на основе которого они изготовлены (этиленгликоль, пропиленгликоль), по набору специальных присадок, по температуре кристаллизации, по стоимости и другим специфическим параметрам.
Большинство продающихся антифризов изготовлено на основе этиленгликоля, представляющего собой  токсичное вещество, попадание которого на кожу, а тем более в организм человека при глотании или при вдыхании его испарений, не желательно и крайне вредно. Концентрация этиленгликоля в составе антифриза с температурой замерзания -30ºC составляет около 44%, а -65ºC –  примерно 65 процентов. Средняя смертельная доза этиленгликоля составляет 5 мг/кг, и всего 400мг этого вещества могут вызвать летальный исход для человека весом 80 кг. Поэтому, принимая во внимание токсичность этиленгликоля, нежелательно применение антифриза на его основе в двухконтурных котлах, когда возможен подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в системах отопления с открытым расширительным баком, где возможно испарение и выделение теплоносителя во внутренние помещения жилого дома.
Менее опасен для человека антифриз, изготовленный на основе пропиленгликоля, который может быть как пищевым, так и техническим. Конечно, наиболее экологически безопасен антифриз на основе пищевого пропиленгликоля.
Кроме того, важно чтобы в составе низкозамерзающего теплоносителя присутствовали специальные присадки учитывающие, например то, что уплотнения в системе отопления могут быть изготовлены из различных материалов, и они могут разрушаться в результате применения неприспособленного для этого антифриза. Также хорошо если в составе антифриза учтено, что в современных системах отопления обычно применяются одновременно несколько видов металлов и сплавов (радиаторы из стали, алюминия или чугуна, стальные или медные трубы, теплообменники котлов из меди, стали или чугуна). Как результат, при наличии электропроводящей среды, возникает электрохимическая коррозия. Очень важны и присадки снижающие пенообразование, препятствующие процессу окисления при попадании в систему отопления кислорода и т.д.
При этом не должно быть ингибиторов, которые делают полимерные материалы хрупкими (например, амины приводят к растрескиванию полиэтилена и сделанных из него труб и уплотнителей).
Важно помнить, что серьезное отрицательное воздействие на антифриз может оказать слишком высокая температура, возникающая при ненормальном функционировании системы отопления. При перегреве теплоносителя свыше +107 С повышается скорость термического разложения этиленгликоля и антикоррозионных присадок. Для того, чтобы избежать этого эффекта надо обеспечить надлежащую циркуляцию теплоносителя в системе отопления.
Для разбавления антифриза неправильно использовать первую попавшуюся под руку воду. Вода должна быть мягкой. Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 7 единиц, жесткость воды в московской водопроводной системе составляет от 2 до 6 единиц. Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если вы не знаете жесткости вашей воды, то рекомендуется предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Если говорить о продолжительности службы антифриза, то обычно производители обещают, что антикоррозионные свойства антифриза рассчитаны на 5 лет непрерывной работы или 10 отопительных сезонов.
Из наиболее известных отечественных производителей антифризов можно назвать: ООО «ГЕЛИС-ИНТ» (производит антифриз «DIXIS»), ООО «ТЭКС» (производит антифриз «HOT BLOOD»), ООО «СПЕКТРОПЛАСТ» (производит антифриз «ХНТ» и ингибиторы коррозии для воды «СПВ») и другие.

Примечание. При применении антифриза надо учитывать что:
•    теплоемкость антифриза примерно на 10-15% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его), следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные;
•    вязкость антифриза выше, чем у воды, то есть его сложнее заставить двигаться по системе отопления, поэтому нужно выбирать более мощные циркуляционные насосы;
•    антифриз более текуч, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления.

Добавлено: 02.02.2012 20:04



Разморозка системы отопления в зимний период

И вот вопросы, которые мы разберем:
✔ Нужно ли это делать?
✔ Зачем это делать?
✔ В каких случаях использовать?
✔ Что будет если не утеплить газгольдер?

Итак, нужно ли утеплять газгольдер? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует два вида газгольдеров:
1. подземный
2. наземный

Подземный газгольдер

Начнем с первого. Газгольдер подземного исполнения будет закапываться под землю. Такие газгольдеры утеплять не нужно. Вот  почему. Газгольдер целиком, практически полностью закапывается под землю. Глубина погружения будет приблизительно 2 метра. Соответственно весь газ, будет находиться в тепле. Почему? Глубина промерзания грунта зимой в Московской области по нормативам примерно от 70 см до  1 метра. Однако, опираясь на нашу практику, можем заявить, что эти цифры даже меньше заявленных.  Около 30- 50 см, больше практически не бывает.

В каждом регионе своя глубина промерзания грунта, но газгольдер спроектирован таким образом, что в любом случае вы можете закопать его ниже. Для чего это делается? Для того чтобы газ, который находится в газгольдере, находился в тепле. То есть, подземный газгольдер утеплять не нужно, его обогревает сама земля.

Наземный газгольдер

Теперь поговорим о   газгольдерах наземного типа. Тут совершенно иная ситуация. В чём же принципиальное отличие? Для того чтобы работало данное устройство в тёплое время года никакое утепление ему не требуется. Но в России есть такие климатические зоны, где зимой отрицательные температуры доходят до — 20, — 30 градусов. И в этом случае нужно знать и понимать физику сжиженного газа, на котором работают газгольдеры. Заключается она в том, что при минусовой температуре сжиженный газ не испаряется, то есть, не подаёт паровую фазу на газовый котёл.

Если говорить простыми словами: он перестаёт работать. Что же сделать для того чтобы сжиженный газ опять начал испаряться? Его нужно просто подогреть.

Как же утеплить газгольдер

Так как же это делается? Для этого существует так называемый зимний пакет. Другими словами утепление газгольдера для того чтобы этот газ подогреть. Для этого используются термокабель, которым обматывается ёмкость.

Если вам интересно, можете подробнее почитать о самом процессе утепления газгольдера, намотки термокабеля, его утепления. Сейчас немного о другом.

 

Может не стоит утеплять

Сейчас поговорим про физические свойства. Какие же нюансы существуют при работе газгольдера  с утеплением и без утепления.

Итак, если вы не утеплили наземный газгольдер, что может произойти? При сильных морозах, как правило, это происходит ночью, когда все спят, и никакого контроля за системой отопления нет. Газгольдер просто перестает испарять газ, котёл останавливается, и вся система отопления перестаёт работать. Особенно риск возрастает, если вы очень часто уезжаете из дома, и вас по несколько дней не бывает на месте, на объекте.

Газгольдер перестает подавать газ, размораживается система отопления. Если в системе была еще и вода, то дело совсем плохо. Поэтому всем нашим заказчикам мы обязательно рекомендуем устанавливать зимний пакет, если вы приобрели наземный газгольдер. Это вещь недорогая, но она вас убережет от очень многих  проблем в будущем, в частности предотвратит многие проблемы холодной зимой.

Еще один неприятный момент

Также есть такой неприятный момент как забутанивание ёмкости. Поговорим об этом отдельно. Что же такое забутанивание бочки? Сжиженный газ, которым заправляется газгольдер состоит из двух частей: это бутан и пропан. Пропан – это паровая фаза, а бутан – это жидкая фаза. Когда наступают отрицательные температуры , бутан перестает испаряться и не переходит в паровую фазу, в пропан. Таким образом, ваш дом топится исключительно пропаном. А бутан остаётся в бочке, и через какое-то время ёмкость будет полностью заполняться бутаном. Вы начнете заправлять её всё чаще и чаще, и чаще. В итоге  придется вызывать машину, которая должна будет откачать вам этот бутан. Чтобы этого не произошло, нужно утеплить наземный газгольдер.

Лень читать? Тогда смотри!


Размораживание труб системы водоснабжения | Монтаж систем отопления для частных домов и предприятий

Сильные морозы — не редкость во многих регионах России, и иногда они сопровождаются неприятным явлением — промерзанием системы водоснабжения. Чтобы исправить ситуацию, потребуется потратить немало сил, возможно, даже на улице. Или обратиться в компанию komsistem-yar.ru. Гораздо проще отогреть систему водоотведения, ведь горячую воду достаточно подавать внутрь трубы ПВХ для канализации, после чего она уйдет естественным путем. Разморозить водопровод необходимо как можно раньше. Если с разморозкой повременить, это может привести к еще более печальным последствиям – замерзший участок трубы может просто лопнуть.

Спасение водопровода начинается с того, что нужно его отключить от общей магистрали. После чего стоит задача определить участок с затором. Если он на улице, то придется немного покопать и снять с него изоляцию, затем приступить к нагреву с помощью горячей воды. Замерзший участок обматывают тряпками, куски ткани подкладывают под трубу для сбора стекающей воды, после чего поливают замерзший участок горячей водой.

Если затор случился в доме, и имеется возможность подать горячую воду внутрь трубы, лучше перед этим вставить в нее трубу меньшего диаметра, если участок прямой, либо жёсткий и гибкий кислородный шланг, если участок изгибается. Обычный шланг для полива тут не подойдет – он слишком мягкий и от горячей воды просто придет в негодность – его становится невозможно продвигать внутри. Сам процесс такой разморозки – очень быстрый, ведь остывшая вода будет выливаться обратно через щель между трубами, после чего ее снова можно подогреть и использовать (что тоже плюс — водопровод перекрыт).

Уличную трубу можно отогреть и открытым огнем с помощью паяльной лампы, сварочной грелки или хотя бы примитивного факела. Замерзший участок отгораживают листом металла, чтобы не повредить воспламеняющиеся конструкции, и водят по нему огнем, начиная со стороны подачи воды. Способ не применяется для пластиковых труб – они расплавятся. Их можно отогреть и феном (бытовым или техническим). Технология проста – вокруг участка с затором создается рукав из пленки или другого плотного материала, в который нагоняется горячий воздух. Через некоторое время затор должен растаять.

Идеальный способ отогрева заключается в использовании нагревательного кабеля. Сначала замерзший участок оборачивают алюминиевой фольгой, после чего на нее сверху спиралью накручивают кабель. Важно, шаг спирали должен быть не меньше 8 см иначе он может повредиться. Его крепят к трубе скотчем и прикрепляют датчик кабеля для автоматического отключения — он должен быть плотно прижат к трубе. Поверх всего этого нужно уложить утеплитель и можно включать кабель в сеть. Если проблемный участок замурован в стену то ее можно нагреть простым феном – дешево, сердито и иногда очень эффективно.

Можно использовать для размораживания труб и сварочный аппарат. Для этого достаточно приложить плюс и минус к концам замерзшего участка, включить аппарат на 30 секунд и повторить процедуру через 10 секунд. Ток сварки при этом большой не требуется, достаточно будет 100 ампер. При отсутствии эффекта ток можно понемногу его увеличивать. Способ применим только для металлической трубы — пластик ток не проводит. Не поможет он и в случае с большим диаметром трубы или со слишком длинным участком промерзания.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТ

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании все с опытом работы, имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются оборудование и работы в кредит. Автономное отопление и зимнее полноценное водоснабжение.

Наш основной информационный портал (сайт)



Строительно монтажная компания
ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ


Телефон: +7 (495) 744-67-74

Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00

Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.

Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.

Замерзли трубы отопления в Екатеринбурге

Мы просто приведем здесь отзыв нашей клиентки: «В 10 вечера пошла хлестать канализационная вода через унитаз (забился стояк). Я в шоке обзвонила 4 или 5 организаций по сантехуслугам – все отказали. Позвонила в «Труба-дело» – быстро приехали специалисты, С ОБОРУДОВАНИЕМ (а не с голыми руками, как некоторые). ЗА 2 ЧАСА все сделали как надо, очень грамотно, культурно. Даже не верю, что приехали НОЧЬЮ и устранили аварию». Марина Буторина.

Аварийная служба «ТРУБА-ДЕЛО» – скорая сантехническая помощь!

Если замерзли трубы отопления, без промедления вызывайте команду мастеров «Труба-Дело», пока подобная неприятность не принесла множество проблем. Провоцируют проявление пробок длительные морозы и плохая циркуляция воды. Размораживать трубы необходимо в максимально сжатый период времени, поскольку вода при замерзании имеет свойство увеличиваться в объеме, что может привести к разрыву трубы или батареи отопления. Самостоятельно за такую работу браться не стоит, бытовые способы размораживания в большинстве случаев оказываются малоэффективными, поэтому слой льда только увеличивается. Особенно сложно бороться замершей водой в пластиковых трубах, ведь просто попытаться нагреть ее невозможно.

Схема работы наших мастеров

Трубы отопления могут замерзнуть по нескольким причинам, чаще всего такое происходит из-за недостаточной глубины их прокладывания или плохого утепления. Техника разморозки труб отопления зависит от материала, из которого она изготовлена, и ее месторасположения.

При замерзании металлической трубы наши мастера выполняют работу по следующей схеме:

  • если она находится внутри помещения в свободном доступе, осуществляют простой нагрев при помощи строительного фена;
  • если она проложена в земле, размораживание производят при помощи сварочного аппарата.

На решение такой проблемы потребуется от 30 минут до 2 часов.

При заморозке пластиковой трубы в нее вкладывается гибкая трубка меньшего диаметра и продвигается прямо к ледяной корке. Затем малыми порциями подается горячая вода. По мере оттаивания трубку продвигают дальше, а талую воду сливают.

Коллектив аварийно-сантехнической службы «Труба-Дело» состоит из профессионалов узкого профиля, поэтому все работы проводятся на высоком профессиональном уровне, безопасно и быстро. Все расходные материалы используются высокого качества, оплачиваются они отдельно по чеку.

Специалисты «Труба-Дело» быстро проведут работы по разморозке системы отопления и проверят ее на предмет протечек и работоспособности.

Введение в методы размораживания в холодильнике. Часть I

refrigeration defrost

Модификации базовых схем оттайки добавляют еще один уровень сложности для полевого обслуживающего персонала.

Неизбежно, что в холодильных системах, работающих с насыщенными температурами всасывания ниже точки замерзания, в конечном итоге накапливаются изморози на трубах и ребрах испарителя. Иней служит изолятором между теплом, передаваемым из помещения, и хладагентом, что приводит к снижению эффективности испарителя.Поэтому производители оборудования должны использовать определенные методы для периодического удаления этого замерзания с поверхности змеевика. Методы размораживания могут включать, но не ограничиваются, разморозку или разморозку в воздухе, электрическую и газовую (о чем пойдет речь в части II в мартовском выпуске). ). Кроме того, модификации этих базовых схем оттайки добавляют еще один уровень сложности для обслуживающего персонала на местах. При правильной настройке все методы позволят достичь одинакового желаемого результата таяния замерзания. Если цикл оттаивания настроен неправильно, возникающие в результате неполные оттаивания (и снижение эффективности испарителя) могут вызвать повышение температуры в охлаждаемом помещении до требуемой температуры, проблемы с обратным потоком хладагента или проблемы с заправкой масла.
Например, типичная витрина для мяса, поддерживающая температуру продукта 34F, может иметь температуру нагнетаемого воздуха приблизительно 29F и температуру насыщенного испарителя 22F. Несмотря на то, что это среднетемпературное применение, где температура продукта выше 32F, испарительные трубки и ребра будут иметь температуру ниже 32F, создавая тем самым скопление наледи. Размораживание вне цикла является наиболее распространенным в среднетемпературных применениях, однако в этих случаях нередко наблюдается газовая разморозка или электрическая разморозка.

refrigeration defrost

Рисунок 1 Накопление морозов

ОТКЛЮЧЕНИЕ ОТКЛЮЧЕННОГО ЦИКЛА
Размораживание вне цикла — это как звучит; размораживание выполняется простым отключением холодильного цикла, предотвращая попадание хладагента в испаритель. Даже если испаритель может работать ниже 32F, температура воздуха в охлаждаемом помещении выше 32F. При выключенном охлаждении, чтобы воздух в охлаждаемом пространстве продолжал циркулировать через трубку / ребра испарителя, повысит температуру поверхности испарителя, растопив мороз.Кроме того, нормальная инфильтрация воздуха в охлаждаемое помещение приведет к повышению температуры воздуха, что также поможет в цикле оттаивания. В тех случаях, когда температура воздуха в охлаждаемом помещении обычно выше 32 ° F, разморозка вне цикла оказывается эффективным средством для предотвращения образования наледи и является наиболее распространенным методом размораживания в среднетемпературных применениях.
Когда инициируется размораживание в выключенном цикле, поток хладагента не может попасть в змеевик испарителя одним из следующих способов: используйте часы времени размораживания, чтобы выключить компрессор (один компрессор) или выключить соленоид жидкостной линии системы. клапан, запускающий цикл откачки (единица компрессора или стойка мультиплексора), или отключение соленоидного клапана жидкости и регулятора линии всасывания в стойке мультиплексора.

refrigeration defrost

Рисунок 2 Типичная электрическая схема размораживания / откачки

Рисунок 2 Типичная электрическая схема размораживания / откачки
Обратите внимание, что в случае применения с одним компрессором, когда таймер времени оттаивания запускает цикл откачки, электромагнитный клапан жидкостной линии немедленно обесточивается. Компрессор продолжит работу, откачивая хладагент из нижней части системы в приемник жидкости. Компрессор выключится, когда давление всасывания упадет до уставки отключения для управления низким давлением.
В мультиплексной компрессорной стойке таймер обычно отключает питание электромагнитного клапана жидкостной линии и регулятора всасывания. Это поддерживает объем хладагента в испарителе. Когда температура испарителя увеличивается, объем хладагента в испарителе также испытывает повышение температуры, действуя как теплоотвод, чтобы помочь с повышением температуры поверхности испарителя.
Никакой другой источник тепла или энергии не требуется для размораживания в выключенном цикле. Система вернется в режим охлаждения только после того, как будет достигнут порог времени или температуры.Этот порог для применения при средней температуре будет около 48F или 60 минут перерыва. Затем этот процесс повторяется до четырех раз в день в зависимости от рекомендаций изготовителя витрины (или испарителя).

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАЗМОРАЖИВАНИЕ
Хотя это более распространено в низкотемпературных применениях, электрическое размораживание может также использоваться в среднетемпературных применениях. В низкотемпературных применениях размораживание вне цикла нецелесообразно, учитывая, что воздух в охлаждаемом помещении ниже 32F.Следовательно, помимо отключения холодильного цикла, для повышения температуры испарителя необходим внешний источник тепла. Электрическая разморозка является одним из методов добавления внешнего источника тепла, чтобы растопить накопление инея.
Один или несколько нагревательных стержней сопротивления установлены по всей длине испарителя. Когда часы времени оттаивания запускают электрический цикл оттаивания, одновременно происходит несколько вещей:
(1) Нормально замкнутый переключатель на часах времени оттаивания, который подает питание на двигатели вентилятора испарителя, размыкается.Эта цепь может напрямую питать двигатели вентилятора испарителя или удерживающие катушки для отдельных контакторов двигателя вентилятора испарителя. Это отключит двигатели вентиляторов испарителя, позволяя сконцентрировать тепло, генерируемое нагревателями размораживания, только на поверхности испарителя, а не передавать воздуху, который будет циркулировать вентиляторами.
(2) Еще один нормально замкнутый переключатель на таймере времени оттаивания, который подает питание на соленоид жидкостной линии (и регулятор всасывающей линии, если он используется), размыкается.Это закроет соленоидный клапан жидкостной линии (и регулятор всасывания, если используется), предотвращая поток хладагента в испаритель.
(3) Нормально разомкнутый переключатель на часах размораживания замкнется. Это будет либо напрямую подавать питание на нагреватели размораживания (для небольших нагревателей с низкой силой тока), либо подавать питание на удерживающую катушку подрядчика нагревателя оттаивания. Некоторые часы имеют встроенные контакторы с более высоким номинальным током, способным подавать питание непосредственно на нагреватели размораживания, что устраняет необходимость в отдельном контакторе нагревателя размораживания.

refrigeration defrost

Рисунок 3 Конфигурация электрического нагревателя, прекращение оттайки и задержки вентилятора

Электрическое размораживание обеспечивает более положительное размораживание, чем отключение, с более короткими периодами. Еще раз цикл размораживания завершится по времени или температуре. По окончании размораживания может наступить время простоя; короткий промежуток времени, в течение которого расплавленный мороз стекает с поверхности испарителя в сливной поддон. Кроме того, двигатели вентиляторов испарителя будут задержаны на перезапуск на короткое время после начала цикла охлаждения.Это необходимо для того, чтобы любая влага, все еще присутствующая на поверхности испарителя, не вдувалась в охлаждаемое пространство. Вместо этого он замерзнет и останется на поверхности испарителя. Задержка вентилятора также сводит к минимуму количество теплого воздуха, который циркулирует в охлаждаемое пространство после прекращения оттайки. Задержка вентилятора может быть достигнута либо контролем температуры (термостат или кликсон), либо временной задержкой.
Электрическое оттаивание — это относительно простой метод оттаивания в тех случаях, когда отключение нецелесообразно.Подается электричество, создается тепло, а из испарителя тает мороз. Однако, по сравнению с размораживанием вне цикла, электрическое размораживание имеет несколько отрицательных аспектов: единовременные расходы: добавочная первоначальная стоимость нагревательных стержней, дополнительные контакторы, реле и переключатели задержки, а также дополнительные трудозатраты и материалы, необходимые для Полевая проводка должна быть рассмотрена. Также следует упомянуть текущие расходы на дополнительное электричество. Требование внешнего источника энергии для питания нагревателей оттайки приводит к снижению чистой энергии по сравнению с циклом отключения.
Итак, вот и все, что касается циклов, методов воздушной и электрической оттайки. В мартовском номере мы подробно рассмотрим разморозку газа.

Дейв Демма получил степень в области холодильной техники и работал техником по холодильной технике подмастерьем, прежде чем перейти в производственный сектор, где он регулярно обучает подрядчиков и инженерные группы. С ним можно связаться по адресу [email protected]. Соавтор Боб Шиндлер — региональный менеджер по продажам в KeepRite Refrigeration.

,

3 Распространенные проблемы и решения

heat pump troubleshooting

Устранение неполадок с тепловым насосом может быть сложным

Если в вашем помещении есть система теплового насоса, которая обеспечивает как обогрев, так и охлаждение, может показаться, что в случае неисправности может быть вдвое больше возможных причин. Система теплового насоса работает несколько иначе, чем традиционный кондиционер с воздушным охлаждением. Итак, как вы начинаете устранение неполадок теплового насоса? И есть ли проблемы с ремонтом теплового насоса, которые вы можете устранить самостоятельно?

В некоторых случаях есть проблемы, которые вы можете предотвратить, и проблемы, которые вы можете решить самостоятельно, когда вы знаете о действиях по устранению неполадок теплового насоса.Вот список наиболее распространенных проблем, которые мы видим с тепловыми насосами, возможные причины и что делать дальше.

Устранение неполадок с тепловым насосом Проблема № 1: ICING UP

Тепловой насос, замороженный зимой

В холодные зимние месяцы наружный блок вашего теплового насоса иногда покрывается наледью по бокам или даже легким льдом , Зимой обледенение теплового насоса часто совершенно нормально. Время от времени устройство переходит в режим размораживания, чтобы удалить этот мороз.

Однако, если верхняя часть устройства покрыта толстым слоем льда, катушки покрыты льдом или весь блок покрыт толстым слоем снега и льда, это указывает на проблему. Весь этот лед предотвращает передачу тепла между хладагентом и наружным воздухом и препятствует работе теплового насоса. Если вы не позаботитесь об этом в ближайшее время, вы можете повредить устройство без возможности ремонта. Лед в катушках может повредить чувствительные ребра, лопасти вентилятора и в конечном итоге привести к выходу компрессора из строя.

Советы по устранению неполадок теплового насоса при зимнем обледенении:

  • Устройство не размораживает . В нормальных условиях ваш тепловой насос периодически переключается в режим кондиционирования воздуха на несколько минут, который нагревает наружные теплообменники настолько, чтобы растопить любой наледь и небольшой лед, который скопился. Если устройство не размораживается, лед может накапливаться в спешке. Проблемы размораживания могут быть вызваны неисправными реле, элементами управления или датчиками. Также может быть проблема с обратным клапаном, который переключает устройство из режима обогрева в режим кондиционирования воздуха.
  • Проблема с наружным вентилятором . Возможно, двигатель вентилятора неисправен или полностью неисправен. Либо сам вентилятор может быть поврежден, что препятствует выделению тепла из устройства и вызывает накопление льда.
  • Низкий хладагент . Если в вашей системе теплового насоса наблюдается медленная утечка хладагента, в конечном итоге заряд становится настолько низким, что система не производит достаточно тепла, чтобы растопить мороз. В этом случае у вас также могут возникнуть проблемы с достижением установленной температуры.
  • Наружный блок заблокирован . Если вокруг наружного блока скопились груды снега, затрудненный воздушный поток может вызвать обледенение.
  • Вода вытекает на устройство . Вода, постоянно капающая на устройство из протекающих желобов, может постепенно образовывать слой льда сверху.

КАК РАЗМОРАЖИТЬ ТЕПЛОВОЙ НАСОС:

  • На самом деле, давайте начнем с того, что НИКОГДА не следует делать: используйте твердый или заостренный предмет, чтобы попытаться стереть лед! Эти фанкойлы очень деликатные и могут быть легко повреждены.Вместо этого используйте воду из шланга, чтобы растопить лед.
  • Удалите мусор или снег, которые могут блокировать устройство.
  • Проверьте, нет ли протечек желобов, из-за которых капает вода, и устраните их.
  • Обратитесь в службу технической поддержки HVAC для устранения проблем размораживания.

Тепловой насос замерзает летом

Если ваш тепловой насос замерзает летом (на внутреннем или наружном блоке), это может привести к утечке хладагента, засорению фильтра или очень грязным теплообменникам, которые удерживают тепло от перевод как надо.

Советы по поиску и устранению неисправностей теплового насоса при летнем обледенении:
В этом случае следует отключить систему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, и обратиться за помощью к специалисту по HVAC.
Дополнительные сведения об этой проблеме см. В соответствующей статье: Устранение неполадок переменного тока: система FROZEN HVAC? Не «отпусти!».

Устранение неполадок с тепловым насосом Проблема № 2: ПОСТОЯННЫЙ БЕЗОПАСНОСТЬ

Тепловой насос работает постоянно летом

Летом ваш тепловой насос может работать постоянно, когда ваше устройство изо всех сил пытается достичь низкой заданной температуры во время этой трехзначной жары волны.Но если он не очень горячий и ваш тепловой насос HVAC не охлаждает, вам, вероятно, нужен сервисный вызов.

Прежде чем обращаться в сервисный центр, проверьте термостат, чтобы убедиться, что он установлен правильно.

Прочтите это, чтобы узнать больше о причинах этой проблемы: AC Постоянно работает? Игнорируйте это, и вы пожалеете об этом.

Также возможно, что ваш тепловой насос HVAC долгое время не обслуживался. Если это так, грязные катушки могут помешать устройству выделять тепло.Со временем аппарат работает менее эффективно. И, грязь на катушках может разрушить металл и сделать отверстия, которые вызывают утечки хладагента. Как только это происходит, устройство не охлаждает эффективно и продолжает работать постоянно. В этом случае вы можете восстановить правильную работу с помощью сервисного визита.

Статья по теме: Обслуживание кондиционера не стоит. Это платит.

Тепловой насос, работающий постоянно зимой

Прежде чем обращаться в сервисный центр, убедитесь, что тепловой насос случайно не установлен в режим кондиционирования и что заданная температура правильно установлена ​​на термостате.

Вы можете заметить, что ваш тепловой насос постоянно работает в холодную погоду. Так устроен тепловой насос. Тепловые насосы работают дольше и выделяют меньше тепла по сравнению с печью. Но если температура выше середины 30-х годов, и она все еще работает постоянно, у вас могут возникнуть проблемы с обслуживанием, такие как утечка хладагента, замерзший наружный блок (как мы упоминали в проблеме устранения неполадок теплового насоса № 1) или проблема с компрессором.

Если ваш тепловой насос не нагревается должным образом, проблема также может заключаться в недостаточном размере блока, который не оборудован для обогрева помещения.Или у вас может быть плохо изолированное пространство, и слишком много тепла теряется. Другая возможность — грязная система, которая работает плохо, потому что она не обслуживалась в течение долгого времени. Ваш специалист по HVAC может помочь вам разобраться во всем.

Устранение неполадок с тепловым насосом Проблема № 3: ДУГАЯ ХОЛОДНАЯ В РЕЖИМЕ ОБОГРЕВА

Прежде всего, просто проверьте и убедитесь, что устройство не было случайно переключено в режим кондиционирования. Затем убедитесь, что ваш наружный блок не обледенел (см. Проблема № 1 по устранению неисправностей теплового насоса).

В противном случае в вашей системе может быть проблема с клапаном, проблема с заправкой хладагента или проблема с компрессором.

Также возможно, что ваш тепловой насос не обслуживался должным образом и нуждается в очистке и обслуживании (см. Проблема № 2 по устранению неполадок теплового насоса). .В любом случае, у нас есть несколько проницательных рекомендаций, которые помогут вам принять правильные решения:

Repair-vs-Replace CTA

.

Введение в методы размораживания в холодильнике

В холодильных системах, работающих при насыщенных температурах всасывания ниже нуля, со временем на трубах и ребрах испарителя накапливается наледь. Иней служит изолятором между теплом, передаваемым из помещения, и хладагентом, что приводит к снижению эффективности испарителя. Определенные методы должны использоваться, чтобы периодически удалять этот мороз с поверхности катушки.
Методы размораживания в холодильнике могут включать в себя, но не ограничиваются этим, периодическое отключение или размораживание в воздухе и электрическое, которые были рассмотрены в части I в HPAC, февраль 2017 года, и газ, который будет обсуждаться в этой статье. Модификации этих базовых схем оттайки добавляют еще один уровень сложности для обслуживающего персонала на местах. При правильной настройке все методы позволят достичь одинакового желаемого результата таяния замерзания. Если цикл оттаивания настроен неправильно, возникающие в результате неполные оттаивания (и снижение эффективности испарителя) могут вызвать повышение температуры в охлаждаемом помещении до требуемой температуры, проблемы с обратным потоком хладагента или проблемы с заправкой масла.

ГАЗОВОЕ РАЗМОРАЖИВАНИЕ
Газовое размораживание использует внутреннюю энергию системы для размораживания испарителя, используя естественный высокотемпературный выпускной пар для добавления необходимого тепла, необходимого для завершения цикла размораживания. В течение многих лет в холодильных системах использовалось несколько различных способов подачи горячего газа в испаритель. К ним относятся: обратный цикл, три трубы и обратный поток. Каждый из этих методов был усовершенствован, поскольку различные производители усовершенствовали работу в соответствии со своими потребностями.
Обратный цикл: При мысли о стиле размораживания в обратном цикле часто приходит в голову тепловой насос. Во время обычного холодильного цикла система работает так же, как и любая другая система DX, где конденсатор обеспечивает жидкий хладагент, который будет подавать TEV системы. TEV измеряет хладагент в испарителе в зависимости от нагрузки, что приводит к эффекту охлаждения. В системах, где температура всасывания в испарителе ниже 32F, образование наледи будет происходить на ребрах и трубах испарителя.Для этого метода требуется четырехходовой реверсивный клапан, который позволяет реверсировать поток хладагента в системе при инициализации цикла оттаивания. Выпускные пары компрессора теперь направляются в обратном направлении через испаритель, конденсируя пары высокого давления в жидкость и расплавляя процесс замерзания. Вновь созданный жидкий хладагент должен быть пропущен через расширительное устройство и должен испаряться при прохождении назад через конденсатор, а затем возвращаться в виде пара низкого давления на всасывание компрессора.
Этот метод приводит к более быстрому оттаиванию, но необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности при проектировании и эксплуатации. Во-первых, для успешного расширения жидкого хладагента в обоих режимах потребуется два расширительных клапана и серия обратных клапанов. В системах, использующих распределитель хладагента, отверстие форсунки не будет иметь достаточного размера, чтобы позволить размораживающему газу проходить через него, не испытывая чрезмерного падения давления. Необходимо использовать боковой выпускной распределитель (или стандартный распределитель с вспомогательным боковым разъемом), чтобы позволить размораживающему газу течь вокруг сопла распределителя.В тесно связанных системах с одним испарителем и без ресивера жидкости одно устройство расширения (предназначенное для работы в режиме обратного потока) может использоваться для питания как внутренней, так и наружной катушек. В этом случае рекомендуется использовать сбалансированный порт или электрический расширительный клапан, и он должен находиться в общей линии жидкости между испарителем и конденсатором. Кроме того, если используется соленоид откачки жидкости, он также должен быть рассчитан на работу с обратным потоком. В общей линии подачи жидкости необходим специальный двухпоточный фильтр-осушитель.Если используется всасывающий фильтр или всасывающий фильтр-осушитель был добавлен во время процедуры очистки, его необходимо будет установить на всасывающей линии между реверсивным клапаном и компрессором.
Трехтрубный: Этот метод размораживания назван для добавления отдельной третьей трубы, проходящей между стойкой компрессора и испарителем (испарителями), то есть трубой подачи размораживающего газа. Горячий газ отбирается из нагнетания компрессора и подается на вход испарителя, но ниже по потоку от TEV.Еще раз, у нас есть конденсация хладагента разморозки газа. Когда он течет вперед через испаритель, его тепловая энергия передается накоплению наледи на ребрах и трубках испарителя. Этой жидкости больше некуда идти, кроме как назад, к компрессору, поэтому обычно требуется аккумулятор соответствующего размера.

Газоотвод с перепускным клапаном

Одним из недостатков систем с одним испарителем, использующих размораживание горячим газом, является устранение любой значимой нагрузки на компрессор во время цикла размораживания.Поскольку испаритель получает горячий газ на своем входе и действует как конденсатор в процессе таяния накопленного инея, цикл охлаждения не может продолжаться долго без нагрузки охлаждения. Таким образом, продолжительность размораживания должна быть чрезвычайно короткой в ​​системах с одним испарителем, или необходимо использовать какой-либо метод добавления ложной нагрузки на компрессор (подробнее об этом чуть позже). Если несколько испарителей подключены к общей линии всасывания, это может быть достигнуто путем ограничения количества контуров размораживания в любой момент времени — обычно не более 25 процентов.Это позволит достаточной нагрузке компрессора генерировать достаточно высокотемпературный нагнетательный пар для выполнения цикла размораживания.
Kramer Thermobank: Еще одно уникальное решение для размораживания газов в отрасли было представлено как система Kramer Thermobank. Его конструкция успешно решила проблему ограниченной доступности паров высокотемпературного разряда, доступных для размораживания однопарительных систем. Во время нормального холодильного цикла нагнетательная линия проходит через теплообменник, содержащий статический объем гликоля.Этот теплообменник соответственно называется Термобанк. Размораживание выполняется в типичном трехтрубном режиме, но ряд электромагнитных клапанов позволяет жидкости, образующейся в испарителе, проходить через «термобанк» перед возвратом в отсос компрессора. Этот источник тепла обеспечивает необходимую нагрузку, чтобы заставить жидкость претерпевать изменение состояния (в пар), позволяя циклу охлаждения продолжаться. Дополнительным преимуществом является то, что процесс подогрева термобанка служит для снижения температуры паров на выходе компрессора.
Размораживание обратного потока — Горячий газ: Поскольку в супермаркетах пробеги трубопровода относительно продолжительны, размораживание газа обычно принимает форму размораживания обратного потока. Этот метод использует существующую линию всасывания контура, чтобы ввести поток выпускного пара в обратном направлении потока через систему испарителя. Выпускной пар из общей линии нагнетания подается по трубопроводу в коллектор размораживания, который затем подает пар размораживания в каждый отдельный контур испарителя через электромагнитный клапан размораживания.
Для обеспечения обратного потока регулятор всасывающей линии должен быть установлен выше по потоку от общего всасывающего коллектора и электрически закрыт во время цикла оттаивания, в противном случае нагнетаемый пар будет идти по пути наименьшего сопротивления и потока к всасывающему коллектору компрессора. Регулятор всасывания может быть любым из следующих: электромагнитный клапан всасывания, регулятор давления испарителя (EPR) или электрический регулятор давления испарителя (EEPR). Газ высокого давления течет в обратном направлении через всасывающий трубопровод и испаритель низкого давления и в конечном итоге выходит в коллектор жидкости через обратные клапаны вокруг TEV и соленоидного клапана жидкостной линии.
Обратный поток хладагента из линии нагнетания назад через испаритель в коллектор жидкости не может быть гарантирован без каких-либо манипуляций с потоком. Хладагент всегда течет от высокого давления до низкого давления. Таким образом, нагнетаемый пар, подаваемый в испаритель для целей размораживания, всегда должен находиться под более высоким давлением, чем коллектор жидкости, даже если они находятся на «высокой стороне» системы. Конечно, существует естественная разница давления между нагнетательным коллектором и жидкостным коллектором из-за нормальных потерь на трубу из-за трения, но это не будет достаточным перепадом давления для достижения необходимого потока выпускного пара для своевременного и адекватного оттаивания.Следовательно, клапан, способный обеспечить перепад давления, должен быть установлен где-то между коллектором размораживания и коллектором жидкости.
Этот клапан известен как дифференциальный клапан размораживания. Для традиционной системы размораживания горячим газом дифференциальный клапан размораживания размещается либо в линии нагнетания (ниже по потоку от маслоотделителя), либо в линии жидкости (выше по потоку от коллектора жидкости).
Обратите внимание, что в более старых системах перепад давления в жидкостной линии был достигнут с помощью дифференциального обратного клапана, подключенного параллельно основному электромагнитному клапану жидкостной линии.Во время цикла оттаивания главный электромагнитный клапан жидкостной линии будет обесточен, а затем хладагент будет протекать через дифференциальный обратный клапан. Предварительно установленное значение дифференциального обратного клапана будет определять перепад давления, доступный для размораживания.
Как следует из названия, дифференциальные клапаны размораживания установлены для поддержания разницы между подачей нагнетаемого пара для размораживания и коллектором жидкости. В случае выпускного дифференциального клапана, впуск (выпуск) установлен приблизительно на 20 фунтов / кв. Дюйм выше, чем там, где проходит пилотная линия (приемник).Поскольку клапан обеспечивает выброс пара на 20 фунтов / кв. Дюйм выше, чем давление в ресивере, газ теперь имеет достаточный перепад давления, чтобы двигаться назад через испаритель. Дифференциальный регулятор жидкости работает почти таким же образом, за исключением того, что он проходит по трубопроводу в жидкостной линии выше по потоку от коллектора жидкости и поддерживает дифференциал через его вход и выход. Обе конструкции включают в себя функцию электрического открывания, которая позволяет клапану широко открываться для минимального падения давления в периоды, когда ни одна из испарительных систем не оттаивает.
Когда таймер оттайки запускает цикл оттайки, одновременно происходит несколько вещей. Регулятор всасывающей линии закрывается путем обесточивания управляющей электромагнитной катушки, предотвращая попадание паров высокого давления во всасывающий коллектор. Жидкостный электромагнитный клапан обесточивается, и электромагнитный клапан размораживания контура запитывается, открывая и подавая нагнетаемый пар на вход испарителя, что инициирует оттаивание. Дифференциальный перепускной клапан также электрически переключается в дифференциальный режим, обеспечивая необходимый перепад давления для обеспечения своевременного и полного оттаивания.Поступающий выходящий пар конденсируется в жидкость, поскольку его теплосодержание передается трубам и ребрам испарителя, плавя накопление замерзания в процессе. Идеально, чтобы вновь образовавшаяся жидкость попала в коллектор жидкости, где ее можно использовать для подачи ящиков, все еще находящихся в режиме охлаждения.
Инженеры-проектировщики систем всегда заботятся о сценарии «что если» в случае отказа системного компонента. Что касается дифференциального клапана размораживания жидкости, то существует два мнения о том, в каком режиме работает этот клапан в случае отказа электромагнитного клапана.
В некоторых приложениях используется дифференциальный клапан, который находится в дифференциальном режиме при подаче питания на катушку. В случае отказа катушки система будет работать так, как задумано в режиме охлаждения, но не будет обеспечивать какой-либо дифференциал для целей размораживания. Системы, использующие размораживание газа, не смогут поддерживать адекватные температуры из-за чрезмерного замерзания испарителей, и последуют сервисные вызовы.
Другие приложения будут использовать дифференциальный клапан, который находится в дифференциальном режиме, когда катушка обесточена.В случае отказа катушки на этом клапане могут возникнуть проблемы с ненормальным падением давления в жидкостной линии. Без достаточного количества переохлаждения, чтобы предотвратить мигание хладагента, вся система не сможет поддерживать расчетные температурные условия, что снова вызовет сервисный вызов. Если имеется достаточное переохлаждение, чтобы предотвратить мигание жидкости, этот сбой может остаться незамеченным в течение некоторого времени, поскольку будет существовать постоянный перепад, когда любая система входит в цикл оттаивания.

Размораживание Koolgas с перепускным клапаном для жидкости

Размораживание Koolgas: Hussmann предлагает запатентованный вариант стандартного цикла размораживания горячим газом с обратным потоком.По своей конструкции коллектор размораживания снабжен насыщенным паром из верхней части ресивера вместо перегретого пара из линии нагнетания. Этот «Koolgas» помогает минимизировать тепловое расширение, возникающее при воздействии на линию холодного всасывания повышенных температур разморозки.
Кроме того, использование насыщенного пара позволит выполнить цикл размораживания быстрее, чем при использовании перегретого выпускного пара. Это может пойти вразрез с логическим мышлением, учитывая, что температура паров разряда значительно выше, чем у насыщенных паров в верхней части ресивера.Тем не менее, также необходимо учитывать теплосодержание в Btu / фунт пара. Насыщенный пар из ресивера намного плотнее, чем пары разряда. Его теплосодержание на фунт больше, чем у менее плотных паров разряда. Подумайте о пламени на спичке, которое горит где-то между 600F и 800F против галлона воды при 100F. Очевидно, что пламя спички намного горячее, чем вода. Из-за массы воды ее теплосодержание на фунт значительно выше. Аналогичным образом, большая масса насыщенного пара обеспечивает большую теплосодержание для фиксированного внутреннего объема труб испарителя, что приводит к более быстрой разморозке.
Учитывая, что в методе Кулгаза в качестве размораживающего газа используется насыщенный пар из приемника, теперь необходимо провести разность между размораживающим газом и коллектором жидкости в линии жидкости (выше по потоку от коллектора жидкости). Это единственная возможность гарантировать, что размораживающий газ будет иметь более высокое давление, чем коллектор жидкости.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Два наиболее серьезных способа борьбы с размораживанием газа в обратном потоке связаны с настройкой дифференциального клапана и определением того, какой процент от общей производительности системы должен быть в разморозке в любой момент времени.Во-первых, дифференциальный клапан должен быть установлен без систем размораживания, но в дифференциальном режиме. Это может потребовать перевода системы в дифференциальный режим путем ручного включения / выключения катушки клапана (или использования системы управления энергией для запуска цикла оттаивания) и закрытия шарового клапана коллектора оттаивания, чтобы предотвратить попадание паров нагнетания в систему испарителя.
Как указывалось ранее, для обеспечения обратного потока необходим перепад давления приблизительно 20 фунтов на квадратный дюйм. Однако потребуется дополнительный перепад давления, если компрессоры и коллектор жидкости находятся в надземном машинном отделении над испарительными системами.В этом случае размораживающий газ поступает в испарительную систему в виде пара, поэтому заметного повышения давления не происходит. Но газ конденсируется в испарительной системе и возвращается обратно в приподнятый коллектор жидкости в виде жидкости. На каждый фут вертикального подъема жидкость должна перемещаться, она будет терять примерно ½ фунтов на квадратный дюйм, уменьшая перепад давления в сети, необходимый для правильной разморозки. Поэтому техник должен добавить дополнительный дифференциал в 1/2 фунта на квадратный дюйм на каждую ногу вертикального подъема.
Например: дифференциальный клапан настроен на поддержание дифференциала в 25 фунтов на кв. Дюйм, но стойка компрессора составляет 20 футов.над уровнем земли. Этот вертикальный подъем на 20 футов приведет к потере давления на 10 фунтов на квадратный дюйм, эффективно уменьшая перепад до 15 фунтов на квадратный дюйм. Дифференциальный клапан должен быть сброшен на перепад давления 35 фунтов / кв. Дюйм для компенсации потери давления.
Наконец, в любой момент времени необходимо размораживать только один контур испарителя, и этот контур не должен превышать 25% от общей емкости системы. Давление в головке естественным образом падает в начале размораживания, но повышается, когда дифференциальный клапан начинает дросселировать, сохраняя при этом свой дифференциал.При использовании жидкостного дифференциального клапана, если слишком много системы находится в режиме размораживания за один раз, клапан может потерять способность поддерживать перепад давления.

ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА
Дифференциальный клапан для жидкости рассчитан на полную мощность потока жидкого хладагента при проектных условиях. В течение периодов, когда данная система находится в режиме размораживания, потребность в массовом расходе через главную жидкостную линию будет уменьшена следующими способами: любая система, все еще находящаяся в режиме охлаждения, работающая при условиях нагрузки, меньших, чем проектные условия, снизит потребность в массовый расход жидкости; требование к массовому расходу жидкого хладагента для системы в режиме оттайки будет равно нулю; и конденсированный выпускной пар из системы при размораживании поступает в коллектор жидкости и снабжает другие контуры жидким хладагентом, дополнительно снижая потребность в массовом расходе через дифференциальный клапан.Это уменьшение массового расхода через жидкостную линию (выше по потоку от коллектора жидкости) фактически делает дифференциальный клапан временно негабаритным. Если дифференциальный клапан достаточно серьезен, он может испытывать затруднения при стабильной работе, создавая неустойчивое или низкое дифференциальное давление на своем отверстии.
В летнее время легко увидеть, что имеется достаточно тепла, чтобы разморозить весь магазин. Температура разряда естественным образом возрастет с повышением температуры воздуха летом.Это дополнительное теплосодержание, которое в противном случае было бы отбраковано во внешнюю среду, теперь доступно для облегчения цикла оттаивания. Зимние условия ставят дилемму для систем, использующих размораживание газа. Для агрегатов с воздушным охлаждением более низкие температуры окружающей среды автоматически приводят к снижению давления на выходе, снижению степени сжатия и повышению эффективности компрессора.
Итак, логично, что эти системы должны быть настроены на работу с максимально низким рабочим давлением на выходе. Тем не менее, существует естественное противоречие между желанием добиться экономии энергии при более низком напоре, но при этом все еще иметь достаточное количество теплоты, доступное в парах размораживания для правильной разморозки.Существует нижний предел того, насколько далеко может быть уменьшено давление на выходе и при этом сохраняется достаточное количество тепла в парах размораживания для адекватного и своевременного цикла размораживания. Как правило, оно будет выше минимально допустимого давления на выходе во время цикла охлаждения, особенно если система не использует регенерацию тепла и использует электрические расширительные клапаны (EEV).
В то время как оттаивание газа исключает расходы на нагреватели оттаивания, управляющие реле и / или контакторы, требуемую проводку, установленную на месте, и ежемесячные расходы на электроэнергию для питания нагревателей оттаивания, это требует искусственного повышения давления в головке для обеспечения достаточного содержания тепла для выполнить цикл размораживания.
Можно утверждать, что система без контура рекуперации тепла, которая также требует повышенного давления на выходе в нижние месяцы окружающей среды для генерирования достаточного количества тепла в парах нагнетания, и использование EEV и использование электрической оттайки могут снизить давление на головку зимой даже дальше, чем требуется минимальное давление головки для надлежащего газа размораживания. Это предполагает, что компрессор спроектирован соответствующим образом. В этом случае при падении температуры окружающей среды наступит момент, когда экономия энергии при размораживании газа может быть компенсирована штрафом за энергию для требуемого повышенного давления на выходе.
Предполагая, что это требования к размеру TEV, а не требования к размораживанию газа, которые требуют контроля напора; обратное оттаивание газа не требует дополнительного расхода энергии. В отличие от трехтрубного размораживания газа, жидкость, образующаяся при размораживании в обратном потоке, фактически поступает в коллектор жидкости и может использоваться для удовлетворения требований охлаждения.
Таким образом, с энергетической точки зрения, не имеет значения, используется ли отводящий пар для нагрева окружающей среды в конденсаторе или для таяния льда в испарителе.Однако дифференциальный клапан размораживания нагнетания приведет к падению давления, что приведет к более высоким степеням сжатия и дополнительному потреблению энергии.
Было бы интересное исследование, чтобы сравнить потребление энергии данного супермаркета с использованием электрического размораживания против газа размораживания (с учетом необходимости поддержания минимального давления головки для адекватной разморозки) — возможно, в качестве предмета будущей статьи.
Дейв Демма получил степень в области холодильной техники и работал техником по холодильной технике подмастерьем, прежде чем перейти в производственный сектор, где он регулярно обучает подрядчиков и инженерные группы.С ним можно связаться по адресу [email protected]. Соавтор Боб Шиндлер — региональный менеджер по продажам в KeepRite Refrigeration.

,

Дефростер не работает Инспекция Сервис & Стоимость

Система оттаивания автомобиля является абсолютной необходимостью для безопасного вождения в холодные зимние месяцы. Вождение с матовым ветровым стеклом или запотевшим задним стеклом без возможности его очистки может привести к ограниченной видимости и опасным условиям вождения.

Существует множество вещей, которые могут пойти не так с системой размораживания, начиная от заблокированных вентиляционных отверстий и заканчивая неисправным сердечником нагревателя.

Как работает эта система:

Передний дефростер

Передний дефростер использует тот же двигатель вентилятора, систему вентиляции и вентиляции, что и система отопления и кондиционирования воздуха.Воздух проходит через сердечник нагревателя, а затем добавляется сухой воздух, прошедший через испаритель кондиционера, чтобы помочь удалить влагу с лобового стекла. Весь этот воздух направляется через вентиляционные отверстия в верхней части приборной панели. Горячий воздух удаляет любой снег или лед, в то время как сухой воздух помогает устранить влажность и туман.

Задний дефростер

На большинстве автомобилей заднее стекло имеет крошечные линии, которые проходят через электрические провода.Эти провода нагреваются при прохождении через них тока. Тепло вытесняет конденсат на окне. Эти провода производят очень низкий коэффициент нагрева, поэтому никто не может обжечься, если коснется окна.

Распространенные причины для этого:

Передний дефростер

  • Застревание кнопок : В некоторых случаях застревает кнопка или ручка управления отоплением. Перемещение их назад и вперед до тех пор, пока они не переместятся в положение размораживателя, может решить эту проблему.

  • Заблокирован впуск свежего воздуха : Впуск свежего воздуха находится у основания ветрового стекла. Он втягивает свежий воздух, который помогает функции антиобледенителя. Если листья или другой мусор блокируют воздухозаборник, это повлияет на антиобледенитель.

  • Проблемы с вентиляцией : Если вентиляционные отверстия на приборной панели забиты, это предотвратит попадание воздуха на лобовое стекло. Быстрая очистка вентиляционных отверстий может решить проблему, если не засорение может быть глубже в системе и требует профессионала.

  • Low Anti-Freeze : Сердечник нагревателя зависит от горячего антифриза, проходящего через него, для обогрева салона автомобиля. Если в автомобиле недостаточно антифриза, это может повлиять на системы обогрева и оттаивания. Антифриз следует регулярно проверять и заменять.

  • Неисправный термостат : термостат в автомобиле работает как запорный клапан между радиатором и двигателем. Он остается закрытым, когда автомобиль впервые начинает нагреваться.Как только двигатель нагрелся, термостат открывается для циркуляции антифриза, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Если термостат открыт, двигатель не прогревается, поэтому у антиобледенителя не будет теплого воздуха, необходимого для правильной работы.

  • Bad Heater Core : Ядро нагревателя — это, в основном, мини-радиатор, расположенный за приборной панелью. Это сердце системы отопления и важно для системы размораживания. Существует ряд факторов, которые могут привести к поломке нагревательного стержня, он может засориться из-за загрязнения антифриза, шланги могут ослабнуть или сломаться, а регулирующие клапаны могут застрять.Плохая сердцевина нагревателя не приведет к нагреву, что означает, что дефростер не работает.

  • Bad Blower : Система обогрева и оттаивания опирается на электродвигатель вентилятора для подачи горячего воздуха в салон автомобиля и через вентиляционные отверстия дефростера. Если двигатель вентилятора работает неправильно, антиобледенитель не будет работать. Проблемы могут варьироваться от перегоревшего предохранителя до неисправного регулятора скорости вентилятора. Сам двигатель вентилятора также может выйти из строя и нуждается в замене.

Задний дефростер

  • Сломанная решетка : Наиболее распространенная проблема с задним антиобледенителем — это физическое повреждение отопительной решетки, проходящей через заднее стекло.Повреждение может быть вызвано объектами, протирающими стекло, которые могут сломать некоторые из проводов сетки. Если сетка повреждена, она размыкает цепь. Дефростер не будет работать с момента перерыва вперед.

  • Сломанные выступы : На боковых сторонах заднего антиобледенителя имеются язычки, которые соединяют антиобледенитель с окном и цепью. Одна из этих вкладок действует как положительная, а другая — как основа. Если один из них отключится или выйдет из строя, антиобледенитель больше не будет работать.

  • Old Age : по мере старения антиобледенителей они могут терять свою проводимость, что снижает их способность проводить электрический ток. Повторная очистка, солнце и объекты, протирающие решетку, в конечном итоге изнашивают решетку и в какой-то момент могут ее сломать, что приведет к отключению антиобледенителя.

  • Окрашивание окон Поврежденные линии дефростера : Когда применяется тонирование окна, оно вступает в контакт с решеткой антиобледенителя и может приклеиваться к нагревательным элементам.Возможно, что линии размораживания могут быть повреждены во время установки или удаления оттенка окна.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом приедет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неполадки системы обогрева , а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Насколько важна эта услуга?

Лобовое или заднее стекло, полностью или частично размороженное, может серьезно повлиять на видимость, что может привести к очень опасной ситуации вождения.Любые проблемы с системой оттаивания должны быть немедленно устранены.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *